Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем кулису КПП на ВАЗ-2110 своими руками – есть ли смысл от ремкомплекта

Меняем кулису КПП на ВАЗ-2110 своими руками – есть ли смысл от ремкомплекта?

Часто бывает так, что коробка передач на ВАЗ-2110 начинает работать некорректно. Некоторые автолюбители начинают паниковать, считая, что КПП скоро выйдет из строя. На самом деле, часто виновником всех посторонних скрипов, шумов и треска при переключении передач, является кулиса КПП. Как говорит практика, в большинстве случаев эту деталь можно не менять, достаточно её просто правильно отрегулировать.

Но бывают случаи, когда регулировка не приводит к желаемым результатам. В этом случае деталь придётся заменить.

Как определить признаки поломки кулисы на ВАЗ-2110

Схема привода переключения передач.

Опытному владельцу ВАЗ-2110 достаточно просто определить поломку кулисы. На это указывает ряд следующих признаков:

  1. Невозможно включить первую передачу.
  2. Коробка передач не хочет выключать первую передачу.
  3. Бывает так, что первая передача включается без проблем, но потом коробка сама переключается на заднюю передачу.
  4. Не включаются первая и пятая передача, при этом другие режимы включаются нормально.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта коробки передач, при обнаружении даже одного из вышеперечисленных симптомов, нужно немедленно ехать на диагностику в автосервис, или в гараж для самостоятельного определения и устранения поломки.

Что менять?

Большинство видов поломок можно диагностировать самостоятельно, после чего их следует оперативно устранить:

  1. Если рычаг коробки имеет сильный люфт, это результат износа кулисы . В этой ситуации регулировка не поможет. Устранить люфт можно только заменой кулисы.
  2. Кулиса издаёт характерный звон при переключении передач. Один из самых сложных случаев. Замена кулисы может не помочь. Этот дефект обычно связан с коробкой передач. Возможно, что это заводской брак, или результат неквалифицированного вмешательства в КПП.
  3. Передача включается с большим трудом, она может « выбиваться ». В этом случае можно попробовать сделать регулировку кулисы. Если это не поможет, её придётся заменить.
  4. Пытаясь включить первую передачу, всё время включается задняя . В этом случае нужно менять кулису. В некоторых случаях, может помочь ремкомплект.
  5. При заведённом двигателе наблюдается сильная вибрация рычага переключения передач. В этом случае возможно, что появился люфт в шарнирах коробки.

Все обнаруженные поломки должны оперативно устраняться, иначе серьёзного ремонта КПП не избежать.

Доработка путём установки кулисы другого типа

На фото сверху короткоходная кулиса, снизу штатная от ВАЗ-2110.

В настоящее время у владельцев ВАЗ-2110 имеется возможность установить на свой автомобиль усовершенствованную кулису коробки переключения передач. Этот тюнинг включает в себя замену стандартной детали на короткоходную кулису. Благодаря этой процедуре передачи начинают переключаться намного чётче. Установка модернизированной кулисы происходит по следующему алгоритму:

Автосервис на Кировской 110 телефон: +7(831) 231-06-32, 258-22-23 купить в Нижнем Новгороде

Центр БЕСПЛАТНОЙ замены масел

Ремонт и Техническое Обслуживание:

Иномарок Отечественных авто Газелей


Кузовной ремонт

Мы ценим время своих клиентов и поэтому стараемся проводить ремонт автомобилей любых моделей в самые короткие сроки. Ремонт авто в Нижнем Новгороде на Кировской 110 – это гарантия качества всех проводимых работ, а также индивидуальный подход к каждому клиенту.


Услуги автосервиса:

Установка дополнительногооборудования
— Установка сигнализаций
— Установка ксенона
— Установка противотуманных фар
— Установка парктроника
— Установка ходовых огней
— Установка камеры заднего вида
— Установка магнитолы и акустики
— Установка саубвуфера, усилителя
— Установка антен
— Установка защиты картера
— Установка фаркопа
— Шумоизоляция салона
— Ремонт и обслуживание кондиционеров


Подготовка автомобилей к Государственному техническому осмотру

Замена автостекла

— Вклейка лобового автостекла
— Вклейка заднего автостекла
— Вклейка кузовного автостекла
— Замена лобового автостекла в резинку
— Замена автостекла дверного/опускаемого
— Тонирование автостёкол

Услуги по шиномонтажу и балансировке
— Подкачка
— Монтаж, демонтаж шины
— Мойка колеса
— Зачистка посадочного места
— Ремонт камеры
— Ремонт шины
— Проверка диска
— Монтаж, демонтаж вентиля
— Балансировка

Ремонт Газелей и УАЗ любой сложности! Все виды ремонта.

Ремонт ходовой Ремонт трансмиссии Замена шкворней Ремонт рулевого управления Частичный ремонт двигателя

Осуществляется ремонт и диагностика:

  • Легковых автомобилей как отечественного, так и иностранного производства;
  • Легковых коммерческих автомобилей;
  • А также небольших грузовых автомобилей.

Для поддержания автомобилей в безупречном рабочем состоянии в Автосервис могут обращаться как физические, так и юридические лица.

Автосервис на Кировской 110 предлагает:

  • Широкий спектр услуг: от замены колодок, до капитального ремонта двигателя.
  • Высокое качество обслуживания по доступным ценам.
  • Любая форма оплаты при расчёте. Возможна оплата наличными или с помощью безналичного расчета картами: Visa, Visa Electron, Master Card, Maestro.
  • Возможность оформить услуги автосервиса в кредит прямо на месте.
  • Бесплатная диагностика систем: Подробнее.

Очень удобно для владельцев автомобилей и то, что купить запчасти, масла различных производителей, автохимию и аксессуары можно здесь же — в магазине Автотехцентра, экономя тем самым время, а во многих случаях, и деньги. На все приобретённые товары и оказанные услуги предоставляется гарантия.

Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания автомобиля — каждые 10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.

Вниманию Владельцев! Дополнительно мы проводим ремонт мототехники, а также ремонт лодочных моторов.

Записаться на техническое обслуживание и ремонт автомобиля Вы можете по указанным ниже телефонам
или круглосуточно на нашем сайте «Запись ONLINE».

Просто заполните форму и мы перезвоним Вам в ближайшее рабочее время.

603053, г. Нижний Новгород, ул. Кировская, дом 110.

Телефон мастера: (831) 257-11-57, 258-22-23 мастер-приёмщик

Позвольте еще раз поблагодарить Вас за то, что Вы выбрали Автосервис!

Ваз 2114 ремонт кулисы – Как отрегулировать кулису на ваз 2114, разновидности, ремонт

Устранение вибрации ручки 2 способами

По мнению практически всех владельцев русского автопрома, неисправимо надоедающей проблемой является то, что постоянно дребезжит рычаг КПП на ВАЗ 2114. В связи с такой популярностью проблемы, сами водители нашли ряд удобных решений, как устранить ее в гаражных условиях.

Симптом для ремонта ручки переключения скоростей на лицо – садишься в машину, трогаешься, начинаешь набирать обороты, а палка в ответ начинает ходить ходуном, издавать непонятные звуки и вибрировать. Происходит это из-за недодуманной конструкции, так уж вышло у инженеров ВАЗа, ведь проблема распространяется не только на четырнадцатую модель. Вибрация рычага КПП происходит по такому принципу: мы едем, а втулка, которая соединяет палку и тягу начинает касаться крыльев тяги. Она сделанная из металла, что, естественно, приводит к неприятному металлическому дребезгу. Благо, скорректировать эту недоделку можно довольно простым способом, не имея семи пядей во лбу.

Разборка

Для того, чтобы вибрация ручки КПП ВАЗ 2114 прекратила свое существование, нужно иметь про запас пару-тройку инструментов:

  • Накидные ключи на 13 и 10
  • Новый чехол для кулисы
  • Эстакада или яма в гараже
  • Умный друг, который будет вам помогать настраивать палку
  • Можно запастись фиксатором резьбы, но можно и без него (эта штука крепится со стороны самой коробки).

По времени займет немного, около получаса на устранение неприятностей и еще столько же на регулировку.

Первый способ

Ход процесса корректировки:

  • Зарисуйте, запомните, снимите или измерьте, но сделайте так, чтобы после установки всё было на своем месте: а именно на определенном расстоянии от пассажира и консоли.
  • Теперь можно залезть под машину и начинаем отвинчивать накидным на 13 крепеж вставки втулки в трубку-рычаг (еще называют кулиса), и вынимаем рычаг.

Кулиса ВАЗ 2114

  • Затем, убираем чехол с крестовины. Будьте готовы, что польется масло. Можно заранее поставить тару, если его очень жалко. Потом залить обратно. Ну и отвинчиваем ее крепеж, чтобы снять.

Кулиса без чехла на ВАЗ 2114

    Все, теперь надо поставить новый фиксатор – это и есть этот болт, что крепит крестовину. Можно и старый, конечно, прочистить и подзатянуть, но, он стоит не так дорого, чтобы на нем экономить. А новое всегда вселяет большую уверенность в будущем.

Ставить будем в обратном направлении действий с некоторыми отступлениями:

  1. После того, как поставили палку, болт воткнули и затянули, надели чехол на место надо включить 4-ю передачу. Это загонит втулку на место – в кулису (рычага).
  2. Затем, ставим на нейтралку. Тут как раз пригодится друг: он ставит, а вы затягиваете крепеж. В этот момент можно отрегулировать положение палки, сместить его в нужную сторону под себя.
  3. Ну и дальше опробовать результат. Если не устроит, как стоит ручка КПП на ВАЗ 2114, надо довести регулировку до ума.
Второй способ

Второй причиной дребезжания является — втулка, которая расположена на самом рычаге. Для того, чтобы избавиться от этого противного звука Вам всего лишь навсего понадобятся:

  1. Рожковый или накидной ключ на 13
  2. Новая втулка
  3. И немного терпения

Сам процесс так же займет не более полу часа. Саму работу предстоит проводить в салоне вашего авто. План действий таков:

  • Чтобы добраться до втулки, нужно снять кожу с ручки передач.

Рычаг КПП ВАЗ 2114

  • Имеющимся у Вас ключом, отвернуть гайку и вытащить болт.

Отворачиваем гайку на рычаге кпп ВАЗ 2114

  • Достаем ручку из тяги.

Достаем рычаг КПП ВАЗ 2114

  • Меняем комплектующие.

Комплектующие втулки рычага КПП на ВАЗ 2114

  • Собираем в обратной последовательности.

По сути, на выходе от этой процедуры (как устранить дребезжание рычага КПП ВАЗ 2114) вы должны получить следующий эффект:

  • Палка перестанет вибрировать на холостом ходу
  • При наборе оборотов рычаг не будет издавать эти дикие звуки металла
  • Может немного вибрировать, но не так, чтобы выводить из себя водителя
  • Сам переключатель скоростей будет четче ходить по передачам (результат правильно затянутого болта)

Кстати, если вы застряли с этой проблемой на трассе, и вам невмоготу уже ехать под металлический бой рычага КПП, то можно просто подложить под втулку что-нибудь виде прокладки. Это временно избавит вас от нервного стресса, а рычаг от вибрации.

Замена кулисы lada 2115 (ваз 2115)

Что собой представляет короткоходная кулиса ВАЗ 2114 и других моделей, в чем ее технические особенности, преимущества и недостатки? Как проводить ее установку и замену своими руками? Ответить на эти вопросы несложно. Отечественные автомобили ВАЗ характеризуются практичностью, неприхотливостью, ремонтопригодностью.

Что такое короткоходная кулиса?

Автогонщики однажды пришли к выводу, что в условиях, когда они должны экономить каждую секунду, они тратят время на пустое переключение передач. Это и отвлекает, и мешает, и неудобно, и непродуманно. Автомеханики озаботились проблемой, в итоге была создана короткоходная кулиса.

Неоспоримым плюсом системы является сокращение ходов во время переключения коробки передач.Короткоходная кулиса обеспечивает работу коробки передач без люфта. Благодаря КК фиксация передач становится четче и легче. А теперь о минусах, точнее о минусе, он в данном случае один. Это возможность выхода из строя синхронизаторов. Такое происходит по причине увеличенной нагрузки во время переключения передач.

Изготовление узла своими руками

  • небольшая трубка, диаметром ровно 15 мм;
  • РПП от модели ВАЗ 2114;
  • гайка шаровая;
  • кардан рулевого механизма;
  • ось и втулки ВАЗ 2114 (ремонтный набор кулисы).

Проведя такую операцию единожды под присмотром опытного автослесаря, вы поймете, что на самом деле ничего невыполнимого и сложного здесь нет. Весь процесс изготовления КК занимает где-то два часа и представляет собой почти то же, что и замена сальника кулисы. А такую работу каждый второй автовладелец выполняет чуть ли не с закрытыми глазами.

Замена сальника

Такой симптом, как появление масляных следов на асфальте после длительной стоянки авто, говорит о том, что коробка передач начинает давать сбой. Но в этом случае проблема может крыться не только в сальнике, но и в фильтре, поэтому сначала стоит проверить его.

  • ключи на 10 и 13;
  • шило, крючок и отвертка;
  • коробка из хорошего, прочного пластика.

Далее идет наиболее сложный и ответственный этап, здесь нам пригодятся отвертка, силы и терпение. Отвертка нужна для того, чтобы выбивать втулку из КПП. То же самое нужно сделать с сальником, он выбивается из втулки. После уже новый сальник прессуется ключом на 22. Самое сложное позади. Смазываем втулку герметиком и вставляем ее в КПП. Замена проведена.

Замена кулисы на ваз 2114 – как поменять кулису своими руками

Столкнулся с такой проблемой как дребезжание рычага КПП. Проблема эта решается за 20 минут и 50 рублей затрат .
Мною был куплен рем.комплект кулисы за 50 рублей.

Итак начинаем :
Для начала откручиваем центральную консоль, два самореза сзади, и два спереди:

Затем достаём консоль. И откручиваем ручку КПП от кулисы :

Понадобится 2 ключа на 13 . После того как откручиваем гайку и достаем втулку .
Вот как она выглядит :

Затем отвёрткой при поднимаем площадку :

И достаем пластмаску :

Перед установкой новой пластмаски её необходимо погрузить в кипяток на несколько минут:

Это делается для того чтобы после постановки её на место легче было вставить ручку КПП.

После установки её на место. Закручиваем болтики на место.

После того как закрутили. Ставим новую втулку на место :

Короткоходная кулиса на ВАЗ 2114, регулировка своими руками

С течением времени практически везде, где это только возможно, на автомобилях производства компании АвтоВАЗ начинает появляться люфт. Коробка передач исключением не является. Не удивительно, что замена кулисы на ВАЗ 2114 превратилась в обыденную, привычную всем владельцам данной модели процедуру.

Определить неисправность достаточно легко:

  • Передачи переключаются с проблемами, невнятно;
  • Коробка передач расшатана.

Некоторые мастера утверждают, что полностью менять не всегда разумно. Выгоднее с финансовой точки зрения приобрести ремкомплект. Но по факту подобный ремонт не дает желаемого результата, и через время кулису все равно придется менять.

Инструкция по замене

Перед началом работы советуем не только приобрести новую запчасть, но также посмотреть обучающие видео по замене кулисы. Процедура не очень сложная, но наглядное пособие никогда не будет лишним. Особенно, если вы не обладаете большим опытом по ремонту автомобиля и коробки передач в частности.

Процесс включает в себя выполнение нескольких последовательных шагов.

  1. Демонтируйте кожух с рукоятки вашей коробки переключения передач.
  2. Поднимите автомобиль, используя домкрат. В некоторых случаях подойдет смотровая яма, если таковая имеется в вашем гараже.
  3. Теперь следует демонтировать консоль, которая откроет вам доступ к кулисе.
  4. Элемент удерживают шесть болтов, которые снимаются при помощи обычного ключа на 13 миллиметров.
  5. Но не все так просто. Верхние болты в количестве двух штук вы выкрутить ключом не сможете, потому даже не пытайтесь. Их специально сажают максимально плотно, так что для демонтажа потребуется их попросту спилить болгаркой.
  6. Теперь можете спокойно снять оставшиеся два болта в нижнем креплении кулисы, для которых точно хватит вашего усилия и ключика на 13.
  7. Следующий шаг заключается в демонтаже хомута и смещении пыльника. Вам потребуется снять шарнир. Одновременно с заменой кулисы советуем поменять и шарнир. Не лишним будет заменить сальник и карданчик. Эти элементы имеют ограниченный срок службы, и раз вы решили поменять саму кулису, есть объективные причины сделать все максимально качественно.
  8. После этого ставьте новый агрегат на место старого. Действуйте аккуратно, чтобы резинки кулисы попали на вваренные болты, спиленные вами предварительно с помощью болгарки.
  9. Теперь узел собирается обратно, действуя в противоположной разборке последовательности. Намертво сажать верхние крепежные болты не обязательно, но старайтесь затягивать с усилием.

Цена вопроса

Действия самостоятельно, вам придется только закупить необходимые детали, обычные расходники. Если же обращаться на автосервис, минимальная стоимость услуги составит 800-1000 рублей. То есть экономия очевидная.

Сама кулиса стоит примерно 400 рублей. Отсюда становится понятно, почему мы не советовали покупать ремкомплект, а полноценно заменить деталь. Экономии как таковой не будет, а разница в результате ремонта окажется существенной.

Спортивная

Мы отмечали, что для ВАЗ 2114 можно установить спортивную короткоходную кулису. Внешне они похожи достаточно сильно, однако разница в работе ощущается сразу. На спортивном узле передачи переключаются быстрее, плавнее. Все дело в конструкции самой кулисы. Увы, именно из-за нее процесс самостоятельной замены становится практически невозможным.

Регулировка кулисы ВАЗ 2114 – пошаговая инструкция (штатная и короткоходная)

У владельцев отечественной автомобильной марки случаются проблемы с рычагом при переключении скоростей. Если ручка коробки «не слушается», то скорее всего речь идёт о поломке кулисы. Лучше всего отогнать машину в автосервис, но можно починить деталь и самому. Ниже мы расскажем, что такое регулировка кулисы ВАЗ 2114 и как её совершить, а также описаны виды кулис и процесс замены сальника и кардана.

Разновидности кулисы

Существует множество моделей и конструкций. Каждая из них характеризуется своими особенностями. Их принято классифицировать на два основных вида:

  • длинноходная;
  • короткоходная.

Длинноходные кулисы часто называют стандартными. Именно их применяли на производстве автомобилей отечественной марки ВАЗ (начиная от 2109 и пр.).

Короткоходные кулисы характерны для автомобилей «Калина». По конструкции они схожи с длинноходными.

Внимание! Главное отличие между длинноходной и короткоходной заключается в размере. Именно за счёт этого переключение передач удобнее осуществлять на второй.

Короткоходная характеризуется удобным ходом рычага, что является её основным преимуществом. Благодаря маленьким размерам диапазон перемещения значительно уменьшается, что делает включение и выключение передач более удобным. Ещё один плюс в этом плане – более чёткий ход.

Согласно отзывам пользователей таких устройств, для ВАЗ 2114 основной недостаток касается стоимости. Цена на короткоходную значительно выше. Также после установки необходимо прикладывать больше усилий для переключения.

Далее нужно совершить регулировку. Чтобы это сделать правильно, нужно знать, как настроить кулису на ВАЗ 2114. Ниже детально описан этот процесс.

Регулировка кулисы

Пошаговая инструкция, как отрегулировать кулису на ВАЗ 2114:

  1. Ослабление гайки, расположенной на хомуте;
  2. Регулировка положения рычага (на этом этапе нужно разместить его в положение задней скорости, а затем затянуть гайку на хомуте;
  3. Проверка включения передач (здесь необходимо внимательно проследить за положением – если при включении задней скорости превалирует левая сторона, то нужно плавно перемещать кардан против часовой стрелки; если наоборот, скорость «ушла» вправо, то проворачивать нужно по часовой стрелке).

Правильность результата процесса регулировки можно легко проверить. Для этого необходимо просто установить рычаг посредине. Если всё было сделано верно, включится нейтральная передача.

Совет! Следите за положением самого рычага. При правильной установке деталь будет свободно перемещаться. Если же он всё-таки мешает пассажирскому или водительскому сидению, значит требуется повторная регулировка.

Кардан кулисы от Калины на ВАЗ 2114

Родной кардан на ВАЗ 2114 имеет небольшие люфты. Именно поэтому его перемещение характеризуется нечёткостью. Чтобы это устранить, необходимо заменить деталь на калиновскую.

Внимание! Кардан калиновской кулисы немного длиннее родного. Именно поэтому в стоковом виде его установить невозможно. Деталь нужно укоротить. Для этого нужно приготовить болгарку, зажим, скотч и инструмент для шлифовки. Также следует заранее демонтировать родной карданчик.

Пошаговая инструкция, как укоротить калиновский кардан:

  1. Замер родной детали и калиновской (здесь нужно обмотать скотчем кончик кардана под отрезание);
  2. Укорочение (для удобства следует вставить кардан в зажим; далее необходимо отрезать лишнюю часть детали болгаркой);
  3. Шлифовка (готовый укороченный калиновский кардан следует шлифануть специальной машинкой; это нужно для удобства установки).

Пошаговая инструкция, как поставить кардан кулисы от калины на ВАЗ 2114:

  1. Проверка размера (необходимо вставить кардан в соответствующее отверстие; на этом этапе производится проверка правильности укорочения; если деталь вошла хорошо, значит все сделано верно);
  2. Размещение пыльника кулисы;
  3. Установка новой детали (здесь нужно разместить кардан от калины на место родного и закрепить с помощью ключа);
  4. Натягивание пыльника (установленный ранее пыльник необходимо натянуть на кардан).

Совет! В процессе замены детали следует обратить на сальник. Его лучше всего заменить на новый.

Замена кардана кулисы

  1. Работа с хомутом (на тяге привода его нужно отпустить, а затем стянуть со штока);
  2. Сбивание кардана (перед этим необходимо удалить пыльник; сбивать деталь можно аккуратными ударами молотка);
  3. шаг 3 – установка новой детали (процедура совершается в обратном порядке: надевание пыльника, фиксация кардана, надевание привода на шток; при этом хомут не затягивается).

Далее следует отрегулировать систему. В результате самостоятельной замены деталей или же просто со временем кулиса может болтаться. Исправить эту проблему довольно просто.

Замена сальника штока выбора передач ВАЗ 2114 — 2109.

Здравствуйте. В этой статье я расскажу как заменить сальник штока выбора передач на автомобилях ВАЗ 2114 и более поздних моделях таких, как ВАЗ 2109. В конце статьи имеется видео для лучшего понимания процесса замены. Когда Вы обнаружывайте свежие капли масла под машиной — это повод загнать её на яму или эстакаду для осмотра. Если виноват износившийся сальник штока выбора передач, то вокруг штока Вы увидите свежее масляное пятно. При наличии подтеков, проверьте уровень масла.

Вместе с сальником лучше всего поменять и кожух карданчика так как на него скорее всего попало масло из коробки. Резина быстро начинает трескаться после попадания на неё масла. Ещё один аргумент в пользу совместной замены пыльника карданчика кулисы вместе с сальником штока коробки — это вероятное повреждение пыльника при снятии.
Ну что же, начнём! Первым делом отгибаем пыльник карданчика и ставим метку между рычагом переключения передач и карданом. Делается это для того, чтобы не регулировать при сборке положение рычага переключения передач.

Сейчас можно начинать крутить гайки! Берем ключ на 13 и откручиваем болт хомута рычага переключения передач и достаём рычаг из карданчика.

Оттянув пыльник в сторону коробки, откручиваем болт ключом на 10 и снимаем карданчик с штока выбора передач вместе с пыльником.

Вот и виднеется виновник данного мероприятия — сальник штока выбора передач.

Достать его можно тремя способами:

  1. С помощю тонкого крючка.
  2. С помощю саморезов.
  3. Вместе со втулкой.

Первый способ довольно прост. Засовываем крючок между сальником и штоком выбора передач, поворачиваем крючок так, что бы он зацепился за сальник и достаём его. Во время этого действия, главно не поцарапать шток выбора передач!
Второй способ тоже не замысловат. Берём два самореза и с разных сторон вкручиваем их в сальник. Вытаскиваем сальник за саморезы.

Третий способ вытащить сальник штока выбора передач из коробки — это выбить его вместе со втулкой. Берём отвёртку с молотком и выбиваем втулку. Дальше этой же отвёрткой достаём сальник из втулки.

Запресовываем сальник.

Если Вы сняли сальник первыми двумя способами, т.е. без выбивания втулки, то для запрессовки нового, Вам необходимо подобрать трубку соответствующую диаметру сальника (примерно 24мм внешний диаметр).
В случае, когда сальник снят со втулкой, просто запресовываем сальник наставив на него головку на 22.

Далее промазываем втулку герметиком и забиваем её на место.

Собираем всё в обратной последовательности.
Надеюсь эта статья была Вам полезна. Оставляйте в комментариях Ваши вопросы и пожелания.

Кулиса ВАЗ 2114: меняем штатную на короткоходную

Такая деталь как кулиса 2114 кулиса ВАЗ 2114, при должном желании и умении, дорабатывается и позволяет водителю ощущать больший комфорт при управлении своим железным конем. Заменяется данная деталь так называемой короткоходной кулисой, после чего вся система регулируется и водитель получает вдвое ускоренное переключение передач КПП, что улучшает контроль самого автомобиля и увеличивает концентрацию автомобилиста на ситуации на дороге.

Что такое короткоходная кулиса?

Штатная кулиса на ВАЗ 2114 является весьма надежным устройством, при этом, даже в случае возникновения каких либо неисправностей она легко ремонтируется, неприхотлива к деталям донорам и создает общее впечатление аналога автомата системы Калашникова из мира автомобильных кулис.

А вот что в ней действительно не радует, так это отношение конструкторов к комфорту автолюбителя, возможно, некоторые из них считают, что забивать передачи размашистым щелчком это стильно, но на деле это лишь отвлекает от дороги. Именно для разрешения этой ситуации и была создана короткоходная кулиса.

Данная инженерная мысль не является чем-то инновационным, эта идея пришла в гражданский автотранспорт из мира спортивных соревнований, где доли секунд решают все. Изначально для сокращения времени на переключение и повышение его точности в спорте использовались коробки с рычагом, монтированным в корпус КПП, но он передавал вибрации и не позволял создать более удобные методы управления.

Поэтому был разработан механизм названный кулисой, задача которого была посредством реек расположенных вне корпуса КПП передать решение автомобилиста о смещении вилок передач в коробку. Такое управление коробкой унаследовало размашистое переключение вилок от старшего собрата – «рычага в корпусе».

Поэтому это инженерное решение было еще усовершенствовано, вследствие чего и появилась короткоходная кулиса на ВАЗ 2114 и другие автомобили.

Плюсы и минусы короткоходной кулисы

Автомобилисту стоит понимать, что замена кулисы ВАЗ 2114 привнесет в его быт не только положительные аспекты, но и некоторые трудности, о чем стоит знать заранее.

Итак, к однозначным плюсам такой модернизации относятся:

  • сокращения хода рычага переключения КПП в два и более раз;
  • искоренение люфтов присутствующих в штатной кулисе авто;
  • высокая точность переключения;
  • минимальное задействование физической силы плеча водителя для смены передачи (нагрузка переносится на кисть).

Минус при этом лишь один, сокращение рычага силы ведет к увеличению нагрузки на синхронизаторы, что увеличивает скорость их амортизации в два и более раз.

Модернизация штатной в короткоходную

Если вас не пугает минус, связанный с уменьшением срока до ремонта другого узла, но купить готовый экземпляр это слишком легко, знайте — штатная кулиса на ВАЗ 2114 переделывается в короткоходную при должном стремлении.

Для проведения данной операции вам понадобится:

  • штатная кулиса 2114;
  • ремкомплект кулисы 2114 (из него пригодятся втулки и ось);
  • шаровая гайка;
  • металлическая трубка с диаметром 15 мм;
  • кардан руля.

Когда все необходимые запчасти найдены, необходимо выполнять действия в следующем порядке:

  1. Срезаем шар с кулисы.
  2. Подтачиваем нижний край среза так, чтобы он подходил под трубку.
  3. Надеваем трубку и обвариваем.
  4. К нижнему краю конструкции привариваем шаровую гайку.
  5. Крепим кардан к рычагу КПП.
  6. Дальше действуем как при замене сальника кулисы и собираем все назад.

ПОЯСНЕНИЕ! Суть такой процедуры в том, что уменьшение хода достигается изменением длины рычага нажима. Произведенное нами действие направлено на уменьшение рычага переключения с нашей стороны, путем увеличения его со стороны коробки.

Если вы будете проводить модернизацию таким «кустарным» методом, вам не придется снимать штатную кулису.

Установка магазинной короткоходной кулисы на ваз 2114

Если приобрели готовый агрегат, но не знаете, как поменять кулису на ВАЗ 2114, необходимо просто поочередно выполнить следующие действия:

    1. Снимаем декоративный кожух.
    2. Ставим автомобиль на яму или поднимаем его на домкрат.

ВАЖНО! Не забывайте о технике безопасности, ставьте подпорку под заднее колесо с противоположенной стороны от домкрата, или под диагонально противоположенные переднее и заднее, когда работаете в яме.

    1. Демонтируем консоль скрывающую кулису.
    2. Скручиваем четыре болта (они на «13» и их шесть).
    3. Верхние придется срезать и искать накидной ключ и мастерить к нему аналог рычага силы.
    4. Оттягиваем пыльник и демонтируем хомут.

ВАЖНО! Смена кулисы идеальный момент для замены таких узлов как карданчик, шарнир, сальник. Они весьма недолговечны, поэтому если вы меняете саму кулису, смените сопровождающие узлы, чтобы оттянуть следующую встречу дном вашего авто, как можно дальше.

  1. Ставим новую кулису на место демонтированной «старой».
  2. Собираем весь узел в обратной последовательности.

Регулируем КК

Если уж у вас вышло заменить агрегат самостоятельно, то и обращаться к мастеру за ее регулировкой смысла не имеет. Правда сделать это самому будет весьма сложно, лучше попросить кого-то из знакомых.

Существует два метода по настройке свежеустановленной кулисы:

  1. По задней передаче – садим товарища за руль и просим его включить заднюю передачу. Устанавливаем рычаг в наиболее удобное, по вашему мнению, положение и лезем под машину, где ставим рычаг на место задней передачи и затягиваем хомут.
  2. По первой передаче – если не выходит воткнуть заднюю, вставляем первую. Ослабляем хомут как в первом случае, но в этот раз мы должны провернуть привод, сделать это нужно так, чтобы он дошел против часовой стрелки до упора пластикового фиксатора, после чего фиксируем хомут.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:


В завершение

Теперь вы знаете, как заменить кулису короткоходной и понимаете, что это в ваших силах. Главное запастись терпением и удобство короткого хода КПП появиться и в вашей машине.

Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

В этой статье речь пойдет о таком неприятном явлении как утечка масла из КПП из-за вышедшего из строя сальника штока коробки переключения передач. Замена сальника коробки ВАЗ 2108-2109 может осуществляться двумя способами, в первом случае необходим демонтаж коробки, во втором замена производится прямо на автомобиле.

Сегодня я расскажу, как заменить сальник коробки штока без снятия КПП, возможно кому-то больше подойдет первый вариант, но на мой взгляд нет смысла снимать коробку если все можно сделать не снимая. Кроме того, способ о котором я сегодня вам расскажу — более быстрый и простой.

Самостоятельная диагностика.

Признаками, указывающими на необходимость проведения замены сальника коробки, чаще всего становятся масляные следы, которые остаются на асфальте после длительной стоянки автомобиля. Перед тем как заменить сальник коробки следует убедиться, что дело именно в нем, поскольку причиной подтеканий масла нередко становится плохо закрученный масляный фильтр. Опасность несвоевременного выявления проблемы связанной с сальником и утечкой масла чревата серьезными проблемами, если масло уйдет из коробки, а вы вовремя этого не обнаружите, то вместо замены сальника коробки вам придется менять коробку. Чтобы не допустить этого необходимо регулярно производить проверку масла и постоянно следить за его уровнем как в КПП, так и в двигателе. Неисправный сальник может заявить о себе характерным хрустом, который возникает при переключении определенных скоростей.

Замена сальника коробки ВАЗ 2108-2109 потребует от вас наличия следующего инструментария:

  1. Ключи на «10», «13»;
  2. Шило;
  3. Шлицевая отвертка в виде вязального крючка или что-то похожее на это;
  4. Пластиковая пробка.

Работа выполняется производится на подъемнике или смотровой яме. Если у вас нет ни того ни другого, можно использовать дешевую альтернативу в виде двух запасок уложенных плашмя. Берете две доски покрепче и выезжаете на импровизированное возвышение.

Внимание! Заехав на яму или любое другое приспособление для ремонта, позаботьтесь о собственной безопасности — зафиксируйте автомобиль, используя противооткатные клинья и ручник.

Как заменить сальник штока коробки передач ВАЗ 2108-2109 — пошаговая инструкция.

1. Доберитесь до штока коробки, он прикрыт резиновым пыльником. Если сальник неисправен, то найти его будет очень просто по характерному масляному пятну см. фото.

2. Отогните широкую часть пыльника, под ним расположен карданчик крепящийся к штоку.

3. Чтобы получить доступ к сальнику, вам необходимо отсоединить этот карданчик от штока и рычага переключения передач. Для этого используйте ключ на «13».

4. Открутите гайку полностью, это позволит ослабить соединение карданчика с рычагом.

5. Достаньте рычаг из карданчика, тем самым вы включите 1-ю или 3-ю передачу.

6. Отсоедините карданчик от штока используя ключ на «10», для этого отведите рычаг в сторону.

7. Демонтируйте карданчик.

8. Далее снимите резиновый пыльник, после чего вы увидите саму причину ремонта — сальник штока КПП. Сальник располагается в углублении — это и есть место входа штока в коробку. Извлечь сальник коробки не используя спец-инструмент — невозможно, поэтому возьмите шило и принимайтесь за работу. Как вариант, можно использовать саморез, принцип простой — необходимо вкрутить саморез и «откупорить» сальник штока словно штопором.

9. Когда старый сальник штока извлечен, можно приступать к замене.

10. До того как заменить сальник ВАЗ 2108-2109 нужно все как следует очистить посадочное место от масла, песка и прочей грязи.

11. Если все готово запрессуйте новый сальник коробки в посадочное место.

12. Замена сальника коробки ВАЗ 2108 проще осуществляется при помощи пробки от пластиковой бутылки. Делается это следующим образом, внутренняя часть пробки вырезается и через нее устанавливается новый сальник. Я, к примеру, обошелся без нее, короче говоря — дело хозяйское.

13. После установки нового сальника штока начинайте сборку, она производится в обратной последовательности.

Важные моменты!

Иногда после замены сальника коробки или аналогичных работ связанных с креплением карданчика и рычага КПП, кулиса в салоне сильно смещается, что в некоторых случаях делает невозможным переключение некоторых скоростей. Проблема кроется в крепежном винте на «13», он соединяет карданчик и рычага переключения скоростей. Немногим известно, что этот винтик не только крепежный, но еще и регулировочный, так что по завершению работы проверьте в каком положении находится рычаг и в случае необходимости отрегулируйте его положение. Только после этого можно смело собирать весь инструмент и отправляться мыть руки.

После сборки проверьте уровень масла, при необходимости — долейте, после этого можете проверить работу. Сделайте несколько кругов и убедитесь, что ничего нигде не подтекает. На сегодня все, надеюсь, статья была для вас полезной. Как видите, заменить сальник КПП— не представляет собой ничего сложного, так что переплачивать за СТО просто нет смысла.

Ремонт и обслуживание КПП ВАЗ 2114

Порой каждый водитель при эксплуатации автомобиля сталкивался с вопросом об обслуживании или ремонте КПП на ВАЗ 2114. Кто-то начал замечать неполадки в данном агрегате, другие заинтересованы в бесперебойной и долгой его службе, поскольку данный элемент является одним из основных в общем строении автомобиля.

Устройство кпп ваз 2114

Виды коробок переключения передач (скоростей)

В настоящее время в автомобилях представлены 3 вида коробок передач:

  • механическая, скорости переключаются с помощью усилия вручную специальным рычагом;
  • автоматическая, при которой изменение передачи происходит без оказания влияния извне, а только при нажатии педалей газа или тормоза. Задняя скорость в таких автомобилях включается вручную.
  • смешанная (вариативная). В таком типе работа коробки передач происходит в автоматическом режиме, но при определенных условиях ее можно ненадолго переключить в механическое управление.

Самой популярной из-за обслуживания, легкости замены деталей и недорогом ремонте является именно механическая коробка переключения передач. Она подразделяется на 3 подвида: 4-х ступенчатая, 5-ти ступенчатая и 6-ти ступенчатая. Пять скоростей для КПП привычны, и являются самыми распространенными.

Особенности МКПП ваз 2114

На отечественных автомобилях, а именно на ВАЗ 2114 коробка передач механическая с 5-ю скоростями. ВАЗ 2114 очень популярная модель у российских автолюбителей, особенно у молодежи, за счет приемлемой цены и возможности самостоятельного ремонта практических всех узлов и деталей, что снижает временные и финансовые затраты на обслуживание машины.

Любую неисправность в КПП на ваз 2114 проще найти и отремонтировать на начальном этапе, чем в дальнейшем заменять в полном объеме на новую запасную часть.

Прежде чем рассмотреть симптомы поломок, сначала необходимо посмотреть из чего состоит коробка передач на ВАЗ 2114. Это упростит постановку точного «диагноза» неисправности. Схема коробки передач ВАЗ 2114 размещена снизу.

Неисправности КПП

Основными признаками неисправностей механической коробки переключения передач в автомобиле являются:

  1. Передача при переключении не фиксируется, а вылетает. Причина в износе креплений (зубьев) шестеренок и муфты. Часто возникает, если переключение производят без соблюдения режима скорости. Для устранения необходимо заменить поврежденные детали. Причиной самопроизвольного переключения передач может быть также износ, расслоение и трещины на резине задней опоры. Это тоже требует замены.
  2. Для переключения рычага скоростей требуется применить усилие. В данном случае – это ослабление зубцов крепления к шарниру или деформация реактивной тяги, а также трещины пластмассовых частей в приводе коробки.
  3. Коробка передачи начинает шуметь на нейтральной передаче. Это может быть следствием, как и низкого уровня масла, так и его качества (вязкости). Такой же симптом бывает и при износе верхнего подшипника на первичном валу. Для устранения необходимо диагностировать кпп, а также заменить или добавить масло в коробку передач.
  4. При переключении рычага скоростей появляется хруст. Это бывает при износе синхронизатора. Если упустить начальную стадию, то при дальнейшем использовании придется менять помимо синхронизатора и весь блок шестеренок.
  5. Если коробка шумит при движении на передачах, то тут возможно несколько причин. Проблема может быть, как в верхнем, так и в нижних подшипниках. Помимо шума, рычаг может подклинивать, и тогда без диагностики коробки переключения скоростей не обойтись.
  6. Если слышен стук на определенной передаче без нагрузки и с ней, то дело в поломке ведущей шестерни данной передачи. Здесь нужен ремонт КПП ВАЗ 2114 своими руками.
  7. При включении передачи раздается треск, то вероятно износился блокирующее кольцо синхронизатора или поменять ось сателлитов. Требует срочной диагностики и устраняется при переборке кпп.
  8. Видимой причиной неисправности коробки передач или ее скорой поломки может быть утечка масла из-под коробки. Здесь причин может быть множества и без диагностики не обойтись.

При установлении причины, необходимо решить, возможен ли ремонт коробки передач ВАЗ 2114 и как осуществляется переборка коробки передач. Для того чтобы самому перебрать все элементы этого сложного механизма, нужно сначала аккуратно снять и вынуть ее из-под капота. Большое количество видео и фото по детальному обслуживанию коробки и ее полному разбору можно найти на просторах мировой паутины в сети Интернет, но если вы не обладаете навыками механика, или не знакомы с устройством всех запасных частей и не знаете их названий, то пытаться самостоятельно устранить неисправность даже не стоит. В дальнейшем это может привести к непредсказуемым последствиям и еще более дорогостоящему ремонту или полной замене.

Диагностика, ремонт и замена

Как видим начинающему водителю непросто даже определить неисправность механической коробки переключения передач. Ремонт или переборка представляет еще большую сложность. А если вовремя не устранить неисправность, то итог может быть плачевным – потребуется замена на новую мкпп. И тогда ответ на вопрос: «Сколько стоит новая коробка передач на ВАЗ 2114?» принесет определенную досаду, поскольку стоимость самой новой запасной части в ценах 2015 года начинается от 15500 рублей без учета установки. Конечно же, можно доверить установку соседу, разбирающемуся в автомобилях или произвести ее самостоятельно, то тогда на новую коробку не будет действовать заводская гарантия. В таких случаях лучше заключить договор и воспользоваться услугами официального дилера.

Ремонт КПП ВАЗ 2114

Но замена старой коробки передачи на новую требуется достаточно редко. Да и привозят такие вещи, как новая КПП, обычно под заказ и с полной предоплатой. В остальных случаях проще отремонтировать износившиеся или сломанные запасные части. При этом следует отметить, что самостоятельно диагностировать неисправность без специального диагностического оборудования и подъемника даже водителю-профессионалу непросто. Сколько стоит ремонт коробки передач на ВАЗ 2114, а также диагностика автомобиля вам подскажут в любом автосервисе, дилерском центре, автомобильной мастерской. Прейскурант цен зависит от места проживания, профессионализма мастеров, договора. Но затраченные финансовые средства на выяснение причины сэкономят вам время и нервы на поиск неисправности.

Некоторые фирмы, занимающиеся ремонтом автомобильной техники, предлагают вместо новой коробки передач установить отремонтированную (восстановленную) коробку, которая была полностью перебрана. Не стоит отказываться от такого варианта, поскольку в таком случае вместе с заменой МКПП, вам предложат и гарантию на установленный агрегат. При этом экономия от покупки нового узла может составить до 70%. Надежные фирмы дорожат своей репутацией, поэтому заинтересованы в хороших рекомендациях, а также в дальнейшем обслуживании оборудования у них.

Как продлить срок службы коробки передач на ваз 2114?

Без привлечения автоспециалиста можно обойтись, если правильно эксплуатировать (использовать) коробку передач, т. к. рассчитана она на долгий срок службы. Владельцу легкового автомобиля достаточно контролировать уровень масла, при его недостатке его необходимо доливать. Иногда стоит полностью менять масло. Основные параметры для замены прописаны в техническом паспорте транспортного средства, но лучше это делать каждые 60-80 тыс. км. пробега.

На быстрый износ узлов механической коробки передач ВАЗ 2114 влияют агрессивная езда водителя, частое и резкое переключение рычага скоростей.

Как видим, вполне возможно, собственными силами и внимательным отношением к железному коню продлить его «жизнь», а кто, где вас будет обслуживать и какими способами зависит только от владельца.

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Ремонт кулисы КПП Лада Приора

Точность и внятность переключения передач на Лада Приора, Гранта, Калина и ВАЗ 2110 — больной вопрос для владельцев этих машин. Кулиса КПП на Приоре предоставляет бескрайний простор для любителей тюнинга и улучшайзинга, правда, не каждый вариант способен улучшить ситуацию с переключением передач. Мы постарались сузить круг манипуляций, чтобы проблему действительно решить, а не сделать вид.

Люфт рычага КПП на Приоре, кулиса. Причины

Изначально все Приоры ранних лет выпуска страдали увеличенными люфтами на рычаге переключения передач и, как следствие, невнятным и неинформативным переключением. Пару лет спустя АвтоВАЗ внял стонам владельцев и поменял изначально ущербный кардан кулисы на такой же от Лада Калина.

Насколько это помогло, знают те, кто своими руками устанавливал калиновский кардан на кулису Приоры. Не помогло, по крайней мере, не решило вопрос с болтанкой рычага радикально. Да и сложно его решить, поскольку сама конструкция кулисы (даже после рестайлинга и доработки) выглядит сомнительно.

Что менять в кулисе, если она не работает

Единственный вариант, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию — доработать каждое сопряжение в кулисе своими руками тщательно, не допуская ни одной неточности. Для этого нам придется купить ремкомплект для ремонта кулисы либо Лада Гранта, либо Лада Калина.

Сложность в том, что ремкомплект может скрываться под целым ворохом каталожных номеров. Вот некоторые из них:

  • 110-1703317 накладка кронштейна блокировки заднего хода;
  • 2170-1703219 ось рычага переключения передач;
  • 2190-1703086 пружина;
  • 2110-1703198-01 стопорное кольцо;
  • 2170-1703371 опорная шайба, 2 шт;
  • 21100-1703041 опора шаровая;
  • 2170-1703226 дистанционные втулки, 2 шт.

Каталожные номера приведены для того случая, когда ремкомплекта в продаже не окажется. Цена ремкомплекта порядка 7-9 долларов в зависимости от производителя и жадности продавца.

Ремонтируем кулису Лада Приора

В первую очередь нужно снять чехол рычага КПП. Поскольку он выполнен из очень дорогой кожи редкого животного, обращаемся с ним аккуратно, хотя с его демонтажем вопросов, скорее всего, не будет.

Далее поступаем так:

  1. Откручиваем две гайки и один болт кронштейна блокировки заднего хода. Снимаем его.
  2. Отворачиваем гайку оси рычага переключения передач.
  3. Аккуратно достаем ось из рычага и так же аккуратно удаляем старые втулки шайбы оси рычага переключения передач.
  4. Убираем стопорное кольцо шарнира рычага переключения передач и снимаем рычаг в сборе.
  5. Силиконовой смазкой смазываем новую шаровую опору рычага КПП и устанавливаем ее на рычаг.
  6. Перед тем как ставить втулки шарнира рычага переключения передач, стоит тщательно удалить с него все заусенцы. Это позволит тем самым втулкам отработать как можно дольше.
  7. Пружину шаровой опоры также безжалостно выбрасываем и заменяем ее новой, поскольку ее жесткость и размер уже отличаются от номинальных.
  8. Теперь ставим обе шайбы на рычаг, предварительно обильно смазав их силиконовой смазкой, не забывая про дистанционную втулку рычага.
  9. Ставим рычаг КПП на место и фиксируем его стопорным кольцом.
  10. Теперь самое интересное. Нам нужно заменить ось рычага КПП. Сделать это не так-то просто, потому что мы сильно ограничены в пространстве. Держим самообладание и кропотливо попадаем в специальный вырез на кронштейне блокировки заднего хода.
  11. Если у нас все получилось, совмещаем отверстия тяги КПП и самого рычага, установив вторую упорную шайбу и фиксируем успех гайкой крепления оси рычага КПП.
  12. Ну вот, наконец-то хитрый механизм установлен. Теперь можно ставить на место накладку кронштейна блокировки заднего хода.
  13. Все? Нет, не все. Теперь ставим декоративную накладку на рычаг КПП и опускаемся под машину. Находим там шарнир реактивной тяги кулисы, о существовании которого многие даже не догадываются.
  14. Убеждаемся в том, что шарнир отказывается выполнять свои функции (обеспечивать точность включения передач), о чем скажет навязчивый люфт и стуки.
  15. Его мы заменим на самодельную деталь, изготовленную из стойки стабилизатора любого переднеприводного ВАЗа. Для этого нужно иметь сварочный аппарат, болгарку и некоторые навыки в их использовании.
  16. Но если ничего из этого у нас нет, как бывает в большинстве случаев, просто ставим новый шарнир. Надолго его не хватит, но мы будем знать, что через пару тысяч км пробега стоит сюда вернуться.
  17. Для этого ослабляем хомут и сдвигаем его подальше от шарнира.
  18. После этого откручиваем гайку крепления реактивной тяги шарнира, но не полностью. В противном случае шарнир грохнется вам под ноги, рассыпавшись на несколько частей.
  19. Откручиваем болты крепления шарнира и только после этого снимаем шарнир с машины вместе с кронштейном. Это самый оптимальный вариант замены, поскольку установить новый шарнир на кронштейн куда проще на столе, чем под машиной, стоя в три погибели.
  20. Гайки не затягиваем, а устанавливаем кронштейн в сборе с шарниром на машину.
  21. Затягиваем крепление шарнира. Активно покачиваем реактивную тягу, чтобы шарнир занял свое место во всей этой контсрукции. Только теперь можно затягивать хомут шарнира и саму гайку крепления шарнира. Гайку шарнира затягиваем в последнюю очередь.

Надеяться на чудо не стоит, но рычаг переключения передач на Приоре теперь будет гораздо меньше делать нервы водителю и люфт, соответственно, станет куда менее ощутимым. Так, с минимальными затратами по деньгам и времени, мы сможем привести кулису КПП Лада Приора в более-менее удобоваримое состояние.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector