Blouter.ru

Авто Журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передняя панель и проводка Приоры в Десятку

Передняя панель и проводка Приоры в Десятку. Часть 3 — подключение жгута ЭБУ ДВС.

Первая часть — особенности и сложности.
Вторая часть — выбор комплектации.
Проблемы стыковки проводки Приоры и моторной косы ВАЗ 124.
Итак главная проблемы стыковки проводки Приоры и моторной косы ВАЗ 124 в том, что схемы ВАЗ 124 и ВАЗ 126 хоть и близки, но имеют существенные отличия.

Теперь задача: найдите 3 основных отличия!
Внимательно посмотрев на схемы, можно заметить, что у ВАЗ 126:
1. Отсутствует АПС и его обвес.
2. Отсутствуют некоторые разъёмы.
3. Не совпадает пиновка стыковочного разъёма.
Из этого вытекает решение проблемы с проводкой ВАЗ 124, необходимо:
1. Удалить АПС и его обвес.
2. Удалить лишние разъёмы.
3. Привести стыковочный разъём к требуемому виду.
Первое и второе действие особых проблем не представляют, а потому на них не задерживаемся.
Рассмотрим подробно третью проблему.

Сначала сверим распиновки стыковочного разъёма:
№ Проводка ВАЗ 2170
1. (-) реле вентилятора 2 (люкс)
2. (+) питание бензонасоса
3. (+) зажигание
4. (-) кондиционер (люкс)
5. Расход топлива
6. Скорость
7. СЕ
8. Температура ОЖ
9. Тахометр
10. K-line
11. (-) Масса
12. (-) реле вентилятора 1
13. Давление масла
14. (+) Вход кондиционера (люкс)
15. (+) Главное реле
16. (-) Реле стартера

№ ВАЗ 124
1. Вентилятор
2. Отсутствует
3. (+) зажигание
4. (не определён)
5. Расход топлива
6. Скорость
7. CE
8. Температура ОЖ
9. Тахометр
10. K-line
11. (-) Плафон освещения
12. Отсутствует
13. Давление масла
14. Уровень бензина
15. (+) Главное реле
16. (-) Реле стартера

Что мы видим?! Всё не так сложно как думали, но и не так просто как хотелось бы! (Эта давно придуманная мной приговорка публикуется впервые!)
Из 16 пинов имеем 7 проблемных, а если вас не интересует кондиционер, то всего 4!
А сложность в том, что извлечь пин ещё тот гемор! Разъём донор был аккуратно распилен, для извлечения пинов.
Начнём с этих 4 :
1. Пин 2 — (+) питание бензонасоса — подключаем серый провод с 12 разъёма.
2. Пин 10 — K-line — подключаем оранжевый с голубым провод с 16 разъёма.
3. Пин 11 — масса — подключаем голубой с белым провод на массу(-)
4. Пин 12. (-) реле вентилятора 1 подключаем чёрный с красным провод (86) с разъёма реле вентилятора.
Если вас интересует кондиционер, то продолжаем:
5. Пин 1 — (-) реле вентилятора 2 подключаем на 29 ногу контроллера.
6. Пин 4 — (-) кондиционер — подключаем розовый с голубым провод с 38 разъёма.
7. Пин 14 — (+) вход кондиционера — подключаем зелёный провод с 38 разъёма.
После соединения проводок, необходимо провести процедуру обучения ПДУ.

Схема проводки ваз 21124 с европанелью

Схема ВАЗ-2112

Авто ВАЗ-2112 выпускался на АвтоВАЗе с 1998 по 2009 год, На Украине с 2009 по 2014 год. Далее приводятся цветные схемы проводки (инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом.

Для диагностики и самостоятельного ремонта вначале посмотрите, все ли в порядке с генератором. Хорошо ли он надет, не провисает. Эту процедуру нужно проделать со всеми вариантами исполнения топливной системы как карбюраторной, так и инжекторной. Проверяем предохранители согласно схеме электрооборудования. Большую помощь окажет также обратная сторона крышки предохранительного блока. Там есть подсказки, расшифровать которые поможет схема. Замените перегоревший элемент и попробуйте завести машину снова. Нужно проверить, плотно ли надеты клеммы аккумулятора, не окислились ли они. Не поврежден ли провод, идущий от батареи к генератору и к стартеру.

Модификации автомобиля ВАЗ-2112

ВАЗ-21120. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 93 лошадиные силы. На автомобиль устанавливались 14-ти дюймовые колеса. У данной модификации имеется проблема с загибом клапанов при обрыве ремня ГРМ. Решить проблему можно при помощи увеличения глубины проточек в днищах поршня.

ВАЗ-21121. Автомобиль оснащался 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью в 81 лошадиную силу.

ВАЗ-21122. Бюджетная модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111. Автомобиль выпускался без электростеклоподъемников, колесные диски были размером 13 дюймов, тормоза невентилируемые от автомобиля ВАЗ- 2108.

ВАЗ-21123 Coupe. Трехдверный, пятиместный хэтчбек. Единственные две двери для посадки в автомобиль шире, чем у пятидверного хэтчбека на 200 миллиметров, а крепятся они на новых прочных петлях. Задние арки автомобиля стали более широкими. Двигатель устанавливали 16-клапанный инжекторный объемом 1,6 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Выпускался автомобиль с 2002 по 2006 год небольшими партиями, причиной тому была дорогая стоимость автомобиля.

ВАЗ-21124. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1.6 литра. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. У данного типа двигателей была решена проблема с загибом клапанов. Для этого увеличили глубину проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 литр, для чего его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала. Также имелся ряд других несущественных изменений.

ВАЗ-21128. Люксовая версия автомобиля выпущенная ЗАО «Супер-авто», оснащалась 16-клапанным двигателем ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра и мощностью 105 лошадиных сил.

ВАЗ-2112-37. Гоночная модификация ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». На автомобиль устанавливался 1.5-литровый двигатель ВАЗ-2112 мощностью 100 лошадиных сил. Гоночное авто было оборудовано каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом и передней растяжкой опорных чашек стоек.

ВАЗ-2112-90 Тарзан. Полноприводная модификация с кузовом ВАЗ-2112 на рамном шасси с трансмиссией и деталями подвески от ВАЗ-21213 «Нива». Так же оснащался двигателем объемом 1,7 либо 1,8 литров от Нивы.

Схема электрооборудования ВАЗ-2112

Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор 2112, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.

Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов — полный вид

Схема управления двигателем ВАЗ-21124

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — датчик кислорода; 15 — датчик детонации; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — регулятор холостого хода; 18 — блок управления иммобилайзера; 19 — индикатор состояния иммобилайзера; 20 — датчик фаз; 21 — датчик скорости автомобиля; 22 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 23 — датчик контрольной лампы давления масла; 24 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик неровной дороги; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — регулятор холостого хода; 15 — управляющий датчик кислорода; 16 — диагностический датчик кислорода; 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 — датчик детонации; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20 — блок управления иммобилайзера; 21 — индикатор состояния иммобилайзера; 22 — датчик фаз; 23 — датчик скорости автомобиля; 24 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 25 — датчик контрольной лампы давления масла; 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.

Схемы жгутов ВАЗ-2112

Схема жгута панели приборов

1, 2, 3, 4 – колодки жгута панели приборов к жгуту переднему;
5 — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
6, 7, 8 — колодки жгута панели приборов к жгуту заднему;
9 – выключатель обогрева заднего стекла;
10 – переключатель световой сигнализации;
11 – переключатель стеклоочистителей;
12 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
13 – монтажный блок;
14 — комбинация приборов;
15 – контроллер управления отопителем;
16 – переключатель электродвигателя отопителя;
17 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
18, 19 — колодки жгута панели приборов к жгуту коробки воздухопритока;
20 — выключатель зажигания;
21 – реле противотуманных фар;
22 – реле звукового сигнала;
23 — реле стеклоподъемника;
24 — реле стартера;
25 – реле обогрева сидений;
26 – выключатель наружного освещения;
27 – выключатель противотуманных фар;
28 – прикуриватель;
29 – плафон освещения вещевого ящика;
30 – выключатель освещения вещевого ящика;
31 – выключатель задних противотуманных фонарей;
32 – переключатель подрулевой правый;
33 – патрон подключения переносной лампы;
34 — выключатель освещения приборов;
35 – выключатель сигнала торможения;
36 – выключатель звукового сигнала;
37 – выключатель аварийной сигнализации;
38 – моторедуктор привода воздухораспределения;
39 – осветитель ВАЗ-2112;
40 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
41 – выключатель привода замка багажника;
42 – реле заднего противотуманного огня.

А – точка заземления жгута панели приборов.

Схема электрооборудования (проводки) на ВАЗ 2110

Чтобы автомобиль работал максимально эффективно и надежно, требуется слаженная работа всех его систем. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.

Сегодня мы поговорим про схему электропроводки, которая используется на автомобилях ВАЗ 2110, изучим основные компоненты, рассмотрим разницу между инжекторными и карбюраторными версиями.

Жгуты, провода

Основные принципы

Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.

Рассмотрим основные принципы проводки.

  1. Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
  2. Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
  3. Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
  4. Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
  5. ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  6. Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.

Карбюраторные модели

Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.

Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.

Часть салонной проводки

Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.

Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Инжектор

Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.

На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.

Схема электрооборудования

Схема ВАЗ-2110 для инжектора с 8 клапанами – применимость для ремонта

Сейчас все больше автомобилистов стремятся заменить карбюратор на своем ВАЗ-2110 на инжектор, который имеет целый ряд весомых преимуществ. Он позволяет клапанам в двигателе работать намного эффективнее, снижает нагрузку на мотор и среднее значение потребляемого топлива в автомобиле. В то же время установить инжектор без схемы просто невозможно, даже если вы являетесь профессиональным работником автосервиса.

Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?

При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.

На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:

  • Распределитель топлива;
  • Электрооборудование для системы управления зажиганием.

Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.

Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите схему электропроводки на ВАЗ-2106. Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.

Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:

1 – блок-фара35 – выключатель освещения приборов
2 – датчики износа колодок передних тормозов36 – выключатель зажигания
3 – выключатель света заднего хода37 – монтажный блок
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя38 – выключатель клапана рециркуляции
5 – звуковой сигнал39 – контроллер отопителя
6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери40 – выключатель аварийной сигнализации
7 – реле включения электростеклоподъемников41 – лампа освещения рычагов управления отопителем
8 – предохранитель на 8 А42 – лампа освещения вещевого ящика
9 – стартер43 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 – аккумуляторная батарея44 – прикуриватель
11 – генератор45 – блок индикации бортовой системы контроля
12 – электродвигатель омывателя ветрового стекла46 – лампа освещения пепельницы
13 – датчик уровня омывающей жидкости47 – выключатель сигнала торможения
14 – моторедуктор блокировки замка левой передней двери48 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери49 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 – датчик уровня охлаждающей жидкости50 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 – моторедуктор очистителя ветрового стекла51 – розетка для переносной лампы
18 – клапан рециркуляции52 – часы
19 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя53 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 – электродвигатель отопителя54 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 – выключатель замка багажника55 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери56 – боковой указатель поворота
23 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери57 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 – блок управления системы блокировки замков дверей58 – датчик ремня безопасности водителя
25 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя59 – плафон направленного света
26 – датчик уровня тормозной жидкости60 – плафон освещения салона
27 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери61 – датчик температуры воздуха в салоне
28 – переключатель наружного освещения62 – выключатель в стойке передней двери
29 – комбинация приборов63 – выключатель в стойке задней двери
30 – выключатель заднего противотуманного света64 – наружный задний фонарь
31 – контрольная лампа противотуманного света65 – внутренний задний фонарь
32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла66 – фонари освещения номерного знака
33 – выключатель обогрева заднего стекла67 – фонарь освещения багажника
34 – подрулевой переключатель

Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:

  • Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
  • Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.

Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения 300 МПа. В противном случае вы увидите соответствующий значок на панели приборов и вам, скорее всего, придется проводить замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110.

  • Конструкция пропускной клапана. Регулирует положение перекрестной диафрагмы, которая подвергается постоянному давлению с трех сторон: с одной стороны давление самого заливаемого топлива, с другой стороны касательная нагрузка от всасываемых объемов воздуха, а с 3-ей стороны напряжение от закрепленной к клапану пружины.

Как отрегулировать процесс подачи топлива с помощью электросхемы?

По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

Как контроллер отслеживает работу форсунки?

При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.

В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.

Совет: при пуске мотора контроллер форсунки работает в асинхронном режиме до того момента, пока двигатель не достигает определенного количества оборотов. Именно поэтому после замены сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2110 следует прогреть машину в течение 10-15 минут.

Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?

Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:

  • ПЗУ – устройства для хранения данных (память);
  • ППЗУ – устройство для передачи динамических данных;
  • ОЗУ – регулирующая память блока.

Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.

Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.

Совет: по центру приборной панели на автомобиле ВАЗ-2110 может загореться сигнальная лампочка под названием «CHECK ENGINE». В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.

Итак, если вы заметили, что ваш двигатель начал постоянно глохнуть во время езды и тратит на тоже расстояние, что и раньше, больше топлива, обратитесь к схеме инжектора на ВАЗ-2110. Немного разобравшись в каждом из элементов, вы сможете быстро найти неисправный элемент и заменить его.

Устройство подпанельной проводки на ваз 2114 – схема

Замена и устройство подпанельной проводки на ваз 2114

Так как собрался ставить панель от ваз 2114 то нужно было сделать выбор, либо купить проводку от 14ки и сделать не много доработок, либо переделывать старую. Я выбрал первый вариант так как, в старой проводке было слишком много левых соплей, не понятных обрубков, и т.д. и т.п. Предыдущий владелец был не множко Кулибыным и наворотил там …, вообщем не вариант.

И так к делу. Была куплена проводка за 500р б/у (как и всегда)

Шаг 1

Убрал старую проводку но какие то лохмотья остались

Вот эта паутина, старая проводка.

Шаг 2

Далее я дома подписал каждый штекер новой проводки, в этом мне помогла эта схема.

Шаг 3

Проштудировав просторы драйва было найдено много записей на тему замены панели, и я пошел по протореной дорожке.

1. Сначала прикупил датчик скорости, и штекер к нему.

Срастил + Дат.скор. и Тормозухи и вывел сигнал к приборке

Чтоб не мучаться со скрутками купил соед. трубки.

замок зажигания ваз 2110

4. Ну и то чего не было в 2109 это БСК. Тут мы переделываем концевики, пользовался этой записью www.drive2.ru/b/698275

Находим провод от концевика водительской двери и перерезаем его. В колодку Ш9 подключаем три проводка: 6 и 7 к проводу, который раньше шёл к концевику (к плафону и другим концевикам). 12 к проводу от самого концевика (к самому концевику водительской двери).

Спасибо что не пришлось напрягать мозг.

концевики соединил так

5. У меня не работал центральный плафон и глазок, плаон был просто отрезан от штекера я его соединил, и оказалось что там не приходил +, кинул его сразу с акума.

Распиновка панели приборов ваз 2114

Здесь сосредоточены клеммы всего оборудования автомобиля. Ввиду того, что узел находится под приборной доской и подвергается постоянному образованию конденсата или запотевания, некоторые пользователи обрабатывают его термоклеем. Даже тонкое покрытие способно надежно защитить устройство от попадания воды.

Элементы подключаются к приборам или органам управления: 1 – клавиша включателя подогрева стекла кормы авто; 2/6 – выключатели противотуманок, для заднего/переднего модуля; 3 – пластиковая колодка активации головной оптики и поворотников; 4 – блочок предохранителей; 5 – переключатель режимов дворников; 7 – индикация бортовой системы; 8 – подача напряжения на дополнительный жгут; 9 – приборная доска; 10 – «папа» запитки бортового компьютера; 11 – клемма к устройству зажигания; 12 – на дверную разводку; 13/14 – предохранители; 16 – разрыв зажигания; 17 – мотор печки; 18 – вторичное сопротивление печки; 19 – подача тока на реле разгрузки зажигания; 20 – защитное реле задних противотуманок; 21 – реле предохранитель стартера; 22 – выносной патрон для переносного светильника; 23 – подвод поступления напряжения для прикуривателя; 24 – на подсветку вещевого ящика; 25-27 – осветители; 28 – переключатель печки; 29 – освещение приборки с реостатом; 30 – выключатель стопов; 31/32 – размыкатель клаксона/аварийки соответственно; 33 – подсветка панели печки; 34 – предохранитель; 35 – защитное реле элементов подогрева сидений; Ш1/4 – перемычки монтажного блока; Х1/2 – элементы управления приборной доски; А – выход защитного заземления (обычно черного цвета).

Электрооборудование передней части автомобиля

Далее представлена расшифровка фронтального пучка кабелей, без учета противотуманных фар:

  • 1 – клеммы выхода контактной группы стартера;
  • 2 – аккумуляторная батарея, подключение силовых кабелей;
  • 3 – штатная «папа» генератора;
  • 4 – колодки подключения силовых жил аккумулятора, генератора к передней сборке электрооборудования;
  • 5 – часть монтажного блока плавких предохранителей;
  • 6 – штатный клаксон;
  • 7 – сенсор, измеряющий температуру антифриза в силовой установке;
  • 8 – стандартный датчик измерения остатка омывайки в бачке, при срабатывании на приборке загорается соответствующий индикатор;
  • 9/10 – левая и правая фара головной оптики соответственно;
  • 11 – наружный термометр;
  • 12 – штатный выключатель лампы включения задней передачи;
  • 13 – привод электрического вентилятора генератора;
  • 14 – разъем к модулю системы зажигания;
  • 15 – в схеме ВАЗ 2114 инжектор не используется, применяется только для карбюратора;
  • 16 – электронный сенсор уровня тормозной жидкости, при критическом падении на приборке загорается восклицательный знак;
  • 17 – встроенный датчик-измеритель уровня масла в картерном отсеке силовой установки, при срабатывании на приборке загорается красная лейка;
  • 18 – аналогично для системы охлаждения двигателя;
  • Ш5-8 –разъемы монтажного блока;
  • А1/2, В1/2 – заземляющие клеммы.

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка контактов заднего жгута

Здесь сосредоточены выводы оборудования, расположенного в кормовой части автомобиля:

  • 1 – выход монтажного агрегата;
  • 2 – обогреватель ветрового стекла;
  • 3 – электропривод редуктора тыльного дворника;
  • 4 – диоды подсветки кормового государственного номера;
  • 5 – непосредственно осветитель номерного знака, некоторые пользователи сюда подключают диодные ленты для более качественного освещения;
  • 6/7 – световые указатели поворотов, для левой и правой стороны соответственно;
  • 8 – лампа индивидуальной подсветки полезного пространства;
  • 9 – плафон подсветки внутреннего пространства салона, обычно расположен в потолке, над зарулевыми сидениями;
  • 10 – индикатор положения рычага ручного тормоза;
  • 11/12 – левая и правая лампа габаритного освещения;
  • 13 – подача питания на дополнительный указатель стоп сигнала;
  • 14-17 – группа выключателей салонного освещения, расположенная в дверных стойках;
  • Ш9 – клеммная колодка монтажного устройства предохранителей;
  • А1 – заземление номерного знака;
  • А2/7 – стандартные точки заземления.

Электрическая схема подключения ВАЗ 2114, дополнительного сегмента

Здесь сгруппировано вспомогательное оборудование, не имеющее отношения к силовой установке или бортовому компьютеру автомобиля:

  • 1 – контактная группа проводки от дверей к колодке панели приборов;
  • 2 – аналогичный вывод, предназначенный для подключения устройств подогрева сидений водителя и переднего пассажира;
  • 3/4 – привода центрального замка, отрезки передней левой и правой двери соответственно;
  • 5/6 – колодки контактной группы переднего правого и левого динамиков соответственно;
  • 7 – электронный блок упарвления центральным замком;
  • 8/9 – подводка дверных частей электрооборудования к вспомогательному левому пучку;
  • 10 – клемма подключения штатной акустической системы;
  • 11 – «мама» дверей к правому жгуту подключения электрооборудования;
  • А1 – подключение заземляющих электропроводки.


Физически, выход присоединяется к приборной доске, контактной группой, расположенной около рукояти открытия капота. Также здесь расположен соответствующий предохранитель.

Схема проводки ВАЗ 2114: участок правой передней двери

Отрезок представляет собой упрощенную концепцию, по причине минимального количества оборудования. В самой бюджетной версии отсутствует полностью.

  • 1 – «мама» заднего жгута, подходящая к проводке двери;
  • 2 – питание электродвигателя стеклоподъемника окна переднего пассажира;
  • 3 – вывод колодки к штатному дверному динамику;
  • 4 – мотор сервопривода блокировки замка двери (часть центрального замка);
  • 5 – кнопка переключатель питания и режима привода электро стеклоподъемника;
  • А – заземляющая шина.

Схема электропроводки ВАЗ 2114: водительская дверь

Более крупный отрезок штатной бортовой проводки:

  • 1 – контактная группа вывода подключения к проводке дополнительного пучка;
  • 2 – аналогичный вывод к кормовому левому пучку;
  • 3 – привод двигателя электростеклоподъемника;
  • 4 – стандартный вывод колодки к переднему динамику штатной акустической системы;
  • 5 – привод блокировки дверного замка;
  • 6/7 – кнопки управления стеклоподъемниками, для левого и правого соответственно;
  • А1 – клемма стандартного защитного заземления.

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор – обособленный участок аппаратуры подогрева сидений

Специально выделенный участок бортовой проводки, отвечающий за питание, активацию и регулировку приборов нагревателей сидений. Здесь развернуто описание всех элементов конструкции:

  • 1 – обогреватель водительского кресла;
  • 2 – вывод на клеммную колодку приборной панели;
  • 3 – отдельный разъем на водительскую дверь, подвод провода к клавише управления;
  • 4 – нагревательный элемент кресла переднего пассажира;
  • 5/6 – регулировочная клавиша элемента, указанного в пункте №1 и 4;
  • А1 – заземляющий провод, крепление выполнено болтом к корпусу автомобиля.

Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114

В стандартных чертежах электрооборудования, участок колодки БК отсутствует по причине ненадобности. Изначально подразумевается, что автомобилист не будет самостоятельно ремонтировать или обслуживать сложный блок управления. Но некоторые пользователи все же идут на риск и монтируют систему самостоятельно. В старых версиях авто, подобный модуль отсутствует или недостаточен для комфортной эксплуатации машины в современном виде.

Для подключения проводов к модулю потребуется купить стандартную колодку на 9 выводов и подключить к ней следующие провода:

  • 1 – зеленый провод подходит от датчика расхода топлива;
  • 2 – личинка зажигания запитываются через оранжевый кабель;
  • 3 – силовая жила от аккумулятора, обычно подводится крассный провод с белой полоской;
  • 4 – заземление или масса, стандартный окрас – черный;
  • 5 – 6к линия, обычно это серый проводок;
  • 6 – Mute – зеленая оболочка с красной линией;
  • 7 – подсветка в стандартной распиновке выводится от клавиши габаритной оптики;
  • 8 – сенсор, отображающий остаток топлива в бензобаке машины, можно подключить напрямую.

Как предотвратить поломки электрооборудования?

Для того, чтобы распиновка ВАЗ 2114 требовалась наиболее редко, от пользователя требуется соблюдать ряд несложных правил и рекомендаций.

  • Периодически обрабатывать все металлические детали специальным маслом. При этом предварительно необходимо очистить медные пятачки от окислов и следов коррозии. Подобные поражения провоцируют ухудшение прохождения сигналов, что может восприниматься автомобилем как поломка.
  • Каждые 20-30 тысяч километров пробега выполнять проверку всего оборудования и пластиковых штепселей на предмет разбалтывания или снижения жесткости крепления. При постоянных вибрациях, свойственных автотранспорту, пластиковые зажимы могут выйти из строя и спровоцировать поломку.
  • Контролировать правильность заряда аккумулятора и исправность генератора. Некоторые приборы машины некорректно работают при сильном просаде напряжения.
  • Через каждые 40000 км проверять состояние самих проводов. При постоянной эксплуатации, оплетки силовых жил могут растрескиваться или пересыхать, что увеличивает вероятность образования короткого замыкания бортовых магистралей. Также это может спровоцировать пожар.

Схема Подключения Инжектора Ваз 2110

Датчики связаны напрямую с блоком, который является вычислительным модулем. Электросхема ВАЗ включает герметичный бак.


На карбюраторных и инжекторных двигателях обязательно нужно уделять внимание проводам, передающим высокое напряжение к свечам зажигания.

На ВАЗ инжектор 8 клапанов электросхема имеет именно такие особенности.
ВАЗ 21099 Полная замена электропроводки. Как праздновали день кузовщика.

Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света.

Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они необходимы для питания системы датчиков, электробензонасоса, бортового компьютера и прочих компонентов.

Блок индикации бортовой системы контроля.

Может отличаться только лишь модификация стартера.

В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. Комбинация приборов.

Как подключить моторную проводку от мозгов

Спасибо Revenge за это ценное сообщение от:

F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Мембранный регулятор.

Оно способствует возникновению искры, обеспечивающей сгорание горючих масс. Автомобиль может дергаться во время движения.

Подобный привод с 8 клапанами более прост, чем ВАЗ карбюратор. Данная модификация выпускалась с года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.

Без них сложно выявить неполадки, которым может подвергнуться такой двигатель. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси.

Модификация с удлиненным на миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров.

Полный осмотр целостности соединений, их надежности. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на километров пути.

Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ основано на однопроводном соединении. С их помощью можно избавиться от коммутации кнопкой высоких токов.
Установка торпедо Приора на десятку 2110, 2112 Приороведение

Устройство инжекторной системы

F2 — 7,5А — Левая фара ближний свет.

В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок.

В принципе его работы сможет разобраться начинающий автомобилист. В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.

Роль блока электронного управления в общей схеме инжектора Спрактической точки зрения блок электронного управления состоит из нескольких высокотехнологичных составляющих: ПЗУ — устройства памяти, ППЗУ — устройства динамической памяти, ОЗУ — регулирующей памяти все представленные выше элементы функционирует лишь в том случае, если есть в наличии напряжение. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.

Коленчатый вал, вращаясь, наполняет горючим цилиндр, величину его объема определяет состояние форсунки, работу форсунки осуществляет контроллер. Благодаря этой программе задается момент и объем подачи бензина в камеры, где происходит внутреннее сгорание.


Положительный вывод, который поступает от аккумуляторной батареи к потребителям, всегда имеет красный цвет. Нестабильная работа на малых оборотах. Обмотка возбуждения генератора. Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов. Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения МПа.

Контрольная лампа включения дальнего света. Как искать неисправности? Для подачи бензина и для поддержания нужного в рампе давления, встроен насос. Разборная конструкция позволяет производить профилактику и ремонт автомобиля. Прозвонка при помощи мультиметра проводов при отключенной аккумуляторной батарее.

Чтобы проверить их состояние, нужно тщательно осмотреть все провода, которые проложены в жгуте. Однако, без защиты на ВАЗ находится: Провод от реле заряда аккумуляторной батареи к самой батарее, Проводка ваз на инжектор, отвечающая за цепи зажигания и пуска двигателя; Проводка генератора исключая обмотку возбуждения, которая активируется после поворота ключа в замке зажигания и запуска двигателя. Он позволяет перемещать заслонку, изменяя угол ее открывания, а также количество поступающего извне холодного воздуха в отопитель.
Ваз 2110 21124 троит двигатель, тупит, дёргается (решение проблемы)

Схема автомобиля — ВАЗ 2110

Минус на ВАЗ , то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.

Лампа индивидуальной подсветки. Причём он объединен с датчиком указателя бензина. Отличная статья 0.

Датчики связаны напрямую с блоком, который является вычислительным модулем.

Карбюраторные модели Первые версии модели ВАЗ , которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ Указатели поворота с контрольными лампами.

На коллекторе впуска карбюратор заменен на рампу. Вот основные особенности: Все устройства и оборудование, которые подключаются к электропроводке в автомобилях ВАЗ, работают по однопроводной схеме. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.

Эти сопротивления включаются в цепь питания электродвигателя. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключать минусовую клемму. Электросхема отопителя ВАЗ включает в себя также регулятор положения заслонки. Нагревательные элементы. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную.

Комментарии и отзывы

F11 — 5А — Лампы габар. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной. В случае поломки не следует пытаться его ремонтировать самостоятельно. Все провода отличаются по цвету друг от друга, отвечают за функционирование определённых узлов и агрегатов.

Его запускают в случае надобности. Без них сложно выявить неполадки, которым может подвергнуться такой двигатель. F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла.
ГБО 2-го поколения на инжектор, пластиковый впуск(обзор)

Устройство и принципы функционирования проводки ВАЗ 2110

Если не самую главную, то одну из ведущих ролей в том, чтобы все системы и устройства автомобиля надежно функционировали, играет электропроводка. Рассмотрим, как устроена проводка на ВАЗ 2110, а также, как обеспечить необходимые условия для ее безотказной работы и производить наладку своими руками.

Проводка по панелью

Базовые принципы

Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.

Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:

  • какое бы устройство автомобиля, работающее на электричестве, вы не взяли, его соединение будет однопроводным. Причем, создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как на схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря — все электрооборудование подключено с помощью проводов четко определённого цвета. К каждому агрегату идет свой жгут проводов, заключенных в колодки. Естественно, сделано это для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этом хитросплетении. Таким образом, подкапотная замена проводки становится более понятной. Совет: если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и нужна замена всего одного провода, лучше не жадничать, и не менять его на первый попавшийся. Купите полный жгут и замените именно на провод нужного цвета – вам же самим будет потом проще;
  • провод, подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора, всегда в красной оплетке, желательно также его цвет не менять. Во всех схемах его обозначают как «П», то есть – плюс;
  • а вот роль «минуса» (по другому – массы) отведена автомобильному кузову;
  • все выводы любых потребителей электричества напрямую соединены с кузовом;
  • каждая система, к которой подключена электрика, имеет собственный жгут проводов.

У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.

Бесконтактная система

Кроме этого, электрика представлена еще бесконтактной системой – она нужна для эффективного образования искры для сгорания топливной смеси. Эта система не может действовать без высоковольтных проводов.

Карбюраторный автомобиль

Когда с конвейера только начали сходить первые ВАЗ 2110, их комплектация включала карбюратор, который впоследствии сменил инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Проводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.

Более того, если вы, к примеру, решите поменять карбюратор на инжектор, у вас не возникнет особых проблем, вы сможете установить все электрооборудование довольно легко. Дело в том, что как в более старых ВАЗ 2110, так и в современных, подкапотная электрика почти не отличается.

Электрическая схема карбюраторного автомобиля

Более того, подкапотная проводка имеет идентичные штекера. Конечно же, при подобной переделке своими руками лучше всего поменять весь жгут проводов, поскольку старые могут иметь незаметные глазу дефекты и неполадки.

Единственное, что вам придется добавить, устанавливая инжектор, а с ним и необходимые узлы, — это проложить дополнительный провод от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Такая замена будет оправдана, поскольку карбюратор – это уже устаревшая деталь автомобиля. Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси.

Инжекторная «десятка»

Кроме той проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110- карбюратор, «десятка» — инжектор укомплектована также рядом плавких предохранителей, которые защищают почти всю ее от возможности замыкания.

Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи электрики релейным проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.

Электрическая схема инжекторного автомобиля

Кроме того, инжектор (в отличие от карбюратора) – более сложная система, и чтобы починить ее своими руками, нужно хорошо в ней разбираться. Контролер в этой системе проводки «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели – расчет топливной смеси и т.п.

Выявление поломок

На самом деле поиск неисправности проводки необходимо начинать искать в контактах. Причем, проверять нужно все провода, которые входят в жгут: их визуальную целостность, сопротивление, надежность контактов и т.п.

Особое внимание нужно направить на осмотр и, возможно, замену высоковольтных проводов. Почему именно на них? Потому что подкапотная среда, где они находятся, не очень благоприятна для электропроводки, а задача, стоящая перед ними, весьма важна. На высоковольтных проводах лежит обязанность по передаче импульсов к свечам от катушки зажигания.

Признаки их неисправности:

  1. В работе радио возникают шумы, чего раньше не наблюдалось;
  2. Автомобиль дергается;
  3. Увеличивается расход топлива;
  4. Двигатель «давится» на невысоких оборотах;
  5. Выхлоп становится более токсичным.

Профилактика

Заподозрив неисправность, необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов с помощью мультиметра. Черный провод нужно установить в левое отверстие, посередке – красный. Мультиметр должен быть в положении синей 20ки, щупы замкнуть между собой.

Если сопротивление нулевое, значит все в порядке. Если же стрелка мультиметра показывает 1, значит, сопротивление выше предельного, такой провод подлежит замене. Причем, учтите, что разные провода могут выдавать разное сопротивление из-за разницы в длине.

Поскольку подкапотная среда агрессивна, то даже если один их высоковольтных выдает повышенное сопротивление, менять нужно все провода на ВАЗ 2110, потому что, если подвел один, то скоро подведут и другие.

Произвести замену своими руками совершенно не сложно, нужна только аккуратность и внимательность. И еще раз напоминаем: прежде, чем лезть к проводам, отключите аккумулятор!

Электрооборудование ВАЗ 2110 2111 2112

Принципиальная электросхема для автомобиля ВАЗ 21102, 21112, 21122. Электрическая схема приведена для инжекторных 8 клапанных автомобилей 10 семейства включая монтажный блок (отдельной схемой).

Наименование электрических элементов согласно приведенной электросхеме

1 — блок-фара35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея44 — прикуриватель
11 — генератор45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель

А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
В — колодки для подключения жгута системы впрыска
С — к колодке жгута предупредительного света
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру
Е — к колодке жгута очистителей фар
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса
G — к элементу обогрева заднего стекла
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
J — к моторедуктору замка багажника

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схема проводки ВАЗ-2114 инжектор 8 и 16 клапанов

Проводка ВАЗ-2114 не отличается от инжекторных «девяток». У карбюраторных машин схема немного проще. Она имеет чуть меньше ответвлений и клемм.

Предназначение проводки

С помощью проводов соединены все электрические узлы. Поэтому электрическая схема ВАЗ-2114 состоит из нескольких разделов:

  1. Набор датчиков. ЭБУ обменивается информацией с датчиками системы управления двигателем и оповещает о неисправности включением сервисной лампы на панели приборов. В эту раздел входят все датчики, отвечающие за работу двигателя.
  2. Раздел отопителя салона отображает всю информацию по подключению и работе печки.
  3. В разделе звуковых сигналов отображена схема работы клаксона и других издающих звуки устройств.

Что соединено проводами

На панели приборов отображается информация о работе и неисправностях двигателя, расположены индикаторы включения поворотников и фар. У торпеды тоже есть множество функций. На ней расположены кнопки включения противотуманок, габаритов, фар, обогрева заднего стекла, кнопки стеклоподъемников. Задняя передача при включении сигнализирует загоранием ламп заднего хода тоже с помощью электропроводки и датчика. Салонная звуковая сигнализация оповещает о непристегнутом ремне безопасности и неисправности ламп только благодаря проводам. Но и это еще не все! Генератор, вентилятор охлаждения, отопитель салона, свечи тоже работают благодаря электропроводке. Все жгуты проводов берут свое начало от блока предохранителей и расходятся по всему кузову автомобиля.

Обслуживание электрооборудования

Если вам предстоит установка дополнительного оборудования, то перед началом работ следует отсоединить клемму АКБ. При замене сгоревшего предохранителя новый устанавливается с номиналом не выше предыдущего. Если поставить предохранитель мощнее положенного, то есть вероятность поломки самого потребителя. Если предохранитель сгорел повторно, то следует незамедлительно приступить к поиску причины перегорания.

Для поиска неисправности в электрической части автомобиля обязательно использовать электрическую схему ВАЗ-2114. Это основной документ, благодаря которому можно выявить любую неисправность проводки. Схема четырнадцатой модели ВАЗ не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. У современных моделей авто она гораздо сложнее.

Еще один важный момент. Все цвета проводов в автомобиле соответствуют цветам проводов на электрической схеме. Благодаря этому можно без труда определить, куда и какой провод подключается. Знание электрической схемы поможет вам самому выявить неисправность, не прибегая к услугам автосервиса.

Поиск поломки

При поиске неисправности запрещается замыкать провода на «массу» кузова, т. к. это приводит к выгоранию дорожек в блоке предохранителей. Также не разрешается использовать отвертку, нож, шило при замене реле и предохранителей.

Неисправности проводки ВАЗ-2114 подразделяются на два типа:

  1. Неполадки в системе зажигания.
  2. Неисправность датчиков.

В зависимости от типа определяется порядок диагностики.

При первом типе неисправностей может наблюдаться потеря мощности двигателя, рывки, работа на трех свечах, неустойчивые обороты. В данном случае необходимо начинать с поиска искры – поочередно выкручивать свечи зажигания и замыкать на кузов или двигатель. Если искры нет, то проверяется модуль зажигания, катушки и ЭБУ. Сопротивление на высоковольтных проводах должно находиться в пределах 5,4 кОм. Если показатели не соответствуют, то здесь и затаилась неисправность.

Во втором варианте следует проверить соединение проводов, пошевелив контакты. Если проверка не дала результатов, то стоит перейти к диагностике датчиков управления – проверить неисправность датчиков с помощью мультиметра, замерив сопротивление на контактах. Если двигатель не запускается, а давление в топливной системе соответствует норме, присутствует искра на всех четырех цилиндрах, а ремень ГРМ цел, то, вероятнее всего, неполадки в датчике положения коленчатого вала. В большинстве случаев об их неисправности оповещает соответствующая лампа на панели приборов. А вот поломку датчика массового расхода воздуха и регулятора холостого хода можно определить только с помощью диагностики. Также неисправность можно выявить с помощью диагностического адаптера, если таковой имеется.

Подведение итогов

Как видно из описания, ремонт электрической проводки и оборудования ВАЗ-2114 не представляет больших сложностей. Каждый уважающий себя автолюбитель обязан знать и понимать конструкцию своего автомобиля. Эти знания помогают предотвратить серьезные поломки авто и избежать финансовых потерь. Ведь ни для кого не секрет, что неисправность проводки может привести к замыканию и возгоранию автомобиля.

Но если у вас нет навыков работы с электрооборудованием, и вы не смогли разобраться с обозначением и назначением проводов, то стоит обратиться к квалифицированному специалисту, чтобы избежать порчи вашего или чужого имущества.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты