Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня привода ГРМ и вспомогательных устройств

Замена ремня привода ГРМ и вспомогательных устройств

Своевременная замена ремня привода газораспределительного механизма в современных автомобилях – это основное условие их безопасной и длительной эксплуатации. На каждом техобслуживании следует обязательно проверять уровень натяжения ремня и при необходимости регулировать его, поскольку при недостаточном натяжении износ зубьев происходит гораздо быстрее и потребуется более ранняя замена ремня ГРМ, более того, велика вероятность того, что ремень перескочит на зубчатом шкиву. В результате этого произойдет сбой зажигания, нарушение работы газораспределительной системы и, как следствие, потеря мощности двигателя. Если ремень перескочит на несколько зубьев привода, то возможно повреждение ГРМ.

Виды ремней, используемых в автомобилях

По назначению они бывают:

  • ремни привода ГРМ – газораспределительного механизма;
  • приводов вспомогательных устройств.

По конструкции делятся на:

  • зубчатые, используются в основном для привода ГРМ;
  • поликлиновые (плоские) – для вспомогательных устройств (помпы, генератора и т.д.);
  • клиновидные – для привода вспомогательных устройств.

Ремни газораспределительного механизма

К ремням приводов ГРМ предъявляются особенно жесткие требования в отношении износоустойчивости и надежности, поскольку их несвоевременная замена очень часто ведет к обрыву. А обрыв влечет за собой серьезные последствия – повреждения головки блока, клапанов, а в некоторых случаях и поршней. Так что придется делать капитальный ремонт двигателя и замену вышедших из строя деталей. Да, сегодня можно услышать утверждения о том, что существуют специальные конструкции двигателя, которые не боятся обрыва ремня привода ГРМ во время движения. Но это не более, чем миф. Поэтому при первых признаках износа необходимо выполнить замену ремня привода распределительного механизма в любом автосервисе в твери.

Для замены нужно всегда использовать оригинальные ремни, пусть они и стоят дороже. Нужно понимать, что в данном случае экономия нескольких десятков рублей, хоть даже и сотен, впоследствии обернется куда большими расходами, если придется делать капитальный ремонт двигателя. Причем замену нужно делать в строгом соответствии с указаниями производителя в инструкции по эксплуатации авто – если написано, что замена должна быть через 0 тысяч, значит нужно этому следовать. Можно даже заменить и немного раньше.

Вместе с заменой ремня привода рекомендуется делать замену натяжных и направляющих роликов, пусть даже с виду они вполне исправные и работоспособные. Ведь возможно такое, что если не сменить ролик вместе с ремнем, то спустя пару тысяч пробега он заклинит и это сразу же приведет к повреждению нового ремня. Поэтому большинство производителей автомобилей указывают, что вместе с ремнями нужно менять и все сопутствующие ролики. И уж конечно, если Вы приобретаете подержанный автомобиль, замену ремня следует выполнить обязательно, что бы там ни говорил продавец.

Своевременная замена ремня привода вспомогательных устройств также важна, хоть обрыв такого ремня и не приведет к катастрофических последствиям, как обрыв ремня привода ГРМ. Но все равно, приятного в этом мало, особенно, если запасного ремня нет, а обрыв случился в дороге. Обычно вспомогательные устройства автомобиля – это насос гидроусилителя и охлаждающей системы, генератор. Если даже ремень порвется во время движения, страшного ничего не произойдет – водитель по показаниям приборов увидит, что поднялась температура или пропала зарядка аккумуляторов, сразу же остановится и примет надлежащие меры. Хотя лучше не доводить до крайностей, а время от времени проходить компьютерную диагностику и по мере необходимости производить замену запчастей.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia
    • Kia
    • Hyundai

Ремень ГРМ. Надо менять?

Ремень ГРМ представляет собой зубчатый ремень, который соединяет коленчатый вал двигателя с распределительным валом. Ремень газораспределительного механизма вращает распределительный вал синхронно с коленчатым валом, клапаны открываются и закрываются в надлежащее время по отношению к положению поршней. Распредвал вращается ровно на 1/2 скорости коленчатого вала. То есть за два оборота коленчатого вала распределительный вал поворачивается на один оборот. В некоторых двигателях приводной ремень газораспределительного механизма может также приводить в движение дополнительные компоненты, такие как водяной насос, балансировочный вал, промежуточный вал, топливный насос и масляный насос.

Балансировочный вал, промежуточные валы также должны быть синхронизированы с коленчатым валом. Для правильной работы ремень газораспределительного механизма должен находиться под определенным натяжением, которое контролируется натяжителем приводного ремня газораспределительного механизма. На некоторых более старых автомобилях есть регулируемый натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма, который необходимо отрегулировать, если зубчатый ремень ослабнет. На новых автомобилях есть автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма, который не нуждается в регулировке. Если ремень ослабнет, он может перескочить зуб, и синхронизаци коленвала и распредвала не будет.

При замене ремня привода ГРМ, очень важно правильно выставить распределительные валы и коленчатый вал точно по меткам. Перед установкой нового ремня привода ГРМ, коленчатый вал, распределительные валы и другие компоненты, синхронизированные с коленчатым валом, должны быть выровнены определенным образом. Руководство по ремонту содержит инструкции и рисунки с расположением меток ГРМ. При неправильно установленных метках ГРМ возникает множество проблем, таких как отсутствие искры, детонация, отсутствие тяги, вибрация, пропуски зажигания и т. д. вплоть до разрушения газораспределительного механизма.

Ремень привода ГРМ в хорошем состоянии

Ремень ГРМ или цепь привода ГРМ?

Не на всех двигателях есть зубчатый ремень. На многих двигателях используют цепь привода ГРМ, вместо ремня.

Основные преимущества ремня ГРМ

• Низкий уровень шума

Преимущества цепи ГРМ

• Шум при износе цепи, что сигнализирует о необходимости замены

• Отсутствует риск внезапного обрыва

Минусы ремня ГРМ

• Может оборваться в любой момент

• Риск повреждения двигателя при обрыве

Недостатки цепи ГРМ

• Шум при работе двигателя

Ремень привода газораспределительного механизма изнашивается со временем и требует замены через определенное время или пробег автомобиля. Если вы не знаете, есть ли в вашем автомобиле ремень привода газораспределительного механизма или цепь, вы можете проверить руководство пользователя. Если у вас нет руководства пользователя, многие производители автомобилей предлагают загрузить его со своих сайтов. У нас также есть эта информация для многих автомобилей в разделе «Руководства».

Когда надо менять ремень привода газораспределительного механизма?

Ремень привода газораспределительного механизма должен быть заменен в соответствии с рекомендованными изготовителем интервалами, обычно от 70 000 километров до 120 000 километров. Вы можете найти рекомендуемый интервал замены в руководстве пользователя.

Кроме того, ремень привода газораспределительного механизма должен быть заменен, если он имеет какие-либо повреждения, такие как трещины, порезы, или если он пропитан маслом, вытекающим из двигателя, или если он показывает какие-либо признаки чрезмерного износа. Если вовремя не заменить ремень газораспределительного механизма, он может порваться, а это чревато большими неприятностями. Если подошло время замены ремня ГРМ или если вы купили подержанный автомобиль, и вы не знаете, был ли заменен ремень газораспределительного механизма, то неплохо было бы, чтобы мастер осмотрел состояние ремня ГРМ.

Что произойдет, если ремень привода ГРМ порвется?

Если ремень газораспределительного механизма порвется, двигатель не будет работать. Если ремень газораспределительного механизма рвется во время работы двигателя, распредвалы перестают вращаться, некоторые из клапанов двигателя остаются в открытом положении. Более тяжелый коленчатый вал будет продолжать вращаться по инерции, поршни двигаются в цилиндрах вверх и вниз. Это заставит поршни ударить по клапанам, которые остались открытыми. Это может привести к серьезному повреждению двигателя со сломанными или изогнутыми клапанами, поврежденными поршнями и, возможно, к разрушению головки и блока цилиндров. Это происходит не на всех двигателях, но в любом случае двигатель заглохнет, оставив вас в затруднительном положении.

Стоимость замены ремня ГРМ

Стоимость замены ремня ГРМ может варьироваться от 3000 рублей на машинах ВАЗ, и до десятков тысяч рублей на сложных иномарках в зависимости от модели. Часто ваш механик может рекомендовать заменить водяной насос или некоторые другие детали, такие как сальники, натяжные ролики и т. д. вместе с зубчатым ремнем. Это, очевидно, будет стоить чуть дороже. Но если сальники пропускают масло, насос шумит или протекает, ролики свистят, то однозначно — надо менять.

Ремень ГРМ рекомендуется использовать только оригинальный. Аналог ремня ГРМ стоит чуть дешевле, чем оригинальный ремень ГРМ, но разница в цене не большая. Есть вероятность, что аналог ремня ГРМ выполнен не совсем по технологиям, а когда он оборвется, маленькая экономия принесет большие расходы.

Вопрос: Как установить ремень привода газораспределительного механизма

При замене ремня газораспределительного механизма новый ремень должен быть установлен в соответствии с метками , чтобы распредвал (ы) был точно синхронизирован с коленчатым валом. На разных двигателях выставляют метки ГРМ по разному. В некоторых автомобилях промежуточный вал или уравновешивающий вал также должны быть совмещены с распределительным валом и коленчатым валом. Если у вас нет руководства по обслуживанию, один из способов выставить метки состоит в том, чтобы пометить положение всех звездочек, шкивов, валов до не удаления старого ремня ГРМ, а затем использовать эти метки для правильной установки нового ремня. Конечно, лучше всего использовать руководство по обслуживанию , так как оно содержит все рисунки и инструкции.

Ремень привода газораспределительного механизма

Проверка технического состояния привода ГРМ

Снять верхнюю крышку.

Проверить ремень ГРМ (А) на наличие повреждений, а также попадания масла или хладагента

Если масло или охлаждающая жидкость просочились на ремень, нужно заменить его.

Удалить с поверхности ремня масло, если оно попало на ремень.

Проверить шестерню распределительного вала. Проверить шестерню распределительного вала, коленчатый вал, шкив натяжителя, ролик на износ и повреждения. При необходимости заменить детали.

Проверить шкив натяжителя и ролик на наличие шума, плавно проворачивая их. При необходимости заменить детали.

Если на шкиве есть подтеки грязи от подшипника, заменить шкив.

Снятие привода

1. Снять переднее правое колесо автомобиля.

2. Снять боковую крышку.

Поднять натяжитель ремня вверх, чтобы снять ремень привода вспомогательного оборудования (А).

Отвернуть болты и гайки крепления и снять кронштейн крепления двигателя (А).

Отвернуть болты крепления и снять верхнюю крышку приводного ремня ГРМ (А).

Отвернуть болты крепления и снять шкив коленчатого вала (А).

Отвернуть болты крепления и снять нижнюю крышку приводного ремня ГРМ (А).

Если снять натяжитель, ухудшится работоспособность.

Отвернуть болты крепления и снять опорный кронштейн двигателя (А).

Совместить установочный метки (А, В) на шестерне распределительного вала (С) и шестерне коленчатого вала (D) с метками (Е, F) на головке блока цилиндров (G) и на корпусе масляного насоса (Н), проворачивая коленчатый вал.

Установить палец (А) в совмещенные отверстия в корпусе натяжителя ремня (В).

Используя торцовый ключ (5 мм) (А), отпустить стопорный болт (В).

Затем, провернуть натяжитель (С) по часовой стрелке до упора вместе cглавным болтом (D) и 12 миллиметровым накидным ключом (Е), затянуть стопорный болт (В).

Снять приводной ремень ГРМ.

Если ремень будет использоваться повторно, на него, перед снятием, необходимо нанести метку, указывающую направление вращения.

Установка привода

Совместить установочные метки (А) на шестерне распределительного вала (В) с меткой (С) на головке блока цилиндров (D).

Совместить установочные метки (А) на шестерне коленчатого вала (В) с пальцем (С), установленным в корпус масляного насоса (D).

Установить приводной ремень ГРМ. Установку необходимо производить в следующей последовательности: шестерня коленчатого вала (В) ► шкив водяного насоса (С) ► промежуточный шкив (D) ► шестерня распределительного вала (Е) ► натяжитель ремня привода ГРМ (F).

— Провернуть автоматический натяжитель (С) против часовой стрелки до упора.

— Провернуть коленчатый вал вручную на один полный оборот (по часовой стрелке), чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ

Используя специальный ключ, завернуть стопорный болт. Момент затяжки10- 12 Нм.

Извлечь стопорный палец и натяжителя (А).

Установить нижний опорный кронштейн двигателя.

Затянуть болты крепления с моментом затяжки 43 — 55 Нм.5.

Установить верхнюю (А) и нижнюю крышку (В) приводного ремня ГРМ.

Затянуть болты крепления с моментом затяжки 7,8 — 11,8 Нм

Чтобы установить ремень (А), нужно поднять вверх натяжитель.

Установить шкив коленчатого вала. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 30 — 34 Нм.

Установить кронштейн крепления двигателя.

Установить ремень привода вспомогательного оборудования следующим образом: генератор ► усилитель руля ► ролик ► компрессор ► шкив коленчатого вала ► натяжитель.

Что необходимо знать о ремне привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Любой уважающий себя автомобилист знает, что такое ремень газораспределительного механизма (ГРМ) и какими неприятностями грозит его обрыв.

Лет двадцать назад в автомобильных двигателях применялся в основном цепной привод ГРМ и появление вместо цепи ремня вызывало у многих недоверие. Сегодня наоборот, цепной привод производители стали меньше использовать, а зубчатый ремень стал обычным атрибутом автомобиля.

Преимущества и недостатки ремня ГРМ

Чем же так хорош зубчатый ремень, сумевший «отвоевать» место у цепи? Основные его преимущества — это невысокий шум во время работы, простота конструкции, небольшой вес.

Увы, есть и недостатки и основной минус — это то, что ремни рвутся, то есть их долговечность намного ниже, чем цепи.

Кроме того, ремни газораспределительного механизма иногда перескакивают на зубцах и тогда двигатель не может работать нормально или вообще не запускается. Ввиду таких свойств ремней ГРМ, основным средством от таких неприятностей служит профилактика, то есть своевременная замена ремня.

Обычно они служат 60 000 км на отечественном авто или 100 000 км пробега на иномарке, в общем на каждой машине по-разному, смотреть надо в инструкции конкретного автомобиля.

Что может случится, если произойдет обрыв ремня ГРМ

А если все же ремень оборвался? Последствия такой поломки обычно зависят от конструкции мотора.

Иногда бывает достаточно просто заменить ремень, но часто при обрыве ремня ГРМ, распределительный вал (или валы) останавливаются, а коленвал по инерции еще вращается, в результате поршень сталкивается с клапанами.

Итогом такой «встречи» может быть загиб клапанов, что обеспечивает демонтаж головки блока цилиндров и соответствующий ремонт с заменой клапанов. Могут лопнуть направляющие втулки клапанов, что чревато заменой головки блока цилиндров. Иногда после обрыва ремня газораспределительного механизма разрушается даже поршень.

Последствия для двигателя после обрыва ремня ГРМ

Для дизельного двигателя, обрыв ремня ГРМ ведет к ещё более тяжелым поломкам. У таких двигателей в положении поршня в ВМТ, клапана почти не имеют хода, поэтому разрушаются и толкатели, и распредвал, деформируются шатуны. Иногда приходится ремонтировать даже блок цилиндров.

Как избежать обрыва ремня ГРМ

Основные причины обрыва ремня ГРМ — это:

  • износ или «старость» ремня;
  • попадание на него грязи и масла;
  • попадание под зубья инородных предметов;
  • заклинивание коленвала, помпы, распределительного вала;
  • отпускание натягивающего ролика.

Обрыв ремня ГРМ

Как уже говорилось, основной способ избежания неприятностей, связанных с обрывом ремня ГРМ — своевременная его замена.

Обычно ремни газораспределительного механизма меняются заранее, не выработав полностью свой срок службы. Кроме того, нужно следить за состоянием ремня и при малейшем подозрительном шуме с его стороны нужно выяснить причину, и устранить ее.

Ремень, при установке должен быть правильно натянут, он не должен провисать и не должен быть перетянутым. Не надейтесь, что ремень со временем приработается, наоборот, корд ремня имеет свой предел растяжения и, в конце концов, порвется.

Следите за состоянием сальников, не допускайте попадания масла на ремень, ременный привод надо стараться держать в чистоте. Не заводите автомобиль «с толкача». Резкие рывки, неизбежные при таком способе, ремень ГРМ особенно не любит.

Видео: ремень привода газораспределительного механизма.

Конечно, нет никакой гарантии, что не придется менять ремень, где нибудь в дороге, поэтому лучше всего заранее научиться его самостоятельной замене и возить с собой запасной ремень, и набор необходимых инструментов.

Хотя на современном авто к нему не так-то легко добраться, многие агрегаты двигателя очень близко находятся друг к другу, что и руку не всунешь, где надо. Не получиться заменить ремень в дороге. Так что, вывод однозначный, меняйте ремень ГРМ заблаговременно, не надейтесь на русский авось.

И только лишь тогда можно быть уверенным, что ремень вас не подведет, не оборвется, где нибудь в пути или лишится своих зубьев, а бывает такое в самый ненужный момент.

Что такое ремень ГРМ и для чего он нужен в автомобиле

В современных автомобилях есть немало различных приводов, которые необходимы для передачи вращательных моментов от одних деталей, узлов и агрегатов, к другим. Можно с полной уверенностью констатировать, что без них машины просто не могли бы выполнять свои функции. Среди этих приводов одним из важнейших является тот, который обеспечивает работу газораспределительного механизма силового агрегата, смонтированного на транспортном средстве. Во многих машинах он является ременным, и знать, что такое ремень ГРМ, какие функции он выполняет, чем грозит его разрыв и как предотвратить возникновение этой неприятности, просто необходимо всем автомобилистам без исключения.

Функции и конструкция газораспределительного механизма

Устройство газораспределительного механизма (ГРМ): 1 — шестерня распределительного вала; 2 — кулачки; 3 — распределительный вал; 4 — подшипник; 5 — клапаны; 6 — пружины; 7 — ремень ГРМ; 8 — коленчатый вал с маховиком; 9 — газораспределительная шестерня;

Прежде чем говорить о ремнях, которые являются составными частями многих газораспределительных механизмов двигателей внутреннего сгорания, необходимо выяснить, что такое ГРМ.

На самом деле ГРМ (или газораспределительный механизм) представляет собой один из самых сложных механизмов, которые имеются в двигателях внутреннего сгорания. Функции его состоят в том, чтобы обеспечивать своевременное наполнение цилиндров топливной смесью и вовремя выводить из них отработавшие газы.

Эти задачи газораспределительный механизм решает, открывая и закрывая в строго определенные моменты времени впускные и выпускные клапаны, которыми снабжен каждый из цилиндров мотора. Именно они, а также распределительный вал, непосредственно управляющий их работой, являются основными элементами любого современного ГРМ.

Для того чтобы распределительный вал выполнял свои функции, ему необходимо сообщить вращательный момент. Он транслируется от коленчатого вала с помощью специально предназначенного для этой цели привода, состоящего из шкивов, расположенных на нем и коленвале, а также соединяющего их ремня. Именно он и называется ремнем ГРМ.

Зачем нужен ремень ГРМ и как он устроен

Таким образом, можно сказать, что ремень ГРМ является той деталью, с помощью которой производится синхронизация работы распределительного и коленчатого вала. Следует также заметить, что во многих моделях современных двигателей внутреннего сгорания он также приводит в действие водяной насос.

Как правило, конструкторы современных двигателей внутреннего сгорания располагают ремни газораспределительных механизмов между радиаторами и блоком цилиндров, то ест в передней части двигательных отсеков машин. В одних марках автомобилей ремень ГРМ видно сразу же после поднятия капота, в других они скрыты кожухами, однако в любом случае механикам добраться до этой детали не составляет никаких проблем.

Визуально ремень газораспределительного механизма современного автомобиля представляет собой замкнутый обод, имеющий на своей внутренней стороне зубья. Примечательно, что каждая модель двигателя имеет свой собственный ремень ГРМ, то есть универсальных деталей этого типа просто не существует. Что касается материала изготовления, то если самые первые рении изготавливали из резины, упрочненной текстильным кордом, то сейчас используется высокопрочное стекловолокно и особые полимерные составы, которые отличаются повышенной прочностью и устойчивостью к воздействию значительных перепадов температур.

Производители утверждают (и это в полной мере подтверждается практикой), что современные ремни газораспределительных механизмов хотя и существенно уступают по своим прочностным характеристикам и устойчивости к износу цепям ГРМ, но все же имеют значительный ресурс. В большинстве случаев ремень ГРМ исправно работает не менее 60000 километров пробега. Тем не менее, достаточно часто бывает так, что он выходит из строя раньше времени и просто обрывается.

Читайте также: Что лучше ремень ГРМ или цепь .

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ

К сожалению, обрыв ремня ГРМ — это достаточно распространенная проблема. Основными причинами, по которым обрываются ремни ГРМ, являются:

  • Игнорирование рекомендованных производителем сроков замены;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Разрушение из-за попадания на поверхность технической жидкости или масла;
  • Невысокое качество детали.

К сожалению, многие российские водители просто не обращают внимание на рекомендации производителей относительно сроков замены ремней газораспределительных механизмов. Поэтому если они обрываются виду естественного износа, то в этом им винить приходится только себя.

Достаточно часто к обрыву ремней ГРМ приводят проблемы с роликами и натяжителями, а также водяной помпой, которой они, как уже было сказано выше, также нередко сообщают вращательный момент. Поэтому в рамках мероприятий по регулярному техническому обслуживанию силовых агрегатов автомобилей необходимо следить за степенью натяжения ремня, исправностью деталей и механизмов, с которыми он взаимодействует.

Если на поверхность ремня ГРМ попала едкая техническая жидкость или машинное масло, то его необходимо как можно быстрее заменить. Практика показывает, что даже если удалить образовавшиеся пятна, ремень все рано будет проскальзывать и в итоге может порваться.

Наконец, в «группе риска» обрыва ремня ГРМ находятся те водители, которые устанавливают на свои машины ремни неизвестных производителей и сомнительного качества. Такие детали могут порваться практически в любой момент. Что касается последствий обрыва, то они практически всегда бывают достаточно тяжелыми.

Как только ремень ГРМ обрывается, распределительный вал останавливается, оставляя клапаны в том положении, в котором они находились в момент обрыва. Это практически всегда приводит к тому, что поршни в итоге ударяют по клапанам и гнут их. Кроме того, в результате обрыва ремня ГРМ могут быть серьезно повреждены направляющие втулки, довольно часто происходит деформация и даже разрушение поршней.

В результате этой поломки вступает в действие пресловутый «эффект домино», и в результате, что называется, по цепочке, происходят такие серьезные неприятности, как деформация распределительного вала, повреждения головки блока цилиндров. Выход из строя шатунной группы. Для того, чтобы этого не произошло, автомобилистам нужно следить за состоянием ремней ГРМ и вовремя производить их замену.

Читайте также: Когда и как менять ремень ГРМ .

Как проверить и заменить ремень ГРМ двигателя ВАЗ-21114

Замену ремня привода ГРМ проводим через каждые 75 000 км пробега или в случае обнаружения на нем следов износа и подрезов зубьев, трещин, расслоения резины и тканевой основы

Также необходимо заменить ремень при попадании на него масла, предварительно устранив причину замасливания.

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

Проверка ремня ГРМ

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) проводим на холодном двигателе (15—35 °С).

Сняв крышку маслозаливной горловины, снимаем экран двигателя.

Устанавливаем крышку маслозаливной горловины на место.

Головкой на 10 отворачиваем три болта крепления передней крышки привода ГРМ.

Снимаем крышку привода ГРМ.

Снимаем правый грязезащитный щиток силового агрегата.

Для проверки натяжения ремня головкой на 17 проворачиваем коленчатый вал на 1—2 оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора.

Затем поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы шкив распределительного вала повернулся приблизительно на два зуба.

Проверяем натяжение ремня.

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90˚ большим и указательным пальцами руки с усилием 15—20 Н (1,5—2,0 кгс).

Для натяжения ремня ключом на 17 ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки. Для ослабления ремня поворачиваем ролик по часовой стрелке

При отсутствии специального ключа можно вставить в отверстия натяжного ролика два штифта (винта) диаметром 4 мм. Вставив стержень отвертки между штифтами, поворачиваем ролик.

Отрегулировав натяжение ремня, затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Провернув коленчатый вал по часовой стрелке на 1—2 оборота, еще раз проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Замена ремня ГРМ

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора, до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

Снимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.

Убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези шкалы.

Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Удерживая отвертку, головкой на 17 отворачиваем болт крепления шкив привода генератора.

Снимаем шкив привода генератора

Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

Снимаем ремень привода ГРМ

Для снятия натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки (под роликом установлена шайба). Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно.

Иначе заменяем ролик.

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее на натяжной ролик, а переднюю надеваем на шкив распределительного вала.

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива.

Слегка натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.

Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

При установке и проверке натяжения ремня запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совпадению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.

Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Регулируем натяжение ремня.

Opel Astra J

Замена ремня привода газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм двигателей приводится резиновым армированным зубчатым ремнем. Замена ремня привода газораспределительного механизма относится к регламентным работам технического обслуживания.

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 150 тыс. км пробега. Ремень привода газораспределительного механизма заменяют и в том случае, если при осмотре вы обнаружите:

  • следы масла на любой поверхности ремня;
  • следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
  • трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
  • разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: ключи TORX E14, E18, T50, ключ-шестигранник «на 6», торцовая головка «на 11».

1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

3. Снимите правое переднее колесо.

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

6. Выверните два болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма…

7. …и снимите крышку.

8. Если снимаете ремень не для замены, пометьте фломастером направление движения ремня при работе двигателя, чтобы не изменить это направление при обратной установке.

Зубья ремня привода газораспределительного механизма прирабатываются к зубчатым шкивам коленчатого и распределительных валов односторонне. Изменение направления движения ремня приведет к его ускоренному износу из-за повторной приработки.

9. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала…

10. …и снимите шкив.

Болт крепления шкива коленчатого вала затянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

11. Выверните болт крепления натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов…

12. …и снимите ролик.

13. Выверните четыре болта крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма…

14. …и снимите крышку.

15. Ослабьте затяжку болта крепления промежуточного ролика, но не выворачивайте его полностью.

16. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего ключом А поверните ролик по часовой стрелке до упора, преодолевая сопротивление пружины ролика…

17. …а затем, удерживая натяжной ролик в этом положении, выверните болт крепления промежуточного ролика и снимите его.

18. Снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала…

19. …и извлеките ремень привода газораспределительного механизма.

При каждой замене ремня привода газораспределительного механизма заменяйте…

…и промежуточный ролики, так как их ресурс уже снижен и при установке прежних роликов через сравнительно короткий промежуток времени может потребоваться повторная разборка для их замены. Помимо этого велик риск разрушения долго работавших роликов, что приведет к аварийной поломке двигателя. Снятие промежуточного ролика описано выше в данном подразделе (см. пп. 15–17)…

…для снятия натяжного ролика выверните болт его крепления.

20. Установите ролики, если их снимали, в порядке, обратном снятию.

21. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

22. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведущую ветвь ремня за промежуточный ролик и, натянув ее, наденьте на шкивы распределительных валов. Заведите заднюю ветвь ремня за натяжной ролик, предварительно повернув его по часовой стрелке до упора (см. п. 16).

После прекращения воздействия на натяжной ролик он под действием пружины примет необходимое для нормального натяжения ремня положение.

23. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы натяжной ролик обеспечил номинальное натяжение ремня.

24. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении повторите установку ремня.

25. Установите все ранее снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Ремни ГРМ

Ремень ГРМ — что это такое и как работает?

Ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ) — значимая и ответственная деталь двигателя современного автомобиля, оснащенного как бензинового, так и дизельного.

Синхронное, обеспечивающее своевременное открытие впускных и выпускных клапанов, вращение коленчатого и распределительного валов двигателя внутреннего сгорания достигается посредством использования ременной передачи — ремня ГРМ. Топливные насосы высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей также приводятся во вращение ремнем ГРМ.

Ремень ГРМ представляет собой многослойный зубчатый ремень из современных синтетических материалов, рассчитанный на работу в тяжелых условиях. Температура под кожухом, закрывающим ремень газораспределения, летом может превышать 100 градусов, а зимой ремень ГРМ, остывший за время стоянки, начинает работать при глубоких минусовых температурах. остывает и покрывается изморозью. Качественные ремни выдерживают изгиб на 10-ти миллиметровой болванке после охлаждения до -45 градусов и нормально переносят многочасовой прогрев до 120 градусов.

Ремень ГРМ представляет собой часть сложной конструкции.

Траектория движения ремня задается роликами: «холостым» (одним или несколькими) и роликом-натяжителем. Ролик-натяжитель может быть простым, механическим, или гидравлическим, компенсирующим растяжение ремня ГРМ в процессе эксплуатации. Применение гидравлического ролика, с одной стороны, увеличивает межсервисный интервал, однако зачастую их приходится менять одновременно с ремнем ГРМ, что увеличивает стоимость обслуживания. Иногда натяжителем выступает водяной насос (помпа), например Opel, Daewoo.

В некоторых конструктивах могут быть предусмотрены два ремня газораспределения, например, один — для привода распредвала, второй — для ТНВД. Схемы с двумя ремнями ГРМ используются, в том числе, для уменьшения габаритов силовых агрегатов. Часто ремень ГРМ используется для привода водяного насоса (помпы) или балансирных валов. На многих двигателях Mitsubishi и Hyndai балансирные валы приводятся во вращение небольшим зубчатым ремнем.

Ресурс ремня ГРМ ограничен. На легковых автомобилях, как правило, нормируют пробег и срок эксплуатации, при которых необходимо произвести плановую замену ремня газораспределения. Интервал замены по пробегу составляет от 60 до 160 тысяч км, по сроку эксплуатации — от 5 до 10 лет в нормальных условиях. (Тяжелые условия эксплуатации обычно оговариваются отдельно.) Еще одним критическим фактором, определяющим срок службы ремня, является «ухоженность» двигателя. Если из-за износа сальников двигателя на ремень ГРМ попадает моторное масло, то он начинает интенсивно разрушаться.

Обрыв или повреждение зубьев ремня газораспределения – неприятная и дорогая поломка. Автомобиль обездвижен, и обездвижен надолго, так как проблемы с ремнем ГРМ приводят к серьёзным повреждениям двигателя. Самые малые последствия – «легко отделались!» — это загнутые клапаны, и для устранения неисправности надо снимать головку блока цилиндров, заменять и затем притирать новые клапаны. Возможны и более серьёзные разрушения — погнутые шатуны, разрушение опор распределительных валов и даже поломка самого распределительного вала. Стоимость и длительность работ по восстановлению двигателя всегда немаленькие.

Во избежание описанных выше неприятностей надо вовремя заменять ремень ГРМ и сопутствующие детали, обеспечивающие его правильную работу. Внимания требуют все ролики и натяжители, а также помпа, если она конструктивно связана с ремнем газораспределения. На автомобилях с большим пробегом рекомендуется также менять ведущую «звездочку», которая находится на коленчатом валу. Изношенная звездочка будет разрушать новый ремень, существенно снижая его ресурс. Если при текущем сервисном осмотре обнаружены текущие сальники, то они подлежат обязательной замене. Также обязательно сопутствует замене ремня ГРМ обновление дополнительного ремня привода балансирных валов, поскольку его разрушение часто приводит к повреждению самого ремня ГРМ.

Замена ремня газораспределения — весьма ответственная процедура, требующая профессионализма, опыта, знания устройства и понимания принципов работы современных двигателей, наличия технической документации, а также специальных оборудования и приспособлений для фиксации распредвалов, коленчатого вала, ТНВД в процессе снятия-установки ремня.

Выполненная на профессиональном уровне работа по замене ремня ГРМ обойдется в 2 — 8 тысяч рублей и займет от 4 часов до целого рабочего дня в зависимости от марки автомобиля и его технического состояния.

Диагностика, ремонт АКПП

CHEVROLET CRUZE, EPICA, EQUINOX, GENTRA, AVEO, ORLANDO, OPEL ASTRA

Прошивка блоков управления АКПП

Специальные цены на новые блоки управления.

Типы ГРМ: плюсы и минусы

В нашей сегодняшней статье речь пойдет о том, какие бывают типы ГРМ. Такие основы полезно знать каждому автовладельцу, потому что они прилично помогают при самостоятельном ремонте автомобиля. В нашей сегодняшней статье речь пойдет о том, какие бывают типы ГРМ. Такие основы полезно знать каждому автовладельцу, потому что они прилично помогают при самостоятельном ремонте автомобиля.

В каждом газораспределительном механизме имеется привод от коленчатого вала. Он может быть изготовлен либо в виде ремня, либо в виде шестерни от коленвала, либо в виде цепи. Каждый привод имеет свои недостатки и преимущества.

Типы привода ГРМ

Существует три основных типа приводов, есть и другие, но они не используются на серийных автомобилях:

    Ремень обладает меньшей шумностью при работе, однако, его обрыв часто приводит к повреждению клапанов. Недостаточный натяг приводит к перескакиванию и смещению фаз, соответственно, к трудному запуску, нестабильному холостому ходу, неполной мощности двигатель и т.д.

Цепь тоже имеет такой «грешок», однако, у нее есть натяжитель, который прикладывает значительно большее усилие, нежели на ремень. Такой привод ГРМ отличается надежностью, но он довольно шумный, поэтому автопроизводители стараются все реже его использовать.

  • Привод газораспределительного механизма шестерней от коленвала применяли довольно давно, в нижневальных двигателях, то есть, когда распредвал находился прямо в блоке цилиндров, а не в головке, об этом мы поговорим в следующем подразделе.
  • Что такое распредвал?

    Этот вал нужен для того, чтобы в определенный момент клапана открывали, после чего в цилиндр поступала рабочая смесь, выходили выхлопные газы. Это делается благодаря эксцентрикам, которые имеются на валу. Он жестко связан с коленчатым валом, поэтому, например, впускной клапан открывается только перед началом такта впуска, когда цилиндр находится в нижней мертвой точке.

    Распределительный вал может находиться в головке блока, такие двигатели называются верхенвальные, неважно, сколько валов здесь установлено. Так же он может быть в блоке цилиндров, как упоминалось выше. Это называется нижневальный двигатель. В таком случае привод на клапан передается через штанги, которые проходят через весь двигатель в головку блока. Основным минусом такого механизма является медлительность и большая инерционность. Нижневальные двигатели довольно тяжело крутятся, у них высокий расход масла, в отличие от верхневальных, где практически нет недостатков.

    Типы ГРМ

    Сразу надо уточнить, что выше мы рассматривали типы привода газораспределительного механизма, а не сами механизмы. Так вот, сейчас посмотрим, например на отличие DOHC от SOHC. Итак, начнем.

    Газораспределительный механизм SOHC

    Данное название получено не случайно. Изначально такой тип назывался просто OHC. Это значит Overhead Camshaft, что переводится как «верхний распределительный вал». Позже он был переименован в SOHC, после того, как был спроектирован первый двигатель с DOHC, о нем поговорим позже. А если вы хотите начать в казино Х через зеркало (о доступных ссылках мы поговорим позднее), следует обратить внимание на внешний вид. Если ищете проверенную ссылку на зеркало это известного заведения, то вот зеркало Казино Х Когда основной сайт попадает под блокировки, то не теряйтесь, просто переходите по ссылочке и выше и продолжайте свои любимые игры и получайте выигрыши. Также посетители могут обратиться по электронной почте в саппорт казино, чтобы получить ссылку на активное зеркало .

    На видео Показан принцип работы SOHC:

    Так вот, такой двигатель отличается установкой одного распределительного вала в головке блока цилиндров. Система газораспределения SOHC, вопреки общим убеждениям, может комплектоваться как двумя, так и четырьмя клапанами на цилиндр.

    Посмотрим, какие здесь положительные моменты, а какие отрицательные, их не так много:

      Относительная тишина работы. В отличие от DOHC, здесь всего 1 вал, а значит двигатель работает тише, хоть и совсем ненамного.

    Относительная простота. Тот же двигатель DOHC имеет 2 вала, что усложняет конструкцию.

    Один минус, пожалуй, условный. Если двигатель оснащается двумя клапанами на цилиндр, то последние хуже вентилируются, что приводит к падению мощности.

  • А вот еще один минус, который точно есть во всех двигателях такого типа. Он заключается в том, что у двигателя с 4-мя клапанами на цилиндр все они приводятся в движение одним распредвалом. Это делает делать более хрупкой и подверженной нагрузкам. Кроме того, снижается угол фазы, что способствует худшему наполнению и вентиляции цилиндров.
  • Система газораспределения DOHC

    Такой механизм выглядит почти так, как и вышерассмотренный, однако, отличается от него наличием второго распределительного вала. Таким образом, один вал приводит в движение только впускные клапана, а второй – только выпускные. У такой системы тоже есть свои недостатки и преимущества, не будем останавливаться на них более подробно. Такая система была изобретена в 80-х годах прошлого столетия и за это время практически не изменилась. Так вот, наличие второго распредвала значительно удорожает, а так же усложняет конструкцию.

    На видео показано, как работает ГРМ DOHC:

    С другой стороны, газораспределительный механизм DOHC отличается меньшим расходом топлива, поскольку цилиндры лучше наполняются, а затем из них выходят практически все картерные газы. Таким образом, КПД силового агрегата вышел на новый уровень с появлением DOHC.

    Система газораспределения OHV

    Такой механизм газораспределения был спроектирован еще в 20-х годах прошлого века. В самом начале статьи мы уже немного его затронули. Здесь распредвал в блоке цилиндров, а клапана приводятся я в движение через коромысла и рокера (коромысла). Основным преимуществом данной системы перед верхневальными является отсутствие нагромождений в головке, таких как распредвал и его постели. Особенно это актуально для V-образных двигателей, поскольку значительно уменьшается их ширина. Минусы уже были оговорены – ограниченные обороты, высокая инерционность, низкий крутящий момент и мощность. Кроме того, такая система практически исключает использование 4-х клапанов в одном цилиндре, кроме как в очень дорогих решениях. Конечно, в болидах Nascar это реализовано, но никак не в серийном автомобиле.

    Работа двигателя OHV показана на видео:

    Заключение

    Стоит помнить, что это далеко не все типы газораспределительных механизмов. Например, в двигателях, обороты которых превышают 9000 оборотов в минуту практически невозможно использование пружин под тарелками клапанов, поскольку они должны быть очень жесткими, а это потери. Так вот, в таких двигателях один распределительный вал открывает клапан, а второй его закрывает. Такая система позволяет работать без «зависаний клапанов» на оборотах, превышающих 14000 оборотов коленчатого вала в минуту. В основном, сфера применения такой технологии ограничена мотоциклами, мощность которых переваливает за 120 лошадиных сил.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector