Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инжектор классика сгорает предохранитель ГР

Инжектор классика сгорает предохранитель ГР

Статья пригодиться классиководам на инжекторе.
Притащили машинку четверку 11 года, диагноз не заводится, сгорает предохранитель главного реле.

F1 — предохранитель цепи главного реле (7,5А);
F2 — предохранитель ЭБУ (7,5А);
F3 — предохранитель цепи электробензонасоса (15A);
R1 — главное реле;
R2 — реле топливного насоса;
RЗ — реле электровентилятора.

Предохранитель главного реле самый левый F1, втыкаешь новый пред машинка заводиться, ездиет пол дня и опять горит он, в итоге допалили его до того пока он сразу не перестал сгорать). Отвечает он за всю нагрузку по 12 вольтам ЭБУ, то есть где то был коротыш, на классике перетирается часто на форсунки, но также может быть в любом месте питания 12 вольтами (ЭБУ, модуль, дк1, дк2 и т.д.)


На данной машине еще давно оборвали провода на ДК2, в итоге они то и закоротили там всё и сплавили.

Из жгута проводов и из колодки ЭБУ была вырезана ДК2 за подлицо, то есть с корнем

Можно было с таким успехом даже загореться!

Поставил новый предохранитель машинка завелась с полоборота, ДК2 вырезали горел Чек, решено было прошить под Е-2

залил е-2 ммк эко, экономичную версию, машинку используют для рыбалки

После репрога сделал сброс эбу с инициализацией, и вперед проехался тащит неплохо, джеки не горит. Что и Требовалось Доказать.

Комментарии 19

видать проблема с 2 лямбдой очень распространена

Была такая проблема, только на ваз21103 ! заглох, рыскал, рыскал нашел сгоревший предохранитель бензонасоса или пред главного реле! короче горел с переодичностью около недели . причину найти и не мог ! отказал спидометр, купил датчик спидометра, отсоединил фишку, вкрутил новый, нет могу найти фишку, опа, на земле лежит с от гнившими проводами, потом оказалось провода рассохлись от выпускного коллектора, перетерлись ( те что шли на управление форсунками ) и замыкали по тихому! честно, электрикам не гонял, там это у них дорогие работы ! а если бы не этот датчик скорости, который отвалился от этого жгута, который перетерся, я бы и не нашел, наверное!

бывает перетираются да

еще дополню, на машинах оснащенных блоком январь 5.1 это как классика так и передний привод. Частая неисправность замыкание подогрева датчика кислорода что влечет за собой замену ЭБУ, сгорает процессор и дорожка.
Так что настоятельно рекомендую прошиться на нормы России и отключить фишку ДК.

про январь 5.1 точно не знаю, а вот на уазиках с эбу мр140 при замыкании ДК2 влечет выгоранию блока и к 100% его замене, так что лучше сразу отрезать провода от блока и прошиться до норм евро2

Это когда это на уазики стали ставить ланосовские мозги

ВАЗ-2107 инжектор

  • 0
  • недавно на форуме

  • Группа: Новички
  • Сообщений: 7

Может и замок, еще как вариант само реле зажигания, которому не хватает напряжения в следствии неисправности. Хы гарантия если я не ошибаюсь только на двигатель 😉

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • click here!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 852
QUOTE (Alond @ 17 сентября 2008, 18:47)
Хы гарантия если я не ошибаюсь только на двигатель
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 233
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 667

Сообщение отредактировал СЕРГЕЙ72: 18.09.2008 — 07:59

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 318
QUOTE (СЕРГЕЙ72 @ 18 сентября 2008, 8:52)
реле я нашел, их три штуки, как бы их идентифицировать, по порядку, может подскажете?
Чикен горит, бензонасос не включается, реле не могу иденфицировать, щелчков нет ни на одном.
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 667
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 318
QUOTE (СЕРГЕЙ72 @ 18 сентября 2008, 10:12)
ок, если что, скиньте по реле, все равно тайм-аут до субботы взят, отец на дачу уехал
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 233
QUOTE (СЕРГЕЙ72 @ 18 сентября 2008, 7:52)
реле я нашел, их три штуки, как бы их идентифицировать, по порядку, может подскажете?

Главное реле . реле бензонасоса, реле вентилятора. Порядок может быть перепутан, это же ваз.

QUOTE (СЕРГЕЙ72 @ 18 сентября 2008, 7:52)
Чикен горит, бензонасос не включается, реле не могу иденфицировать, щелчков нет ни на одном.
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 667
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 318

Предохранители и реле системы управления двигателем автомобиля ваз 2107:
F1 — предохранитель цепи главного реле (7,5А);
F2 — предохранитель ЭБУ (7,5А);
F3 — предохранитель цепи электробензонасоса (15A);
R1 — главное реле;
R2 — реле топливного насоса;
RЗ — реле электровентилятора.

Примечание
На автомобилях ваз 2107 с ЭБУ M1.5.4N и Январь-5.1.3 установлены предохранители F1 и F2 номиналом 15А.

ЛАДА 2107 инжектор — периодически не включается стартер, бензонасос и лампа ЧЕКа

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ЛАДА 2107 инжектор — периодически не включается стартер, бензонасос и лампа ЧЕКа

    Добрый день! ВАЗ 2107 инжектор. Проблема проявляется так: включаем зажигание — нет звука бензонасоса и не горит ЧЕК на приборке — все остальное работает (фары, печка, дворники и т.д.), далее поворачиваем ключ на старт — ничего, ни стартер ни крутит ни реле не щелкают. Периодически такое проявляется — все чаще и чаще. Что может быть? Очевидно, что где-то попадает контакт. Так вот знающие ВАЗ 2107 что это может быть когда при включении зажигания бензонасос не включается и ЧЕК не загорается, при этом еще и стартер не включится.

    Судя по всему,пропадает питание эбу. Разбирайся с питанием. Посмотри ,срабатывает ли главное реле при включении зажигания.

    Ну да питание пропадает это факт. На одном форуме человек написал — что если чек загорается значит где-то в реле или предохранителях проблема, а если не загорается при включении зажигания то это провод на + клемме АКБ. У меня как раз ЧЕК не загорается при включении зажигания. Я так понимаю раз ЧЕК не горит это значит ЭБУ просто не запитано. А вот только не знаю главное реле оно включает ЭБУ?

    Ща гляну заводские мануалы. Что там за блок управления у тебя-бош?

    Скорее всего м-73. Причин может быть много. проще всего проверить преды и наличие + на 85 и 87 контактах главного реле. Если там все есть-тогда смотреть,подается ли плюс с замка зажигания на 13 пин эбу. А также подается ли плюс на 12 пин эбу(туда он приходит через пред напрямую с аккума). А еще надо будет проверить массы эбу-51 и 53 пин. Вот как то так.
    Проще к толковому электрику,но намного дороже.

    Ну судя по тому что при включении зажигания все что можно работает кроме бензонасоса и лампы ЧЕК то замок зажигания думаю точно в порядке, он же включает питание сразу на все, если-б в замке дело было то не работало бы и все остальное. Очень много в инете пишут что у них болезнь это контакт на + клемме АКБ, там вроде отдельный провод от этой клеммы должен идти — как до авто доберусь проверю что там за провод такой.

    Ага . И бензонасос, и чек и стартер не работают без блока управления. Так что копай питание. А с замка зажигания идет провод, и разъем есть. И постоянное питание идет с плюса аккума. А там,возможно ,стоит плавкая вставка

    Вобщем на данном сайте нашел назначение блока предохранителей и реле под бардачком: http://avtoblokrele.ru/vaz/predohraniteli-vaz-2107.html

    Вытащил предох ЭБУ 7.5А, начал обратно его вставлять и щелкнуло реле, после этого включил зажигание — ЧЕК не горит, насос в баке загудел, повернул ключ на запуск — нормально завелся! Прогрел, заглушил, опять заводить — завелся, заглушил. Через несколько минут опять при включении зажигания тоже самое — не гудит бензонасос и на работает стартер. Вытащил предох ЭБУ, опять вставил — ЧЕК при включении зажигания не горит но все заводится! Как так не пойму. Возможно там контакт у этого предоха где-то плохой. Но когда его вытащишь-вставишь то при включении зажигания ЧЕК не загорается но все заводится. И еще аварийка перестала работать (повороты работают) — может связано как-то.

    Последний раз редактировалось Styl; 02.12.2018 в 11:16 .

    Вобщем нашел зависимость: если вытащить и вставить предох ЭБУ под бардачком то можно завести в течении 20 сек примерно, если после 20 сек то опять надо предох вытаскивать вставлять, при этом ЧЕК при включении зажигания не горит. Тоже и при выключении двигателя — если завести в течении 20 сек после выключения то заведется если после то не работает бензонасос и стартер. Я так понимаю что вытаскиванием предоха ЭБУ он перезагружается, а через 20 сек если не завести засыпает. Непонятно что за работа электрики такая. Еще в моторном отсеке под блоком предохранителей белый разъем есть с тонким проводком — проверил на нем + постоянный идет, куда по нему питание идет узнать бы.

    Это,скорее всего,работа главного реле. Оно должно включаться при повороте ключа зажигания,а выключается оно ,примерно,через 15 сек после выключения зажигания.
    Методом научного тыка тебе еще долго можно искать.

    Получается что главное реле не включается при включении зажигания? А когда предох вытаскиваю-вставляю то оно включается?

    Вот так выглядит типовая схема. В зависимости от того.какой у тебя блок управления,могут быть другие номера пинов блока и цвета проводов:

    Главное реле оно что с задержкой что-ли выключения? по виду там обычное реле. Да и чтобы что-то щелкало через 15 сек после выключения зажигания я не слышал. Получается что когда я включаю зажигание, то на ЭБУ не приходит сигнал, поэтому оно и не включает реле бензонасоса и стартера. А когда вытаскиваю и снова вставляю предох ЭБУ то ЭБУ просыпается и включает все эти реле, так получается. Т.е. вывод — нет сигнала между замком и ЭБУ? потому что если бы не было синала от АКБ или еще откуда то ЭБУ всегда выключено было бы и не зависело от вытаскивания-вставляния предоха.

    Задержку выключения главного реле дает эбу. Там по схеме видно-плюс на реле приходит постоянно,а включает и выключает его эбу подавая массу. Там написано у четырнадцатого

    Сегодня на улице было холодно с проводкой копаться не стал но проверил еще так: включил зажигание — как обычно ЧЕКа нет, бензонасос не крутит, стартер не работает. Оставил включенное зажигание. Вытащил предох ЭБУ — щеклнуло реле (выключилось), вставил предох, щелкнуло реле и сразу начал работать бензонасос, ну и как следствие при пуске заработал стартер. Все таки получается, что при таком положении дел только отсутствие питания от замка зажигания на ЭБУ может быть?

    Т.е. вот этого момента: «При переводе замка зажигания из положения «выключено» в положение «включено» реле должно включаться немедленно.» не происходит.
    А за это получается отвечает только сигнал от замка зажигания. Сигнал от замка зажигания должен прийти на 13 контакт ЭБУ и уже ЭБУ через 14 контакт включает главное реле и как следствие бензонасос.
    А когда я вытаскиваю предох ЭБУ и вставляю обратно то происходит включение на 15 сек ЭБУ и в этот момент ДВС заведется.

    Спасибо Вам огромное за информацию, очень полезно. можете ссылку кинуть откуда Вы вставили информацию про 14 контакт и схемы?

    Последний раз редактировалось Styl; 03.12.2018 в 17:10 .

    Не работает топливный насос ваз 2107 инжектор. Не включается главное реле

    При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является сигналом к включению главного реле, через которое подаётся питание к форсункам, катушкам зажигания (модулю зажигания), реле бензонасоса и так далее. То есть если неисправно реле или цепь его включения двигатель не заведётся. Как найти неисправность, если двигатель не запускается из-за главного реле. Для начала найти место его установки на автомобиле. В основном оно устанавливается рядом с реле топливного насоса и реле включения вентилятора охлаждения радиатора.

    Там же устанавливаются и предохранители системы управления двигателем, топливного насоса и вентилятора радиатора охлаждения. На автомобилях ВАЗ – 2107, ВАЗ – 2109 и его модификациях, оно располагается на полке под бардачком или под ней. На автомобилях марки ВАЗ – 2110 и подобных под боковиной консоли отопителя, со стороны пассажира. На автомобилях марки ГАЗ, обычно находятся под капотом на передней стенке салона ближе к пассажирской стороне. Если при включении зажигания не слышен характерный щелчок включения реле, необходимо контрольной лампой подключенной к минусу, проверить наличие питания на выводах 85 и 86 гнезда главного реле. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода. В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. при включенном зажигании контрольная лампа должна гореть. Если это так, то необходимо устранить плохой контакт в соединении реле с его колодкой. В случае, когда контрольная лампа не горит, необходимо проверить целостность провода следующего от реле к контроллеру и контакт минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя. На автомобилях марки ВАЗ эти провода крепятся с торца головки блока цилиндров над термостатом, а на автомобилях марки ГАЗ к сочленяющей шпильке ресивера и впускного коллектора в районе четвёртого цилиндра. Если провода исправны, но реле не включается, неисправен контроллер. Например, на автомобилях «Волга» частой неисправностью в этом случае является обрыв минусового провода или попадание воды в контроллер, что приводит к его неисправности.

    В том случае если при включении зажигания имеется щелчок и реле срабатывает, то надо проверить питание на выводах 87 и 30. Для этого контрольной лампой, присоединённой к минусу необходимо коснуться вывода 87. Если контрольная лампа не загорит, то возможными неисправностями могут быть сгорание предохранителя или обрыв провода. В случае, когда плюс на выводе 87 есть, а при включенном реле на выводе 30 отсутствует, значит, сгорели контакты реле и его следует заменить. На автомобилях ВАЗ для этого можно использовать подходящее реле из монтажного блока, на пример реле включения сигналов, ближнего или дальнего света фар и так далее.
    При поиске неисправности, при которой не включается главное реле, необходимо учитывать наличие на автомобиле противоугонных систем. При их установке не редко в цепь реле включают блокирующее реле, которое рвёт цепь его питания при срабатывании сигнализации.

    Б ензонасос — является ахиллесовой пятой всех автомобилей отечественного производства. Практически на каждом ВАЗе или Москвиче, водитель хоть раз сталкивался с проблемой отсутствия подачи топлива в двигатель. То мембрана растянется, то из-за перегрева насоса упадёт его производительность, то шток привода механического насоса выйдет из строя, казалось бы, за столько лет можно было довести данный узел до совершенства. И как показалось производителю ему удалось найти выход из сложившейся ситуации и на автомобили стали устанавливать электрические бензонасосы, но как показывает практика это не спасло ситуацию, а можно сказать только усугубило ее.

    Если раньше водителю было достаточно открыть капот и отремонтировать или заменить неисправный бензонасос, то теперь ему приходится прозванивать жгут проводов и контакты реле, которые разбросаны по всему кузову автомобиля. Для облегчения поиска неисправности мы решили написать эту статью, которая поможет владельцу ВАЗ 2107 возобновить подачу бензина в двигатель.

    Первое на что необходимо обратить своё внимание — вспомните, может на вашем автомобиле стоит охранная система которая блокирует работу насоса в активном состоянии, данная ситуация не редкость, когда разбирается половина автомобиля а проблема кроется в сигнализации или самодельном противоугонном устройстве.

    Электросхема бензонасоса ВАЗ 2107

    По сути, в интернете находится множество схем электропроводки , но по неизвестной нам причине они настолько не информативны и запутаны, что обычному человеку очень сложно в ней разобраться. Поэтому мы решили что стоит ее нарисовать в более доступном и наглядном виде:

    По ней можно уже понять, где нужно искать неисправность.
    Итак, со схемой мы ознакомились, теперь опишем порядок действия водителя, если после поворота ключа или во время движения электрический бензонасос перестал работать:

    1. Нам необходимо проверить электромагнитное реле REL1, в семерке, данное реле находится в районе бардачка, кроме данного реле на крепежной планке находится ещё два реле, но они нам сегодня не нужны. Поэтому откручиваем крепежную планку и начинаем проверять среднее реле:

    А) находим толстый розовый провод и включаем зажигание, если с проводом все нормально, то на нем должно появиться напряжение +12 Вольт (контакт 30). Если напряжение приходит, то берём провода от тестера и замыкаем его с серым (контакт 87). Если насос не заработал значит проблема не в и тогда переходим к следующему пункту «Б», а если заработал, то к пункту «Г».

    Б) перемещаемся в багажник, находим месторасположение бензонасоса и проверяем две «фишки» чёрную — более вытянутую и белую которая находится непосредственно на бензонасосе ВАЗ 2107. Инженеры, которые разрабатывали бензонасос, наверное, вложили в его конструкцию какой-то скрытый смысл, ибо в 90% поломок насоса виновен белый разъём, до которого добраться без демонтажа насоса нереально. Если все же Вы дошли до этого пункта, то советуем заменить белый разъём на соединение обычной пайкой. Сама же причина выхода белого разъема из строя кроется в просчете нагрузки: через этот контакт идут значительные токи, а контакт сам небольшой по площади и от просто со временем подгорает. Если с этими разъемами все в порядке переходим к следующему пункту.

    В) проверяем целостность и надёжность контактов «земли» — это чёрный провод, конец которого соединен в нижние точки багажника при помощи самореза.

    Г) проверяем питание на катушке реле 1, если оно приходит, но бензонасос не работает — реле на замену.

    Если питания нет, то нам необходимо убедиться, что не приходит на реле плюс или минус. На тонком черно-сером проводе должен быть минус, если минус пропал, и провод целый то мы рекомендуем обратиться на СТО, так своими силами Вы скорее всего не справитесь. Если же нет как плюса, так и минуса, то последовательно прозваниваем предохранители F1, F2, F3.

    Надеемся, что наша статья и фотографии помогли найти неисправность в цепи управления и питания бензонасосом на ВАЗ 2107.

    Наши читатели часто обращаются к нам с проблемами, которые возникают у них при обслуживании и эксплуатации транспортных средств. В последнее время стало поступать очень много вопросов типа «…не работает топливный насос ВАЗ 2109 инжектор. Что делать?». Постараемся внимательно разобрать эту неисправность и найти способы ее устранения.
    В случае, когда стартер автомобиля «крутит» нормально, но двигатель не запускается, необходимо проверить, включается ли топливный насос. На машинах российского производства работу этого устройства можно услышать прямо из салона – по звуку, который доносится из-под заднего сиденья. Если, при включении зажигания, вы не услышали характерного «жужжания» со стороны багажника авто, то вам потребуется провести проверку целостности предохранителей, работу реле системы управления двигателем (главного) и реле топливного насоса.

    Проверка предохранителей

    На автомобилях ВАЗ моделей 2107, 08 и 09 предохранители и реле расположены на полочке под бардачком. В «десятом» семействе их придется искать со стороны пассажирского сиденья, под боковой крышкой в консоли печки. Другой отечественный производитель – ГАЗ – прячет предохранители под капотом авто, располагая их на пассажирской стороне передней стенки салона. Убедившись, что целостность этих деталей в порядке, переходим к следующему этапу ремонтных работ.

    Проверка реле

    Если главное реле не работает, нам потребуется провести проверку цепи его включения. Если же оно включается, а вот реле насоса нет, то придется проверить наличие питания на выводах №86 и 85. Чтобы определить, почему не работает топливный насос ВАЗ 2110, 2109 и т. д., нам будет необходим один нехитрый прибор – контрольная лампочка, которую можно изготовить самостоятельно. При использовании лампы нужно помнить, что потребляемый ею ток не должен быть выше 0,25А. Подсоединим одну клемму устройства к «минусу» контроллера, а другой поочередно поднесем к разъемам. Возможные результаты нашего «исследования»:
    1. Лампочка не загорается. Это означает, что электрическое питание не поступает в топливное реле. Причиной неисправности может являться обрыв на участке электроцепи или перегоревший предохранитель.
    2. При тестировании одного из разъемов лампа загорается ярко, а другого – мерцает тусклым светом. Вытащите реле из колодницы, а контакты 85–86 соедините клеммами контрольной лампы. Включите зажигание. Если лампочка загорится, но через 30 сек. потухнет, то это будет означать слабый контакт между колодницей и реле. Если же лампа вообще не загорается, значит в цепи контроллер – топливное реле есть обрыв или неисправен контроллер.
    Бывает и другая проблема – реле топливного насоса ВАЗ 2110 включается, а вот сам он не работает. Как быть в этой ситуации?
    Протестируйте вывод № 87 реле топливного насоса. Если при касании клеммы лампа загорается – продолжаем тест, удалив контакты № 30 и 87 из колодки и соединив их между собой с помощью перемычки. Этим самым мы убедимся, что агрегат исправен, а причина поломки заключается в реле. Лампочка не загорелась? Значит, нам потребуется замена предохранителя или восстановление целостности проводки в цепи.
    Но что же предпринять, если насос не запустился? Не снимая перемычки с контактов №30 и 87, подключите одну из клемм контрольной лампы к «минусу», а другую – к проводу, который подсоединен к агрегату. Если не работает топливный насос ВАЗ 2110 (инжектор) погруженного типа, входящий в топливный модуль – отсоединим разъем и прикоснемся клеммой лампы напрямую к каждому толстому проводу. Если лампа не загорится при касании одного из проводов, это будет означать, что в цепи реле – насос или модуль, присутствует обрыв, который необходимо ликвидировать.
    Устройства выносного типа тестируем таким образом: приставляем клемму контрольной лампы или к толстым проводам, или к самому разъему. Если она загорится – снимите вторую клемму с «массы» и присоедините ко второму разъему насоса. Лампа не горит – плохой контакт между «минусом» («массой» корпуса авто) и самим насосом или обрыв цепи.
    Надеемся, что эта статья сможет существенно помочь в решении вашей проблемы, ведь ее информативность была проверена на одном из наших знакомых. Молодой человек даже не знал, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), хотя владел этой машиной более трех лет. Прочитав обзор, он самостоятельно разобрался в вопросе, правда, ни один из способов тестирования, предложенных нами, не помог ему выявить причину неисправности. Это могло означать только одно – насос не работает потому, что вышел из строя его электродвигатель, а в таком случае деталь требуется заменить.

    Все в принципе не сложно. Я снимал для удобства и спасения от холода бензобак и заносил его домой.
    Для начала снимаем все трубки (2 магистральных бензо шланга откручиваем ключами на 17 и 2 трубочки для сброса давления отсоеденяем вручную) и колодку с проводами питающими сам моторчик.

    Далее ключём на 7 откручиваем 8 гаек крепления фланца бензонасоса к бензобаку и вынимаем все хреноторию в сборе. Далее снимаем фильтр 2 отвертками (прикладывайте усилие и смело отдергивайте его, он сидит туго), потом сняв защелку моторчика вынимаем его. Самое напряжное это снять трубку, с насоса ее надо нагревать. Я ее просто обрезал.

    Вот он сам насос-моторчик.

    Далее есть важный нюанс, по замене топливного насоса на новый. Нужно посмотреть номер и модель вашего насоса и искать такой же, либо аналог которым его можно заменить. Это нужно для стабильной работы системы а неверный выбор насоса может привести к не правильному давлению, повышенному расходу и т.д. У меня был Bosch 0 580 454 035 заменил его русским аналогом СОАТЭ 60.1139 ст. Оскол.
    Далее собираем все обратно, мочим в кипятке шланг 1-2 минуты и быстро надеваем на насос, вставляем его в гнездо на кронштейне и надеваем защелку и желательно поставить новую сетку фильтр цена ей 25 р. Получаем готовую конструкцию.

    Смотрим если прокладка между фланцем и баком в норме оставляем ее (я купил новую и в итоге оставил старую она была норм). Засовываем всю хреноторию в бензобак, прикручиваем 8 гаек и несем устанавливать бак в машину. При установке бака есть нюанс, там 2 железных хомута когда будете ставить его на место, придерживайте внутренний хомут так как он легко вылетает из паза, и чтоб его вставить на место придется вынимать бак. Прикручиваем все шланги и вставляем колодку на место.
    Далее при желание меряем давление в топливной рампе. Я покупал обычный вазовский топливный манометр. Давление при работающем двигле с обраткой должно быть от 2,3-2,5 очков, а при повороте ключа зажигания когда насос качает перед пуском двигателя 2,8-3,0. Всем удачи и меньше поломок)

    Что делать, если не работает топливный насос

    Наши читатели часто обращаются к нам с проблемами, которые возникают у них при обслуживании и эксплуатации транспортных средств. В последнее время стало поступать очень много вопросов типа «…не работает топливный насос ВАЗ 2109 инжектор. Что делать?». Постараемся внимательно разобрать эту неисправность и найти способы ее устранения.
    В случае, когда стартер автомобиля «крутит» нормально, но двигатель не запускается, необходимо проверить, включается ли топливный насос. На машинах российского производства работу этого устройства можно услышать прямо из салона – по звуку, который доносится из-под заднего сиденья. Если, при включении зажигания, вы не услышали характерного «жужжания» со стороны багажника авто, то вам потребуется провести проверку целостности предохранителей, работу реле системы управления двигателем (главного) и реле топливного насоса.

    Проверка предохранителей

    На автомобилях ВАЗ моделей 2107, 08 и 09 предохранители и реле расположены на полочке под бардачком. В «десятом» семействе их придется искать со стороны пассажирского сиденья, под боковой крышкой в консоли печки. Другой отечественный производитель – ГАЗ – прячет предохранители под капотом авто, располагая их на пассажирской стороне передней стенки салона. Убедившись, что целостность этих деталей в порядке, переходим к следующему этапу ремонтных работ.

    Проверка реле

    Если главное реле не работает, нам потребуется провести проверку цепи его включения. Если же оно включается, а вот реле насоса нет, то придется проверить наличие питания на выводах №86 и 85. Чтобы определить, почему не работает топливный насос ВАЗ 2110, 2109 и т. д., нам будет необходим один нехитрый прибор – контрольная лампочка, которую можно изготовить самостоятельно. При использовании лампы нужно помнить, что потребляемый ею ток не должен быть выше 0,25А. Подсоединим одну клемму устройства к «минусу» контроллера, а другой поочередно поднесем к разъемам. Возможные результаты нашего «исследования»:
    1. Лампочка не загорается. Это означает, что электрическое питание не поступает в топливное реле. Причиной неисправности может являться обрыв на участке электроцепи или перегоревший предохранитель.
    2. При тестировании одного из разъемов лампа загорается ярко, а другого – мерцает тусклым светом. Вытащите реле из колодницы, а контакты 85–86 соедините клеммами контрольной лампы. Включите зажигание. Если лампочка загорится, но через 30 сек. потухнет, то это будет означать слабый контакт между колодницей и реле. Если же лампа вообще не загорается, значит в цепи контроллер – топливное реле есть обрыв или неисправен контроллер.
    Бывает и другая проблема – реле топливного насоса ВАЗ 2110 включается, а вот сам он не работает. Как быть в этой ситуации?
    Протестируйте вывод № 87 реле топливного насоса. Если при касании клеммы лампа загорается – продолжаем тест, удалив контакты № 30 и 87 из колодки и соединив их между собой с помощью перемычки. Этим самым мы убедимся, что агрегат исправен, а причина поломки заключается в реле. Лампочка не загорелась? Значит, нам потребуется замена предохранителя или восстановление целостности проводки в цепи.
    Но что же предпринять, если насос не запустился? Не снимая перемычки с контактов №30 и 87, подключите одну из клемм контрольной лампы к «минусу», а другую – к проводу, который подсоединен к агрегату. Если не работает топливный насос ВАЗ 2110 (инжектор) погруженного типа, входящий в топливный модуль – отсоединим разъем и прикоснемся клеммой лампы напрямую к каждому толстому проводу. Если лампа не загорится при касании одного из проводов, это будет означать, что в цепи реле – насос или модуль, присутствует обрыв, который необходимо ликвидировать.
    Устройства выносного типа тестируем таким образом: приставляем клемму контрольной лампы или к толстым проводам, или к самому разъему. Если она загорится – снимите вторую клемму с «массы» и присоедините ко второму разъему насоса. Лампа не горит – плохой контакт между «минусом» («массой» корпуса авто) и самим насосом или обрыв цепи.
    Надеемся, что эта статья сможет существенно помочь в решении вашей проблемы, ведь ее информативность была проверена на одном из наших знакомых. Молодой человек даже не знал, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), хотя владел этой машиной более трех лет. Прочитав обзор, он самостоятельно разобрался в вопросе, правда, ни один из способов тестирования, предложенных нами, не помог ему выявить причину неисправности. Это могло означать только одно – насос не работает потому, что вышел из строя его электродвигатель, а в таком случае деталь требуется заменить.

    Бензонасос ваз 2107 инжектор не качает

    Не работает бензонасос ВАЗ 2107 инжектор, диагностика

    Причин по которым машина может просто заглохнуть несколько, а у инжекторных моделей их пожалуй больше, чем у карбюраторных. Самое неприятное, что обычно такие неисправности случаются в дороге. Одна из них когда на ВАЗ 2107 инжектор не работает бензонасос. Так было и у меня, благо отъехал от дома всего пару километров.

    Причины

    Причин, по которым бензонасос ВАЗ может не работать, несколько:

    1. нет питания на бензонасос;
    2. неисправен мотор;
    3. неисправен насос.

    Поясню некоторые пункты. При неисправности электромотора, питание на него подается, но при обрыве щеток, неисправности ротора, обмоток, двигатель не будет крутиться, и характерного гудения вы не услышите.

    При неисправности помпы топливного насоса, гудение будет слышно, но топливо будет не достаточно или как в моем случае помпа просто заклинила.

    Диагностика

    Самое первое при диагностике, как было замечено выше, прислушайтесь при включении зажигания, есть ли шум бензонасоса. Отсутствие характерного жужжания может говорить о то, что:

    • неисправен предохранитель бензонасоса ваз 2107;
    • неисправность реле;
    • обрыв цепи питания топливного насоса;
    • неисправность мотора;
    • неисправность ЭБУ.

    Ниже приведена упрощенная схема подключения бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор:

    Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 инжектор можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

    В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

    При отсутствии питания на колодке , поиск неисправности начинаем с проверки предохранителей цепи питания бензонасоса. Они расположены на специальной отдельной панели расположенной в салоне автомобиля под бардачком.

    Предохранитель бензонасоса ваз 2107

    Среднее реле и расположенный рядом предохранитель F3 отвечают за работу топливного насоса.

    1 – предохранитель, силовых цепей главного реле;

    2 – главное реле;

    3 – предохранитель питания контроллера;

    4 – предохранитель реле электробензонасоса;

    5 – реле электробензонасоса;

    6 – реле электровентилятора;

    7 – диагностический разъем

    Как видно из схемы, питание на бензонасос подается с главного реле. Отсюда следует если все приборы при включении зажигания работают, а шума от электромотора нет, то причина в предохранителе F3, реле или нет сигнала на включение реле от ЭБУ (самый экзотический вариант). Что касается предохранителя F4, то не уверен в его существовании, по мне это и есть F3.

    Схема подключения бензонасоса ваз 2107 инжектор

    Проверьте или просто замените предохранитель. При его исправности проверьте наличие напряжения на нем.

    Проверить реле можно замкнув серый и розовый провода (87 и 30), и наличии напряжения, при неисправном реле бензонасос заработает.

    Неисправность насоса

    Бывает так, что топливный насос гудит, а давления нет, машина при этом будет, плохо заводится и работать с перебоями и глохнуть. Причины могут быть пожалуй три:

    1. неисправен насос;
    2. забита сеточка грубой очистки;
    3. неисправен регулятор давления топлива.

    Проверить давление насоса описывал в статье про замену бензонасоса. В этой же статье написано как он снимается.

    Неисправность регулятора можно определить только при использовании манометра.

    Устранение неисправностей в работе топливного насоса ВАЗ 2107 (инжектор)

    Если ваш ВАЗ 2107 внезапно отказывается заводиться, при этом стартер исправно вращает двигатель, а искра на свечах присутствует, велика вероятность что проблема в бензонасосе. Топливный насос на ВАЗ 2107 (инжектор) намного надежней тех, что устанавливаются на карбюраторных моделях. Однако, поломаться может все. Поэтому начинать следует с проверки работоспособности бензонасоса. В отличие от насоса на карбюраторном двигателе, на ВАЗ 2107 с инжектором бензонасос работает сразу, как только повернут ключ зажигания. И работает он достаточно шумно, его работу отчетливо слышно при заглушенном двигателе.

    Сначала разберемся из чего состоит система питания инжекторного двигателя ВАЗ 2107.

    Система питания ВАЗ 2107 (карбюратор)

    Назначение системы питания двигателя – хранение и очистка топлива, смешивание с воздухом и подача смеси в двигатель. В систему питания входят:

    • Бензобак.
    • Топливный насос
    • Датчик уровня.
    • Топливный фильтр тонкой очистки.
    • Топливный фильтр грубой очистки.
    • Топливопроводы.
    • Топливная рампа с форсунками.
    • Воздушный фильтр
    • Рукав подвода воздуха.
    • Дроссельная заслонка.
    • Система улавливания паров топлива.

    ВАЗ 2107 – решение проблем с включением бензонасоса

    К сожалению, не исключена ситуация, когда при включении вашей «семерки» не слышен привычный звук бензонасоса, причем происходит это, как правило, в самый ответственный и неподходящий момент. Конечно же, при появлении такой неприятности можно перенести свои дела на потом и обратиться за помощью к профессиональному автоэлектрику, а можно пойти своим путем, проявив силу воли и попытавшись устранить неисправность собственными силами.

    Как это не странно, но достаточно подробная схема питания ВАЗ 2107 (имеется ввиду максимально удобная для использования) является определенной редкостью даже в интернете и приведенный ниже вариант позволяет, в какой-то мере, облегчить поиск причины отказа данного важного агрегата.

    Если же говорить о практическом исполнении, то наиболее оптимальный вариант алгоритма поиска неисправностей электрической цепи питания бензонасоса ВАЗ 2107 выглядит следующим образом.

    Прежде всего, следует отыскать панель с тремя исполнительными реле, расположенную в районе бардачка и для удобства работы демонтировать ее и вытянуть на себя. Далее, на среднем реле (оно собственно и подает питание на бензонасос) при включенном зажигании на толстом розовом проводе замеряем наличие напряжения +12В. Если напряжение присутствует, то перемыкаем указанный розовой провод с толстым проводом серого цвета, непосредственно идущим к бензонасосу (на реле это контакты «30» и «87»).

    В случае, когда работа агрегата все равно не слышна, приступаем к проверке проводки, обращая особое внимание на соединительные разъемы в багажнике, один из которых черного цвета и слегка вытянутой формы, а второй (белый) расположен непосредственно на крышке бензонасоса. Характерно, что по «закону подлости» обрыв чаще всего находиться именно во втором разъеме, а добраться до него, без снятия насоса, не удастся. Кстати, если контакт нарушен действительно в белом разъеме, то во избежание проблем при дальнейшей эксплуатации можно его полностью исключить – выполнив пайку проводов напрямую (нагрузка в этой цепи значительная, и контакты тривиально подгорают).

    Не забываем, так же, проконтролировать состояние провода «массы» и надежность его подключения (провод черного цвета, прикрученный саморезом в нижней правой части багажника).

    Теперь рассмотрим вариант, когда при замыкании розового и серого проводов насос включился в работу. В такой ситуации следует проверить наличие +12В на контактах «85» и «86» реле R2. Иначе говоря, при включении зажигания, на одном из контактов должно появиться устойчивые +12В (относительно «массы» автомобиля), а на другом контакте данное напряжение находится в течение нескольких секунд (при подключении «массы» от ЭБУ). Штатное появление напряжения на контактах «85» и «86» свидетельствует о том, что электробензонасос находится в рабочем состоянии и неисправно, скорее всего, реле F2. Если желаемого напряжения нет, то ситуация усложняется и поиски придется продолжить. На данном этапе необходимо определить, что именно отсутствует на реле. Если плюс приходит, то прозваниваем тонкий провод серого цвета с черной полосой и если он не поврежден на всем протяжении от реле до ЭБУ – дело плохо и без опытного специалиста вам не обойтись. В случае же полного отсутствия напряжения как на контакте «85», так и на контакте «86» последовательно проверяются предохранители F1, F2, F3, а также проводка, идущая к основному реле.

    Кроме всего прочего, занимаясь проблемами питания бензонасоса, не следует забывать и том, что современные охранные системы достаточно часто предусматривают блокировку данного агрегата в качестве дополнительной защиты от угона и неисправность может объясняться сбоями в работе автосигнализации.

    Похожие материалы

    Ремонт топливного насоса на примере Ваз 2107

    Итак, вы обладатель автомобиля ваз 2107 инжектор и в одно прелестное утро, а может день или вечер, не важно, вы, при повороте ключа зажигания не слышите привычного жужжания бензонасоса. Что делать в этом случае? Конечно, есть вариант, обратиться к автоэлектрику и он все исправит, но, если вы любите технику, любите делать что-то сами и у вас это получается, то эта статья для вас.

    Кстати говоря, схема включения бензонасоса на разных автомобилях приблизительно похожа, за исключением некоторых моментов, так что вероятно, данная статья может помочь и при ремонте любого другого авто кроме ваз 2107. Тем не менее, тут будет рассмотрен участок схемы именно для ваз 2107.

    Во первых потому, что в интернете практически невозможно найти схему включения электробензонасоса ваз 2107, скорее всего это будут «обрывки» схем без указания и нумерации деталей или схемы других автомобилей. Данную схему я составил, когда сам ремонтировал бензонасос на семерке своего знакомого, не имея под рукой схем и даже не зная, где на семерке установлен ЭБУ (электронный блок управления двигателем).

    Схема и рисунок с расположением реле представлены ниже.

    Если вы сами решили ремонтировать бензонасос, то алгоритм действий примерно следующий: Для начала проверим бензонасос.

    Для этого находим в районе бардачка три реле на спецкреплении, снимаем всю конструкцию и на среднем реле (которое и является реле бензонасоса) меряем относительно корпуса наличие 12 в. на розовом толстом проводе, при включенном зажигании.

    Если оно присутствует, то замыкаем данный провод с находящимся напротив серым толстым проводом, который идет на бензонасос (30 и 87 контакты реле). Если бензонасоса по-прежнему не слышно, то неисправен либо сам бензонасос, либо проводка до него. В этом случае стоит обратить внимание на разъемы в багажнике, через которые он подключен.

    Первый – черный вытянутой формы, второй – белый установлен прямо на корпусе крышки бензонасоса. Причем второй может быть неисправен внутри (что и было у автора) и пока бензонасос не извлечешь из бензобака – неисправность не увидишь. Так же стоит проверить наличие массы на бензонасосе.

    F1 – предохранитель главного реле F2 – предохранитель ЭБУ F3 – предохранитель бензонасоса (15А) R1 – главное реле R2 – реле бензонасоса

    Сгорает предохранитель бензонасоса ваз 2107 инжектор. Не включается главное реле

    Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение . На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не включается топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.

    На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне. Если , то необходимо проверить цепь его включения. В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода. В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

    В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе. При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе. Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации. В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля. В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса и насос следует заменить.

    Все в принципе не сложно. Я снимал для удобства и спасения от холода бензобак и заносил его домой.
    Для начала снимаем все трубки (2 магистральных бензо шланга откручиваем ключами на 17 и 2 трубочки для сброса давления отсоеденяем вручную) и колодку с проводами питающими сам моторчик.

    Далее ключём на 7 откручиваем 8 гаек крепления фланца бензонасоса к бензобаку и вынимаем все хреноторию в сборе. Далее снимаем фильтр 2 отвертками (прикладывайте усилие и смело отдергивайте его, он сидит туго), потом сняв защелку моторчика вынимаем его. Самое напряжное это снять трубку, с насоса ее надо нагревать. Я ее просто обрезал.

    Вот он сам насос-моторчик.

    Далее есть важный нюанс, по замене топливного насоса на новый. Нужно посмотреть номер и модель вашего насоса и искать такой же, либо аналог которым его можно заменить. Это нужно для стабильной работы системы а неверный выбор насоса может привести к не правильному давлению, повышенному расходу и т.д. У меня был Bosch 0 580 454 035 заменил его русским аналогом СОАТЭ 60.1139 ст. Оскол.
    Далее собираем все обратно, мочим в кипятке шланг 1-2 минуты и быстро надеваем на насос, вставляем его в гнездо на кронштейне и надеваем защелку и желательно поставить новую сетку фильтр цена ей 25 р. Получаем готовую конструкцию.

    Смотрим если прокладка между фланцем и баком в норме оставляем ее (я купил новую и в итоге оставил старую она была норм). Засовываем всю хреноторию в бензобак, прикручиваем 8 гаек и несем устанавливать бак в машину. При установке бака есть нюанс, там 2 железных хомута когда будете ставить его на место, придерживайте внутренний хомут так как он легко вылетает из паза, и чтоб его вставить на место придется вынимать бак. Прикручиваем все шланги и вставляем колодку на место.
    Далее при желание меряем давление в топливной рампе. Я покупал обычный вазовский топливный манометр. Давление при работающем двигле с обраткой должно быть от 2,3-2,5 очков, а при повороте ключа зажигания когда насос качает перед пуском двигателя 2,8-3,0. Всем удачи и меньше поломок)

    Б ензонасос — является ахиллесовой пятой всех автомобилей отечественного производства. Практически на каждом ВАЗе или Москвиче, водитель хоть раз сталкивался с проблемой отсутствия подачи топлива в двигатель. То мембрана растянется, то из-за перегрева насоса упадёт его производительность, то шток привода механического насоса выйдет из строя, казалось бы, за столько лет можно было довести данный узел до совершенства. И как показалось производителю ему удалось найти выход из сложившейся ситуации и на автомобили стали устанавливать электрические бензонасосы, но как показывает практика это не спасло ситуацию, а можно сказать только усугубило ее.

    Если раньше водителю было достаточно открыть капот и отремонтировать или заменить неисправный бензонасос, то теперь ему приходится прозванивать жгут проводов и контакты реле, которые разбросаны по всему кузову автомобиля. Для облегчения поиска неисправности мы решили написать эту статью, которая поможет владельцу ВАЗ 2107 возобновить подачу бензина в двигатель.

    Первое на что необходимо обратить своё внимание — вспомните, может на вашем автомобиле стоит охранная система которая блокирует работу насоса в активном состоянии, данная ситуация не редкость, когда разбирается половина автомобиля а проблема кроется в сигнализации или самодельном противоугонном устройстве.

    Электросхема бензонасоса ВАЗ 2107

    По сути, в интернете находится множество схем электропроводки , но по неизвестной нам причине они настолько не информативны и запутаны, что обычному человеку очень сложно в ней разобраться. Поэтому мы решили что стоит ее нарисовать в более доступном и наглядном виде:

    По ней можно уже понять, где нужно искать неисправность.
    Итак, со схемой мы ознакомились, теперь опишем порядок действия водителя, если после поворота ключа или во время движения электрический бензонасос перестал работать:

    1. Нам необходимо проверить электромагнитное реле REL1, в семерке, данное реле находится в районе бардачка, кроме данного реле на крепежной планке находится ещё два реле, но они нам сегодня не нужны. Поэтому откручиваем крепежную планку и начинаем проверять среднее реле:

    А) находим толстый розовый провод и включаем зажигание, если с проводом все нормально, то на нем должно появиться напряжение +12 Вольт (контакт 30). Если напряжение приходит, то берём провода от тестера и замыкаем его с серым (контакт 87). Если насос не заработал значит проблема не в и тогда переходим к следующему пункту «Б», а если заработал, то к пункту «Г».

    Б) перемещаемся в багажник, находим месторасположение бензонасоса и проверяем две «фишки» чёрную — более вытянутую и белую которая находится непосредственно на бензонасосе ВАЗ 2107. Инженеры, которые разрабатывали бензонасос, наверное, вложили в его конструкцию какой-то скрытый смысл, ибо в 90% поломок насоса виновен белый разъём, до которого добраться без демонтажа насоса нереально. Если все же Вы дошли до этого пункта, то советуем заменить белый разъём на соединение обычной пайкой. Сама же причина выхода белого разъема из строя кроется в просчете нагрузки: через этот контакт идут значительные токи, а контакт сам небольшой по площади и от просто со временем подгорает. Если с этими разъемами все в порядке переходим к следующему пункту.

    В) проверяем целостность и надёжность контактов «земли» — это чёрный провод, конец которого соединен в нижние точки багажника при помощи самореза.

    Г) проверяем питание на катушке реле 1, если оно приходит, но бензонасос не работает — реле на замену.

    Если питания нет, то нам необходимо убедиться, что не приходит на реле плюс или минус. На тонком черно-сером проводе должен быть минус, если минус пропал, и провод целый то мы рекомендуем обратиться на СТО, так своими силами Вы скорее всего не справитесь. Если же нет как плюса, так и минуса, то последовательно прозваниваем предохранители F1, F2, F3.

    Надеемся, что наша статья и фотографии помогли найти неисправность в цепи управления и питания бензонасосом на ВАЗ 2107.

    Наши читатели часто обращаются к нам с проблемами, которые возникают у них при обслуживании и эксплуатации транспортных средств. В последнее время стало поступать очень много вопросов типа «…не работает топливный насос ВАЗ 2109 инжектор. Что делать?». Постараемся внимательно разобрать эту неисправность и найти способы ее устранения.
    В случае, когда стартер автомобиля «крутит» нормально, но двигатель не запускается, необходимо проверить, включается ли топливный насос. На машинах российского производства работу этого устройства можно услышать прямо из салона – по звуку, который доносится из-под заднего сиденья. Если, при включении зажигания, вы не услышали характерного «жужжания» со стороны багажника авто, то вам потребуется провести проверку целостности предохранителей, работу реле системы управления двигателем (главного) и реле топливного насоса.

    Проверка предохранителей

    На автомобилях ВАЗ моделей 2107, 08 и 09 предохранители и реле расположены на полочке под бардачком. В «десятом» семействе их придется искать со стороны пассажирского сиденья, под боковой крышкой в консоли печки. Другой отечественный производитель – ГАЗ – прячет предохранители под капотом авто, располагая их на пассажирской стороне передней стенки салона. Убедившись, что целостность этих деталей в порядке, переходим к следующему этапу ремонтных работ.

    Проверка реле

    Если главное реле не работает, нам потребуется провести проверку цепи его включения. Если же оно включается, а вот реле насоса нет, то придется проверить наличие питания на выводах №86 и 85. Чтобы определить, почему не работает топливный насос ВАЗ 2110, 2109 и т. д., нам будет необходим один нехитрый прибор – контрольная лампочка, которую можно изготовить самостоятельно. При использовании лампы нужно помнить, что потребляемый ею ток не должен быть выше 0,25А. Подсоединим одну клемму устройства к «минусу» контроллера, а другой поочередно поднесем к разъемам. Возможные результаты нашего «исследования»:
    1. Лампочка не загорается. Это означает, что электрическое питание не поступает в топливное реле. Причиной неисправности может являться обрыв на участке электроцепи или перегоревший предохранитель.
    2. При тестировании одного из разъемов лампа загорается ярко, а другого – мерцает тусклым светом. Вытащите реле из колодницы, а контакты 85–86 соедините клеммами контрольной лампы. Включите зажигание. Если лампочка загорится, но через 30 сек. потухнет, то это будет означать слабый контакт между колодницей и реле. Если же лампа вообще не загорается, значит в цепи контроллер – топливное реле есть обрыв или неисправен контроллер.
    Бывает и другая проблема – реле топливного насоса ВАЗ 2110 включается, а вот сам он не работает. Как быть в этой ситуации?
    Протестируйте вывод № 87 реле топливного насоса. Если при касании клеммы лампа загорается – продолжаем тест, удалив контакты № 30 и 87 из колодки и соединив их между собой с помощью перемычки. Этим самым мы убедимся, что агрегат исправен, а причина поломки заключается в реле. Лампочка не загорелась? Значит, нам потребуется замена предохранителя или восстановление целостности проводки в цепи.
    Но что же предпринять, если насос не запустился? Не снимая перемычки с контактов №30 и 87, подключите одну из клемм контрольной лампы к «минусу», а другую – к проводу, который подсоединен к агрегату. Если не работает топливный насос ВАЗ 2110 (инжектор) погруженного типа, входящий в топливный модуль – отсоединим разъем и прикоснемся клеммой лампы напрямую к каждому толстому проводу. Если лампа не загорится при касании одного из проводов, это будет означать, что в цепи реле – насос или модуль, присутствует обрыв, который необходимо ликвидировать.
    Устройства выносного типа тестируем таким образом: приставляем клемму контрольной лампы или к толстым проводам, или к самому разъему. Если она загорится – снимите вторую клемму с «массы» и присоедините ко второму разъему насоса. Лампа не горит – плохой контакт между «минусом» («массой» корпуса авто) и самим насосом или обрыв цепи.
    Надеемся, что эта статья сможет существенно помочь в решении вашей проблемы, ведь ее информативность была проверена на одном из наших знакомых. Молодой человек даже не знал, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2107 (инжектор), хотя владел этой машиной более трех лет. Прочитав обзор, он самостоятельно разобрался в вопросе, правда, ни один из способов тестирования, предложенных нами, не помог ему выявить причину неисправности. Это могло означать только одно – насос не работает потому, что вышел из строя его электродвигатель, а в таком случае деталь требуется заменить.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector