Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт днища и порогов на 2109

Ремонт днища и порогов на 2109

Через полгода после покупки, девятка нещадно начала цвести. Цвели пороги, низ дверей, задние арки. Под свежим слоем антигравия уложенным прежним хозяином, ржа прорывалась как «весенняя зелень под солнцем».
Ремонт девяточки началось. Был разобран салон, чтобы узнать в каком состояние днище. Был удивлен состояние дна было более менее. Насмотревшись в интернете фотографии ремонтных девяток, мой случай был не так ужасен.

Запомнилась одна статья в интернете с полным фотоотчетом такого же ремонта, может кому будет интересно.
Обстучав молотком подозрительные ржавые места, выявились несколько сквозняков. Больше досталось правому заднему тазику.

После консультации с моим другом Александром было принято решение менять заодно и пороги.
Договорился с Диманом моим хорошим знакомым на счет сварки и заменой порогов. Он был согласен привести сварочное оборудование ко мне в гараж и начать работу. Забегая вперед сообщаю на все сварочные работы было потрачено около десяти дней, то есть вечеров из них два выходных.
Были закуплены: пороги, соединители, усилители. Также купил грунтовку эпоксидную в баллончике, наждачные бумаги, щетки и круги для болгарки.

Участие в ремонте принимали 3 болгарки с размером круга 125, 150 и 180. Было очень удобно. На одной щетка на другой зачистной на третьей отрезной круг. Липота)))

Все детали были зачищены и покрыты эпоксидником. Эпоксидный грунт — очень полезная вещь, через себя не пропускает ни воздух ни влагу. Наносится на чистый металл без ржи.

Честно говоря я и представление не имел как устроен порог. Даже после теоретического разъяснения Димана, представлял смутно как все устроено внутри. Вот примерная картинка с интернета «устройство порога в разрезе»

Начали ремонт с правой стороны.
Обварили уголок внутри салон скрепив три стойки. Это не даст сложиться кузову.
Приложили новый порог на старый, отчертили его.
Болгаркой вырезали наружную панель порога, оставляя запас металла, то есть делая срез ниже отметки.

После того как как наружняя панель «пала» находим точки контактной сварки и зачищаем до первого слоя. Таким образом снимаем старый усилитель.

Соединитель также приварен снизу точками. Если не поддается зубилу, придется заглянуть вниз с болгаркой.

Пока Диман занимался сквозняками, вырезал ржавые участки, чтобы варить заплатки или как по другому их называют «латки». Я подготавливал пороги, усилители, соединители. Покрашен в черный транспортировочный грунт был только порог и притом покрашен как внутри так и снаружи. И грунт обязательно нужно удалить, так как он будет хорошой средой для ржавчины. Соединители и усилители были только промаслены и их было достаточно обезжирить. Все это хозяйство загрунтовал эпоксидным грунтом с балончика. Почему эпоксидным, а не простым акриловым? Да потому что к нему перешли все мастера по покраске. Он не пропускает через себя ни влагу ни воздух, что особенно важно т.к металл будет хорошо защищен.
Подготовка к сварке сводилось к тому, что я должен был сверлить отверстия диаметром 7мм. под сварку и делать латки на место вырезанных кусков со ржавчиной.

Соединитель был заварен чуть раньше и не полностью, так как машина будет опрокидываться на бок для дальнейших работ, то сварка соединителя будет выполнена в удобном, вертикальном положении.

Так как в ДРАЙВЕ установлен лимит на 20 фотографии, а хотелось бы чтобы мой фотоотчет по замене порогов и днища был наиболее понятен и иллюстрирован перейдём к новой записи «продолжение замены порогов 2109»

Ремонт днища ВАЗ 2108

Задача: установить элементы усиления днища слева ВАЗ 2108

Привариваем элементы усиления днища слева на ВАЗ 2108. Для этого мы купили запчасти:
Соединитель порога левый 2108-5101067
Поддомкратник передний левый 2108-5101055
Лонжерон пола передний левый 2108-5101303

Зачищаем от транспортного грунта и грунтуем их по полной программе: реактивный, потом обычный грунт. Делаем сварочные отверстия в них и зачищаем сварочные прилегающие места. Привариваем соединитель порога, лонжерон пола, потом поддомкратник. Нужно, чтобы соединитель порога заходил под левый задний лонжерон, а с другой стороны нужно чтобы он заходил под поддомкратник. Поддомкратник должен заходить под лодочку (соединитель переднего лонжерона с полом левый 2108-8403297). Все, кто варил передний поддомкратник, насколько я видел, варят поверх «лодочки». Мы приварили под лодочку, как изначально это и было. Зачищаем все от лишнего металла в местах сварки. Зачищаем обгоревший от сварки грунт. После всего этого матуем краску днища, обезжириваем и грунтуем реактивным потом обычным грунтом. Слегка зачищаем скотчбрайтом места нанесения герметика. Обезжириваем. Наносим герметик. Ставим колеса. Ставим машину на 4 колеса.
Теперь нужно приварить левый задний стакан.

Зачищаем места сварки

Привариваем подготовленный соединитель порога. Тут нет ничего сложного

Проделываем отверстия и зачищаем под сварку лонжерон пола и поддомкратник

Выставляем и привариваем лонжерон пола

Вставляем и привариваем поддомкратник. Здесь видно, как поддомкратник установлен под лодочку

При сварке использовали саморезы для стяжки днища и деталями его усиления

Провариваем все, что нужно приварить к днищу

Сварка завершена. После проверки всех точек проблем не обнаружено

Наши новые коржи. Здесь 4 металла — 16 слоев грунта и это еще не все)

Вид на поваренное все место ремонта.

Зачищаем весь металл после сварки, зачищаем обгоревший грунт до металла, матуем краску днища в местах грунтовки, обезжириваем.

Грунтуем места голого металла реактивным грунтом

Грунтуем обычным грунтом все, что ремонтировали

Получилось как будто детали приклеены из картона))

Наносим герметик, где считаем нужным

Лонжерон надежно загерметизирован

Результат: работы по ремонту и установке усиления днища ВАЗ 2108 выполнены

Покраска автомобиля

После длительного времени эксплуатации автомобиля возникает необходимость обновления его лакокрасочного покрытия.

Особенности ремонта и замены днища на автомобиле ВАЗ 2114 и 2115

Автомобиль ВАЗ 2114 выпускался Волжским автомобильным заводом в период 2001-2013 гг. Днище ВАЗ 2114, в отличие от порогов, не относилось к числу частых расходников. Если сразу после покупки водитель проводил плановые осмотры и полноценно защищал кузов от агрессивного воздействия солевых реагентов, влаги, были ограничены стоянки и ночевки авто под открытым небом.

Исключением является авария или наезд на препятствие, в результате которой днище деформируется от механического повреждения.

Особенности конструкции

Модель 2114 строилась на базе ВАЗ 2109, она представляет собой рестайлинговую версию. Хэтчбек получил новую рулевую колонку, модернизированную приборную панель, обновленный полуторалитровый мотор, переработанный под протокол Евро 2. ВАЗ 2114 делит с девяткой одну колесную базу, 2460 мм. Конфигурация панели дна у моделей одинакова.

Есть ли отличия между 2114 и 2115

Модель ВАЗ 2115 считается связанной моделью. Хэтчбек построен на базе ВАЗ 21099 при различных транспортных размерах делит одну колесную базу со всем семейством Лада Самара. Штатные размеры днища и порогов для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 одинаковы и взаимозаменяемы.

Дно ваз 2114 конструктивно состоит из следующих частей:

  • центральная усиленная панель;
  • боковая водительская панель;
  • боковая пассажирская;

Заводское штатное днище представляет собой цельную выштамповнную деталь, обработанную грунтом, покрашенную черной краской. В качестве защиты выступает полтэтиленовое покрытие.

Когда требуется ремонт

Для всех моделей ВАЗ кузов изготавливался из черной или низкоуглеродистой стали класса 08Ю, 08КП. Детали не оцинковывались, но покрывались полимерной антикоррозионной композицией, пленка обеспечивала защиту днища от влаги до 6 месяцев, затем начинались естественные процессы окисления. Уже после покупки водителям приходилось проводить тщательную антикоррозионную обработку металла.

Ремонт или полная переварка днища ВАЗ 2114 потребуется в следующих случаях:

  1. Невозможно приподнять машину на домкрат, поддомкратники проваливаются.
  2. Пол в салоне автомобиля стал неровным, металл прогнулся от коррозии.
  3. Водительское кресло нельзя отрегулировать, при закрывании дверей появились увеличенные зазоры.
  4. Заметные очаги коррозии на порогах, колесных арках. Если приподнять машину на эстакаду, проверить шилом, то слой антикора с днища отвалится, будут четко видны следы ржавчины.

Подготовка к ремонту

Ремонт днища ВАЗ предполагает комплекс мероприятий:

  • подготовка необходимого материала, инструмента;
  • демонтаж салона;
  • установка авто на подъемник или ремонтную плоскость;
  • вырезка прогнивших элементов днища при частичной, полной замене детали, если требуется полностью переварить кузов;
  • сварка заплат или приварка днища;
  • антикоррозионная обработка;
  • установка салона, замена шумоизоляции, дополнительные работы.

Чтобы ремонтировать кузов самостоятельно, потребуется приготовить следующие материалы, инструменты:

  1. Новое днище или его часть при полной замене, металлические заплаты при частичном ремонте. Рекомендуется брать промышленную стать толщиной до 1-1,2 мм. Штатный металл на кузове ВАЗ 2114 имеет толщину 0,9 мм для днища, 0,8 — для порогов.
  2. Угловая шлифовальная машинка, болгарка с набором сменных дисков от металлического, для обработки сварочного шва, зачистки металла от коррозии, до мягкой насадки для шлифовки грунта.
  3. Сварочный аппарат. Для самостоятельного ремонта рекомендуется использовать полуавтомат с использованием проволоки в среде углекислого газа.
  4. Электродрель, набор сверл.
  5. Листы шумоизоляции.
  6. Металлические щетки, наждачную бумагу крупного и мелкого зерна, зубило, набор отверток.
  7. Грунтовку на основе цинка, шпатлевку, набор шпателей, антикор для окончательной обработки.

Первый этап работы — это демонтаж салона, подъем автомобиля на эстакаду.

Мастера не рекомендуют проводить ремонт на яме, водителю будет неудобно варить кузов, обрабатывать поверхность. Самым удобным вариантом остается приподнять машину на подвесы или перевернуть набок.

Демонтаж салона

Днище 2114 представляет собой выштампованную деталь, которая приваривается к усилителям лонжеронов, навесных панелей по заводским линиям. Оригинальные реплики не требуют обрезки, готовы к установке. Описание замены по этапам:

  1. С автомобиля сливается топливо, вынимается аккумулятор.
  2. Отключается электрика, демонтируются передние, задние двери.
  3. Вытаскиваются кресла, напольное покрытие, снимается шумоизоляция.
  4. Демонтируется вся пластиковая облицовка стоек, торпедо необходимо накрыть плотным куском ветоши.
  5. Стекла заклеиваются с двух сторон плотной бумагой.
  6. Проводится осмотр изнутри, ржавые места простукиваются молотком, определяется масштаб работ.

Стоимость ремонта на СТО для ВАЗ 2114 начинается от 15 000 руб. При самостоятельной замене владельцам удается сэкономить не менее 10 000 руб. Цена ремкомплекта при самостоятельных работах:

  • реплика – 3500 руб.
  • антикоррозионный набор – 1000 руб.:
  • аренда электросварки ─ 1000 руб;
  • лист шумоизоляции ─ 300 руб.

Процесс вырезки металла по шагам:

  1. Очистить углошлифовальной машинкой днище от грязи и отработанного антикора.
  2. Проверить общее состояние металла, подомкратники.
  3. При частичной замене вырезать болгаркой или вырубить зубилом ржавые места, подготовить заплаты.
  4. Отшлифовать металл до белизны.
  5. Высверлить места точечной сварки, если проводится замена детали целиком.

Металл для заплат рекомендуется вырезать ножницами по металлу. Резка сваркой применяется, если у водителя есть опыт сварочных работ. В противном случае можно получить заплату с выпуклыми краями, металл будет неудобно приваривать к кузову.

Проведение ремонтных и сварочных работ

Ремонтировать днище ВАЗ 2115 достаточно сложно. Под днищем автомобиля расположены топливная система, патрубки тормозной системы и глушителя. При замене детали целиком необходимо полностью снимать эти системы и переустанавливать после сварки. Жестянщики со стажем рекомендуют не демонтировать элементы глушителя, а вырезать их, после ремонта дна проварить деталь и установить на место.

Если днище ремонтировать частично, снимать патрубки топливной и тормозной систем не потребуется. При вырезке целиком рекомендуется вырубать дно не по линии заводской сварки, а оставляя припуск в 1-2 см. Новый элемент приваривается швом внахлест, что увеличивает жесткость кузова и стойкость сварочного шва.

Ремонтируем днище пеной или как делать нельзя

Использование строительной пены не только нецелесообразно, но и вредно при работах с металлом. Материал при высокой плотности имеет высокую степень гигроскопичности. Это значит, что пена начнет впитывать влагу и долго ее удерживать. Если залить пену во внутренний короб порога, в скрытые карманы днища, то вы получите постоянный очаг коррозии, который быстро распространится на кузов.

Замена частей или всего днища

Ремонт начинается с осмотра и ремонта порогов. Гниение центральной части кузова начинается с коррозии порогов и колесных арок, поэтому если ржавчина разрушила части днища на 30%, то можно уверенно говорить, что порог прогнил на 60% и требует полной замены. Днище ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:

  • панели днища под сидениями;
  • надставка на пороги;
  • поперечины;
  • усилитель лонжеронов;
  • место под домкрат или поддомкратники;
  • центральная опорная площадка;

После зачистки днища от антикора проводится осмотр поддомкратников, лонжеронов и панели под ногами водителя и пассажира. Это наиболее уязвимые части. Если общее состояние удовлетворительное, то рекомендуется вырезать проблемные участки и установить оригинальные части пола из ремкомплекта. Процесс частичной переварки дна по шагам:

  1. Высверлить места точечной сварки, вырубить зубилом проржавевший металл.
  2. Зачистить край будущей сварки болгаркой, обработать обезжиривателем.
  3. Приложить оригинальную часть или вырезанную заплату. Металлическая латка должна выступать за края обрезки на 1 см, приварка буде осуществляться внахлест.
  4. Прихватить точечной сваркой кромку метала. Приварить заплату шагом 2 см сварка, 4 см пропуск.

Не рекомендуется варить цельный герметичный шов, при вибрации мотора кузов испытывает нагрузки на кручение, сплошной шов может треснуть.

Полная замена дна ВАЗ 2114 требуется в 50% случаев ремонта кузова. Однако, водители со стажем предупреждают об опасности самостоятельного ремонта всего днища, которое остается главной частью несущего кузова. Если нет опыта, то можно нарушить геометрию авто, а любой самый незначительный перекос грозит тем, что будет невозможно выставить развал-схождение колес и авто станет ездить боком, быстро начнут истираться шины, может оторваться подушка мотора, увеличится расход топлива, масла и пр. Новичкам рекомендуется вырубать дно частями, менять только ту часть, которая прогнила.

Перед полной переваркой днища демонтируются все патрубки топливной, тормозной и выхлопной систем. На автомобилях ВАЗ 2114 через три-четыре года все патрубки и штуцера топливной и тормозной системы покрыты коррозией и закислены. Снять элемент практически невозможно, мастера на СТО рекомендуют вырезать металлические шланги и после работ с днищем установить новые патрубки изготовленные из латуни или меди. Преимущество таких шлангов перед металлическими очевидны.

  1. Мягкость металла позволит согнуть шланги и установить их точно в карманы днища.
  2. Если дно меняется частями и мастеру придется самостоятельно выстукивать место под патрубок, латунную трубку можно установить под любым углом и закрепить на специальную муфту.

Алгоритм работ по замене дна целиком:

  1. Высверлить места точечной сварки.
  2. Зубилом вырубить днище. Можно использовать болгарку, но рекомендуется выстукивать металл зубилом или ножовочным полотном.
  3. Оставить по 1 см старого дна, чтобы провести приварку нового элемента способом внахлест.
  4. Усилить лонжероны дополнительными металлическими панелями.
  5. Завести днище снизу, прихватить точкам.
  6. Варить шагом 3-4 см.
  7. Зачистить сварочный шов болгаркой или металлическим кругом.

Заключительная обработка

Грунтовка, антикоррозионная обработка, установка новой шумоизоляции и монтаж салона с подключением электрики относятся к заключительному этапу работы с днищем. Для внешней обработки понадобится битумная мастика или антикор Body 930. Средство имеет бюджетную стоимость и отличается высокой устойчивостью. Мастика формирует плотный, но эластичный защитный слой, который не пропускает влагу и защищает железо. Заключительные работы по шагам:

  1. Зачистить сварочные швы.
  2. Обработать места сварки грунтовкой с содержанием цинка.
  3. Внутреннюю поверхность покрыть мастикой, положить новую шумоизоляцию.

Гнилой металл разрушает листы шумовки за 3-5 месяцев, поэтому если авто нужна переварка днища, однозначно шумоизоляцию необходимо менять.

В процессе эксплуатации при плановом осмотре рекомендуется периодически снимать заглушки в детали и заливать масляной состав во внутренние карманы.

Стоимость комплекта и работы с ним в сервисе

На СТО проводят весь комплекс работ по восстановлению кузова. Можно заварить дно у ВАЗ 2115, цена работ без стоимости демонтажа, материалов и комплектующих от 15 000 руб. Также допустимо поменять прогнившие поддомкратники, пороги и провести замену части дна, стоимость работ до 10 000 руб.

Ремонт днища, как и любой другой части кузова, относится к категории трудозатратных и сложных. К стоимости работ необходимо прибавить цену ремкомплекта.

  • оригинальный пол от АвтоВАЗ – от 3000 руб;
  • днище с порогами ─ от 5 000 руб;
  • шумоизоляция ─ от 500 руб за 1 кв. метр;
  • антикор ─ от 600 руб за 1 кг.

Простые подсчеты показывают, что самостоятельный ремонт обойдется в три-четыре раза дешевле, но только в том случае, если водитель понимает всю сложность работ и имеет минимальный навык по использованию электросварки и работе с металлом.

Установка светодиодной подсветки днища ВАЗ 2109

Основные характеристики

Марка: BMWКПП: автомат / механика
Модель: X1Кузов: седан, купе, универсал
Год выпуска: 2009Питание: бензин / дизель
Объем двигателя: 1985 см³Привод: задний

—>

Светодиодная подсветка днища авто

Итак, в наше время не так уж и легко каким-то образом выделится из серой толпы машин.

Для этого нужно ездить на каком-нибудь майбахе или же просверлив свой глушитель от самого резонатора будить полрайона по ночам. Если вам не по силам один из этих вариантов по каким-либо причинам есть еще один способ, который стал возможным благодаря нашим дорогим китайцам. Это светодиодная подсветка днища автомобиля. Ночью это чудо смотрится весьма привлекательно, словно ваш автомобиль превращается в некую летающую тарелку из другой галактики и попросту парит над землей. Самое привлекательное в этой затее цена, обойдется сие чудо вам в копейки и один рабочий день, проведенный с вашим любимчиком. Стоит сразу заметить, что результат — то есть подсветка днища ваз своими руками, а точнее процесс, как мы это делали, можно применить и для других автомобилей, в том числе конечно же ВАЗ-ов.

1) Изолента (можно купить в магазине электротоваров)

2) Светодиодная лента (влагостойкая, обязательно) брать простую, и одеть в термоусадку или садовый шланг, ну не как не вариант, свечение будет мутным. (можно купить в магазине электротоваров)

3) Наконечники, контактники на светодиодную ленту (новичкам паять будет тяжело, место очень мало, есть опасность короткого замыкания) (купить в магазине электротоваров)

4) Упаковка пластмассовых хомутов. (в магазине электротоваров)

5) Кабельканал, должен быть шире самой ленты.( в магазине электротоваров)

6) Шуруповерт (попросить у друзей)

7) Саморезы, короткие(в магазине стройматериалов)

8) Провода (в магазине электротоваров)

9) Тумблер или кнопка, однопозиционная. (в магазине радиодеталей)

Для начала посмотрите схему (фото 7)

Схема предельна проста, в ней разберется любой, у кого была твердая тройка по физике. Начнем с подготовительных работ, отмеряем нужный размер крышки кабельканала, сам кабельканал нам не нужен. Режем. Отмеряем нужную длину светодиодный ленты, отрезаем. Внимание, ленту нужно резать только в специальных местах, там обычно рисуют ножницы. И так для обеих сторон. Аккуратно вкручиваем кабельканал (фото 1) в пороги автомобиля, саморезами, при этом оставляя просвет, в который сможет влезть хомут.

Теперь на эти крышки кабельканалов, хомутами стягиваем светодиодную ленту, должно получиться так (фото 2), после чего можно окончательно закрепить кабельканал.

Контактники (наконечники) на эту ленту одеваем с обеих сторон (фото 3, как одевать)

В итоге, все должно получится, как на фото 13.

Провода ведем в салон, у себя я это сделал через пластмассовую накладку на пороги. В итоге в салон должно идти 8 проводов, 4 с одной стороны ленты и 4 с другой. В итоге у нас получится последовательное соединение 2 кусков ленты.

Снимаем бороду и получаем доступ к фишки прикуривателя (фото 4), оттуда запитываем 2 провода, один плюс, другой минус (масса).

Полярность этих проводов узнаем от самого прикуривателя, тот провод, который идет в середину прикуривателя, плюс. Теперь начинаем отмерять длину до начала порога, с той стороны, где уже установили ленту и вывели провода в салон, ведем к ним 4 провода, 3 массы (фото 5) и один плюсовой.

В зависимости от того, на которые из них будем давать массу, будет меняться цвет ленты, в итоге можем получить 9 разных цветов. Плюсовой провод соединяем через однопозиционный тумблер (фото 6).

На массу тоже можно поставить тумблера, для удобства изменения цветов, а можно их соединение менять вручную. Теперь крепим ленту с другой стороны авто, также под порог. Одеваем наконечник, контактник только на одну сторону (ближе к началу) и соединяем эту ленту с теми проводами, которые мы ввели в салон с конца первой ленты. Готово. Теперь аккуратно прячем провода (фото 14) и одеваем бороду.

Все соединения нужно надежно заизолировать изолентой, контактники обработать герметиком, что бы избежать коротких замыканий в мокрою погоду. Что у вас получится в итоге, на фото 8-10.

Вот таким образом мы сделали подсветку днища ваз

Днище Ваз 2109 — Антикоррозионная обработка

Днище автомобиля Ваз 2109 более других частей кузова подвергается воздействию агрессивных внешних факторов: выброс гравия, льда и снега, травы, дорожной соли и др. Это приводит к тому, что днище очень быстро и сильно ржавеет.

Днище Ваз

Если не заниматься антикоррозионной обработкой при эксплуатации автомобиля, то через несколько зим в днище автомобиля образуются дырки как на рисунке. Антикоррозионная обработка — дело серьезное. Если подходить к нему правильно и ответственно, то это поможет сохранить кузов автомобиля в хорошем состоянии долгое время.

Первым этапом при проведении антикоррозионных мероприятий является обработка поверхности. Лучше всего работы по антикоррозионной обработке выполнять на подъемнике. Также приемлемым вариантом является эстокада или яма в гараже. И только в крайнем случае, если ни того ни другого нет, то заезжаем парой колес на возвышение, подстеливаем коврик и обрабатываем дно лежа под автомобилем.

Антикоррозионная обработка

Обрабатывать дно нужно не только снизу, но и из САЛОНА АВТОМОБИЛЯ. Для этого необходимо снимать все сиденья, убирать весь ковролин, промазывать изнутри дно мастикой, застилать газетами, а потом обратно укрывать ковролином и устанавливать сиденья. В данной статье мы рассмотрим антикоррозионную обработку днища только снаружи снизу автомобиля. Итак, берем в руки отвертку, щетку по металлу и очищаем, отскребаем днище от ражавчины.

Очищаем днище от ржавчины

Второй этап — нанесение мастики на днище машины. В качестве мастики лучше всего использовать мовиль. Многие автовладельцы сами изготавливают пропитки: берут гудрон, заливают его отработанным машинным маслом, кипятят на огне, добавляют немного бензина. Такая пропитка лучше магазинной, она более эластична, менее подвержена растрескиванию от перепада температур, входит в межмолекулярное взаимодействие с металлом и замедляет процесс ржавения.

Обработка мовилью

Берем ведерко с мовилью, кисточку , залазим под машину и начинаем промазывать днище с помощь. кисточки.

Промазываем мовилью днище

Также тщательно промазываем пороги

Промазываем пороги

В итоге все дно и пороги девятки должны быть покрыты ровным слоем мовили

Промазанное днище

Ну вот, теперь до следующей зимы можно быть спокойным-дно надежно защищено слоем мовили.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector