Blouter.ru

Авто Журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение obd2 к gm12

Подключение obd2 к gm12

Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее Цена вопроса в пределах 300 рублей.

Почему не работает переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ, Daewoo

Заказав кабель для диагностики OBD2 — GM 12pin и подключив его к автомобилю семейства ВАЗ многие сталкиваются с различными неприятностями.

Самой лучшей, если можно так выразиться из которых становится просто невозможность диагностики автомобиля, но бывают и случаи включения бензонасоса либо короткое замыкание в электропроводке и если повезет, то дело обойдется банальной заменой предохранителей.

После подобных экспериментов обыватель берет кабель в руки и размахивая им и на чем свет стоит ругает продавца и производителя.

Вышеуказанные неприятности являются следствием как правило не правильной распиновки кабеля, то есть по тому проводу, по которому должна считываться информация на прибор поступает питание, ну или по тому проводу, по которому поступает питание подается напряжение на бензонасос. А последнему что прикажешь делать? Правильно! Включаться и работать.

Но как бы сейчас не оказалось все странно и непонятно, а может и звучать будет абсурдно, но кабель на самом деле оказывается исправным и рабочим. Да, да, рабочим, и даже распиновка у него правильная. Правильная, но не подходящая под нашу марку автомобиля.

Как так? Спросите Вы? А ответ тут прост. Шнур всего на всего предназначен для другой марки автомобиля, а именуется эта марка ни как иначе как DAEWOO.

Вот в принципе и все. Имея одинаковые разъемы для диагностики на автомобилях ВАЗ и DAEWOO

Мы имеем разную распиновку, а это значит, что если шнур подошел в колодку, это еще не означает, что подключив его он будет работать и не нанесет пагубных последствий для электроники вашего автомобиля.

И так, давайте разберемся, какой кабель необходим и какая распиновка должна быть у него для диагностики автомобиля ВАЗ.

Для диагностики Автоваза до 2005 года выпуска необходимо подключить три провода в диагностическую колодку:

ВАЗ OBD2 and GM 12pin Правильная распиновка

Правильная распиновка или как проверить Переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ

Купив Переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ не спешите подключать его к своему автомобилю
Прежде всего проверьте распиновку.

OBD2GM 12 pin
— (Масса) GND4 + 5А
K-line7М
+(Плюс) 12V16H

Не подключается K Line адаптер (VAG COM)

При изготовлении K-Line адаптера самостоятельно или приобретении его в магазине, пользователи в отдельных случаях сталкиваются с проблемой в подключении адаптера.

Данная проблема имеет два подвида:

— Проблема при подключении адаптера к ПК (с нашим адаптером K-Line 409, в комплекте идет видео инструкция по работе с прибором, рекомендуем ознакомится с ней если у Вас возникают вопросы)

— Проблема подключения адаптера K Line 409 (VAG COM) к автомобилю

Для решения первой проблемы необходимо установить драйвер для устройства находящийся на диске, после чего перейти в диспетчер устройств, и посмотреть корректно ли отображается Ваш адаптер. Если в диспетчере устройств Вы видите в разделе COM порты и LPT Ваш адаптер без каких-либо знаков вопросов и т.п. то можете быть спокойны, драйвера установлены правильно. Для большей уверенности можно два раза кликнув по нему найти надпись о том, что устройство работает нормально.

В случае если Ваш адаптер обозначается со знаком вопроса или находится в разделе другие устройства, видимо Вы не установили драйвер и Вам необходимо его переустановить.

Выбираем наше устройство, выбираем, обновить драйвер и указываем папку с драйверами, после чего жмем далее и видим процесс установки, в противном случае выбираем другую папку и повторяем операцию пока не достигнем успеха.

В случае если драйвер Вы установили корректно, но при подключении к автомобилю соединение с ним не происходит, для начала проверьте кабель на работоспособность, для этого установите программу васядиагност, после чего в разделе настройки выберете номер порта на котором расположен Ваш адаптер и нажмите кнопку тест (двигатель автомобиля должен быть заведен или включено зажигание).

Если Вы получили сообщение об успешном обнаружении адаптера, следующим шагом будет подборка программы для Вашего автомобиля с диска идущего с адаптером и его диагностика.

Если Вы получили сообщение о том, что адаптер не найден или порт закрыт, то еще раз проверьте номер порта в диспетчере устройств и корректность установки драйвера устройства. Если все сделано верно, проверьте работоспособность кабеля на другом автомобиле и другом ПК.

В случае если при подключении через другой ПК на другом автомобиле адаптер заработает и при этом отказывается работать на Вашем ПК, то возможно проблема в установленной ОС, антивирусе, комплектующих компьютера. Чаще всего, если на Вашем ПК кабель работает на другом автомобиле, но отказывается работать на Вашем автомобиле, проблема заключается в обрыве провода К-линии. Возможно провод просто немного отошел из колодки (колодки АПС иммобилизатора) и нормальный контакт отсутствует. Если Вы проверили контакты на автомобиле и все в порядке, а кабель по-прежнему не заработал, то Вам необходимо выполнить следующие действия:

Проверить напряжение на К-линии. Для этого, выставите на мультиметре режим для измерения постоянного напряжения, после чего красный щуп подключите к проводу К-линии, а черный щуп подсоединяем на «массу» к любой точке кузова. Посмотрите на показания прибора, прибор должен отобразить напряжениеоколо 12+В плюс минус 2В. Обратите внимание, что выполнять проверку нужно именно мультиметром, а не лампочкой или прочими подручными средствами. В случае если напряжение отсутствует, переходите к следующему пункту.

Распиновка колодки OBD2 Распиновка колодки GM12 Pin OBD 1

2) Если на Вашем автомобиле ВАЗ разъем с АПС отключен, Вам необходимо проверить наличия перемычки в колодке АПС между 9 и 18 контактами колодки.


4) Если Вы используете переходник на GM 12 pin для старого разъема OBD1 используемого на автомобилях ВАЗ по 2004 г.в., а так же nexia n100 и matiz, у Вас может быть, не разведено питание с бензонасоса, в этом случае Вам необходимо доработать Вашу проводку на разъеме. Обязательно проверьте, чтобы в Вашем переходнике была разведена к линия, питание и масса, согласно приведенного фото. L-линия может отсутствовать, т.к. в настоящее время, не используется в автомобилях.


3) Проблема может быть в иммобилайзере (сигнал К-линии приходит, но после иммобилайзера пропадает). Проверьте наличие сигнала К-линии на 18 контакте колодки АПС. Этим же способом можно проверить, есть ли обрыв между колодкой АПС разъемом диагностической колодки. (при некорректном отключении иммо, к линия до диагностической колодки может не доходить.)

При использовании адаптера так же не забудьте о базовых правилах:

— подключение и выключение адаптера в диагностический разъем необходимо выполнять при отключенном зажигании.

-диагностировать автомобиль необходимо на включенном зажигании или заведенном двигателе (отдельные модели вроде Январь 5.1 диагностируются только на заведенном двигателе )

— при использовании самодельных переходников на другие колодки или использование навесного монтажа, внимательно ознакомьтесь с распиновкой разъема и убедитесь, что не выполняете подключение по зеркальной схеме.

не допускается совместное использование встроенного БК автомобиля и K-line адаптера т.к. связь по одному проводу для двух устройств, как правило, вызывает ошибки подключения, отключите БК на время тестирования автомобиля K-Line адаптером после чего подключите вновь.

Эти правила сохранят работоспособность Вашего ЭБУ и K Line адаптера.

Разъем диагностической колодки ЕВРО-3 и ЕВРО-4 (16 клемм) старого образца

  • Производитель: Cargen
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Доставка
  • Оплата
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма диагностического 367-2АХ «CARGEN» для подключения бортового компьютера, в строке «Комментарий» указывайте, разъём (12 или 16 контактов) , модель вашего автомобиля, год выпуска, старого или нового образца.

Автомобили современного поколения оснащены специальным электронным блоком управления, который сокращенно называется ЭБУ. Именно этот блок запоминает любые неисправности, которые могут проявить себя как в автомобильном двигателе, так и в различных электрических системах. Чтобы подключить блок к оборудованию, для диагностики используется специальный разъем.

Коннектор 367-2АХ старого образца европейский стандарт OBD-II ЕВРО-3 и 4 с 16 контактами в сборе с проводами, является одним из элементов жгута системы зажигания. Может быть использован для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем, можно ставить на автомобиль.

Каждый автолюбитель, который самостоятельно следит за технической исправностью своего автомобиля, обязательно должен знать, где именно находится диагностический разъем.

На различных автомобилях диагностическая колодка 367-2АХ ВАЗ ЕВРО-3 и 4 (16 pin) старого образца находится в различных частях машины. Более того, на одних моделях АвтоВАЗ оно может находиться в совершенно другом месте, по сравнению с другой машиной.

Рассмотрим несколько машин ВАЗ в качестве примера:

— на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;

— на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;

— на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;

— на автомобилях Лада Калина разъем впору обнаружить возле рычага переключения передач. Как и в случае с машинами с европанелью, он скрывается под специальной крышечкой;

Датчики системы управления выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

РАСПИНОВКА РАЗЪЕМА OBD 2 (367-2АХ «CARGEN») ЕВРО-3 и 4 с/о:

Назначение контактов диагностической колодки:

4) Заземление кузова

5) Сигнальное заземление

6) Линия CAN-High, J-2284

7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14) Линия CAN-Low, J-2284

15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16) Питание +12 В от аккумулятора

Зная, где именно располагается диагностический разъем, автовладелец сможет в любое время самостоятельно проверить техническую исправность собственного четырехколесного друга и своевременно заменить вышедшие из строя комплектующие.

К такой проверке можно приступать после активации тест-программы. С помощью последней впору решить следующие проблемы:

— отрегулировать подачу топлива;

— найти причину неисправности в трансмиссии;

— своевременно выявить неполадки в прошивке ЭБУ.

Чтобы проверка работы была сделана верно, нужно не только знать месторасположения разъема, но и правила использования прибора для диагностики. Поэтому перед приобретением тестирующего элемента специалисты рекомендуют тщательно изучить его особенности, чтобы точно понимать полученные результаты диагностики и своевременно устранять любые, пусть даже незначительные неисправности. Выполнить диагностику автомобиля можно не только на СТО, но и самостоятельно. Для этого достаточно выбрать подходящий бортовой компьютер.

Поэтому перед покупкой тестирующего аппарата следует изучить особенности тестирования. Получаемые результаты укажут на все проблемы в работе ЭБУ. Нужно уметь разбираться в указанных неполадках и научиться верно их исправлять. После считывания кодов ошибок их расшифровывают, используя специальную таблицу.

Щелкните чтобы открылось

Нужно знать правила подключения и использования проверочного прибора.

Часто автовладельцы переносят РАЗЪЕМ OBD 2 (367-2АХ) ЕВРО-3 и 4 с/о, оставляя муляж разъёма на штатном месте.

Угонщики авто, знающие, где именно находится на Приоре, Калине диагностический разъем, довольно просто отключают машину от сигнализации и без проблем ее угоняют.

А вот если этот элемент находиться в другом месте, то в несколько раз усложняется процесс угона и тем самым предотвращается возможное преступление.

Переместить разъем, конечно же, можно, но специалисты рекомендуют обратиться за такой услугой на СТО, чтобы профессиональные сотрудники сделали перенос этого элемента правильно и аккуратно.

Если же Вы решились осуществить данное мероприятие самостоятельно, специалисты рекомендуют установить коннектор вблизи ручки для переключения передач или слева от рулевой колонки. Данные работы нужно выполнять поэтапно, разбираясь в подключении и отключении автомобильного электрооборудования:

— Провода аккуратно отсоединяются от разъема;

— Устройство (разъём OBD 2 (367-2АХ) ЕВРО-3 и 4 с/о) не спеша вынимается из так называемого гнезда;

— Разъем переносится в другое место;

— Соединительные провода вновь подключаются;

Выбрав новое место для разъема и сделав эту операцию самостоятельно, которая, кстати говоря, довольно простая и понятная, только Вы будете точно знать, где именно располагается коннектор, а вот угонщикам о новом месте узнать будет очень проблематично.

Замена или установка нового контактного носителя «CARGEN» 367-2АХ ЕВРО-3 и 4 с/о 16 PIN в сборе с проводами являющегося элементом контроллерного жгута (системы зажигания) для соединения с диагностическим оборудованием в автомобилях семейства ВАЗ. Можно производить самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 367-2АХ европейский стандарт OBD-II ЕВРО 3 и 4.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ — 1118, ВАЗ — 1119 «Калина», ВАЗ 2170, ВАЗ -2171, ВАЗ -2172 «Приора», ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2123.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установить, заменить разъём диагностический старого образца OBD-II ЕВРО -3 и 4 на жгуте контроллера в автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

Удачных Вам покупок !

Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

Распиновка обд2 диагностического разъема схема

Распиновка obd2 разъема — схема диагностического разъема

Распиновка obd2 разъема — все автомобили выпущенные в последние годы, оборудованы всевозможными электронными приборами. Одним из важных устройств считается система для выполнения диагностики установленного в автомобиле оборудования. Конструкция этого устройства включает в себя коннектор OBD2, который был сконструирован в девяностых годах. Основное его предназначение — возможность подключения сканера. Кроме этого, с его помощью можно измерять бортовое напряжение, температурную составляющую, скорость, а также другие параметры. Причем все это можно выполнять непосредственно во время эксплуатации автотранспорта.

Как правило, розетка коннектора obd2 устанавливается в автомобиле около рулевой колонки, (расстояние составляет примерно 180 мм). Параметрические характеристики коннектора позволяют создать обмен информационными данными, используя при этом промышленную цифровую CAN-шину. Именно с помощью протокола CAN можно осуществлять подключение различных управляющих устройств,всевозможных датчиков и механизмов. Причем можно одновременно принимать и передавать данные в цифровом формате с большой скоростью, также есть функция защиты от помех.

Конструкция соединителя

Функциональные возможности и распиновка obd2 разъема выполнена по двух компонентной схеме без симметрии и включат в себя шестнадцать ножевидных контактов. Располагаются эти контакты в колодке параллельно друг другу с направляющим ключом. Их нумерация в колодке выполняется с левой стороны направо, при этом верхняя линия контактов обозначена цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты разделяет специальная продольная пластина.

Для осуществления правильной полярности при подключении разъема «папы» к розетке «мамы», предусмотрена конструкция в виде трапеции с несколько закругленными углами. Функции контактов в разъеме имеют две группы назначения. Одна из которых выполнена по стандартной схеме, а другую группу изготовитель вправе использовать по своему усмотрению, для выполнения определенных задач.

Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:

1Фирменный
2Шина J1850
3Фирменный
4Заземление общее
5Сигнальная земля
6Шина CAN
7Линия K по ISO 9141-2
8Фирменный
9Фирменный
10Шина J1850
11Фирменный
12Фирменный
13Фирменный
14Шина CAN
15Линия L по ISO 9141-2
16+12 В

Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось. На сегодняшний день усовершенствованные коннекторы имеют возможность извлекать максимум информации о неполадках. Происходит это благодаря связи приборов диагностики с электронными модулями в авто.

Как самому изготовить соединительный кабель

Иногда возникает потребность в изготовлении соединительного провода, это может случится когда потребуется подключить к автомобильному компьютеру устройство для диагностики. Поэтому, как нельзя лучше, здесь помогут значения указанные в таблице.

OBD2 сканер на SsandYong New Actyon

Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее Цена вопроса в пределах 300 рублей.

При помощи распиновки можно описать функции контактов и разъемов в устройстве. Разъем OBD2 есть практически во всех легковых автомобилях. В разъем данного типа можно установить, например, диагностический автосканер. Мы не будем долго расписывать все свойства разъема OBD2, а перейдем к его распиновке.

Всего в OBD2 есть 16 разъемов (контактов). Ниже будет описан каждый из них.

1) Контакт определяется производителем.
2) Контакт включает в себя шину J 1850.
3) Контакт определяется производителем.
4) Контакт содержит в себе заземление шасси.
5) Контакт сигнального заземления.
6) Контакт цифровой шины CAN.
7) Контакт ISO 9141- 2, K-Line.
8) Контакт определяется производителем.
9) Контакт также определяется производителем.
10) Контакт шины J1850.
11) Контакт определяется производителем.
12) Контакт определяется производителем.
13) Контакт определяется производителем.
14) Контакт шины CAN J2284.
15) Контакт ISO 9141-2, L-Line.
16) Контакт напряжения от аккумулятора.

В данной статье вы найдете подробное описание каждого контакта OBD2, что и является его распиновкой.

Замена диагностического разъема ваз

Купил ELM327, совсем не подумав о том, какая у меня колодка диагностики. Оказалась старого образца. Погуглив сделал себе небольшой переходник из 3 проводков. Увидел переходник на али, решил взять, опять же, не зная о его болячке «он берет плюс с бензонасоса».

Но есть на али не переходники, а сама диагностическая колодка, и стоит она дешевле. Купил ее.

Пришел такой наборчик:

Нагуглив схемы распиновки OBD2 и GM12 начал собирать OBD2 дома, припаяв провода к клеммам для надежности и вставив клеммы в нужные места. Сначала провода и клемму изолировал термоусадкой, но тогда они не влазят в свои места, пришлось срезать:

Приветствую всех читателей и подписчиков!
Имея колодку GM12 пришлось сделать из трёх проводов переходник для диагностики авто через ELM327.
Ввиду того что на улице минусовая температура и провода становясь жескими постоянно вылетали из посадочных мест в ELM327, там пины маленькие и стандартные разъёмы мама/папа (маленького размера) не плотно там держатся. Сначала была идея купить на Алиэкспресс колодку евро, но там нужно было или припаивать провода или обжимать, что при отсутствии качественных прессклещей осложняло задачу. Далее пришла идея купить на разборке б/у Евроразъём от более свежих наших авто, но цена кусалась — 400рублей, когда новый такой разъём от CARGEN AX-367-2 «Разъём диагностический 16-ти контактный (ЕВРО 3,4)», на разных ресурсах, цена колебалась от 110 до 180 рублей за новый. Заказал такой ремкомплект из «Автопитер» — с доставкой 177рублей.
Стал изучать инет на предмет переноса проводов из старой колодки на новую. Это оказалось не просто, т.к. у меня авто 2000 года и даже цвет проводов отличается от более свежих машин, не говоря о том, что еще влияют такие факторы как:
1. какой ЭБУ стоит на твоём авто и какая прошивка;
2. авто ЕВРО2 или ЕВРО3 по классу экологии;
3. 8 или 16 клапанный мотор;
Еще была мысль подсмотреть расположение проводов в авто моего сына, у него ВАЗ-2113, 2005гв, с 8 клапанным мотором и если бы цвет его проводов совпал с цветом моих, то можно было бы воткнуть в новую колодку провода также как и у него в авто. Но надо было пробовать на работоспособность, т.к. ЭБУ у нас разные у него Январь у меня BOSCH M1.5.4 R83. Но этот вариант не подошёл — цвет проводов разный, хотя конечно, читая электросхему идентифицировать их аналогичность легко.
В итоге по изучив элекросхемы и карты адресов выводных и входных штекеров пришел к выводу, что из 7 проводов которые подходят к колодке диагностики, нужны только 4 провода, остальные даже по своему первоначальному предназначению не соответствуют выводам на 16 контактном разъёма OBDII. Например если читать нашу схему и назначение конкретного провода, что в старой/новой колодке нашего авто, и перенести его на название выводов на колодке OBDII, то у нас получиться совместить только 4 провода: К-линия; плюс; масса(заземление кузова и сигнальное заземление), остальные провода не применяются.
Привожу распиновку моей колодки GM12, как все знают на ней буквенное обозначение выводов:
А — коричневый — будет в новой колодке на выводе №4 и №5 масса(заземление кузова и сигнальное заземление);
В — отсутствует;
С — зеленый — будет на №12;
D — сине-черный — будет на №1;
Е — желтый — будет на №13;
G — серый — будет на №11;
H — красный — будет на №16 — плюс;
J — отсутствует;
K — отсутствует;
L — отсутствет;
M — желто-черный — будет на №7 — K-линия.

Несколько слов про новую диагностическую колодку от CARGEN, мы все привыкли вынимая проводок из колодки давить на металлическую часть пина и тогда он выходит, в этой колодке нужно иголочкой поднимать пластик самой колодки над пином и одновременно тянуть провод из колодки. Предварительно нужно вынуть синию защиту из корпуса колодки с двух сторон, сидит очень туго, т.к. она целиковый кусок пластмассы и под фиксирующие выступы на ней не сделаны прорези, чтобы они при нажатии уходили вниз, облегчая их снятие.

Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее 🙂 Цена вопроса в пределах 300 рублей.

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    • Без рубрики (16)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • Облако меток

    Февраль 2010

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « ЯнвМар »
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728

    Диагностические колодки (GM и OBD-II)

    На Вазе используются две диагностические колодки. Старого образца — Gm. Встречалась до появления контроллера Бош7.9.7 . После этого контроллера жгуты СУД комплектуются колодками OBD-II
    Вот обе колодки вместе.

    Вот на вышенарисованных рисунках ты выделил три «клеммы».
    K-Line, GND, +12.
    Вопрос. На BM9213 есть четыре дыры — K, L, GND, +12.
    Все ура, все понятно, но!
    L’ка здесь не используется. Но зачем она тогда в принципе нужна?

    И еще, если не секрет, чем ты соединяешь kline-адаптер и саму колодку инжектора?

    http://www.atomic-dm.ru/?p=534
    вот тут видно. я купил самые простые колодки. ими и стыкую.
    если речь идет о разъеме… то на OBDII я купил штекер в магазине электроники. на разъем GM не купил, так как не нашел. чтобы подключаться к разъему GM я просто нужные провода облудил их и запихиваю.

    на чиптюнере был мануал о том как самому сделать разъем
    http://chiptuner.ru/download/docs/connector.rar

    на счет L … затрудняюсь ответить, но могу предположить, что на других машинах (не ВАЗ) эта линия используется.

    Линия L использовалась ранее, в иномашанах. Потом от нее отказались и использовали К, так как она двунаправленая и в принципе всем устраивает.

    подскажите а на приоре какая колодка

    думаю OBDII
    так как GM Устаревшая колодка. на новых вазах и на многих ино стоит OBDII

    Кто может сказать, какие контакты надо замкнуть, чтобы включить собственную диагноостику инжектора (январь 5.1.3.) в общем евро 3 с катализатором.

    насколько я знаю — никакие. собственная диагностика есть только на мозгах GM

    Когда у меня был январь 4, на девятке, мы просто замыкали два контакта и лампа выдавала коды неисправностей. Всё просто. Табличку с кодами бы тоже не плохо было найти. Сейчас у меня другая колодка, новая, и я ничего не знаю. Да и про старую забыл. Может кто и подскажет.

    Январь 4 это отечественный аналог GM

    коды ошибок есть тут http://chiptuner.ru/ в разделе диагностика

    А как быть с CAN кто сталкивался? Не все же только коммерческое и как то особо нет необходимости покупать что то для диагностики своего авто. Руки и голова есть ,хотелось бы попробовать собрать устройство. Кто и что может подсказать по этому вопросу?

    Особенности диагностического разъема и диагностики автомобилей ваз 2114 и 2115

    Диагностический разъем ваз 2115

    Диагностические разъемы ВАЗ
    Приводится несколько типов разъёмов для диагностики автомобилей ВАЗ, в том числе ЕВРО 3 (4). Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ — портом и диагностическим разъемом K-LINE. Выглядит он примерно так как на рисунке ниже.

    Диагностический разъем ВАЗ для моделей после 2002 г. имеющих OBD-II разъем

    B L-линия диагностики

    D СО-потенциометр (не всегда разведена)

    H Питание +12В (не всегда разведена)

    G Управление бензонасосом (не всегда разведена

    M K-линия диагностики двигателя

    Диагностический разъем автомобилей ВАЗ

    H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель A — GND B — L-Line M — K-Line G — Управление топливным насосом.

    Диагностический разъем ЕВРО 3

    2 — J1850 Bus+ 4 — Chassis Ground 5 — Signal Ground 6 — CAN High (J-2284) 7 — ISO 9141-2 K Line 14 — CAN Low (J-2284) 15 — ISO 9141-2 L Line 16 — Battery Power

    Местонахождение диагностических колодок

    ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью. ВАЗ 2108-2115 «европанель» — на «торпедо», закрыто лючком. Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания. частично прикрыт кожухом рулевого управления. ВАЗ 11183 «Калина» — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП. ВАЗ 21126 «Приора» — за «бардачком».

    Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что — то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты — от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме — разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. Наэтом месте предполагалось, видимо, заглушка,но. Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

    Диагностический разъем ГАЗ.

    1 +12V 2 +12V от АКБ 10 L-Line 11 K-Line 12 Масса

    Диагностический разъем ВАЗ

    A — GND B — L-Line (может не быть) M — K-Line G — Управление топливным насосом.

    H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть.

    На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 (4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II.

    Назначение контактов диагностической колодки

    2 — J1850 Bus+ 4 — Chassis Ground 5 — Signal Ground 6 — CAN High (J-2284) 7 — ISO 9141-2 K Line

    14 — CAN Low (J-2284) 15 — ISO 9141-2 L Line 16 — Battery Power

    Местонахождение диагностических колодок

    ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью. ВАЗ 2108-2115 «европанель» — на «торпедо», закрыто лючком. Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания. частично прикрыт кожухом рулевого управления. ВАЗ 11183 «Калина» — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП. ВАЗ 21126 «Приора» — за «бардачком».

    Шевроле-Нива — блок управления находится в районе ног переднего пассажира. Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины.

    ВАЗ 2106i — Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его «гибкость», вставить диагностический разъем не получается.

    Видео «Диагностика на компьютере с помощью KKL адаптера»

    В этом видео демонстрируется, как выполняется компьютерная диагностика ВАЗ 2115 через KKL адаптер (автор ролика — KV Avtoservis).

    Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

    Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

    Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

    Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее

    Где находится диагностический разъем

    Расположение диагностического разъема на ВАЗ-2110 и особенности его использования

    Компьютерная диагностика автомобиля ВАЗ-2110 может быть выполнена и самостоятельно, без обращения в специализированный автосервис и крупных финансовых затрат. Но для этого вам потребуется иметь хотя бы минимальные знания и навыки, а также соответствующее оборудование. Ведь без простого понимания, где находится диагностический разъем авто ВАЗ-2110 вы даже не сможете подключить адаптер к электронному блоку управления.

    В данной статье мы подробно расскажем о том, как считывать и расшифровывать коды ошибок, а также ответим на самые распространенные вопросы, относящиеся к разъему ODB.

    Распиновка разъема ODB: удобная схема расположения контактов

    Чтобы собственноручно выполнить диагностику автомобиля ВАЗ-2110 через разъем, расположенный под рулевой колонкой, необходимо знать, куда подключать то или иное оборудование. Эту задачу существенно облегчает распиновка, которая представляет собой схему размещения контактов. В ней обозначены следующие основные выходы:

    • А – к этому выходу подсоединяется масса от аккумулятора автомобиля;
    • B – выход предназначен для подсоединения оборудования типа L-Line. Он применяется не на всех модификациях ВАЗ-2110, поэтому обязательно обращайте на это внимание, когда подбираете компьютерный сканер или адаптер;
    • M – к этому выходу осуществляется подключение устройств типа K-Line. Они вполне заслуженно считаются оптимальным выбором для самостоятельной диагностики ВАЗ-2110, так как обеспечивают отличное взаимодействие с любой компьютерной техникой;
    • H – выход, на который подается питание в процессе выполнения диагностических операций;
    • G – очень важный элемент распиновки, так как именно он обеспечивает контроль безопасности всех проводимых процедур, исключает какие-либо замыкания или другие аварийные ситуации.

    Такое обозначение контактов позволит вам избежать ошибок при подключении диагностического оборудования, а также качественно выполнить все необходимые работы. Теперь, когда вы знаете расположение разъема ODB, а также основных его компонентов, можно приступать к оценке технического состояния автомобиля.

    Как понять, что машина неисправна?

    На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

    После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.
    Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

    Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

    Заводской контролер

    На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.

    Выполнение диагностики самостоятельно

    Многие автомобилисты считают, что наличия компьютера и адаптера вполне хватит для того, чтобы выполнить качественную проверку своего ВАЗ 2110. Но главная «составляющая» для успешного и обширного теста — наличие грамотного специалиста. Разумеется, что выполнить задачу можно своими руками, но для этого нужно установить специальный софт, который есть в открытом доступе в сети Интернет. Хороший вариант – это Motor-Scan.

    Также наличие интернета необходимо для того, чтобы расшифровывать полученные коды ошибок и сокращения. Выполняется работа в следующей последовательности:

    1. В разъем OBD (находится там, где и рулевая колодка) вставляется адаптер, компьютер при этом должен быть включен.
    2. Когда колодка получила адаптер, включается зажигание, так как без питания программа ничего не сможет считать.
    3. Теперь на ноутбуке запускается программа для тестирования.
    4. Если колодка и прочие элементы в рабочем состоянии, то на мониторе отобразится электроника машины ВАЗ 2110. Теперь можно приступать к проверке.

    Принцип работы диагностического разъема

    Информация собирается, обрабатывается, сохраняется. Опросить электронный блок управления, просмотреть сообщения об ошибках, найти, устранить неисправности поможет внешнее тестовое оборудование, подключаемое к диагностическому разъему, находящемуся внутри салона. Европейский стандарт, стартовавший в 2000 году, определяет располагать тестовое подключение непосредственно возле водительского сидения на расстоянии протянутой руки (до 1 метра). Точное место не указывается. Доступ должен быть свободным, исключать выполнение дополнительных манипуляций гаечными ключами.

    Создатели европейских легковушек размещают диагностические колодки под:

    • приборной панелью,
    • рычагом ручного тормоза,
    • рулевой колонкой,
    • пепельницей.

    Важно. На ваз 2110 диагностический разъем закреплен в нише под рулем со стороны водителя.

    Информация, выдаваемая электронным блоком автомашины, использует специальный алгоритм обмена данными. Протокол OBD2 (бортовой диагностики второй версии), разработанный США, признан обязательным стандартом проверки авто с двигателями внутреннего сгорания. Оговаривается система команд, электрические сигналы, порядок обмена. Форма разъема однозначно не установлена. Исторически сложилось применять, начиная с 2000 года, двухрядный 16-ти контактный разъем трапециевидной формы. Одновременно ваз 2110 продолжает эксплуатировать 12-ти контактный стык GM-12 старого образца. Грузовые, коммерческие автомашины заводы-изготовители оснащают разъемами других типов.

    Вычисление кодов

    Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.

    ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110

    Само диагностика происходит так:

    • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
    • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
    • Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
    • Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.

    Виды разъемов с распиновкой OBD2

    В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.

    Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.

    Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.

    Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

    Разъем OBD 2 – распиновка

    Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.

    Нумерация штекеров в разъеме

    Общее описание штекеров:

    1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;

    2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);

    3 — аналогично первому;

    4 — заземление разъема на кузов автомобиля;

    5 — заземление сигнала диагностического адаптера;

    6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;

    7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;

    8 — аналогично контактам 1 и 3;

    9 — аналогично контактам 1 и 3;

    10 — пин подключения шины стандарта J1850;

    11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;

    14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;

    15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;

    16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

    Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

    Распиновка диагностических разъемов ВАЗ 2110 старого и нового образцов

    12-контактный разъем

    ВыводНазначение
    AМасса
    BL – линия диагностики (не всегда бывает разведена)
    DСО – потенциометр (не всегда бывает разведена)
    GУправление бензонасосом
    HПитание +12В (не всегда бывает разведена)
    MK – линия диагностики

    16- контактный разъем

    ВыводНазначение
    2J1850 Шина+
    4Заземление кузова
    5Сигнальное заземление
    6Линия CAN-High, J-2284
    7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
    10J1850 Шина-
    14Линия CAN-Low, J-2284
    15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
    16Питание +12В от АКБ

    Находим диагностический разъем на авто ВАЗ-2110

    Независимо от модификации «десятки», диагностический разъем будет располагаться с правой стороны от водительского места в нижней части рулевой колонки. То есть сразу под рулем. Такое нахождение можно назвать достаточно удобным, так как при использовании портативного компьютера (в его качестве может одинаково успешно применяться как ноутбук, так и любой современный планшет), все необходимые операции выполняются прямо на водительском месте, без необходимости демонтировать какие-либо узлы и механизмы.

    Для сравнения – в автомобилях УАЗ старой модификации разъем располагается под капотом, что несколько осложняет выполнение диагностических работ.

    В новой версии УАЗ Патриот производитель устранил этот недостаток. Теперь колодка устанавливается под рулевой колонкой, как и в ВАЗ-2110.

    Компьютерная диагностика авто: основные шаги

    Чтобы выполнить диагностику, сперва запускаем свой планшет или ноутбук, а затем подключаем адаптер или удлиненный кабель, соединяющий тестер с разъемом. Он необходим в том случае, если операция осуществляется с использованием стационарного компьютера к соответствующему выходу. После этого остается сделать несколько простых шагов:

    • поворачиваем ключ в замке зажигания, чтобы включить питание. Это необходимо, так как в противном случае софт не сможет получить сигнал от контроллера и вывести на дисплей компьютера коды ошибок;
    • запускаем программное обеспечение на планшете или на ноутбуке. Если вы не допустили ошибок при подключении и используете только исправное оборудование, на дисплее появится схема всей электронной части автомобиля;
    • выбираем в меню нужную нам разновидность диагностики (проверка двигателя, подвески, электрооборудования, коробки передач и прочее) и запускаем процесс.

    В ходе диагностики программное обеспечение будет выводить на дисплей лишь коды ошибок, выявленные бортовым компьютером. Для определения тех или иных неисправностей потребуется их расшифровка. Сделать ее несложно, так как на любом специализированном сайте можно легко найти значение всех кодов.

    Как правильно выбрать требуемый вид диагностических работ? Мы предлагаем ориентироваться на симптомы неисправности авто. К примеру, если внезапно увеличился расход топлива, следует проверять двигатель, а при появлении постороннего шума в процессе движения оценивать исправность ходовой части машины.

    Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2114

    ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Колодка закрыта декоративной крышкой. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем.

    Расположение разъема указано на схеме в позиции №8. Далее представлены наглядные фото диагностической колодки.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты