Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок предохранителей автомобиля ВАЗ-2106

Блок предохранителей автомобиля ВАЗ-2106

Заядлые автомобилисты знают, что предохранители могут отказать в любой момент, так как они часто перестают контактировать с пластинами, проводящими ток. Стандартная конструкция, где они установлены, перегревается при больших сопротивлениях, от этого контакт становится хуже, а затем вовсе теряется.

Часто от нагрева плавится пластмасса, и предохранитель выпадает из гнезда. Установка нового комплекта деталей не всегда спасает. В таких случаях требуется замена блока предохранителей на ВАЗ-2106, так называемого черного ящика. Установив новую коробку, владелец «шестерки» на некоторое время забудет о проблемах с автомобильной электрикой.

Схема

Черный ящик и реле предварительно проверяют и тщательно осматривают, и только потом меняют на новые. На крышке с внутренней стороны расположена схема коробки, которой может воспользоваться любой желающий.

  1. (мощность – 16А) – отвечает за звук, сигнализационные огни передних дверей, плафоны, прикуриватель, часы;
  2. (мощность – 8А) – контролирует реле, отопителя, электродвигатель лобового стекла, стеклоочистители;
  3. – руководит дальними фарами с левой стороны и контрольным фонарем включения;
  4. – руководит дальними фарами справа;
  5. – в ответе за работу левых фар ближнего света;
  6. – контролирует правые фары ближнего света;
  7. – отвечает за левый передний и правый задний габариты, и за освещение номеров;
  8. – следит за работой правого переднего и левого заднего габаритов, а также за подкапотным освещением и контрольной лампочкой;
  9. – отвечает за фонари заднего движения, поворотники, освещение багажного отсека, указатель масляного давления, фонарь включения тормоза, тахометр;
  10. – контролирует регулятор напряжения;
  11. – резервные предохранители (РП);
  12. – РП;
  13. – РП;
  14. – руководит работой электрообогрева заднего стекла;
  15. – контролирует работу вентилятора и охлаждением мотора;
  16. – отвечает за работу указателей аварийного режима.

На евро блоках предохранителей на ВАЗ-2106 (коробки нового образца) установлены флажковые предохранители. Первый из них имеет мощность 16 А, все остальные – 8А. Схема подключения евро блока предохранителей ваз 2106 приводится ниже.

  1. – отвечает за звуковой сигнал, салонное освещение, тормозные огни, часы и прикуриватель;
  2. – омыватель ветрового стекла, электродвигатели отопителя, реле стеклоочистителя;
  3. – дальний свет слева и индикатор включения дальнего света;
  4. – дальний свет справа;
  5. – ближний свет слева;
  6. – ближний свет справа и задняя противотуманная лампа;
  7. – левый передний и правый задний габариты, подсветка багажного отделения, освещение государственного номера автомобиля, освещение прикуривателя, фонари подсветки приборов;
  8. – правый передний и левый задний габариты, подкапотная подсветка;
  9. – указатели масляного давления, температуры жидкости для охлаждения, топливного уровня, электрообогрев стекла сзади, поворотники;
  10. – регулирует напряжение генератора;
  11. – резервные (Р);
  12. – Р;
  13. – Р;
  14. – электрообогрев стекла сзади;
  15. – система охлаждения;
  16. – аварийный режим.

Схема обычного блока предохранителей ваз 2106 и схема коробки нового образца очень похожи. Отличие в самих деталях. В обычном «черном ящике» используются ножевые предохранители, а в блоке нового образца – флажковые.

Виды предохранителей

Грамотный выбор предохранителей избавит владельцев ВАЗ-2106 от серьезных проблем. Детали, подобранные неправильно, могут привести к таким проблемам, как возгорание автомобиля. При выборе этих деталей следует обращать внимание на силу тока в них, которая выражается в Амперах. Предохранители разного ампеража имеют соответственную цифровую маркировку, а также отличаются друг от друга по цвету. Например, коричневые имеют номинал в семь с половиной Ампер, голубые – 16А, зеленые – 20А. Важно, чтобы номиналы каждой детали совпадали с рекомендациями производителей.

Замена

Монтажный блок предохранителей на ВАЗ-2106 расположен под торпедой, с левой стороны от водителя. Для эстетичности он прикрыт двумя крышками, которые держатся на небольших защелках. Чтобы получить доступ к блоку эти крышечки легким движением снимаются.

Для замены понадобится новый блок ножевых предохранителей и провод, сечение которого составляет примерно 2 мм 2 . Чтобы заменить старый «черный ящик» на новый, потребуется выполнить следующие действия:

  1. открутить блок и максимально оттянуть его вниз;
  2. из провода подготовить пять перемычек;
  3. заполнить подготовленными перемычками так называемый черный ящик;
  4. устранить Z-образные крепления, которые больше не нужны;
  5. повернуть блок к себе и запомнить, куда идут провода;
  6. в новом блоке установить вход и подключить первую деталь;
  7. аккуратно и не спеша перенести каждую из деталей старого блока в новый.

После выполнения всех работ выходит новый монтажный блок с перемычками и предохранителями, который необходимо закрепить с помощью стандартных гаек.

Обзор блока и его замену можно посмотреть на видеоролике:

ВАЗ 2106: предохранители. Схема предохранителей ВАЗ 2106

На автомобилях ВАЗ-2106 предохранители использовались старого образца, цилиндрические. Они защищают электрические цепи, но у конструкции имеется множество недостатков. Расположение блока предохранителей удачное – возле левой ноги водителя, вдали от влаги и прямых солнечных лучей. Если сравнивать с ВАЗ-2109, в которой монтажный блок располагается в подкапотном пространстве, то преимущество явное у шестерки. Каждому владельцу ВАЗ-2106 необходимо знать, какой предохранитель защищает ту или иную цепь.

Назначение предохранителей основного блока

На основном (верхнем) и дополнительном (нижнем) расположены предохранители:

  1. F1, рассчитанный на максимальный ток 16 А, необходим для защиты цепей питания прикуривателя, звукового сигнала, плафонов освещения салона, часов, стоп-сигнала, светового оповещения об открытых дверях.
  2. F2, ток срабатывания 8 А, позволяет защитить цепи стеклоочистителя и его реле, электромотора омывателя и отопителя.
  3. F3, 8 Ампер, защищает цепь питания левой фары дальнего света и лампы контроля его включения.
  4. F4, ток 8 А, правая фара (дальний).
  5. F5, F6, 8 Ампер – левая и правая фары (ближний свет) соответственно.
  6. F7 – габаритные огни (правый задний и левый передний), свет в багажном отделении, подсветка номера, комбинации приборов, прикуривателя. Номинальный ток 8 А.
  7. F8 – габаритные огни (левый задний и правый передний), лампы под капотом и контрольная на приборной панели.
  8. F9 – предназначен для защиты цепей питания указателей давления масла, температуры жидкости, уровня бензина, лампы резерва. От него же берет питание контрольная лампа, сигнализирующая о постановке на ручной тормоз, а также об аварийном уровне тормозной жидкости, отсутствии заряда аккумуляторной батареи, закрытии воздушной заслонки. Электромагнитный клапан ХХ, тахометр, лампы заднего хода, освещения бардачка, реле обогревателя заднего стекла, запитаны также от этого предохранителя.
  9. Через предохранитель F10 идет питание на регулятор напряжения. Номинал – 8 Ампер.
  10. F11, F12, F13 – резервные.

Дополнительный блок предохранителей

  1. F14 – предохранитель защиты силовой цепи обогревателя заднего стекла. Номинальный ток срабатывания 16 А.
  2. F15 – электрический двигатель обдува радиатора охлаждения. Ток 16 А.
  3. F16 – аварийная сигнализация и указатели поворотов.

При подключении нового блока обязательно используйте схему предохранителей ВАЗ-2106. Это позволит не перепутать элементы.

Реле и предохранитель стеклоочистителя

Предохранители ВАЗ-2106 защищают цепи питания управлением электромагнитных реле. Одно из основных – это реле стеклоочистителя, питается через предохранитель F2. С его помощью дворники работают не постоянно, а прерывисто. Намного эффективнее проводить управление слаботочными цепями, нежели силовыми. Располагается реле под приборной панелью, в левой части салона автомобиля. Замена производится в таком порядке:

  1. Демонтируйте уплотнитель на отбортовке стойки водительской дверцы.
  2. Подденьте обивку и снимите ее.
  3. Выньте держатели, установленные в боковой части. Держатели обязательно при монтаже установить новые.
  4. Отогните шумоизоляцию.
  5. Отсоедините колодку с проводами реле от основного жгута. Разъем располагается в нижней части приборной панели.
  6. Выкрутите два самореза, которыми крепится корпус реле к кузову.

Сняв старое реле, установите на его место новое. Работа выполняется в обратной последовательности. Если замена предохранителей ВАЗ-2106, отвечающих за работу стеклоочистителя, не помогла, то обязательно проверьте целостность проводов и реле.

Указатели поворотов и аварийка

Один недостаток в автомобиле имеется – расположены предохранители ВАЗ-2106 в салоне, а вот реле разбросаны по всему моторному отсеку. Прерыватель, отвечающий за работу указателей поворотов, находится на перегородке в моторном отсеке напротив приборной панели. Основные поломки системы сигнализации:

  1. Неисправен предохранитель F16. Проверьте его мультиметром, при необходимости замените.
  2. Частое включение контрольной лампы говорит о том, что неисправен один из повторителей или указателей.
  3. Неисправность реле приводит к полному выходу из строя системы оповещения.
  4. Кнопка аварийной сигнализации при поломке не позволяет включить указатели.

Для замены необходимо снять приборный щиток, затем выкрутить гайку при помощи головки на 10. После этого отключаете колодку проводов и снимаете реле. Новое устанавливаете в обратном порядке.

Включение головного освещения

Для включения дальнего и ближнего света используются два реле, которые установлены в подкапотном пространстве, над правым брызговиком. Снимаются реле очень просто – достаточно отсоединить от него все провода и крестовой отверткой выкрутить саморез. Вместе с кронштейном к кузову крепится саморезом и наконечник провода массы.

Обязательно пометьте расположение проводов, прежде чем отключать их от электромагнитного реле. Можно отключать по одному провода, тут же устанавливать их на новое реле. Процедура замены несложная, поэтому выполнить ее можно за несколько минут. Если на реле не поступает напряжение, то нужно менять плавкие вставки. В схеме предохранителей ВАЗ-2106 элементы F3-F7 используются для защиты цепей питания ламп ближнего и дальнего света.

Реле лампы заряда АКБ

Располагается это реле в подкапотном пространстве, над правым брызговиком. С его помощью производится включение лампы в приборной панели, если появляется поломка в цепи зарядки АКБ. Когда включено зажигание, лампа эта горит (зарядки нет). Как только будет запущен мотор, лампа должна потухнуть (если исправна цепь заряда). Если имеется неисправность, лампа будет гореть ярко или в половину накала.

Для замены необходимо выкрутить саморезы, которыми производится крепление электромагнитного реле к кузову. Под одной из проушин находится провод массы. Желательно провода отсоединять по одному, сразу же ставить их на новое реле. Установка нового элемента происходит в обратном порядке. Если не поступает питание на электромагнитное реле, то нужно искать неисправность в предохранителе F9. О том, какие предохранители на ВАЗ-2106 защищают те или иные цепи, было рассказано в начале.

Недостатки блока предохранителей старого образца

Владельцы шестерок знают, насколько неудобны контакты, в которые зажимаются предохранители. Очень часто элементы выпадают при езде по кочкам. Намного лучше смотрятся блоки с европредохранителями. Самое главное – такие плавкие вставки есть у всех, в любом магазине, поэтому в случае необходимости можно найти замену быстро.

Старайтесь использовать только предохранители. Нельзя ставить вместо них жучки (а старый блок это позволяет сделать). Например, монета достоинством в 2 рубля с легкостью выполняет функции предохранителя. Вот только опасно ее ставить – плавкая вставка не зря сгорает. Это говорит о том, что имеется в цепи питания короткое замыкание или превышена допустимая нагрузка. Установка жучков может привести к воспламенению проводов.

Установка нового блока

Чтобы использовать на ВАЗ-2106 предохранители нового образца, нужно установить вместо старого новый блок. Сделать это несложно, достаточно следовать советам.

  1. Отключаете от аккумулятора минусовой провод.
  2. Аккуратно выкрутите ключом на 10 старый блок. Не допускайте отсоединения проводов.
  3. Отведите вниз блок.
  4. Установите провода и перемычки по схеме.
  5. Обратите внимание на то, что перемычки устанавливаются только на тех проводах, которые поступают из моторного отсека с напряжением.
  6. Перемычки устанавливаются между выводами: 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 11 и 12, 12 и 13.
  7. После этого снимаете со старого блока поочередно провода и устанавливаете их на новый.
  8. Проверьте правильность всех подключений.

Обязательно удостоверьтесь в том, что предохранители защищают те цепи, которые и должны. Например, при извлечении F5 должна перестать гореть левая фара (ближний свет). При неверном подключении проверьте соединения и перемычки.

Электрика: Модернизация блока предохранителей 2106

Многих достают штатные предохранители ваз 2106 и им подобным. Они постоянно неконтачат, случайно перегорают и кроме того их легко повредить ногой, так как свисают они довольно низко.

Сейчас я раскажу Вам как их можно заменить на более надежные — ножевые!

Покупаем новый волговский блок предохранителей и приступаем:

В новом блоке немного увеличиваем (около 5 мм) крепежные отверстия по направлению к краям. Вместо ненадежных перемычек в нужных местах согласно схемы я немного изогнул выходящие контакты и спаял их припоем.

Соединяем провода на блоке согласно схемы.

ставим в штатное место и пользуемся!

При этом полностью исключено касание ногой колодки и надежность такова, что при исправной проводке у меня не было за 2 года эксплуатации такого блока предохранителей ни одного косяка с их стороны. Выглядит на машине это так:

Надеюсь данная модернизация будет кому нибудь полезна. Удачи на дорогах! И будьте взаимовежливы!

Метки: волговский блок предохранителей ваз 2106, модернизация предохранителей ваз 2106

Комментарии 37

На копейку данная схема подключения подходит?

незнаю, если у тебя 2 блока предохранителей как на верхнем фото то скорее всего подходит

на копейке один блок

То есть ты поставил переделку и ездил 2 года — и после этого решил написать ? Что-то не верится мне совсем.

Щас этот блок переставлен в другую машину

Я себе ставил перемычки и три года пока была машина ни каких проблем вообще не было

Тоже поставил такие себе и несколько ещё друзьям, подкалымил

зачем волговский? на шаху уже такие продают…и малый и большой))))

2 болка не катит а волговский потому что у нас только его продают

правильное решение я себе в первые дни после покупки такой поставил удобно.

А предохранители с нормальным номиналом поставить не судьба?

Что конкретно не так? может я чтото пропустил?

в классике с завода стоят предохранители 8 и 16, волговских таких нет, поэтому надо ставить 7.5 и 15 соответственно.
а у тебя стоит разнобой — сгорит нахрен проводка потом.

Увы данные предохранители я ставил в результате замера броска тока при включении + небольшой запас по мощности так что ничего не сгорит. Ставить надо именно так как на фото. Единственный неподтвержденный предохранитель — F11 — он на обогрев стекла. а стекло у меня с частично поврежденными нагревательными элементами — так что я поставил его с большим запасом.

я понял, на заводе идиоты подбирали номиналы предохранитией.
ставить надо как завод приписывает, а не так как кулибин какой то намерял)

ставить надо не более чем сечение провода позволяет! И не менее максимального броска тока в нагрузке при включении. Порой это 2 взаимоисключающие цифры! На заводе идиоты работают, которые ради экономии ставят провода меньшего сечения чем конструктивно необходимо, А также из за сбоев поставок намного большего сечения чем необходимо, чтоб производство не останавливать!

У меня был случай шевроле сгорела вся проводка целиком! В итоге виновато во всем КЗ лампочки подсветки номерного знака. Суть такова что при полном КЗ в самом плафоне лампочки ток около 4.5 — 5 А в диапазоне изменений напряжения бортовой сети. А предохранитель с завода защищает эту цепь на 7.5 А! В результате всю нагрузку взял на себя провод от предохранителя до заднего бампера машины, начал плавиться и примерно через час поездки из под торпеды дым, из под капота дым, водила в шоке монтажкой скидывал минусовую клемму АКБ! Машина чудом не сгорела. Все жгуты в машине сплавились в единое целое. С ней я ковырялся 3 дня!

Как поставил себе такой, забыл про мозгоеб…во.)))))

Схемы проводки и предохранителей ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Схема проводки ВАЗ 2101

Та как есть пару нюансов по проводке добавлю пару схем для просмотра.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 1 — фары; 2 — подфарники; 3 — боковые указатели поворота; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 — генератор; 7 — стартер; 8 — подкапотная лампа; 9 — свечи зажигания; 10 — датчик контрольной лампы давления масла; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12-звуковые сигналы; 13 — распределитель зажигания; 14 — электродвигатель стеклоочистителя; 15 — датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 16 — катушка зажигания; 17-регулятор напряжения; 18 — выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывате-ля ветрового стекла; 19 — электродвигатель отопите-ля; 20 — лампа освещения вещевого ящика; 21 — добавочный резистор электродвигателя отопителя; 22 — штепсельная розетка для переносной лампы; 23 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 24 — выключатель сигнала торможения; 25 — реле-прерыватель укзателей поворота; 26 — выключатель света заднего хода; 27 — блок предохранителей; 28 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 — реле стеклоочистителя; 30 — переключатель электродвигателя отопителя; 31 — прикуриватель; 32 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 33 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 34 — плафоны; 35 — выключатель зажигания; 36 — комбинация приборов; 37 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 38 — контрольная лампа * дальнего света фар; 39 — контрольная лампа наружного освещения; 40 — контрольная лампа указателей поворота; 41 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 42 — контрольная лампа давления масла; 43 — контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — контрольная лампа резерва топлива; 46 — лампа освещения комбинации приборов; 47 — выключатель звукового сигнала; 48 — переключатель света фар; 49 — переключатель указателей поворота; 50 — выключатель наружного освещения; 51 — выключатель освещения приборов; 52 — переключатель стеклоочистителя; 53 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 54 — лампа освещения багажника; 55 — задние фонари; 56 — фонарь освещения номерного знака; 57 — фонарь света заднего хода; 58 — штепсельные колодки заднего пучка проводов автомобиля ВАЗ-2102; 59 — плафон освещения задней части салона автомобиля ВАЗ-2102

Схема включения наружного освещения 1 — подфарники; 2 — подкапотная лампа; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — выключатель света заднего хода; 6 — блок предохранителей; 7 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 8 — лампа освещения вещевого ящика; 9 — лампа освещения комбинации приборов; 10 — штепсельная розетка для переносной лампы; 11 — выключатель освещения приборов; 12 — выключатель наружного освещения; 13- выключатель стоп-сигнала; 14 — выключатель зажигания; 15 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 16 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 17 — плафоны; 18 — лампа освещения багажника; 19 — задние фонари; 20 — фонарь освещения номерного знака; 21 — фонарь света заднего хода

Схема включения фар 1 — фары; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — блок предохранителей; 5 — переключатель света фар; 6 — выключатель наружного освещения; 7 — выключатель зажигания; 8 — контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

Схема включения указателей поворота 1 — подфарники; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — генератор; 5 — выключатель зажигания; 6 — блок предохранителей; 7 — реле-прерыватель указателей поворота; 8 — контрольная лампа указателей поворота; 9 — переключатель указателей поворота; 10 — задние фонари

Электрическая схема соединений комбинации приборов (вид сзади) 1- указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 — лампа освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа резерва топлива; 4 — указатель уровня топлива; 5 — контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 6 — контрольная лампа давления масла; 7 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 — контрольная лампа указателей поворота; 9 — контрольная лампа наружного освещения; 10 — контрольная лампа дальнего света фар; 11 — диод защиты приборов; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов

Схема включения контрольных приборов 1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2-датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 4 — контрольная лампа резерва топлива; 5 — контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости; 6 — контрольная лампа давления масла; 7 — указатель уровня топлива; 8 — комбинация приборов; 9 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 — блок предохранителей; 11 — выключатель зажигания; 12 — генератор; 13 — аккумуляторная батарея; 14 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 15 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 16 — датчик уровня тормозной жидкости

Схема предохранителей ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Схема электропроводки ВАЗ-2101: Предохранители

Предохранитель №1
Ток — 16A
Плафоны.
Звуковые сигналы.
Штепсельная розетка.
Прикуриватель.
Лампы стоп-сигнала.

Предохранитель №2
Ток — 8 A
Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя.
Электродвигатель отопителя.
Омыватель.

Предохранитель №3
Ток — 8 A
Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа
включения дальнего света.

Предохранитель №4
Ток — 8 A
Правая фара (дальний свет)

Предохранитель №5
Ток — 8 A
Левая фара (ближний свет)

Предохранитель №6
Ток — 8 A
Правая фара (ближний свет)

Предохранитель №7
Ток — 8 A
Левый передний фонарь (габаритный свет).
Контрольная лампа габаритного света.
Правый задний фонарь (габаритный свет).
Лампа освещения багажника.
Фонарь освещения номерного знака.
Лампа освещения комбинации приборов.

Предохранитель №8
Ток — 8 A
Правый передний фонарь (габаритный свет).
Лампа освещения прикуривателя.
Левый задний фонарь (габаритный свет).
Подкапотная лампа.

Предохранитель №9
Ток — 8 A
Контрольная лампа давления масла.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Указатель уровня топлива с контрольной лампой.
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
и уровня тормозной жидкости.
Указатели поворота и соответствующая конт.лампа
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Фонарь заднего хода.
Лампа вещевого ящика.

Предохранитель №10
Ток — 8 A
Регулятор напряжения.
Обмотка возбуждения генератора.

Подключение тахометра и спидометра ВАЗ 2106

Подключение тахометра AUTOGAUGE
Подключение спидометра AUTOGAUGE

Подключение тахометра AUTOGAUGE
Спидометр

Схема проводки ВАЗ 2106: особенности обслуживания

Основной особенностью электрической схемы классических автомобилей семейства ВАЗ является однопроводность. Т.е. все отрицательные выводы узлов и приборов напрямую соединены с «массой» автомобиля, по сути выполняющей функцию второго провода.

Устройство электрической сети автомобиля ВАЗ 2106

Благодаря такому конструктивному решению проводка ВАЗ 2106 выполнена следующим образом:

  1. Основные электрические цепи автомобиля активируются только через замок зажигания;
  2. Электрические механизмы, отвечающие за безопасность, соединены напрямую с аккумуляторной батареей через блок предохранителей;
  3. Корпуса всех основных узлов автомобиля являются токопроводящими.

Предостережение: обязательно снимайте минусовую клемму с аккумулятора всякий раз, когда будете снимать ту или иную деталь.
Случайное касание металлическими инструментами клемм и корпуса приведет к короткому замыканию.

Замок зажигания

При обслуживании автомобиля своими руками нередко приходится выяснять причину отказа той или иной электрической системы .
Лучше всего поиски отказов начинать с замка зажигания, поскольку данное устройство выполняет несколько функций в автомобиле:

  1. Является управляющим механизмом системы зажигания;
  2. Выполняет роль охранной и противоугонной системы;
  3. Позволяет транспортировать на буксире автомобиль с включенной аварийной сигнализацией.

На схеме обозначено:

  1. Аккумуляторная батарея с подключением минусовой клеммы на массу (кузов авто);
  2. Электрический стартер с выводом «50» от замка зажигания через пусковое реле;
  3. Генератор;
  4. Блок предохранителей;
  5. Замок зажигания;
  6. Пусковое реле.

У замка зажигания 4 положения, при активации которых происходит пере коммутация:

  1. В положении «0» питание от АКБ подается только на клеммы 30 и 30/1. Все остальные системы отключены;
  2. В положении «I» запитывается клемма 30-INT и 30/1-15. В этом режиме могут работать только габаритные огни, стеклоочиститель ветрового стекла, вентилятор печки отопителя;
  3. В положении «II» к уже подключенным добавляется клемма 30-50. Активируется система зажигания, стартер, приборы на панели, габаритные огни и повороты;
  4. В положении «III» активными остаются только габаритные огни, звуковой сигнал и стеклоочистители. Питание подается на клеммы 30-INT и 30/1.

Дополнительные (нештатные) приборы и оборудование

На некоторых модификациях автомобиля ВАЗ 2106 устанавливаются:

  1. система обогрева заднего стекла;
  2. омыватель ветрового стекла, оснащенный электроприводом;
  3. реле включения ближнего света фар.

Соответственно, что и проводка на ваз 2106 у таких модификаций отличается. В частности, питание на эти устройства подается отдельным проводом через замок зажигания. Оно может быть активировано только при положении ключа «I» и «II».

Справочно: поскольку бачок омывателя выполнен из пластика, то электромотор получает «минус» по проводу.
При замене не забывайте одевать на контакты защитный пластиковый кожух.

Особенности работы электрической сети

В автомобиле ВАЗ 2106 постоянно находятся под напряжением вне зависимости от положения ключа в замке зажигания:

  1. Электрическая цепь звуковых сигналов (клаксон);
  2. Лампы накаливания стоп-сигналов;
  3. Аварийная сигнализация;
  4. Прикуриватель;
  5. Розетка штепсельная для переносной лампы;
  6. Встроенные в торцы передних дверей лампы подсветки.

Справочно: Заводская инструкция информирует, что это сделано специально для внештатных ситуаций. Например, для предотвращения возможного ДТП, когда от скорости реагирования на угрозу зависит безопасность людей и автомобиля.

Плавкие предохранители

Основное электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106 защищено плавкими предохранителями.

Они скомпонованы в блоки:

  1. Основной;
  2. Дополнительный;

И располагаются с левой стороны водительского места под панелью приборов.

На схеме цифрами и стрелками обозначены:

  1. рычаг привода замка на капоте автомобиля;
  2. основной блок предохранителей;
  3. дополнительный блок предохранителей.

Справочно: генератор ваз 2106 и проводка к нему, а также провод заряда аккумуляторной батареи, стартера, катушки зажигания, питание для реле включения дальнего света фар предохранителями не оснащаются.

Основной блок предохранителей на ВАЗ 2106 отвечает за безопасность всех электро систем. И в зависимости от технических особенностей их работы зависит номинальное сопротивление предохранителей.

Справочно: если ток в одной из защищенных цепей превысит допустимую величину, то предохранительная нить расплавится и разомкнет цепь. В результате электропроводка на ваз 2106, а также подключенные приборы и устройства не пострадают.

Дополнительный блок предохранителей защищает:

  1. цепь на электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
  2. цепь указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Модернизация плавких предохранителей

Как уже говорилось ранее, схема электропроводки на ваз 2106 содержит блок предохранителей.

Но, к сожалению, старая конструкция предохранителя себя изжила в техническом плане, поскольку:

  1. неплотный контакт предохранителя и разъемов приводит к их обгоранию;
  2. при срабатывании предохранитель сильно нагревается, а тепло негативно влияет на соседние ячейки;
  3. их низкая цена не компенсирует необходимость частых проверок и замен.

Предостережение: простота восстановления предохранителя с помощью обыкновенной проволоки, наматываемой на пластиковый стержень, может привести к плачевным результатам.
Видео о сгоревших за пару минут авто вы наверняка видели в сводках новостей. И в большинстве случаев причиной возгорания называют короткое замыкание.

Сегодня есть легальный способ модернизации, при котором:

  1. схема проводки ваз 21063 останется штатной;
  2. блок предохранителей сохранит свои прежние размеры;
  3. в качестве предохранителей будут использоваться изделия нового поколения (ножевые).

Ножевые предохранители в отличие от плавких открытого типа обладают рядом полезных свойств:

  1. лучший контакт предохранителя с посадочным гнездом;
  2. запаянный плавкий элемент в прозрачный пластик;
  3. быстрый отвод тепла в случае срабатывания за счет большей площади.

Выводы

Надежным и безотказным автомобиль ВАЗ 2106 будет оставаться долгое время, пока его владелец будет регулярно и грамотно его обслуживать. Особенно это касается электрических схем и компонентов систем автомобиля.

Установка ножевых предохранителей на ВАЗ 2106

По многочисленным просьбам пользователей мы решили добавиться статью про установку ножевых предохранителей на ВАЗ 2106 своими руками. Чтобы произвести данную операцию нужно немножко терпения и выдержки.

Для замены штатных блоков ВАЗ-2106 (большого — 10 предохранителей и малого — 6 предохранителей) потребуется один блок от ГАЗ-3110 на 13 предохранителей. В новом блоке на 3 предохранителя меньше, чем в двух штатных. Но 3 предохранителя в штатном малом блоке — не используются. Нумерация в новом блоке от 1 до 10 будет соответствовать нумерации большого штатного блока, а номера от 11 до 13 будут соответствовать 4-6 номерам малого штатного блока.

Отметим, что на нашем сайте уже опубликована информация про предохранители на ВАЗ 2106: какой за что отвечает.

Нам нужно приобрести:

1. Блок ножевых (флажковых) предохранителей от ГАЗ-3110 (Волга).

Вот такой блок приобретать не желательно, в нем всего 9 предохранителей, а 4 – запасные и не имеют контактов (хотя продавцы пытаются продать его как «новый блок на ВАЗ-2106»)

2. Клеммы «мама» средней ширины (6,6 мм) – 12 шт. для изготовления перемычек (можно обойтись без перемычек, подогнув и спаяв между собой соседние клеммы).

3. Термоусадочную трубку диаметром 6-8 мм – 0,5-1 м.

Подготовка блока к установке

Изготавливаем 6 перемычек из провода сечением 2,5 кв.мм, длиной 5-6 см, с обжатыми на концах клеммами «мама». Устанавливаем перемычки между 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13 предохранителями на нижних контактах блока от Волги.

Изготовление перемычек фото:

Установка ножевых предохранителей на ВАЗ 2106

Внимание. Перед началом работы отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи!

Для начала нужно отвернуть оба старых блока с крепежных кронштейнов. Провода не снимать с блоков (чтобы избежать путаницы)!

1. Нижний ряд контактов (сторона подачи напряжения на предохранители). Снимаем по одной клемме (с резиновыми трубочками) с нижнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из нижнего ряда нового блока, cо стороны установленных перемычек (подача напряжения). И так по всем предохранителям. Большой штатный блок со стороны подачи напряжения:

2. Снимем один толстый коричневый провод (с резиновой трубочкой на клемме) с 6-го предохранителя малого штатного блока (в этом блоке с верхнего ряда) и тут же устанавливаем его на свободную клемму 13 предохранителя нижнего ряда нового блока (последняя в нижнем ряду). Малый штатный блок:

3. Должно получиться что-то вроде этого (сторона подачи напряжения):

4. Верхний ряд контактов (сторона раздачи напряжения потребителям с предохранителей). Переворачиваем оба блока обратной стороной. Снимаем по одной клемме (голые клеммы) с верхнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. Отрезаем кусок 4-5 см термоусадочной трубки, одеваем на клемму, и зажигалкой осаживаем трубку до плотного облегания клеммы и провода. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из верхнего ряда нового блока (раздача напряжения). И так все предохранители. Большой штатный блок со стороны раздачи напряжения:

5. Если есть обогрев заднего стекла:

— Снимаем толстый красный провод с 4-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 11-го предохранителя нового блока.

— Снимаем красный-синий провод с 5-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 12-го предохранителя нового блока.

— Снимаем красный провод с 6-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 13-го предохранителя нового блока.

6. Малый штатный блок:

7. Должно получиться что-то вроде этого (сторона раздачи напряжения):

На фото, к сожалению, трубочки не одеты на все клеммы, что плохо, и может вызвать замыкание цепей соседних предохранителей и чудеса в работе электрики авто.

8. Устанавливаем новый блок на кронштейн старого большого блока чуть-чуть подогнув его под размер нового блока.

Установка ножевых предохранителей на ВАЗ 2106 успешно завершена. Напомню, что предыдущая новость была про установку генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106 своими руками.

Ваз 2106 блок предохранителей – замена своими руками

Ваз 2106 блок предохранителей – замена

Как правило, замена предохранителей на ваз 2106 проводится в самый неожиданный момент. Ведь выйти из строя они могут в любую минуту. С этой целью водитель всегда должен иметь с собой комплект новых предохранителей, чтобы в случае выхода тех из строя, быстренько заменить.
Но случается и так, что только ремонтом предохранителей не получается решить проблему. И тогда помогает только замена блока предохранителей в ваз 2106.
Старый монтажный блок приходит в негодность и таким образом, лишь замена блока предохранителей на ваз 2106 является единственно верным решением. Не стоит говорить, что после замены блока предохранителей на ваз 2106 длительное время водитель не будет отвлекаться на устранение проблем, связанных с электрическими составляющими.

Тщательный осмотр блока и его схема

На ваз 2106 замена блока предохранителей, который еще называют черным ящиком проводится после тщательной проверки его и реле. Как известно, любой монтажный блок состоит из схемы, которую водитель может найти на крышке с внутренней стороны.
К примеру, схема монтажного блока на автомобиле Ваз 2106 состоит из предохранителей, идущих слева направо:

Схема блока предохранителей Ваз 2106

  • номера 1 – отвечающего за плафоны, звуковые сигналы, прикуриватель и фонари сигнализации передних дверей, а также часы (мощность предохранителя этого типа равна 16 А);
  • номера 2 силой в 8 А – отвечает за работу стеклоочистителя и реле, а также работу электродвигателя ветрового стекла и отопителя;
  • 3 – в ответе за левые фары дальнего света и контрольную лампу включения;
  • предохранителя 4 – в ответе за правые фары дальнего света;
  • предохранителя 5 – следит за работой левых фар ближнего света;
  • предохранителя 6 – отвечает за работу правых фар ближнего света;
  • номера 7 – контролирует левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света, а также лампу освещения номерного знака;
  • номера 8 – в ответе за правый фонарь передний габаритного света и левый задний, а также подкапотную лампу и контрольную лампу;
  • номера 9 – отвечает за указатель давления масла, температуры охлаждающей жидкости, лампы включения тормоза, поворотники, контрольную лампу аккумуляторной батареи, тахометр, лампу заднего хода, лампу багажника;
  • номера 10 – отвечает за регулятор напряжения и обмотку возбуждения генератора;
  • предохранителей 11-13 – являющихся резервными;
  • предохранителя 14 – регулирует элемент обогрева заднего стекла;
  • номера 15 – в ответе за электродвигатель вентилятора системы охлаждения мотора;
  • номера 16 – в ответе за указатели режима аварийки.

Замена предохранителей и блока Ваз 2106

Замена колодки предохранителей ваз 2106 осуществляется после того, как Вы вооружитесь монтажным блоком ножевых предохранителей от ГАЗ 3110, который идеально подойдет. Кроме этого, необходимо подготовить провод с сечением около 2 кв. мм, который будет служить для создания перемычек.
Замена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со следующих действий:

  • откручивается блок и тянется вниз, насколько позволяют провода;
  • дома подготавливаются перемычки (их нужно сделать всего 5 штук);
  • замена предохранителей ваз 2106 на ножевые подразумевает самодельную подготовку перемычек по схеме;

Рекомендация.
Стоит помнить, что в «волговском» варианте имеется 13 предохранителей, а в вазовском – 16, где три резервные. В новом монтажном блоке не будет запасных предохранителей, поэтому 11 номер будет соответствовать 14 (смотрим схему выше), 12-15-ому и так далее. Замена предохранителей на ножевые ваз 2106 именно по этой причине подразумевает работу с самодельными перемычками.

  • делаем перемычки вот так;

Самодельные перемычки предохранителей

  • заполняем перемычками блок;
  • замена блока предохранителей на ножевые ваз 2106 в итоге должна выглядеть примерно следующим образом;

Замена блока предохранителей на новый ваз 2106

  • убираем Z-образные кронштейны, так как они более не понадобятся;
  • поворачиваем старый блок к себе и тщательно его рассматриваем, дабы понять какие провода, куда пойдут;

Совет. В данном случае будет полезно знать, что где обнаруживается один разъем – это вход, а где два – выход. Кроме этого, замена предохранительного блока ваз 2106 должна проводиться, исходя из следующего принципа.
Так, как в новом монтажном блоке будет использоваться в основном два разъема, расположение проводов будет слишком близким относительно друг друга. И поэтому при перекидывании перемычек, нужно изолировать ветки термоусадкой, чтобы избежать короткого замыкания.

  • сначала устанавливаем вход первого предохранителя в новом монтажном блоке;
  • после чего подключаем первый из предохранителей;
  • постепенно переносим все предохранители со старого блока на новый;
  • в итоге получается блок с 5 перемычками, которые заходят в разъемы попарно;
  • замена предохранительного блока на ваз 2106 обязательно проводится посредством переброски со старой колодки;
  • после того, как работа будет закончена, необходимо закрепить блок;
  • блок имеет ушки крепления правый и левый, которые идеально подходят на Ваз 2106 (только нужно подогнуть одну из ушек немного в сторону);
  • фиксируется новый монтажный блок стандартными гайками;
  • заменить блок предохранителей ваз 2106 можно посредством его подгибания вниз или вверх, кому как нравится больше.

Рекомендация.
Нужно отметить, что заменить блок предохранителей на ваз 2106 путем установки плавких номиналов уже не получится. Ведь на стандартном ГАЗ 3110 стоят предохранители, имеющие силу тока от 5 до 25 А.
Для Ваз 2106 такие номиналы естественно не подойдут, так как сюда идут восьмиамперные и шестнадцатиамперные предохранители. А плавких предохранителей такого номинала нет и по этой причине ставятся вместо восьмиамперных – 7,5 А, коричневого цвета, а вместо 16-амперные – 15А голубого цвета. Вот такой нюанс, который следует учитывать.

Если сопоставить со схемой выше, то новый вариант будет выглядеть так:

  • номера 1, 11 и 12 – 15 А;
  • номера от 2 до 10 и 13 – 7,5 А.

Виды предохранителей

К выбору предохранителей нужно всегда подходить грамотно. Данное видео поможет узнать про предохранители много интересного.
Если выбрать предохранители неправильно, то это грозит серьезными проблемами, которые могут дойти даже до возгорания автомобиля. Да и большая часть автомобилистов согласятся, что на выбор дорогих деталей все тратят уйму времени, а на предохранители редко обращают внимание.
Прежде всего, необходимо уметь определять предохранитель.
Так, каждый из них имеет определенную силу тока, выражаемую в Амперах. На фото внизу видим предохранители разного номинала:

Предохранители различного ампеража

Различают ампераж не только по цифрам, отмеченным на деталях, но и по цвету. К примеру, коричневые предохранители могут обозначать номинал в 7,5 А, а голубые или зеленые 16 или 20 А соответственно.
Раньше на старых отечественных автомобилях ставились блоки предохранителей типа ПР, которые изготовлялись на заводе Лысково. В таком блоке ставилось всего три предохранителя на текстолитовых пластинках, а между контактами зажимался медный провод луженого типа.
На Ваз модели 2101 стали устанавливать уже другие цилиндрические модели предохранителей. В таком блоке роль проводника выполняла оцинкованная фольга.
И, наконец, в последнее время все больше стало появляться больше штекерных вариантов многоразового пользования, которые вытеснили цилиндрические одноразовые.
Представленные выше советы о том, как проводить замену блока своими руками помогут многим автолюбителям. Пошаговая инструкция раскрывает много полезных нюансов, дающих ценную информацию.
Конечно же, можно и значительно сэкономить средств, ведь цена на услуги данного типа сегодня очень уж высокая. Особенно это касается ремонта, который нужно проводить посредством ручного труда.

Неисправности и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2106

Электрические цепи потребителей ВАЗ 2106 защищаются предохранителями, расположенными в специальном блоке. Низкая надёжность плавких вставок приводит к периодическим неполадкам и сбоям в работе электроприборов. Поэтому иногда приходится менять как предохранители, так и сам блок на более надёжный. Ремонт и обслуживания устройства под силу выполнить каждому владельцу «Жигулей» без посещения автосервиса.

Предохранители ВАЗ 2106

В оснащении любого автомобиля присутствуют различные электроприборы. Цепь питания каждого из них защищается при помощи специального элемента — предохранителя. Конструктивно деталь выполнена из корпуса и плавкого элемента. Если проходящий через плавкую вставку ток превышает расчётный номинал, то она разрушается. Таким образом разрывается электрическая цепь и предотвращается перегрев электропроводки и самовозгорание автомобиля.

Неполадки блока предохранителей и их устранение

На ВАЗовской «шестёрке» предохранители установлены в двух блоках — основном и дополнительном. Конструктивно они выполнены из пластикового корпуса, плавких вставок и держателей под них.

Оба устройства расположены в салоне слева от рулевой колонки под торпедой.

Как определить сгоревший предохранитель

Когда на «шестёрке» возникают неисправности с одним из электроприборов (дворники, вентилятор отопителя и т. д.), первое, чему следует уделить внимание — это целостности плавких вставок. Их исправность можно проверить такими способами:

  • визуально;
  • мультиметром.
Визуальная проверка

Конструкция предохранителей такова, что по состоянию плавкой вставки можно выявить работоспособность детали. Элементы цилиндрического типа имеют плавкое соединение, расположенное снаружи корпуса. Его разрушение может определить даже автолюбитель без опыта. Что касается флажковых предохранителей, то их состояние можно оценить на просвет. У сгоревшего элемента плавкая перемычка будет оборвана.

Диагностика контролькой и мультиметром

С помощью цифрового мультиметра работоспособность предохранителя можно проверить по напряжению и сопротивлению. Рассмотрим первый вариант диагностики:

  1. Выбираем на приборе предел для проверки напряжения.
  2. Включаем диагностируемую цепь (осветительные приборы, дворники и т. п.).
  3. Поочерёдно дотрагиваемся щупами прибора или контролькой к контактам предохранителя. Если на одном из выводов напряжение будет отсутствовать, значит, проверяемый элемент вышел из строя.
Видео: проверка предохранителей без снятия с машины

Проверка по сопротивлению производится следующим образом:

    На приборе устанавливаем режим прозвонки.

Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи
№ предохранителя (номинальный ток)Наименования оборудования защищаемых электрических цепей
F 1 (16 А)Звуковой сигнал
Штепсельная розетка для переносной лампы
Прикуриватель
Лампы сигнала торможения
Часы
Плафоны внутреннего освещения кузова
F 2 (8 А)Реле стеклоочистителя
Электродвигатель отопителя
Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
F 3 (8 А)Дальний свет (левые фары)
Лампа сигнализатора включения дальнего света
F 4 (8 А)Дальний свет (правые фары)
F 5 (8 А)Ближний свет (левая фара)
F 6 (8 А)Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь
F 7 (8 А)Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь)
Лампа освещения багажника
Правый фонарь освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Лампа подсветки прикуривателя
F 8 (8 А)Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь)
Левый фонарь освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Лампа сигнализатора габаритного света
F 9 (8 А)Указатель давления масла с лампой сигнализатора
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива
Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора
Сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора
Обмотка реле обогрева заднего стекла
F 10 (8 А)Регулятор напряжения
Обмотка возбуждения генератора
F 11 (8 А)Резервный
F 12 (8 А)Резервный
F 13 (8 А)Резервный
F 14 (16 А)Элемент обогрева заднего стекла
F 15 (16 А)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F 16 (8 А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Причины выхода из строя предохранителей

Если автомобильный предохранитель перегорел, то это указывает на ту или иную неисправность. Повреждаться рассматриваемый элемент может по одной из следующих причин:

  • плохое соединение с контактами колодки. При ненадёжном соединении возможно не только повреждение защитного элемента, но и оплавление пластиковых элементов блока предохранителей в результате перегрева;
  • установка элемента с меньшим номиналом. Если предохранитель используется в цепи с большей силой тока, чем его расчётный номинал, то он будет попросту перегорать;
  • скачок тока в электрической цепи;
  • была допущена ошибка во время ремонта.

Короткое замыкание, которое приводит к резкому возрастанию тока в цепи, также является причиной перегорания предохранителей. Часто такое случается при поломке потребителя либо случайном замыкании проводки на массу во время ремонта.

Замена плавкой вставки

Если предохранитель перегорел, то единственным вариантом восстановления работоспособности цепи является его замена. Для этого нажимают на нижний контакт вышедшего из строя элемента, извлекают его, а затем устанавливают исправную деталь.

Как снять блок предохранителей «шестёрки»

Для демонтажа и последующего ремонта или замены блоков понадобится удлинитель с головкой на 8. Процедура состоит из следующих шагов:

    Откручиваем крепление блоков к кузову.

Ремонт блока предохранителей

Возникновение неполадок в блоке предохранителей ВАЗ 2106 неразрывно связано с нарушением работоспособности того или иного потребителя. Поэтому в первую очередь нужно отыскать причину, по которой возникла проблема. Ремонт блоков необходимо выполнять, придерживаясь нескольких рекомендаций:

  • с АКБ всегда нужно снимать минусовую клемму;
  • элементы из пластика необходимо демонтировать аккуратно, чтобы исключить их поломку;
  • во время замены неисправных предохранителей нельзя устанавливать детали, рассчитанные на больший или меньший ток, а также задействовать вместо них посторонние предметы (монеты, проволоку, саморезы и т. п.).

Если после замены защитного элемента происходит повторное перегорание, то неисправность может быть обусловлена проблемами в следующих частях электрической цепи:

  • проводкой;
  • потребителем;
  • генератором или АКБ;
  • самим блоком предохранителей.

Одной из частых неисправностей блоков предохранителей ВАЗ 2106 и другой «классики» является окисление контактов. Это приводит к отказам либо сбоям в функционировании электроприборов. Для устранения такой неполадки прибегают к удалению окислов при помощи мелкой наждачной бумаги, предварительно вынув предохранитель со своего посадочного места.

Евро блок предохранителей

Многие владельцы «шестёрок» и другой «классики» заменяют штатные блоки предохранителей единым узлом с флажковыми предохранителями — евро блоком. Это устройство отличается надёжностью и удобством эксплуатации. Для внедрения более современного блока понадобится следующий перечень:

  • рожковый ключ на 8;
  • плоская отвёртка;
  • кусок провода для изготовления перемычек;
  • разъёмы «мама» на 6,6 мм в количестве 12 шт.;
  • новый блок предохранителей.

Процедура замены блока предохранителей такова:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Изготавливаем 5 соединительных перемычек.

Видео: замена блока предохранителей классических «Жигулей» на евро блок

Чтобы блок предохранителей ВАЗовской «шестёрки» не доставлял проблем, лучше установить более современный флажковый вариант. Если по каким-либо причинам сделать это не получается, то за штатным устройством нужно периодически следить и устранять возникающие проблемы. Сделать это можно с минимальным перечнем инструментов, придерживаясь пошаговых инструкций.

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106

Почти все электрооборудование автомобиля питается через предохранители, установленные в специальном блоке (зачастую расположен с левой стороны под панелью приборов). Такая предусмотрительность не «рождается» на ровном месте. При появлении короткого замыкания в бортовой сети сгорает вставка плавкая соответствующего предохранителя и все. Если бы такой защиты не было, то АКБ автомобиля просто бы вышел из строя, и тогда менять пришлось бы уже его.

Особенности конструкции

От строения и места установки предохранительного блока во многом зависит удобство и простота замены выгоревшей плавкой вставки. И если в современных автомобилях этот момент хорошо продуман, то в стареньких автомобилях ВАЗ конструкция блока очень неудобна, а сам процесс снятия и установки предохранителя требует от автолюбителя больших усилий. В такой ситуации единственный выход – убрать старый блок и поставить на его место евро блок предохранителей. Только вот как это сделать правильно?

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106

Как показывает практика, замена стандартной колодки на евро вариант – очень полезная переделка. При этом каких-либо особых сложностей в работе нет. Действуйте в следующей последовательности:

  1. Покупайте новый предохранительный блок с автомобиля ГАЗ-3110. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине (здесь особых проблем не возникнет). Средняя цена – от 300 рублей. К слову, в комплекте идут все необходимые предохранители. Единственный минус, что номинал не всех предохранителей соответствует. Так что немного придется потратиться, но это мелочи.
  2. Подготовьте необходимый материал (чего нет – купите). Вам понадобится термоусадка диаметром 6 мм, разъемы, а также провода сечением 2-2,5 мм2.

  1. Заблаговременно подготовьте необходимые перемычки (сделать это можно в домашних условиях, сидя за столом). Для этого берите купленный провод и вырезайте шесть равных кусочков по 10-12 сантиметров каждый. Если машина не оснащена подогревом заднего стекла, то можно обойтись пятью перемычками, ведь последняя контактная группа не задействована.
  2. С помощью специального инструмента устанавливайте разъем на зачищенный край гибкого медного провода (методом обжимки) и надевайте термоусадку. В этом случае изоляция проводника получается практически идеальной. Должно получиться шесть (пять) перемычек с разъемами по краям.
  3. Берите схему предохранительного блока для своего автомобиля (без нее ориентироваться весьма сложно). Со схемой на руках вы будете видеть, какие предохранители необходимы, и куда их устанавливать.

  1. Учтите, что после установки нового блока для запасных предохранителей места не останется.
  2. Монтируйте заготовленные ранее перемычки на предохранительный блок. Когда все шесть перемычек установлены, домашнюю часть работы можно считать завершенной.
  3. Переходите непосредственно к автомобилю, открывайте капот и снимайте «минус» и «плюс» с АКБ.
  4. Демонтируйте старый блок и снимайте крепежные фиксаторы Z-образного типа.
  5. Разворачивайте блок в свою сторону, чтобы можно было понять, что, откуда и куда подключается. Найдите место входа в предохранительный блок и точки выхода уже после предохранителей. Здесь ориентироваться не сложно. Если в каждой из клемм всего один контакт, то этот ряд является входным. Ряд, где к клеммам подключается по два провода, является выходным. Как правило, верхний ряд – это вход, а нижний – выход.
  6. Удерживая на весу оба блока, постепенно переставляйте провода из нового в старый узел. При этом действуйте в строгой последовательности, чтобы не запутаться. Учтите, что в новом блоке входа и выхода будут сдвоенными. Чтобы избежать короткого замыкания не лишним будет предварительно изолировать каждый контакт с помощью термоусадки. Подобная предусмотрительность может очень выручить в будущем.
  7. После установки каждого провода проверяйте качество выполненной работы путем обычного продергивания.
  8. Как только все провода установлены, осмотрите блок еще раз. У вас не должно остаться незадействованных клемм.

  1. Теперь крепите новый блок предохранителей на прежнее место. Но как это реализовать, ведь размеры блоков различны? – Да очень просто. Те «ушки», которые остались от старого устройства, вполне сгодятся для монтажа новой конструкции. Но кое-что все-таки придется исправить. В частности, одно из «ух» желательно слегка подогнуть по направлению к своему «брату», то есть сделать расстоянием между ними немного меньшим. Для этого не нужны какие-либо дополнительные инструменты – достаточно усилия руки.
  2. Устанавливайте новый блок предохранителей на место (теперь он должен плотно и качественно сесть в новую конструкцию). Остается подтянуть его гайками и «вуаля» — работа завершена.
  3. При желании можно немного «утопить» блок внутрь панели приборов. Это придает некоторой эстетики вашей переделке и уберет блок из глаз долой.

Номиналы

Как мы уже упоминали, номиналы предохранителей блока от ГАЗ немного не совпадают с ВАЗ-2106. Следовательно, небольшие корректировки являются неизбежными. В новом блоке уставлены в основном вставки плавкие номиналами от 5 до 25 Ампер. Вам же необходимы другие номиналы – 8 и 16 Ампер.

И здесь вы, скорее всего, встретитесь с еще одной проблемой – таких номиналов для евро блока предохранителей может не попасться. Но можно найти выход путем подбора ближайших по показателям предохранителей, к примеру, на 7,5 Ампер и 15 Ампер (лучше брать немного меньше показатели по току).

Не лишним будет обзавестись специальным пинцетом для замены предохранителей. Вещь «копеечная», а работу по замене облегчает в разы. Если же доставать предохранителей утконосами, то можно все что-то случайно сломать.

После замены предохранителей возвращайте клеммы АКБ на место и проверяйте работу всех электроприборов.

Вывод

Вот и все – вы сделали большую работу по замене устаревшего блока предохранителей в ВАЗ-2106 на более новый и современный. Можете смело гордиться собой и пользоваться переделкой себе в удовольствие. Удачи.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector