Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разъёмы ЭБУ М74 (48 pin и 32 pin два разъема) на Калина, Приора, Гранта, Нива

Разъёмы ЭБУ М74 (48 pin и 32 pin два разъема) на Калина, Приора, Гранта, Нива

  • Производитель: TE technology
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уваемые покупатели, во избежание ошибок при отправке двух разъёмом (48 pin и 32 pin) контакт с проводами для подключения ЭБУ Ителма M74, в строке «Комментарий» указывайте для какого ЭБУ , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Два разъемы с проводами для подключения к ЭБУ (48 pin и 32 pin) контактов, используется в автомобилях с E-GAS Приора, Калина 2, Гранта, Датсун и их модификаций и для прошивки блоков управления.

Может быть использован для самостоятельного изготовления кабеля прошивки ЭБУ для прибора Scan Master USB или другого. В комплекте два разъёма 48 и 32 контакта, крышка, зажим. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем согласно распиновке достаточной для программирования ЭБУ. Можно ставить на автомобиль.

Подойдет для подключения к контроллерам Ителма M74 с двумя разъёмами на 48 pin и 32 pin .

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Электронная система управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД) крепится под центральной торпедой панели приборов вашего автомобиля. Чтобы получить доступ к нему, нужно открутить крепления бокового каркаса торпеды крестовой отвёрткой.

Щелкните, чтобы открылось

Электронный блок управления двигателем в течение всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа).

Два разъёма 1719675/ 1418416б на 48 и 32 контакта на ЭБУ предназначены для самостоятельной сборки кабеля программирования ЭБУ Ителма M74. Разъемы подойдут, как для использования в автосервисе так и для частного использования.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: АМР 1719675, MOLEX 0643193211 и АМР 1418416б, MOLEX 0643203319.

ВАЗ 2192, ВАЗ 2194, ВАЗ 21925, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, Датсун.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить два разъёма 48 и 32 контакта на ЭБУ Ителма M74 в автомобиле семейства Лада Калина 2, Гранта.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Прошивка ЭБУ м74 Ителма 1411020-52, третья, самостоятельная)

Всем привет.
В общем уже давно хотел еще раз перепрошить мозги своего дроида м74 Ителма 11183-1411020-52 на что нибудь поновее, т.к. прошивка стояла паулюс основанная на уже устаревшей I444CE06. Уже давно приобрел диагностический кабель KKL VAG-COM 409.1:

Но все как то не складывалось, да и не знал что пробовать очередной раз, да и шить самому было страшновато. Но тут в одной из тем наткнулся на упоминание об одной хорошей прошивки от neokarb . Ну и договорились в общем.
Хотел прошить методом без снятия ЭБУ с машины, практически все получилось, не получилось подать 12 вольт на два разрешающих запись разъема ЭБУ, не удалось снять верхнюю крышку разъема, ну может и к лучшему.
Потом взяв на вооружение метод описанный тут и тут, спаял паучка, схема взята из приведенного поста, в принципе и весь процесс там довольно подробно описан, на последовательности заострять внимания не буду, т.к. описано много раз, схема от master-lomastir :

Получился такой красавец:

Провода для изготовления брал, для VAG и толстых штекеров ЭБУ от сгоревшего БП, разъем на мать, для тонких штекеров на ЭБУ провода от морды компа на мать, резет, леды, usb и т.д. Переключатели тоже от БП старых.
Единственное что не хватало мне для осознанного подключения это более точной распиновки ЭБУ:

Соединил все в кучу, питание не стал делать отдельно, а запитал от распотрошенного молекса от БП самого компьютера, система питания была запитана от бесперебойника:

Прошивается ЭБУ утилитой WinFlash ECU, но тут меня ждала засада)) Все делая по инструкции ЭБУ никак не выходило на связь с прогой, она сообщала что порт закрыт, и все тут. Пять раз перепроверив схему и один раз сбегав к машине проверить мозги на предмет не спалил ли я уже их, оказалось что еще нет))
Вернувшись к компу, выгрузил антивирусник, адгуард, попробовал опять, все тоже самое, порт закрыт. Система была Windows 7 x64. Взяв комп со старой Windows XP, без антивирусов, с отключенным брандмауэром, утилита о чудо подцепилась, но при условии что я подаю питание сразу на всю систему перепрошивки с уже включенными тумблерами и тут же сразу цепляюсь прогой, иначе опять порт закрыт. Хз может быть этим методом бы и получилось на Win7.

Ну в общем прошил, сняв предварительно бэкапы с прошивки и еепром. Иммо было уже отключено, но так, на всякий случай.
Для сброса OpenDiag тоже не захотел подключаться, вернее подключался, но при чтении данных выдавало что связь утеряна, скорость портов вроде выставил в минимум, в общем так я и не понял странного поведения прог. Но факт что до этого при первой попытки перепрошивки подключался с своего ноута с Win7x64, подключался отлично, может что то видимо в доменной политике, т.к. шился на работе.
В общем сброс сделал на машине через БК Штат X5-МК, функция «Форсаж», перед этим предварительно сделав обучение дроссельной заслонки, после дал поработать минут пять на XX. Потом сделал шесть торможений двигателем с 4000 до 1000 оборотов на второй передаче, ката нету, но все же вроде как надо.
После нескольких дней езды ощущения такие, машина действительно как изменилась, мотор работает четче и тише, нет такого сильно выраженного «дизеления» на хх, намного тише стал, машину не дергает так на 1-2 передачах на низких оборотах, но ХХ все равно плавают:

Это не руки дрожат, это смарт прислонил к рычагу коробки))) Тут буду копать дальше, уже подсказали куда))
Ну и естественно при плавающих оборотах баланс форсунок нормально не определяется, всегда по разному:

Динамика вроде как не изменилась особо после паулюса, но двиг при тех же нагрузках как бы не напрягается что ли так, работает при нагрузках более ровно, приятно слушать)) Расход по бж упал, может еще стараюсь ездить машинально потише пока, но на 0,5-0,7 точно меньше. Сейчас средний расход пока в смешанном режиме 7,4 л. на сотню, было 8,0.
В общем прошивкой доволен)

Эбу лада гранта распиновка – Разъёмы ЭБУ М74 два разъема 48 pin и 32 pin (контакт) с проводами

Разъёмы ЭБУ М74 два разъема 48 pin и 32 pin (контакт) с проводами

Уваемые покупатели, во избежание ошибок при отправке двух разъёмом (48 pin и 32 pin) контакт с проводами для подключения ЭБУ Ителма M74, в строке «Комментарий» указывайте для какого ЭБУ, модель вашего автомобиля, год выпуска.

Два разъемы с проводами для подключения к ЭБУ (48 pin и 32 pin) контактов, используется в автомобилях с E-GAS Приора, Калина 2, Гранта, Датсун и их модификаций и для прошивки блоков управления.

Может быть использован для самостоятельного изготовления кабеля прошивки ЭБУ для прибора Scan Master USB или другого. В комплекте два разъёма 48 и 32 контакта, крышка, зажим. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем согласно распиновке достаточной для программирования ЭБУ. Можно ставить на автомобиль.

Подойдет для подключения к контроллерам Ителма M74 с двумя разъёмами на 48 pin и 32 pin .

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Электронная система управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД) крепится под центральной торпедой панели приборов вашего автомобиля. Чтобы получить доступ к нему, нужно открутить крепления бокового каркаса торпеды крестовой отвёрткой.

Щелкните, чтобы открылось

Электронный блок управления двигателем в течение всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа).

Два разъёма 1719675/ 1418416б на 48 и 32 контакта на ЭБУ предназначены для самостоятельной сборки кабеля программирования ЭБУ Ителма M74. Разъемы подойдут, как для использования в автосервисе так и для частного использования.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: АМР 1719675, MOLEX 0643193211 и АМР 1418416б, MOLEX 0643203319.

ВАЗ 2192, ВАЗ 2194, ВАЗ 21925, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, Датсун.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить два разъёма 48 и 32 контакта на ЭБУ Ителма M74 в автомобиле семейства Лада Калина 2, Гранта.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Как программировать ЭБУ М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ.

Как программировать ЭБУ М74, М74К, М74CAN автомобилей ВАЗ.

Речь пойдет о том как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ. Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под «бардачком» для автомобилей «классической» компоновки.


Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2755X для автомобилей ПП привода и ST10xxxxx для «Классики».

Полный размер ПО данного ЭБУ составляет 832(851 968)кБ для ПП автомобилей и 576 (589824)кБ для автомобилей «классической» компоновки.

Программирование М74

BSL режим XC27x5

Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме «На столе».

На текущий момент с данным ЭБУ умеют работать:

•CombiLoaderс доп. модулем.

Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ М74, основанных на процессорах Infineon семейства XC27x5 через встроенный BootStrapLoader процессора.


Подключение к ЭБУ

Разъем 1 (Большой)

J1 — отключаемое напряжение (К15)

B2 — разрешение программирования (12В)

A4 -разрешение программирования (12В)

Разъем 2 (Маленький)

h2;h3 — не отключаемое напряжение (К30)

F2 — отключаемое напряжение (К15)

Программирование М74К

Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме «На столе».

На текщий момент с данным ЭБУ умеют работать:

•CombiLoader через доп. модуль М73Я72+

•CombiLoader через BSL-режим ST10F27x

Подключение к ЭБУ

Разъем 1 (Большой)

B2 — отключаемое напряжение (К15)

J2 — не отключаемое напряжение (К30)

М3 — 12В после главного реле

Программирование М74CAN

BSL режим XC27x5

Программирование ЭБУ осуществляется после снятия последнего с автомобиля в режиме «На столе».

На текщий момент с данным ЭБУ умеют работать:

•CombiLoader с доп. модулем.

Модуль предназначен для чтения-записи FLASH/EEPROM ЭБУ М74, основанных на процессорах Infineon семейства XC27x5 через встроенный BootStrapLoader процессора.

Подключение к ЭБУ

Разъем 1 (Большой)

J1 — отключаемое напряжение (К15)

B2 — разрешение программирования (12В)

A4 -разрешение программирования (12В)

K1 -Перемычка 510 Ом на Е3

Разъем 2 (Маленький)

h2;h3 — не отключаемое напряжение (К30)

F2 — отключаемое напряжение (К15)

1. Перед записью всегда производите чтение FLASH для обеспечения возможности восстановления ЭБУ. Также, учитывайте возможности процессора ЭБУ по защите FLASH: стороннее ПО может установить биты защиты процессора, что приведет к невозможности работы с ЭБУ в дальнейшем.

2. При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:

— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7?С. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;

Программа WinFlash ECU для репрога блоков М74 совершенно бесплатно.

Более подробный и полный мануал о том как программировать М74(К)(CAN) автомобилей ВАЗ, можно скачать по ссылке:

Прошиваем М74

ЭБУ М74 и всё что с ним связано(Прошивка, Е-газ, иммо, адаптация, обучение)
Можно сказать пособие по этому блоку.

Впервые данные ЭБУ появились в ноябре 2010 года на автомобилях семейства «Калина», оснащенных электронным дросселем и электронным приводом дроссельной заслонки.

Данный тип ЭБУ устанавливается на автомобили ОАО АвтоВАЗ с 2011 модельного года. Как правило ЭБУ устанавливается в салоне автомобиля, внизу центральной консоли для автомобилей ПП и под «бардачком» для автомобилей «классической» компоновки.

Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Infineon SAK-XC2765X

Полный размер ПО данного ЭБУ составляет 832(851 968)кБ для ПП автомобилей

ЭТАП 1. Далее расскажу как прошить данный блок подручными методами на примере Ваз 2115
I414DE06 11183-1411020-02 M74, серийная версия, LADA SAMARA 1.6L 8V
Письмо АВТОВАЗА

Нам потребуется:
1. К-лайн Адаптер (для примера Мастер Кит, или любой другой)

2. АКБ, или БП (12V)

3. Программа winflashecu v1.14
(PS Сможет зашить ЛЮБОЙ М74(кроме м74к, и CAN соответственно) И она бесплатна

4. Авторская(или стоковая) прошивка. в моем случае ADACT I414DSL06_v4.0.bin

5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ

6. Ну и немного прямых рук чтобы собрать проводочки и всё подключить.

Идем далее: ищем где стоит блок в вашем авто

Как снять разъем с эбу?
Сверху на скошенной стороне находиться фиксатор (Тонкий шпендиль в середине)
Шпендель давите вниз и вращаете скобу (в скобах по бокам полукруглое пазы) Отожмите вниз фиксатор и поворачивайте в сторону фиксатора.

И так схема подключения к ЭБУ

Потребуется 6 проводов «+», 1 провод «–», 1 провод «К-лайн»
Разъем 1 (Большой)
J1 — отключаемое напряжение (К15)
B2 — разрешение программирования (12В)
A4 -разрешение программирования (12В)
Разъем 2 (Маленький)
G2;G3;G4 — Масса (достаточно подключить любой из этих контактов)
H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30)
F2 — отключаемое напряжение (К15)
D2 — K-Line

Можно приобрести разъем ТУТ

PS. Я провода сделал из разъема(на материнку) БП от компа и каких то малых мам с радиодеталей.

Далее когда все подсоединили.
ЭТАП 2. Запускаем winflashecu

Выбираем вкладку М74…далее выбираем номер порта на котором висит К-лайн адаптер.
Далее подаём напругу +12В на наши провода которые мы собрали и подключили.

В нижнем правом углу заместо надписи Нет связи должно появится Связь с ЭБУ и загорятся кнопки

Далее делаем бекап Проши и иммо. жмакаем Чтение ЭБУ (2), и чтение ЕЕПРОМ (4) на всякий случай.
Далее выбираем Программирование ЭБУ (1) выбираем прошу (I414DSL06_v4.0.bin) и льем.
Заливается мин 5-8.
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.

Не забываем!
После репрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

ЭТАП 3. Следующий этап пропустить тем кто оставляет ИММО. Переходим к ЭТАПУ 4.

Далее если надо удалить иммо

Есть несколько путей.
1. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
2. Залить Чистый ЕЕПРОМ
3. Залить прошу NO_IMMO
Жмем Запись ЕЕПРОМ (3)…выбираем наш файл(чистый, или редактированный)

Ждем окончания операции
Операция Успешно Завершена.
Закрываем прогу.
Отключаем питание.

Отучили от ИММО.

Несем в авто.
Подсоединяем ЭБУ к колодке, идем прикручиваем клемму на АКБ,
Заводим шарабан и радуемся отсутствия ИММО и новой прошивке.
После отключения иммо знак(ключ) на табле приборов будет гореть несколько секунд при заводке автомобиля и затем тухнуть.

ЭТАП 4. После завершения программирования электронного блока управления, надо произвести адаптация электронного дросселя и инициализация электронной заслонки.
Письмо АВТОВАЗА

При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:
— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7ºС. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;
— Дать поработать на ХХ минуты 3
— адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.

Если адаптация не прошла, попробовать так:
— В процессе передвижения на автомобиле в пределах 2-3 передачи нажимаем педаль акселератора до упора 2-3 раза при этом контроллер отмечает диапазон работы электронной заслонки (запоминает диапазон

ВНИМАНИЕ! Если после ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипятком пока еще рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО этап 5

ЭТАП 5 Обучение ИММО

• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вытащить ключ.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Быстро (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Быстро (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Обязательно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машинки на панели.

Иммобилизатор АПС-6. Процедура обучения.
A. Закрыть все двери автомобиля. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
B. Выключить зажигание. Лампа должна начать быстро мигать (5 раз в секунду) всё время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из замка зажигания.
C. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо, вставить рабочий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.
D. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером еще двух звуковых сигналов. Если через 6 секунд зуммер не выдал звуковых сигналов, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот рабочий ключ уже был обучен с другим иммобилизатором.
E. Выключить зажигание.
F. Если необходимо обучить второй рабочий ключ, то следует ещё раз выполнить пункты C…E, используя для включения зажигания второй обучаемый рабочий ключ. Если нет — продолжить выполнение с пункта G.
G. Пока мигает лампа (около 6 секунд) необходимо вынуть ключ из замка зажигания, вставить снова обучающий ключ в замок и включить зажигание. Если всё сделано правильно, зуммер выдаст три звуковых сигнала при включении зажигания.
H. Ждать с включенным зажиганием (около 6 секунд) до выдачи зуммером ещё двух звуковых сигналов.
I. Выключить зажигание. Не вынимать обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать одиночный звуковой сигнал, а лампа должна начать мигать в два раза быстрее. Если зуммер не выдал звуковой сигнал, а быстрое мигание лампочки прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру снова. Если ситуация повторяется, то это означает неисправность или то, что этот обучающий ключ не подходит к данному контроллеру.
J. Не позднее 6 секунд после звукового сигнала (пока быстро мигает лампа) необходимо включить зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2-3 секунды, выключить зажигание. Не позднее 5 секунд после выключения зажигания зуммер должен выдать три звуковых сигнала, а лампочка должна прекратить быстрое мигание. Не включать зажигание ещё минимум 10 секунд. При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания лампочки и выдача зуммером 3 звуковых сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае всё равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд.
По окончании процедуры обучения может потребоваться ресинхронизация кодов иммобилизатора и контроллера. Это означает, что после окончания процедуры обучения контроллер не позволит запустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения ресинхронизации необходимо включить зажигание любым обученным ключом (лучше рабочим). Подождать 6 секунд. Если лампочка иммобилизатора стала показывать состояние ошибки (мигает 1 раз в секунду), то выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. После этого снова включить зажигание. Лампа не должна мигать, а двигатель должен запускаться.
Если через 3 секунды после включения зажигания лампочка загорается постоянным светом, это значит, что контроллер не активизировал противоугонную функцию и процедуру обучения следует повторить заново.
Непосредственно в процессе обучения может пригодиться следующая шпаргалка:
В кратце
ОБУЧЕНИЕ АПС-6 (ОБРАЗЕЦ ШПАРГАЛКИ ВАЗа)
1. Об. ключом вкл. зажиг.: индикатор АПС не горит.
2. Выкл. зажиг., вынуть об. ключ: индик. АПС мигает 6 с.
3. Вкл. зажиг. раб. ключом: 3 сигн. зумм. – 6 с – 2 сигн.
4. Выкл. зажиг., вынуть раб. ключ – и успеть за 6 с…
5. …Вкл. зажиг. обуч. ключом: 3 сигн. зумм. – 6 с – 2 сигн.
6. Выкл. зажиг., ключ не вынимать: 1 сигн. зумм. – переход 15 с – индик. часто мигает.
7. Вкл. зажиг.: 1 сигн. зумм. – 3 раза указатели пов., 3 сигн. зумм. – 1 сигн. клаксона.
8. Вынуть оба ключа.

ИТОГ:
На этом прошивка, удаление иммо, адаптация, обучение иммо и всё что связано с блоком М74 подходит к концу всё описано и разжевано как можно понятней!

На серийных прошивках туповатая педаль газа…после прошивки она приблизилась к манере тросика, а это не может не радовать!

Также советую:

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Инфа была собрана со всего Интернета(в том числе и Драйв2) для удобства штатного пользователя! переработана, проверена и опробована.
(перечислить всех авторов просто нереально, некоторые материалы, фотоматериалы были также взяты с DRIVE2 и интернета)

Кому помогло и заинтересовало жмите спасибо пишите комментарии!
И Помните:

Всё что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск

ecusystems.ru

Системы управления двигателями

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Разновидности блоков Я7.2+ и М73

  • Перейти на страницу:

Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение sceptic » 18 май 2015, 21:27

Re: Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение dims » 19 май 2015, 01:10

Re: Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение sceptic » 21 май 2015, 21:05

Re: Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение SkAD » 21 май 2015, 21:40

Re: Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение SEGA » 21 май 2015, 22:02

https://yadi.sk/d/HfgYSPljgpQrK
опендиаг-флешер аналог 3.19.3 пробуйте им.
честно скажу именно им не пробовал шить . но постоянно шью 3.19.3 и с ним проблем небыло ни разу ни скакими м73 и пр..единственная разница между отломом отлома )) меньшие системные требования (на 7 запускать в режиме совместимости с хр и все.)

архив запаролен пароль отправил в личку sceptic , я человек здесь новый никого не знаю, так что на усмотрение старших)))

Re: Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение TJ 22 » 23 май 2015, 13:35

Re: Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение sceptic » 24 май 2015, 19:56

Re: Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение TJ 22 » 25 май 2015, 09:01

Re: Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение donovan » 25 май 2015, 13:53

Re: Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение donovan » 25 май 2015, 16:27

Re: Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение flesher » 25 май 2015, 16:30

Re: Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение sceptic » 26 май 2015, 22:08

Re: Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение ///pahomov/// » 26 май 2015, 22:37

Re: Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение TJ 22 » 27 май 2015, 07:31

Re: Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение donovan » 27 май 2015, 15:36

Re: Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение Habis » 29 май 2015, 07:21

Re: Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение orel86 » 30 май 2015, 14:16

Re: Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение orel86 » 30 май 2015, 14:17

Re: Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение Habis » 30 май 2015, 14:56

Re: Разновидности блоков Я7.2+ и М73

Сообщение Habis » 31 май 2015, 23:13

Решил потестить на блоке от классики.

Конфиг блока

Пока не дорабатывал его до 16в.
Суть в следующем: После установки 2х сопротивлений (в как по ссылке на дрова), блок читается и пишется.
Считал прошивку, сохранил. Залил последнюю тестовую версию прошивки и необученный EEPROM.
После этого блок не выходит на диагностику на столе, на машине тож тишина. Сопротивления размыкаю кнопкой.

Залил обратно родную прошивку и снова тишина. Читается/пишется, но не работает. Что могло пойти не так?
Вроде все по феншую сделано.

ЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и способы самостоятельного ремонта

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я опять решил посвятить электронному блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где расположены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как самостоятельно прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки

  1. Расположение ЭБУ Лада Гранта
  2. Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта
  3. Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция
  4. Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео
  5. Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками
  6. Видео: Прошивка ЭБУ Гранты своими руками

Расположение ЭБУ Лада Гранта

Говорить о том, как важна верная работа электронного блока управления (ЭБУ) можно долго. От него зависит работа сердца Вашего автомобиля: начиная от повышенного расхода топлива и заканчивая тем, что автомобиль может заглохнуть в результате неверной работы контроллера.

Хочется сразу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто придумал такое расположение данного блока. По-моему мнению, хуже места не придумать. Смотрите сами.

ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову.

  • Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, практически 100% поломка. Даже не смотря на то, что изначально в Ладу Гранту устанавливают импортный радиатор хорошего качества Visteon.
  • Как вы верно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не очень хорошего качества, поэтому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтобы этого не произошло, проверяйте состояние резиновой заглушки.
  • Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.

В общем как вы поняли место расположение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Поэтому нам просто необходимо смериться с этим.

Как узнать какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта

Иногда модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным автомобилем. Отчего ее наделяют таким статусом? Все просто. Производитель «осчастливил» «Ладу» уникальным блоком управления, который именуется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет возможности совмещаться с предшествующими модификациями «ВАЗ».

Первостепенным отличием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов использовали «К-канал». Если задаться экспериментом и заменить «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели непременно «уснут».

ЭБУ Ителма

В его основу положен алгоритм особого типа, формирование которого происходит на базе заранее интегрированного в память ПО. Это позволяет модулю осуществлять в реальном времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.

Процесс, связанный с обработкой потоковой информации, позволяет впоследствии осуществлять блоку управления корректирующие действия в отношении функционирования таковых систем:

2. катушки системы зажигания;

3. дроссельного механизма;

4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.

Для возможности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО на корпусе нанесен специальный маркировочный код, позволяющий осуществить корректный подбор аналога при возникновении необходимости в замене, и в некоторых случаях требуется распиновка ЭБУ.

Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая инструкция

Для того чтобы снять ЭБУ Лады Гранта на потребуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля
  2. Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа саморезом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
  3. Далее отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
  4. Теперь отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
  5. Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
  6. Теперь сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
  7. Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем второй жгут с проводами, после чего снимаем ЭБУ с автомобиля.
    Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция снятия мозгов Лады Гранты – видео

Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками

Программируется ЭБУ м7.4 очень легко, контакты для разрешения программирования “В2 и А4” выведены в первый разъём его не надо разбирать. Даже можно перешить не снимая с манины через OVD-2 разъём, но перед этим нужно подать +12v на эти два контакта “В2 и А4” и включить зажигание.

Для того чтобы самостоятельно прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отключаем массу АКБ.
  2. Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
  3. Изготавливаем вот такой “паук” (провода рекомендую подписать)
  4. Подключаем разъемы:Разъем 1 (большой)
    J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    B2 — разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    A4 -разрешение программирования (12В) — первый выключатель
    Разъем 2 (Маленький)
    G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на любой)
    H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30)
    F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — второй выключатель
    D2 — K-Line
  5. вот ЭЛ. схема(многие пишут что прошивают, а схемы не где нет)

6. Не рекомендуется подавать напряжение одновременно на все провода ! Надо поэтапно через двойной выключатель.

7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК Вот последовательность подачи напряжения

  • Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
  • Включаем первый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
  • Запускаем программу WinFlashECU
    (-Выбираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную)
  • Далее включаем второй переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
  • должна появится Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана правильно )
  • Потом сохраняем на своём компе копии вашей “проши и иммо” жмём
  • Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий случай (заодно проверяем как всё работает)
  • кода копирование закончилось
  • нажимаем Программирование ЭБУ ищем нужную прошивку на компе и загружаем

Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”

  • Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция успешно завершена.
  • Закрываем WinFlashECU.
  • Отключаем питание.
  • И только после отсоединяем провода.

Видео: Прошивка ЭБУ Гранты своими руками

Распиновка эбу лада калина

Замена контроллера ЭБУ Лада Калина – пошаговая инструкция

Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего сайта. В сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллерах ЭБУ Лада Калина 1 и 2. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находиться контроллер ЭБУ, как самостоятельно его демонтировать, ну и конечно же взаимозаменяемость контроллеров.

Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине

Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.

Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.

Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Калине

Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины

Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:

  • Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  • Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  • Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  • Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.

Перенос ЭБУ на Калине видео:

Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.
  2. Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.

ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:

  1. протереть блок при помощи сухой ветоши;
  2. промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
  3. промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
  4. хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
  5. сушка занимает не менее 1-2 часов.

Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина

Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.

  1. Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
  2. Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
  3. Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.

Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.

Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.

Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V:
7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58);
7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю
И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3:
М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер);
М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).

Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

Распиновка эбу лада калина

Версия 24.10.16 beta

Переезд сайта на новый домен .


Электросхемы ЭСУД автомобилей ВАЗ.


Номер блока ЭБУ : 21114-1411020

1 — контроллер
2 — колодка диагностики
3 — блок предохранителей дополнительный
4 — датчик скорости
5 — датчик неровной дороги
6 — датчик контрольной лампы давления масла
7 — датчик положения дроссельной заслонки
8 — датчик температуры охлаждающей жидкости
9 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
10 — датчик массового расхода воздуха
11 — регулятор холостого хода
12 — реле электровентилятора
13 — реле зажигания
14 — предохранитель
15 — реле электробензонасоса
16 — датчик положения коленчатого вала
17 — датчик кислорода управляющий
18 — датчик положения распределительного вала(фаз)
19 — датчик детонации
20 — электромагнитный клапан продувки адсорбера
21 — электровентилятор системы охлаждения
22 — датчик кислорода диагностический
23 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов
24 — катушка зажигания
25 — свечи зажигания
26 — форсунки
27 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок
28 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания

А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи
В1,В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания


Номер блока ЭБУ : 21114-1411020

1 — контроллер
2 — колодка диагностики
3 — блок предохранителей дополнительный
4 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов
5 — датчик скорости
6 — датчик неровной дороги
7 — датчик контрольной лампы давления масла
8 — датчик положения дроссельной заслонки
9 — датчик температуры охлаждающей жидкости
10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
11 — датчик массового расхода воздуха
12 — регулятор холостого хода
13 — реле дополнительное
14 — реле электровентилятора
15 — реле зажигания
16 — предохранитель
17 — реле электробензонасоса
18 — датчик положения коленчатого вала
19 — датчик кислорода управляющий
20 — датчик положения распределительного вала(фаз)
21 — датчик детонации
22 — электромагнитный клапан продувки адсорбера
23 — электровентилятор системы охлаждения
24 — датчик кислорода диагностический
25 — резистор
26 — катушка зажигания
27 — свечи зажигания
28 — форсунки
29 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок
30 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания

А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи
В1,В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания

Разъёмы ЭБУ М74 два разъема 48 pin и 32 pin (контакт) с проводами

Уваемые покупатели, во избежание ошибок при отправке двух разъёмом (48 pin и 32 pin) контакт с проводами для подключения ЭБУ Ителма M74, в строке «Комментарий» указывайте для какого ЭБУ , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Два разъемы с проводами для подключения к ЭБУ (48 pin и 32 pin) контактов, используется в автомобилях с E-GAS Приора, Калина 2, Гранта, Датсун и их модификаций и для прошивки блоков управления.

Может быть использован для самостоятельного изготовления кабеля прошивки ЭБУ для прибора Scan Master USB или другого. В комплекте два разъёма 48 и 32 контакта, крышка, зажим. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем согласно распиновке достаточной для программирования ЭБУ. Можно ставить на автомобиль.

Подойдет для подключения к контроллерам Ителма M74 с двумя разъёмами на 48 pin и 32 pin .

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Электронная система управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД) крепится под центральной торпедой панели приборов вашего автомобиля. Чтобы получить доступ к нему, нужно открутить крепления бокового каркаса торпеды крестовой отвёрткой.

Щелкните, чтобы открылось

Электронный блок управления двигателем в течение всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа).

Два разъёма 1719675/ 1418416б на 48 и 32 контакта на ЭБУ предназначены для самостоятельной сборки кабеля программирования ЭБУ Ителма M74. Разъемы подойдут, как для использования в автосервисе так и для частного использования.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: АМР 1719675, MOLEX 0643193211 и АМР 1418416б, MOLEX 0643203319.

ВАЗ 2192, ВАЗ 2194, ВАЗ 21925, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, Датсун.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить два разъёма 48 и 32 контакта на ЭБУ Ителма M74 в автомобиле семейства Лада Калина 2, Гранта.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Электронный модуль дроссельного патрубка ЭСУД автомобилей семейства Lada

В статьях [1, 2] уже рассматривались принципы работы электронного привода акселератора автомобилей Волжского автозавода. В этом материале автор знакомит читателей с устройством и функционированием электронного модуля дроссельного патрубка электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей семейства Lada и диагностикой его неисправностей.

Устройство и принцип работы электронного модуля дроссельного патрубка

В состав системы управления входит электронная педаль акселератора (газа) и дроссельный патрубок с электромеханическим приводом заслонки, а также датчик массового расхода воздуха.

ЭСУД оснащена электронными блоками управления (ЭБУ) типа М74 и М17.9.7, реализованными на элементной базе и программном обеспечении (ПО), что позволило повысить эффективность работы двигателя, улучшить его запуск во всех режимах эксплуатации, в том числе при температуре воздуха ниже -20°С.

За счет введения изменений в конструкцию ЭСУД удалось снизить расход топлива в среднем на 5% и уменьшить выброс вредных отработанных газов, что обеспечило соответствие экологическому стандарту до «Евро-4».

Электронный модуль дроссельного патрубка предназначен для дозированной подачи воздуха, поступающего во впускную трубу двигателя. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, которая механически связана с помощью 2-ступенчатого редуктора с электродвигателем. В состав модуля также входит датчик положения дроссельной заслонки магниторезонансного типа.

Всей системой электронного модуля дроссельного патрубка управляет педаль акселератора, механически связанная с двумя потенциометрами. Сформированный этой системой сигнал поступает на контакты ЭБУ, который его обрабатывает и далее сформированный сигнал подается на модуль дроссельного патрубка для его управления.

На рис. 1 показано расположение модуля дроссельного патрубка, а на рис. 2 внешний вид педали электронного акселератора на автомобиле Lada Samara.

Рис. 1. Расположение модуля дроссельного патрубка на автомобиле Lada Samara

Рис. 2. Внешний вид электронного акселератора на автомобиле Lada Samara

При визуальном сравнении конструкций дроссельного патрубка с механическим приводом заслонки и электронного модуля дроссельного патрубка можно отметить, что в модуле отсутствуют многие механизмы и узлы, такие как система охлаждения и регулятор холостого хода.

В конструкции электронного модуля дроссельного патрубка данные механизмы и узлы попросту не нужны. На смену конструкции дроссельного патрубка, выполненного из алюминиевых сплавов, пришли элементы, изготовленные из композитных материалов. Они не изменяют своих параметров в широком диапазоне температур температур, а функцию регулятора холостого хода выполняет непосредственно сам электронный модуль дроссельного патрубка.

Типы электронных патрубков, используемых в автомобилях ВАЗ, зависят от типа контроллера, с которым согласуются его электрические параметры. Так, в автомобилях с двигателем 11183 и ЭБУ типа М74 применяется патрубок 211161148010-00, с двигателями 21126, 11194 и ЭБУ М17.9.7 — патрубок 21126-1148010-00, а с двигателем 21214 и ЭБУ М17.9.7 — патрубок 21126-1148010-00.

Следует отметить, что тип ДМРВ также зависит от типа контроллера, с которым согласуются электрические параметры.

Главной особенностью рассматриваемых ЭСУД является применение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) частотного типа. Он формирует цифровой сигнал, который подается непосредственно на контакты ЭБУ. При увеличении расхода воздуха увеличивается частота выходного сигнала.

Контроллер представляет собой электронный блок управления (ЭБУ), который не требует постоянного подключения к бортовой сети (аккумулятору), так как вся необходимая оперативная информация сохраняется в энергонезависимой памяти контроллера.

ЭБУ переходит в рабочий режим при подаче напряжения бортовой сети от выключателя зажигания. Все цепи ЭСУД и контроллера защищены плавкими предохранителями, кроме того, все силовые цепи контроллера (драйверы) оснащены встроенной защитой от короткого замыкания на «массу» или плюс бортовой сети.

Для синхронизации работы всей системы ЭСУД автомобиля, а в частности контроллера с механической частью двигателя, реализуется с помощью разнообразных датчиков, а также исполнительных механизмов.

В состав ЭБУ входят современные микроконтроллеры, вычислительные возможности которых позволяют решить сложные алгоритмы управления ЭСУД. Микроконтроллеры, в свою очередь, оснащены встроенной Flash-памятью и ОЗУ, также в состав контроллера
входят микросхемы АЦП, драйвер управления работой двигателя модуля дроссельного патрубка и т. д.

Контроллер формирует напряжение питания датчиков педали акселератора, положения дроссельной заслонки (3,3 В), расхода воздуха (5 В), напряжение питания нагревателя датчиков кислорода.

После включения зажигания контроллер включает индикатор, расположенный в комбинации приборов, который информирует водителя об исправности или выявлении какой-либо неисправности ЭСУД.

Внешнее диагностическое оборудование подключается к розетке для информационной связи с контроллером по двунаправленной линии «К-line».

Завод-изготовитель вынес диагностическую розетку на автомобилях семейства Lada Samara в более доступное место — на верхнюю часть туннеля ручки КПП, доступно также расположение самого контроллера, который находится непосредственно за перегородкой диагностической розетки. При ремонте следует учесть, что данные контроллеры не взаимозаменяемые.

На рис. 3 и 4 показаны внешние виды контроллеров М-74 и М17.9.7, а на рис. 5 — место расположения диагностической розетки на автомобилях Lada Samara.

Рис. 3. Внешний вид контроллера М-74 (устанавливается на автомобили Lada Samara)

Рис. 4. Внешний вид контроллера М17.9.7 (устанавливается на автомобили Lada Priora)

Рис 5. Расположение диагностической розетки на автомобилях Lada Samara

В таблицах 1 и 2 приведено назначение выводов контроллеров М17.9.7 и М-74.

Таблица 1. Назначение выводов контроллера М17.9.7

Вход датчика положения коленвала В

Вход датчика кислорода 2

Вход датчика положения дроссельной заслонки 1

«Масса» датчика кислорода 1

«Масса» датчика температуры охлаждающей жидкости

«Масса» датчика кислорода 2

«Масса» датчиков положения дроссельной заслонки

Вход датчика положения коленвала А

Вход датчика охлаждающей жидкости

Вход датчика дроссельной заслонки 2

Напряжение питания 3,3 В датчика положения дроссельной заслонки

Вход датчика температуры на впуске

Вход датчика кислорода 1

Вход датчика положения распредвала 1

Вход датчика скорости автомобиля

Вход датчика расхода воздуха (частотный)

Вход клапана продувки адсорбера

Вход датчика детонации — клемма «1»

Вход датчика детонации — клемма «2»

Выход нагревателя датчика кислорода 2

Выход форсунки 2-го цилиндра

Выход форсунки 3-го цилиндра

Выход форсунки 1-го цилиндра

Выход форсунки 4-го цилиндра

Выход нагревателя датчика кислорода 1

Выход массы электронной части

«Масса» выходных электронных каскадов

Выход привода дроссельной заслонки — клемма «1»

Выход привода дроссельной заслонки — клемма «2»

Выход катушки зажигания на свече «2»

Выход катушки зажигания на свече «3»

Выход катушки зажигания на свече «4»

Выход катушки зажигания на свече «1»

«Масса» аналоговых датчиков

«Масса» аналоговых датчиков

«Масса» датчика педали акселератора 1

«Масса» датчика педали акселератора 1

Вход датчика давления хладагента (2 уровень)

Датчик педали акселератора 2

Выход главного реле

Вход клеммы 15 замка зажигания

Вход датчика давления хладагента (1-3 уровень)

Вход датчика акселератора 1

Питание 3,3 В датчика педали акселератора 2

Вход на тахометр

Вход сигнала расхода топлива

Вход выключателя педали тормоза 1

Вход педали сцепления

Питание 5 В датчика расхода воздуха

Питание 3,3 В датчика педали акселератора 1

Выход контрольной лампы

Выход реле вентилятора 1

Выход реле топливного насоса

Вход выключателя педали тормоза 2

Выход реле стартера

Выход реле вентилятора 2

«Масса» выходных электронных каскадов

«Масса» выходных электронных каскадов

Вход + АКБ после главного реле

Вход + АКБ после главного реле

Таблица 2. Назначение выводов контроллера М-74

Выход реле муфты кондиционера

Вход датчика педали акселератора 2

Вход датчика педали акселератора 1

Питание датчиков педали акселератора 1

Выход дополнительного реле стартера

Вход датчика давления хладагента (1, 3 уровень)

Вход педали сцепления

Питание датчика педали акселератора 2

Выход реле вентилятора 2

Цифровой вход педали тормоза инверсный

Цифровой вход педали тормоза прямой

«Масса» датчика педали акселератора 1

Выход реле вентилятора 1

Вход-запрос включения кондиционера

«Масса» датчика педали акселератора 2

Выход главного реле

Выход сигнала уровня топлива

Вход датчика скорости автомобиля

«Масса» выходных электронных каскадов

Выход лампы диагностики

Вход клеммы 15 замка зажигания

Вход датчика давления хладагента (2 уровень)

Лада гранта распиновка эбу

Назначение контактов ЭБУ M74

В таблице приведено назначение контактов контроллеров M74 11183–1411020-01/02, 11183–1411020-51/52

Назначение выводаНазначение вывода
Секция X2Секция X1
A1Выход. Реле муфты кондиционераA1Вход. Датчик коленвала А
A2Вход. Датчик педали акселератора 2A2not connected
A3Вход. Датчик педали акселератора 1A3Вход. Датчик детонации. Клемма 1
A4Питание датчика акселератора 1A4not connected
B1Выход. Доп. реле стартераB1Вход. Датчик коленвала В
B2Вход. Датчик давления хладагента (1 и 3 уровень.)B2not connected
B3Вход. Выключатель педали сцепленияB3Вход. Датчик детонации. Клемма 2
B4Питание датчика акселератора 2B4Выход. Главное реле
C1Выход. Реле вентилятора 2C1not connected
C2Вход цифоровой. Педаль тормоза инверсныйC2Вход. ДТВ
C3Вход цифоровой. Педаль тормоза прямойC3Вход. ДМРВ
C4Масса датчика педали акселератора 1C4Выход. Нагреватель ДК 1
D1Выход. Реле вентилятора 1D1Масса ДК 2
D2К‐LineD2not connected
D3Вход. Запрос на включение кондиционераD3Вход. ДТОЖ
D4Масса датчика педали акселератора 2D4not connected
E1Выход. Главное РелеE1Масса датчиков положения дроссельной заслонки
E2Выход. Сигнал расхода топливаE2not connected
E3Выход. Датчик скорости автомобиляE3not connected
E4Масса электроникиE4Выход. Клапан КПА
F1Выход. Лампа «Check Engine»F1Масса ДМРВ, ДТВ
F2Вход. Клемма 15 замка зажиганияF2Вход. Датчик скорости автомобиля
F3Вход. Датчик давления хладагента (2 уровень)F3not connected
F4Выход. Сигнал на тахометрF4Выход. Форсунка 1‐го цилиндра
G1Выход. Реле топливного насосаG1Масса ДТОЖ
G2Масса силовых каскадовG2not connected
G3Масса силовых каскадовG3not connected
G4Масса силовых каскадовG4Выход. Форсунка 2‐го цилиндра
h2+ АКБ после Главного Релеh2Масса электроники
h3+ АКБ после Главного Релеh3Масса ДК 2
h4not connectedh4not connected
h5Вход. Диагностика вентилятораh5Выход. Форсунка 3‐го цилиндра
J1Замок зажигания, клемма 15
J2Вход. Датчик положения др. заслонки 2
J3Вход. ДК 2
J4Выход. Форсунка 4‐го цилиндра
K1Питание ДМРВ, ДПДЗ
K2Вход. Датчик положения др. заслонки 1
K3Вход. ДК 1
K4Выход. Нагреватель ДК2
L1Выход. Катушка зажигания 1,4 цилиндра
L2not connected
L3not connected
L4Выход. Привод дросельной заслонки 1
M1Выход. Катушка зажигания 2,3 цилиндра
M2not connected
M3not connected
M4Выход. Привод дроссельной заслонки 2

Документация ВАЗ

ВАЗ 2170 «Приора»

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Внедрение электроники в конструкцию мотора авто привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU (ЭБУ). Модули подобного типа также имеют название контроллер. Бензиновый или дизельный мотор, а также другие системы автомобиля управляются посредством специальных блоков управления. Их несколько типов и все они имеют свою схему подключения к бортовой электронике.

Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть. Далее приводим справочник по всем самым распространённым ЭБУ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector