Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Руководство по ремонту ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115

Особенности устройства

Рис. 2.88. Вид на карбюратор 2108-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 – сектор с кронштейном управления дроссельными заслонками; 2 – штифт рычага блокировки второй камеры; 3 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 4 – винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 – рычаг управления воздушной заслонкой; 6 – рычаг воздушной заслонки; 7 – возвратная пружина воздушной заслонки; 8 – шток диафрагмы пускового устройства; 9 – электромагнитный запорный клапан; 10 – патрубок подачи топлива; 11 – патрубок слива части топлива в топливный бак; 12 – кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 13 – регулировочный винт дроссельной заслонки второй камеры; 14 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 15 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 16 – возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; 17 – рычаг управления дроссельными заслонками

На двигателе устанавливается карбюратор 2108-1107010 (рис. 2.88) эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, блокировку второй камеры.

В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного холостого хода.

Тарировочные данные карбюратора приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Тарировочные данные карбюратора 2108-1107010

Рис. 2.89. Схема главных дозирующих систем: 1 – главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 2 – распылители первой и второй камер; 3 – балансировочное отверстие; 4 – топливный фильтр; 5 – патрубок с калиброванным отверстием слива части топлива в топливный бак; 6 – игольчатый клапан; 7 – поплавок; 8 – дроссельная заслонка второй камеры; 9 – главные топливные жиклеры; 10 – дроссельная заслонка первой камеры

Дроссельные заслонки 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 величины.

Рис. 2.90. Схема системы холостого хода и переходных систем: 1 – электромагнитный запорный клапан; 2 – топливный жиклер холостого хода; 3 – воздушный жиклер холостого хода; 4 – топливный жиклер переходной системы второй камеры; 5 – воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 6 – выходное отверстие переходной системы второй камеры; 7 – главные топливные жиклеры; 8 – щель переходной системы первой камеры; 9 – регулировочный винт качества (состава) смеси

Переходные системы. При открытии дроссельных заслонок карбюратора до включения главных дозирующих систем топливо-воздушная смесь поступает:

— в первую смесительную камеру через жиклер 2 холостого хода и вертикальную щель 8 переходной системы, находящуюся на уровне кромки дроссельной заслонки в закрытом положении;

— во вторую смесительную камеру через выходное отверстие 6, находящееся чуть выше кромки дроссельной заслонки в закрытом положении. Топливо поступает из жиклера 4 через трубку, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.

Рис. 2.91. Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов: 1 – дроссельная заслонка второй камеры; 2 – главный топливный жиклер второй камеры; 3 – топливный жиклер эконостата с трубкой; 4 – главный топливный жиклер первой камеры; 5 – дроссельная заслонка первой камеры; 6 – канал подвода разрежения; 7 – диафрагма экономайзера; 8 – шариковый клапан; 9 – топливный жиклер экономайзера; 10 – топливный канал; 11 – воздушная заслонка; 12 – главные воздушные жиклеры; 13 – впрыскивающая труба эконостата

Эконостат работает при полной нагрузке двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках. Топливо из поплавковой камеры через жиклер 3 (см. рис. 2.91) поступает в топливную трубку и высасывается через впрыскивающую трубку 13 во вторую смесительную камеру, обогащая горючую смесь.

Рис. 2.92. Схема ускорительного насоса: 1 – распылители; 2 – шариковый клапан подачи топлива; 3 – диафрагма насоса; 4 – толкатель; 5 – рычаг привода; 6 – кулачок привода насоса; 7 – дроссельная заслонка первой камеры; 8 – обратный шариковый клапан; 9 – дроссельная заслонка второй камеры

Производительность насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.

Рис. 2.93. Пусковое устройство карбюратора: 1 – диафрагма; 2 – регулировочный винт; 3 – шток диафрагмы; 4 – рычаг управления воздушной заслонкой; 4.1 – нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрывания воздушной заслонки; 4.2 – верхний профиль паза, обеспечивающий механическое открытие воздушной заслонки; 4.3 – кромка рычага 4 для обеспечения пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры; 5 – воздушная заслонка; 6 – рычаг воздушной заслонки; 7 – возвратная пружина воздушной заслонки; 8 – тяга рукоятки привода воздушной заслонки; 9 – стопор регулировочного винта; 10 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 11 – рычаг управления дроссельными заслонками; 12 – дроссельная заслонка первой камеры

Ось воздушной заслонки 5 смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может приоткрываться потоком воздуха, растягивая пружину 7, чем обеспечивает обеднение смеси.

Разрежение из задроссельного пространства воздействует на диафрагму 1 и штоком 3 приоткрывает воздушную заслонку. Регулировочный винт 2 позволяет регулировать величину приоткрывания воздушной заслонки.

Максимальная величина приоткрывания воздушной заслонки при запуске и прогреве двигателя зависит от промежуточных положений рычага 4 управления воздушной заслонки или от ширины паза этого рычага.

Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выброс окиси углерода в атмосферу.

Рис. 7.48. Стандартная комбинация приборов и схема ее соединений (вид сзади): 1 – вольтметр; 2 – лампы освещения приборов; 3 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 5 – контрольная лампа дальнего света фар; 6 – резервная контрольная лампа; 7 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 8 – контрольная лампа наружнего освещения; 9 – контрольная лампа указателей поворота; 10 – контрольная лампа «STOP»; 11 – контрольная лампа давления масла; 12 – контрольная лампа стояночного тормоза; 13 – контрольная лампа аварийной сигнализации; 14 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 15 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 16 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 17 – гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза; 18 – указатель уровня топлива; 19 – контрольная лампа резерва топлива; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов; а – соединение на печатной плате для комбинации приборов без гнезда 17

На режиме принудительного холостого хода при частоте вращения коленчатого вала более 2100 мин -1 и при замкнутом на «массу» концевом выключателе 4 (см. рис. 7.48) карбюратора (педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан 2 выключается, подача топлива прерывается.

При снижении частоты вращения коленчатого вала на принудительном холостом ходу до 1900 мин -1 блок управления включает электромагнитный запорный клапан (хотя концевой выключатель и включен на «массу»), начинается подача топлива через жиклер холостого хода, двигатель постепенно выходит на режим холостого хода.

Блокировка второй смесительной камеры карбюратора. Дроссельная заслонка второй камеры может открываться только при открытой воздушной заслонке рычагом блокировки второй камеры, установленным на рычаге 17 (см. рис. 2.88). При открывании дроссельных заслонок рычаг блокировки воздействует через рычаг 15 привода дроссельной заслонки второй камеры на рычаг 14 дроссельной заслонки второй камеры.

При закрывании воздушной заслонки рычаг 5 наружной кромкой воздействует на штифт 2 рычага блокировки и разобщает его с рычагом 15. В таком положении дроссельная заслонка второй камеры блокирована и открыта быть не может.

Пусковое устройство карбюратора Солекс ВАЗ 2109

Пусковое устройство карбюратора служит для приготовления и дозирования обогащённой горючей смеси для холодного пуска двигателя.

Пусковое устройство карбюратора «Солекс» представлено на рисунке

1 — воздушная заслонка; 2 — дроссельная заслонка первичной камеры; 3 — рычаг управления пусковым устройством; 4 — корпус диафрагменного механизма пускового устройства; 5 — трос управления пусковым устройством; 6 — винт регулировки величины приоткрытия дроссельной заслонки в период пуска; 7 — рычаг на оси дроссельной заслонки первичной камеры; 8 — фиксатор; 9 — верхняя часть профилированного выреза рычага; 10 — штифт; 11 — рычаг оси воздушной заслонки; 12 — пружина; 13 — нижняя часть профилированного выреза рычага; 14 — шток; 15 — диафрагма; 16 — винт-упор; 17 — контргайка; 18 — крышка.

Требуемое обогащение состава смеси в период пуска достигается за счёт создания разрежения у распылителя главной дозирующей системы первичной камеры путём перекрытия верхней части карбюратора воздушной заслонкой 1. Одновременно немного приоткрывается дроссельная заслонка 2, обеспечивая заданную подачу обогащённой горючей смеси.

Сразу же после пуска воздушная заслонка 1 автоматически приоткрывается, для предотвращения излишнего переобогащения смеси в период прогрева двигателя. По мере прогрева двигателя водитель уменьшает обогащение, утапливая вытянутую ранее рукоятку управления воздушной заслонкой (подсоса).

Необходимые взаимосвязанные перемещения заслонок в период пуска и прогрева обеспечиваются профилированным в виде кулачка рычагом 3 управления пусковым устройством, а также диафрагменным механизмом 4, управляемым разрежением за дроссельной заслонкой.

Перемещение дроссельной заслонки определяется, во-первых, величиной вытягивания рукоятки подсоса — через трос 5 углом поворота, во-вторых, формой наружного профиля рычага 3 управления пусковым устройством, и в третьих, положением регулировочного упорного винта 6 на рычаге 7, связанным с осью дроссельной заслонки 2.

При выключенном пусковом устройстве, когда профилированный рычаг зафиксирован вошедшим в его специальное отверстие 8 подпружиненным шариком, находящимся в цилиндрическом отверстии корпуса карбюратора, верхняя кромка паза 9, воздействуя на штифт 10 и рычаг 11, принудительно устанавливает воздушную заслонку в открытое (вертикальное) положение несмотря на противодействие возвратной пружины растяжения 12, стремящейся через рычаг 11 закрыть её. По мере вытягивания рукоятки подсоса, верхняя кромка паза, скользя по штифту 10, освобождает его и воздушная заслонка под действием пружины 12 закрывается. В случае загрязнения и заклинивания оси воздушной заслонки, усилия пружины 12 оказывается недостаточно для её закрытия. В этом случае со штифтом 10 начинает контактировать нижняя кромка 13 паза и закрытие заслонки (правда, неполное) происходит принудительно.

При неработающем двигателе, или в начале прокручивания коленчатого вала стартером, разрежение в полости диафрагменного механизма отсутствует, Г-образный шток 14 под действием пружины диафрагмы видвинут из корпуса и не оказывает влияния на положение закрытой под действием пружины 12 воздушной заслонки. При первых же вспышках частота вращения коленчатого вала увеличивается, разрежение за дроссельной заслонкой и в диафрагменной полости повышается, что передает усилие на шток через диафрагму 15, в результате чего воздушная заслонка приоткрывается.

Величина приоткрытия воздушной заслонки при полностью вытянутой рукоятке подсоса определяется положением регулировочного винта 16 с контргайкой 17, расположенного в крышке 18 диафрагменного механизма и ограничивающего ход штока под действием разрежения.

Корпус карбюратора «Солекс» (вид сверху)

1 — отверстие подвода разрежения к пусковому устройству.

Крышка карбюратора «Солекс» (вид снизу)

1 — отверстие подвода разрежения к пусковому устройству.

Карбюратор «Солекс» (вид снизу)

1 — отверстие подвода разрежения к пусковому устройству; 2 — демпфирующее отверстие подвода разрежения к пусковому устройству.

Регулировка карбюратора 2109

Сегодня мы поговорим, как производится регулировка карбюратора 2109 от компании «Солекс». Это один из двух самых распространенных карбюраторов Лада Самара первого поколения. Вторым является карбюратора ДААЗ и о нем мы рассказывали в статье регулировка карбюратора 2108. Отметим, что, несмотря на множество манипуляций, которые вам предстоит совершить, регулировка вполне может быть выполнена самостоятельно, так что не нужно пугаться длинным инструкциям. Это позволит вам сэкономить несколько тысяч рублей.

ВНИМАНИЕ! Дилерский центр ТОЙОТА представляет рестайлинговые Auris, Avensis, Yaris, Corolla и Camry 2015 года выпуска по специальным ценам! Узнать подробнее о новинках каждой модели и записаться на тест-драйв можно прямо сейчас у официального дилера «ВиДи Пальмира».

Настраиваем поплавочную камеру карбюратора ВАЗ 2109 от компании «Солекс»

Чтобы настроить поплавочную камеру карбюратора вашего ВАЗ 2109, воспользуйтесь нижеследующей инструкцией.

Шаг 1: заведите мотор вашей машины и дайте ему прогреться в течение пары минут.

Шаг 2: демонтируйте воздушный фильтр агрегата.

Шаг 3: демонтируйте топливный шланг, подходящий к карбюратору.

Шаг 4: выкрутите крепежные болты крышки карбюратора и снимите ее строго в вертикальном направлении, чтобы не повредить поплавки.

Шаг 5: проведите замер расстояния от уровня топлива до кромки поплавковой камеры. Оно должно быть равно 25,5 миллиметрам. Если это не так, то подогните или наоборот отогните язычок кронштейна поплавка, чтобы привести это расстояние в норму.

Шаг 6: далее вы должны проверить, параллельны ли кромки поплавков. Если это не так, то выставьте их, воздействуя на язычок кронштейна.

Регулируем пусковое устройство карбюратора ВАЗ 2109 от компании «Солекс»

Регулировка карбюратора 2109 производится в несколько этапов и настройка пускового устройства – второй из них. Данный этап производится только на демонтированном карбюраторе, а также после того, как будет проверена диафрагма карбюратора.

Важно! Если вы обнаружите повреждения диафрагмы карбюратора, то вам ничего не остается, как заменить ее. Ремонту и восстановлению она не подлежит.

После того, как вы демонтировали карбюратор с мотора и убедились, что диафрагма в порядке, можете приступать непосредственно к регулировке пускового устройства карбюратора.

Шаг 1: полностью закройте воздушную заслонку. Для этого вы должны в ручном режиме повернуть ее рычажок.

Шаг 2:при помощи плоской отвертки утопите шток пускового устройства.

Шаг 3: произведите замер зазоров между стенкой поплавочной камеры и кромкой заслонки. Сравните данные с нормативами для вашей модели карбюратора «Солекс».

Важно! Мы не приводим конкретных цифр, так как компания выпускала множество модификаций карбюраторов на ВАЗ 2109, так что ищите размеры конкретно под вашу модель.

Шаг 4: закройте воздушную заслонку первой камеры и замерьте пусковой зазор. В зависимости от модификации карбюратора, он должен быть в переделах от 1 до 1,1 миллиметра. Более точно, опять-таки, вам нужно уточнять относительно именно вашего карбюратора.

Регулируем холостой ход ВАЗ 2109 на карбюраторе от компании «Солекс»

Регулировка холостого хода – это финальный этап настройки карбюратора ВАЗ 2109 от компании «Солекс». Эта процедура должна производиться непосредственно на двигателе и при установленном воздушном фильтре. Профессионалы для данной настройки используют газоанализатор, но так как у большинства автовладельцев такого прибора нет мы приведем пример процедуры, в которой он не используется, хотя он, конечно, менее точен, чем метод мастеров на станциях технического обслуживания.

Важно! Погрешность нашего метода составляет не более 1,5 процентов. Это значит, что повышенный расход бензина (около 15 грамм на 100 километров) с лихвой компенсируется экономией на оплате работы мастера.

Ниже, вы найдете пошаговую инструкцию, которая расскажет, как правильно производится регулировка карбюратора 2109 в режиме холостого хода.

Шаг 1: прогрейте двигатель вашего автомобиля в течение 150-20 минут.

Шаг 2: заглушите двигатель, полностью затяните винт качества топливной смеси, после чего опустите на три оборота.

Шаг 3: при помощи винта количества выставьте частоту вращения мотора на холостом ходу, на уровне 750 оборотов в минуту.

Шаг 4: при помощи винта качества выставьте максимальные обороты двигателя, согласно документации на ваш автомобиль.

Шаг 5: при помощи винта количества выставьте частоту вращения на уровне 900 оборотов в минуту.

Шаг 6: при помощи винта качества приведите обороты двигателя к уровню в 800 оборотов в минуту.

Шаг 7: медленно начинаем закручивать винт качества, пока работа мотора не станет стабильной, после чего отпускаем его на пол оборота.

Шаг 8: финальным шагом идет финальное выставление оборотов винтом количества. Для летнего режима это 850 оборотов в минуту, для зимнего – 950 оборотов в минуту.

Как можно понять из сказанного в шаге 8, настройка карбюратора должна производиться два раза в год, это позволит эксплуатировать автомобиль максимально бережно и продуктивно.

Пусковое устройство ваз 2109 карбюратор













Корректировка пускового устройства

Корректировка пускового устройства производится на снятом карбюраторе..
Перед регулировкой измерьте положение диафрагмы пускового устройства, открутив четыре винта и сняв крышку. Дефектную диафрагму подмените.

Пусковые зазоры, мм:
карбюратор 21081–1107010:
воздушной заслонки
дроссельной заслонки первой камеры

1
карбюратор 21083–1107010:
воздушной заслонки
дроссельной заслонки первой камеры


Замечание

Пусковые зазоры можно измерить сверлом соответствующего диаметра.порядо. Осуществления
1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до ограничения. При этом воздушная заслонка обязана полностью закрыться. 2. Нажмите на шток пускового устройства до ограничения. Воздушная заслонка обязана приоткрыться на (3,0±0,2) мм (пусковой промежуток воздушной заслонки для карбюратора 2108-1107010). 3. Если пусковой промежуток воздушной заслонки отличается от указанного ослабьте затяжку контргайки и.

4. . отрегулируйт. его винтом. При выворачивании винта промежуток увеличивается, а при заворачивании – уменьшается. 5. Полностью закройте воздушную заслонку. При этом дроссельная заслонка первой камеры обязана быть приоткрыта на 0,85 мм (пусковой промежуток дроссельной заслонки первой камеры для карбюратора 2108-1107010). 6. Если пусковой промежуток дроссельной заслонки первой камеры отличается от указанного, откорректируйте его регулировочным винтом приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры. При выворачивании винта пусковой промежуток уменьшается, при заворачивании – увеличивается.
ВАЗ 2109-08 Регулировка пускового устройства карбюратора
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.

Пусковое устройство ваз 2109 карбюратор

Регулировка пускового устройства производится на снятом карбюраторе.

Перед регулировкой проверьте состояние диафрагмы пускового устройства, отвернув четыре винта и сняв крышку.

Дефектную диафрагму замените.

Пусковые зазоры можно измерить сверлом соответствующего диаметра.

1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора.

При этом воздушная заслонка должна полностью закрыться.

2. Нажмите на шток пускового устройства до упора.

Воздушная заслонка должна приоткрыться на (3,0±0,2) мм (пусковой зазор воздушной заслонки для карбюратора 2108-1107010).

3. Если пусковой зазор воздушной заслонки отличается от указанного ослабьте затяжку контргайки и.

4. . отрегулируйте его винтом.

При выворачивании винта зазор увеличивается, а при заворачивании – уменьшается

5. Полностью закройте воздушную заслонку.

При этом дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на 0,85 мм (пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры для карбюратора 2108-1107010).

6. Если пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры отличается от указанного, отрегулируйте его регулировочным винтом приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры.

При выворачивании винта пусковой зазор уменьшается, при заворачивании – увеличивается.

Пусковые зазоры, мм:

дроссельной заслонки первой камеры

Карбюратор 21083–1107010: воздушной заслонки

Основная задача пускового устройства — обеспечить бесперебойный, уверенный запуск холодного двигателя. В случае если двигатель стал плохо запускаться, при условие, что остальные элементы системы исправны, необходимо производить регулировку пускового устройства карбюратора ваз 2109. Регулировку проводим на снятом карбюраторе. Так же готовим стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нам необходимо разобрать пусковое устройства с целью проверки состояние диафрагмы, которую в свою очередь необходимо заменить в случае если она повреждена или потеряла эластичность. Для этого отворачиваем четыре винта крепления крышки устройства и сняв ее, проверяем ее и собираем пусковой механизм.
  • Далее нам необходимо полностью закрыть воздушную заслонку, для этого ее рычаг привода поворачиваем до упора против часовой стрелки. Заслонка закроется.
  • Нажимаем до упора на шток пускового устройства и при этом воздушная заслонка должна приоткрыться на 2.5-3.2мм. Это и есть нормальный пусковой зазор.

В случае если зазор отличается от указанных значений, производим регулировку пускового устройства.

  • Ослабляем затяжку контргайки крепления регулировочного винта устройства и вворачивая или отворачивая винт, регулируем оптимальный пусковой зазор воздушной заслонки. Затяните контргайку.
  • И завершающим этапом остается проверить и отрегулировать пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Для этого полностью закрываем воздушную заслонку, при этом дроссельная должна быть немного приоткрытой. Нормальный пусковой зазор дроссельной заслонки составляет 0.85 мм. В случае не соответствия, регулируем его винтом, расположенным около рычага ее привода.

После выполнения ремонтных работ, еще раз проверяем зазоры, при необходимости повторяем процедуру. На этом ремонтные работы по регулировке пускового устройства ваз 2109 завершены. Установите карбюратор на место.

Советы по регулировке карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ 2109

Все автомобили ВАЗ 2109 оснащались отечественными карбюраторами «Солекс». Вне зависимости от модификации карбюратора принцип его настройки однотипен. Поэтому рекомендации по настройке карбюратора ВАЗ 2109, изложенные в этой статье, подойдут также владельцам различных марок автомобилей, на которых установлены данные карбюраторы. Здесь мы не будем рассматривать ремонт карбюратора «Солекс», а коснёмся только тех регулировок, которые самый обычный автолюбитель может произвести самостоятельно.

Настройку карбюратора лучше всего начинать с поплавковой камеры. Здесь мы сможем проверить и отрегулировать уровень топлива. Для этого необходимо проделать следующие процедуры:

  1. Завести двигатель и дать ему отработать 2-3 минуты, после чего его заглушить.
  2. Снять воздушный фильтр с карбюратора.
  3. Отсоединить шланг подачи топлива.
  4. Отвернув 5 болтов аккуратно, строго вертикально, дабы не повредить поплавки, снять крышку карбюратора и перевернув её, положить на ровную площадку.
  5. При помощи хвостовика штангенциркуля замерить расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива в них. Это расстояние должно составлять 25,5 мм. Если оно отличается, необходимо привести его в норму подгибанием язычка кронштейна поплавков. (Скорее всего, вышеописанные процедуры, вам придётся повторить несколько раз, дабы добиться нужного результата).
  6. Дополнительно, при снятой и перевёрнутой крышке, проверить параллельность кромок поплавков привалочной поверхности крышки. Регулировку производить воздействием на кронштейны поплавков.

Следующим этапом настройки карбюратора ВАЗ 2109 будет регулировка пускового устройства. Настройка пускового устройства проводится на карбюраторе, снятом с автомобиля. Перед проведением данной операции необходимо проверить диафрагму пускового устройства. Для этого отверните 4 винта и снимите крышку устройства. Повреждённая диафрагма подлежит замене. Далее начинайте регулировку. Для этого необходимо выполнить следующие процедуры:

Карбюратор Ваз 2109 Солекс — Видео по настройке.

Карбюратор Ваз 2109 Солекс — Видео по настройке от Наиля Порошена. .

СДЕЛАЙ САМ! Регулировка холостого хода и зажигания на дороге!

Предлагаю на ваш суд новую рубрику. «Сделай сам». Вот первая попытка — Подписчик из Ульяновска…Приятного…

  1. Поворотом рычага привода воздушной заслонки добиться её закрытия.
  2. Отвёрткой утопить шток пускового устройства.
  3. Замерить зазоры между приоткрывшейся заслонкой и стенкой камеры. Сверить с тарировочными данными для определённой модели карбюратора. В случае несоответствия начинаем регулировку.
  4. Ослабив контргайку, расположенную на корпусе ускорительного насоса, отвёрткой проворачивать регулировочный винт. При выкручивании зазор увеличивается, в обратном направлении – уменьшается.
  5. Далее производится замер зазора дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Пусковой зазор должен соответствовать данным, указанным в тарировочной таблице. Например, для модели карбюратора 2108 он равен 1 мм, а для 21083 – 1,1 мм. При несоответствии регулировку производится вращая регулировочный винт дроссельной заслонки.

Последний этап настройки карбюратора ВАЗ 2109 – регулировка холостого хода. Данную операцию производим при установленном карбюраторе, воздушном фильтре и хорошо прогретом двигателе. Лучше всего эта процедура получается при наличии тахометра и газоанализатора. Но если газоанализатора нет, настройку проводим по следующей схеме:

  1. При неработающем двигателе до упора заворачиваем винт качества смеси, после чего отворачиваем на 3 – 4 оборота (если стоит пластмассовая заглушка её нужно будет снять);
  2. Запускаем двигатель, убираем подсос, включаем дальний свет фар и вентилятор;
  3. Винтом количества смеси выводим значение оборотов двигателя к 750 – 800 в минуту;
  4. Винтом качества устанавливаем максимальные обороты;
  5. Далее винтом количества устанавливаем 900 об/мин.;
  6. Винтом качества приводим обороты к показателю 800 об/мин.;
  7. Продолжаем закручивать винт качества до того момента пока обороты двигателя станут неустойчивыми, а затем откручиваем на 0,5 – 1 оборот;
  8. Теперь винтом количества устанавливаем необходимые обороты: лето – 800 – 900, зима – 900 – 1000 об/мин.

Главная задача при настройке холостого хода – добиться устойчивой работы двигателя в рамках рекомендованных оборотов при минимальном уровне обогащения горючей смеси.

После выполнения всех вышеперечисленных процедур настройка карбюратора ВАЗ 2109 будет произведена. Её качество можно оценить в процессе эксплуатации автомобиля при различных режимах и по количеству расходуемого топлива. В случае, если какие-то показатели Вас будут смущать, обращайтесь в автосервис.

Карбюраторы 21083,2110,2114 с автоматическими устройствами пуска

1. Давно пилила мне мозг эта штуковина, после установки всяких заводских и экспортных приблуд — стал как-то очень резать глаз подсос, который был автоматизирован на машинах для экспорта)
В принципе, ручное управление никогда не напрягало, да и ценники на карбы с автоподсосом совсем казались неинтересными, но вот после появления короткого крыла — появилось желание сделать две карбовые машины как можно более разными.
Нашелся в деревенском магазе карбюратор 21083-31 за адекватные $, судя по пыли на витрине, он лежал не один год.

Ну, а вместо подсоса в панели ставится заглушка, каталожный номер 21083-1108162:

Теперь инсталляция ждёт своего часа.

2. Немного инфы О КАРБЮРАТОРАХ «Solex» для экспорта и проч.
Устанавливали на конвейере следующие варианты:
21083-110701031
«31»я модификация — устанавливалась на карбовые 2110 и карбовые самара2 (2114,2115)

21083-110701035
-«35″я модификация- 2108,09,099 -для экспорта, отличалась . от 31ого карба 2х ступенчатым положением воздушной заслонки — в остальном тот же 31й вариант

21083-110701062
— «62»ая модификация для экспорта, для машин именно с катализатором!
Применялся с системой Axtec. Карбюратор с электронным управлением, а на панели выводился Check Engine

21083-110701061
-«61″я модификация — тоже, что и предыдущий 62ой, только этот использовался с более древне по годам выпуска системой снижения токсичности Olson dinol, со встроенным мпсз, вот, кстати, живой пример системы
Принципиально отличие этого карба — иное подключений клапанов приготовления смеси.

Еще был редкий вариант исполнения:
2114–1107010-31 — Тот же, что и для 2110, отличие одно — На автомобилях, имеющих датчик расхода топлива, устанавливается карбюратор 2114–1107010-31, отличающийся от карбюратора базовой комплектации отсутствием патрубка слива топлива.

Вот такие варианты самых «навороченных» карбов для переднеприводников ВАЗа были в природе.

3. Устройство автоматического подсоса
Все эти карбы, по сути, тот же обычный карб, только с доп устр-вами, так что настройки и ремонт практически все тоже самое. Единственное, у всех у них (31,35,62,61 мод.) появилось пару патрубков для прогрева тосолом двигателя

биметаллической пружины находящейся в жидкостной камере, вот, собственно, и всё)

Точнее, устройство пуска двигателя полуавтоматическое), т.к. для снижения оборотов двигателя во время прогрева, необходимо нажать на педаль газа, чтобы «полуавтоматический подсос» «убрался» на одну из 5 ступеней, который заложены конструктивно во всех карбах с такой системой (см.фото)

Собственно, на многих карбовых иномарках такая же система.

4. Пару советов и мифов
Миф о том, что если залить свечи машины с автоподсосом, то невозможно их продуть, как на обычном авто, убиранием подсоса — БРЕД)
На обычном карбюраторе эта процедура заключается в утапливании кнопки «подсоса» и полном нажатии на педаль управления дроссельными заслонками. На карбюраторе с автоматической пусковой системой водитель не может произвольно открыть или закрыть воздушную заслонку. Поэтому для обеспечения такой продувки на карбюраторах модификации «31» «35», «62», «61» предусмотрен дополнительный рычажный механизм, встроенный в механизм пусковой системы. Так что смело нажимаем педаль и продуваем

Самое ценное в системе пуска — биметаллическая пружина, убить её крайне невозможно, но при сборке жидкостной камеры — надо совмещать метки на корпусе:

5. Про экологичные 35е и 62,61е модификации.
в 2х словах
35й и 61,62е Сконструированы для соответстия эко нормам стран экспорта. 35й только без 2 кллапанов управлением смеси, а 61, 62й, как говорилось выше, для систем с катализатором. 61,62й карб работает на более богатой смеси имеет 2 электроклапана управлением качеством смеси, у таких машин выше расход и спад мощности -2 л.с.

Кому интересно более подробно — инфа ниже:

Отличие 31-го от 35/61/62ых:
На карбюраторах с автоматическим пусковым устройством модификации «31» вместо более сложного вышеописанного «двухступенчатого» механизма, с двумя фиксированными положениями управления воздушной заслонкой после пуска, используется более простой механизм, с одним фиксированным положением, как это имеет место на всех карбюраторах 2108 базовых моделей с ручным управлением.

Существуют также варианты карбюраторов 21083 модификаций «31» и «35» оборудованные автоматическим пусковым устройством, и не имеющие системы электронного управления составом смеси. На автомобилях с такими карбюраторами нейтрализатор отработавших газов отсутствует.

Про ступени открытия Воздушных заслонок (отличие одно и 2хступенчатых):

Имея в своей основе тот же принцип действия, что и на карбюраторах базовых моделей 2108, диафрагменный механизм приоткрытия воздушной заслонки после запуска двигателя на карбюраторах 21083 с автоматической пусковой системой имеет значительные конструктивные отличия. В первую очередь это определяется наличием в механизме двух фиксированных положений (на 2,0 — 2,5 и 5,5 — 6,0 мм) приоткрытия воздушной заслонки вместо одного (около 3 мм) на других моделях карбюраторов 2108.

Механизм двухступенчатого приоткрытия воздушной заслонки на карбюраторах 2108 модификаций «35» «62» имеет вакуумную камеру с диафрагмой и закрепленной на ней гайкой штоком. Разрежение в вакуумную камеру по каналу подается из задроссельного пространства карбюратора через входное отверстие и далее по системе каналов в корпусе карбюратора через отверстие во фланце крепления корпуса пускового устройства. Под крышкой вакуумной камеры имеется возвратная пружина, перемещающая шток при отсутствии разрежения вправо.

Про блокировку 2й камеры карба при прогреве:

Как видим, в механизме блокировки дроссельной заслонки вторичной камеры имеются достаточно много поворотных рычагов, находящихся в крайне неблагоприятных с точки зрения возможного загрязнения условиях. Поэтому в последнее время стали появляться партии карбюраторов, где рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки вторичной камеры попросту отсутствует, а на защелке установлена дополнительная пружина, принудительно опускающая усик рычага, вводя его в зацепление с выступом на рычаге оси дроссельной заслонки первичной камеры независимо от температурного состояния двигателя. Таким образом, на этих карбюраторах механизм блокировки открытия дроссельной заслонки вторичной камеры на непрогретом двигателе попросту исключен

Нашел картинку из мануала. Салон изображен с рулем 2114

Диафрагма СОЛЕКС устройства пускового СИЛИКОН 21081107046ФРАНЦИЯ — 1 отзыв

Артикул: 2108-1107046ФРАНЦИЯ , артикулы доп.: 2108-1107046

Код для заказа: 052273

  • Добавить фото

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/kryshka_karbyuratora__a311_-99/#part23968″>ДиафрагмаСистема питания / Крышка карбюратора (А311)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/kryshka_karbyuratora__a310__a311_-102/#part32598″>ДиафрагмаСистема питания / Крышка карбюратора (А310, А311)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/kryshka_karbyuratora-89/#part53277″>ДиафрагмаСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 «ОКА»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/kryshka_karbyuratora-62/#part66922″>ДиафрагмаСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/kryshka_karbyuratora__11__13__15_-30/#part1669456″>ДиафрагмаСистема питания / Крышка карбюратора (11, 13, 15)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/kryshka_karbyuratora__a311_-124/#part2988679″>ДиафрагмаСистема питания / Крышка карбюратора (A311)
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-23352 чертежа
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/kryshka_karbyuratora-33/#part1903589″>Диафрагма пускового устройства со штоком в сбореСистема питания / Крышка карбюратора
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/kryshka_karbyuratora-40/#part1903778″>Диафрагма пускового устройства со штоком в сбореСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/kryshka_karbyuratora__a310__a311_-95/#part28404″>ДиафрагмаСистема питания / Крышка карбюратора (А310, А311)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/kryshka_karbyuratora__a310__a311_-102/#part36537″>ДиафрагмаСистема питания / Крышка карбюратора (А310, А311)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/kryshka_karbyuratora-123/#part63256″>ДиафрагмаСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/kryshka_karbyuratora__11__13__15_-30/#part1669456″>ДиафрагмаСистема питания / Крышка карбюратора (11, 13, 15)
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/kryshka_karbyuratora-85/#part2009604″>ДиафрагмаСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-21412 чертежа
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/kryshka_karbyuratora-88/#part149317″>Диафрагма пускового устройства со штоком в сбореСистема питания / Крышка карбюратора
    • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/kryshka_karbyuratora-95/#part149506″>Диафрагма пускового устройства со штоком в сбореСистема питания / Крышка карбюратора

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

В серии статей ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).

Карбюратор Ваз 2109

Карбюратор Ваз 2109 схема

    Блок подогрева карбюратора;

    Дроссельная заслонка первой камеры;

    Патрубок для отсоса картерных газов;

    Рычаг привода ускорительного насоса;

    Кулачок привода ускорительного насоса;

    Диафрагма ускорительного насоса;

    Топливный жиклер эконостата мощностных режимов;

    Диафрагма эконостата мощностных режимов;

    Запорный электромагнитный клапан;

    Топливный жиклер холостого хода;

    Главный воздушный жиклер первой камеры;

    Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива;

    Диафрагма пускового устройства;

    Регулировочный винт пускового устройства;

    Регулировочный винт количества смеси холостого хода;

    Рычаг блокировки второй камеры;

    Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;

    Регулировочный винт качества смеси холостого хода;

    Сектор управления дроссельными заслонками;

    Рычаг привода дроссельных заслонок;

    Регулировочный винт открытия дроссельной заслонки первой камеры;

    Рычаг управления воздушной заслонкой;

    Шток пускового устройства;

    Электрический провод концевого выключателя эконостата принудительного холостого хода;

    Рычаг воздушной заслонки;

    Главный воздушный жиклер второй камеры;

    Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;

    Патрубок подачи топлива;

    Патрубок слива топлива в бак(обратка);

    Дроссельная заслонка второй камеры;

    Рычаг дроссельной заслонки второй камеры;

    Главный топливный жиклер второй камеры;

    Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры;

    Поплавок с креплением.

    Настройка карбюратора ваз 2109.

    1. Запустите мотор и дайте ему возможность поработать в режиме холостого хода, примерно, 3 минуты.
    2. Откройте капот и демонтируйте фильтр очистки воздуха
    3. Отсоедините шланг, предназначенный для питания топливом карбюратора
    4. Открутите все болты, на которых крепится верхняя часть карбюратора, и аккуратно снимите её.
    5. Теперь возьмите штангенциркуль и замерьте в поплавковой камере высоту уровня топлива. Она должен составлять, примерно, 25,5 мм. Если уровень находится не в нормированной отметке, то нужно отрегулировать металлический поплавок воздействием на язычок специального кронштейна.
    6. Произведите сборку всех узлов в обратной последовательности и повторите технологическую операцию до тех пор, пока уровень не придет в норму.
    1. Закрыть заслонку подачи воздуха, посредством поворота специального рычага
    2. С помощью отвертки необходимо утопить стержень пускового устройства
    3. Теперь замерьте зазор, который появился между стеной камеры и открывшейся заслонкой, сравните его с табличными данными своей модели карбюратора и, при необходимости, проведите его настройку. Чтобы это сделать, ослабьте специальную гайку, которая находится на ускорительном насосе и отверткой откручивайте или закручивайте регулировочный винт. При его откручивании зазор увеличивается, а при закручивании он должен уменьшаться.
    4. Теперь произведите измерения зазора, образованного заслонкой первой камеры (обязательно при закрытой воздушной). Измерения должны соответствовать табличным данным. Если результаты измерения не соответствуют нормам, то регулировку производят посредством вращения винта настройки положения дроссельной заслонки.
    1. До полного упора на карбюраторе необходимо закрутить винт, отвечающий за качество смеси. Затем открутить на 3,5 оборота, запустить двигатель и включить вентилятор и дальний свет. Внимание! Подсос должен быть убран, а двигатель прогрет до номинальных значений!
    2. С помощью винта, который предназначен для настройки количества смеси, выставите значение оборотов 750-800 об/мин.
    3. С помощью винта установки качества подаваемой смеси установите самое максимально возможное число оборотов.
    4. Теперь необходимо винтом количества создать 900 об/мин.
    5. Винт качества, при этом, закручиваем до тех пор, пока обороты не опустятся до 800 об/мин/. Затем закрутите до тех пор, пока в работе мотора не появятся признаки неустойчивой работы, и выкручиваем винт на половину оборота.
    6. Затем установите винтом количества число оборотов:
    • Летом обороты должны всегда поддерживаться в диапазоне 800-900
    • Зимой обороты должны составлять 900-1000

    Карбюратор на ваз 2109 Солекс — видео по настройке.

    Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    Цель регулировки — установка пусковых зазоров («А», «Б») для обеспечения нормальной работы системы пуска и как следствие уверенного и стабильного запуска холодного двигателя.

    Зазор «Б», между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора, появляется при полностью вытянутой ручке «подсоса», и закрытой воздушной заслонке (пусковое устройство взведено и готово к работе).

    Зазор «А», появляется при запуске двигателя и срабатывании диафрагменного механизма пускового устройства между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры.

    При возникновении неисправности пускового устройства или неверной его регулировке вполне возможно, что холодный двигатель автомобиля не запустится или запустится, но с трудом, будет «заливать» свечи зажигания.

    — Шлицевая отвертка (3мм)

    — Рожковый ключ (7мм)

    — Рожковый ключ (8мм)

    — Рахометр (мультиметр, автотестер работающие в режиме тахометра)

    Для проведения регулировки не снимая карбюратор с двигателя.

    Если тахометра нет, можно попробовать провести регулировку на слух, но это в том случае, если вы уже имели дело с регулировкой и настройкой карбюраторов и можете различить 3000 оборотов в минуту двигателя и 3500 оборотов в минуту. Такая регулировка в принципе возможна, но будет весьма приблизительной. Проще провести регулировку пускового устройства со снятием карбюратора с двигателя.

    — Набор круглых щупов или отрезки проволоки

    Диаметром 0.85, 1.0, 1.1, 2.5, 2.7, 3.0 мм в зависимости от модели карбюратора.

    Перед регулировкой проводим проверку , вдруг пусковое устройство в порядке и мы зря на него грешим.

    Проверка работы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    1. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.

    2. Полностью закрываем воздушную заслонку , вытянув «подсос».

    3. Помощник запускает двигатель, а мы смотрим на карбюратор сверху.

    Если пусковое устройство карбюратора исправно, то во время пуска (после первых вспышек) оно будет приоткрывать воздушную заслонку на небольшой угол (пусковой зазор).

    Пусковой зазор «А» у кромки воздушной заслонки

    Если такого явления вы не наблюдаете, то вывода всего два — либо пусковое устройство не отрегулировано, либо прохудилась его диафрагма.

    Можно принять во внимание еще такие версии — не до конца завернуты винты крепления крышки пускового устройства, плоскость крышки деформирована по каким-то причинам и не плотно прилегает к корпусу устройства чем и разгерметизирует всю систему.

    Регулировку проводим как указано ниже, винты затягиваем, диафрагму меняем, крышку шлифуем или меняем на новую.

    Подготовительные работы

    Регулировку проводим на не прогретом двигателе.

    — Снимаем корпус воздушного фильтра

    Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

    Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс без снятия его с двигателя

    — Подключаем тахометр

    Если есть тахометр, встроенный в щиток приборов панели, то можно использовать его.

    — Вытягиваем до упора рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсос»)

    Воздушная заслонка полностью перекрывает сечение первой камеры карбюратора.

    — Запускаем двигатель
    — Нажимаем на край воздушной заслонки карбюратора отверткой и приоткрываем ее на 1/3 (30 0 )
    — Вращаем регулировочный винт

    Рожковым ключом на 7 мм вращаем регулировочный винт положения (приоткрытия) дроссельной заслонки под рычагом управления воздушной заслонкой и устанавливаем частоту вращения коленчатого вала двигателя 3200 — 3400 оборотов в минуту.

    Винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    — Отпускаем воздушную заслонку
    — Вращаем другой регулировочный винт

    Вращаем шлицевой отверткой регулировочный винт пускового устройства, ослабив ключом на 8 мм его контргайку и уменьшаем частоту вращения до 2800 — 3000 оборотов в минуту.

    Регулировочный винт пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    — Удерживая винт отверткой затягиваем контргайку

    Регулировка пускового устройства на снятом карбюраторе

    Перед поведением регулировки следует напомнить, что на карбюраторе 2108, 21081, 21083 «Солекс» при полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть слегка приоткрыта, второй камеры полностью закрыта.

    — Снимаем корпус воздушного фильтра
    — Снимаем карбюратор с двигателя
    — Закрываем воздушную заслонку

    Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора (воздушная заслонка полностью закрыта).

    Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта

    — Проверяем пусковой зазор у кромки дроссельной заслонки

    Переворачиваем карбюратор. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора должна быть приоткрыта на пусковой зазор.
    (измеряем его щупом или проволокой).

    Дроссельная заслонка второй камеры полностью закрыта.

    Пусковой зазор «Б» кромки дроссельной заслонки

    Пусковой зазор «В». Карбюратор 2108 — 0.85 мм , 21081 — 1.0 мм , 21083 — 1.1 мм .

    — Регулируем пусковой зазор регулировочным винтом

    Вращаем его или рожковым ключом на 7 мм, или шлицевой отверткой (3 мм).

    Винт регулировки приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    — Перемещаем шток пускового устройства

    Нажимаем отверткой на шток пускового устройства утопив его во внутрь корпуса, при этом полностью закрытая воздушная заслонка должна приоткрыться на определенный зазор.

    — Замеряем его щупом или проволокой

    На изображении — карбюратор 21083 «Солекс» перед нажатием на шток пускового устройства.

    Карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс перед нажатием на шток пускового устройства

    На изображении карбюратор 21083 «Солекс» после нажатия на шток пускового устройства.

    Карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс после нажатия на шток пускового устройства

    Зазор воздушной заслонки «А». Карбюратор 2108 — 3 мм , 21081 — 2.7 мм , 21083 — 2.5 мм .

    — Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства

    Предварительно ослабляем его контргайку рожковым ключом на 8 мм.
    Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

    Регулировочный винт пускового устройства

    Устройство, назначение, принцип действия системы пуска карбюратора 2108, 21081, 21083 «Солекс» описаны на странице «Пусковое устройство карбюратора Солекс».

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector