Blouter.ru

Авто Журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле генератора уаз хантер

Реле генератора уаз хантер

Сей пост адресован счастливчикам, внедрившим трехуровневый регулятор напряжения, дабы самостоятельно контролировать процесс зарядки АКБ, но не подозревавших одной маленькой проблемки с этим регулятором, а может это мне просто повезло, хотя случай не единичный.

Возникла необходимость заменить штатный регулятор напряжения на генераторе на трехуровневый, что меня сподвигло на этот поступок опишу чуть позже. Заказал на сайте 12vi.ru вот такой регулятор.

С установкой проблем никаких не возникло, фотографии самого процесса делать не стал, в инете хватает, если кратко, то выглядит так: отключил АКБ, оттянул снизу натяжной ролик ключом на 15, скинул ремень навесного, открутил два болта, которые держат генератор и вот он в руках. Далее демонтаж пластиковой крышки, ставлю новый щёточный узел и произвожу сборку в обратной последовательности. Потом надёжно закрепил корпус самого регулятора в районе правого крыла, предварительно хорошо зачистив место контакта. И всё, дело в шляпе, наблюдаю на вольтметре обещанную напругу 14,7 В, в максимальном положении. Продолжаю радоваться наступлению нового года, да, небольшое замечание, замена происходила утром 1 января 2019г., и, как вы не догадались – НА ТРЕЗВУЮ голову =))
Всё было здорово и стабильно, но в один прекрасный день, рассекая по-нашему городскому хайвею, начинаю наблюдать невесёлую картину. Напруга в борт сети упала, заряд пропал. Торможу, щёлкаю переключатель на реле, ноль эмоций, глушу, думаю. Поскольку до гаража недалеко, решил потихоньку ехать так, спустя некоторое время заряд появился, напряжение поползло 14.8.14.9.15.15.2.15.3В. Позвонил своему хорошему другу, который по совместительству прекрасно разбирается в электрике, электронике и частенько помогает решать сложные задачи, с которыми не всегда справляются электрики в автосервисах. Обрисовал ему ситуацию, на что мгновенно получил объяснение, что произошло и как эту проблему решить:
Если вскрыть корпус самого реле регулятора, то на плате увидим транзистор и рядом с его правой ногой заклёпку, через которую транзистор ключует примерно 5А на массу. Так вот, в этом месте, где заклепка, как правило, отгнивает, получаем плохой контакт на массу. Происходит это из-за того, что контактная площадка из меди, а заклёпка эта из алюминия. А медь с алюминием не особо дружит. Что приводит к нестабильной работе реле.

Внедорожник УАЗ Патриот, как и все автомобили, в конструкции электросети оснащен не только АКБ, но и генератором. Генератор — это устройство, которое во время функционирования ДВС бензинового или дизельного, осуществляет зарядку аккумулятора. Ведь для запуска двигателя нужен немалый ток, который обеспечивает аккумулятор. Но чтобы следующий запуск двигателя произошел также быстро, следует обеспечить АКБ требуемым напряжением заряда. Собственно сегодняшний материал посвящен регулятору напряжения генератора внедорожника. Мы уже рассматривали тему о трехуровневом устройстве, а сегодня разберемся, что же собой представляет штатное устройство на внедорожнике УАЗ Патриот.

Двигателя семейства ЗМЗ оснащаются генераторами, в которых имеется вмонтированный регулятор напряжения. Автомобили УАЗ Патриот, выпускаемые с 2008 года уже не имеют в конструкции генератора такого механизма. Зачастую такими устройствами оснащены генераторы типа 9422.3701 и 5122.3771. Поэтому, если у вас имеется агрегат такой марки, то данная тема будет полезна. Рассмотрим, что же собой представляет проверка исправности регулятора напряжения генератора, как осуществляется его замена и как проверить исправность щеток.

Что представляет собой штатное изделие

Представляет собой штатный регулятор напряжения — дополнительный проводник, за счет которого осуществляется анализ и поддержание требуемого напряжения на выходе генератора. Ведь падение напряжения на выходе — это вечная проблема не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях. При отсутствии регулятора устранить это падение можно путем замены генератора на новый или перемотав обмотку статора. Но данный процесс довольно трудоемкий и дорогостоящий. Таким образом, если в конструкции генератора не предусмотрена установка штатного регулятора напряжения, то дополнительно монтируется трехуровневый. Наличие штатного изделия позволяет в случае его выхода из строя заменить на новый. Благодаря тому, что данное изделие поддерживает постоянное напряжение на выходе генератора, тем самым обеспечивается оптимальные режимы работы всех потребителей электроэнергии. Тем самым повышается надежность всего электрооборудования автомобиля УАЗ Патриот, а также продолжительный срок службы аккумуляторной батареи.

Но чтобы убедиться в том, что агрегат выдает требуемое напряжение на АКБ, следует провести проверочные действия.

Проверка исправной работы устройства

Проверить исправность устройства на внедорожнике УАЗ Патриот несложно. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Для начала необходимо отключить все приборы энергопотребления на внедорожнике, оставив только габаритные огни.
  2. Приложить щупы тестера к клеммам АКБ, к которым осуществляется подача питания от агрегата.
  3. Завести двигатель и на холостых оборотах при показаниях тахометра 1000-1200 мин-1, следует измерить разность потенциалов. Значение должно быть в пределах от 13,5 до 14,2 В.

Можно также подсоединить контрольную лампу к щеткам устройства, а на контакты подать напряжение 12 В. Лампа при этом должна загореться, а если нет, то изделие неисправно и его нужно заменить. Замена регулятора напряжения осуществляется путем снятия самого агрегата с генератора, если выдаваемое напряжение составляет менее 13 В.

Замена

Замена регулятора напряжения на внедорожнике УАЗ Патриот происходит так:

  1. Первоначально следует обесточить автомобиль от питания АКБ, дабы избежать короткого замыкания.
  2. Отсоединяются провода от клемм агрегата, после чего удаляется штекер штепсельного вывода.
  3. Снимается ремень привода генератора, откручивается он сам и снимается с авто.
  4. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить гайку на устройстве.
  5. Извлекаются наконечники провода конденсатора с положительного вывода.
  6. Используя ключ на 8, необходимо вывинтить гайку, с помощью которой крепится конденсатор.
  7. После вывинчивания можно удалить конденсатор.

После удаления изделия, на его место устанавливается новое. Последовательность установки регулятора на УАЗ Патриот аналогична снятию.

После замены устройства необходимо аналогичным образом проверить его исправность.

Проверка исправности щеток

Штатный регулятор имеет щетки, который со временем стираются и требуют замены. Но заменять необходимо не только щетки, но и весь регулятор в сборе, так как устройство является неразборным. Если длина щеток выходящих от щеткодержателя менее 4,5 мм, то изделие следует заменить. Вместо штатного устройства можно установить обычные щетки с щеткодержателями, а после установить трехуровневый регулятор. Для проверки исправности щеток, следует выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить колодку от щеткодержателя.
  2. С помощью отвертки вывинтить два винта, которые фиксируют щеткодержатель.
  3. Извлекается щеткодержатель и проверяется длина щеток. Если она менее 8 мм, то изделие требует замены. Установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Основные параметры изделия

Регуляторы напряжения выпускаются разных видов и типов, но все они имеют практически идентичную конструкцию, корпус которых фиксируется к генератору с помощью двух винтов.

На фото выше представлен регулятор, параметры которого следующие:

  • Регулируемое напряжение в диапазоне нагрузок и частоты вращения ротора — 14,4 В.
  • Допустимые перенапряжения импульсного характера — 200 В.
  • Ток номинальный — 5-8 А.

Такие устройства зачастую используются в автомобилях, где электрические цепи низкого качества. Поэтому в настоящие дни его можно встретить на автомобилях, которым уже более 10 лет.

Подводя итог, следует сделать вывод, что регулятор является нужным устройством, без которого, в первую очередь, страдает аккумуляторная батарея. Именно от исправности АКБ зависит, заведется ли автомобиль или нет. А для запуска внедорожника УАЗ Патриот нужен немалый пусковой ток, поэтому уделите особое внимание такой хоть и маленькой, но важной детали, располагающейся в конструкции генератора.

Электрика УАЗ Патриот. Трехуровневый регулятор напряжения

Электрика УАЗ Патриот. Трехуровневый регулятор напряжения

Где в машине рождается электричество для всего нашего хозяйства? В генераторе. И раз уж решили делать всё хорошо, а также из банального любопытства — лезем в него.
Режим: знакомство + обслуживание + немного тюнинга.

Снимается всё довольно просто. Видим на генераторе шильдик «Прамо». Это значит, что нам подходит Энергомашевский трехуровневый регулятор напряжения под номером 67.3702-04.

Вот так регулятор напряжения выглядит в природе. Будем искать в генераторе что-то похожее, но без провода.

Заранее раздраконив пломбу из весьма недурного герметика, откручиваем пластиковую крышку. А внутри-то… какая-то хрень … хммм… ещё какая-то хрень и… вот это я знаю. снова какая-то хрень.
Сличаем регулятор из коробки с имеющимися «хренями». Всё просто! Надо лишь открутить три болтика, снять старое и поставить новое.

Заодно, раз залезли, чистим и обезжириваем хрень об которую трутся щётки.

А также зачищаем контакты и шпильки, на которые выводится ток.

Немного о шпильках. Хотел по совету многих врезать качественную шпильку на м8. Но прикинул, что всё и так монтируется на шпильку м6 + втулку м10. Сечения вполне хватает, а шпилька лишь механически прижимает провод. Кроме того, пришлось бы орудовать паяльником с ковырянием в пока исправной части. Решил забить.

Блок управления разместил на креплении расширительного бачка. Подлезать довольно удобно.

А теперь о главном. Производитель клянётся, что регулятор имеет три уровня 13,6-низкое; 14,2-номинальное; 14,7-высокое. Проверяем по показометру на приборке и бортовому компьютеру Мультитроникс CL-580, подключенному в диагностический разъём.

Вопрос к специалистам. Каким показаниям верить и почему они отличаются от заводских обещаний? У Мультитроникса цифры чуток ниже, но разбег «без нагрузки — много нагрузки» меньше. У панели наоборот, значения без нагрузки чуток повыше, но и разбег слегка выше.

Upd. Спустя год я заменил генератор с трехуровневым регулятором на генератор РИФ 150 А специально разработанный для УАЗ. Никаких нареканий за год работы регулятора у меня не было, даже при поездке в Монголию он на жаре исправно делал своё дело. Так что данную запчасть можно смело рекомендовать всем владельцам УАЗовских 120 А генераторов.

Список серий о тюнинге электрики Патриота:
Электрика 01. Разветвитель плюса
Электрика 02. Концевики на герконах
>>Электрика 03. Тюнинг генератора

Электрика УАЗ Патриот. Концевики на герконах

Экспедиционный багажник на Патриот

Оставить комментарий

Необходима авторизация чтобы оставить комментарий.

Замена положительного провода генератора УАЗ Patriot

1. Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot

2. Ремонт реле-регулятора напряжения генератора УАЗ Patriot

Замена положительного провода от генератора + расчёты мощности УАЗ Patriot

Под нагрузкой между клеммой В+ генератора и аккумулятором у меня теряются 0,25 вольта (думаю так почти у всех).

При этом потерь между корпусом генератора и массой почти нет. Решение одно — замена провода от генератора до стартёра, где имеет место соединение с проводом достаточной толщины. Для этого нужен медный провод 0,5 метра сечением 25 кв. мм (я поставил 19 кв. мм — другого не было), две клеммы под шпильки на 6 мм и на 8 мм и пластиковая гофра. Фото ниже, обратите внимание на игрушечные штатные клеммы.
Для справки:
1. Сечение штатного провода 12 кв.мм. (диаметр 4 мм).
2. Расчёт требуемого сечения www.ivtechno.ru/raschyot_secheniya, то есть штатный провод может держать без существенных потерь около 60 А, т.е. в два раза меньше мощности генератора.
3. Вдруг кто забыл: площадь поперечного сечения = радиус в квадрате * 3,14

ИТОГ: до инсталляции ниже запечатлённого рукотворного произведения инженерной мысли потери были 0,25 вольта, теперь 0,1 в. Шпилька В+ на генераторе заметно греется, гайки на ней затянуты качественно, тонкая она (всего 6 мм, при этом стальная, а не медная!). На этом ставлю точку, больше ничего делать не буду.

У меня в машине, если включить всё, что только можно, ток потребления от генератора 81 ампер. толщины установленного провода вполне хватит.

Штатный провод с клеммой к генератору. Обратите внимание, какая тонкая клемма!

Клемма к стартёру. Было vs стало.

Не бог весть какая поломка, но начинающим будет полезно. Несколько дней назад устал работать реле-регулятор генератора. Его поломка стоила перегоревших ламп ближнего света (то что обнаружил пока). Очевидно, первым симптомом поломки стала загоревшаяся индикация «Неисправность АВС» и «Неисправность тормозной системы», отказавший парктроник. Потом обратил внимание на напряжение генератора (часы под тахометром) — мигало 18 В. Покурив форумы, купил трехуровневый регулятор 67.3702 — 04 от ЗАО «Энергомаш» (Калуга).

По-русски незамысловатая коробочка, но на ней вы найдете много полезной информации.

Из важных надписей: модификация регулятора, который вам достался.

ГЕНЕРАТОР, Реле Регулятор и ЗАРЯДКА НА УАЗе

#1 ВНЕ САЙТА Bolivar

  • ORM
  • Регистрация: 04 Sep 2006
  • 719 сообщений
    • Авто: UAZ-469, VW T4 2.5 TDI
    • Имя: Alexandr
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА AJIN

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Mar 2008
  • 663 сообщений
    • Авто: ГАЗ-469 (Дракон)
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА SHOSS

  • Модератор
  • Регистрация: 16 Mar 2008
  • 4095 сообщений
    • Авто: Велосипед
    • Имя: ОЛЕГ
    • Пол: Мужчина
    • Город: Вышгород
    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА олежок

  • Юзер
  • Регистрация: 11 Oct 2008
  • 118 сообщений
    • Авто: AUDI V8 УАЗ 469
    • Имя: Олег
    • Пол: Мужчина
    • Город: Бровари

    Может кто подскажет.
    Вопрос по генератору, зарядке, РР и т. д.
    Ситуация такая: Поставили ген. от Газ 66,все было нормально, вро ди как, зарядку давал хорошо. Но потом стал перезаряжать АКБ. Возможно накрылся АКБ. Но после замены его для теста с рабочей машины (АКБ той же марки и емкости,только на год новее)Результат: дает перезарядку. Вывели диодный мост в салон. Но проблема не исчезла. Еще такой нюанс-на холостых зарядка нормальная до 14 В, после того как начинаеш двишение и едиш идет перезаряд. Возможно не работают диоды. Сняли проверили на холодную все 12 рабочие( возможно при нагревании некоторые не работаю). Еще одно интересное наблюдение. Идет перезарядка включаеш свет все все что бы сбить перезарядку, допустим поработал лебёдкой и вот тут самое интересное на приборе зарядка падает пока не доходит до красной черты ( это уже когда все выкл и не работаеш лебедой, просто едешь по трассе ) до того момента пока двигатель не начинает глохнуть. Потом поменяли ген газ 66 на родной уазовский 40А результат тот же. РР новое. Ген. проверили нормальный (обмотка . )
    Может кто подскажет какое напряжение должно быть с ген до АКБ, РР и т. д. и т. п. Возможно не правильно чтото подключено , возможно не рабочий диодный мост, провода потолще поставили которые идут к диодному мосту. Как его подключиь, какой поставить для ген от газ 66 с радиатором/без и куда поставить?
    Кто что посоветует? Хочетсо самому разобратся. вариант обратится к хорошему электрику — оно то да, но самому интереснее. Танцы с бубном чтото не помагают

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА Brit

  • Юзер
  • Регистрация: 27 Oct 2007
  • 692 сообщений
    • Авто: 4х4
    • Имя: Валентин
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА Инквизитор

  • Юзер
  • Регистрация: 29 Feb 2008
  • 859 сообщений
    • Авто: Опель-Монтерей; Изузу-Трупер коротыш; СГВ
    • Имя: Константин
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    РР надо ставить тоже от 66-го.
    Родное рассчитано на меньшие токи. Поэтому под нагрузками и сгорело.
    Я такое проплывал на своем и 66м геной и геной от дизельного ПАЗика ( бычка). Штатная РРшка спекается за месяц максимум 🙂 Кстати от дизеля понравился больше чем 66й. Он меньше, выдает 100А и шкив переделвыать не надо. РР на борту типа «шоколадка», есть вывод на КЛ заряда (сразу видно если того чего-то). Становиться вместо родного просто как замена одного на другой без извращений.

    У кого-то видел от ЗИЛа стоит, на большой ток ,причем вроде с тремя положениями заряда ( как на штатном мин/норм/макс)

    Регулятор напряжения на УАЗ Патриот

    Внедорожник УАЗ Патриот, как и все автомобили, в конструкции электросети оснащен не только АКБ, но и генератором. Генератор – это устройство, которое во время функционирования ДВС бензинового или дизельного, осуществляет зарядку аккумулятора. Ведь для запуска двигателя нужен немалый ток, который обеспечивает аккумулятор. Но чтобы следующий запуск двигателя произошел также быстро, следует обеспечить АКБ требуемым напряжением заряда. Собственно сегодняшний материал посвящен регулятору напряжения генератора внедорожника. Мы уже рассматривали тему о трехуровневом устройстве, а сегодня разберемся, что же собой представляет штатное устройство на внедорожнике УАЗ Патриот.

    Двигателя семейства ЗМЗ оснащаются генераторами, в которых имеется вмонтированный регулятор напряжения. Автомобили УАЗ Патриот, выпускаемые с 2008 года уже не имеют в конструкции генератора такого механизма. Зачастую такими устройствами оснащены генераторы типа 9422.3701 и 5122.3771. Поэтому, если у вас имеется агрегат такой марки, то данная тема будет полезна. Рассмотрим, что же собой представляет проверка исправности регулятора напряжения генератора, как осуществляется его замена и как проверить исправность щеток.

    Что представляет собой штатное изделие

    Представляет собой штатный регулятор напряжения – дополнительный проводник, за счет которого осуществляется анализ и поддержание требуемого напряжения на выходе генератора. Ведь падение напряжения на выходе – это вечная проблема не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях. При отсутствии регулятора устранить это падение можно путем замены генератора на новый или перемотав обмотку статора. Но данный процесс довольно трудоемкий и дорогостоящий. Таким образом, если в конструкции генератора не предусмотрена установка штатного регулятора напряжения, то дополнительно монтируется трехуровневый. Наличие штатного изделия позволяет в случае его выхода из строя заменить на новый. Благодаря тому, что данное изделие поддерживает постоянное напряжение на выходе генератора, тем самым обеспечивается оптимальные режимы работы всех потребителей электроэнергии. Тем самым повышается надежность всего электрооборудования автомобиля УАЗ Патриот, а также продолжительный срок службы аккумуляторной батареи.

    Но чтобы убедиться в том, что агрегат выдает требуемое напряжение на АКБ, следует провести проверочные действия.

    Проверка исправной работы устройства

    Проверить исправность устройства на внедорожнике УАЗ Патриот несложно. Для этого выполняются следующие действия:

    1. Для начала необходимо отключить все приборы энергопотребления на внедорожнике, оставив только габаритные огни.
    2. Приложить щупы тестера к клеммам АКБ, к которым осуществляется подача питания от агрегата.
    3. Завести двигатель и на холостых оборотах при показаниях тахометра 1000-1200 мин-1, следует измерить разность потенциалов. Значение должно быть в пределах от 13,5 до 14,2 В.

    Можно также подсоединить контрольную лампу к щеткам устройства, а на контакты подать напряжение 12 В. Лампа при этом должна загореться, а если нет, то изделие неисправно и его нужно заменить. Замена регулятора напряжения осуществляется путем снятия самого агрегата с генератора, если выдаваемое напряжение составляет менее 13 В.

    Замена

    Замена регулятора напряжения на внедорожнике УАЗ Патриот происходит так:

    1. Первоначально следует обесточить автомобиль от питания АКБ, дабы избежать короткого замыкания.
    2. Отсоединяются провода от клемм агрегата, после чего удаляется штекер штепсельного вывода.
    3. Снимается ремень привода генератора, откручивается он сам и снимается с авто.
    4. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить гайку на устройстве.
    5. Извлекаются наконечники провода конденсатора с положительного вывода.
    6. Используя ключ на 8, необходимо вывинтить гайку, с помощью которой крепится конденсатор.
    7. После вывинчивания можно удалить конденсатор.
    8. С помощью ключа на 8 следует отвинтить две гайки, фиксирующие пластмассовый кожух устройства.
    9. После этого кожух можно удалить.
    10. Теперь можно разъединить колодку питания устройства. Изделие отключено и, теперь можно извлечь его.
    11. Для извлечения необходимо вывинтить с помощью отвертки два винта. Этими винтами изделие крепится к устройству.
    12. Регулятор можно снять в сборе с держателем.

    После удаления изделия, на его место устанавливается новое. Последовательность установки регулятора на УАЗ Патриот аналогична снятию.

    После замены устройства необходимо аналогичным образом проверить его исправность.

    Проверка исправности щеток

    Штатный регулятор имеет щетки, который со временем стираются и требуют замены. Но заменять необходимо не только щетки, но и весь регулятор в сборе, так как устройство является неразборным. Если длина щеток выходящих от щеткодержателя менее 4,5 мм, то изделие следует заменить. Вместо штатного устройства можно установить обычные щетки с щеткодержателями, а после установить трехуровневый регулятор. Для проверки исправности щеток, следует выполнить следующие действия:

    1. Отсоединить колодку от щеткодержателя.
    2. С помощью отвертки вывинтить два винта, которые фиксируют щеткодержатель.
    3. Извлекается щеткодержатель и проверяется длина щеток. Если она менее 8 мм, то изделие требует замены. Установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

    Основные параметры изделия

    Регуляторы напряжения выпускаются разных видов и типов, но все они имеют практически идентичную конструкцию, корпус которых фиксируется к генератору с помощью двух винтов.

    На фото выше представлен регулятор, параметры которого следующие:

    • Регулируемое напряжение в диапазоне нагрузок и частоты вращения ротора – 14,4 В.
    • Допустимые перенапряжения импульсного характера – 200 В.
    • Ток номинальный – 5-8 А.

    Такие устройства зачастую используются в автомобилях, где электрические цепи низкого качества. Поэтому в настоящие дни его можно встретить на автомобилях, которым уже более 10 лет.

    Подводя итог, следует сделать вывод, что регулятор является нужным устройством, без которого, в первую очередь, страдает аккумуляторная батарея. Именно от исправности АКБ зависит, заведется ли автомобиль или нет. А для запуска внедорожника УАЗ Патриот нужен немалый пусковой ток, поэтому уделите особое внимание такой хоть и маленькой, но важной детали, располагающейся в конструкции генератора.

    Реле зарядки генератора уаз

    Внедорожник УАЗ Патриот, как и все автомобили, в конструкции электросети оснащен не только АКБ, но и генератором. Генератор — это устройство, которое во время функционирования ДВС бензинового или дизельного, осуществляет зарядку аккумулятора. Ведь для запуска двигателя нужен немалый ток, который обеспечивает аккумулятор. Но чтобы следующий запуск двигателя произошел также быстро, следует обеспечить АКБ требуемым напряжением заряда. Собственно сегодняшний материал посвящен регулятору напряжения генератора внедорожника. Мы уже рассматривали тему о трехуровневом устройстве, а сегодня разберемся, что же собой представляет штатное устройство на внедорожнике УАЗ Патриот.

    Двигателя семейства ЗМЗ оснащаются генераторами, в которых имеется вмонтированный регулятор напряжения. Автомобили УАЗ Патриот, выпускаемые с 2008 года уже не имеют в конструкции генератора такого механизма. Зачастую такими устройствами оснащены генераторы типа 9422.3701 и 5122.3771. Поэтому, если у вас имеется агрегат такой марки, то данная тема будет полезна. Рассмотрим, что же собой представляет проверка исправности регулятора напряжения генератора, как осуществляется его замена и как проверить исправность щеток.

    Что представляет собой штатное изделие

    Представляет собой штатный регулятор напряжения — дополнительный проводник, за счет которого осуществляется анализ и поддержание требуемого напряжения на выходе генератора. Ведь падение напряжения на выходе — это вечная проблема не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях. При отсутствии регулятора устранить это падение можно путем замены генератора на новый или перемотав обмотку статора. Но данный процесс довольно трудоемкий и дорогостоящий. Таким образом, если в конструкции генератора не предусмотрена установка штатного регулятора напряжения, то дополнительно монтируется трехуровневый. Наличие штатного изделия позволяет в случае его выхода из строя заменить на новый. Благодаря тому, что данное изделие поддерживает постоянное напряжение на выходе генератора, тем самым обеспечивается оптимальные режимы работы всех потребителей электроэнергии. Тем самым повышается надежность всего электрооборудования автомобиля УАЗ Патриот, а также продолжительный срок службы аккумуляторной батареи.

    Но чтобы убедиться в том, что агрегат выдает требуемое напряжение на АКБ, следует провести проверочные действия.

    Проверка исправной работы устройства

    Проверить исправность устройства на внедорожнике УАЗ Патриот несложно. Для этого выполняются следующие действия:

    1. Для начала необходимо отключить все приборы энергопотребления на внедорожнике, оставив только габаритные огни.
    2. Приложить щупы тестера к клеммам АКБ, к которым осуществляется подача питания от агрегата.
    3. Завести двигатель и на холостых оборотах при показаниях тахометра 1000-1200 мин-1, следует измерить разность потенциалов. Значение должно быть в пределах от 13,5 до 14,2 В.

    Можно также подсоединить контрольную лампу к щеткам устройства, а на контакты подать напряжение 12 В. Лампа при этом должна загореться, а если нет, то изделие неисправно и его нужно заменить. Замена регулятора напряжения осуществляется путем снятия самого агрегата с генератора, если выдаваемое напряжение составляет менее 13 В.

    Замена

    Замена регулятора напряжения на внедорожнике УАЗ Патриот происходит так:

    1. Первоначально следует обесточить автомобиль от питания АКБ, дабы избежать короткого замыкания.
    2. Отсоединяются провода от клемм агрегата, после чего удаляется штекер штепсельного вывода.
    3. Снимается ремень привода генератора, откручивается он сам и снимается с авто.
    4. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить гайку на устройстве.
    5. Извлекаются наконечники провода конденсатора с положительного вывода.
    6. Используя ключ на 8, необходимо вывинтить гайку, с помощью которой крепится конденсатор.
    7. После вывинчивания можно удалить конденсатор.

    После удаления изделия, на его место устанавливается новое. Последовательность установки регулятора на УАЗ Патриот аналогична снятию.

    После замены устройства необходимо аналогичным образом проверить его исправность.

    Проверка исправности щеток

    Штатный регулятор имеет щетки, который со временем стираются и требуют замены. Но заменять необходимо не только щетки, но и весь регулятор в сборе, так как устройство является неразборным. Если длина щеток выходящих от щеткодержателя менее 4,5 мм, то изделие следует заменить. Вместо штатного устройства можно установить обычные щетки с щеткодержателями, а после установить трехуровневый регулятор. Для проверки исправности щеток, следует выполнить следующие действия:

    1. Отсоединить колодку от щеткодержателя.
    2. С помощью отвертки вывинтить два винта, которые фиксируют щеткодержатель.
    3. Извлекается щеткодержатель и проверяется длина щеток. Если она менее 8 мм, то изделие требует замены. Установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

    Основные параметры изделия

    Регуляторы напряжения выпускаются разных видов и типов, но все они имеют практически идентичную конструкцию, корпус которых фиксируется к генератору с помощью двух винтов.

    На фото выше представлен регулятор, параметры которого следующие:

    • Регулируемое напряжение в диапазоне нагрузок и частоты вращения ротора — 14,4 В.
    • Допустимые перенапряжения импульсного характера — 200 В.
    • Ток номинальный — 5-8 А.

    Такие устройства зачастую используются в автомобилях, где электрические цепи низкого качества. Поэтому в настоящие дни его можно встретить на автомобилях, которым уже более 10 лет.

    Подводя итог, следует сделать вывод, что регулятор является нужным устройством, без которого, в первую очередь, страдает аккумуляторная батарея. Именно от исправности АКБ зависит, заведется ли автомобиль или нет. А для запуска внедорожника УАЗ Патриот нужен немалый пусковой ток, поэтому уделите особое внимание такой хоть и маленькой, но важной детали, располагающейся в конструкции генератора.

    Каждое транспортное средство имеет свойство ломаться. Даже качественные автомобили рано или поздно выходят из строя. Поломка может быть незначительной, а может возникнуть в одной из главных деталей машины — генераторе.

    Характеристики генератор для УАЗ

    Один из главных узлов машины

    Автомобиль УАЗ ломается с той же периодичностью, что и многие другие машины. Возникают проблемы и с генератором. Не каждый владелец авто знает, как подключать генератор на УАЗ Патриот и УАЗ 469.

    Модель УАЗ 469 имеет стандартный генератор переменного тока. Этот агрегат необходим для питания автомобиля электричеством и подзарядки аккумуляторной батареи. Узел работает только при наличии самого аккумулятора и регулятора напряжения. Схема подключения генератора является однопроводной, выходной контакт — «минус». Имеются и дополнительные выходы, которые необходимы для подключения агрегата к системе автомобиля.

    Для обеспечения качественной работы устройства нужно правильно и своевременно его обслуживать. Следует заботиться о чистоте механизма. Перед каждым выездом необходимо проверять рабочие показатели агрегата при помощи амперметра. При прохождении технического обслуживания проводится проверка креплений узла и натяжки ремней. По окончании сезона нужно снимать механизм, очищать его от пыли и грязи. При износе комплектующих следует заменить их новыми.

    Когда наблюдается нестабильная работа устройства или слышен шум, механизм следует заменить новым. В редких случаях приходится менять блок выпрямителей. Такая необходимость возникает при отсутствии стабильной работы диодов.

    Рекомендуется проводить разборку механизма только в специальном сервисе. При отсоединении проводов необходимо вытянуть саму колодку. Ни в коем случае не следует тянуть за провода.

    Проверка выпрямительного блока невозможна в нескольких случаях. Например, если источник постоянного тока показывает более 12 В. Не рекомендуется использовать прибор с переменным током. Обязательно должна присутствовать контрольная лампа, подключенная к системе.

    Нет необходимости заменять смазку, так как ее хватает на весь срок эксплуатации генератора.

    Подключение агрегата

    Схема подключения агрегата

    Для удобства и понимания действий, проводимых с генератором, рекомендуется изучить схему подключения. На рисунке показана схема проводов, которые используются в процессе зарядки.

    Особое внимание необходимо уделить размеру ремня, который является важной составляющей в работе генератора. На УАЗ обычно ставится ремень 6 РK 1275.

    Выполнение любой работы происходит поэтапно. От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов.

    1. Первым делом следует отключить подачу электричества.
    2. Включить и прогреть бензогенератор.
    3. Подключить агрегат к сети.
    4. Отсоединить генератор от резервной сети и заглушить. Если сделать это неправильно, агрегат может повредиться и прийти в негодность.
    5. Подключить электросеть.

    Процесс подключения агрегата

    Транспортное средство нужно подготовить к проведению ремонта. Перед тем как отключить генератор для замены, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать. Обязательным условием является очистка всех элементов машины, в том числе днища.

    Работы следует проводить только в присутствии механика. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше. Следует учесть цену самого генератора. Так как ситуация на рынке нестабильная, стоимость агрегата может быстро меняться. При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. Рекомендуется приобретать изделия только известных производителей.

    При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень. Для этого необходимо проделать несколько простых действий. Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс. Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода.

    Возможно, понадобится дополнительная разборка генератора. В этом случае необходимо подготовить инструмент и очистить рабочую поверхность.

    Ремонт генератора УАЗ Таблетка

    В видео рассказываю о реле регуляторе для автомашины УАЗ.

    Реле зарядки работает вместе с генератором под двигателем.

    Где находится реле стартера?

    В УАЗе есть два типа стартеров: 42.3708 и 4211.3708-01. Они сами устанавливаются с левой стороны двигателя.

    Стартеры оснащены электромагнитной тягой с муфтой свободного хода. Замок находится в медицинском отсеке и служит для предотвращения запуска стартера.

    Провод от реле переходит в центральный контакт вариатора (с тремя катушками) или к клемме подключения катушки (с двумя катушками). Это помогает увеличить искру в течение периода запуска двигателя.

    Где находится реле сигнала поворота?

    В автомобилях УАЗ схема указателя поворота включает в себя рулевой переключатель, реле сигнала поворота, сигнализацию и шесть лампочек.

    Эта система защищена от перегрузки несколькими предохранителями:

    • F8. 10 A (для аварийной сигнализации);
    • F20. 7,5 A (для указателей поворота).

    Тернеры без реле не будут мигать, поэтому его неисправность легко определить.

    Расположен в монтажном блоке, слева, у ног водителя. В санитарных, грузовых и пассажирских транспортных средствах, таких как УАЗ, реле турникета устанавливается на перегородке за сиденьем водителя.

    В случае отказа в реле его необходимо удалить, а металлические предметы не должны использоваться.

    Как делать ремонт генератора УАЗ и схема подключения реле

    Генератор УАЗ является источником электрического тока в процессе движения автомобиля, обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи. На внедорожниках Ульяновского завода применяются разные модели генератора, обеспечивающие напряжение 12 В.

    Устройство

    На машинах встречаются следующие приборы:

    • ранняя модель Г12, вырабатывающая ток силой до 20 А;
    • Г250, оснащенный встроенным выпрямителем, развивает мощность до 350 Вт;
    • улучшенный 161 3771, оборудованный интегральным регулятором напряжения;
    • бесщеточные изделия модели Г700А30.

    Все модели генераторов крепятся на картере силового агрегата на правой боковине специальным кронштейном. Для привода используется ремень, натянутый между шкивами. Нижняя опора генератора позволяет перемещать узел на небольшое расстояние, обеспечивая натяжение привода.

    1. Внешний корпус, изготовленный из легкого сплава или стали (на ранних моделях). С торцов расположены крышки, в которых размещены подшипники качения. Задняя крышка на ряде моделей используется для установки выпрямительного блока, щеток и регулятора напряжения.
    2. Внутри корпуса размещен пакет стальных листов с намотанным проводом, формирующим 3-фазную обмотку. Устройство называется статором, используется для генерирования тока.
    3. Внутри статора на подшипниках вращается ротор, на котором размещены стальные втулки и обмотка возбуждения. Выводы провода прикреплены к коллектору. На внешней стороне статора имеется вал с выемкой под шпонку, использующийся для монтажа приводного шкива. Деталь зафиксирована при помощи гайки. Перед шкивом установлена крыльчатка, обеспечивающая подачу охлаждающего воздуха внутрь прибора.
    4. Для подвода напряжения возбуждения используется щеточный подпружиненный узел.
    5. Выпрямительный мост состоит из 6 диодов.

    Как подключить

    Схема подключения генератора зависит от модели устройства. На корпусе Г12 имеются 3 точки подсоединения проводки. Клемма с буквой Я подключена к положительной щетке, к контакту К подведен вывод обмотки возбуждения. Отрицательная щетка и другой конец обмотки замкнуты на корпус генератора. Клемма М используется для установки провода, ведущего к отдельному блоку реле регулятора.

    Усовершенствованный прибор модели Г250 имеет другую схему подключения. Для возбуждения используется обмотка ротора, которая подсоединена к аккумуляторной батарее через специальную щетку.

    Сформированные линии магнитного поля вращаются вместе с якорем и пересекают неподвижные обмотки статора, обеспечивая индукцию тока.

    На выходе обмоток расположен выпрямительный мост, состоящий из нескольких кремниевых диодов. Для подсоединения 161 3771 используется аналогичная схема.

    Неисправности и ремонт

    1. Отсутствие зарядки батареи возникает при проскальзывании приводного ремня из-за износа или слабого натяжения. Ремонт заключается в установке новой детали и корректировке натяжения. Другой причиной может быть износ щеточного узла, который требуется очистить от грязи и нагара. Параллельно рекомендуется осмотреть и зачистить коллектор, при сильном износе поверхность протачивается.
    2. Постоянный перезаряд аккумулятора возникает из-за поломки регулятора напряжения или повреждения цепи питания интегрального узла. Сгоревшая деталь меняется на новую.
    3. Низкая мощность генератора наблюдается при проскальзывании ремня или повреждении регулятора. Также возможно межвитковое замыкание внутри обмоток статора, который придется заменить. Рекомендуется проверить работоспособность диодного моста.
    4. Ускоренный износ щеток возникает при биении коллектора или замасливании поверхности узла. Ремонт заключается в проточке поверхности и обезжиривании бензином.

    Как проверить

    Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.

    Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.

    Замена ремня генератора

    Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.

    Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну. Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе.

    О генераторе УАЗ Патриот с 409 двигателем

    Генератор — электрическое устройство, при помощи которого происходит преобразование механической энергии двигателя в электрическую. Эта электроэнергия расходуется на работу электроприборов и оборудования в салоне автомобиля. К тому же, без электроэнергии не будет работать ДВС (двигатель внутреннего сгорания), поскольку ему для работы жизненно необходимы свечи зажигания (если только речь не идет о дизельных двигателях).

    Устройство

    Сам генератор уаз Патриота состоит из нескольких частей, которые при выходе из строя можно заменить на новые, купленные в магазине. Так что не спешите покупать новый, если со старым что-то не так. Возможно получится обойтись «малой кровью», заменив какую-то одну деталь в нем. К слову, на Уаз Патриот, даже у комплектаций с кондиционером, установлена модель — «Искра» на 120А. Если разобрать его, то можно увидеть несколько основных частей:

    1. кремниевый выпрямитель
    2. реле напряжения
    3. диодный мост

    Внутри также есть вал, к которому снаружи корпуса прикреплен шкив, а шкив приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала двигателя. Но бывает так, что генератор вдруг перестает вырабатывать необходимое напряжение, либо перестает работать вообще. Некоторые владельцы уаз patriot жалуются на постоянный недозаряд АКБ, а все дело в том, что устройство вместо положенных 14 вольт — с трудом выдает 13. И так, в каком же случае придется прибегнуть к демонтажу генератора:

    — при замене реле напряжения (щеток)

    — при ремонте или замене диодного моста

    — при замене подшипника

    Трехуровневый регулятор

    От просадок напряжения, а также для избавления от проблемы постоянного недозаряда АКБ генератором — рекомендуется установить вместо штатного регулятора (идущего с завода на уаз Патриот) другой — трехуровневый. Такой регулятор позволяет варьировать выдаваемое генератором напряжение на выходе в некоторых пределах, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Например, в зимнее время года АКБ для нормальной подзарядки требуется повышенное напряжение — для чего на самом регуляторе вмонтирован трехпозиционный переключатель.

    На просторах сети можно встретить множество жалоб от владельцев УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ 409 на то, что летом, во время пробок, кондиционер еле охлаждает салон, то есть генератор выдает слишком низкое напряжение. Тут может помочь замена генератора на более производительный, зачистка контактов от окислов, либо замена штатного регулятора напряжения на многоуровневый.

    Сам регулятор лучше всего закрепить на «массу» в удобном месте под капотом уаз Патриот, предварительно почистив место крепления от грязи. Кроме того, так он будет лучше охлаждаться, ведь в процессе работы регулятор достаточно ощутимо нагревается.

    При смене или ремонте диодного моста также необходимо снимать генератор с автомобиля, сделать работу на месте не представляется возможным. Вообще, диодный мост предназначен для выпрямления тока из переменного в постоянный, за счет диодов — которые пропускают ток только в одном направлении. Диодный мост хорошо защищен от попадания пыли и грязи и достаточно просто меняется.

    Снятие генератора

    Для снятия генератора Искра 120А на УАЗ Патриот с кондиционером и 409 мотором необходимо выполнить следующие действия:

    1. До начала производимых действий необходимо обесточить автомобиль, путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора.
    2. Далее, необходимо отсоединить все колодки с проводами, которые идут к нашему устройству.
    3. Чтобы снять минус генератора необходимо сначала открутить фиксирующую гайку.
    4. После этого можно приступать к снятию приводного ремня.
    5. Ослабьте верхние болты крепления, а затем нижние.
    6. Отверните два болта крепления верхнего кронштейна к верхней части блока цилиндров и снимите устройство.

    Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Подшипник генератора

    Для УАЗ Патриот генераторов существует большое количество, но у всех из них непременно в конструкции есть такой элемент, как подшипник. При его поломке или просто сильном износе генератор начинает как бы «выть», однако, выть он может и при чрезмерной натяжке ремня. На УАЗ Патриот в конструкции генератора присутствует аж два подшипника, на виду находится тот, что находится на крышке. Подшипник меняется вместе с крышкой, либо извлекается отдельно (так дешевле).

    Сделать диагностику подшипника просто: необходимо запустить двигатель и если со стороны генератора будет исходить посторонний звук (свист, скрип), тогда надо остановить мотор, снять ремень привода, после чего попытаться покрутить шкив рукой. Тактильные ощущения очень хорошо помогут диагностировать неисправность. Бить тревогу имеет смысл тогда, когда наблюдается люфт при покачивании шкива, либо вал вращается рывками — с переменным усилием.

    Замена ремня

    Через некоторое количество км пробега на любом автомобиле ремень генератора изнашивается, причем износ может проявлять себя как растяжение ремня, так и его растрескивание. Бывает так, что диапазона регулировок для натяжки ремня может оказаться мало, чтобы хорошо натянуть растянутый от времени ремень. Для замены приводного ремня необходимо иметь под рукой гаечные ключи размером 10 и 12. Порядок действий таков:

    1. Осуществить демонтаж ремня гидроусилителя руля, шкива коленвала и шкива вентилятора. Подробнее об этом в этой статье.
    2. Ослабить болты крепления у ролика-натяжителя.
    3. Выкрутить регулировочный болт, после чего снять ослабленный ремень помпы и генератора.
    4. поставить новый ремень, вкрутив перед этим болт регулировки, ремень натягивается так, чтобы он прогибался на 15 мм. Затем, закрутить болт крепления ролика.

    Однако, существует способ, позволяющий проделать данную операцию с гораздо меньшими затратами по времени. Подробнее об этом в видео:

    Реле генератора уаз хантер

    Поставил на машину энергомашевский трехуровневый регулятор напряжения. монтаж занял минут 40 со снятием генератора.
    В запасе был новый штатный регулятор с новыми щетками и сгоревшей таблеткой от прошлых экспериментов)
    откусил таблетку, припаял провода и поставил все на место, сам регулятор прикрутил на шпильку мозгов:
    ПАЯТЬ НА ПОСТАВЛЕННОМ НА МЕСТО ЩЕТОЧНОМ УЗЛЕ. а то щетки по гаражу долго искать будете)))))))))))


    Результат не заставил себя ждать:

    Т.к. аккумулятор у меня был порядочно разряжен (в старом регуляторе щетки зависли и ездил с кондеем)
    то более детально про поведение нового регулятора расскажу позже — надо накатать опытных данных.

    Не прошло и полгода как пришло время рассказать о проделанном пути к нормальному напряжению в бортовой сети:

    Был опробован путь, подсказанный на [url=drive2]http://www.drive2.ru/l/2515931/[/url]
    с небольшими вариациями. Результат не понравился — напряжение держалось 13.6 V и проседало при нагрузке. 950 рублей на ветер (650 реле, 300 разъем, который не понадобился).
    А так красиво все получилось )) особенно когда выяснилось что гена с разъемом не лезет на свое место)))) Доработал и вместе с flint-ом сняли «вольт-амперную» характеристику. Результат не впечатлил(( Снял все и решил попробовать давнюю задумку..





    Красиво — но не лезет на место, разъем мешает))))

    Пилим:


    Напряжение не стал фотографировать — низкое оно и проседает под нагрузкой и по мере прогрева падает слишком сильно. Приятная фишка на этом регуляторе — при запуске движка возбуждения нету, пока генератор не раскрутится.

    Правильный путь))


    Суть доработки: как показано на картинке у выносного регулятора на клемму + заводим провод от аккумулятора через реле.
    Что имеем на выходе — опорное напряжение берется непосредственно с аккумулятора, а не с диодов, соответственно напряжение поддерживается непосредственно на аккумуляторе. Что нам и требовалось!!

    Проведенные замеры показали что напряжение стабильно держится 14.23 В (на регуляторе самый минимум- 14.2 В) на холостых оборотах, при постепенном добавление нагрузки наступает момент, когда напряжение начинает падать (не хватает тока у генератора на ХХ), тогда достаточно поднять обороты до 950 об/мин, что бы напряжение снова стало 14.23 В.

    Схема подключения получилась такая:

    Реле генератора уаз хантер

    Проверка и замена щеток генератора УАЗ Патриот

    Щетки проверяем при недостаточном заряде аккумулятора или при отсутствии зарядки.

    Проверка и замена щеток генератора 9422.3701

    Проверить и заменить щетки можно без снятия генератора с двигателя

    Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

    Отсоединяем провода от трех выводов генератора

    Снимаем заднюю крышку, отжав три защелки

    Выкручиваем два винта 1 и снимаем щеткодержатель 2 с регулятором напряжения в сборе

    Проверяем, как перемещаются щетки в щеткодержателе. Если щетки заклинило, нужно заменить щеткодержатель в сборе.

    Заменять можно если на самих щетках есть дефекты, сколы, трещины.

    Проверяем величину выступания щеток из щеткодержателя.

    Если величина выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, нужно заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

    Проверка и замена щеток генератора ISKRA

    Также можно проверить и заменить щетки без снятия генератора

    Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

    Отсоединяем колодку с проводом от вывода обмотки возбуждения генератора

    Снимаем клемму с вывода «+» генератора

    Снимаем заднюю крышку, отвернув три гайки шпилек ее крепления

    Выкручиваем винт крепления вывода щеткодержателя

    Откручиваем две гайки крепления щеткодержателя

    Снимаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения

    Проверяем, как перемещаются щетки в щеткодержателе. Если щетки заклинило, нужно заменить щеткодержатель в сборе.

    Заменять можно если на самих щетках есть дефекты, сколы, трещины.

    Измеряем величину выступания щеток из щеткодержателя.

    Если величина выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, нужно заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

    Проверяем исправность регулятора напряжения

    Подсоединить контрольную лампу 12 V к щеткам.

    Подать напряжение 12 V «+» на клемму , а «–» на «массу» щеткодержателя.

    При этом контрольная лампа должна гореть.

    Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты