Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя ВАЗ 2106

Ремонт двигателя ВАЗ 2106

Ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками — сложный процесс. К cиловому агрегату нужен вдумчивый и практичный подход. При сложной поломке лучше обратиться к специалистам. Если же приходиться ремонтировать самому, то главное в процессе — добиться своего минимальным вмешательством.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106.

Основные характеристики

Мотор ВАЗ 2106 работает на бензине по четырехтактному циклу сгорания. Его четыре цилиндра расположены в один ряд — это облегчает доступ при ремонте. В ряд имеет четыре цилиндра. Топливная смесь готовится в карбюраторе. Система газораспределения расположена вверху мотора. Охлаждение мотора осуществляется водяной системой охлаждения. Цилиндры являются несъёмными. Рубашка охлаждения «мокрого» типа.

Частные ремонты мотора осуществляется от случая к случаю, капитальный ремонт — по истечении срока службы. Кап ремонт не восстанавливает полностью работоспособность мотора.

Смазывание деталей мотора происходит комплексно: под давлением через отверстия каналов внутри элементов мотора и разбрызгиванием стекающего по стенкам масла вращающимися деталями.

Вентиляция картера не закрытого типа — не сообщается напрямую с внешней средой. Газы, прорвавшиеся в картер, отводятся по патрубкам обратно в цилиндр и там догорают.

Более детальную информацию касательно конструкции мотора лада ВАЗ 2106, включая числовые данные, можно найти в открытой специализированной литературе.

Схема конструкции двигателя ВАЗ 2106.

Советы по ремонту

Прежде чем приступить к ремонту двигателя автомобиля ВАЗ 2106, называемого в народе «шестёрка», нужно прояснить несколько моментов.

1. Надо определиться с последствиями ремонта. При грамотном восстановлении работоспособности всех узлов, механизмов и агрегатов мотора «шестёрки» двигатель вновь будет работать, но не так, как раньше. Дело в том, что в моторе много соприкасающихся деталей, находящихся под давлением.

Они совершают движение относительно друг к другу или и то, и другое одновременно. В результате такого состояния микронеровности на их поверхностях сглаживаются, детали плотнее прилегают друг к другу, что приводит к уменьшению затрат энергии на преодоление контактных сопротивлений.

Если же детали в процессе ремонта разъединить и соединить вновь, то поверхности будут сцеплены уже иными микронеровностями. В результате этого потребуется новая приработка, которая обеспечивается снятием слоя материала.

Снятый вновь и вновь слой материала увеличивает зазор в месте контакта рабочих поверхностей, что в конечном счёте приведёт к выходу узла из строя без видимых дефектов. Так что не рекомендуется разбирать детали, если этого можно избежать.

Поршень и палец ВАЗовского двигателя.

2. Нужно точно определить место поломки и наметить способы, какими можно к ней подобраться. Часто неопытные рабочие неспособны точно определить, что же не работает. Они разбирают двигатель полностью — это отнимает значительное количество времени и может привести к тому, что мотор нельзя будет собрать обратно. Не рекомендуется лишний раз проводить демонтаж элементов мотора.

3. Нужно подготовить рабочее место и не допускать к нему посторонних. Если ремонтные работы происходят в авторемонтной мастерской, то достаточно подготовить инструмент и запастись временем. Для полного демонтажа мотора с ВАЗ 2106 понадобиться подвесной кран или лебёдка, способная выдерживать нагрузки до одной тонны.

Подготовка к ремонтным работам

При проведении ремонтных работ в не оборудованном помещении необходимо озаботиться выполнением минимума условий:

  1. Пол желательно должен быть ровным и горизонтальным: много деталей мотора имеют круглую форму и если их уронить, то они могут «летать» по всему помещению. Горизонтальная поверхность обеспечит полный слив масла и охлаждающей жидкости из соответствующих систем мотора. На горизонтальной поверхности автомобиль остаётся неподвижным.
  2. Демонтаж и монтаж двигателя желательно проводить в закрытом помещении для избежания попадания осадков и пыли в мотор.
  3. Желательно наличие канавы — при необходимости получать доступ к мотору снизу. Можно обойтись без неё и просто подлезть под автомобиль, но в ряде ремонтных операций это будет неудобно и опасно для жизни рабочего.
  4. Подготовить инструменты, которые могут потребоваться при разборке-сборке мотора и систем обеспечения. Следует принимать во внимание, что Lada 2106 — достаточно старая модель в линейке, то есть в течение всего в конструкцию могли вноситься изменения относительно соединений элементов. Поэтому подготовить желательно ключи и отвёртки всех имеющихся в наличии типов и размеров, плоскогубцы и тому подобное. Также необходимы динамометрические ключи, так как большинство болтовых соединений на двигателе требуют строго определённой силы затяжки.

Сделав все пункты, уменьшится время на ремонт и максимально увеличится работоспособность.

Начало

Прежде чем приступить к разборке мотора своими руками, следует выяснить причину поломки и наметить последовательность порядка демонтажа.

Автомобиль должен быть вымыт и высушен, включая подкапотное пространство. «Минус» аккумуляторной батареи должен быть отсоединён от «массы».

Так как почти все операции демонтажа любого элемента мотора будут касаться системы смазки и охлаждения, то надо избавиться от масла и охлаждающей жидкости. Для этого мотор должен быть ещё прогрет. Внизу катера есть пробка слива масла. Подставив под закрытое отверстие стойкую к высоким температурам ёмкость минимум в десять литров, можно снять пробку.

Осторожно!
Температура масла может достигать 100 и более градусов.

Охлаждающую жидкость сливают по аналогии через отверстие внизу радиатора.

Общее и частное

Мотор – сложная система с множеством слабых мест, способных стать причиной поломки. Для каждой такой поломки разработаны и применяются свои особенные подходы к ремонту. Например, для исправления неправильной работы термостата нужно только снять старый и установить новый. Если же ясно, что необходимо заменить вкладыши под коленчатый вал, то разбирать приходиться практически весь мотор до коленчатого вала.

Существует ряд общих принципов, которых надо придерживаться при разборке узлов мотора Шестёрки.

Многие придерживаются мнения, что способны справиться без СТО.

Ремонт двигателя в автоцентре.

Общее

  1. Разбираемый мотор должен быть чистым. На замасленной поверхности, покрытой пылью и другой грязью, сложно заметить трещины, потеки масла и антифриза.
  2. Все резиновые прокладки, полученные во время демонтажа, лучше поменять. В любом случае при сборке они не способны обеспечивать полную герметичность.
  3. Головки болтов, места соединения гаек с болтами или шпильками могут быть покрыты прочным слоем грязи, который мешает их разъединению. На этот случай под рукой надо иметь специальный растворить. Пользоваться растворителем следует аккуратно, так как он способен нанести химический ожёг или испортить одежду.
  4. В руководстве владельца перечислены соединения, требовательные к точной силе натяжения. Это соединения головки блока и блока цилиндров, пробки катера и радиатора охлаждающей системы, соединения шкивов газораспределительной системы и некоторые другие. Их надо затягивать динамометрическим инструментом.
  5. Часть трубок внутри мотора, включая карбюратор, изготовлены из мягких металлов. С ними надо обходиться с особой осторожностью.

Частное

Ремонт навесного оборудования, в том числе и ремонт головки двигателя, можно выполнять без полного снятия мотора с каркаса автомобиля. К недоступным местам сверху можно зайти сбоку. Для этого нужно снять оперение или колесо.

За более детальной информацией о порядке разбора двигателя ВАЗ2106 лучше обратиться к специальной литературе. Например, «ВАЗ 2106 и его модификации» или любая инструкция по ремонту двигателя. Руководство по ремонту даёт более полные достоверные данные относительно всего процесса ремонта, деффектовки и замены всех систем мотора.

Ремонт двигателя ВАЗ-2106

Для того что бы сделать ремонт двигателя ваз 2106 потребуются инструменты:

  • Ключи на 10 до 36;
  • Головки на 14, 17, 19, 21;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Съемник масляного фильтра;

Ремонт двигателя ваз 2106 будет рассмотрен пошагово.

1. Для начала ремонта нужно снять двигатель.

2. Выкрутите болт крепления рымы, которая устанавливается при снятии двигателя.

3. Снимите шланг топливного насоса, предварительно расслабьте хомут.

4. Окрутите 2 гайки, которые крепят топливный насос и уберите насос со шпилек.

5. Уберите проставку, которая установлена под насосом, с толкателем и прокладкой.

6. Уберите прокладку, которая стоит между проставкой и БЦ.

7. Снимите провода свечей зажигания.

8. Открутите гайку крепления распределителя зажигания к ГБЦ.

9. Уберите прижимную пластину КРЗ.

10. Отсоедините от вакуумного регулятора шланг.

11. Уберите распределитель зажигания с мотора.

12. Открутите гайку нижнего крепления генератора, уберите шайбы.

13. Открутите на 1-2 оборота гайка крепления генератора.

14. Открутите гайку крепления натяжной планки к БЦ, снимите шайбу.

15. Подвиньте генератор к БЦ; ослабьте натяжение ремня и снимите ремень с генератора.

16. Уберите генератор.

17. Уберите ремень генератора со шкивов.

18. Уберите шланг подогрева впускного трубопровода, ослабив затяжку хомута шланга.

19. Открутите 3 болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к БЦ и снимите насос в сборе со шкивом.

20. Снимите шланг карбюратора, предварительно отжав хомута.

21. Снимите шланг подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания.

22.Снимите шланг системы вентиляции картера.

23. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции к крышке сапуна и снимите шланг со штуцера крышки.

24. Снимите стопорную шайбу с оси промежуточного рычага привода дроссельной заслонки карбюратора.

25. отсоедините наконечник поперечной тяги от рычага карбюратора и снимите тяги привода дроссельной заслонки.

26. Ослабьте затяжку масляного фильтра и отверните его (см. «Замена масла и масляного фильтра в двигателе ВАЗ 2106»).

27. Уберите крышку сапуна от БЦ вместе с указателем уровня масла, открутив гайку крепления крышки сапуна.

28. Снимите датчик давления масла в системе смазки.

29. Отверните гайку крепления шкива коленвала.

30. Снимите шкив коленвала, отвернув гайку крепления

31. Окрутите 3 болта крепления картера и снимите шайбы.

33. Окрутите 6 болтов и 3 гайки крепления крышки привода распредвала к БЦ, и снимите крышку от блока.

34. Если на БЦ осталась прокладка, снимите ее.

35. Открутите 8 гаек, которые крепят крышки ГБЦ, уберите пластины, кронштейн с вакуумным шлангом крышку и саму крушку.

36. Снимите прокладку на головке блока.

37. Разогните лепестки стопорных шайб болтов крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов и звездочки распредвала.

38. Снимите натяжитель цепи, открутив 2 болта крепления.

39. Ослабьте затяжку болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов, при этом давая коленвалу проворачиваться.

40. Выверните болт крепления звездочки распредвала, при этом давая коленвалу проворачиваться.

41. Удалите звездочку и цепью распредвала.

42. Уберите звездочку с цепью с валика и снимите цепь со звездочки.

43. Открутите ограничительный болт и снимите цепь привода распредвала.

44. Снимите звездочку коленвала, сдвинув ее.

45. Открутите и уберите болт крепления вместе с башмаком.

46. Открутите 9 гаек, которые крепят корпус подшипников распредвала. Уберите плоские шайбы с корпусом подшипников.

47. Открутите 9 болтов крепления ГБЦ.

48. Отверните 11 болт крепления ГБЦ и снимите ГБЦ.

49. Снимите прокладку ГБЦ.

50. Удалите маховик.

51. Вывернете 2 гайки, которые крепят переднюю крышку картера сцепления и удалите крышку.

52. Выверните последние 16 болтов крепления масляного картера, удалите шайбы и масляный картер.

53. Снимите прокладку масляного картера.

54. Уберите держатель заднего сальника.

55. Снимите масляный насос, открутив 2 болта крепления.

56. Снимите прокладку масляного насоса.

57. Выверните 2 болта крепления упорного фланца валика привода вспомогательных агрегатов, сдвиньте валик вперед и удалите его.

58. Снимите шестерню привода распределителя зажигания, поддевь ее отверткой

59. Закрепите две гайки на шпильку крепления маслоотделителя, выверните шпильку.

60. Открутите болт, который крепит кронштейн сливной трубки маслоотделителя и удалите кронштейн, сдвинув его по трубке до конца.

61. Уберите маслоотделитель со сливной трубкой.

62. Отверните две гайки крепления крышки шатуна любого цилиндра.

63. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка и снимите крышку с вкладышем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На шатуне и шатунной крышке выбиты номера цилиндра, в который они устанавливаются. Крышки шатунов невзаимозаменяемые (шатун обрабатывается вместе с крышкой). При сборке цифры (номера цилиндра) на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

64. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на болты шатуна и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.

65. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленвал для доступа к гайкам крышек шатунов.

66. Выверните 2 болта крепления любой крышки коренного подшипника.

67. Уберите крышку коренного подшипника с нижним вкладышем.

68. Снимите коленвал, удалите оставшееся крышки коренных подшипников.

69. Удалите заднее упорное полукольцо задней опоры коленвала.

70. Снимите переднее упорное полукольцо задней опоры коленвала.

71. Снимите все верхние вкладыши коренных подшипников коленвала.

72. Снимите вкладыши со всех крышек шатунов.

73. Снимите нижние вкладыши со всех крышек коренных подшипников коленвала.

74. Снимите вкладыши со всех шатунов.

75. Снимите верхнее компрессионное кольцо, разжав его.

76. Таким же образом снимите оставшееся кольца.

77. Зажмите шатун с поршнем в тиски и выпрессуйте поршневой палец.

78. Выньте шпонку из паза в переднем конце коленвала.

Ремонт двигателя ВАЗ-2106

Предупреждение. Снятие двигателя ВАЗ с автомобиля следует производить с предварительно отсоединенной коробкой передач.

Работы, производимые с левой стороны

Отсоединить провода высокого и низкого напряжения от катушки зажигания, провода от датчиков указателей давления масла и температуры охлаждавшей жидкости.

Ослабить хомут крепления шланга вентиляции картера к патрубку, расположенному на приливе блока цилиндров, и снять шланг с патрубка.

Пользуясь приспособлением А.60312,снять масляный фильтр (рис. 2-1).

Снять со штуцера топливного насоса подводящий шланг, предварительно ослабив хомут крепления.

Рис. 2-1. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312

Работы, производимые с правой стороны

Снять перепускной шланг системы вентиляции картера со штуцера, расположенного на карбюраторе.

Ослабить хомут крепления рукава подвода теплого воздуха на патрубке воздухозаборника и снять рукав с патрубка.

Освободить рукав подвода холодного воздуха из зажима крепления.

Отвернуть четыре гайки, снять подводящий фланец и прокладку со шпилек карбюратора и установить на карбюратор технологическую заглушку.

Отсоединить и снять ремни крепления воздушного фильтра .

Снять воздушный фильтр (рис. 2-2) в сборе с терморегулятором, воздухозаборными рукавами, подводящим фланцем к карбюратору и со шлангами системы вентиляции картера.

Отсоединить отводящий и подводящий шланги радиатора отопителя и шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединить от патрубка термостата шланг, идущий от радиатора.

Отвернуть четыре гайки крепления приемной трубы глушителя и снять со шпилек выпускного коллектора фланец приемной трубы и прокладку (рис. 2-3).

Снять теплозащитный щиток стартера. Отсоединить провода от стартера, генератора и карбюратора.

Отсоединить от двигателя «массовый» провод. Отсоединить от карбюратора тросы привода дроссельной и воздушной заслонок (рис. 2-4).

Снять со штуцеров карбюратора и впускной трубы трубки системы ЭПХХ карбюратора. Отвернуть три болта и снять стартер. Снять коробку передач в сборе с картером сцепления (см. раздел «Коробка передач»).

Закрепить двигатель с правой стороны за рым, установленный на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за специальную проушину, расположенную на картере сцепления.

Слегка натянуть трос тали и отвернуть гайки крепления переходников подушек передних опор двигателя к поперечине передней подвески. Вынуть двигатель из моторного отсека.

Рис. 2-2. Снятие воздушного фильтра с двигателя: 1 — зажим крепления рукава подвода холодного воздуха; 2 — рукав подвода холодного воздуха; 3 — подводящий фланец карбюратора; 4 — гайки крепления подводящего фланца; 5 — ремень крепления воздушного фильтра; 6 — воздушный фильтр; 7 — перепускной шланг системы вентиляции картера; 8 — шланг вентиляции картера

Рис. 2-3. Снятие приемной трубы глушителя и стартера: 1 — патрубок забора теплого воздуха; 2 — теплоизолирующий щиток стартера; 3 — прокладка приемной трубы глушителя; 4 — гайка крепления приемной трубы глушителя; 5 — приемная труба глушителя; 6 — стартер; 7 — болт крепления стартера

Рис. 2-4. Снятие карбюратора с впускной трубы двигателя ВАЗ: 1 — трос привода дроссельной заслонки; 2 — болт крепления оболочки троса; 3 — трос привода воздушной заслонки; 4 — карбюратор; 5 — гайка крепления карбюратора; 6 — трубка подвода топлива к карбюратору; 7 — трубка от карбюратора к вакуумному корректору распределителя зажигания; 8 — провода к датчику положения дроссельной заслонки; 9 — трубка от карбюратора к пневмоэлектроклапану; 10 — датчик положения дроссельной заслонки; 11 — болт крепления троса; 12 — оттяжная пружина дроссельной заслонки; 13 — трубка от впускной трубы к пневмоэлектроклапану; 14 — кронштейн упора оболочки троса

Делаем капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 с увеличением мощности и ресурса

Стоит ли делать капремонт двигателя

Двигатель на 2101-2107 разрабатывался еще итальянцами в 50-е года прошлого века. С тех пор конструкция ничем не изменилась, только в 2007 году модель 2107 оснастили инжектором. Двигатель очень простой, и при наличии книги по ремонту, а так же набора инструментов, можно успешно произвести качественный ремонт двигателя. Стоимость «капиталки», даже при условии идеальных условий ремонта, выходит недорого.

Касательно ресурса: согласно заявлению завода-изготовителя, двигателя «ходят» 120000 км, после чего растачивается блок под ремонтный размер, и так еще 2 раза, после чего блок можно выбрасывать. При условии качественных запчастей, правильной дефектовке, использования качественной смазки, и профессиональной сборки, наш мотор может проехать 150-200 тысяч, от замены до замены масла и некоторых расходных материалов.

Как разобрать двигатель Ваз 2106

Силовая установка транспортного средства считается главным автомобильным агрегатом, эксплуатация которого придает полезность механическому средству и приносит пользу от его функционирования. Мотор автомашины должен эксплуатироваться в определенных условиях, несоблюдение правил его применения, таких, как: состояние дорожного полотна, экстремальные способы вождения, большие перепады температурных значений в атмосфере значительно сократят эксплуатационный ресурс агрегатов транспортного средства.

Инструмент для ремонта

  • универсальный набор головок и ключей;
  • отвертки;
  • динамометрический ключ;
  • зажим для поршневых колец;
  • кран для демонтажа и монтажа мотора;
  • молоток.

Из технических жидкостей и смазок:

  • масло моторное 10w40, либо 5w40 4 литра и 1 литровую банку (30$);
  • тосол зеленый либо синий 10 литров (18$);
  • паста медная 1 тюбик (5$);
  • герметик Victor Reinz (5$).

Услуги

Для качественного ремонта нам потребуется отдать головку блока цилиндра и сам блок на шлифовку. Что бы плоскость была ровной, для обеспечения ровной поверхности и стабильной работы мотора, снимаем 1 мм с поверхности блока, и 2 мм с поверхности ГБЦ. В общей сумме снимется 3 мм, тем самым повысится степень сжатия до 10:1. У двигателя изначально не доход поршня до ВМТ 1.95мм, так же толщина прокладки примерно 1 мм, поэтому можно смело точить блок и ГБЦ.

Головку блока цилиндров нужно отжать на опрессовку, проверив на образование трещин в каналах. Если же их нет, то мастера устанавливают новые направляющие клапанов, ставят клапана с сальниками и притирают их. В общей сложности такая работа выйдет порядка 50уе в зависимости от региона. По желанию, можно облегчить маховик на 1.5 кг, путем снятия метала вокруг него.

Предпосылки для капитального ремонта мотора

В таких условиях неизбежен ремонт двигателя ВАЗ 2106, степень которого зависит от масштаба нанесенных дефектов, оценить который возможно только при углубленной диагностике силовой установки и всех взаимодействующих системных компонентов. Корректная диагностика моторного комплекса включает в себя не только установление параметров работоспособности механизмов мотора, но и в тесты всех сопряженных систем, таких, как системы зажигания, питания и др. взаимодействующих комплексов.

Осуществить капитальный ремонт двигателя, книга о котором имеется в продаже в крупных магазинах авторемонта, в состоянии те автолюбители, которые имеют определенные навыки в слесарной работе, большое желание и необходимый набор инструментов. Такой ремонт двигателя ВАЗ 2106, видео отчет о котором изложен на нашем интернет-ресурсе, возможен не только в условиях стационарной СТО, но и в личном гараже, что, несомненно, позволит сократить финансовые расходы.

Ведь стоимость капитального ремонта двигателя составляет достаточно большую сумму, и не каждый автолюбитель способен взвалить на себя бремя оплаты таких расходов. Глобальный ремонт включает в себя полную замену всех компонентов агрегата на обновленные детали, для чего требуется демонтаж силовой установки и разбор всех элементов на составляющие детали.

Какие запчасти нужны

  • поршни ремонтного размера с кольцами (70уе);
  • вкладыши шатунные и коренные (15уе);
  • распедвал 21213 (для лучших «низов» 35уе);
  • разрезная шестерня (для того, что бы правильно выставить метки 20уе)и новая цепь (12уе);
  • клапана, направляющие и сальники (20уе);
  • пружины клапанов (15уе), приобретением которых зачастую пренебрегают;
  • рокера в зависимости от состояния;
  • болты ГБЦ (3уе);
  • автоматический натяжитель цепи (11уе);
  • комплект прокладок и сальников (10уе);
  • масляный насос в сборе (30уе);
  • башмак натяжителя шестеренчатый (25уе);
  • термостат, помпа и патрубки охлаждения (20уе);
  • БСЗ (45уе) для обеспечения мощной искры, соответственно + новые провода со свечами (15уе);
  • ремкомплект карбюратора (4уе);
  • фильтра (масляный, топливный, воздушный (5уе);

Итого работа с деталями и жидкостями, в среднем, выйдет 470уе, при условии высококачественных запчастей, что в итоге даст хорошо работающий мотор с большим ресурсом, а так же мощностью в районе 85 л.с.

Процесс ремонта

Для начала снимаем двигатель с балки и начинаем его разбирать, попутно проводя дефектовку деталей. Головку и голый блок отдаем на фрезеровку и сборку ГБЦ. Когда приходят детали, начинаем сборку блока.

Перед тем, как устанавливать поршни с шатунами, их нужно взвесить. Разность в весе, в допусках, должна не превышать 3 грамм. Если разница в норме, при помощи зажима для поршневых колец, аккуратно постукивая молотком, запрессовываем поршни в блок. После этого крепим при помощи шеек шатуны к коленчатому валу. Во время монтажа поршней следует смазать цилиндры маслом, а так же места под вкладыши. Это требуется для того, что бы в короткий промежуток, когда давление в системе недостаточное, не было повышенного трения деталей. Медная смазка нам нужна для смазки болтов крышек шатуна!

Далее устанавливаем масляный насос, и заливаем немного масла в маслоприемник, после чего, садим на прокладку и герметик поддон.

Капитальный ремонт двигателя в автомобиле ВАЗ 2106

Перед началом капремонта двигателя ВАЗ 2106 требуется провести его демонтаж для детальной разборки составных элементов. Это возможно лишь при наличии соответствующего слесарного и измерительного инструмента, а также новых комплектов заменяемых деталей.

Порядок детальной разборки агрегата следующий:

1. Отвинчиваем крепеж рамы. 2. Ослабляем хомут шланг бензонасоса и демонтируем изделие, предварительно отвинтив гайки его крепления. 3. Вытягиваем прокладочную пластину под бензонасосом. 4. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей и демонтируем их. 5. Достаем пластинку прижимного действия. 6. Отсоединяем шланг от регулятора вакуумного типа. 7. Демонтируем трамблер. 8. Отвинчиваем крепеж генератора, вытаскиваем прокладочную шайбу, ременной элемент и собственно генератор. 9. Ослабляем крепеж хомута, демонтируем термошланг коллектора впускного типа. 10. Достаем водяной насос (помпу), сняв его крепления. 11. Отсоединяем от карбюратора, «сапуна», трамблера и вентилятора соединительные шланги. 12. Снимаем осевую шайбу приводного кронштейна дросселя и его тяги. 13. Отвинчиваем фильтр очистки масла. 14. Отвинчиваем кожух сапуна вместе с щупом. 15. Достаем масляный датчик. 16. Освобождаем шкив коленчатого вала от крепежа к моторному блоку. Демонтируем крепеж картера и собственно изделие. 17. Отвинчиваем крепеж клапанной крышки и собственно изделие. 18. Демонтируем кожух ГБЦ вместе с пластинкой и крепежом со шлангом вакуумного типа. 19. Достаем прокладку, установленную над ГБЦ. 20. Отвинчиваем крепеж и демонтируем цепной натяжитель. 21. Проворачиваем болт-держатель звездочки приводного вала вместе с коленчатым валом. 22. Отвинчиваем крепеж звездочки распределительного вала. 23. Снимаем звездочку вместе с приводной цепью распределительного вала. 24. Демонтируем крепеж и т. н. «башмак» цепного натяжителя. 25. Отвинчиваем весь крепеж корпусной части подшипников. 26. Демонтируем болты, удерживающие головку, с последующим ее снятием вместе с прокладкой. 27. Вытаскиваем маховик. 28. Вместе с креплением снимаем фронтальную защиту картера сцепления. 29. Снимаем оставшийся крепеж фиксации картера масляной системы. 30. Вытаскиваем крепление сальника коленвала с кормы двигателя. 31. Демонтируем маслонасос с прокладкой. 32. Демонтируем приводной вал дополнительных механизмов. 33. Достаем шестеренку привода трамблера с помощью шила или отвертки. 34. Отвинчиваем и снимаем отделитель масла с трубкой слива масла. 35. Отвинчиваем шатунную крышку I цилиндра, демонтируем ее с помощью подсобных слесарных инструментов. 36. Достаем поршень с шатунным держателем. 37. Повторяет эту технологическую операцию с оставшимися цилиндрами. 38. Демонтирует коленчатый вал с последующей разборкой. 39. Отметить маркером все разборные части мотора и выложить их в определенном порядке для последующей сборки.

В процессе капитального ремонта двигателя ВАЗ 2106 после разборки требуется заменить дефектные запчасти обновленными и произвести сборку силового агрегата.

После проведения всего комплекса работ капитальный ремонт двигателя можно считать завершенным. Если требуется ремонт головки блока ВАЗ 2106, то он проводится после снятия и детального разбора ГБЦ с последующей заменой всех дефектных частей и компонентов.

Головка блока

Готовую головку доукомплектовываем распредвалом и разрезной шестерней. Выставляем распредвал в перекрытие и хорошо зажимайте гайки звезды, что бы фазы рспредвала не «гуляли». Постель распредвала так же смазывается маслом хорошо. После установки прокладки ГБЦ садим голову, и при помощи динамометрического ключа делаем правильную затяжку головки. После монтажа регулируем начальный зазор клапанов. Эту процедуру следует повторить на прогретом двигателе. Теперь можно устанавливать навесное оборудование и ставить мотор на балку. Прежде чем монтировать коллектора к ГБЦ, проверьте ровность их плоскости и садите на герметик. Шпильки крепления коллекторов смазываем медно смазкой.

После установки мотора ставим комплект зажигания на свои места, и выставляем все по 1 метке, где поршень первого цилиндра стоит в ВМТ. Подключаем все необходимое и заливаем жидкости. Важно, перед тем как вкрутить масляный фильтр, его нужно наполнить маслом.

Далее запускаем мотор, первым делом выгоняем воздух из системы охлаждения, при необходимости доливаем. Потом на прогретом моторе проверяем уровень масла и производим регулировку клапанов.

Через 1000 км рекомендуется сменить масло и заново обжать головку и проверить соединения. Обкатка, как правило, при условии качественных колец, происходит при первом запуске. Для полной обкатки потребуется не более 1000 км. На этом этапе мотор показывает максимальную мощность и крутящий момент. 85 лошадиных сил волне реально добиться качественным ремонтом. Если же есть потребность увеличить мощность, то можно установить распредвал с более широкой фазой, прямоточную систему выпуска и карбюратор с увеличенной пропускной способностью. В итоге честных 100 «лошадей» и хороший ресурс Вам гарантирован. Не забывайте, что степень сжатия у двигателя увеличен, поэтому заливайте только 95-й бензин, что позволит использовать всю мощность двигателя и добиться минимального расхода топлива.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103

Радиатор и система охлаждения ваз 2106: устройство, ремонт и замена антифриза

Самый большой ресурс двигателя. Какой ресурс у двигателя. Как продлить ресурс двигателя

Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм двигателя 2103 имеет цепной привод. Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Основные отличия двигателя 2103 от увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для возможности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, благодаря которому объем двигателя возрос до 1,5л. Как было замечено в предыдущих статьях, в движках жигулей есть проблема износа распредвала. Ввиду того, что цепной привод не имеет натяжителя – нужно подтягивать цепь, так же двигатель нуждается в постоянной(раз в 10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук в двигателе ваз 2103 при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте. У многих возникает вопрос, зачем регулировать клапана, ответ прост — снизится мощность, возрастет расход топлива, прогорит клапан и много других радостей жизни. Регулировка клапанов двигателя ваз 2103 должна производиться либо мастером либо собственноручно. К другим проблемам, карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Часто бывает так, что греется двигатель ваз 2103, проблему ищите в помпе, 99% это она. Нередко когда на 2103 двигатель троит, здесь причин может быть масса, чаще прогар клапана, в любом случае надо мерять компрессию и показывать машину мастеру. Многие неисправности двигателя ваз 2103 повторяют проблемы 2101, в силу их близкого родства. Для более полной картины и чтобы ничего не упустить, почитайте про мотор 2101 тут. Тем не менее, по народному мнению мотор 2103 наиболее надежный и неприхотливый среди классической линейки движков, а учитывая цены на запчасти на двигатель ваз 2103, то неприходится удивляться почему же классика до сих пор ездит по нашим с вами улицам.

Основы ремонта двигателя ваз 2106

Двигательная система является важнейшей совокупностью транспортного средства, от правильной работы которой во многом зависит продуктивность всего автомобиля. Учитывая важность двигателя в системе авто, стоит с должной долей ответственности подходить к вопросу обслуживания. Важнейшим руководством по эксплуатации и ремонту автомобиля остается комплектующая инструкция завода-изготовителя. Для сохранения срока эксплуатации важнейшей совокупности авто, необходимо в обязательном порядке производить все профилактические работы указанные производителем. Опытному автолюбителю известно, что производительность и срок службы ДВС во многом зависит от качества используемого моторного масла. В связи с этим, для сохранения правильной и бесперебойной функции мотора, важно своевременно проверять уровень и состояние рабочей смеси в системе двигателя. Не менее важное значение для сохранения работоспособности двигателя имеют фильтрующие элементы.

Все же, несмотря на аккуратность и бдительность автолюбителя, отечественные автомобили классического семейства требуют должного внимания, поэтому важно своевременно диагностировать рабочие узлы транспортного средства во избежание масштабных поломок. В ходе эксплуатации автомобиля, рабочие компоненты двигателя неизбежно изнашиваются. Естественный износ рабочих частей происходит достаточно долго. Тем не менее, капитальный ремонт двигателя неизбежен для автомобиля с большим пробегом. Так же, капитальный ремонт ДВС часто является причиной перегрева системы, чему предшествует сбой в работе системы охлаждения.

Что необходимо знать для начала масштабного восстановления ДВС?

В отличие от обслуживания иностранных аналогов, ремонт двигателя ваз 2106 доступная операция, которая часто выполняется в условиях гаража.

Первым этапом любого вида восстановления является грамотная диагностика и капитальный ремонт двигательной совокупности не является исключением. Для начала, стоит определить характер и масштаб повреждения, для того чтобы в полной мере оценить размер проводимых работ. После проведения полной проверки важнейшей совокупности авто, можно сделать вывод о необходимости тех или иных действий.

Так же, перед тем как начать капитальный ремонт мотора, стоит ближе познакомится с его устройством. Поскольку сам капитальный ремонт заключается в восстановлении рабочих частей ДВС, необходимо узнать параметры исходя из которых будет производиться обработка.

В ходе масштабного восстановления ДВС отдельное внимание уделяют головке блока цилиндров. Как правило, данная процедура выполняется в условиях профессиональной или малой мастерской. Для уменьшения затрат на ремонт, автолюбитель может выполнить демонтаж головы своими руками. Перед тем как передать голову в руки мастера, стоит уточнить рекомендации производителя касательно обработки элемента. Производитель указывает максимальную глубину обработки, при достижении которой ремонт ГБЦ производить запрещается.

Одним из обязательных этапов масштабного ремонта является замена всех расходных элементов и резиновых уплотнителей. После восстановления рабочих параметров ДВС, производится сборка двигателя. Далее, восстановленный двигатель должен пройти обкатку. Качественный ремонт позволит восстановить производительность ДВС вашего ВАЗ 2106.

Ремонт двигателя ВАЗ в Новосибирске

Ремонт двигателя ВАЗ — рейтинг, адреса и телефоны

1 отзыв • Станционная улица, 13/1к1 • 8 (913) 916-49-10

Я уже советую друзьям что бы обращались «Автокомплекс-154» не надо бегать искать компания найдет вам только с ездить и купить запчасти. мне очень…

Советский район, микрорайон Шлюз, Плотинная улица, 2/11 • 8 (913) 933-68-95 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 09:00 до 15:00

2 отзыва • Писарева, 121к1 • 8 (383) 211-04-48 • ежедневно с 08:00 до 21:00

В мае поменял сцепление и коренной сальник. После ремонта масло потекло сильнее чем раньше. Через месяц после ремонта отвалился стартер. В…

улица Кропоткина, 203 • 8 (965) 999-10-03 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Компания VIP-Service — первоклассный центр обслуживания тюнинга и продаж автомобилей премиум-сегмента Вип-Сервис — тюнинг и обслуживание премиум…

1 отзыв • ул. Гоголя, 227/ул. Комбинатская, 3а • 8 (383) 381-62-61 • будни с 09:00 до 20:00; выходные с 10:00 до 17:00

Заменили сцепление. Сделали хорошо, молодцы)) дали дельный совет. Быстро, качественно, Если, что обращусь сюда же

улица Доватора, 11 • 8 (383) 310-55-55

Свердлова, 27а • 239-04-90 • будни с 09:00 до 18:00; сб с 09:00 до 15:00

СТО Регион-54 Новосибирск — автосервис, диагностика, ремонт и обслуживание автомобиля, автозвук

1 отзыв • Федосеева, 11 • 8 (383) 200-21-00 • ежедневно с 09:00 до 21:00

Час на замену масла при конских ценниках, это дааа. (

улица Доватора, 11 • 8 (383) 213-48-13

Большевистская улица, 131к8 • 8 (961) 222-66-77 • пн–сб с 10:00 до 20:00

Немировича-Данченко, 120а • 8 (383) 310-23-31 • будни с 09:00 до 21:00; выходные с 10:00 до 20:00

Автосервис «Механик». Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. тел 8(383) 31-023-31, 8(383) 239-59-34.

Сухарная, 35к12 • 8 (383) 363-27-05 • пн–чт с 09:00 до 17:30; пт с 09:00 до 15:00

Ремонт двигателя ГАЗели. Оригинальные автозапчасти для автомобилей ГАЗель. Диагностика двигателя ГАЗели. Ремон Волги и Соболя. Замена, снятие и…

Тюменская, 14ак1 • 8 (383) 239-56-21 • будни с 09:00 до 19:00; выходные с 10:00 до 18:00

СТО на Северо-Чемском — это комплексный ремонт, тюнинг, шиномонтаж, автомойка Грузовых, автобусов, легковых

Высокогорная 2-я, 32 • 8 (383) 381-66-71 • ежедневно с 09:00 до 20:00

Да, на все товары, представленные в Интернет — магазине «UNIPLUS», распространяется гарантия производителя. Таким образом, все товары являются…

Кавалерийская улица, 458 • 8 (383) 249-68-70 • пн–сб с 09:00 до 20:00; вс с 10:00 до 16:00

Отличный автосервис, приемка, кофе, Wi-Fi, высокое качество ремонта. Полный спектр документов, гарантия. Автомойка, шиномонтаж, сезонное хранение шин.

Аэропорт, 2/1 • 8 (913) 986-95-93 • ежедневно с 09:00 до 20:00

Качественный ремонт отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и иномарок! -компьютерная диагностика; -капитальный ремонт ДВС; -промывка…

Шоссейная 2-я, 227 • 8 (953) 796-76-90 • круглосуточно

Мира, 62/1в • 8 (383) 286-16-16 • будни с 09:00 до 20:00; выходные с 10:00 до 18:00

Заезжая в Автоцентр “Апельсин”,вы можете быть уверенны в том ,что вам помогут справиться практически с любой проблемой, возникшей с вашим автомобилем,…

улица Немировича-Данченко 60а/1 • 8 (913) 462-76-77 • ежедневно с 10:00 до 20:00

Автосервис «БОКС 167» — Команда профессионалов!

Военная, 8/20 • 8 (913) 935-55-01 • пн–сб с 08:00 до 18:00

Николая Островского, 101 • 8 (383) 219-58-56 • круглосуточно

Круглосуточное СТО Экспресс-Сервис в Новосибирске: Замена масла, тормозных колодок, диагностика и ремонт ходовой, автоэлектрик. Развал-схождение.…

Планетная, 32в • 8 (903) 903-94-84 • будни с 09:00 до 19:00; сб с 10:00 до 16:00

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Ремонт двигателя ВАЗ в Новосибирске — цены

  1. 04.04.2021 Денис гривков : Нужен подшипник деференциала на ваз размер подшибника35*72*18.25
    1. Автомагазин Товарищ : Здравствуйте! Таких подшипников на выбор несколько: Проходите по ссылке, выбирайте, заказывайте.
  2. 21.02.2021 Олег : Сколько стоит откопиталить двигатель заклинивший от нехватки масла на Cheri SUV T11 [VIN: XUVDB11B 74]
    1. Специализированный центр по ремонту АКПП, вариаторов и чип-тюнингу Авто Эксперт : Доброго времени суток, укажите ваш телефон для обратной связи.
    2. Олег :
    1. Автоцентр Балчуг : Олег! Добрый день. Капитальный ремонт двигателя с использованием оригинальных з.частей будет стоить 53 400 рублей
    2. Олег : Здравствуйте, как я пойму что запчасти ставят оригинал?
    3. Автоцентр Балчуг : Да, только оригинал. Гарантия 6 месяцев или 50 000 км, что наступит ранее. По практике не менее км.
    4. Олег : В Капитальный ремонт входит головка тоже или она отдельно ремонтируется? Просто головке похоже тоже кранты пришёл.
    5. Автоцентр Балчуг : Входит только ремонт, если новую головку , то это другие цены. нужна полная разборка и диагностика
    1. Kolecity — Шины, Автосервис : Добрый день, работа 40 000р + услуги сторонних организаций (возможные шлифовки, расточки, гильзовки — что понадобится) + запчасти
  3. 23.09.2019 Сергей : замена порогов,задних арок,днище,возможно передние арки на ВАЗ2112
    1. Автомагазин Товарищ : Нужные детали можно найти на нашем сайте и заказать. Например, пороги 2: Другие нужные детали пола кузова смотрите здесь: кликаете по номеру детали на картинке, справа открывается предложение по ней (если есть)
  4. 04.09.2019 Сергей : сколько стоит заменить сцепление на ваз 2106? [VIN: XTA V ]
    1. Автосервис «Лада-Сервис» : Доброго времени!стоимость работы 3500р
    1. ПроСТО Автомастерская : Замена сцепления 2600 руб
  5. 19.08.2019 Василий : Масло в колодцах , сколько стоит ремонт. [VIN: WAUZZZ4F47N ]
    1. СТО Бэст Мастер : Напишите контактный телефон для обратной связи.
    2. Василий :
    3. СТО Бэст Мастер : Стоимость работ 3000 Прокладка клапанной крышки левая viktor reinz 800 руб, оригинал 1430 руб Прокладка клапанной крышки правая viktor reinz. 800 руб, оригинал 1430 руб
    1. Специализированный автоцентр по ремонту автомобилей BMW, Audi, Volkswagen и Peugeot Фараон-плюс : Стоимость прокладок 2* 725 руб работа по замене обоих прокладок 3000 руб
    1. ООО «АвтоЕвроКар» : Добрый день. Работа стоит 7800 По времени один день Для более точного расчета запасных частей требуется осмотр автомобиля.
    1. Автосервис Автопарк : Добрый день! Замена прокладки крышки клапанов 1200р за сторону!
    2. Василий : Сколько прокладок на одной стороне?
    3. Автосервис Автопарк : Две стороны! позвоните обсудим все вопросы
  6. 24.07.2019 Дмитрий : Здравствуйте у меня Соболь стоит сигнализации Томогавок только на передних дверях мне надо сделать чтобы. С кнопки пульта открывалась бокавая дверь и задние двери если это возможно какая цена вапроса
    1. Техноблок Сибирь : Добрый день. Необходимо установить недостающие концевые выключатели и электроприводы на двери. Если все двери не оборудованы то стоимость концевиков, электроприводов и работ составит 6500₽.
  7. 21.05.2019 Борис : При запуске на холодную после стоянки более 5 -ти часов появляется кратковременно голубоватый дым продолжается около 2 секунд и исчезает, бывает это не всегда может не быть неделю а может несколько дней подряд . Кокова может быть причина и во сколько это может встать финансово?
    1. Автомагазин Howo-Foton-Зил : Наберите (Андрей)
    1. ПроСТО Автомастерская : Какая марка автомобиля И какой мотор
    2. Борис : Ниссан Х трейл 2008г, 2,5 литра, 4 вд
    3. ПроСТО Автомастерская : Похоже что колпачки маслос’емные
    4. Борис : Спасибо, сколько будет стоить поменять их? Работа+ материалы
    5. ПроСТО Автомастерская : По материалам не скажу, а по работе примерно 25000
    1. Автосервис Всё PROСТО : День добрый! какое масло используете для ДВС?
  8. 14.04.2019 Александр : интересует автозапчасти на ВАЗ, УАЗ, на иномарки пока расходники и масла разной модификации ищем надежных поставщиков с приемлемыми ценами т.к открываем авто магазин
    1. Волга Моторс : Тел. с 9-00 до 18-00.
    2. Александр : Спасибо изучим Ваше предложение
  9. 13.04.2019 Сергей : Проблема: Расход масла 1л на км. [VIN: WAUZZZ8K7BA ]
    1. ООО «АвтоЕвроКар» : Сергей, добрый день! На данных модификациях ДВС есть проблема с тем, что закоксовываются маслосъемные кольца на поршнях, а так же неисправность может проявляться из-за неисправного маслоотделителя, нужно проверить какой модификации на моторе установлен маслоотделитель. Для того, что бы определиться что делать в данном случае, необходимо сначала выполнить диагностику. У нас действует акция: «Комплексная диагностика за 1200руб.» Предлагаем Вам сначала записаться на диагностику, а после совместно уже примем решение о дальнейшем ремонте. Записаться можно по тел. . Спасибо за обращение!
    2. Сергей : Здравствуйте! В вашем сервисе ранее ремонтировали такие двигатели ( замена поршней на рестайлинг, или расточка под рестайлинговые кольца)? Что Вы предлагаете диагностировать, расход масла?
    3. ООО «АвтоЕвроКар» : Добрый день, Сергей! Да такие работы выполнялись на нашем сервисе уже неоднократно. Возможно установить модифицированные оригинальные поршни VAG, так же дополнительно потребуются еще и новые шатуны (меняется на новых поршнях размер пальца), но чаще клиентам устанавливаем поршня производителя Kolbenschmidt, так как по ним есть возможность установки модифицированного поршня без замены шатунов. Спасибо!
    4. Сергей : Добрый день! Спасибо за подробный ответ! Хотелось бы обойтись *малой кровью*. Какова стоимость ремонта в случае установки поршней Kolbenschmidt, и если старые поршни в нормальном состоянии, расточки их под новые кольца? Хочется услышать примерную стоимость ремонта от. до. ГРМ менял.
    5. ООО «АвтоЕвроКар» : В случае установки поршней Kolbenschmidt цена ориентировочно . Далее показывает разбор что нужно еще. Расточной поршней не занимаемся. Спасибо!
    1. СТО Бэст Мастер : На вашем A4 установлен двигатель серии EA 888 — CDN. Это второе поколение двигателей EA 888, которое страдает большим расходом масла. Для определения объема предстоящих работ — потребуется осмотр эндоскопом и сканирование диагностическим прибором, только потом я смогу сказать стоимость работ. Стоимость запасных частей после дефектовки разобранного двигателя. Звоните. Скворцов Олег
    1. СТО S-Dizel (С-Дизель) : -предварительная запись
    1. Автосервис по ремонту, диагностике и программированию Nissan, Audi, Porsche P.A.N. Service : Добрый день! Какой пробег, что делали с автомобилем, какое масло льете, интервал замены?
    2. Сергей : Добрый день! Пробег . Расход масла резко вырос пару лет назад, на пробеге около . С мотором ничего не делал, кроме замены маслоотделителя и раскоксовки шуммой. Масло лил Шелл, сменил на Кастрол (стало еще хуже), затем масло для авто концерна фольльксваген, сейчас залил Ликви Молли ( так же как с Кастролом). Вязкость всех масел 5W-30, 5W -40. Интервал замены 6 000 км.
    3. Автосервис по ремонту, диагностике и программированию Nissan, Audi, Porsche P.A.N. Service : Добрый день! раскоксовку как давно делали и делали ли чистку масляной системы перед каждой заменой масла ? как я понимаю сейчас 5w40 залито, расход так же не изменился. Первое самое основное что могу предложить при такой неисправности это повторно попробовать сделать раскоксовку (применив химию BG) перейти на масло MOTUL и повторить эту процедуру пару раз. если все это не помогает замена поршневой группы на модернизированную.
    4. Автосервис по ремонту, диагностике и программированию Nissan, Audi, Porsche P.A.N. Service : Замены маслоотделителя была по какой причине и правильно ли подобрали данную запасную часть?
    5. Автосервис по ремонту, диагностике и программированию Nissan, Audi, Porsche P.A.N. Service : Эксплуатация автомобиля преимущественно происходит в городе или трасса?
    1. Специализированный автоцентр по ремонту автомобилей BMW, Audi, Volkswagen и Peugeot Фараон-плюс : Добрый день. Необходимо для начала, проверить систему вентиляции масляного картера. Можно приехать в любой день с 9,00-18,00
    1. Специализированный центр по ремонту АКПП, вариаторов и чип-тюнингу Авто Эксперт : Доброго времени суток,
  10. 10.12.2018 Константин : Замена прокладок ГБЦ. Замена фильтра и датчика температуры АКПП. [VIN: JTNBK40K 85]
    1. Специализированный центр по ремонту АКПП, вариаторов и чип-тюнингу Авто Эксперт : Добрый день! Предварительная запись по телефону .
    1. СТО Бэст Мастер : Здравствуйте, Константин. Стоимость работ по замене прокладок ГБЦ варьируется от 45 до 55 тысяч рублей, без учета расходных материалов (требуется снятие-установка ДВС). Замена фильтра АКПП, ориентировочно, 2300 рублей (с заменой жидкости). Более подробную консультацию Вы можете получить, позвонив по номеру:
    1. Автокомплекс-154 : Звоните.Ответим на все вопросы.

Чаще всего люди ищут «ремонт двигателя ВАЗ», но встречаются и другие формулировки, например:

  • ремонт двигателя Лада
  • ремонт двигателя Lada

Самые популярные особенности найденных мест: проточка тормозных дисков, замена лобового стекла с выездом, ремонт подвески, запчасти для автокондиционеров, установка автомагнитол, Hafei, Austin, Peugeot, Audi, JMC.

ПАО «АвтоВА́З» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей, в России и Восточной Европе. Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan и Ростеху. Полное официальное название — Публичное акционерное общество «АвтоВАЗ».

Новосиби́рск — третий по численности населения и двенадцатый по занимаемой площади город России, имеет статус городского округа. Административный центр Сибирского федерального округа, Новосибирской области и входящего в её состав Новосибирского района; также город является центром Новосибирской агломерации — крупнейшей в Сибири.

Торговый, деловой, культурный, промышленный, транспортный и научный центр федерального значения.

Добавить бизнес — бесплатная реклама вашей организации на HipDir.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106

Разборка двигателя ВАЗ 2106

Вот и настал для меня этот долгожданный момент — пошли работы по двигателю. Двигатель давно просил ремонта, т.к имели место след. проблемы:

— Расход масла (не дымила, но «жрала» неплохо… летело в сапун)
— Сапунил (повышенный выход картерных газов)
— Пониженная компрессия (по последним замерам — ниже 11)
— Пропала тяга (в горку с 2-мя пассажирами, переключался на пониженную)
— Плохо поддающиеся регулировки клапана, постоянный «звон»
— Периодические «левые» постукивания в двигателе на холостом
— Повышенный расход топлива (до 15л. летом в городе)

+ еще ряд проблем, такие как подтеки масла с поддона, немного продавившаяся прокладка ГБЦ и т.д. Одним словом, движок, признаться, я подзапустил. По совету коллег с работы, нашел мастера-токаря, который возьмется за основную работу: расточку, шлифовку, подгонку и сборку ШПГ. Так же будет ремонтироваться ГБЦ. На свои плечи возложил сборочно-разборочно-отмывочные работы. Был подготовлен гараж и яма, и дело сдвинулось. Было решено разобрать и скинуть с движка все по максимуму, чтобы осталось только блок выдернуть, вдвоем с помощником.

Начал раскидывать… и первая серьезная проблема, с которой столкнулся: прикепел один болт головки, и я успешно сорвал с него грани (головка и трещотка FORCE — выдержали). Болт у меня на «12», с литой шайбой — самый неудачный вариант, как потом сказали. Пришлось высверливать, процесс нудный и долгий, т.к страх повредить головку — велик.

Мусорил в головке изрядно, стружка летела прямо на клапана. Помогал магнит.

После долгих мучений — победа. Правда не без мелких косячков.

В процессе разборки

После того, как все «лишнее» снял и открутил, я с товарищем, практически без труда вытащил блок в сборе с поршневой — из моторного отсека, взявшись за него по обе стороны. Так же не пришлось откручивать и отодвигать КПП, только поддомкратить, чтобы не упала.

Далее пошла дальнейшая разборка, и «процесс облегчения» его в плане навесного — для удобства токарю.

Снятие поддона картера — выявило сильный маслянные нагар, и забитую сетку маслонасосса — остатками герметика и прочим мусором.

Ну а после полной разборки, я потратил пару часов на отмывку блока и головки. На задачу, ушло изрядное количество PROFOAMa 1000, и бензина АИ-92

В итоге — готовый блок и головка в сборе — для доставки к токарю, но это уже в следующий раз — во второй части.

Осмотр и дефектовка двигателя ВАЗ 2106

Кратко расскажу, последнюю информацию по идущему сейчас у меня капремонту двигателя моего авто.

Итак, двигатель (блок с ШПГ) был вытащен, разобран по максимуму и отмыт, то же самое было сделано и с ГБЦ.

Далее блок и ГБЦ были переданы токарю-мастеру, который собственно и будет оказывать услугу по всей сложнотехнической и токарной работе.

Когда «железо» было доставлено, был этап осмотра и диффектовки со стороны мастера.

Вот что было выявлено:

Поршневая на моем 06 блоке стоит «пятерошная» (с выемками под клапана). И самая плохая новость — она уже последнего ремонта — 79,8 мм. Т.е. блок или менять, или гильзовать. Варианты расточки на 82, и прочих «форсировок» — мне не подходят.
Поэтому решено — гильзовать. Поршневая будет ставиться так же 05-ая, 79 мм.
Зеркало в цилиндрах без видимой выработки, но эллипсом — по нутромеру.

— Коленвал имеет осевое биение выше допусков.
Поэтому имело место частичное наклонение шатунов и поршней еже с ними — в связи с чем, видимый износ вкладышей «по краям», и отчетливый «рисунок» прорыва газов вдоль поршня по бокам. Общее состояние вкладышей — удовлетворительное, продольных люфтов нет. Вкладыши уже стоят 0,50 размеров — везде.
Так же было выявлено, что имеется выработка на некоторых шейках КВ (видимо результат «правильной» эксплуатации бывших хозяев).

Итог КВ — на шлифовку под 0,75 вкладыши.

— ГБЦ. Также выявлено ряд серьезных проблем. Большие масляные отложения, (видимо образовавшиеся в период, когда износились маслосъемные колпачки и масло горело.) Так же частично на некоторых клапанах — подгоревшая плоскость фаски.
Сами ножки клапанов и направляющие — в допуске. Люфта нет.

Износ рокеров и износ распредвала — видимый, но не критичный.
Скорее всего, это все будет меняться, и ставиться распредвал от 213-ой Нивы, как более широкий на подъем.

Будут устанавливаться новые клапана, маслосъемные.
Прирезаться сёдла под тройную фаску, притираться. Все вручную.

Так же будет разворачиваться «кабанчик». Люфт у него в допуске.

Масленый насос — стоит новый, для профилактики, заводская фрезерованная плоскость — прошлифуется.

Плоскости ГБЦ и Блока — тоже будут шлифоваться.

Ну вот как-то так, капитальный ремонт — так капитальный ремонт.

Теперь жду новостей и корректировок от токаря.

Запчасти и сборка двигателя

Спустя некоторое время (а точнее — неделю) мне позвонил токарь-мастер, и сказал, что все готово. Забрал все свои железяки. Полностью готовый блок цилиндров в сборе с ШПГ:

Напомню, блок был расточен и загильзован, а также произведена хонинговка.

Поршневая группа был поставлена — «Мотордеталь» от 2105, 79мм, т.е заводского размера.

Коленвал поставлен от 213-ой Нивы, б.у но в отличном состоянии — все шейки отшлифованы под 0,75 ремонт.

Мой старый КВ, был сильно покоцан и требовал шлифовки, но время на это — (до 5 суток) мне не подходило, отпуск кончался… а моя работа без машины — не работа.
Поэтому мастер предложил мне этот КВ от нивы, в обмен на мой. Я согласился.

Большим плюсом в пользу этого «колена», так же стало то, что уравновешен он лучше, благодаря 8-ми противовесам. (против 6 — у моего бывшего, 2103-ешного КВ).

Ко всему, для профилактики (да и чтобы все «за раз»), был отремонтирован — ПромВал («Кабанчик, «Поросенок»). Развернулись новые втулки, «кабанчик» подогнался шлифовкой.

Далее — «голова»:

Голова так же была отремонтирована: Новые клапана, прирезка сёдел + их притирка к «клопам». Так же, были поставлены новые маслосъемные колпачки (сальники клапанов) — Corteco.

ГБЦ, также, как и блок, была отшлифована на несколько «соток».

Маслонасос был подвержен шлифовки рабочей плоскости, с завода коя — лишь сфрезерованна. Мастер обусловил это, улучшением работы насоса, и повышением давления им создаваемым. Поверил на слово:-)

Ко всему — был куплен новый «грибок»

Т.к. мой распредвал не внушал своим состоянием доверия — было решено МЕНЯТЬ! Был приобретен рапсред от той же 213-ой нивы, как самый оптимальный и рекомендуемый в плане «базового» улучшения мотора.

Два шестигранника — признак 213-ого

В довесок — комплект рокеров с солдатиками от 214-ой нивы.

Ну, и чтобы грамотно отрегулировать и собрать механизм ГРМ — прикупил регулируемую (Разрезную) шестерню распредвала

Вроде как производитель Самара, но по внешнему виду похожа на «кооператив».

Приступим к СБОРКЕ

С другом, ловко, почти с той же легкостью, что и снимали — воткнули блок на место:

Далее накинул «голову», протянул все по мануалу динамометрическим ключом:

Рокера на месте

Установка распредвала трудностей не вызвала. Вымерил все метки, отпустил вниз «солдатики» рокеров, выставил «разрезную» шестерню.

После сборки, отрегулировал клапана «по-дедовски», с помощью 0,15 — щупа, спецом купленного для этого. Делал все первый раз. Юзал «мурзилку».

Пусть вас не смущает использование новый звезды только для рапсредвала… весь механизм ГРМ у меня новый…отходил совсем чуть-чуть. Менял его не так давно, на страницах БЖ можно найти соответствующую запись.

Ближе к полуночи, мотор был собран, и подкапотка приобрела уже более-менее полноценный вид:

Залил все тех жидкости: тосол, масло. Погонял без свечей, стартером движок, пока не погасла лампочка давления масла… После вкрутил свечи, выставил на глаз зажигание… Завел – все работает! Проводил несколько раз основную притирку, заводя и глуша на определенной температуре.
Мотор грелся страшно, минута-две… и уже 90. Замкнул вентилятор двигателя напрямую, так и добрался до дома. Первые 5 км. были самые тяжелые)

На утро уже все было гораздо лучше. Поехал сразу же к карбюраторщику, отрегулировали ХХ, СО… УоЗ по стробоскопу. Стала работать почти идеально)

На сегодня, на 14 ноября — пробег уже 500км. Обкатка идет полным ходом… езжу по работе много. Масло и ОЖ в норме, первые дни уходили понемногу… видимо заполнялись пустоты. Сейчас в норме. Масло чуть потемнело.

Из положительного, что замечено сразу:

— Ровная и приятная работа движка, тихая работа ГРМ
— Хорошая тяга, на низах особенно (сравнивая с «ДО»)
— Хорошая динамика (хотя более 2 — 2,5 тыс. не кручу пока)
— Расход топлива 11-12л. (и это на обкатке)

Ну и особо радует давление «на горячую» при 1,5 — 2 тыс. об.

Раньше такого не было

Надеюсь, обкатка пройдет как полагается, без сюрпризов… и эти показатели еще улучшатся.

Ну а пока всем доволен) Продолжаю кататься и радоваться)

Смета по капитальному ремонту двигателя ВАЗ 2106 и используемые запчасти

Напомню, машина встала на ремонт после 20 октября, и вышла на дорогу с «обновленным сердцем» 4 ноября. «Капиталка» сделана успешно, теперь во всю идет обкатка, приближающая машинку к заветному «косарю» километров:

Сегодня нет идеи что-то снова долго мусолить и рассказывать, просто покажу, как и говорил, итоговую смету расходов на ремонт.

С самого начала решил вести простенькую Excel табличку, где буду суммироваться все расходы. Вот что получилось в итоге:

Как видно, основную часть само собой составили: «Работа» и основные запчасти.

В чистом виде, это — 25500р., грубо…

Запчасти брались в обычных магазинах города, в более-менее проверенных, а также кое-что и на рынке… Предпочтения особо ничему не отдавались. Интернет-магазины тоже обошел стороной, из-за недостатка времени. Поэтому, цены получились средние, на мой взгляд, для моего города… Так же по стоимости услуг мастера, ничего сказать не могу. Возможно, они и завышены, но выбирать не стал. Я видел вживую его работу, на примере иномарки коллеги — как говорится, «ездит, проблем не знает». И остановился на нем. Качество его работ, меня полностью устроило.

Так же, я учитывал и все мелочи, в том числе и чистящие средства, перчатки потраченные и т.п. К тому же у меня не оказалось некоторых инструментов — пришлось покупать. Плюс, сильно подмят был поддон, тоже решил менять… краники сливные брал для удобства, ну и так далее.

В общем, моя итоговая, официальная цифра — 27500р. В реале же, около 30 000, т.к. по ходу были всякие разные мелочи, гайки… шпильки обломанные и т.п. Так же докупал часть инструмента, и приспособлений, типа — отцентровки диска сцепления, головок некоторых… Учел даже логистику по доставке мотора к токарю и прочие мелочи. Если сюда прибавить еще то масло, что в скором времени придется снова менять… и сопутствующее, то точно приблизимся к отметке в 30 «кусков». Поэтому, как-то так. Может, кому будет интересно, как инфо для «прикидки». Ну а для меня это, самое главное — полученный результат, а он есть, чему я очень рад.

Надеюсь, вложенные средства оправдаются, и машинка хорошо послужит.

https://www.drive2.ru/l/2217329/, https://www.drive2.ru/l/2218492/, https://www.drive2.ru/l/2359468/, https://www.drive2.ru/l/2401656/

Переход на инжектор ВАЗ 2106

Закупка и осмотр
Установка и запуск инжектора
Прошивка на Е2 и установка инжекторного в

Ремонт двигателя ваз 2106

кап ремонт двигателя на ваз 2106 07

Двигатель автомобиля является самым главным его механизмом, от бесперебойной работы которого зависит работоспособность самого автомобиля. Двигатель требует особого отношения, ведь небрежная эксплуатация авто, езда по бездорожью, резкие перепады температуры часто приводят к сбою в работе или полной поломке сердца автомобиля, смотрите на сайте ремонт двигателя ваз 2106. Определить неисправность и масштаб поломки мотора в силах только хорошая диагностика всех узлов и агрегатов. Правильная диагностика двигателя заключается в проверке системы зажигания, подачи топлива, измерении компрессии и других частей, отвечающих за стабильную жизнедеятельность двигателя , благодоря этому вы можете узнать почему машина не заводится.

Ремонт двигателя на ВАЗ 2106 сможет сделать любой уважающий себя автолюбитель, хоть отдаленно разбирающийся в устройстве автомобиля. А если даже вы никогда не делали ремонтных работ по устранению неисправности автомобильных узлов, то сейчас есть масса литературы, в которой пошагово описаны все процессы по ремонту. К тому же, автомобили отечественного производства очень ремонтопригодные. Таким образом, ремонт двигателя своими руками можно провести даже у себя в гараже, сэкономив тем самым время и деньги, которые могут быть потрачены в автосервисе.
Как правило, капремонт двигателя подразумевает замену старых износившихся деталей новыми, поэтому агрегат необходимо снять из подкапотного пространства автомобиля, и разобрать на части. Кроме того, проблемы с работой мотора может вызвать перегрев двигателя: причины могут быть любыми.

Перед тем как осуществить ремонт двигателя, следует прочесть информацию на тему: «Как помыть двигатель автомобиля«, и помыть его.

Рассмотрим внутреннее устройство двигателя автомобиля на ВАЗ 2106. Итак, составляющие элементы этого механизма следующие:


Сборка двигателя ВАЗ 2106 (Нива) часть 1. Сделай Сам!

Часть 1 Lada Красивая снаружи.ужасная внутри.Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106

Новости

Бампера нива урбан Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась

Ваз 12 Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на

Задний бампер лансер 9 На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем

Бампер передний киа спортейдж 3 Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной

Бампер киа рио Ситуация на автомобильных дорогах в крупных городах на сегодняшний день очень напряженная. Связанно это с тем, что количество машин постоянно растет, как в 2012, так и во всех последующих годах, и места

Ремонт двигателя автомобиля в Тольятти

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 17.08.21

Работаем напрямую с заводами производителями. Ремонт и техническое обслуживание спецтехники и КМУ.

  • Под заказ
  • Опт / Розница
  • 10.08.21

отрегулировать тепловой зазор между клапанами и толкателями

  • Под заказ
  • Опт / Розница
  • 10.08.21

капремонт гбц ВАЗ-2170 / 2171 / 2172 / 1118 / 1119 / 1117 с 16 клапанным двс ваз 21126

  • Под заказ
  • Опт / Розница
  • 10.08.21

капремонт двс, замена поршневых колец, клапанов , поршней, регулировка теплового зазора

  • Под заказ
  • Опт / Розница
  • 20.08.21

Ремонт_чугунных блоков_цилиндров (сварка_аргон). УКД УралКрепёжДеталь предлагает оптимальное соотношение цены и качества. Консультанты компании ответят на все ваши вопросы.

  • Под заказ
  • Опт / Розница
  • 23.08.21

В наличии огромный выбор высокопрочного, нержавеющего, латунного и полиамидного крепежа, а также автомобильный, слесарный, столярный и измерительный инструмент.

  • В наличии
  • Розница
  • 23.08.21

Удлиннение рамы , Установка КМУ , Доработка под опасный груз ,Переоборудование под самосвал , Доработка под северный вариант , Замена двигателей, КПП, ГП на автомобилях

Из других регионов

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 12.08.21

Стенды применяются для тестирования внутренних полостей ГБЦ на наличие и местоположение трещин.

  • В наличии
  • Опт
  • 09.08.21

Возможность выбрать оптимальное предложение из представленного ассортимента. Мы даем гарантию на товар после покупки, и предоставляем сервисное обслуживание в течении этого времени. Наш товар можно заказать в любом регионе страны.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 16.08.21

Обслуживание ЯМЗ 236, ЯМЗ 238 и ММЗ (Д-243, Д-245 Запасные части к ним: топливная аппаратура, турбины, кольца, вкладыши.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 28.07.21

Сверхзвуковое напыление мелалла без термоподготовки. Толщина от 0,5 до 10 мм.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 19.08.21

Качественные услуги по востоновлению турбонагнетателей. Востоновление производится в заводских условиях производителя.

  • В наличии
  • Розница
  • 30.07.21

ООО Тюменьспецтехникаавто занимается не только продажей запасных частей к тракторной технике, но и услугами по ремонту дизельн. узлов и агрегатов.

  • В наличии
  • Розница
  • 26.07.21

Ремонтные работы и обслуживание двигателей всех марок.

  • Под заказ
  • 18.08.21

Проведение необходимых ремонтных работ и сервисного обслуживания для специальной техники.

  • В наличии
  • Розница
  • 19.07.21

Слесарные работы. Стоимость может меняться в зависимости от степени сложности работы.

  • В наличии
  • 13.08.21

СВАРКА АРГОНОМ, СВАРКА ПОЛУАВТОМАТОМ, ИНВЕРТОРНАЯ СВАРКА, пайка меди, латуни, напыление металлом стальных, чугунных и алюминиевых деталей и узлов автомобиля.

  • Под заказ
  • Розница
  • 23.08.21

Отличное качество и прекрасные технические характеристики!

  • В наличии
  • 10.08.21

Осуществляем ремонтные работы двигателя автомобилей Volvo ,цена ориентировочная.

  • В наличии
  • 17.08.21

От того, насколько четко функционирует мотор, зависит удобство и комфорт эксплуатации автомобиля в целом. Наша компания оснащена новейшим технологическим и диагностическим оборудованием. Работу осуществляют высококвалифицированные специалисты.

Редкий ВАЗ-2102 с АКПП

Даже бывалые автомобилисты удивляются, когда узнают о существовании советского транспортного средства ВАЗ-2102 с автоматической коробкой передач. Напомним, что на территории Советского Союза данная модель предлагалась исключительно с механикой. Автомобиль был представлен в кузове универсал, поэтому сумел запомниться хорошей вместительностью. Модификация с автоматической коробкой передач имеет много странностей в технических моментах, но обо всём по порядку.

В дилерских центрах Бельгии специально устанавливали автоматические коробки передач

Продукция АвтоВАЗа выпускалась в различных версиях. Самыми привычными для соотечественников стали модификации, которые оснащались механическими коробками передач. Однако, были такие исполнения, которые укомплектовывались более совершенными системами. Как правило, эти партии направлялись на экспорт. Аналогичную схему можно было встретить с моделями ВАЗ-2103, 2105 и 2106.

В дилерских центрах Бельгии специально устанавливали автоматические коробки передач, которые производились компанией General Motors. Именно такая коробка установлена и на универсале ВАЗ-2102.

Но при изучении всех особенностей данной модификации, можно сильно удивиться. Универсал, в отличие от седанов, всегда расценивался в качестве рабочей лошадки. От такого транспорта требовали высокую выносливость, неприхотливость в обслуживании и простую конструкцию. В Советском Союзе именно на такие параметры граждане чаще обращали внимание, как и среднестатистические европейские семьи.

Гидротрансформатор автоматической коробки передач забирает до 30% мощности двигателя в различных условиях

Поэтому даже полноценные европейские модификации данной модели на автоматической коробке передач являлись редкостью. Про советский транспорт, главным преимуществом которого стала небольшая стоимость и простая конструкция, говорить нечего.

Ещё один момент, который можно отнести к технической части. Для людей, которые разбираются в технике, не секрет, что гидротрансформатор автоматической коробки передач забирает до 30% мощности двигателя в различных условиях. Если речь идёт о мощных моторах V6 или V8, потеря не такая значительная. Но когда дело доходит до Жигулевского моторчика, объем которого составляет только 1,2 литра, трудно представить, что остается от исходной мощности.

Отметить стоит и то, что данное транспортное средство обладает внушительным весом

Автомобиль, представленный на снимках, был изготовлен в 1972 году. Поэтому про двигатель от ВАЗ-21011 речи здесь не идёт. Напомним, что он отличался мощностью 69 лошадиных сил. Известно, что экземпляр был полностью отреставрирован до состояния, в котором он когда-то покинул дилерский центр.

Отметить стоит и то, что данное транспортное средство обладает внушительным весом. Именно поэтому такой транспорт изначально странно представляется с автоматической коробкой передач. Можно предположить, что стоимость такой вариации была не самой маленькой. Назревает вполне актуальный вопрос – сколько ещё дилерских центров проводили аналогичную доработку и оснащали данный универсал автоматическими коробками передач?

Итог. ВАЗ-2102 – известный советский универсал, который пользовался популярностью благодаря хорошей вместительности. Не все знают, но существовали модификации данной модели с автоматической коробкой передач. Такими доработками занимались дилерские центры в Бельгии.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector