Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры передних тормозных дисков лада веста

Размеры передних тормозных дисков лада веста

Цитата:
Сообщение от HeAngel 
Cегодня был у ОФ. Замена Тормозных дисков и колодок на пробеге 33700 км
Померили диски а там уже 18,6 мм толщина из 19,8 мм допустимых
Сами колодки износ на глазок 80%
Установил предварительно заказанные ЗП (ранее писал на 40-х страницах)
ATE 24.0122-0216.1 -диски (в комплекте 4 гвоздика под звездочку для фиксации тормозного диска).
ATE 13.0460-2709.2 — колодки (в комплекте направляющие скобы 4шт, 2 болта смазаны фиксатором резьбы).
Диски и колодки встали как родные.
Проехал 15 км — тишина. скрип колодок отсутствует. тысяч через 10 отпишусь как себя будут вести дальше. Пока что все СУПЕР!
пора отчитаться. Пробег 60 тыс км. На этих колодках и дисках пробег 26 тыс. Тормоза хорошие. Но. Толщина дисков 19,5 мм колодки стерты 50%))) Получается пора заказывать какие то другие диски и колодки

Заказал:
DDF 1201 диски феродо
FDB 1617 колодки феродо

Это будет 3й комплект :)))

3,14здец, гонщег штоль?) У мну 46 ткм пробег, родные диски еще больше 21 мм и колодки тоже живые

Повезло. У меня манера езды спокойная, но на 42к я поменял диски и колодки. Колодок еще треть была, диски — менее 19мм. Вообще тормозами стараюсь не пользоваться, торможу двигателем в основном, ибо сейчас процентов 70% — трасса.

Доброго времени суток. Износились задние колодки дисковых тормозов, машина СВ Кросс. Я знаю, что для того чтобы утопить цилиндры их нужно закрутить, в продаже есть много наборов, с разным составом компонентов, вопрос к знающим какой кругляшок наш?

Какие цилиндры? Куда утопить?

Для замены колодок? Как вернуть в начальное положение?

Так идентично переду? Любой струбциной.

Для замены колодок? Как вернуть в начальное положение?

Так идентично переду? Любой струбциной.
Нет там все не так просто. Их утапливать нельзя, их нужно вкручивать и давить одновременно. Там же ручник в них.

Цитата:
Сообщение от HeAngel 
Cегодня был у ОФ. Замена Тормозных дисков и колодок на пробеге 33700 км
Померили диски а там уже 18,6 мм толщина из 19,8 мм допустимых
Сами колодки износ на глазок 80%
Установил предварительно заказанные ЗП (ранее писал на 40-х страницах)
ATE 24.0122-0216.1 -диски (в комплекте 4 гвоздика под звездочку для фиксации тормозного диска).
ATE 13.0460-2709.2 — колодки (в комплекте направляющие скобы 4шт, 2 болта смазаны фиксатором резьбы).
Диски и колодки встали как родные.
Проехал 15 км — тишина. скрип колодок отсутствует. тысяч через 10 отпишусь как себя будут вести дальше. Пока что все СУПЕР!
пора отчитаться. Пробег 60 тыс км. На этих колодках и дисках пробег 26 тыс. Тормоза хорошие. Но. Толщина дисков 19,5 мм колодки стерты 50%))) Получается пора заказывать какие то другие диски и колодки

Заказал:
DDF 1201 диски феродо
FDB 1617 колодки феродо

Это будет 3й комплект :)))
На днях поставил такой же комплект АТЕ. Родные диски с колодками вместе кончились на пробеге 41 тыс.км. Надеялся, что АТЕ подольше проживут. Но, твой опыт говорит, что это я зря надеюсь. :smile-big:

На днях поставил такой же комплект АТЕ. Родные диски с колодками вместе кончились на пробеге 41 тыс.км. Надеялся, что АТЕ подольше проживут. Но, твой опыт говорит, что это я зря надеюсь. :smile-big:

К сожалению АТЕ кончатся чуть раньше либо так же. Не гонщик. Спокойно набираю скорость спокойно оттормаживаюсь. По городу скорость максимум 80 км/ч (если позволяет дорога и светофоры зеленая волна) при 60 км/ч разрешенных. 50/50 город/трасса

Пробег за 2,6 года 38 тыс. Диски микрометр показал 19,3, а колодки стерты процентов 40%. Диски поставил Febi 24165 (производство Германия, старый завоз), а колодки Miles E400108 Китай. Диски такие уже ставил на Сандеро и качество понравилось, за 25 тыс буртик еле-еле ощущался, поэтому выбор пал на них. Колодки хотел ATE, но менеджер Екзиста убалтал поставить эти miles, тем более за 630 руб не жалко потратить на эксперимент. Диски и колодки обошлись 3230 руб. в сумме.
Сразу купил всякие смазки: trw pfg 110 на пальцы, GM 9163321 для кромки пыльника под поршень, Textar 81000400 для кромки поршня (против скрипа) и фиксатор резьбы синий.
После чистки и смазки все установил на место. Торможение ощутимо лучше штатных, даже жена несколько раз клюнула носом с непривычки. Также исчезли дребезг суппортов на мелких кочках.
Пробег пока даже 50 км нет, поэтому ещё рано судить. Если не понравятся, то сменю колодки. А пока очень даже хорошо тормозят.

Осмотр после 1200 км пробега: диски без малейшего износа, а колодки стерты примерно на 10%. Торможение не такое резкое, как на родных, хотя торможение контролируемое, плавное. Родная связка мне больше нравилась. Поэтому для окончательного решения поставил старые родные колодки (износ небольшой, равномерный). Вернулось старое родное торможение. Куплю такие же колодки и пусть стираются диски — более острое торможение важнее.
Мой вывод: колодки Miles E400108 не очень подходят для дисков Febi 24165 (производство Германия, а не Китай).

Размеры передних тормозных дисков лада веста

Lada Vesta. Проверка состояния тормозных механизмов передних колес

Проверяем состояние колодок и дисков тормозных механизмов в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км. Для проверки снимаем поочередно передние колеса.

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Заменяем колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельной допустимой величины — 1,5 мм.

Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон.

На рабочих поверхностях диска допускается наличие легких царапин,

но не должно быть трещин и глубоких борозд.

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 9,5 мм.

Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом, либо измеряем толщину диска микрометром.

Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.

Осматриваем тормозные шланги. На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги.

Lada Vesta. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

Проверку зазора в подшипниках ступиц передних колес в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км.

Снимаем переднее колесо.

Зубилом отделяем колпачок от ступицы.

Снимаем тормозные колодки (см. «Замена передних тормозных колодок», с. 270).

Закрепляем на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Ножку индикатора упираем в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Надеваем на две шпильки кольца накидных ключей (например, «на 17») и закрепляем их гайками крепления колеса. За ключи проворачиваем и перемещаем ступицу в осевом направлении.

Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.

Если зазор превышает 0,15 мм, его необходимо отрегулировать.

. бородком расправляем замятый буртик регулировочной гайки.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем гайку моментом 19,6 Н-м (2,0 кгс-м), поворачивая при этом ступицу в обоих направлениях. Затем ослабляем затяжку гайки и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н-м (0,7 кгс-м). После этого отпускаем гайку на 2025 град. Проверяем зазор в подшипниках, он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. При необходимости повторяем регулировку. После регулировки стопорим гайку, замяв ее буртик в паз хвостовика наружного шарнира привода колеса.

Передние тормозные диски

Всем хорошего настроения и доброго дня!

Хочу рассказать, про некоторые детали обслуживания этого автомобиля, а в частности про тормозную систему. Заодно хочу задать вопрос сообществу, которое могло сталкиваться с подобным вопросом.
Суть в том, что моя машинка за год с небольшим проехала 30000 км и соответственно недавно я делал ТО2 у оф. дилера, на котором мне озвучили, что износ передних тормозных дисков — 90%! Я, признаться, офигел. У меня есть второй автомобиль — Opel Astra H, но на нём мне дисков хватило на 60000 км пути, да и то можно было поездить ещё, но предстояла дальняя дорога «на юга» и я решил, что лишним не будет. А тут 30000 км и 90% износ! Колодки, к слову, я поменял на 28000 пробега. Это тоже одна из печалей, которую я обнаружил.
Дело в том, что я не являюсь поклонником оригинальных запчастей в области тормозных колодок и дисков. С фига ли я буду за 6000 рублей покупать оригинальные колодки для своего опеля у дилера, если за 1200 могу купить себе отличные колодки от TRW?! Аналогично с Vesta: в салоне оф. дилера стоимость тормозных колодок для Весты варьируется от 4000 до 4800 рублей, самые дешёвые оригинальные я находил на exist-е за 3900. Смешно ещё то, что в салонах Lada появились плакаты на тему «ОРИГИНАЛ» и «НЕ ОРИГИНАЛ», где в плохом, естественно, свете выставлены не оригинальные детали. Я чуть не поперхнулся слюной. Представляю, как на этот плакат посмотрели бы представители компаний Brembo, TRW, ATE. А ещё смешнее то, что для Vest-ы поставляются колодки, которые подходят для Lada Largus и которые производит (поставляет) как раз TRW. Только не очень умный человек, как я уверен, отдаст предпочтение оригинальным колодкам, если есть возможность купить точно такие же от того же производителя, но дешевле в 3 — 4 раза. Я долго искал, какие колодки подойдут для моей машинки, но не мог найти, т.к. машинка новая и информации об этом пока не много. Екзист же в качестве альтернативы предлагал колодки, названия производителей которых мне никогда не попадались на глаза. Среди них не было ни Bosch, ни ATE, ни TRW, ни Brembo, ни FERODO — т.е. ничего того, что вызвало бы у меня доверие.
Но на пятки наступало то, что родные колодки уже практически стёрты. В итоге купил Hankook Frixa FPE127, о чём в последствии сильно пожалел, т.к. они начали жутко скрипеть! Просто адски!
Я не сдавался и через оф. сайт АвтоВАЗа задал вопрос по производителю колодок для Весты, более того, я связался через почту с компанией TRW и задал вопрос им.
Вот, что мне ответил АвтоВАЗ:

А вот, что мне ответили из TRW:

Собственно, по артикулу, присланному АвтоВАЗом, я через екзист нашёл кучу альтернативных запчастей, среди которых был и TRW GDB3332, которое мне указали и от TRW. Буду покупать их весной и сам поменяю. Зимой, каюсь, менял не сам, т.к. особо негде, да и не люблю я в холод-дождь-слякость этим заниматься.

Проблема теперь осталась с тормозными дисками, который, как утверждает дилер, изношены на 90%.
Тут я начал спрашивать про стоимость этих самых дисков и узнал, что цена из варьируется от 3500 до 4 с гаком тыщ рублей за штуку. Да у меня чуть лицо от умиления не лопнуло! Полистав инет, я обнаружил, что диск Brembo для Lada Largus можно купить примерно за 1500 за штуку. 1500 против 3500!
Но вот я не знаю, одинаковы ли диски для Весты и Ларгуса.
АвтоВАЗ мне ответил, что нет:

Так же они не знают, а может умышленно не говорят о производителе дисков:

Вот у меня вопрос к Вам, сталкивался ли кто-то с заменой тормозных дисков и если да, то какие ставили?
Всем добра!

Размеры передних тормозных дисков лада веста

Всем хорошего настроения и доброго дня!

Хочу рассказать, про некоторые детали обслуживания этого автомобиля, а в частности про тормозную систему. Заодно хочу задать вопрос сообществу, которое могло сталкиваться с подобным вопросом.
Суть в том, что моя машинка за год с небольшим проехала 30000 км и соответственно недавно я делал ТО2 у оф. дилера, на котором мне озвучили, что износ передних тормозных дисков — 90%! Я, признаться, офигел. У меня есть второй автомобиль — Opel Astra H, но на нём мне дисков хватило на 60000 км пути, да и то можно было поездить ещё, но предстояла дальняя дорога «на юга» и я решил, что лишним не будет. А тут 30000 км и 90% износ! Колодки, к слову, я поменял на 28000 пробега. Это тоже одна из печалей, которую я обнаружил.
Дело в том, что я не являюсь поклонником оригинальных запчастей в области тормозных колодок и дисков. С фига ли я буду за 6000 рублей покупать оригинальные колодки для своего опеля у дилера, если за 1200 могу купить себе отличные колодки от TRW?! Аналогично с Vesta: в салоне оф. дилера стоимость тормозных колодок для Весты варьируется от 4000 до 4800 рублей, самые дешёвые оригинальные я находил на exist-е за 3900. Смешно ещё то, что в салонах Lada появились плакаты на тему «ОРИГИНАЛ» и «НЕ ОРИГИНАЛ», где в плохом, естественно, свете выставлены не оригинальные детали. Я чуть не поперхнулся слюной. Представляю, как на этот плакат посмотрели бы представители компаний Brembo, TRW, ATE. А ещё смешнее то, что для Vest-ы поставляются колодки, которые подходят для Lada Largus и которые производит (поставляет) как раз TRW. Только не очень умный человек, как я уверен, отдаст предпочтение оригинальным колодкам, если есть возможность купить точно такие же от того же производителя, но дешевле в 3 — 4 раза. Я долго искал, какие колодки подойдут для моей машинки, но не мог найти, т.к. машинка новая и информации об этом пока не много. Екзист же в качестве альтернативы предлагал колодки, названия производителей которых мне никогда не попадались на глаза. Среди них не было ни Bosch, ни ATE, ни TRW, ни Brembo, ни FERODO — т.е. ничего того, что вызвало бы у меня доверие.
Но на пятки наступало то, что родные колодки уже практически стёрты. В итоге купил Hankook Frixa FPE127, о чём в последствии сильно пожалел, т.к. они начали жутко скрипеть! Просто адски!
Я не сдавался и через оф. сайт АвтоВАЗа задал вопрос по производителю колодок для Весты, более того, я связался через почту с компанией TRW и задал вопрос им.
Вот, что мне ответил АвтоВАЗ:

А вот, что мне ответили из TRW:

Собственно, по артикулу, присланному АвтоВАЗом, я через екзист нашёл кучу альтернативных запчастей, среди которых был и TRW GDB3332, которое мне указали и от TRW. Буду покупать их весной и сам поменяю. Зимой, каюсь, менял не сам, т.к. особо негде, да и не люблю я в холод-дождь-слякость этим заниматься.

Проблема теперь осталась с тормозными дисками, который, как утверждает дилер, изношены на 90%.
Тут я начал спрашивать про стоимость этих самых дисков и узнал, что цена из варьируется от 3500 до 4 с гаком тыщ рублей за штуку. Да у меня чуть лицо от умиления не лопнуло! Полистав инет, я обнаружил, что диск Brembo для Lada Largus можно купить примерно за 1500 за штуку. 1500 против 3500!
Но вот я не знаю, одинаковы ли диски для Весты и Ларгуса.
АвтоВАЗ мне ответил, что нет:

Так же они не знают, а может умышленно не говорят о производителе дисков:

Вот у меня вопрос к Вам, сталкивался ли кто-то с заменой тормозных дисков и если да, то какие ставили?
Всем добра!

Lada Vesta. Проверка состояния тормозных механизмов передних колес

Проверяем состояние колодок и дисков тормозных механизмов в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км. Для проверки снимаем поочередно передние колеса.

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Заменяем колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельной допустимой величины — 1,5 мм.

Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон.

На рабочих поверхностях диска допускается наличие легких царапин,

но не должно быть трещин и глубоких борозд.

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 9,5 мм.

Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом, либо измеряем толщину диска микрометром.

Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.

Осматриваем тормозные шланги. На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги.

Lada Vesta. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

Проверку зазора в подшипниках ступиц передних колес в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км.

Снимаем переднее колесо.

Зубилом отделяем колпачок от ступицы.

Снимаем тормозные колодки (см. «Замена передних тормозных колодок», с. 270).

Закрепляем на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Ножку индикатора упираем в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Надеваем на две шпильки кольца накидных ключей (например, «на 17») и закрепляем их гайками крепления колеса. За ключи проворачиваем и перемещаем ступицу в осевом направлении.

Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.

Если зазор превышает 0,15 мм, его необходимо отрегулировать.

. бородком расправляем замятый буртик регулировочной гайки.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем гайку моментом 19,6 Н-м (2,0 кгс-м), поворачивая при этом ступицу в обоих направлениях. Затем ослабляем затяжку гайки и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н-м (0,7 кгс-м). После этого отпускаем гайку на 2025 град. Проверяем зазор в подшипниках, он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. При необходимости повторяем регулировку. После регулировки стопорим гайку, замяв ее буртик в паз хвостовика наружного шарнира привода колеса.

Артикул: АТС 2412-05S

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье – выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: LADA Largus (ЛАДА Ларгус с двигателем 16V, ЛАДА Ларгус «фургон» 8V/16V), LADA Vesta (ЛАДА Веста), LADA X-Ray (ЛАДА Икс-Рей) .

Размер диска: 260 мм х 22 мм.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ «АТС» с кольцевыми проточками и перфорацией серии SPORT .

«АТС» – ведущий Российский производитель автокомпонентов тормозной системы для отечественных и зарубежных автомобилей.

Цель компании «АТС» – cтать лидером по производству и продажам автокомпонентов тормозной системы, обеспечить доступность и высокий уровень сервиса для покупателей продукции «АТС» при безусловном качестве выпускаемой продукции.

Перфорированные тормозные диски «АТС» серии SPORT с дополнительными кольцевыми проточками направленными к внешнему краю диска отличаются оригинальным дизайном и разработаны нашим конструкторским бюро с целью улучшения технических характеристик.

Тормозные диски «АТС» идеально подходят при эксплуатации а/м на максимальных скоростях, в сложных дорожных и погодных условиях, рассчитаны на молодёжную аудиторию, а так же поклонников технического тюнинга своего автомобиля. Благодаря особой перфорированной конструкции, они обладают принудительной вентиляцией и улучшенным теплообменом, что позволяет не допускать перегрева активных элементов тормозной системы.

За счёт использования перфорации и канавок обеспечивается интенсивный отвод газов, мелких частиц и окислов углерода выделяемых колодками при торможении, повышается эффективность торможения и значительное сокращение тормозного пути в экстремальных ситуациях.

Характеристики и порядок замены тормозных колодок на Ладе Весте

Торможение автомобиля осуществляется за счёт тормозных колодок – они бывают задние и передние. Под давлением они прижимаются к диску или барабану, если речь идёт о задних тормозах, в результате авто останавливается. Тормозная система – одна из важнейших, так как от ее исправного состояния зависит безопасность всех, кто находится в машине. Поддержание тормозов в рабочем состоянии – очень важная задача. Одним из главных этапов обеспечения их исправности является своевременная замена колодок.

Характеристики штатных тормозных колодок Весты

С завода Веста оборудуется спереди вентилируемым дисковым механизмом торможения, а сзади – тормозами барабанного типа. Каталожный артикул штатных передних колодок – 8200 432 336 TRW, позаимствованы они у Рено Логан. Передние и задние расходные материалы тормозной системы представляют собой металлические пластины со специальным материалом. Благодаря ему трение о диск или барабан становится наиболее эффективным для торможения.

Обычно для изготовления этого материала используется каучук с добавлением смол, волокон органического происхождения, других наполнителей. Химический состав колодок Лады Весты достаточно сложный. Объясняется это тем, что покрытие должно выдерживать высокий температурный режим, в котором оно пребывает во время трения о металл.

Что касается задних тормозов Лады Весты – «АвтоВАЗ» предлагает дисковый вариант только в версии Спорт.

Спортивные авто не оснащаются антиблокировочной системой, к тому же диски позволяют гораздо эффективнее справляться с заносами. В пользу задних барабанов можно заявить, что они долговечнее, а для гражданской версии авто они достаточно эффективны и не вызывают нареканий.

Причины и признаки изношенных колодок

Определить необходимость замены или профилактического осмотра колодок можно по ряду характерных признаков. Неисправности заключаются либо в некачественных комплектующих, вызывающих разрушение фрикционного материала, либо в естественном износе.

Увеличенный ход стояночного тормоза

Так как Lada Vesta оснащается барабанными задними тормозами, то для нее этот признак актуален. В норме ручной тормоз поднимается на 3 или 4 щелчка. Признаком износа является подъём на 5-7 щелчков. При остановке на подъёме автомобиль катится при поднятом ручном тормозе – ручник не держит. Возможно, проблема заключается в растянутом тросе, но проверить колодки не помешает.

Датчик износа подаёт сигнал

На Весту в максимальной комплектации устанавливается датчик износа тормозных колодок. Когда накладка из фрикционного материала истончается до критического уровня, датчик при каждом торможении начнет издавать характерный звук. На некоторых автомобилях устанавливается датчик электронного типа, он сигнализирует об износе сигнальной лампой на панели приборов.

Снижается уровень тормозной жидкости

Если основной элемент тормозной системы находится в изношенном состоянии, то для его эффективного прижатия к диску или барабану суппорта цилиндры должны прилагать больше усилий, используя для этого больше жидкости. Соответственно, можно наблюдать снижение ее уровня. Объем тормозной жидкости может уменьшаться при неисправности цилиндров, повреждениях шлангов или магистрали.

Педаль тормоза с увеличенным ходом

Как и в предыдущем случае – если колодки достаточно изношенные, то для их прижатия нужны большие усилия, соответственно, ход педали увеличивается.

Повреждения колодок

На дисковых тормозах механические повреждения (отслаивания, сколы, трещины) можно увидеть невооружённым взглядом. Их можно обнаружить и на самих дисках.

Неравномерно изношенные колодки

Если на одной из сторон наблюдается увеличенный износ фрикционного материала по отношению к другому, то это может свидетельствовать о выходе из строя (заклинивании) одного из суппортов. Если его не поменять, то замена комплекта колодок ничего не даст – износ будет такой же неравномерный, а торможение неэффективным и даже опасным, так как машину будет уводить в сторону.

Увеличенный тормозной путь

Необходимо срочно заменить запчасти тормозной системы, если тормозной путь автомобиля стал неестественно большим. Низкая эффективность торможения может свидетельствовать о сильном износе передних колодок – они изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, так как принимают большую нагрузку. Другой причиной может быть неисправность суппорта, негерметичность системы или низкий уровень тормозной жидкости.

Определить степень износа можно самостоятельно, по времени это занимает не более часа. Все, что нужно сделать – снять колеса и осмотреть фрикционный материал. В случае с барабанами нужно снять сначала их. Вместе с этим можно оценить состояние барабанов и дисков на износ, наличие трещин и других механических повреждений.

В самых запущенных случаях сигнализатором критического износа колодок станет скрежет при торможении. Это происходит, когда накладка стирается до основания, и металлические пластины колодок начинают тереться о диски или барабаны. Эксплуатация автомобиля при таком износе запрещена, так как может привести к заклиниванию барабанов и серьезным повреждениям дисков, в итоге их придется полностью заменить.

Как выбрать тормозные колодки

Автолюбители считают, что оригинальные колодки гораздо эффективнее и долговечнее, чем их многочисленные аналоги. Штатные запчасти, рекомендованные заводом-изготовителем, производятся без применения асбеста в составе, опасность для окружающей среды которого доказана. Но многие автовладельцы рассматривают вариант покупки неоригинальных запчастей. Главный критерий такого выбора заключается в низкой стоимости аналогов. На рынке автомобильных запчастей можно найти неоригинальные тормозные колодки довольно высокого качества, не уступающие оригиналу. Но есть немало откровенных подделок – чтобы избежать их покупки, следует приобретать запчасти и расходные материалы в проверенных местах или же напрямую у официального дилера «Лада».

Замена передних колодок на Весте

По регламенту необходимо проводить осмотр тормозных колодок не реже одного раза на каждые 15 тыс. км пробега. Расходный материал подлежит замене, если:

  • толщина фрикционного материала менее 1,5 мм;
  • фрикционная накладка имеет на своей поверхности трещины, царапины или следы масла;
  • фрикционная накладка отслаивается от основания;
  • износ на разных сторонах неравномерный и неодинаковый по толщине.

По своим конструктивным особенностям суппорт оказывает давление на центр колодки, а не на всю её площадь, поэтому накладки изнашиваются неравномерно по всей поверхности и имеют клиновидную форму. Сторона с максимальной степенью износа не просматривается без извлечения колодки, поэтому рекомендуется извлечь их из суппортов и оценить более объективно.

Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется стояночным тормозом. В случае съёма задних колодок, наоборот, ручник не должен удерживать автомобиль, а его трос должен быть максимально ослаблен. Затем нужно оценить уровень тормозной жидкости. Если он в норме, следует откачать ее до минимума. Под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры. При помощи баллонного ключа ослабляются гайки колес, и машина поднимается на домкрате. После того как колесо не будет касаться земли, подъём прекращается, а под днище рядом с домкратом устанавливается любой надёжный упор, который будет служить страховкой на случай, если подъемник сорвётся. Болты колес отворачиваются до конца, и они снимаются.

Ступица с нужным диском должна быть повернута из-под арки колеса наружу. Для этого руль выворачивается до упора вправо или влево. С помощью отвёртки или монтажной лопатки с плоским концом поршень суппорта до упора утапливается. Для этого отвёртку нужно просунуть между поршнем и колодкой с внутренней стороны. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновый пыльник.

С помощью гаечного ключа на 13 мм откручивается болт крепления скобы к направляющей, одновременно с этим направляющая удерживается другим ключом на 15 мм.

Далее скоба откидывается вместе с тормозным шлангом в сторону, из гнезд направляющих вынимаются старые колодки вместе с пружинными скобами.

Оценивается состояние фрикционных накладок, проверяется механизм суппорта, при необходимости разрабатывается и подготавливается новый комплект колодок к установке. Скобы и направляющие гнезда очищаются металлической щеткой от грязи и ржавчины. Пыльники проверяются на предмет повреждений – если нужно, меняются. Новые колодки также подвергаются осмотру и вставляются в направляющие гнезда. Далее данный узел собирается в обратном порядке, после чего можно переходить к замене на другой стороне.

По завершении всех работ нужно несколько раз до упора нажать педаль тормоза до появления сопротивления, это значит, что поршни заняли своё место и находятся в рабочем положении. Затем необходимо долить уровень тормозной жидкости до отметки «максимум».

Замена задних колодок

Чтобы заменить задние колодки своими руками, не прибегая к помощи специалистов, понадобится около двух часов свободного времени и минимальный набор инструментов: молоток, отвёртка, плоскогубцы и торцевая головка на 36 мм. Все действия выполняются в следующем порядке:

  • с помощью домкрата поднимается задняя часть автомобиля – предварительно ослабляются колёсные болты, а под переднее колесо подкладывается упор – и снимается колесо;
  • если автомобиль находится в устойчивом положении, ручник опускается до крайнего положения вниз – понадобится ослабить трос ручника;
  • воспользовавшись отвёрткой и молотком, необходимо снять колпачок, закрывающий гайку ступицы;
  • ключом или головкой на 36 мм отворачивается гайка ступицы;

  • снимается тормозной барабан;
  • воспользовавшись отверткой, снимите с рычага колодок трос привода ручного тормоза;
  • отсоединяются пружины;
  • с помощью плоскогубцев снимается пружинная скоба;
  • таким же образом снимается опора с противоположной запчасти;
  • извлекается планка для распора и колодка спереди;
  • извлекается задняя колодка;
  • отсоединяется наконечник тросика стояночного тормоза, который крепится к рычагу с задней стороны;
  • посредством вывода из зацепления снимается механизм регулировки.

Перед тем как собирать узел в обратной последовательности, необходимо тщательно прочистить все детали от пыли и ржавчины и смазать барабан специальной смазкой.

Регулировка тормозов на Лада Веста

Тормозная система не нуждается в настройке или регулировке, за исключением стояночного тормоза. Тросик ручника необходимо подтягивать каждые 30 тыс. км пробега. В зависимости от стиля вождения подтяжка ручного тормоза потребуется и чаще, если он ослабнет.

На Ладе Весте больше не нужно для этих операций лезть под днище, чтобы добраться до регулировочного механизма. Подтянуть трос ручника можно прямо из салона.

Перед регулировкой нужно около пяти раз поднять и опустить рычаг стояночного тормоза, тем самым приведя тросы в рабочее положение.

Необходимо провести следующие манипуляции:

  • снять пластиковую накладку под рычагом стояночного тормоза;
  • скинув резиновый колпачок, получить доступ к регулировочной гайке.

Процесс регулировки осуществляется следующим образом:

  • воспользовавшись ключом на 10 мм, ослабить гайку для регулировки;
  • рычаг стояночного тормоза нужно поднять вверх на один щелчок – он должен занять второе положение зубчатого сектора;
  • начинать подтягивать регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса не перестанут вращаться от руки;
  • поднять и опустить рычаг стояночного тормоза до упора в нижнее и верхнее положение;
  • опустить рычаг и попробовать повращать задние колеса;
  • если колеса вращаются с трудом или вообще не вращаются, регулировочная гайка ослабляется, при этом может допускаться незначительное касание рабочей поверхности барабана, но нагреваться он не должен.

Если тормозные колодки устанавливаются на уже используемые барабаны или диски, то следует учитывать, что рабочие поверхности будут отличаться от гладких поверхностей новых деталей. Поэтому торможение первые 100 км будет не очень эффективным. При этом необходимо заранее рассчитывать увеличенный тормозной путь – возможно, диски будут греться, а значит, запах гари также допускается.

Менять колодки только на одной стороне нельзя, замена осуществляется на всей оси, а в идеале – сзади и спереди. Осмотр можно совместить с сезонной сменой резины – заодно проверьте состояние дисков или барабанов. При обнаружении дефектов можно своевременно их заменить. Не стоит пренебрегать тормозной системой, откладывая замену колодок на потом. Ведь от этой, казалось бы, незначительной детали зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Диск переднего тормоза АТС R14 вентилируемый SPORT LADA Largus 16V, Vesta, X-Ray (2 штуки)

Артикул: АТС 2412-05

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: LADA Largus (ЛАДА Ларгус с двигателем 16V, ЛАДА Ларгус «фургон» 8V/16V), LADA Vesta (ЛАДА Веста), LADA X-Ray (ЛАДА Икс-Рей) .

Размер диска: 260 мм х 22 мм.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ «АТС» с кольцевыми проточками и перфорацией серии SPORT .

«АТС» – ведущий Российский производитель автокомпонентов тормозной системы для отечественных и зарубежных автомобилей.

Цель компании «АТС» – cтать лидером по производству и продажам автокомпонентов тормозной системы, обеспечить доступность и высокий уровень сервиса для покупателей продукции «АТС» при безусловном качестве выпускаемой продукции.

Перфорированные тормозные диски «АТС» серии SPORT с дополнительными кольцевыми проточками направленными к внешнему краю диска отличаются оригинальным дизайном и разработаны нашим конструкторским бюро с целью улучшения технических характеристик.

Тормозные диски «АТС» идеально подходят при эксплуатации а/м на максимальных скоростях, в сложных дорожных и погодных условиях, рассчитаны на молодёжную аудиторию, а так же поклонников технического тюнинга своего автомобиля. Благодаря особой перфорированной конструкции, они обладают принудительной вентиляцией и улучшенным теплообменом, что позволяет не допускать перегрева активных элементов тормозной системы.

За счёт использования перфорации и канавок обеспечивается интенсивный отвод газов, мелких частиц и окислов углерода выделяемых колодками при торможении, повышается эффективность торможения и значительное сокращение тормозного пути в экстремальных ситуациях.

Тормозные диски Lada Vesta

Исправная тормозная система – залог безопасности водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения. Состоит она из нескольких основных узлов. В рабочий механизм входят тормозные диски. Они обязательно должны быть не менее указанной производителем толщины. Иначе эффективность торможения снизится, ухудшится управляемость.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Lada Vesta

Всегда встает выбор между двумя типами деталей для автомобиля: оригинальные или аналоги. Выбор нужно делать с учетом ряда факторов:

  • бюджет;
  • режим эксплуатации ТС;
  • установленные колодки;
  • качество бренда.

Оригинальные детали обходятся относительно дорого. Потому при ограниченном бюджете стоит приобрести именно аналог. Но важно учитывать: его качество в большинстве случаев заметно ниже. Но это касается далеко не всех брендов. Некоторые именитые (Ferodo, TRW и другие) предлагают продукты по качеству почти не уступающие.

Режим эксплуатации сказывается на скорости износа. Если водитель практикует агрессивный стиль – остановиться нужно на более дорогих моделях. Обычно их ресурс на порядок больше. Это позволит оттянуть очередную замену деталей до максимума. Лада Веста – автомобиль бюджетный, но позволяющий разгоняться до 180-200 км/ч.

Некоторые диски быстро стираются под воздействием колодок с керамикой. Этот момент важно учитывать. Оптимальное решение: приобретать колодки и диски от одного бренда. Касается это передних и задних тормозов.

Оригинальные

Оригинальные диски подходят также от Lada X-Ray и Лада Ларгус, других автомобилей. Отличается от аналогов как сама деталь своим ресурсом, так и её упаковка. Важно помнить о наличии подделок на рынке в РФ. Отличить их порой непросто. Важно правильно указывать артикул при подборе детали.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Тормозной диск X-Ray, Vesta передний84500315772 450

Заменители

Выбор передних дисков на автомобиль Lada Vesta затрудняется обширным перечнем брендов, производящих такие узлы. Наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
NFNF16991311200
Swag609241652000
BREMBO099078759800

Нужно отметить, что некоторые передние диски от сторонних производителей по своим характеристикам не уступают оригинальным. Пример – Brembo. Но лучше ориентироваться на оригиналы. Цена их невелика.

Какие задние тормозные диски поставить на Lada Vesta

Данный автомобиль отличается от многих в своей ценовой категории наличием задних дисковых тормозов. Что положительно сказывается на скорости, управляемости, маневренности. В то же время при необходимости осуществить замену не доставит труда.

Приобрести можно как аналоги, так и оригиналы для замены. Стоимость последних существенно отличается от аналогов. Порой в 3-4 раза. Причем на Весту подходят диски от Lada Largus, некоторых других автомобилей.

Как и в случае с передними возникает вопрос какие лучше приобрести: оригинальные или аналоги? Однозначного ответа на него нет. Руководствоваться следует бюджетом, другими факторами.

Оригинальные

Нужно заметить, что оригиналы на задние колеса отхаживают относительно недолго. Но все зависит от режима эксплуатации. При частом применении экстренного торможения автомобиль будет быстро «стачивать» диски. Оригинальных может не хватить и на 40 тыс. км. При спокойном режиме вождения они «ходят» до 100 тыс. км.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Задние тормозные диски X-Ray, Vesta84500311314 тыс. рубле за комплект из 2 шт.

Аналоги

Нужно отметить, что пробрести аналогичные детали не доставит проблем. Представлен широкий выбор самых разных производителей. TRW, Brembo и другие выпускают детали этого типа. Важно лишь заранее ознакомиться с ценами, а также отзывами. Не стоит забывать о необходимости правильного подбора колодок. Ещё один нюанс – важно учитывать габариты. Порой аналоги чуть толще. Что может стать причиной некоторых сложностей, затруднений при установке.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
NK2022641.3 тыс. рублей
Valeo2977641.9 тыс. рублей
JURID561997JC1.8 тыс. рублей

Как выполнить замену

Ремонт тормозной системы относительно прост. Нужно заранее подготовить все необходимые документы. Автомобиль поднимается на подъемник либо устанавливается на яму. Доступ со стороны кузова облегчит процедуру.

Замена передних тормозных дисков

Понадобится ключ на 18, трещотка и удлинитель к ней, головка. Без удлинителя можно обойтись, но будет очень неудобно откручивать нижний болт. Он выглядит так:

Процесс замены включает этапы:

  • с помощью торакса откручивается пара болтов, удерживающих диск на месте;

  • диск аккуратно снимается со своего посадочного места;

Иногда диск не поддается. В таком случае используют:

  • WD-40 – позволяет справиться с «закисшей» резьбой;
  • молоток – легкие постукивания позволят «сорвать» болт, гайку.

Установка выполнятся в обратном порядке. Завершающий этап – прокачка тормозов.

Замена задних тормозных дисков

Алгоритм замены прост. Снимается колесо, машина поднимается на домкрате или подъемнике. Основные этапы:

  • подготавливается инструмент для снятия диска со ступицы (работает просто – центральная часть упирается в ось, остальная давит на диск);

  • выворачивается болт крепления к ступице;
  • после снятия механизм выглядит следующим образом:

Проблемы доставляет болт фиксации диска на ступице. Важно аккуратно выкручивать его. В силу особенности конструкции грани «сворачиваются». Что приводит к невозможности открутить болт. Перед процедурой демонтажа нужно пробрызгать соединение WD-40.

Сборка выполняется в обратной последовательности. В процессе замены желательно оценить состояние остальных деталей. Это касается пыльника, колодок. Суппорта важно очистить от налета грязи, ржавчины. Резьбовые соединения смазываются графитовой смазкой. Это позволит избежать окисления и заклинивания резьбового соединения.

Минимальная толщина тормозного диска веста

Lada Vesta. Проверка состояния тормозных механизмов передних колес

Проверяем состояние колодок и дисков тормозных механизмов в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км. Для проверки снимаем поочередно передние колеса.

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Заменяем колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельной допустимой величины — 1,5 мм.

Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон.

На рабочих поверхностях диска допускается наличие легких царапин,

но не должно быть трещин и глубоких борозд.

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 9,5 мм.

Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом, либо измеряем толщину диска микрометром.

Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.

Осматриваем тормозные шланги. На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги.

Lada Vesta. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

Проверку зазора в подшипниках ступиц передних колес в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км.

Снимаем переднее колесо.

Зубилом отделяем колпачок от ступицы.

Снимаем тормозные колодки (см. «Замена передних тормозных колодок», с. 270).

Закрепляем на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Ножку индикатора упираем в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Надеваем на две шпильки кольца накидных ключей (например, «на 17») и закрепляем их гайками крепления колеса. За ключи проворачиваем и перемещаем ступицу в осевом направлении.

Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.

Если зазор превышает 0,15 мм, его необходимо отрегулировать.

. бородком расправляем замятый буртик регулировочной гайки.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем гайку моментом 19,6 Н-м (2,0 кгс-м), поворачивая при этом ступицу в обоих направлениях. Затем ослабляем затяжку гайки и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н-м (0,7 кгс-м). После этого отпускаем гайку на 2025 град. Проверяем зазор в подшипниках, он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. При необходимости повторяем регулировку. После регулировки стопорим гайку, замяв ее буртик в паз хвостовика наружного шарнира привода колеса.

Справиться с заменой передних тормозных колодок на автомобиле Лада Веста поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

LADA > Vesta

Замену колодок автомобиля Lada Vesta проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм.

2283–14_Tormoza.indd

Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для установки новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

DSC_9461 (Копировать)

DSC_9452 (Копировать)

DSC_9466 (Копировать)

2283-14-02-04 (Копировать)

2283-14-02-05 (Копировать)

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

2283–14_Tormoza.indd

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

2283-14-02-06 (Копировать)

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт верхнего крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок. Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

2283-14-02-07 (Копировать)

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и далее собираем узел в обратной последовательности.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Тормоза в автомобиле — это безопасность вас и ваших близких. Именно поэтому каждый водитель должен знать, как определить износ тормозов, чтобы вовремя провести техническое обслуживание.


Тормозные системы бывают разные (дисковые и барабанные), в них могут изнашиваться разные детали (колодки, диски, барабаны), поэтому в данной статье описаны методы обнаружения проблем во всех возможных случаях.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза являются более современными и эффективными, но требуют более частой замены тормозных колодок.

Признаки износа тормозных колодок

О важности хорошей работы тормозной системы можно говорить очень и очень много. В самой системе есть множество деталей, которые могут выйти из строя: вакуумный усилитель, трубопроводы и шланги, главный тормозной цилиндр и многое другое. Все это требует внимания и своевременного обслуживания, мы же пока поговорим исключительно об износе главных расходных комплектующих.

Биение при резком торможении. На изношенных тормозных колодках видно, что процесс износа происходит неравномерно. Изношенная тормозная колодка шумит, а при резком торможении по всему кузову расходятся ощутимые вибрации. Конечно, подобное поведение тормозной системы может проявляться и при износе тормозного диска, поэтому важно провести диагностику всех элементов. Износ тормозных дисков более подробно описан ниже.

Неадекватная реакция автомобиля на торможении. Только что установленные тормозные колодки требуют небольшой притирки, чтобы они полностью прилегали к тормозным дискам и обеспечивали максимально эффективное торможение. С новыми колодками процесс торможения предсказуемый, а вот с изношенными торможение может происходить слабо или излишне резко. В первом случае не хватает тормозного усилия из-за слишком тонких колодок, во втором колодки стерлись полностью, поэтому происходит соприкосновение тормозного диска и суппорта — это приводит к трению металла о металл.

Металлическая стружка в тормозной пыли на колесных дисках. Образование пыли от колодок на колпаке колеса — это нормально, если в пыли нет никаких металлических примесей. А вот небольшие вкрапления металлической стружки — это явный признак того, что пора менять колодки, так как она царапает диск. Отметим, что данный метод контроля износа тормозов не подходит для вентилируемых тормозов и при использовании легкосплавных колесных дисков.

Определяем уровень износа:

Чтобы точно определить износ лучше всего использовать визуальный осмотр. Это долго, требует снятия всех колес, но дает четкий ответ на вопрос: пора менять тормозные колодки или нет. Осмотр можно произвести через специальное отверстие в суппорте.

Современные автомобили имеют специальные датчики, которые вовремя оповестят водителя о грядущей смене колодок. Обычно сигнальная лампочка срабатывает немного заранее.

Также могут использоваться простые и эффективные механические индикаторы износа.

Оптимально задумываться о смене тормозных колодок тогда, когда их толщина сократиться в два раза или дойдет до рекомендуемого производителем уровня.

Признаки износа тормозного диска

Тормозная колодка является главным «расходником» в дисковой систем тормозов, но это не значит, что тормозной диск прослужит вечно. Он точно также стирается со временем, хотя этот процесс и может происходить многие годы.

Определить износ тормозного диска можно по поведению автомобиля во время торможения:

  • Вибрации на руле и кузове автомобиля;
  • Скрежет спереди, в зоне передних колес;
  • Рывки;
  • Посторонние шумы.

А также при визуальном осмотре:

  • Искривление тормозного диска;
  • Наличие заметных выемок;
  • Наличие трещин.

Причины износа тормозных дисков могут быть самые разные. Самое банальное — это долгий срок службы, когда диск равномерно изнашивается и постепенно начинает крошиться и разрушаться по краям из-за очень маленькой остаточной толщины.

Диск может стачиваться неравномерно, если вовремя не заменить тормозные колодки. Тогда металлические элементы колодки и суппорта начинают касаться во время торможений и оставлять глубокие борозды на диске.

Диск может искривится из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Самая распространенная причина — это перегрев тормозного диска в следствии долгих и интенсивных торможений. Яркий пример — затяжные спуски, которые начинающие водители проезжают «на тормозах» и допускают перегрев дисков.

Определяем уровень износа:

  • Снимаем колесо;
  • Замеряем толщину диска.

Допускается износ тормозного диска не более, чем на 2-3 мм по сравнению с новым. Для тормозных систем разных автомобилей оптимальная толщина нового диска разная. Конкретные значения допустимого износа указываются на самом диске в цифрах и могут дублироваться специальными канавками, которые наглядно показывают предельный износ.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза менее эффективны, по сравнению с дисковыми, но они отличаются меньшей ценой, низкой стоимостью обслуживания и большим сроком работы без замены «расходников».
На современных легковых автомобилях тормоза данного типа используются исключительно на задней оси.

Износ тормозной колодки

При плавном торможении даже изношенные тормозные колодки барабанного тормоза могут не проявлять себя, так как они меньше участвуют в процессе торможения. А вот при резком торможении автомобиль может начать замедляться неожиданно слабо.

Чтобы определить уровень износа колодки:

  • Снимите колесо;
  • Снимите тормозной барабан;
  • Замерьте толщину тормозной колодки.


Толщина колодки должна быть не менее половины от толщины новой колодки. При необходимости, выполните замену.

Износа тормозного барабана

Выполняя замер износа тормозной колодки барабанных тормозов, вы уже демонтировали барабан. Осталось только замерить его внутренний диаметр, он должен быть не более допустимого производителем (при износе внутренний диаметр барабана увеличивается).

При необходимости, выполните замену барабана.

Причины износа тормозов

Согласно современным правилам контроля технического состояния транспортных средств, тормозные колодки дисковых тормозов необходимо менять один раз в 10 000 километров пробега. Но эта цифра не может быть единым стандартом для всех, так как износ «расходников» сильно зависит от стиля вождения.

Если тормозить плавно и не часто (пробег в основном по трассе), то менять колодки можно после 20 000 километров пробега. Напротив, если вы часто и резко тормозите (агрессивный стиль вождения в городе), то колодки могут сточиться уже после 5 000 километров пробега.

Немаловажным фактором являются качественные характеристики самих колодок. Некоторые производители откровенно экономят на сырье. У одного и того же производителя могут быть несколько моделей колодок — более дорогие и дешевые, более мягкие и жесткие.

Все индивидуально, поэтому важно время от времени контролировать износ тормозов.

Lada Vesta: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

Замену колодок автомобиля Lada Vesta проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм.

2283–14_Tormoza.indd

Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для установки новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

DSC_9461 (Копировать)

DSC_9452 (Копировать)

DSC_9466 (Копировать)

2283-14-02-04 (Копировать)

2283-14-02-05 (Копировать)

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

2283–14_Tormoza.indd

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

2283-14-02-06 (Копировать)

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт верхнего крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок. Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

2283-14-02-07 (Копировать)

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и далее собираем узел в обратной последовательности.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться, колодки могут сильнее обычного греться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector