Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключаем бортовой компьютер на ВАЗ-2114: установка своими руками

Подключаем бортовой компьютер на ВАЗ-2114: установка своими руками

Еще, каких-то 15-20 лет назад, компьютер в машине считался элементом роскоши и устанавливался на автомобили самых топовых производителей и комплектаций, чего, конечно же, нельзя было сказать и о представителях отечественного рынка.

Видео отчёт об установке бортового компьютера на ВАЗ-2114

Но время идёт, меняются технологии и автомобили, и на сегодняшний день, установку бортового компьютера может позволить себе любой человек и установить его практический на любую модель автомобиля. Потому как именно с этими устройствами, возможно, контролировать состояние всех узлов и агрегатов, а также контролировать работу систем в целом. Ниже мы расскажем вам, как установить бортовой компьютер на ВАЗ-2114 самостоятельно.

Для чего нужен БК на ВАЗ-2114?

После установки на свой автомобиль БК (бортовой компьютер – прим.) вы сможете в реальном времени отслеживать работу всех систем, с точностью получая всю информацию прямо на экран.

Показания бортового компьютера

Большое количество современных БК, способны отображать следующую информацию:

  • Реальную скорость автомобиля.
  • Пробег.
  • Среднюю скорость.
  • Оставшееся количество топлива в баке.
  • Расстояние, которое может проехать автомобиль на оставшемся топливе.
  • Обороты двигателя.
  • Температуру охлаждающей жидкости.
  • Время, проведённое в поездке.
  • Показатели среднего и мгновенного расхода топлива.
  • Температура внутри салона и двигателя.
  • Напряжение аккумуляторной батареи.
  • Расход воздуха.
  • Положение дроссельной заслонки.
  • Отображение кодов ошибок (их голосовое сопровождение встречается не на всех моделях – прим.).

Какой БК выбрать?

Ассортимент доступной продукции для ВАЗ-2114 на сегодняшний день достаточно велик, однако брать самый дешёвый и первый вновь попавшийся на глаза не стоит, лучше всего в первую очередь обратить внимание на следующий список:

    Multitronics .

Популярная модель от Multitronics.

Бортовой компьютер от «ШТАТ».

Бортовой компьютер «Орион».

Бортовой компьютер «Гамма».

Не пугайтесь того, что стоимость некоторых моделей может составлять порядка 5000 рублей, (а при наличии определённых опций и того больше – прим.), потому как в этом случае вы в первую очередь платите за функциональность, стабильность и точность выводимой на экран информации.

Отличие отдельного БК от БК на панели управления

На различных форумах есть немало сторонников и противников отдельного бортового компьютера, последние считают такое устройство лишним, показывая достаточность тех данных, которые отображаются в окне панели приборов.

Определённо точно скажем вам, что подобное суждение ошибочно, потому как «штатный» БК, если его конечно можно так назвать, не способен отображать даже 110 тех функций, на что способен его аналог. А связано это просто-напросто с тем, что, то количество информации, поступающее с ЭБУ на панель управления просто нечем обрабатывать, когда как в БК этим занимается специальный процессор, осуществляющий одновременный расчёт информации.

Подготовка к установке

Перед тем, как приступить к установке, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы:

  1. Определитесь с тем, какие параметры вы хотите получать от БК, потому как от этого выбора зависит количество подключенных проводов. Для этого мы предлагаем вам подробнее ознакомится с инструкцией, а при её отсутствии всегда информацию можно найти в сети интернет.
  2. Определитесь с местом установки БК, и если это штатное место на ВАЗ-2114, то и модель следует подбирать соответствующих размеров.
  3. Помните, что после установки БК, ему периодически потребуется подключение к компьютеру или ноутбуку для загрузки обновлений, поэтому наглухо заклеивать и крепить его на месте установки всё же не стоит.

Демонтаж старого бортового компьютера

Если на вашем автомобиле уже установлен штатный БК, чаще всего с одноимённым названием «Штат», то его всё равно захочется сменить, потому как, ту информацию, которую способен передавать он и современные аналоги очень отличаются.

  1. Отключите минусовой провод от АКБ. Это необходимо для того, чтобы исключить факты короткого замыкания во время демонтаже.
  2. Уберите магнитолу, предварительно сняв её защитный фартук.
  3. Когда ничего не мешает, можете приступать к отключению всех проводов.
  4. Если они успешно отключены, а магнитола демонтирована, можете аккуратно отсоединять крепления БК.
  5. После того как он демонтирован, осмотрите все провода на наличие повреждений и коррозии.
  6. Если перед установкой нового компьютера пройдет, какое-то время, то лучше всего все контакты обмотать изоляционной лентой. Однако когда работы производятся сразу, такой необходимости нет. О том, как правильно установить БК на ВАЗ-2114, написано ниже.

Пошаговый порядок установки бортового компьютера на ВАЗ-2114

Для того, чтобы установить бортовой компьютер в систему автомобиля, не надо быть специалистом в этой области, достаточно лишь немного внимания и времени.

  1. Первым делом демонтируйте пластиковую заглушку или старый бортовой компьютер с места фиксации.
  2. Затем найдите специальную девятиконтактную колодку. Обратите внимание на тот факт, что все автомобили оборудованы подобной системой, и её отсутствие будет означать только плохими поисками.

Благодаря этой схеме, подключить бортовой компьютер не составит труда.

Вблизи подключение к диагностическому разъёму выглядит так

Белый провод — это провод бортового компьютера

В момент подключения проверьте всё на правильность монтажа и на точность работы БК при запущенном двигателе.

Выводы

Как вы могли убедиться сами, для того, чтобы установить БК самостоятельно своими руками, не требуется никаких специальных навыков, а достаточно строго следовать нашей инструкции.

Подключение штатного бортового компьютера ваз 2114

Как установить автомобильный диагностический компьютер на автомобиль Ваз 2114 своими руками.

Порядок установки бортового автомобильного компьютера с функцией диагностики на автомобили Ваз.
Ваз 2114:
Установка бортового компьютера производиться вместо заглушки консоли автомобиля. Компьютер подключается к штатному 9-контактному разъему бортового компьютера.

Снимаем заглушку, и ищем в нише штатный 9-ти контактный разъем для бортового компьютера

Подключаем «К-линию», для этого подключаем коричневый к гнезду «М» колодки диагностики а/м Евро 2 или в гнездо «7» колодки диагностики Евро 3. Противоположный конец провода вставляем в гнездо «2» колодки маршрутного компьютера. (см. схему подключения, для евро 2 и евро 3)

Рис.1 Схема подключения бортового компьютера на Ваз 2114

Колодка диагностики находиться внизу панели приборов у тоннеля пола.

Подключение к колодке диагностики для Евро-3

Подключаем датчик внешней температуры (синий провод) в гнездо «4» маршрутного компьютера. И выводим датчик внутренний температуры под капот, старый датчик при этом не используется.

Компьютер установлен и готов к работе (после определенных настроек, обычно это выбор ЭБУ)

Короткая запись бж: установка игрушки, которую давно хотел. : P
Как? Да все просто!

1) Открываем с пассажирской стороны консоль панели приборов, вытаскиваем заглушку маршрутного компьютера и крышку диагностического разъема ЭБУ (у ручки КПП).

2) Ищем в нише для маршрутного компьютера разъем и вкладываем в него с обратной стороны провод с большим разъемом «мама» в пустую ячейку «K-линия» (на рисунке). Затем протягиваем провод внутрь ниши справа вниз и вытаскиваем сбоку со стороны пассажира. Просовываем другой его конец сверху в нишу диагностического разъема и всовываем в гнездо «М» с маленькой клеммой «папа» (я снял разъем для наглядности).

В моем компьютере был дан описанный в пункте 2) провод с обжатыми клеммами, если такового нет, понадобится провод длинной около 1 метра и открытые клеммы под пассатижи.

3) Термодатчик (отдельный черный провод от компьютера) закрепляем в салоне подальше от воздуховодов и прочего (под рулевой колонкой будет в самый раз) пластиковыми стяжками, например.

Опять же он был в моем компьютере, в твоем может не быть.

4) Подключаем колодку разъема компьютера, даем ему занять свое место и закрываем все, что открыли на этапе 1). Но перед этим желательно болтающиеся провода закрепить пластиковыми стяжками.

Нет ничего сложного, кроме того, что в инструкции к моему прибору была перепутана распиновка диагностической колодки. Искал отдельно.

Мой прибор — Multitronics X-115.
Диагностические функции ЭБУ, управление вентилятором системы охлаждения, всяческие расходомеры, отсчет пробега до обслуживания с несколькими порогами, разноцветная (около 10 вариантов) подсветка, цена в районе 1650 руб.

Бортовой компьютер (БК) является автоматизированной системой управления автомобиля. Существует несколько типов БК, чтобы узнать какой тип установлен на вашем авто, необходимо прочесть содержание наклейки на устройстве. В зависимости от типа двигателя подбираются соответственные типы БК. Для инжекторных двигателей автомобиля производится больше всего систем автоматизированного управления. Самым универсальным бортовым компьютером для ваз 2114 можно считать мультитроникс.

Предназначение Бортового Компьютера

Те, кто поставил в свой авто бортовой компьютер, а именно так называется это новшество, обеспечивающее дополнительный контроль, считают, что его функции способны удовлетворить запросы даже заядлого автолюбителя. С первого взгляда это электронное устройство демонстрирует характеристики, которые и до него были представлены на панели управления различных моделей ВАЗа, в том числе 2114-го. Часы и так есть в каждом авто, также как спидометр (измеритель скорости), тахометр (показывает обороты двигателя), одометр (отвечает за пробег).

Они, впрочем, вполне гармонично красуются перед глазами водителя, оформленные в надлежащем виде. Да и другие параметры тут присутствуют: сколько топлива в баке, даже могут быть показатели термометра, отображающие показатели как наружного, так и внутрисалонного состояний воздуха. Все выполнено по высшим стандартам автодизайна. Но системы контроля (бортовой компьютер) – это не просто сведенные воедино разные показатели на одном экране.

Отличия БК от панели управления

Водители с опытом знают, что спидометр просто пересчитывает обороты двигателя в скорость, а стоит только поменять колеса на больший диаметр, как скорость увеличится, хотя индикатор будет работать «по-старинке». Чтобы не попасть впросак на очередном посту ГАИ, без БК не обойтись. Но многое остается не учтенным простыми фиксаторами, а в дальней дороге вполне будут уместными такие факторы, как фактический, так и усредненный расход топлива, информация о преодоленном уже километраже, об использованном количестве топлива и прочее. Данные параметры ВАЗа 2114-го можно и высчитать, но до этого ли водителю, который прежде всего обязан следить за дорогой, а не заниматься калькуляциями.

«Умный» автомобиль 2114 сам будет следить, чтобы авто не перегрелось в жару, а самые продвинутые из бортовых компьютеров – даже об опасности образования гололеда в морозы. Сообщит компьютер и о напряжении внутри системы двигателя. С таким помощником поездка будет намного безопаснее, на короткие или длинные расстояния. Главное, не игнорировать предупреждающие сигналы компьютера.

Может показаться, что на борту появился индикатор, которые начал вести подсчет показателей. Но на самом деле данные работы оборудования авто и раньше были известны, просто не высвечивались перед водителем. Впрочем, зачем было превращать салон легкового автомобиля в кабину летчика? Подключение «бортовика» (бортового компьютера) ко всем существующим внутри машины датчикам, обработка полученных данных и их подача в удобном для водителя виде – это и есть главная задача, которая возлагается на БК.

Задача Бортового Компьютера не только собирать информацию с датчиков автомобиля, но и обработать ее, скорректировать, проанализировать и выдать в удобном для водителя виде.

Подключение Бортового Компьютера

Модель автомобиля ВАЗ 2114 уже оснащено подготовленным местом для установки бортового компьютера. Как правило, для нее очень даже походит компьютер «Multitronics» или «Штат». Многие автолюбители, испытавшие на себе все их прелести, рекомендуют остановить свой выбор именно на этих марках. Тем более, что есть варианты этого девайса с цветным экраном – для любителей. Но это не более, чем дополнительное удобство и, кроме «красоты», ничем особым не отличается от предшественников.

Для подключения бортового компьютера потребуется выполнить некоторые обязательные операции:

  • Прежде всего, следует подключить к питанию само устройство. Для этого используется постоянный ток +12В, существующий в ВАЗ.
  • Чтобы БК запускался автоматически одновременно с включением двигателя, к нему следует подключить питание, используемое для зажигания двигателя. Если подсоединиться к электроисточнику габаритных огней, то экран компьютера будет немного «пригасать», что очень удобно при наступлении темноты.
  • Обязательно надо подсоединить массу.
  • Подавать или не подавать сигнал с датчика уровня топлива (ДУТ), зависит от модели используемого БК. Некоторые из них сами теоретически считают, сколько его уже использовано, в зависимости от показателей мгновенного расхода горючего и его изначального наличия в баке.
  • Остается также подключить линию диагностики контроллера «K-line».

Если нет колодки в бортовом компьютере

Как правило, для всех этих процедур достаточно подсоединить стандартную четырехконтактную колодку с переходниками, которые предусмотрены при комплектации бортовых компьютеров. В случае, если она отсутствует, тоже не должно возникнуть проблем. Общее питание можно «одолжить» у прикуривателя, автозапуск – от замка зажигания, «приглушатель/габаритки» — от подсветки того же прикуривателя, массу же – от корпуса или снова же от прикуривателя.

Чтобы не возникло никаких неприятностей во время выше описанных действий, массу автомобильного аккумулятора стоит отключить.

Сигнал с измерителя уровня топлива (ДУТ) следует брать с провода, согласно схеме электропроводки конкретного автомобиля ВАЗ, как и подключать линию диагностики.

Впрочем, в инструкции, которая прилагается к БК, все достаточно подробно описано, поэтому, строго следуя ей, ошибиться довольно трудно.

Даже если «бортовик» достался в подарок и возможно без рекомендаций, то их можно поискать в Интернете, в том числе и на форумах. Но, как правило, все они стандартные и зависят просто от строго их выполнения.

Поездка с маршрутным компьютером, как его еще его называют, не преподнесет сюрпризов в дороге. Состояние автомобиля водитель сможет контролировать самостоятельно и обращаться лишний раз на СТО для диагностики (довольно дорогая процедура) не будет необходимости.

Установка БК Multitronics Comfort x115, на Ваз 2113-2114-2115

Отчет подготовил и прислал наш уважаемый клиент, Сурен Гюльназаров из города Новоалександровск, Ставропольский край, за что ему был присвоен статус «Оптовый покупатель».

Последовательность действий такова:

1. Аккуратно поддевается и вынимается заглушка места посадки БК (под кнопочной панелью)

2. Еще более аккуратно вынимается заглушка диагностической ниши (под пепельницей). В этой нише должен находиться один разъем с двумя рядами контаков — по 8 в каждом.

3. Из коробки достается БК со шлейфом проводов и колодкой типа «папа» на конце, а также одиночный белый провод и датчик температуры (длинный двужильный двухцветный провод с запаянным слегка утолщенным концом).

4. Дальше надо заглянуть в нишу для установки БК и очень аккуратно вытянуть оттуда штатный разъем для подключения БК (перепутать его ни с чем невозможно — он соответствует по размеру колодке самого БК). Если разъема не видно, надо подсветить фонариком и аккуратно пошарить. Можно предварительно снять защитные пластиковые боковины приборной панели.

5. Одиночный белый провод концом типа «мама» втыкается с задней стороны в позицию №2 разъема для подключения БК, извлеченного из ниши.

6. Другой конец белого провода («папа») втыкается в позицию «М» диагностической колодки (в нише под пепельницей).

7. К двойному разъему (черного цвета) БК можно подключить датчик температуры. Сам датчик можно вывести куда угодно. Например, в салон.

8. Последний шаг: соединить основные разъемы — автомобильный с предварительно посаженной в него клеммой «мама» белого провода и компьютерный. Это надо делать аккуратно, но обеспечить прочность посадки.

9. Сразу после выполнения операции 8 на БК будет подано питание, и он начнет выдавать напряжение в бортсети и время (отсчитывается с нуля).

10. После включения зажигания БК попытается самостоятельно определить тип контроллера а/м. Если эта операция ему удастся, через 2-3 с пойдут данные с датчиков (в первом пользовательском дисплее это будет, например, датчик температуры охл. жидкости и датчик среднего расхода топлива).

11. Запустить двигатель и наслаждаться изменением диагностических параметров. Главное — не засматриваться на дисплей БК во время движения.

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    • Без рубрики (16)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • Облако меток

    Ноябрь 2014

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « ФевФев »
    12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    Подключение Январь 7.2 16кл. к проводке торпеды 2114(евроторпеда)

    Добрый всем день!

    Несмотря на то, что в моем блоге достаточно много информации о подключении инжектора и проводки, все равно у читателей блога все равно возникают разные вопросы. Это заметно по комментариям. Я конечно с радостью на них отвечаю, но так как очень часто вопросы достаточно однотипные, я решил еще раз оживить данную тему.

    1. ЭБУ Январь 7.2 (-31) или Бош 7.9.7 (-30)

    2. инжекторная проводка (коса)

    3. Панель приборов 2114 с родной косой.

    Задача : разобраться в контактах и подключить инжекторную косу к салонной от проводки.

    Слева колодка от инжектора, справа от салонной проводки.(на цвет линий прошу не ориентироваться. цвет указан текстом . к примеру: Р — розовый)

    Обращаю Ваше внимание , что для того чтобы машина завелась от замка зажигания необходимо лишь одно условие. — подать на контакт 3 инжекторной колодки +12. Все ! больше ничего не нужно. Дальше можно смело крутить стартер и инжектор уже будет работать. Т.е. для проверки собранной инжекторной системы больше ничего не нужно. Все остальные контакты служат для вывода информации на панель приборов , подключения МК, управление стартером и т.д. Но к работе инжектора они не имеют отношения.

    Но так как мы все же хотим подключить все по «фен-шую» продолжаем разбираться дальше…

    Изучим 9 контактную проводку от торпеды 2114

    Как я писал ранее тут контакты колодки такие:

    1.) СП — контакт скорости автомобиля. Информация от датчика скорости.идет на 9 контакт красной колодки панели приборо. Скорость панель приборов получает из ЭБУ. Если у Вас не будет подключен данный контакт, то спидометр работать не будет.

    2) БП — сигнал Check Engine. Информация от 31 контакта мозгов.Идет на 8 контакт белой колодки панели приборов(не будет работать без 6 РЧ контакта. )

    ЖЧ — сигнал расхода топлива. Сигнал от 10 контакта мозгов.
    ХЗ за что он отвечает. Его кстате нет даже на схеме в колодке салонной проводки
    4) НЕВАЖНЫЙ КОНТАКТ

    ГБ — сигнал который идет от колодки диагностики.
    не знаю зачем он нужен, но он как то завязан на БК. возможно плавное выключение плафона или что-то типа того.

    5) КП — Низковольтный сигнал тахометра. Идет от 8 контакта мозгов.
    Идет на приборную панель во 2 контакт белой колодки.Без данного сигнала не будет работать тахометр.

    6) РЧ — сигнал +12В
    Без этого сигнала не сработает дополнительное реле стартера, так же не будет гореть Чек.

    7) ПЧ — сигнал стартера. Идет от 50 контакта ЭБУ.
    Без этого провода не будут замыкаться контакты дополнительного реле стартера при повороте ключа в положение «Стартер». В данном случае мозги могут сами отключить стартер при некоторых условиях(когда обороты двигателя выше указанных в прошивке). Если Вам эта штука не нужна ,то можно просто перемкнуть 30 и 38 контакт на колодке реле стартера и забыть об этом.

    8 ) ГП — «+12″ , которые беруться с замка зажигания.( САМЫЙ ВАЖНЫЙ КОНТАКТ .о нем я писал выше)
    Включают работу инжектора. Т.е. ЭБУ уже ждет сигналы от датчиков.

    9) Р — Уровень бензина в баке.
    Так как безнонасосом управляет инжектор, то для получения данных о наличие бензина в баке передается через данный контакт.

    С проводкой панели разобрались. Подключаем:

    (контакт 2114 / контакт косы инжектора 21124 )

    1 к 6

    2 к 7

    3 к 5 (необязательный контакт, но кто хочет поизвращаться может подключить)

    4 к 11 (необязательный контакт, но кто хочет поизвращаться может подключить)

    5 к 9

    6 к 15

    7 к 16

    8 к 3

    9 к 14

    Ну чтобы ясность была полной , давайте посмотрим , что за контакты у нас остались на колодке инжектора 21124. Что такое 1,4,8,10,13 контакты.

    1 контакт — сигнал на вентилятор. В электрике авто 2112 вентилятор подключается через салонную косу. почему — не знаю. но вот такая фишка. в ВАЗ 2114 сделано по другому,там контакт на вентилятор находится в инжекторной косе и никак не завязан с салонной проводкой. Я не знаю, как у читателя этой статьи подключен вентилятор, но если он не подключен, то этот сигнал нужно подключить к вентилятору. Проверка вентилятора осуществляется просто : снимаем разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости и включаем зажигание. ЭБУ сразу фиксирует ошибку датчика и «от испуга» запускает вентилятор.

    4 контакт — сигнал k-line. Т.е. тот же сигнал что сидит на седьмом контакте диагностической колодки ОБД2 Смею лишь предположить что в салонной проводке авто 2112 через него подключается бортовой компьютер или еще что-нибудь.

    8 контакт — температура ОЖ. заодно хочется упомянуть 13 контакт — аварийное давление масла. Тут суть такая: эбу получает данные о температуре от датчика температуры охлаждающей жидкости, а приборка получает данные от датчика температуры. Дело в том,что в авто 2114 что параметры температуры , что давления масла идут в совершенно другой проводки и не завязаны никак на инжектор. В вот в 2112, кострукторы решили пустить сигналы от этих датчиков через инжекторную косу. ну каждому свое…. Так что если Вы в 2114 впихнули инжекторную косу от 2112, то у вас в моторном отсеке от нее должны остаться эти два контакта. нет смысла их подключать к датчикам, оставьте датчики со старыми проводами иначе Вам прийдется кроить в салонной проводки в районе панели приборов, что будет явно хуже.

    10 контакт — контакт недостаточного уровня масла. Самое интересное что на схеме 2112 со стороны салонной проводки отсутствует понятие куда он идет. смею лишь предположить что идет он аналогично 13 контакту. Но на 2114 этот датчик подключен опять же, по другой косе к приборке ,поэтому нет смысла что-то химичить.

    Прошлые статьи из которых формировалась данная:

    Схема Подключения Бортового Компьютера

    К нему нужно подвести следующие провода: 1.


    До конца не остыла.

    В случае ВАЗ провод ДУТ бортового компьютера подключается к проводу розового цвета с красной полосой, подходящему 11 контакту белой ти контактной колодки комбинации приборов. Установка бортового компьютера дело не сложное и займет у вас полчаса времени.
    установка бортового компьютера штат 115х42 м

    Через открывшееся отверстие просунуть руку и осторожно открыть крепления блока компьютера. Получаем

    Возможные причины неисправности бортового компьютера и основные пути их устранения Одной из наиболее распространённых причин является отсутствие связи с контроллером или линией-К. Проверьте провод, по схеме, описанной выше.

    Скорее всего, проблема кроется в неправильно соединенных контактах, либо неправильно осуществленных настройках. Девайс монтируется на панели правее комбинации приборов на одном уровне с ней.

    Инструкция установки бортового компьютера своими руками является вполне ясной и позволяет без труда осуществить всё самостоятельно. Только добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G

    Теперь используется микроконтроллер ATMega16A. В случае ВАЗ провод ДУТ бортового компьютера подключается к проводу розового цвета с красной полосой, подходящему 11 контакту белой ти контактной колодки комбинации приборов.

    Бортовой компьютер БК-06 на автомобиле и куда ставить термодатчик — ч.3

    Истории наших читателей

    Цифровые ошибки бортового компьютера легко расшифровываются. Для полного запуска БК остается только подсоединить К-линию.

    Кстати, сейчас появилась в продаже аналогичная модель, но с цветным дисплеем.

    Наилучшим решением будет монтаж в центральную часть консоли, если позволяет место.

    В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил. После ее снятия нужно найти связку проводов с 9-и контактным разъемом, она имеется на всех машинах модели ВАЗ.

    Показания должны обнулиться.

    Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Приступаем к снятию бортового компьютера: Для начала необходимо достать магнитолу, но прежде отсоединив клемму на минус с аккумулятора.

    Из салона провод с датчиком можно вывести через отверстие в моторном щите под тросик спидометра, рядом с ним. Предварительный этап установки бортового компьютера на автомобиль заключается в подборе соответствующего инструментария, который понадобится в процессе установки: классический набор автомобильных отвёрток; непосредственно сам бортовой компьютер автомобиля; стандартный провод около 1 метра.
    БК10 на ваз2110

    Тюнинг-меню

    Сбой в показаниях температурных датчиков Иногда, вследствие воздействия чрезвычайно низкой температуры, может произойти сбой внебортовых датчиков температуры.

    Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Инструкция установки бортового компьютера своими руками является вполне ясной и позволяет без труда осуществить всё самостоятельно. На плате имеется место для памяти 24LC

    Для дополнительной информации несколько слов о распиновке разъема для подключения бортового компьютера. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию. Массу берем с корпуса или с того же прикуривателя.

    О чём свидетельствует текущая ошибка и что необходимо предпринять: появление данной ошибки непосредственным образом свидетельствует об обрыве контактов, либо о плохом смыкании линии-К с дополнительной колодкой; первостепенно необходимо проверить линию-К согласно схеме; в большинстве случаев, причиной данной неисправности становится контактный обрыв между линией-К и диагностической колодкой. Поэтому будет лучше, если замену выполнить самостоятельно, тем более она не представляет собой практической сложности. Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ Суббота, 27 июля г.

    Хотя необходимость этого пункта под сомнением. Просто записываем значения АЦП по 2-м точкам, сопоставляем координаты и через уравнение прямой по 2-м точкам находим промежуточные значения нажатия.

    Особенности установки и порядок подключения компьютера


    Извлечь бортовой компьютер, предварительно открепив все подключенные к нему провода. Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ Суббота, 27 июля г. Расшифровка кода ошибок ВАЗ идет по определенным кодам. Иногда требуется сделать обнуление всех данных расход топлива, время в пути и т. Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть.

    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Только добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G Зачем нужен бортовой компьютер? По себестоимости получилось порядка рублей.

    Снять бортовой компьютер на ВАЗ можно следующим способом: Снимаем клемму аккумулятора; В открывшуюся нишу просунуть руку и освободить крепление БК; Снять БК, отсоединив то него штекер с проводами; Магнитола затем устанавливается на место. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы.
    Как подключить ГБО и бортовой компьютер «Штат»

    Подключение бортового компьютера

    Можете посмотреть видео с хостинга Ютуб:.

    Учитывая, что само по себе устройство не из дешевых порядка — рублей в зависимости от модели , можно ощутимо потратиться. Таким образом, в нашем автомобиле будет два бортовых компьютера, один выполняет скромные базовые функции, а второй для диагностики и задания параметров ЭБУ.

    Сборка и подключение бортового компьютера на ВАЗ Калину своими руками Плата разведена на одностороннем фольгированном текстолите. Находим 9-контактный разъем. Несмотря на относительно высокую цену, бортовой компьютер достаточно полезная вещь в автомобиле.

    Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ Суббота, 27 июля г. Вот в целом и все, установка бортового компьютера на ВАЗ произведена. Завершив процесс монтажа, включить систему и установить необходимые программы. Заключение Установить БК самому не сложно, куда труднее определится с выбором его модели.

    Написать отзыв

    Расшифровка кода ошибок ВАЗ идет по определенным кодам. Как правило, в комплектацию БК уже входит колодка контактов с помощью, которой осуществляется подключение к специальному разъему автомобиля. Удаляем штатную заглушку с панели приборов.

    Зачем нужна K-Line? Что такое К-линия и зачем она нужна? Принцип подключения у всех БК одинаков, поэтому подробнее рассмотрим, как бортовой компьютер поставить на ВАЗ Обесточиваем автомобиль отсоединяем клеммы аккумулятора. Массу берем с корпуса или с того же прикуривателя. Достаточно просто Просто, но могут быть небольшие трудности

    Поиск по сайту

    Как видите, на представленном изображении после подключения бортовой компьютер имеет доступ ко всем основным элемента электронной бортовой сети автомобиля. Перед совершением сделки по приобретению автомобиля обязательно проверьте бортовую систему. Удаляем штатную заглушку с панели приборов. И напоследок о диагностических разъемах ВАЗ Или же вы обнаружите любопытные факты о состоянии автомобиля.

    Потренируйтесь на Демо-счете это бесплатно. Для дополнительной информации несколько слов о распиновке разъема для подключения бортового компьютера. Начал искать различные способы заработка в интернете.
    Установка-подключение: бортовой компьютер Robocar Mega (Ланос Сенс).

    Инструкция и описание бортового компьютера Орион

    Среди множества разнообразных вариантов автомобильных чудо–компьютеров, бортовые компьютеры торговой марки Орион стоят как-то особнячком в стороне. Само производство находится в Санкт-Петербурге, а изготовление бортовых компьютеров Орион является не основным и головным занятием. Предприятие занимается еще целым рядом разнообразного автомобильного оборудования, бортовые компьютеры – наиболее сложная и интеллектуально емкая продукция из всего ассортимента.

    Что собой представляет бортовой комп бренда Орион, можно легко понять по типичному представителю линейки автомобильных интеллектуальных устройств – бортового компьютера Орион БК 16.

    При первом изучении и впечатлении от нового изделия можно отметить:

    • неплохое качество упаковки товара, ее качество и способ оформления товара вызывает доверие у покупателя;
    • корпус компьютера, качество пластика и прочность сборки говорит о надлежащем уровне производства;
    • инструкция бортового компьютера Орион БК16, в сравнении с основными конкурентами, содержит огромное количество материала и инструкций.

    Чем интересен БК-16 Орион

    Несмотря на то, что первоначально изделие проектировалось для использования на восьмой, девятой, пятнадцатой моделей ВАЗа, идеология и конструкция позволяет использовать его как на всех отечественных ВАЗовских авто, так и продукции ГАЗа, Ижевского и Ульяновского заводов. В отличие от конкурентов, питерский Орион №16 возможно установить даже на машинах с карбюраторным двигателем, но с частично усеченными функциями.

    На ведомственном форуме и в инструкции к бортовому компьютеру Орион указан перечень контроллеров ЭБУ, с которыми работает устройство. Перед покупкой будет нелишним сверить параметры «мозгов» своей машины с приведенной информацией. Поставляется устройство в комплекте с дополнительными шлейфами и термодатчиком.

    Информация, отображаемая дисплеем

    Достаточно большой экран позволяет выводить четыре основных показателя из целого перечня более 20 параметров.

    Маршрутные сведения о времени в дороге, расстоянии, скорости движения – средней и мгновенной, возможный пробег на остатке бензина. Состояние микроклимата в салоне – температура в салоне и за бортом. Целый пакет данных, контролирующих состояние двигателя, от ошибки контроллера с описанием до положения дроссельной задвижки.

    Установка

    Чем огорчает Орион, так это излишней сложностью в манипуляциях установки и подключения бортового устройства в систему управления автомобиля. В отличие от Штата или Мультитроникса, где подключение сводится к замыканию колодки в диагностический разъем, для установки бортового компьютера Оrion потребуется хорошее знание проводки авто и умение качественно выполнять соединение контактов . Проще говоря, работа с устройством требует навыков и знаний автомобильной электрики.

    Например, в самом простом варианте установки Ориона в «девятую» модель ВАЗа, кроме подсоединения разъема к сервисной диагностической колодке ДК или OBDII, потребуется дополнительное соединение 7-го или «М» контакта с отдельным белым проводом компа – это так называемая «К-линия», отвечающая за работу с диагностическими функциями контроллера.

    Настройка своими силами

    Надо отдать должное разработчикам – практически все контролируемые параметры, снимаемые выносными датчиками авто, могут и должны проходить тарировку. Причем, процесс настройки может напоминать больше ремонт машины.

    Например, в процессе тарирования показаний датчика уровня топлива потребуется процедура последовательного заполнения бака частями топлива и измерение вольтметром напряжения на контактах. Далее, при калибровке проведенных измерений на различных уровнях заполнения, потребуется внести полученные значения в память бортового компьютера. Занятие непростое.

    Еще один момент, требующий обязательного выполнения в полном соответствии с инструкцией к бортовому компьютеру – это настройка и корректировка показаний термометров, если, конечно, они вам необходимы. В большинстве отзывов о работе бортового компьютера Орион аналоговые термопары требуют дополнительной настройки и введения коэффициента коррекции показаний из-за плохой стабилизации напряжения питания.

    Особо отметим

    Следует отметить комфортность работы с бортовым компьютером. Теоретически, после выполнения всех настроек и правильной калибровки, комп должен устойчиво работать в течение всего срока службы автомобиля. Достаточно удачное решение с экраном компьютера немного смазывается «горбатым» шрифтом, напоминающим шрифты в первых компьютерных играх. Применение жидкокристаллического монитора вполне оправданно, но непонятно, как поведет себя монитор в условиях сильных морозов и длительной стоянки авто зимой на открытом воздухе.

    Кнопки на лицевой панели выдерживают достаточно долго и служат неплохо, хотя встречаются случаи залипания контактов.

    Как ни странно, минималистический дизайн лицевой панели Ориона не вызывает особых претензий, и даже нравится своим хозяевам неброским и практичным внешним видом. Пыли собирает мало и ударов не боится (кроме экрана).

    С перепрошивкой тоже не все ясно, инструкция с легким сердцем отсылает на сайт, разъем USB в конструкции Ориона отсутствует, мало того, заменить прошивку можно только для изделий, поддерживающих функцию 0062.

    Еще информации о бортовом компьютере Орион на видео:

    Распиновка разъема бортового компьютера ваз 2114

    Доставка в любой регион РФ без предоплаты. При предоплате стоимость пересылки всего 350 рублей. Все товары отправляем Первым классом — ускоренная авиа почта. * Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

    Основным направлением деятельности нашей компании является продажа диагностического оборудования и автомобильных ключей зажигания.

    О компьютерной диагностике

    Диагностическое оборудование или, как часто говорят, автосканер — незаменимый инструмент для ремонта автомобиля. В продаже имеются мультимарочные диагностические сканеры, диагностические комплексы для автосервиса, оборудование для диагностики грузового транспорта, диагностические комплексы для диагностики мототехники, оригинальные мультимарочные сканеры Launch (Лаунч), марочные адаптеры для диагностики, программаторы одометров, приборы для прописывания новых ключей, оборудование для чип тюнинга, переходники на OBD2 и т.д.

    Большая часть наших покупателей — частные лица. Это люди, которые в первую очередь хотят сэкономить на дорогостоящей компьютерной диагностике в автосервисе, а также желающие сами разобраться в устройстве своего автомобиля. Объяснить большую популярность на диагностические адаптеры просто — мы стараемся предлагать нашим клиентам лучшие цены и качество оборудования, а также доставку товара в кратчайшие сроки.

    Второй тип покупателей — это люди покупающие Диагностическое оборудование для бизнеса. Мы продаем диагностические комплексы на базе ноутбука или планшетного компьютера, которые могут работать более чем с 70 марками автомобилей. Подход к каждому клиенту строго индивидуален. Ситуация: Человек решил открыть открыть диагностический пост в своем автосервисе, но ни опыта, ни оборудования у него нет, как и желания тратить большую сумму, так как не известна рентабельность затеи открытия диагностического поста.
    Наша работа — определить регион проживания клиента, автомобили каких марок наиболее востребованы в данном регионе и другие немаловажные вопросы. Мы понимаем, что угодили
    клиенту, когда он в очередной раз делает заказ на нашем сайте.

    О ключах зажигания
    Также наш магазин предлагает огромный выбор автомобильных ключей зажигания. В продаже более 650 видов различных ключей зажигания: Оригинальные выкидные ключи,
    выкидные ключи под переделку из простого в выкидной, смарт ключи, болванки простых ключей, чипы иммобилайзера для ключей, а также различные запчасти для ключей,
    такие, как сменные лезвия, логотипы, батарейки и т.д. Если у Вас возникли трудности при выборе ключа зажигания — мы осуществляем подбор ключей зажигания по фотографии, просто
    пришлите фото Вашего ключа нам на почту mail@eobd.ru

    Гарантии и Акции

    Благодаря проверенным поставщикам качество нашей продукции на высоком уровне, процент нисправного оборудования крайне мал. На все диагностическое оборудование мы предоставляем «нашу» гарантию от 6 месяцев.

    Все клиенты, делающие повторный заказ в нашем магазине, получают гарантированную скидку 5% (при оформлении последующего заказа в графе Доп.информация укажите номер предыдущего заказа)

    Установка и подключение бортового компьютера на ВАЗ-2109

    Бортовой компьютер в автомобиле — не острая необходимость, но полезный для автовладельца девайс, с помощью которого можно узнать техническую информацию о состоянии некоторых систем машины в режиме реального времени. БК на отечественных автомобилях ВАЗ 2109 — 2115 может быть установлен в случае, если автомобиль обладает системой впрыска топлива.

    Бортовой компьютер на модели АвтоВАЗ

    Да, стоит система недешево, но при этом стоимость ее полностью оправдана. На экран бк можно выводит множество полезной информации непосредственно из блока управления двигателем. Для водителя может быть доступна информация о расходе и запасе топлива, температуре охлаждающей жидкости, оборотах двигателя и скорости движения и различные показания с датчиков и так далее.

    Также водитель с помощью БК может определить сколько километром можно проехать на имеющемся количестве топлива и оценить его средний расход во время движения.

    Поможет бортовик и при определении неполадок в системах автомобиля. С его помощью можно считать коды ошибок, чтобы избавит от необходимости тратить средства и время на посещение автодиагностических мастерских.

    Видео-обзор установки бортового компьютера на ВАЗ-2109:

    Выбор модели бортового компьютера

    Некоторые модели оснащены специальным место для установки бк. В моделях 2108 и 2109 с “высокой” панелью такое место расположено по центру консоли, непосредственно под соплами обдува и закрыто заглушкой. В моделях 2114, 2115 с европанелью оно размещается наоборот, сверху относительно обдува.

    Впрочем, до начала установки БК в панель автомобиля, нужно определиться с выбором самого устройства. Сделать это можно просто задав в поисковике запрос, а дальше дело за малым — выбрать подходящий вариант. Судя по отзывам, в процессе эксплуатации хорошо себя зарекомендовали БК фирмы “Multitronics” и “Штат”. Есть различные модели монохромными и цветными дисплеями. Заказ устройства лучше всего оформлять через интернет-магазины, поскольку там они значительно дешевле, чем на авторынках и в обычных магазинах.

    Стоимость бк в интернете варьируется от 1 500 до 3 000 рублей, в то время как продавцы на рынке нередко просят за аналогичный девайс до двух раз больше!

    Установка бортового компьютера

    Итак, приступаем к монтажу нового устройства в автомобиль. Чтобы осуществить подключение БК, необходимо протянуть к нему проводку, состоящую из следующих проводов:

    • Провод постоянного питания на 12В;
    • Подключение питания при включении зажигания;
    • Провод, обеспечивающий питание при включенных габаритах;
    • Подключение “массы”;
    • Провод для подключения датчика уровня топлива. Впрочем, необходимость этого подключение обуславливается моделью БК. Некоторые виды бортовиков вычисляют запас топлива путем вычитания потраченного объема от объема топлива, имеющегося в баке на данный момент. В таком случае в этом подключении нет необходимости;
    • Подключение диагностики контроллера.

    Чтобы осуществить подключение первых четырех пунктов из списка, используйте колодку, которая уже имеется в панели приборов автомобиля. Достаточно подключить ее через переходники из комплекта купленного БК и все. В случае, если такой колодки нет, придется импровизировать. Питание на 12В можно обеспечить с прикуривателя. Подачу питания при включении зажигания можно обеспечить подключением с замка зажигания, а питание, необходимое для работы с включенными фарами можно взять с лампы подсветки прикуривателя. Она хорошо подходит, поскольку загорается в момент включения габаритов и располагается возле места для установки БК. Подключение массы можно осуществить на корпус или прикуриватель.

    Важное замечание: перед началом работ с электрическими системами в авто, необходимо отключить массовый провод аккумулятора!

    Подключение ДУТ обеспечивается через подключение к приборной панели, а точнее к показаниям уровня топлива в баке. В рассматриваемой модели, ВАЗ-2109, такое подключение обеспечивается соединением нового провода с проводом розового цвета с красной полосой. Это 11 контакт в 13-ти контактной колодке.

    Диагностика контроллера подключается к разъему “М”, если это колодка старого образца (евро-2) или в гнездо 7, если речь идет о колодке евро-3. Колодка диагностики в ВАЗ-2109 расположена в ногах переднего пассажира.

    Чтобы получить возможность выводить температуру окружающей среды на экран БК, необходимо подключить датчик температуры. Как показывает практика, лучше все располагать его в левом углу бампера, где влияние работы двигателя будет минимальным. Провод для подключения такого датчика можно протянуть через щиток приборов, под или рядом с тросиком спидометра. А если автомобиль уже оснащен этим датчиком, новый датчик можно приспособить для определения температуры внутри авто. Где его разместить — дело фантазии автовладельца.

    Далее производите настройку работы БК согласно руководству по эксплуатации. При грамотной настройке все необходимые вам показания будут выведены на БК. Некоторые отмечают более точные данные, выведенные на дисплей БК, нежели на щитке приборов. И они правы. Дело в том, что БК выводит показатели непосредственно с контроллера, за счет чего и получается более точная информация. После завершения всех манипуляций можно наслаждаться работой БК и еще лучше контролировать состояние своего автомобиля.

    Далее на видео дельный совет по установке бортового компьютера на ВАЗ-2109:

    Установка и подключение 2 DIN магнитолы в стандартную и европанель, доработка ISO разъема ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Содержание статьи:

    1. Доработка ISO разъема для подключения магнитолы в ВАЗ 2114

    Давно хотел магнитолу с DVD и выдвижным монитором. Выбор пал на Pioneer AVH- 5400DVD. Установил ее в сервисе. Примерно, через полгода мафон начал шипеть на кочках.

    Решил разобрать и посмотреть в чем причина. Откручиваю боковые «щеки» и вижу полный КАПЕЦ. Небольшая справка: на сколько мне известно, ISO разъем «Питание» на четырках ставят как минимум 8 лет. Для колонок же выведены просто провода. Ну я думаю, что поставить туда ISO аудио не было проблем. Ближе к теме, что мне сделали и почему начало шипеть.
    Во-первых, ISO разъем они даже не захотели использовать, а просто отрезали колодку от жгута магнитолы и тупо врезались в проводку прикуривателя. Искромсали, всю проводку, да еще и скрутки ужасные сделали, в результате чего, места скруток начали греться и начала плавиться изоляция.
    Во-вторых, мне не нравилось звучание пищалок. Передние динамики были компонентные. Короче, чтобы не продергивать провода от твитеров в двери, клеммы были просто отрезаны и посажены на скрутки с проводами основных динамиков. Но это даже не самое страшное. При подключении твитеров, установщик, допустил ошибку, он перепутал полярность твитеров
    Чтобы исправить маленькие оплошности установщиков, мне пришлось заказывать новый жгут проводов в пионер-центре, который обошелся мне в 1800 рублей и шел из Венгрии 4 месяца. Теперь нужно будет покупать новые компонентные передние динамики, ибо старые твитеры сгорели (как ни как 6 месяцев работы в противофазе), это еще 2500.

    Заводской ISO разъем

    Заводской ISO разъем

    Заводской ISO разъем

    Провод Питания От Аккумулятора

    Новый жгут для магнитолы

    Новый жгут для магнитолы

    Для доработки мне понадобилось:
    — два ISO разъема («мама») с проводами марки SUPRA за 80 рублей;
    — новый провод питания для магнитолы за 1800 рублей;
    — две кнопки для ваз 2115: Кнопка рециркуляции и кнопка птф за 120 и 80 рублей;
    — колодка для кнопки 1 шт за 5 рублей.
    — клеммы «папа» и «мама» большие и маленькие с язычком для фиксации, а также клеммы «мама»- инжектор по 10 штук каждых (всего 50 штук) (с запасом) за 100 рублей;
    — провода пв3 0.75 кв.мм. по 10 метров: Красный, Черный, Синий, Белый, Желто-зеленый (тоже с запасом) 200 рублей;
    — термоусадочная трубка 2 метра черного цвета диаметром 0.4 и 0.8 мм;
    — стяжки пластиковые (хомуты), изолента;
    — 5 часов времени и терпение.

    Все это мне нужно было для того, чтобы сделать возможность включения магнитолы с кнопки. Из двух кнопок я сделал одну, установив клавишу с кнопки рециркуляции на кнопку птф, так как на кнопке рециркуляции нет подсветки «включения». Берем кнопку рециркуляции. Снимаем с нее клавишу, вытаскиваем белый светофильтр, вытаскиваем черную заглушку, ставим белый светофильтр обратно и ставим клавишу рециркуляции на кнопку птф.
    Дальше паяем жгут для кнопки и переходящий в ISO разъем питания («мама»). Реле использовать не стал, так как при установке первого варианта жгута с реле возникла проблема с тем куда его закрепить. Прикинув, что ток управления магнитолой не такой уж и большой, сделал на прямую через кнопку.
    Так же было принято решение не делать скруток на аудио проводах, все быдло пропаяно. Примечание: все места оголенного провода были закрыты термоусадочной трубкой, изоленту для этих целей я уже давно не использую, так как считаю такой способ изоляции ненадежным.
    В общем все собрав и пропаяв, собрал все провода в аккуратные пучки при помощи пластиковых хомутов.
    Так же были продернуты провода от твитеров в двери и подключены к колонкам как и должны были быть подключены изначально.
    Вывод: Теперь если вдруг мне захочется поменять магнитолу, мне не нужно будет делать скрутки или что-то резать, достаточно будет того, чтобы подключить один конец жгута магнитолы в ее саму, а второй конец подключить в имеющуюся «розетку».
    Самый большой плюс, что сделал я все сам и все качественно. Позавидует любой установочный центр. Питание для магнитолы сделал отдельное, пробросив новый провод пв3 сечением 2.5 кв.мм. в гофре с предохранителем. Так же я оградил себя от такого действия, как снятие панельки с магнитолы каждый вечер (при установленной панельке магнитолы pioneer тянут ток с аккумулятора). В общем вчера у меня был день положительных эмоций.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector