Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адсорбер на Лада Калина – отремонтировать, не испортив

Адсорбер на Лада Калина – отремонтировать, не испортив

Электромагнитный клапан, называемый адсорбером, присутствует на каждом двигателе с инжекторным типом впрыска. Однако мало кто догадывается зачем необходима данная деталь. Адсорбер предназначен для скапливания паров топлива, которые подвергаются нагреву в топливном баке. Таким образом, при запуске двигателя именно скопленные адсорбером пары попадают в коллектор и камеру сгорания, за что отвечает специальный клапан продувки, который регулирует конденсат и вентилирует систему.

1 Принципы и особенности работы адсорбера

Чтобы контролировать количество поступаемых в камеру сгорания паров топлива, на каждую модель автомобиля с двигателем инжекторного типа устанавливается специальный продувочный клапан – как правило, в районе бензобака. В целом, адсорбер – это система, состоящая из нескольких клапанов, каждый из которых отвечает за определенные параметры. Так, клапан гравитации предотвращает перелив топлива в аварийных ситуациях, а датчик давления, соответственно, регулирует давление в бензобаке. Кроме того, в состав адсорбера входит угольный фильтр, электромагнитный датчик и специальные соединительные трубки для целостности системы.

Похожие статьи

Что касается адсорбера на модель Лада Калина, то при неисправности этого механизма у автомобиля повышается расход топлива и существенно понижается уровень мощности. Однако в последнее время специалисты расходятся во мнении относительно того, как именно неисправность адсорбера влияет на поведение двигателя и автомобиля. В любом случае, адсорбер – это важная составляющая топливной системы, компоненты которого подлежат ремонту и замене в случае обнаружения неисправностей в работе.

2 Диагностика клапанов адсорбера и возможность самостоятельного ремонта

Если на вашем автомобиле неисправен клапан адсорбера, это может привести к самым разным последствиям для топливной системы и двигателя. Во-первых, из-за недостаточного и некачественного проветривания системы может пострадать бензонасос, а во-вторых, постепенное накопление топлива в коллекторе может привести к провалам при работе двигателя. Если ваша Лада Калина «задыхается» на холостых оборотах или существенно теряет в тяге, в этом может быть повинен как раз датчик адсорбера. Чтобы определить, исправен ли адсорбирующий механизм на модели Лада Калина, необходимо открыть бензобак после остановки автомобиля и прислушаться. Если из области бензобака доносится характерное «шипение», это первый признак неисправности клапана вентиляции в адсорбере.

Кроме того, о неисправности может свидетельствовать запах бензина в салоне. В таком случае адсорбер подлежит немедленной замене, чтобы избежать более серьезных последствий для двигателя. Конечно, запах бензина в салоне может быть вызван иными причинами, но если все другие элементы топливной системы исправны, значит, проблема в клапане продувки, который можно заменить своими руками.

3 Установка нового клапана адсорбера своими руками

Работа по демонтажу неисправного клапана и установки нового не таит в себе ничего сложного. Для этого вам потребуется крестообразная отвертка и информация, которую вы узнаете в этой статье. В случае с автомобилем Лада Калина «достать» клапан адсорбера будет немного труднее, чем в других моделях, но опять же, ничего сложного нет. Необходимо в первую очередь убрать клемму на минус с аккумулятора, затем расслабить крепление и попытаться снять клапан, приложив определенное усилие. Чтобы окончательно вынуть клапан из крепления, необходимо так же убрать штуцеры, которые находятся под защелкой. Затем в обязательном порядке необходимо сверить маркировку снятого и нового клапана продувки, чтобы они совпадали. Если все сделано правильно, необходимо выполнить ту же работу в обратном порядке, и новый клапан без проблем встанет на место.

Кроме того, на модели Лада Калина можно самостоятельно провести не только диагностику, но и ремонт адсорбера, но для этого необходимо обладать определенными знаниями. Лучше доверить это специалистам, тем более, что цена подобных работ будет относительно невысокой.

И важно также помнить, что «запускать» неисправный адсорбер не стоит, так как неисправный датчик или клапан системы может со временем стать причиной более серьезной поломки в топливной системе или двигателе, особенно это касается автомобиля ВАЗ Калина.

4 Ремонт клапана абсорбера

В том случае, если вы все же решили самостоятельно отремонтировать датчик адсорбера, необходимо снять цельное устройство с датчиком, которое находится на бензобаке. Затем с помощью простого напильника постараться спилить крышку механизма, извлечь из нее составные части, в том числе датчик продувки и фильтр, который подлежит замене. Далее необходимо произвести необходимую диагностику и ремонт, установить обратно все пластины и пружины, починенный датчик и т. д. Затем крышка устанавливается на место, надежно запаивается и для уверенности промазывается герметиком.

Чтобы сделать новый фильтр, можно использовать паралон или войлок, а также немного хлопчатобумажной ткани. В целом ремонт датчика адсорбера не сложен, но необходимо знать, что делаешь и учитывать нюансы, чтобы не пришлось делать ремонт после ремонта.

Адсорбер Лады Гранты: признаки неисправности, способы устранения, замена

Адсорбер впервые начали устанавливать на Ладу Гранту с момента ее выпуска в 2011 году.


Адсорбер

Оборудование предназначено для поглощения и перенаправления потока паров бензина назад в топливный бак. Таким образом предотвращается попадание горючего во впускной коллектор.

В процессе эксплуатации изделие изнашивается, нередко выходит из строя. Повышенный расход горючего — первый признак неисправности адсорбера.

Рассмотрим алгоритм замены клапана продувки адсорбера на Ладе Гранте своими силами.

Где расположен клапан продувки адсорбера на разных модификациях Лады Гранты

Независимо от модификации силового агрегата (8-ми и 16-ти клапанный), датчик установлен в левой верхней части моторного отсека. Ближе к ремню приводных механизмов.

В версии двигателя с 16-ти клапанами верх мотора покрыт декоративной пластиковой крышкой. Перед началом работ аккуратно снимаем элемент декора, приступаем к ремонту.

Подготовительный этап

Необходимые инструменты, материалы:

  • отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение, если работы проводите в ночное время суток.

Последовательность действий при замене клапана продувки адсорбера своими руками

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, устанавливаем противооткатные башмаки, активируем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, мотор стынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожный покров.
  3. В левой верхней части моторного отсека установлен клапан адсорбера. Аккуратно поддеваем отверткой колодку с проводами, снимаем контакты.

Снимаем контакты

  1. Отвинчиваем винт, извлекаем датчик со штатного места
  2. Проводим дефектовку узла, проверяем целостность контура, отсутствие деформации, повреждений.
  3. Устанавливаем новый клапан, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена датчика адсорбера Лады Гранты окончена.

Замена датчика адсорбера

Неисправности клапана, способы устранения

ПризнакиДиагностика / устранение
Систематический запах топлива в салоне автомобиляНарушена циркуляция газов, присутствует утечка. Из-за близости с воздушным фильтром, газы попадают в салон машины.
Стук клапанаЧтобы проверить исправность клапана, достаточно резко прогазовать, если стук не исчез — неисправен клапан продува. Замените новым.
Повышенный расход топливаНеисправный клапан вентиляции газов не может полноценно контролировать поток. Установите новый клапан.
В выхлопной системе увеличился поток выхлопных газовЭлектромагнитный клапан продувки адсорбера работает с нарушениями.
Работа двигателя сопровождается шипениемПервый признак чрезмерного скопления газов. Профилактика узла, замена изношенных элементов.
Нехарактерные звуки, доносящиеся из бензобакаПри этом, клапан может работать в штатном режиме, не подавая никаких «знаков». Профилактика узла, демонтаж улавливателя паров.
Ошибка — P0441Диагностика бортового компьютера, удаление, устранение данных в прошивке.

Интервалы проведения профилактики, замены. Последствия игнорирования неисправности

Несвоевременное реагирование на неисправность способствует преждевременному износу бензонасоса. Во впускном коллекторе накапливаются пары бензина, мотор теряет мощь, расход горючего стремительно увеличивается. В конечном итоге это приводит к полной остановке двигателя.

В инструкции по эксплуатации нет точного интервала замены. Обязательное условие — профилактика каждое плановое ТО. Установку нового клапана мастера проводят по мере выхода из строя штатного.

На практике, средний ресурс эксплуатации составляет 75 – 85 тыс. км.

Замена узлов системы отлавливания паров горючего на автомобиле Лада Гранта (ВАЗ 2190)

В начале статьи рассмотрели процесс замены клапана продува адсорбера. Однако это лишь составляющее звено всей системы, в которую входят:

  • адсорбер;
  • сепаратор паров;
  • гравитационный клапан.

Каждый из вышеперечисленных элементов демонтируют со штатного места в целях профилактики, замены.

Водителю на заметку! Перед началом работ отключите клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.

Демонтаж сепаратора паров бензина

  1. Отверткой ослабляем хомут – стяжку шланга слива горючего.
  2. Снимаем шланг со штуцера сепаратора.

Снимаем шланг и выкручиваем гайки

  1. Ключ на «10», выкручиваем три гайки, фиксирующие корпус сепаратора к кузову автомобиля.

  1. Извлекаем гравитационный клапан.
  2. Снимаем сепаратор.
  3. Устанавливаем новый сепаратор, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Демонтаж гравитационного клапана Лада Гранта ВАЗ 2190

  1. По вышеуказанной схеме демонтируем сепаратор.
  2. Снимаем гравитационный клапан, предварительно отжав уплотнение в виде резиновой втулки.

Снимаем гравитационный клапан

  1. Выкручиваем две гайки, два болта, снимаем пластиковый держатель, изымаем гравитационный клапан в сборе.

  1. Устанавливаем новый гравитационный клапан.

Демонтаж адсорбера Лада Гранта ВАЗ 2190

Ввиду особенностей конструкции Лада Гранта, доступ к адсорберу затруднен. Предварительно выполняем следующие действия:

  1. Демонтируем с днища машины топливный бак, выкручиваем шесть болтов по периметру, отключаем колодку с проводами от бензонасоса.
  2. Отсоединяем патрубок продува адсорбера, отжимаем фиксатор.

Отсоединяем патрубок

  1. Снимаем адсорбер, выводим его из фиксатора, заменяем новым, собираем детали в обратной последовательности.

Снимаем адсорбер

Диагностика адсорбера

Проверка состояния датчика проводится достаточно просто:

  1. Глушим двигатель.
  2. Отсоединяем колодку с проводами от датчика.
  3. Запускаем силовой агрегат.

Если адсорбер не щелкает, значит, он неисправен, в противном случае причина в другом механизме.

Некоторые мастера практикуют проверку датчика путем подачи на его контакты напряжения 12 В. В исправном состоянии пойдет поток воздуха.

Адреса фирм, предоставляющих услуги по установке / замене (Регион Москва, СПБ, Киев)

Автосервисы, ремонт электронных систем управления автомобиля, ремонт электрооборудования, ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей, м. Площадь Гагарина, Вавилова, 13а, 1 этаж

Список интернет-магазинов, предоставляющие товары (Регион Москва, СПБ, Киев)

НазваниеАдрес
1.«Дион Авто»https://dionauto.com.ua/
2.«PROM.ua»https://kiev.prom.ua/
3.«Skladexpress»http://skladexpress.ru/
4.«Remkuzov»http://www.remkuzov.ru/
5.«Авито»https://www.avito.ru
6.«Дром»https://baza.drom.ru/

Обзор цен разный производителей

Производитель артикулЦена (Руб.)Ресурс (Тыс. км)
ВАЗ 2190-1164200От 40075 – 95
2190-1164200-01—/——/—
УТЕС, УЛЬЯНОВСК 11181164200—/—
Клапан продувки адсорбера с трубкой для 16-клап. ЛАДА Калина / Гранта 11184-1164042От 600—/—
11184-1165678—/——/—
11184-1166541—/——/—

*цены актуальны состоянием на 02.11.2018 года.

Рекомендации по выбору деталей

Приобретайте детали, комплектующие в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах.

Последнее время становится популярным заказ деталей с последующей установкой непосредственно в СТО. Преимущества такого способа:

  • профессиональная установка;
  • гарантия качества;
  • скидки;
  • послегарантийное обслуживание.

Отзывы

Положительные
1.Владилен: у меня проблем с системой газоотвода нет, механизм работает исправно. Систематически провожу технический осмотр, заправляю высокооктановое топливо.
2.Виталий: на 30000 км застучал клапан продува. Погнал машину в сервис, заменили новым, с тех пор замечаний по работе нет, механизмы работают исправно.
3.Кирилл: второй год активно езжу на Гранте, работает словно часики, нареканий нет. Считаю, что соблюдение сроков ТО, качественное масло, высокооктановое топливо — залог длительной эксплуатации
4.Иван: полтора года активно эксплуатирую машину, нареканий на качество изготовления, сборки нет. Поломки случаются, но они малозначащие. Устраняю самостоятельно, в мастерскую не обращаюсь.
5.Владлен: два года прошло с момента покупки машины, вложений никаких не делал. Мои рекомендации автомобилистам, покупайте отечественное.
6.Дмитрий: за полтора года использования машины в СТО обращался два раза внепланово, поломки не обнаружено, но свист в выхлопной системе присутствовал.
7.Георгий: покупкой автомобиля доволен, машинка работает словно часики, нареканий нет. Строго соблюдаю требования изготовителя, посещаю официальные сервисы, заправляю качественное топливо.
Отрицательные
1.Игнат: первый клапан полетел на 30000 км, второй через 20000 км. Качество изготовления низкое, модель сырая, много недочетов, недоработок. Ожидал лучшего от Лада Гранта.
2.Дмитрий: полтора года отъездил без проблем, после чего машина стала сыпаться, чаще посещаю СТО, провожу ремонты, профилактики.
3.Виктор: не рекомендую отечественную марку по причине низкого качества изготовления машины, множества недоработок.

Вывод

Штатный клапан продува адсорбера на Ладе Гранте работает исправно. Случаи поломок, преждевременного износа единичные. В основном связаны с нарушением сроков проведения технического осмотра, условий эксплуатации автомобиля.

Нередко владельцы с целью экономии средств приобретают дешевые аналоги запчастей. Очевидно, что качество комплектующих не соответствует оригинальным запчастям.

При выборе деталей отдавайте предпочтение заводским запчастям с оригинальными каталожными артикулами.

Замена адсорбера на Лада Гранта (видео)

Где находится клапан абсорбера калина – Где находится клапан продувки адсорбера? «Калина»: неисправность клапана продувки адсорбера

для чего нужен, как заменить1ladakalina.ru

Клапан продувки адсорбера Калина представляет собой устройство, которое регулирует количество паров топлива, поступающих в камеру сгорания. Данная деталь является одной из составных частей адсорбера — сложного узла, состоящего из нескольких клапанов, каждый из которых отвечает за определенный параметр работы топливной системы.

Для чего нужен адсорбер?

На Калине, как и на любом другом инжекторном автомобиле, адсорбирующая система используется для улавливания паров топлива, которые остаются в топливном баке после выключения двигателя. Превратившись в конденсат, эти пары попадают обратно в бак. Остальные пары, которые не успели попасть в топливный бак, проходят через 2 клапана адсорбирующей системы.

Первый клапан гравитационный, он нужен для того, чтобы топливо не выливалось из автомобиля, если он перевернется. Второй — 2-ходовой, предназначен для контроля давления в баке.

После прохождения через эти два клапана пары попадают в сам адсорбер, который представляет собой банку, наполненную активированным углем. При пуске мотора пары, накопленные адсорбером, отправляются в камеру сгорания.Именно для регулирования количества этих паров, а также для вентиляции всей системы используется электромеханический клапан продувки адсорбера (КПА), который управляется специальным контроллером.

При неисправности данной детали Лада Калина начинает потреблять больше топлива и терять мощность. Неправильная работа КПА может также привести к плохому проветриванию бензобака и к деформациям бензонасоса.

Существует несколько простых способов диагностировать поломку. О неисправности детали могут свидетельствовать провалы на холостых оборотах, ослабление тяги двигателя, а также запах бензина в салоне. В последнем случае понадобится немедленная замена КПА, иначе неисправность может привести к более серьезным поломкам двигателя и топливной системы.

Чтобы убедиться в том, что из строя вышел именно клапан адсорбера, необходимо открутить крышку бензобака и внимательно прислушаться. Если вы уловите характерное шипение, значит, в баке происходит разряжение, а это верный признак поломки данной детали.

Замена клапана продувки адсорбера

Перед заменой обязательно необходимо сверить маркировки старого и нового клапана продувки адсорбера: они должны совпадать.

Установка детали производится в обратном порядке. Если вы не уверены в своих силах, стоит доверить работу профессионалам в автосервисе.

Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера

По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.
Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.
Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.
При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.
Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?
Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.
Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».
Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Замена клапана абсорбера своими руками

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.
Порядок работы:

Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

Где находится адсорбер на калине

Замена адсорбера на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Адсорбер — кто то его сразу же после покупки автомобиля убирает, а кто то оставляет и ездит пока он не придёт в негодность, а после того как пришёл либо его выбрасывают и покупают новый, либо его выбрасывают и ездят в дальнейшем без него, отключая так же при этом через диагностический разъём ошибку которая будет потом постоянно гореть на приборной панели (check engine) после того как вы уберёте адсорбер и отключите тем самым клапан продувки который к нему относится и делают ещё кой какие мелочи, связанные со шлангом который идёт от сепаратора на адсорбер и со шлангом который идёт от самого клапана.

Примечание! Для того чтобы поменять адсорбер на новый, вам нужно будет взять набор инструментов в который будет входить: Отвёртка, а так же набор гаечных ключей, по возможности (Если есть) ещё запаситесь накидными головками и воротками или удлинителями на которые вы эти головки будете одевать!

  • Замена адсорбер на ВАЗ
  • Проверка клапана продувки
  • Дополнительный-видео-ролик

Где находится адсорбер? Он находится в подкапотном пространстве автомобиля и если потянуть за рычажок из салона за счёт которого открывается капот и после этого открыть капот у автомобиля, то после открытия можно будет невооружённым глазом разглядеть где находится сам адсорбер (Указан красной стрелкой), как вы видите на фото он находится внутри двигателя автомобиля и занимает не очень то и мало место.

Когда нужно менять адсорбер? Сам он выходит из строя довольно таки редко, в основном клапан продувки адсорбера бывает приходит в негодность (О том как проверить клапан на исправность, мы рассказали в этой же статье ниже), но всё же когда случается что то с самим адсорбером то после этого машина на холостом ходу может начать работать неровно, кроме этого давление в топливном баке возрастает из-за этого при открывании крышки бачка вы можете слышать шипение как при открывание какой либо газировки, такого шипения быть не должно и оно говорит то что в топливной системе повышенное давление которое может быть как из-за адсорбера так и от других деталей которые относятся к системе питания двигателя автомобиля.

Как работает адсорбер и зачем его вообще ставят на всех новых машинах? Такой вопрос время от времени нам задают люди, вить как вы уже заметили данный агрегат устанавливается только на те автомобили которые являются совсем недавнего года выпуска, к примеру 2009 и т.д., но а раньше данный агрегат на автомобили не ставили, сейчас объясним почему и с чем это связано.

Как заменить клапан адсорбера на Лада Веста

Если вам кажется, что громко щелкает клапан адсорбера на «Ладе Весте», попробуйте его отцепить от кузова и переставить в другое место. Подобное может быть из-за резонанса.

Учитывая медленное развитие технологий на российских заводах, машины не отличаются должным качеством. Так, автолюбитель, купивший новую Lada Vesta, сталкивается с неприятным стуком, стрекотом и цокотом клапана адсорбера «Лады Весты».

Назначение и принцип работы адсорбера

Проблема встречается на всех комплектациях (двигатели 1.6 и 1.8) и на всех кузовах (кросс, седан). Пользователь сталкивается с нежелательными звуками и не знает, как от этого избавиться.

Из плюсов – пары бензина не попадают в салон. Если вспомнить старые карбюраторные машины, то частенько в салоне был запах топлива. Сейчас от карбюратора полностью отказались и ставят только инжектор с системой фильтрации. Дополнительно это дает экономию, улучшение работы ДВС и компенсацию разницы давлений в баке. У абсорбера имеется еще целый ряд незначительных вспомогательных функций, зависящих напрямую от конструкции системы EVAP на отдельно взятом автомобиле.

Минусы – возросшая сложность конструкции и возможность его поломки.

Конструктивно устройство весьма простое и представляет собой большой пластиковый цилиндр с активированным углем, который адсорбирует пары бензина. Состоит из таких компонентов:

  • сепаратор паров бензина;
  • соединительные трубки;
  • адсорбирующая часть (емкость с фильтрующим веществом);
  • электромагнитный и воздушный клапаны;
  • датчик давления.

Принцип действия очень простой. Вверху бака находится сепаратор с датчиком гравитации. Он предотвращает утечку топлива при авариях, во избежание его воспламенения.

Трубка клапана абсорбера

При запуске мотора ЭБУ подает импульс на открытие клапана, после чего происходит продувка. Так пары топлива смешиваются с воздухом через дроссель. После этого топливо попадает в цилиндр, где смешивается основной массой бензина и сгорает.

Где стоит адсорбер на «Весте»

Система рециркуляции отработавших газов практически везде стоит одинаково. Абсорбер на «Весте» находится рядом с передним правым крылом. Обслуживать его довольно легко. Достаточно лишь наклониться над капотом и посмотреть слева от двигателя. Клапан адсорбера «Лада Веста» находится рядом и установлен слева на моторном щите. А уходящая от него трубка тянется к модулю впуска. Оставшиеся трубки идут напрямую в ДВС и в бак.

Неисправности адсорбера и клапана продувки

В случае поломки этой системы значительных изменений в работе автомобиля нет. Однако несколько косвенных признаков все же можно заметить:

  • Плавающие обороты двигателя на холостом ходу, мотор может даже глохнуть.
  • Возросший расход топлива, особенно когда двигатель разогрет или повышенная температура за бортом.
  • Запах топлива в салоне.
  • Нестабильное поведение двигателя во время движения – в основном заключается в падении мощности.
  • Ошибка на приборной панели.
  • Возросший уровень углекислого газа (CO2).
  • Свист выходящих газов из топливного бака при его открытии.
  • Стук на непрогретом двигателе.

Проверка клапана продувки адсорбера

Прежде чем менять клапан, можно его проверить. Сделать это можно в полевых условиях, имея минимальный комплект необходимых инструментов. Также вам понадобится мультиметр для замеров сопротивления обмотки.

Чтобы проверить клапан продувки, нужно выполнить следующие действия:

  1. Осмотрите трубки в системе, особенно вблизи клапана.
  2. С АКБ автомобиля снимите минусовую клемму, чтобы не выскочила ошибка.
  3. Демонтируйте поглотитель, отключите разъем питания самого клапана и извлеките из него оба шланга – на вход и выход.
  4. В отверстия для шлангов подайте воздух. Сделать это можно при помощи автомобильного насоса или «груши». Если воздух не проходит – значит, механическая его часть исправна. В случае же, если проходит, механика вышла из строя.
  5. Если имеется лабораторный блок питания, подайте ток на контакты. Это можно сделать и с АКБ автомобиля. Вы должны услышать механический щелчок, издаваемый реле. Если не услышали – электрическая часть клапана неисправна. При обесточивании звук также должен быть.
  6. Повторите процедуру «надувания» при включенном питании. Если он открыт, то воздух должен спокойно проходить. Если нет – сломался.
  7. Возьмите мультиметр, переведите его в режим измерения сопротивления и поставьте щупы на выводы обмотки. Если клапан рабочий, сопротивление будет порядка 10-30 Ом. Если сопротивление слишком маленькое, то катушка пробита, и в ее обмотке короткое замыкание. Если сопротивление огромное и измеряется в кОм или в мОм, то в ее обмотке обрыв.

Трубка вакуумная адобсера на Весте

В зависимости от результата решите, нужно ли покупать новый узел.

Стоимость запчастей

На текущий момент АвтоВАЗ принадлежит альянсу Renault-Nissan. Отсюда и вытекают низкие цены на запчасти, их доступность и универсальность.

Найти абсорбер «Лада Веста» можно по артикулу 8450006397. Его стоимость составляет примерно 2500-3000 рублей. Он совместим с Renault Logan и Lada X-Ray.

Артикул клапана продувки – 8200248821. Стоит в районе 2000-3000 рублей. Также совместим с предыдущими автомобилями.

Как отключить адсорбер

Если адсорбер на «Лада Веста» вышел из строя или стал не нужен, его можно удалить. В Европе за такой апгрейд можно получить неплохой штраф, но в России на это особо не обращают внимания. При его демонтаже немного возрастает расход топлива и слабо падает мощность ДВС, но разницу заметить будет сложно. Помните, что вы вредите экологии и будете дышать бензином в салоне и в гараже.

Как убрать посторонние шумы

У многих через продолжительное время адсорбер начинает издавать неприятные звуки. Официальный дилер не торопится устранять ошибку, а автолюбители ищут способы это убрать. Решение довольно простое. Если стучит клапан адсорбера на «Весте», нужно:

  1. Купить виброизоляцию и взять строительный фен.
  2. Клапан снять и примерить.
  3. Обрезать виброизоляцию по размеру, нагреть и разгладить, чтобы полностью обернуть узел, можно даже в два слоя.
  4. После этой простой процедуры установить обратно.

Избавиться от звука абсорбера на «Весте» можно легко и недорого. Шума не будет даже при открытом капоте. Цена вопроса – 500 рублей.

Если вам кажется, что громко щелкает клапан адсорбера на «Ладе Весте», попробуйте его отцепить от кузова и переставить в другое место. Подобное может быть из-за резонанса.

ремонт адсорбера своими руками

ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:13-08-2019

ремонт адсорбера своими руками — Ремонт Адсорбера Своими Руками — Video Results 5:04 РЕМОНТ КЛАПАНА АДСОРБЕРА ПЕЖО 307, РЕНО СЦЕНИК youtubecom 1:26 ВАЗ 2110 ЗАМЕНА АДСОРБЕРА Ремонт Своими руками! youtubecom 2:21 Хороший свет в салон любого авто youtubecom 4:45 Замена адсорбера youtubecom More Ремонт Адсорбера Своими Руками videos ремонт фильтра адсорбера, как отремонтировать фильтр wwwyoutubecom watch?vFWygsolpAwM Cached ремонт фильтра адсорбера , как отремонтировать фильтр адсорбера ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ 44,136 views 16:12 Ремонт Адсорбера Своими Руками — Image Results More Ремонт Адсорбера Своими Руками images Ремонт клапана адсорбера — ddcarru ddcarruslesarnyy-remontremont-vypusknoy Cached Ремонт клапана адсорбера Повреждение устройства управляющего работой системы улавливания паров бензина приводит обычно к незначительному увеличению расхода и небольшой потере мощности Ремонт адсорбера своими руками senagbenimsescom4527085 Cached Ремонт адсорбера своими руками Ремонт электромагнитного клапана как снять своими Хендай Акцент замена адсорбера своими руками Фото и видео remontautohelprukhendajj-akcent-zamena-adsorbera Cached Хендай Акцент замена адсорбера своими руками Фото и видео инструкция Дата публикации 20 Февраль, 2018 Адсорбер на Лада Калина можно ли ремонтировать tuningkodruchip-tuningadsorber-kalina-klapan-datchik Cached 3 Установка нового клапана адсорбера своими руками Работа по демонтажу неисправного клапана и установки нового не таит в себе ничего сложного Адсорбер (evap), клапан адсорбера, замена клапана и ремонт remontpeugeotrusovetyadsorber-evap-klapan Cached Адсорбер (evap), клапан адсорбера , замена клапана и ремонт Главная Советы по ремонту Адсорбер (evap), клапан адсорбера , замена клапана и ремонт Адсорбер ВАЗ 2114: применение и ремонт VAZremontcom vazremontcomadsorber-vaz-2114 Cached Замена адсорбера На ваз 2114 замена производится очень просто, можно поехать и на СТО, но если делать процедуру своими руками это займет минут 20 Демонтируем запчасть: Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера) mytopgearruinterestingtoplivnaya-sistema Cached Устройство и схема расположения клапана адсорбера Признаки неисправности клапана абсорбера Как заменить клапан абсорбера своими руками Ремонт и восстановление адсорбера своими руками Renault wwwdrive2rul466168467117047869 Cached Отзыв владельца Renault Sandero Stepway (2nd generation) своими руками Добрейшего времени суток Уважаемые читатели, пользователи и просто гости хорошего интернет ресурса Drive2ru! Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 15,000

  • Все материалы рубрики quot;Адсорбер на Лада Калина отремонтировать, не испортивquot; на сайте про т
  • юнинг и чип-тюнинг авто tuningkod.ru. VAZ Lada Niva 4х4 1-я ч. Opel vectra b снятие адсорбера, восстановление. ВАЗ 2110 ЗАМЕНА АДСОРБЕРА (Ремонт Своими руками! ) Похожие видео. В качестве абсорбен
  • становление. ВАЗ 2110 ЗАМЕНА АДСОРБЕРА (Ремонт Своими руками! ) Похожие видео. В качестве абсорбента, который впитывает углеводородные испарения выступает уголь, которым наполняют резервуар адсорбера. Что такое адсорбер для чего нужен и как он работает замена адсорбера ваз 2110 своими руками. Инструкция по снятию, замене, установке клапана продувки адсорбера Шевроле Лачетти 2004-2008 своими руками с фото и видео. Руководство по ремонту Шевроле Лачетти. Запасные части и ГСМ: клапан продувки адсорбера: 96386769 (другой номер 96408210). Opel vectra b снятие адсорбера, восстановление. Ремонт фильтра адсорбера, как отремонтировать фильтр адсорбера. ВАЗ 2110 ЗАМЕНА АДСОРБЕРА (Ремонт Своими руками! ) Приступая к ремонту ВАЗ 2110 своими руками, стоит почитать руководство по техническому обслуживанию и общие сведения по ремонту автомобиля. Следует знать особенности авто, чтобы преждевременно не пришлось брать в руки руководство по ремонту. Адсорбер — это устройство, улавливающие пары бензина в бензобаке при не работающем двигателе автомобиля. На работающем двигателе. Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Что такое клапан продувки адсорбера Калина. Диагностика клапана. Основные этапы снятия и установки адсорбера. Проверка клапана и его ремонт. . топлива из адсорбера в ресивер впускного коллектора применяется клапан продувки адсорбера Калина. 2 страница ремонт — найдены видео материалы по метке — сайта тюнинг вазов.ру. Своими руками ремонт фильтра адсорбера, как отремонтировать фильтр адсорбера. Клапан адсорбера устанавливают в самом устройстве, которое представлено в виде банки, заполненной активированным углем. Подножки на внедорожник своими руками.

которое представлено в виде банки

замене

  • 136 views 16:12 Ремонт Адсорбера Своими Руками — Image Results More Ремонт Адсорбера Своими Руками images Ремонт клапана адсорбера — ddcarru ddcarruslesarnyy-remontremont-vypusknoy Cached Ремонт клапана адсорбера Повреждение устройства управляющего работой системы улавливания паров бензина приводит обычно к незначительному увеличению расхода и небольшой потере мощности Ремонт адсорбера своими руками senagbenimsescom4527085 Cached Ремонт адсорбера своими руками Ремонт электромагнитного клапана как снять своими Хендай Акцент замена адсорбера своими руками Фото и видео remontautohelprukhendajj-akcent-zamena-adsorbera Cached Хендай Акцент замена адсорбера своими руками Фото и видео инструкция Дата публикации 20 Февраль
  • можно поехать и на СТО
  • клапан адсорбера

Нажмите здесь , если переадресация не будет выполнена в течение нескольких секунд ремонт адсорбера своими руками Поиск в Все Картинки Ещё Видео Новости Покупки Карты Книги Все продукты Ремонт и восстановление адсорбера своими руками driveru Отзыв владельца Renault Sandero Stepway nd generation своими руками Добрейшего времени суток Ремонт абсорбера своими руками пассат Olenord remont absorbera Рейтинг голосов Подробно Ремонт абсорбера своими руками пассат от настоящего мастера для сайта olenordcom Ремонт адсорбера своими руками Olenord remont adsorbera Рейтинг , голосов Подробно Ремонт адсорбера своими руками от настоящего мастера для сайта olenordcom ремонт фильтра адсорбера , как отремонтировать фильтр янв САЙТ ПО РЕМОНТУ АВТО коммутатор контактная группа myoutubecom Ревизия адсорбера системы вентиляции бака на примере май Небольшое видео с теорией и практикой ремонта системы вентиляции бака на примере двигателя Пассат T ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ , views myoutubecom ВАЗ ЗАМЕНА АДСОРБЕРА Ремонт Своими руками янв Согласно Евростандарту экологии Евро, выброс в атмосферу углеводородных паров, myoutubecom Ремонт абсорбера своими руками Все своими руками remont absorbera Рейтинг голос Мы постараемся ответить на вопрос Ремонт абсорбера своими руками по рекомендациям подлинного мастера с Ремонт адсорбера ваз своими руками remont adsorberava Рейтинг голос Мы постараемся ответить на вопрос Ремонт адсорбера ваз своими руками по рекомендациям подлинного Ремонт клапана адсорбера Автосервис DDcar remont remont remon Описание дефектов и поэтапное руководство ремонта клапана адсорбера Предоставляем услугу ремонта Картинки по запросу ремонт адсорбера своими руками Что такое клапан адсорбера , признаки неисправности Рейтинг , голоса Клапан абсорбера требуется ремонт или Отчёт О ремонте абсорбера аккумулятор паров топлива на Toyota июн Приведенная в целом схема справедлива для автомобиля любой марки в funcargo немного ремонт адсорбера своими руками Kleiberit kleiberitru remont adsorberasvoimi май ремонт адсорбера своими руками ВАЗ ЗАМЕНА АДСОРБЕРА Ремонт Своими руками! Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит июн Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен, где Меняем устройство своими руками Чистка адсорбера На фото адсорбер ВАЗ , nizhnijnovgorodifreeadsru Рекомендуем ознакомиться Клапан адсорбера Ремонт абсорбера remont _ На фото схема работы адсорбера , avtikaru Рекомендуем ознакомиться Клапан продувки адсорбера ВАЗ Проверка адсорбера способа как проверить адсорбер янв Узнайте, как проверить адсорбер , а также клапан адсорбера Также в материале представлена Абсорбер топливный устройство, принцип работы Ремонт Клапан абсорбера своими руками Ваз датчик адсорбера Адсорбер ВАЗ зачем дек Зачем нужен адсорбер для ВАЗ Нужен ли адсорбер ? Его можно отремонтировать своими руками Понадобится Итак, перейдем к ремонту клапана В его верхней Как проверить клапан адсорбера своими руками АвтоРемонт авг Чтобы регулировать количество бензиновых паров, идущих из адсорбера в коллектор, Адсорбер на Лада Калина отремонтировать, не испортив май Установка нового клапана адсорбера своими руками Работа Ремонт клапана абсорбера Клапан продувки адсорбера основная деталь системы EVAP июн Ремонт электромагнитного клапана как снять своими руками ? На различных моделях Как заменить абсорбер в ваз своими руками masteravazaru remont absorbervv засорение абсорбера , и он не добрались до ремонта , Адсорбер на Лада Калина можно ли ремонтировать tuningkodruadsorberkalinaklapan На фото установка но и ремонт Клапан электромагнитный абсорбера Что такое клапан Клапан абсорбера требуется ремонт или Адсорбер ВАЗ Ремонт и Тюнинг ВАЗ и Лада своими remont comadsorbervaz Рейтинг голос июл Адсорбер , пришедший с английского термин, обозначающий Адсорбер ВАЗ применение и ремонт бензина, прежде чем купить новый, попробуем починить старый Адсорбер ВАЗ особенности, неполадки ExpertVAZru expertvazruadsorbernaznachenie Адсорбер ВАЗ характеристика и предназначение Особенности Его можно отремонтировать своими руками Понадобится лишь Итак, перейдем к ремонту клапана В его верхней Адсорбер ВАЗ зачем нужен и как поменять своими teamviewerruvaz июн Видео Адсорбер ВАЗ зачем нужен и как поменять своими руками ? Адсорбер evap, клапан адсорбера , замена клапана и ремонт https remont peugeotruadsorbereva Рейтинг голос Ремонт Пежо своими руками Главная Советы по ремонту Адсорбер evap, клапан адсорбера , замена Как проверить клапан абсорбера рено логан Четыре колеса gasbearru remont kakproveritklapan Канал про диагностику автомобиля своими руками и о ремонте авто в целом Как проверить клапан адсорбера на КЛАПАН ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА autorepairautolatcarsrupagehtml Перед выполнением работы ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления Как проверить клапан адсорбера На наших ВАЗ Автоблог avtobloggerrukakproveritklapan Рейтинг голоса Как проверить клапан адсорбера , разбираем пример в частности на наших ВАЗ, Калина, , Адсорбер , работа адсорбера и как проверить клапан июн Сообщество Автомобилистов Ремонт , обсуждения и не На фото одна трубка уже снята Замена клапана продувки адсорбера КПА на ВАЗ Ремонт vaz remont ruzamenaklapanaproduvki ноя Замена клапана продувки адсорбера на Лада Гранта своими руками Иногда при заклинившем Абсорбер или адсорбер устройство и принцип работы в krutimotorruadsorbervavtomobilecht неисправности адсорбера ; Чистка адсорбера своими руками , проверка клапана адсорбера и его регулировка Электромагнитный клапан адсорбера как он работает? окт Электромагнитный клапан адсорбера где он применяется? можно провести собственными руками без особых навыков, то, Ремонт адсорбера состоит из таких этапов Адсорбер топливной системы, принцип работы Ремонт remonta vtovazrudlyachegonuzhen Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками Для многих автолюбителей название адсорбер Ремонт Адсорбера своими руками Superb forumskodaclubru forumskodaclubruviewtopicphp?f сен Привет всем, не буду описывать предысторию начну сразу У меня загорелся чек, поехал в Клапан продувки адсорбера ВАЗ Ремонт авто своими руками Что такое адсорбер ? Какой принцип работы клапана адсорбера ? Диагностировать неисправностей клапана Все про клапан продувки адсорбера автомобилей LADA remont vse_pr В копилке знаний Лада Веста собраны руководства по ремонту своими руками , а также полезные статьи, ремонт абсорбера своими руками Видео Поиск видео с ремонт абсорбера Найденные результаты для ремонт абсорбера своими руками видео Система улавливания паров бензина адсорбер Ремонт Система улавливания паров бензина СУПБ состоит из угольного адсорбера с электромагнитным клапаном Клапан продувки адсорбера ВАЗ ВАЗ ВАЗ carexoticcomvazcarengine устройство, ремонт , схема Клапан продувки адсорбера ВАЗ ВАЗ ВАЗ проверка и замена Абсорбер адсорбер и система улавливания паров топлива loganrenaultruhtmlphtml Схема системы улавливания паров топлива Впускной коллектор, Электромагнитный клапан продувки Клапан абсорбера топливных паров Лада Ларгус LADA Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т к она им тоже может Замена клапана продувки адсорбера Лада Приора VAZ Club vazclubcom remont klapanproduv Ремонт адсорбера , порядок замены на лада приора , этапы снятия и установки клапана лада приора Ремонт клапана адсорбера Audi Club Russia audiclubru remont фев Тогда надо изготовить новую направляющую или купить на запчасти на разборке нерабочий Хендай Акцент замена адсорбера своими руками Фото и remonta utohelprukhendajjakcentzame фев На ремонте у нас находится автомобиль Hyundai Accent Хендай Акцент, с двигателем , клапан на абсорбере ответов Ремонт и эксплуатация ноя Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимо Родной клапан покупать не стоит дорого можно купить клапан БОШ от УАЗ Патриот Адсорбер устройство и принцип работы сен Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера Схема клапана абсорбера Запросы, похожие на ремонт адсорбера своими руками отключение адсорбера тойота чистка клапана адсорбера чистка адсорбера ланос удаление адсорбера влияние адсорбера на работу двигателя удаление адсорбера subaru как проверить клапан адсорбера рено логана как продуть адсорбер След Войти Версия Поиска Мобильная Полная Конфиденциальность Условия Настройки Отзыв Справка

98 Ремонт Kalina

Снятие элементов системы улавливания паров топлива

Для снятия адсорбера снимаем топ­ливный бак (см. «Снятие топливного бака»).

Выводим из двух металлических держателей трубку, соединяющую адсорбер с электромагнитным кла­паном продувки.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку хомута крепления адсор­бера.
. и снимаем хомут, выведя второй его конец из фиксатора в баке.

Отжав одной отверткой фиксатор кронштейна, другой отверткой приподнимаем адсорбер.

. и снимаем его.
Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности. Для удобства снятия сепаратора сни­маем правое заднее колесо. Отсоединяем наконечник трубки отво­да паров топлива из сепаратора от трубки, расположенной на баке (см. «Снятие топливного бака»).

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления к арке зад­него колеса пластмассовых дер­жателей трубки отвода паров топ­лива из сепаратора.

Снимаем держатели со шпилек.

Ключом «на 10» отворачиваем болт и гайку крепления к право­му заднему лонжерону пластмас­совых держателей трубки отвода паров топлива из сепаратора.
. и снимаем держатели.

Крестообразной отверткой ослаб­ляем хомут крепления шланга подвода паров топлива из топлив­ного бака к сепаратору.

. и снимаем шланг со штуцера сепаратора.
Отвернув ключом «на 13» три гайки крепления сепаратора.

. снимаем сепаратор в сборе с гра­витационным клапаном и трубкой отвода паров топлива.
Для снятия гравитационного клапа­на с трубкой.

. отверткой поддеваем фланец клапана.

. и вынимаем клапан из отвер­стия сепаратора.

Вынимаем резиновое уплотни­тельное кольцо.
Собираем и устанавливаем сепара­тор в обратной последовательности Для демонтажа электромагнитного клапана продувки адсорбера снима­ем датчик массового расхода возду­ха (см. «Снятие датчика массового расхода воздуха») или снима­ем крышку корпуса воздушного фильтра и отводим ее в сторону вместе со шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Замена сменного элемента воздушного фильтра»).
Отжав фиксатор колодки проводов электромагнитного клапана продув­ки адсорбера.

. отсоединяем колодку от кла­пана.
Снимаем клапан с кронштейна на корпусе воздушного фильтра и, на­жав на фиксатор наконечника труб­ки подвода паров топлива.

. снимаем наконечник трубки со штуцера клапана.
Ослабив крестообразной отверткой хомут крепления шланга подвода паров топлива от клапана к дрос­сельному узлу.

. снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.
. и снимаем электромагнитный кла­пан.
Устанавливаем электромагнитный клапан продувки адсорбера в обрат­ной последовательности.

Диагностика вентиляции бензобака (EVAP system)

Диагностами «Вита-Моторс», в соответствии с выявленными кодами неисправностей системы (DTC — diagnostic trouble codes), будут выполнены тесты и проверочные процедуры согласно техническим бюллетеням производителя. Работы по диагностике EVAP включают в себя такие процедуры как: проверка работоспособности соленоидов, клапанов вентиляции, датчиков давления и разряжения системы EVAP и прочих элементов системы вентиляции бака. После проверки электрических компонентов и исполнительных механизмов системы проводятся диагностические работы по проверке воздушных (вакуумных) магистралей на предмет целостности (утечек). Для подключения вакуумного насоса, дымогенератора Smoke Pro® и прочего специального оборудования используется диагностический коннектор магистрали или (при его отсутствии) заливная горловина бака. По окончании диагностики клиенту выдается ведомость обнаруженных неисправностей, в которой указываются необходимые для устранения дефекта запчасти и работы. Если в процессе поиска неисправности возможно устранение незначительного дефекта или перекалибровка системы (в результате которой удастся избавиться от назойливой пробелмы), то эти работы войдут в стоимость диагностики.

Если проведение теста невозможно из-за повреждения коммуникаций (цифровых шин/CAN bus, питания и т.д.) мастера «Вита-Моторс» предложат клиенту сначала восстановить информационную магистраль, а уж затем проведут диагностику системы EVAP.

EVAP system на современных автомобилях является одной из важнейших систем управления двигателем, связанной с другими системами (топливоподачи, зажигания и т.п.), именно потому за системой вентиляции «закреплено» около пятидесяти кодов неисправностей в диагностической системе он-борд диагностик (On-Board Diagnostic system – OBD-II). Если раньше вся «система» (и системой она еще не называлась) представляла из себя лишь трубку, соединенную с атмосферой, для нормальной работы топливного насоса (чтобы избежать избыточного разряжения в системе и, как следствие, сминания бензобака), то сейчас система EVAP — это сложнейший механизм с процессорным управлением и программным обеспечением, включающий в себя следующие элементы:

  1. EVAP canister purge solenoid
  2. EVAP canister
  3. Fluid level vent valve
  4. Vapor recirculation tube
  5. Fuel fill neck and fill cap
  6. Fuel tank
  7. EVAP canister vent valve
  8. Vent hose/pipe
  9. EVAP vapor tube
  10. EVAP purge tube
  11. EVAP service port or service access connector

Для наглядности, приводим схему EVAP system автомобиля Chevrolet Tahoe 2003 г.в., здесь немного другая конфигурация системы, но основной принцип работы и поставленная задача те же:

Когда систему вентиляции топливного бака только начали устанавливать на автомобили, она была полностью автономна и её неисправность грозила владельцу исключительно действующей на нервы постоянно горящей лампой «check engine», ну и немаленьким штрафом в некоторых странах (например, США). На современном автомобиле (преимущественно моложе 2000 года выпуска) неисправность EVAP system сразу потянет за собой некорректную работу двигателя, а иногда и отказ в запуске!

Работа системы (EVAP) эвапорации (от лат. evuporatio — выпаривание, испарение) заключается в очищении топливо-воздушной смеси от паров топлива с помощью фильтра-абсорбера (EVAP canister), чтобы выброс в атмосферу был предельно чист. Основным компонентом системы вентиляции бензобака является фильтр-абсорбер (от лат. absorbere — поглощать), представляющий из себя запаянный (неразборный) резервуар (цилиндрический, круглый, квадратный – в зависимости от места установки) заполненный абсорбентом (активным компонентом, используемым для удаления паров топлива, чаще всего это уголь). Часть очищенного воздуха идёт в атмосферу, через vent solenoid (вентиляционный клапан), который также используется для продувки фильтра-абсорбера, часть во впускной коллектор для дожига (purge solenoid). Процессор, на основании показаний датчиков системы (FTPS – fuel tank pressure sensor, FLS – fluid level sensor и проч.), даёт сигнал на перепускные и вентиляционные клапана (vent solenoid, purge solenoid и т.д. в зависимости от конфигурации конкретной системы), отслеживая степень и продолжительность их открытия, избыточное давление/вакуум и т.д.

Любое несоответствие параметров системы прописанному алгоритму ведёт к запуску аварийной программы функционирования и включению сигнализатора неисправности OBD-II (Check Engine) на приборной панели. Сделано все это исключительно для сохранения экологии, о которой в былые времена не задумывались.

Иногда вместо определения фильтр-абсорбер (EVAP canister, т.е. фильтрующий элемент) используют созвучное фильтр-аДсорбер (от лат. Ad — на и Sorbeo — поглощаю), мы не будем вдаваться в химические тонкости процесса фильтрации — сути это не изменит.

Совет автовладельцам

Если вы не хотите собственноручно нарушить нормальное функционирование системы вентиляции, то никогда не заправляйте бак «под горлышко», вынимайте «пистолет» на АЗС сразу после срабатывания клапана системы улавливания паров топлива раздаточной колонки (т.е., в момент «отстрела» автоматической подачи топлива на ТРК — не надо доливать бензин «с горкой»). Вентиляционный клапан, установленный на баке, рассчитан только на перепускание паров и не способен препятствовать перетеканию бензина, при переполненном баке, в фильтр-абсорбер. EVAP canister (фильтр-абсорбер), в свою очередь, рассчитан тоже только на очистку от паров, и на влитый в него чистый бензин среагирует вполне логично, сигналом системы – заменить, который тут же отразится на панели приборов сигнализатором Check Engine! Разумеется, можно не менять фильтр и дождаться испарения бензина, но помните, в связи с герметичностью системы на это могут уйти месяцы. Кстати многие производители рекомендуют менять фильтр-абсорбер (EVAP canister) системы вентиляции топливного бака (EVAP system) раз в 60000-80000км. Но этого, конечно, никто из владельцев никогда не делает, как не меняют превентивно фильтр-осушитель системы кондиционирования…

Самая банальная проблема, способная записать код неисправности по утечкам в системе вентиляции, это неплотно закрытая пробка топливного бака. Ещё одна неисправность, также связанная с пробкой — использование неоригинальной детали, не имеющей клапана. Именно по этой причине на некоторых автомобилях, например Форд Эскейп (Ford Escape), помимо ошибок OBDII (check engine), присутствует сигнализатор с пиктограммой в виде пробки бензобака, который сразу «проинформирует» водителя о возможной проблеме. Прежде, чем проводить диагностику убедитесь в правильности установки пробки заливной горловины топливного бака и функционированию клапана вентиляции на ней!

Лайфхак: клапан адсорбера автомобиля Приора — проверка, замена, цена

Помните как на семерках и шохах, перед заправкой откручиваешь бак, а крышка не откручивается. Поднатужившись вроде пошла и слышно такое громкое шипение, как будто бутылку пива открываешь, не не бутылку а кегу. Чтобы такого шипения не было, был придуман клапан адсорбера. 10-ка и Приора имеют эту систему.

Но дело не только в шипении, оказывается с этим шипением наружу вырывались вредные пары, загрязняющие окружающую среду. Слишком дорогая цена, для сегодняшней экологгии. И что еще важнее электромагнитный клапан продувки адсорбера на автомобиле Приора, экономит бензин.

После того ка заглушил машину, система начинает работать, она прогоняет пары через фильтр, а топливо возвращает в бак.

Сам адсорбер на Приоре, состоит из угольного фильтра — ну то есть уголь внутри там. Вся система состоит из 11 запчастей. Адсорбер на Приору, сам по себе не дорогой, его цена от 800 руб. Но вот вся система стоит от 5450 рублей. Замена клапана или адсорбера на Сто обойдётся от 1000 рублей. Некоторые водители не видят смысла в этой системе и просто снимают ее. Типо расход больше, или Приора не едет с ним, он только стучит, а полезного от него 0. Они просто убирают клапан адсорбера, и вместо него ставят фильтр тонкой очистки, все газы естественно уходят в атмосферу. На деле рабочая система никак не влияет на тягу. Приора как ехала свои 11 секунд, так и едет.

В редких случаях сразу после запуска двигателя, автовладельца может потревожить, неисправность клапана адсорбера. Это можно спутать даже с более серьезными поломками, которые касаются неправильной работы внутренних частей двигателя автомобиля Приора — например он цокает, по незнанию можно перепутать с гидрокомпенсаторами. В этой статье мы собрали признаки и неисправности системы, так что дочитайте до конца.

Встроенный клапан продувки адсорбера Приоры – это, можно сказать необходимость. Именно из-за наличия этой детали автомашина подходит под европейские нормы экологической безопасности. Работает она гораздо чище старых автомобилей, а сам клапан позволяет сохранить драгоценные капли бензина, чтобы пустить их внутрь камеры сгорания.

  1. Принцип работы адсорбера на Приору
  2. Штатный адсорбер на Приору – артикул, устройство, цена и где находится
  3. Что может сломаться – неисправности
  4. Загорелся «чек»
  5. Признаками неисправности датчика являются:
  6. Как проверить клапан адсорбера на работоспособность
  7. Как отремонтировать адсорбер и клапан

Принцип работы адсорбера на Приору

Сапун представляет собой емкость, наполненную активированным углем. От него отходят два шланга – отводящий и подводящий, а сам он является частью системы питания двигателя. Действует подобно любому накопителю: когда пары бензина поднимаются по трубкам от бензобака, часть из них успевает превратиться в жидкость и слиться вниз – к бензобаку.

Вторая часть паров попадает во входную трубку поглотителя и остается внутри емкости. Они конденсируются, потому что активированный уголь выступает катализатором операции. Процесс происходит при выключенном двигателе – пока система питания находится в состоянии покоя. Уже после этого топливо будет использоваться двигателем.

За выпуск топлива в Лада Приора отвечает клапан поглотителя, который работает по принципу электромагнитной индукции. Причины неисправностей можно устранить простой заменой электромагнитного клапана продувки адсорбера Приоры. За его движения отвечает специальный датчик поглотителя. Как любая другая деталь выполняющая похожие функции, она критически важна для поддержания работоспособности автомобильной системы.

ЭБУ самостоятельно управляет многими процессами, проходящими под капотом. К числу его обязанностей относится составление топливо-воздушной смеси с правильной пропорцией. Это значит, что ЭБУ должен правильно воспользоваться имеющимися ресурсами (топливом), подключив к работе сапун.

Штатный адсорбер на Приору – артикул, устройство, цена и где находится

Сапун поглотителя автомобиля Приора расположен слева сверху относительно крышки мотора. Выполнить замену клапана поглотителя несложно, учитывая то, что инструкция с действиями проста. Найти его достаточно легко: шланг сапуна идет на дроссель, чтобы пустить топливо по нужному направлению.

От качества его работы будет зависеть расход бензина – снизится КПД системы питания, поскольку часть паров двигателя будет выпускаться в атмосферу, как это было в старых автомобилях. Каталог ВАЗ-2170 подразумевает наличие в «Системе улавливания паров бензина» следующих комплектующих:

  • Сапун (клапан адсорбера) – 2170-01164042-00, цена – около 800 рублей.
  • Шланг длиной 115 см – 2170-01164087-20, цена – около 500 рублей.
  • Шланг длиной 70 см – 2108-31164103-10, стоимостью – 350 руб.
  • Шланг длиной 90 см – 2110-31164109-12, стоимостью – 400 руб.
  • Шланг длиной 25 см – 2110-31164105-12, стоимостью – 150 руб.
  • Трубка пароотводящая – 2170-01164084-01 – 150 руб.
  • Трубка пароотводящая передняя – 2170-01164244-01 – 200 руб.
  • Трубка– 2170-01164282-00 – 300 руб.
  • Адсорбер – 2170-01164010-00 – 800 руб.
  • Сепаратор – 2170-01164005-01 – 1500 руб.
  • Средняя трубка пароотвода – 2170-01164248-00 – 300 рублей.

Что может сломаться – неисправности

Симптомы неисправности системы, зачастую связаны с двумя деталями – это ограничитель продувки, или датчик адсорбера (цена от 350 руб).

На автомобиле Приора признаки неисправности системы могут быть следующими: Пока двигатель работает на холостом ходу, обороты плавают. ЭБУ должен подать к инжектору правильный объем топлива, чтобы сделать его работу стабильной. Из-за недостатка данных (не работает датчик) ЭБУ «сбивается».

Расход топлива увеличился. В автомобилях марки ВАЗ-2170 может быть несколько причин повышения расхода топлива. Тот же знакомый всем водителям плохой бензин создает настоящую головоломку с поиском неисправностей. Поэтому система улавливания паров бензина может не иметь отношения к поломке – обратите внимание на другие признаки неисправности.

Загорелся «чек»

  • Двигатель, разогретый до нормальной температуры, не заводится с первого раза. Это значит, что «выпуск» не может открыться, чтобы пустить топливо к дросселю, а двигатель не получает бензин для того, чтобы сделать первый цикл.
  • Снизилась тяга мотора. Разгон стал очень «тяжелым», а машина как будто надрывается, когда водитель сильнее нажимает на педаль газа, повышая обороты.
  • Стучит сапун поглотителя Лады Приоры. Неприятный цокот связан с тем, что деталь просто износилась.

Для автомобиля ВАЗ-2170 характерны следующие поломки, касающиеся системы улавливания паров бензина:

  • обмотка перетерлась или ее замкнуло;
  • повреждение проводки;
  • механическое повреждение клапана;
  • неисправность датчика.

Признаками неисправности датчика являются:

  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • нестабильная работа мотора, потеря тяги;
  • слабое ускорение (мотор не может взять «запасной» бензин из поглотителя газообразных веществ.

Конкретные ошибки необходимо смотреть при помощи диагностического разъема – так информация при диагностике будет гораздо точнее.

Как проверить клапан адсорбера на работоспособность

Чтобы проверить ограничитель поглотителя на на Приоре, придется его снять. Есть отличие, которое касается крепления. У двигателя 21126 крепление – это кожух из пластмассы, а к 21127 – это крепеж, который стоит у впускного коллектора. Для того чтобы снять деталь, проделайте следующее:

  1. Застопорьте машину, поднимите капот, снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Отожмите фиксатор поведенного провода, отсоедините его.
  3. Надавите на фиксатор. После этого сдвиньте сопун по направляющим вверх.
  4. Отсоедините впускную трубку. Если не получается подогрейте ее – полейте горячей водой.

Проверку проведите следующим образом:

  1. Осмотрите шланги, ищите механические повреждения, если они есть.
  2. Постарайтесь наполнить ограничитель воздухом, используя медицинскую грушу или насос. При этом сохраняйте герметичность маленькой детали – используйте хомуты.
  3. Если воздух не продувается, деталь работает.
  4. Подайте от АКБ ток. Должен появиться щелчок как сигнал начала работы. Сбрасывая провод, Вы должны услышать еще один щелчок, сигнализирующий об исправной работе.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Часто характер повреждений этих деталей очень велик, поскольку они работают с условиями повышенного износа. Клапан действительно не следует ремонтировать, потому что деталь очень маленькая. А вот главное устройство зачастую ломается, потому что внутри него гниет поролон. Уголь разбивается по трубкам, забивает электромагнитный клапан.

Для ремонта потребуется заменить поролоновый сепаратор. Для этого понадобится снять часть системы улавливания паров бензина:

  1. Откройте капот, встаньте слева. Руку протяните чуть вниз там, где располагается система улавливания паров бензина (с левого края).
  2. Зажмите два фиксатора, которые держат трубки отвода сепаратора. Снимите наконечники штуцеров.
  3. Используя ключ «10», отверните болты крепежа к радиатору.
  4. Потяните к себе адсорбер.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector