Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор ВАЗ-2107: характеристики

Редуктор ВАЗ-2107: характеристики

Как известно, автомобили различаются по типу привода. Есть полный, задний, а также передний. Первые модели классических ВАЗов шли именно с задним приводом. И «семерка» не стала тому исключением. В свою очередь, устройство заднего привода включает в себя редуктор. ВАЗ-2107 имеет схожую схему конструкции элемента, как и на «шестерке». Что же, давайте рассмотрим, для чего служит данный элемент и как он работает.

Характеристика и устройство

Данный узел является неотъемлемой составляющей любого автомобиля с задним приводом. Элемент включает в себя несколько составляющих:

  • Главную передачу.
  • Дифференциал.

Устроен редуктор ВАЗ-2107 достаточно просто, поэтому отличается высокой надежностью и ремонтопригодностью. Помимо основных элементов механизм включает в себя пару шестерен, главное предназначение которых – изменение величины крутящего момента. Что касается межколесного дифференцала, он служит для распределения крутящего момента по полуосям. Таким образом, колеса могут вращаться с разной угловой скоростью.

Принцип работы

На автомобиле ВАЗ-2107 редуктор моста работает так же, как и на всех других авто с классической компоновкой привода. Почему классической? Ответ прост: первые машины, что производились ранее, имели продольное расположение двигателя. Таким образом, сначала шел мотор, далее – коробка передач, карданный вал, и заключительным элементов в цепочке являлся задний редуктор. ВАЗ-2107 построен по такому же принципу. А вот следующая модель 2108 имеет более современную переднеприводную компоновку с поперечно размещенным двигателем. Считается, что такая конструкция более безопасна в плане выхода авто из заноса. Но в таком случае все узлы сосредоточены в одном месте (то есть в подкапотном пространстве). В случае с «семеркой» все элементы размещены равномерно по кузову. Итак, как работает редуктор ВАЗ-2107? Главная задача элемента – передать крутящий момент на колеса. В свою очередь, чтобы усилие момента дошло до редуктора, используется карданная передача. Она соединена непосредственно с коробкой передач. Главная передача имеет зубья с определенным передаточным числом. Таким образом, передача момента производится с конкретным усилием (в отличие от трансмиссии в редукторе данный параметр стабильный). Единственное, что регулирует данный элемент, – это угловую скорость вращения ведущих колес. Для этого используется дифференциал. Благодаря ему автомобиль не входит в занос на поворотах либо риск возникновения аварийной ситуации близок к нулю. Шестерни дифференциала работают постоянно. Что касается внедорожников, на них часто имеется функция блокировки. Таким образом, угловая скорость левого колеса не отличается от правого. Это очень полезная функция при преодолении бродов, мокрой грунтовки и песчаного покрытия. На «семерке» функция блокировки дифференциала отсутствует. Если такой автомобиль застрянет, то вращаться будет только одно из ведущих колес. Некоторые автомобилисты заваривают дифференциал. Чаще всего такой прием используют в профессиональном автоспорте, чтобы было проще пустить машину в занос. Однако на гражданских автомобилях ездить с постоянно заблокированным дифференциалом будет довольно опасно. Также не исключен неравномерный износ резины. Дифференциал позволяет снизить разбег в износе протектора благодаря свободному вращению полуосей. Колеса крутятся независимо друг от друга.

Такой принцип работы редуктора реализован на большинстве отечественных автомобилей, в то числе и на коммерческой технике (например, на «Газелях»). Данная схема устройства одна из наиболее простых и надежных.

Масло

Стоит отметить, что редуктор ВАЗ-2107, точнее его принцип работы, основан на зацеплении шестерен. Соответственно, при постоянном вращении будет значительная выработка. Чтобы увеличить ресурс, внутри редуктора залито специальное масло. Оно образует тонкую пленку за зубьях. На «семерке» можно использовать густое трансмиссионное масло. Оно отлично подходит не только для КПП, но и для заднего моста. Также отметим, что у смазки есть определенный ресурс эксплуатации. Специалисты рекомендуют менять данную жидкость не реже, чем раз в тридцать тысяч километров пробега.

Особенности зубьев

Так же как и в коробке передач, здесь используется пара шестерен. Не является исключением и рулевой редуктор ВАЗ-2107. На «семерке» ведомая и ведущая шестерня расположены под углом (то есть не прямо-, а косозубая). Главная особенность пары – меньшая нагрузка на зубья, плавность и бесшумность работы. По такому же принципу устроен задний мост «шестерки» и других классических моделей от ВАЗ. Но это не единственный способ реализации главной передачи. Также в задних редукторах используют следующие типы передач:

  • Цилиндрические.
  • Конические.
  • Червячные.

Если говорить про рулевой редуктор ВАЗ-2107, то здесь принцип работы организован на червячной паре. Что касается самих редукторов, они также включают в себя гипоидную передачу. Здесь шестерни, в отличие от конической, не лежат в одной плоскости.

Регулировка заднего редуктора ВАЗ-2107

Изменить передаточное число механизма получится только в том случае, если целиком заменить главную передачу и установить другую, с иным соотношением. Данная доработка может повысить крутящий момент автомобиля. Чем выше передаточное число, тем больше тяги. Однако данный параметр значительно влияет на скорость. Если увеличить крутящий момент, машина будет труднее разгонятся в диапазоне сто и выше километров в час. Но со старта она будет двигаться значительно резвее. Итак, чтобы произвести данную доработку, нужно разобрать редуктор, предварительно вылив из него масло. Для этого вам понадобится смотровая яма или подъемник. Сперва необходимо извлечь хвостовик редуктора заднего моста ВАЗ-2107. Далее извлекается фланец и ведущая шестерня с регулировочным кольцом. Также здесь вы увидите уплотнительный элемент – сальник. Если мост начал «потеть», внимательно осмотрите его состояние. При наличии следов износа сальник требуется заменить. На следующем этапе разбираются дифференциал и ведущая шестерня. Заменив главную пару, вы можете изменить передаточное число. Также при замене механизма требуется установить новую распорную втулку. После монтажа новых элементов сборка производится в обратной последовательности. Не забудьте залить в мост новое масло.

Выше или ниже?

Часто владельцы классических «Жигулей» используют замену главной пары как один из видов тюнинга своих авто. Какой редуктор на ВАЗ-2107 поставить? Выбирать передаточное число стоит, исходя из мощности мотора. Если поставить пару с низким соотношением (для «Жигулей» максимальный параметр – 3,9), машине будет проще разгоняться до максимальной скорости. Но в диапазоне 0-100 километров в час она потеряет значительное время на разгон. Если мотор не подвергался доработкам, лучше ставить редуктор с соотношением «4,4». Машина будет быстрее разгоняться до ста километров в час, но больше этой скорости она не поедет либо будет набирать ее очень медленно. Поэтому регулировка передаточных чисел редуктора не единственная доработка для «семерки». Помимо этого придется дорабатывать и сам мотор.

Погрешности

Также необходимо отметить, что изменение главной пары ведет к погрешностям показаний на спидометре, который будет собирать информацию по старому принципу. Данные могут отличаться от 5 до 20 процентов. Причем это касается как одометра, так и самого спидометра. К примеру, автомобиль движется с скоростью 80 километров в час, но на панели приборов стрелка показывает 65-70. Поэтому для более точного измерения динамики разгона используют GPS-спидометр.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет редуктор заднего моста. Как видите, это довольно простой элемент, суть которого заключается в передаче крутящего момента с определенным усилием.

Замена карданной передачи ВАЗ 2106 своими руками

В данной статье речь пойдет о том, как заменить карданную передачу ВАЗ 2106 своими руками, используя подручный инструмент в гаражных условиях.

Карднанная передача снимается при помощи:

  1. Ключа на «13»;
  2. Ключа на «19» 2 шт.;
  3. Монтажная лопатка;
  4. Отвертка;
  5. Бородок.;
  6. Молоток;
  7. Специальные пассатижи для снятия стопорных колец.

Важный совет: Данная работа лучше всего выполняется на смотровой яме или подъемнике. Вывесите заднее колесо, для того чтобы было удобнее проворачивать карданную передачу, если вы на смотровой яме установите противооткатные клинья под колеса автомобиля ВАЗ 2106.

1. Рычаг стояночного тормоза опустите до упора рычага, ручку переключения передач установите в нейтральное положение.

2. Открутите крепежные гайки крепления кронштейна безопасности к кузову, затем демонтируйте шайбы (стопорные и плоские) и снимите кронштейн.

3. Теперь необходимо открутить три крепежных гайки болтов, которыми эластичная муфта крепится к фланцу коробки передач.

4. Достаньте по-очереди болты из фланца и муфты, постепенно вращая карданный вал.

Примечание: Вытянуть болты можно только в определенном положении фланца, когда болт расположен в верхней левой части по отношению к оси муфты.

Важный совет: Если болты туго выходят — используйте бородок.

5. Используя отвертку, отведите муфту от фланца, затем опустите ее вниз.

6. При помощи монтажной лопатки, удерживайте карданный вал от проворачивания, другой рукой открутите четыре гайки крепежных болтов его фланца, которыми он крепится к фланцу ведущей шестерни редуктора заднего моста ВАЗ 2106.

Примечание: Фланец карданного шарнира крепится к фланцу ведущей шестерни при помощи специальных болтов с конической головкой и самостопорящейся лысой гайки с нейлоновым кольцом. Иногда болт может проворачиваться, в таком случае застопорите его, используя отвертку.

7. Разъедините фланцы при помощи отвертки.

8. Открутите две гайки, которыми поперечины промежуточной опоры крепится к кузову автомобиля ВАЗ 2106, затем снимите шайбы.

9. Далее демонтируйте карданную передачу, постепенно перемещая ее вперед по ходу автомобиля, задний вал при этом должен проходить над тросом ручного тормоза.

10. Следующим шагом может быть установлена карданная передача ВАЗ 2106, все ставится в обратном разборке порядке.

Примечание: Если вы снимали эластичную муфту, то обратно ставьте ее таким образом, чтобы вкладыши 2 совпали с пазами 3 на фланце переднего карданного вала и 1 на фланце вторичного вала КПП.

Дельный совет: Эластичная муфта в свободном состоянии увеличивается по наружному диаметру. В комплектах новых муфт всегда есть стяжной хомут. Сам хомут следует снимать только после того как будет установлена карданная передача на автомобиль ВАЗ 2106. В случае отсутствия хомута опять-таки используйте бородок, чтобы совместить отверстия под болты во фланцах и муфте.

как определить гнутость чулка заднего моста?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Gandzas

  • Пользователи
  • 514 сообщений
  • Регистрация 04-Август 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 habatun

  • Пользователи
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация 23-Апрель 08
    • Откуда: Боярка
    • Авто: Captiva
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 lukas

  • Пользователи
  • 1 800 сообщений
  • Регистрация 13-Май 07
  • я вычеслил что у меня был гнут чулок так:
    1 — заметил что подъедало покрышку
    2 — вынутые полуоси были в норме (этот пункт можно было и не производить)
    3 — на развале вычеслят однозначно
    4- как увидел я: на яме приложил металлическую линейку по чулку там где полуоси и посравнивал- у мну были разные значения по плоскостям- поездка к развальщику( пункт 3) это подтвердила

    кроме как на подъедании покрышки трабла ни в чём не проявлялась- в чулке много места для полуосей 😀
    брать бу чулок я бы с рук не советовал- разве что у проверенного человека- их тоже тянут но вот не всегда успешно, и разве есть разница в том как будет жрать резину чуть-чуть , или совсем немного
    отож.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Gandzas

  • Пользователи
  • 514 сообщений
  • Регистрация 04-Август 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Andriy_IF

  • Пользователи
  • 708 сообщений
  • Регистрация 25-Декабрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 lukas

  • Пользователи
  • 1 800 сообщений
  • Регистрация 13-Май 07
  • когда я менял редуктор — обнаружилось,

    Просто когда я менял редуктор

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 tuner

  • Пользователи
  • 2 468 сообщений
  • Регистрация 18-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Valek-Yalta

  • Пользователи
  • 559 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 08
  • чулок править можно,но немногие это могут сделать

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Gandzas

  • Пользователи
  • 514 сообщений
  • Регистрация 04-Август 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 lukas

  • Пользователи
  • 1 800 сообщений
  • Регистрация 13-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
  • tuner писал(а):чулок править можно,но немногие это могут сделать

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Gandzas

  • Пользователи
  • 514 сообщений
  • Регистрация 04-Август 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 wood100k

  • Пользователи
  • 1 172 сообщений
  • Регистрация 20-Декабрь 07
    • Откуда: Киев
    • Авто: Lanos

    На счет сальников полуосей, которых не напасешься.. А если они выходят из строя — что начинается. Откуда течет?

    Daewoo Lanos 1.5, 2008

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    А то можно такого намерять и наоткладывать.

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
  • Поговорим о шасси

    ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗа

    ПОГОВОРИМ О ШАССИ

    На вопросы читателей отвечают

    начальник бюро доводки тормозных систем Александр ЛЮБИМОВ, начальник бюро доводки рулевого управления Николай ОВЧИННИКОВ, инженер-испытатель отдела доводки шасси Владимир ХРОМОВ, начальник бюро доводки эргономических показателей Владимир НАКЛОННОВ.

    Не могу добиться нормальной работы регулятора тормозов на VAZ 2109: на скользкой дороге задние колеса «берут» раньше передних. Если стоят «европейские» пружины, то какой должен быть зазор в регуляторе?

    Зазор между кронштейном и пластинчатой пружиной, поджимающей поршень регулятора, при любых пружинах подвески «Самары» должен составлять около 2 мм (это не регулировочный, а справочный размер). Обращаем внимание на то, что его следует выставлять на автомобиле в снаряженном состоянии, когда тот стоит на дороге (смотровой яме, полу гаража и т. п.). На машине, вывешенной на подъемнике или поднятой на домкрате, эту операцию проводить недопустимо.

    Регулировочный зазор подобран для серийных колодок, чьи фрикционные характеристики соответствуют техническим условиям производителя автомобиля. Если же на машине стоят колодки с накладками из «левого» материала, возможны отклонения в работе тормозов даже с правильно налаженным регулятором.

    Давление срабатывания регулятора при частичной нагрузке на автомобиль составляет около 30 кгс/см2, блокировка же колес при торможении на льду происходит при более низких давлениях. Так что на лед ориентироваться не стоит. Ведь регулятор давления — не аналог АБС, у них разное назначение. Кстати, независимо от наличия подобных систем езда по льду в первую очередь требует осторожности.

    Хотел бы установить на свой VAZ 2101 вакуумный усилитель тормозов. Есть ли в этом смысл? Если да, то как это правильно сделать?

    Смысл в такой доработке машины есть — усилие на педали тормоза уменьшится, а значит, тормозить станет легче и удобнее. Не случайно на автомобилях более поздних моделей вакуумный усилитель получил постоянную прописку.

    Однако установить его не так просто. Кроме самого усилителя с индексом 2103, потребуется блок педалей в сборе (тоже 2103). Придется доработать конфигурацию отверстия в щите передка, так как установка вакуумного усилителя потребует увеличить расстояние между главными цилиндрами тормоза и сцепления. Еще понадобится шланг для «подвода» вакуума из впускного коллектора, в последний потребуется врезать еще и специальный штуцер, по размерам аналогичный «ноль третьему». Другой выход — купить и установить впускной коллектор 2103.

    Можно ли установить на переднюю стойку «восьмерки» «десятую» верхнюю опору?

    Общая высота (вместе с верхней опорой) стоек VAZ 2108 и VAZ 2110 одинакова. Но расстояние S между привалочной плоскостью «десятой» опоры (см. рис. поз. а) и опорным подшипником больше, чем у «восьмерочной» (поз. б). Поэтому при установке опоры 2110 на стойку 2108 общая высота последней недопустимо увеличивается. При ходе отбоя такой «усовершенствованной» стойки и вывернутых колесах угол складывания наружного ШРУСа окажется больше допустимого — ШРУС может заклинить. В такой ситуации легко повредить на крутом повороте ШРУС внутреннего (по отношению к повороту) колеса.

    Поэтому подобная сборка не рекомендуется, как, впрочем, и «обратная»: опора 2108 попросту не влезет под капот «десятки», при поворотах пружина будет касаться кузова. Единственное допустимое сочетание — установка стойки 2110 (в сборе с опорой) на «Самару». Но имейте в виду, что, кроме геометрических параметров, стойки (амортизаторы) 2108 и 2110 различаются и по характеристикам, а потому замена повлияет на поведение автомобиля.

    Как проверить геометрию задней балки VAZ 2108 и можно ли ее выправить в гараже?

    В домашних условиях можно проверить только развал колес (или вертикальную деформацию балки) с помощью отвеса. Более серьезный контроль следует доверить специалистам СТО. Вообще же править заднюю балку «Самары» не принято, так как у нее довольно сложная пространственная конструкция. Обычно разумнее ее заменить.

    Есть ли конструктивные особенности у редуктора заднего моста VAZ 2106 по сравнению с моделями 2101. 2105? Если нет, то чем объяснить повышенный шум редуктора?

    Редукторы «классики» отличаются только передаточными числами (количеством зубьев) главной пары. Редуктор 2106 имеет передаточное число 3,9; 2103 — 4,1; 2101 — 4,3 (это редкая пара); 2102 — 4,44 (сегодня уже не выпускается).

    Причин повышенного шума редуктора несколько. Это недостаточное количество масла или несоответствие его характеристик ТУ, износ зубьев главной пары, дефект подшипников или их неправильная регулировка.

    Посоветуйте, какой руль установить на «Самару». Штатный закрывает часть комбинации приборов, к тому же баранка тонкая. Мне, например, нравится руль от автомобиля » Фольксваген Гольф II».

    Сегодня все переднеприводные модели комплектуют баранкой 2110 диаметром 380 мм, «нивы» и «классику» — 2107 или 21213 (диаметром 400 мм). Кроме диаметра, рулевые колеса различаются еще модулем и количеством шлицев, так что на «Самару» или «девятку» «классический» руль (или наоборот) установить невозможно.

    Размер рулевого колеса подобран для «Самары» с учетом требований эргономики. При правильной посадке оно не должно перекрывать циферблаты приборов. Размеры сечения баранки могут незначительно различаться в силу технологического разброса. Попробуйте подобрать такой руль, который покажется более удобным. Что касается нестандартных рулей, то вряд ли имеет смысл безоглядно следовать моде. Например, удобные на прямой дороге рули с выступами могут разочаровать на поворотах, а деревянные — опасно скользить в руках.

    Кроме эргономических параметров, при конструировании рулевого колеса учитывается и пассивная безопасность автомобиля. Рули 2108 и 2110 снабжены специальным деформируемым узлом, смягчающим при аварии удар грудной клетки о баранку. Ставить руль неизвестной конструкции, даже если он подойдет по шлицам, не стоит.

    Верхняя опора стойки: а — VAZ 2110, б — VAZ 2108.

    Регулировка редуктора заднего моста ваз 2106 в домашних условиях

    Предохранители ваз 2106
    http://avtoblokrele.ru/vaz/blok-predohranitelej-vaz-2..

    Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ 2106
    http://tuningtaza.ru/Замена-масла-в-редукторе-заднего..

    Предохранители на ВАЗ 2106: какой за что отвечает
    http://vazgarage.ru/vaz2106/elektrooborudovanie2106/2..

    Правильные Ангельские Глазки
    http://www.drive2.ru/l/982794/

    Замена масла в заднем мосту
    http://www.autoshcool.ru/3687-zamena-masla-v-zadnem-m..

    Регулировка холостого хода — Солекс
    http://belcar.net/helpful/292-regulirovka-holostogo-h..

    Регулировка пускового устройства
    http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/5-3-3-reg..

    замена датчика включения вентилятора радиатора ВАЗ 2106
    http://zapchastidnepr.shopium.ua/pages/order_and_deli..

    Замена тормозных дисков
    http://www.avtorem.info/stati/vaz-2101-vaz-2106-vaz-2..

    расположение реле на автомобиле ВАЗ 2106
    http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-electric..

    Установка сплошных стёкол от ВАЗ 2104-05-07
    http://vaz-2106.ru/forum/index.php? p=7116&showtop..

    Уход за кузовом автомобиля
    http://www.autoprospect.ru/vaz/2106-zhiguli/19-ukhod-..

    как выставить зажигание ВАЗ 2106 в домашних условиях
    http://www.autoposobie.ru/o-tom-kak-vyistavit-zazhiga..
    http://vaz-remont.ru/kak-vystavit-zazhiganie-vaz-2106..

    Фара дальнего света для ВАЗ 2106, с «ангельскими глазками»
    https://msr.ru/buy/110668/

    Как установить электропривод замка багажника на ВАЗ-2106
    http://dikoy44.narod.ru/Sk_auto/bagajnik.htm
    https://www.drive2.ru/l/239354/

    блок предохранителей в ваз 2106
    https://www.drive2.ru/l/4899916394579309556/

    установка жёстково потолка ваз 2107 в ваз 2106
    https://www.drive2.ru/l/3051710/

    Установка заднего стабилизатора на ваз 2106
    http://vazkorch.ru/podveska/ustanovka-zadnego-stabili..
    https://www.drive2.ru/l/7381747? utm_source=DRIVE2..

    Доработка печки Ваз 2106
    http://www.haycomp.ru/publ/ehlektromontazh/dorabotka_..

    Снятие и установка вентилятора радиатора автомобиля ваз 2106-2103
    http://remont-vaz2106.ru/snyatie-i-ustanovka-ventilya..

    Выбор карбюратора на Ваз 2101-2107
    http://zarulemvaz.ru/vybor-karbyuratora-na-vaz-2101-2..

    Установка люка
    https://www.drive2.ru/l/288230376153150387? utm_source..
    https://www.drive2.ru/l/7250272? utm_source=DRIVE2..

    Обратка в бак
    https://www.drive2.ru/l/1399656/

    Регулировка замка двери ВАЗ 2106
    http://tuningtaza.ru/Регулировка-замка-двери-ВАЗ-2106..

    Обратки через тройник на карбюраторе «Солекс»
    https://www.drive2.ru/l/580118/

    Замена крана отопителя на ВАЗ 2106
    http://vazgarage.ru/vaz2106/salon2106/245-zamena-kran..

    Эдуард (Mercedes) Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2106.

    1 — боковые указатели поворота;
    2 — подфарники;
    3 — наружные фары;
    4 — внутренние фары;
    5 — звуковые сигналы;
    б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    7 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
    8 — реле включения звуковых сигналов;
    9 — реле включения электродвигателя вентилятора;
    10 — регулятор напряжения;
    11 — катушка зажигания;
    12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
    13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;
    14 — распределитель зажигания;
    15 — электродвигатель стеклоочистителя;
    16 — свечи зажигания;
    17 — датчик контрольной лампы давления масла;
    18 — датчик указателя давления масла;
    19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    20 — подкапотная лампа;
    21 — электромагнитный клапан карбюратора;
    22 — генератор;
    23 — стартер;
    24 — аккумуляторная батарея;
    25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
    26 — реле включения ближнего света фар;
    27 — реле включения дальнего света фар;
    28 — реле стеклоочистителя;
    29 — дополнительный блок предохранителей;
    30 — основной блок предохранителей;
    31 — выключатель света заднего ходы;
    32 —- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
    33 — штепсельная розетка переносной лампы;
    34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    35 — электродвигатель отопителя;
    36 — выключатель стоп-сигнала;
    37 — реле обогрева заднего стекла*;
    38 — резистор электродвигателя отопителя;
    39 — лампа освещения вещевого ящика;
    40 — выключатель наружного освещения;
    41 —выключатель обогрева заднего стекла*;
    42 —выключатель зажигания;
    43 — переключатель ближнего-дальнего света;
    44 — переключатель указателей поворота;
    45 — выключатель звукового сигнала;
    46 — переключатель стеклоочистителя;
    47 — выключатель смывателя ветрового стекла;
    48 — выключатель (регулятор) освещения приборов;
    49 — выключатель аварийной сигнализации;
    50 — прикуриватель;
    51 — переключатель отопителя;
    52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
    53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
    54 — фонари сигнализации открытых передних дверей;
    55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
    56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива;
    57 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
    58 — указатель давления масла с контрольной лампой;
    59 — тахометр; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза;
    61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
    62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
    63 — спидометр; 64 — контрольная лампа наружного освещения;
    65 — контрольная лампа указателей поворота;
    66 — контрольная лампа дальнего света фар;
    67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
    68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
    69 — часы;
    70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
    71 — плафоны;
    72 — элемент обогрева заднего стекла*;
    73 — лампа освещения багажника;
    74 — датчик указателя уровня и резерва топлива;
    75 — задние фонари;
    76 — фонари освещения номерного знака.

    Эдуард (Mercedes) карбюратор солекс:
    Каналы холостого хода Карбюратора «Солекс»

    Уплотнительное резиновое кольцо должно быть мягким и эластичным. Если его нет или оно плохо уплотняет, будут проблемы с холостым ходом.

    Провод — масса для принудительного ХХ системы ЭПХХ дающая сигнал через блок управления ЭМК на отключение или включение в зависимости от оборотов коленвала.

    Эдуард (Mercedes) Правильная топливная обратка для карбюраторов Солекс.
    http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php? f=12&t=4446..

    Замена лобового и заднего стекол ВАЗ 2106
    http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2106-body-27.html

    Как заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2106
    http://vazgarage.ru/vaz2106/tormoznaya-sistema2106/25..
    http://vaz2106-remont.ru/rukovodstvo-po-zamene-peredn..

    Задний стабилизатор поперечной устойчивости на ВАЗ 2106
    https://www.drive2.ru/l/7381747/

    Бачок омывателя лобового стекла от ваз 2109(2108)
    https://www.drive2.ru/l/1053610/

    обратка в бак.
    https://www.drive2.ru/l/288230376153113753/

    Утепляем капот на зиму
    https://www.drive2.ru/l/2347530/

    ВАЗ 2106: предохранители.

    Евро блок предохранителей
    https://www.drive2.ru/l/4588133/

    Как правильно сделать обратку в бак на классике
    https://www.drive2.ru/l/5962960/

    Дворники. Бесплатная доработка
    https://www.drive2.ru/l/493636191724241417/

    Установка передних боковых стекол 2107 в 2106, Избавляемся от форточек
    https://www.drive2.ru/b/2784676/

    Подсветка багажника Ваз 2106
    https://www.drive2.ru/l/9899564/

    Подогрев жидкости омывателя стекла.
    https://www.drive2.ru/l/5249946/

    Контроль уровня жидкости в бачке сцепления.
    https://www.drive2.ru/l/3979657/

    Краники слива ОЖ или непроливайка.
    https://www.drive2.ru/l/4572995/

    Эдуард (Mercedes) Схема подключения генератора через реле.

    Эдуард (Mercedes) Одна из часто встречающихся проблем на карбюраторе Солекс — засорение (ГДС) главной дозирующей системы.

    ГЛУБОКИЙ ПРОВАЛ, ВПЛОТЬ ДО ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ
    при открытии дроссельной заслонки одной из камер, может быть вызван засорением главного топливного жиклера. При работе двигателя на холостом ходу или в режиме малых нагрузок потребление двигателем топлива мало. При попытке выйти на режим полных нагрузок расход топлива резко возрастает, проходимости засоренных топливных жиклеров не хватает, и возникает провал в работе двигателя.

    Tags: Через, сколько, менять, масло, в, заднем, мосту, ваз, 2107

    Рубрика «Советы отца отечественного классиководства..»
    Меняем масло в пятиступенчатой коробке передач и заднем мосту .

    через сколько нужно менять масло в заднем мосту ваз по паспорту? | Автор топика: Диана

    Галина Не скупись!
    25 — 39 тыщ и, меняй.

    Татьяна 60 тыщ
    первые пару раз=пораньше=вывести стружку, с литья формы=песок на чугуне
    а само лутьчше=наподобии кочережки=и когда стечет основное=кочережкой повыгребать Федор =сливная чуть выше уровня

    Наталия) пример, на ВАЗ 2107 — на первом ТО — 10000 км

    Регулировка хвостовика заднего моста шевроле нива

    Возможные неисправности

    Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шума и вибрации, возникающих на разных режимах работы ВАЗ 21214. Поэтому условно акустические признаки можно разделить на две группы: На учете постоянно; Исправлено при торможении двигателем или ускорении.
    По своей природе звуки могут напоминать: Вой (износ основной пары); Хруст, гул троллейбуса (разрушение или сужение подшипников вала, откручивание гайки карданного вала, подшипников полуоси, неправильная регулировка главного редуктора); Периодическое затирание (подшипник дифференциала). Сложность диагностики в этом случае заключается в большом количестве посторонних шумов, издаваемых другими частями автомобиля.

    Боковой зазор в ГП и преднатяг подшипников дифференциала

    Согласно инструкции, поперечный зазор и предварительная нагрузка на подшипник регулируются с помощью приспособления A.95688 / R.

    В его отсутствие эту роль будет выполнять штангенциркуль соответствующего размера.

    Чтобы обеспечить требуемый предварительный натяг, расстояние относительно крышек подшипников записывается в начале и в конце затяжки. Требуемая разница значений 0,2 мм.

    Боковой зазор регулируется путем подведения ведомой шестерни к приводу до исчезновения ее. Сначала одна из гаек находится в свободном положении, другая (рабочая) затягивается. После устранения зазора постепенно затягивайте подающую гайку, пока губки суппорта не разойдутся на 0,1 мм. Регулировка люфта прекращается при легком щелчке зубцов. Затем обе гайки равномерно затягивают на расстоянии 0,2 мм. О правильности работы свидетельствует равномерный люфт при любом положении шестерен.

    Проверка герметичности уплотнений заднего моста

    Герметичность уплотнений проверяйте наружным осмотром.

    Проверять удобнее снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. Ниже перечислены места, в которых возможно подтекание масла.

    Пробки сливного 1 и наливного 2 отверстий.

    При подтекании масла из-под пробок отверстий подтяните их.

    Разъем по фланцу редуктора.

    Сальник ведущей шестерни

    Если вышел из строя сальник полуоси, то течет здесь.

    Подтекание масла из уплотнений может вызвать засоренный сапун

    Если обнаружены следы подтекания масла, очистите сапун от грязи, проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, тщательно вытрите места подтекания и после пробега 20–30 км снова их осмотрите.

    Если следы подтекания обнаружены вновь, возможно, сапун засорен и в картере заднего моста при его нагреве во время работы повышается давление, выдавливающее масло из уплотнений.

    Выверните сапун и прочистите.

    Если же и после чистки наблюдается подтекание масла из уплотнений, замените сапун, так как, возможно, он неисправен (заедает клапан).

    Если и при исправном сапуне масло все равно подтекает из уплотнений, замените уплотнения.

    Регулировка ведущей шестерни

    Для работы используется оригинальный прибор А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

    Посадочная плоскость картера расположена так, что принимает горизонтальное положение. Затем на станине подшипника устанавливается абсолютно ровная металлическая рейка. Расстояние от стержня до оправки измеряют путем вставки регулировочных колец из набора с шагом 0,05 в зазор под стержнем. Измеренное значение (основание картера) соответствует поправке, примененной к передаче. При повторной сборке агрегата рекомендуется отказаться от штатной проставки во избежание повторного ремонта. Взамен подойдет недеформированная стальная гильза длиной 48 мм (с запасом при необходимости укороченная).

    При повороте деталей контролируйте усилие при повороте шестерни (должно быть 157196 Н·см), для подшипников с пробегом. крутящий момент 39258,8 Н.·ссылка на использование собственного динамометра 02.7812.9501 не является обязательной.

    Приемлемую точность обеспечит хозяйственный стол. При работе с ним наматывайте один конец шнура длиной 1 м вокруг фланца, а другой прикрепляйте к грузу. Зафиксируйте крутящий момент, потянув устройство в перпендикулярном направлении. Следовательно, новые подшипники должны обеспечивать 7-9 кг, а с диапазоном 2-3 кг.

    Процесс предполагает замену шайб на новые, более толстые, чем раньше. Выбирайте из 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в диапазоне 1,8-2,1 мм. Материал шайб бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью вращения вручную.

    Регулировка

    Отрегулировать ведущую шестерню не удастся без динамометрического ключа и оправки А.70184. Также понадобится:

    • уровень;
    • штангенциркуль;
    • плоские щупы для измерения зазоров;
    • регулировочные кольца с шагом 0,05 мм;
    • идеально ровный металлический пруток.

    Регулировка ведущей шестерни выполняется так:

    1. Горизонтально выставить привалочную плоскость картера (понадобится уровень);
    2. Установить на постель подшипников металлический пруток.
    3. Подкладывая регулировочные кольца, измерить расстояние от прутка до оправки.
    4. Поставить регулировочное кольцо. Его толщина рассчитывается как разница между реальным зазором и значением отклонения, указанным на новой шестерне.
    5. Установить вал и сопутствующие детали на место, закрепить фланец ведущей шестерни.
    6. Динамометрическим ключом затянуть гайку с усилием 12 кгс.
    7. Динамометром проверить момент, при котором вал ведущей шестерни начнет проворачиваться. Если это значение не соответствует показателям от 7,6 до 9,5 кгс, гайку нужно подтянуть.

    Важно: момент затяжки не должен превышать 26 кгс. Если его недостаточно, необходимо заменить распорную втулку.

    Регулировка зазора между деталями главной пары выполняется в несколько этапов:

    • Завернуть гайку, расположенную со стороны ведомой шестерни, чтобы полностью устранить зазор.
    • Используя штангенциркуль, замерить расстояние между обеими крышками.
    • Затянуть вторую гайку.
    • Проверить расстояние между двумя крышками. Оно должно вырасти на 0,1 мм.
    • Вращая первую гайку, добиться зазора между шестернями в пределах 0,08-0,13.

    Остается провернуть шестерню, одновременно проверяя зазор. Если он остается неизменным, регулировка завершена. Уменьшение или увеличение люфта во время вращения шестеренок говорит о деформации корпуса дифференциала. Его можно попробовать отторцевать на токарном станке, но лучше заменить новым.

    Подготовка

    Основному этапу предшествует обучение, которое включает: 1. Слить масло на оборотах через сливное отверстие;

    2. Отсоединение карданного вала с помощью ключа 13

    Причины и технология замены сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2101-07.

    Замены сальника бывают по двум причинам :
    1. Просто потёк сальник по причине разрушения, старения или не надлежащего качества
    2. Сальник потёк в следствии нарушения регулировок или разрушения подшипников хвостовика заднего редуктора это характеризуетса повышенным радиальным люфтом, который проверяется путём приложением усилий руки в месте флянца хвостовика редуктора заднего редуктора вверх и вниз.
    (1. )Если люфта нет, то сальник можно поменять в домашних условия при наличие инструмента и небольших навыков ремонта автомобиля.
    Необходимо открутить кардан от флянца редуктора (4 болта диаметром 8 мм) затем уже без кардана пошатать хвостовик, проверить ещё раз наличие люфта как радиального вверх вниз так и осевого по направлению оси вращения хвостовика. Затем повращать хвостовик по часовой стрелки и обратно на сколько позволяют зазоры в сопрягаемых деталей при отсутствии радиального люфта вращение не должно быть затруднённым( это и есть регулировка конических подшипников хвостовика).
    Далее слить масло из заднего редутора.
    Затем нажав на тормоз (для выполнении этой операции необходим помощник) и спомощью головки и воротка открутить центральную гайку хвостовика (можно для подстраховки если мало опыта по ремонту автомобилей пометить расположение гайки относительно хвостовика, чтобы при выполнении обратной операции по сборке выполнить такую же затяжку хвостовика какая и была до разборки)
    После откручивания центральной гайки снять флянец с хвостовика как правило он снимается без большого усилия( можно несильно. постучать молотком по направлению демонтажа флянца, не допукаядеформации детали)
    Затем с помощью большой отвёртки или гаечного ключа( не в коем случае не забивать отвёртку по наружному краю сальника для предоотвращения нарушения посадочного места необходимого для герметичности) демонтировать сальник редуктора Затем необходимо запресовать на место новый сальник, если сальник с металическим ободком то его нужно немного заострить в месте захода по кругу на наждаке, чтобы облегчьть просадку на место и предоотвратить ненужную деформацию сальника при монтаже, забивать его необходимо металическим молотком равномерно по кргу, если сальник с наружным ободком покрытым снаружи материалом сальника(резиной(чёрный0 или фторкаучуком(коричневый)), то обтачивать его не нужно он запресовывается сначала с помощью усилий рук, а затем допресовывается с помощью молотка, в обоих случаях сальник запресовывается заподлицо с посадочным местом и не углубляется в редуктор.
    За сальником внутри редуктора стоит тонкая маслоотражательная шайба по наружному диаметру незначительно меньше сальника и вставляется в редуктор без натяга (предупреждение. при демонтаже и монтаже сальника стараться не повредить её , не потерять она необходима для герметичности сальникового уплотнения)
    Затем окуратно вставить флянец редуктора на место на повредив сальник и не допустить спадение поддерживающей пружинки, можно предварительно немного смазать сопрягаемую поверхность маслом Далее закрутить гайку хвостовика обратно не потерять толстую шайбу под гайкой она там необходима.
    Затяжку подшипников хвостовика осуществлять с нажатием тормозов до прежнего положения с небольшим переходом (не перетянуть. так как ослабление уже не даст эффекта потому, что затяжкой гайки деформируется распорная втулка, находящаяся между внутренними обоймами подшипников, она и является в данной конструкции основной деталью регулировки затяжки подшипников хвостовика)
    Затем необходимо проверить люфт в хвостовике и свободу вращеник так же как и перед демонтажом. Люфта не должно быть, и вращение должно быть не тугим. вот зачем проверять его перед разборкой для (сравнения).
    Если люфт устранён а хвостовик затужился, то здесь необходима замена распорной втулки, здесь лучше обратиться к специалистам , так как ошибка в регулировке может привести к выходу из строя редуктора (а агрегат не дешёвый. )
    (2. ) При втором случае может быть вплоть до снятия и ремонта редуктора заднего моста это уже в двух словах не объяснишь и необходим опыт и специальное оборудование.

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Проводим замену подшипника полуоси на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 своими силами

    В ранее опубликованной статье «Пора заменить подшипник задней полуоси или…» был рассмотрен способ устранения стука в полуоси заднего моста в автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и в ней же говорилось, цитирую: «Хочу заметить зразу, что самостоятельно вы сможете снять или поменять полуось, а также устранить люфт подшипника в посадочном месте. А вот замена самого подшипника требует наличия специального инструмента и определенных навыков» К этому можно добавить, что во всех руководствах по ремонту и обслуживанию автомобиля ВАЗ 2101 и их модификациях Вы не сможете найти подробного описания способа замены подшипника полуоси своими руками. Вместо инструкции в этих руководствах Вы встретите только рекомендации, вроде: « замену подшипника полуоси необходимо проводить на специализированной СТО» или « самостоятельная замена запорного кольца и подшипника не рекомендуется». И, конечно же, все это верно. Но если Вы находитесь на этом сайте и читаете эти строки, значит, у Вас есть большое желание провести ремонт своими силами. И данная статья будет для Вас не только полезна, но и необходима. Так как весь процесс замены подшипника полуоси довольно сложен и трудоемок, и справиться с ним «быстро» не получится! Мне очень хотелось бы узнать, решились ли Вы провести ремонт полуоси, после прочтения статьи или оставили эту работу специалистам.

    Подробно описывать процесс снятия колеса, барабана и полуоси в данной статье я не буду (информацию на эту тему Вы сможете получить, нажав на ссылку). Вкратце, только важные моменты:

    Отпускаем трос ручника (необходимо для облегчения съема тормозного барабана). Сам тормозной барабан может “прикипеть” к полуоси и сбить его можно с помощью деревянной наставки (смотрим фото 1). Именно деревянной, так как при использовании металлической наставки можно повредить тормозной барабан .

    Вытащить полуось, при отсутствии ударного съемника, можно при помощи снятого колеса. Прикручиваем колесо обратной стороной к полуоси (достаточно будет двух болтов) и резкими ударами выбиваем полуось.

    На фотографиях 2 и 3 Вы сможете посмотреть примеры «убитого» подшипника и сальника полуоси. Далее, собираем необходимый инструмент и инвентарь для замены подшипника.

    1. Молоток, зубило и очень хорошо, если у Вас будет болгарка.

    2. Металлическая труба с внутренним диаметром 32 мм и длиной не менее 80 см.

    3. Торцевая головка на «32».

    4. 50-100 грамм моторного или трансмиссионного масла, подойдет и «отработка». Так же пригодится Литол-24.

    5. Газовая или бензиновая горелка, в общем, думаем об источнике огня, на котором Вам придется нагреть запорное кольцо. Без пятого пункта обойтись никак не получится, так как запорное кольцо напрессовывается на полуось только после нагрева.

    Снимаем запорное кольцо и подшипник:

    При помощи зубила рубим запорное кольцо (фото 4) или, при наличии болгарки, срезаем часть кольца (фото 5). Надрезать кольцо желательно, так как показано на фотографии. И полуось останется целой и ослабленное кольцо легко можно будет сбить.

    Когда запорное кольцо снято, можно попробовать снять подшипник, способом показаным на фото 6. Если же так подшипник сбить не получилось, то придется опять брать в руки болгарку и с ее помощью удалять подшипник (не забываем о защитных очках): с двух сторон разрезаем внешнее кольцо подшипника, шарики и сепаратор после этого удаляются без проблем, после чего делаем неглубокие надрезы (резать до конца опасно, т.к. можно повредить полуось) с двух сторон на внутреннем кольце подшипника и используя зубило, наносим удары в разрезы и раскалываем кольцо. Готово. Задача выполнена. Главное, повторюсь, не забывается о защите глаз, как при работе с болгаркой, так и с зубилом.

    После снятия подшипника, удаляем с полуоси следы грязи и масла.

    Устанавливаем подшипник и запорное кольцо:

    Перед установкой подшипника необходимо аккуратно снять с него пыльник и проверить наличие смазки (часто недобросовестные производители оставляют подшипники без смазки). При необходимости смазать подшипник литолом (фото 7).

    С помощью заранее приготовленной металлической трубы, запрессовываем подшипник на полуось (фото 8).

    И приступаем к нагреву запорного кольца (фото 9), в моем случае – это бензиновый примус. Нагреваем кольцо до ровного пепельного цвета (стараемся не перегреть), пассатижами берем и надеваем на полуось (увеличенная часть кольца смотрит вверх). С помощью трубы сажаем кольцо вплотную к подшипнику и быстро охлаждаем маслом (фото 10), если этого не сделать, то пыльник подшипника может деформироваться от нагрева. И прийти в негодность. А подшипник без пыльника – это деньги на ветер!

    Пока полуось «остывает», проводим замену сальника. С помощью монтировки выталкиваем сальник из посадочного гнезда (фото 11). Установить сальник можно при помощи молотка и торцевой головки на «32» (на фото 12 я использую специальную оправку). Полуось остыла и сальник на месте, значить можно начинать сборку! Все, замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 прошла успешно!

    Если после прочтения статьи у Вас остались или появились вопросы, возможно у Вас что-то не получилось или наоборот все отлично вышло, не стесняйтесь, пишите, спрашивайте. Постараюсь ответить как можно быстрее.

    Бывают случаи когда полуось вытащить из заднего моста не получается. Прикипел или заржавел подшипник в посадочном месте. И для того чтоб ее выбить можно использовать снятое колесо (об этом способе я уже писал выше), но если и этот вариант Вам не подошел, то тогда остается последний и самый верный способ – ударный съемник полуоси! Смотри рисунок ниже:

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Читайте также:

    • Замена подрулевых переключателей (тубуса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107
    • Замена охлаждающей жидкости (антифриза или тосола) в автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
    • Какую крестовину карданного вала покупать – Ваз 2101 или Ваз 2105?

    Комментарии

    Показано комментариев: 10.
    Всего: 72.

    Сергей

    Здравствуйте! Требуется подсказка! Как извлеч наружную обойму подшипника из чулка заднего моста жигулей? Подшипник рассыпался..

    В разделе Вопрос-Ответ уже задавали подобный вопрос – Как достать внешнюю обойму подшипника полуоси? Прошу ознакомиться.

    Олег

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста есть ли разница в установке запорного кольца (какой стороной к подшипнику), так как поставил широкой стороной к подшипнику?

    Дмитрий

    А что будет, если при установке запорного кольца я его не грел, а так забил?

    Ivan

    24 апр. 2017 21:26

    #

    Ничего хорошего не будет. Так как это не правильная установка и кольцо не сможет выполнять свою функцию. А если запорное кольцо будет слабо зафиксировано на полуоси, то в определённый момент полуось простое вылезет из чулка заднего моста. Что в свою очередь может создать аварийную ситуацию на дороге. Плюс, к этому автомобиль будет обездвижен. Придётся вызывать эвакуатор или ремонтировать машину на дороге. И то, и другое повлечёт за собой ощутимые финансовые затраты, потерю времени, сил и нервов. Поэтому к такой невзрачной детали как запорного (замочное) кольцо полуоси заднего моста следует относиться очень внимательно. Иначе неприятных сюрпризов не избежать.

    Stanislav

    Размер подшипника полуоси ВАЗ 2101-2107 72*30*18 (ВА 6306) допуск 0,060мм.

    Руслан17: Здравствуйте, хотел поменять сальник на ваз 21011, подшипник надо снимать? И какое масло лить можно кроме тад17? Спасибо.

    Для замены сальника полуоси, необходимо снять полуось. Как снять полуось, демонтировать старый сальник и установить новый Вы можете узнать прочитав текст материала (смотрим выше).
    По маслу. В редуктор заднего моста автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 рекомендуется заливать трансмиссионное масло 75W90 или 80W90 GL-5.

    Руслан17

    22 авг. 2015 05:16

    #

    Здравствуйте, хотел поменять сальник на ваз 21011, подшипник надо снимать? И какое масло лить можно кроме тад17? Спасибо.

    оксана: Подскажите пожалуйста размер подшипника полуоси на ВАЗ 2106?

    Без проблем))) Размер подшипника полуоси заднего моста автомобилей Ваз 2101-2107 – наружный диаметр 72 мм, внутренний 30 мм, ширина 19 мм [72*30*19).

    оксана

    24 июля 2015 14:14

    #

    Подскажите пожалуйста размер подшипника полуоси на ВАЗ 2106?

    анатолий 80

    Talib3216: Ребята помогите. поменял подшипники на полу осях всё сделал как надо, но всё равно остался люфт что делать? не могу не что придумать как его убрать(

    да верно все дело в посадочном месте наружной обоймы подшипника, выход: новый подшипник опаять оловом (не припоем а оловом ) паяеться просто промазать поверхность кислотой т.к. канифоль тут не поможет , и широким паяльником(топорик) нанести олово после подшипник будет сидет очень плотно, удачи на дорогах

    Ярослав

    21 февр. 2014 15:26

    #

    купил газовую горелку за 12$. прогрел запорное кольцо докрасна,минут за 5-7(не более 10). кольцо влетело прям до подшипника, даже просаживать не пришлось, хотя проверял на холодную, не садилось.

    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • »

    Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 — инструкция

    Признаки неисправности редуктора заднего моста Ваз 2107

    Редуктор — достаточно дорогостоящая деталь, а его ремонт — трудоемкий и сложный процесс. Поэтому сначала следует убедиться, что причина шума именно в неисправности редуктора. Сделать это можно следующим образом:

    • Выбрать ровный участок дороги и постепенно разогнаться на нем с 20 до 90 км/ч. Во время движения следует внимательно прислушиваться и отмечать появление и исчезновение посторонних шумов со стороны редуктора заднего моста.
    • Отпустить газ, начав тормозить двигателем. Пока скорость снижается, следует также отметить моменты, когда шумы появляются и исчезают.
    • Разогнать машину примерно до 100 км/час и, переключившись на нейтральную передачу, заглушить двигатель. Пока авто катится по инерции, отметить наличие и исчезновение шумов.

    Убедиться в наличии или отсутствии проблемы моно так:

    • Поставить машину, зафиксировав противооткатными башмаками.
    • Поднять домкратом, вывесив задний мост.
    • Завести двигатель, включить скорость и добавить газу, чтоб колеса вращались без нагрузки, а спидометр показывал ту же скорость, что при испытаниях на ходу.

    Если при работе без нагрузке шум остается тем же, что и под нагрузкой, проблема не в редукторе. Следует проверить другие узлы заднего привода.

    Если без нагрузки редуктор не шумит, придется заняться его восстановлением. Изношенные шестерни начинают шуметь лишь под нагрузкой.

    Причины замены сальника и симптомы неисправности

    Сальники в редукторе меняют по одной причине: они начинают подтекать. Сальник может состариться, порваться или же быть некачественным с самого начала, что неизбежно скажется на сроке его службы. Кроме того, герметичность редуктора может быть нарушена из-за неправильного монтажа, в результате чего сальники сдавливаются слишком сильно. Определить неисправность можно по следующим признакам:

    • На заднем мосту, в районе редуктора, появились небольшие капли масла.
    • После выезда со стоянки на асфальте остаётся масляное пятно.
    • На хвостовике редуктора появился небольшой радиальный люфт. Определить его просто: достаточно лишь подвигать хвостовик руками вверх и вниз. Как правило, такой люфт свидетельствует не только о порвавшихся сальниках, но и об износившихся подшипниках.

    Именно на нём можно обнаружить люфт

    Статья в тему: Ремонт и восстановление автомобильных аккумуляторов своими силами

    Снятие редуктора заднего моста ВАЗ 2107

    Перед снятием редуктора необходимо слить трансмиссионное масло, которое залито в задний мост ВАЗ 2107. Для этого надо подставить под сливное отверстие моста емкость для масла и выкрутить сливную пробку.

    Важно: после ремонта следует залить в редуктор новое трансмиссионное масло.

    Последующий порядок действий такой:

    • выкрутить болты крепления кардана к фланцу редуктора;
    • отстыковать заднюю часть кардана и опустить вниз;
    • поддомкратить машину (если она не на подъемнике) и снять задние колеса;
    • выкрутить направляющие винты тормозных барабанов;
    • снять тормозные барабаны;
    • открутить 4 болта крепления полуосей;
    • вытащить полуоси, освободив редуктор;
    • открутить 8 болтов крепления редуктора;
    • извлечь редуктор.

    Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106, 2107

    Основная болезнь РЗМ – повышенный шум (гул), и загудеть редуктор может по разным причинам:

    • в мосту недостаточно залито масло, или оно полностью отсутствует;
    • не отрегулирован зазор между шестернями главной пары;
    • шестерни изношены, на них имеются сколы и другие повреждения;
    • главная пара имеет заводской брак, шестеренки не притерты с завода;
    • открутилась или ослабла гайка хвостовика;
    • износились подшипники.

    Основная неисправность межосевого дифференциала – износ шестерен полуосей и сателлитов, когда поверхности деталей сильно изношены, между шестеренками дифференциала образуется люфт, но задний мост обычно из-за износа дифференциальных шестерен не шумит.

    Редукторы ЗМ на ВАЗ-классике поддаются ремонту, но только в том случае, когда нет износа на шестернях. Если механизм уже ремонту не подлежит, он нуждается в замене. Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2106 на «семерке» производим следующим образом:

    • устанавливаем автомобиль на яму или автоподъемник, менять редуктор на земле крайне неудобно;
    • если автомашина установлена на яме, необходимо домкратить обе стороны, в любом случае нужно снять задние колеса. Если работа производится не на подъемнике, следует под каждую сторону авто (в задней части) установить упоры;
    • отворачиваем сливную пробку в РЗМ, сливаем трансмиссионное масло, предварительно подготовив под него емкость;
    • снимаем задние тормозные барабаны (два болта-направляющих с каждой стороны), предварительно сняв машину с ручника. Барабаны могут плохо сниматься, их демонтируют, постукивая сзади молотком через деревянный брусок. Металлическим молотком по барабану стучать нельзя, барабан может расколоться;

  • снимаем тормозные колодки;
  • отворачиваем с каждой стороны крепления полуосей заднего моста, каждая полуось крепится на четырех гайках;
  • выпрессовываем полуоси, для этого понадобится специальный съемник, также можно изготовить самодельное приспособление;
  • снимаем карданный вал, раскручивая четыре болта и гайки. Если будет устанавливаться тот же самый РЗМ, кардан с хвостовиком обязательно нужно пометить, это делается для того, чтобы поставить вал назад в этом же положении. Если установить кардан не по меткам, может начаться вибрация вала;
  • отворачиваем восемь болтов крепления заднего редуктора (ключ на 13), снимаем узел.

    На этом снятие редуктора ЗМ можно считать законченным, теперь остается либо отремонтировать механизм, либо установить вместо него новый.

    Ремонт и регулировка редуктора ВАЗ 2107

    Регулировка и ремонт редуктора требует некоторых навыков и тщательного соблюдения технологии. Также необходимо наличие съемников, стендов и специальных инструментов. Если перечисленного нет, стоит доверить работу профессионалам.

    Если ваша квалификация недостаточна, лучше не начинать работы с редуктором. Работы по сборке и регулировке требуют достаточно высоких слесарных навыков. Разобрать мост ВАЗ 2107 несложно, но это один из немногих узлов “семерки”, требующих высококвалифицированного обслуживания. Экономить на этих работах не стоит.

    Разборка редуктора выполняется в следующей последовательности:

    • открутить гайку хвостовика;
    • снять фланец и вынуть ведущую шестерню и регулировочные кольца;
    • снять сальник, маслоотражатель, внутреннее кольцо подшипника;
    • выпрессовать съемником наружные кольца подшипников;
    • разобрать ведущую шестерню с дифференциалом (распорная втулка в этом случае подлежит замене).

    При разборке редуктора необходимо нанести метки на крышки подшипников, чтоб потом установить их в прежнее положение. Для этого можно использовать керно (что более надежно) или карандаш. Метки надо наносить на крышки и на корпус, чтоб потом при сборке совместить их. Также следует пометить левую и правую крышку, чтоб не перепутать их местами.

    Сделать это можно так: на крышки, кроме отметок напротив меток на корпусе, нанести цифры или буквы карандашом. Способ плох тем, что очистке крышки метки сотрутся. Поэтому надежнее просто сделать отметины керном. Например, одну на левой крышке и две на правой.

    Внутренние кольца с сепаратором извлекаются при помощи молотка и выколотки. Выбивать кольца надо, слегка постукивая по разным местам. Если бить только по одному месту, кольцо вытащить не получится.

    Обычно ремонт состоит в замене подшипников или главной пары. Эти детали чаще всего выходит из строя.

    Главная пара выпускается в нескольких вариациях и определяет передаточное число редуктора. Чем больше передаточное число — тем больше тяга, чем ниже — тем выше максимальная скорость машины. Существует три стандартных варианта главной пары, применяемых на разных моделях ВАЗ.

    главная паракол-во зубьев на шестерняхчисло оборотов карданного вала на 10 оборотов колесапередаточное число
    на ведомойна ведущей
    210240922,24,44
    2101431021,54,3
    2103411020,54,1
    2106431119,53,9

    Владельцы ВАЗ 2107 иногда ставят главные пары редуктора с нестандартным передаточным числом. Для повышения тяги ставят пары с большим значением, для увеличения максимальной скорости — с меньшим. Если стоит задача тюнинга автомобиля, можно, воспользовавшись случаем, изменить эти характеристики ВАЗ 2107.

    Справка: максимальное передаточное число (4,44) было у моста ВАЗ 2102. После снятия с производства данной модели найти пары с этим соотношением стало проблематично,но как показывает практика,самый лучший вариант это установка на ваз 2107 с мотором 1,5-1,6 редуктора с 2103 (4,1-передаточное число).При выборе этого редуктора в паре с пятиступенчатой КПП сохраняется тяга и скорость.

    Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2107 не всегда целесообразен. Зачастую проще заменить редуктор на новый. Стоит учесть, что новый узел будет долговечнее восстановленного.

    Различия в редукторах заднего моста ВАЗ

    РЗМ различаются по передаточному числу главной пары, всего на ВАЗ-классике существуют четыре вида редукторов:

    • 2101;
    • 2102;
    • 2103;

    Самое «тихоходным» является РЗМ 2102, его ведущая шестерня имеет 9 зубьев, на ведомой шестеренке их 40. Чтобы сосчитать передаточное число редуктора, необходимо число зубьев планетарки разделить на число зубьев ведущего вала, для ВАЗ 2102 ПЧ получается равным 4,44.

    «Копеечный» редуктор (2101) соответственно имеет количество зубьев на шестернях 10/43, поэтому ПЧ у него равняется 4,3. Следующим, более скоростным, является РЗМ 2103 – у него соотношение 1041, а значит, передаточное число равно 4,1. И наконец, самым «быстрым» будет редуктор 2106, с количеством зубьев 11/43 и ПЧ 3,9 соответственно.

    Очень многие владельцы ВАЗ 2101-07 стремятся установить самый скоростной редуктор, но не всегда в этом есть необходимость. Если в автомобиле часто перевозится груз, то есть, машина является «рабочей лошадкой», высокая скорость ни к чему, а вот тяговитость очень будет кстати. Следует отметить, что РЗМ 2102 в запчастях не поставлялся, он устанавливался только на универсалах «двойках».

    Регулирвка и установка редуктора ВАЗ 2107

    Перед сборкой редуктора все детали необходимо тщательно вымыть в керосине. Их следует осмотреть перед установкой. Зубья шестерен не должны иметь сколов или задиров и иметь цвет металла, а не быть покрытыми черным налетом от масла. Мелкие задиры оси сателлитов, шейки и посадочных мест шестерен полуосей можно обработать мелким наждаком. При наличии крупных задиров или большой выработки детали необходимо заменить.

    Детали редуктора собираются в порядке, обратном разборке. Запрессовывать кольца подшипников можно при помощи молотка и специального приспособления (подойдет головка торцового ключа).

    Зазоры между шестернями редуктора регулируются при помощи регулировочного кольца, толщина которого подбирается индивидуально. Для подбора необходим штангенциркуль и щупы различной толщины. Затягивать гайку фланца необходимо с моментом 18 кгс-м.

    Регулировка редуктора Ваз 2107

    Замена Сальника Хвостовика Заднего Моста Ваз 2107

    Поздравляем вас с друзьями на нашем сайте, которые ремонтируют ваш ВАЗ в домашних условиях. Задний мост автомобиля передает крутящий момент от силового агрегата через трансмиссию на ведущие колеса.

    Замена сальника на задней оси ВАЗ 2107

    Однако при использовании его элементы должны выдерживать огромную нагрузку.

    Уплотнения редуктора не являются исключением, они изнашиваются и смещаются, поскольку они также требуют деформации.

    Кроме того, если вы заметили утечку масла, вам необходимо заменить сальник ВАЗ 2107 для задней оси.

    Большинство автомобилистов считают, что замена сальника на задней оси является долгой и дорогой задачей. На самом деле эта процедура занимает не более 1-2 часов.

    Если вы проигнорируете проблему, сальник будет продолжать деформироваться, и утечка увеличится. В какой-то момент задний мост может быть полностью безмасляным.

    Результатом является дорогостоящее подразделение и необходимость изменений. Однако этого можно избежать, если вовремя заменить сальник коробки передач.

    При всем этом обратите внимание, что первым признаком выключателя должно быть появление капель масла на коробке передач.

    Если сборка покрыта только тонкой влажной пленкой сверху, то в этих обстоятельствах сдвиг не требуется.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector