Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторчик печки не включается

Моторчик печки не включается

Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.

Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

И так, вот список всех составляющих схемы:

  1. Монтажный блок (он же блок предохранителей).
  2. Замок зажигания.
  3. Реле разгрузки замка зажигания.
  4. Переключатель скоростей вентилятора печки.
  5. Дополнительные резисторы.
  6. Мотор печки.
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
  8. Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.

Причины по которым не работает моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Причины по которым свежий поток холодного воздуха летом или горячая струя зимой не идёт из воздуховодов вашего ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть двух видов:

Рассмотрим их более подробно.

Механические причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

В первую очередь к механическим причинам относится засорение воздуховода.

Как видно на фото, листья, ветки и прочий мусор попадают под кожух и забивают воздуховод моторчика печки. Мусор может попасть и в саму секцию с лопастями и заклинить вентилятор печки. Обычно перед этим из под копотного пространства доносится свист или скрежет.

К механическим причинам неработоспособности мотора печки можно отнести заклинивание лопостей в следствии неправильной установки корпуса вентилятора печки. При снятии моторчика печки часто повреждаются защёлки фиксирующие две части корпуса. И если эти части между собой крепко не зафиксированы, то между ними будет щель и поток воздуха, который должен идти в салон, будет попадать в эту щель. Так же части корпуса могут вообще клинить лопости моторчика, тогда он вообще не будет крутиться.

Проблемы вентилятора печки с электрической части.

В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.

Предохранитель.

Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.

Переключатель скоростей вентилятора печки.

С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.

Дополнительные резисторы.

Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.

Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем Artissimo, 17 окт 2005 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Сбой в работе вентилятора печки выявляется при включенном приборе, во время переключения его скоростей. Если, вместо обычных звуков работающего вентилятора, появились воющие звуки, или звуки вовсе исчезли, значит, вентилятор неисправен. Если звук появляется лишь на какой-то одной скорости, а на других – отсутствует, значит, неисправен или переключатель, или резистор. Смотрите видео «Не работает печка – поиск неисправностей» ниже .

Вентилятор печки обычно не работает по следующим причинам:

1. Нарушен контакт в монтажном блоке. Проблема решается либо заменой всего соединения, либо зачисткой контакта, в случае его окисления.

2. Вышло из строя реле зажигания. При этой неисправности вентилятор печки начинает работать только после того, как автомобиль прогрелся. Требуется замена реле.

3. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей он имеет маркировку F-7 и, если он выйдет из строя, то не будут работать и некоторые другие приборы, такие как прикуриватель, омыватель фар и пр. Обычно предохранитель перегорает по причине короткого замыкание в электосети, поэтому нужно заменить предохранитель и одновременно проверить всю электрическую цепь, чтобы найти проблемное место, в котором и происходит замыкание.

4. Неисправность добавочного резистора мотора печки можно подозревать, если, как уже было сказано, печка работает только на одной, третьей скорости. Решение проблемы: замена резистора.

5. Неисправность переключателя печки, как правило, имеет место в тех случаях, когда резистор поменяли, а вентилятор печки продолжает работать только на одной скорости. Тогда нужно проверить цепь и переключатель.

Как проверить переключатель отопителя? Очень просто:

  • нужно взять лампочку 12В, припаять к ней 2 проводка,
  • снять панель приборов, чтобы добраться до переключателя,
  • включить зажигание,
  • минус лампочки подсоединить к массе, плюс – к выходам добавочного резистора, обозначенным на схеме ниже, номерами 1, 2, и 3. Если лампочка при этом будет гореть, значит, с переключателем все – в порядке,
  • в противном случае (лампочка не горит) – нужно подключить ее к «плюсу» переключателя печки (желто-синий провод на схеме). Если лампочка не будет гореть, значит, в электрической цепи есть обрыв, или вышел из строя предохранитель.

На схеме: 44 – моторчик вентилятора, 45 – дополнительный резистор, 46 – переключатель печки

6. Вышел из строя моторчик вентилятора. Это не так часто, но все же случается, когда не работает вентилятор печки. Нужно проверить надежность контакта моторчика с массой вентилятора, не произошло ли это, вследствие перегрева моторчика, а также исключить возможность залипания в его щетках.

Видео: Не работает печка – поиск неисправностей

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Реле разгрузки замка зажигания ваз 2114

09.09.2017 р.
Катался пару дней в таком виде )

Ключ в замке нужен лишь для того чтоб не блокировался руль
Авто заводил и глушил отверткой — прокручивая КГ, для удобства прикрепил хомутами возле замка зажигания
Чтоб играла музыка пришлось кинуть временную перемычку между контактами КГ

Ну а теперь как же все произошло )
Поехал как то вечером в супермаркет и не чего не предвещало беды — вышел с магаза, начал заводить авто и ТИШИНА 🙂
Сначала сразу подумал на КГ или разгрузочные реле, т.к. не давно была уже похожая ситуация — НО зажигание есть
Решил выключить зажигание и повторить — но зажигание НЕ выключается даже с вынутым ключом
Замок крутится как пустой, легкий — как будто не чего не крутит )
Снял нижнюю накладку руля — глянул на КГ, все как обычно и контакты в норме

Решил разбираться что к чему дома, зажигание есть — значит нужно только коротнуть разгрузочное реле стартера и можно ехать (отвертка широкая и вынуть клеммы с КГ чтоб закоротить там стартер не смог)
И к моему большему сожалению в машине не оказалось даже кусочка провода (на будущее будет наука) чтоб кортнуть

Хорошо что в этот день получил посылку — купил кнопку блокировки стеклоподъемников и пришлось пожертвовать одним проводом (желтым)

Коротнул 87 и 30 контакты реле стартера и машина завелась и благополучно доставила меня домой )

Снял КГ, снял личинку замка зажигания и вот что я увидел

Заказал личинку и пока она ехала катался в таком виде как на первых двух фото 🙂
Сегодня приехала
Взял корейскую т.к. на GMовскую, как обычно не оправдано завышена цена(хотя как и почти на все)

Решил перекинуть секреты со старой личинки на новую
Разобрал

и ОБЛОМ, секреты на старой личинке на много толще чем на новой

И началась возня с перебором секретов на новой личинке под старый ключ
После 2-3 часов возни и матов, все получилось ), кстати спилил лишний «усик» на корпусе новой личинки

Так же читал что нужно доработать пружину КГ, а точнее срезать один виток чтоб она не была такой тугой
Так и сделал

Поставил все на место
Намучился при снятии и установке КГ с болтом — мешало контактное кольцо AIRBAGa
Все собрал и надеюсь больше не повторится )

Полный размерВот это болт

  1. Признаки неисправностей контактной группы
  2. Почему греется контактная группа?
  3. Разгрузить контактную группу нексии

На всех нексиях без исключения рано или поздно появляется проблема — подгорания контактов контактной группы замка зажигания. Контактная группа устанавливается в замке зажигания, и поворачивая ключ вы замыкаете контакты, отвечающие за работу двигателя и нексии в целом. Проблема заключается в том, что инженеры дэу похоже не рассчитали, и пропустили все токи через пластмассовую коробочку с тоненькими контактами. Как результат подгорают контакты, а корпус плавиться.

Основные признаки неисправности контактной группы замка зажигания

Основные признаки, по которым можно понять что контактная группа подгорела и не работает или скоро сломается. Вы можете потрогать её, контактная группа сильно греется, включив ближний свет, печку, дворники, магнитолу — в этот момент на контактную группу идёт колоссальная нагрузка, контакты сильно нагреваются и пластик начинает плавиться. Некоторое время контактная группа будет работать, но из за того что пластик оплавился контакт стал еще хуже — не за горами поломка.

Итак первый признак, сильный нагрев контактной группы. Второй и основной признак, пахнет палёными проводами или пластиком. Если Вы снимите подрулевой кожух, то будет чувствоваться запах гари и увидите картину — почерневшие, подгорелые провода и поправленная контактная группа. Считайте, что эта статья Ваше спасенье, только нужно прочитать до конца.

Еще бывает ситуация, когда поворачиваешь ключ, а машина не реагирует. Стандартная болячка у Нексии. Это значит в 99 процентах, что вашей контактной группе пришёл каюк. Но не отчаивайтесь, если нет под рукой контактной группы, можно нормально проехать запустив двигатель проводами (см. Как завести двигатель нексии проводами без ключей). Если при повороте ключа, машина не запускается, то контактная группа этому виной. Также бывает, что просто не крутит стартер при повороте ключа — это та же неприятность.

Почему греется контактная группа замка зажигания

Для начала нужно снять контактную группу. На контактной группе можно увидеть цифры (см. фото):

Как Вы видите, что на кг замка зажигания всего 5 контактов:

«30» — питание от АКБ

«15а» — вентилятор печки

«Kb» («Ka») — магнитола

R — встречается редко на редких 6-ти контактных кг

Поворачивая ключ Мы замыкаем следующие контакты:

Начальное положение ключа «I»: замкнуты «30»+»R»

Начальное положение ключа «I» + ключ утоплен в замок зажигания: замыкаются «30»+»R»+»Кa»

Положение «II»: замыкаются «30»+»Кa»

Положение «III» замыкаются «30»+»Кa»+»15a»+»15″

Положение стартер: замкнуты «30»+»50″+»15″+»Кa

Почему контактная группа выгорает так быстро, надеюсь, вопросов больше не возникнет. Через эту штуковину (см.фото ниже) проходят все потребители автомобиля в этом вся и проблема, чтобы решить её нужно разгрузить токи посредством реле.

Основные источники потребления возникают при замыкании контактов 30 и 15, поэтому их необходимо разгрузить от этого тока. Поставить разгрузочное реле — будет правильным вариантом, поэтому о проблеме выгорания контактной группы на нексии можно позабыть.

Разгрузить контактную группу замка зажигания на нексия

Для разгрузки с помощью реле необходимо заранее закупиться нужными материалами, а именно нам понадобятся:

Реле стартера от ВАЗ-2108 (на 30 А) или даже лучше от ВАЗ-2110 (на 50 А), стоимость порядка 100 руб.

Колодка для реле — 50 руб.

Клеммы «мама» для реле (4 шт) — 5 руб.

Провод красный длиной 0,5 м — 15 руб.

Провод черный длиной 0,5 м — 15 руб.

Клемма под винт (1 шт) — 2 руб.

Изолента — 40 руб.

Красным помещены клеммы на контактной группе которые необходимо разгрузить:

Далее схематично изображено реле:

ДО разгрузки схема подключения и работы контактной группы на нексии:

Подключите реле к контактной группе как указанно на схема. Схема разгрузки контактной группы через реле:

По такой же схеме можно установить параллельно еще одно реле. После этой разгрузки Вы продлите срок службы контактной группы и исключение оплавления проводки, и жженого пластика в салоне автомобиля. Вдруг если будет греться один провод идущий на «30» то на кг оставьте старый провод, а на контакт «30» пустите новый провод с АКБ.

Головные боли насчёт контактной группы у вас уйдут так как теперь вся нагрузка проходит не через жалкие контактны, а через разгрузочное реле.

Кстати, чуть не забыл, если при обнаружения оплавления контактной группы, то обязательно её поменяйте на новую, поэтому рекомендую ознакомиться с нашей статьёй про кг. (См. Артикул контактной группы замка зажигания на нексии).

ps Поделись публикацией с другом нексияводом, чтобы не забыть, как разгрузить контактную группу на дэу нексия.

Где находится реле зажигания на ВАЗ 2115 и как его найти

После первых неудачных попыток запуска двигателя автомобиля ключом зажигания, не услышав привычных звуков работы стартера, большинство автолюбителей ищут причину неисправности в его поломке. Однако чаще причина – в реле зажигания.

Зачем нужно реле зажигания

Эта деталь устанавливалась и на прежних моделях автомобилей ВАЗ. При этом на ранних модификациях 2115 она может отсутствовать. В цепи стартера на ВАЗ-2115-01, 20, 21, 22 (инжектор, карбюратор) она присутствует.

Встречаются разные названия этой детали: реле зажигания, включения стартера, блокировки стартера, разгрузки выключателя зажигания или замка, главное реле.

Но в любом случае его назначение одинаково – облегчение пуска двигателя и защита стартера от износа и поломки, Он отключает питание электростартера после пуска двигателя, ограничивает токи, идущие через него, защищает от спекания контактов в замке зажигания или поворота ключа при работающем двигателе.

Кроме этого, он обеспечивает пуск стартера при включенном электрооборудовании автомобиля и слаборазряженном аккумуляторе.

Предохранители в цепи зажигания автомобилей этой модели отсутствуют.

Таким образом, эта недорогая деталь оберегает вас от дорогостоящего ремонта и облегчает запуск двигателя.

Не следует путать данную деталь с втягивающим реле, находящимся непосредственно на стартере и предназначающимся для управления (вытягиванием или вталкиванием) механизма сцепления зубьев электростартера и маховика.

Признаки поломки

Если при повороте ключа зажигания электростартер не крутится, но слышны негромкие щелчки срабатывания контактов реле, то причина неисправности автомобиля – стартер. Можно убедиться в этом, присоединив его непосредственно к аккумулятору, минуя это электрореле. Если же щелчки не слышны, а стартер исправен, то самое время менять его.

Где находится

В каком месте располагается реле зажигания ВАЗ-2115? Находится оно в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки, под панелью приборов. Для того чтобы увидеть его, необходимо демонтировать панель приборов. Рядом, слева от него, расположено реле включения задних противотуманных фонарей. Они прикручены на шпильку корпуса автомобиля гайкой «на 10» и расположены в специальных колодках.

Реле также управляет омывателем, отопителем автомобиля, обогревом заднего стекла и некоторыми другими слаботочными электрическими цепями. В случае неправильной работы этих компонентов автомобиля, следует проверять исправность этой детали.

Тип электрореле зажигания – 90.3777-10, он имеет четыре контакта, напряжение управления – 12 вольт. При покупке нового реле будьте внимательны: пятиконтактные аналоги, рассчитанные на 24 вольта, обладают схожим внешним видом. Самостоятельный ремонт этой детали нерентабелен из-за ее низкой стоимости.

Видео: «Реле зажигания ВАЗ-2115: где находится?»

Если устанавливал самостоятельно

Предыдущий хозяин автомобиля при отсутствии такой штатной детали мог установить ее самостоятельно. Такие установочные комплекты продаются в автомагазинах. В этом случае электрореле может располагаться не только в «штатном» месте. Найти его без звонка предыдущему владельцу будет не так просто.

Если поломка этой детали случилась в пути, то завести автомобиль можно, замкнув контакты 87 и 30 (расположение и принципиальная схема нанесена на верхней части кожуха реле). При этом пользоваться машиной разрешается без всяких ограничений. Но при первой же возможности обязательно устраните возникшую поломку. Работа системы зажигания ВАЗ-2115 напрямую зависит от реле.

Зачем нужно реле стартера

По опыту эксплуатации ВАЗ (сначала классика 21011, потом 2111) давно замечено, что очень часто подгорают и приходят в негодность контакты замка зажигания (ЗЗ) которые управляют втягивающим реле стартера. Ток через эти контакты достигает 20А. Приходится заменять всю контактную группу. Вот и решил на новой машинке устранить эту проблему сразу, не дожидаясь ее появления.
Распространенный вариант — установка дополнительного реле в силовую цепь и управление им контактами ЗЗ. Все просто, но как оказалось, это совсем не обязательно, т.к можно задействовать уже имеющееся реле блокировки стартера, сохранив полностью его прежние функции.
Как показал анализ схемы, реле блокировки стартера запитано от +12В с главного реле ЭБУ, а минус подается с выв.50 ЭБУ (Январь 7.2), и управляется ключём «с открытым коллектором» в ЭБУ. При включении зажигания ЭБУ выставляет «низкий уровень» (замыкает на массу) на контакте 86 реле блокировки. Реле срабатывает, замыкая цепь между замком зажигания и втягивающим реле стартера. При повороте ключа ЗЗ с конт «50» 12В поступает на втягивающее реле стартера. Как только двигатель запустился, ЭБУ снимает сигнал с конт 86 реле, оно обесточивается, разрывая цепь, и тем самым блокируя стартер. Блокировка работает!
На Рис.1 изображен фрагмент схемы в базовом варианте, а на Рис.2 — после доработки.
Как видно, изменения минимальные:
1. Розово-черный провод отключен от выв. «85» и изолирован;
2. Силовой провод от замка зажигания подключен к выв . «85» реле
3. Добавлен силовой провод (30 см) от разъема, с которого запитывается ЗЗ (2х контактный разъем к жгуту переднему) – сечением не менее 4 мм2, подключен к выв. 87 реле.
Теперь силовая цепь управляется через реле, а ток через контакты ЗЗ не превышает 0,2А
Доработка выполнена в 2009 году.
Плюсы: минимальные переделки, не нужно еще одно реле, — экономия места в ЧЯ
Минусы: за 6 лет не обнаружены.

Ниже приведен фрагмент схемы.

Ну и итоговый вариант. Реле стартера и дополнительное реле «разгрузки» контактов замка зажигания

Но и это еще не все! Следующее слабое место: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из за больших токов им достается еще большая электрическая нагрузка, и как следствие — эрозия. Защитить их от искрения, особенно при размыкании, можно подключив по одному мощному диоду параллельно стартеру и управляющей обмотке втягивающего реле. Суть доработки — подавить «ЭДС самоиндукции» — основную причину обгорания контактов.
Диоды использовал достаточно распространенные, КД2998 – большой импульсный и прямой ток, да и были под рукой в достаточном количестве. Можно использовать выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания, расчитанные на прямой ток не менее 30А.
Диоды помещены в 2 слоя термоусадки и на коротких проводах подключены прямо к стартеру.
Схема подключения приведена.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Прежде, чем любой автомобиль, подчиняясь желаниям владельца, выедет из гаража и поедет из пункта «А» в пункт «Б», его необходимо завести. Большинство современных автопользователей, которых автолюбителями можно назвать с большой натяжкой, доверяют ремонт и обслуживание своего авто специалистам сервисных центров.

Плохого в этом ничего нет, если не учитывать, тот факт, что автомобили эксплуатируют бездумно, неаккуратно. Уважающий себя водитель, даже если не принимает лично участие в ремонте машины, должен знать её устройство, основные признаки неисправностей, порядок их устранения. Это необходимо хотя бы для того, чтобы не выглядеть глупо в разговоре с автослесарем и не попасться в руки мошенников от ремонта.

Так как движение автомобиля начинается с запуска мотора, то в первую очередь, необходимо освоить устройство системы пуска. Одно из самых уязвимых мест – это втягивающее реле стартера. Об этой детали слышали все, но принцип её работы и устройство понимают не многие.

Сравнительно небольшой узел играет ключевую роль в запуске мотора. Если в случае поломки иных частей эксплуатация автомобиля возможна, то сломанное реле стартера полностью парализует автомобиль.

Тяговое реле стартера – для чего оно необходимо

Прежде, чем приступить к изучению устройства втягивающего реле, необходимо уяснить, что за работу стартера отвечает два реле, которые не следует путать. Первое – реле включения стартера, находится в моторном отсеке.

В зависимости от марки и модели автомашины оно может быть выполнено в самостоятельном корпусе или монтироваться в общий блок вместе с другими реле.

Второе – это втягивающее реле, которое установлено непосредственно на стартере и выполняет следующие функции:

  • перераспределение электроэнергии между электромагнитом реле и мотором стартера;
  • синхронизация работы узлов стартера при запуске мотора;
  • подача шестерни бедикса до зацепления с зубами венца маховика;
  • возврат шестерни в исходное положение после пуска.

В литературе можно встретить чуть измененной название одного и того же реле – тяговое реле стартера. В народно-автомобильном обиходе это устройство называют просто – «втягивающее».

Для того, чтобы мотор запустился, необходимо принудительно вращать коленчатый вал до того момента, как в камерах сгорания не начнёт воспламеняться топливная смесь. В исправном моторе для этого необходима «секунда» времени.

Задача втягивающего реле заключается в том, чтобы синхронизировать работу стартера, обеспечить зацепление рабочих частей шестерён и убрать бендикс от маховика после запуска двигателя.

Устройство втягивающего реле стартера и принцип его работы

Тяговое реле стартера находится над стартером в прочном соединении с ним. При необходимости оно достаточно просто снимается, но сделать это можно только на демонтированном стартере.

Разные производители предлагают реле в двух вариантах: разборное, которое при необходимости можно подвергнуть диагностике, ревизии и ремонту, и неразборное, которое в случае поломки меняется целиком.

Основными частями реле являются:

  • корпус;
  • якорь;
  • магнит с обмотками (втягивающая и удерживающая);
  • возвратная пружина;
  • контакты.

После поворота ключа в замке зажигания, в катушке возникает электромагнитное поле на втягивающей обмотке и якорь, притягиваясь, перемещается в сердечник, который посредством рычага вводит в зацепление с венцом маховика рабочую шестерню бендикса.

Как только сердечник достигает крайнего положения, «втягивающий» стартера замыкает пару контактов, которые называют «пятаками». В этот момент включается удерживающая обмотка и подаётся ток на обмотку мотора, который начинает вращать вал и маховик, находящийся в зацеплении с шестернёй.

С пуском мотора контакты в замке зажигания размыкаются, подача электроэнергии на стартер прекращается, и возвратная пружина возвращает якорь в исходное положение, а вместе с ним и шестерню с обгонной муфтой. Вот, собственно, такой принцип работы втягивающего реле стартера.

Проверка цепи включения стартера

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения.
Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

При проведении операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент замыкания выводов!

Стержнем отвертки перемыкаем вывод тягового реле и наконечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.
Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле.
Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта.
Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания.
Для поиска неисправности в цепи включения стартера…

…в салоне автомобиля вынимаем из монтажного блока реле и предохранителей реле стартера.
Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле обогрева заднего стекла. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера.
Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87».
Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер».
Если стартер включится — силовая цепь исправна, если нет — то тестером поверяем…

…подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II».
При этом второй («минусовый») щуп тестера можно подсоединить к головке винта крепления панели приборов.
В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится — проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна — необходимо заменить контактную группу замка зажигания.
В том случае, если силовая цепь включения стартера исправна — проверяем цепь управления реле стартера. Для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп подсоединяем к «массе». При включенном зажигании проверяем…

…подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера.
Затем вставляем щупы тестера в гнезда реле «85» и «86» и проверяем…

…есть ли «масса» в гнезде «85» реле…
…соединенного с выводом «50» контроллера.
В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера: от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера — соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Доработка реле блокировки стартера и защита контактов в ВАЗ 2110, 2111, 2112

По опыту эксплуатации ВАЗ (сначала классика 21011, потом 2111) давно замечено, что очень часто подгорают и приходят в негодность контакты замка зажигания (ЗЗ) которые управляют втягивающим реле стартера. Ток через эти контакты достигает 20А. Приходится заменять всю контактную группу. Вот и решил на новой машинке устранить эту проблему сразу, не дожидаясь ее появления.
Распространенный вариант — установка дополнительного реле в силовую цепь и управление им контактами ЗЗ. Все просто, но как оказалось, это совсем не обязательно, т.к. можно задействовать уже имеющееся реле блокировки стартера, сохранив полностью его прежние функции.
Как показал анализ схемы, реле блокировки стартера запитано от +12В с главного реле ЭБУ, а минус подается с выв.50 ЭБУ (Январь 7.2), и управляется ключом «с открытым коллектором» в ЭБУ. При включении зажигания ЭБУ выставляет «низкий уровень» (замыкает на массу) на контакте 86 реле блокировки. Реле срабатывает, замыкая цепь между замком зажигания и втягивающим реле стартера. При повороте ключа ЗЗ с конт «50» 12В поступает на втягивающее реле стартера. Как только двигатель запустился, ЭБУ снимает сигнал с конт 86 реле, оно обесточивается, разрывая цепь, и тем самым блокируя стартер. Блокировка работает!
На Рис.1 изображен фрагмент схемы в базовом варианте, а на Рис.2 — после доработки.
Как видно, изменения минимальные:
1. Розово-черный провод отключен от выв. «85» и изолирован;
2. Силовой провод от замка зажигания подключен к выв . «85» реле
3. Добавлен силовой провод (30 см) от разъема, с которого запитывается ЗЗ (2х контактный разъем к жгуту переднему) – сечением не менее 4 мм2, подключен к выв. 87 реле.
Теперь силовая цепь управляется через реле, а ток через контакты ЗЗ не превышает 0,2А
Доработка выполнена в 2009 году.
Плюсы: минимальные переделки, не нужно еще одно реле, — экономия места в ЧЯ
Минусы: за 6 лет не обнаружены.

Ниже приведен фрагмент схемы.

Ну и итоговый вариант. Реле стартера и дополнительное реле «разгрузки» контактов замка зажигания

Окончательная схема с разгрузкой контактов замка по цепи зажигания

Но и это еще не все! Следующее слабое место: силовые контакты втягивающего реле стартера. Из-за больших токов им достается еще большая электрическая нагрузка, и как следствие — эрозия. Защитить их от искрения, особенно при размыкании, можно подключив по одному мощному диоду параллельно стартеру и управляющей обмотке втягивающего реле. Суть доработки — подавить «ЭДС самоиндукции» — основную причину обгорания контактов.
Диоды использовал достаточно распространенные, КД2998 – большой импульсный и прямой ток, да и были под рукой в достаточном количестве. Можно использовать выпрямительные диоды от компьютерных блоков питания, рассчитанные на прямой ток не менее 30А.
Диоды помещены в 2 слоя термоусадки и на коротких проводах подключены прямо к стартеру.
Схема подключения приведена.

Устранение падения напряжения в ВАЗ 2110, 2111, 2112

О достаточно неудачных и тусклых задних фонарях ВАЗ-2111 написано много. Особенно актуальной эта проблема становится

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Электрооборудование
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

подторпедная проводка ваз 2114

Автор темы amduscias, 13.4.2011, 19:45

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 amduscias

  • Пользователи-2
  • 123 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 13.4.2011, 19:45

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 Бывший Strannik

  • Пользователи-2
  • 196 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 13.4.2011, 20:15

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 amduscias

  • Пользователи-2
  • 123 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 13.4.2011, 20:34

    эти провода вобще куда то хз куда идут но не на замок
    ну все работает только по человечески захотел сделать

    Сообщение отредактировал amduscias — 13.4.2011, 20:36

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 Шофер

  • Пользователи-2
  • 203 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 13.4.2011, 21:36

    Если стартер включается при замыкании проводов в фишке и повороте ключа замка в полжение «стартер», то можно просто поставить перемычку, или соединить эти провода.
    Если стартер включается только если замкнуть провода в фишке, а замок не трогать, то нужно ставить реле а контакты подключать к замку.

    По идее обмотка реле идёт к мозгам, и когда двигатель заведётся они обесточивают реле и оно размыкает цепь замка со втягивающим реле стартера.

    В крайнем случае можно напрямую кинуть провод от замка (красный провод) к стартеру.

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #5 Бывший Strannik

  • Пользователи-2
  • 196 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 13.4.2011, 21:40

    Если стартер включается при замыкании проводов в фишке и повороте ключа замка в полжение «стартер», то можно просто поставить перемычку, или соединить эти провода.
    Если стартер включается только если замкнуть провода в фишке, а замок не трогать, то нужно ставить реле а контакты подключать к замку.

    По идее обмотка реле идёт к мозгам, и когда двигатель заведётся они обесточивают реле и оно размыкает цепь замка со втягивающим реле стартера.

    В крайнем случае можно напрямую кинуть провод от замка (красный провод) к стартеру.

    Защита гусева

    МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

    СПАСАЕМ СТАРТЕР ВАЗОВСКОЙ «ДЕСЯТКИ»

    Пока ВАЗ и заводы-смежники разбираются, почему на четвертом десятке лет производства у тольяттинских машин вдруг начали помирать стартеры, российская смекалка ищет самостоятельные способы решения задачи. В прошлом номере (ЗР, 2002, № 2, с. 158) мы рассказывали про установку дополнительного реле по схеме майкопского автолюбителя В. Мищенко. Вариант, предложенный самарской фирмой «ЧП Гусев В. М.» и защищенный Свидетельством РФ на полезную модель, описан ниже.

    Полное название изделия — «Блок защиты стартера автомобиля VAZ 2110 и его модификаций» (фото). Все очень просто — от идеи до воплощения. Поскольку виноватым в нынешних стартерных бедах признано «залипание» контактов «50» замка зажигания (см. с. 82), то логично в принудительном порядке отключить стартер после пуска двигателя. Этим и занимается блок, схема подключения которого приведена на рисунке.

    Работает блок так. При повороте ключа зажигания в положение «Стартер» напряжение подается на реле, которое своими замыкающими контактами соединяет через предохранитель плюсовую клемму аккумулятора со втягивающим реле стартера. После пуска мотора генератор набирает обороты и на выходе его дополнительного выпрямителя, питающего интегральный регулятор, также появляется напряжение. В итоге на обеих обмотках реле потенциалы выравниваются и оно отключается, снимая напряжение со стартера — вот и все.

    По сравнению со штатной схемой здесь можно отметить два преимущества — принудительное отключение стартера, ради которого все и затевалось, а также разгрузку контактов замка зажигания. Установка блока на редакционную «десятку» проблем не вызвала — последовательность монтажа подробно расписана на упаковке изделия. Заодно для интереса составили электрическую схему предложенного решения (см. рис.).

    А теперь посмотрим, как поведет себя такой блок в том случае, если контакты «50» замка зажигания все-таки «залипнут». После пуска мотора стартер отключится, однако при попытке выключить зажигание он опять может ожить. Это не страшно: не услышать стартер в тишине практически невозможно, а потому хозяин сможет быстро отреагировать — например, вновь пустить мотор, а затем спокойно открыть капот и отключить стартер.

    Кстати, можно совместить приятное с полезным — снабдить свой автомобиль простейшей «секреткой-противоугонкой». Для этого достаточно установить в удобном месте дополнительную кнопку, заменяющую упомянутые контакты замка, и подвести к ней соответствующие провода. «Плюс» можно взять от клеммы «15» — в этом случае стартер без зажигания крутиться не будет. Для пуска двигателя нужно будет повернуть ключ в положение «Зажигание», а потом нажать скрытую кнопочку. Кстати, так удобнее вторично пускать заглохший мотор — крутить туда-сюда ключ зажигания уже не придется.

    Цена блока — 135 руб.

    Схема подключения изделия «Блок защиты» к электрооборудованию автомобилей семейства VAZ 2110.

    Как определить где находится реле стартера на ВАЗ-2114

    Как определить где находится реле стартера на ВАЗ-2114

    Электростартер необходим для запуска автомобиля. Без этого механизма воспламенить мотор не получится. Если со стартером что-то случится, и он перестанет функционировать, машину придется заводить с толкача либо обращаться к проезжающим водителям для буксировки. Но, к сожалению, иногда можно оказаться в такой ситуации, что помощи не будет, например, если вы встали в одиночестве, да еще и в отдаленной местности, где нет проезжих машин. В таком случае спасать ситуацию придется самому. Чтобы этого не случилось, важно знать определяющую информацию о реле стартера: где оно находится, как меняется, какие неисправности можно устранить самостоятельно. Рассказываем об этом в статье.

    Надо понимать, что сам стартер ломается очень редко. Чаще проблемы возникают с механизмами, которые приводят его в действие. Поэтому знаний об одном только стартере будет недостаточно. Водитель отечественного автомобиля должен изучить всю систему запуска мотора. Это поможет выходить из трудных ситуаций и экономить на сервисном обслуживании.

    Как оно работает

    Работает устройство следующим образом:

    • Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
    • Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
    • Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
    • Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
    • Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
    • После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.

    НЕИСПРАВНОСТИ

    Существуют различные признаки неисправности стартера на ВАЗ 2114:

    • Не работает стартер совсем, то есть не подает никаких признаков жизни. Может сгореть обмотка статора или ротора, не подаваться питание на электрическую часть устройства;
    • Стартер крутит, но не схватывает, часто бендикс работает вхолостую, не сцепляясь с маховиком. Обычно причиной бывает сам бендикс – он должен вращаться только в одну сторону на своей оси;
    • Не срабатывает стартер при повороте ключа ВАЗ 2114. Если при этом происходят сухие тихие щелчки, то может быть неисправно как втягивающее реле ВР, так и реле, отвечающее за включение цепи поворотом ключа в замке зажигания. При неисправном ВР щелчки обычно громче;
    • Стартер крутит медленно, может при этом быстро останавливаться. Накоротко замкнута обмотка статора или якоря, ротор люфтит во втулках. Еще может быть плохая масса ДВС с кузовом или слабый аккумулятор, но это уже к стартеру не относится;
    • Запуск двигателя происходит со скрежетом или с хрустом. Чаще всего такой запуск говорит об изношенности зубьев на шестерне бендикса или зубьев маховика двигателя.

    Реле (втягивающее) стартера на ВАЗ-2114

    Этот вид реле, расположен прямо на корпусе стартера, а управление им реализовано путём подачи тока с замка зажигания.

    Этот вид реле принимает прямое участие в запуске мотора, регулируя реакцию сцепления между токами разной величины (так как напряжение зажигания меньше, чем ток поступающий от аккумуляторной батареи – прим.).

    Расположение втягивающего реле

    Определить местонахождение втягивающего несложно, оно находится непосредственно на стартере и имеет два провода, первый, наименьший по размеру идёт от замка зажигания, а второй наибольший по размеру от АКБ.

    Расположение проводов указано стрелками.

    Реле находится прямо на корпусе стартера.

    Принцип работы реле

    Работа этого реле заключается в следующем:

    1. Когда АКБ подаёт ток на катушку стартера, за счёт магнитного поля катушка воздействует на якорь.
    2. При движении якоря он зажимает пружину, от которой бендикс соединяется со шлицами.
    3. Когда контакты между собой замыкаются, происходит запуск двигателя, и все соединения возвращаются на свои места разъединяя места фиксации.

    Неисправности втягивающего реле и их симптомы

    Увидеть наличие неполадок на втягивающем реле можно сначала визуально, так как на проводах возможны следы коррозии, а от этого поступающий ток может просто не проходить до места назначения. Если зачистка этих контактов ни к чему не привела, то переходим к осмотру 4-х контактного реле, как правило, расположенного на болту в подкапотном пространстве.

    Местоположение реле указано красным маркером.

    Отсутствие щелчка втягивающего реле

    Отсутствие щелчка может свидетельствовать о том, что либо на него не подается напряжение, либо же о проблемах с втягивающей обмоткой. В первую очередь проверяем проводку. Для этого визуально обследуем плюсовой провод, идущий к реле от аккумуляторной батареи, а после тонкий проводник от замка зажигания. Если есть возможность, проверьте величину напряжения вольтметром (мультиметром), присоединив его положительный щуп к тому выводу на реле, провод от которого идет на АКБ, а отрицательный к «массе». Прибор должен показывать напряжение батареи. Если этот показатель ниже, нужно искать проблему в проводке.

    Если напряжение на реле поступает, попытайтесь запустить двигатель напрямую, без замка зажигания. Для этого отсоедините провод, идущий от него, и отверткой замкните контакты реле (вывод к АКБ и вывод к стартеру). Сработало? Разбирайтесь с контактной группой замка зажигания.

    Устройство стартера и принцип его работы

    Стартер 14-й модели практически ничем не отличается от стартеров других марок и моделей автомобилей, и включает в себя такие компоненты, как:

    • корпус;
    • статор (неподвижная обмотка);
    • ротор, вращающийся на опорных втулках;
    • графитовые щетки с держателями;
    • бендикс (зубчатое колесо, входящее в зацепление с маховиком мотора);
    • вилка бендикса;
    • втягивающее реле.

    Принцип действия электростартера следующий — во время включения зажигания в катушке реле образуется магнитное поле, толкающее его сердечник вперед. Ввиду того, что стальной сердечник реле соединен с вилкой бендикса, двигаясь вперед, он толкает и саму шестерню, вызывая тем самым ее зацепление с маховиком двигателя.

    Достигнув самого переднего положения, сердечник замыкает контакты, вызывая тем самым вращение ротора стартера. В результате этого бендикс приходит в движение и раскручивает маховик двигателя, тем самым инициируя пуск мотора. После того, как двигатель заработал, бендикс возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины.

    Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

    Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 первых моделей с карбюратором, имеют определенные отличия в модуле предохранителей.

    Схема предохранителей и реле блока старого образца

    Таблица 2. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

    Блоки под капотом

    В моторном отсеке предусмотрены 3 электронных блока управления. Блок предохранителей (1) и блок реле (2) находится в задней части моторного отсека, под защитной крышкой. А рядом с аккумулятором расположен дополнительный блок с реле (3).

    Блок предохранителей

    Схема

    Обозначение

    FV140А Вентилятор системы охлаждения двигателя
    FV230А Стартер
    FV350А Вентилятор системы охлаждения двигателя
    FV430А Обогрев стекла двери задка
    FV560А Автоматизированная коробка передач Easytronic 80А Свечи накаливания дизельного двигателя
    FV640А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
    FV750А Рулевое управление с электро усилителем
    FV830А Электровентилятор воздухо нагнетателя

    Блок реле

    Схема

    Описание

    К1Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15»
    К2Реле стартера
    КЗРеле зажигания (реле разгрузки замка зажигания), вывод «15а»
    К4Реле топливного насоса
    К5Реле электронного блока управления двигателем
    КбРеле противотуманных фар
    К7Реле компрессора кондиционера
    КбРеле стояночного света с левой стороны
    К9Реле стояночного света с правой стороны
    К10Реле дальнего света фар
    К11Реле ближнего света фар
    К12Реле вентилятора радиатора
    К13Реле вентилятора радиатора
    К14Реле фонарей заднего хода
    К15Реле насоса омывателя фар
    К16Реле правых указателей поворота
    К17Реле левых указателей поворота
    К18Реле насоса омывателя ветрового стекла
    К19Реле насоса омывателя стекла двери задка
    К20Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла
    К21Реле постоянного режима работы очистителя ветрового стекла
    К22Реле звукового сигнала противоугонной системой
    К23Реле звукового сигнала
    ECUЦентральный блок управления электрооборудованием

    Дополнительный блок реле

    Тут находятся реле отвечающие за работу вентилятора охлаждения.

    Проверка работоспособности

    Все-таки, несмотря на очевидные симптомы изношенности тяглового реле, можно ошибиться с выводами. По этому, сначала проверим стартер. Поставив новое втягивающее реле, есть великая доля вероятности, что если что и не заработает, так это стартер.

    Поворачиваем ключ в зажигании, стартер должен начать мотать, щелчок реле должен быть слышен. В ситуации. Если стартер отказал – надо менять его, а не реле.

    Само тягловое устройство проверяем таким способом: на его заднюю крышку крепим два контакта (это медные болты), стартер мотает – реле тяга точно неисправно. Кстати, стартер снимать не надо, так показания вернее будут.

    Если вы все таки сняли всю систему. То действия такие: сопрягаем проводок контакта тяглового реле с плюсом АКБ, другим контактом сопрягаем аккумуляторное зарядное устройство и массу стартера. Когда контакты лягут на клеймы релюшки, она должна отозваться и начать работать, с тем самым щелчком перед процессом. Если она срабатывает, но как в замедленном действии – проверьте контакты, они могли окислиться или сгореть.

    Чтобы не тратить лишние деньги в магазине и не покупать новое втягивающее, если вдруг дело не в нем, есть простой способ, как отличить поломку стартера от поломке его тяглового реле.

    Снимаем стартер, цепляем к его массе минусовую клемму аккумулятора. Его конструкция (стартера) содержит медные болтики и что-то похожее на язык. К этому языку нужно зацепить плюсовую клемму аккумулятора. Когда контакт есть, то втягивающее реле издаст щелчок и заработает. Если нет – пора на шопинг в магазин. Стартер неисправен в том случае, когда минусовая клемма аккумулятора зацеплена на его массу, а плюсовая – на тот болт, от которого идет контакт на тягловое реле (смотрите, чтобы с контактом было все в порядке, а то стартер не закрутится, и вы решите, что дело в нем) – закрутился, значит, рабочий.

    Несмотря на все очевидные факты, отсылающие к отсутствию работоспособности втягивающего реле или стартера, у вас может выйти из строя замок зажигания.

    Любой недостаток можно заранее устранить элементарным своевременным техническим осмотром. И если призыв разбираться самостоятельно, что там под капотом вашей четырнадцатой, остается в силе, посещение ТО – это обязательная процедура, хорошая привычка, которая сохранит жизнь вашей тачке и вам.

    Схема подключения замка зажигания ваз 21099 инжектор

    В электрические цепи питания потребителей электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 напряжение подается через выключатель (замок) зажигания.

    Для токовой разгрузки контактов замка зажигания в его цепь включено реле зажигания 113.4737-10, которое крепится рядом с ним под панелью приборов.

    Провода замка зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, порядок присоединения, распиновка контактов

    Положение ключа в замке зажигания: «О» (выключено)

    Под напряжением контакты замка «30» (розовый провод — «плюс» от генератора) и «30/1» (коричневый провод — «плюс» от генератора). Электрический ток в систему не поступает.

    Положение ключа: «I» (зажигание)

    Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и INT (черный провод). Напряжение подается через один черный провод к выключателю наружного освещения, выключателю освещения приборов, через другой к подрулевому переключателю для кратковременного включения дальнего света фар.

    Замыкаются контакты «30/1» (коричневый «плюсовой» провод) и 15/2 (синий провод). Напряжение подается в обмотку возбуждения генератора, систему зажигания, к очистителю ветрового стекла, блоку управления электромагнитным клапаном карбюратора, указателям поворота, лампам света заднего хода, контрольным приборам.

    Замыкаются контакты «30» (розовый «плюсовой» провод) и «15/2» (синий провод). Включаются ближний и дальний свет фар, противотуманный свет, фароочистители, очиститель заднего стекла, обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя на радиаторе.

    Положение ключа «II» (стартер)

    Замыкаются контакты «30» (розовый провод) и «50» (красный провод к стартеру).

    Помимо этого замкнутыми остаются «30» и «INT», а так же 30/1 (коричневый провод) и «15/1» (белый провод на реле зажигания).

    Положение ключа «III» (стоянка)

    Замкнуты «30» и «INT», «30/1» и «Р» (на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 этот контакт использовался для включения стояночного света, провод желтый).

    Примечания и дополнения

    — Не запитываются через замок зажигания: аварийная, звуковая, световая сигнализация, освещение салона, габариты, стоп-сигналы. охранная сигнализация. электроприводы замков дверей (если имеются).

    Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    1. 2108-099 с низкой панелью приборов с монтажным блоком типа 17.3722

    2. 2108-099 с высокой панелью приборов с монтажным блоком типа 17.3722

    * Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.

    3. 2108-099 с высокой панелью приборов с монтажным блоком типа 2114-3722010

    * Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.

    4. 2108-099 с панелью приборов 2114 с монтажным блоком типа 2114-3722010

    В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока

    * Не устанавливается на автомобилях, оснащенных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.

    Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

    Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 старого образца с разгрузочным реле.

    Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочнвм реле:

    1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
    2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
    3. приходит +12В вположении III (стоянка)
    4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
    5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
    6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
    7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
    8. приходит +12В постоянно.
    Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 нового образца, без реле.

    Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

    1. приходит +12В постоянно
    2. приходит +12В постоянно
    3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
    4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
    5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
    6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
    7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
    8. приходит +12В постоянно.

    Фото 1, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца

    Фото 2, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца

    Замок зажигания ваз 2109 неисправности

    Замок зажигания ваз 2109 неисправности

    Замок зажигания Ваз 2109 является очень важным и в то же время очень капризным механизмом автомобиля. И в сегодняшней статье мы постараемся разобрать его важность и капризность, т.е. его неисправности. Замок зажигания служит для подачи напряжения на электрические цепи в зависимости от расположения ключа. Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части.

    Как уже было написано, в нашей девятке замок зажигания является очень важным механизмом. Через него проходят почти вся электрика автомобиля. Без замка зажигания могут работать только несколько приборов и это:

    1. Габаритные огни.

    2. Аварийная сигнализация.

    3. Освещение салона.

    5. Подсветка заднего номера.

    Это нужно для того чтобы при остановке на трассе или в городе в неосвещенном месте нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.

    Схема замка зажигания ваз 2109.

    Замки зажигая на ваз 2109 могут быть разных образцов. Существует 2 образца, это. новый и старый. Отличается новый от старого, только отсутствием реле, укороченным ключом и тремя положениями ключа вместо четырех.

    1. Реле зажигания

    2. Разъем выключателя зажигания

    3. Включатель зажигания.

    Положения замка зажигания.

    0 — Автомобиль обесточен.

    I — Зажигание. Работают все приборы электро цепи.

    II — Стартер. Начинает крутить стартер, отключаются ближний свет фар.

    III — Стоянка. Работают все приборы, как и в положении зажигания.

    Замок зажигания ваз 2109 неисправности.

    Самой распространенной проблемой замка зажигая является его отработка и заклинивание. При таких признаках нужно незамедлительно менять замок зажигания целиком, т.к. в случае заклинивания вы можете элементарно спалить стартер и тогда ремонт у вас станет в цену стоимости стартера. Еще одной из распространенных проблем бывает выход из строя контактной группы. В таком случае у вас выходит из строя сразу несколько приборов. Например, у меня сразу перестали работать ближний свет фар, печка, прикуриватель, отопитель заднего стекла. Заменив контактную группу на новую сразу все заработало.

    © 2017 Ремонт и тюнинг отечественных автомобилей
    Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.

    Устройство и устранение неисправностей замка зажигания ВАЗ 2109

    Одним из ключевых узлов на транспортном средстве ВАЗ 2109 является замок зажигания. Электрическая схема машины использует его как коммутационный узел, обеспечивающий подачу напряжения на нужные цепи питания. Если этого не происходит по причине неисправности коммутатора, то возможно отключение отдельных групп потребителей или автомобиля в целом — он попросту не заведется.

    Устройство и принцип действия замочного узла

    На автомобиле ВАЗ 2109 могут устанавливаться 2 штатные модификации замка. Старая имеет каталожный номер 21080-3704005-60. Отличается четырьмя положениями ключа (длинного), а также содержит реле зажигания. Новый узел с номером по каталогу 21080-3704005-30 имеет всего три положения ключа, реле в нем отсутствует.

    Для подключения всех проводов на замок автомашины ВАЗ 2109, используется контактная группа. Каждому из положений ключа отвечает своя сбивка, а значит, группы потребителей.

    Замкнутыми являются контакты «30» и «30/1». Все зависимые цепи питания являются отключенными.

    В этой позиции производится подача напряжения на элементы системы управления зажиганием. Для этого замыкаются белый с коричневым проводом, а розовый — черным и голубым. При этом формируется несколько групп контактов. К примеру, «30 INT» включает цепь питания наружного, в том числе дальнего, освещения, подсветку приборной панели. Контакты «30/1» и «15/1» дают напряжение на лампы указателей поворотов, реверсного хода, элементы системы зажигания и т. д. Пара «30/1», «15/2» питает фары ближнего/дальнего освещения, противотуманки, омыватель, вентиляторы.

    Включенное на предыдущем этапе реле зажигания продолжает работать. Основной является пара контактов «30», «50», которая дает напряжения для работы стартера. Параллельно ей должны формироваться цепи от контактных соединений «30/1», «15/1», а также «30/1», «15/2». Потребители, которые при этом подключаются, аналогичны описанным для положения «I». Розовый провод в контактной паре вместе с черным замыкается на красный (вместо голубого).

    Используется для подачи напряжения на компоненты системы стояночного («30/1 Р») и габаритного освещения/подсветки приборной панели («30 INT»). Черный провод формирует замкнутую цепь вместе с коричневым и розовым.

    Замок, его схема выполняют две функции: электрическую и механическую. Суть первой заключается в замыкании определенных групп контактов, исходя из позиции ключа. С точки зрения механики, при выключенном зажигании блокируется рулевое колесо, делая невозможным его вращение. То есть, вторая функция является защитной.

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Характер неисправностей замочного узла на автомобиле ВАЗ 2109 также может быть электрическим либо механическим.

    К первой группе можно отнести нарушения целостности электрических цепей в коммутаторе при определенном положении ключа. Если контакт отсутствует, то подключенные потребители могут не работать, или же автомобиль вовсе не заведется. Если контакт есть, но замыкаются не те участки цепи, которые должны, это чревато коротким замыканием и термическим повреждением замка. Он начнет плавиться, появится характерный запах. В зависимости от масштабов бедствия, скорее всего, понадобится замена контактной группы.

    С точки зрения механики, может застопориться в каком-либо положении сердцевина/личинка. В таком случае физически невозможно будет провернуть ключ в замке. Единственно верным вариантом ремонта будет замена всего узла.

    Для диагностики неисправностей в электрических цепях нужно запастись следующими инструментами.

    1. Мультиметр, или тестер. При его отсутствии, как вариант, можно использовать контрольную лампочку, работающую под напряжением 12В.
    2. Набор отверток, ключей для демонтажа замка. Поскольку единственным вариантом ремонта механических неисправностей является замена деталей, которые вышли из строя, то они пригодятся и в этом случае.

    Перед началом диагностики придется отсоединить клеммный блок и прозвонить все контакты в той последовательности, которая соответствует каждому из положений ключа. Для наглядности под рукой должна быть электрическая схема агрегата. Если цепь замыкается, то на приборе будет присутствовать индикация сопротивления.

    Замена замка должна начинаться с его обесточивания. Для этого придется ослабить гайку крепления и снять отрицательную клемму аккумулятора. После этого снимается защитно-декоративный кожух, переключатели поворотов/стеклоомывателей. Замок к рулевой колонке крепится при помощи четырех винтов или двух винтов и крючковой защелки. Снять его может оказаться проблемно из-за винтов. В этом случае их придется срезать либо высверлить, делая все крайне аккуратно. Клеммная колодка разъединяется, и процесс демонтажа на этом можно считать оконченным.

    Сборка нового замочного узла происходит аналогично, но в обратном порядке.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector