Как снять электробензонасос автомобиля ВАЗ-21214
Как снять электробензонасос автомобиля ВАЗ-21214
Топливный модуль обычно снимаем для замены фильтра грубой очистки топлива, ремонта или замены датчика уровня топлива или для замены электробензонасоса.
Топливный модуль автомобиля Нива погружного типа и находится в топливном баке
Перед тем как снимать топливный модуль нужно убедиться, что топлива в баке находится половина или меньше уровня.
Для снятия топливного модуля нужно снять заднее сидение, для этого:
Головкой на 13 отворачиваем четыре болта крепления петель заднего сидения к кузову.
Освободив замки спинки сидения, приподнимаем сиденье и вынимаем его в проем двери задка.
Лючок в крышке отсека топливного бака не позволяет снять топливный модуль, поэтому необходимо снять крышку отсека топливного бака.
Отгибаем вперед обивку багажника.
Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин)
Головкой «на 7» отворачиваем пять саморезов по передней кромке крышки и три по задней
Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака
Отсоединяем разъем электробензонасоса
Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива
Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности.
Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.
Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым
Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса.
Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку.
Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке
извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива
Соединение уплотнено резиновой прокладкой.
Устанавливаем электробензонасос в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.
Снятие топливного бака. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
В чем суть данной системы
В систему автоматической диагностики неисправностей Калины входят несколько устройств. На табло отображается информация, которая обрабатывается всеми устройствами. Чтобы автовладельцы не занимались самостоятельным обслуживанием своих машин, производители не стремятся распространяться о расположении устройств и об их расшифровке.
Следует также иметь в виду, что полученная информация из системы автоматической диагностики обрабатывается бортовым компьютером, что упрощает ремонт автомобильного узла, так как владельцы имеют возможность визуально узнать, в каком месте обнаружен дефект.
Так как на Ладе Калина бортового компьютера нет, то владелец сможет визуально ознакомиться только с цифрой кода, а о месте поломки ему придется догадываться самостоятельно. Чтобы не допустить ошибки при ремонте своего авто, специалисты рекомендуют наизусть знать каждый код для своевременного устранения любого вида неисправности.
Возможные коды ошибок калины
Какие существуют коды ошибок ВАЗ Калина?
- Наиболее высокое напряжение бортовой сети машины.
- Ошибка топливного датчика (к примеру, на протяжении 20 с. выявлено то, что цепь оборвалась).
- Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости.
- Мотор перегрет.
- Масляное давление в аварийном состоянии.
- Сломалась система тормозов.
- Разрядка аккумулятора.
Что делать для устранения неполадок? Следует, удерживая клавишу, включить зажигание, но авто не заводить. Стрелки на приборной панели будут двигаться, включатся лампочки. После этого нужно нажать одну из клавиш на переключателе, который находится под рулем. Потом стрелки будут на начальном положении, на дисплее будут отображены ошибки.
Дадим совет тем, кто покупает подержанную машину ВАЗ — большинство водителей даже не задумываются о том, что есть опция диагностики и сброса ошибок Лады Калина.
И потому, перед тем как купить ВАЗ, следует запустить эту опцию, чтобы узнать все о прошлом приобретаемого авто.
Современная автомобильная промышленность — это весьма развитая отрасль, она практически всегда является великолепным помощником любому автовладельцу.
Это не зависит от марки машины, наличие БК — отменная черта почти любого авто, выпущенного за последний десяток лет. Подобная система не исключение и для ВАЗа. Что такое бортовой компьютер, знают многие, но как оценить возникшие ошибки и определить их значение, об этом знают не все. Разберем приведенные выше ошибки.
Нужно отметить, что многие ошибки, характерные для ВАЗа, понятны. Например, ошибка температурного датчика, БК может ее выдать, когда мотор охлажден. Но бывает, что компьютер выдает ошибку ложно.
Например, когда-то мотор был перегрет, компьютер оповещает об ошибке внезапно, даже если ее нет. Т. е. ошибки могут выходить, если БК помнит информацию о перегретом моторе.
И потому, когда устранили эту неполадку, лучше сбросить все показания БК.
А чтобы произвести устранение, следует нажать клавишу Reset — она находится под кнопками управления бортового компьютера. Но в случае, когда неисправности не определены, нужно спросить помощи у профессионала. Следует также особо отнестись к ошибкам БК машины, если она уже была в употреблении и приобретена с рук.
Замена бензонасоса (снятие топливного модуля с датчиком топлива) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
( Замена топливного насоса карбюраторного двигателя )
Бак должен быть наполнен топливом не более чем наполовину.
Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, топливного
насоса и топливного модуля в сборе.
Сбрасываем давление топлива ( см. тут ).
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,…
…поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака.
Снимаем заднее сиденье ( см. тут ).
Отгибаем вперед обивку багажника.
Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин),…
…пять саморезов по передней кромке крышки…
…и три по задней.
Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.
Отсоединяем разъем электробензонасоса, отжав фиксаторы
Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива.
Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности.
Либо (при другой конструкции) …
Нажимаем на фиксатор наконечника шланга…
…и снимаем шланг сливной магистрали с трубки крышки топливного модуля.
При этом надо быть готовым к тому, что небольшое количество топлива вытечет из шланга.
Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.
Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым.
Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса.
Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку.
Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке,…
…извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива.
Соединение уплотнено резиновой прокладкой.
Вынимаем центрирующее пластмассовое кольцо.
Во избежание попадания грязи, или посторонних предметов в бак, закрываем его полиэтиленом.
Топливный модуль в сборе
Устанавливаем электробензонасос (модуль) в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.
Для замены самого насоса, сетчатого фильтра насоса или топливного датчика разбираем топливный модуль
Особенности подключения
Первое, чем следует вооружиться — это качественная схема проводки на Нива 21213. Она представлена на фото ниже. Во-первых, такая схема полезна для технического обслуживания, а во-вторых, с ее помощью легко определить место для подключения жгута проводов.
Заводская цветная схема электрооборудования ВАЗ 21213
Второй важный момент – периодичность использования люстры:
- Постоянно, включая и движение в городских условиях;
- Только при движении вне городских и загородных магистралей (бездорожье). А здесь проверенная схема внедорожному авто нужна обязательно.
Вывод управления люстры возможен на штатный выключатель
Наиболее предпочтителен съемный вариант, который предусматривает быстрый монтаж и демонтаж люстры, а также безопасное ее подключение к штатной электропроводке. На видео в статье этот процесс наглядно продемонстрирован. А инструкция по подключению представлена выше.
А вот на что стоит обратить внимание, так это на регулировку светового потока. Дело в том, что при движении по бездорожью капот автомобиля нередко покрывается грязью, которая в темное время суток бликует при свете фар, ослепляя водителя.
Поэтому, есть 2 варианта:
- Устанавливать специальный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом;
- Сдвинуть люстру назад, чтобы край светового потока не падал на капот автомобиля.
Правильная установка люстры препятствует ослеплению
Расшифровка кодов, проверка приборов
Ошибка № 2. Завышенное напряжение.
Ошибка № 3. В уровне топливного датчика выявлена ошибка, она возникает, если цепь оборвалась.
Ошибка № 4. Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости.
Ошибка № 5. Датчик определения температуры снаружи дал сбой.
Ошибка № 6. Перегрелся мотор. Случается, если сработал звонок перегрева мотора.
Ошибка № 7. Масляное давление в аварийном состоянии. Случается, если сработал звонок оповещения.
Ошибка № 8. Проблемы с тормозами. Случается, если сработал звонок оповещения.
Ошибка № 9. Аккумулятор разряжен. Случается, когда срабатывает звонок оповещения об этом.
Для того чтобы сбросить все типы ошибок, следует нажать и удерживать кнопку сброса до того момента, пока не обнулятся все данные на дисплее.
Проверка приборов и их комбинаций осуществляется в соответствии с техническими условиями при помощи спецоборудования (импульсный генератор, от стабильного источника питания и тому подобное).
Если вдруг случилось короткое замыкание в имеющихся приборах (меньше 40-50 Ом), обязана преобладать индикация температуры по максимуму.
Приборы работают от электронного модуля, в него идут сигналы от всевозможных датчиков. Тахометр со спидометром работают от шаговых электромоторов. Электрокомбинацию приборов нельзя отремонтировать. Суточный пробег машины может устанавливаться на 0 клавише, которая располагается справа. Счетчик и показания к нему сохраняются, когда отключен аккумулятор. Вот и все. Удачи!
- Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ
- Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей
Про бензобак нивы шевроле. Какой объем бака в шевроле нива
На показания существенно влияет расположение автомобиля относительно горизонтальной плоскости. Соответственно, некоторое влияние оказывает температура окружающей среды, способствующая изменению такой величины как объем жидкости. Особенности объема топливного бака Поэтому загорание лампочки на панели шевроле происходит при разном уровне топлива в баке. Какой объем бензобака у шевроле нивы заливке до отсечки может заполняться заливная горловина, что повышает объем залитого бензина.
При этом количество зависит и от скорости налива заправочной колонки. Топливный бак нива имеет специфическую геометрию донной части, она частично разделена пополам штамповкой, сделанной для канала карданного вала. Поэтому полости бака сообщены частично, что приводит к образованию мертвого запаса в литров.
Также необходимо учитывать что топливный датчик установлен на правой стороне бака в одной плоскости с патрубком отбора топлива и заправочной горловиной, соответственно не всегда учитывается наличие или отсутствие мертвого запаса в левой полости. Машину выгодно отличает наличие постоянного полного привода.
Объем топливного бака в Нива Шевроле
Это достигается наличием двухступенчатой раздатки и блокируемым дифференциалом. В результате автомобиль может преодолевать препятствия с углом въезда до 35 градусов.
Какой объем бензобака у шевроле нивы этого, автомобиль отличается повышенными проходимыми качествами, позволяющими преодолевать любые участки бездорожья и противостоять всем погодным условиям.
При разработке новой модели были взяты на вооружения все конструктивные узлы, надежно зарекомендовавшие себя в предыдущей модели, которые были дополнены новыми технологиями.
Рабочий объем равняется см3. Двигатель развивает мощность до 80 л.
При этом крутящий момент равняется Нм. Нива Шевроле выпускается начиная с года и за это время было создано несколько модификаций.
При этом из левой полости бензобака топливо не может быть выбрано полностью. Бак автомобиля Особенности заправки бака Иногда водитель какой объем бензобака у шевроле нивы, что заправка полного топливного бака на АЗС отмеривается отсекательным устройством пистолета до цифры Может ли быть, что бензобак «Нивы Шевроле» вмещает 61 литр горючего? Для выяснения этого вопроса рассмотрим особенности устройства бака автомобиля: Можно ли точно определить остаток бензина в баке?
Объем топливного бака «Шевроле Нива» в условиях отдельно взятой АЗС может быть заполнен до уровня в 60 л. Но нельзя определить, сколько топлива осталось в баке, когда загорелась красная сигнальная лампочка.
Какой объем бака в Шевроле Нива
Это объясняется строением бака, в котором есть штамповка под вал карданный. По причине частичного сообщения полостей топливного бака горючее в количестве от 5 до 7 л может оставаться невостребованным.
Чем замерить уровень топлива в баке. Эксперимент Для определения реального объёма бака отправимся на СТО и проконсультируемся со специалистами.
Датчик уровня топлива на приборной панели неспособен точно указывать количество бензина, так как не является калиброванным измерительным оборудованием.
Расположение бензобака в ниве
Есть в Ниве такая замечательная штука — сепаратор бензобака, он же сепаратор бензиновых паров.
Первое знакомство с ним я свел почти сразу после покупки Нивы, когда она через несколько дней постоянное езды по летней жаре превратилась в натуральную газовую камеру, вот тут я писал про устранение той проблемы.
В тот раз вроде все сделал по уму — сепаратор закрепил на штатное место, трубки и шланги все подвязал, чтобы они на штуцера не давили.
И вот опять появилась проблема топливного характера — без видимых причин расход подпрыгнул с привычных 9,5-10 литров до 10,5-11,5. Заметил это сразу, так как заправляюсь всегда по 30 литров и проезжаю на них в среднем 310 км, а тут вдруг внезапно с очередной заправки проехал 285 км и обсох, благо канистру с собой вожу 10 литров.
Отвлекусь — увеличение расхода точно не связано с установкой больших колес, так как колеса я купил в начале сентября и расход после переобувки изменился незначительно, а проблему обнаружил в начале октября, успев за этот месяц 5 раз заправиться.
Решил последить, поскольку возможности заняться сразу поисками проблемы не было — приболел, а погода сырая и промозглая. Со следующей заправки 30 литров проехал 280 км и опять обсох. Залил 35 литров, проехал 300 км, правда в этот раз не встал. Залил снова 30 литров, проехал 295 км и снова обсох. А со следующей заправки 30 литров вообще только 275 км проехал.
Тут как раз появилась возможность, стал разбираться.
Первым делом диагностика, в том числе на ходу — все параметры в полном порядке. На всякий случай решил продублировать, попросил друга на станции сделать диагностику — вердикт тот же, все в норме. То есть причина не в неисправности двигателя и/или его систем, а значит надо искать утечку.
Под капотом все осмотрели, ничего криминального не нашли. Да и будь утечка под капотом, воняло бы бензином в печку, а запаха в салоне на ходу не было.
Оставалось единственное место на подозрении — сепаратор. За него говорил и тот момент, что после стоянки на солнышке присутствовал слабый запах бензина при открытии пассажирской двери.
И вот сегодня я полез к сепаратору.
Все стандартно — снимаем заднее кресло, боковую обшивку и фальшпол над баком. И вот оно, чудо технической мысли — бак, горловина и сепаратор со всеми своими трубочками. На вид все сухо, запах чуть заметный. Снимаю сепаратор — сухой, а трубочки, которые к нему идут, все целые. Зажимаю два нижних штуцера, дую в верхний — а сепаратор-то дырявый! Промыливаю места впайки штуцеров — травит внизу, по шву под «таблеткой» с двумя штуцерами. Взял паяльник, пропаял шов вокруг нижних штуцеров и заодно шов вокруг верхнего штуцера. Проверил — не продувается, можно ставить. И от бака к сепаратору все же проложил новые тонкие трубочки, на всякий случай.
Почему от этой утечки не пахло в салоне? В прошлый-то раз сильнейшая вонь была всегда, и на ходу, и после стоянки.
Ну, во-первых, на улице прохладно. Запах если и был, то, как я уже сказал, только при открывании пассажирской двери после того, как машина на солнышке постояла.
Во-вторых — я заменил обе верхние обшивки багажника, на которых полка лежит. А на старых была идиотами-колхозниками наклеена вибра, причем так, что щели вентиляционные в пластике были полностью залеплены. Да и по стойкам задним они налепили STP, естественно, залепив клапана вентиляции, благо хоть не совсем наглухо. После удаления этого колхоза вентиляция стала работать штатно и, видимо, пары бензина из пространства у крыла на ходу сразу вытягивало. И еще я замечал, что при приоткрытых окнах в салоне таки слегка пахло, для меня чуть заметно, а пассажиры чуяли вполне явственно — видимо тянуло в этом случае не в вентиляцию на стойках, а через салон в окошко. При закрытых же окнах даже пассажир сзади справа на запах не жаловался.
Теперь надо последить, как оно дальше будет. Но, думаю, все должно прийти в норму.
Через утечку той величины, что была в сепараторе, как раз за 5-6 дней около литра в среднем могло утекать.И, видимо, чем больше топлива в баке, тем сильнее подтекало.
В баке должно быть минимальное количество топлива.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем крышку отсека топливного бака
Снимаем правую обивку боковины.
Отсоединяем электробензонасос от жгута проводов и трубопроводов.
Отворачиваем и снимаем пробку топливного бака.
1. Крестообразной отверткой ослабляем хомут
2. Снимаем с правого штуцера пластиковый шланг вентиляции бака.
Аналогично отсоединяем шланг вентиляции бака от левого штуцера.
3. Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга топливного бака и наливной трубы
4. Снимаем шланг со штуцера бака
5. Пассатижами ослабляем хомут шланга наливной трубы
6. Снимаем наливную трубу со шлангами и резиновое уплотнительное кольцо.
7. Головкой «на 13» отворачиваем два болта заднего крепления топливного бака
8. Головкой «на 13» отворачиваем два болта переднего крепления бака к поперечине
9. Сдвинув назад, вынимаем топливный бак
Перед установкой бака крепим пластиковые шланги вентиляции бака к верхней части поперечины липкой лентой, чтобы бак не передавил шланги.
Конструкция топливной системы Нивы 4х4 практически не изменилась с 70-х годов прошлого века. Одним из главных ее недостатков является возможность слить бензин через горловину топливного бака. Расскажем об одной из самых простых, но эффективных доработок внедорожника, которая защитит бензобак от воров.
Потребуется: решетка от мясорубки с диаметром отверстий 5 мм, червячный хомут 50-70 мм.
Смысл доработки заключается в том, чтобы установить решетку с мелкими отверстиями в горловину топливного бака. Она будет препятствовать проникновению шлангов или трубок через лючок бензобака.
Чтобы получить доступ к шлангу наливной трубы следует:
- Снять заднее правое сиденье;
- Снять пластиковые накладки;
- На фото шланг наливной трубы.
- Опустить шланг наливной трубы вниз, ослабив верхний хомут;
- Вставить решетку в шланг наливной трубы и зафиксировать ее новым хомутом;
- Обратная сборка (поднять шланг вверх и зафиксировать его верхним хомутом).
Подобная защита бензобака примечательна тем, что не требует больших финансовых затрат, а процесс переделки не займет много времени. Диаметр отверстий 5 мм в решетке не повлияет на процесс заправки и не даст мошенникам слить бензин.
Если считаете, что даже через такие отверстия можно скачать бензин, установите вместо решетки шаровый кран (размерами 1 1/2 дюйма) с переходником. Через него не будет возможности не только слить бензин, но и что-нибудь засыпать в бак.
Напомним, что использование крышки бензобака с замком не лучшее решение, т.к. они легко открываются отверткой, а иногда даже ломаются от руки. Лучше защитить лючок бензобака сигнализацией. Кстати, другая полезная доработка Нивы 4х4 – установка новых уплотнителей дверей.
Сливаем бензин из бака Нива Шевроле: можно ли?
Наверняка каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда нужно избавиться от лишнего топлива в баке. Не выкатать, а слить. Причин для этого может быть масса — конденсат, попадание воды, залили солярку вместо бензина, и такое случалось. Как слить бензин с Нива Шевроле, не снимая при этом бак, разберёмся прямо сейчас.
Когда, зачем и как сливать бензин из Нива Шевроле
Классический слив бензина.
Частичный слив бензина из бака инжекторного автомобиля проходит не так долго и на так мучительно, как полное осушение бака. Тем не менее иногда возникают ситуации, когда без промывки и полного удаления топлива из системы не обойтись. Это может понадобиться только в тех случаях, когда топливо пришло в полную негодность и уже попало в систему питания двигателя.
Кроме курьёзных случаев, когда заправщик перепутал солярку с бензином, необходимость в полном сливе топлива может возникнуть при засорении бака осадком, твёрдыми фракциями (ржавчиной, грязью), попадании воды в бак в большом количестве.
В этих случаях придётся демонтировать и промывать бензобак и бензонасос, менять фильтр.
Три способа слива бензина
В остальных же случаях, когда необходимо слить часть бензина, к примеру, для помощи на дороге, заправки паяльной лампы или примуса, можно воспользоваться одним из трёх способов:
- Слив бензина через заливную горловину.
- Удаление топлива через сливное отверстие в баке.
- Слив с помощью штатного бензонасоса.
В зависимости от количества топлива, которое нужно удалить из бака, выбираем один из трёх способов.
Через горловину
Слив бензина через горловину.
Несмотря на то, что этот способ довольно хлопотный, им можно воспользоваться, когда нужно слить весь или почти весь бензин.
Важно запомнить, что осушать бак (если он чистый и не требует промывки) ни в коем случае нельзя . Дело в том, что бензонасос, расположенный внутри бензобака, использует бензин и как смазку, и как охлаждающую жидкость.
Если запустить насос всухую, есть большая вероятность его сжечь, поэтому в любом случае часть бензина должна оставаться в баке для обеспечения охлаждения и смазки электробензонасоса.
В старых моделях ВАЗ, как и в большинстве карбюраторных автомобилях, бак был расположен прямо возле заливной горловины. Поэтому отлить бензин шлангом было проще всего. В Ниве Шевроле бак находится на расстоянии около метра от горловины, а заливной патрубок имеет довольно непростую конфигурацию. Именно поэтому для откачки топлива понадобится шланг длиной минимум полтора метра, а то и больше .
При этом использовать первобытный способ откачки ртом категорически не рекомендуется.
Дело в том, что современные бензины, отвечающие стандартам Евро-5 и Евро-6 имеют в составе очень токсичные присадки, да и старое топливо полезным для здоровья назвать нельзя. Поэтому для откачки лучше применить специальный шланг с грушей или устройство для откачки токсичных жидкостей.
Оно представляет собой ручную помпу, с обоих концов которой подведены шланги — выкачивающий и сливной. Такая помпа стоит копейки и продаётся в любом автомагазине. Пригодится она не каждый день, но в хозяйстве вещь полезная.
Процесс слива прост, основная сложность в том, чтобы просунуть всасывающий шланг через заливной патрубок. С третьей попытки получится точно. Теперь нужно опустить один конец шланга на дно бака, а второй в ёмкость. При этом ёмкость должна быть ниже уровня бензина в баке. Выкачиваем порцию топлива помпой, а дальше оно течёт самотёком. И все дела.
Да, не нужно забывать о безопасности — никаких искр, сигарет, нагревательных приборов и тем более, открытого огня рядом.
Через пробку
Сливная пробка бензобака.
Не самый лучший вариант, тем не менее иногда и он выручает. В каждом бензобаке предусмотрена сливная пробка на днище бака.
Сложность на Шниве состоит в том, что расположена эта пробка крайне неудобно и без шланга тут тоже не обойтись. Да и шланг придётся искать подходящего диаметра. При этом потери бензина неминуемы. Пока мы открутим пробку и пристроим шланг, часть бензина будет в рукавах, часть на земле. Именно поэтому наиболее предпочтительным будет следующий способ.
С помощью бензонасоса
Штатный бензонасос Шевроле Нива поможет в том случае, когда необходимо слить небольшое количество топлива, но чаще всего, именно литр — полтора бензина и бывают жизненно необходимы. Можно сливать бензин либо до топливной рампы, либо непосредственно из неё. В любом случае бензин будет подаваться порционно, по 150-200 мл .
Схема действий следующая:
- Глушим двигатель и открываем капот.
- На топливной рампе находим штуцер, с помощью которого контролируют давление в рампе. Он представляет собой такой же ниппель, как и на камере покрышки. (Или снимаем шланг, который подаёт топливо от бензонасоса в рампу).
- Снимаем защитный колпачок.
- Выкручиваем ниппель.
- Надеваем один конец шланга на штуцер в рампе, второй опускаем в чистую ёмкость.
- Включаем зажигание, но двигатель не запускаем. Просто включаем зажигание. При этом бензонасос начинает работать до тех пор, пока не сработает датчик давления топлива. За это время в ёмкость попадёт около 150 мл топлива.
- Когда бензонасос замолчал, выключаем зажигание, затем включаем его снова. За следующий цикл в ёмкость накачается ещё 150 мл.
- После откачки нужного количества бензина вкручиваем ниппель на место, надеваем колпачок.
Используя этот способ также нужно помнить, что выкачивать топливо под ноль ни в коем случае нельзя.
Защита от слива бензина
Для защиты от слива бензина можно установить геркон на лючок, от которого будет срабатывать сигнализация. Но в этом случае злоумышленник будет сливать бензин под сирену. Поэтому лучше установить сетку в топливопровод бензобака.
Какой объем топливного бака Нива Шевроле
Многие автолюбители уверены, что наша автомобильная промышленность находится в полной разрухе и компаний, производящих достойную технику почти не осталось. Это заблуждение, и отечественные конструкторы нечасто, но все-таки могут удивить достойным продуктом. Одним из результатов плодотворной работы является полноприводный автомобиль Нива Шевроле. Главная особенность, благодаря которой авто завоевало отечественный рынок, – это повышенная проходимость. Нива Шевроле собрала в себе все лучшие показатели предыдущих моделей, дополненные некоторыми новыми технологиями.
На этой модели установлен бензиновый рядный двигатель с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом двигателя 1 700 куб. см. Двигатель обеспечивает автомобилю мощность до 80 л. с. при крутящем моменте 128 Нм.
Модификация автомобиля
С 2006 года завод начал выпуск Нивы Шевроле ФАМ 1. На авто появился двигатель, объемом 1 800 куб. см, который позволил развить мощность до 122 л. с. и 5-ступенчатая коробка передач. Данная модель авто оснащена:
- системой АБС;
- вакуумнымтормознымусилителем;
- кондиционером;
- двумяподушкамибезопасности;
- регулируемымипереднимисиденьями.
В этой модели достаточно просторный салон, за счет которого урезано пространство багажного отделения. Для экономии места в Ниве Шевроле бак был расположен под дном кузова.
Объем бака
Согласно заво дским данным, объем топливного бака Нивы Шевроле составляет 58 литров. При минимальном количестве топлива загорается лампочка, а через некоторое время начинает гореть постоянно, что говорит о маленьком количестве бензина в баке. Практика показывает, что лампочка начинает загораться при 12-15 литрах топлива. При дозаправке на АЗС отсекатель пистолета срабатывает на цифре 42-44 литра. Если подсчитать, получается, что емкость бензобака достигает 61 литра.
Естественно, появляется вопрос: сколько литров топлива может вместить бак Нивы Шевроле?
Для того чтобы найти ответ, нужно учесть некоторые особенности, свойственные автомобилю:
- Датчиктоплива, размещенныйнаприборнойдоске, неможетточнопоказатьуровеньгорючеговбензобаке, посколькуоннекалиброванноеоборудование.
- Напоказаниявлияетрасположениеавтонагоризонтальнойплоскости.
- Небольшиеотклонениямогутбытьвызваныизменениемтемпературойвокружающейсреде.
Особенности бензобака
Загорание лампочки на Ниве Шевроле может происходить при разных объемах топлива, так как бак разделен на несколько частей штамповкой под карданный вал. Полости бака частично сообщены, что приводит к мертвому остатку топлива в 5-7 литров. При заправке автомобиля на разных АЗС объем доливаемого горючего может достигать 60 литров, но это не связанно с качеством топлива или с расходом автомобиля.
Система вентиляции топливного бака нива 21214
Топливная система (система питания инжекторного двигателя)
(Система питания карбюраторного двигателя)
Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива
![]() |
Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в верхней части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на них надеты пластиковые трубки, соединенные с сепаратором.
Сепаратор закреплен саморезами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отсеке. В разрезах шланга вблизи сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, а также тройник, связанный со шлангом выпуска паров топлива. Последний выходит снаружи кузова возле заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак.
Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
В адсорбере пары топлива поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий – с атмосферой. На выключенном двигателе последний перекрыт электромагнитным клапаном, и в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.
При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов, тем интенсивнее продувка.
Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его резервного остатка в баке. Он установлен на шпильках в верхней части топливного бака. Насос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.
От насоса по шлангам и трубопроводам, расположенным под днищем, топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки в моторном отсеке и далее – к топливной рампе.
Фильтр тонкой очистки топлива – неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, расположен в левой части моторного отсека. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.
Топливная рампа в сборе: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунки; 3 — топливная рампа
На ней находятся штуцер для контроля давления топлива (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в пределах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.
Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки.
Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.
Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отсека на трех резиновых держателях. Фильтрующий элемент – бумажный.
Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1 — воздушный фильтр; 2 — корпус датчика массового расхода воздуха; 3 — гофрированный резиновый рукав; 4 — воздухозаборник
После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.
Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси – ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу, и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает заданные обороты холостого хода. Регулятор – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Видео
Топливная система карбюраторного двигателя
(Топливная система ижекторного двигателя)
![]() |
Схема системы питания с двумя топливными баками (Нива с длинной базой)
Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем и закрытом металлическим кожухом. Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная горловина соединена с баком двумя шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки топлива, верхний (тонкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке.
Шланги фиксируются хомутами. Пробка бака герметична. С каждой стороны в верхней части бака от него отходят штуцеры, на которые надеты тонкие пластиковые трубки вентиляции бака. Они соединены с сепаратором, который, в свою очередь, сообщается с атмосферой через трубку, выходящую возле заливной горловины. На автомобилях с системой снижения токсичности сепаратор соединен шлангами и трубопроводами с адсорбером в моторном отсеке. Устройство и работа этой системы описаны в разделе Топливная система (впрыск).
К верхней части топливного бака на шести шпильках через резиновую прокладку крепится топливоприемник с датчиком уровня топлива. Топливо забирается из бака под действием разрежения, создаваемого топливным насосом. Для предварительной очистки топлива служит сетчатый фильтр на конце топливоприемной трубки бака.
Из бака топливо поступает по резиновому шлангу в трубопровод, ведущий в моторный отсек, а затем по резиновому шлангу к фильтру тонкой очистки. Фильтр – с бумажным фильтрующим элементом, неразборной конструкции. На его корпусе нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива (вперед). После фильтра топливо поступает в топливный насос и далее в карбюратор (эти узлы также соединены между собой резиновыми шлангами). Излишки топлива из карбюратора (насос рассчитан на его избыточную подачу) сливаются по шлангам, топливопроводу и сливной трубке топливоприемника с датчиком уровня топлива обратно в бак. Циркуляция топлива предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В разрезе сливного шланга в моторном отсеке установлен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении. Все шланги системы питания зафиксированы на штуцерах и трубках хомутами. Топливный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от толкателя эксцентрика валика привода масляного насоса и распределителя зажигания, с рычагом ручной подкачки. Насос состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и штуцерами, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами. Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в окно балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр. Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизоляционную проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками. Прокладки выпускаются толщиной 0,30±0,03, 0,75±0,05 и 1,20±0,10 мм. При монтаже насоса между теплоизоляционной проставкой и двигателем устанавливают прокладку 0,30 мм, а на внешнюю сторону проставки (обращенную к бензонасосу) – прокладку 0,75 мм и проверяют минимальное выступание толкателя из проставки, которое должно составлять 0,8–1,3 мм. Для этого медленно проворачивают коленчатый вал двигателя, нажимая на толкатель пальцем и периодически контролируя его выступание над плоскостью прокладки. Если минимальное выступание меньше указанного, внешнюю прокладку заменяют более тонкой, если больше – более толстой. Воздушный фильтр – сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра соединен с фланцем карбюратора через резиновую прокладку. Она надевается на четыре шпильки карбюратора и прижимается самоконтрящимися гайками через стальную пластину. Для ограничения затяжки гаек на шпильки надеты стальные распорные втулки.
В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух (через пластмассовый заборник, закрепленный на корпусе фильтра), горячий (через гофрированный шланг, соединенный со стальным патрубком на выпускном коллекторе) или смешанный. Переключение потоков – вручную, поворотом флажка заслонки терморегулятора, прикрепленного к корпусу воздушного фильтра. При средней температуре окружающего воздуха свыше 15°С должен подаваться холодный воздух, ниже 0°С – горячий, в интервале 0–15°С – смешанный (заслонка в среднем положении).
топливная система — бортжурнал Лада 4×4 5D в ссср 2006 года на DRIVE2
довольно распространенное явления на инжекторных и редко карбюраторных нивах, дергается двигатель когда бензина пол бака, при езде в поворотах а на длинной 2131 даже по прямой. причина подсос воздуха бензонасосом. и падение давления в системе. бензонасосы простых нив 21214 и 2131 не имеют стакана для резервной работы, пока бензин утекает в другую сторону в повороте. а 2123 шевроле нива имеет такой стакан. и бензонасос стоит в самом глубоком месте.думаю поставить бензобак от 21214, и место освободится под инструмент и снаряжение.кто что думает по этому поводу, ?
вот статейка про короткий бак в длинной ниве. www.drive2.ru/l/5556033/
бензобак 2131, бензонасос установлен высоко в отличии от короткой нивы.
Доработка крышки бензобака Шевроле Нива
Почему я вообще решил заняться доработкой крышки багажника Шевроле Нива? Да потому что с недавних пор я начал слышать хлопки в топливном баке, образование паров бензина, которые могут быть очень опасными и неравномерная работа мотора автомобиля со значительными провалами. Не исключено, что во всем виновата именно крышка бензобака, которая не дает исчезнуть давлению, образующемуся внутри.
Значит нужно уменьшить порог срабатывания клапана. Ну что же, задача поставлена, теперь ее нужно достигнуть, любой ценой.
Отворачиваем крышку со своего места и разбираем ее. Удаляем колечко с поводком, для этого шилом на себя ковыряем. Потом находим в корпусе сетчатый фильтр, его тоже нужно снять. Под ним уже расположен тот самый клапан.
Имейте в виду, что пружина в клапане находится под натяжкой и если вы будете неаккуратны, то либо пружина вылетит и попадет вам в лицо, тем самым нанесет травму, либо не попадет на лицо, но улетит так далеко, что вы его больше никогда не увидите.
Вытащили пружину, осматриваем ее. Да, длина у нее стандартная, но ведь мне нужно, чтобы клапан срабатывал раньше, поэтому берем пружину и режем ее ровно пополам. После этого засовываем пружину на место и собираем крышку бензобака в обратной последовательности. Установил я ее на место, попробовал поездить.
На данный момент уже неделю так езжу, больше хлопков в баке нет, пары тоже не образуются. В работе двигателя все же угадываются какие-то непонятные моменты, но все же больших провалов как раньше сейчас нет. А ведь казалось бы, как можно подумать на такую безобидную вещь, как крышка топливного бака.
Я вообще раньше не знал, что там есть клапан, думал это банальная пробка, не более того. Но в момент поиска причины неисправности я прочитал, что в корпус крышки встроен специальный клапан. И про то ,что оттуда нужно вытащить пружину и укоротить ее я прочитал там же, так что если бы не глобальная паутина, то я бы уже диагностировал мотор, наши специалисты непременно что-нибудь нашли бы не то и платил бы я за тот ремонт, который все равно бы не решил проблему.
Почему у одних автомобилей бензобак справа, а у других — слева
Прежде всего, понятно, почему у леворульных машин топливный бак, как правило, располагается на правой боковине. Дело в том, что при правостороннем движении проще подъехать к бензоколонке справа. В этом случае вам будет удобнее выходить из машины и вы меньше рискуете ударить о колонку или ее ограждение водительской дверью. Считается также, что при разнесении водительской двери и топливного бака по разным бортам бензиновые пары проникнут в салон не так быстро, как если бы вы открывали дверь со стороны колонки.
Казалось бы, все европейские машины за исключением британских с их левосторонним движением должны обязательно иметь правое расположение заправочной горловины. И наоборот — модели из Японии и Великобритании с левосторонним движением должны идти в основном с расположением бензобака слева. Ан нет — например, большинство автомобилей Citroen — «левши»: топливный бак расположен не справа, а слева вопреки общеевропейскому тренду. Исключение — разве что Citroen C5 Aircross с правосторонним топливным баком. Японские же модели, как правило, имеют модификации с левым и правым баком, в зависимости от рынка сбыта той или иной модели. Но «японцы», ориентированные изначально на внутренний рынок, в частности Nissan Teana прошлых генераций, имеют бензобак слева.
Многие компании в компоновке топливных баков следуют сложившимся традициям. Так, подавляющее большинство моделей Volkswagen и BMW имеют правый лючок, а практически все современные Kia — левый. В последнем случае такое расположение связано с изначальным ориентированием корейских марок на японский рынок с левосторонним движением. Немцы же объясняют правое расположение топливного бака соображениями безопасности — мол, если возникнет необходимость долить топливо из канистры на трассе, то водитель будет делать это, находясь на обочине, читай — в удалении от трафика.
Американские автопроизводители между тем нередко руководствуются в вопросе размещения топливного бака ничем иным, как удобством для владельцев автомобилей. На большей части американских машинах лючки бензобаков расположены слева (несмотря на левый руль). Как выясняется, так сделано для того, чтобы водители не прилагали излишних усилий — подъехали к колонке, сделали всего пару шагов до заправочного пистолета, и отлично.
Что касается отечественного автопрома, то баки у наших машин наиболее часто размещены на европейский манер — справа, что, кстати, указывает на приоритетный рынок сбыта. Впрочем, были и исключения. Например, у универсалов 2102 и 2104 бак располагался слева, у «Москвича 408», как видно, с оглядкой на ряд американских автомобилей тех времен — сзади, а у моделей УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап» имелось сразу два бензобака, что объясняется техзаданием военных, радеющих о дублировании и взаимозаменяемости различных систем ради живучести транспортного средства.
В заключение — пара советов для людей, неискушенных в автомобилях. Если вы не знаете, с какой стороны в вашей машине находится топливный бак, а вам нужно срочно определиться, с какой стороны подъезжать к заправке, взгляните на приборную панель. В подавляющем большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, с какой стороны машины открывается бак. Если же такой индикации на «приборке» нет, просто найдите такую же модель в потоке. В плотном городском трафике сделать это будет проще, чем кажется.