Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка натяжения цепи на ВАЗ 2107

Регулировка натяжения цепи на ВАЗ 2107

В статье расскажем, зачем нужно регулировать натяжение цепи газораспределения, что может случиться, если этого не сделать, и о том, как натянуть цепь на ВАЗ 2107.

Когда нужна регулировка натяжения цепи?

  • если цепь вытянулась. Об этом говорит появление высокого звона с металлическим оттенком с передней стороны двигателя, в торцовой части, или стук из-под крышки клапанов. Это хорошо слышно, если двигатель набирает обороты.
  • если цепь была снята, или двигатель ремонтировался.
  • перед тем, как должна быть произведена регулировка клапанных зазоров;
  • после того, как поменяли успокоитель или натяжитель.
  • подтяжка нужна после длительной эксплуатации, после пробега 10-20 тыс. км.

Чем опасна несвоевременная подтяжка?

Постепенно смещаются фазы газораспределения, двигатель начинает работать с перебоями, возникает повышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Какой инструмент потребуется для натяжения?

  • простой рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ для проворачивания коленвала на 38;
  • трубчатый ключ на 10 для снятия крышки головки блока.

Последовательность необходимых операций:

1. Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Затем отсоединяем тягу «газа» от валика

2. Затем нужно снять рычаг с тягами.

3. И, наконец, отсоединяем от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса на карбюратор.

4. Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это нужно сделать, чтобы можно было проверить натяжение цепи рукой.

5. Ослабляем натяжитель. В корпусе двигателя, возле помпы, с правой стороны спереди по ходу автомобиля, отворачиваем колпачковую гайку ключом на 13 мм.

6. Происходит разрядка натяжителя цепи, башмак «щелкает» со специфическим звуком. Если щелчка нет и натяжитель «заело», то можно аккуратно постучать молотком по гайке, и освободить плунжер натяжителя.

7. При открытой крышке можно легко определить провисает ли цепь, нажав сбоку на неё. Стоит запомнить, какая степень её «слабины».

8. Рожковым ключом 38 поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора–два оборота. Когда возникнет наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет максимально натянута. Главное – следить, чтобы коленвал не повернулся обратно, вследствие хода из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабло. Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал. Для того чтобы не «проскочить» момент и подтянуть цепь, требуется навык, ведь включать стартер надо на доли секунды. Можно даже провернуть коленвал и без ключа, и без аккумулятора. Придётся вывесить задний мост и включить самую «лёгкую» для вращения 5-ю передачу. Затем, вращая колесо по часовой стрелке, провернуть цепь до нужного положения.

9. Закручиваем гайку обратно, удерживая коленчатый вал от «амортизации» обратно. Затем проверяем результат натяжения, снова нажимая рукой на цепь.

Никакого прогиба быть не должно. Теперь устанавливаем на место крышку головки блока.

10. Регулировка закончена. Теперь запускаем двигатель и на слух проверяем работу. Если удалось подтянуть цепь газораспределительного механизма правильно, то металлический звон исчезнет.

Такой способ натяжения можно рекомендовать всем. Опытным автолюбителям можно не снимать крышку головки блока при условии, что они на ощупь, по сопротивлению безошибочно найдут именно такое положение коленвала, при котором цепь окажется максимально натянутой.

Про натяжение цепи на ВАЗ-2107

Одним из важнейших узлов каждого автомобиля является газораспределительный механизм. Исправность работы данного агрегата влияет на работу всего мотора. Приводным механизмом системы ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 является цепь. Если она сильно провисла – она может перескакивать на какой-либо из звездочек. При смещении ее хотя бы на один зуб наблюдается возникновение провалов в работе мотора, а также дестабилизация оборотов. Чтобы избежать провисания цепи, требуется периодически осуществлять ее натяжение, а при определенных признаках производить замену.

Как часто требуется проводить натяжение

В процессе эксплуатации цепь подвергается большим нагрузкам, поэтому ее ресурс составляет 60-80 тысяч км. Регулировка же должна осуществляться через каждые 15 тысяч км, но если водитель обнаруживает раньше, что что-то начало греметь при работе двигателя, то следует провести ее диагностику. Прежде чем осуществлять натяжение, требуется проверить ее исправность.

Осуществлять проверку натяжения требуется так же в случае, когда производился ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 или в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а точнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю. Этот шелест отчетливо слышно, если поднять капот и послушать работу мотора на холостых оборотах. Если добавить газ, то шелест исчезает, что собственно и говорит о том, что пришла пора натянуть цепь ГРМ. Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают различных видов: автоматические и механические.

Пошаговая инструкция по натяжке

Теперь уделим внимание вопросу о том, как правильно натянуть цепь механизма ГРМ на ВАЗ 2107. Первоначально стоит отметить, что механизм ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 с системой подачи топлива инжектор и карбюратор абсолютно идентичны. Натяжка на ВАЗ 2107 выполняется в следующей последовательности:

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается “нейтраль”, фиксируются колеса.
  2. Ослабляется шляпка натяжителя (ключем на 13), расположение которого находится возле помпы.
  3. Осуществляется проворачивание коленвала на 2 оборота по часовой стрелке, для чего используется спец-ключ(на фото).
  4. После этого натяжитель затягивается до отказа.
  5. Далее запускаем мотор, и слушаем осталось ли лязгонье.
  6. Если исчезло, значит цепь натянута. Если осталось – рекомендуем повторить процедуру с пункта №2.

В случае если выполненные действия не увенчались успехом, и шум остался, придется прибегнуть к выполнению визуального осмотра механизма ГРМ, а для этого придется разбирать двигатель.

Отрегулировать натяжение цепи нужно путем вращения коленчатого вала. Если в наличии нет специального ключа для вращения коленвала, то можно подвесить заднюю часть автомобиля или одно из колес, после чего включить 5 передачу и вращать колесо.

Проверка натяжения

Цепь ВАЗ 2107 располагается в передней части мотора. Ее не видно, так как ее закрывает крышка головки блока цилиндров и сам блок. Прежде чем начинать разборку двигателя ВАЗ 2107, требуется разобраться с особенностями визуального осмотра и проверки ее натяжения. Проверку натяжения цепи рационально осуществлять только в случае, когда обычная ее натяжка не помогла решить проблему.

Чтобы визуально проконтролировать натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107, требуется первоначально снять корпус воздушного фильтра, затем крышку головки блока цилиндров. Для этого понадобится ключ на «10», с помощью которого требуется вывинтить 8 крепежных гаек.

Когда осуществляется снятие крышки ГБЦ, требуется обратить особое внимание на целостность прокладки. При необходимости ее лучше заменить, так как в большинстве случае возможно возникновение течи моторного масла.

После снятия крышки клапанов появляется доступ к верхней части изделия. Тут нужно осмотреть башмак натяжителя и успокоитель на целостность, а после этого уже выполнять проверку цепного механизма при помощи рук, а если не получается, можно воспользоваться монтировкой или большой отверткой.

Монтировку требуется установить таким образом, чтобы она стала между цепным механизмом и корпусом блока. В итоге получаем рычаг, которым и осуществляется проверка натяжения цепи на автомобиле ВАЗ 2107. Если она легко прогибается, то требуется регулировка ее натяжения или замена. Идеальным считается натяжение, при котором изделие не прогибается и натянуто, как струна.

Важно знать! Во время проверки натяжения цепи механизма газораспределения, требуется исключить прикладывание больших усилий, так как это может повлечь за собой деформацию звеньев устройства.

Ремонт натяжителей ВАЗ 2107 не осуществляется, поэтому изделие придется заменить новым. Замена требуется редко, но лучше всего для этого подходит автоматический натяжитель АНЦ «Пилот». После его установки вы надолго забудете о шуме и лязге двигателя. Но если автоматический натяжитель у вас уже установлен, и при этом двигатель застучал или шумит цепь, то проводить регулировку не имеет смысла. Придется сразу осуществляется разборку и замену деталей механизма ГРМ.

Как правильно натянуть цепь на ВАЗ-2106

Можете ли вы сами натянуть цепь у ВАЗ-2106? Это вполне реально, расскажем вам, как это делается.

  1. Для чего нужна цепь ГРМ на ВАЗ-2106
  2. Основные черты цепи ГРМ
  3. Проверяем цепь на пригодность
  4. Как понять, что цепь плохо отрегулирована
  5. Регулировка натяжения цепи на ВАЗ-2106

Для чего нужна цепь ГРМ на ВАЗ-2106

Главная задача цепи – выступать соединителем коленчатого вала и вала ГРМ. У каждого вала имеются зубчатые звездочки, которыми и удерживается цепь.

Кода двигатель запущен, цепь помогает обоим валам вращаться синхронно. Если эта синхронизация нарушена, сбивается весь газораспределительный механизм авто. Также сбоят цилиндры, появляются провалы в работе двигателя, машина слабо реагирует на усиление нажатия педали газа и увеличивается потребление топлива.

Основные черты цепи ГРМ

Чаще всего для автомобиля ВАЗ используют цепь ГРМ, разнятся между собой только по звеньям, длина цепи остается при этом не именной.

Для авто ВАЗ-2010, 2105 у цепи насчитывается 114 звеньев, ее длина составляет около 495,5 мм. Для авто ВАЗ-2103, 2016 длина цепи не меняется, но звеньев в цепи будет на два больше.

Проверяем цепь на пригодность

Каждый элемент автомобиля подвергается износу. Для того чтобы не случилось неприятностей в дороге, особенно при поездках на дальние расстояния, рекомендуется регулярно проверять детали автомобиля на износ. Это же касается и цепи ГРМ. Как узнать, износилась цепь или нет? Изношенную и растянутую цепочку ГРМ внешне крайне сложно отличить от новой цепи. Цепь может быть не повреждена механически, но иметь изношенные штифты – это определить при визуальном осмотре практически невозможно.

Для проверки износа цепи впору воспользоваться проверенным методом. Для этого необходимо взять 20 см цепи – одну сторону расположить параллельно горизонту, дальше провернуть в руке так, чтобы штифт оказался перпендикулярно поверхности. Далее оцените угол свисания цепи. На неизношенной цепи угол наклона к горизонтальной поверхности составит не более 20 градусов, на старой изношенной цепи угол будет более 45 градусов. Это говорит о том, что цепи ГРМ нужна замена.

Также для определения степени износа цепи можно воспользоваться еще одним методом. Для этого необходимо взять штангенциркуль. Отсчитайте 8 звеньев и определите расстояние между крайними штифтами – должно быть в пределах 122,6 мм. Так, необходимо измерить минимум три произвольных участка цепи, если хоть на каком-то участке расстояние превысит максимально допустимое значение, цепь ГРМ нуждается в срочной замене.

Как понять, что цепь плохо отрегулирована

Если речь идет о плохо отрегулированной цепи, скорее всего, имеет место растяжение цепи. Когда цепь перетянута, внешне понять крайне сложно, но сразу же после начала движения такая цепь рвется. Если цепь ГРМ ослабла, вы узнаете об этом по следующим признакам:

  1. Запустив двигатель, вы услышали скрежет и стук под капотом. При увеличении оборотов удары происходят чаще, потому что цепь провисает и черкает успокоитель и натяжной башмак.
  2. Вы ощущаете провалы в работе двигателя, особенно чувствуется на больших скоростях.
  3. Ваше авто со значительным замедлением отвечает на нажатую педаль газа. Обороты двигателя растут только спустя несколько секунд после удержания педали газа.
  4. Неоправданный рост расхода бензина. Чаще всего автомобиль потребляет на одну третью больше топлива, а если наблюдается особый случай, то и в два раза больше.

Когда вами был замечен какой-то из упомянутых выше признаков, значит, с уверенностью можно сказать о том, что цепь следует демонтировать и определить степень ее износа. Если цепь не сильно изношена, ее необходимо подтянуть, а в случае сильного износа – поменять на новую цепь.

Регулировка натяжения цепи на ВАЗ-2106

Для того чтобы быстро справиться с этой задачей, рекомендуем заранее подготовить все необходимые инструменты. Для натяжки цепи на автомобиле ВАЗ вам необходимо воспользоваться:

  • рожковым ключом на 14;
  • рожковым ключом на 36 – для поворота коленвала;
  • торцовой головкой на 10 (обратите внимание на вороток, он должен быть высоким).

Расскажем об очередности ваших действий, которые необходимо сделать, чтобы цепь на ВАЗ-2106 правильно подтянулась. Перед тем как начать регулировать степень натяжения цепи, понадобится снять воздушный фильтр. Из-за его корпуса вы не доберетесь до самой цепи. Фильтр крепится посредством двух гаек, которые легко демонтируются с помощью ключа на 10.

Сняв воздушный фильтр, необходимо отсоединить тягу, расположенную сбоку от карбюратора. Для этого воспользуйтесь торцевой головкой на 10. Снимите рычаг, прикрепленный к тяге, а после отсоедините шланг, который транспортирует топливо к карбюратору.

При помощи ключа на 10 раскрутите крышку от блока цилиндров. Далее ослабляется колпачковая гайка, используя рожковый ключ на 14. Затем вы услышите характерный щелчок, оповещающий о разрядке натяжителя цепи. После нажмите легонько на цепь, этого хватит, чтобы определить, провисла цепь или нет.

Теперь возьмите ключ на 36 и проверните коленвал ВАЗа, сделав один, а затем еще один оборот по часовой стрелке. Цепь будет подтягиваться, а крутить коленвал станет все сложнее. Если после достижения нужной натяжки вы не сможете больше натягивать коленвал, нужно при помощи второго ключа на 14 затянуть натяжитель. Главное во время фиксации цепи – в нужном положении удерживать коленвал в натянутом виде. Если вы все сделали правильно, то в итоге, надавив на середину цепи, вы не почувствуете провисаний.

После того как вы проверили натяжение, необходимо собрать систему ГРМ в первичный вид.

Окончательным этапом натяжения цепи принято считать запуск двигателя. Если вы больше не услышали посторонних звуков, то можно считать, что проблема с натяжением цепи успешно устранена. Если вам нужно не натянуть, а послабить цепь – проделайте все, что указано выше, только в иной последовательности.

Как видите, для того чтобы успешно натянуть цепь ГРМ, не понадобилось специальных навыков автомеханика, достаточно обзавестись необходимыми инструментами и следовать нашей инструкции.

Видео как натянуть цепь грм

В статье расскажем, зачем нужно регулировать натяжение цепи газораспределения, что может случиться, если этого не сделать, и о том, как натянуть цепь на ВАЗ 2107.

Когда нужна регулировка натяжения цепи?

  • если цепь вытянулась. Об этом говорит появление высокого звона с металлическим оттенком с передней стороны двигателя, в торцовой части, или стук из-под крышки клапанов. Это хорошо слышно, если двигатель набирает обороты.
  • если цепь была снята, или двигатель ремонтировался.
  • перед тем, как должна быть произведена регулировка клапанных зазоров;
  • после того, как поменяли успокоитель или натяжитель.
  • подтяжка нужна после длительной эксплуатации, после пробега 10-20 тыс. км.

Чем опасна несвоевременная подтяжка?

Постепенно смещаются фазы газораспределения, двигатель начинает работать с перебоями, возникает повышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Какой инструмент потребуется для натяжения?

  • простой рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ для проворачивания коленвала на 38;
  • трубчатый ключ на 10 для снятия крышки головки блока.

Последовательность необходимых операций:

1. Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Затем отсоединяем тягу «газа» от валика

2. Затем нужно снять рычаг с тягами.

3. И, наконец, отсоединяем от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса на карбюратор.

4. Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это нужно сделать, чтобы можно было проверить натяжение цепи рукой.

5. Ослабляем натяжитель. В корпусе двигателя, возле помпы, с правой стороны спереди по ходу автомобиля, отворачиваем колпачковую гайку ключом на 13 мм.

6. Происходит разрядка натяжителя цепи, башмак «щелкает» со специфическим звуком. Если щелчка нет и натяжитель «заело», то можно аккуратно постучать молотком по гайке, и освободить плунжер натяжителя.

7. При открытой крышке можно легко определить провисает ли цепь, нажав сбоку на неё. Стоит запомнить, какая степень её «слабины».

8. Рожковым ключом 38 поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора–два оборота. Когда возникнет наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет максимально натянута. Главное – следить, чтобы коленвал не повернулся обратно, вследствие хода из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабло. Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал. Для того чтобы не «проскочить» момент и подтянуть цепь, требуется навык, ведь включать стартер надо на доли секунды. Можно даже провернуть коленвал и без ключа, и без аккумулятора. Придётся вывесить задний мост и включить самую «лёгкую» для вращения 5-ю передачу. Затем, вращая колесо по часовой стрелке, провернуть цепь до нужного положения.

9. Закручиваем гайку обратно, удерживая коленчатый вал от «амортизации» обратно. Затем проверяем результат натяжения, снова нажимая рукой на цепь.

Никакого прогиба быть не должно. Теперь устанавливаем на место крышку головки блока.

10. Регулировка закончена. Теперь запускаем двигатель и на слух проверяем работу. Если удалось подтянуть цепь газораспределительного механизма правильно, то металлический звон исчезнет.

Такой способ натяжения можно рекомендовать всем. Опытным автолюбителям можно не снимать крышку головки блока при условии, что они на ощупь, по сопротивлению безошибочно найдут именно такое положение коленвала, при котором цепь окажется максимально натянутой.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Натянуть Цепь На Ваз 2106 Видео

Как верно подтянуть цепь на ВАЗ-2106

При обладатели вазовских «шестерок» бывают варианты услышать довольно противный стук, раздающийся из-под клапанной крышки. Это является сигналом об ослабившемся натяжении цепи привода ГРМ. Вызывающий раздражение водителя стук раздается конкретно из того места, где она натягивается на звездочку распределительного вала. Это более верный признак возникновения задачи.

С необходимостью временами регулировать цепь привода ГРМ сталкиваются не только обладатели «шестерок», да и сразу всех моделей, относящихся к вазовской классике. У всех этих автомобилей цепь привода ГРМ является неотъемлемой частью конструкции. Осознать, что ее нужно натянуть, нетрудно. Как написано ранее, о таком шаге ясно просигнализирует противный стук из-под клапанной крышки, который будет раздаваться всегда при резком нажатии на педаль газа по другому ее отпускании.

Как можно самостоятельно подтянуть цепь на ВАЗ-2106

Сперва нужно разглядеть, из-за чего нужно воплощения этого процесса. В протяжении эксплуатации автомобиля оси и ролики цепи равномерно изнашиваются, из-за чего она растягивается. Уже сейчас, зубья, имеющиеся на элементах коленчатого шкива, звездочки валика привода вспомогательных компонент. В итоге износ всех связанных с обычным натяжением цепи частей приводит к ее ослаблению. Это, снова же, приводит к изменению фазы момента зажигания. Его, может быть, естественно отрегулировать, но работа мотора индифферентно усугубиться.

KEY-DOP

Что необходимо, появилась ситуация, когда цепь на вашем автомобиле нужно подтянуть. Для устранения данной трудности совсем совершенно не непременно обращаться к мастерам в автосервис.

Нашему клиенту остается можно сделать самому – ничего особо сложного тут нет.

Если вы поставили цель подтянуть цепь, нужно малый набор инструментов:

  • плоскогубцы;
  • ключ гаечный на 13;
  • плоская отвертка;
  • ключ-трещотка.

Сейчас приступайте конкретно к работе. 1-ое, что предстоит сделать – это открыть капот, открутить гайки, удерживающие воздушный фильтр. Снимаем данную деталь, и двигаемся далее. Нам также необходимо снять крышку головки блока цилиндров. Для этой цели отсоединяем от штуцера карбюратора шланг, используя который осуществляется вентиляция картера, и управляющую тягу воздушной заслонки. Дальше отворачиваем 8 гаек, удерживающих крышку головки блока цилиндров, и снимаем ее.

Как натянуть цепь привода распредвала.

как натянуть цепь привода распредвала Ваз классики.

Нашему клиенту остается, доступ к цепи получен. Надавите отверткой, приложив маленькое усилие, на ее ведомую и ведомую части. Данные манипуляции позволяют узреть перемещение ботинка натяжителя. Существенно надежнее, это, сходу поменять его автоматическим – если есть такая возможность в отношении денег. Ботинку вообщем следует уделить повышенное внимание. Существует, что итогом его повреждения может быть слетевшая цепь.

KEY-DOP

Также проверьте и успокоитель. Если тут бывают какие-то препядствия, лучше его поменять. Нашему клиенту остается существует, что выход успокоителя из строя как раз когда автомобиль находится в движении, приводит к обрыву цепи. Потому при мельчайших колебаниях относительно его исправности, сразу меняйте данную деталь. Поверьте, непонятная экономия тут полностью может обернуться более суровыми финансовыми потерями.

Напротив тут нашему клиенту остается в порядке, впору приступать к более ответственному шагу деятельности нашей компании. Сначала следует плавненько провернуть на 1,5-2 оборота коленчатый шкив. Приостановить его нужно как раз когда вы явственно ощутите наибольшее сопротивление. В данном случае положение цепи должно совпадать с надлежащими метками. Это очень принципиальный момент. Ведь если цепь выставить не согласно меткам, то скоро в работах авто полностью есть возможность новые задачи. Коленвал крутится или с помощью стартера, проворачивая ключ в замке зажигания практически на толики секунды, или гаечным ключом. 2-ой вариант более надежный, так как риск негативных последствий тут мал.

Если что остается сделать нашему клиенту было изготовлено нормально, и цепь после проворачивания коленвала выставлена по меткам, устанавливается к району колпачковую гайку натяжителя и затягивать ее. В главном, основная часть работы выполнена. Сейчас осталось только только поставить нашему клиенту остается снятые ранее детали к району. Сборка тут осуществляется в оборотном порядке. Еще необходимо держать в голове проверить, нашему клиенту остается ли было сделано верно. Для этой цели для вас разгоните автомобиль, дальше резко надавите на педаль газа, и резко отпустите ее. То встречаются используем нашему клиенту остается тот же метод проверки. Если раздражавший вас ранее звук пропал – означает, нашему клиенту остается было изготовлено верно. В ином случае придется проделывать всю работу поновой.

Как натянуть цепь на ваз 2106 видео.

Как мы разглядели, в принципе тут хотя нет никаких препятствий. Маленькие затруднения появляются, может быть, когда вы станете добираться до самой цепи. Тут спешить никуда нет нужды, и делать нашему клиенту остается следует довольно аккуратненько. Зато в итоге вы справитесь с неувязкой без помощи других, сэкономив на визите в автосервис. Это составляет в сегодняшних критериях важный положительный момент.

На страничках нашего веб-сайта действует особое предложение. Можно без заморочек получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав собственный вопрос в форме ниже.

Натяжка цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2101 в кустарных условиях

В работах механизма газораспределения важное значение имеет цепь ГРМ. С течением времени она растягивается и просит натяжения, потому что это влияет на высококачественная работа мотора. Потому необходимо знать, когда следует инспектировать натяжку, и как натянуть цепь на ВАЗ 2101. Данной теме посвящена статья и видео, в каком показывается процесс проверки и натяжки цепного привода.

Когда необходима натяжка?

Натяжка цепи требуется в последующих случаях:

  • после ремонта мотора;
  • после Замены изделия;
  • при растягивании после долговременной эксплуатации.

В первых 2-ух случаях ясно, что проверка натяжения нужно, потому что цепь снималась по другому проводилась Замена. Дополнительно, следует также инспектировать, чтоб совпадали установочные метки. Эти метки находятся на коленвале и распредвале. Найти необходимость натяжки конечно по звукам работающего мотора. Если натяжка слабенькая, то при его работе слышатся посторонние шумы там, где находится цепной привод. При всем этом резвее изнашиваются детали ГРМ. Потому проверяя натяжение, нужно направить внимание, в каком состоянии успокоитель и ботинок.

Ботинок натяжителя ГРМ

Как натянуть цепь на ваз 2101 видео.

При слабеньком натяжении звенья бывают вариации проскочить на несколько зубьев, тогда нарушится фаза газораспределения. Машина здесь может заглохнуть, не заводиться, будут плавать обороты. Для проверки используют плоскую отвертку. Ее необходимо воткнуть и, используя как рычага, надавливать на цепь. Она не должна прогибаться и быть натянута как стрела. Не следует очень давить на привод, хотя деталь железная, она подвержена деформации.

В нижнем видео рассматривается автомобиль ВАЗ 2101, где во время работы мотора слышится цокот. Детально показывается, как проверить состояние успокоителя, ботинка, также как выполнить натяжение.

Как натянуть цепь привода распредвала ВАЗ-2101-2107.

как верно натянуть цепь привода распредвала мотора автомобилей ВАЗ традиционного ряда. группы.

Пошаговая инструкция

До того как начинать ремонт дефектов, проверьте, чтоб что остается сделать нашему клиенту составляющие ГРМ не имели механических изъянов. Для этой цели необходимо снять защитную крышку привода и произвести зрительный осмотр деталей: звездочек, успокоителя, натяжителя и ботинка. Если найдены недостатки, следует выполнить замену этих девайсов.

Инструменты

Загодя до того, как начинать работы, необходимо приготовить нужные инструменты:

  • ключи на «13» и «38»;
  • плоскую отвертку;
  • плоскогубцы.

Для проведения работ автомобиль следует установить на комфортную площадку и подставить под колеса опоры, чтоб он не покатился. Рычаг переключения скоростей необходимо установить в нейтральное положение.

Моторный отдел ВАЗ 2101

Этапы

  1. Поначалу нужно отыскать натяжное устройство, оно находится под патрубками около помпы. Ключом на «13» необходимо отпустить натяжитель. Как цепь ослабеет, должен отщелкнуться ботинок.
  2. Дальше следует взять ключ на «38» и накинуть его на гайку шкива коленчатого вала. Потом нужно прокрутить коленвал на несколько оборотов в направлении движения часовой стрелки.
  3. Проворачивать вал следует пока, пока метки на звездочке распредвала на корпусе подшипников распределительного вала не совпадут. При всем этом пружина, находящаяся снутри натяжного устройства, действующая на ботинок, автоматом выполнит нужную натяжку.
  4. Посредством отвертки лучше дополнительно проверить натяжение. Если нашему клиенту остается в норме, то возвращаемся к натяжителю и ключом затягиваем его головку.

Проверка натяжки отверткой

После подтягивания цепного привода, следует завести движок и проверить его работу. Он должен работать без сторонних шумов. Если после натяжения шумы остались, то причина вам больше понравятся в успокоителе. Тогда нужно проверить его исправность, при желании выполнить замену. Может не получиться натянуть цепной привод с первого раза, поэтому эту процедуру придется провести несколько раз.

Во время проведения процедуры необходимо следить за совпадением меток, чтобы не сбилась фаза газораспределения.

Данную операцию следует проводить каждый раз после каких-либо ремонтных работ. Кроме того, профилактическую проверку нужно выполнять после отметки — 10 тысяч километров пробега. Если научиться делать проверку и натяжение самостоятельно, то это даст возможность продлить срок его службы и сэкономить на автосервисе.

Видео «Натяжение цепи ГРМ на классике»

В этом видео демонстрируется, как натянуть цепь в классическом ВАЗе.

Регулировка натяжения цепи ваз 2106

Модератор: рустем

  • Перейти на страницу:

как натянуть цепь на ваз 2107

Непрочитанное сообщение Эдуард » Ср апр 29, 2009 4:36:09

Классика этим все сказано

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср апр 29, 2009 8:25:58

Непрочитанное сообщение Nik555 » Ср апр 29, 2009 8:55:12

Непрочитанное сообщение Patapich » Ср апр 29, 2009 14:13:26

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср апр 29, 2009 14:15:43

Непрочитанное сообщение Akeem » Ср апр 29, 2009 14:37:33

Непрочитанное сообщение kент » Сб май 02, 2009 13:08:09

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Сб май 02, 2009 21:00:14

Непрочитанное сообщение kент » Вс май 03, 2009 8:20:17

Don_Andrycho
послушал сегодня на разных оборотах звук и там не звон, а шелест какой-то. Именно металлический звон должен быть если плохо натянута?

Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:

Don_Andrycho
послушал сегодня на разных оборотах звук и там не звон, а шелест какой-то. Именно металлический звон должен быть если плохо натянута? В принципе цепь же не может вообще бесшумно работать? И ещё вопрос: метки на распредвале и коленвале не совпали (на коленвале проскочила метку сантиметра на три где-то), могла цепь так вытянуться или возможно изначально неправильно установленна? Перекинуть может или успокоиться уже?

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вс май 03, 2009 10:17:13

Непрочитанное сообщение Zamok » Пн май 04, 2009 10:40:47

Непрочитанное сообщение NikVE » Пн май 04, 2009 10:42:21

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн май 04, 2009 11:08:17

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн май 04, 2009 11:33:27

Непрочитанное сообщение kент » Ср май 06, 2009 6:33:21

Вчера попробовал сам её натянуть открутив натяжитель и покрутив стартером, затем затянул натяжитель. Вроде как сильнее начала шелестеть. Спец который клапана мне регулировал чем-то там лазил когда натягивал (входящий звонок отвлек 🙁 ) но не прокручивал коленвал. На вопрос о состоянии цепи сказал что нормальная и менять не надо. Хотя есть сомнения в его методике и компетентности (седина и плешь распологали к диалогу и были решающим фактором при выборе мастера из 3-х предложенных на выбор) но зазор второго клапана в который думаю можно было засунуть большой палец левой ноги убили последнюю надежду

Добавлено спустя 21 минуту 57 секунд:

Ещё вопросик: шкив коленвала можно одеть подругому или там есть направляющая? В мурзилке вычитал что на звездочке коленвала есть метка по которой надо выставлять и если я перекинув цепь выставлю метки по шкиву и большой на блоке совпадут метки на звездочке?

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср май 06, 2009 11:37:27

там есть направляющая так что по другому не наденешь.

хотя есть анек в тему.
В шкулу милиции при поступлении есть экзамен дается доска в который вырезаны отверстия квадратной, кролгой и трехугольной формы, к доске даются соответственно формочки круглой вадратной и трехугольной формы и предлагается экзаменующимся совместить формочки с отверстиями.
Все поступившие делятся на две группы
1. очень умные
2. ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ

Как натягивать цепь на ВАЗ-2106: краткое руководство

Если вы начали замечать, что в моторном отсеке автомобиля появились стуки и скрежет, то налицо ослабление цепи привода газораспределительного механизма. В результате этого она начинает биться о башмак и успокоитель. В статье мы рассмотрим, как натягивать цепь на ВАЗ-2106 своими руками.

Для чего нужна цепь?

При помощи цепи газораспределительного механизма осуществляется соединение распределительного и коленчатого валов. На обоих устанавливаются зубчатые звездочки. Именно с их помощью и происходит движение валов. Как только запустится двигатель, валы начинают вращаться синхронно. В том случае если происходит сбой, газораспределительный механизм начинает работать неправильно. Возникают сбои в работе цилиндров, могут наблюдаться провалы, плохая реакция автомобиля при нажатии на педаль газа. Кроме этого, возрастает расход бензина.

Особенности цепи

You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?

На автомобилях ВАЗ «классической» серии устанавливались цепи ГРМ, в которых имеется одно отличие – число звеньев. Но длина цепи всегда одинакова. Например:

  • Для автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105 используются цепи, на которых 114 зубьев. Общая длина 495,4 — 495,9 мм. Длина одного звена – 8,3 мм.
  • А вот на автомобили моделей 2103 и 2106 ставились цепи с такой же длиной, но на них уже было 116 звеньев – на 2 больше. И длина звена 7,2 мм.

    Для изготовления цепи используется высококачественная легированная сталь. У нее высокая прочность и износостойкость.

    Как понять, что цепь плохо натянута

    Существует ряд признаков, по которым можно понять, что цепь натянута слабо. И их нужно знать, перед тем как натягивать цепь на ВАЗ-2106. Обратите внимание, если цепь сильно натянуть, она может и порваться.

    Можно выделить такие признаки слабого натяжения:

  • Как только запустите мотор, появляется скрежет, слышны удары. Причем частота ударов тем больше, чем выше обороты коленвала.
  • Плохая реакция на нажатие педали газа. Как только нажмете на педаль, реакции не будет. Она появляется только спустя 2-4 секунды.
  • Наблюдаются провалы в работе мотора, причем они могут быть и при увеличении скорости, и при работе в режиме ХХ.
  • Увеличивается расход топлива.

    А теперь поговорим более детально о том, как производится регулировка натяжения цепи на «шестерке».

    Как натягивать цепь на ВАЗ-2106 и аналогах

    Первым делом снимаете воздушный фильтр – он не позволит вам подобраться к механизму ГРМ. Всего 4 гайки крепления. Затем выполняете такие манипуляции в строгой последовательности:

  • Отсоединяете с помощью головки на «10» тягу газа.
  • Вручную снимаете рычаг, установленный на тяге.
  • Снимите с кронштейна шланг, который подает в карбюратор топливо.
  • Ключом на «10» выкрутите болты, которые удерживают крышку ГБЦ.

    Далее о том, как натягивать цепь на ВАЗ-2106 своими руками:

  • Рядом с водяной помпой расположена гайка колпачкового типа, именно на ней закреплен натяжитель. Ее нужно ослабить – для этого используете ключ на «14».
  • После ослабления гайки произойдет разрядка натяжителя. Обычно слышен щелчок. Если нет характерного звука, то можно говорить о том, что заржавел или засорился механизм.
  • Нажмите на цепь газораспределительного механизма, чтобы определить степень ее провисания.
  • Ключом на «36» проверните коленчатый вал на 2 оборота. Вращать следует по часовой стрелке. При этом натяжение цепи двигателя ВАЗ-2106 увеличится, а вращать будет сложнее.
  • Как только вы почувствуете, что цепь максимально натянута, нужно рожковым ключом на «14» закрутить до упора гайку колпачкового типа. Обратите внимание на то, что коленчатый вал при этом нужно удерживать в натянутом состоянии ключом на «38».
  • Проверьте повторно провисание цепи – если нажать на середину, слабины быть не должно.

    На этом регулировочные работы можно считать завершенными. Аналогичные манипуляции нужно выполнять и при замене цепи на ВАЗ-2106. Придется только ставить новую цепь, а старую полностью снимать. Процедура регулировки аналогичная.

    Как правильно натянуть цепь на ВАЗ-2107

    Во время эксплуатации автомобиля каждый силовой агрегат подвергается достаточно большой нагрузке. В результате происходит деформация, трение, а возможно, и поломка той либо другой детали. Наступает время, когда становится необходима замена. Привод ГРМ в автомобиле ВАЗ-2107 осуществляется при помощи металлической цепи, которая проходит через две специальные звездочки, а также за счет успокоителя и натяжителя. Иногда появляется необходимость провести регулировку газораспределительного механизма. Это нужно, когда при резком наборе оборотов в моторе появляются сторонние звуки.

    В таком случае смещается время открытия, а также закрытия клапанов, что весьма негативным образом сказывается на работе самого двигателя. В случае появления данных признаков неисправности, следует провести исследование привода ГРМ, а также, возможно, его регулировку. Может оказаться и так, что понадобиться заменить цепь ГРМ, поскольку достаточно натянуть его не представляется возможным.

    Подготовка двигателя

    Прежде чем приступить к замене цепи, автомобиль следует установить на горизонтальной поверхности и поставить на ручной тормоз. Далее порядок подготовки двигателя в замере цепи выглядит следующим образом:

    • рычаг, отвечающий за переключение передач, устанавливается в нейтральное положение;
    • снимается крышка головки двигателя. Сделать это можно, взяв в руки ключ и головку на 10;
    • старая прокладка на крышке головки двигателя, заменяется на новую.

    Благодаря таким, достаточно нехитрым действиям, пред взором человека предстанут все детали ГРМ, включая цепь.

    Помните, что на регулировку этого привода вам не придется тратить много времени. Тем не менее следует быть предельно аккуратным и внимательным. Для произведения регулировки вам потребуется рожковый ключ на 38 и торцовый на 13.

    Самостоятельное натяжение цепи ГРМ на ВАЗ-2107

    Натяжитель в моторе данного автомобиля представляет собой цанговое устройство с башмаком и несколько подпружиненным штоком. Отрегулировать его можно, следуя такой схеме:

    1. При помощи торцового ключа отворачиваем колпачковую гайку, фиксирующую своим присутствием механизм. За счет этого под воздействием пружины башмак начнет перемещаться, тем самым натягивая цепь.
    2. Если шток заедает, его необходимо высвободить. Для этого по гайке, причем через медную выколотку, следует произвести несколько легких ударов молотком.
    3. При помощи рожкового ключа поворачиваем коленчатый вал максимум на два оборота, при этом исключительно по ходу вращения самого двигателя. Прекратить вращать ключ следует в тот момент, когда вы в руках почувствуете наибольшее натяжение. Именно в этом положении и следует зафиксировать рожковый ключ.
    4. Затянув гайку натяжителя, процесс регулировки можно считать завершенным.
    5. Устанавливаем на место крышку головки вместе с новой прокладкой.

    Многолетний опыт сотен тысяч и миллионов автомобилистов показывает, что Россия – страна особенная. Если в мире случается падение цен на нефть, то снижается и цена на бензин. В мире, но не в России. У нас любое изменение цен на нефть ведет к удорожанию бен

    Никто не хочет испытывать дискомфорт во время езды, тем более, если это связано с проблемами в области управления автомобилем. Владельцам отечественной «классики» приходится уделять состоянию своей машины больше времени и сил, потому что привыкли все дела

    Еще совсем недавно на отечественные автомобили устанавливали штатные карбюраторы (Вебер, Солекс, Озон), которые и теперь пользуются огромной популярностью у автолюбителей.Основные принципы работы карбюратора, по сути, схожи, независимо от его производства

    Как натянуть цепь на ВАЗ 2107

    Натяжка цепи ВАЗ 2107 занимает порядка получаса времени, однако, если этого не сделать, последствия могут быть самыми плачевными. В статье подробная инструкция с фото. Натяжка цепи ВАЗ 2107 занимает порядка получаса времени, однако, если этого не сделать, последствия могут быть самыми плачевными. В статье подробная инструкция с фото.

    Прежде чем приступать к работе, надо узнать, что причина именно в ней. Ведь неправильная диагностика не только заставит проделать ненужную работу, но и не позволит выявить истинной неисправности.

    Симптомы ослабления натяжки цепи

    В принципе, симптомы являются довольно специфическими, и спутать с чем-то другим очень и очень сложно.

      Повышенная шумность работы двигателя, даже на холостых оборотах;

    Мгновенное повышение шумности во время резкого увеличения оборотов;

    Грохот при плавном набирании оборотов нарастает пропорционально, при резком отпускании педали газа спадает постепенно;

  • Чаще всего, не натянутая цепь ВАЗ 2107 гремит из-за того, что оборвало успокоитель и требуется его замена.
  • Однако, допустим, что дело не в нем, и просто нужна натяжка. Для работы нам понадобится специальный ключ для проворачивания коленвала, на карбюраторных автомобилях можно вращать за храповик.

    Как натянуть цепь на ВАЗ 2107

    Прежде чем приступить к работе, даем двигателю остынуть. Многие считают, что натягивать цепь надо на горячую, чтобы компенсировать ее тепловое расширение. По факту же на автомобиль устанавливается автоматический натяжитель, который справляется с этим. В принципе, разницы нет вообще, дать постоять мотору надо для того, чтобы масло стекло из головки в картер или ниже по магистрали.

    Теперь смотрим, непосредственно, как натянуть цепь на ВАЗ 2107:

      Снимаем крышку клапанов. Не забываем про специфические шайбы, за которыми, в случае утери, придется топать в магазин;

    Торцовым ключом на 10 откручиваем два болта, которые держат натяжитель;

    Далее зажимаем его в тисы, либо в газовый ключ, после чего откручиваем ключом на 13 гайку-колпачок на три-четыре оборота;

    Вытаскиваем натяжитель из тисков. Упираем в стол или другую поверхность плунжер (тонкий пальчик с обратной стороны от колпачка), пока он полностью не утопится в корпус;

    Теперь затягиваем гайку, вставляем на место натяжитель. Само собой, надо проверить прокладку, при необходимости ее заменить. Затягиваем болты крепления;

  • Делаем пару оборотов коленвала. Желательно делать это рукой, а не стартером. Для облегчения работы можно выкрутить свечи. Как только почувствовали равномерное сопротивление, придерживаем коленвал от обратного хода и откручиваем колпачок на пару оборотов. Тем самым мы «разряжаем» плунжер, и натягиваем цепь.
  • На этом натяжка цепи на ВАЗ 2107 закончена.

    Последствия ненатянутой цепи на ВАЗ 2107

    Это касается и 2106 и всей классики в общем. Прежде всего, цепь изготавливается с высокой точностью и прочностью. Это значит, что при малейшем перескакивании зубов двигатель будет работать как попало. Особенно это касается инжекторных моторов, поскольку датчик положения коленвала будет выдавать одни показания, а по факту, вал будет совсем в другом положении. Мало того, перескакивание на два и более зуба чревато тем, что клапан пробьет дыру в поршне, причем такая беда произойдет во всех цилиндрах, и если при обрыве ремня, например, детали ГРМ движутся просто по инерции, то в этой ситуации они еще приводятся в движение от коленвала.

    Следующая беда – это износ корпуса головки. В ней имеется специальная часть, возле шестерни распредвала. Так вот алюминий на больших оборотах очень легко стачивается, и восстановить потом головку может быть очень проблематично. То же самое касается и жестяной крышки клапанов. В общем, своевременная натяжка цепи на ВАЗ 2107 – обязательная процедура.

    Видео, как натянуть цепь на ВАЗ 2107:

    Башмак натяжителя ВАЗ

    Цепь привода ГРМ, используемая на некоторых двигателях ВАЗ, нуждается в постоянном натяжении с определенным усилием — эта задача решается с помощью натяжителя. Передача усилия от натяжителя на цепь осуществляется башмаком — о башмаке натяжителя, его назначении, устройстве и замене читайте в статье.

    Назначение башмака натяжителя цепи

    На ранних моделях двигателей ВАЗ (2101 и 2103, устанавливаемые на все модели ВАЗ «Классика», а также 21213 и 21214, устанавливаемые на автомобили «Нива») используется цепной привод газораспределительного механизма, который имеет ряд неоспоримых преимуществ перед приводом на основе ремня. В частности, цепь снижает вероятность проскальзывания и нарушения фаз двигателя, она надежнее и долговечнее, позволяя реже выполнять техническое обслуживание ГРМ. Однако нормально работает такой привод только в том случае, если цепь имеет постоянное натяжение с определенным усилием. Эта задача решается с помощью системы из двух основных деталей — натяжителя цепи и башмака натяжителя.

    Натяжитель и башмак натяжителя решают несколько задач:

    — Обеспечивают оптимальное натяжение цепи ГРМ во всем диапазоне часты вращения коленвала;
    — Компенсируют ослабление натяжения цепи при ее растяжении (в автоматическом режиме или при ручной регулировке);
    — Равномерное распределение нагрузки от толкателя по участку цепи, снижая степень ее износа.

    Натяжитель устанавливается со стороны восходящей ветви цепи между шестерней коленвала и шестерни распредвала. Между натяжителем и цепью находится подвижный башмак (имеет одну точку опоры и может качаться), который воспринимает усилие от натяжителя и распределяет его по цепи. Башмак натяжителя цепи играет важную роль в работе ГРМ, поэтому рассмотрим эту деталь подробнее.

    Типы и конструкция башмаков натяжителей

    На двигателях ВАЗ-2101, 2103, 21213/21214 всех модификаций используются башмаки натяжителей скольжения — цепь скользит по их поверхности, имеющей антифрикционное покрытие. Сегодня можно встретить два типа башмаков, отличающихся материалами изготовления:

    — Башмаки старого образца — металлические с антифрикционным покрытием;
    — Башмаки нового образца — пластиковые цельнолитые.

    Башмаки натяжителя старого образца имеют крайне простое устройство. Основу детали составляет гнутая стальная пластина, на одном торце которой выполнена петля для монтажа на двигатель. С внешней (выпуклой) стороны на пластину нанесен слой пластика, которым башмак и скользит по цепи. С внутренней стороны, ближе к законцовке башмака, с помощью двух клепок крепится кронштейн — упор для натяжителя.

    Башмак нового образа — это цельнолитая пластиковая деталь, имеющая дугообразную форму с отформованным кронштейном под упор натяжителя и петлей для монтажа на двигатель. Для повышения прочности и надежности в теле башмака выполняются ребра жесткости.

    По применимости башмаки натяжителей делятся на несколько групп:

    — Башмак типа 2101-1006090 — используется на двигателях ВАЗ 1200 и 1300. Отличительной деталью данного башмака является полукруглая выемка в верхней части кронштейна (упора толкателя);
    — Башмак типа 2103-1006090 — используется на двигателях ВАЗ 1500 и 1600. Отличительной деталью башмака данного типа является полукруглая выемка в нижней части кронштейна (со стороны петли);
    — Башмак типа 21213-1006090 — используется на двигателе ВАЗ-21213 (1700). Не имеет меток, отличается увеличенным размером;
    — Башмак типа 21214-1006090 — современный пластиковый башмак, используемый на двигателях ВАЗ-21214 и некоторых других 1700.

    Также в 1970-х годах выпускался универсальный башмак натяжителя, однако сегодня его найти невозможно.

    Башмак натяжителя устанавливается под крышкой привода ГРМ, он монтируется на двигатель с помощью одного болта сложной формы, который одновременно играет роль оси. Такой болт обеспечивает надежный монтаж башмака, но при этом препятствует чрезмерной затяжке и заклиниванию детали в процессе работы.

    Вопросы обслуживания и замены башмаков натяжителей автомобилей ВАЗ

    Башмак натяжителя в процессе эксплуатации не требует технического обслуживания. Однако с течением времени накладка башмака (или рабочая поверхность пластикового башмака) изнашивается и теряет свои характеристики, такой башмак уже не может обеспечить натяжение цепи с необходимым усилием и требует замены. О необходимости выполнить замену башмака свидетельствует характерный шум цепи, в запущенных ситуациях цепь и вовсе может проскакивать. Также следует выполнять замену башмака и в случае его деформации или механического повреждения (это обнаруживается только при ремонте или обслуживании двигателя, когда демонтируется крышка привода ГРМ).

    Замена башмака натяжителя — не самая простая операция, поэтому к ней следует подходить ответственно. В общем случае работа выполняется в следующем порядке:

    1. Демонтировать с силового агрегата грязезащитный щиток;
    2. Снять ремень привода генератора;
    3. Демонтировать вентилятор в сборе с кожухом и электромотором;
    4. Демонтировать гайку крепления шкива коленвала, снять шкив;
    5. Ослабить крепление поддона со стороны привода ГРМ;
    6. Выкрутить болты крепления крышки привода ГРМ, аккуратно снять крышку (при этом следует отверткой поддеть крышку, чтобы ее нижняя кромка вышла из-под поддона);
    7. Выкрутить болт крепления башмака натяжителя, снять башмак;
    8. Установить новый башмак;
    9. Установить все снятые детали в обратном порядке.

    После установки нового башмака следует выполнить регулировку натяжения цепи, что выполняется с помощью натяжителя.

    При своевременной замене башмака натяжителя привод ГРМ автомобилей «классического» семейства ВАЗ будет работать уверенно и надежно, обеспечивая качественное функционирование двигателя в любых условиях.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector