Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор напряжения генератора для автомобилей Лада 2104-2108

Регулятор напряжения генератора для автомобилей Лада 2104-2108

Код STARTVOLT: VRR 0108

Код STARTVOLT: VRR 0108

OEM номер: 2108-3702000 21083701500 36.3772 К1216ЕН1 с ЩДР К442ЕН1 с ЩДР 91.3702

2108-3702000 21083701500 36.3772 К1216ЕН1 с ЩДР К442ЕН1 с ЩДР 91.3702

Где купить

  • Интернет-магазин
  • Розничный магазин
  • Оптовая покупка

Применяемость для А/М

МодельКод двигателяГодОбъем
двигателя, л.
NOVA (2105) 1200 Junior/L (VAZ, WAS2105)BA3 21011981 — 2012NOVA (2105) 1300 Spezial/L (VAZ, WAS2105)BA3 21051981 — 2012NOVA (2105) 1500 Special (VAZ2105, WAS21053)BA3 21031985 — 2012NOVA (2105) 1700 i Classic (VAZ2107)B0321231996 — 2012NOVA (2105) 1500 S (WAS21093)BA3 210831989 — 2012NOVA (2105) 1600 (WAS21074)BA3 21061988 — 2001NOVA (2105) 1500BA3 21031993 — 2004NOVA (2105) 1300NULL1983 — 1997NOVA (2105) 1.6NULL1986 — 2010NOVA универсал (2104) 1300BA3 21051985 — 1991NOVA универсал (2104) 1500BA3 21031985 — 2012NOVA универсал (2104) 1700B0321231994 — 2012NOVA универсал (2104) 1.5 1500BA3 21031986 — 1998NOVA универсал (2104) 1.6BA3 21062000 — 2012SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1300BA3 21081986 — 1999SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1500BA3 210831987 — 1996SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) 1100BA3 210811988 — 1999TOSCANA (2107) 1500BA3 21031983 — 1993TOSCANA (2107) 1300BA3 21051985 — 2012TOSCANA (2107) 1.6BA3 21061982 — 2012TOSCANA (2107) 1.7B0321231991 — 2001

Забрать заказ в этом магазине

  • . другой регион. (вся Россия)
  • Воронеж, 45-Стрелковой Дивизии 253 Б
  • Воронеж, 45 Стрелковой Дивизии 111А
  • Воронеж, Димитрова 138
  • Воронеж, Краснознамённая 63
  • Воронеж, Краснозвёздная 4
  • Воронеж, Ломоносова 117
  • Воронеж, Матросова 100А
  • Воронеж, Острогожская 51
  • Воронеж, Пеше-Cтрелецкая 98
  • Воронеж, Планетная 26
  • Воронеж, Путилина 5
  • Воронеж, Серова 22
  • Воронеж, мкр.Сомово, Дачный пр-т. 52
  • Воронеж, Циолковского 129 А
  • пгт. Анна, Красноармейская 146А
  • г. Бутурлиновка, ул. Ленина 10Б
  • г. Богучар, ул. Транспортная 8
  • г. Богучар, ул. Дзержинского 47
  • г. Бутурлиновка, ул.Совхозная 9/4
  • с. Верхний Мамон, ул.XXII Партсъезда 83
  • с. Горшечное, пер.Первомайский, 12
  • г. Калач, ул.Первое Мая 84
  • с.Заброды, ул.Заброденская 32
  • г. Лиски, ул.40 Лет Октября 3A
  • г. Лиски, ул.Коммунистическая 78
  • г. Липецк, ул. Гагарина 21
  • г. Мичуринск, ул.Герасимова 31
  • с. Нижнедевицк, ул.Долгова, 22
  • г. Нововоронеж, ул.Вокзальная 26
  • г. Острогожск, ул.50 Лет Октября 44
  • г. Острогожск, ул. Кирова 60
  • Рамонский р-н, опх ВНИИСС 102
  • с. Семилуки, ул.Щеголевых 60
  • г. Семилуки, ул.Комсомольская 12
  • р.п. Хохольский, ул.Цветочная 76/1
  • г. Эртиль, ул. Правды 1А
    link_to image_tag(‘i-foot-1.png’, size: ‘125×38’, alt: »), Setting[‘appstore-url’], :target => ‘_blank’ —>

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 1 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2104,05,07 ЭМ Я112В1 — 1 отзыв

Артикул: Я112В1 , артикулы доп.: 2105-3701500-10

Код для заказа: 075815

  • Добавить фото

Интегральный регулятор напряжения Я112В1
Применяемость — ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Технические характеристики:
— номинальное напряжение, В – 14,1
— номинальный ток, А – 5
— масса, г – 25
— габаритные размеры, мм – 60x38x10

Использована информация: ЗАО «Энергомаш»

  • Покупают аналоги
  • Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-320531 чертеж
    • » href=»/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_32053-679/generator-122/#part1885992″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
  • Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-42341 чертеж
    • » href=»/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_4234-434/generator-120/#part1353283″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
  • Двигатели, КПП, ТНВД / УМЗ / УМЗ-4214 чертежа
    • » href=»/catalog/umz-68/dvigateli__kpp__tnvd-45/umz_421-862/generator-40/#part2248698″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
    • » href=»/catalog/umz-68/dvigateli__kpp__tnvd-45/umz_421-862/generator-40/#part2248700″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
    • » href=»/catalog/umz-68/dvigateli__kpp__tnvd-45/umz_421-862/generator-39/#part2248646″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
    • » href=»/catalog/umz-68/dvigateli__kpp__tnvd-45/umz_421-862/generator-39/#part2248648″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/generator-151/#part15324″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/generator-207/#part26089″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315122 чертежа
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31512-654/generator-183/#part1829447″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31512-654/generator-183/#part1829449″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315192 чертежа
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-656/generator-183/#part1829449″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-656/generator-183/#part1829447″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/generator-151/#part18430″>Регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 37412 чертежа
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3741-445/generator-176/#part1384998″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3741-445/generator-176/#part1385000″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315142 чертежа
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31514-655/generator-183/#part1829447″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31514-655/generator-183/#part1829449″>Интегральный регулятор напряженияЭлектрооборудование / Генератор

    Для этого товара еще нет обзоров.

Регулятор напряжения ваз 2104

Этот товар выбрали 3 покупателя

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Оригинальный регулятор напряжения со щеточным узлом, который поставлялся на конвейер Автоваза.
Предназначен для замены вышедшего из строя штатного.

Комплект: 1 регулятор

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Реле регулятор напряжения ВАЗ-2104, 05, 07 ЭМ

Артикул: Я112В1

Данные обновлены: 23.08.2021 в 22:26

Данные обновлены: 23.08.2021 в 22:26

  • Аналоги (1)
  • Параметры и характеристики
  • Наличие (30)
  • Применяемость (16)
  • Описание
  • Сертификаты (1)
  • Категории товара

Аналоги

На складах : 59 шт.

Характеристики

Код для заказа075815
Артикулы2105-3701500-10
Каталожная группаЭлектрооборудование, ..Электрооборудование
Ширина, м0.038
Высота, м0.01
Длина, м0.06
Вес, кг0.022

Параметры

Количество в упаковке80
Бренд (ТМ)ЭНЕРГОМАШ
ПроизводительЭНЕРГОМАШ

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

Интегральный регулятор напряжения Я112В1
Применяемость — ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Технические характеристики:
— номинальное напряжение, В – 14,1
— номинальный ток, А – 5
— масса, г – 25
— габаритные размеры, мм – 60x38x10

Использована информация: ЗАО «Энергомаш»

С этим товаром покупают

На складах : 59 шт.

На складах : 94 шт.

На складах : 1155 шт.

Артикул: 291752 Р

На складах : 64 шт.

На складах : 72 шт.

На складах : 121 шт.

На складах : 12 шт.

На складах : 42 шт.

На складах : 56 шт.

На складах : 933 шт.

Техническая информация

В каждом современном транспортном средстве присутствует развитая электрическая сеть, стабилизация напряжения в которой осуществляется специальным блоком — реле-регулятором. Все о реле-регуляторах, их существующих типах, конструкции и работе, а также о выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Все проблемы в контактах

Неисправность нового аккумулятора.
Последним процессом обслуживания автомобиля была замена аккумулятора на новый Topla. Спустя неделю кратковременных поездок начал работать с ошибками стартер. Пытаюсь завести автомобиль реле щелкает — стартер не крутит. Подождал минуту ещё попытка и завелась. На следующий день всё в порядке. Через день снова ситауция повторяется. В одном из мест поездки завестись уже не смог — стартер щеклает и всё тут, с любой попытки. Нашёл мультиметр, проверил заряд акб — вот и виновник, напряжения на клеммах аккумулятора 11,8В. Свезло то, что зарядное устройство для АКБ было с собой. Паставил аккумулятор на зарядку на пару часов, а сам думу думаю.
Ведь всё вроде было в порядке пока не поменял аккумулятор. Вольтметр на приборной панели показывает отличный заряд, бортовой компьютер подтверждает напряжение под 14В. Что ещё может быть кроме аккумулятора, почему он не заряжается и не держит заряд? После двухчасовой подкормки поставил АКБ в машину и поехал домой, дома уже поставил АКБ на зарядку до полного.
Уже после заряда до полного и снятия с зарядки аккумулятора, дав постоять ещё сутки АКБ показывает заряд 13,2В. Много конечно, странно, ну ладно. Поставил АКБ в машину и начал наблюдать. С этого момента мультиметр в кармане обязательный аттрибут.

Ошибка Р0560.
Иногода в процессе езды начала выскакивать ошибка Р0560.

Согласно справочникам Ошибка Р0560 — неверное напряжение бортовой сети автомобиля. Сбрасываю, она вновь появляется.

Замена регулятора напряжения.
С заряженным акумулятором автомобиль завёлся без проблем. После запуска напряжение на клеммах 13,5 — 13,7В. Всё исправно. Поездив пару дней меряю с утра напряжения на клеммах АКБ, а оно меньше чем было: через день 12,70, через два 12,52 и ниже опускается. Получается что в процессе езды автомобиля акуумулятор не то чтобы не заряжается, даже разряжается! Если автомобиль стоит без езды разряда аккумулятора нет. Проверил ток утечки, так сказать в режиме ожидания, — не превышает 20 мА, с габаритами — 2 A, включил фары и т.д. — все нормально. Должен быть порядок а его нет. Кого винить уже и не знаю.
Следующая мысль которая пришла в голову, что я делал до замены аккумулятора — обслуживал генератор. Т.е. идём в обратной последовательности, что могло сломаться из того что я последним влазил в работу автомобиля. Сомнения в этом доводе наводил следующий фактор: вольтметр на приборной панели и бортовой компьютер показывали заряд в норме. Объявил эти два прибора неисправными и как говорится обвинил их в том, что показывают они не напряжение а температуру на соседних к земле планетах. Думаю что регулятор напряжения, быть может, он наводит все неисправности в элетрооборудовании.
При обслуживании генератора заменили диодный мост и регулятор напряжения. Диодный мост узел простой в нём возможны всего два вида неисправности у каждого элемента либо обрыв либо пробой. Мост диодный я проверял перед установкой. А вот с регулятором напряжения сложнее. Для замены выбрал регулятор напряжения другого, как мне кажется более качественного, производителя — Регулятор напряжения К1216ЕН1 с ЩДР производства АО Орбита (ссылка) Данный регулятор регулирует напряжения бортовой сети инжекторных автомобилях с генераторами 371.3701, 372.3701

Если сравнить регулятор напряжения Калужского завода Автоэлектроника 571.3702(А) и Регулятор напряжения К1216ЕН1 с ЩДР Орбита, то по внешним признакам регулятор Орбита выглядит лучше. Это проявляется в следующем:

Во-первых заклепки и сборка выполнены более качественно.

Во-вторых соединение непосредственно регулятора напряжения с контактами в регуляторе Орбита пропаяны, в регуляторе Автоэлектроника только сварка.

В-третьих, щетки регулятора напряжения имеют проточку под контактные кольца ротора, что сказывается на хорошем контакте сразу после замены регулятора.

С новым регулятором Орбита заехал на СТО для замены. Попутно зачистил контакты соединения минусовой клеммы с двигателем и массу на кузов. Заменили регулятор, проверил напряжение после запуска снова всё в порядке, 13,5В — 13,7В

Замена генератора.
После замены регуляора напряжения снова зарядил акуумулятор и стал наблюдать за напряжением. Вывод: замена регулятора не помогла. По прежнему в процессе езды разряжается аккумулятор. Нечего умнее не придумал как заменить генератор в сборе на исправный т.е. на новый. Изучил предложения новых на рынке, вариантов несколько:
Генератор КАТЭК 372.3701000-02 55А (372.3701-02) — такой сейчас и стоит
Генератор КАТЭК 372.3701000-03 73А (372.3701-03) — помощнее и без переделок
Генератор КАТЭК 9412.3701000 80А (9412.3701000) — усовершенствованный, но нужно сменить крепление
Генератор КАТЭК 9412.3701000-03 110А (9412.3701000-03) — самый крутой, то что надо

Конечно я выбрал последний вариант 9412.3701000-03 согласно каталогам применимость: ВАЗ-21214 «LADA 4х4» с климатической установкой. В котором кроме мощности, которая мне особо не нужна, иная схема работы реле регулятора:
Изменена схема возбуждения, исключены 3 дополнительных диода питания обмотки возбуждения и применён многофункциональный регулятор напряжения, который предназначен для поддержания напряжения бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы системы электрооборудования.

В поисках генератора 9412.3701-03 обзвонил очень много магазинов — нигде в Омске нет. Официальные дилеры Нива обещали привезти в течении недели и более — не вариант. В интернет магазинах время доставки от недели — тоже не вариант.

Смирился с отстуствием на рынке и купил 9412.3701 на 80А. У этого генератора установлен обычный регулятор напряжения, но есть и положительные усовершенстование: диодный мост вынесен за пределы корпуса генератора. Таким образом возможна замена не только регулятора напряжения, но и диодного моста в полевых условиях, т.е. не снимая генератора. Кроме того в этом гнераторе есть возможнось замены регулятор напряжения и диодного моста на многофункциональный регулятор напряжения и установки диодного моста без 3 дополнительных диода питания обмотки возбуждения.

Для установки взамен моего генератора 372.3701-02 дополнительно понадобятся следующие запчасти:
21214-3701650(2) Кронштейн крепления генератора
21214-3701635 Кронштейн верхний (натяжная планка)
2110-3701376-СБ Болт крепления в сборе
Болт М8×25 и гайка — нашлись в запасах

Приехал в СТО, где быстро всё заменили, но ошибка не ушла 🙁
Значит проблема была не в генераторе. Советчики рекомендовали обратиться к автоэлектрику. Но эт не по мне, устройство автомобиля — это школьный курс физики. В инжекторных авто дополнительно институтский курс схемотехники + электронные схемы. В общем нечего сложного — главное желание.

Все проблемы в контактах.
Начал повторно всё проверять. Если приглядеться подозрительно дрожит волтметр на приборной панели.

Дрожит вольтметр на приборной панели

Повторно зачистил контакты на клеммах АКБ и провел замеры на заведенном автомобиле напряжение после запуска на клеммах АКБ показывает 13,8 и если длительно наблюдать начинает падать и падать. Значит где-то утечка, но где?!

Ещё раз всё поразмыслил и понял, что проблема в проводе от АКБ до генератора — и только в нём. Решил уже заменить и залез проверять. В этот то момент всё и обнаружилось. Это лучше видеть.

Все проблемы в контактах.

По итогам: потратил деньги — купил опыт. Имею генератор лучше чем стоял.

Запчасти и расходники:
Регулятор напряжения К1216ЕН1 с ЩДР Орбита К1216ЕН1 с ЩДР — 264 р.
Генератор КАТЭК 9412.3701000 80А — 4250 р.
Кронштейн крепления генератора 21214-3701650 — 270 р.
Кронштейн верхний (натяжная планка) 21214-3701635 — 90 р.
2110-3701376-СБ Болт крепления в сборе — 70 р.

Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114

Регулятор напряжения представляет из себя прибор, меняющий электрическое напряжение на выходе из электродвигателя в том случае, когда на него поступает управляющий сигнал. Регулятор напряжения ВАЗ 2114 встроен в электрогенератор и обеспечивает стабилизацию выходного напряжения изменяя ток возбуждения в генераторе.

Щетки генератора ВАЗ 2114

Принцип действия регулятора напряжения (РН)

РН конструктивно представляет из себя электромагнитное реле и последовательно включенную транзисторную схему с сопротивлениями, которые сами последовательно подключены к обмотке возбуждения на статоре генератора. Физический смысл деятельности электронного РН заключается в следующем.

Напряжение генератора нестабильно и изменяется скачкообразно. При его возрастании электрореле включает дополнительное сопротивление, которое ограничивает ток возбуждения и напряжение уменьшается. Если же, наоборот, напряжение падает ниже допустимого значения, реле отключает сопротивление и в обмотке возбуждения возрастает магнитный поток, а напряжение генератора увеличивается. Поскольку все это высокочастотный процесс, то напряжение в автомобильной электросети сохраняется в пределах допустимо стабильного значения.

Если рассматривать РН в практическом смысле, то этот прибор решает следующие задачи:

  • это устройство активирует электрогенератор;
  • оно осуществляет автономный контроль за выдачей тока переменного значения;
  • поддерживает постоянным заданное значение напряжения, независимо от амплитуды колебаний выдаваемых первичными обмотками генератора.

Для генератора модели 9402.3701 который монтируют на ВАЗ 2114 устанавливают регулятор напряжения 611.3702-14. Этот электроприбор монтируется в сборе со щеточным узлом. Технические характеристики РН:

  • номинальное напряжение поддерживаемое регулятором — 14,5 В;
  • номинальный ток — 5 А;
  • максимальный вес — 60 г;
  • размер — 66х55х32.

Эксплуатация, модификации и замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114

Штатные регуляторы напряжения для ВАЗ 2114 обладают особенностью, которая связана с тем, что он выполнен в сборе со щеткодержателем. При том что эти два устройства выполняют разные функции, они собраны в неразъемный прибор и при выходе из строя одного из них, снимать приходится весь комплект.

Сигналом для проверки и замены РН может послужить низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114 или падение уровня освещенности фарами. Определить это возможно, наблюдая за емкостью бортового аккумулятора. При падении напряжения выдаваемого генератором АКБ плохо заряжается и емкость батареи падает. Если при контроле РН на холодном двигателе напряжение значительно ниже 14,6 В, то регулятор требуется заменить.

В то же время, если РН находится в исправном состоянии, а при проверке щеточного узла установлено, что щетки износились или подгорели, то менять придется весь комплект в сборе. Делать это нужно если они выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм.

Замена регулятора напряжения ВАЗ 2114 возможна своими руками. Это процесс относительно несложный, но требует аккуратного подхода.

Внимание! Электрические части автомобиля должны содержаться в чистоте. Любое загрязнение приводит к снижению характеристик электрической детали.

Расположение регулятора напряжения на генераторе ВАЗ 2114

Туда, где находится регулятор напряжения на ВАЗ 2114 доступ открытый и ничего не мешает производить работы. Размещается РН под пластиковой крышкой генератора, которая закрывает всю контактную группу этого электроагрегата.

  • Перед началом работы необходимо отсоединить контактные провода от аккумулятора.

При работе с электрооборудованием на автомобиле АКБ требуется отключать в обязательном порядке, чтобы исключить скачки напряжения или короткое замыкание, в результате чего может быть повреждены важные приборы или возникнуть пожар.

  • Затем надо найти контактный привод с колодкой, которая одевается на вывод генератора «D». Эту колодку требуется отсоединить.
  • Снять защитный резиновый колпачок с вывода «+». Ключом на «13» открутить гайку, которая закрепляет на контактной шпильке внешние провода и снять их со шпильки.
  • Отщелкнув три зажима по сторонам пластиковой крышки, снять ее. Надо помогать при этом плоской отверткой отжать ее края по окружности от площади соприкосновения с корпусом генератора.
  • Регулятор напряжения закрепляется двумя винтами. С помощью крестовой отвертки их требуется выкрутить.
  • Отключить колодку проводов, подходящих к РН и вытащить корпус регулятора вместе со щетками.
  • Установка нового РН выполняется в обратном порядке. При этом необходимо хорошо зачистить все контакты и проконтролировать плотность их закрепления, в противном случае показатели этого прибора могут быть неправильными.

Помимо штатных регуляторов допускается применение других устройств, которые поддерживают заданные характеристики. К таким приборам относятся термооптимизированный РН «РЕНАТО» и трехуровневый регулятор напряжения.

  1. РН «РЕНАТО» регулирует зарядку в пределах напряжения 13,6 — 14,7 В, в зависимости от того какая поддерживается температура электролита в АКБ. Термодатчик устанавливается на аккумуляторной батарее и соединяется проводом с РН. Продается в комплекте с регулятором.
  2. Трехуровневый РН предназначен для того, чтобы продлить срок службы АКБ. Кроме того он обеспечивает оптимальное напряжение генератора в разных условиях работы и соответственно более эффективную работу светотехнического оборудования и отопительной системы машины.

Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ 2114

Конструкция этого прибора включает в себя трехпозиционный переключатель, имеющий несколько положений и соответственно режимов:

  • в положении минимум, обозначенным как «min», поддерживается напряжение 13,6 В. Это положение предусмотрено для работы в сложных условиях — при высокой температуре воздуха, более плюс 20 градусов, длительном движении «в гору» или в пробках;
  • в среднем положении переключателя, обозначенном «norm», напряжение соответствует 14,2 В. Этот режим предусматривает работу генератора при прогретом двигателе и температуре окружающего воздуха от нуля до плюс двадцати градусов;
  • при установке переключателя на «max» РН поддерживает напряжение в пределах 14,6 — 14,7 В. Такой режим требуется при холодном запуске, работе двигателя в условиях низких температур и при полной нагрузке от включенных потребителей.

Трехуровневый РН заводского изготовления устанавливается без особых сложностей. На место старого регулятора вставляется новый щеткодержатель, проводка от него пропускается через пластиковую крышку генератора. Новый прибор крепится на корпус моторного отсека в любом удобном месте и обеспечивается надежный контакт на «массу». Провод соединяющий сам прибор и щетки должен быть изолирован от высоковольтных проводов и корпуса машины. Более подробно о том как устанавливается 3-х уровневый регулятор мы предлагаем посмотреть видео:

Регулятор напряжения на ВАЗ 2114: назначение, стоимость и порядок замены

Электрическая сеть автомобиля является чрезвычайно важной для правильной его работоспособности. Электричество работает с самого начала: когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания автомобиля ВАЗ электрический стартер проворачивает коленчатый вал впервые.

Но ведь машина не настенные часы, в которых батарейку можно менять один раз в несколько месяцев, автомобильная аккумуляторная батарея нуждается в постоянной подзарядке. Эту функцию выполняет генератор постоянного тока, который отбирает часть мощности от двигателя на выполнение своей работы. Но, как и любой сложный агрегат, он может давать определенные погрешности, но чтобы разброс в напряжении не превышал 0.1 – 0.3 В и генератор всегда имел на выходе в пределах 13 В, установлен специальный регулятор напряжения ВАЗ. Сегодня будем разбираться в чем заключается его назначение, его устройство и возможные проблемы в работе авто из-за реле.

Регулятор напряжения ВАЗ (Трехуровневый )

НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Реле-регулятор напряжения имеет определенную задачу – стабилизировать на одном уровне ток в бортовой сети автомобиля. При своей работе он учитывает такие факторы:

  • Нагрузка на сеть (суммарные затраты электричества уже включенными приборами);
  • Температура вокруг машины и в подкапотном пространстве;
  • Частота вращения ротора генерирующего устройства.

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2114 также обязан следить за напряжением, что выходит из генератора, чтобы поддерживать нормальную работу всех приборов, так как нарушения в электрической сети могут спровоцировать неточные показания датчиков, как минимум. Технически он работает так: при заметных нарушениях, а он постоянно следить за током на АКБ, и в нужный момент просто отключает или включает напряжение, которое запитано в обмотку возбуждения самого генератора.

Контроль и стабилизация напряжения – работа регулятора

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Если возникли проблемы с генератором, например, если низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114, то возможные неисправности нужно перебирать в такой последовательности:

  1. Механические повреждения выводов с реле;
  2. Окисление контактов;
  3. Полное отсутствие или плохой контакт между корпусом генератора и массой авто.

Поэтому если у вас возникли проблемы с регулятором, то первым делом нужно обратить внимание именно на эту клемму, которая идет на массу.

Напряжения нужно измерять только при включенном зажигании, или у вас ничего не получится.

Чтобы сделать правильное сравнение сначала нужно замерять напряжение на плюсовой клемме аккумуляторной батареи, оно должно быть таким же, как и на массе регулятора.

К слову, большинства подобных недостатков были лишены все электронные регуляторы, которые были изобретены еще в советское время. Их конструкция была несколько совершеннее, но про них в свое время забыли и позже отошли от их производства.

ЦЕНОВЫЕ КАТЕГОРИИ

Чтобы узнать стоимость регулятора напряжения на ВАЗ 2114 желательно просто зайти на ближайший авторынок и спросить, ценовой диапазон может отличаться. Влияет на этот фактор и типаж комплектующих и регион, в котором находится магазин.

Обычно цена на двухуровневый стандартный регулятор, который ставится еще на заводе в ВАЗ 2114 и их семейства может колебаться от 300 до 1200 рублей, тут причина колебаний зависит от качества и конкретного производителя, более надежные и качественные варианты всегда будут несколько дороже своих низко качественных собратьев. Что же касается трехуровневых моделей, то их цена начинается от 1500 рублей, но и продуктивность их гораздо больше. Во время покупки желательно сразу же попросить продавца проверить работоспособность, чтобы в дальнейшем проблем не было.

ТРЕХУРОВНЕВЫЙ РЕГУЛЯТОР

Заменить регулятор на новый при серьезной поломке своими силами достаточно просто, щетки, главное, правильно поставить. Также очень распространен такой вариант, когда водители сознательно выбирают для своего авто трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114. Его монтаж необходимо проводить правильно, здесь важно верно переставить защитный кожух генератора и переключить контакты на клеммах. Возможно, что лучше изначально обратиться за помощью к специалистам, чтобы не испортить весь генератор. Технически он отличается от типичного реле более продуктивным регулятором напряжения, который поддерживает напряжение на стабильном уровне постоянно, даже при резко изменяющихся условиях. На заводе к монтажу такого регулятора еще не пришли, так как считается этот вариант более дорогим.

ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НА НОВЫЙ СВОИМИ СИЛАМИ

Теперь нам нужно разобраться как проводится замена регулятора напряжения ВАЗ 2114. Для начала необходимо понять, что сам он расположен внутри корпуса генератора. Механически он состоит из специального якоря, электромагнита и реле. Чтобы разобрать генератор и снять регулятор нам понадобятся такие необходимые инструменты:

  • Набор рожковых ключей;
  • Разные отвертки.

Обычно ремонт предполагает полную замену, при этом сам генератор не нужно снимать с машины полностью. Однако сначала нужно не забыть откинуть клеммы с аккумулятора, 12 В немного, но все такие неприятно будет получить удар. После того как машину обесточили нужно снять колпачки с клемм генератора и отверткой открутить их. Теперь нужно аккуратно снять защитный кожух с генератора, на ВАЗ 2114 он снабжен пружинным защелками, важно их не сломать сразу. Теперь будет виден под кожухом регулятор напряжения генератора ВАЗ 2114, нужно открутить его крепления и вытащить его из посадочных мест вместе со щетками.

Следующей фазой нашей работы будет проверка его работоспособности. Теперь разберемся как понять, что регулятор напряжения не работает, для этого нам нужны будут такие комплектующие:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Разные провода;
  • Обычная лампа на 12 вольта, подойдет что угодно из сети машины.

Сразу нужно усвоить, что проверка регулятора должна проводится только вместе со щетками.

Саму лампочку нужно посредством проводов замкнуть на щетки генератора, полярность проводов при этом не имеет значения. Теперь нужно разобраться где минусовая клемма АКБ и подкинуть ее к корпусу реле, а вторую надо замкнуть на выводы регулятора. Если все будет сделано верно, то яркий свет от лампочки будет верным признаком правильной работоспособности всех элементов. Также необходимо знать, что проверка работоспособности нового регулятора проводится точно так же. После того как ремонт будет завершен собрать все нужно строго в обратной последовательности, а аккумулятор желательно поставить на зарядку на время ремонта, чтобы он не потерял свой заряд.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector