Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

Расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

Для того чтобы регулировать и контролировать обороты холостого хода данного авто, нужно знать расположение отвечающего за них датчика. Найти его не составит труда даже неопытному автолюбителю: он находится рядом с дроссельной заслонкой. Крепится устройство при помощи двух заметных винтиков, поэтому распознать его достаточно легко. Датчик должен выдавать исправные показатели, дабы двигатель и контроллер работали бесперебойно. Попробуем выяснить, какой расход воздуха на холостом ходу у ВАЗ-2114.

Как работает датчик и какой расход воздуха у машин ВАЗ-2114

Разобраться в том, как работает датчик на холостых оборотах, вовсе не сложно. Все начинается с поворота ключа в замке зажигания. Тогда из датчика выдвигается шток, входящий в калибровочное отверстие, которое находится на дроссельном патрубке. Затем устройство отсчитывает нужное количество шагов и возвращает клапан в начальное положение.

Для того чтобы двигатель на 8 клапанов 1,5 или 1,6 работал исправно, должна соблюдаться пропорция воздуха и топлива. Расход воздуха на холостом ходу для этого автомобиля колеблется в пределах 8-10 кг/час. При этом соотношение бензина и воздуха составляет 1 к 15.

Признаки и причина неполадок

  • сбои в показаниях (неправильные данные о расходуемом воздухе);
  • ухудшение разгона автомобиля;
  • повышенный расход топлива;
  • проблемы при переключении скоростей.

Большинство автомобилей ВАЗ-2114 оборудованы бортовым компьютером, на котором высвечиваются ошибки в работе датчика. Спровоцировать неполадки могут:

  • недостаточная фиксация колодки контактов;
  • окисление контактов;
  • повреждение прибора;
  • обрыв проводов.

При возникновении неисправностей необходимо отвозить машину в технический сервис для устранения неполадок.

Спешить заменять устройство не стоит, поскольку вполне вероятно, что его нужно просто починить. Если вы плохо в этом разбираетесь, то лучше не рискуйте самостоятельно чинить датчик. Для того чтобы наладить его работу, необходимо иметь определенные знания и умения. В случае если вы никогда этим не занимались, то обратитесь за помощью к мастерам, так как неправильная починка может привести к серьезным нарушениям в работе двигателя и других компонентов автомобиля. Если же вы разбираетесь во внутренностях своего транспортного средства, то тогда действуйте следующим образом:

  1. Как правило, настроить исправную работу датчика можно, почистив его. Чистка осуществляется при помощи необходимого оборудования либо в автосервисе. Крестовой отверткой ослабляется хомут, который удерживает патрубок воздухозаборника.
  2. Потом снимается гофра и проверяется наличие следов от масла либо конденсата, так как в основном они провоцируют проблемы в работе устройства.
  3. После этого датчик очищается от грязи и ставится уплотнитель.
  4. Далее нужно проверить герметичность и вернуть его на место.

Каждый автолюбитель должен следить за тем, чтобы все компоненты его железного коня служили исправно. В случае поломки, нужно сразу отвозить машину в сервис либо самостоятельно устранять их. Сегодня на просторах Интернета можно найти множество инструкций и видеороликов, на которых показано, каким образом менять или ремонтировать те или иные детали машины.

Сколько стоит новый датчик

Безусловно, детали автомобилей стоят недешево, но при надобности их обязательно нужно приобретать, дабы транспорт работал исправно. Датчик следует покупать только в специализированных магазинах, где есть гарантия, а также там реально получить грамотную консультацию. Данная запчасть стоит в пределах 350 рублей. Как правило, такие варианты очень надежные и долговечные. Приобретать более дешевые бессмысленно, поскольку они по характеристикам ничем не уступают тем, которые за 350. Дешевле брать не стоит, потому что это в основном китайские детали, которые недолговечны и некачественны. Если вы затрудняетесь в выборе, то спросите у продавца, какой датчик лучше выбрать. В основном они все похожи, единственное отличие – цена. Отметим, что эту деталь также можно приобрести через Интернет. Главное – не вестись на дешевизну, но и не тратить все деньги на одну запчасть.

Как мы видим, любая деталь машины со временем приходит в негодность, поэтому ее нужно заменять. Что касается датчика холостого хода, то это приспособление время от времени тоже нуждается в замене для точности показателей. Достаточно часто из-за неисправного датчика у авто начинаются проблемы с мотором, ухудшается скорость и т. п. При таких неполадках довольно опасно ездить на машине, так как нет гарантии, что мотор будет работать без «капризов», а в дороге это очень опасно. Не стоит рисковать самым ценным, лучше отдать авто в ремонт или собственноручно починить его. Автомобилем, как и любым другим устройством, нужно пользоваться бережно и ремонтировать по надобности, тогда он будет долго и надежно служить.

Опции темы

2114 увеличен расход воздуха на ХХ..HELP

двигатель 2111 1.5 пробег 27000. Проблема такая, на ХХ расход воздуха 11-12кг/час бенз 1-1.1 л/час машина плохо тянет жрет бенз. Все датчики в норме пробовал даже менять, все также остается. Ставил прошивку без датчика СО, тоже самое. Смотрел в крышке ГБЦ маслоотражательную сетку, чистая. Ставил на другую машину свой ДМРВ, показывает расход 8кг/час.
Может кто с таким сталкивался, подскажите.
Заранее всем благодарен.

Обороты ХХ прыгают от 760 до 880(как будто троит) иногда меньше от 840 до 880.
Свечи почти новые, менять их пробовал , без изменений.
ВВ провода тоже почти новые, менять их пробовал , без изменений.
Воздух вроде не сосет ни где, дроссельный узел весь проверил прочистил.
Нейтрализатор убран.

Еще если при прошивке с датчиком СО, отключить физически ДК от разьема расход воздуха падает с 11-12 кг/ч до 10-10.5 кг/ч, расход бенза с 1 л до 0.8 л/ч на ХХ. Если ставиш прошивку без СО то опять 11-12кг/ч воздух, 1л/ч бенз. Пробовал менять ДК, тоже самое.

Как известно, расход топлива двигателя ВАЗ-2114 «Самара-2» напрямую зависит от расхода воздуха, который регулируется датчиком массового расхода воздуха. Но, какая норма заложена в нормативно-технических документах заводом изготовителем знают не все автомобилисты.

Расход воздуха

Процесс диагностики ДМВР

Воздух напрямую связан с формирование воздушно-топливной смеси, а соответственно с расходом горючего. При изменении данного показателя меняется и расход топлива.

Нормы

Итак, рассмотрим, что считается нормой расхода воздуха: двигатель «Самара-2», объем которого составляет полтора литра при нормально рабочем ДМРВ на оборотах 800-1000 в минуту должен потреблять от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а при — 2000 об/мин – в среднем от 19 кг до 21 кг .

Уменьшение расходуемого воздуха приводит к уменьшению расходуемого топлива, но динамические свойства ощутимо падают.

Если ситуация противоположная – расход топлива увеличился, то и потребление горючего станет больше, соответственно вырастет и динамика. В этом случае при холодной погоде возникнут трудности с пуском силового агрегата. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить». Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.

Причины изменения расхода воздуха

Очищаем или меняем воздушный фильтр

Также, стоит рассмотреть причины, которые могут послужить тому, что расход воздуха в двигателе «Самара-2» измениться:

  • Неисправность ДМВР. Данный датчик регулирует подачу воздуха, и формирование правильного показания воздушно-топливной смеси в двигателе. Устраняется неисправность, проверкой ДМВР или заменой испорченного элемента. Также, не стоит забывать, что необходимо проводить регулярную чистку датчика.
  • Дроссельная заслонка, которая регулирует подачу воздуха. При заклинивании или неисправности элемента может подавать большое или недостаточное количество воздуха в цилиндры. Устраняется неисправность, зачастую, чисткой элемента.

Даже не сильно грязная дроссельная заслонка может повлиять на расход воздуха

Выводы

Были установлены граничные нормы и показатели расхода воздуха для двигателя ВАЗ-2114 «Самара-2». Стоит отметить, что на количество попадания кислорода влияет много факторов, которые нужно учитывать, при ремонте и обслуживании силового агрегата.

Какой расход воздуха на холостом ходу ВАЗ-2114

Для того чтобы регулировать и контролировать обороты холостого хода данного авто, нужно знать расположение отвечающего за них датчика. Найти его не составит труда даже неопытному автолюбителю: он находится рядом с дроссельной заслонкой. Крепится устройство при помощи двух заметных винтиков, поэтому распознать его достаточно легко. Датчик должен выдавать исправные показатели, дабы двигатель и контроллер работали бесперебойно. Попробуем выяснить, какой расход воздуха на холостом ходу у ВАЗ-2114.

Как работает датчик и какой расход воздуха у машин ВАЗ-2114

Разобраться в том, как работает датчик на холостых оборотах, вовсе не сложно. Все начинается с поворота ключа в замке зажигания. Тогда из датчика выдвигается шток, входящий в калибровочное отверстие, которое находится на дроссельном патрубке. Затем устройство отсчитывает нужное количество шагов и возвращает клапан в начальное положение.

Для того чтобы двигатель на 8 клапанов 1,5 или 1,6 работал исправно, должна соблюдаться пропорция воздуха и топлива. Расход воздуха на холостом ходу для этого автомобиля колеблется в пределах 8-10 кг/час. При этом соотношение бензина и воздуха составляет 1 к 15.

Признаки и причина неполадок

Отметим, что этот прибор не имеет автоматическую систему диагностики неисправностей, поэтому определить наличие таковых достаточно сложно. Однако сделать это очень важно, поскольку от устройства зависит функционирование машины в целом. Главными признаками неисправности датчика являются:

  • сбои в показаниях (неправильные данные о расходуемом воздухе);
  • ухудшение разгона автомобиля;
  • повышенный расход топлива;
  • проблемы при переключении скоростей.

Большинство автомобилей ВАЗ-2114 оборудованы бортовым компьютером, на котором высвечиваются ошибки в работе датчика. Спровоцировать неполадки могут:

  • недостаточная фиксация колодки контактов;
  • окисление контактов;
  • повреждение прибора;
  • обрыв проводов.

При возникновении неисправностей необходимо отвозить машину в технический сервис для устранения неполадок.

Спешить заменять устройство не стоит, поскольку вполне вероятно, что его нужно просто починить. Если вы плохо в этом разбираетесь, то лучше не рискуйте самостоятельно чинить датчик. Для того чтобы наладить его работу, необходимо иметь определенные знания и умения. В случае если вы никогда этим не занимались, то обратитесь за помощью к мастерам, так как неправильная починка может привести к серьезным нарушениям в работе двигателя и других компонентов автомобиля. Если же вы разбираетесь во внутренностях своего транспортного средства, то тогда действуйте следующим образом:

  1. Как правило, настроить исправную работу датчика можно, почистив его. Чистка осуществляется при помощи необходимого оборудования либо в автосервисе. Крестовой отверткой ослабляется хомут, который удерживает патрубок воздухозаборника.
  2. Потом снимается гофра и проверяется наличие следов от масла либо конденсата, так как в основном они провоцируют проблемы в работе устройства.
  3. После этого датчик очищается от грязи и ставится уплотнитель.
  4. Далее нужно проверить герметичность и вернуть его на место.

Каждый автолюбитель должен следить за тем, чтобы все компоненты его железного коня служили исправно. В случае поломки, нужно сразу отвозить машину в сервис либо самостоятельно устранять их. Сегодня на просторах Интернета можно найти множество инструкций и видеороликов, на которых показано, каким образом менять или ремонтировать те или иные детали машины.

Сколько стоит новый датчик

Безусловно, детали автомобилей стоят недешево, но при надобности их обязательно нужно приобретать, дабы транспорт работал исправно. Датчик следует покупать только в специализированных магазинах, где есть гарантия, а также там реально получить грамотную консультацию. Данная запчасть стоит в пределах 350 рублей. Как правило, такие варианты очень надежные и долговечные. Приобретать более дешевые бессмысленно, поскольку они по характеристикам ничем не уступают тем, которые за 350. Дешевле брать не стоит, потому что это в основном китайские детали, которые недолговечны и некачественны. Если вы затрудняетесь в выборе, то спросите у продавца, какой датчик лучше выбрать. В основном они все похожи, единственное отличие – цена. Отметим, что эту деталь также можно приобрести через Интернет. Главное – не вестись на дешевизну, но и не тратить все деньги на одну запчасть.

Как мы видим, любая деталь машины со временем приходит в негодность, поэтому ее нужно заменять. Что касается датчика холостого хода, то это приспособление время от времени тоже нуждается в замене для точности показателей. Достаточно часто из-за неисправного датчика у авто начинаются проблемы с мотором, ухудшается скорость и т. п. При таких неполадках довольно опасно ездить на машине, так как нет гарантии, что мотор будет работать без «капризов», а в дороге это очень опасно. Не стоит рисковать самым ценным, лучше отдать авто в ремонт или собственноручно починить его. Автомобилем, как и любым другим устройством, нужно пользоваться бережно и ремонтировать по надобности, тогда он будет долго и надежно служить.

Какой должен быть расход воздуха на ВАЗ-2114: нормы и параметры

Как известно, расход топлива двигателя ВАЗ-2114 «Самара-2» напрямую зависит от расхода воздуха, который регулируется датчиком массового расхода воздуха. Но, какая норма заложена в нормативно-технических документах заводом изготовителем знают не все автомобилисты.

Расход воздуха

Процесс диагностики ДМВР

Воздух напрямую связан с формирование воздушно-топливной смеси, а соответственно с расходом горючего. При изменении данного показателя меняется и расход топлива.

Нормы

Итак, рассмотрим, что считается нормой расхода воздуха: двигатель «Самара-2», объем которого составляет полтора литра при нормально рабочем ДМРВ на оборотах 800-1000 в минуту должен потреблять от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а при — 2000 об/мин – в среднем от 19 кг до 21 кг .

Уменьшение расходуемого воздуха приводит к уменьшению расходуемого топлива, но динамические свойства ощутимо падают.

Если ситуация противоположная – расход топлива увеличился, то и потребление горючего станет больше, соответственно вырастет и динамика. В этом случае при холодной погоде возникнут трудности с пуском силового агрегата. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить». Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.

Причины изменения расхода воздуха

Очищаем или меняем воздушный фильтр

Также, стоит рассмотреть причины, которые могут послужить тому, что расход воздуха в двигателе «Самара-2» измениться:

  • Неисправность ДМВР. Данный датчик регулирует подачу воздуха, и формирование правильного показания воздушно-топливной смеси в двигателе. Устраняется неисправность, проверкой ДМВР или заменой испорченного элемента. Также, не стоит забывать, что необходимо проводить регулярную чистку датчика.
  • Дроссельная заслонка, которая регулирует подачу воздуха. При заклинивании или неисправности элемента может подавать большое или недостаточное количество воздуха в цилиндры. Устраняется неисправность, зачастую, чисткой элемента.

Даже не сильно грязная дроссельная заслонка может повлиять на расход воздуха

Выводы

Были установлены граничные нормы и показатели расхода воздуха для двигателя ВАЗ-2114 «Самара-2». Стоит отметить, что на количество попадания кислорода влияет много факторов, которые нужно учитывать, при ремонте и обслуживании силового агрегата.

Повышенный расход воздуха ваз 2114

Большой расход топлива ВАЗ 2114 сегодня является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы отечественного автомобиля. Норму потребления топлива машиной можно посмотреть в технической документации.

Для инжекторной «четырнадцатой» нормой является расход в пределах 8,5 л на 100 км пути в городском цикле и порядка 6,5-7 литров на трассе. Но чаще владельцы ВАЗ 2114 фиксируют совершенно другие показатели, которые уходят далеко за её пределы. В чем чаще всего кроется проблема и существуют ли эффективные способы её устранения? Порой перед нами остро стоит вопрос как уменьшить расход топлива на ваз 2114 инжектор 8 клапанов?

Каков реальный расход бензина ВА3 2114?

Сегодня это настоящая редкость, когда автомобиль полностью соответствует характеристикам технической документации. Чаще всего производитель указывает данные, полученные в ходе тестирования автомобиля в идеальных условиях. Реальное потребление топлива практически всех современных автомобилей выше нормы на 1-2 литра. Не стоит опускать на второй план немаловажные факторы, способствующие увеличению «аппетита» машины.

Таковым факторами являются:

  1. Условия эксплуатации авто.
  2. Манера и стиль вождения.
  3. Наличие различного рода неисправностей.
  4. Качество топлива.

Большой расход топлива ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, сколько это в цифрах? Большинство владельцев 8-клапанной «четырнадцатой» отмечают расход в пределах 8,5 – 9 л в городском цикле и 7-7,5 л на 100 км пути по трассе. Это усредненный показатель, который близок к норме потребления горючего, указанной производителем.

Основные признаки и причины увеличения потребления топлива ВАЗ 2114

Если на дворе лето и вы ездите по нормальным дорогам, но при этом отмечаете ненормальный «аппетит» инжекторной 8-клапанной ВАЗ 2114, то самое время провести полную диагностику состояния автомобиля. Перерасход топлива легко заметить не только по периодичности заезда на автозаправочные станции. Зачастую владельцы отмечают и некоторые странности в работе мотора. Неустойчивой работе «сердца» автомобиля сопутствует черный дым из выхлопной трубы и наличие хлопков в глушителе или впускном коллекторе.

Черный дым из выхлопной трубы чаще всего возникает из-за формирования чересчур богатой топливной смеси. Возникает этот недуг из-за засоренных форсунок, неисправностей в ЭБУ, низких по качеству свечей зажигания.

Увеличиться расход бензина может, как по простой и безобидной причине, так и в случае наличия серьёзных неисправностей в системе авто. Например, забившийся топливный фильтр увеличивает потребление топлива «четырнадцатой» на целых 2-3 литра. Низкое давление в шинах и нестандартный радиус колес также вносят свою лепту. Давно известный факт – чем больше радиус колеса, тем больше необходимо приложить усилий, дабы его повернуть.

К прочим причинам перерасхода топлива стоит отнести:

  • неисправности датчика подачи кислорода;
  • компрессия низкого уровня;
  • проблемы с датчиком расхода воздуха;
  • позднее зажигание, забитый катализатор.

В любом случае необходимо комплексно диагностировать все системы автомобиля, после чего на основании обнаруженных проблем подбирать наиболее эффективные способы их устранения.

Смотрите также

Способы уменьшения потребления топлива ВАЗ 2114 с инжектором

Что же делать, если у ВАЗ 2114 большой расход топлива и причины неизвестны? Конечно, лучше всего отправиться на станцию техобслуживания и пройти полную компьютерную диагностику. Дело в том, что в инжекторной системе ВАЗ 2114 с 8 клапанами заложено большое количество различных датчиков. Сбой в работе одного из них может привести к тому, что владелец машины будет долгое время ломать голову в поиске неисправностей, но так и не обнаружит их без специального программного обеспечения.

Одним из наиболее эффективных способов уменьшения расхода бензина автомобилем и его последующего контроля является своевременная профилактика узлов и компонентов авто и плановое прохождение ТО.

Не каждый неисправный датчик влияет на «аппетит» машины. Наибольшее значение в перерасходе топливно-воздушной смеси играет лямбда-зонд. Это устройство регулирует образования горючей смеси на основании объёма кислорода в выхлопе. Наличие ошибок в работе лямбда-зонд можно определить за счет бортового компьютера. Выходит из строя это устройство чаще всего по причине низкого качества топлива и неверно выставленного угла опережения.

Большой расход топлива ВАЗ 2114 инжектор с 8-клапанным мотором владельцу авто самостоятельно устранить или частично уменьшить можно за счет следующий мероприятий:

  1. Регулярно производить замену воздушного, топливного фильтра. При этом предпочтение нужно отдавать фабричным элементам.
  2. Контролировать состояние свечей зажигания и производить их замену согласно рекомендациям.
  3. Периодически измерять уровень давления в шинах, контролировать состояние деталей тормозной системы.
  4. Заправлять авто только на проверенных временем автозаправочных станциях.
  5. Поддерживать чистоту узлов и агрегатов моторного отсека.

Полезное видео

Дополнительно о возможностях снижения расхода топлива вы можете узнать, посмотрев видео ниже:

Поддерживание надлежащего состояния автомобиля в будущем избавит владельца от хлопот и непредвиденных расходов. Необходимо всего лишь вовремя заменять засорившиеся фильтры, испорченные свечи и тогда повышенный расход топлива минует ваш автомобиль стороной.

  • Мне сказали 4 раз
  • Я сказал 19 раз

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

Здравствуйте. Имеется Ваз 2114 пробег 180.000 км ЭБУ M73 сток идент I317DA02. Отключен ДК прошивка E-2 .Бензин 95.
Суть проблемы.
Повышенный расход воздуха на ХХ порядка 15кг, плавает угол опережения зажигания от 1,5 до 12 и значение нагрузки на двигатель 27-30% в результате всего этого не ровная работа двигателя.
Это наблюдается на всех прошивках.
Первым делом решил проверить ДМРВ из-за повышенного расхода воздуха, проверял мультиметром показания 0.99-1.00 (Дмрв в норме)
Затем заменил датчик детонации на абсолютно новый, дабы поправить угол зажигания, но и это не помогло. Заменил РХХ, все тоже самое. Отрегулировал клапана, не помогло.
Перепробовал уже все, искал подсос воздуха, проверял дросельную заслонку.
Все то же самое. Подскажите где искать причину.
Прикрепляю снятый лог.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Какой Расход Воздуха На Ваз 2114

Каким должен быть массовый расход воздуха ВАЗ-2114

Движок ВАЗ-2114 может иметь 8 клапанов либо 16. Последний вариант является более массивным. Для того чтоб машина не растрачивала много горючего и работала исправно, необходимо, чтоб ДМРВ выдавал правильные характеристики. Сначала его задачка заключается в том, чтоб определять количество потребляемого воздуха и время реакции. Точность характеристик дает возможность контролеру найти, в какой пропорции необходимо смешать воздух с топливом. Если устройство указывает неточные данные, то образующаяся топливная смесь не соответствует режиму работы мотора. В таком случае горючее потребляется в огромных количествах и понижается мощность.

Какой должен быть расход воздуха для ВАЗ-2114

При обычной работе датчика движок этой машины потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы. Если количество миниатюризируется, то и миниатюризируется динамика авто, по этому экономится горючее, а при увеличении горючее, напротив, очень расходуется. В прохладную пору это может привести к дилеммам с запуском мотора. Если характеристики датчика отклоняются от реальных, то движок начинает работать с перебоями, а то и совсем не заводится. Что может привести к отклонению характеристик датчика? Попробуем узнать.

Причины неисправности датчика: когда требуется замена

Погрешность работы датчика существенно усугубляет функционирование авто в целом, но в главном это сказывается на работе контроллера. При использовании чувствительного контроллера это может привести к плавающим оборотам на холостом ходу, но при всем этом провалов при разгоне приметных не будет. В целом показания должны быть в норме, потому за этим необходимо смотреть и в случае неисправности подменять устройство.

Спровоцировать неточные показания может вентиляционная система картера. Если дроссель закрыт, то газы отводятся по магистрали в свободное место. Какое-то количество этих газов отходит в магистраль холостого хода, где контактирует с ДМРВ. Дальше смола оседает на резисторе, что приводит к погрешностям в показаниях датчика.

Массовый расход воздуха на холостом ходу на приоре 1.6 V16

массовый расход воздуха на холостом ходу на приоре 1.6 V16 напряжение датчика кислорода 1 период сигнала датчи…

Особенности замены ДМРВ на ВАЗ 2110, 2114, Калине, Гранте и Приоре

Видео обзор по подмене датчика массового расхода воздуха на ВАЗ инжектор от 2110 до Приоры и Гранты …

Выяснить плохо работающий датчик можно по последующим признакам:

  • провалы в работе;
  • при переключении передачи ДВС барахлит;
  • авто не способно очень разогнаться;
  • горючее потребляется в больших количествах;
  • мощность двигателя снижена;
  • появляется сигнал Check Engine.

Если данные признаки отсутствуют, то неисправность удастся определить по ошибке, которая появляется на бортовом компьютере.

Кроме этого, можно провести диагностику уровня сигнала датчика.

При неполадках в работе устройства не стоит торопиться приобретать новое. Это достаточно дорогое приспособление, за которое придется выложить чуть ли не половину заработной платы. Именно поэтому лучше разобраться, действительно ли проблема именно в нем и попробовать самостоятельно наладить работу. Как правило, достаточно почистить прибор, и он продолжит исправно функционировать. Далее нужно действовать следующим образом:

  1. Чистка осуществляется при помощи необходимого оборудования либо в автосервисе. Для этого берется крестовая отвертка и ею ослабляется хомут, который удерживает патрубок воздухозаборника.
  2. Далее необходимо снять гофру и проверить на наличие следов от масла либо конденсата, ведь именно они провоцируют неполадки в работе датчика. Избежать данной проблемы можно, если регулярно менять фильтр.
  3. После этого необходимо очистить прибор от грязи и поставить уплотнитель.
  4. Затем желательно проверить герметичность и вернуть на место датчик. Зачастую после такой процедуры он возобновляет работу.

Если вы имеете авто, вы должны понимать, что периодически его детали необходимо менять либо проверять на исправность. Для тех, кто разбирается в этой сфере, проверка не составит труда, но если у вас нет соответствующих знаний и навыков, то лучше обратитесь в сервис, где специалисты помогут вам решить все проблемы.

Современные модели поддаются быстрому ремонту, а их запчасти – легко заменяются. Что касается датчика массового расхода воздуха, то чистки зачастую достаточно для того, чтобы он выдавал правильные показатели. Если после этой процедуры ничего не поменяется, то нужен новый прибор, который точно будет работать бесперебойно.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Массовый расход воздуха ваз 2114

Учимся проверять и чистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114

Для обеспечения более эффективной и устойчивой работы любого современного двигателя используется множество различных устройств. Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), в частности, речь пойдет об автомобилях ВАЗ 2114. Подробнее о функциях, неисправностях, диагностике и очистке контроллера читайте ниже.

Что такое ДМРВ ВАЗ 2114 и какие функции он выполняет? Первостепенной задачей регулятора является создание спеси из воздуха и топливных паров.

Регулятор может осуществлять замер двух параметров, связанных между собой, а именно:

  • время реакции;
  • объем применяемого воздуха.

В соответствии с полученной информацией исправительное устройство определяет необходимый объем компонентов для создания смеси. При выдаче неверных данных смесь не сможет соответствовать режиму работы силового агрегата, соответственно, его мощность может снизиться, а расход топлива — вырасти.

Оптимальный расход воздуха

Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.

Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. По факту отклонения параметра на 2-4 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.

Причины неисправностей

Датчик массового расхода воздуха может сломаться не только из-за проблем в вентиляции картера мотора. Сама система вентиляции в ВАЗ 2114 является двухконтурной, она отвечает за работу ДВС в режиме закрытого либо открытого дросселя.

При закрытой заслонке газы из картера уходят через магистраль, но при этом часть из них остается в магистрали холостого хода. Газ может соприкасаться с резистором ДМРВ на ВАЗ 2114, а в результате того, что на его корпусе при этом скапливается смола, устройство может выдавать неверные данные.

Соответственно, это приводит к различным неисправностям регулятора (автор видео — KOSSS102).

Диагностика поломки

Если датчик расхода воздуха ломается, признаки неисправности могут быть самыми разными. В первую очередь, увеличится расход топлива, еще одним симптомом могут быть плавающие обороты ДВС.

Помимо этих признаков поломки, можно выделить следующие:

  • провалы в работе силового агрегата;
  • более медленный разгон авто, плохая динамика;
  • силовой агрегат может отключаться при переключении скоростей;
  • снижение мощности и увеличение расхода бензина;
  • прогретый ДВС более сложно завести;
  • появление лампочки Check на контрольном щитке.

Последний признак может не проявляться при полном выходе из строя контроллера. Как проверить ДМРВ своими силами? Диагностика заключается в выявлении импульса.

В том случае, если импульс будет пониженным, это свидетельствует о:

  • возможном замыкании либо обрыве проводки;
  • поломке регулятора;
  • некорректной работе ЭБУ;
  • окислении контактов;
  • о том, что контроллер не подключен.

Засоренный регулятор расхода воздуха

Особенности проверки

Чтобы понимать, как производится проверка ДМРВ, сначала найдите устройство, расположенное в моторном отсеке. На автомобилях ВАЗ 2114 регулятор расположен на магистрали воздушного фильтра. Как проверить датчик своими руками?

Сначала контроллер необходимо отключить от сети, для этого нажмите на крепление проводов. Заведите мотор дайте ему немного поработать. Вам нужно немного проехать на машине — если она будет разгоняться быстрее, чем обычно, то это свидетельствует о выходе из строя контроллера.

Процедура диагностики может быть осуществлена путем замены прошивки блока управления. На дросселе есть небольшой упор, под него нужно подложить пластину, ее толщина должна составлять около 1 мм, благодаря этому можно будет повысить обороты. Затем питание регулятора также отключается, при работоспособном устройстве мотор должен заглохнуть (автор видео — Ванечек 01rus).

Инструкция по чистке

Как показывает практика, чистка ДМРВ является одним из самых эффективных методов восстановления работоспособности контроллера. Поэтому при поломке датчика его не обязательно менять, тем более, что такое удовольствие сегодня не из дешевых. Такая процедура нужна потому, что со временем он загрязняется и показывает другие параметры.

Итак, как почистить ДМРВ в домашних условиях своими руками:

  1. Вам потребуется отвертка с крестовым наконечником, с ее помощью необходимо ослабить хомут, фиксирующий магистраль от воздухозаборника.
  2. Далее, произведите демонтаж гофры и визуально оцените состояние системы. Возможно, под гофрой вы увидите конденсат или следы от моторной жидкости.
  3. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность контроллера. Если с системой все нормально, то следов потеков или загрязнений не будет. Как показывает практика, чувствительный элемент часто ломается именно из-за переизбытка загрязнений. Чтобы в будущем не избежать проблем такого плана, необходимо периодически производить замену воздушного фильтра. Эта процедура осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Моторная жидкость может попадать на контроллер в результате увеличенного уровня расходного материала в картере. Соответственно, это происходит в результате засорения маслоотделителя в вентиляционной системе.
  4. Сам регулятор фиксируется на двух болтах на магистрали. Процедура снятия осуществляется с помощью рожкового ключа. На этом этапе, если вы уверены в том, что устройство вышло из строя, его можно заменить.
  5. Вы можете увидеть вход, на котором будет находиться уплотнительная резинка, предназначенная для защиты устройства от подсоса грязного воздушного потока. В том случае, если уплотнителя у вас нет, возможно, он зацепился за фильтрующий элемент. Соответственно, это приведет к тому, что входная сетка регулятора будет загрязнена.
  6. Произведите очистку сеточки с использованием подручных средств. Для этого можно использовать обычную зубочистку или зубную щетку. После очистки уплотнитель можно установить назад, а регулятор поставить на место.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Правильная очистка ДМРВ на 2114»

Подробная инструкция приведена на видео (автор видео — IZO)))LENTA).

ДМРВ ВАЗ 2114: основные функции и устранение неисправностей

Расход воздуха

Процесс диагностики ДМВР

Воздух напрямую связан с формирование воздушно-топливной смеси, а соответственно с расходом горючего. При изменении данного показателя меняется и расход топлива.

Нормы

Итак, рассмотрим, что считается нормой расхода воздуха: двигатель «Самара-2», объем которого составляет полтора литра при нормально рабочем ДМРВ на оборотах 800-1000 в минуту должен потреблять от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а при — 2000 об/мин – в среднем от 19 кг до 21 кг .

Уменьшение расходуемого воздуха приводит к уменьшению расходуемого топлива, но динамические свойства ощутимо падают.

Если ситуация противоположная – расход топлива увеличился, то и потребление горючего станет больше, соответственно вырастет и динамика. В этом случае при холодной погоде возникнут трудности с пуском силового агрегата. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить». Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.

Причины изменения расхода воздуха

Очищаем или меняем воздушный фильтр

Также, стоит рассмотреть причины, которые могут послужить тому, что расход воздуха в двигателе «Самара-2» измениться:

  • Неисправность ДМВР. Данный датчик регулирует подачу воздуха, и формирование правильного показания воздушно-топливной смеси в двигателе. Устраняется неисправность, проверкой ДМВР или заменой испорченного элемента. Также, не стоит забывать, что необходимо проводить регулярную чистку датчика.
  • Дроссельная заслонка, которая регулирует подачу воздуха. При заклинивании или неисправности элемента может подавать большое или недостаточное количество воздуха в цилиндры. Устраняется неисправность, зачастую, чисткой элемента.

Даже не сильно грязная дроссельная заслонка может повлиять на расход воздуха

Зачем нужен ДМРВ?

Для полного сгорания одной части топлива нужно примерно 14,7 частей воздуха, такая смесь называется стехиометрической, оптимальной по соотношению. Будет меньше воздуха, чем нужно – бензин не сгорит полностью, получим грязный выхлоп, не соответствующий современным экологическим нормам. Будет больше воздуха – на обедненной смеси двигатель не сможет развить полную мощность.

Расходомер предназначен для постоянного контроля количества поступающего в цилиндры воздуха и передачи этих данных системе регулировки впрыска топлива. То есть, чем больше воздуха идет в двигатель, тем больше топлива будет подано на форсунки.

Когда водитель нажимает на педаль газа, он регулирует именно подачу воздуха: открывается дроссельная заслонка (непосредственно или от сигнала ЭБУ). Поступает больше воздуха – реагирует ДМРВ, после чего подается больше топлива в камеры сгорания и увеличиваются обороты двигателя.

Нормально работающий расходомер воздуха позволяет не только максимально эффективно использовать топливо, но и максимально эффективно использовать катализатор и сажевый фильтр, а в общей перспективе – сократить расходы на топливо, уменьшить износ узлов автомобиля и продлить время комфортной эксплуатации. Электроника учитывает показатели не только ДМРВ, но и лямбда-зонда, что позволяет более точно контролировать подачу топлива.

Как работает датчик и какой расход воздуха у машин ВАЗ-2114

Разобраться в том, как работает датчик на холостых оборотах, вовсе не сложно. Все начинается с поворота ключа в замке зажигания. Тогда из датчика выдвигается шток, входящий в калибровочное отверстие, которое находится на дроссельном патрубке. Затем устройство отсчитывает нужное количество шагов и возвращает клапан в начальное положение.

Для того чтобы двигатель на 8 клапанов 1,5 или 1,6 работал исправно, должна соблюдаться пропорция воздуха и топлива. Расход воздуха на холостом ходу для этого автомобиля колеблется в пределах 8-10 кг/час. При этом соотношение бензина и воздуха составляет 1 к 15.

М73 — 2114. Повышенный расход топлива.

#1 TRS

  • Пользователи
  • 119 сообщений
  • Город: Казань
  • Пол: Мужчина
  • Наверх
  • Ник или цитата

#2 Vasiliy Armeev

#3 Саша

Чем лечу: 1. регулировка клапанов — однозначно 2. регулировка перетечек ДП — однозначно (хотя на последней версии 2.9 которая я попытался это дело поправить програмно, там ужас что они с РХХ в частности и ХХ в общем накрутили) 3. замена заводского ПО — однозначно.

По результатам: зимой в городе при агрессивном стиле 9.0-9.4 92 бензина. При умеренном стиле вождения — заводские 8.6-9.2 на сотню.

А так да, 12-13 это норма в стоке для них.

Перед заказом модифицированного ПО Внимательно ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ

Внимание! Я не работаю с владельцами авто ! Я не работаю с «читальщико-заливальщиками» прошивок!

По рабочим вопросам доступен с 8.00 до 17.00 по Москве . Запросы поступившие после данного времени будут рассмотрены на следующий день. Внимание! Заказ недостающего модифицированного ПО в базе АРС-Клиента доступен из личного кабинета на сайте магазина.

  • Наверх
  • Ник или цитата

#4 DimanD

Во всех случаях подкидывал новые 037 ДМРВ — показания не менялись

  • Наверх
  • Ник или цитата

#5 досик

Zello канал: диагносты нью

  • Пользователи
  • 4167 сообщений
    • Город: Сосновый Бор Ленингр.обл.
    • Пол: Мужчина

    регулировка перетечек ДП — однозначно (хотя на последней версии 2.9 которая я попытался это дело поправить програмно, там ужас что они с РХХ в частности и ХХ в общем накрутили)

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #6 VVD

    #7 TRS

    #8 Саша

    Перед заказом модифицированного ПО Внимательно ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ

    Внимание! Я не работаю с владельцами авто ! Я не работаю с «читальщико-заливальщиками» прошивок!

    По рабочим вопросам доступен с 8.00 до 17.00 по Москве . Запросы поступившие после данного времени будут рассмотрены на следующий день. Внимание! Заказ недостающего модифицированного ПО в базе АРС-Клиента доступен из личного кабинета на сайте магазина.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #9 AVA

    2. регулировка перетечек ДП — однозначно (хотя на последней версии 2.9 которая я попытался это дело поправить програмно, там ужас что они с РХХ в частности и ХХ в общем накрутили) 3. замена заводского ПО — однозначно.

    О, уже версия 2.9 ? Я нас последняя 2.6 была. Новыми картами крутил? Там много калибр в СТР по ХХ сделали, глаза разбегаются

    ДМРВ (Датчики массового расхода воздуха) ВАЗ 2114

    713.52грн

    Товар в наличии

    713.52грн

    Товар в наличии

    713.52грн

    713.52грн

    Качественные ДМРВ для ВАЗ 2114

    Инжекторный двигатель автомобилей линейки ВАЗ 2114 отличается надёжностью и высокой эффективностью работы. Но это при условии, что все агрегаты исправны, и алгоритм управления двигателем составлен верно. За правильным соотношением воздуха и бензина в топливной смеси следят ДМРВ ВАЗ 2114 — датчик массового расхода воздуха, и блок управления двигателем.

    При увеличении количества оборотов двигателя пропорционально возрастает потребление воздуха. Плавающие на холостом ходу обороты, плохая динамика при разгоне авто и рывки при переключении скоростей при исправном контроллере управления говорят о том, что ДМРВ ВАЗ 2114 не работает, или выдаст некорректные значения в блок управления. Нужна замена ДМРВ.

    Ассортимент датчиков массового расхода воздуха для ВАЗ 2114

    НаименованиеПроизводитель
    ДМРВ ВАЗ 2108, 20183, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21214, 2123AURORA
    ДМРВ ВАЗ 21083, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21214, 2123AURORA

    Причины поломки ДМРВ ВАЗ 2114

    Чаще всего ДМРВ приходит в негодность после длительной эксплуатации. Под воздействием продуктов сгорания, которые содержаться в картерных газах, на чувствительном элементе ДМРВ 2114 оседают смолы и окислы. Это приводит к неверному уровню напряжения, подаваемого на управляющий блок от датчика. Алгоритм работы двигателя нарушен, расход топлива увеличивается.

    Примечательно, что ремонт датчика воздуха ВАЗ 2114 чаще всего не приносит положительных результатов. Можно попытаться аккуратно очистить поверхность датчика от загрязнений. Измерение напряжения на клеммах ДМРВ подскажет, рабочий он или нет. Датчик чаще всего заменяют новым. Хотя ДМРВ ВАЗ 2114 купить можно без проблем, цена его не будет низкой.

    Признаки поломки датчика массового расхода воздуха

    Помимо очевидного «Check Engine» на приборной панели, не лишним будет проверить целостность электрических цепей подключения датчика. И схему подключения проводов. Проверить корректность работы блока управления, и восстановить нарушенную «массу». Очистить контакты блока ДМРВ ВАЗ 2114, цена которого хоть и не заоблачная, но все равно высокая – впрок не купишь.

    В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля рекомендуют проверить выходное напряжение от ДМРВ, подаваемое на блок управления двигателем, если присутствуют характерные признаки неисправности датчика ДМРВ ВАЗ 2114, цена которого во многом зависит от производителя:

    • на холостом ходу обороты «плывут», а под нагрузкой ощущаются «провалы» или резкое возрастание оборотов двигателя;
    • попытки переключить передачу на ходу оканчиваются тем, что двигатель авто глохнет сам по себе;
    • мощность двигателя резко падает, что сопровождается затяжным разгоном авто;
    • резко увеличивается расход топлива;
    • прогретый двигатель заводится весьма неохотно.

    Близкое к идеальному напряжение — в пределах от 1,01 до 1,02 вольт. Это говорит о том, что датчик исправен. При условии, что остальные компоненты двигательной системы исправны, ДМРВ ВАЗ 2114 прослужит ещё не один год. Критическое значение напряжения от датчика: выше 1,05 вольта. Однозначно нужен новый ДМРВ.

    Купить качественный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2114 Вы всегда можете в нашем интернет-магазине! Скидка на доставку Новой Почтой — 25%, оплата возможна любым удобным для Вас способом.

    ДМРВ (Датчики массового расхода воздуха) ВАЗ 2114 стоимость на AZON (цены 08.2021)

    ДМРВ (Датчики массового расхода воздуха) ВАЗ 2114Цена
    ДМРВ ВАЗ 21083, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21214, 2123 AURORA713.52 грн
    ДМРВ ВАЗ 2108, 20183, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21214, 2123 AURORA713.52 грн

    Часто задаваемые вопросы про ДМРВ (Датчики массового расхода воздуха) ВАЗ 2114

    🔧 Как купить ДМРВ (Датчики массового расхода воздуха) ВАЗ 2114?

    Для того чтобы купить ДМРВ (Датчики массового расхода воздуха) ВАЗ 2114 достаточно оформить заказ через корзину или позвонить в магазин AZON по телефонам, указанным в шапке сайта или написать в онлайн-чат. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время для уточнения деталей заказа. Подробная инструкция оформления заказа находится по этой ссылке.

    🔧 Бонусная программа при заказе ДМРВ (Датчики массового расхода воздуха) ВАЗ 2114

    Мы автоматически начисляем Bonus за купленный товар, не учитывая при его начислении оплату за доставку. Чем больше товаров единоразово Вы покупаете, тем Bonus-баллов больше получаете:

    • При покупке до 3000 гривен, процент начисляемых bonus-баллов — 3% от чека, учитывая скидку.
    • Если же заказ от 3000 гривен, Ваш Bonus будет уже 5% от чека, учитывая скидку.

    🔧 ДМРВ (Датчики массового расхода воздуха) ВАЗ 2114: доставка и оплата

    Мы работаем с наиболее известной и надежной службой доставки «Новая Почта» и отправляем ДМРВ (Датчики массового расхода воздуха) ВАЗ 2114 в Киев, Харьков, Днепр, Одессу, Запорожье, Львов и все остальные города Украины.

    Если сумма Вашего заказа превышает 5000 грн, то мы предоставляем БЕСПЛАТНУЮ доставку по всей Украине. Если Вы подтвердили заказ до 15:00, в этом случае посылка будет отправлена с нашего склада в этот же день.

    Оплата товара в нашем интернет-магазине может производиться следующими способами:

    1. Наложенным платежом;
    2. Безналичный расчет.

    Более точную информацию о сроках доставки и оплате Вы можете узнать у наших менеджеров или по этой ссылке.

    🔧 Условия обмена и гарантии на ДМРВ (Датчики массового расхода воздуха) ВАЗ 2114

    В соответствии c Законом Украины «О защите прав потребителей», покупатель имеет право вернуть товар в течении 14-ти дневного срока с момента покупки. Для этого необходимо, чтобы:

    • на товаре отсутствовали механические повреждения;
    • отсутствовали признаки установки детали;
    • сохранена целостность упаковки;
    • наличие товарного чека/расходной накладной.
    • исключительно в пределах гарантийного срока;
    • обязательно наличие гарантийного талона, товарного чека, оригинальной упаковки.

    Расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

    Настал хороший, почти праздничный день — с волнением за двигатель мы отправились на финишную откатку программы. Отсечка запланирована в 7600 об, и если мотор не выдержит, то время, потраченное на этот проект, пропадёт втуне.

    До прямика, где будем снимать логи, мы едем в разных режимах, один раз останавливаясь для коректировки топливных карт — смесь оказалась излишне забогачена на 20%. После правки чувствуем улучшение динамики — мотор теперь не заливает лишним топливом.

    Снимаем пару раз логи на мощностном режиме — на 3-й передаче разгон с 2000 до отсечки. Скорость быстро поднимается до 160-170 кмч, несмотря на то, что в салоне 3 человека.

    Далее два скриншота снятых логов.

    Скриншот 1: обороты 3440, масовый расход воздуха 198,7 кгчас, что примерно равно 66 л.с. Примерно с 3500 об наблюдаем на графике крутящего момента подхват — начинает дуть турбина, пошла полка крутящего момента. До 3500 оборотов мотор работает в атмосферном режиме, выдавая показатели атмо-мотора.

    Скриншот 2: обороты 7040, масовый расход воздуха 598,7 кгчас, что примерно равно 200 л.с. с плюсом. Цикловой расход воздуха 703 мгцикл. Расчётный крутящий момент: 20,5 кг. Всё это — с 1.5 л мотора!

    Обратите внимание на ровную линию графика крутящего момента (второй график сверху) — никаких пиков или провалов. Как выразился чиповщик, это наилучшее свидетельство качества мотора и его сборки — на плохих моторах с гуляющим резонансом можно увидеть ломаную кривую момента. Отстроить подобный мотор нормально невозможно. В нашем же случае железо так сложилось, что «шить этот мотор — одно удовольствие!».
    На всякий случай поясню, что последняя ломаная кривая — канал датчика детонации. Детонации нет вообще, а на графике наблюдаем нормальный фон. Если бы проскочила детонация, мотор можно было бы сразу разбирать — поршни осыпались бы в поддон.

    Скриншот 3: обороты 7200, масовый расход воздуха 587,0 кгчас, наполнение начинает снижаться. Примерно с 7200 об наблюдаем спад крутящего момента — турбина «сдувается».

    Необходимо отметить, что мы почти полностью выбрали резерв плёночного расходомера Бош 116 — максимальное наполнение для него — 700-750 кгчас, а у нас пик — 598 кгчас.
    На будущих проектах, если мы будем планировать превышать мощность в 200 л.с., придётся использовать другой расходомер (если проект будет так же построен с использованием ДМРВ). Впрочем, эта проблема вполне решается.

    Напомню, что головка у нас совершенно серийная, без всякого запила, лишь с турбо-валами. При доработке головы мы бы заметно превысили планку мощности. Но всё равно. итог в 200 сил нас вполне устроил, т.к. мы рассчитывали на куда более меньшие результаты.

    Расход топлива? В спокойном режиме, не выводя мотор в бустовые обороты свыше 3500, мгновенный расход в городе пляшет около 7-9 литров. До 3500 об машина тянет как обычное авто с простеньким мотором, с нормальной тягой, без какой либо дерготни, как на злой атмосфере. Если ехать на все деньги, то расход повышается — кони хотят кушать, и кушать плотно. Бензин — только Аи95-й. Без вариантов. Хотите экономить — можно поставить газ 4-го поколения =)
    Расход топлива на холостом ходу — 0,8 литра в час.

    Более всего мы были рады тому, что тяга до 3500 об позволяет передвигаться без нервов и дерготни, таких результатов от короткого впуска сложно было ожидать. Турбинка поддувает и на оборотах менее 3500 — если двигаться на малых оборотах, вполне можно это почувствовать — постепенно колесо улитки раскручивается, начинает поддувать и водитель начинает приотпускать педаль газа. Мотор везет даже на 1100-1500 оборотах — злой атмосфере здесь остаётся только завидовать.

    Прямоточный выхлоп работает совершенно тихо, без рёва и рыка.

    Как машина едет? Ну что тут сказать — это шприц с адреналином. Нажал тапку, посмотрел на остановившихся соседей по потоку, и вот ты уже едешь в одиночестве. Благодаря длинной коробке на трассе машина на ускорении двигается как гепард, буквально пожирая длиннющие прямики.

    Мнение владельца авто, по приезду в Нижний Тагил:

    (. ) Машина валит, что не говори, при этом при 2500 об/мин двигаемся по-граждански)) звуков лишних нет, глушитель тихий.
    Молчаливое)) ускорение всех шокирует. В разгоне до 4-х тысяч — в принципе норм обороты в городе для 16 кл, который «жить» начинает с 3,5 тысяч, иномаркам удержаться тяжело)) особенно тяжело воспринимать это владельцам таких машин как мицубиси лансер и атмо субару))
    (. )

    Мне же, как механику, столько лет собиравшему атмосферники, приходится признать, что широкофазные валы и «злые 16-ти клапанные атмосферы» с трясущимся холостым ходом и никакими низами, по сравнению с этой машиной — детский сад. Жаль, что бюджеты и трудозатраты здесь несопоставимы. Теперь понятно, почему за турбинами — и будущее и (возможно) закат эры бензиновых атмосферных моторов.

    Статья написана: 22 марта 2014 г.
    Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
    Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

    Еще раз про диагностику ВАЗ с помощью приборов

    Некоторые тонкости, на которые следует обратить внимание при проведении диагностики, чтобы исключить поиск неисправной детали путём пробной замены

    Все далее описанное справедливо для исправного по механической части двигателя, отрегулированного, при внешнем осмотре которого неисправности не выявлены.

    Самой распространённой неисправностью ЭСУД является плохой контакт в разъёмах датчиков.

    Повысить надёжность соединений, можно обработав разъём водоотталкивающей смазкой «ВД-40» или аналогичной.

    Определённого внимания при диагностике требует датчик положения колен вала (ДПКВ). Случалось, не имеющий внешних повреждений, с нормальным электрическим сопротивлением обмотки ДПКВ при установке на автомобиль вызывал неполадки в работе двигателя. Например, пуск двигателя происходил

    после более продолжительной прокрутке стартером (затруднённый пуск), произвольная остановка двигателя, «нечистый холостой ход» перебои при переходе с холостого хода на повышенные обороты, перебои (рывки) на высоких оборотах.

    Неисправность ДПКВ может проявляться при определённой температуре двигателя.

    Вычислить поломку поможет ДСТ-2М или аналогичный прибор.

    Нужно «поймать» проявление неисправности. Следим за углом опережения зажигания (УОЗ): если датчик даёт сбой, то значение УОЗ «скачет» (внезапное изменение на 10 град. п.к.в. и более) и не соответствует режиму работы двигателя. Не будет лишним определить экспериментально значения УОЗ для разных установившихся режимов работы двигателя для сравнения.

    Неустойчивая работа двигателя (раскачка, плавание) сразу после запуска могут происходить из—за отложений на клапане регулятора холостого хода и на стенках диффузора дроссельного патрубка. Отложения на стенках диффузора дроссельного патрубка уменьшают зазор между стенкой и дроссельной заслонкой, а, следовательно, уменьшают количество воздуха, проходящего под закрытую заслонку. Следим по ДСТ-2М за положением клапана регулятора холостого хода.

    Если имеются отложения на клапане регулятора и диффузоре, то регулятор на холостом ходу чрезмерно открыт. Необходимо произвести очистку дроссельного патрубка. Наоборот, если регулятор открыт меньше нормального и имеет место низкий цикловой и массовый расход воздуха, то следует поискать подсосы воздуха в обход дроссельного патрубка.

    Многие водители выжидают время, пока произойдёт отключение электробензонасоса. Негерметичность клапана регулятора давления топлива приводит к падению давления после отключения бензонасоса и увеличивает время запуска двигателя. Устранить этот дефект можно, если пережать шланг обратного слива топлива в бак. Тогда давление возрастает до 6 кг/см 2 , клапан сильнее открывается и, в момент отпускания шланга удаляются частички, нарушавшие герметичность клапана. Контролировать действия удобно по манометру для измерения давления топлива в рампе форсунок.

    Наибольшие сложности вызывает определение неисправности датчика массового расхода воздуха

    Какие сбои в работе двигателя вызывает неисправный ДМРВ, описывать не надо, а вот как определить с помощью диагностических приборов исправность датчика?

    Исправный ДМРВ должен одновременно удовлетворять следующим условиям:

    1. Просматриваем с помощью ДСТ-2М в каналах ЛЦП напряжение датчика при включенном зажигании. Оно должно быть в пределах 0.98 — 1.02 В.

    Проверяем ДМРВ тестером ДСТ-6. Напряжение должно быть в пределах 0.98 — 1.00 В. Отклонение напряжения от указанных значений показывает на изменение рабочих характеристик датчика. Причём, при небольших значениях (до 1.04 — 1.05В) можно провести коррекцию СО на холостом ходу и продолжать использование датчика, если он удовлетворяет другим требованиям.

    При больших значениях начального напряжения ДМРВ возникают заметные изменения в работе двигателя (особенно в ЭСУД без датчика кислорода).

    Измеренное напряжение ДМРВ тестером ДСТ-6 и показания ДСТ-2М могут отличаться. Причём отличие до 0.02 В наблюдается достаточно часто и может считаться нормальным. Большее различие сказывается на работе двигателя. Избежать разницы показаний можно, проложив дополнительный провод с соответствующей ножки выхода ДМРВ на соответствующую ножку блока управления параллельно штатному проводу (хотя штатная проводка при проверке окажется в порядке).

    2. При просмотре параметров работы двигателя на холостом ходу с помощью ДСТ-2М массовый расход воздуха должен быть в пределах, указанных в соответствующей литературе по диагностике данной ЭСУД. Напряжение не должно превышать 1.5 В.. Если “скачки” напряжения часто превышают 1.5 В, то ДМРВ имеет неверные характеристики. Напомним, что при проверке этих условий холостой ход должен быть отрегулирован.

    3. Показания массового расхода воздуха при установившихся оборотах 3000 мин -1 должны быть:

    30 — 32 кг/ч для систем без датчика кислорода;

    24 — 26 кг/ч для систем с датчиком кислорода.

    Значительные отклонения говорят о неверных показаниях датчика. Причём при завышенных показаниях ДМРВ разные блоки управления могут обеднять или обогащать рабочую смесь. Для просмотра используем ДСТ-2М режим просмотра групп.

    4. При резком открытии дроссельной заслонки цикловой расход воздуха должен быть около 400 мг/такт.

    5. Проверив показания датчика на указанных режимах, делаем вывод о работоспособности ДМРВ. Определяющими являются условия, описанные в пунктах 1 и 3.

    Определение работоспособности других датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД после приобретения определённой практики не вызывает затруднений. После проведения диагностических работ можно с точностью определить, исправен или нет данный датчик и в чём причина ухудшения работы двигателя.

    Необходимость в углубленной диагностики возникает, если работа двигателя на каком-нибудь режиме или на всех режимах отличается от положенной.

    Наиболее часто встречающиеся нарушения нормальной работы это:

    — рывки при разгоне и равномерном движении,

    — неустойчивая работа на холостом ходу,

    — плохой запуск, нарушение теплового режима двигателя.

    Проверки явных неисправностей довольно подробно описаны в руководствах по эксплуатации и диагностике, поэтому опишу только неявные, плавающие.

    Диагностика, как обычно, начинается с внешнего осмотра цепей и их соединений.

    Затем прибором ДСТ-2М считываем коды неисправностей, если они есть. На двигателе для осуществления температурной коррекции используется датчик температуры установленный на патрубке системы охлаждения или на корпусе термостата. При неисправности связанной с датчиком ухудшается запуск, возникают рывки при движении, произвольно включается вентилятор охлаждения.

    Для проверки, на приборе ДСТ-2М выбираем первую группу параметров, смотрим на показания температуры и одновременно двигаем в разные стороны, сначала провода на разъеме, а затем сам разъем датчика. Изменения показания температуры говорят в первом случае об обрыве проводов, во втором о плохом контакте в разъеме или о неисправности самого датчика.

    При проверке модуля зажигания, подключаем высоковольтные провода к разряднику и, включая по очереди, с помощью ДСТ-2М, катушки зажигания наблюдаем за искрообразованием.

    Для проверки топливной системы, подключаем к топливной рампе топливный манометр. Прибором ДСТ-2М включаем реле топливного насоса и проверяем давление в системе: около 300 кПа. Выключаем реле и смотрим падение давления. Если давление не упало ниже 220 кПа, значит с системой все в порядке. Если давление упало ниже, попытаемся определить, какой из клапанов потерял герметичность. Для этого включаем реле насоса и, после того как создалось давление, пережимаем подающий шланг и выключаем бензонасос. Если давление упало, то не исправен скорей всего регулятор давления топлива. Если не упало, то обратный клапан в насосе, что бывает довольно редко.

    Неисправность регулятора давления чаще всего связанно с не плотной посадкой клапана в седло из-за попадания соринки. Лечится это следующим образом: с помощью ДСТ-2М включаем реле бензонасоса и пережимаем обратный шланг, давление в системе поднимается до 580-600 кПа (за одно проверяем максимальное давление насоса). Удерживая шланг пережатым, и несколько раз постукиваем по корпусу регулятора давления и отпускаем шланг. Этого обычно достаточно чтобы восстановить работоспособность регулятора. Выключаем реле и проверяем остаточное давление.

    Для проверки подачи топлива форсунками, отключаем разъемы на всех форсунках, кроме проверяемой форсунки. Прибором включаем реле бензонасоса и создаем давление.

    Отключаем реле, подаем импульс с ДСТ-2М на форсунки и наблюдаем падение давление: примерно 120 кПа. Повторяем операции для каждой форсунки.

    Малое падение давление или большая разница в падении между форсунками, скорее всего, связана с засорением фильтра-сетки в одной или нескольких форсунках, что является следствием засорения фильтра тонкой очистки топлива, двигатель при этом трясется на холостом ходу и вяло разгоняется.

    Для устранения этого дефекта необходимо отсоединить от рампы топливопроводы и разъемы от форсунок. Снять топливную рамку, отсоединить форсунки и регулятор давления топлива, промыть все в бензине и продуть сжатым воздухом. Очистить фильтр-сетку каждой форсунки. Заменить фильтр тонкой очистки топлива, прибором ДСТ-2М включить бензонасос, слить из системы загрязненное топливо. Собрать все в обратном порядке и снова проверить баланс форсунок.

    Прибор ДСТ-2М можно использовать для проверки работы термостата.

    Для этого подключаем прибор к автомобилю с холодным двигателем. Запускаем двигатель, прикладываем ладонь руки к верхней части радиатора и наблюдаем за показаниями температуры в первой группе параметров.

    Температура должна плавно подниматься до 87-90°С, рука при этом не должна чувствовать тепло.

    Затем температура «зависнет» на некоторое время на этой отметки. За счет начала открытия термостата и подмешивания холодной охлаждающей жидкости поступающей из радиатора. Рука при этом должна почувствовать тепло.

    Если этого не происходит и температура увеличивается дальше, то термостат находится в закрытом положении. Можно попробовать заставить его работать, постучав по корпусу, но надежнее будет его заменить.

    Если термостат работает нормально, то температура будет медленно подниматься. Когда она достигнет 95°С, термостат будет полностью открыт, а вся поверхность радиатора равномерно нагрета до состояния «рука не терпит».

    Если температура поднимается выше, вплоть до срабатывания вентилятора охлаждения и при этом можно держать руку прислоненной к радиатору, то термостат открывается не полностью и полежит замене.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector