Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство масляного фильтра, когда его нужно менять

Устройство масляного фильтра, когда его нужно менять

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Двигатель автомобиля – сложный механизм, состоящий из сотен различных деталей, и большинство из них находятся в постоянном взаимодействии друг с другом.

При этом для снижения силы трения, повышения эффективности и удаления продуктов износа предусмотрена специальная смазка – моторное масло.

Во время эксплуатации в смазке может появиться грязь, мелкая металлическая стружка и прочий «мусор», который эффективно очищает масляный фильтр.

Основные виды масляных фильтров

Все типы масляных фильтров можно разделить по нескольким основным критериям:

  • По конструкции;
  • по методу фильтрования;
  • по объему.

1. По особенностям конструкции:

Разборные масляные фильтры обладают целым рядом преимуществ – доступной ценой, высоким качеством фильтрации, возможностью замены только фильтрующего элемента.

Неразборные — являются одноразовыми и требуют обязательной замены вместе с заливкой нового масла.

Модульные – сочетают в себе качества двух описанных выше фильтров. Особенность такого фильтра – возможность частичной разборки. Главный минус – высокая цена.

2. По методу фильтрования масла:

Механические масляные фильтры — наиболее популярный тип устройства. Очистка производится за счет специального материала (фильтрующего элемента) – войлока и бумаги. В таких устройствах, как правило, есть две стадии очистки – грубая и тонкая.

Магнитные изделия отличаются наличием специальных магнитов. Последние осуществляют захват мелких металлических частичек и пропускают уже чистое масло.

Гравитационные фильтры используют в основе принцип гравитации, когда загрязняющие вещества просто оседают в устройстве под действием силы тяжести.

Центробежные устройства производят очистку за счет действия центробежной силы.

3. По объему проходящего масла:

Полнопоточный масляный фильтр «врезается» в систему последовательно. Через него проходит весь поток масла, находящегося в двигателе. Преимущество такого устройства – отличная эффективность и высокая скорость очистки масла. Минус лишь в том, что такой фильтр быстрее забивается и требует замены.

Основным элементом такого устройства является перепускной клапан. Как только фильтрующий элемент забивается, давление возрастает, и клапан вынужден пропустить масло.

Такое конструктивное решение можно рассматривать с двух позиций. С одной стороны, масло возвращается к элементам силового узла неочищенным, а с другой стороны – исключается вероятность перегрева двигателя из-за острой нехватки смазывающего состава.

Частичнопоточный МФ работает по другому принципу – он подключается параллельно системе смазки. Главное отличие такого устройства – пропускание лишь части масла.

Таким образом, скорость очистки смазывающего состава становится ниже, но зато качество фильтрации возрастает. Если говорить в общих чертах, то эффективность обоих видов фильтров (как полнопоточного, так и частичногопоточного) схожа. Единственная разница – наличие перепускного клапана в первом типе.

Комбинированный МФ совмещает в себе качества обоих типов устройств, которые рассмотрены выше. Смысл прост. Около 90% масла проходит через полнопоточный фильтрующий элемент, а оставшиеся 10% — через частичнопоточный.

Благодаря такой особенности, с одной стороны эффективнее очищается масло, а с другой — повышается ресурс работы МФ.

Конструктивные особенности масляного фильтра

Вне зависимости от типа устройство масляного фильтра почти всегда одинаково. Корпус фильтрующего элемента имеет цилиндрическую форму. В нем находится два вида клапанов (обратный и перепускной), фильтр и пружина.

Также в масляном фильтре предусмотрено несколько отверстий в корпусе. Большая группа отверстий расположена по периметру, а еще одно отверстие с резьбой есть на выходе устройства (оно предназначено для подключения МФ к системе). С наружной части есть специальный уплотнитель, предназначенный для защиты от утечки масла.

Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию. Как правило, для целей очистки масла используется обычный картон, пропитанный специальной жидкостью, сложенный в виде гармошки и закрученный по периметру.

Такая конструкция увеличивает общую площадь действия и продолжительность жизни фильтра, а также повышает качество очистки масла.

Как мы уже упоминали, одним из основных элементов МФ является перепускной клапан. Он предназначен для прямого пропуска масла в двигатель без очистки (это актуально в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента).

В противном случае силовой узел мог бы остаться без смазки, что чревато перегревом, клином, а далее и капитальным ремонтом.

Что касается обратного клапана, то его задача – закрыть доступ маслу в картер на заглушенном моторе. При отсутствии такого устройства в момент запуска трущиеся элементы двигателя остались бы без смазки. Итог – существенное снижение ресурса двигателя.

Об эффективности работы обратного клапана можно судить по индикатору давления масла на панели авто. Как правило, такая лампа должна гаснуть уже через 5-7 секунд после завода двигателя. Если же этого не произошло, то клапан либо не работает вовсе, либо перестал держать масло.

В общем, конструкция масляного фильтра выполнена таким образом, чтобы устройство давало максимальную эффективность при очистке масла и имело минимальную себестоимость.

Правила замены масляного фильтра

Большинство автолюбителей не знают, когда менять масляный фильтр. Как правило, это делается в случае замены масла в двигателе. Но такой вариант не всегда проходит.

Учтите, что сроки замены может устанавливать и сам производитель (обращайте на это внимание). При этом многое зависит от ряда факторов – климата, условий эксплуатации, вида двигателя и так далее.

Так, если вы эксплуатируете авто в условиях бездорожья, высоких температур, большой запыленности и так далее, то замена масляного фильтра должна производиться раньше.

Срок службы фильтра во многом зависит и от стиля вождения. Любителям активной езды также лучше менять МФ немного чаще.

Оптимальный срок для замены фильтра – 5-8 тысяч километров. Но километраж не должен быть единственным признаком.

Время от времени проверяйте уровень масла и обращайте внимание на состояние смазывающей жидкости. При появлении грязи в составе, различной «стружковых» примесей и прочего «мусора» стоит произвести замену.

Это явный признак того, что фильтр уже не справляется со своими обязанностями. Так же не забудьте прочитать откуда берется белая эмульсия на щупе и что делать если она появилась.

Еще один вопрос касается замены фильтра без заливки нового масла. Возможно ли это? Как утверждает большинство опытных автолюбителей, в этом нет ничего страшного.

Можно смело выкручивать фильтр, вкручивать новый и не переживать, что из двигателя хлынет поток масла. Все, что вы потеряете – это небольшая часть смазки, которая находится непосредственно в самом устройства (250-300 мл). После замены МФ обязательно проверьте уровень масла. Если он снизился, обязательно произведите доливку.

Будьте внимательны к своему авто. Если есть подозрение, что фильтр недостаточно очищает масло, а в составе смазки появились различные примеси, то лучше не дожидаться смены масла и установить новый фильтр.

При этом старайтесь покупать только качественные устройства от проверенных временем производителей. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Разборный масляный фильтр ВАЗ — решение эпохи дефицита.

Как понятно из заголовка, сегодня у нас «в гостях» очень интересный, с определенной точки зрения, образец эпохи тотального дефицита запчастей времен СССР, а именно масляный фильтр для автомобилей ВАЗ, да не простой, а разборной. Попался он мне чисто случайно еще несколько лет назад, но написать о нем дошли руки только сейчас. Заодно на его примере наглядно объясню почему нужно менять масляные фильтра при каждой замене масла, да и само масло менять почаще.

Вопрос с устранением дефицита запчастей для продукции тольяттинского автозавода стоял наверно с момента выпуска первых его автомобилей. Конечно, почти у всех советских автовладельцев были запасы запчастей, пополняемые при каждом удобном случае, зачастую даже в ущерб семейному бюджету. Но что касалось «Жигулей», то тут все было сложнее, даже банальные фильтра было сложно достать. И если с воздушным фильтром еще можно было как-то решить вопрос, то с масляным все обстояло куда хуже.

Тоже мне проблема, всегда можно подобрать от другой машины — скажете Вы, и в нынешних реалиях будете безусловно правы. Но в то время масляный фильтр подобной конструкции был только у «Жигулей», все остальные отечественные машины были со «вкладышами», а у Запорожца для очистки масла вообще была центрифуга. Оборудование Волжского автозавода позволяло изготавливать фильтры для конвейера и некоторое их количество для продажи, но фильтр ведь расходник, и со временем, по мере роста парка личных автомобилей страны, фильтров стало нехватать.

Решением этой проблемы, пусть и запоздалым, стало производство разборных масляных фильтров со сменным фильтрующим элементом. Логичнее было бы докупить оборудование для производства такого типа фильтров или сделать оборудование самим, но в СССР никогда не шли простым путем))

Многие из современников, которым попадаются подобные фильтры считают их очередным «выкидышем» советских кооперативов, однако это абсолютно не так. Впервые выпуск таких фильтров был начат на УПО «Поничала» в городе Тбилиси (Грузия) в последнем квартале 1984 года. Ранее это производственное объединение выпускало только сухие фильтрующие элементы для остальных отечественных авто — «Волг», «Москвичей» «УАЗов». Разборные корпуса для ВАЗовских фильтров поставлял харьковский завод «Серп и молот». Уже в 1985 году планировали сделать свыше 100 тысяч разборных масляных фильтров для всего СССР. Также, «Поничала» выпускало перспективные фильтрующие элементы для очистки масла, у которых в качестве рабочего тела была низкосортная хлопчато-бумажная ткань, а не привычная нам фильтровальная бумага. Кстати «тряпочные» фильтра на испытаниях показали себя значительно лучше бумажных, но о них мы поговорим в следующий раз.

Конечно, в последствии не только «Поничала» выпускало фильтры подобного типа, к ним подключился «Ровенский завод тракторных агрегатов им. XXV съезда КПСС» со своим, не очень удачным конструктивно, фильтром модели «РЗТА», а также многие другие предприятия, например «СМЗ», «ЛААЗ», и прочие. Уверен, если хорошенько копнуть, то можно найти как минимум десяток предприятий, которые производили подобную продукцию помимо основной. Стоимость всех без исключения разборных фильтров составляла 14 рублей. Сам фильтрующий элемент и прокладки именуемые как «ремкомплект фильтра», в разные времена стоили от 4 до 8 рублей.

К сожалению, о нынешней судьбе УПО «Поничала» ничего выяснить не удалось, как и найти их старый логотип, дабы выяснить, не их ли фильтр попался мне? В прочем это не столь важно, поскольку устройство у них всех практически аналогичное — фильтр он и в Африке фильтр. Мне попался фильтр модели «РК-Б2», его мы и рассмотрим хорошенько со всех сторон, и даже заглянем внутрь.

Разборный масляный фильтр ваз

Нужно искать от свежих иномарок. Сложно будет подобрать.

Для примера, двигатель Тойоты 1ZR-FE. Сначала ставился обыкновенный маслянный фильтр, как на жигуленку типа(только меньше). После модернизации там стоит уже разборный маслофильтр. Меняется только бумажка да резиновое уплотнительное колечко.

Не знаю, можно-ли такой вот разборный фильтр вместо неразборного. Но поискать стоит.

ЗЫ:Такие фильтра щас ставятся на многие машинки, типа для экологии(оно и логично, или одну бумажку выкинуть или целиком фильтр с клапанами и корпусом)

Нужно искать от свежих иномарок. Сложно будет подобрать.

Для примера, двигатель Тойоты 1ZR-FE. Сначала ставился обыкновенный маслянный фильтр, как на жигуленку типа(только меньше). После модернизации там стоит уже разборный маслофильтр. Меняется только бумажка да резиновое уплотнительное колечко.

Не знаю, можно-ли такой вот разборный фильтр вместо неразборного. Но поискать стоит.

Нельзя такой фильтр поставить вместо неразборного — там совсем другие
посадочные размеры. Обычно колпак этого фильтра ставится вертикально,
параллельно двигателю. А неразборный ставят горизонтально.
То есть конструкция совсем другая.
Разборные для замены неразборных продаются, но цена такая,
что смысла нет их применять.
http://www.summitracing.com/int/parts/pfs-10881/overview/

Если перед установкой лично проверить состояние фильтрующего элемента, как-то спокойнее. Отслуживший фильтрующий элемент можно осмотреть, не пользуясь режущим инструментом. И, как уже писали, утилизировать проще — бросить в топку, и всё.

Если бы корпус такого фильтра стоил в пределах 500 рублей, а сменный фильтроэлемент в пределах 150 рублей, я бы купил.

Нельзя такой фильтр поставить вместо неразборного — там совсем другие
посадочные размеры. Обычно колпак этого фильтра ставится вертикально,
параллельно двигателю. А неразборный ставят горизонтально.
То есть конструкция совсем другая.
Разборные для замены неразборных продаются, но цена такая,
что смысла нет их применять.
http://www.summitracing.com/int/parts/pfs-10881/overview/

Неразборные на многих современных движках обычно стоят вертикально.

Ну, перевернуть это не проблема. Например есть специальные комплекты для перноса фильтра. Можно кстати вместо стандартного фильтра, запихать фильтр от какого-нить грузовика, объемом как вся маслянная система двигателя.

Если перед установкой лично проверить состояние фильтрующего элемента, как-то спокойнее. Отслуживший фильтрующий элемент можно осмотреть, не пользуясь режущим инструментом. И, как уже писали, утилизировать проще — бросить в топку, и всё.

Если бы корпус такого фильтра стоил в пределах 500 рублей, а сменный фильтроэлемент в пределах 150 рублей, я бы купил.

Я бы то-же не отказался от такого фильтра.

Плюс ещё клапана(дренажный и обратный) качественные. Можно самому потрогать, проверить, посмотреть перед установкой. Уже знаешь что они качественные.

Если перед установкой лично проверить состояние фильтрующего элемента, как-то спокойнее. Отслуживший фильтрующий элемент можно осмотреть, не пользуясь режущим инструментом. И, как уже писали, утилизировать проще — бросить в топку, и всё.

Если бы корпус такого фильтра стоил в пределах 500 рублей, а сменный фильтроэлемент в пределах 150 рублей, я бы купил. Такой фильтр стоял на отцовской классике. Покупал он его новым. Внутри него, ВНИМАНИЕ, в качестве фильтрующего элемента используется ткань в несколько слоёв оборачивающая железяку чашеобразной формы. Т.е. качество фильтрации похуже, чем у фильтровальной бумаги. И если у бумаги степень очистки в любом месте практически одинакова, то здесь — как ляжет носок/ритузы. И менять в нём носки, скажу я вам, то ещё «удовольствие». Я бы не стал пользоваться даже если бы мне приплачивали по 500 рублей к замене масла и «носков».

Разборный масляный фильтр

#1 S.O.W.A.

  • Пользователи
  • 40 сообщений
  • Регистрация 02-Сентябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Интервент

  • Модераторы
  • 6 024 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 05
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 golden88

  • Пользователи
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 VETERAN

  • Пользователи
  • 7 281 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
    • Откуда: Галичина
    • Авто: Найкласніше
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 Bear2102

  • Пользователи
  • 2 053 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Бакс

  • Модераторы
  • 12 568 сообщений
  • Регистрация 23-Август 06
    • Откуда: Чернигов
    • Авто: 01, 2106-2шт, 21213, BMW, Audi

    АВТОЗАПЧАСТИ ВАЗ (завод и Европа ) и ИНОМАРКА, В НАЛИЧИИ И ПОД ЗАКАЗ, доставка из ОАЭ, Европы, США. Огромный ассортимент масел: MOTUL, KROON OIL, COMMA, VATOIL, ZIC, LIQUI MOLY, CASTROL и множество других ПИШИТЕ В ЛИЧКУ или ЗВОНИТЕ 07311ноль2000

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 vataman0906

  • Пользователи
  • 103 сообщений
  • Регистрация 14-Июнь 11
  • Назначение, устройство и принцип работы масляного фильтра

    Масляный фильтр является частью системы смазки двигателя, главная задача которого – очистка поступающего в насос масла от твердых частиц и осадочных отложений, накапливающихся в поддоне картера.

    В современных автомобилях используются различные конструкции фильтров: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Каждая из них имеет свои особенности применения и срок службы.

    1. Назначение фильтра в системе смазки двигателя
    2. Устройство масляного фильтра
    3. Виды фильтров для моторного масла
    4. Центробежный масляный фильтр
    5. Особенности обслуживания

    Назначение фильтра в системе смазки двигателя

    В процессе работы системы смазки масло циклично проходит через основные узлы и механизмы двигателя, смывая с них нагар, сажу и другие продукты износа деталей. Удаленные загрязнения вместе с излишками масла попадают в поддон (в системах с мокрым картером) или в специальный бак (в конструкциях с сухим картером). Чтобы такое масло могло использоваться в последующих циклах, очень важно предотвратить повторное попадание отходов в систему.

    Определить, где находится в системе масляный фильтр, несложно. Как правило, он расположен в нижней части корпуса двигателя таким образом, чтобы его можно было легко заменить. Внешне он представляет собой цилиндрический корпус с резьбой (черного, синего, белого или зеленого цветов), внутри которого находится фильтрующий элемент.

    Устройство масляного фильтра

    Конструктивно фильтры для моторного масла состоят из следующих элементов:

    • Цилиндрический корпус с крышкой. Он имеет несколько входных отверстий и одно выходное с резьбой для крепления.
    • Фильтрующий элемент. Задерживает частички загрязнений, пропуская далее в систему только очищенное масло. Чаще всего его изготавливают из специального картона. Чтобы увеличить полезную площадь фильтрующего элемента, его складывают в форме гармошки или скручивают в рулон. Для более эффективной службы картон также имеет специальную пропитку, не дающую ему разрушаться под воздействием масла.
    • Перепускной клапан (нижний) масляного фильтра. В экстренных случаях он выполняет перенаправление потока масла напрямую в систему, минуя фильтрующий элемент. Логика проста – пусть лучше двигатель работает на неочищенном масле, чем вовсе без него. Такая ситуация может возникнуть, например, зимой: из-за действия пониженных температур масло становится более вязким, а потому не может пройти через фильтрующий элемент до момента выхода двигателя на рабочую температуру. Либо клапан срабатывает, если фильтрующий элемент “забит” и не справляется с объемом проходящего масла.
    • Обратный клапан (противодренажный). Препятствует сливу масла из системы назад в фильтр. Это сделано для мгновенной подачи масла к вращающимся деталям при запуске двигателя.
    • Прижимная пружина. Удерживает обратный клапан при отключенном двигателе.
    • Уплотнитель (резиновая прокладка). Необходим для того, чтобы масло не вытекало в местах крепления.

    На практике принцип работы стандартного масляного фильтра заключается в следующем: в момент запуска двигателя насос начинает всасывать из поддона (бака) моторное масло, которое проходит в отверстия фильтрующего элемента и затем поступает в магистраль системы смазки. Частицы нагара, сажа и другие отходы задерживаются в фильтре.

    Виды фильтров для моторного масла

    Основными параметрами при выборе фильтра являются пропускная способность (сколько масла пройдет за единицу времени) и его объем (размер). Эти характеристики определяют, как быстро и насколько эффективно будет выполняться очистка. В зависимости от конструкции масляного фильтра и схемы его установки выделяют три группы устройств:

    • Проточный (полнопоточный). Наиболее распространенный вариант. Он имеет простую конструкцию и устанавливается последовательно с другими элементами системы смазки. Это означает, что через него проходит все масло, всасываемое насосом, и очистка осуществляется максимально быстро. Когда такой фильтр засоряется, срабатывает перепускной клапан и неочищенное масло в полном объеме поступает в двигатель.
    • Частично проточный (частичнопоточный). Он подключается в систему таким образом, чтобы через него проходила только часть масла. Преимущество данной схемы установки – в более качественной очистке. С другой стороны, скорость прохождения масла в систему уменьшается.
    • Комбинированная схема фильтрации. Она используется преимущественно на дизельных двигателях. В этом случае в системе устанавливается и полнопоточный, и частичнопоточный фильтры. Через первый проходит до 90% смазки, а второй выполняет очистку лишь 10%. Это позволяет получить преимущества обеих схем: высокое качество очистки и защищенности мотора.

    Помимо этого различают:

    • одноразовые конструкции (неразборные);
    • разборные масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом.

    Одноразовый и разборной масляный фильтр

    Внешне такие конструкции почти не отличаются, но у разборного на верхней крышке расположена специальная гайка. Она откручивается и позволяет выполнить промывку или замену внутренней части фильтра.

    Центробежный масляный фильтр

    Кроме перечисленных типов в системе смазки тяжелых машин (тракторов, внедорожников, строительной техники) могут применяться центробежные масляные фильтры. Конструктивно они состоят из корпуса, внутри которого находится ротор и ось. Нагнетание масла внутрь центрифуги осуществляется через отверстия в оси (радиальные и продольные). Это обеспечивает попадание смазки на ротор.

    Поскольку скорость подачи масла достаточно высока, оно ударяется о крышку центрифуги и провоцирует вращение ротора под действием реактивных сил.

    Возникающая в этот момент центробежная сила выталкивает из масла примеси и загрязнения, которые задерживаются в виде осадков на крышке фильтра. После этого очищенное моторное масло подается в основную магистраль системы.

    Особенности обслуживания

    Как правило, замена масляного фильтра (фильтрующего элемента) осуществляется одновременно с заменой масла, но это необязательное условие. Согласно рекомендациям производителей, менять масло и фильтр необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. На практике лучше делать это чаще: примерно каждые семь тысяч. При эксплуатации в сложных условиях, а также при использовании некачественного топлива или масла интервал замены следует сократить на 30%.

    Для легковых автомобилей нормальной фильтрацией считается удержание 50% твердых фракций размером свыше 45 мкм или 0,05 мм.

    Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.

    Ключи для снятия масляного фильтра

    Для замены фильтра моторного масла его необходимо снять с двигателя, что бывает нелегко сделать, поскольку уплотнительное кольцо под действием высоких температур нередко “прикипает” к картеру двигателя. Для решения этой проблемы используются специальные ключи:

    • Специальная накидная головка (имеет определенный размер) – наиболее правильный способ.
    • Накидной ключ – имеет подвижный округлый захват с зубьями.
    • Ключ в размер – представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
    • Ключ-краб – универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.

    Помимо ключей, могут применяться съемники ленточного и цепного типа, которые накидывают на корпус и плотно затягивают. Если специальных приспособлений нет, существуют способы, как открутить масляный фильтр без использования ключа:

    • Веревка (ремень) и рычаг. Первой обматывают фильтр и привязывают рычаг, в качестве которого может быть использована отвертка или гаечный ключ.
    • Отвертка и молоток. Этот способ применяют для одноразовых конструкций. Корпус просто пробивается отверткой, которая далее используется как рычаг для отвинчивания.

    Нормальное состояние фильтра для очистки моторного масла обеспечит правильность работы и длительный срок эксплуатации двигателя автомобиля. Не стоит пренебрегать своевременной заменой и использованием оригинальных деталей.

    Про масляный фильтр ВАЗ 2107, его назначение, выбор и замену

    Масляный фильтр на автомобиле ВАЗ 2107 служит для очистки смазки от абразивов и прочего мусора. Он позволяет повысить ресурс силовой установки, а также увеличивает срок периодичности замены моторного масла. В процессе эксплуатации расходник забивается. В результате снижается его пропускная способность. Для решения проблемы необходима установка нового фильтра, которую удобно совмещать с заменой масла.


    Основное назначение масляного фильтра сводится к предотвращению попадания примесей из масла в двигатель. По мере работы фильтрующий элемент забивается, что снижает его пропускную способность. Следствием этого становится масляное голодание основных механизмов двигателя и их повышенный износ.
    Замену масляного фильтра на ВАЗ 2107 чаще всего производят вместе с маслом, поэтому состояние фильтрующего элемента оценивают по смазочной жидкости. Появление горелого запаха и осадка, изменение цвета — все это указывает на необходимость замены смазки и фильтрующего элемента.
    Некоторые автовладельцы обращают внимание только на более явные признаки выработки масла. К ним относят перебои в работе двигателя, посторонние шумы, протечки и уменьшение уровня смазки.
    Однако специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных факторов. Они становятся следствием масляного голодания и указывают на необходимость полноценной диагностики двигателя у специалистов.

    Во избежание дорогостоящего ремонта замену масляного фильтра в ВАЗ 2107 рекомендуется производить регулярно.

    Рекомендуемая периодичность замены масла и масляного фильтра составляет 10 тыс. км пробега. Однако при эксплуатации автомобиля необходимо учитывать и индивидуальность использования:

    • длительность и частота поездок, прогрев двигателя на холостом ходу;
    • покрытие дорог и его качество, неровности, пробуксовки;
    • окружающая среда, запыленность, перепады температуры.

    Приведенные факторы сказываются на сроке службы масла и соответственно его фильтра(срок замены может уменьшиться до 8-5 тыс.км). Во избежание преждевременных поломок рекомендуется регулярно производить профилактический осмотр смазочной жидкости.
    Некоторые автовладельцы вместо замены фильтрующего элемента ограничиваются его очисткой. Данный способ может применяться в качестве временной меры, однако он не гарантирует качественной фильтрации смазочной жидкости. Обусловлено это как износом уплотняющих резинок, так и самого очистителя.

    Как устроен масляный фильтр ВАЗ 2107

    Меняя масло на ВАЗ 2107, автовладельцы обычно заменяют и фильтр для масла. Попробуем разобраться, что это за устройство и каким оно бывает. Фильтры для масла подразделяются на три типа:

    • фильтры с модульным корпусом;
    • фильтры с разборным корпусом;
    • фильтры с неразборным корпусом.

    Самыми дорогостоящими являются разборные фильтры. Но при этом у них и самый долгий срок службы. Когда фильтр этого типа засоряется, автовладелец снимает его, открывает корпус, вынимает фильтрующий элемент и заменяет его новым.

    Фильтры с неразборными корпусами служат недолго, поскольку являются одноразовыми устройствами. Как только фильтрующие элементы в таком фильтре загрязняются, автовладелец просто его выбрасывает.

    Фильтр с модульным корпусом — это гибрид разборного и неразборного фильтров. Модульный корпус разбирается лишь частично, так что автовладелец получает доступ только к фильтрующему элементу. Остальные детали фильтра остаются недоступными.

    Корпус фильтра может быть каким угодно, однако «начинка» этого устройства одинакова почти всегда.

    Корпус всегда имеет форму цилиндра. Внутри есть два клапана: прямой и обратный. А ещё внутри есть фильтрующий элемент, соединённый с пружиной. Снаружи у каждого фильтра есть небольшое уплотнительное кольцо из резины. Оно предотвращает утечку масла.

    Фильтрующий элемент выполняется из фильтровальной бумаги со специальной пропиткой. Эта бумага многократно складывается, так что образуется своеобразная «гармошка».

    Такое техническое решение необходимо для того, чтобы площадь фильтрующей поверхности была как можно больше. Прямой клапан пропускает масло в мотор при засорении основного фильтрующего элемента. Фактически, прямой клапан является аварийным устройством. Оно смазывает трущиеся части мотора неочищенным маслом. А когда двигатель машины останавливается, в дело вступает обратный клапан. Он задерживает масло в фильтре, и не позволяет ему течь обратно в картер.

    Таким образом, выбор масляного фильтра для ВАЗ 2107 целиком зависит от кошелька автовладельца. Тот, кто хочет сэкономить, выбирает неразборный фильтр. Тот, кто в средствах не стеснён, ставит разборные или модульные устройства. Тут хорошим вариантом является фильтр от компании MANN.

    MANN — пожалуй, самый популярный масляный фильтр у владельцев ВАЗ 2107

    Модульные устройства от фирмы CHAMPION тоже пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «семёрок».

    Ну а если денег мало, то можно присмотреться к одноразовым фильтрам Nf-1001. Как говорится, дёшево и сердито.

    Что нужно для замены

    Замена масла ВАЗ 2107 производится с определённой очерёдностью действий. Необходимо подготовить 4 литра новой смазки, а также новый масляный фильтр. Кроме того, под рукой должны быть:

    • ёмкость для слива отработки, от 4 литров;
    • ветошь и воронка;
    • ключ на 12 с удлинительной трубкой;
    • приспособление для снятия фильтра.

    Перед тем как поменять масло в двигателе, следует хорошо его прогреть, после этого заехать на эстакаду или поместить авто над смотровой ямой. Далее выполняется основная работа:

    Замена масляного фильтра

    Для замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 необходимо следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже:

    • Открыть капот.
    • Открутить пробку маслозаливного отверстия.
    • Открутить сливную пробку на картере двигателя.
    • Слить отработанное масло.
    • Открутить масляный фильтр(возможно придется применить специальный ключ-съемник масляных фильтров).
    • Закрутить сливную пробку картера.
    • Залить немного моторного масла в фильтр.
    • Смазать уплотнительную резинку.
    • Закрутить новый фильтр на место. Вытереть подтеки масла там где находится масляный фильтр.
    • Залить в двигатель свежую смазку и проконтролировать ее уровень.
    • Двигатель прогревают до рабочей температуры в течение 10-15 минут.

    После прогрева проверяют состояние системы, плотность соединений и наличие протечек. Также замеряют уровень смазочной жидкости — в нагретом и остывшем состоянии он не должен выходить за допустимые пределы, отмеченные на щупе.

    Замена масляного фильтра своими руками

    Масляный фильтр двигателя предназначен для удаления из моторного масла грязи и абразивных частиц, способных вызвать повышенный износ трущихся деталей. От качества очистки зависит интервал замены смазочного материала и рабочий ресурс силового агрегата. Масляный фильтр обычно меняют одновременно с заменой масла, но это далеко не обязательное требование. Чтобы заменить эту деталь, не всегда нужно обращаться в автосервис, многие водители успешно справляются с этой задачей своими силами. Как выполняется самостоятельная замена масляного фильтра, с какой периодичностью, какие для этого потребуются инструменты?

    Содержание

    • 1. Требования к изделию
    • 2. Особенности конструкции
    • 3. Порядок проведения работ
    • 4. Полезные советы
    • 5. Преимущества продукции ROLF Lubricants GmbH

    Требования к изделию

    Для эффективной работы масляный фильтр должен обладать:

    • достаточной грязеемкостью. Способность к задержанию и накоплению значительного количества загрязнений зависит от размеров фильтрующего элемента и определяет срок его службы;
    • необходимой тонкостью отсева загрязняющих примесей. Этот параметр определяется размерами пор фильтрующего элемента;
    • малым гидравлическим сопротивлением. Это необходимо для более легкой подачи загустевшего масла к трущимся деталям при холодном пуске двигателя;
    • достаточно прочным корпусом и надежным уплотнителем для защиты от механических воздействий и на случай повышения давления в системе смазки.

    Масляный фильтр задерживает примеси, которые в зависимости от происхождения могут быть:

    • органическими, которые образуются в результате неполного сгорания топлива и «угара» масла;
    • неорганическими. Пыль, мелкая металлическая стружка, которая неизбежно образуется при обкатке и в процессе эксплуатации двигателя.

    Особенности конструкции

    Масляный фильтр состоит:

    • из корпуса, в котором расположены остальные комплектующие. По типу конструкции корпус может быть неразборным (самая распространенная модель) и разборным (менее удобным в обслуживании);
    • фильтрующего элемента, выполненного обычно из пропитанной смолами гофрированной бумаги, которая отличается высокой прочностью, пористостью, водо- и маслостойкостью. За счет специальной укладки бумаги добиваются максимально возможной площади фильтрующей поверхности;
    • клапанов:
      • перепускного – для подачи масла в систему, когда оно не может пройти через фильтрующий элемент из-за его чрезмерной загрязненности или по другим причинам;
      • противодренажного – для остановки слива масла в картер после остановки двигателя;
      • противосливного, который нужен для защиты от пролива смазочного материала при замене фильтра;
    • уплотнителя в виде резиновой прокладки.

    Некоторые из клапанов могут быть не предусмотрены конструкцией.

    Порядок проведения работ

    Для замены масляного фильтра потребуются:

    • 1. Специальный ключ или съемник для снятия фильтра.
    • 2. Ключ под сливную пробку на картере.
    • 3. Емкость для сбора отработанного материала.
    • 4. Перчатки, ветошь.

    Если фильтр меняют вместе с маслом, работы выполняются в такой последовательности:

    • прогревают двигатель авто;
    • машину устанавливают на смотровой яме или размещают на подъемнике;
    • откручивают крышку заливного отверстия;
    • выкручивают пробку слива на поддоне, предварительно подставив снизу пустую емкость;
    • с помощью специального ключа или съемника демонтируют старый фильтр. Нужно убедиться при этом, что на посадочном месте не осталась прокладка;
    • после того как масло перестанет стекать в емкость, закручивают сливную пробку;
    • устанавливают новый фильтр;
    • заливают свежее масло через заливную горловину;
    • закручивают крышку заливного отверстия, включают мотор на несколько минут, осматривают агрегат на наличие подтеков.

    Полезные советы

    Выбирая масляный очиститель для своего автомобиля, следует учитывать ряд нюансов. Если найти «родную» модель не удалось и приходится устанавливать аналог, предназначенный для другой марки авто, то совпадение габаритов, монтажной резьбы, типа уплотнителя и количества клапанов еще не гарантирует равноценную замену. Например, установка фильтра от VW на одну из моделей Lada может привести к масляному голоданию силового агрегата. Это связано с тем, что перепускной клапан на фильтре для VW открывается при давлении 2,1–2,6 кг/см2. При этом автомобилю Lada требуется 0,6–0,75 кг/см2, чтобы при холодном пуске масло поступало к трущимся деталям. Если же масляный очиститель для автомобиля «Лада» установить на Volkswagen, масло почти всегда будет идти в обход фильтрующего элемента, т. к. перепускной клапан будет открываться при слишком низком давлении.

    Преимущества продукции ROLF Lubricants GmbH

    В каталоге ROLF Lubricants GmbH масляные фильтры представлены моделями для автомобилей Renault, KIA, Ford, VW, Lada, Toyota, Hyundai, Skoda, Nissan, Chevrolet и др. Компания выпускает этот вид продукции с 2016 года. Богатый опыт в производстве технологических жидкостей для авто позволяет нашим специалистам точно определять векторы развития этого направления. Вы можете выбрать наиболее подходящую модель для своего автомобиля по VIN-коду или руководствуясь предписаниями производителя.

    Запчасти для транспорта — фильтр масляный ваз

    Обычные объявления

    Найдено 53 объявлений

    Найдено 53 объявлений

    Хотите продавать быстрее? Узнать как

    Переходник фильтра масляного РАФ (под фильтр ВАЗ) Газель Рута Бизнес ,

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    150 грн.

    Донецк, Кировский Сегодня 09:28

    Масляный фильтр WIX WL7067 на ВАЗ 2101-2107

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    60 грн.

    Харьков, Слободской Сегодня 00:01

    Фильтр масляный разборной ВАЗ (СССР)

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    150 грн.

    Николаев, Ингульский Вчера 20:04

    Разборной масляный фильтр на Ваз 2101-07

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    100 грн.

    Кривой Рог, Центрально-Городской 21 авг.

    Масляный фильтр ВАЗ

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    50 грн.

    Запорожье, Коммунарский 19 авг.

    Подшипник трамблера бензонасос бензо масляный разборные фильтры ВАЗ.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    40 грн.

    Ключ из нержавейки для масляного фильтра ВАЗ 2101

    Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

    100 грн.

    Фильтр масляный разборный ВАЗ 2101, 2106, 2107 СССР

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    250 грн.

    Фильтр масляный Ваз 2108, 2109, 21099 KNECHT (MAHLE)

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    100 грн.

    Запорожье, Александровский 18 авг.

    Фильтр масляный 2101-1012005 ВАЗ-2106

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    25 грн.

    Масляный фильтр разборной Ваз 2101-07

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    120 грн.

    Фільтр масляний (ВАЗ 2108-2110, SENS, ТАВРІЯ, Рено, Опель и др)

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    50 грн.

    Масляный фильтр ВАЗ 2108-21099

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    65 грн.

    Кривой Рог, Саксаганский 16 авг.

    Масляный фильтр ваз

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    100 грн.

    Кропивницкий, Фортечный 16 авг.

    Масляный фильтр ВАЗ 2101 , 2105

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    100 грн.

    Фильтр масляный на ВАЗ 2105

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    250 грн.

    Масляный фильтр ваз

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    75 грн.

    Харьков, Немышлянский 15 авг.

    Фильтр масляный MANN W914-2 2108, 2109, 21099 RENAULT TRUCKS Ford ВАЗ

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    100 грн.

    Запорожье, Вознесеновский 14 авг.

    Масляный фильтр wix ваз 2101

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    50 грн.

    Фильтр масляный ВАЗ

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    60 грн.

    Масляний фильтр фільтр ваз 2105 розборний

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    70 грн.

    Ваз,Жигули крыла передние, фаркоп масляный фильтр, зеркало ЗИЛ

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    200 грн.

    Фильтр масляный wix 7168 на ваз 2110

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    75 грн.

    Днепр, Амур-Нижнеднепровский 11 авг.

    Фильтр масляный ВАЗ 2108 (пр-во г.Ливны)

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    80 грн.

    Харьков, Основянский 11 авг.

    Масляный фильтр ВАЗ (Finwhale) новый

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    60 грн.

    Фильтр масляный Ваз.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    120 грн.

    Бумажный масляный фильтр разборной СССР тонкой очистки ваз

    Мотозапчасти и аксессуары » Мотозапчасти

    200 грн.

    Палец шаровой передней подвески Ваз 2108-10-70, фильтр масляный AT

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    150 грн.

    Николаев, Центральный 9 авг.

    Фильтры ВАЗ, Ланос воздушные масляные топливные

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    20 грн.

    Фильтр масляный ВАЗ 2101-2107

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    70 грн.

    Масляный фильтр Ваз 2101

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    100 грн.

    Кропивницкий, Фортечный 7 авг.

    Сменный элемент масляного фильтра Ваз

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    50 грн.

    Масляный фильтр ВАЗ 2107 Delphi (Делфи) Англия.

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    60 грн.

    Винница, Замостянский 6 авг.

    Масляный фильтр ВАЗ 2108

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    80 грн.

    Масляный фильтр М-001 (2101-1012005) (ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ)

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    50 грн.

    Масляный фильтр для Ваз(CCCP)

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    150 грн.

    Масляный фильтр ваз

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    60 грн.

    Фильтр масляный ВАЗ

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    40 грн.

    Продам масляный фильтр на Ваз; Заз; Москвич 2141

    Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

    50 грн.

    Похожие запросы:
    • фильтр масляный ваз в рубрике Автозапчасти
    • фильтр масляный ваз в рубрике Автозапчасти и аксессуары
    • Недавно просмотренные
    • Избранные объявления ( 0 )
    • Избранные результаты поиска

    Простите, но данное объявление больше не доступно

    Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

    • Главные рубрики OLX
    • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»

    Главные рубрики OLX :

    Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

    • Украина
    • Днепропетровская область (10)
    • Херсонская область (3)
    • Николаевская область (2)
    • Винницкая область (1)
    • Киевская область (7)
    • Донецкая область (3)
    • Черниговская область (2)
    • Харьковская область (5)
    • Кировоградская область (3)
    • Житомирская область (1)
    • Сумская область (4)
    • Одесская область (3)
    • Закарпатская область (1)
    • Запорожская область (4)
    • Полтавская область (3)
    • Хмельницкая область (1)

    Купить запчасти для транспорта: большой выбор запчастей, удобные фильтры для подбора нужных деталей. OLX.ua — только выгодные предложения!

    • купить шины в днр
    • купити шини
    • диски на авто
    • купить шины киев
    • резина 185 65 r14 лето
    • резина 195 65 r15 лето
    • летняя резина
    • шины 205 55 r16 лето
    • резина р15
    • 205 55 r16 распродажа
    • резина 215 60 r16 лето
    • купить шины недорого
    • купить шины в донецке
    • резина 215 65 r16 лето
    • купить шины в днепре

    Популярные категории раздела Транспорт:

    • автобазар
    • шкода октавиа
    • рено мегана
    • бмв х5
    • ваз 2106
    • форд фокус
    • фольксваген гольф
    • шевроле авео
    • ваз 2109
    • лексус
    • ауди а6
    • опель астра
    • фольксваген пассат
    • ваз 2107
    • опель заф
    • ниссан жук
    • шевроле камаро
    • мазда3
    • хонда аккорд
    • шкода фабия
    • тойота королла
    • киа спортейдж
    • опель вектра
    • опель вивара
    • фольксваген поло
    • део ланос
    • ваз 2101
    • гольф 4
    • субара
    • ваз 2110
    • форд фьюжн
    • ауди а4
    • Мобильные приложения
    • Помощь и Обратная связь
    • Платные услуги
    • OLX PRO
    • Бизнес на OLX
    • Для прессы
    • Реклама на сайте
    • Блог OLX
    • Условия использования
    • Политика конфиденциальности
    • Партнёры
    • Как продавать и покупать?
    • Правила безопасности
    • Карта сайта
    • Карта регионов
    • Популярные запросы в Запчасти для транспорта
    • Работа в OLX

    Бесплатное приложение для твоего телефона

    • OLX.bg
    • OLX.pl
    • OLX.ro

    Результаты поиска были добавлены в Избранные

    Объявление было добавлено в Избранные

    Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи

    Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.

    Хотите ли вы получать такие предложения по email?
    Установите пароль для вашей учетной записи

    Какие преимущества создания учетной записи на OLX?

    • Размещение объявлений без подтверждения
    • Доступ к пользователям OLX в любое время
    • Легкость настройки учетной записи

    Вход с FacebookУстановить пароль

    Авторизуйтесь в свою учётную запись OLX!

    • Быстрее получайте ответы на объявления
    • Получите доступ к истории всех ответов
    • Пользуйтесь всеми функциями вашей учётной записи

    Входя в раздел Мой профиль, вы принимаете Условия использования сайта

    Как выбрать масляный фильтр? Типы масляных фильтров, какой лучше выбрать

    Масляный фильтр, является одной из важных частей системы смазки двигателя автомобиля. От качества его работы зависит срок службы двигателя и его безотказность.

    Как известно, основная задача масляного фильтра – это очистка моторного масла от различных твердых включений, образующихся в самом двигателе в процессе работы, и попадающих в него вместе с топливом и воздухом, то есть не задержавшихся топливным и воздушным фильтрами.

    Все масляные фильтры можно разделить на несколько типов: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные — этот момент нужно учитывать при выборе фильтра.

    Полнопоточный масляный фильтр

    Полнопоточный масляный фильтр работает, пропуская через себя весь поток масла, поступающий от масляного насоса.

    Важной деталью в таком фильтре является перепускной клапан. В случае если давление масла в системе смазки повысится и приблизится к критической отметке, например, при засорении фильтра, то, перепускной клапан откроется, и давление снизится.

    Правда, при этом нужно учитывать, что масло не будет очищаться, и к деталям двигателя оно будет поступать загрязненным, но, зато, двигатель не выйдет из строя из-за недостаточной смазки деталей.

    Частичнопоточный масляный фильтр

    Частичнопоточные масляные фильтры не пропускают через себя весь поток масла. Моторное масло по одному контуру свободно циркулирует в двигателе, а в другом контуре проходит через фильтр. Постепенно через фильтр проходит весь объем масла.

    Такая очистка занимает больше времени, но, она считается более качественной, кроме того, нет риска повышения давления масла в системе смазки из-за засорения фильтра или по причине поломки перепускного клапана.

    Комбинированный масляный фильтр

    В свою очередь комбинированные масляные фильтры совмещают в себе и полнопоточную и частичнопоточную фильтрацию моторного масла. Такая система обеспечивает еще более тщательную фильтрацию масла и, соответственно, более длительный срок службы фильтра и моторного масла.

    В независимости от типа используемого в автомобиле масляного фильтра, нужно обязательно вовремя и регулярно производить их замену. Обычно автопроизводители рекомендуют менять масляный фильтр после 7 000 – 10 000 километров пробега.

    Виды масляных фильтров

    По своей конструкции масляные фильтры делятся на разборные и одноразовые, то есть неразборные.

    Разборные масляные фильтры обладают рядом преимуществ по сравнению с неразборными, и являются более предпочтительными для установки на автомобиль. Основное преимущество разборного фильтра, это его низкая цена при хорошем качестве фильтрации масла.

    Низкая стоимость смены фильтра обусловлена тем, что заменять приходится только фильтрующий элемент. Еще одно преимущество таких фильтров, это простота утилизации.

    Все масляные фильтры схожи по своей конструкции, различаются лишь технологией изготовления и применением разных материалов. Как бы там ни было — основной элемент любого фильтра – это фильтрующий элемент, в качестве которого чаще всего выступает специальная бумага.

    Качество используемой фильтровальной бумаги – очень важный момент, определяющий качество всего фильтра. Такая бумага должна соответствовать ряду строгих параметров.

    Низкокачественная бумага не сможет обеспечить должной степени фильтрации, и одновременно нормальной пропускной способности фильтра. Именно поэтому при использовании масляных фильтров плохого качества, двигатель автомобиля быстрее износится и исчерпает свой ресурс.

    Кроме вышеперечисленных параметров, при выборе масляного фильтра необходимо учитывать степень его фильтрации. Для автомобильных двигателей тонкость очистки моторного масла не должна быть ниже 5 мкм. То есть частицы крупнее 5 мкм не должны пропускаться фильтром.

    Если фильтр обеспечивает более тонкую степень очистки масла, то, как правило, он оказывает большее сопротивление потоку масла. При производстве фильтров важно соблюдать этот баланс между пропускной способностью фильтра, и качеством очистки масла.

    Видео: как делают масляные фильтры.

    Видео: обзор масляных фильтров на автомобили ВАЗ.

    При покупке масляного фильтра обращайте внимание на наличие сертификата качества. Также, обязательно изучите информацию на упаковке. У известных мировых производителей все технологии производства соответствуют международным стандартам качества по нормам ISO-9001.

    Разборный масляный фильтр ваз

    Автомобильная тематика чрезвычайно обширна, а содержание ее в значительной мере изменчиво. Многие актуальные интересы возникают однажды и затем безвозвратно уходят в прошлое. Но есть постоянные темы, которые по аналогии с художественной литературой можно назвать вечными. К числу таких вечных тем, безусловно, относится круг вопросов, связанных с масляными фильтрами.

    О масляных фильтрах написано и пишется очень много, однако бояться повторений тут не приходится. Ёлемент новизны состоит не только в том, чтобы говорить о технических изобретениях или открытиях. Обобщение и систематизация имеющихся сведений, сравнение и сопоставление известных конструкций, ориентиры в сегодняшней рыночной конъюнктуре — все это несет заряд практической пользы. Именно с таких позиций и подготовлен предлагаемый читателю обзор. Автор этого материала — Владимир Волков, заведующий лабораторией Испытательного центра автомобильных изделий НАМИ.

    Загрязнение моторного масла

    З агрязнение масла в работающем двигателе происходит, к сожалению, непрерывно. Его интенсивность зависит от многих факторов: тут и конструкция двигателя, и качество топлива, и режимы эксплуатации и многое другое. Загрязняющие примеси принято делить на две основные группы — органические и неорганические. Органические с основном состоят из продуктов неполного сгорания топлива, соединений серы, а также продуктов термического разложения, окисления и полимеризации масла и топлива. Неорганические же примеси — это пыль, частицы износа, технологические загрязнения и УобломкиФ отработавших зольных присадок. Загрязнение масла в дизелях имеет свои особенности — в отличие от бензиновых и газовых двигателей здесь значительно выше содержание сажи. Ее присутствие подавляет противоизносные свойства масляных присадок и усиливает выпадение отложений. Вместе с тем было бы неправильно предполагать, что в процессе эксплуатации само масло претерпевает значительные химические изменения, ухудшающие его свойства. Фактически происходит увеличение содержания в масле инородных веществ, которые вызывают его старение и необходимость замены. Вот тут-то и должен сыграть свою роль правильно подобранный масляный фильтр. Системы очистки

    В современном автомобилестроении применяют в основном две схемы очистки масла: полнопоточную, состоящую из одного фильтра, и комбинированную, в состав которой входит еще и частичнопоточный фильтр или центрифуга. Последняя более эффективна. Принцип комбинированной очистки масла нельзя назвать новинкой, он появился еще в 20-х годах. Тогда в основном применялась комбинация из фильтров грубой очистки (щелевые и сетчатые) и тонкой очистки (фильтры из плотного картона). В настоящее время комбинированные системы очистки масла предполагают установку полнопоточного бумажного фильтра с тонкостью отсева около 45 мкм и частичнопоточного фильтра с тонкостью отсева 1-3 мкм со сливом очищенного масла в картер двигателя. В качестве зарубежного примера можно привести дизельные двигатели Mercedes серий 200 и 300, такое же решение планируется для перспективных двигателей КАМАЗ. Комбинированная система очистки масла увеличивает стоимость двигателя, поскольку состоит из большего числа элементов. Однако с ее применением ресурс полнопоточных фильтров возрастает примерно в два раза. Ёто вызвано тем, что частичнопоточный фильтр удерживает основную массу загрязняющих примесей и облегчает работу полнопоточного фильтра. Проведенные в НАМИ сравнительные испытания различных систем очистки масла показали, что износ подшипников коленчатого вала и маслосъемных колец при использовании комбинированных систем очистки примерно в 2-3 раза ниже, чем с одним традиционным полнопоточным фильтром. Кроме того, в этом случае можно увеличить периодичность смены моторного масла почти вдвое.

    С уществуют три основных типа конструкции фильтров: разборные, неразборные и модульные. Классический, так сказать, хрестоматийный неразборный полнопоточный фильтр состоит из металлического корпуса, фильтрующего элемента и двух клапанов: перепускного (его называют иногда предохранительным или обводным) и обратного (другие его названия — антидренажный, противосливной). Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в двигатель в тех случаях, когда его не пропускает фильтрующий элемент. Так бывает, если элемент загрязнен, а также при резком повышении оборотов или загустевании масла на холоде. Назначение обратного клапана — удерживать масло в фильтре при неработающем двигателе с тем, чтобы обеспечить быстрый подъем давления в системе при пуске мотора. Традиционно антидренажный клапан фильтра изготавливают в виде резинового кольца переменного сечения, упругие свойства которого теряются с течением времени. При этом масло из фильтра после остановки двигателя сливается, а это плохо: при последующем пуске давления в системе смазки не будет до тех пор, пока фильтр вновь не заполнится маслом. Такое запаздывание ведет к повышенному износу деталей двигателя. Некоторые отечественные и зарубежные фирмы- изготовители фильтров применяют антидренажный клапан, изготовленный в виде тонкого резинового диска. Его плотное прилегание к поверхности крышки обеспечивается витой или штампованной металлической пружиной. Такая конструкция характеризуется повышенной долговечностью.Другое перспективное решение — размещение перепускного клапана в верхней части фильтра рядом со впускными отверстиями, что обеспечивает поступление в двигатель более чистого масла при открытии клапана. Конструкция такого рода используется на некоторых изделиях фирмы Purolator.

    Материал фильтрующих элементов

    Н аибольшее распространение в полнопоточных фильтрах получили фильтрующие элементы с тонкостенной шторой, уложенной в виде многолучевой звезды. Значительно реже применяют другие способы увеличения рабочей поверхности фильтрующего элемента: УшевроннаяФ укладка, спирально-складчатая и др. Традиционно в качестве фильтрующего материала используется изготовленная специальным образом бумага, которая имеет высокую пористость, прочность и пропитана фенолформальдегидными смолами для придания водостойкости. Реже в полнопоточных фильтрах применяют фильтрующие элементы объемного типа , изготовленные из хлопчатобумажных, синтетических и искусственных волокон. Подобные шторы используются, например, в масляных фильтрах автомобиля УВолгаФ. Фильтрующие элементы объемного типа отличаются высокой грязеемкостью и эффективностью очистки масла от загрязняющих примесей. Вместе с тем они имеют повышенное гидравлическое сопротивление, вследствие чего увеличивается время работы фильтра с открытым перепускным клапаном во время пуска и прогрева двигателя (особенно в зимний период эксплуатации).

    Качество фильтров и подделки

    К акие сюрпризы преподносят плохо сделанные фильтры? Встречается недостаточная герметичность завальцованных соединений — в этом случае масло вытекает из фильтра. Фильтрующий элемент может быть слишком плотен — это снижает ресурс фильтра. Если перепускной клапан открывается при слишком низком давлении, двигатель обречен работать на неотфильтрованном масле. Если обратный клапан отсутствует или установлен без уплотнения, масло в остановленном двигателе стекает в поддон картера и при пуске возникает эффект Усухого тренияФ. Как уже упоминалось, это значительно снижает ресурс мотора. Продукция известных фирм подобными дефектами не страдает. Но палитра нашего рынка пестра: встречаются и полукустарные изделия, и подделки под известную марку. Иногда, чтобы не иметь неприятностей, фальсификаторы (чаще всего азиатские) меняют одну букву в названии фирмы. Например, вместо Champion пишут Shampion в надежде, что покупатель не разберется, а фирма не привлечет к суду. О качестве таких изделий даже говорить не хочется. Известны случаи, когда подделывают и российскую марку. У нас в лаборатории имеется фильтр, изготовленный в Арабских Ёмиратах. На корпусе написано, что изготовлен в Италии, тут же стоит марка автоагрегатного завода в городе Ливны (без всяких изменений логотипа). Качество изделия очень плохое. Площадь шторки в этом фильтре занижена в три раза, герметичность неудовлетворительная. Иногда бывают неполадки в самом двигателе, приводящие к выходу фильтра из строя. Например, корпус фильтра УраздуваетсяФ из-за неисправности редукционного клапана в системе смазки или использования моторного масла несоответствующей вязкости. Пока не будет устранена эта причина, фильтры станут выходить из строя без конца.

    О некоторых отечественных разработках

    С тоит особо отметить, что не все новинки, описываемые в тех или иных изданиях, так хороши, как это пытаются представить. Возьмем, например масляный фильтр КИНАП (УЗа рулемФ №9 за 1996 г.). Самарский завод, выпускавший аппаратуру (отсюда и название УКИНАПФ), а потом и противогазы, подготовил свое изделие на основе корпуса противогазного фильтра. Но компактность этого корпуса и, соответственно, малая площадь фильтрующего элемента обернулась пониженным ресурсом данного фильтра. ВАЗ какое-то время ставил его на сборочном конвейере, но оговаривал пробег до замены 2 тысячи километров вместо обычных 10 тысяч. Или взять фильтр Ф83 краснодарского завода ЗИП (УЗа рулемФ №4 за 1997 г.). Идея дополнительной шторки, призванной производить грубый отсев крупных частиц, даже при открывшемся перепускном клапане неплоха, хотя и не нова. Имеются и зарубежные аналоги такой конструкции. Но при загрязнении (засмолении) этой шторки двигатель немедленно начинает испытывать масляное голодание. Если сразу же не сменить фильтр (водитель проигнорировал загорание контрольной лампы, или она неисправна, или в пути не оказалось запасного фильтра), то двигатель застучит и получит серьезные повреждения. Холодный пуск с таким фильтром чреват возникновением Усухого тренияФ даже при открытом перепускном клапане: шторка плохо пропускает загустевшее на морозе масло. За рубежом подобные фильтры применяют в жарком климате или при стоянке машины в теплом гараже, а главное — в сочетании с высококачественным маловязким маслом. В настоящее время ВАЗ от использования этого фильтра отказался.

    Сертификация и испытания

    Н аиболее полно оценить эффективность очистки масла можно при проведении эксплуатационных испытаний, но они требуют значительных затрат и времени. Поэтому основными методами исследований в настоящее время являются лабораторно-стендовые испытания, позволяющие определить основные показатели эффективности и надежности работы фильтров. Испытания фильтров проводят на специальном оборудовании по методикам ГОСТ и ISO (отечественные и международные стандарты). Оценка дается по десяти параметрам, в число которых входят: — начальное гидравлическое сопротивление; — показатели эффективности очистки (тонкость и полнота отсева загрязняющих примесей); — герметичность фильтра и отсутствие остаточных деформаций при давлении масла 1,5 МПа (15 кгс/кв. см); — давление масла, которое фильтр может выдержать без разрушения (до 2,5 МПа); — работа перепускного и антидренажного клапана (при их наличии); — габаритные размеры и присоединительная резьба фильтра. В условиях большого выбора товара коммерсанты должны помнить, что такие изделия, как фильтры, обязательно должны проходить сертификацию. Наш Испытательный центр автомобильных изделий (ИЦАИ НАМИ) аккредитован Госстандартом России в качестве технически компетентной и независимой испытательной лаборатории. Сертификация может проводиться двумя способами. Во-первых, это сертификация УмаркиФ, то есть фактически фирмы-производителя. Во-вторых, сертификация партии конкретного товара, если УмаркаФ пока не сертифицирована. Вот список зарубежных фирм, которые провели в НАМИ сертификацию УмаркиФ (фильтры масляные, воздушные и топливные): Champion, Purolator, Woodgate, Acdelco, Bosh, QH и ряд других. Также сертифицирована продукция ЛААЗа (г.Ливны) и еще нескольких отечественных предприятий, выпускающих масляные фильтры. В качестве примера сертификации партии товара можно привести изделия Fram из Голландии. Ёто фильтры масляные и топливные типов PH, G, CH и воздушные CA, PA. Отметим, что оба вида сертификации — УмаркиФ фирмы-изготовителя или же партии товара — гарантируют российскому потребителю высокое качество. Масляные фильтры — достаточно сложные устройства, обеспечивающие нормальную работу и долговечность такого дорогого агрегата, как двигатель. Определить на глаз эффективность фильтра невозможно. Поэтому лучше покупать продукцию известных фирм. Сегодня такие фирмы по многим конструктивным и технологическим признакам идут примерно на одном качественном уровне. Ёто относится и к материалу шторки, и к способу ее пропитки, и конструкции и надежности клапанов. Поэтому не хотелось бы выделять какие-то марки особо. Но если вы решили покупать фильтр известной фирмы, лучше это сделать в фирменном магазине, нежели на рынке, где всегда присутствует риск нарваться на подделку.

    К сказанному хотелось бы добавить следующее. По мнению наших консультантов, при выборе масляного фильтра не следует руководствоваться соображениями престижности, «навороченности», физического объема, простой совместимости резьбы и так далее. Нужно выбирать то, что требуется вашему автомобилю. Поясним эту мысль на некоторых примерах. Скажем, фильтр, предназначенный для Volvo, при постановке на жигулевский мотор вместо штатного чаще всего вредит делу: у этих двигателей разный литраж, разное расчетное давление при открытии клапанов. Свою роль играет и разная плотность фильтрующих шторок, способ их укладки, и масса других факторов. Другой пример. Если на штатном фильтре нет никаких клапанов, значит, все их функции берет на себя конструкция мотора. Установка клапанного фильтра, пусть даже престижного и подходящего по резьбе, неизбежно нарушит работу всей системы. Получается, что не обязательно дорогой фильтр лучше дешевого. Важно подобрать подходящий именно для вашей машины. Ёто можно сделать с помощью продавца-консультанта или непосредственно по каталогу фирмы с широкими производственным ассортиментом. В качестве примера к последнему утверждению стоит упомянуть фирму Fram, продукцию которой на нашем рынке представляет российская компания «Интерзапчасть». Фильтры Fram уже 60 лет присутствуют на мировом рынке и применяются на европейских, американских, японских, корейских и российских автомобилей.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector