Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема замка зажигания ваз 2109

Схема замка зажигания ваз 2109

Ремонт замка зажигания ваз 2109 (запуск с кнопки)

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 старого образца с разгрузочным реле.


Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочнвм реле:

приходит +12В вположении I, II, III (стоянка) приходит +12В вположении I, II, III (стоянка) приходит +12В вположении III (стоянка) положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II); положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50); положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает; приходит +12В от АКБ (контакт 30); приходит +12В постоянно.

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 нового образца, без реле.


ВАЗ-2109# ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ# ПРОБЛЕМА С ЗАМКОМ ЗАЖИГАНИЯ

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

приходит +12В постоянно приходит +12В постоянно приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает; приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II); положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50); приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает; приходит +12В от АКБ (контакт 30); приходит +12В постоянно.

Фото 1, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца


РЕМОНТ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2115

Фото 2, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца

Замок зажигания ваз 2109 неисправности

Замок зажигания ваз 2109 неисправности

Замок зажигания Ваз 2109 является очень важным и в то же время очень капризным механизмом автомобиля. И в сегодняшней статье мы постараемся разобрать его важность и капризность, т.е. его неисправности. Замок зажигания служит для подачи напряжения на электрические цепи в зависимости от расположения ключа. Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части.

Как уже было написано, в нашей девятке замок зажигания является очень важным механизмом. Через него проходят почти вся электрика автомобиля. Без замка зажигания могут работать только несколько приборов и это:

1. Габаритные огни.

2. Аварийная сигнализация.

3. Освещение салона.

5. Подсветка заднего номера.

Это нужно для того чтобы при остановке на трассе или в городе в неосвещенном месте нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.

Схема замка зажигания ваз 2109.

Замки зажигая на ваз 2109 могут быть разных образцов. Существует 2 образца, это. новый и старый. Отличается новый от старого, только отсутствием реле, укороченным ключом и тремя положениями ключа вместо четырех.

1. Реле зажигания

2. Разъем выключателя зажигания

3. Включатель зажигания.

Положения замка зажигания.

0 — Автомобиль обесточен.

I — Зажигание. Работают все приборы электро цепи.

II — Стартер. Начинает крутить стартер, отключаются ближний свет фар.

III — Стоянка. Работают все приборы, как и в положении зажигания.

Замок зажигания ваз 2109 неисправности.

Самой распространенной проблемой замка зажигая является его отработка и заклинивание. При таких признаках нужно незамедлительно менять замок зажигания целиком, т.к. в случае заклинивания вы можете элементарно спалить стартер и тогда ремонт у вас станет в цену стоимости стартера. Еще одной из распространенных проблем бывает выход из строя контактной группы. В таком случае у вас выходит из строя сразу несколько приборов. Например, у меня сразу перестали работать ближний свет фар, печка, прикуриватель, отопитель заднего стекла. Заменив контактную группу на новую сразу все заработало.

© 2017 Ремонт и тюнинг отечественных автомобилей

Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.

Конструкция замков зажигания всех автомобилей ВАЗ

Немного теории

Замок зажигания должен коммутировать, то есть соединять между собой контакты, подводящие питание к разным электрическим цепям. Напряжение с аккумулятора подаётся на «30-й» контакт замка, а иногда используются две линии: «30/1» и «30/2». В каждой линии установлен предохранитель, рассчитанный на 30 Ампер, откуда и пошло устоявшееся название.

30-амперный предохранитель окрашен в зелёный цвет

При повороте ключа «30-е контакты» обычно подключаются к следующим:

В положении «Паркинг» – к контакту «INT», с которого ток поступает на дополнительное оборудование; «Зажигание» – к контакту «INT», также к контактам «15/1» и «15/2»; «Старт» – к контакту «15/1», но не к «15/2», а также к контакту «50».

С клеммы «50» питание идёт на втягивающее реле стартёра. «15-й» контакт, в свою очередь, питает главную цепь зажигания. А если есть дополнительная цепь, при работе стартёра она будет разомкнутой.

Ещё раз заметим: когда ключ установлен в положение «Старт», контакт «15/2» положительный потенциал не получает. Это верно для всех автомобилей любых моделей, в том числе для «Девятки» ВАЗ.

«Классика», а также «Девятое» семейство

Инженеры Fiat, разрабатывая замок зажигания для своей модели «124», использовали две подводящие линии («30» и «30/1»). Линия зажигания была единственной.

Подключение клемм замка ВАЗ-2101 5 клемм на модуле замка Подключение замка зажигания ВАЗ-2109 (цветовая маркировка)

Ещё одна цепь зажигания, содержащая контакт «15/2», добавилась при переходе к семейству «2109». Она, в свою очередь, коммутируется с помощью реле. В разных семействах отличается только схема, но не «поведение» автомашины при установке ключа напротив меток:

Положение 0: выключено всё; Метка 1: зажигание и работа двигателя; Метка 2: запуск стартёра; Метка 3: режим «Паркинг».

Чтобы заглушить двигатель, ключ переводят в положение «0». Свечи при этом теряют искру, мотор останавливается.

Модуль замка зажигания, если говорить о «классическом семействе», снабжён 5-ю клеммами (см. рис. 2). Начиная с семейства «2109» такое решение не используется. Из цилиндра замка выходят несколько проводов, соединённых с выносным разъёмом.

Распайку разъёма легко определить, пользуясь цветовой маркировкой (см. схему выше). Проводя любые монтажные работы, помните о следующем: необходимо заглушить двигатель, открыть капот и отключить одну из клемм АКБ. Обычно отключают «минусовую».

Ровно три коммутируемых контакта

Одна линия, по которой подводится ток, и только одна цепь зажигания – такое решение характерно для всех автомобилей ВАЗ, если говорить о семействах «2110», «2170» и более поздних. Даже в «Грантах», выпускаемых с 2012 года, добавочная цепь зажигания не появилась. В общем, с переходом к семейству «Десяток» среди «значимых» клемм замка остались три:

Контакт «30»; Клемма «15» (может обозначаться как «15/1»); Клемма «50».

Схема замка зажигания выглядит тривиально, если говорить даже о «Ладе 2110».

Десятка и её замок зажигания, схема Схема и разъём замка зажигания современных моделей Разъём замка зажигания Десятки

На разъёме «Десятки» имеется 8 клемм. А в «Приоре», так же как в «Гранте» и «Калине» это число уменьшено до трёх (рис. 2).

Из 8-ми клемм, имеющихся в разъёме ВАЗ-2110, 7-я и 8-я просто дублируют друг друга. Ещё две подключены к кнопке, а ещё пара клемм соединена с лампой.

Разъём замка всех моделей ВАЗ, начиная от «2170», оснащён только тремя контактными клеммами. А добавочный разъём, который оснащён парой клемм, в этих авто подключен к иммобилайзеру.

С цилиндра замка «Десятки» исчезла метка «3». И до сих пор ВАЗ выпускает именно такие замки, где ключ можно установить в одно из следующих положений:

Наличие режима «Паркинг», как видите, здесь не предусмотрено.

Кнопка на зажигание ваз 2109

Запуск двигателя с кнопки на ВАЗ 2109, 21099 | Автомобильный журнал pol-z.ru

Запуск двигателя через кнопку вместо обычного ключа зажигания до недавнего времени оставался привилегией владельцев дорогих люксовых автомобилей.

Действительно, кнопка — это удобно, комфортно и эффективно. Помимо всего прочего, кнопка избавляет вас от необходимости носить с собой повсюду громоздкие ключи.

Существует несколько вариантов запуска двигателя с помощью кнопки. В некоторых нужно нажать и держать кнопку, чтобы завести мотор. В других достаточно просто нажать на кнопку. В некоторых вариантах кнопка включает зажигание отдельно, в других включение зажигания происходит вместе со стартером.

Ниже мы приведем одну из простейших схем, позволяющих запускать двигатель на «девятке» с кнопки (к слову, эта схема может успешно использоваться и на других моделях ВАЗ).

В схеме используется и кнопка, и ключ. Ключ должен быть вставлен в замок зажигания — без этого кнопка работать не будет. Ключ поворачивается в положение «один», затем водитель нажимает на кнопку и держит ее до момента запуска двигателя.

Чтобы заглушить двигатель, ключ поворачивается в положение «ноль». Когда двигатель работает, кнопка не действует. Собирая схему, помните, что в ней желательно применять проводку такого же сечения, которое используется в замке зажигания.

Первый провод (розовый) сильноточной цепи из колодки проводов подсоединяется к 15-му контакту замка зажигания, а второй провод (красный) сильноточной цепи подсоединяется к контакту 30 замка зажигания. В паре проводов слаботочной цепи один подсоединяется на массу, а другой — через кнопку на контакт, на котором при включении зажигания появляется положительный заряд.

  • Автор: Валерий
  • Распечатать

34. Запуск двигателя с кнопки =) — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Лазил по просторам Драйв2 и наткнулся на такую тему и решил сделать себе, кстати давненько об этом думал, но точно не знал как это дело всё подключить, а тут оказывается ни чего сложного нет.Нам потребуется:

— Реле зажигания ВАЗ 2109— Колодка на реле— Кнопка без фиксации

— 30 мин свободного времени

Всё это дело подключил по следующей схеме (см. ниже)Массу взял от прикуривателя, саму кнопку установил под иммобилайзер. Кнопку выбрал не самую удачную, но в городе всё объездил и лучше такой не нашёл (как только найду чуть больше размером, сразу поменяю). Реле установил около замка зажигания. получилось минимум проводов !Вы наверное зададитесь вопросом, теперь всё это дело запускается без ключа ?! — Нет ! Функция замка осталась прежней ! Ключ всё же будет нужен включить зажигание, а кнопочка завестись ! На данный момент думаю уже вообще обходиться без ключа, но сначало надо будет придумать хорошую противоугонку ))

Эта схема была придумана чисто по той причине, потому что на Самарах есть такая проблема залипание 3-го положения замка зажигания, а тут как удобно под рукой есть кнопка, с помощью которой вы всегда сможете завестить =)

Видео работы данного девайса записать забыл, позже выложу его, хотя и без моего видео, их полно в интернете !

Всем спасибо что заглянули в гости ! Коментим и не забываем про пальчеГ !

Цена вопроса: 150 ₽

Ремонт замка зажигания ваз 2109 (запуск с кнопки).

У нас есть проблема, не работает замок зажигания на автомобиле ваз 2109 , точнее не запускается стартер. Самый простой вариант в данном случае это купить новый замок и его поставить. Но есть вариант, который намного дешевле взять паяльник и провода на 50 сантиметров, а также стандартную кнопку на открытие багажника.

Таким образом, мы сделаем запуск зажигания ваз 2109 с кнопки. Механизм работы будет следующий. Повернул ключ зажигания, нажали кнопку машина начала заводиться.

Для того чтобы выполнить задуманный ремонт замка зажигания ваз 2109, необходимо разобрать пластиковый корпус рулевой колонки, чтобы добраться до фишек которые идут от центрального замка и найти те провода которые должны отвечать за запуск стартера. Данную процедуру необходимо провести при помощи теста.

После того как мы сняли пластик с рулевой колодки и вытащил связку проводов мы определили провод которые нам необходимо. Брать толстый красный провод, на который указывает тестер, что показано на рисунке.

Определяется провод достаточно прост. Берется вольтметр, один конец провода подключаются к минусу другой по очереди к проводам, затем поворачиваем стартер. Данную процедуру проводим со всеми проводами пока не определим нужный.

Делая запуск зажигания ваз 2109 с кнопки, определяем второй провод с постоянным напряжением 12 вольт. Также определяем его вольтметр уже без включения стартера. В нашем случае это будет синий провод, который расположен по диагонали от красного.

Для того чтобы не нагружать стартер при частых проверках проводов, необходимо открыть капот и отключить реле отсоединив соответствующий разъем.

К этим двум проводам, которые вывели, нам будет необходимо припаяться. После того как припаялись к проводам, другие концы проводов подсоединяем к кнопке используя штекеры как показано на рисунке ниже.

После того как сделали запуск зажигания ваз 2109 с кнопки можем постоянно заводить автомобиль с нажатия кнопки, что очень удобно и современно.

При таком исполнении достаточно много плюс. Например нет необходимости выполнять запуск двигателя именно с ключа зажигания.

Кнопка вместо замка зажигания, ВАЗ-2109

Минусы штатного зажигания, к примеру, в том, что открывая багажник, надо глушить двигатель. Еще, при необходимости механически перекатить машину в пределах 3-5 метров, также надо вставлять ключ в замок, иначе блокируется руль (противоугонная роль данного факта — крайне низка). Собственно, будем считать, что открыв авто, мы уже «сообщили», что мы – владелец. В крайнем случае, пусть сработает сигналка.

Теперь – как перейти на кнопку. В качестве самого выключателя, хорошо использовать штатный переключатель режима заднего дворника (ВАЗ-21043). В нем есть необходимые для этого контакты. Одно из крайних положений переключателя не имеет фиксации (оно подпружинено), что и будем использовать в качестве кнопки стартера.

В этом (стартовом) положении, будут замкнуты пары H-L и U-I. В нижнем (фиксированном) положении, противоположном «стартеру», выключены все цепи. Таким образом, питание бортовой сети подается как раз в среднем положении, через реле (на схеме – INT), которое включено при замыкании L-V.

Подробнее о работе в режиме пуска. Это режим обеспечивает RS-триггер (тиристор-транзистор), а также реле зажигания, включенное к выходу этого триггера. Для включения «1» на триггере, необходимо перевести переключатель в положение «старт». В среднем же положении, транзистор откроется, а включение реле — не произойдет. Думаю, здесь все понятно. В положении «старт» на электрод тиристора поступит уже положительное напряжение (и он включит реле).

Ну, спросите вы, зачем здесь триггер? Дело в том, что состояние (именно в среднем положении) будет зависеть от предыстории. А именно:

-если до этого включался стартер — включено питание и зажигание;

Это интересно: Фары ближнего света. Включение в городе

-если, наоборот, кнопка была в положении «выкл» — будет включено только питание бортовой сети.

Наконец, последнее замечание (самое важное). Многие, даже большинство сигнализаций, как раз запрещают работу в режиме «охрана» при включенном зажигании. Но их, при этом, можно обмануть… не так ли? Еще, стоит отметить: реле постоянного тока в цепях 12 V используется совместно с диодом (включаемым в обратной току полярности).

Ништячки))) Установка кнопки старт-стоп ВАЗ 2109. — Лада 2109, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Сегодня наконец-то дождался посылки с али-экспресс. Как же я рад!))) Возможно скоро появится ещё один пост по установке, если будет не стыдно свои адовые смотки проводов на всеобщее оборзение выкласть)))________________________

Решил не писать новую статью, а просто дополнить эту, ибо нафиг барахлить в журнале.Вот фото комплекта, ни чем не отличается от других.

Комплектация. Ну там инструкция ещё, на фото нет почему то

Тут блок управления, собсно кнопочка, считыватель ключей, ключи и провода для подключения к зажиганию.Установка не заняла много времени, минут 30-40 и то потому что пытался найти FAQ по установке для чайников. Не нашёл, ибо все делают по-разному, и провода в комплектной фишке у всех по цветам в разных местах натыканы. Вобщем решил действовать согласно штатной инструкции, там провода по цвету расписаны, куда какой втыкать. Выдернул фишку замка зажигания, нашёл к ней распиновку.

Распиновка фишки замка зажигания. У меня контакт зажигание 1 не замкнут, поэтому я втыкал провод для подключения к зажиганию 1 к серому (рядом со светло-голубым зажигания 2) у меня цвета в фишке замка зажигания полностью совпадают с цветом проводов на этом фото.

Скажу сразу что вопрос с механизмом блокировки руля мне не пришлось решать, он у меня видимо заклинил и не работает, поэтому замок снимать не стал, и ключ пилить тоже не стал. Провода от блока просто зачистил, доставал по очереди нужные клеммы из фишки замка зажигания и зажимал в них проводульки как на фото.

Тыкаем замочек клеммы, достаём, разжимаем усики (один усик) зажимаем провод. Отгибаем немного замочек, втыкаем клемму на место в фишку. Если хотите можете заизолировать, по мне и так не плохо. Если зажать оголёнку под самую изоляцию то оголённые провода из фишки не торчат.

Единственное что на фото с распиновкой указанный провод зажигание1 запараллелен с контактом который находится рядом с контактом зажигание2. Так вот мне пришлось подоткнуться сразу туда, рядом с зажигание2, у меня контакты не замкнуты а если втыкать провод туда куда стрелка показывает, то при включении не срабатывает бензонасос.Из 6ти проводов четыре пришли в зажигание, это постоянный +12, запуск двигателя, зажигание1, зажигание2. Один провод ACC — я не понял куда втыкать, и чёрный воткнул в свободную фишку под торпедой к чёрному проводу (на массу). Далее фишку втыкаем в блок.Следующий провод к считывателю ключа. Из фишки два провода на считыватель, два свободных. Крайний сразу не нужен, а второй провод типа к плюсу кнопки над педалью тормоза. ну у меня что-то пошло не так. Кнопка срабатывает если на этот провод приходит плюс, а там этот плюс есть всегда, значит кнопка срабатывает постоянно… Короче подключил этот провод на минус кнопки на панели. Для вас это может быть секретка на которую приходит плюс, а выходит этот проводок, или например минус кнопки обогрева заднего стекла. Нажал на нопку — двигатель заводится, не нажал на кнопку — не заведёшься. И педаль тормоза будет нипричём. сам считыватель я подпихнул в щель накладки под приборкой. На фото лежит ключ, под ним (между подрулевым пластиком и панелью виден проходящий проводок. Тоесть ключ лежит прямо над считывателем.

Вот в этой полоске панели считыватель. Проводочек видно как проходит, ключ.

Далее кнопка. Просто сделал 4 прорези в резинке которая надевается на замок зажигания, и воткнул кнопку. Лепестки кнопки видно конечно но мне не критично.

Вот так врезал кнопку

Значит всё воткнул в блок, проверил, запихал блок рядом с мозгами,

Встал вроде плотненько не вылазит

прикрутил всю куйню. Радуюсь)))

Еси чо пишите, на вопросы отвечу.Всем спасибо за внимание)

Автомобили на заказ

Блог на тему: Автомобили на заказ

Замок зажигания ваз 2109 схема подключения проводов

Давайте разберем: какие качества необходимы для вождения?

Вот человек, а вот автомобиль. Как они взаимодействуют?

И чем водитель отличается от человека, который ни разу не сидел за рулем?

В первую очередь, нужно знать, где и какие у автомобиля органы управления. Проще говоря, с помощью чего подавать ему команды, смотрите купить бу авто в кредит.
Закон «до лампочки»: как инспектор водителя «разводил» и лишением прав пугал. Иваново 2016

Второе, что требуется — это навыки управления. Это значит — уметь, когда нужно, одно нажать, другое отпустить, третье повернуть – иными словами, выполнить определенную манипуляцию.

Если совсем коротко:
ВАЗ-2109# ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ# ПРОБЛЕМА С ЗАМКОМ ЗАЖИГАНИЯ

Для того, чтобы водить автомобиль, нужно научиться выполнять определенные движения в определенной последовательности.

Неужели это всё?

Представьте себе, этого вполне достаточно. Если вы этим овладели, то уже можете водить.
как подключить замок зажигания на ваз 2106

Вся сложность заключается в том, что эти особенные действия нормальный человек в повседневной жизни не выполняет и поэтому к ним не привык. Это все равно, что попросить вас сыграть на пианино. Если вы не обладаете навыками определенной последовательности движения пальцев и не знаете, какие нажимать клавиши, то и сыграете . . . понятно как.

Так что работа инструктора, прежде всего, состоит в том, чтобы научить человека двигать нужным образом руками и ногами по определенному алгоритму.

Во время вождения активно работают все органы чувств водителя. Но основной (и самый важный) поток информации доставляет зрение. Нужно умудряться постоянно контролировать дорожную обстановку спереди и сзади, следить за поведением автомобиля, да еще и находить время поглядывать на приборную панель.

Обычному человеку (не водителю) не приходится обрабатывать такой поток специальной информации, поэтому неудивительно, что первое время новичок за рулем испытывает стресс. Если же вы до того, как сесть за руль, умели ездить хотя бы на велосипеде, а еще лучше — на скутере или мотоцикле, то вам, без сомнений, будет легче пересесть на автомобиль.

Для полноценной езды нужно выработать так называемое « водительское мышление» . А именно: уметь воспринимать дорожную обстановку, правильно перерабатывать полученную информацию и принимать верные решения. И особенно важно научиться делать все это быстро.

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 старого образца с разгрузочным реле.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочнвм реле:

приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
приходит +12В вположении III (стоянка)
положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
приходит +12В от АКБ (контакт 30);
приходит +12В постоянно.

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 нового образца, без реле.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

приходит +12В постоянно
приходит +12В постоянно
приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
приходит +12В от АКБ (контакт 30);
приходит +12В постоянно.

Фото 1, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца

Фото 2, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца

Замок зажигания ваз 2109 неисправности

Замок зажигания ваз 2109 неисправности

Замок зажигания Ваз 2109 является очень важным и в то же время очень капризным механизмом автомобиля. И в сегодняшней статье мы постараемся разобрать его важность и капризность, т.е. его неисправности. Замок зажигания служит для подачи напряжения на электрические цепи в зависимости от расположения ключа. Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части.

Замок зажигания ваз 2109 схема подключения проводов

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 старого образца с разгрузочным реле.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочнвм реле:

  1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  3. приходит +12В вположении III (стоянка)
  4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.
Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 нового образца, без реле.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  1. приходит +12В постоянно
  2. приходит +12В постоянно
  3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Фото 1, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца

Фото 2, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца

Замок зажигания ваз 2109 неисправности

Замок зажигания ваз 2109 неисправности

Замок зажигания Ваз 2109 является очень важным и в то же время очень капризным механизмом автомобиля. И в сегодняшней статье мы постараемся разобрать его важность и капризность, т.е. его неисправности. Замок зажигания служит для подачи напряжения на электрические цепи в зависимости от расположения ключа. Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части.

Как уже было написано, в нашей девятке замок зажигания является очень важным механизмом. Через него проходят почти вся электрика автомобиля. Без замка зажигания могут работать только несколько приборов и это:

1. Габаритные огни.

2. Аварийная сигнализация.

3. Освещение салона.

5. Подсветка заднего номера.

Это нужно для того чтобы при остановке на трассе или в городе в неосвещенном месте нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.

Схема замка зажигания ваз 2109.

Замки зажигая на ваз 2109 могут быть разных образцов. Существует 2 образца, это. новый и старый. Отличается новый от старого, только отсутствием реле, укороченным ключом и тремя положениями ключа вместо четырех.

1. Реле зажигания

2. Разъем выключателя зажигания

3. Включатель зажигания.

Положения замка зажигания.

0 — Автомобиль обесточен.

I — Зажигание. Работают все приборы электро цепи.

II — Стартер. Начинает крутить стартер, отключаются ближний свет фар.

III — Стоянка. Работают все приборы, как и в положении зажигания.

Замок зажигания ваз 2109 неисправности.

Самой распространенной проблемой замка зажигая является его отработка и заклинивание. При таких признаках нужно незамедлительно менять замок зажигания целиком, т.к. в случае заклинивания вы можете элементарно спалить стартер и тогда ремонт у вас станет в цену стоимости стартера. Еще одной из распространенных проблем бывает выход из строя контактной группы. В таком случае у вас выходит из строя сразу несколько приборов. Например, у меня сразу перестали работать ближний свет фар, печка, прикуриватель, отопитель заднего стекла. Заменив контактную группу на новую сразу все заработало.

© 2017 Ремонт и тюнинг отечественных автомобилей
Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.

Устройство и устранение неисправностей замка зажигания ВАЗ 2109

Одним из ключевых узлов на транспортном средстве ВАЗ 2109 является замок зажигания. Электрическая схема машины использует его как коммутационный узел, обеспечивающий подачу напряжения на нужные цепи питания. Если этого не происходит по причине неисправности коммутатора, то возможно отключение отдельных групп потребителей или автомобиля в целом — он попросту не заведется.

Устройство и принцип действия замочного узла

На автомобиле ВАЗ 2109 могут устанавливаться 2 штатные модификации замка. Старая имеет каталожный номер 21080-3704005-60. Отличается четырьмя положениями ключа (длинного), а также содержит реле зажигания. Новый узел с номером по каталогу 21080-3704005-30 имеет всего три положения ключа, реле в нем отсутствует.

Для подключения всех проводов на замок автомашины ВАЗ 2109, используется контактная группа. Каждому из положений ключа отвечает своя сбивка, а значит, группы потребителей.

Замкнутыми являются контакты «30» и «30/1». Все зависимые цепи питания являются отключенными.

В этой позиции производится подача напряжения на элементы системы управления зажиганием. Для этого замыкаются белый с коричневым проводом, а розовый — черным и голубым. При этом формируется несколько групп контактов. К примеру, «30 INT» включает цепь питания наружного, в том числе дальнего, освещения, подсветку приборной панели. Контакты «30/1» и «15/1» дают напряжение на лампы указателей поворотов, реверсного хода, элементы системы зажигания и т. д. Пара «30/1», «15/2» питает фары ближнего/дальнего освещения, противотуманки, омыватель, вентиляторы.

Включенное на предыдущем этапе реле зажигания продолжает работать. Основной является пара контактов «30», «50», которая дает напряжения для работы стартера. Параллельно ей должны формироваться цепи от контактных соединений «30/1», «15/1», а также «30/1», «15/2». Потребители, которые при этом подключаются, аналогичны описанным для положения «I». Розовый провод в контактной паре вместе с черным замыкается на красный (вместо голубого).

Используется для подачи напряжения на компоненты системы стояночного («30/1 Р») и габаритного освещения/подсветки приборной панели («30 INT»). Черный провод формирует замкнутую цепь вместе с коричневым и розовым.

Замок, его схема выполняют две функции: электрическую и механическую. Суть первой заключается в замыкании определенных групп контактов, исходя из позиции ключа. С точки зрения механики, при выключенном зажигании блокируется рулевое колесо, делая невозможным его вращение. То есть, вторая функция является защитной.

Возможные неисправности и способы их устранения

Характер неисправностей замочного узла на автомобиле ВАЗ 2109 также может быть электрическим либо механическим.

К первой группе можно отнести нарушения целостности электрических цепей в коммутаторе при определенном положении ключа. Если контакт отсутствует, то подключенные потребители могут не работать, или же автомобиль вовсе не заведется. Если контакт есть, но замыкаются не те участки цепи, которые должны, это чревато коротким замыканием и термическим повреждением замка. Он начнет плавиться, появится характерный запах. В зависимости от масштабов бедствия, скорее всего, понадобится замена контактной группы.

С точки зрения механики, может застопориться в каком-либо положении сердцевина/личинка. В таком случае физически невозможно будет провернуть ключ в замке. Единственно верным вариантом ремонта будет замена всего узла.

Для диагностики неисправностей в электрических цепях нужно запастись следующими инструментами.

  1. Мультиметр, или тестер. При его отсутствии, как вариант, можно использовать контрольную лампочку, работающую под напряжением 12В.
  2. Набор отверток, ключей для демонтажа замка. Поскольку единственным вариантом ремонта механических неисправностей является замена деталей, которые вышли из строя, то они пригодятся и в этом случае.

Перед началом диагностики придется отсоединить клеммный блок и прозвонить все контакты в той последовательности, которая соответствует каждому из положений ключа. Для наглядности под рукой должна быть электрическая схема агрегата. Если цепь замыкается, то на приборе будет присутствовать индикация сопротивления.

Замена замка должна начинаться с его обесточивания. Для этого придется ослабить гайку крепления и снять отрицательную клемму аккумулятора. После этого снимается защитно-декоративный кожух, переключатели поворотов/стеклоомывателей. Замок к рулевой колонке крепится при помощи четырех винтов или двух винтов и крючковой защелки. Снять его может оказаться проблемно из-за винтов. В этом случае их придется срезать либо высверлить, делая все крайне аккуратно. Клеммная колодка разъединяется, и процесс демонтажа на этом можно считать оконченным.

Сборка нового замочного узла происходит аналогично, но в обратном порядке.

Конструкция замков зажигания всех автомобилей ВАЗ

Легковые автомобили «классического семейства» выпускались в Тольятти с 1972 года. Замок зажигания, установленный в эти авто, был унаследован от седана Fiat, который явился прототипом «Копейки» ВАЗ-2101. Дальше приводятся схемы, а также распайка и фото замков зажигания, устанавливаемых в разные автомобили LADA: от «Классики» до семейства ВАЗ-2190. Отдельное внимание уделено замкам модели «2109», снятой с производства несколько лет назад. Все схемы без изменений заимствованы из справочников.

Немного теории

Замок зажигания должен коммутировать, то есть соединять между собой контакты, подводящие питание к разным электрическим цепям. Напряжение с аккумулятора подаётся на «30-й» контакт замка, а иногда используются две линии: «30/1» и «30/2». В каждой линии установлен предохранитель, рассчитанный на 30 Ампер, откуда и пошло устоявшееся название.

30-амперный предохранитель окрашен в зелёный цвет

При повороте ключа «30-е контакты» обычно подключаются к следующим:

  1. В положении «Паркинг» – к контакту «INT», с которого ток поступает на дополнительное оборудование;
  2. «Зажигание» – к контакту «INT», также к контактам «15/1» и «15/2»;
  3. «Старт» – к контакту «15/1», но не к «15/2», а также к контакту «50».

С клеммы «50» питание идёт на втягивающее реле стартёра. «15-й» контакт, в свою очередь, питает главную цепь зажигания. А если есть дополнительная цепь, при работе стартёра она будет разомкнутой.

Ещё раз заметим: когда ключ установлен в положение «Старт», контакт «15/2» положительный потенциал не получает. Это верно для всех автомобилей любых моделей, в том числе для «Девятки» ВАЗ.

«Классика», а также «Девятое» семейство

Инженеры Fiat, разрабатывая замок зажигания для своей модели «124», использовали две подводящие линии («30» и «30/1»). Линия зажигания была единственной.

Ещё одна цепь зажигания, содержащая контакт «15/2», добавилась при переходе к семейству «2109». Она, в свою очередь, коммутируется с помощью реле. В разных семействах отличается только схема, но не «поведение» автомашины при установке ключа напротив меток:

  1. Положение 0: выключено всё;
  2. Метка 1: зажигание и работа двигателя;
  3. Метка 2: запуск стартёра;
  4. Метка 3: режим «Паркинг».

Чтобы заглушить двигатель, ключ переводят в положение «0». Свечи при этом теряют искру, мотор останавливается.

Модуль замка зажигания, если говорить о «классическом семействе», снабжён 5-ю клеммами (см. рис. 2). Начиная с семейства «2109» такое решение не используется. Из цилиндра замка выходят несколько проводов, соединённых с выносным разъёмом.

Распайку разъёма легко определить, пользуясь цветовой маркировкой (см. схему выше). Проводя любые монтажные работы, помните о следующем: необходимо заглушить двигатель, открыть капот и отключить одну из клемм АКБ. Обычно отключают «минусовую».

Ровно три коммутируемых контакта

Одна линия, по которой подводится ток, и только одна цепь зажигания – такое решение характерно для всех автомобилей ВАЗ, если говорить о семействах «2110», «2170» и более поздних. Даже в «Грантах», выпускаемых с 2012 года, добавочная цепь зажигания не появилась. В общем, с переходом к семейству «Десяток» среди «значимых» клемм замка остались три:

  • Контакт «30»;
  • Клемма «15» (может обозначаться как «15/1»);
  • Клемма «50».

Схема замка зажигания выглядит тривиально, если говорить даже о «Ладе 2110».

На разъёме «Десятки» имеется 8 клемм. А в «Приоре», так же как в «Гранте» и «Калине» это число уменьшено до трёх (рис. 2).

Из 8-ми клемм, имеющихся в разъёме ВАЗ-2110, 7-я и 8-я просто дублируют друг друга. Ещё две подключены к кнопке, а ещё пара клемм соединена с лампой.

Разъём замка всех моделей ВАЗ, начиная от «2170», оснащён только тремя контактными клеммами. А добавочный разъём, который оснащён парой клемм, в этих авто подключен к иммобилайзеру.

С цилиндра замка «Десятки» исчезла метка «3». И до сих пор ВАЗ выпускает именно такие замки, где ключ можно установить в одно из следующих положений:

  • «Выключено»;
  • «Зажигание»;
  • «Старт».

Наличие режима «Паркинг», как видите, здесь не предусмотрено.

Видео-пример на ВАЗ-2109

Распиновка замка зажигания ваз 2109

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • >

Куда копать в поисках причины нагрева/прогара и как лучше и надежнее заменить/ отремонтировать прогоревшие контакты/провода/колодки?

Андрей1967
Проблемма может лежать чуть глубже.
Есть ли у тебя реле зажигания? Возможно у тебя менялся замок и стоит «10-й» (он без реле). При его установке на самару-1 без переделки начинают греться провода в колодке замка.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Сохатый
99% из 100, что стоит 10-й замок адаптированный под самару-2.

99% из 100, что стоит 10-й замок.

Совсем забыл.
Тогда так
Черно — голубой отключить (отрезать) от замка и подключить к 87 контакту реле.
Коричневый — отрезать от розового в разъеме замка и подключить к 30 контакту реле.
С замка (место откуда отрезали черно-голубой провод) — сделать перемычку на 85 контакт реле.
86 контакт реле подключить к массе.
Остальные провода не трогать.

На релюшке контакты подписаны.

В этой теме на 2й, 3й, 4й страницах процесс подключения реле с фотками http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=304742&start=25

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:

Сохатый
30/1 там действительно нет, а вот 15/1 и 15/2 есть.

а вот 15/1 и 15/2 есть.

Андрей1967
Сначала сравни с фотками в ссылках, но замок скорее всего именно тот, что и в ссылках, т.к. при установке Евро-панели замок тоже меняется, да и признаки очень характерные. Ты, увы далеко не первый с такой проблемой.

Свои фотки выкладывай на любой хостинг.

Надо разобраться сначала, какой все-таки замок у меня стоит

распиновка 8-ми контактного разъема со стороны жгута проводов также переделывалась?

Зависит от того какой именно ставили, есть 10-й, от самары-2 и адаптированный под 08-09, отличаются колодками, расцветкой проводов и наличием/отсутствием подсветки замка, но все они на базе 10-го. Скрутка скорее всего из-за питания «мозгов» (серо-красный провод) по умолчанию оно шло от 85 контакта реле, а реле то срезали, вот его и переподключили на прямую на провод к 15/1 замка.

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:

Андрей1967
У 9-го замка 4 положения ключа — 0,1,2 и 3, у 10-го только 3 — 1,2 и 3. С 9-м при полжении ключа «3» (стартер) отключается ближний свет, с 10-м — нет.

Скрутка скорее всего из-за питания «мозгов» (серо-красный провод) по умолчанию оно шло от 85 контакта реле,

Устройство замка зажигания в ВАЗ 21099

В «Руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ 2108-99» замок зажигания именуется выключателем. Название это не совсем точное, так как этот узел представляет собой именно замочный механизм, приводимый в действие поворотом ключа.

Помимо функции размыкания основных цепей электрооборудования, замок выполняет также роль противоугонного устройства, блокирующего вал рулевого колеса.

На ВАЗ 21099 замки выпускались двух видов – старого и нового образцов. Замок зажигания старого образца устанавливался на карбюраторные автомобили и отличался от нового по таким признакам:

  • наличием разъёма для реле зажигания в жгуте проводов;
  • более длинным ключом;
  • имел 4, а не 3 фиксированных положения ключа.

Различия эти практически никак не повлияли на порядок проведения работ по снятию, проверке и ремонту замка зажигания карбюраторного или инжекторного ВАЗ 21099, так как изделия имеют схожее устройство.

Характер неисправностей также не изменился – основными причинами отказов работы являются механические повреждения деталей и разрушение или пригорание подвижных электрических контактов.

Снятие замка

Для того, чтобы обеспечить доступ к замку, достаточно лишь снять кожух рулевой колонки. Замок имеет крепление в виде хомута или стремянки. Съёмная пластина охватывает рулевую колонку и крепится на корпусе замка двумя или четырьмя винтами со «срывными» головками. Для того, чтобы их ослабить, можно воспользоваться тонким зубилом:

Осталось отсоединить провода и извлечь замок. На фото руль и подрулевой выключатель сняты, но делать это нет необходимости – просто изображение так более наглядно.

Устройство замка зажигания и его ремонт

В корпусе 2 замка встроено блокирующее рулевой вал устройство и личинка 5. Контактная группа 3 представляет собой собственно выключатель зажигания с жгутом проводов. Ремонт контактной группы не предусмотрен заводом-изготовителем, но зато её замена не представляет затруднений – она просто надевается на корпус.

Распиновка колодки замка зажигания нового образца:

«Прозвонить» контактную группу такого замка можно, воспользовавшись схемой:

Для проверки снимите клемму с АКБ и разъедините разъём, после чего, устанавливая ключ в различные положения, замерьте мультиметром в режиме омметра сопротивление между соответствующими выводами колодки. Например, сопротивление между контактами 1, 2, 7 и 5 при положении ключа «2» должно быть нулевым, а между любым из них и остальными – бесконечным.

Впрочем, иногда неисправности контактной группы видны невооружённым глазом: отвалившиеся провода, оплавленная пластмасса около мест подсоединения проводов и т.п.

Распиновка и схема подключения замка зажигания ВАЗ 21099 с реле:

Ремонт замка осуществляется заменой либо контактной группы, либо его личинки. Поломка личинки проявляется в заклинивании механизма замка.

Но лучше всего, если имеет место именно механическая поломка замка, то есть заедание его вставки или блокирующего стержня, заменить изделие целиком.

Иногда рассуждения о «капризности» замков зажигания вызваны тем, что при их ремонте или замене применялись неоригинальные запчасти. На конвейер многие детали, в том числе и замки, поставляются Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ).

Заводские изделия отличают не только отчётливое клеймо (см. на рис. ниже), но и такие признаки, как аккуратность штамповки или отливки, добротное гальваническое или хромированное покрытие и т.д.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector