Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт генератора VAZ

Ремонт генератора VAZ

Описание

Ремонт от 15 минут

Цена от 100 грн

Гарантия 6 месяцев

Услуги

  • Ремонт генератора
  • Диагностика генератора

Ремонт статора генератора

Ремонт диодного моста

Ремонт ротора генератора

Замена шкива генератора

Замена коллектора генератора

Замена щеток на реле генератора

Последние работы из портфолио

Ремонт генератора Mercedes-Benz Vito

Ремонт генератора Hyundai Santa Fe

Замена генератора Fiat Doblo

Ремонт генератора Citroen Nemo

У нас делать ремонт авто выгоднее, потому что

Ремонтируем стартеры и генераторы в течение максимум 2-х дней.

В ремонте используем качественные комплектующие из разных ценовых сегментов, ориентируясь на пожелания клиента.

Даем гарантию 6 месяцев без ограничения пробега на все работы.

Нужно быстро отремонтировать авто?

Делаем профессиональную диагностику и ремонт за 2 дня.

Ремонт генератора

Наши филиалы

Описание

Прежде чем приступить к рассмотрению поломок генератора ВАЗ, стоит отметить тот факт, что многие современные конструкции легковых машин имеют на вооружении агрегаты, которые эксплуатируются в режиме единой регенерации переменного 3-х фазного тока. Поэтому главные повреждения этого устройства могут проявляться таким образом:

  • высокий шум, который создается из-за дефектов подшипников или их недостаточной смазки;
  • ремонт генератора ВАЗ также нужен будет при недостаточном заряде либо полном его отсутствии;
  • межвитковое замыкание обмоток статора;
  • поломки контактора зажигания;
  • неудовлетворительный контакт в тяговом штекере реле и так далее.

Если эти элементы не имеют дефектов, значит, можно начинать диагностику самого генератора. И лучше чем специалисты «Мастер Сервис» вам ее никто не сможет сделать, как впрочем, и на автомобиле ВАЗ ремонт генератора. Всем своим клиентам мы предлагаем только доступные цены, а также оперативный и качественный ремонт, предполагающий при необходимости замену комплектующих или самого узла. Помимо этого, по завершению последнего этапа работ, мы выдадим вам гарантию на предоставленные нами услуги и новые детали.

Вопрос/Ответ

  • Как узнать мощность автогенератора?

Полезные статьи

Диодный мост генератора: схема, принцип работы, особенности

«Автомобильные генераторы бывают двух видов: постоянного и переменного тока», — такую фразу можно прочитать в .

Как определить наличие неполадок в генераторе

Генератор является механизмом, который преобразует механическую энергию от коленвала в электрическую, и обеспечивает ею все рабочие узлы .

Хотите ремонт автомобиля по адекватной цене?

Мы используем качественные комплектующие из разных ценовых сегментов, ориентируясь на пожелания клиента.

Как ремонтировать автомобиль

Устройство и ремонт генератора, ремонт генератора своими руками

Назначение автомобильного генератора – преобразование механической энергии в электрический ток, и снабжение электроэнергией систем и узлов автомобиля во время движения. Генератор отвечает за зарядку аккумулятора и передачи электропитания системам двигателя автомобиля.

Неисправности генератора серьезно могут ударить по кошельку, но лучше заняться ремонтом генератора своими руками, чем обращаться к замене генератора. Ведь замена генератора достаточно не дешевое удовольствие.

Если вам не повезло, и вы столкнулись с поломкой генератора, давайте попробуем выяснить, с какой неисправностью генератора мы столкнулись.

Неисправности генератора

  1. Генератор генерирует ток с очень низким напряжением.
  2. Генератор перестал вырабатывать электрический ток.
  3. Лампа приборной панели сигнализирует о поломке генератора.
  4. Генератор генерирует ток выше оптимальной нормы.
  5. Возникли посторонние шумы при работе генератора.

Прежде чем приступить к ремонту генератора проверьте состояние приводного ремня генератора на износ, натяжку ремня (проверка проводится нажатием на него, ремень не должен прогибаться больше чем на 2мм). Если ремень не сильно изношен, натяжку можно исправить, немножко его подтянув. Проверьте натяжной ролик генератора, он должен легко прокручиваться и не издавать лишних звуков (если ролик плохо прокручивается и издает лишние звуки, следует его заменить). Затем следует снять и разобрать генератор для проверки технического состояния генератора.

Диагностика генератора

В дальнейшем, вам пригодятся следующие измерительные приборы для проверки технического состояния генератора:

  • амперметр;
  • вольтметр;
  • реостат.

Многое нам может сказать частота вращения ротора генератора, которую мы можем проверить по тахометру на панели приборов. Нормальные показатели тахометра при рабочем генераторе должны находиться в пределах от 2000 до 5000 об/мин.

Причины неисправности и ремонта генератора, возможные причины поломки генератора:

Если при проверке вы обнаружили, что генератор не вырабатывает заряд, этому могут быть следующие причины:

  1. Перегорели контакты или предохранитель.
  2. Поломка или износ щеток генератора.
  3. Неисправность реле регулятора.
  4. Обрыв в статорной или роторной цепи, вследствие замыкания в обмотке.

Устранение выше перечисленных неисправностей генератора решается заменой изношенных деталей.

Как снять и разобрать генератор. Разборка генератора своими руками.
  1. Снять щеткодержатель с регулятором напряжения, предварительно открутив все крепления.
  2. Снять натяжные болты и крышку со статором.
  3. Отсоединить фазные обмотки от выводных проводов блока выпрямления, после чего снять крышку со статора.
  4. Снять шкив с вала генератора и переднюю крышку с помощью съемника.
Ремонт генератора

В случае замыкания обмотки генератора или обрыва обмотки необходимо заменить провода новыми. Обычно обмотка обрывается в непосредственной близости с контактными кольцами. Обратите внимание на концы обмотки, не произошла ли распайка. Чтобы устранить эту неисправность достаточно отмотать виток в области разрыва назад с обмотки ротора. Снимите отломанный конец обмотки с контактного кольца и припаяйте отмотанный провод.

Если вы обнаружили, что генератор генерирует слабый или чрезмерно сильный заряд, это является признаком неисправности реле генератора. Устранить поломку можно путем замены реле генератора. Если генератор исправен, а лампочка мигает, это свидетельствует о поломке диода питания лампочки в индикаторе. Такая поломка устраняется заменой диода в генераторе.

Посторонние шумы при работе генератора указывают на износ подшипника ротора. Следует разобрать генератор, снять подшипник, осмотреть на дефекты. Если подшипник генератора изношен, замените его.

Для сборки генератора следует провести все действия в обратной последовательности. Ремонт генератора можно выполнить своими руками, в своем гараже, главное соблюдайте технику безопасности, аккуратнее с электроприборами, внимательно запоминайте последовательность разборки генератора, для того, чтобы долго не сидеть над его сборкой.

Устройство генератора ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

1– «отрицательная» щетка; 2 – щеткодержатель; 3 – «положительная» щетка; 4 – колодка штекера нулевого провода; 5 – изолирующие втулки контактного болта; 6 – выпрямительный блок; 7 – контактный болт; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – вентилятор в сборе со шкивом; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – передний подшипник ротора; 15 – дистанционное кольцо; 16 – стяжной болт; 17 – поджимная втулка; 18 – крышка со стороны контактных колец; 19 – буферная втулка; 20 – втулка

Ремонт генератора ВАЗ своими руками

  1. Диагностика генератора
  2. Видео

Каждый механизм в машине выполняет свои функции, с которыми, в случае его поломки, не смогут справиться остальные составляющие части автомобиля. Не стал исключением в данном правиле и генератор.

Основная задача этого прибора состоит в принятии механической энергии для дальнейшего преобразования ее в электрический ток, который в свою очередь непрерывно подзаряжает аккумуляторную батарею и питает всю бортовую электросеть транспортного средства. В данной статье мы опишем последовательность действий, которые помогут автолюбителю осуществить диагностику и ремонт генератора ВАЗ своими руками. Самостоятельно выполненные ремонтные работы позволят хозяину автомобиля не только лучше разобраться в устройстве своей машины, но и сэкономить при этом значительную сумму денежных средств.

Ремонт генератора ВАЗ своими руками – это достаточно простая работа, однако для успешного ее выполнение от владельца транспортного средства потребуется усидчивость, внимательность и хотя бы общее представление о том, как устроен моторный отсек в его машине.

Проверьте ремень визуально

Признаки, указывающие на возможную неисправность генератора:

  • мигающая контрольная лампа, расположенная на панели приборов;
  • преждевременная разрядка аккумулятора;
  • перезаряд аккумуляторной батареи и выкипание электролита;
  • снижение яркости света фар;
  • посторонние шумы, возникающие во время работы генератора и т.д.

Диагностика генератора

Схема проверки степени натяжения

Перед разборкой генератора необходимо проверить состояние ремня генератора и его натяжку. Вохможно, проблема в нем. Если внешний вид ремня и степень его натяжения не вызывает нареканий, можно переходить к ремонтным работам генераторной установки.

Для демонтажа генератора нужно выполнить следующие действия.

  • При помощи маркера или фломастера на поверхности генератора необходимо начертить продольную линию, которая будет ориентиром правильной установки прибора во время монтажных работ. Верхнюю крышку корпуса необходимо снять, предварительно отжав фиксирующие ее защелки. На следующем этапе с регулятора напряжения надо открутить крепежные винты и отсоединить провод от его клеммы, после чего устройство, вместе со щеткодержателем, подлежит демонтажу.
  • Далее нужно выкрутить все крепежные винты конденсатора, отвести провода с клеммой и снять конденсатор и выпрямительный блок. После этого на выпрямительном блоке нужно найти контактный болт, открутить с него гайку и снять шайбу с распорной вилкой. В случае необходимости испорченный конденсатор подлежит замене. Затем нужно снять крышку генератора и достать из него ротор, предварительно открутив все фиксирующие его элементы. После этого следует вынуть дистанционное кольцо, расположенное в валу ротора, и визуально осмотреть контактные кольца на наличие видимых повреждений их поверхностей. Незначительные дефекты можно попробовать убрать при помощи наждачной бумаги с мелкой степенью зернистости. Существенные повреждения можно попробовать устранить при помощи токарного станка, после чего поверхность детали еще раз обработать мелкой наждачной бумагой.

Проверка генератора ВАЗ

  • Величину сопротивления обмотки ротора можно измерить специальным измерительным прибором омметром. В случае обрыва обмотки стрелка омметра укажет на символ «∞», после чего испорченный ротор необходимо будет поменять на новый.
  • На наличие замыкания обмотку ротора можно проверить при помощи специальной контрольной лампы. Если замыкание обнаружено – ротор подлежит замене.
  • После проверки ротора следует приступить к диагностике статора. Его нужно тщательно осмотреть, при этом особое внимание должно быть уделено внутренней его стороне. Если при ее визуальном обследовании обнаружены следы ударов якоря о прибор, то необходимо произвести замену подшипника, либо крышки генерирующего устройства (в некоторых случаях меняется совокупность этих составных частей). Затем обмотка статора проверяется на наличие обрывов при помощи тестовой лампы.
  • Внимательно осматривается подшипник крышки генератора. Во время его вращения не должно быть люфтов между кольцами. Также не допускается наличие видимых повреждений детали, равно как и присутствие пятен подтекающей смазки. При любых отклонениях от нормы крышка генератора, вместе с завальцованным в нее подшипником, меняется на новую запчасть. Аналогичным образом следует поступить с подшипником, находящимся возле контактных колец.
  • Последний этап наиболее сложный, т.к. генератор нужно собрать в обратном порядке, после чего правильно закрыть крышку (согласно ранее установленной метке).

Как устроен генератор

Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно проделать все необходимые для ремонта генератора работы, то лучше отогнать машину на специализированную станцию технического обслуживания, где ваше четырехколесное средство передвижения отремонтируют профессионалы.

Видео

Если вас интересует видео по ремонту генератора, смотрите ролик ниже:

Ремонт генераторов в Челябинске

Специалисты автосервиса «ЮТЭК» готовы выполнить ремонт генератора качественно и в максимально сжатые сроки. Производим ремонт генераторов как легковых, так и грузовых автомобилей и коммерческого транспорта.

Цены на ремонт генераторов

Услуга

Легковой авто цена / руб.

Грузовой авто цена / руб.

Снятие / установка генератора

Замена статорной обмотки

Замена коллекторных колец

Замена диодного моста

Замена реле напряжения

Перемотка обмотки статора

Замена чипа реле регулятора

Восстановление обмотки ротора

Ремонт реле регулятора

Основные причины неисправностей генератора

Несомненно, точную причину неисправности мы обнаружим после диагностики, ведь это самый верный способ.

Самые распространенные неисправности:

  • Выход из строя диодного моста, при его повреждении;
  • Износ подшипников (полное их разрушение);
  • Износ щеток;
  • Износ шкива;
  • Выход из строя регулятора напряжения (повреждение);
  • Замыкание витков статорной обмотки;
  • Повреждение проводов зарядной цепи;
  • Износ коллектора.

Какие признаки неисправности генератора?

  • Полная разрядка или перезаряд (выкипание) аккумулятора;
  • При запущенном ДВС регулярно мигает, либо постоянно горит лампа заряда аккумулятора;
  • Фары автомобиля дают очень тусклый свет;
  • Характерный дребезжащий или очень тихий звуковой сигнал;
  • Увеличиваете обороты двигателя, фары светят значительно ярче, это один из признаков неисправности, ведь изменение яркости фар не должно быть слишком интенсивным и если вы увеличиваете число оборотов ДВС и при этом яркость фар постоянно увеличивается, это один из признаков неисправности генератора;
  • Посторонние звуки доносящиеся из генератора (скрежет, писк, вой).

Этапы ремонта

  1. Как мы и говорили в первую очередь мы проводим диагностику и внешний осмотр генератора на наличие явных признаков износа шкива, подшипников, обгонной муфты;
  2. Проверка генератора под нагрузкой на стенде;
  3. Разбираем генератор для выявление точной причины и неисправности и выявления изношенных деталей;
  4. Окончательное определение точной причины выхода из строя, согласование сроков и цены ремонта с клиентом;
  5. Если договоренность с клиентом достигнута, мастер проводит очистку генератора от грязи как изнутри, так и снаружи и дальнейшее устранение всех дефектов;
  6. После ремонта мы проверяем генератор на работоспособность в том числе и под нагрузками и если все проверки прошли успешно, мы передаем генератор Вам.

Все работы выполняют опытные мастера в точности соблюдая все технические регламенты и правила. Не слушайте если Вам говорят, что генератор нужно менять, сперва обратитесь к нам, мы являемся опытными мастерам и в этом деле и точно сможем сказать, подлежит ли генератор ремонту. Ведь вы прекрасно понимаете, что произвести ремонт в разы дешевле чем купить новый генератор.

Если Вам нужен ремонт и у Вас есть вопросы, то просто позвоните нам. Предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам и запишем Вас на удобное время для ремонта или осмотра.

Ремонт генератора ВАЗ 2107

Немного о ВАЗ 2107
Отечественное производство ВАЗ 2107 было прекращено в 2012 г. За 30 лет было выпущено около 2 млн. этих замечательных автомобилей. И еще долго «семерки» будут колесить по нашим дорогам, обеспечивая периодическую головную боль автолюбителям и заработок специалистам по ремонту тюнинг ваз классика. Многие годы доработок позволили заводу выпускать машину с неплохой надежностью, однако время берет свое: вырабатывается ресурс, стареют материалы, окружающая среда делает свое разрушительное дело.

Изнашивается не только тюнинг двигателя ваз 2107, в конструкции автомобиля немало высоконагруженных механических узлов, которые в процессе эксплуатации приходится часто ремонтировать. В их число входят стартер и генератор. К счастью, вопросы ремонта генераторов и ремонта стартеров можно решить быстро и с хорошим качеством.

Генераторы и стартеры для «семерки»

Автомобильный стартер и генератор относятся к электрическим машинам. Имея в конструкции много общего, они сильно отличаются в деталях:

Автомобильный генератор – это трехфазная машина с полупроводниковым выпрямителем. В эксплуатации находятся авто тюнинг ваз с разным типом генераторов: до 1988 г. завод устанавливал только генераторы Г-222, а затем появились модели генераторов 37.3701 и 9412.3701. Внешних отличий в них нет, доработки коснулись обмоток, регулятора напряжения, щеткодержателя и выпрямителя.

Стартер – это тюнинг двигатель ваз постоянного тока с электромагнитным возбуждением. На ВАЗ 2107 устанавливались стартеры двух типов: 4216.3708-02 или 5722.3708. Конструкция стартера 5722.3708 была усовершенствована за счет введения планетарного редуктора.

И генератор, и стартер обладают высокой надежностью, например, генератор рассчитан на 200-250 тыс. км пробега. Однако движущиеся части частенько выходят из строя раньше срока, а электрические щетки изнашиваются быстрее положенного.

Признаки и причины неисправностей

О грядущей неисправности оба агрегата, как правило, предупреждают владельца до окончательного выхода из строя. Для проведения ремонта стартера и генератора ВАЗ 2107 в сервисе остается еще немного времени.

По нынешним меркам электрика «семерки» очень проста и долговечна. Но и в ней однажды может появиться один из симптомов:

· Отсутствует зарядка аккумулятора при работающем двигателе.

· Перегревается и выкипает аккумулятор.

· Напряжение в бортсети существенно отклоняется от положенного 13,6-14,5 В.

· Постоянно горит или мигает лампа индикатора аккумулятора.

· Перепады напряжения – моргает свет фара ваз.

В этом случае вам нужно срочно озаботиться ремонтом генератора, поскольку его неисправность влечет за собой цепь поломок других электроагрегатов. Есть много причин для неисправности:

· Поломка регулятора напряжения.

· Износ щеток или контактных колец.

· Выгорание выпрямительных диодов.

· Обрыв или замыкание в статоре/якоре.

· Трещина в корпусе.

Только диагностика может определить какая беда вас постигла. Полная замена генератора целесообразна при серьезном механическом повреждении. В остальных случаях следует обратиться к специалисту по ремонту – это много дешевле покупки нового устройства.

Неисправности стартера проявляются в проблемах, связанных с запуском тюнинг двигателя ваз. Внешними проявлениями могут быть:

· Отсутствует реакция на поворот ключа зажигания.

· Реле стартера срабатывает, но стартер не крутит.

· Стартер с визгом разгоняется, но двигатель не прокручивает.

· Повышенный шум при включении.

Причина неисправности может заключаться как в механической, так и в электрической части стартера. Искать ее придется в одном из узлов:

· Обгонная муфта (бендикс).

· Бронзовые втулки якоря.

Для проведения диагностики и ремонта необходим демонтаж тюнинг ваз запчасть и полная разборка агрегата.

Особенности ремонта
Ремонт стартера и генератора ваз 2107 вызывает вопросы разной степени трудности. Генератор более сложно устроен, демонтировать его приходится со стороны днища, но в разборке он прост. Стартер проще и доступнее – его демонтаж производится со стороны капота отвинчиванием 3 болтов (правда, нижний болт поддается этому не просто).

Ремонт генераторов и ремонт стартеров можно выполнить как самостоятельно, так и обратившись к специалисту. В интернете найдется масса рекомендаций по самостоятельному выполнению этих работ, а тюнинг запчасти на ваз 2107 всегда в наличии. Однако, выбор запчасти ваз затрудняется наличием модификаций как самих агрегатов, так и их узлов. Для правильной диагностики серьезных неисправностей необходимы специальные стенды.

Качественный ремонт требует не просто хорошего набора автоинструмента из интернет магазин тюнинг ваз, дополнительно потребуются:

· Средства для разборки “прикипевших” резьбовых соединений.

· Съемник и захват для снятия шкива генератора.

· Съемник для выпресовывания подшипников.

· Оправки для запрессовывания подшипников и втулок.

· Калибр для сборки корпуса генератора.

· Тестер и пробник для проверки электрики.

· Стенд для проверки регулятора напряжения.

В особо тяжелых случаях в процессе ремонта могут потребоваться и дополнительные инструменты из тюнинг магазин ваз для отрезания и высверливания.

Все это доступно далеко не каждому автолюбителю. При этом вероятность разбить/отколоть по незнанию хрупкие легкосплавные тюнинг запчасти ваз агрегатов у самодеятельного автослесаря очень велика.

Напрашивается вывод: для того, чтобы выполнить ремонт с оптимальными затратами и гарантией, что вскоре все не повториться вновь, следует обратиться к специалисту интернет магазин ваз.

Ремонт генераторов Нижневартовск

Генератор – важнейший агрегат, он отвечает за работу всей автомобильной электрики. Но в результате износа или неправильной эксплуатации он может выйти из строя. В таком случае понадобится профессиональный ремонт, поскольку своими силами обойтись не удастся. Ремонт генераторов – Нижневартовск это или другой город – должен осуществляться на СТО, поскольку там для этого есть все необходимое оборудование, а мастера знают все тонкости работы с этим агрегатом на автомобилях разных марок.

Когда и почему нужен ремонт генератора

Чаще всего силовой агрегат выходит из строя из-за слишком высоких нагрузок. О том, что он нуждается в ремонте, говорит то, что устройство не вырабатывает ток – тогда на приборной панели загорается соответствующий индикатор. У этой поломки может быть много причин, включая отсутствие контакта, замыкание, проблемы со щетками генератора или диодным мостом. Иногда причиной становятся и более серьезные вещи – например, когда происходит разрыв в цепи.

Бывает и так, что генератор вырабатывает ток, но слишком слабо, и потому не может обеспечить нормальный заряд аккумулятора. Так происходит при витковом замыкании, зависании щеток и других подобных ситуациях.

Многих неприятностей удастся избежать, если соблюдать правила эксплуатации генератора. Нужно защищать устройство от попадания на него пыли и грязи, ни в коем случае не допускать промокания, регулярно проверять степень натяжения ремня и менять щетки. Ведь нарушение этих правил приводит к выходу устройства из строя.

Как проводятся диагностика и ремонт генератора

При обращении на СТО первым этапом становится диагностика автомобиля. Мастер должен выявить причину поломки генератора, чтобы устранить ее. В целом диагностика и ремонт генератора на СТО включают в себя такие этапы как:

  1. Проверка диодного моста. От этой детали зависит стабильная работа генератора на разных оборотах.
  2. Замена вышедших из строя деталей. Например, это может быть замена подшипников вала или якоря. На отечественных агрегатах выйти из строя может и сам вал. Якорь нуждается в замене из-за того, что сгорает обмотка. Но не всегда это экономически выгодно, поэтому мастер может предложить и другие варианты.
  3. Установка новых деталей, например, регулятора напряжения.
  4. Тестирование других деталей, играющих важную роль в работе устройства.

После окончания ремонтных работ проводится тестирование системы в целом.

Почему нужно обратиться к профессионалам

Генератор – это сложное устройство. Чтобы починить его, нужно разбираться в его конструкции и принципах работы. При этом не существует каких-то универсальных правил для починки генератора, поскольку агрегаты от разных производителей могут очень сильно отличаться. Даже на то, чтобы просто разобраться в том, что и как работает, у владельца автомобиля уйдет много времени. И все равно это не гарантирует того, что он все сделает правильно.

Мастера, работающие на нашей СТО, обладают знаниями и опытом, которые помогают выполнять все ремонтные работы быстро и качественно. Они хорошо знакомы с нюансами конструкции генераторов разных производителей и справятся с задачами любой сложности. Кроме того, на СТО имеется специальное оборудование, которое позволяет проводить диагностику.

Если вас интересует ремонт генераторов Нижневартовск, обращайтесь на нашу СТО. Мастера проведут диагностику, установят и устранят причину неполадки. К нам можно обращаться и для проверки технического состояния этого оборудования. Если делать это через каждые 15 тысяч километров пробега, это не займет много времени, но спасет от серьезных поломок.

Проверка и ремонт генератора автомобиля

Ремонт генераторов своими руками делают не многие автолюбители. Тем не менее, имея некоторый опыт авторемонта и «прямые» руки, несложный ремонт генератора можно выполнить и самостоятельно. В этой статье речь пойдет о ремонте генераторов для автомобилей семейства ВАЗ, который можно сделать своими силами.

Ранее мы уже писали о некоторых признаках неисправности генераторов. В этот раз мы более подробно остановимся на простых способах проверки и ремонта автомобильных генераторов, которые по силам провести своими руками.

Проверка генератора на автомобиле

Что делать, если на панели приборов загорается контрольная лампа зарядки аккумулятора, а стрелка вольтметра уходит в “красную зону”?

Первым делом следует осмотреть ремень генератора на наличие повреждений. Затем проверьте натяжение ремня, пробуя провернуть шкив генератора:

  1. Если шкив проскальзывает относительно ремня, следует срочно натянуть его.
  2. Если ремень растянулся и не натягивается, ремонтировать его бесполезно – замените ремень.

Натяжение ремня осуществляется путем перемещения генератора по натяжной планке (позиция 1 на рисунке ниже), предварительно ослабив гайку крепления. Легче всего генератор перемещать при помощи монтировки.

Слабое натяжение ремня генератора в большинстве случаев сопровождается неприятным свистом. Подробнее об этом вы можете узнать из нашей статьи «Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?».

При исправном приводе следует продолжить поиск неисправности в самом генераторе. Для проверки работоспособности автомобильного генератора нельзя снимать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Это может привести к его повреждению, вызванному резким скачком напряжения – даже если генератор был исправным, после этого точно потребуется его ремонт.

Простейший способ проверки работоспособности генератора заключается в подключении вольтметра к полюсам аккумуляторной батареи (как на фото выше):

  • Запустите двигатель. При запуске напряжение на клеммах аккумулятора не должно опускаться ниже 8 В (при температуре окружающей среды 20 °С).
  • Повысьте число оборотов двигателя до 3000 в минуту. Если на клеммах будет меньше 12,5 В, то генератору наверняка потребуется ремонт – демонтируйте регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом.

Для примера, возьмем генератор от автомобиля ВАЗ 2109.

Ремонт генераторов от автомобилей ВАЗ 2109

Перед тем как начать ремонт генератора, отсоедините клемму массы от аккумулятора. Снимите клемму плюсового провода с регулятора напряжения, после чего крестообразной отверткой отверните два винта крепления регулятора и осторожно вытащите его.

Схема снятия генератора с автомобиля показана на рисунке выше. После снятия и разборки приступаем к осмотру генератора.

  1. Внешний осмотр может показать такую неисправность, как износ щеток, длина которых должна составлять не менее 5 мм.
  2. Возможен и отказ регулятора напряжения – в любом случае, при ремонте генератора его лучше будет заменить на новый.
  3. Желательно осмотреть состояние и износ контактных колец генератора. При наличии нагара их следует отшлифовать и отполировать тонкой шкуркой.
  4. Проверьте легкость хода щеток в щеткодержателе нового регулятора напряжения, после чего осторожно вставьте регулятор в гнездо генератора, закрепите его сначала одним винтом от руки, затем осторожно прижмите в установочное положение и затяните винты отверткой.

На этом наш ремонт генератора окончен, можно приступать к его проверке.

  • Подсоедините плюсовую клемму к регулятору напряжения и подключите массу к аккумулятору.
  • После этого подключите вольтметр к полюсам батареи и запустите двигатель.
  • Повысьте обороты двигателя до 3000 в минуту. Если прибор покажет от 13,5 В до 14,5 В, то все в порядке и генератор работает исправно. Напряжение бортовой сети должно быть выше номинала аккумулятора, чтобы обеспечить полноценную зарядку батареи во время движения.
  • Теперь давайте проверим стабилизацию напряжения. Для этого включите фары дальнего света и повторите измерение при 3000 оборотов в минуту – показание вольтметра не должно отличаться от ранее замеренного более чем на 0,4 В.

Конечно, мы рассказали о самом простом ремонте генератора, не требующем особых навыков и высокой квалификации. Такой ремонт вполне по силам выполнить своими руками. При более серьезных неисправностях для проведения ремонта мы рекомендуем обращаться к специалистам (таким, как на видео ниже).

После ремонта генератора особое внимание следует уделить обслуживанию аккумуляторной батареи. Рекомендуем почитать о том, как правильно заряжать аккумулятор и ухаживать за ним.

Видео: сборка генератора после ремонта

Устройство автомобилей

Ремонт генератора

Ремонт генератора выполняется достаточно редко, тем не менее, порядок и нюансы выполнения основных ремонтных операций следует знать, поскольку этот агрегат относится к достаточно нежным и чувствительным к погрешностям сборки. По этой же причине выполнение ремонта без аккуратности и хотя бы начальных знаний и навыков не рекомендуется.
В данной статье в качестве примера рассмотрен ремонт генератора автомобиля ВАЗ-2115.
Любой ремонт начинается с разборки изделия.

Разборка генератора

Чтобы заменить, например, щетки генератора ВАЗ-2115, снимать и разбирать весь агрегат не нужно – все можно сделать одной лишь отверткой, обесточив всю электрику. Но если требуется заменить диодный мост или подшипники, генератор снимать и разбирать придется обязательно.

Рис. 1. Детали генератора: 1 – шкив; 2 – шайба; 3 – передняя крышка; 4 – дистанционное кольцо; 5 – ротор; 6 – статор; 7 – задняя крышка; 8 – кожух; 9 – выпрямительный блок с конденсатором; 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения

Снимите кожух 8 (рис. 1), отжав защелки, которыми он соединен с задней крышкой.
Отверните винты крепления к задней крышке щеткодержателя 10 в сборе с регулятором напряжения и снимите его.
Отсоедините провод от вывода « D+ » регулятора напряжения.

Снимите выпрямительный блок с конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов обмотки статора и винт крепления конденсатора к крышке.
После этого, при необходимости, можно отсоединить конденсатор от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу « B+ » выпрямительного блока.
Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от передней крышки 3 с ротором 5.
Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости выньте из задней крышки втулку с задним подшипником вала ротора.

Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1. Снимите с вала ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4.
Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой.
Гайку шкива затягивайте моментом 38,22. 61,74 Нм (3,93. 6,3 кгс•м).

Замена регулятора напряжения или щеток

Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем является неразборным узлом. Поэтому если вышел из строя регулятор напряжения или износились щетки (выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм), заменяется целиком весь узел.

Замена подшипников ротора

Самая распространенная «болезнь» генераторов с ременным приводом — это разрушение подшипника в передней крышке. Чтобы его поменять, придется полностью разобрать генератор. Для увеличения ресурса подшипника достаточно соблюдать одно требование — не перетягивать ремень. Именно из-за чрезмерного натяжения увеличивается нагрузка на подшипник и переднюю крышку.

Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней крышке. Поэтому в случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с подшипником.
Задний подшипник напрессован на вал ротора. Для замены необходимо съемником снять подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.

Замена дополнительных диодов

Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из пластмассового держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите место установки диода от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод.
Вывод диода с цветной меткой припаивайте к общей шине. После припайки приклейте корпус диода к держателю эпоксидной смолой.

Регулировка натяжения ремня привода генератора

Рис. 2. Проверка натяжения ремня привода генератора:
1 – верхний кронштейн генератора; 2 – гайка; 3 – регулировочный болт; 4 – генератор; 5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну; 6 – ремень; 7 – ведущий шкив на коленчатом валу; «A» — прогиб ремня

Нормальный прогиб «А» (рис. 2) ремня должен быть в пределах 6. 8 мм при усилии 98 Н (10 кгс).
Обычно водители и слесари проверяют величину прогиба пальцем, надавливая на середину пролета между шкивами. При этом точность установки натяжения будет приблизительной. Поскольку к натяжению приводного ремня весьма чувствителен передний подшипник генератора, эту операцию желательно выполнять специальным приспособлением, в котором имеется специальный динамометр для контроля усилия и линейка для замера прогиба.

Для увеличения или ослабления натяжения ремня сделайте следующее:

  • отпустите гайку 2 крепления генератора к верхнему кронштейну 1 и гайку болта 5 шарнирного крепления генератора;
  • вращением регулировочного болта 3 сместите генератор в сторону от двигателя (для ослабления натяжки ремня — к двигателю);
  • проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте натяжение ремня;
  • по окончании регулировки затяните гайки крепления генератора.

Если натяжение ремня недостаточное, то при работе двигателя на приборной панели будет слабо светиться лампа контроля зарядки.
Бывает и такое, что лампа то загорается, то тухнет. Проверьте исправность проводки, щеток и регулятора напряжения.

Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышенной нагрузки на подшипники генератора.

Ремонт генераторов ваз

Ремонт генераторов на автомобилях Нива и Шевроле-Нива

Мы предлагаем услуги по ремонту генераторов. Стоимость ремонта и запасных частей, включая стоимость снятия и установки генератора, как правило, более чем в два раза ниже цены замены генератора на новый. Ремонт генератора, как альтернатива замене, целесообразен примерно в половине случаев его отказа. На автомобилях Шевроле-Нива с верхним расположением генератора иногда возможен ремонт генератора без его демонтажа. Мы производим диагностику неисправностей, которые привели к падению напряжения бортовой сети автомобиля и даем рекомендации что лучше — отремонтировать генератор или заменить.

Почему выходит из строя генератор

Генератор на инжекторных моделях ВАЗ 21214 и ВАЗ 2123 достаточно нагружен. Системы электронного управления двигателем, два электрических вентилятора радиатора и электробензонасос повышают средний потребляемый ток по сравнению со старыми карбюраторными машинами. Если к этому добавить все те потребители, которые могут быть в автомобиле — музыку, обогрев зеркал и другое, генератор работает на пределе возможности. Кроме того, генераторы для инжекторных моделей не имеют герметизированного корпуса и подвержены действию пыли и влаги. Вследствие этих причин выход из строя генератора случается сравнительно часто.

Что ломается в генераторе

Отказ генератора может быть вызван неисправностью регулятора напряжения, в том числе встроенных в него токосъемных щеток, неисправностью обмоток, выходом из строя блока выпрямителей — диодного моста. Последний случай имеет место очень часто из-за того, что достаточно тонкий корпус диодного моста оплавляется в результате местного нагрева на его клеммах. Это в свою очередь происходит потому, что недостаточно прочные пластмассовые опоры не дают затянуть гайки клемм с большим усилием. Со временем контакт в клеммах нарушается, возрастает сопротивление току и возникает очаг местного нагрева.

Подшипники генераторов выходят из строя относительно редко.

Виды генераторов для автомобилей «Нива»

На автомобилях семейства Нива в настоящее время устанавливаются генераторы двух видов, один для инжекторных «классических» ВАЗ 21214 и ВАЗ 2131 и другой для Шевроле-Нива с верхним расположением генератора. На карбюраторных моделях с двигателями объемом 1,7-1,8 л устанавливался другой генератор в закрытом от попадания влаги корпусе, а на самых первых нивах ВАЗ 2121 с объемом двигателя 1,6 л устанавливался генератор от вазовской классики 2101-2107 с вынесенным регулятором напряжения. Для Шевроле-Нивы выпуска до осени 2003 г. с нижним расположением генератора подходит генератор, аналогичный устанавливаемому на инжекторные ВАЗ 21214. Характеристики некоторых генераторов для автомобилей Нива приведены в таблице 1.

ПроизводительНаименованиеМощность, втМакс. ток, АШкив **влагостойкий корпус
ВАЗ 2121 — генератор 2101-3701010 (Г221А)
КЗАТЭГ221А.370159042 Амнет
ELDIXELD-A-2101-14V-50A700 *50 А *мнет
СтартВОЛЬТLG 01011200 *85 А *мнет
Карбюраторные ВАЗ 21213, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 — генератор 21213-3701010
КЗАТЭ371.3701-0277055 Амда
Инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123 до осени 2003 г. — генератор 21214-3701010
КЗАТЭ9412.3701112080 Амнет
ELDIXELD-A-21214-14V-90A1400 *100 А *мнет
ELDIXELD-A-21214-14V-135A1850 *135 А *мнет
ПРАМО5142.37711120 *80 А *мнет
ПРАМО5142.3771-101400 *100 А *мнет
СтартВОЛЬТLG 012141970 *135 А *мнет
Шевроле-Нива с верхним расположением генератора 2123-3701010
КЗАТЭ9402.3701-01112080пнет
КЗАТЭ9402.3701-04112080пнет
ELDIXELD-A-2123 02.3701-011260-1600 *90-115 *пнет
ПРАМО5112.37711120 *80 *пнет
ПРАМО5112.3771-101400 *100 *пнет
СтартВОЛЬТ1950 *135 *пнет
Таблица 1. Характеристики генераторов для автомобилей семейства Нива

* По информации изготовителя. Реальные эксплуатационные характеристики нами не проверялись

** м — под моноклиновой ремень, п — под поликлиновой ремень

Признаки неисправности генератора

Как правило, признаком выхода из строя генератора яляется красная индикаторная лампочка на панели приборов. Однако бывают случаи, когда она не загорается, а тем не менее генератор не дает ток, нет зарядки аккумулятора и все потребители автомобиля работают за его счет. При этом можно заметить, что что-то не так — автомобиль немного теряет мощность, двигатель работает по-другому. Свет фар, если они включены, тусклее.

Если генератор перестал работать, у Вас есть примерно 2-4 часа, в течении которых при исправном аккумуляторе автомобиль будет ехать. В какой-то момент он перестанет заводиться стартером, но его можно будет завести с горки, с буксира, или «прикурив» от другого аккумулятора. Но ресурс движения уже практически исчерпан.

Проблемы с напряжением бортовой сети, недозаряд аккумуляторной батареи и связанный с этим затрудненный пуск двигателя могут быть вызваны при исправном генераторе плохим натяжением или износом ремня его привода, особенно для автомобилей с моноклиновым ремнем. При этом должна загораться красная сигнальная лампа на панели приборов. Обращайте внимание на писк под капотом при запуске двигателя и резком увеличении оборотов. Обязательно возите с собой запасной ремень.

Отдельно можно сказать об особом случае выхода из строя регулятора напряжения, когда напряжение генератора не падает или пропадает, как в большинстве случаев отказа, а, наоборот, увеличивается более 14,7 в. Сигнальная красная лампа при этом не загорается, и Вы ничего не замечаете. Автомобиль вроде бы работает нормально. Но через некоторое время — характерный период 2 месяца — выходит из строя аккумуляторная батарея, начинаются проблемы с пуском двигателя. Признаком повышенного напряжения бортовой сети — так называемого «перезаряда» может являться частое перегорание ламп, особенно ламп фар. Советуем в качестве профилактики купить простейший вольтметр и периодически проверять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах 13,4-14,3 в. И напоминать приемщикам сервиса при проведении планового техобслуживания о необходимости проверять напряжение бортовой сети

Какие неисправности подлежат ремонту

Если вышли из строя диодный мост и релегулятор напряжения (реле-регулятор) генератор целесообразно ремонтировать. Если произошел пробой обмоток ремонт генератора не выгоден.

При ремонте генераторов мы устанавливаем дополнительные опоры крепления, позволяющие осуществить лучшую затяжку клемм и, таким образом, как можно дольше отсрочить перегрев и выход из строя диодного моста.

Производители генераторов для нивского семейства:

ELDIX: ELDIX Ltd. Болгария, Стара Загора 6006, кв. Кольо Ганчев, Околоверстен путь

Прамо: ОАО «ЭЛТРА» и ООО «Прамо — Электро» г.Ржев, Тверская область.

СтартВОЛЬТ 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 8.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector