Модули и катушки зажигания ВАЗ 2108-21099
Модули и катушки зажигания ВАЗ 2108-21099
В этой группе товаров представлены модули и катушки зажигания для автомобилей Лада Самара (ВАЗ 2108, 2109, 21099).
Модуль зажигания – это элемент, который предназначен для получения тока и передачи его через высоковольтные провода на свечи. Модули бывают двух видов 2112-3705010 и 2111-3705010, но они не взаимозаменяемы, так как устанавливаются на разные системы зажигания. Также есть раздельные катушки зажигания, по одной на каждый цилиндр, устанавливаются на свечу зажигания без высоковольтных проводов 2112-3706010.
Катушка зажигания нужна для получения искры зажигания и воспламенения топливно-воздушной смеси.
- 2112-3705010 на автомобилях восьми и шестнадцати клапанных с объёмом двигателя 1.5;
- 2111-3705010 на автомобилях восьми клапанных с объёмом двигателя 1.6;
- 2112-3706010 на автомобилях шестнадцати клапанных с объемом 1.4, 1.6.
Какие признаки неисправного модуля зажигания?
- провалы тяги на разгоне;
- на комбинации приборов загорается «check engine»;
- неравномерная работа двигателя на холостых оборотах «плавают»;
- двигатель «троит», не работает одна из пар цилиндров (это слышно).
Но в отличие от модуля, при неисправности катушки, в след за ней из строя может выйти и контроллер.
Как проверяется исправность модуля зажигания ВАЗ?
По-нашему мнению самый действенный способ – это перекрестная замена. То есть демонтируем Ваш модуль зажигания и заменяем его на заведомо исправный. Если после замены двигатель начнет работать нормально, можно утверждать, что проблема была в модуле.
Также, конечно, существуют и другие способы проверки, но они более хлопотные, а так же будет необходимо наличие лампочки и мультитестера.
При помощи этих приспособлений можно проверить сопротивление между парными выводами вторичной обмотки. Порядок действий таков: переводите тестер в состояние оммометра, устанавливаете щупы на выводы к 1-ому и 4-ому цилиндрам. После проделать то же со 2-ым и 3-им цилиндром и сравнить показания, если они разошлись более чем на что Ом — признак неисправности «вторички», а это значит, что модуль не исправен и его нужно менять.
Существует еще 1 метод провести проверку. Переводим мультитестер в состояние вольтметра. В этом случае, мы проверяем жгут проводов, к которой присоединяется модуль. Отсоединяем данную колодку от модуля и устанавливаем на нее чек-щуп вольтметра, затем другой щуп устанавливаем на массу мотора. Ах, да, забыли сказать. Еще Вам понадобится помощник, который станет запускать двигатель, или крутанет стартер. Сами в это время смотрим значения на мониторе. Напряжение должно быть в районе 12 Вольт. То же проделайте со вторым контактом.
Бывает такая проблема, что напряжения нет вовсе. В такой ситуации необходимо провести проверку предохранителя, но так же проблема может заключаться в разрыве проводов и износе в связи с коррозией и нарушении контактов.
Можно ли проверить без мультитестера? Такой способ есть. Берем лампу контроля на двенадцать вольт и подсоединяем один ее контакт на колодку А, а второй на массу. Далее дело за вышеупомянутым помощником, который должен крутануть стартер. А сами наблюдайте, лампочка должна моргать. То же самое повторить с контактом В.
Так что не трудно понять как важен для транспортного средства модуль зажигания ВАЗ, который без преувеличения можно считать сердцем двигательной системы.
Трамблер на ВАЗ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2108 (ПР-ВО MASTER SPORT). От производителя MASTER SPORT. Артикул 2108-3706010. Заказывайте оригинальные автозапчасти с бесплатной доставкой до одного из СТО Autodoc!
Трамблер ВАЗ 2108 2109 21099 2110 2111 2112 2113 2114 2115 привезений з за кордону ГАРАНТІЯ, відправка НОВА ПОШТА, наложеним платежем
Доставка по Україні Новою поштою. Оригінал Знято з робочого авто. Всі запчастини з Польщі без пробігу по Україні. Гарантія на установку. Оригінальние номера: 30370601
Відправка Новою поштою оплата при отриманні. .. Гарантії на установку. .. Всі запчастини з-за кордону без пробігу по Україні ВАЗ 2101, 2104 2105 030.3706-10, 030370610
Каталожний номер: (BMF06385) (40370601) Установлюється на: ВАЗ 2110 Запчастина оригінальна, знята з робочого авто, привезенa з-за кордону. ГАРАНТІЯ НА СПРАВНІСТЬ! Відправка НОВА ПОШТА, наложеним платежем.
Каталожний номер: (BMF06385) (40370601) Установлюється на: ВАЗ 2108 Запчастина оригінальна, знята з робочого авто, привезенa з-за кордону. ГАРАНТІЯ НА СПРАВНІСТЬ! Відправка НОВА ПОШТА, наложеним платежем.
Каталожний номер: (BMF06385) (40370601) Установлюється на: ВАЗ 2109 21099 Запчастина оригінальна, знята з робочого авто, привезенa з-за кордону. ГАРАНТІЯ НА СПРАВНІСТЬ! Відправка НОВА ПОШТА, наложеним платежем.
Каталожний номер: (BMF06385) (40370601) Установлюється на: ВАЗ 2113 Запчастина оригінальна, знята з робочого авто, привезенa з-за кордону. ГАРАНТІЯ НА СПРАВНІСТЬ! Відправка НОВА ПОШТА, наложеним платежем.
Каталожний номер: (BMF06385) (40370601) Установлюється на: ВАЗ 2112 Запчастина оригінальна, знята з робочого авто, привезенa з-за кордону. ГАРАНТІЯ НА СПРАВНІСТЬ! Відправка НОВА ПОШТА, наложеним платежем.
Каталожний номер: (BMF06385) (40370601) Установлюється на: ВАЗ 2114 Запчастина оригінальна, знята з робочого авто, привезенa з-за кордону. ГАРАНТІЯ НА СПРАВНІСТЬ! Відправка НОВА ПОШТА, наложеним платежем.
Каталожний номер: (BMF06385) (40370601) Установлюється на: ВАЗ 2115 Запчастина оригінальна, знята з робочого авто, привезенa з-за кордону. ГАРАНТІЯ НА СПРАВНІСТЬ! Відправка НОВА ПОШТА, наложеним платежем.
Каталожний номер: (BMF06385) (40370601) Установлюється на: ВАЗ 2111 Запчастина оригінальна, знята з робочого авто, привезенa з-за кордону. ГАРАНТІЯ НА СПРАВНІСТЬ! Відправка НОВА ПОШТА, наложеним платежем.
Продам трамблер на Ваз-1111 (Ока).
Бiгунок експериментальний ВАЗ 2108-2109 (НОВИЙ). Тернопiльське експериментальне виробниче обєднання радіоелектронiкі і технiки. Бiгунок (зроблено в СРСР). Розподiлювача ДМУ 2.393000ТУ. Для амтомашін ВАЗ — 2108 і ВАЗ — 2109. Призначення для забеспечення якiсної роботи системи запалювання. Цiна 55 грн. Цiна 40 грн. (При покупці від 10 штук). Чекаємо передоплату. .. і ВАШ адресу. Доставка по Україні здійснюється кур’єрськими службами:& laquo; Укр пошта& raquo ;,& laquo; Нова пошта& raquo ;,& laquo; Ін-Тайм& raquo ;,& laquo; Міст Експрес& raquo ;. Вартість доставки оплачується покупцем при отриманні, по тарифам кур’єрської служби Самовивіз за бажанням клієнта в Києві (Район метро Дарниця). Також, дивіться інші мої оголошення!
Продам трамплер жигулівський, є маленький люфт ну а в загальному піде на запас,тел 0506181342,
Комплект системи безконтактного запалювання на автомобілі ВАЗ 2103, Ваз 2104, Ваз-2105, Ваз 2106 , 2107 з об’ємом двигуна 1,5 л : 1,6 л. Код товару БСЗВ.625. В комплект входить розподільник запалювання, котушка, комутатор, провід. Виробник СОАТЕ, місто Старий Оскол, Росія.
Артикул: 6699Каталожный номер: 40.3706-01Год выпуска: 1993Объем: 1.3Топливо: БензинКоробка: 5 ступкаПроизводитель: Lada
Распределитель зажигания ВАЗ 2108, 2109 бесконт. ДК Ключевые особенности наших товаров 01 Значительный ассортимент Более 5000 наименований различных автомобильных запчастей. 02 Возможность оперативного ремонта Наши запчасти позволяют быстро заменить износившийся элемент. 03 Возможность приобретения товаров на заказ У нас можно заказать запчасти, которые сложно приобрести на рынке автомобильных деталей. 04 Обновление каталога продукции Мы внимательно следим за новинками, поэтому вы можете рассчитывать на самые актуальные предложения. Почему нам можно доверять Мы контролируем качество товаров, поэтому вы можете быть уверены в их заявленном качестве. Мы предоставляем подробные консультации и помогаем в выборе необходимых товаров. Преимущества покупки у нас Доступные цены на запчасти, поскольку мы работаем с поставщиками напрямую. При заказе до 16:00 отправка товара осуществляется в тот же день, после 16:00 – на следующий день. Предлагаем разные варианты оплаты: на карту, наложенным платежом с авансом. Быстрая доставка во все регионы Украины службами логистики. Интернет-магазин «Ярокс Авто» реализует запчасти хорошего качества (оригинальные б/у и качественные копии оригинальных запчастей производства Тайваня) по выгодной стоимости — мы ценим каждого покупателя и дорожим своей репутацией, поэтому предлагаем приемлемые цены и квалифицированную помощь в выборе. Как мы работаем? Шаг 1 Оформление заявки на сайте или по телефону Шаг 2 Консультация менеджера и согласование всех нюансов Шаг 3 Оплата удобным способом Шаг 4 Доставка выбранным способом
Распределитель зажигания ВАЗ-2101-07 бесконт., ВАЗ 2121, НИВА Ключевые особенности наших товаров 01 Значительный ассортимент Более 5000 наименований различных автомобильных запчастей. 02 Возможность оперативного ремонта Наши запчасти позволяют быстро заменить износившийся элемент. 03 Возможность приобретения товаров на заказ У нас можно заказать запчасти, которые сложно приобрести на рынке автомобильных деталей. 04 Обновление каталога продукции Мы внимательно следим за новинками, поэтому вы можете рассчитывать на самые актуальные предложения. Почему нам можно доверять Мы контролируем качество товаров, поэтому вы можете быть уверены в их заявленном качестве. Мы предоставляем подробные консультации и помогаем в выборе необходимых товаров. Преимущества покупки у нас Доступные цены на запчасти, поскольку мы работаем с поставщиками напрямую. При заказе до 16:00 отправка товара осуществляется в тот же день, после 16:00 – на следующий день. Предлагаем разные варианты оплаты: на карту, наложенным платежом с авансом. Быстрая доставка во все регионы Украины службами логистики. Интернет-магазин «Ярокс Авто» реализует запчасти хорошего качества (оригинальные б/у и качественные копии оригинальных запчастей производства Тайваня) по выгодной стоимости — мы ценим каждого покупателя и дорожим своей репутацией, поэтому предлагаем приемлемые цены и квалифицированную помощь в выборе. Как мы работаем? Шаг 1 Оформление заявки на сайте или по телефону Шаг 2 Консультация менеджера и согласование всех нюансов Шаг 3 Оплата удобным способом Шаг 4 Доставка выбранным способом
Відправка Новою почтою оплата при отриманні Наложка Гарантія на установку . Всі запчастини із за кордону без пробігу по Україні
Распределители зажигания ВАЗ 2109
509.40грн
Товар в наличии
509.40грн
Товар в наличии
Трамблер 2109
Купить трамблер (распределитель зажигания) на ВАЗ 2109 в Харькове, Львове, Киеве, Днепре да и любом другом городе по идентичной стоимости можно в нашем интернет-магазине “AZON”. Мы предлагаем запчасти от поставщиков, которые проявили уже проявили себя как надежные партнеры все это продолжительно время нашего сотрудничества.
Купить трамблер ВАЗ 2109 (карбюратор), цена и качество которого полностью удовлетворяет все запросы владельца автомобиля, можно у нас. Ведь двигатель является ключевой деталью механизма автомобиля и каждому понятно, что если прекратит работать этот узел, то это означает, что водителя ждет серьёзный ремонт. Но иногда проблема бывает легко решаема и заключаться в замене некоторых деталей.
Застав двигатель в нерабочем состоянии, не стоит настраиваться на долгий ремонт, иногда решение вопроса состоит в приобретении нового трамблера. Принцип работы этого механизма довольно прост, заключается он в образовании высоковольтного тока в катушке зажигания. Состав механизма включает в себя:
- вакуумный регулятор;
- вал;
- грузы;
- контактную пластину;
- вал
- сам корпус элемента.
Перед тем как заменить старый трамблер на новый необходимо провести диагностику, возможно необходимо заменить какую-то из составных элементов детали. Начните проверку с крышки детали, сняв ее необходимо проверить на наличие повреждении или же так называемых, угольных дорожек. Это может стать одной их причин того, что двигатель не сможет запуститься.
Так, одной из них может стать не работающий вакуумный регулятор. Проверить его можно довольно просто, необходимо втянуть из него воздух. Если рычажок опустился вниз и удерживается в таком положении все время отсутствия воздуха это значит, что он исправен. Рычаг поднялся вверх — деталь нуждается замене. Существует еще не одна причина из-за которой трамблер может плохо функционировать.
Для того, чтобы работа распределителя зажигания была максимально продуктивной продолжительное время все части которые находятся внутри конструкции должны быть чистыми и сухими. Кроме этого необходимо, чтобы крышка плотно держалась это как раз и необходимо для предотвращения попадания влаги и прочей рассеянной атмосферы. Но помните, что крышка и корпус не обладают герметичностью на 100%, поэтому при изменении погоды возможно образование конденсата.
Получите больше информации перейдя по ссылке в карточку товара интернет-магазина “AZON”.
Отзывы покупателей в категории Распределители зажигания ВАЗ 2109
Михаил
купил этот распределитель сегодня и поставил сразу.не заводилась.пока не разобрал.была неправильно установлена муфта.переставил и машина сразу завелась.качество деталей нормальное.но нет шкалы на корпусе.
Распределители зажигания ВАЗ 2109 стоимость на AZON (цены 08.2021)
Распределители зажигания ВАЗ 2109 | Цена |
Распределитель зажигания б/к ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112 (трамблер) AURORA | 509.40 грн |
Часто задаваемые вопросы про Распределители зажигания ВАЗ 2109
Как купить Распределители зажигания ВАЗ 2109?
Для того чтобы купить Распределители зажигания ВАЗ 2109 достаточно оформить заказ через корзину или позвонить в магазин AZON по телефонам, указанным в шапке сайта или написать в онлайн-чат. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время для уточнения деталей заказа. Подробная инструкция оформления заказа находится по этой ссылке.
Бонусная программа при заказе Распределители зажигания ВАЗ 2109
Мы автоматически начисляем Bonus за купленный товар, не учитывая при его начислении оплату за доставку. Чем больше товаров единоразово Вы покупаете, тем Bonus-баллов больше получаете:
- При покупке до 3000 гривен, процент начисляемых bonus-баллов — 3% от чека, учитывая скидку.
- Если же заказ от 3000 гривен, Ваш Bonus будет уже 5% от чека, учитывая скидку.
Распределители зажигания ВАЗ 2109: доставка и оплата
Мы работаем с наиболее известной и надежной службой доставки «Новая Почта» и отправляем Распределители зажигания ВАЗ 2109 в Киев, Харьков, Днепр, Одессу, Запорожье, Львов и все остальные города Украины.
Если сумма Вашего заказа превышает 5000 грн, то мы предоставляем БЕСПЛАТНУЮ доставку по всей Украине. Если Вы подтвердили заказ до 15:00, в этом случае посылка будет отправлена с нашего склада в этот же день.
Оплата товара в нашем интернет-магазине может производиться следующими способами:
- Наложенным платежом;
- Безналичный расчет.
Более точную информацию о сроках доставки и оплате Вы можете узнать у наших менеджеров или по этой ссылке.
Условия обмена и гарантии на Распределители зажигания ВАЗ 2109
В соответствии c Законом Украины «О защите прав потребителей», покупатель имеет право вернуть товар в течении 14-ти дневного срока с момента покупки. Для этого необходимо, чтобы:
- на товаре отсутствовали механические повреждения;
- отсутствовали признаки установки детали;
- сохранена целостность упаковки;
- наличие товарного чека/расходной накладной.
- исключительно в пределах гарантийного срока;
- обязательно наличие гарантийного талона, товарного чека, оригинальной упаковки.
Распределитель зажигания ваз 2109 инжектор
Ремонт модуля зажигания
2112-3705010-02
для автомобилей семейства ВАЗ -2110
При эксплуатации автомобиля ВАЗ 21102, после 15000 км. пробега, я вдруг обнаружил странную неисправность :- время от времени пропадало высокое напряжения на 2 и 3 цилиндре. Все подозрения сразу пали на модуль зажигания.
При осмотре его «на ходу» было замечено, что если надавить на заднюю алюминиевую пластину, то двигатель начинал работать нормально. Казалось бы — все ясно модуль зажигания «сдох», нужно идти покупать новый, да уж больно цена кусается.
Было принято решение провести «трепанацию» и изучить, так сказать, материальную часть вышеозначенного чуда автопрома.
Берем отвертку и отрываем алюминиевую пластину.
Вот так, готово, что же мы там видим. Небольшая печатная плата с электроникой. Плата покрыта толстым слоем прозрачного силикона, который был нами аккуратно удален. Так, провода которыми плата соединяется с контактами разъемов и катушек выполнены из мягкого алюминия или какого-то другого металла. «Так вот где таилась погибель моя . » — эти проволочки довольно хлипкие и рвутся почти от одного взгляда.
Так что при вскрытии мы с успехом отрываем все проводочки от всех контактов. Ну что ж, теперь за дело. Для ремонта нам понадобятся
тонкие провода, желательно многожильные. Как нельзя кстати на эту роль подошли провода от сломанной «мыши» . Как я уже сказал, удаляем прозрачный силикон а так же остатки белого автосиликона.
Ну а пока взглянем на наши «потрошки».
Как видно из фотографии схема состоит из двух коммутаторов L497D1 фирмы «SGS-THOMSON» и двух мощных транзисторов типа BU931.
При пайке оказалось, что контакты на модуле сделаны из алюминия и паять их дело не для слабонервных, поэтому был приобретен
специальный флюс для алюминия.
Технология распайки следующая:
- сперва припаиваем провода к плате. Причем желательно удалить старые проводочки с платы, хотя они и лудятся лучше. Особую трудность вызвала пайка проводов к коллекторам транзисторов, — они покрыты каким-то металлом трудно поддающемуся пайке. Бор-машинка помогла ободрать налет этого металла до меди, но и это еще не все. При прикосновении паяльником его тепло моментально рассеивалось на алюминиевой пластине. Для того чтобы нормально паять, пришлось всю пластину положить на электроплиту и нагреть до 180 градусов.
- затем провода платы припаиваем к соответствующим контактам в «чреве» модуля, стараясь сделать провода как можно короче.
- места пайки покрываем каким-нибудь лаком (я тайком взял у жены лак для ногтей)
В результате должно получится что- то типа этого.
Желательно перед окончательной сборкой провести генеральные испытания устройства на предмет его работоспособности. ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЯ :- ЛЕЧЬ НОГАМИ В СТОРОНУ ВЗРЫВА, АВТОМАТ ПОД СЕБЯ ЧТОБ НЕ ОПЛАВИЛСЯ :-)). Если устройство показало свою работоспособность , то обмазав внутреннюю поверхность автогерметиком производим окончательную сборку заправляя провода внутрь полости так, чтобы они небыли зажаты пластиной к краям полости. Ну а если устройство не заработало то придется искать неисправность более тщательней. Возможно это выход из строя электронных компонентов, обрыв или КЗ в катушках.
В заключении для «народных очумельцев» хочу сказать что коммутатор L497D1 стоит примерно $3, транзистор BU931 — примерно $6.
Транзистор можно попытаться заменить отечественным КТ848А , он гораздо дешевле, но его РАЗМЕРЫ впечатляют.
Схема подключения катушки зажигания ваз 2109 карбюратор
Система зажигания ваз 2109 применяется в основном на карбюраторных автомобилях. Он бесконтактная, с датчиком-распределителем на основе эффекта Холла. На головке блока цилиндров установлен трамблер, и вращение хвостовика его вала приводится распредвалом.
Из чего состоит система зажигания ВАЗ 2109
Центробежный и вакуумный актанкорректор применяется для подстройки в трамблере угла опрежения зажигания. Коммутатор соединяется с системой зажигания ваз 2109, и коммутатор управляет генерацией искры катушкой зажигания на основе полученных сигналов. У маслонаполненной с разомкнутым магнитопроводом катушки зажигания типа 8352.12 есть три вывода: центральный высоковольтный, «К» и «Б». с плюсом АБ соединяется клемма «Б» посредством выключателя зажигания.
Через коммутатор на клемму «К» соединяются выводы первичной и вторичной обмотки катушки зажигания и еще минус АБ. Второй конец вторичной катушки и высоковольтный провод крепится к высоковольтному выводу.
На фото показана схема зажигания ВАЗ-2109
Бесконтактная система зажигания, схема:
1256844474_kopija-foto2096.jpg
1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания, 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания
Электросхемы для багги
Для багги или квадроцикла электрическая схема должна быть простая и надежная, а для этого нужно сократить количество проводов. Кроме того стандартные схемы электрооборудования запутаны и не очевидны. Поэтому выкладываю схемы электрооборудования ВАЗ 2108 с разбивкой по системам, так оно проще для понимания и самостоятельной сборки.
Собственно чего долго рассуждать, вот схемы:
Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания
Рис. 2. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А – к выводу «30» генератора; Б – нумерация штекеров в блоке управления; 1 – концевой выключатель карбюратора; 2 – электромагнитный клапан карбюратора; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – реле зажигания; 6 – блок управления; 7 – катушка зажигания
На деле, эту систему рекомендуется не ставить, а просто вывернуть клапан, откусить кончик иглы и закрутить на место, а то при выходе этой системы из стоя, машина будет глохнуть на холостом ходу.
Рис. 3. Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 – генератор; 2 – отрицательный вентиль; 3 – дополнительный диод; 4 – положительный вентиль; 5 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 – комбинация приборов; 7-вольтметр; 8 – монтажный блок; 9-дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 – реле зажигания; 11 – выключатель зажигания; 12 – аккумуляторная батарея; 13 – конденсатор; 14 – обмотка ротора; 15 – регулятор напряжения
Рис. 4. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722
А – к выводу «30» генератора; К9 – реле включения электродвигателя вентилятора; 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – датчик включения электродвигателя; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания
Заметим что данная схема, с реле. На более поздних моделях девяток, изменили конструкцию контактов датчика, и вентилятор включался напрямую. Эта схема приведена ниже.
Рис. 5. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60
А – к выводу «30» генератора; 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 – монтажный блок
Рис. 6. Схема соединений стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А – втягивающая обмотка; Б – удерживающая обмотка; 1 – реле включения стартера; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – генератор; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – стартер
Схему зажигания Ваз 2109 должен знать каждый его владелец. Не зная этой схему, Вы не сможете завести автомобиль в случае проблем с зажиганием. Тем более, что схем эта элементарно простая.
На Ваз 2109 установлена бесконтактная система зажигания. Состоит он из следующих узлов: коммутатор, катушка зажигания, трамблер, датчик Холла, высоковольтные провода и свечи. Задача системы зажигания — своевременная, циклическая подача искры в цилиндры двигателя.
Рассмотрим подробно как работает схема заж
Схема зажигания Ваз 2109
игания Ваз 2109: подача питания на систему зажигания осуществляется через реле. Пока ключ не будет в положении зажигания, реле не включится и не подаст питание на схему. Как только ключ повернут система зажигания запитывается. Питание +12В с аккумулятора подается на контакт Б катушки зажигания, 4-й контакт коммутатора. Датчик Холла запитывает сам коммутатор.
Обратите внимание, что реле зажигания питается через монтажный блок, и если будет плохой контакт в разъемах Ш1,Ш8 или по какой-то причине окиснет или сгорит дорожка, система зажигания не будет запитана и Ваз 2109 не будет заводиться.
Чтобы искра начала формироваться необходимо провернуть коленчатый вал двигателя. Вместе с ним провернется и распределительный вал и датчик Холла подаст импульс на коммутатор. Коммутатор в свою очередь соединит контакт К катушки зажигания с массой, в результате чего на центральном проводе появится искра. Когда бегунок трамблера соединит центральный провод и провод ведущий на конкретный цилиндр двигателя искра проскочит на свече, воспламеняя горючую смесь. Двигатель заведется.
Когда необходимо заглушить двигатель, водитель с помощью поворота ключа в замке зажигания выключает реле, которое в свою очередь разбирает питание системы. Коммутатор, катушка зажигани становятся обесточены и перестают работать.
Наиболее частые неисправности системы зажигания Ваз 2109:
1) Выход из строя коммутатора.
2) Выход из строя датчика Холла.
3) Плохой контакт бегунка в трамблере.
4) Отсутствие питания системы зажигания Ваз 2109.
На Главную.
Проверяем модуль зажигания на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 своими руками: признаки неисправности
При самостоятельной диагностике двигателя, его систем и характеристик, используют минимум оборудования. К примеру, перед тем как проверить модуль зажигания 8-ми клапанного автомобиля ВАЗ-2114, желательно иметь специальный стенд, необходимое программное обеспечение или в крайнем случае — осциллограф. Ни у кого из нас такого оборудования нет и не будет, поэтому для предварительной проверки будем использовать подручные средства и приспособления.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114
Перебои и рывки при движении, троящий двигатель, затруднённый пуск или вообще отказ двигателя — это основные признаки выхода из строя модуля зажигания.
Сложность диагностики своими силами в том, что в модуле совмещены сразу несколько устройств, а сам он выполнен в едином корпусе и проверить каждое устройство отдельно — нет никакой возможности. По крайней мере голыми руками. Тем не менее, кое-что можно сделать для того, чтобы, если не отремонтировать, то хотя бы наверняка знать о причине неисправности.
Проверка качества контактов
В первую очередь, не демонтируя ничего, стоит проверить качество контакта на всех колодках цепи низкого напряжения, а также установить наличие контакта на проводах высокого напряжения.
Проверка наличия питания на модуле зажигания
Проверяем напряжения на колодках модуля зажигания
Для того, чтобы знать, что неисправен именно модуль, проверим, поступает ли на него питание. Для этого находим разъём в колодке, а там ищем контакт, маркированный литерой А. Для контроля питания модуля берём мультиметр, выставляем его в режим измерения переменного тока до 20 В , устанавливаем один щуп (минусовой) на массу двигателя и включаем зажигание. Второй щуп устанавливаем на вывод А на колодке. При исправном электрооборудовании мультиметр покажет 12 В, это значит, что питание на модуль подаётся, ищем причину неисправности дальше.
Проверяем контакты коннектора
Предварительную проверку мы уже провели и убедились, что питание на модуль зажигания подаётся. Теперь стоит разобраться с контактами по отдельности. При включённом зажигании нужно подключить контрольную лампу к контакту А и контакту В.
Контролька может представлять собой обычную маломощную 12-вольтовую лампу с припаянными проводами, а можно использовать тестерный автомобильный щуп с индикатором напряжения на 12 В.
Проверка модуля зажигания
Для проверки работоспособности модуля крепим контакты от контрольной лампы или щупа на выводах А и В, после этого прокручиваем двигатель стартером.
Если лампа станет мигать, модуль даёт разрыв в напряжении по аналогии с контактным прерывателем.
В этом случае с контактами А и В все в порядке.
Если лампа не реагирует на пуск стартера, модуль однозначно неисправен.
Проверяем модуль 2114 доступными способами
Самый эффективный способ выяснить, что модуль зажигания не работает, взять заведомо рабочий прибор и попробовать запустить двигатель на нём. Понятно, что не каждый модуль от восьмёрок, девяток и Самар второго поколения может подойти.
В зависимости от типа системы зажигания, на Самарах может быть установлена катушка вместо модуля, а нам необходим именно модуль от впрысковой 8-клапанной 2114. Здесь все просто — двигатель заработал, значит модуль своё отжил, меняем на новый. Тем не менее есть большая вероятность того, что высоковольтные провода пробиты и это испортит не только всю картину диагностики, но и чужой модуль зажигания.
Проверяем целостность высоковольтных проводов
Поэтому перед проверкой непосредственно модуля надо убедиться в том, что высоковольтные провода в порядке, не пробивают на массу и пропускают ток.
Алгоритм действия для последующей проверки такой:
- Проверка модуля зажигания по высоковольтной цепи на обрыв . Для этого пригодится мультиметр, который выставлен в режим измерения сопротивления. В модуле катушки зажигания соединяются параллельно — первая и четвёртая, вторая и третья. Для проверки берём щупы мультиметра и устанавливаем их (при выключенном зажигании) в разъёмы для высоковольтных проводов на модуле. Сначала 2 и 3-го, потом 1 и 4-го цилиндров. Сопротивление между параллельными катушками должно быть на уровне 5,1-5,5 Ом. Если сопротивления бесконечно, в сети обрыв и модуль подлежит замене.
Проверяем модуль зажигания на обрыв
Видео о проверке модуля зажигания на ВАЗ-2114
Выводы
Как и любое не ремонтопригодное устройство, модуль зажигания чаще всего подлежит замене . Так можно сэкономить кучу времени и нервов, которые не стоят тех денег, которые просят за новый модуль. Удачной всем работы!
Зажигание на Ваз 2109
Прежде чем начать проверку системы транспортном на зажигания средстве Ваз 2109, необходимо нейтральную выбрать позицию рычага КПП, а также стояночный включить тормоз.
Сначала рекомендуется проверить целостность и посадку высоковольтных проводов, расположенных в крышке зажигания распределителя. Перед этим очень важно зажигание выключить. Кроме этого, проверяем посадку катушку в провода зажигания.
Система зажигания ваз Затем
2109 нужно включить зажигание на машине. подачу Проверяем тока в систему зажигания. Для подключаем этого один из проводов тестера либо лампы контрольной к «массе», а другой – к клемме с обозначением «+Б» на зажигания катушке. Если не происходит подача тока в зажигания систему, проблема кроется в проводке от катушки к либо замку в самом замке зажигания.
Чтобы ближайшей до доехать СТО нужно подключить аварийное автомобильной к питание системе зажигания. Данная процедура следующим выполняется образом: подключаем один конец плюсовой к провода клемме аккумулятора, а второй – к клемме «+Б» на зажигания катушке. Провода следует тщательно закрепить. Не том о забывайте, что после этого для мотора остановки придется отключить установленный провод от клеммы плюсовой аккумуляторной батареи.
Если же между свечи электродами имеется искра, необходимо снять распределителя крышку зажигания, для чего придется пару открутить винтов. Тщательно осматриваем наружную крышки часть, а также её внешнюю сторону. Если вы сколы обнаружили, трещины, повреждения угольного контакта, произвести необходимо замену крышки.
Если вам не выявить удалось каких-либо видимых повреждений нужно, крышки проверить бегунок (ротор) распределителя некоторых. В зажигания случаях в нем ломается помехоподавляющее Кроме. сопротивление этого, иногда может присутствовать бегунка пробой на «массу». Одновременно надо прокрутить мотора коленвал с помощью стартера. После этого надо снова проверить искру. Попробуйте запустить агрегат силовой.
Если мотор не работает дальше, убедиться надо в том, что на свечах зажигания искра есть. Для этого отключаем с одной из высоковольтный свеч провод.
Схема зажигания ваз наконечник
В 2109 провода надо вставить новую зажигания свечу и прижать ее металлической частью к автомобильной «время». Во массе выполнения этих действий нужно резиновой пользоваться толстой перчаткой либо пассатижами, на которых ручках присутствует хорошая изоляция.
Попробуйте коленчатый провернуть вал мотора с помощью стартера. искра Если отсутствует, нужно произвести замену проводов высоковольтных. Не обязательно покупать новые, подойдут что те, также были в употреблении, но надо предварительно Если их. проверить искра появилась, однако мотор не нужно, заводится купить другие свечи зажигания. В случае данном также рекомендуется сначала попробовать б/у рабочего с свечи автомобиля.
Угол опережения зажигания в средстве транспортном Ваз 2109 до в.м.т должен составлять 1+-1 условии при, что частота вращения коленчатого равна вала около 750-800 об/мин.
правильность Проверить монтажа можно с помощью специальной которую, шкалы можно найти в люке картера также, а сцепления обозначения 2 на маховике. Одно деление на шкале данной – это 1 градус поворота коленчатого Если.
вала совместить обозначение на маховике со средним шкалы показателем, поршни первой пары цилиндров пребывать должны в в.м.т.
Установка зажигания ваз 2109
Во обкатки время мотора на стенде регулировка обычно использованием с осуществляется меток на шкиве коленчатого вала, а передней на также крышке привода распределительного вала.
проверяют Зажигание и регулируют с использованием стробоскопа, для нужно чего соединить плюсовую клемму АКБ с клеммой плюсовой стробоскопа. Провод «массы» нужно минусовой к подключить клемме аккумулятора. Кроме этого, соединить нужно датчик стробоскопа с высоковольтным проводом цилиндра первого.
Далее нужно запустить мотор и мигающий направить световой пучок в люк картера случае. В сцепления правильной установки на холостом ходу маховике на обозначение на 1 деление не должно дойти до средней шкалы отметки 1.
Для выставления зажигания нужно мотор заглушить, открутить крепежные гайки датчика после, распределения чего повернуть его на определенный Для. угол увеличения угла опережения зажигания крутить нужно корпус распределителя в направлении часовой После. стрелки установки нужно затянуть крепежные трамблера гайки и снова убедиться в том, что выставлено зажигание правильно.
Эту процедуру удобно использованием с проводить шкалы на фланце распределителя, где обозначения есть “+” и “-”. Корпус вспомогательных агрегатов имеет выступ соответствующий.
Модуль зажигания ваз 2109 инжектор 8 клапанов
Срочно нужна помощь. Автомобиль 2005 года, инжекторный ВАЗ 2109, пробег больше 200 тык, с наступлением морозов двигатель стал конкретно «тупить»!! Проверил сканером ЭБУ – выдал ошибку «пропуски зажигания в 1-м и 3-м цилиндрах». На панели приборов горит «Чек Двигатель» постоянно. Пробовал сбрасывать ошибку, она исчезала, и мотор работал нормально. Но стоит столбику термометра опуститься на несколько градусов – сразу начинаются неприятности. Знакомый автомеханик сказал, мол, если хочешь сам решить проблему – проверяй свечи, провода и модуль зажигания. Свечи зажигания и высоковольтные провода заменил. Остался один модуль зажигания, но хотелось бы его проверить сначала, чтобы убедиться в том, что неисправно именно это устройство. Как это сделать?? Спасибо за ответы.
Лучше конечно взять заведомо рабочий модуль и подкинуть проверить
Если бы модуль то было бы 1-4 цилиндр, признаки неисправности ДТОЖ имеются
Модуль надо менять 100% у меня так же было поменял все норм.стало цилиндры работают 1-3 2-4
если память не изменяет то модуль работает попарно 1-4, 2-3 цилиндры. а тут на 1 и 3й ошибка, но не показатель конечно
Всем привет)
и снова о проблемах 😀
В общем на днях у мня сильно затроила тачка (была слабая искра), сегодня днем собрался съездить по делам, начал заводить тачку, а она вообще молчит(в итоге раза с 5 завел)
Машина дико двоила, именно ДВОИЛА
Открыл капот, проверил все ВВ провода, фишку на модуль, почистил даже контактны
ничего не помогло…
снял модуль и понес его домой
Сначала оттер его от лишней грязи
Собирал все так же как и разбирал)
только намазал герметиком все по контору и вставил пластину с катушками обратно
Собственно сам результат
поочередная работа катушек
и одновременная работа, сразу 2-ух
Инжекторные Ваз 2109 имеют отличную от Ваз 2109 карбюратор систему зажигания. Система зажигания предназначена для формирования искры на свече в нужный момент времени. На карбюраторных Ваз 2109 система зажигания работала следующим образом(смотри рисунок):
Система зажигания Ваз 2109 карбюратор
катушка зажигания формировала искру на свечу в момент, управляемый коммутатором. Коммутатор в свою очередь знал момент, когда нужно подавать искру по сигналу от датчика Холла. Последовательность работы выглядит следующим образом:при вращении распределительного вала двигателя сигнал поступает на коммутатор, он его обрабатывает и подает массу на катушку зажигания, формируя искру, искра через распределитель зажигания подводится к нужной свече в двигателе.
На инжекторной Ваз 2108,Ваз 2109 следующие отличия:
1) Отсутствует распределитель зажигания.
2) Отсутствует датчик Холла.
3) Две катушки зажигания и два коммутатора смонтированы в один корпус модуля зажигания.
Принципиальное отличие зажигания инжекторной Ваз 2109 в том, что управляющие импульсы на модуль зажигания идут от ЭБУ. ЭБУ по сигналам от ДПКВ и датчика распределительного вала формирует управляющие импульсы на модуль.
Модуль зажигания инжекторной Ваз 2109
Распределитель зажигания уже не нужен. ЭБУ рассчитывает на свечу какого цилиндра двигателя нужно подать искру в данный момент времени. Управляющие импульсы от ЭБУ Ваз 2109 поступают на модуль зажигания и поступают на вход коммутатора,установленного внутри модуля. Как уже было указано, внутри модуля зажигания находятся два коммутатора. Один для формирования искры на 1 и 3 цилиндре. Второй коммутатор для формирования искры на 2 и 4 цилиндрах. Также внутрь модуля зажигания встроены две катушки зажигания. Управляющие импульсы от ЭБУ коммутируют силовые транзисторы внутри коммутаторов, которые в свою очередь коммутируют катушки зажигания для формирования искры.
Повторяем еще раз: У ИНЖЕКТОРНОЙ ВАЗ 2109 КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ РАСПОЛОЖЕНЫ ВНУТРИ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ.
Неисправности модуля зажигания Ваз 2108,Ваз 2109:
1) Двигатель двоит, то есть работает на двух цилиндрах. Такая ситуация может быть, если не работает одна катушка или один
коммутатор внутри модуля. При этом вторая часть модуля зажигания работает исправно.
2) Нестабильный холостой ход
3) Плохая динамика у Ваз 2109. Плохой разгон из-за пропадания искры на какой-нибудь цилиндр.
Модуль зажигания Ваз 2108 2109 21099 зарекомендовал себя как ненадежный элемент. Очень часто происходит
выход из строя модуля зажиганияи необходимость его замены. Перегорают микросхемы коммутаторов внутри модуля, либо трескаются
дорожки внутри самого модуля.
Основные причины неисправности модуля зажигания:
1) Плохой контакт в разъеме на модуль от ЭБУ.
2) Плохой контакт высоковольтных проводов на модуле.
3) Частичный или полный выход из строя модуля.
Настройка зажигания ВАЗ 2109
Эксплуатация отечественных автомобилей вообще, и тольяттинской «девятки» в частности, в довольно непростых климатических и дорожных условиях Российской Федерации предполагает возникновение аварийных ситуаций, и, как следствие, проведения ремонтно-восстановительных мероприятий. Все это не может не сказаться на корректности функционирования системы зажигания «ВАЗовской» «девятки». А, не настроенная система зажигания, в свою очередь, предполагает перегрев силовой установки и ее нестабильную работу в разнообразных режимах, увеличенное потребление топлива и существенную потерю мощности.
Итак, регулировка зажигания «ВАЗ 2109». Существует несколько, относительно несложных в техническом плане, способов настройки зажигания «девятки». Однако стоит различать тип силового агрегата, поскольку установленный на «ВАЗ 2109» инжектор модуль зажигания, настраивается иначе, нежели зажигание карбюраторной силовой установки.
Способы настройки зажигания на ВАЗ
В качестве материально-технического обеспечения процесса регулировки по данной методике вам понадобятся: специальный ключ для вращения коленвала и электрическая лампа напряжением 12 Вольт.
Далее выполняем следующие мероприятия:
Вращая коленчатый вал посредством специального ключа, выставляем его по меткам.
К электрическому проводу, выходящему из трамблера к катушке зажигания, подключаем один из контактов электролампы (при помощи провода).
Второй контакт электролампы подсоединяем к «-», то есть «массе».
Центральный провод также замыкаем на «массу» автомобиля.
Ослабляем болты, фиксирующие корпус трамблера, после чего включаем зажигание. Электролампа должна светиться.
Осуществляем вращение корпуса трамблера (по часовой стрелке) до момента погасания электрической лампочки.
После того, как лампа погаснет, вращаем корпус трамблера в обратную сторону. Движение необходимо выполнять как можно плавнее.
Момент «загорания» электрической лампы – итоговая цель ваших манипуляций. Прекращаете вращение и заворачиваете болты, фиксирующие корпус трамблера.
Случается, что электролампа не «желает» светиться. В этом случае, отверните стопорную гайку, фиксирующую пластину распределителя (при помощи ключа на «13»), поверните корпус (по часовой стрелке) на угол до 450, а затем – в обратном направлении до момента загорания. Заворачиваем гайку фиксации стопорной пластины, жестко удерживая при этом распределитель. Регулировка зажигания «ВАЗ 2109» первым способом выполнена.
Регулировка зажигания ВАЗ-2109
Основным элементом технического обеспечения этого способа установки зажигания «девятки» является стробоскоп. Подготовительные мероприятия выглядят следующим образом:
С картера коробки переключения передач снимаем резинку, освобождая окно маховика.
Высоковольтный провод 1-го цилиндра отсоединяем от крышки распределительного вала, а на его штатное место подключаем датчик стробоскопа.
Подаем электропитание на стробоскоп от аккумуляторной батареи автомобиля.
Запускаем двигатель транспортного средства.
Функционирующий стробоскоп генерирует и посылает световые импульсы (в такт с маховиком). Ослабляете гайки крепления трамблера (три штуки) и начинаем вращать (плавно) распределитель зажигания, одновременно контролируя окно маховика. В момент, когда метка (поз.1), нанесенная на маховике двигателя займет позицию, расположенную между средним делением (поз.2) и следующим делением (поз.3), прекратите вращение распределителя.
При соблюдении вышеописанных условий система зажигания «девятки» считается корректно выставленной и обеспечивает ровную и экономичную работу силовой установки транспортного средства.
Третий вариант регулировки
Настройка зажигания данным способом требует участия двух человек, один из которых должен находиться в салоне автомобиля. Подробнее это выглядит следующим образом:
Регулировщик в салоне включает зажигание и контролирует по тахометру число оборотов.
В моторном отсеке ослабляете крепежные болты корпуса трамблера, и начинаете его (корпус) вращать.
Момент зажигания (цель настройки) определяется резким колебанием и возвращением к нулевой отметке стрелки тахометра.
Корпус трамблера фиксируется в положении, инициирующем начало отклонения стрелки тахометра. Ввиду сложности его (положения) определения, операцию, скорее всего, придется выполнить неоднократно.
Контроль регулировки зажигания
Для того чтобы убедиться в корректности выполненных настроек, необходимо выполнить некоторые контрольные мероприятия. Рассмотрим перечень этих мероприятий:
Прогреваем до «рабочей» температуры силовой агрегат и плавно нажимаем педаль акселератора, доводя обороты до максимальных. «Провалы» в работе силовой установки должны отсутствовать.
Выезжаем на ровный участок дорожного полотна и разгоняем автомобиль до скорости 40-50 километров в час.
Резко нажимаем педаль акселератора. Возникновение кратковременной детонации свидетельствует о том, что регулировка зажигания «ВАЗ 2109» выполнена правильно.
Внимание! Продолжительная детонация – симптом раннего зажигания, а отсутствие стука пальцев указывает на то, что установлено слишком позднее зажигание.
В заключение нашей статьи – пару слов об инжекторных «девятках». Установленный на «ВАЗ 2109» инжектор модуль зажигания регулируется через программирование ЭБУ (электронного блока управления). Выполнение такой процедуры самостоятельно возможно (теоретически), но требует специального программного обеспечения созданного для конкретного типа контроллеров и определенных, достаточно специфических знаний.