Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство генератора на ВАЗ 2110 (Схема)

Устройство генератора на ВАЗ 2110 (Схема)

Генератор — это основа функционирования всего автомобиля. Его можно сравнить с сердцем человека, поскольку на генератор возлагается ответственность по транспортировке электричества по всем системам и узлам, которые зависят от электрики. Механическая энергия преобразуется в электричество.

Как и любой другой элемент машины, генератор ВАЗ 2110 имеет свои особенности, функции, принцип работы. Сегодня мы будем знакомиться с ним максимально детально.

Внешний вид устройства

Как он работает

Для начала разберемся, как функционирует это устройство. Схема работы у него следующая:

  • Вставляется ключ в замок зажигания;
  • Ток идет на провода возбуждения;
  • Создаваемое якорем магнитное поле проходит через обмотки статора, на его выводах появляется напряжение;
  • Когда частота вращения якоря становится достаточно большой, начинается режим самовозбуждения;
  • Предусмотренный конструкцией авто выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный;
  • Начинает работать регулятор напряжения при изменении частоты вращения коленвала, осуществляется регулировка времени, на которое активируется провод возбуждения.

Представленное видео позволит вам наглядно познакомиться с принципом действия генератора.

Функции

Новичков очень интересует самый главный вопрос, без которого самостоятельно пытаться что-то починить не имеет смысла — для чего служит генератор.

Первым делом, задача генератора заключается в обеспечении энергией всего электрозависимого оборудования.

Когда двигатель включается в работу за счет помощи аккумулятора, все бразды правления переходят к генератору. Он отныне отвечает за работу аудиосистемы, кондиционера, стеклоподъемников и пр.

Вторая, но не менее важная задача аккумулятора, заключается в подзарядке АКБ. Происходит это тогда, когда двигатель работает. Если бы не генератор, батарея не смогла бы длительное время обеспечивать питание всех потребителей, пришлось бы регулярно ее заряжать в гараже.

Схема

Технические параметры

Если старый генератор выходит из строя, многие автомобилисты задаются вопросами относительно того, какой генератор им теперь лучше поставить вместо старого.

Ничего выдумывать здесь не нужно. Самое правильное решение — это установить такой же генератор, как стоял ранее, либо более мощный.

Сегодня для ВАЗ 2110 предусмотрено применение трех видов питающих устройств:

  1. Катек 5102.3771. Генератор выдает мощность на 80 Ампер, а его напряжение составляет примерно 14В.
  2. Катек 94.3701. Это устройство с теми же параметрами. Ничем серьезно не отличаются.
  3. Катек на 120 ампер. Генератор, более адаптированный под современные реалии, когда помимо стандартного электрооборудования автомобилисты устанавливают множество дополнительных устройств.

Если у вас в машине есть мощная аудиосистема, вы пользуетесь электронасосом, питающимся от авто, а также ряд других дополнительных потребителей, вместо стандартного генератора на 80 ампер рекомендуется устанавливать 120-амперник.

Если брать во внимание размеры устройств, тогда можно выделить обычные и компактные. У них есть определенная разница в конструкции. Если быть конкретными, то отличия заключаются в следующих компонентах:

  • Кронштейны;
  • Якорь;
  • Провод возбуждения;
  • Приводной шкив;
  • Количество крепежных болтов.

Но на деле это не играет особой роли. Ведь строение у всех генераторов, применяемых для ВАЗ 2110, одинаковое. Потому давайте разберемся в схеме и устройстве данного агрегата.

Элемент

Функции

Он же якорь. Является вращающимся элементом генератора, который создает магнитное поле за счет обмотки возбуждения, расположенной на валу. Провод возбуждения получает питание от контактных колец. Они установлены на том же валу. Также тут нашлось место для приводного шкива, провода обмотки возбуждения, подшипникового узла и крыльчатки вентилятора. Последних может быть 1-2

Это неподвижный трехфазный элемент, включающий в себя три обмотки. Они обеспечивают создание переменного тока. Соединяются обмотки между собой треугольником или звездой

Для изготовления корпуса генератора чаще всего используется легкий немагнитный сплав алюминия. Корпус выглядит как пара крышек, соединенных болтом. Передняя крышка располагается около приводного шкива, а задняя — со стороны контактных колец. Каждый соединительный болт обязательно должен быть затянут. Для разборки корпуса достаточно просто открутить крепежные болты

В верхнем крепежном кронштейне генератора используют два болта, а нижний кронштейн преимущественно установлен на один болт. В некоторых случаях бывает два. Переделку кронштейнов выполнять не рекомендуется, поскольку заводской выполняет важные функции. Задача кронштейнов — удерживать генератор. Рекомендуется следить за состоянием кронштейнов, поскольку они подвержены износу и поломкам

Представляет собой пару графитных щеток, пружины, которые прижимают щетки, а также щеткодержатель

Узел щеткодержателя и провода напряжения

Такая конструкция характерна для современных генераторов Катек. Потому при выходе из строя регулятора, придется выполнять замену всего узла

Оснащается 6 диодами, отвечает за превращение переменного тока в постоянный. Именно постоянный ток требуется для работы всего оборудования для авто. Этот элемент обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи, помимо прочих функций

Ременной привод передачи

Привод ременной передачи позволяет увеличивать скорости, с которыми вращается коленчатый вал. Если шкив имеет небольшой диаметр, тогда клиновый ремень будет изнашиваться быстрее. Потому для малых ведомых шкивов рекомендуется использовать поликлиновый привод. Он наиболее часто встречается в современных генераторах

Внутреннее устройство

Представленное устройство актуально для всех генераторов, используемых на ВАЗ 2110, вне зависимости от их мощности — 80-120 Ампер.

Запас прочности

Если брать во внимание стандартный генератор Катек, который устанавливается на отечественные десятки, то его ресурса хватает примерно на 10 лет эксплуатации или 140 тысяч километров пробега.

Многие опасаются, что мощный генератор на 120 А способен негативно повлиять на состояние аккумулятора. На практике ничего подобного не происходит. Более того, установка более мощного агрегата рекомендуется, если на машину планируется ставить внушительную акустическую систему, видеооборудование.

Что выбрать?

Генераторами Катек выбор автомобилистов не ограничивается. Потому если старое устройство вышло из строя, следует подумать относительно того, кто встанет на его место.

Можно выделить несколько основных вариантов.

  1. Катек. Стандартный, достаточно надежный и весьма эффективный генератор. Выбор со стороны АвтоВАЗа в его пользу обусловлен именно этим. Плюс это отечественный производитель.
  2. Китайские изделия. Отношение автомобилистов к китайским генераторам достаточно скептическое. Этому есть объяснения. По сравнению с ними, Катек просто идеальное решение. Хотя справедливости ради отметим, что можно встретить довольно неплохие варианты китайской сборки. Но это скорее исключение, нежели правило.
  3. Импортные аналоги. Здесь в первую очередь следует обращать внимание на фирмы Bosch. Denso и Delphi. Высокое качество сборки, внушительный эксплуатационный срок, эффективная работа. Стоят они дороже российских аналогов в виде Катек, но на такое дело есть смысл потратиться немного больше.

Катек

Среди импортных устройств неплохими вариантами считаются:

  • Динамо — производитель Болгария;
  • Eldix — также выпускается в Болгарии;
  • БАТЭ — выпускают в городе Борисов, что в Беларуси.

Выбирая для своего автомобиля новый генератор, обращайте внимание на его технические характеристики и запас прочности. Уже потом думайте относительно производителя. Смотреть в сторону Китая не советуем, если вы делаете ремонт для себя и хотите добиться высокого качества работы.

Как устроен автомобильный генератор

Наиболее важным звеном в электрической системе любого автомобиля является генератор.

Данный агрегат предназначен для выработки электричества, без которого невозможна работа двигателя и всего оборудования.

К слову сказать, без генератора мотор работать сможет, но не долго – до разрядки аккумуляторной батареи. Независимо от марки и модели автомобиля, будь то ВАЗ-2110, ВАЗ-2107 или Шевроле Камаро, устройство генератора практически одно и то же.

На современные автомобили производители устанавливают трехфазные генераторы переменного тока. Основными частями данного агрегата являются:

  1. корпус, изготовленный из легкосплавного материала;
  2. статор – неподвижная внешняя обмотка, закрепленная внутри корпуса;
  3. ротор – подвижная обмотка, вращающаяся внутри статора;
  4. реле-регулятор напряжения;
  5. выпрямитель напряжения.
  1. «Анатомия» генератора
  2. Корпус
  3. Обмотка
  4. Ротор
  5. Реле-регулятор
  6. Выпрямитель
  7. Работа автомобильного генератора
  8. Как продлить жизнь генератору
  9. Замена генератора на более мощный

«Анатомия» генератора

Корпус

Корпус автомобильного генератора изготавливается из сплавов легких металлов (как правило, применяется дюралюминий) для уменьшения веса устройства. Для обеспечения эффективного теплоотвода в корпусе имеется большое количество вентиляционных отверстий. Устройство системы охлаждения у разных моделей генераторов различно и зависит от величины рабочих оборотов генератора и от того, насколько тяжелы температурные условия в подкапотном пространстве автомобиля.

Например, у ВАЗ-2106 имеется одна крыльчатка, выгоняющая горячий воздух из корпуса, тогда как у ВАЗ-2109, а также у моделей 2110 и 2112 два вентилятора гонят воздушные потоки навстречу друг другу. В передней и задней стенках размещены подшипники, на которых вращается ротор.

Обмотка

Обмотка статора выполняется из медного провода, уложенного в пазы сердечника. Сам сердечник изготавливается из трансформаторного железа, обладающего улучшенными магнитными свойствами. Поскольку генератор трехфазный, у статора имеются три обмотки, соединенные друг с другом треугольником.

Из-за того, что устройство во время работы подвержено сильному нагреву, провод обмоток покрыт двумя слоями теплоизоляционного материала. Обычно для этого используется специальный лак.

Ротор

Ротор – это электромагнит с одной обмоткой, расположенной на валу. Поверх обмотки закреплен ферро-магнитный сердечник диаметром немного меньше внутреннего диаметра статора (на 1,5 – 2 мм). На валу ротора также размещаются медные кольца, соединяющиеся с его обмоткой посредством графитовых щеток. Кольца предназначены для подачи управляющего напряжения с реле-регулятора на обмотку ротора.

Реле-регулятор

Реле-регулятор – это электронная схема, которая контролирует и регулирует напряжение на выходе генератора. Данное реле служит для защиты агрегата от перегрузок и поддерживает напряжение в бортовой сети автомобиля порядка 13,5 В.

Более совершенные реле-регуляторы имеют датчик температуры для того, чтобы в зимнее время устройство выдавало более высокое напряжение (до 14,7 В). Устанавливается либо внутри генератора в одном корпусе с графитовыми щетками, либо (чаще всего) вне корпуса, в этом случае щетки крепятся на специальном щеткодержателе.

Выпрямитель

Выпрямитель, или диодный мост, состоит из шести диодов, расположенных на печатной плате и соединенных между собой попарно по схеме Ларионова. Задача выпрямителя – преобразование трехфазного переменного тока в постоянный. Автомастера нередко называют его «подковой» за внешний вид.

Работа автомобильного генератора

Основополагающий принцип работы автомобильного генератора – возникновение переменного электрического тока в обмотках статора под действием постоянного магнитного поля, образующегося вокруг сердечника ротора. После запуска двигателя ротор приводится в действие приводным ремнем.

На моделях ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 он зубчатый, на автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 – ручейчатый, или поликлиновый. Применение поликлинового ремня позволяет обеспечить большее передаточное отношение, а следовательно более высокие рабочие обороты агрегата и большую эффективность.

Обычный клиновый ремень невозможно применять для высокооборотистых генераторов, подобных 94.3701, устанавливаемых на автомобили ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112, поскольку он будет усиленно изнашиваться из-за слишком маленького шкива.

На обмотку ротора подается напряжение, и возникает магнитный поток. Во время вращения ротора в обмотках статора возникает ЭДС. Реле-регулятор изменяет силу тока в зависимости от нагрузки, снимаемой с положительной клеммы генератора таким образом, чтобы обеспечить зарядку аккумулятора или поддержание уровня его заряда, а также обеспечить электричеством каждое устройство, подключенное к бортовой сети автомобиля.
» alt=»»>

Как продлить жизнь генератору

Первое, за чем нужно тщательно следить, натяжение приводного ремня. При недостаточном натяжении ремень будет постоянно пробуксовывать, в результате чего быстро износится, а генератор не сможет выдать требуемое напряжение. Сильно натянутый ремень излишне перегружает подшипники агрегата, что ведет к быстрому их износу и замене.

О неполадках в работе автомобильного генератора сигнализирует контрольная лампа на панели приборов. Если она загорается, значит, устройство не справляется со своей задачей, а именно выдает недостаточное напряжение. Признаками неполадок являются:

  • периодический недозаряд или перезаряд аккумулятора;
  • более тусклый свет фар автомобиля при работе мотора на холостых оборотах;
  • изменение интенсивности светового потока в зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
  • посторонние звуки (писк, стуки), исходящие от генератора.

Если своевременно выявить неисправность, цена ремонта будет невысокой. В противном случае невнимательность или простая халатность приведет к замене всего устройства.

Замена генератора на более мощный

Многие владельцы ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 недовольны работой штатного генератора, который способен выдать силу тока всего 42 Ампера. В качестве альтернативы идеально подходит агрегат от автомобиля ВАЗ-2109 мощностью 55 Ампер. Его крепления в точности совпадают с «родными».

Разница лишь в том, что у автомобиля ВАЗ-2109 в генератор втыкается один провод вместо двух у «шестерочного», поэтому лишний провод, идущий от реле напряжения нужно изолировать от остальных. Также потребуется заменить зарядное реле РС-702, установленное штатно на генератор ВАЗ-2106 (2107), на более современное РС-527 или его аналог. Если этого не сделать, то на панели приборов автомобиля постоянно будет гореть лампочка разряда, гаснуть же она будет, наоборот, когда аккумулятор разряжается.

Разновидности генераторов ваз 2110

АвтоДоктор — предоставление услуг по ремонту, обслуживанию автомобильного стекла, а также по ремонту автоэлектрики.

Индивидуальный подход

Если вы ищите качественное обслуживание, с дружеской атмосферой, вы его нашли.

Лучшие материалы

Мы используем только новейшие специализированные инструменты и материалы для ремонта лобового стекла и автоэлектрики.

Профессиональный стандарты

Мы обслуживаем различные марки автомобилей. Мы выполняем только ту работу, которая необходима для решения вашей проблемы.

Марки машин с которыми мы работаем

Мы обеспечиваем самое высокое техническое обслуживание для всех типов транспортных средств.

  • Skoda
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes — Benz
  • Mercury
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Renault

Наши Услуги

Мы предоставляем полный спектр услуг по ремонту трещин и сколов на Лобовом стекле, а также автоэлектрики в Новой Каховке.

Ремонт Сколов

Ремонт Трещин

Ремонт Автоэлектрики

«Во время попадания воды на стекло, вся грязь растворяется и попадает внутрь, в разлом , дело в том что грязь с трещинки удалить невозможно и если долго продолжать ездить там накопиться большое количество грязи, которая после заливки прозрачным полимером проявиться и ее будет заметно что не позволит добиться хорошего внешнего вида! Обращайтесь ВОВРЕМЯ!»

Рекомендуем

Без рабочей электрической системы ваш автомобиль даже не запустится. Генератор тока, аккумулятор, стартер и блок управления работают вместе для поддержания сложной системы автомобиля, и она может изнашиваться со временем. Если у вас возникли проблемы с вашей элекрто-системой, вы можете позвонить нам!

Рекомендуем

Если вы очень долго ездите со сколом (звездочкой ) то вы можете смело ремонтировать это другой тип разлома и грязи и пыль в них попадает трудно, даже спустя большое количество времени , еcли у вас трещина и вы ездите с ней уже более 3х месяцев и основная часть попала на влажную пору года, то там скорее всего с водой попало много растворенной грязи и возможно накопилось большое количество грязи, которую после ремонта может быть видно , это мы можем посмотреть перед ремонтом специальным составом, но для этого нам требуется ваше присутствие .

Рекомендуем

Наша миссия

Наши специалисты с многолетним опытом работы проводят ремонт стекла в Новой Каховке на хорошем оборудовании, с использованием только качественных и проверенных материалов и соответствующей гарантией.

За годы работы на рынке ремонтных услуг мы заслужили хорошую репутацию и получили много позитивных отзывов от клиентов. Обращаясь к нам, Вы получите высокое качество ремонтных работ за небольшие деньги.

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ

Сколько времени занимает ремонт скола?

Ремонт СКОЛА (звездочки) занимает от 15 минут до получаса.

Сколько времени занимает ремонт трещины на лобовом стекле?

Как записаться и доехать до вас?

Записаться можно по телефонам , или просто ввести ваш номер в форму связи и мы сами вам перезвоним и запишем вас на точное время.

Ремонт автостекла в Новой Каховке

Процесс образования сколов и трещин на лобовом стекле Вашего автомобиля является скоротечным и продолжительным. Такие повреждения могут появиться, как после нежелательного контакта предмета со стеклом, так и в результате постепенного развитие трещин из небольших сколов. Лобовое стекло автомобиля имеет многослойное строение (триплекс) и хорошо поддается ремонту. При своевременном обращении для ремонта автостекла в Новой Каховке у Вас появится возможность избежать дополнительных расходов на полную замену стекла и устранить скол до того, как он превратится в большую трещину.

Что такое ремонт лобового стекла?

В процессе эксплуатации автомобиля на лобовом стекле могут возникать разные повреждения – трещины и сколы. В зависимости от площади, размера и конфигураций повреждений наши специалисты на СТО в Новой Каховке выделяют три вида:

  • сколы
  • трещины
  • комбинированные сколы.

Любое поврежденное стекло во время эксплуатации авто вызывает у водителя недовольство и раздражение, а также:

  • негативно влияет на обзорность при движении;
  • сказывается на внешнем виде автомобиля;
  • несет угрозу здоровью и жизни автолюбителя.

Если своевременно не обратится к специалистам, трещины и сколы будут только увеличиваться в размерах. К тому же, во время езды в места повреждений будет проникать влага, пыль, омывающая жидкость и другие фрагменты, которые усложнят проведение ремонтных работ и скажутся на его качестве. В таком случае повреждение останется заметным после проведения ремонта. При проведении качественного ремонта на СТО в Новой Каховке прозрачность и прочность стекла будет восстановлена до 90%.

В случае, если Вы не найдете времени заняться ремонтом автостекла в кратчайшие сроки, просто заклейте место скола или трещины прозрачным скотчем. Такие действия не решат проблему полностью, но дадут возможность упростить ремонт лобового стекла, избежать сильных загрязнений и не допустят еще больших разрушений стекла.

Разновидности услуг по ремонту автостекла

Услуги нашего СТО по ремонту автостекла зависят от характера и вида повреждений, их величины и диаметра, давности и меры загрязнения. Наши мастера доказали свое качество и эффективность при ремонте сколов, внешних и внутренних трещин, а также при их остановке и локализации.

Основная задача ремонтных работ возобновить оптические свойства стекла и его целостность. Наши специалисты визуально осмотрят характер повреждений и определятся с целесообразностью ремонта или замены стекла. Если лобовое стекло подлежит ремонту, необходимо:

  1. подготовить к работе поврежденное место, предварительно очистив его от кусочков стекла и грязи;
  2. присоединить к трещине специальное оборудование (мост и инжектор);
  3. при помощи инжектора под давлением провести наполнение места повреждения полимером;
  4. для быстрого и качественного затвердения полимера обработать место ремонта ультрафиолетовой лампой;
  5. провести на поверхности удаление остатков полимера;
  6. хорошо отполировать место реставрации.

Затраченное мастером время на проведение ремонта зависит от давности повреждения, сложности очистки поверхности от загрязнений. В среднем, на такие ремонтные работы хороший специалист тратит от сорока минут до часа.

Цены на ремонт лобового стекла

Наше СТО в Новой Каховке профессионально, качественно и быстро проведет ремонт трещин и сколов любой сложности на всех автостеклах, по доступным ценам:

  • трещина (наружная) – от 10 грн;
  • трещина (внутренняя) — от 15 грн,
  • остановка трещины от 50 грн,
  • скол от 80 грн.

Окончательную стоимость ремонтных работ определяет мастер после проведения осмотра повреждения, также возможен выезд к заказчику.

Неисправности генераторов в Лада

Генератор важнейшее электромеханическое устройство, которое можно смело назвать сердцем автомобиля. Главная задача генератора, снабжать, во время движения постоянным электрическим током все узлы и агрегаты автомобиля и подзаряжать аккумулятор. Поэтому если в момент движения у автомобиля начинается проблема с электропитанием виной всему, скорее всего, именно генератор.

Давайте рассмотрим возможные неисправности и их причине на основе семейства лада, а именно ВАЗ 2109, 21099, 2110. Генератор у всех этих моделей ВАЗ абсолютно одинаков и взаимозаменяем.

  1. Конструктивные особенности
  2. Признаки неисправностей
  3. Способ проверки
  4. Когда проблема не в генераторе

Конструктивные особенности

Итак, прежде чем разбираться с неисправностями имеет принцип работы устройства. За основу берем ВАЗ 2110, 21099 и 2109. Прежде всего, следует понимать, что работает этот прибор фактически только за счет электромагнитной индукции. Впрочем, углубляться в основы элементарной физики мы не будем, а лучше всего разберемся, из чего состоит прибор, который генерирует переменный ток для электроники автомобилей ВАЗ 2109, 21099 и 2110. В случае с этими машинами используется классический тип генератора, который имеет следующую конструкцию:

  • Роторная часть устройства.
  • Статор.
  • Корпус прибора.
  • Регулятор напряжения.
  • Узел щеток генератора.
  • Выпрямительный блок.

Вообще, если говорить о генераторе в целом – это прибор имеет исключительную надежность и ломается очень редко, основной причиной неисправности прибора, генерирующего, ток для автомобилей Ваз 2109, 210999 и 2110, могут стать следующие факторы:

  • Детали для генератора либо контрафактные, либо выполнены с браком.
  • Превышение эксплуатационных норм (встречается очень редко по причине того, что те самые нормы очень велики, и достигнуть их непросто).
  • Коррозия в результате попадания в механизм посторонних жидкостей, к примеру, соленая вода, дорожные реагенты или грязь.

Помимо этих самых основных неисправностей, которые связаны с механическими или электрическими поломками в электросистеме ВАЗ 21099, 2109, 2110. Случай может быть как типовым, так и совершенно оригинальным. Однако прежде чем браться за ремонт или диагностику имеет смысл изучить квалифицирующие признаки неисправности генератора.

Генератор ВАЗ 2110

Признаки неисправностей

Итак, определить, что барахлит именно генератор очень просто достаточно знать несколько основных признаков этого – вот они:

  • Прибор не выполняет основной функции, то есть не выдает ток. Автомобиль в этом случае едет только за счет аккумулятора. Причем уехать далеко в этом случае у вас не получится.
  • Ремень привода прокручивается.
  • Неисправны щетки генератора.
  • Ротор цепляется и задевает за статор.
  • Нет проводного контакта с аккумулятором.
  • Устройство начинает сильно шуметь.
  • Не заряжается аккумулятор во время движения.

Все эти признаки весьма специфические и определить их сумеет только опытный водитель. Однако если у вас появились даже незначительные сомнения в работоспособности генератора автомобилей ВАЗ 21099, 2109, 2110.

Способ проверки

Итак, если кажется, что корень всех проблем с автомобилем связан именно с генератором. Существует очень простой способ выяснить так ли это на самом деле. Проверку необходимо проводить, как вы догадались именно под капотом ВАЗ 2109, 21099 и 2110, генератор расположен именно там.

Для того чтобы понять работает генератор или нет вам понадобится самый обыкновенный вольтметр. Делается это следующим образом:

  • Первым делом запускаем двигатель ВАЗ 2109, 21099 и 2110.
  • Теперь запускайте измерительный прибор, переводите его в режим напряжения и подключайте контактами к аккумуляторной батарее.
  • Если на холостых оборотах прибор показывает от 13,6 до 14 вольт, и в тот момент, когда вы включаете все электрические приборы, в автомобиле, включая магнитолу, и гарнитуру и прочее, стрелка не падает ниже 13,2 вольта, значит, все в порядке. Если значение ниже – генератор наверняка неисправен.

Проверить более точно и быстро работоспособность этого прибора практически невозможно. Вышеприведенный способ является самым надежным, и опытные автомеханики советуют использовать именно его.

Когда проблема не в генераторе

С тех пор, когда начался выпуск автомобилей, работающих, на системе инжектор, встречаются неисправности, который явно указывают на генератор, хотя на самом деле это может быть совсем не так.

Итак, в первую очередь стоит отметить случай, когда перестает работать контрольная лампа генератора. В случае с системой инжектор причины могут быть следующими:

  • Возможно, проблема в предохранителе F19. Он расположен в монтажном блоке. Лечится элементарной заменой того самого предохранителя.
  • Возможна такая причина, как обрыв питания в некоторых приборах, а именно:
  1. Нет напряжения от монтажного блока к приборам. Проверьте все провода и соединительные элементы. Проблема, скорее всего, в них.
  2. Отсутствует напряжение от зажигания к монтажному блоку. Лечится проверкой провода ГП в месте его соединения с выключателем зажигания или монтажным блоком.
  3. Неисправен выключатель зажигания. Следует найти неисправность в его контактной части и устранить ее.

Как видите, бывают случаи, когда неисправность может быть ложной просто по причине поломки контрольной лампы. Поэтому на будущее, прежде чем развивать бурную деятельность по ремонту прибора, генерирующего ток, поверьте исправность сигнальных элементов, возможно, что проблема именно в них.

Диодный мост генератора 2110 8 диодов

Диодный мост генератора 2110 8 диодов

На автомобилях применяется трехфазный синхронный генератор переменного тока.

Для работы электрооборудования нужен постоянный ток, поэтому выпрямитель -обязательный элемент генератора.

Трехфазный выпрямитель – это диодный мост по схеме Ларионова. Три плеча по два диода

Диодный мост на шесть диодов и диодный мост на 8 диодов.

Трехфазный диодный мост по схеме Ларионова, имеет 6 диодов, три плеча по два диода.

В диодном мосте может быть 8 диодов. Это в том случае, когда используется принцип повышения мощности генератора за счет использования тока третьей гармоники, который можно отбирать от средней точки трехфазной звезды.

Генератор переменного тока в идеале должен выдавать синусоидальное переменное напряжение, но этого не получается, выходное напряжение по конструктивным причинам получается искаженным. То есть, сильно несинусоидальным – это недостаток генератора переменного тока, но его можно частично скомпенсировать тем, что третью гармонику несинусоидального переменного напряжения можно выделить и ее энергию использовать .

Обмотка статора соединяется звездой и от средней точки звезды делается вывод, напряжение которое действует в средней точке, выпрямляется дополнительным плечом диодного моста, поэтому получается мост на 8 диодов.

Многие конструкции диодных мостов делаются универсальными, для использования как шести диодов, так и 8 диодов. В этом случае у шести диодного моста позиции под 7 и 8 диоды просто остаются пустыми.

Примеры конструкций диодных мостов.

БПВО 76-105/15 8 диодов

БПВО 76-105/21 6 диодов

БВО 76.2-105/02 6 диодов без доп. диодов

БВО 3-105-02 8 диодов генераторов 3282.3771 и 7702.3701

На ВАЗ 2110, 12, 13, 14 штатно ставится генератор 9402.3701 или 5102.3771 на 80 Ампер. с диодными мостами 6 диодов

Или генераторы увеличенной мощности 3202.3771 на 90 Ампер, или 5102.3771 на 100 Ампер, с диодными мостами 8 диодов.

Конструкция генератора позволяет установить и шести диодный и восьми диодный мост. Если генератор рассчитан на применение шести диодного моста, то при установке восьми диодного моста просто ничего не изменится, можно ставить. Если генератор рассчитан на установку восьми диодного моста, то использование шести диодного моста, приведет к небольшому снижению максимального тока генератора, что в обычной эксплуатации со штатным электрооборудованием будет допустимо.

Примеры схем генератора для ВАЗ 2110

На многих современных генераторах применяются диодные мосты 8 диодов, но уже без дополнительных диодов. DENSO, BOSCH, MITSUBISHI

Проверка и замена диодного моста генератора ВАЗ 2110 своими руками

Включившись в работу, генератор начинает вырабатывать постоянный ток, но для работы всех приборов в машине, а также для зарядки аккумулятора нужен переменный (пульсирующий с четко определенной частотой).

Именно преобразованием тока и занимается диодный мост генератора ВАЗ 2110, который еще называют выпрямителем. И хотя конструкционных вариантов много, но автомобили комплектуются трехфазными, преимущества которых очевидны:

  • На выходе они создают наименьшее пульсирующее напряжение;
  • Трехфазные выпрямители подходят для диодов мостовых и полумостовых;
  • Дают возможность установить дополнительный конденсатор – фильтр тока.

Выполняемые функции

Кроме преобразования тока, диодный мост генератора выполняет другие функции:

  • Блокирует проникновение тока на статорную обмотку генератора, являясь как бы односторонним клапаном;
  • Повышает надежность работы генератора, защищая его от неблагоприятных воздействий, грязи. Выпрямитель БВО 1-105 010

Конструкция

В первичной (заводской) комплектации диодный мост генератора на ВАЗ 2110 – это монолитная конструкция. Она довольно надежна, недорогая, компактная, имеет, можно сказать – только один недостаток: при перегорании одного из диодов его локальная замена невозможна, нужно покупать новый заводской мост, и ставить его.

В том случае, если проверка показывает, что диодный мост больше не функционирует, и ему необходима замена, вполне возможно его собрать из различных диодов. Если заводская компоновка предусматривает четыре или шесть диодов, то при самостоятельной сборке можно поставить еще дополнительный.

Многие автолюбители так и поступают. К тому же, как правило, в случае самостоятельной сборки ставят диоды не в заводской компоновке, а чуть сильнее, чтобы они так быстро не перегорали.

Но поскольку качественно проверить такой выпрямитель не получается, то при «домашней сборке» можно навредить генератору, после чего нужна будет замена не копеечной детали, а всего узла.

Причины поломок

Как показывают многочисленные проверки, основная причина поломок – заводская. Здесь, в первую очередь нужно обратить внимание на оболочку, в которой находятся диоды. Если она алюминиевая, лучше такой узел не брать. Значительно надежнее — стальная.

К тому же, если продавец не предоставляет гарантию – следует насторожиться. По отзывам в Интернете, самые ненадежные диодные мосты производства Беларуси.

Пошаговая инструкция по ремонту генератора ВАЗ 2110 расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/gena/remont-generatora.html

  • Еще одна причина – попадание влаги, как следствие — окисление пространства между самим диодом и корпусом;
  • Попадание масла или других рабочих жидкостей ВАЗ 2110 на поверхность;
  • Если вы во время прикуривания или зарядки перепутали полярность АКБ, то диодный мост может запросто «вылететь»;
  • Заподозрить, что у ВАЗ 2110 подводит выпрямитель, можно также в том случае, если пропадает зарядка аккумулятора.

Проверка

С помощью мультиметра проверить исправность очень легко. Нужно:

  • Положительный щуп мультиметра приложить у плюсовой диодной шине;
  • То же проделать с отрицательным щупом и выводом диода «-»;
  • Эта проверка при исправности диодного моста должна выдать близкие к бесконечности показания. Если это не так – есть неисправности, нужна замена;
  • Теперь меняем щупы местами (прикладываем плюс к минусу и наоборот) ;
  • Смотрим на показания. При исправном узле показания должны быть несколько сот Ом;
  • Чтобы проверить дополнительный диод, производят те же действия, что описаны выше.

Статья, посвящённая ремонту и замене датчика скорости, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-skorosti.html

Замена

Имея дело с любым узлом, относящимся к электрооборудованию, нужно начинать с обесточивания ВАЗ 2110. Итак, действуем по алгоритму:

  1. Отсоединение АКБ (снять клемму «-»);
  2. Извлечь розовый провод, который включает генератор. Для этого нужно открутить гайку с плюсового болта;
  3. Ослабив верхнюю и нижнюю гайки, а также отвинтив болт натяжения, снять ремень;
  4. Повернув генератор на 90°, снять нижний болт крепления;
  5. Зачистить все соединения, а также сам корпус выпрямителя;
  6. Весьма тщательно зачистить внутреннюю часть кольца;
  7. Произвести замену диодного моста генератора на новый;
  8. Произвести обратную сборку всех частей;
  9. Проверить работоспособность генератора.

Генераторы ВАЗ

Ремень 6PK1016 привода генератора дв.ямз-5344 ГАЗ вз 5340.3701170-10

Ремень генератора ВАЗ 1118 GATES 6PK1018 (с кондиционером)

Генератор ВАЗ 2170/1118/2190 КАТЭК 115А 9402.3701-14

Генератор ВАЗ 2110-12 СтартВОЛЬТ 120А LG0110

  • Вес 3,87

Генератор ВАЗ 2101 СтартВОЛЬТ 100А LG0101

  • Вес 0,265

Подшипник генератора ВАЗ 2110 н/о задний 180202 (6202 2RS)

Диодный мост ВАЗ 2110 генератора 9402.3701, 9412.3701 (БВО-105-010/БВО3-105-01)

Ремень генератора ВАЗ 1118 GATES 6PK883

Подшипник генератора ВАЗ 2110 н/о передний 180303 (6303 2RS)

  • Вес 0,47

Щетка генератора ВАЗ 2101

  • Вес 0,395

Генератор ВАЗ 21214 КАТЭК 80А 9412.3701 (до 2003г.)

Генератор ВАЗ 2110-12 КАТЭК 90А 9402.3701 (до 05.2004)

Ремень генератора ВАЗ 2108-099 BOSCH

Ролик натяжной ремня генератора ВАЗ 1118/2123 PILENGA PT-P 1523

  • Вес 0,6

Щетка генератора ВАЗ 2108

Ремень генератора ВАЗ 2110-12 16 кл. GATES 6PK738

Ремень генератора ВАЗ 21082-10 инж. GATES 6PK700 (68341)

Ремень генератора ВАЗ 2110 БРТ 1125мм с кондиционером

Генератор ВАЗ 2108 КАТЭК 55А 372.3701-02

Ремень генератора ВАЗ 2101-07 GATES 6265MC

Диодный мост ВАЗ 21074 инж. генератора 372.3701-03/-05 (БВ056-90-01)

Ремень генератора ВАЗ 2190 GATES 6PK823SF

Ремень генератора ВАЗ 21082-10 инж. 6РК698 BOSCH

Ремень генератора ВАЗ 2170 GATES 6PK1113

Ремень генератора ВАЗ 1118 (6PK883) Lada «Калина»

Диодный мост ВАЗ 2110/2123/ГАЗ (дв.406) генератора 5102.3771.320-10 (100А) ПРАМО(Элтра)

Ролик натяжной ремня генератора ВАЗ 2170 ВПЗ-23

Автомобильный генератор – сложное техническое устройство, предназначенное для преобразования механической энергии коленвала в электричество. Именно генератор заряжает аккумулятор транспортного средства и обеспечивает энергией системы автомобиля. Повышенная влажность, сильные морозы, резкие перепады температуры и большое количество автогаджетов, установленных в машине, значительно увеличивают нагрузку на источник тока, сокращая его ресурс. При поломке регулятора напряжения, износе подшипников и угольных щеток можно обратиться в автосервис, где проблему решат. Однако короткое замыкание в якоре или обмотке потребует полной замены агрегата.

Интернет-магазин «Автомаг» предлагает владельцам ВАЗ купить дешево все виды генераторов в Санкт-Петербурге. В наличии имеется полная линейка генераторов на автомобили семейства ВАЗ. Мы не торгуем китайскими подделками, а предлагаем исключительно проверенные бренды. На все генераторы и запасные части предоставляется гарантия. Наши консультанты помогут совершить правильный выбор и проинформируют клиента по любому вопросу. Мы предлагаем гибкую систему скидок, так как работаем без посредников. Клиент всегда имеет возможность поменять устройство, если оно не подошло по техническим параметрам. Мы быстро организуем доставку в кратчайшие сроки. «Автомаг» Питер – это уникальная возможность купить генератор высокого качества за адекватную цену.

Обратная связь

  • Контакты
  • Оставьте отзыв и помогите нам стать лучше
  • Связь с руководством
  • Автомаг в Москве

Остались вопросы? Задайте нам их по телефону
+7 (812) 777-04-33

Режим работы:
Пн-Пт 09:00 — 20:00
Сб, Вс 11:00 — 18:00

Генератор для автомобилей Лада 2110/2113/2170 140А

  • Характеристики
  • Комплектация
  • Применяемость
  • Вопросы
  • Отзывы (12)

Основные характеристики

Комплектация

Паспорт изделия/гарантийный талон

Индивидуальный технический паспорт изделия (с фирменным ID)

Инструкция по установке и диагностике

Применяемость
Вопросы

Здравствуйте! Скажите пожалуйста на дизельном моторе будет работать генератор LG0110?. Нужен мощный генератор на замену штатного.

Имеются ли рем комплекты к данному генератору — подшипники, регуляторы напряжения, диодные мосты, коллекторы, статоры, роторы? Или вся продукция одноразовая?

Почему генератор выдаёт 13,5В, а не заявленные 14? Почему плюсовая клемма В+ значительно меньше чем на штатном генераторе? Почему генератор свистит?

Добрый день!
Хочу поставить этот генератор lg 0110 на Ваз-21093 (двигатель 1,5 карбюратор). Встанет ли он на родные кронштейны? Если нет, то какие кронштейны следует брать?

Скажите пожалуйста! Подойдет ли генератор дп 0110 на ВАЗ 21124 с ГУР выпуска 2007 года?

Здравствуйте,сгорел реле регулятор на генераторе lg0110,в нашем городе не нашел в наличии а заказывать нету времени ждать,на какое рр можно заменить чтобы потерю мощности генератора свести к минильной?

27 Февраля 2018

Здравствуйте, завыли подшипники на данном генераторе. Какие подшипники по каталогу подходят к нему? Спасибо.

Для генератора LG 0110 — используются подшипники :

— Подшипник генератора большой ВАЗ 2110

— Подшипник генератора малый ВАЗ 2110

Так-же в нашем ассортименте есть комплект из двух подшипников :

— Подшипники генератора большой/малый ВАЗ 2110

Здравствуйте.. подойдёт ли 67.3702-02. регулятор напряжения на этот генератор?

Здравствуйте. Подскажите какой размер вала генератора LG 0110 под шкив 15 мм или 17мм?

27 Декабря 2017

Здравствуйте, приобрел сегодня генератор LG 0110, через интернет, но он как оказалось не соответствует описанию и фотографиям на сайте, у меня стоит широкий шкив как на фото, а постовляется с обычным, вопрос можно ли просто шкив заменить

У меня генератор Стартвольт lg 0110, диодный мост сгорел,нашёл в городе у себя от lg 1118, подойдёт ли он? Там только фишка подключения контакта D (возбуждения) другая

Александр Александрович Холодилин

11 Октября 2017

Добрый день! Интересуют параметры генератора 135А(модели LG 0110, LG 0118). Собственно вопрос: при каких оборотах генератор выдает максимальный ток? Спасибо!

Добрый день, Александр Александрович!
Максимальная сила тока генератора LG 0110 составляет 136-139А при 6000 об/мин ротора.
Благодарим Вас за обращение!

30 Августа 2017

Сколько реально Ампер написано на корпусе генератора?

Добрый день, Егор!
Фактическая токо-отдача генератора LG 0110 приведена в техническом паспорте изделия.
Параметры получены при проверке генератора на диагностическом стенде.
Например: сила тока генератора LG 0110 при оборотах ротора 6000 об/мин составляет 136-139 А.
Благодарим Вас за обращение!

Добрый день. у меня проблема. купил генератор 135а для 2110, откатал на нем 50000км. стерлись кольца по которым щетки трутся, посетил около 10 магазинов и не где не нашел их в продаже. от заводсково генератора не подходят по внутренему диаметру. где мне купить токосьемные кольца на этот генератор.

Добрый день! Скажите пожалуйста, возможно ли установить на данный генератор РН нового образца 9111.3702И2 ? Который установлен РН не держит напряжение, хотя с момента установки прошло 2 месяца.

Здравствуйте. Можно ли поставить на генератор LG 0110 120А трехуровневый регулятор напряжения от Энергомаш?

Добрый день, Эдуард!
Да, на генератор LG 0110 возможно поставить трёхуровневый регулятор напряжения Энергомаш.
Благодарим Вас за обращение!

Здравствуйте! Скажите возможно ли установить на генератор LG 0110, реле регулятор 611.3702-01 «Энергомаш»!? Заранее спасибо!

10 Февраля 2017

Какой аккумулятор нужен для генератора на 135А

Какой необходимый крутящий момент в Вт для раскрутки генератора на 135А до 6000 оборотов. Какова просадка в Вт при включении лампочки-индикатора? Спасибо!

Добрый день, Марат!
Крутящий момент зависит от нагрузки на генератор.
Благодарим Вас за обращение!

В чем различия генераторов LG 0110 и LG 0118 ?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector