Чип тюнинг Нива 21214М, 2131М и Урбан
Чип тюнинг Нива 21214М, 2131М и Урбан
Откатаны и проверенны в работе прошивки для Нивы 21214М, 2131М (Е3 и Е4) с электронной педалью газа.
C 2012 гв на автомобили Нива начали устанавливать эл. педаль газа в паре с ЭБУ Bosch 17.9.xxx
За последние 6 лет, нормы токсичности подняли c E3 до Е5. Благодаря эл. педали газа и гибкому алгоритму работы эбу, автомобиль Нива был придушен производителем, в угоду мнимой экологии, три раза.
Я работаю с данным софтом и ЭБУ на инженерном уровне.
Возможны любые варианты и версии калибровки под заказ.
Из готовых решений предлагается несколько вариантов чип тюнинга Нивы:
- Динамик, эконом, город, трасса.
- Бездорожье, спорт и туризм.
- Под бензин с ОЧ 92 и (или) 95.
- Под нормы Евро 4 или Евро5
- Под нормы Евро2 или Евро3.
- От одного до трех режимов одновременно на выбор.
Возможна замена ПО без изменения идентификаторов, для сохранения заводской гарантии.
Рекомендуемое универсальное однорежимное ПО (город трасса)
- улучшена динамика разгона
- улучшена реакция Е-газ на пожелания водителя
- подхват с более низких оборотов, увеличен крутящий момент во всем диапазоне.
- организован режим раздельного включения вентиляторов
- снижен расход топлива в режимах малых и частичных нагрузок
- отсутствует проблема в виде «подергивания», при езде с непрогретым мотором
- изменены характеристики топливоподачи для оптимизации работы мотора во всех режимах
- возможность использования бензина с ОЧ 92 и 95
- исполнение в евро5, евро4, евро3 и евро2 на выбор (возможность физического удаления дк2)
Двухрежимное ПО (город-трасса+внедорожье)
переключение режимов дополнительно установленным выключателем по каналу ДК2 (можно прямо во время движения).
Первый режим — почти то же, что выше.
чуть поспокойнее чем в однорежимке, при этом экономичнее по расходу топлива.
Второй режим — адаптирован для езды в условиях внедорожья
- два вентилятора включаются вместе на более раннюю температуру
- увеличены холостые обороты для лучшего охлаждения и повышения давления в масляной системе
- значительно увеличена тяга на низах
- оптимизирована реакция системы на педаль газа для езды на малом и среднем газе
- отключено управление по датчику кислорода
- отключен контроль пропусков воспламенения
- оптимизирована работа системы зажигания во всех режимах
- оптимизирована топливоподача во всех режимах для работы с высокими нагрузками
Расход топлива в режиме внедорожья будет выше чем на стандарте.
Двух режимное ПО в варианте евро2-евро0.
Все прошивки и калибровки являются авторскими.
Все прошивки лично опробованы и откатаны на собственной Ниве 2131, в том числе в условиях соревнований, а так же на машинах друзей, с внесением доработок и изменений по каждому замечанию.
Выполняю индивидуальный чип тюнинг для автомобилей марки ВАЗ Нива от сегодняшнего дня, а так же предыдущих поколений, с поддержкой до 2005 года.
Стоимость индивидуального чип тюнинга Нива зависит от установленного ЭБУ.
Возможно коррекция калибровок под ваши конкретные пожелания (оплачивается отдельно).
Гарантия на все ПО. В случае если не понравиться, возвращаю то, что было и деньги.
Запишитесь на профессиональную диагностику и чип тюнинг любого автомобиля ВАЗ, по телефону в разделе контакты.
Делаем грамотный чип-тюнинг двигателя на Шевроле Нива
Наверное каждый владелец Chevrolet Niva рано или поздно задумывался о тюнинге двигателя для своего железного любимца, ведь стремление к качественным изменениям заложено в нас с молоком матери.
Одним из таких способов доработки двигателя Шевроле Нива является чип-тюнинг. Данный способ привлекает минимальными финансовыми затратами, благодаря чему довольно быстро завоевал сердца «шнивоводов» на всей территории СНГ.
Суть чип-тюнинга двигателя Шевроле Нива
Важно понимать, что ЭБУ (электронный блок управления) Шевроле Нива отвечающие за работу двигателя настроен на оптимальный режим, но с определенным ограничениями, которые установил завод производитель. Сделано это для того чтобы обезопасить двигатель от излишней нагрузки на детали и тем самым увеличить его ресурс.Потеря мощности за счет ограничений производителя может составлять 5-10%.
Задача чип-тюнинга извлечь недостающую производительность которая заложена в двигателе Шевроле Нива за счет корректировки программного обеспечения ЭБУ.
Весь процесс чип-тюнинга Шеви Нива делится на следующие этапы:
- считываются нужные данные из контроллера ЭБУ ;
- осуществляется необходимая корректировка;
- обновленные данные записываются на контроллер.
В результате такой коррекции происходит:
- увеличение суммарной мощности и динамики двигателя,
- экономия топлива,
- автомобиль двигается более плавно, без рывков.
Процедура перепрограммирования ЭБУ выполнять довольно быстро ,достаточно нескольких часов, при этом не требует механического вмешательства.
Плюсы и минусы чип-тюнинга
К главным достоинствам чип-тюнинга на автомобиле Шеви Нива относят:
- значительное увеличение мощности двигателя: для турбированных силовых установок — до 35%, движки без турбонаддува — до 7%;
- быстрое проведения всех операций, если будет приглашён опытный специалист;
- значительный прирост динамики разгона;
- прошивка убирает ограничения максимальной скорости, которые установил производитель;
- можно перенастроить двигатель с одного вида топлива на другой — с АИ-95 на АИ-92;
- заводские настройки, при необходимости, можно вернуть в любой момент.
К негативным моментам чип-тюнинга можно отнести:
- высокую стоимость услуг специалиста;
- возможный выход из строя ЭБУ;
- агрессивная прошивка увеличения мощности движка на Шевроле, часто приводит к уменьшению назначенного ресурса на 5%, а расход топлива увеличивается;
- возможное возникновения различных ошибок в системе.
Специалисты по-разному относятся к чип-тюнингу двигателя: некоторые считают, что такая процедура пойдёт на пользу и из Chevrolet Niva можно выжать максиму, без вреда для всей «начинки», другие — уверяют, что любые изменения параметров существенно влияет на работоспособность Шеви Нива, уменьшая ресурс автомобиля.
Двигатель Шевроле Нивы можно подвергнуть чип-тюнингу только после проведения серьёзного анализа его функциональных возможностей, такой метод является отличной альтернативой механическим доработкам.
Среди «самоделкиных» из гаражного кооператива бытует мнение, что ЭБУ полноприводного автомобиля не надо прошивать, потому что они склонны к самообучению. Такое утверждение справедливо к ЭБУ марки Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+, если же стоит блок типа Январь 7.2, то все настройки постоянного запоминающего устройства можно уверенно изменять при перепрошивке.
Увеличение мощности составляет до 10%, когда чип-тюнинг двигателя на Шевроле Нива делается специалистом — вполне впечатляющий результат. Только необходимо исключить все негативные последствия, которые могут возникнуть при этом.
Как делается прошивка на Шевроле Нива поэтапно можно посмотреть по этой ссылке:
Чип-тюнинг и прошивка ВАЗ 21214 Нива в Петербурге
Чип-тюнинг и прошивка ВАЗ 21214 Нива
Коррекция пробега одометра панели приборов ВАЗ 21214 Нива
цена 2500 руб
Руководства по ремонту для автомобилей ВАЗ 21213 Нива
История ВАЗ-21213
«Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости выпускался с 1977 года. Его кардинальные отличия от существующих в то время вездеходов — это несущий кузов и постоянно включенный привод всех колес (у внедорожников до «Нивы» такой был только у «Рейндж Ровера») с межосевым блокируемы дифференциалом.
Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.
«Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости выпускался с 1977 года. Его кардинальные отличия от существующих в то время вездеходов — это несущий кузов и постоянно включенный привод всех колес (у внедорожников до «Нивы» такой был только у «Рейндж Ровера») с межосевым блокируемы дифференциалом.
Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.
Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела. В 1994 году 2121 была заменена модернизированной машиной 21213. Эти модели визуально отличаются друг от друга только исполнением задней части: иное расположение задних фонарей, снаружи появились видимые петли задней двери, порог опустился до уровня бампера, иная организация подсветки номера и наличие заднего стеклоочистителя, хотя стоит отметить, что и последние экземпляры ВАЗ 2121 тоже оснащались задним стеклоочистителем. Временно выпускалась переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. Позже появились модификации 21214 (отличается моновпрыском вместо карбюратора) и 21215 (с дизелем «Пежо» 1,9 литра).
ВАЗ 21211. Уникальная модификация Нивы ВАЗ 2121 с двигателем от ВАЗ 21011. Начала выпускаться в 1978 году.
ВАЗ 21212. Модификация Нивы ВАЗ 2121 с правым рулем. Изготавливалась очень небольшими партиями для Англии, чтобы составить конкуренцию тамошним Роверам.
ВАЗ 21214. Модификация Нивы ВАЗ 21213 с двигателем ВАЗ 21214, об’емом 1,7 литра, оснащенным центральным впрыском топлива.
ВАЗ 21215. Это ВАЗ 21213 с дизельным двигателем Пежо. Делалась на экспорт, поэтому в штатную сборку входит еще обвеска спойлерами, бамперами, дисками, накладками и т.п.
ВАЗ 212180. Удлиненная на 300 миллиметров версия конвейерной «Нивы». Рост произошел за счет увеличенных размеров дверей и, соответственно, дверных проемов. В связи с этим на дверях установлены «восьмерочные» петли. Увеличенный салон позволил установить трехместное заднее сиденье, слегка выдвинув его вперед из тесноты колесных арок. Благодаря этому и багажник здесь заметно больше, чем у ВАЗ 21213. Крыша в задней части кузова благодаря пластиковой «нахлобучке» приподнята, что позволяет задним пассажирам чувствовать себя более вольготно.
В стандартное оборудование входит автоматическая система пожаротушения, установленная в моторном отсеке. Колеса на этой модели изначально устанавливают легкосплавные от тольяттинской фирмы «Слик» с покрышками «Nokia HRC». Они больше обычных стандартных, поэтому запаска переселилась на заднюю дверь, хотя крепиться к заднему бамперу. Это здорово снизило обзорность, особенно с зеркалами заднего вида от классики.В качестве дополнительного предлагаются гидроусилитель руля, кондиционер, пластиковый кенгурятник перед решеткой радиатора.Салон — стандартный, от 21213, но заднее сидение от ВАЗ 2107. На некоторую часть автомобилей установлена французская рулевая колонка, на которую можно установить гидроусилитель руля.
Выпускает такие машины дочернее вазовское предприятие ОАО Производство Специальных Автомобилей БРОНТО, которое использует вин-код «X7G».
ВАЗ 212182. Вопросы бронирования «Нивы» были отработаны на первых подобных машинах, имеющих приставку «Б», созданных еще из ВАЗ 2121. Такие сегодня уже не выпускаются.
Бронированный вариант ВАЗ 21218, в первую очередь предназначен для обслуживания банков и инкассаторов. Броня и специальные многослойные стекла способны защитить водителя и пассажиров машины от пуль автомата Калашникова калибра 5,45 и 7,62 мм. Толщина стального листа — 4,5 мм, а специального пуленепробиваемого стекла — 28 мм.У боковых дверей усиленные петли, дополнительные запоры и бойницы для ведения ответной стрельбы.
В обязательный комплект поставки входят: автоматическая система пожаротушения, установленная в моторном отсеке; взрывопожаробезопасный топливный бак; дополнительная аккумуляторная батарея; кондиционер; дистанционный привод замка правой двери с места водителя.
В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т.п. Он тяжелее, чем ВАЗ 21218 на 430 кг, соответственно пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и специальные амортизаторы.
ВАЗ 212183. Пляжный внедорожник с кузовом типа «Ландо» или «Ландоле» (кузов с открывающейся крышей над задним сиденьем) создан на базе ВАЗ 21218. Отсутствие у машины части крыши и дверей заставило усилить кузов оригинальной «обвязкой» из труб, на которые в случае необходимости можно натянуть легкий тент или присоединить кронштейны для перевозки водных лыж, серфа, лодки и прочей пляжной утвари. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях и открывает доступ в багажник. Запаска «приторочена» сзади на откидном кронштейне. Сиденья обтянуты кожзаменителем, а на полу вместо ковров — мягкий линолеум. Своеобразный шарм машине придает оригинальный пластиковый «обвес» и двухцветная окраска.
Такие пляжные автомобили БРОНТО изготавливает только на заказ.
ВАЗ 21219. Преходная модификация Нивы ВАЗ 2121 с двигателем от ВАЗ 21213 (1,7 литра). Салон, подвеска, бачек омывателя заднего стекла остались от ВАЗ 2121.
ВАЗ 2129. Модель изготавлеваемая на ОПП ВАЗа из стандартной 213 модели путем удлиннения кузова автомобиля за счет вставки. Другой вариант «длиннобазной» легковой Нивы. Основное отличие от модели ВАЗ 2131 заключается в наличии всего лишь 3-х дверей, вместо пяти. Все остальное практически аналогично.
ВАЗ 2129 «Утилитер». Модель изготавлеваемая на ОПП ВАЗа. Отличается от ВАЗ 2129 только отсутствием заднего сидения вообще, и зарешечеными изнутри задними боковыми окнами. Машина преследует чисто утилитарную цель — возить много груза.
ВАЗ 2130. Вроде как это модель, практически полная копия ВАЗ 2129, но с другим салоном. По слухам, впоследствии она изменила индекс на ВАЗ 2129-01.
ВАЗ 2329. Модель изготавлеваемая на ОПП ВАЗа. Это первый полноценный грузовой пикап на базе Нивы, причем позволяющий вместить 4-х человек, правда без особого комфорта. Автомобиль имеет стандартную длинную базу (2700 мм) и увеличенный на 300 мм задний свес. Его грузопод’емность — 650 кг. Вся механическая часть — стандартная, от автомобиля ВАЗ 2129, но теперь там два бензобака, общей емкостью 84 литра. Двигатель ВАЗ 21213, предусмотрена установка двигателя ВАЗ 2130. Заднее сиденье — оригинальное, позволяющее в сложенном состоянии образовать ровную площадку.
Нива «БИЗОН». Автомобиль сделанный на основе длиннобазной Нивы. Двухместный бортовой грузовичок с деревянным кузовом. Задняя подвеска сделана на базе Волги (с рессорами вместо пружин), задний мост от УАЗа. Двигатель ВАЗ 21213.
ВАЗ 2131. Пятидверная «Нива», производство которой было налажено в Опытно-Промышленном Производстве НТЦ ВАЗа в 1995 году.путем удлиннения кузова автомобиля за счет вставки.
Отличается от конвейерной 21213 увеличенной на 500 миллиметров колесной базой и такой же длиной. Эти изменения позволили комфортно разместить в машине 5 человек и просторный багажник, близкий по своему объему к «десятому». Hасстояние между сиденьями eвеличено на целых 125 мм.
К сожалению, из-за того, что машина получилось тяжелой, прицеп ей противопоказан.Установлен новый бензобак емкостью в 70 литров. Комплектуется французским рулевым механизмом конструкции «винт-шариковая гайка» с увеличенным передаточным числом, в результате чего руль у этой модели даже легче, чем у ВАЗ 21213. Из-за удлиннения кузова увеличился минимальный радиус поворота.
Позже, с освоением в ОПП производства двигателей 1,8 литра, появилась модификация «пятидверки» с таким мотором. Ее можно отличить по индексу 21312.
Из — за характерной внешности и любви изготовителей к зеленому цвету, в народе получила прозвище — крокодил.
ВАЗ 2131 СП. Машина создана на базе длинной пятидверной «Нивы» ВАЗ 2131. От нее отличается увеличенным на 300 миллиметров задним свесом и высокой крышей. Благодаря увеличившемуся багажнику, появилась возможность установить в нем два откидных сиденья. В итоге пятидверка стала семиместной.
Если ВАЗ 2131М существует пока в виде опытных образцов, ее вариант в исполнении «скорая помощь» уже вовсю тиражируется. Такие машины уже проходят эксплуатационные испытания в вазовской медсанчасти.
— Устройство автомобиля
— Рекомендации по эксплуатации
— Неисправности в пути
— Двигатель
— Трансмиссия
— Ходовая часть
— Рулевое управление
— Тормозная система
— Электрооборудование
— Кузов
— Уход за автомобилем
— Приложения
Скачать руководство
Скачать торрент на руководство
Блок управления двигателем
Перепрошивка на Евро-2 (или лечение первой «поломки»)
Сын спрашивает отца-программиста:
— Папа, а почему солнце встает на востоке, а заходит на западе?
— А ты проверял?
— Да…
— И каждый день работает?
— Да…
— Тогда ничего не трогай!
По роду своей деятельности я скептически смотрю на попытки перепрошивки ЭБУ автомобиля.
Да, я понимаю, что зачастую производитель закладывает туда что-то усредненное, но вполне годное для массового потребителя (коими по факту мы все и являемся) и повседневной эксплуатации.
Так же я прекрасно понимаю, что двигатели одной модели все немного разные и заводское ПО по идее это учитывает.
Именно поэтому многие тюнеры терпят неудачу: отладив свою прошивку на одном-двух модельных двигателях, на других получают отвратительный результат.
А отсюда и мнение в народе, что перепрошивка — это пустая трата денег.
Во многом я согласен с такой точкой зрения, но лет 6 тому назад у меня был положительный опыт.
Тогда в мою Опель Омегу мы залили прошивку от полицейской версии. Хочу заметить, что это была заводская версия ПО для моего типа мотора!
И машина тогда кардинально изменилась в лучшую сторону, хотя двигатель был атмосферный и без всяких примочек в виде ваносов и тд.
Но, вернемся в день сегодняшний.
Пару недель тому назад я начал замечать, что Шнива на холодную начала вести себя мягко говоря неадекватно.
Сначала я подумал, что я сильно придираюсь — ВАЗ же все-таки. Но, достав из закрамов короткую 3д-шку, я понял, что все же с черной что-то не так.
Написал здесь пост, задал вопрос на форуме Шниваводов, помучал Виктора Glu-Niva777 вопросами, сделал кучу скриншотов, проверил впуск на подсос воздуха (ничего не нашел), подкинул свежие свечи…
И даже с Серегой Error303 померили компрессию, которая оказалась в норме!
Но проблема-то есть и сама рассасываться не пожелала. Поиск по форумам и совет Виктора сводились к одному — надо уходить от стоковой прошивки Евро-4 в сторону Евро-2.
Логика в этом действии есть, так как двигатель 2123, он же 21214, он же 21213, создавались еще под нормы Евро-0, и загонять их в нынешние строгие экологические стандарты — извращение.
В общем, решено было попробовать перепрошиться у Виктора, тем более, что отзывов полно положительных, да и производитель обещает манибэк если результат процедуры не понравится.
Само действо заняло не более 15-20 минут, но зато результат почувствовался сразу!
Мои наблюдения за 3 дня:
1. Машину на холодную перестало адски колбасить (было ощущение, что троила). Это основное что мне не давало покоя.
2. Двигатель на горячую работает ровнее и приятнее. Нет противной вибрации.
3. Температура двигателя теперь держится около 80 градусов, а не 90 как было раньше (это по приборке, елмкой еще не смотрел).
Мое мнение, что ранее смесь был чересчур бедной и поэтому двигатель и грелся быстрее и работал на более высокой температуре.
4. Появилась тяга на низах. Конечно, это все условно, но раньше ее не было.
5. Где-то около 3000 оборотов появился небольшой подхват. Как на трехдверке (она с завода Евро-2 с таким же ЭБУ).
6. Исчез стук в трансмиссии при переключении передач.
7. Обороты холостого хода чуть-чуть приподнялись.
Про расход не скажу — я до сих пор не понимаю сколько она жрет, хоть и проехал на ней уже более 1000 км. Нет, я пытаюсь рассчитать его, но чеки и даты заправок я забываю/теряю.
Хотя, примерно выходит, что расход держится в пределах 10-15 литров 92-го бензина.
Но, хватит о положительном! Есть и отрицательный момент!
Тяга на низах обернулась неприятной особенностью штатного сцепления — после прогрева машина начинает трогаться с рывками на первой передаче. В общем, светит на майские замена сцепления =)
Добуксовались, допрошивались )))
Кто не понял: к прошивке Виктора эта «фишка» отношения не имеет. Просто когда двигатель работал с Евро-4 это не было заметно.
Бонусом, мне дали скидку, пожелали не ломаться и подтвердили мои подозрения, что гидронатяжитель плохо справляется со своими обязанностями.
Странно, но на короткой Ниве стоит такой же заводской и пробежал он уже овер 100 ткм. Вот так…
И еще раз спасибо команде сервиса Niva777 за разрешение моей проблемы =)
Чип тюнинг нива 4х4
Почти с самого момента покупки машины хотел прошиться. Ну не нравится мне этот е-газ и прочее сопутствующее) При нажатии на педаль газа иногда было ощущение, будто за зад что-то держит) А я привык к резкости карбюраторных моторов.
В общем, доехал, прошился. Ездил сюда. Вроде как официальный представитель Паулюса в Рязани. Отзывы в интернете о прошивках от Паулюса весьма неплохи, так почему бы и нет.
Знакомые прошивались в том же месте, негативных отзывов не было. Если не понравится эффект — в течение двух недель вернет деньги (с заливкой заводской прошивки обратно) или поменяет прошивку на другой вариант. По ходу работы даст полезные советы.
При прошивке возникла проблема — не было соединения с мозгами. Виноват был штатный иммо — от него отходил разъем. Еще я был уверен, что у меня уникальная нива с мозгами М74 — так их определял бортовик мультитроникс и только так он показывал нормальные данные. Оказалось нет, все нормально, как у всех, Бош 17.9.7.
Эффект вроде как есть (не пойму вот только, это самовнушение или нет). Мотор стал быстрее раскручиваться, выросла тяга на низах (теперь если после первой сразу включить 5 передачу и отпустить газ, машина не только не глохнет, но еще и начинает весьма бодро разгоняться до 1000 оборотов). По трассе теперь не надо прыгать между 4-5 передачами. Прекрасно едет на 5 от 60 до 110 км/ч. Максималка так и осталась чуть больше 120, да она и не нужна, я больше 90 редко езжу. Реакция на педальку вроде как стала поострее, но не сильно заметно.
Вроде все так. Но вдруг это таки самовнушение (бывает такое, что прошивка не катит для конкретного мотора)?
Рег.: 08.12.2007
Сообщений: 78
Откуда: краснодар
Возраст: 40
Авто: 21214 М. 2014г.
Рег.: 21.06.2009
Сообщений: 27
Откуда: Украина, г.Киев
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 2006
Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 20
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: 21214, 2009г.
21214 09год Евро -3
прошивка b120er18
1) стоит ли менять на b120er19 ?
2) где в нерезиновой можно перепрошить?
3) где взять прошивку?
4) станет евро-2, т.е. из глушако что то можно удалить?
и датчик какойто тоже заглушить.
to модераторы.
поиском не нашол ни про евро -3
ни про b120er18 — создайте отдельную ветку.
Рег.: 19.08.2009
Сообщений: 31
Откуда: Ивашкино
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21214
Рег.: 17.10.2009
Сообщений: 1
Откуда: СПб
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214
Рег.: 25.10.2009
Сообщений: 5
Откуда: Алексин
Возраст: 28
Авто: Нива 21214, 2003г.в
Рег.: 25.05.2008
Тем / Сообщений: 2 / 733
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 49
Авто: 21214 Январь 5.1-41 Евро2 ГБО Marini 2-е поколение (чип-тюнинг)
one.we11
Ежели бы ты обратил внимание на название темы, то не стал бы задавать этот вопрос.
На будующее: любой, подчёркиваю ЛЮБОЙ тюнинг должен быть осмысленным, т.е. необходимо иметь хотя бы представление какие именно процессы ты хочешь изменить внося програмные или механические изменения, иначе (в лучшем для тебя случае) ты ушатешь технику, в худшем — убъёшься и людей покалечишь.
Рег.: 25.10.2009
Сообщений: 5
Откуда: Алексин
Возраст: 28
Авто: Нива 21214, 2003г.в
Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 41
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.
Вот решил тоже написать что знаю. Нива 21214 2007г.в. ЕВРО-2 котроллер БОШ7.9.7 прошивка B120ER16. Как и у всех тупила около 2500об/мин. Хотел убить датчик кислорада в трубе, но знакомый сервисмен сказал что БОШ без него неработает, и что БОШ это вообще самый тупой контроллёр. Советовал заменить, но небыло средств.
Езжу на халявном Н-80 бензине, поставил К-151 на штамповках, с ГП 3,9 машинка стала тупить. Вначале подумывал заменить ГП на копеешные но потом котроллер сгорел от воды.
И вот мне знакомый поставил Январь 7.2 что-то там ещё, перепрошил его под 1,8литровый мотор (правда незнаю что за прошивка), отключил датчик кислорода в глушителе.
Я просто щастлив стал — никаких провалов, на всех режимах мотор работает ровно и главное мощи прибавилось так что меня теперь и свои ГП3,9 устраивают с 31ми калесами. Так же езжу на 80-м бензине. Правда расход топлива тоже возрос, в городе средний расход 15-16л/100км получается, на трассе 13-14л/100км при 90км/ч. Правда у меня стиль езды агрессивный, если спокойно ездить то расход будет меньше. Теперь я уверен что БОШ это гавно.
спустя семь дней:
P.S. Внезапно выпал снег гололёд а переобутся неуспел, целый день катался по городу осторожничая и небалуясь газом — средний расход в движении составил всего 11,4л/100км
Рег.: 22.02.2009
Сообщений: 86
Откуда: МО, г.Лобня.
Возраст: 51
Авто: Крок инж., цунами, 2008г.в., БК, СВ, Я7.2, сц.ШН, шноркель, АТ 29″, ГП 4,3, Плаза, гражданский лифтик.
Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 9
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 31
Авто: 21214 2002г.
Привет нивоводам!
Моя проблема с прошивкой:Перепрошил и уже год мучаюсь-иногда бывают ситуации где надо резко тронуться но при нажатии педали газа почти в пол машина резко торогается и почти сразу зависает на 2-3 секунды и после машина даёт сильный толчок на всю её мощность,как будто в эти 2-3 секунды отбрасывается газ только не мной а программой,так же на 2 и 3 передачах.
Добавлено спустя 12 минут 31 секунду:
Хочу перепрошить програмку т.е.Чип-тюнинг.(проблему описал выше)
Вот вопросики : (просьба отвечать по порядку)
1.У кого была какая програмка и на что перешивали.
2.Какие положительные эмоции после перепрошивки и какие отрицательные(тобеж что плохого и хорошего)
3.Где перепрошивали (Город,улица,мастер).
4.Сколько лет или месяцев на этом чипе уже прокатались.
И ещё вопрос к опытным:
Хочу сам попробывать перепрошивать программы на своей ниве что бы узнать какая прошивка мне больше подходит:
1 Вопрос: Если часто делать перепрошивку-это неприведёт к поломке ЭСУД,будет ли что нибудь портиться?
2.Вопрос: Какие нужны преспособления чтобы перепрошивать самому?
3.Вопрос: Какая программа делает перепрошивку?
4.Вопрос: С какими трудностями может столкнуться новичок в этом деле?
Рег.: 30.11.2009
Сообщений: 29
Откуда: г.Новошахтинск 61RUS
Возраст: 46
Авто: 21214M,яшма,2009г.в.
Если Вы заинтересовались чип-тюнингом «Нивы», то для начала задумайтесь: «А оно вам надо?» Ведь этот автомобиль изначально не предназначен для динамичных разгонов, суетной городской езды и больших скоростей.
Ниже небольшая заметка из журнала, которая носит больше рекламный характер, чем познавательный. Впрочем каждый автовладелец принимает решение сам.
«Нива», или как её теперь называют Lada 4×4, — это самая удачная и поистине легендарная модель нашего автопрома. Простая, надёжная, полноприводная проедет там, где и пешком пройти страшно. Здесь нареканий быть не может. Однако многие автовладельцы жалуются на некоторую медлительность «нивовского» движка и совсем «нединамичную» динамику.
Что ж, машина и, правда, не спринтерская, а последние модели в комплектации с кондиционером по-честному и вовсе еле передвигаются! Нет, эту славную страницу нашей автоистории надо дописать со счастливым концом, а, значит, нужно поработать с двигателем. Тем более что инжекторные «Нивы» дают прекрасные результаты после тюнинга двигателя.
Для более полной реализации потенциала мотора «Нивы» необходим профессиональный чип-тюнинг. Сегодня его делают для обоих «нивовских» внедорожника в комплектации с кондиционером — Нива 21214 и Chevrolet Niva объемом двигателя 1,7 л мощностью 81 и 80 л.с. и крутящим моментом 128 и 127 Нм соответственно.
В результате перепрограммирования блока ЭБУ двигателя «Нивы» происходит прирост мощности и крутящего момента минимум на 10%. Улучшаются все показатели: возрастает мощность, улучшаются параметры эластичности (разгон на высших передачах). Двигатель работает ровнее и мягче, столь мучающая работа кондиционера превращается в беспроблемное соединение. Исчезают провалы при трогании с места, а «нивовский рев», если он присутствует, переходит в ровный и солидный звук. Ощущения от городской езды:
скорости включаются быстрее, машина становится резвее и «классика» теперь легко обгоняется. Устраняется пауза при наборе оборотов, что очень важно при обгонах на средних и больших скоростях. Резюме: установки стали заметно лучше, мощнее, как в пробках, так и на трассе. Совершенно другая динамика.
Также из-за исключения из процесса управления двигателем некоторых датчиков упрощается вся система управления в целом, что немаловажно при эксплуатации автомобиля в российских условиях. При сохранении стиля езды в большинстве случаев отмечается снижение расхода топлива на 1.5л/100 км.
Профессиональный чип-тюнинг двигателей «Нивы», делают в различных, специализирующихся на этом компаниях.
Видео
Прошивка на Ниву под январь 5.1
- Сканирование QR-kod
- 16Люди успешно перешли
- Мне сказали 3520 раз
- Я сказал 709 раз
Для просмотра нужна авторизация!
Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.
Комментарий
Рейтинг
Поблагодарили 2 | Опыт +5 | Репутация +20 | Свернуть Инфо |
---|---|---|---|
markus90 | + 5 | Спасибо | |
auto-mat | + 20 | Лучший |
Сказали спасибо
Последние посетители
Домкрат
Скрепка
Закрыть тему
Рупор
Маркер
Захватить диван
Топинатор
Просмотр анонима
- Мне сказали 923 раз
- Я сказал 311 раз
Комментарий
Сказали спасибо
- Мне сказали 472 раз
- Я сказал 362 раз
Комментарий
- Мне сказали 472 раз
- Я сказал 362 раз
16-2-2018 18:18 Добавить
64 KB, Скачиваний: 25
- Мне сказали 3520 раз
- Я сказал 709 раз
Вот что стояло и на чем глохла с раскачкой оборотов на ХХ, она тоже на Т71 запилина
16-2-2018 18:21 Добавить
23.27 KB, Скачиваний: 12
- Мне сказали 175 раз
- Я сказал 184 раз
Нивка папалась с январиком 5.1.71
на холодную заливает
пробывал прошивку Валентина. гуляют обороты и глохнет иногда
вот что былолог сканматика с Валентиновской прошивкой
30-11-2018 19:05 Добавить
64 KB, Скачиваний: 12
30-11-2018 19:07 Добавить
8.92 KB, Скачиваний: 24
Комментарий
- Мне сказали 45 раз
- Я сказал 107 раз
Отредактировано: Gera00555 в 7-8-2021 11:45
Если кому пригодится, настраивал под 116 ДМРВ и под ЭБУ 5.1.1 2111 8v-71
Пожалуйста, зарегистрируйтесь в качестве участника перед загрузкой
Уже зарегистрированный участник,пожалуйста, войдите в систему и скачайте
Пожалуйста, зарегистрируйтесь в качестве участника перед загрузкой
Уже зарегистрированный участник,пожалуйста, войдите в систему и скачайте
OpenECU — Блог автомобильной электроники
ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ
Прямой эфир
- Комментарии
- Публикации
- Комментарии
- Комментарии
- Публикации
info 19 апреля 2021, 08:57
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 2 апреля 2021, 22:04
info 15 марта 2021, 12:11
info 15 марта 2021, 11:35
info 28 декабря 2020, 17:48
info 28 ноября 2020, 19:35
info 25 октября 2020, 10:57
info 16 октября 2020, 12:04
info 8 октября 2020, 13:20
info 1 октября 2020, 14:25
info 17 сентября 2020, 17:30
info 15 сентября 2020, 15:39
info 10 сентября 2020, 18:54
info 3 сентября 2020, 16:01
info 20 августа 2020, 14:08
info 13 августа 2020, 15:04
- Все теги
- моторстейт 115
- чип тюнинг 88
- прошивка эбу 61
- распаковка 56
- видео распаковка 52
- чип тюнинг двигателя 50
- чип тюнинг своими руками 34
- Вася диагност 32
- диагностика авто 30
- тюнинг двигателя 27
- ELM327 27
- программа 26
- настройка систем управления 25
- настройка регуляторов систем управления 25
- настройка систем автоматического управления 25
- програмно апаратний комплекс 25
- автоматизация настройки систем управления 25
- j5 on line tuner 23
- j5 on line tuner взломаный 22
- чип тюнинг Subaru 22
- motorstate 21
- Тюнинг авто 21
- vcds 21
- двигатель тюнинг 20
- vag 409.1 19
- vcds rus 18
- выкидной ключ 17
- чип-тюнинг 16
- автосервис 16
- vcds 16 16
- плюсы чип тюнинга 16
- Launch X431 15
- прошивка 15
- k line адаптер 15
- минусы чип тюнинга двигателя 15
- Chip Tuning 15
- программа vcds 15
- K-line адаптер 15
- vcds вася 14
- адаптер диагност вася 14
- vag kkl 14
- диагностика ваз 14
- шнур для диагностики 14
- AUTOCOM CDP 14
- диагностика 14
- vcds vag com 14
- intertool 13
- vag com адаптер 13
- vag com 409 13
- прошивка Subaru 13
- диагностический сканер 13
- vcds com 13
- bmw 12
- диагностика опель 12
- чип двигатель 12
- чип тюнинг оборудование 12
- vcds rus 16 12
- эбу 12
- чип тюнинг авто 11
- Сканматик 11
- кодирование vag 11
- автосканер 11
- VAG COM 11
- вася 16 11
- OP COM 10
- электронный блок 10
- vag com skoda 10
- адаптация Skoda A5 10
- vag 409.1 usb 10
- autocom 10
Блоги
- Топ
- BMW2.35
- VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
- Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
- Opel (Opel, Vauxhall)1.21
- Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
- Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
- Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
- Сканматик (все оборудования бренда)1.21
- Honda (Honda, Acura)1.13
- Toyota, Lexus0.00
Распаковка. Блок управления ЭБУ Bosch Motronic для ВАЗ Нива 21214-1411020-60 прошивка B514HC02
Чип-тюнинг
Чип-тюнинг (прошивка) Нива, Шевроле Нива, Lada Legend и Lada Travel с механическим и электронным дросселем (электронной педалью газа). Чип тюнинг улучшает разгон и эластичность двигателя за счет изменения настроек (калибровок) прошивки ЭБУ. Расход топлива не увеличивается, ресурс двигателя не снижается.
Чип тюнинг Нивы даст улучшение динамических характеристик примерно на 5 — 10%. Графики замера на диностенде одной и той же машины (Шнива 7.9.7+) со стоковой и чиповой прошивкой в ЭБУ — на рисунке.
Откуда прирост без вмешательство в «железо»? В заводской прошивке установлены жесткие ограничения по экологии и страховка на всякий случай совсем некачественного топлива. Убираем экологию и страховку (меняем состав смеси, углы опережения зажигания, и прочее), и все, машина поехала. Расход топлива при этом не возрастает. Подробнее можно почитать в конце страницы.
- Механический дроссель Нива (7.0, 7.9.7), Лада — 3.500 руб.
- Электронный дроссель Нива (17.9.7), Лада, УАЗ — 4.500 руб.
- Электронный дроссель Шевроле Нива (17.9.71), УАЗ — 5.000 руб.
- Двухрежимная прошивка (при прошитом первом режиме) — 1.500 руб.
- Подключение управлением режимами — от 1.500 руб.
- Прошивка ТУРБО 0.5 бар Нива777 — 6.000 руб.
- Удаление ДК2 в заводской прошивке (Евро-2) — 2.500 руб.
- Отключение иммобилайзера, запуск машин с потерянными ключами — 2.500 руб.
- Иммобилайзер — программирование ключей — 3.000 руб.
Возможна отправка прошитого контроллера Почтой России или транспортной компанией. Потребуется залог за контроллер, который мы вернем после получения вашего. Почтовые расходы за ваш счет и будут вычтены из залога. Возможно, также, приобретение файла прошивки, стоимость такая же, как описано выше.
Важно! Уменьшить расход топлива с помощью чип-тюнинга НЕВОЗМОЖНО! Экономичные прошивки — миф.
Важно! Если у вас есть жалобы на работу двигателя (не тянет, большой расход топлива или еще что-нибудь), чип машину не починит! Скорее всего, он только ухудшит ситуацию.
Пример. ДМРВ на холостом ходу намерил расход воздуха 16 кг, а реально зашло 12 кг. ЭБУ «решает», в какой момент и на какое время открыть форсунки исходя из количества поступающего воздуха (показаний ДМРВ). Реально всасывается 12 кг, а мозги думают, что 16. Что получится? ЭБУ увеличит время впрыска, бензина нальется больше, чем требуется. Итог — перерасход топлива, черный дым и отсутствие тяги.
То же с неправильным давлением в топливной рампе: если насос не качает, забит топливный фильтр, неисправен РДТ — бензина просто не хватит, чтобы машина поехала. Итог тот же: машина не едет, только по причине недостатка топлива.
Отзывы о чип-тюнинге в Нива777 на форуме Шниваводов здесь.
Что такое чип-тюнинг.
Работой двигателя современного автомобиля управляет ЭБУ (мозги). Это маленький компьютер, в котором зашита специальная программа (прошивка). ЭБУ получает данные с датчиков, установленных на двигателе, и в соответствии с полученными данными выдает команды исполнительным механизмам.
Например: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Он измеряет и передает в ЭБУ количество воздуха, которое потребляет двигатель в данный момент. Исходя из полученных данных, ЭБУ открывает форсунки на нужное время (время впрыска), чтобы в цилиндры попала смесь бензина и воздуха в нужной пропорции. Какое количество бензина нужно для данного количества воздуха, как раз и прописано в программе (прошивке) ЭБУ.
Под чип-тюнингом Нивы и Шевроле Нивы понимается изменение программы (прошивки) ЭБУ, которое позволит поднять мощность и крутящий момент мотора. Возникает вопрос: почему так не сделали на заводе? Почему программу не настроили на максимальную мощность?
Дело в том, что автопроизводитель обязан сертифицировать автомобиль на соответствие экологическим нормам. Для этого мотор приходится «душить», программа заставляет двигатель работать в максимально экологичном режиме. Но такой режим не является оптимальным для мотора, и не позволяет ему развить всей возможной мощности. Чип-тюнинг позволяет отойти от экологии, и заставить двигатель отдавать максимальную мощность во всех режимах.
Особенно актуально это для Нивы и Шевроле Нивы с экологическими нормами Евро-5. В прошивках этих автомобилей отсутствует мощностной режим, смесь постоянно поддерживается лямда-регулированием. Мы включаем в прошивке мощностной режим — это сразу добавляет мощности. При этом, еще изменяем смесь в сторону небольшого обогащения. Одно это уже дает заметный прирост. Плюс, некоторые изменения в алгоритме отклика дросселя на педаль газа. Словом, у Нивы и Шевроле Нивы с электронным дросселем эффект от чип-тюнинга особенно ощутим.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель инжекторный
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Интернет-магазин «НИВА ШОП»
ЭБУ — выбор, неисправности, установка, прошивка.
ЭБУ — выбор, неисправности, установка, прошивка.
Сообщение Шевиваген » 10 мар 2010, 20:03
Re: Прошиваем мотор
Сообщение ALK » 10 мар 2010, 20:15
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Прошиваем мотор
Сообщение Шевиваген » 10 мар 2010, 21:28
Re: Прошиваем мотор
Сообщение zloybober » 03 май 2010, 17:11
Re: Прошиваем мотор
Сообщение Dron » 05 май 2010, 10:21
Re: Прошиваем мотор
Сообщение Антоха » 05 май 2010, 11:39
Самостоятельная диагностика ЭБУ
Сообщение spazma » 17 апр 2011, 12:50
Re: Самостоятельная диагностика ЭБУ
Сообщение Axen » 17 апр 2011, 14:08
Re: Самостоятельная диагностика ЭБУ
Сообщение spazma » 17 апр 2011, 17:28
Re: Самостоятельная диагностика ЭБУ
Сообщение Axen » 17 апр 2011, 17:36
Re: Самостоятельная диагностика ЭБУ
Сообщение spazma » 17 апр 2011, 17:48
Питание ЭБУ двигателя 21214.
Сообщение Al Giardino » 06 май 2011, 18:53
Итак:
На заведенном двигателе переодически щелкает реле(на кочках особенно), при щелчках двигатель отключается(глохнет) и сразу включается.Мои предположения:
Пропадает питание ЭБУ, где то плохой контакт, вероятно управляющий(потому что если бы пропадал питающий, реле бы не размыкалось)..Вопрос(ы):
Где найти реле, и куда и откуда идут контакты!? В чем может быть ещё причина, помимо плохого контакта!?З.Ы. Прошу помидорами особо не кидать!
Re: Питание ЭБУ двигателя 21214. Нужна помощь!!
Сообщение Ghost_killer » 06 май 2011, 22:34
Re: Питание ЭБУ двигателя 21214. Нужна помощь!!
Сообщение Al Giardino » 08 май 2011, 22:22
Не реле, всё почистил, подогнул контакты, всё равно «икает»
Re: Питание ЭБУ двигателя 21214. Нужна помощь!!
Сообщение Ghost_killer » 08 май 2011, 22:56
Re: Питание ЭБУ двигателя 21214. Нужна помощь!!
Сообщение Al Giardino » 08 май 2011, 23:57
Re: Питание ЭБУ двигателя 21214. Нужна помощь!!
Сообщение Axen » 09 май 2011, 07:16
Re: Питание ЭБУ двигателя 21214. Нужна помощь!!
Сообщение medvedka » 09 май 2011, 23:25
Re: Питание ЭБУ двигателя 21214. Нужна помощь!!
Сообщение Al Giardino » 10 май 2011, 15:27
Все предохранители проверил, контакт хороший.
Причем всё это дело происходит на невысоких оборотах. Либо после того как газ сбросил и катишся накатом, может несколько раз выключиться, на кочках значительно чаще!! Либо когда трогаешься!!
Ещё особенность: Если машина была холодная, завел, прогрелся поехал, то в ближайшие минут 20 она не «икает»(чаще всего) А вот после пару часовой езды, начинает, причем имеено на низах(до 2000-3000 об.мин.)!Может датчик какой борохлит!?
Подумываю на датчик положения коленвала..