Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер болтов на дисках ваз 2109

Размер болтов на дисках ваз 2109

Ответы (1)

ВАЗ 2109 (девятка) имеет диски с разболтовкой 4X98 — такую же как и у всех других моделей Автоваза. С завода устанавливались 13-дюймовые диски с шинами 175/70 R13.

Диаметр ступичного отверстия — Dia 58.6 мм

Если диски диаметром R14, то подойдут шины 175/65 R14. Если R15, то 195/50 R15, при 16-дюймовых дисках — 205/45 R16

ВОт ВАЗ 21099 на дисках R16 — по мне так это лишнее потому что колеса поворачиваться будут не полностью

Под «разболтовкой колесных дисков» обычно понимают расстояние между центрами крепежных отверстий колесного диска к ступице. На многих автомобилях это расстояние одинаковое, но какого-то единого стандарта нет, ведь многое зависит от массы автомобиля и его назначения.

Это расстояние обычно обозначается двумя цифрами, так — 4×98. Это стандартная разболтовка дисков ВАЗ 2109 и почти всех автомобилей выпускаемых заводом.

Что же значат эти цифры?
Первая цифра 4 — она отображает количество отверстий для крепления колеса. На многих иномарках первая цифра обычно 5 — это говорит о том, что у автомобиля пять крепежных отверстий диска колеса.

Вторая цифра 98 — она показывает расстояние в миллиметрах между центрами крепежных отверстий. Если мы представим окружность, проведенную через центры крепежных отверстий, то это значение будет ее диаметром.

Вроде бы разобрались и не запутались.

Теперь рассмотрим один вопрос, который мучает многих — можно ли поставить на ВАЗ 2109 диски с разболтовкой 4х100?
Ответим сразу — да, многие ставят. Но стоит ли? Конечно, каждый делает свой выбор сам. Кто-то ставит диски с такими параметрами, прикручивая их специальными болтами (эксцентриками) и не задумывается о последствиях. А последствия могут быть.

Разболтовка ВАЗ 2109 чуть чуть меньше, буквально на пару миллиметров, но эти миллиметры играют огромную роль. Если вы захотите поставить такие диски и закрепить стандартными болтами, то вряд ли что-то у вас получится. Скорее всего, вы сорвете резьбу в ступице. Болт под своей шляпкой имеет форму конуса и именно этот конус не даст установить колесо. Оно конечно будет прикручено, но держаться будет так, что лучше бы оно лежало в багажнике.

Особо умные люди придумали болты-эксцентрики для адаптации колес с другой разболтовкой на ВАЗ 2109. Вроде бы все замечательно, но конус на под шляпкой болта — двигается, это, конечно, позволяет вам прикрутить колесо «намертво», но появляется лишний разборный элемент. В случае с колесами экспериментировать нужно очень аккуратно, ведь такая конструкция по прочности намного хуже, чем цельный болт. Хорошо закрепленные колеса это все-таки безопасность ваша и ваших пассажиров, стоит ли ей рисковать из-за колес с другой разболтовкой?

болты крепления колес на ВАЗ 110

для ВАЗ 110 подходят болты колесные М12х1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ 111

для ВАЗ 111 подходят болты колесные 12×1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1,25

болты крепления колес на ВАЗ 1111 Oka

для ВАЗ 1111 Oka подходят болты колесные М12х1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ 112

для ВАЗ 112 подходят болты колесные 12×1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1,25

болты крепления колес на ВАЗ 2107

для ВАЗ 2107 подходят болты колесные 12×1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1,25

гайки крепления колес на ВАЗ 4X4

для ВАЗ 4X4 подходят гайки колесные М12х1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ Classics

для ВАЗ >Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ Granta

для ВАЗ Granta подходят болты колесные М12х1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ Kalina

для ВАЗ Kalina подходят болты колесные М12х1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ Kalina Cross

для ВАЗ Kalina Cross подходят болты колесные 12×1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1,25

болты крепления колес на ВАЗ Largus

для ВАЗ Largus подходят болты колесные 12×1.5. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1.5

болты крепления колес на ВАЗ Largus Van

для ВАЗ Largus Van подходят болты колесные 12×1,5. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1,5

гайки крепления колес на ВАЗ Niva

для ВАЗ Niva подходят гайки колесные 12×1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12×1,25

гайки крепления колес на ВАЗ Niva II

для ВАЗ Niva II подходят гайки колесные 12×1,25. Показать колесные гайки с диаметром и шагом резьбы 12×1,25

болты крепления колес на ВАЗ Priora

для ВАЗ Priora подходят болты колесные М12х1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ Riva

для ВАЗ Riva подходят болты колесные 12×1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1,25

болты крепления колес на ВАЗ Samara

для ВАЗ Samara подходят болты колесные М12х1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,25

болты крепления колес на ВАЗ Samara Forma

для ВАЗ Samara Forma подходят болты колесные 12×1,25. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1,25

болты крепления колес на ВАЗ Vesta

для ВАЗ Vesta подходят болты колесные 12×1.5. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1.5

болты крепления колес на ВАЗ XRay

для ВАЗ XRay подходят болты колесные 12×1.5. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы 12×1.5

болты крепления колес на ВАЗ Ларгус

для ВАЗ Ларгус подходят болты колесные М12х1,50. Показать колесные болты с диаметром и шагом резьбы М12х1,50

Товар добавлен в корзину

© 2012—2019 «Автовектор».
Все права защищены.
Продажа колёсного крепежа и инструмента, колёсные проставки, секретки, болты, гайки, шпильки, центровочные кольца, дисковые тормоза – большой выбор низкие цены.

Данный сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Размер болтов на дисках ваз 2109

fm74,
у классики другие диски, вылет другой, на пер. привод не поставить.
а e калин этого года супорта больше, так что не лезут 13 от того же переднего привода,
я с четыркb был вынужден продать резину на литье отходившую 1 сезон, резина была гудиер ультра грип экстрим, и литье красивое, и взамен брать новое на 14′ для калинки

Калина хетч 2010 г.в.(с завода стоят 14 летние) на зиму поставил 13 колеса в сборе от классики, встали как родные, если есть сомневающиеся такой трансформации могу сегодня сфоткать и выложить. focus:

miha80,не расстраиваюсь, просто пришлось потратиться на резину. Возникли, так сказать, непредвиденные расходы

На лето всеровно хочу брать 15″ ковку

Не может быть. Задние согласен что встанут!! Передние -только диски от ВАЗ-2109! «Классические» диски на перед не встают! У меня тоже была зимняя резина на дисках от классики. Передние пришлость переобуть на девяточные, а после и задние тоже.

Фото отчет для скептиков. Итак: имеем 13 размер классика и передние и задние. Калинка хетч 2010 г.в.

купил седан норму(декабрь 2010). колеса 13 радиуса не налезли. Задние барабаны на 13 рассчитаны, а передние диски только на 14.

а вот у меня такое было

(«Восьмерочное» не годится из-за большего вылета.)
расшифруй куда оно не годица

ЦО не обеспечивает совместно с болтами центровки диска.
ЦО не центрует диск, оно так же как и направляющие служит для облегчения посадки диска, а центровка достигается болтами. поэтому можно эксплуатировать диск с немного большим диаметром ЦО

я примерял на «Калину» не заводской диск «03», а KFZ для «классики».
если на калине на супорте стоит 14я скоба то 13 диски не встанут
а вот то что профиль разный на дисках и из за этого один диск можно ставить на калину а другой нет — допускаю.

goston, диам по ступичному отверст — одинаков что на 08 дисках, что на 03, что на 14-х от 2112, если ставить 08е на машину которая шла с завода на 14-х то проблем не будет тк вылет и сверловка одинаковые, а если лепить диски 03 с классики на 14 то как ты правильно сказал что диск будет задевать о скобу суппорта, но ее можно сменить.
voy@ger, я Вас правильно понял, что 08 диск (13″ ET=40) подойдет для машины с 14-ми суппортами? .Т.е. 13″ диск задевает за скобу 14-го суппорта только при вылете 29 («классика»), а при вылете 40 («передний привод») — всё нормально проходит?

(проблема всё та же — купил летом новый универсал на 14 дисках, а старые зимние 13″ для классики — сезон не отходили, почти новые. Хочу обойтись «малой кровью» — только диски с ET=40 купить, но боюсь «сюрприза» в виде скобы, за которую задевает диск) Буду очень признателен за совет!

Диск R 13 с 6-ю овальными отверстиями (наверное 8-й диск) на десяточный вентилируемый диск с супортом 2110 — Лезет!для очень, очень умных — с овальными, круглыми, квадратными и т.д. и т.п. на десяточный лезет. а на 21103 не лезет. Если тормозные диски(передние) на 13 то налезет любой вазовский диск кроме нивы и оки. С 14 радиуса на 13 не перейдешь без замены тормозных дисков

Добавлено через 1 минуту
voy@ger, я Вас правильно понял, что 08 диск (13″ ET=40) подойдет для машины с 14-ми суппортами? .Т.е. 13″ диск задевает за скобу 14-го суппорта только при вылете 29 («классика»), а при вылете 40 («передний привод») — всё нормально проходит?Почитайте на досуге что такое вылет.

Сообщение от MITTAY

Диск R 13 с 6-ю овальными отверстиями (наверное 8-й диск) на десяточный вентилируемый диск с супортом 2110 — Лезет!

для очень, очень умных — с овальными, круглыми, квадратными и т.д. и т.п. на десяточный лезет. а на 21103 не лезет. Если тормозные диски(передние) на 13 то налезет любой вазовский диск кроме нивы и оки. С 14 радиуса на 13 не перейдешь без замены тормозных дисков

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от GVK

voy@ger, я Вас правильно понял, что 08 диск (13″ ET=40) подойдет для машины с 14-ми суппортами? .Т.е. 13″ диск задевает за скобу 14-го суппорта только при вылете 29 («классика»), а при вылете 40 («передний привод») — всё нормально проходит?

Почитайте на досуге что такое вылет.
полностью поддерживаю))) почитайте, посмотрите

Диски на ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 относится к семейству Лада «Спутник» – пятидверная модификация предыдущей модели 2108 из семейства Лада «Спутник».

С заводского конвейера классические модели выходили со штатными ободами штампованными из стального сплава:

  • 4 1/2J-13,
  • 4 1/2J-13H2,
  • 5 J-13H2.

Перед тем, как расшифровать маркировку надо разобраться, какие приняты технические размеры и параметры автомобильных дисков. Вне зависимости от способа изготовления литые или штампованные – их обозначение проводится идентичным образом. На внешней поверхности находится клеймо, которое отображает весь необходимый объем информации.

  • наименование завода-производителя,
  • государство, где происходил выпуск,
  • дата (по принципу «неделя/год», пример: 1815 – 18 неделя 2015 года),
  • маркировка рентген-скана (легкосплавные литые изделия проверяются на отсутствие внутренних трещин и дефектов),
  • размеры,
  • знак контрольного отдела (для России – РОСТЕСТ, для Германии – TUV, международная организация – ISO, для Америки SAE и т.д.),
  • номер плавки и допустимая нагрузка (lb (фунты), кг, пример: max load 1800LB – максимальное давление до 1800 фунтов или 816 кг).
  1. Детальнее о типоразмерах
  2. Значения креплений на диске (параметры разболтовки)
  3. Установка колесных дисков на R14, 15 на модель ВАЗ-2109
  4. Способ проведения расчетов
  5. Максимальные и минимальные параметры нештатных дисков
  6. Табличные характеристики для подбора дисков
  7. Какие диски рекомендуется монтировать на ВАЗ-2109

Детальнее о типоразмерах

По всему миру принято использовать европейскую систему обозначения. Для примера простые диски для «бескамерки» на ВАЗ-2109 4 1/2 J-13H2 ET30.

  • J – кодированные параметры для бортовой закраины обода в мм (сюда входят радиусы скруглений, уголы наклона и прочее). Этот пункт включает перечень размерностей для получения узкоспециализированного заключения при проведении технических тестов. Существуют и другие категории – D, E, F и т.д.
  • H2 – двойной хамп или кольцевой вылет полки обода HUMP (она удерживает бескамерную шину от соскальзывания). Есть еще такие варианты хампов – H (простой), A (ассиметричный), CH (комбинированный), FH (плоский).

13 – посадочный диаметр в дюймах.

Ниже на чертеже наглядно показаны основные параметры по структуре расположения технологических отверстий и выступов.

  • ET30 или ET+30 – вынос колеса в мм. Указываются размеры расстояний между серединой ширины диска и привалочной плоскости (где диск и ступица соприкасаются), соответственно равен 30 мм. Исходя из того, где выпускается изделие, маркировка сменяется на OFFSET (отрицательный) или DEPORT (положительный).

При минусовой величине проводится обозначение с аналогичным знаком, пример «-ET30».

Значения креплений на диске (параметры разболтовки)

При монтаже важно учитывать посадочный размер, который советует завод-производитель, поскольку различия могут быть из-за разных систем исчисления (метрическая или имперская).

  • Расстояние диаметра между отверстиями для крепежа обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). Принятая схема на ВАЗ-2109 выглядит 4х98 или PCD 98/4, т.е. между центральными осями болтов (в количестве 4 штук) 98 мм.
  • Крепежные элементы – метрическая резьба на М12х1,25 (диаметр болтовой шпильки 12 мм и шаг резьбы 1,25 мм).
  • Центральное отверстие под вал ступицы на диске обозначается как DIA и для ВАЗ-2109 это равно 58,5 мм.

Важно! Нередко автолюбители путают значения PCD из-за разницы всего в пару мм. К примеру, штатный размер для двух центральных отверстий составляет как раз визуально незаметное отклонение в 2 мм – это PCD на 4/98 и 100. Получится полностью закрученным только 1 болт, а остальные 3 будут недотянутыми, что в итоге приведет к аварийной ситуации.

Установка колесных дисков на R14, 15 на модель ВАЗ-2109

Штатное колесо с параметрами 175/70 R13 не отличается особым визуальным «благородством», по сравнению с увеличенным вариантом R14 или R15. Это происходит из-за большой высоты резинового профиля, который зрительно «заслоняет» и без того небольшие размеры диска.

Технические особенности модели ВАЗ-2109 предусматривают монтаж дисков категории R14 и R15 – кованные или литые лекгосплавные. По ширине диски могут составлять от 5 до 6 дюймов с характеристикой по вылету от 35 до 40 мм. Остальные значения, касающиеся PCD и DIA, соответствуют 4х98 с диаметром центрального разъема 58,5 мм.

В этом случае подбор резины надо проводить из расчета, чтобы общий диаметр колеса находился в пределах штатного значения. Не соблюдение этого условия приведет к тому, что во время поворота шина начнет протирать подкрылки и детали подвески.

Способ проведения расчетов

Отталкиваясь от характеристик резины стандартного колеса на 175/70 с радиусом R13, где:

  • значения 175 и 70 – это значения ширины шины и высоты профиля резины в процентах,
  • умножаем между собой 175х0,7 получается 122,5 мм,
  • фактический диаметр диска R13 равен 13х25,39 будет 330 мм.

Чтобы узнать общий диаметр колеса надо сложить два полученных значения, но высота профиля идет в двойном размере, т.е. (122,5х2) суммируется с 330 и получается 575 мм.

По такому же принципу проводятся расчеты для более наглядного восприятия, например: для моделей 175/70R13, 175/65R14 и 185/60R14, выходит 575, 583 и 577 мм, соответственно.

Последнее значение будет наиболее подходящим для ВАЗ-2109, поскольку на 10 мм больше по ширине. Это уменьшит при эксплуатации величину тормозного пути, добавит управляемости, снизит заламывание резины при поворотах на большой скорости. В небольшой степени будет увеличен расход топлива, но зато выбоины и ухабы на дороге станут менее заметны.

Максимальные и минимальные параметры нештатных дисков

Инженеры-конструкторы Тольяттинского автозавода не особо «приветствуют» установку колесных дисков радиусом R15, но и нет прямых причин, чтобы этого не делать.

Проблема состоит в сложности выполнения этой операции без привлечения специалистов, необходимо вмешательство квалифицированных мастеров. Причина этому – «конфликт» задних арок и деталей подвески с новыми ободами, а в некоторых случаях надо нарушать заводскую конструкцию трансмиссии.

Обратить внимание! Не следует забывать и об обязательном техосмотре, и как на такой «апгрейд» посмотрят сотрудники автоинспекции.

Подходящий размер резины для дисков R15 – 185/55 и даже 195/50, но скорее всего, что такая большая ширина станет причиной для затирания по арке. Ниже представлены рекомендуемые диски для модификаций на ВАЗ-2109.

Табличные характеристики для подбора дисков

Шина, мм/%Размер диска (по ширине), дюймВеличина вылета (ET), мм
155/75, 165/70J 535…38
175/70, 185/65J 5,535…38
Шина, мм/%Размер диска (по ширине), дюймВеличина вылета (ET), мм
135/80J 445
165/65, 175/65, 185/60J 5,535…43
175/65, 185/60J 635…40
Шина, мм/%Размер диска (по ширине), дюймВеличина вылета (ET), мм
185/55J 630
195/50, 195/55J 6,530
195/50, 205/50J 6,535
195/50, 205/50J 735

Какие диски рекомендуется монтировать на ВАЗ-2109

Наиболее подходящими по размеру выступают колеса на 14 дюймов (R14). Как было указано выше, допускается установка и 15-дюймовых, но с резиной низкого профиля. В этом варианте вынос должен находиться в зазоре между 30-35 мм, а модели шин подойдут такой категории: 185/55 или 195/50.

Большая резина серии R15, например 195/55 или 205/50 подойдет для монтажа на передней оси. Чтобы их вставить на заднюю ось потребуется конструктивная доработка в конструкции подвески и увеличение колесных арок. Оптимальные размеры для установки на ВАЗ-2109 это модели 185/60 для R14 и 195/50 для R15.

На девятой модели лады выгодно проводить внешний тюнинг по замене колес, поскольку такой способ является бюджетным. Его без проблем можно выполнить собственными силами, если не пытаться монтировать очень большие обода.

Сверловка дисков ваз 2109

Запись для себя по большей части, надоело постоянно гуглить эту статейку, поэтому делаю копипаст

Скажем прямо, штатные колеса ВАЗ 2109 размерностью 175/70 R13 визуально выглядят не особенно эффектно. Все дело в большой высоте профиля резины при визуально малом диаметре самого диска. Поэтому зачастую у автолюбителей возникает вопрос: можно ли поставить на ВАЗ 2109 диски большего диаметра, 14 или даже 15 дюймов без ущерба для характеристик автомобиля и прохождения очередного техосмотра? Ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав эту статью.

Итак, устанавливать на ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2114, 2115 колесные диски R14 можно. Параметры диска при этом должны составлять по ширине 5, 5,5 или 6 дюймов, и иметь вылет 35-40 мм. Можно поставить и литые или кованые диски с теми же параметрами. Остальные параметры дисков: отверстия 4х98 мм, диаметр центрального отверстия не менее 58,5 мм.

При этом, необходимо будет подобрать резину соответствующего размера, чтобы общий диаметр колеса остался примерно таким же. В противном случае, при повороте колеса шина будет задевать за подкрылки или элементы подвески, что конечно, нам не нужно

Допустимые размерности шин на 14-дюймовые колеса: 175/65 R14 и 185/60 R14. Причем второй вариант предпочтительнее.

Впрочем, диаметр колеса можно очень просто рассчитать, если знать как расшифровываются характеристики резины. Сделаем это для ВАЗ 2109.

Возьмем стандартное колесо 175/70 R13. 175 – ширина шины в миллиметрах; 70 – высота профиля резины в процентах от ширины, то есть в нашем случае 175 х 0,70 = 122,5 мм

Диаметр диска 13 дюймов = 13 х 25,4 = 330 мм.

Полный диаметр колеса складывается из диаметра диска и двух высот профиля.
Итого 330 + 122,5 х 2 = 575 мм.

Аналогичным образом произведя расчеты получаем следующие цифры для сравнения:

175/70 R13 – 575 мм;
175/65 R14 – 583 мм;
185/60 R14 – 577 мм.

Видим, что последний вариант самый подходящий. Также он на 10 мм шире, что обеспечит нам меньший тормозной путь из-за увеличившегося пятна контакта с дорогой, лучшую управляемость, устойчивость к заламыванию резины в поворотах на высоких скоростях из-за уменьшившейся высоты профиля. Но при этом широкая шина более склонна аквапланированию на высокой скорости, чем такая же по параметрам, но более узкая. Также удары от проезда дорожных выбоин будут сильнее передаваться на кузов автомобиля с колесами малой высоты профиля. В подтверждении своих слов, данные по допустимым размерам колесных дисков можно найти в заводском руководстве по эксплуатации. Колесные диски большего диаметра, например 15 дюймов, также подойдут на «Самары», но они не рекомендованы заводом, поэтому могут быть проблемы с прохождением техсомотра. Для таких колес следует выбирать резину с размерностью 185/55 R15. С натяжкой пройдет и 195/50 R15, но лучше подстраховаться и померять, если есть подобные у друзей. В этом случае колесо может «тереть» уже по причине слишком большой ширины резины.

Приобрести литые диски на свои ВАЗ’ы, наверняка, хотели бы многие владельцы «девяток» и «десяток». И правда, такой вид внешнего тюнинга является наименее затратным и легко выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без проблем и каких-либо негативных последствий для автомобиля, можно установить трех размеров: R13, R14 и R15.

Можно конечно попытаться запихнуть “катки” и большего диаметра, но при этом не избежать серьезных переделок в конструкции машины, что дополнительно выльется автовладельцу в «кругленькую» сумму.

В конце этой статьи вы найдете таблицу с размерами шин и литых дисков, которые возможно установить на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.

Также стоит обратить внимание на наш визуальный шинный калькулятор.

Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.

Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?

Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14). Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.

На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) нередко возникают трудности с задними колесами – увеличенные диски достаточно часто “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Поэтому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что выбранные вами размеры литых дисков не будут доставлять неприятностей после их установки на машину.

Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно посмотреть здесь:

Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.

По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ’а.

Также не лишним будет знать, что для всех ВАЗ’овских литых дисков в каталогах имеется такой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице используются четыре болта, вписанные в окружность диаметром 98 миллиметров. А диаметр центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не менее 58,5 миллиметров.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.

Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.

Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.

Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ’ам с литыми дисками “на 14”.

И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.

У любого владельца ВАЗ-2109 рано или поздно возникает вопрос: какова разболтовка на дисках их автомобиля? Обычно задают его в тот момент, когда начинают задумываться о замене этих важных элементов колес, обеспечивающих безопасность движения и имиджевую привлекательность транспортного средства.

Вообще же понятие «разболтовка» подразумевает расстояние, пролегающее от центра одного крепежного отверстия диска до другого. По большей мере у всех изделий Волжского автозавода этот параметр совпадает, но в целом никаких стандартных значений не разработано. Потому у разных производителей дырки под болты на ступицах расположены неодинаково.

Разболтовка – размеры

Данный параметр колес у машин ВАЗ маркируется такой комбинацией – 4×98. Как уже было сказано прежде, это стандартная для всех моделей отечественного производителя величина.

Расшифровывается она довольно просто. Так:

  • первая цифра (4) говорит всего лишь о количестве крепежных элементов, предусмотренных для фиксации диска;
  • вторая (98) – означает промежуток между отверстиями (а точнее их центрами) в миллиметрах.

Многие замечали, что соответствующая маркировка на зарубежных транспортных средствах начинает с цифры 5. Как нетрудно догадаться – это следует понимать так, – диск крепится непосредственно к ступице именно таким количеством болтов.

Если провести через отверстия окружность, то получится общий диаметр. В частности, ВАЗ-2109 сходит с заводского конвейера с дисками, размер которых составляет 13 дюймов.

Используются на них шины следующей маркировки – 175/70 R13.

Планируя приобрести для своего авто диски стороннего производителя, важно знать, какие из них подойдут для вашей модели. В частности:

  • лучше всего выбрать те, что имеют следующие размеры – 5,5 на 13,5 дюйма;
  • неплохи также и 5,5 на 14;
  • удастся установить и 6 на 14.

Еще большие прикрутить в теории можно, но обычно это требует определенных изменений в конструкцию самого транспортного средства.

Кроме ранее упомянутого числа точек крепления и расстояния между ними, обозначаемых как РСD, есть еще и другие размеры:

  • диаметр центрального отверстия (DIA) у девятки равен 58,1 миллиметра;
  • вылет (ЕТ) указывается как +40.

Если приобрести диски с меньшей величиной ЕТ, то сцепление с дорожной поверхностью существенным образом вырастет, а значит:

  • ухудшится управляемость;
  • повысится расход горючего;
  • ускорится износ ступичного подшипника.

Можно ли ставить диски 4×100

Такой вариант довольно часто можно увидеть на ВАЗ-2109. Однако в реальности данное решение не является правильным.

Проблема в том, что стандартная разболтовка рассматриваемой модели отличается сравнительно несильно от заводской. Многим кажется, что эти пару миллиметров никакого значения не имеют. Тем не менее диск 4×100 обычными болтами нормально закрепить невозможно. На них имеется (под головкой) утолщение – именно оно не позволяет завернуть крепежные элементы полностью. Более того, при попытке это сделать силой, вероятнее всего, вы сорвете резьба в ступице.

Потому крепить их приходится специальными эксцентричными болтами, а они обладают недостатками, сказывающимися не лучшим образом на надежности. Забывать о них не стоит, если безопасность собственная и пассажиров вам дорога.

Замена сцепления

1. Для замены сцепления на автомобилях семейства Самара, Самара 2 (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115) снимите с автомобиля коробку передач (Снятие и установка коробки передач).


2. Установите оправку в отверстие нажимного диска.

ПРИМЕЧАНИЕ
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом придерживайте ведомый диск сцепления – он может выпасть из кожуха сцепления при снятии.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Оправку для центрирования диска сцепления можно изготовить по размерам первичного вала (приспособления для центрирования диска сцепления) или использовать вместо оправки старый первичный вал коробки передач.


3. Отверните шесть болтов крепления кожуха (корзины) сцепления. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском и ведомым диском, установленным внутри кожуха сцепления. Придерживайте при этом ведомый диск сцепления, иначе диск может выпасть.
Здесь пригодиться хорошая (качественная) головка на 8 мм. с тонкими боковыми стенками под малый четырехгранник. Если использовать головку под большой четырехгранник, то не всегда удаётся её плотно посадить на головку болта (зависит от самой головки). Ну и трещёткой значительно удобнее это все отворачивать/заворачивать.

ПРИМЕЧАНИЕ
При отворачивании болтов крепления кожуха сцепления заблокируйте маховик с помощью отвертки.

Для упора отвертки установите один болт крепления картера сцепления (для наглядности операция показана на снятом двигателе).


4. После снятия сцепления оцените состояние ведомого диска. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск сцепления необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска сцепления, при сломанных демпферных пружинах ведомый диск сцепления необходимо заменить.


5. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено коробление ведомого диска. Если биение ведомого диска превышает 0,5 мм, замените диск сцепления.


6. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска сцепления, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Если обнаружены дефекты, то замените корзину сцепления.


7. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска сцепления замените кожух с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска сцепления. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с выжимным подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените кожух с нажимным диском сцепления в сборе.


8. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины корзины сцепления автомобиля ВАЗ. Кольца нажимной пружины не должны иметь трещин и значительных следов износа. В противном случае замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе.


Рис. 5.4 Проверка состояния ведущего диска сцепления: А, В, С — контролируемые размеры; 1 — нажимная пружина; 2 — кожух; 3 — нажимной диск сцепления; 4 — промежуточное кольцо.

9. Для проверки ведущей части сцепления закрепите нажимной диск 3 (рис. 5.4) в сборе с нажимной пружиной 1 и кожухом 2 на приспособление с промежуточным кольцом 4 толщиной В=(8,3±0,04) мм. Это приспособление заменяет маховик с ведомым диском сцепления.

Выключите сцепление три раза ходом выключения 8-9 мм, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины 1 на диаметре С=34 мм. При этом проверьте, чтобы:

— ходу выключения (8,0+0,1) мм соответствовал ход нажимного диска не менее 1,4 мм;
— разность значений отхода нажимного диска 3 была не более 0,25 мм;
— размер А находился в пределах 29-31 мм;
— нагрузка на лепестках нажимной пружины 1 на диаметре С при ходе (8,0+0,1) мм была не более 1100 Н, пик нагрузки выключения не более 1300 Н.

10. Перед установкой сцепления на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.


11. Обратите внимание, чтобы при установке ведомого диска сцепления в кожух нажимного диска сцепления более выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону нажимной пружины.


12. Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны нажимной пружины корзины сцепления.


13. Установите сцепление на маховик по трем центрирующим штифтам (показаны стрелками) и заверните равномерно по диагонали шесть болтов крепления сцепления к маховику, удерживая маховик от проворачивания. После этого выньте центрирующую оправку и установите коробку передач.

Одновременно с заменой сцепления следует заменить выжимной подшипник.

Порядок замены сцепления

Существует множество алгоритмов замены сцепления на автомобилях ВАЗ. Отличие этих методов в количестве выполняемой работы. Ведь если следовать официальным рекомендациям, описанным в различных изданиях, для замены сцепления необходимо практически полностью разобрать весь моторный отсек.

Есть несколько упрощённых методов замены сцепления при использовании которых отпадает необходимость в полном съёме коробки передач, сливе масла, вытаскивания ШРУСов и т.д.

Замена сцепления

1. Вывесить перед машины, желательно повыше на треногах;
2. Открутить и снять передние колеса;
3. Отсоединить от КПП и снять с кронштейна трос сцепления (два ключа на 17 мм);
4. Лучше отсоединить от КПП трос спидометра (руками);
5. Отвернуть болты крепления шаровых опор к поворотным кулакам (ключ 17 мм);
6. Ослабить заднее крепление левого продольного рычага (головка 24 мм);
7. Вывернуть болты крепления левого кронштейна растяжки (головка 17 мм) и развернуть рычаг на 90 градусов вниз;
8. Отсоединить массу от КПП (если она крепится на ней, ключ на 13 мм);
9. Отвернуть нижний кожух защиты маховика (ключ 10 мм);
10. Отвернуть левый брызговик ( ключ 8 мм);
11. Отвернуть левую опору силового агрегата (два ключа на 17 мм);
12. Открутить заднюю опору силового агрегата от кузова (ключ 17 мм) и хомут привода переключения передач (два ключа 13 мм), снять привод переключения передач;
13. Открутить три болта и одну гайку крепления КПП к двигателю;
14. Аккуратно, наклонив силовой агрегат, снять КПП с мотора и оставить висеть на приводах;
15. Очень аккуратно, используя головку на 8 мм с острыми краями отвернуть корзину сцепления;
16. Заменить выжимной подшипник;
17. Заменить ведомый диск сцепления (или всё сцепление в сборе), используя специальную оправку для центрирования диска сцепления;
18. Всё собрать в обратном порядке.

От себя добавлю. Чем больше вы открутите мешающих вам железок (вытащенные ШРУСы, убранные растяжки), чем легче будет коробка (слив масла, снятие стартера) тем более легко пройдет операция по замене сцепления, особенно это касается установки КПП обратно. В большинстве случаев проще открутить все мешающееся, чем корячиться с тяжеленной коробкой в ограниченном пространстве где все мешает и цепляется.

Замена сцепления в одиночку

В общем, метод разборки и замены сцепления не отличается от приведенных выше, основное отличие в том, что вместо двух верхних болтов крепления коробки, поочередно вворачиваем болты крепления головки блока, у них резба та же что и у штатных, но они несколько длиннее. После чего сдвигаем коробку от движка, и она остается висеть на этих болтах, задняя часть коробки передач очень удачно ложится на растяжку. Теперь через образовавшиийся просвет заменяем сцепление.

После замены сцепления, коробку передач придвигаем по этим болтам к движку (можно даже диск сцепления особо не центровать, болты работают как направляющие, просто нажать по сильнее) и поочередно меняем болты головки блока на стандартные. Все!

Дальше собираем в обратной последовательности.

При использовании данного способа замены сцепления, можно:
— не сливать масло из коробки передач;
— не снимать стартер (но лучше все же снять, так удобнее и легче);
— не выдергивать ШРУСы из коробки передач;
— не откручивать трос спидометра.

Болты по идее можно использовать любые, желательно по длиннее.
Желательно использовать болты от головки блока цилиндров, потому что они закалённые, возможно также использовать болты от крепления задних аммортизаторов на жигулях, они длиннее, дешевле, правда много раз их использовать не удасться (раза после второго, третьего они гнутся).
Всю работу можно провести в одиночку за один вечер.

Комментарии. Сам я не пробовал так менять, но сдается мне что операция по замене сцепления будет схожа с удалением гланд через жо. у. Теоретически все должно получиться, места должно хватить. И если помощников нет и сам штангой не балуешься, то куда деваться.
Советую в этом случае (да и по жизни пригодится) обзавестись хорошим инструментом, особенно накидным/рожковым ключом на 8 для откручивания/закручивания корзины сцепления и достаточным количеством разных проволочек, зажимов, пинцетов. Опять же освещение надо нормальное, чтобы видеть что делаешь. Ну и выжимной подшипник менять будет сложнее, тут уж без проволочек — пинцетов наверное не обойдешься.
В общем если кто решится на подобное, прошу не полениться, создать тему и описать как оно прошло, желательно с фотографиями места действия.

Данные алгоритмы, используемые при замене сцепления, не являются буквальными. Различные операции можно выполнять или нет, всё зависит от условий, при которых происходит замена, есть яма, эстакада или нет, работы выполняются в одиночку или есть помошник, наличие времени, инструмента и т.п.

Сколько стоит заменить сцепление

Если менять сцепление самому некогда, негде, неумею, неохота, помошников нет, деньги есть и т.п., то придётся ехать на СТО.
Замена сцепления, операция довольно трудоёмкая и поэтому стоит недёшево. Цены на замену сцепления начинаются от 1500 рублей в провинции и до 5000 рублей в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург).

Поэтому если уж туда полезли, целесообразнее и дешевле заменить сцепление в сборе (корзину, диск, выжимной подшипник) и смазать вилку выключения сцепления. Тем более не стоит экономить на запчастях, сцепление выбирать известных производителей и покупать в надёжных местах. Хорошо зарекомендовали себя следующие комплекты сцеплений: Вазинтерсервис (ВИС), Kraft Tech (Крафт), Valeo (Валео), Sachs (Сакс), Lucas (Лукас). Цены тоже сильно отличаются от самого дешёвого ВИС — 1500 рублей (устанавливается на конвеере АвтоВАЗа) до Valeo — около 3000 рублей. Не нарвитесь на подделку.

Какие Болты На Колесах ВАЗ 2107

Подробно со всеми нюансами про колесные болты на ВАЗ 2109

Всем известно, что болтами крепятся колеса многих отечественных автомобилей, в том числе девяти.

Разболтовка колес на модели 2106

У шестерки болт крепления колеса 4×98. Что касается заводских размеров дисков, то:

  • стандартная ширина. 5,0 Дж.,
  • центровочное отверстие 58,5 мм,
  • вылет ET

Размер шин на шестерку 175/70 / R13.

В качестве рестайлинга можно установить диски 185/60/14, 195/50 / R15.

Параметры шиныЗаводская конфигурация болтовНестандартные настройки диска
155 / R13 / 82Q4×984,5Jx13 ET37
175/70 / R13 82 S4×985Jx13 ET29
175/70 / R13 82 зуб.4×985.5Jx13 ET32
175/65 / R14 82S4×985.5Jx14 ET29

Общие размеры крепежа:

  • Количество застежек: 4 (шт.);
  • Установочный размер: M12x1,25;
  • Диаметр монтажного отверстия (PCD): 98 (мм);
  • Смещение диска (ET): 58,60 (мм).

Важно: приведенные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные показатели зависят от года выпуска.

Другие параметры VAZ 2114:

Общие параметры колесных болтов ВАЗ 2114
Общий вид Общий вид колесных болтовКоличество (шт.)
Количество креплений на ступицу для ВАЗ 2114.

Габаритные размеры (мм)
Метрический размер застежки:

Резьба M14 x 1,5 означает:

Диаметр резьбы М14 14 (мм);
1,5 шаг резьбы (расстояние между соседними резьбами).

Общая форма
Тип крепления на колесо:

Для крепления колес или дисков используются 2 основных типа креплений:

-колесные болты;
-колесные гайки.

Габаритные размеры (мм)
Метрический размер застежки:

Резьба M14 x 1,5 означает:

Диаметр резьбы М14 14 (мм);
1,5 шаг резьбы (расстояние между соседними резьбами).

PCD (мм)
Диаметр между креплениями:

Диаметр круга, на котором крепятся отверстия для ВАЗ 2114.

ET (мм)
Уход за диском:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Примечание: приведенные выше данные являются официальными показателями производителя, но следует иметь в виду, что информация носит справочный характер и не гарантирует однозначной точности.

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

Десятая модель ВАЗ оснащена заводскими штампованными 13-дюймовыми дисками и шинами 175/70 / R13. Десятки конфигураций также были сделаны с 14-дюймовым литьем и резиной 175/65 / R14.

Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина 5,0-5,5 Дж, сверление 4×98, как и на других моделях, центральное отверстие 58,5 мм и смещение ET 37-40.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

15 модель Lada 2115 оснащена заводскими штамповками размером 13 и 14 дюймов и сверлением отверстий 4.×98.

Размер дискаПараметры шиныСкучноВыездЦентральное отверстие
13175/70 / R135,0 Дж 4×98ET4058,5
14175/65 / R135.5 Дж 4×98ET3758,5

Автомобильные покрышки можно использовать как вариант рестайлинга:

Другие названия:

Другие обозначения хэтчбека ВАЗ 2114 на российском рынке: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, Лада Самара.

Годы выпуска Годы выпуска всех модификаций модели: 2001-2013 гг.

Правила подбора колесного крепежа:

Для литых и штампованных дисков часто используются разные крепления колес, это касается длины болтов, так как толщина разных типов дисков может значительно различаться.

Выбирая любую застежку, обращайте особое внимание на шаг резьбы. Этот параметр в метке всегда указывается после знака x.

Большинство колесных опор имеют метрическую резьбу с малым шагом (M12x1,25 / M12x1,5 / M14x1,25 / M14x1,5), который должен совпадать с резьбой шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка болта крепления М12х1,5 расшифровывается следующим образом: резьба номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1,5 (мм).

Затяжка креплений на литых дисках

Перед установкой болтов в углубление рекомендуется обработать арматуру графитовым маслом. В результате при контакте с диском головка болта или гайки поворачивается и идеально подходит. Это предотвратит блокировку при пусковой мощности из-за трения между диском и системой крепления. Доступны болты для компенсации минимальных отклонений монтажных размеров. Ослабленное соединение вызовет циклические отказы в системе крепления, болты и гайки начнут откручиваться самостоятельно.

Как выбрать колесный крепеж

Вся линейка болтов и гаек имеет сферическую или коническую форму. Характеристики соединения определяются мягкостью металла литого диска, что приводит к увеличению площади контакта диска и опор.

Толщина литых дисков больше, чем толщина стальных изделий, по этой причине лучше использовать более длинные болты. Из-за мягкости металлических изделий необходимо периодически проверять тягу системы крепления.

Сокращенная

PCD (диаметр кругового тона). это короткая формула, которая включает два параметра. Отмечено: 4×Болтовая конструкция 98 дисков на ВАЗ-2110. Четыре означает количество пазов для болтов. Число 98 получено в результате поперечной техники измерения их окружности.

Дальние отверстия

Несложный метод измерения выполняется на моделях с четным количеством канавок на 4, 6, 8 крепежных элементов. Расстояние между параллельными отверстиями PCD.

А вот как измерить дальние отверстия дисков пятью болтами: расчет производится между соседними канавками, полученную цифру надо умножить на 1051.

Принципы выбора

Подбор дисков осуществляется с учетом конструктивных особенностей автомобиля и условий эксплуатации, оценивая влияние многих факторов.

Автомобиль на 15 дисках выглядит красиво, но требует использования низкопрофильной резины, иначе шины будут тереться о защиту колесных арок. Эксплуатация в условиях бездорожья, максимальная загрузка багажника при этом варианте грозит негативными последствиями.

Широкие диски с длинными свесами повышают устойчивость, но, как правило, сильно загрязняют автомобиль в плохих погодных условиях. Большая снаряженная масса автомобиля приводит к трению шин о колесные арки.

Выбор бесплатных дисков означает замену автомобильных покрышек. Следует учитывать рекомендуемые специалистами допустимые размеры шин для ВАЗ-2107:

  • диаметр 13-15 дюймов;
  • ширина 165-185 мм;
  • профиль шины 55-80%.

Прижимная поверхность

По классификации зоны посадки различают крепеж:

  • со сферической соединительной частью;
  • с конической прижимной частью. Модели изготавливаются с зазорами в зоне давления и без них. Подголовники 1,3 мм.

Многие автолюбители задаются вопросом, какой конус или шар подойдет больше всего. В каждом случае для выбора болтов для литых дисков рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Он посоветует, что будет лучше.

Внештатные варианты

Автомобили ВАЗ-2107 комплектуются штамповкой, имеющей определенные достоинства и недостатки. Штампованные диски служат долго и надежно, не гнутся, не трескаются при ударе, их легко ремонтировать даже в домашних условиях. Такие модели неприхотливы в эксплуатации, доступны по цене, не привлекают внимания злоумышленников. Однако относительно большой вес увеличивает расход топлива, затрудняет разгон и торможение, создает неудобства при установке, демонтаже.

По способу изготовления инновационные модели из легких сплавов делятся на 3 категории:

Отливки изготавливаются из сплавов на основе алюминия или магния, что на треть снижает его вес по сравнению со стандартными вариантами. Хрупкость и неэластичность материала при ударе приводит к сколам или даже поломке колеса.

Кованые изделия отличаются повышенной прочностью и меньшей плотностью за счет технологии горячей штамповки. Деформация требует большого усилия, но из-за устойчивости материала подвеска поглощает всю силу ударов при движении по плохой дороге.

Параметры штатных болтов

Диски крепятся гаечным ключом на 19 мм стальными болтами М12х1,25х27, где 12. диаметр, шаг резьбы 1,25, 27. длина резьбовой части. Сиденье сужается для надежной посадки и центрирования.

Использование болтов, не соответствующих техническим требованиям, приводит к вибрации колеса, способствует его отрыву.

Длина резьбы

Самый простой способ подобрать болт нужной длины. примерить его на месте. Этот прием не работает, если на болт нанесено покрытие, которое жалко поцарапать. Тогда подойдет другой вариант, нужно будет рассчитать количество оборотов при откручивании старого болта. Затем длина шпильки с резьбой делится на полученное число. В результате вы получите застежку нужной длины.

По размеру крепежи делятся на:

  • короткие используются для крепления штампованных дисковых изделий;
  • длинные используются для крепления легкосплавных дисков.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector