Что делать, если не тормозят колеса на «Ладе Калине»
Что делать, если не тормозят колеса на «Ладе Калине»
Не беда, если плохо тормозит заднее колесо на «Калине». Но иногда вопрос касается жизни и смерти. При отказе тормозов нужно попробовать еще пару раз нажать на педаль тормоза. Если это не поможет, тогда стоит уже тормозить «двигателем». Постепенно понижать передачи может не хватить времени, поэтому стоит попробовать включить более низкие передачи сразу, например, с 5-й на 3-ю или с 3-й на 1-ю.
Отечественный автопром, увы, не славится качеством машин. Когда в «Лада Калина» не тормозят колеса, одно или два сразу, владельцы пытаются найти решение. Могут отказать как передние, так и задние тормоза. Что в таком случае делать?
Как устроена тормозная система «Лады Калины»
Система тормозов «Лады Калины» имеет два рабочих контура, которые расположены по диагонали. Тормоза левого переднего колеса работают вместе с задним правым, а правое переднее — с левым задним. Тормозная система состоит из разных элементов, которые периодически выходят из строя. К ним относятся:
- вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – нужен для создания дополнительного усилия;
- главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – для создания давления в гидроприводе;
- бачок гидропривода (нужен для пополнения запаса тормозной жидкости);
- тормозная система передних колес (дисковый, 2 тормозные колодки, которые сжимаются однопоршневым механизмом);
- регулятор давления (в народе говорят просто «колдун»);
- тормозная система задних колес (барабанный тип устройства с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора).
Тормозная система «Лада Калина»
Конструкция передних и задних тормозов принципиально отличается. Работа передних дисковых тормозов более стабильна. Чаще всего не тормозят задние колеса на «Калине».
Почему не тормозят колеса авто
Если в «Лада Калина» не тормозят колеса, нужно начинать осмотр с банальных причин:
- проверить тормозные колодки, возможно, они полностью изношены;
- долить тормозной жидкости в гидропривод;
- осмотреть тормозные трубки (возможно, есть пробитие, в таком случае педаль тормоза становится мягкой).
Может быть такое, что торможение происходит слишком рано или слишком поздно. Рассмотрим более детально, какие могут быть причины в разных ситуациях.
Почему могут не работать передние тормоза
Когда плохо тормозит одно переднее колесо Калины или плохо тормозят оба, причина чаще всего кроется в трубках, которые ведут к суппортам. Проверить их работу легко – нужно открутить трубку от цилиндра и попросить, чтобы кто-то нажал на педаль тормоза. Если тормозная жидкость будет слабо течь либо не течь вообще, тогда проблема в трубке. Регулятор давления («колдун») отношения к передним тормозам практически не имеет.
Если плохо тормозит левое переднее колесо «Калины» или даже оба, то случиться это может из-за сильного износа тормозных колодок и/или тормозных дисков. В любом случае, искать проблему нужно начинать с этого. Если не тормозит одно из передних колес и проблема не в расходниках, тогда нужно открутить трубку от суппорта и проверить давление подачи тормозной жидкости. Трубки часто забиваются, поэтому такую неисправность можно решить их заменой. Но если лить жидкость “Росдот”, такие проблемы практически не случаются.
Диски «Лада Калина»
Также следует проверить состояние направляющих пальчиков, которые соединяют скобу с суппортом. Часто они покрываются коррозией и отказываются работать, вследствие чего суппорт не может разжать тормозной диск. В случае, если колодки не будут разжиматься, это может привести к полной блокировке колеса. Если проблема в этом, направляющие нужно обработать специальной смазкой для тормозной системы. Кстати, смазывать направляющие рекомендуется при каждой замене тормозных колодок.
Что если не тормозит одно или несколько колес
Наиболее частая причина, если не тормозят задние колеса на «Калине», в «колдуне», который неправильно отрегулирован. Когда тормозит одно заднее левое колесо на «Калине», регулятор давления настроен неправильно. Чтобы решить проблему, нужно открутить болт на «колдуне», вставить пластину или сверло диаметром 2 мм в зазор, и зажать болт.
Как остановить автомобиль в случае отказа тормозов
Не беда, если плохо тормозит заднее колесо на «Калине». Но иногда вопрос касается жизни и смерти. При отказе тормозов нужно попробовать еще пару раз нажать на педаль тормоза. Если это не поможет, тогда стоит уже тормозить «двигателем». Постепенно понижать передачи может не хватить времени, поэтому стоит попробовать включить более низкие передачи сразу, например, с 5-й на 3-ю или с 3-й на 1-ю.
Еще есть смысл попробовать затормозить стояночным тормозом. Ручником нельзя резко дергать, нужно тормозить аккуратно. Если зимой одно колесо тормозит лучше другого, дернув ручник, можно улететь в кювет либо развернуть авто на 180 или даже 360 градусов.
Можно ли ездить на авто с нерабочими тормозами
Сколько бы сил под капотом не находилось, какие бы дорогими не были диски на авто, наиболее важным в автомобиле является рулевое управление и тормоза. Нужно уметь вовремя остановиться и вовремя вырулить из ситуации.
В любом случае исправные тормоза – это безопасность ваша и других участников дорожного движения, поэтому при появлении малейших признаков неисправности в этой системе следует сразу принимать меры по ремонту.
Калина универсал 111730
У меня калина с автоматом, в 2015купили. После ,2111 калина кажется игрушкой.двиг.приоровский, разгоняется очень быстро,по первости вообще любил погонять со светофора. Сейчас уже успакоился,не газую без нужды. Жена больше меня ездит, говорит что лучше машин нет. Устраивает во всем,все необходимое в машине есть,комплектация предлюксовое. Если спросят оценить по пяти бальной шкале,то отвечу 10! Но есть один небольшой недостаток- зимой замучает буксовать, надо научиться плавно трогаться,чуть газу даш,и шлифует. Я в оснавном на ниве езжу, там с пробусовкой проблем вообще нет. А на калину пересядешь,как на ниве газанешь и шлифовать начинаеш. Но это дело привычки,потом быстро перенастраиваюсь. В общем и в городе, и на трассе ездить одинаково удобно. Очень нравится машина.
cineman написал:
Оказалось, нет там никакого электропривода.
У нас есть электропривод. отсчёлкивает замок по нажатию кнопки в салоне и сделал от сигнализации открытие.
cineman написал:
Подскажите, как работает электрозамок багажника Калины
Оказалось, нет там никакого электропривода. Двухконтактный разъём, что торчит из замка есть контакт состояния замка.
Вопрос снят.
Подскажите, как работает электрозамок багажника Калины. Это электрозащёлка с двумя устойчивыми положениями «открыто — закрыто», разрешающая отпереть заднюю дверь кнопкой, или защёлка, которая отпирает дверь электрически, без прикосновения к кнопке на двери?
Вот это очень ценно! У меня Жена тоже очень «калинкой» довольна!
Поздравляю с покупкой!
AndyMirror , спасибо! Главное,жена довольна!
Поздравляю с покупкой!
AndyMirror , спасибо!На Калинах только жена в основном ездит. Себе я газельку» скорая помощь» взял. больше года уже..
Поздравляю с покупкой!
8 мая сдал калину по трейд ину и купили мы опять Калину- только кросс норма та калинка прошла примерно 55 тыс км. Машинка мне нравилась и жене тоже.кондея нам не хватало. Вот и взяли ещё Калину. Климат контроль -это вещь. то первое, что отмечаешь. Потом музыка, сидения, подвеска , ходовые огни.потом прикуриватель и подстаканники. В субботу ездили на ТО 0 (есть 2500 км пробега).Дребезжал трос привода тормозов и клапана проверили. жене не нравится сигнализация. слишком чувствительная.
Да не забивайте голову, у нас в этом плане менталитет такой. Предрассудок на предрассудке, приметы. Некоторые вон до сих пор на зиму на чурбачки ставят, чтобы «подвеска не просела»
Профан2 написал:
МОТОР плохо греется — наверно термостат медленно умирает.картонку засуну- сойдёт до весны.
Профан2 , ой не могу картонка,современный авто)
когда владел вазом 95 года,без нее ни как)
но последние 8 лет, только японцы) но в основном 2л, никаких картонок и не думал ставить и ездил в -42 по трассе, в салоне было норм.
Ну и ваз отпадает по все параметрам, особенно как организовано водительское пространство) сидишь как пришибишь). Конечно многие отодвигают сиденье так что чела видно в задней двери))). Ржака еще та, сам владею хонда стрим 2л ПР 2002 года и передний привод, вот где кайф и т.д.).
spawn54 , И что ржем? Чел просто не ремонтирует, а тянет «до последнего». На нормально работающем движке никакой картонки не надо. Забудьте Вы про то время. Картонку ставил только на 2102 и то только по причине. привода вентилятора охлаждения ремнем от коленчатого вала. Так как там вентилятор ВСЕГДА крутился, а не отключается как сейчас электроприводом. Не вникли в суть вопроса — не пыжьтесь рекламировать прульки. Они не плохие — но не для нас.
Хотя сейчас с фактическим отсутствием техосмотром каждый второй и без прулек слепит фарами и противотуманками, так как задраны через одного.
Профан2 написал:
МОТОР плохо греется — наверно термостат медленно умирает.картонку засуну- сойдёт до весны.
Профан2 , ой не могу картонка,современный авто.
Когда владел вазом 95 года, без нее ни как.
Но последние 8 лет, только японцы но в основном 2л, никаких картонок и не думал ставить и ездил в -42 по трассе, в салоне было норм).
Ну и ваз отпадает по все параметрам, особенно как организовано водительское пространство сидишь как пришибишь, конечно многие отодвигают сиденье так что чела видно в задней двери))). Ржака еще та, сам владею хонда стрим 2л ПР 2002 года и передний привод, вот где кайф и т.д.).
Да ладно Вам ерунду говорить.
Это смотря что с чем сравнивать. Уровень задумки у французов лучше? С их кнопкой клаксона или стеклоподъемников?
А как Вам последние сравнения Датсуна и Калины?
Все восхищаются — японское качество. Намного лучше Калины. Хотя там НИЧЕГО японского. Там такая же Калина. Только шильдик.
Вот с немцами даже сравнивать не буду — другой класс. Хотя и немцы стали хреновые. Зато ценник остался не хреновый, а конский.
МОТОР плохо греется — наверно термостат медленно умирает.картонку засуну- сойдёт до весны.
Он не далёк, он НЕДОСТИЖИМ!
Gorinich-CGC , качество наверное уже да, а вот уровень задумки и исполнения ещё очень далёк.
На дороге ещё один камешек лобовой поймал.
AndyMirror написал :
Может вначале колёса проверить?
проверил. вчера ездил на то. заменили одну шаровую,сход- развал сделали,клапана отрегулировали и ручник.шаровая- 250 руб, работа вся 1650 руб
Что нас не убивает то делает нас сильнее.
/
А у человека улыбнуло типичное полное логическое несоответствие начала и конца короткого сообщения.
/
Да.
AndyMirror , Вот именно «старенькую».
Не дай Бог, новую. Качество новых сблизилось с отечественными авто.
И при этом все равно народ как завороженный «только не отечественное» регулярно мотаясь в сервис.
Вот это убивает.
Dahilla написал :
Как по мне, то лучше взять машину которая нравится, чем та на которую просто денег хватает.
Dahilla написал :
Хочу мазду, можно даже старенькую.
Профан2 написал :
На сход- развал надо заехать. Жена яму поймала на трассе»Сызрань_ Саратов» теперь переднее пассажирское подъедает
Может вначале колёса проверить?
На сход- развал надо заехать. Жена яму поймала на трассе»Сызрань_ Саратов» теперь переднее пассажирское подъедает И клапана стоит подрегулировать.В Сызрани СТО кто нибудь может порекомендовать?
На днях менял моторное масло.еле выкрутил фильтр а потом не заметил , что резинка от него прикипела к посадочному месту и накрутил новый фильтр на него.Весь гараж в масле. Господа, будьте внимательны.
U-Kmaster написал :
похоже что лампа давления масла перегорела
причём это.
Езжу на калине универсале с 2011 года. Пробег 129000 в нещадном режиме, 100000 прошла за полтора года. С самого начала стоит ГБО диджитроник, менял рампу форсунок на нем ввиду того, что изначально гад установщик воткнул бу восстановленное. Машиной в целом доволен ибо такую дикую эксплуатацию (трасса, прицеп, дороги в районых центрах и деревнях) держит отменно, я считаю (тьфу — тьфу — тьфу). Радует цена запчастей и обслуживания. Машина уже побита оболдуями с трех сторон, пока не ремонтирую, так грунтовкой голый металл закрыл от коррозии, ибо на скорость не влияет, перед продажей сделаю. В других местах абсолютно не гниет, что несказанно радует. Двигло 8 клапанов, прошивка газ/бензин от Паулюса, максималка на GPS спидометре 187 км/час и это на газу и зимней резине на ровной дороге, при пробеге 65000 (очень спешил, опаздывал на хоккей), правда потом обнаружил потерю шипов
Однако, справедливости ради, скажу. Отцу купили такую же в 2013 году. Короче не было на тот момент у ВАЗа повторяемости качества. Ему повезло меньше чем мне, ибо мелкие, некритичные поломки вроде замка крышки багажника достали если честно. Да и в целом машина у него какая-то тугая чтоли. Моя значительно мягче идет и резвее сама по себе.