Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора на ВАЗ-2104-2107

Регулировка карбюратора на ВАЗ-2104-2107

Отечественный бренд ВАЗ-2107 был запущен в Тольятти в 1982 году, а 17 апреля 2012 года с конвейера сошла последняя «семёрка». За 30 лет по миру разошлось 3,1 млн. автомашин ВАЗ-2107.

Машина имеет привлекательный дизайн, скоростная, удобная по обслуживанию. Учитывая огромное количество автомобилей, эксплуатируемых простыми российскими людьми, предлагаю данную статью с личными выкладками по обслуживанию простого карбюратора – главного устройства подготовки рабочей горючей смеси.

Что такое карбюратор

Карбюратор установлен по центру двигателя под капотом автомашины «семёрка». Для очистки воздуха сверху на него помещён воздушный фильтр. Забор воздуха происходит через переднюю решётку, а также дополнительные решётки капота.

Отечественные автомобили ВАЗ имеют карбюраторы, называемые штатные:

  • Вебер
  • Солекс
  • Озон

Все указанные типы пользуются большой популярностью у автолюбителей, долго служат, редко ломаются.

Принцип их работы во многом похож, состоит в создании горючей смеси за счёт смешивания топлива с воздухом, затем последующего распределения и равномерной подачи данной субстанции поочерёдно до цилиндров двигателя.

Имеется три основные разновидности карбюраторов: поплавковый, игольчатый, барботажный. Последний встречается весьма редко, практически не используется.

Для наглядности разберём конструкцию и функциональные характеристики самого популярного ВАЗовского карбюратора с поплавком производства фирмы «Озон».

Прежде чем приступить к изучению его устройства, необходимо понять, что исполнения данных приборов могут иметь серьёзные отличия, поэтому устанавливаются строго на определённые машины.

Главные элементы карбюратора, выполняющие работу по обеспечению, распределению горючей смеси – бензиновый, воздушный жиклёры, распылитель ВТС, диффузор, эмульсионная трубка, колодец. Все указанные изделия помещены в основную камеру дозирования.

Прежде чем начать самостоятельную очистку, стоит очень чётко понять и запомнить основное правило автослесаря: никогда не трогай тех запчастей, которые не могут сломаться.

Самостоятельная регулировка карбюратора

В автомобильном карбюраторе ВАЗ-2107 имеются две основные части: крышка и корпус. Для осуществления регулировки снимается фильтр очистки воздуха. Из жёсткого картона толщиной 1 мм ножницами вырезаю шаблон с параметрами 6,5 мм на 14 мм.

Откручиваю крышку. Максимальный уровень бензина в камере поддерживается клапаном с иглой. Игла может закрыть либо открыть специальное отверстие, куда подаётся бензин.

Держу крышку одной рукой в вертикальном состоянии, кронштейн поплавка только прикасается к подпружиненному клапану.

Шаблон подставляю снизу под поплавок. Нормативный размер от поплавка до прокладки крышки должен составить 6,5 мм плюс-минус 0,25 мм.

Если размер не соответствует — подгибанием язычка игольчатого клапана добиваюсь нужного значения.

Отводя поплавок от крышки в обратную сторону, регулирую максимальное открытое положение игольчатого клапана. Шаблон, подставленный под низ поплавка, должен показать нормативное расстояние 14 мм плюс-минус 5 мм.

Подгибая специальный упор, расположенный на кронштейне поплавка, устанавливаю нужный размер. Точная регулировка обеспечивает движение поплавка в заданных пределах 8 мм плюс-минус 0,25 мм.

Проверяю и регулирую пусковое устройство. Подготавливаю отрезок проволоки длиной 20 см, сечением 0,7-0,8 мм, вырезаю картонный шаблон толщиной 1 мм, шириной 5 мм. Прикручиваю крышку на место, до упора закрываю заслонку подачи воздуха.

Шток пускового устройства погружаю до упора. Шаблоном измеряю расстояние от стенки камеры сгорания до края воздушной заслонки. Идеальный вариант 5-5,5 мм.

Регулирую зазор открывания воздушной заслонки. Для данной операции отвёрткой снимаю защитную пластиковую пробку с регулировочного винта, его проворачиванием регулирую зазор.

Проверяю открытие дроссельной заслонки. Полностью снимаю карбюратор. До упора по часовой стрелке проворачиваю трёхплечий рычаг. Проволокой проверяю зазор, который должен быть 0,7-0,8 мм. Несоответствие устраняю подгибанием тяги либо перестановкой её в соседнее отверстие.

Регулирую привод заслонки воздуха. Карбюратор установлен в штатном положении, фильтр очистки воздуха снят.

Взявшись одной рукой за рычаг заслонки воздуха, перемещая её от себя, устанавливаю ручку вертикально. Заслонка должна также стать вертикально.

При несоответствии: одной рукой держу втулку, чтобы не провернулась, гаечным ключом размером 7 мм откручиваю винт крепления тяги. Заслонка, толкаемая пружиной, становится вертикально. Закручиваю винт.

Ставлю фильтр на карбюратор, подсоединяю все бензопроводы, тяги, провода. Регулировка выполнена, можно запускать двигатель.

Работа двигателя до и после регулировки

До проведения регулировки в работе двигателя наблюдались незначительные перебои, толчки. Из выхлопной трубы выходили продукты сгорания чёрного цвета. При длительном движении, при высоких нагрузках, на пониженных передачах расход топлива значительно возрастал.

После регулировки значительно снизилась шумность, вибрация. Двигатель работает устойчиво, заводится быстро. Повысилась мощность, лучше набирает обороты. Заметно снизился расход топлива.

Почему я регулирую карбюратор самостоятельно

Самостоятельные регулировки экономят деньги и время. Существуют виды работ, которые без специального оборудования своими руками осуществить невозможно. Но обслужить карбюратор, который не представляет сложной конструкции – мне по силам.

Поэтому я с удовольствием занимаюсь данным процессом сам, без постороннего вмешательства. После правильной регулировки возникает чувство гордости, удовлетворения за полученный результат. Моя машина работает как часы, а это приятно.

Настройка карбюратора ваз 2104 – Как отрегулировать карбюратор на ваз 2104?

Настройка карбюратора ВАЗ-2105 своими руками: ремонт в домашних условиях

От своих предшественников ВАЗ-2105 отличается целым рядом характеристик. Одним из технических нововведений стал карбюратор ВАЗ-2105 без шумной цепи привода распределительного вала. Вместо цепи был использован зубчатый ремень. У карбюратора этой модели дроссельная заслонка не полностью перекрывает диффузор. Зазор 0,5 мм оставлен специально для стабильной работы системы холостого хода.

В процессе настройки следует учитывать, что заслонка регулируется с помощью винта, расположенного на стороне регулировочных винтов системы холостого хода. Еще один важный момент заключается в регулировке уровня топлива в поплавковой камере. Если уровень в камере будет слишком маленьким, двигатель не сможет развить максимальную мощность. Также слишком низкий уровень чреват перерасходом топлива.

У владельцев такой машины возникает вопрос: как осуществляется настройка карбюратора в автомобиле ВАЗ-2105? Как и в предыдущих моделях процесс настройки достаточно простой и не должен вызывать трудностей у автовладельцев вне зависимости от их навыков в данной сфере. Правильная регулировка позволит:

  1. Уменьшить расход топлива.
  2. Увеличить производительность силового агрегата;
  3. Повысить эффективность работы автомобиля.

Таким образом, настройка карбюратора является очень важной процедурой, во многом определяющей качество функционирования автомобиля в процессе его эксплуатации.

Инструкция

Вне зависимости от того, какие заводские настройки были установлены, если вы хотите осуществить регулировку самостоятельно, начинать следует с калибровки частоты вращения коленвала. Вначале необходимо изменить количество оборотов. Оно должно составлять от 750 до 800 в минуту. Чтобы отрегулировать частоту, используйте специальный регулировочный винт. Закрутите его сначала до упора, а после этого прокрутите, сделав три оборота в обратном направлении.

После этого надо отрегулировать количество углекислого газа в выхлопе. Делается это с использованием винта качества. Вкрутите винт до максимума, а после этого прокрутите в обратном направлении, сделав от 4 до 5 оборотов. Таким образом, вам удастся обогатить смесь и повысить концентрацию топлива.

Следующий этап заключается в прогревании двигателя. Без этого действия дальнейшая регулировка невозможна. Когда двигатель прогреется, приступайте к корректированию оборотов. Настройку оборотов холостого хода необходимо осуществлять с использованием винта количества. Предварительно следует проверить регулировку угла опережения зажигания (при уже нагретом двигателе).

Затем нужно выполнить калибровку оборотов. Делается это с помощью соответствующего винта. Надо довести значение до 800-900 единиц.

После того как вы выполните все эти действия, протестируйте карбюратор. При работающем двигателе резко нажмите на педаль акселератора и отпустите. Если вы все сделали правильно, произойдет временное увеличение частоты вращения коленвала. После осуществления настройки надо проверить работу двигателя при максимальной нагрузке. Поэтому проверку производить следует, включив при этом печку, свет и т. д.

Рекомендации

В процессе настройки следите, в каком положении находится клапан. Задвиньте его так, чтобы жиклер холостого хода касался соответствующего разъема в корпусе. В качестве смазки можете использовать моторное масло. Также важно контролировать положение воздушной заслонки: при опущенной рукоятке подсоса она находится в строго вертикальном положении.

Читайте также: Как выставить зажигание на ВАЗ-2105

Когда вы вкручиваете регулировочный винт до упора, двигатель должен глохнуть. Если он не глохнет, это свидетельствует о том, что в процессе регулировки были допущены какие-то ошибки. Чтобы понять, что именно сделано не так, рекомендуется посмотреть обучающее видео, которое вы найдете на этом сайте. Изменить обороты в большую сторону можно с помощью соответствующих болтов. При работе двигателя на холостом ходу в вакуумной трубке не должно быть разряжения. При его возникновении проверьте винт дроссельной заслонки. Отрегулируйте его, используя стопорный винт. Убедитесь, что при попадании топлива в камеру оно не просачивается через заслонку. Последняя должна смещаться без рывков, когда вы нажимаете на педаль.

Чтобы получить доступ к поплавковой камере, просто демонтируйте верхнюю крышку карбюратора. Оцените состояние поплавковой камеры, проверив:

  • наличие пробоев на поплавке;
  • состояние игольчатого клапана;
  • внешний вид сетчатого фильтра;

Важно, чтобы поплавок свободно перемещался на оси. Он не должен болтаться. Недопустимо наличие перекосов в его положении. Убедитесь, что расстояние от крышки карбюратора до поплавка составляет 6,5 мм.

Специфика регулировки привода карбюратора Ваз 2104-2105-2107

ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / двигатель / система питания / Специфика регулировки карбюратора своими силами

Специфика регулировки карбюратора своими силами.

  • Привод управления карбюратором ваз 2107
  • 1 — рукоятка тяги управления воздушной заслонкой
  • 2 и 17 — уплотнители
  • 3 — тяга привода воздушной заслонки
  • 4 и 14 —возвратные пружины
  • 5 — винт крепления возвратной пружины
  • 6 — поперечная тяга
  • 7 — промежуточный рычаг
  • 8 — продольная тяга
  • 9 — скоба крепления тяги
  • 10 — кронштейн крепления валика
  • 11 и 13 — рычаги
  • 12 — валик
  • 15 — стопорная шайба
  • 16 — педаль управления дроссельными заслонками

При полностью нажатой педали 16 дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и рычаг дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, то согласовать положение педали и дроссельной заслонки можно изменением длины тяги 8, свертывая или навертывая ее наконечник. Одновременно проверьте и при необходимости отрегулируйте длину тяги 6. Межцентровое расстояние ее наконечников должно быть 80 мм.

Тягу 3 привода воздушной заслонки и ее оболочку необходимо закреплять так, чтобы при полностью вытянутой рукоятке 1 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной рукоятке — полностью открыта.

Регулировка карбюратора 21051 ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора 21051-1107010

2 – крышка карбюратора;

5 – игольчатый клапан

Уровень топлива в поплавковой камере

Необходимый уровень обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.

Правильность установки поплавка 1 проверяется калибром 4, для чего устанавливают его перпендикулярно крышке 2 с прокладкой 3, которую необходимо держать горизонтально поплавками вверх.

Регулировка пускового устройства

При повороте рычага 4 (смотрите рисунок Пусковое устройство карбюратора -) управления воздушной заслонкой 5 до отказа против часовой стрелки, воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины 7. Если заслонка не закрыта, устраните причину заедания.

При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите вручную на шток 3 пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка 5 должна открываться на 3,0 мм (пусковой зазор В). При необходимости отрегулируйте зазор винтом 2.

Дроссельная заслонка 12 первой камеры при полностью закрытой воздушной заслонке должна быть приоткрыта на 1,1 мм (пусковой зазор С). Отрегулируйте этот зазор винтом 10.

Винты регулировки системы холостого хода карбюратора 21051-1107010

Элементы регулировки холостого хода включают регулировочный винт 2 качества (состава)смеси и регулировочный винт 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо сломать заглушку.

Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95° С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным углом опережения зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

Как настроить карбюратор на ВАЗ-2107: какие винты крутить?

В конструкции автомобилей ВАЗ-2107 применяются барботажные, мембранно-игольчатые и поплавковые карбюраторы, главным предназначением которых является приготовление и правильное распределение топливно-воздушной смести. Последнее устройство встречается наиболее часто, поэтому в данной статье мы подробно опишем процесс его настройки, дадим полезные рекомендации, позволяющие устранить имеющиеся проблемы с запуском двигателя и его бесперебойной работой.

Конструкция поплавкового карбюратора

Как настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ-2107? Чтобы дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, необходимо досконально знать устройство данного узла – это позволит производить вполне осознанные действия и добиваться наилучших результатов регулировки.

Состоит конструкция карбюратора из нескольких основных элементов:

  • система дозирования топливно-воздушной смеси, главным компонентом которой является камера с установленными в ней жиклерами воздуха и топлива, распылителем, диффузором и колодцем, а также эмульсионной трубкой;
  • поплавковая камера, в которую по специальному каналу подается горючее;
  • полностью независимая система настройки и поддержки холостого хода двигателя;
  • эконостат, предназначенный для обогащения топлива определенным количеством воздуха и существенного снижения его расхода;
  • отделение карбюратора, через которое отводятся картерные газы;
  • дроссельная заслонка;
  • переходная система между поплавковой и дозирующей камерами.

Для настройки карбюратора используются специальные винты, которые нужно подкручивать в одну или другую сторону.

Именно об этом процессе мы подробно расскажем ниже.

Подготовка карбюратора к настройке

Чтобы регулировка карбюратора смогла дать максимальный эффект, настоятельно рекомендуем предварительно выполнить следующие действия:

  • удалить загрязнения с наружной части устройства, а также хорошо промыть его;
  • выполнить дефектовку деталей, чтобы убедиться в отсутствии на их поверхности сколов, трещин, глубоких царапин и иных дефектов;
  • очистить от загрязнений фильтрующие элементы;
  • тщательно вымыть поплавковую камеру и почистить жиклеры для подачи воздуха.

Если вы полностью уверены в исправности карбюратора и хорошо очистили его от грязи, можно приступать к настройке, выполняемой в несколько этапов:

  • настройка поплавкового механизма;
  • отладка устройства, предназначенного для запуска двигателя;
  • регулировка холостого хода.

Как настроить поплавковую камеру карбюратора

Первый этап является наиболее простым и дает возможность отрегулировать механизм поплавка. Для начала вам потребуется проверить его положение относительно крышки камеры и ее внутренних стенок. Если обнаруживаются какие-либо отклонения от нормы, их следует устранить, смещая крепежный кронштейн с небольшим физическим усилием.

После этого регулировка осуществляется таким образом:

  • устанавливаем нужный забор между крышкой камеры и поплавком. В идеале он должен быть не более 1-2 миллиметров. Если выполнить настройку не удается, имеет смысл заменить вышедшую из строя иглу;
  • устанавливаем требуемый промежуток между иглой и поплавковым механизмом. Он составляет 15 миллиметров. Настройка осуществляется при открытом игольчатом клапане.

Как настроить пусковое устройство карбюратора

Регулировка пускового устройства представляет собой гораздо более сложную задачу. Для ее решения без наличия соответствующего опыта вам потребуется полностью снимать карбюратор с двигателя, чтобы увеличить зазоры у заслоночных кромок для достижения нормальных показателей.

Читайте также: Как поменять цепь ГРМ на ВАЗ-2107

Если демонтировать устройство нет возможности, имеет смысл действовать в такой последовательности:

  • хорошо прогреваем двигатель;
  • воздушную заслонку приоткрываем примерно на треть;
  • подгибаем тягу таким образом, чтобы добиться скорости вращения двигатель в 3200 оборотов в минуту;
  • посредством специального винта регулируем обороты таким образом, чтобы скорость вращения была меньше приблизительно на 400 об./мин.

В процессе выполнения такой настройки необходимо закрывать отверстие под пробку, чтобы исключить разрежение воздуха под диафрагмой.

Регулировка холостого хода: последний этап настройки карбюратора

После настройки поплавковой камеры и отладки пускового устройства можно смело переходить к завершающему этапу, позволяющему отрегулировать холостой ход двигателя. Для этой цели в конструкции карбюратора предусмотрены так называемые количественный и качественный винты.

Как и в случае с отладкой пускового механизма, необходимо предварительно хорошо прогреть двигатель. После этого выполняем следующие действия:

  • с помощью качественного винта устанавливаем максимальную скорость вращения двигателя;
  • переходим к винту количества. Используя его, необходимо уменьшить скорость примерно на 100 оборотов в минуту. После этого запускаем силовой агрегат и продолжаем крутить винт, чтобы добиться оптимального уровня оборотов двигателя.

Правильная регулировка холостого хода дает возможность добиться стабильной работы мотора, а также исключить возможные сбои и отказы. Если же ваша цель заключается еще и в увеличении мощности, можно внести ряд изменений в конструкцию штатного карбюратора или заменить его на устройство типа Солекс, которое функционирует эффективнее.

Для тюнинга карбюратора осуществляются такие работы, как извлечение пружины с вакуумного привода, монтаж более производительных воздушных и топливных жиклеров, а также установка нового диффузора с маркировкой 4,5 (вместо стандартных 3,5). Столь простая модификация дает возможность значительно улучшить работу как самого устройства, так и двигателя авто.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105

    76 8 86k
    97 28 141k

В данной статье рассмотрим то, как установить уровень топлива в поплавковой камере и как выполнить полную регулировку карбюратора ДААЗ на ВАЗ 2105. Автовладельцам таких автомобилей часто приходится настраивать уровень топлива в поплавковой камере, регулировать пусковое устройство и холостой ход, а также менять поврежденную диафрагму ускорителя когда заливает свечи.

Строение поплавковой камеры: 1 — поплавок, 2 — крышка карбюратора, 3 — прокладка, 4 — калибр, 5 — игольчатый клапан

Сначала рассмотрим, для чего нужен уровень. Его главная задача это обеспечивать правильную установку, рабочих элементов запорного устройства. Чтобы проверить уровень топлива в поплавковой камере 1, нужно использовать калибр 4. Для этого потребуется установить калибр перпендикулярно крышке 2, а прокладку 3 держим горизонтально вверх поплавками.

Как производится регулировка пускового устройства?

Пусковое устройство: 1 — диафрагма, 2 — регулировочный винт, 3 — шток диафрагмы, 4 — рычаг управления воздушной заслонкой, 4.1 — нижний профиль паза рычага 4 для ограничения максимального приоткрывания воздушной заслонки, 4.2 — верхний профиль паза, отвечающий за механическое открытие воздушной заслонки, 4.3 — кромка рычага для обеспечения пускового зазора дроссельной заслонки первой камеры, 5 — воздушная заслонка, 6 — рычаг воздушной заслонки, 7 — возвратная пружина воздушной заслонки, 8 — тяга привода воздушной заслонки, 9 — стопор регулировочного винта, 10 — регулировочный винт дроссельной заслонки первой камеры, 11 — рычаг привода дроссельных заслонок, 12 — дроссельная заслонка первой камеры

Если повернуть рычаг 4 управляющий воздушной заслонкой 5 против часовой стрелки до отказа, воздушная заслонка полностью закроется из-за воздействия пружины 7. В том случае, если заслонка не закрывается нужно устранить причину заедания.

Как только воздушная заслонка будет полностью закрыта, нужно нажать до упора на шток 3 пускового устройства. В результате чего, воздушная заслонка 5 будет открываться на 3,0 мм. При необходимости нужно регулировать зазор винтом 2.

Если воздушная заслонка полностью закрыта, то дроссельная заслонка 12 1-ой камеры будет приоткрыта на 1,1 мм.

Регулировка холостого хода на 2105

Регулировка холостого хода карбюратора 21051-1107010 выполняется винтами:

  1. – винт, регулирующий количества смеси;
  2. – винт, регулирующий состав смеси;
  3. – уплотнительное кольцо;
  4. – заглушка регулировочного винта.

Элементы, которые позволяют непосредственно произвести регулировку холостого хода: винт регулирующий состав смеси, а так же винт 1 регулирующий количество смеси. Винт 2 закрывается заглушкой 4. Чтобы добраться до него, понадобится открутить заглушку.

Порядок выполнения

  1. Для начала винтом 1 регулировки количества смеси, нужно установить частоту вращения двигателя коленвала по тахометру 750–800 об/мин.
  2. Дальше винтом 2 который отвечает за состав смеси, в выхлопных газах нужно получить концентрацию окиси углерода примерно 0,5–1,2%. Для измерения CO применяют пятикомпонентный газоанализатор (используется, как правило, только на СТО). В гаражных условиях, начинать регулировку нужно с того, что полностью закрутить оба винта, а потом по чуть-чуть откручивать их на 2-3 оборота.
  3. Затем винтом 1 начинаем восстанавливать частоту вращения коленвала до 750–800 об/мин.
  4. Винтом 2 восстанавливаем концентрацию СО до 0,5–1,2%. Понять, правильно ли выставлена концентрация можно на слух, когда двигатель начинает работать стабильно.
  5. Как завершите регулировку, нужно резко нажать на педаль газа, после отпустите ее, если все сделано правильно двигатель без перебоев увеличит частоту вращения коленвала, а при уменьшении оборотов он не должен заглохнуть, Если все таки заглох, винтом 1 понадобится увеличить частоту вращения коленвала. Не забудьте поставить заглушку.

Когда такая настройка холостого хода безрезультатна, и вам не удается добиться желаемой стабильности работы двигателя, то причина может быть в подсосе воздуха из под прокладки фланца карбюратора. В результате двигателю не хватает топлива. Поэтому нужно его устранить либо, как вариант, немного расточить топливный жиклер в электромагнитном клапане. А затем повторить настройку.

Если при запуске холодного мотора заливает свечи (двигатель глохнет через несколько секунд после старта, или не заводится вообще), при том что свечи в порядке, не обязательно виновата неправильная настройка карбюратора — скорее всего проблема в диафрагме ускорителя. Поэтому чтобы не возникло проблем при регулировке карбюратора проверьте ее целостность и при необходимости замените.

Замена диафрагмы ускорителя

Характерные повреждения диафрагмы:

  • потертости и дыры;
  • потрескивания;
  • расслоения материала.

Порядок замены

С помощью отвертки выкручиваем в крышке 4 винта. Отвинчиваем болт ключом на “8” и отсоединяем крышку. Вытаскиваем пружину, диафрагму и шток. После этого устанавливаем новую, все ставим в обратном порядке и настраиваем пусковое устройство.

Регулировка карбюратора ваз 21011 своими руками

Регулировка и устройство карбюратора на ваз 2101

Карбюратор на автомобиле ваз 2101 требует периодической настройки и регулировки. В противном случае двигатель не будет стабильно работать на холостом ходу, при разгоне. Также могут появиться трудности с запуском. Настройка карбюратора требует определенных знаний. Однако зная технологию, как происходит регулировка карбюратора ваз 2101 или как ее называют в простонародье «Копейки», выполнить всю процедуру можно своими руками.

Признаки необходимости регулировки карбюратора

Устройство карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 достаточно простое. Оно может незначительно отличаться в зависимости от модели автомобиля. Понять, что пора настроить этот узел просто. Основными признаками являются следующие факты:

  • Мотор глохнет на холостых оборотах.
  • Свечи зажигания залило или образовался нагар, что не позволяет осуществить легкий старт мотора.
  • Увеличение расхода топлива или его утечка (см. таблицу расхода топлива для карбюраторных автомобилей).

В этом случае потребуется тщательная проверка всей системы. В некоторых случаях перечисленные выше неисправности связаны с иными сбоями в узлах и механизмах.

Настраивать карбюратор рекомендуется раньше, чем появятся первые признаки неисправности. Устройство этого узла требует проведения регулировки через каждые 8 тыс. км пробега. Эту процедуру нужно проводить не реже, чем раз в год, даже если автомобиль эксплуатируется редко.

Перед началом работы нужно провести при необходимости ремонт проводки, трамблера и очистку свечей зажигания. Существует несложная технология, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2101.

Разновидности карбюраторов «Копейки»

За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.

Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя. Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.

Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:

ПараметрМодель карбюратора и номер камеры
2101-1107010-012101-1107010-032105-1107010-20, 2105-1107010 10
1-я2-я1-я2-я1-я2-я
Диаметр, мм:
диффузора232323232125
главного топливного жиклера1.301.251.301,301.07′1.62
главного воздушного жиклера1.501,901.502,001.701.70
топливного жиклера холостого хода и переходной системы0.500.450.450.600.500.60
воздушного жиклера холостого хода и переходной системы1.700.701,700.701.700.70
отверстии распылителя ускорительного насоса0.400,400.40
перепускного жиклера ускорительного насоса0,400.400.40
топливного жиклера экомостата1.501.501.50
воздушного жиклера эконоепта0.900.901.20
эмульсионного жиклера эконостата1.701.701.50
воздушного жиклера пускового устройства0.700.700.70
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры1.201.00
Номер тарировки распылителя44.5443.54.5
Номер тарировки эмульсионной трубкиFI5FI5F15FI5F15F15
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см37±0.25%7±0.25%7±0.25%
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм7.5±0.256.5±0.256.5±0.25
Зазор у заслонок для регулирования пусковою устройства, мм:
воздушной заслонки8±0.57±0.255
дроссельной заслонки0.750.850.750.850.70.8

Частые причины поломки карбюратора и их решение

Если в карбюраторе выйдет из строя один из элементов системы, заметить это можно не сразу. Сбои появляются постепенно. Часто нестабильность оборотов холостого хода объясняется вышедшим из строя электромагнитным клапаном. Не все карбюраторы имеют такое устройство.

Чтобы выполнить проверку электромагнитного клапана, потребуется отсоединить подключенный к нему провод. От аккумуляторной батареи к нему подводится плюсовой контакт. Исправная проводка проявляется небольшим щелчком.

Нужно проверить напряжение на проводе, который подключается к электромагнитному клапану. Если напряжения в линии нет, проводка вышла из строя. Потребуется полностью заменить сеть от замка зажигания до электроклапана.

Нестабильные обороты можно наблюдать и в том случае, когда электроды свечей зажигания покрыты большим слоем сажи. Мощность искры недостаточная. Она не может воспламенить топливную смесь. Плохое состояние свечей объясняется неправильной настройкой карбюратора. В этом случае он подает слишком большое количество горючего в камеру сгорания.

Причиной этой неисправности может быть прогоревший впускной клапан. Он отвечает за количество горючего, которое подается в камеру сгорания мотора. Чтобы убедиться в этом, нужно провести регулировку карбюратора. Если это не поможет, потребуется заменить впускной клапан.

Как отрегулировать карбюратор на ваз 2101

Сначала нужно подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ваз 2101. Также потребуются новые манжеты, жиклеры карбюратора и прочие запчасти. Чтобы отрегулировать карбюратор, потребуется ремкомплект, который включает в себя следующие инструменты:

  1. Гаечные ключи.
  2. Ветошь.
  3. Отвертки (крестовая, плоская).
  4. Защитные перчатки.
  5. Растворитель.
  6. Зубочистки.
  7. Баллончик со сжатым воздухом или насос.

После соответствующей подготовки ремкомплекта можно приступать к настройке карбюратора ВАЗ-2101. Для этого не потребуется применять большие усилия. Все действия должны быть аккуратными и точными.

Также нужно осмотреть узлы, от которых может зависеть работа мотора. Нужно осмотреть свечи зажигания. По их внешнему виду можно сказать, в каких пропорциях смешивается топливо с воздухом.

Карбюратор нужно очистить. Для этого демонтируют его верхнюю крышку. Снимается поплавок, вакуумный клапан. Внутреннее пространство камер нужно прочистить. Здесь скапливаются сажа и грязь. Очистку проводят при помощи баллончика с воздухом или при помощи насоса.

Еще одним обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушки и проводов высоковольтного напряжения. Настройку проводят только после прогрева мотора до 90ºС. Машины ставят на ручник.

Корректировка заслонки дросселя

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.

Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.

Коррекция стартерной батареи

На втором этапе потребуется откорректировать работу пускового устройства. Вручную поворачивается рычаг заслонки дросселя на вторичной камере против часовой стрелки. Она закроется. Кончик рычага тяги должен плотно прилегать к оси заслонки дросселя первичной камеры.

На самом конце должен находиться шток стартерного прибора. В противном случае потребуется откорректировать его положение. Для этого подгибается тяга. Это приспособление в карбюраторных моторах хрупкое. Если сильно приложить к нему силу, тяга отломается.

Проверка ускорителя насоса и его ремонт

Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.

Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.

Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.

Регулировка холостого хода

Регулировка топливной системы предполагает на завершающем этапе проведение настройки оборотов на холостом ходу. Потребуется прогреть двигатель в течение 15 мин. Затем мотор нужно заглушить. Винты количества и качества закручиваются до упора. Первый из них нужно отпустить на 3 оборота. Винт качества откручивают на 5 оборотов.

Мотор запускается. Винтом количества устанавливают частоту оборотов, которое составляет около 800 в минуту. Затем медленно закручивается винт качества. Так можно уменьшить обогащение топливной смеси. Эту процедуру проводят до тех пор, пока обороты не станут падать. После этого винт качества нужно выкрутить еще на пол оборота и зафиксировать его в таком положении.

Зная, как проводится процедура корректировки карбюратора, можно самостоятельно выполнить работу хорошо. Мотор будет работать стабильно, а ВАЗ 2101 будет эксплуатироваться в нормальном режиме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно настроить карбюратор на ВАЗ-2107

В конструкции автомобилей ВАЗ-2107 применяются барботажные, мембранно-игольчатые и поплавковые карбюраторы, главным предназначением которых является приготовление и правильное распределение топливно-воздушной смести. Последнее устройство встречается наиболее часто, поэтому в данной статье мы подробно опишем процесс его настройки, дадим полезные рекомендации, позволяющие устранить имеющиеся проблемы с запуском двигателя и его бесперебойной работой.

Конструкция поплавкового карбюратора

Как настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ-2107? Чтобы дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, необходимо досконально знать устройство данного узла – это позволит производить вполне осознанные действия и добиваться наилучших результатов регулировки.

Состоит конструкция карбюратора из нескольких основных элементов:

  • система дозирования топливно-воздушной смеси, главным компонентом которой является камера с установленными в ней жиклерами воздуха и топлива, распылителем, диффузором и колодцем, а также эмульсионной трубкой;
  • поплавковая камера, в которую по специальному каналу подается горючее;
  • полностью независимая система настройки и поддержки холостого хода двигателя;
  • эконостат, предназначенный для обогащения топлива определенным количеством воздуха и существенного снижения его расхода;
  • отделение карбюратора, через которое отводятся картерные газы;
  • дроссельная заслонка;
  • переходная система между поплавковой и дозирующей камерами.

Для настройки карбюратора используются специальные винты, которые нужно подкручивать в одну или другую сторону.

Именно об этом процессе мы подробно расскажем ниже.

Подготовка карбюратора к настройке

Чтобы регулировка карбюратора смогла дать максимальный эффект, настоятельно рекомендуем предварительно выполнить следующие действия:

  • удалить загрязнения с наружной части устройства, а также хорошо промыть его;
  • выполнить дефектовку деталей, чтобы убедиться в отсутствии на их поверхности сколов, трещин, глубоких царапин и иных дефектов;
  • очистить от загрязнений фильтрующие элементы;
  • тщательно вымыть поплавковую камеру и почистить жиклеры для подачи воздуха.

Если вы полностью уверены в исправности карбюратора и хорошо очистили его от грязи, можно приступать к настройке, выполняемой в несколько этапов:

  • настройка поплавкового механизма;
  • отладка устройства, предназначенного для запуска двигателя;
  • регулировка холостого хода.

Как настроить поплавковую камеру карбюратора

Первый этап является наиболее простым и дает возможность отрегулировать механизм поплавка. Для начала вам потребуется проверить его положение относительно крышки камеры и ее внутренних стенок. Если обнаруживаются какие-либо отклонения от нормы, их следует устранить, смещая крепежный кронштейн с небольшим физическим усилием.

После этого регулировка осуществляется таким образом:

  • устанавливаем нужный забор между крышкой камеры и поплавком. В идеале он должен быть не более 1-2 миллиметров. Если выполнить настройку не удается, имеет смысл заменить вышедшую из строя иглу;
  • устанавливаем требуемый промежуток между иглой и поплавковым механизмом. Он составляет 15 миллиметров. Настройка осуществляется при открытом игольчатом клапане.

Как настроить пусковое устройство карбюратора

Регулировка пускового устройства представляет собой гораздо более сложную задачу. Для ее решения без наличия соответствующего опыта вам потребуется полностью снимать карбюратор с двигателя, чтобы увеличить зазоры у заслоночных кромок для достижения нормальных показателей.

Если демонтировать устройство нет возможности, имеет смысл действовать в такой последовательности:

  • хорошо прогреваем двигатель;
  • воздушную заслонку приоткрываем примерно на треть;
  • подгибаем тягу таким образом, чтобы добиться скорости вращения двигатель в 3200 оборотов в минуту;
  • посредством специального винта регулируем обороты таким образом, чтобы скорость вращения была меньше приблизительно на 400 об./мин.

В процессе выполнения такой настройки необходимо закрывать отверстие под пробку, чтобы исключить разрежение воздуха под диафрагмой.

Регулировка холостого хода: последний этап настройки карбюратора

После настройки поплавковой камеры и отладки пускового устройства можно смело переходить к завершающему этапу, позволяющему отрегулировать холостой ход двигателя. Для этой цели в конструкции карбюратора предусмотрены так называемые количественный и качественный винты.

Как и в случае с отладкой пускового механизма, необходимо предварительно хорошо прогреть двигатель. После этого выполняем следующие действия:

  • с помощью качественного винта устанавливаем максимальную скорость вращения двигателя;
  • переходим к винту количества. Используя его, необходимо уменьшить скорость примерно на 100 оборотов в минуту. После этого запускаем силовой агрегат и продолжаем крутить винт, чтобы добиться оптимального уровня оборотов двигателя.

Правильная регулировка холостого хода дает возможность добиться стабильной работы мотора, а также исключить возможные сбои и отказы. Если же ваша цель заключается еще и в увеличении мощности, можно внести ряд изменений в конструкцию штатного карбюратора или заменить его на устройство типа Солекс, которое функционирует эффективнее.

Для тюнинга карбюратора осуществляются такие работы, как извлечение пружины с вакуумного привода, монтаж более производительных воздушных и топливных жиклеров, а также установка нового диффузора с маркировкой 4,5 (вместо стандартных 3,5). Столь простая модификация дает возможность значительно улучшить работу как самого устройства, так и двигателя авто.

Ремонт карбюратора ВАЗ в Чебоксарах

32 автосервиса ВАЗ ― ремонт карбюратора в Чебоксарах

  1. 5 Автосервис «Service&Parts»
    Чебоксары, улица Чернышевского, 15
  2. 5 Автосервис «На Хевешской»
    Чебоксары, Хевешская улица, 16А
  3. 5 Автосервис «CarMover»
    Чебоксары, проспект Тракторостроителей, 48В
  4. 5 Автосервис «Cardan (Das Auto)»
    Чебоксары, Университетская улица, 38к3
  5. 5 Автосервис «Premier»
    Чебоксары, проспект Ивана Яковлева, 39
  6. 5 Автосервис «Альгешевская»
    Чебоксары, Канашское шоссе, 7
  7. 4,7 Автосервис «Платинум Авто»
    Чебоксары, Базовый проезд, 1А
  8. 4,1 Автосервис «Express Avto»
    Чебоксары, улица Энгельса, 11
  9. 4 Автосервис «Авторегион»
    Чебоксары, Канашское шоссе, 7
  10. 4 Автосервис «Автотехцентр №1»
    Чебоксары, Базовый проезд, 4Б
  11. 2,5 Автосервис «Попутчик»
    Чебоксары, Базовый проезд, 4
  12. 2 Автосервис «АвтоТехЦентр СпасАвто»
    Чебоксары, Кабельный проезд, 3
  13. 2 Автосервис «Завгар»
    Чебоксары, Вурнарское шоссе, 11
  14. Автосервис «Tyre Plus — Шинный сервисный центр»
    Чувашская республика, Новочебоксарск, улица 10-ой Пятилетки 19А
  15. Автосервис «ТопСервиZ»
    Чебоксары, улица Энгельса, 11Г
  16. Автосервис «Service&Parts021»
    Чебоксары, улица Чернышевского, поз15
  17. Автосервис «Rs21»
    Чувашская Республика, Чебоксарский район, поселок Кугеси
  18. Автосервис «BUS сервис»
    Чебоксары, Кабельный проезд, 6А
  19. Автосервис «Техцентр Южный»
    Чебоксары, Пристанционная улица, 3
  20. Автосервис «Русалавто»
    Чебоксары, улица Ломоносова, 2
  21. Автосервис «Mobil1 Центр»
    Чебоксары, Базовый проезд, 4
  22. Автосервис «Автоэлектрик»
    Чебоксары, проспект Тракторостроителей, 102
  23. Автосервис «Мастерская автоэлектрика»
    Чебоксары, проспект Тракторостроителей, 102
  24. Автосервис «Autogaz21»
    Чебоксары, Кукшумская улица, 4А
  25. Автосервис «Подбор авто»
    Чебоксары, проспект Ивана Яковлева, 39А
  26. Автосервис «В Альгешего»
    Чебоксары, Лапсарский проезд, 13a
  27. Автосервис «71 Бокс»
    Чебоксары, Хевешская улица, 16А, 71 бокс
  28. Автосервис «Nissan Infiniti Авторитет»
    Чебоксары, Марпосадское шоссе, 22
  29. Автосервис «Дарел Авто»
    Чебоксары, проспект Тракторостроителей, 93
  30. Автосервис «Das auto»
    Чебоксары, улица Цивильская, 18а
  31. Автосервис «Грандсервис»
    Чебоксары, Хозяйственный проезд, 9
  32. Автосервис «СТО ИП Иванов Г.Р.»
    Чебоксары, поселок Лесной, 13

Ремонт карбюратора ВАЗ в Чебоксарах — цены

Валера: Заливает в обе камеры бензин, даже переливат, перебрать и настроить

  • Автосервис «Альгешевская»: не ремонтируем
  • Виталий: Не заводится автомобиль с карбюраторным двигателем. Стартер проворачивается, но не более того.

    • Автосервис «Мастерская автоэлектрика»: привозите поможем
  • Александр: здравствуйте мне нужно перебрать карбюратор ваз2108 и отрегулировать сколько будет стоить?

    • Автосервис «Мастерская автоэлектрика»: 800р но гарантии хорошей работы карбюратора нет.
    • Александр: тогда какой смысл давать его на ремонт или вобще такую услугу предоставлять?
    • Автосервис «Мастерская автоэлектрика»: найдите рем. комплект на ваш карбюратор СССР и будет гарантия год.
    • Автосервис «АвтоТехЦентр СпасАвто»: Мы нерегулируемые не ремонтируем карбюратора
  • Александр: здравствуйте а регулировка сколько будет стоить расход большой

    • Автосервис «АвтоТехЦентр СпасАвто»: Добрый вечер регулировка чего карбюратора?
    • Александр: да чтоб расход уменьшить
    • Автосервис «АвтоТехЦентр СпасАвто»: Регулировка карбюратора будет примерно 450р.
    • Александр: расход уменьшиться?
    • Автосервис «АвтоТехЦентр СпасАвто»: Надо смотреть
  • Евгений: Уменьшить расход топлива

    • Автосервис «Автотехцентр №1»: Здравствуйте! Ремонтом и регулировкой карбюраторов не занимаемся.
  • Ибрагим: Чистка и настройка карбюратора по причине увеличения расхода топлива и появление провалов при нажатии газ

    • Автосервис «Мастерская автоэлектрика»: ремонт возможен звоните.
    • Автосервис «Good Luck»: здравствуйте звоните 49-00-60 сделаем
  • Александр: Карбюратор переливает, нужна регулировка

    • Автосервис «Автостекла RS21»: добрый день!карбюратор не регулируем. гена,позвоните,делает хорошо
  • Алексей: Регулировка карбюратора озон(дааз)

    • Автосервис «Завгар»: От 500 рублей
  • Алексей: Я не умею делать карбюратор.Кто умеет делать карбюратор.

    • Автосервис «Альгешевская»: не могу подсказать по этому вопросу
    • Алексей: Лучше я привезти ехать ниву вы посмотреть.Если вы не получается то я зря ехать.Как быть?
    • Автосервис «Альгешевская»: мы не ремонтируем нивы и тем более карбюраторы! не надо ехать к нам
    • Алексей: Ладно.Другой есть автосервис что нибудь карбюратор.
  • Алексей: напиши смс

    • Автосервис «Альгешевская»: карбюраторы не делаем, смс писать не умееем.
  • Николай: Хотелось бы перебрать карбюратор.

    • Автосервис «Альгешевская»: нет специалиста
  • Андрей: Необходима настройка карбюратора. Нет ХХ.

    • Автосервис «Альгешевская»: не занимаемся ремонтом и настройкой карбюраторов
  • Иван: Плавают обороты, машина нуждается в регулировке зажигания.

    • Автосервис «Альгешевская»: карбюраторы не делаем
    • Автосервис «Технопарк»: приезжайте — посмотрим
  • Алексей: Ремонт карбюраторного двигателя (кап.ремонт) замена сцепления с сборе с корзиной. подвеска диагностика и ремонт. проверка мостов. Интересует когда можно загнать и стоимость работ. тел:

    • Автосервис «Технопарк»: диагностика вся 800 рублей, ремонт ДВС от 10 000 рублей, подвеска смотря что от 1 500 рублей. по дате и времени звоните Александр
  • Алексей: стоимость ремонта и график работы?

    • Автосервис «Альгешевская»: не ремонтируем
    • Автосервис «Грандсервис»: 500 руб. с 8-00 до 18-00, суббота и воскресенье — выходной
    • Автосервис «Технопарк»: с 8-00 до 18-00, ремонт в зависимости от того что делать.
  • Андрей: регулировка карбюратора высокие обороты на холостом (1400)

    • Автосервис «Технопарк»: приезжайте — посмотрим
  • Владелец: на холостом ходу держаться 2500 оборотов

    Устройство карбюратора Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

    Схема главной дозирующей системы карбюратора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 и эконостата (распылитель эконостата находится во второй камере карбюратора. На схеме он условно показан в первой камере): 1 — эмульсионный жиклер эконостата; 2 — эмульсионный канал эконостата; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 —воздушный жиклер эконостата; 5 — топливный жиклер эконостата; 6 — игольчатый клапан; 7 — ось поплавка; 8 — шарик запорной иглы; 9 — поплавок; 10 — поплавковая камера; 11 — главный топливный жиклер; 12 — эмульсионный колодец; 13 — эмульсионная трубка; 14 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 15 — канавка золотника; 16 — золотник; 17 — большой диффузор; 18 — малый диффузор; 19 – распылитель

    Схема системы холостого хода карбюратора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — дроссельная заслонка первой камеры; 3 — отверстия переходных режимов; 4 — регулируемое отверстие; 5 — канал подвода воздуха; 6 – игла экономайзера; 7 — корпус экономайзера принудительного холостого хода; 8 — крышка экономайзера; 9 — шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном; 10 — регулировочный винт количества смеси; 11 — регулировочный винт состава (качества) смеси; 12 — эмульсионный канал системы холостого хода; 13 — крышка корпуса карбюратора; 14 — воздушная заслонка; 15 — воздушный жиклер системы холостого хода; 16 — топливный жиклер системы холостого хода; 17 — топливный канал системы холостого хода; 18 — эмульсионный колодец; 19 — пневмоклапан; 20 — шланг, идущий к впускной трубе

    Схема привода дроссельных заслонок карбюратора лада классика: 1 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первой камеры; 2 — рычаг привода дроссельных заслонок; 3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первой камеры; 4 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 5 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре второй камеры; 6 — рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 8 — шток пневмопривода; 9 — рычаг управления дроссельной заслонкой второй камеры; 10 — канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 — втулка штока; 12 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры

    Схема пускового устройства карбюратора ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107: 1 — рычаг управления воздушной заслонкой; 2 – воздушная заслонка; 3 — воздушный патрубок первой камеры; 4 — тяга; 5 — шток пускового устройства; 6 — диафрагма; 7 — регулировочный винт; 8 — полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 — телескопическая тяга; 10 — рычаг привода дроссельных заслонок; 11 — сектор (усик); 12 —ось дроссельной заслонки первой камеры; 13 —рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры; 14 — рычаг, связанный с воздушной заслонкой

    Схема ускорительного насоса карбюратора ваз 2104: 1 — винт-клапан;
    2 — распылитепь; 3 — топливный канал; 4 — перепускной жиклер; 5 — поплавковая камера; 6 — сектор привода ускорительного насоса;7 — рычаг привода; 8 — возвратная пружина; 9 — чашка диафрагмы; 10 — диафрагма насоса; 11 — впускной шариковый клапан; 12 — камера паров насоса

    На автомобиле ВАЗ-2107 устанавливается карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) с пневмоприводом, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания распределителя зажигания, автономную систему холостого хода с зкономайзером принудительного холостого хода с электронным управлением по частоте вращения коленчатого вала двигателя. Открытие дроссельной заслонки первой камеры осуществляется от педали привода управления карбюратором в салоне автомобиля, а заслонки второй камеры от пневматического привода. Воздушная заслонка имеет диафрагменное пусковое устройство для запуска холодного двигателя. Ускорительный насос диафрагменного типа, с механическим приводом, подает топливо в первую камеру.
    Карбюратор крепится на четыре шпильки впускного трубопровода.
    Тарировочные данные карбюратора.

    Регулировка холостого хода двигателя

    ПРИМЕЧАНИЕ
    На заводе устанавливаются втулки синего цвета, а на станциях технического обслуживания — красные.

    Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ваз 2105: 1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси

    Регулировка холостого хода двигателя ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 осуществляется винтом 2, определяющим состав смеси, и винтом 1, управляющим количеством смеси. Чтобы владелец автомобиля не нарушал заводской регулировки, на винты напрессованы ограничительные пластмассовые втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота.
    Если со втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них втулки и снова заверните винты в карбюратор.
    Регулировка холостого хода ваз 2107 проводится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95°С и масла 75–90°С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.

    Регулировку проводите в следующем порядке:

    — винтом 1 установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала 820–900 мин-1,
    — винтом 2 добейтесь концентрации* СО в отработавших газах в пределах 0,5–1,2% при данном положении винта 1;
    — винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 820–900 мин-1,
    — при необходимости винтом 2 восстановите концентрацию СО до 0,5 –1,2%;

    Установка ограничительных втулок на винты регулировки системы холостого хода карбюратора: а — на винт количества смеси; б — на винт качества смеси

    — напрессуйте на винты ограничительные пластмассовые втулки ваз 2105, ориентируя шлицы втулок относительно установочных выступов.

    Установка уровня топлива в поплавковой камере

    Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора: 1 — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана;
    3 — упор; 4 — игольчатый клапан; 5 — шарик запорной иглы; 6 — оттяжная вилка иглы клапана; 7 — кронштейн поплавка; 8 — язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка

    Необходимый для нормальной работы карбюратора ваз 2107 уровень топлива обеспечивает правильная установка исправных элементов запорного устройства.
    Расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора ваз 2104 (размер А), должно составлять 6,5±0,25 мм; регулируется этот размер подгибанием язычка 8. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин.
    Контроль производите калибром 67.8151.9505. Крышку карбюратора держите вертикально так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5 игольчатого клапана 4, не утапливая его.
    Величину 8±0,25 мм максимального хода поплавка регулируйте подгибанием упора 3. Оттяжная вилка 6 иглы клапана не должна препятствовать свободному перемещению поплавка.
    При установке крышки карбюратора проверьте, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Проверять установку поплавка следует всегда при замене поплавка или игольчатого клапана; в последнем случае необходимо заменить также уплотнительную прокладку клапана.

    Отвечают специалисты

    СЕРГЕЙ ОСИПОВ — ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И ТОКСИЧНОСТИ

    Подскажите, из-за чего на холостом ходу бывают нестабильны обороты двигателя с карбюратором ДААЗ 2107–1107010? Чем конструктивно такой карбюратор отличается от 2107-1107010-20?

    Причин может быть несколько: «перелив» карбюратора из-за повышенного уровня топлива в поплавковой камере либо негерметичности игольчатого клапана; неправильная регулировка положения дроссельной заслонки первой камеры (заслонка приоткрыта). Отрегулируйте положение заслонки упорным винтом — так, чтобы на холостом ходу она была полностью закрыта. На карбюраторах типа «Озон» в таком режиме и воздух, и топливо подаются только через систему холостого хода. Бывают дефекты у электронного блока управления (БУЭМ).

    Теперь об отличиях двух карбюраторов. Это две модификации одной модели. Отличаются они только принципом управления холостым ходом.

    Карбюратор 2107–1107010 имеет ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). Вместо упорного винта-заглушки в нижней части карбюратора (в канале холостого хода) ввернут клапан, отсекающий топливовоздушную смесь в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем). У карбюратора 2107-1107010-20 нет ЭПХХ, он оборудован топливным жиклером холостого хода с электромагнитным запорным клапаном, отсекающим подачу топлива при выключенном зажигании.

    На моем VAZ 2106 с карбюратором «Озон» не удается отрегулировать холостой ход, мотор работает крайне неустойчиво. На СТО мастер обнаружил, что в системе холостого хода вместо кольцевого распылителя с восьмью отверстиями установлено сплошное кольцо.

    В 1998 году ДААЗ модернизировал систему холостого хода в карбюраторах типа «Озон» для «классики». Для упрощения производства кольцо с восьмью отверстиями заменено усеченным диффузором. В результате положение винта количества топливовоздушной смеси заметнее сказывается на регулировке холостого хода: вращать винт надо очень аккуратно (поворачивать на небольшой угол), но добиться устойчивой работы двигателя тем не менее можно.

    При минусовой температуре мотор VAZ 21063 с карбюратором 2105-1107010-20 во время прогрева глохнет через три-четыре минуты после пуска. А через две минуты заводится и исправно работает. Уровень топлива в норме.

    Дело, вероятнее всего, в телескопической тяге пускового устройства, которая заедает и приоткрывает воздушную заслонку меньше требуемой величины. Проверьте работу тяги и, если потребуется, устраните заедание, промыв тягу бензином. Распространенная ошибка — прибегнуть к смазке. Этого делать ни в коем случае нельзя — налипшая на смазку пыль тягу заклинивает.

    Могут быть и другие причины, например, неправильно отрегулированные пусковые зазоры воздушной заслонки и дроссельной заслонки первой камеры или нарушение герметичности диафрагмы пускового устройства.

    Двигатель VAZ 21043 в режиме холостого хода работал весьма неустойчиво, карбюратор не поддавался регулировке. Картина немного улучшалась лишь при обогащении смеси (СО до 2–4%).

    Я просверлил отверстие диаметром 1 мм в дроссельной заслонке первой камеры возле выходного отверстия системы холостого хода. Также углубил на 1,5 мм посадочное место запорной иглы ЭПХХ и отключил его. Кроме того, пришлось отрегулировать положение подстроечного винта (закрытого заглушкой), который на заводе был завернут до упора. После такой доработки карбюратора двигатель работает ровно, содержание СО укладывается в норму с запасом.

    Вы пошли по ошибочному пути. Не найдя и не устранив неисправность карбюратора, стали дорабатывать его так, чтобы он мог работать с имеющимся (кстати, легкоустранимым!) дефектом. Все было связано с неправильным положением подстроечного винта. Начинать следовало именно с него. И тогда бы не потребовалось тратить время на «доработку» карбюратора, в результате чего нарушена работа системы холостого хода. Теперь она перестала быть автономной, а значит, не избежать повышенного расхода топлива, особенно в условиях городской езды. Отказ же от системы ЭПХХ ведет к увеличению токсичности отработавших газов в режиме торможения двигателем.

    На ОАО «АВТОДИЗЕЛЬ»

    (Ярославский моторный завод)

    ДМИТРИЙ БОЙКОВ — НАЧАЛЬНИК

    Какие моторные масла допустимо и рекомендовано применять в двигателях ЯМЗ?

    Подобно многим производителям, Ярославский моторный завод имеет свою систему допусков: ЯМЗ-1-97 — для двигателей без наддува; ЯМЗ-2-97 — для двигателей с наддувом низкого давления; ЯМЗ-3-97 — для двигателей с наддувом высокого давления. Самые высокие из этих требований практически полностью вошли в стандарт Ассоциации автомобильных инженеров России ААИ 003–98. Моторное масло для двигателей ЯМЗ можно подобрать также по международной классификации API или руководствуясь таблицей масел, допущенных к применению. В двигателях, соответствующих требованиям Евро II (ЯМЗ-7511, 7601, 236БЕ2, 238БЕ2, 238ДЕ2), допускается применять масла выше группы Д по ГОСТ 17579.1–85 (см. табл.) или масла, соответствующие группам CF-4, CG-4 по классификации API. В последнем случае периодичность замены масла может быть несколько увеличена.

    В двигателях с наддувом низкого давления ЯМЗ-236М2, 238М2, 238Д, 238П допускается использовать масла группы Д по ГОСТ 17479.1–85, однако предпочтительнее масла, рекомендованные для двигателей Евро II. В двигателях без наддува допустимы масла группы Г2 по российской классификации: М-8-Г2(и), М-8-Г2(у), М-8-Г2(а), М-10-Г2(к), М-10-Г2(у), М-10-Г2(ки), М-6з/12-Г. Но и в этих двигателях лучше применять масла выше группы Д. При этом периодичность смены можно увеличить в два раза.

    Регулировка карбюратора

    Карбюратор — один из сложнейших узлов автомобиля, который готовит горючую смесь, т. е. смесь бензина с воздухом, и в зависимости от того, сколько в смеси бензина и сколько воздуха, смеси получаются нормальными, обедненными, обогащенными, богатыми.

    Карбюратор в небольшом блоке объединил несколько систем (холостого хода, переходную, главную дозирующую) и устройств (ускорительный насос, эконостат, экономайзер, пусковое), назначение которых создавать горючие смеси, соответствующие тому или иному режиму работы двигателя. Режимов много — пуск двигателя, холостой ход, средние нагрузки, полные нагрузки — и каждый из перечисленных режимов требует своей горючей смеси.

    Следует напомнить: работа двигателя на бедной смеси нежелательна, так как мощность двигателя падает. Если еще больше обеднить смесь, мощность значительно уменьшится, двигатель будет перегреваться и, несмотря на то, что смесь обедненная, бензина будет расходоваться больше нормы. При работе на обедненной смеси в карбюраторе возникают вспышки и он начинает «чихать». Плохо работает двигатель и при переобогащен-ной смеси. Раздаются «выстрелы», из глушителя вырываются клубы дыма. А внутри цилиндров в это время происходит следующее: несгоревшие частицы топлива создают нагар, закоксовавшиеся частицы масла и лаковые отложения вместе с нагаром способствуют перегреву деталей двигателя.

    Несгоревшее топливо, стекая по зеркалу цилиндров, смывает масляную пленку, а это, в свою очередь, повышает износ трущихся деталей.

    На какой же смеси обеспечиваются оптимальные условия для работы двигателя? Опыт подсказывает, что для нормальных условий эксплуатации наиболее выгодной будет несколько обедненная смесь (наиболее экономичная).

    В сложных дорожных условиях, где необходим избыток мощности, следует немного обогатить смесь.

    На автомобилях ВАЗ устанавливают двухкамерные карбюраторы (рис. 22) с последовательным открытие дроссельных заслонок. Карбюратор «Озон» имеет пневматический привод 1 дроссельной заслонки вторичной камеры и может быть оснащен либо автономной системой холостого хода (сокращенно АСХХ), либо набором из АСХХ и ЭПХХ, т. е. экономайзера принудительного холостого хода. Набор этих устройств получил название «Каскад».

    Большинство опытных водителей пользуются двигателем в качестве тормоза. При затяжных спусках и в тесном транспортном потоке такой способ торможения вполне оправдан. Одно плохо — на ветер улетает бензин.

    При режиме ПХХ (принудительного холостого хода) — так называется элементарное торможение двигателем, последний не нуждается в бензине. Чтобы в нужный момент прервать подачу топлива, был разработан экономайзер принудительного холостого хода. Руководят автоматикой специальные датчики, которые реагируют на положение дроссельной заслонки и скорость вращения коленчатого вала.

    Карбюратор «Озон» благодаря регулировке дозирующих систем первичной камеры значительно экономичнее своих предшественников. Система «Каскад» позволяет сделать расход топлива еще экономичнее, а общее снижение расхода может составить 1—3 л на 100 км.

    Хотя карбюраторы «Озон» проектировались специально для установки на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107, их можно без каких-либо переделок устанавливать на ВАЗы всех моделей и любого года выпуска. ДВАЗ-2105 (это еще одно название карбюратора, выпускаемого Димит-ровоградским агрегатным заводом) предназначен для автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-21011, ВАЗ-2105, а ДАЗ-2107 для автомобилей ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и ВАЗ-2121.

    В связи с появлением нового карбюратора был разработан и новый вакуумный распределитель зажигания, который автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

    Однако в эксплуатации находятся автомобили со старыми карбюраторами и распределителями и, естественно, у некоторых автолюбителей возникает желание оснастить двигатель современными приборами. Конструкторы учли это. Вот какие комбинации могут быть использованы:

    • вакуумный распределитель и карбюратор, рассчитанный на работу с ним;
    • карбюратор «Озон» и распределитель старой модели;
    • новый распределитель и старый карбюратор. В этом случае, чтобы избежать повышенного расхода топлива, необходимо уменьшить производительность жиклера главной дозирующей системы.

    Если на карбюраторах предшествующего «Озону» поколения регулировкой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу мог заниматься любой из автолюбителей, коль скоро он считал это необходимым, то на «Озонах» завод резко ограничил эту необходимость и возможность. Таким образом, автолюбителю предоставлено лишь поле деятельности для контроля. Вмешательство допустимо только при явном перерасходе топлива.

    Если необходима регулировка, выверните винты 1 и 2 (рис. 23), сломайте их головки, снимите втулки 4 и 5 и заверните новые винты; прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80—90°С); проверьте, правильно ли установлен угол one режения зажигания и зазоры клапанов. Для объективности регулировки необходимо пользоваться газоанализатором.

    Винтом 2 надо установить максимальную частоту вращения коленчатого вала, винтом 1 довести частоту вращения коленчатого вала до 850—900 об/мин. В таком положении винта 1 снова винтом 2 обеспечить содержание СО в выхлопных газах до 1—1,5%. В процессе регулировки частота вращения коленчатого вала может меняться, в связи с чем винтом 1 восстанавливают число оборотов до 850—900.

    Окончив регулировочные работы, следует напрессовать ограничительные втулки на винты (такие втулки красного цвета в отличие от синих заводских имеются на станциях технического обслуживания) таким образом, чтобы упор втулки 4 находился справа от упора 3 на расстоянии не более 1,5 мм, а упор на втулке 5 на равном расстоянии слева и справа от упора 6.

    Известно, что основное достоинство карбюраторов нового поколения — их экономичность, которая достигается в основном использованием пневматического привода дроссельной заслонки вторичной камеры.

    Надо помнить, что пневматический привод включается в работу, когда нагрузки велики. Так, экспериментально установлено, что на автомобиле ВАЗ-2103 с двумя пассажирами на борту и 100—120 кг груза в багажнике дроссельная заслонка во вторичной камере открывается на III передаче при скорости 90 км/ч, а на IV передаче в интервале скоростей от 100 до 120 км/ч.

    Понятно, что при движении в городе такую скорость развивать нельзя, вторичная камера в работу не вступает, и расход топлива должен быть оптимальным. Если обнаружен перерасход топлива, то напрашивается вывод: имеются неисправности в приводе вторичной камеры.

    Наиболее вероятная причина перерасхода топлива — неплотное закрытие дроссельной заслонки вторичной камеры при малых нагрузках. В этом случае часто «виновата» автоматика, вернее ее уязвимость. Автоматика и грязь — понятия несовместимые. Именно пыль и грязь, оседающие на деталях привода, искажают «точность» автоматики. Грязь затрудняет вращение оси дроссельной заслонки в корпусе. Песок и пыль, осевшие на пружинах между рычажками, затрудняют их взаимное перемещение.

    Случается, что мелкие и точные детали привода деформируются неосторожным движением сборщика или слесаря-ремонтника. В результате заслонка вторичной камеры зависает и налицо явное ухудшение работы двигателя со значительным к тому же перерасходом топлива.

    В последнее время в продаже появились приборы, при помощи которых можно достаточно точно отрегулировать работу карбюратора. Некоторые автолюбители, например, неплохо отзываются об индикаторе качества ИКС-1. Индикатор ввинчивают вместо одной из свечей. В зеркальце индикатора видно, хорошо ли сгорает смесь. Ярко-голубой цвет пламени говорит, что карбюратор выдает хорошую смесь. Оранжевый цвет пламени подсказывает, что нужна регулировка.

    Карбюраторы «Жигулей» очень «не любят», когда уровень топлива в поплавковой камере поднимается выше нормы. Необходимо проверить и при необходимости отрегулировать этот уровень. Выполнить эту операцию имеет смысл еще и потому, что при увеличении уровня заметно увеличивается расход топлива. Особенно «чутки» к повышению уровня топлива карбюраторы «Озон». Даже незначительные отклонения от нормы могут стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу из-за выбрасывания в диффузор первичной камеры капель топлива из распылителя.

    Карбюраторы автомобилей ВАЗ можно разбирать ступенчато, по частям. Так, для проверки и регулировки уровня топлива в поплавковой камере необходимо снять только крышку карбюратора. До крышки надо снять воздухоочиститель, отсоединить привод пускового устройства, отсоединить привод дроссельной заслонки, сняв пластмассовый шарнир с шарового пальца рычага привода дроссельной заслонки первичной камеры, отсоединить топливопровод и патрубок вентиляции картера.

    Для снятия крышки карбюратора необходимо подготовить чистый стол и хороший свет. Затем снять пружину 8 (см. рис. 22) рычага привода дроссельной заслонки вторичной камеры, отсоединить шток 7 пневматического привода. Сжав пружину телескопической тяги 2, отделить ее от рычага 6′. Выполнив эти операции, можно снять крышку карбюратора, предварительно вывернув винты.

    Снятую крышку 1 (рис. 24) карбюратора промойте в бензине, продуйте сжатым воздухом, проверьте состояние фильтра 3. Очистите от грязи, масла и проверьте состояние крышки, всех деталей и узлов, на ней расположенных.

    Окончив работы, поинтересуйтесь состоянием сопрягающихся поверхностей, прокладки 10, которая не должна иметь повреждений, затвердеваний; поплавка 9, который должен быть герметичным, без вмятин и трещин. Перед установкой крышки карбюратора необходимо проверить, свободно ли перемещается на оси поплавок.

    Нарушение уровня топлива в поплавковой камере зависит главным образом от состояния поплавка 9 и расстояния между корпусом поплавка и крышкой 1 карбюратора. Поплавок нормально работает, если расстояние между ним и кромкой крышки карбюратора находится в пределах 6,5±0,25 мм. Контролировать этот размер проще всего калибром. При замерах крышку корпуса карбюратора надо держать вертикально. В это время язычок 8 поплавка должен касаться шаровой поверхности 6 игольчатого клапана 5. Заданный размер обеспечивается подгибанием язычка. При этом желательно сохранять перпендикулярность оси игольчатого клапана и опорной площадки язычка. Полный ход поплавка должен быть в пределах 7,75—8,25 мм, а добиваются этого подгибанием упора 4.

    Выполнив регулировку, нелишне убедиться в том, что оттяжная вилка 7 иглы клапана не препятствует свободному перемещению поплавка. Регулируя уровень топлива в поплавковой камере, будьте последовательны до конца: проконтролируйте и сам игольчатый клапан. Он считается исправным, если отвечает двум условиям: легко передвигается (без заеданий) в своем гнезде вверх под влиянием поплавка и вниз по естественным законам; не пропускает топливо в закрытом состоянии. Чтобы заменить негодный игольчатый клапан, необходимо вынуть ось поплавка, снять поплавок, игольчатый клапан и заодно заменить седло 2 клапана, используя для этой цели ключ 10 мм. Пока снята крышка, продуй, те сжатым воздухом все жиклеры карбюратора, каналы и полости. Выполнив все это, установите крышку карбюратора на место и заверните винты.

    Занимаясь карбюратором, заодно проверьте, как он сам укреплен на двигателе; и если надо, подтяните гайки, а отверткой — крепление крышки (см. рис. 22) пускового устройства карбюратора, крышки автомата пуска и прогрева. Установите на свои места тяги привода заслонками и воздухоочиститель.

    Обычно, когда продувают жиклеры сжатым воздухом, заодно обрабатывают и фильтр топливного насоса Для этого ключом 10 мм отворачивают болт крепления крышки топливного насоса, снимают крышку вместе шайбой и фильтром. Фильтр и полость под ним продувают сжатым воздухом, и все устанавливают на место. Чтобы не образовалась воздушная пробка, после разборки топливного насоса надо обязательно подкачать топливо при помощи ручного привода.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector