Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2111

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2111

Если требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не разбирать
полностью головку цилиндров двигателя ВАЗ и снять только то, что необходимо для замены.

Установите головку цилиндров на подставку, снимите ресивер с дроссельным патрубком, а затем
жгут проводов форсунок, топливную рампу, впускную трубу и выпускной коллектор.

Снимите отводящий патрубок рубашки охлаждения двигателя с датчиком температуры. Выверните
датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, датчик контрольной лампы давления масла
и свечи зажигания.

Отверните гайки и болт и снимите заглушку с прокладкой с задней стороны головки цилиндров.

Рис. 1. Разборка головки
цилиндров: 1 — головка
цилиндров; 2 —
распределительный вал; 3 —
задний корпус подшипников
распределительного вала;

4- прокладка; 5 — крышка
головки цилиндров; 6 —
передний корпус
подшипников

Снимите корпусы подшипников 3 и 6 ( рис.1. ) распределительного вала. Выньте распределительный вал 2 из опор головки цилиндров и снимите с него сальник 7.

Рис. 2.. Детали механизма привода клапанов: 1 — клапан; 2 — направляющая втулка; 3 — стопорное кольцо; 4 — маслоотражательный колпачок; 5 — опорная шайба пружин; 6 — внутренняя пружина; 7 — наружная пружина; 8 — тарелка пружин; 9 — сухари;

10 — регулировочная шайба;

Рис. 3. Сжатие пружин клапанов: 1 — приспособление 67.7823.9505

Выньте из отверстий головки цилиндров толкатели 11 ( рис. 2.) клапанов с регулировочными шайбами 10. Освободите клапаны от сухарей 9, сжимая пружины клапанов приспособлением 67.7823.9505 (рис. 3 ) . Снимите пружины с тарелками. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок и опорные шайбы пружин.

Установите опорные шайбы пружин. Смажьте моторным маслом клапаны и новые маслоотражательные колпачки (старые использовать не допускается). Оправкой 41.7853.4016 напрессуйте на направляющие втулки колпачки. Вставьте клапаны в направляющие втулки, установите пружины и тарелки пружин.

Сжимая пружины приспособлением 67.7823.9505, установите сухари клапанов. Вставьте в отверстия головки цилиндров толкатели клапанов с регулировочными шайбами.

Рис. 4. Установочные втулки корпусов подшипников распределительного вала

Очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от остатков
старой прокладки, грязи и масла. Поставьте установочные втулки (рис.4.) корпусов подшипников
распределительного вала.

кулачков первого цилиндра

распределительного вала в

опоры головки цилиндров

Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и уложите его в
опоры головки цилиндров в таком положении, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены
вверх (рис.5).

На поверхности головки цилиндров, сопрягающиеся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала нанесите герметик типа КЛТ-75ТМ или аналогичный ему герметик типа ТБ-1215 фирмы «Three Bond».

„ПРИМЕЧАНИЕ “ Запускать двигатель разрешается не ранее, чем через 1 ч после нанесения герметика.

Установите корпусы подшипников и затяните гайки их крепления в два приема.

Рис. 6. Порядок
затягивания гаек крепления
корпусов подшипников
распределительного вала

1. Предварительно затяните гайки в последовательности, указанной на рис.6, до прилегания
поверхностей корпусов подшипников к головке цилиндров, следя за тем, чтобы установочные втулки
корпусов свободно вошли в свои гнезда.

2. Окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н м (2,2 кгс м) в той же последовательности.
Немедленно после затяжки гаек крепления корпусов подшипников тщательно удалите остатки
герметика, выдавленного из зазоров при затяжке, в зонах, сопрягаемых с прокладкой крышки головки
цилиндров и с корпусом вспомогательных агрегатов. Не удаленные полимеризовавшиеся остатки
герметика в указанных местах приведут к течи масла через уплотнения.

Оправкой 67.7853.9580 запрессуйте новый сальник распределительного вала, предварительно
смазав его моторным маслом. С задней стороны головки цилиндров установите заглушку с
прокладкой.

Установите отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой и датчиком температуры.

Рис. 7. Снятие ресивера и
впускной трубы: 1 —
поддерживающий
кронштейн; 2 — впускная
труба; 3 — прокладка
ресивера; 4 — ресивер; 5 —
кронштейн для наконечника
троса привода
акселератора; 6 —
кронштейн; 7 — экран
выпускного коллектора; 8 —
опорный кронштейн

Наденьте на шпильки головки цилиндров прокладки и установите выпускной коллектор и впускную трубу. Закрепите их гайками вместе с кронштейном 6 (см. рис.7.) и экраном 7.

Установите рампу форсунок с форсунками и регулятором давления топлива и прикрепите ее болтами к головке цилиндров. Уплотнительные кольца форсунок перед установкой смажьте моторным маслом. Установите жгут проводов форсунок и подключите провода к форсункам. Установите ресивер с прокладкой и кронштейном топливопроводов и прикрепите его гайками к впускной трубе и кронштейну 6. Установите вакуумный шланг, идущий от ресивера к регулятору давления топлива.

Установите трубки подвода и слива топлива, прикрепив их к топливной рампе, к регулятору давления топлива и к кронштейну на ресивере.

Прикрепите к ресиверу дроссельный патрубок с прокладкой. Присоедините к дроссельному патрубку шланг вытяжной вентиляции картера на холостом ходу.

Заверните в головку цилиндров свечи зажигания и датчики указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла.

Зазоры в клапанном механизме отрегулируйте после установки головки цилиндров на двигатель.

Запчасти и аксессуары для транспорта — ремонт головки

Обычные объявления

Найдено 59 объявлений

Найдено 59 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

гбц 2.2cdi мерседес спринтер вито головка кап.ремонт,распредвал 2.9

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

5 800 грн.

Головка чери джаги, кимо 1.3 под ремонт

Автозапчасти и аксессуары » Транспорт на запчасти

1 200 грн.

Головка таврия, сенс, дана,Славута,ланос 1.4 после ремонта. Гарантия.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

4 000 грн.

Запорожье, Заводский 21 авг.

Головка ваз після ремонта. Ремонт головак.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 000 грн.

Продам головку блока цилиндров Шевроле Лачетти 1.6,после ремонта.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 000 грн.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) в сборе X18XE, T18SED под ремонт.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 200 грн.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя гбц

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

Ремонт трещин головки блока цилиндров двигателей, гбц

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

Головка блока цилиндров (После капитального ремонта)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 000 грн.

Головка 402 под ремонт ,блок ваз 2108,мост задние фонари Опель рекорд

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

гбц москвич головка блока после реставрации ремонт

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 500 грн.

Харьков, Основянский 19 авг.

ГБЦ Головка Ланос 1.5 После ремонта, обмен, Возможен ремонт вашей!

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

4 500 грн.

Запорожье, Шевченковский 18 авг.

Головка двигателя 2.5 дизель Разборка Ауди Фольцваген ремонт рейка

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Головка блока в сборе на Hyundai Sonata 2.0L 16V под ремонт

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

4 537 грн.

Головка блока МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР 2,9 после ремонта, не варена.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

11 000 грн.

Головка блока Камаз гбц ремонт

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 250 грн.

Герметик для ремонта прокладки головки блока цилиндров Bar’s Leaks

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Головка блока цилиндров ГБЦ ВАЗ 2108/21081 1.3 под ремонт

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Днепр, Новокодакский 16 авг.

Головка ГБЦ Ланос 1,5 после ремонта

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 300 грн.

Головка блока цилиндров, ГБЦ ремонт восстановление фрезеровка

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Газ-53,3307,двигатель,под ремонт,есть блок,коленвал,головки,паук,кожух

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

7 500 грн.

гбц 1.3 опель кадет аскона головка после кап.ремонта

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 500 грн.

Головка двигателя ВАЗ 21083 (голая под ремонт)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

Ремонт постелей головки Таврия Сенс Москвичь.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 000 грн.

Харьков, Основянский 11 авг.

Головка Москвич Після ремонту

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 800 грн.

Винница, Замостянский 11 авг.

Головка Ваз 2105 Ремень ,профф ремонт

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 200 грн.

Головка Ваз 21011 2107, 2101,2106,2105,2103 проф.ремонт

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 700 грн.

Гбц ауди Фольксваген 1.9 головка после ремонта форсунка блок свечи грм

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

3 000 грн.

Головка спринтер 2.2 под ремонт.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 500 грн.

Продам головку рено мастер 3 после полного ремонта

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

10 000 грн.

Головки для ремонта легковых автомобилей

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

120 грн.

Набор торцевые головки 40 в 1 инструмент для авто вороток ключ ремонт

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

194 грн.

Харьков, Индустриальный 8 авг.

VW t5 гбц 2.5 под ремонт головка блока

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 500 грн.

Ремонт, обмен, восстановление головки блока цилиндров bmw — гбц БМВ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 850 грн.

Головка после ремонта таврия,славута,пикап,сенс,ланос 1,4

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

4 000 грн.

Запорожье, Днепровский 7 авг.

Газель головку блока Волга шестнадцатиклапанную тр. небольш ремонт.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 650 грн.

Головка блока 1.6 16V Daewoo под ремонт.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 800 грн.

Футорка м12х1,25 для ремонта мото головки

Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто

200 грн.

Гбц Ауди а6 2.5тди головка после кап.ремонта

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 000 грн.

Похожие запросы:
  • ремонт головки в рубрике Авто / мото услуги
  • ремонт головки в рубрике Автозапчасти
  • ремонт головки в рубрике Бизнес и услуги
  • ремонт головки в рубрике Прочая техника
  • ремонт головки ваз в рубрике Автозапчасти
  • ремонт головки блока в рубрике Автозапчасти
  • ремонт головки блока в рубрике Авто / мото услуги
  • ремонт головки блока в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • ремонт головки гбц в рубрике Авто / мото услуги
  • ремонт головки блока в рубрике Бизнес и услуги
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
  • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

  • Украина
  • Харьковская область (9)
  • Киевская область (5)
  • Винницкая область (2)
  • Полтавская область (9)
  • Херсонская область (4)
  • Житомирская область (1)
  • Одесская область (7)
  • Николаевская область (3)
  • Черкасская область (1)
  • Запорожская область (7)
  • Донецкая область (2)
  • Днепропетровская область (7)
  • Львовская область (2)

Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Двигатель ВАЗ-2112 создан на базе двигателя ВАЗ-2110, но имеет много измененных и оригинальных деталей в связи с применением 16-клапанной головки цилиндров, двух распределительных валов, их привода. Другой системы подачи воздуха в цилиндры и распределенного последовательного (фазированного) впрыска топлива.

Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112, ремонт головки блока цилиндров, регулировка натяжения зубчатого ремня привода распределительных валов.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112.

Проверка технического состояния и ремонт головки цилиндров двигателя ВАЗ-2112 аналогичны ремонту головки двигателя ВАЗ-2110. Двигатель ВАЗ-2112 имеет другие клапаны, втулки клапанов, пружины, колпачки и толкатели. Внутренний диаметр направляющих втулок равен 7-7,015 мм, а наружный (для втулок, поставляемых в качестве запасных частей) — 12,079-12,090 и 12,279-12,290 мм (втулка, увеличенная на 0,2 мм).

Детали головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112.

Диаметр тарелки впускного клапана составляет 29 мм, а выпускного — 25,5 мм. Диаметр стержня впускного клапана равен 6,975-6,982 мм, а выпускного — 6,965-6,972 мм. На каждый клапан установлено по одной пружине. Длина пружины в свободном состоянии составляет 38,19 мм. Длина пружины под нагрузкой 2409,6 Н (245,63 кгс) должна быть 32 мм, а под нагрузкой 55027,5 Н (5609,33 кгс) — 24 мм.

Гидротолкатели автоматически устраняют зазор в клапанном механизме. Поэтому при техническом обслуживании автомобиля не требуется проверять и регулировать зазор в клапанном механизме. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков распредвала и поверхность под сальник отбеливаются. На впускном распределительном валу около первой опоры сделан отличительный поясок для отличия впускного распредвала от выпускного.

Для привода двух распределительных валов с беззазорным газораспределительным механизмом требуется увеличенный крутящий момент. Поэтому ширина ремня увеличена до 25,4 мм (вместо 19 мм у двигателей ВАЗ-2110). Соответственно увеличена ширина шкивов и роликов.

Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки A, D, Е на шкивах и метки В, С, F на крышке масляного насоса и задней крышке привод распределительного вала. При правильно установленных фазах метка А должна совпадать с меткой В, а метки D и Е — с метками С и F.

Регулировка натяжения зубчатого ремня привода распределительных валов двигателя ВАЗ-2112.

У натяжного ролика отверстие для крепления расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно шпильки крепления, можно регулировать натяжение ремня.

Натяжение зубчатого ремня проверяется в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием инструмента шириной 3 мм с усилием 100 ± 1 Н (10 ± 0,1 кгс) прогиб ремня составлял 5,4 ± 0,2 мм.

Натяжение проверяется и регулируется на холодном двигателе. Температура которого равна температуре воздуха в производственном помещении и составляет 15-30 градусов. Натяжение ремня проверяется приспособлением 67.7871.9513, которое должно быть оттарировано для обеспечения указанных выше параметров по натяжению ремня.

Детали привода распределительных валов двигателя ВАЗ-2112.

Для проверки натяжения ремня необходимо выполнить следующие действия.

1. Вывернуть свечи зажигания и повернуть шкив впускного распределительного вала на один оборот по часовой стрелке.
2. Установить приспособление 67.7871.9513 посреди ветви между шкивами распределительных валов и проверить натяжение ремня.
3. Если натяжение не соответствует норме, то ослабить гайку крепления натяжного ролика и, поворачивая его ключом 68.7811.9515, отрегулировать натяжение ремня.
4. Затянуть гайку крепления натяжного ролика и снять приспособление с ремня.

По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
Волгин В.В.

проверка технического состояния и ремонт головки цилиндров двигателя ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

Головка блока цилиндров ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112 .

Тщательно вымойте головку цилиндров и очистите масляные каналы. Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой. Осмотрите головку цилиндров. На опорах под шейки распределительного вала и в отверстиях под толкатели клапанов не должно быть задиров и повреждений. Трещины в любых местах головки цилиндров не допускаются. При подозрении на попадание охлаждающей жидкости в масло, проверьте герметичность головки цилиндров. Для проверки герметичности закройте отверстия охлаждающей рубашки заглушками и нагнетайте насосом в рубашку охлаждения головки цилиндров воду под давлением 0,5 МПа (5 кгс/см.куб). В течение 2 мин не должно наблюдаться утечки воды из головки. Можно проверить герметичность головки цилиндров сжатым воздухом, для чего заглушите отверстия рубашки охлаждения заглушками приспособления 67.7871.9510, опустите головку цилиндров в ванну с водой, подогретой до 60-80 °С и дайте ей прогреться в течение 5 мин. Затем подайте внутрь головки сжатый воздух под давлением 0,15-0,2 МПа (1,5-2 кгс/см.куб). В течение 1-1,5 мин не должно наблюдаться выхода пузырьков воздуха из головки.
Седла клапанов.

Форма фасок седел клапанов показана на рис. 2-56. На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел. При этом снимайте как можно меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки.
Порядок шлифования следующий:
вставьте в направляющую втулку клапана центрирующий стержень А.94059 и профрезеруйте фаску 15° фрезой А.94092 для седла впускного клапана или А.94003 — для выпускного. Фрезы надеваются на шпиндель А.94058; профрезеруйте фаску 20° фрезой А.94031 для седла впускного клапана или А.94101 — для выпускного; прошлифуйте фаску 45°, обеспечивая ширину фаски согласно рис. 2-56 и базовые диаметры 36 и 30,5 мм. Фаски шлифуются коническими кругами А.94100 для седел впускных клапанов и А.94078 — для выпускных. Круги надеваются на шпиндель А.94069. В момент соприкосновения круга с седлом шлифовальная машинка должна быть включена, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной. После шлифования тщательно промойте седла и каналы головки цилиндров и продуйте сжатым воздухом.
Направляющие втулки клапанов.

Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов, измерив диаметр стержня клапана и отверстие направляющей втулки. Расчетный зазор для новых втулок: 0,022-0,055 мм для впускных клапанов и 0,029-0,062 мм — для выпускных; максимально допустимый предельный зазор (при износе) 0,3 мм при условии отсутствия повышенного шума газораспределительного механизма. Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, замените втулки клапанов, пользуясь для выпрессовки и запрессовки оправкой A.60153/R (рис. 2-57). Запрессуйте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора его в тело головки цилиндров. После запрессовки разверните отверстия в направляющих втулках клапанов развертками А.90310/1 (для втулок впускных клапанов) и А.90310/2 (для втулок выпускных клапанов). Затем прошлифуйте седло клапана и, при необходимости, доведите ширину рабочей фаски до нужных размеров, как указано выше.
Маслоотражательные колпачкинаправляющих втулок при ремонте двигателя всегда заменяйте новыми. Поврежденные маслоотражательные колпачки заменяйте на снятой головке цилиндров. Для напрессовки колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.4016.
Клапаны.Удалите нагар с клапанов. Проверьте отсутствие деформации стержня и трещин на тарелке. Поврежденный клапан замените. Проверьте состояние рабочей фаски клапана. При мелких повреждениях ее можно прошлифовать, выдерживая угол фаски 45°30’±5′. При этом расстояние от нижней плоскости тарелки клапана до базовых диаметров (36 и 30,5 мм) должны быть в пределах 1,3-1,5 и 1,8-2,0 мм (рис. 2-58).
Пружины.Убедитесь, что на пружинах нет трещин и не снизилась их упругость, для чего проверьте деформацию пружин под нагрузкой (рис. 2-59 и 2-60).
Толкатели клапанов.Проверьте состояние рабочей поверхности толкателя. На ней не должно быть задиров и царапин. При повреждениях замените толкатель.
Болты крепления головки цилиндров.При многократном использовании болтов они вытягиваются. Поэтому проверьте не превышает ли длина болта L (рис. 2-61) 135,5 мм и если она больше, то замените болт новым.
Регулировочные шайбы.Рабочие поверхности шайб должны быть гладкими, без забоин, царапин и задиров. На них не должно быть ступенчатого или одностороннего износа, задира металла. Допускаются только концентричные следы от приработки с кулачками распределительного вала.

Рис. 2-56. Седла клапанов:
а — седло впускного клапана; б — седло выпускного клапана;
I — новое седло; II- седло после ремонта

Рис. 2-57. Выпрессовка направляющих втулок оправкой A.60153/R

Рис. 2-58. Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов:
I — впускного клапана; II — выпускного клапана

Рис. 2-59. Основные данные для проверки наружной пружины клапана

Рис. 2-60. Основные данные для проверки внутренней пружины клапана

Рис. 2-61. Болт крепления головки цилиндров

Причины поломки головки блока циллиндров двигателя

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Содержание

  • Признаки неисправности ГБЦ
  • Неисправности ГБЦ
    • Когда стучат клапаны
    • Эмульсия в картере
    • Пятна или пленка масла в расширительном бачке
    • Сизый выхлоп
    • Белый выхлоп
    • Падение уровня масла или охлаждающей жидкости
  • Ремонт ГБЦ
    • Диагностика
    • Клапаны
    • Прокладка
    • Замена ГБЦ
  • Профилактика
    • Причины проблем ГБЦ
    • Присадки «Супротек» – отличный вариант профилактики проблем головки блока цилиндров
  • Перечень наиболее частых дефектов ГБЦ и способы решения проблемы

Очевидно, что любой дефект головки блока цилиндров чреват крупными неприятностями. Поэтому, если в автомобиле обнаружены признаки, сигнализирующие, что с ГБЦ не все в порядке, немедленно принимайте меры. Далее подробно разберем, на какие симптомы обращать внимание.

Признаки неисправности ГБЦ

Головка блока цилиндров функционирует в экстремальном режиме. Этот узел постоянно подвергается воздействие высокой температуры и агрессивных химических соединений – продуктов сгорания топлива. Любые отклонения от нормы проявляются достаточно быстро.

О неисправности в ГБЦ может сигнализировать:

  • стук клапанов;
  • эмульсия в картере двигателя;
  • масляные пятна в расширительном бачке;
  • синий цвет выхлопа;
  • белый цвет выхлопа;
  • падение уровня масла или тосола.

Любой из признаков может дополняться снижением мощности. Так могут возникнуть сложности с запуском двигателя, особенно зимой. В некоторых случаях можно обойтись без дорогостоящего ремонта. Например, если среагировать вовремя, можно обойтись добавлением в смазку присадки Suprotec Active Plus. Этот состав способен восстанавливать микроповреждения элементов в головке блока цилиндров и защищает детали пар трения от износа. Кроме того, состав можно использовать для профилактики и предупреждения повреждений в будущем.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Прорыв выхлопных газов, потеки на стыке головки и блока цилиндров – это явный признак, что повреждена прокладка. Требуется немедленная замена поврежденной детали.

Неисправности ГБЦ

Теперь разберем, какая неисправность соответствует каждому из перечисленных выше признаков. Чтобы знать, как выполнять ремонт головки блока цилиндров, нужно ведь сначала понять, какой именно элемент вышел из строя.

Все неисправности ГБЦ можно разделить на четыре больше группы:

  • трещины каналов систем смазки или охлаждения;
  • дефекты ГРМ;
  • разрушение прокладки блока цилиндров;
  • деформация самой ГБЦ.

Дефекты приносят разные проблемы, но итог один – нарушение работы силового узла и возможность крупной аварии.

Когда стучат клапаны

Стук клапанов говорит, что износились или направляющие, или распределительный вал. Еще эти элементы начинают стучать, если ремень ГРМ проскользнул на несколько делений из-за слабой натяжки. В этом случае стержни клапанов головки блока цилиндров деформируются, и тарелки неровно прилегают к седлам. Одновременно наблюдается падение мощности, повышенный расход горючего.

Эмульсия в картере

Если на щупе проверки уровня масла появилась пена (эмульсия), значит, в картер поступает охлаждающая жидкость. Наиболее вероятный путь – через прокладку головки блока цилиндров. В редких случаях трескается сама ГБЦ, это тоже становится причиной попадания тосола в картер.

Иногда пена видна не только на щупе, но и под крышкой маслозаливной горловины. Это значит, что в картер поступает значительное количество ОЖ. В этом случае также наблюдается значительное снижение уровня тосола в расширительном бачке.

Пятна или пленка масла в расширительном бачке

Когда на поверхности охлаждающей жидкости наблюдаются маслянистые пятна или сплошная пленка, значит, в тосол попало моторное масло. Возможно, часть прокладки ГБЦ имеет повреждения, и каналы охлаждающей рубашки сообщаются с системой подачи смазки.

Сизый выхлоп

Большинство водителей знают: если выхлоп окрашен в синеватый цвет, значит, в камеру сгорания попадает моторное масло.

Причиной может быть одна из многих неисправностей в паре поршень-цилиндр, или проблема ГБЦ.

Моторное масло из системы смазки может попасть в камеру сгорания, если затяжка головки блока цилиндров выполнена неточно. Но чаще всего масло поступает со стенок цилиндров, если плохо работают маслосъемные кольца. Также масло может поступать по направляющим клапанов если «задубели» сальники (маслосъемные колпачки).

Белый выхлоп

Когда выхлоп окрашен в белый цвет, значит, в камеру сгорания попал тосол. За исключением случая, когда испаряется конденсат при работе «холодного» двигателя. Эта жидкость содержит до 50% воды. Причина та же самая, что и в предыдущем случае, но нарушена герметичность не масляных каналов, а системы охлаждения (перелив из блока в головку или уплотнений гильзы в блоке).

Падение уровня масла или охлаждающей жидкости

Иногда цвет выхлопа в норме (он практически прозрачный), а уровень масла или охлаждающей жидкости быстро понижается. Приходится постоянно доливать. Как правило, утечка идет в местах соединения шлангов с патрубками, но иногда проблема возникает в самой ГБЦ.

В редких случаях при повреждении прокладки или самой головки бока цилиндров, течь тосола или масла направлена не во внутренние полости, а наружу. Жидкость просто стекает по корпусу мотора и капает вниз.

Ремонт ГБЦ

С вопросом «Кто виноват?» разобрались. Далее прямо по Чернышевскому – будем решать следующую проблему: «Что делать?». Вариантов, в зависимости от характера неисправности, множество. Иногда требуется заменить целиком «голову», иногда – только прокладку, клапан и т. п. На ранних этапах неисправности можно обойтись добавлением в смазку специальной присадки Suprotec Active Plus. Она защитит пары трения: шток – направляющая клапана, шейки – подшипники распредвала, кулачки – толкатели и т.д.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Диагностика

Любой ремонт начинается с диагностики. Внешний осмотр не дает возможность выявить все неисправности, поэтому требуется выполнить снятие головки блока цилиндров. Узел нужно полностью перебрать, проверяя степень износа каждой детали. Дефектные элементы необходимо заменить новыми.

Следует учитывать, что модели современных двигателей сильно различаются по конструкции, поэтому снимать головку блока цилиндров ВАЗ нужно иначе, чем аналогичный узел у Mercedes или Subaru. Подробная инструкция для каждой модификации содержится в руководстве по ремонту автомобиля.

Общее правило: сначала все болты головки блока цилиндров ослабляются на половину оборота (максимум – на один), начиная от средних. Если полностью выкрутить один болт, когда другие затянуты, деталь может деформироваться.

Клапаны

Замена клапанов возможна только при снятой ГБЦ, иначе извлечь их невозможно. Также нужно демонтировать распределительный вал ГРМ. Свечи зажигания рекомендуется выкрутить, чтобы случайно не повредить их.

Чтобы «рассухарить» клапан, необходимо купить специальный инструмент. Некоторые мастера «старой школы» проделывают эту операцию с помощью молотка. Категорически не рекомендуем подобный метод, поскольку он чреват серьезным повреждением клапана.

Извлеченную деталь необходимо очистить от нагара и тщательно осмотреть. Если износ превысил допустимый уровень (информация указывается в руководстве по ремонту), клапан нужно заменить новым. Если износ элемента не достиг критического уровня, можно очистить и притереть его.

Седло клапана тоже нужно проверить на наличие прогаров. Если каверны нельзя устранить притиркой, деталь обрабатывается шарошкой с помощью дрели, а затем притирается с помощью специальной абразивной пасты.

Важный момент: если у вас нет достаточных навыков в работе с металлом, и элементами двигателя автомобиля в частности, лучше не рисковать. Поручите ремонт головки блока цилиндров профессионалам. Неквалифицированные действия могут усугубить ситуацию.

Прокладка

Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, требуется замена. Как-то отремонтировать эту деталь невозможно. Конечно, эпоксидная смола клеит все, но в следующий раз просто так разобрать двигатель не получится.

При установке новой детали затяжку головки блока цилиндров нужно выполнять очень внимательно и аккуратно. Необходимо использовать ключ с динамометром, чтобы строго соблюсти момент приложения силы. Информация указана в руководстве по ремонту для каждой модели мотора.

Замена ГБЦ

При особо серьезных повреждениях поможет только замена головки блока цилиндров новым узлом. Цена элемента сильно отличается для разных моделей. Например для машин ВАЗ, это от 12 000 до 30 000 рублей. Конечно, можно купить б/у деталь: она обойдется почти втрое дешевле, но потребуется тщательно проверить ее на наличие скрытых дефектов.

Выполняя замену прокладки или самой головки блока цилиндров, обязательно купите комплект новых болтов! Не пытайтесь сэкономить на крепеже.

Профилактика

Любую неисправность легче предупредить, чем отремонтировать. Ресурс ГБЦ определяется порядка 300 тысяч километров пробега. Прокладка вообще считается «вечной» деталью, которая способна пережить срок службы всего автомобиля. Только надо все делать правильно.

Причины проблем ГБЦ

Основные причины проблем головки блока цилиндров:

  • перегрев мотора;
  • неквалифицированный ремонт;
  • неправильная затяжка болтов;
  • форсирование двигателя (тюнинг);
  • низкое качество топлива.

Если слишком часто и подолгу ездить с повышенной нагрузкой, на пределе возможностей двигателя, весьма вероятна распространенная проблема – прогорание прокладки ГБЦ. Старайтесь избегать затяжных поездок на низкой передаче с предельной нагрузкой. Также причиной перегрева может стать неисправность системы охлаждения.

Неквалифицированный ремонт и попытки форсировать мотор также могут стать причиной дефекта ГБЦ или прокладки. Обращайтесь только в проверенные автомобильные мастерские. За самостоятельный ремонт двигателя можно браться только в том случае, если есть навыки и опыт.

Использование низкосортного бензина тоже может стать причиной неисправности ГБЦ. Топливо низкого качества часто детонирует, температура поднимается выше расчетных величин, прокладка прогорает, головку может повести.

Присадки «Супротек» – отличный вариант профилактики проблем головки блока цилиндров

Чем раньше начать заботиться о двигателе, тем выше шансы избежать проблем. Например, не обязательно дожидаться, когда двигатель начнет перегреваться из-за плохой работы масляного насоса, и это скажется на состоянии ГБЦ. Не нужно ждать, когда застучат гидрокомпенсаторы клапанов.

При первых признаках неисправности следует добавить в моторное масло триботехнический состав Suprotec Active Plus. Первые признаки – это не стуки, или перегрев охлаждающей жидкости. Меры следует принимать, если появились даже косвенные признаки: незначительное падение мощности двигателя, чуть увеличившийся расход горючего, сложности с запуском двигателя на холодную.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Ремонт головок блоков цилиндров (ГБЦ)

Выполняем все виды ремонта головки блока цилиндров легковых и грузовых автомобилей

— Шлифовка (фрезеровка) ГБЦ
— Оппресовка ГБЦ
— Диагностика ГБЦ
— Притирка клапанов и зенковка седел
— Восстановление постелей распредвала
— Замена седел клапанов
— Замена направляющих клапанов

Все работы выполняются квалифицированными специалистами на современном оборудовании, производится системный контроль работ, что гарантирует высокое качество выполняемых работ.

На все работы предоставляется официальная гарантия.

  • Ремонт клапанного механизма Головок Блока Цилиндров:
  • Изготовление седла / шт.: 1500 руб.
  • Замена седла (без учета стоимости седла) / шт.: 1000 руб.
  • Высверливание свечи накаливания / шт.: 4000 руб.
  • Высверливание топливной форсунки / шт.: 5000 руб.
  • Восстановление посадочного места седла клапана / шт.: 1000 руб.
  • Установка свечного ввертыша на автомобиле / шт.: 2500 руб.
  • Установка свечного ввертыша на снятой ГБЦ / шт.: 1000 руб.
  • Регулировка зазоров клапанов без учета стоимости материалов: ВАЗ 2108 — 21083 / ГБЦ: 1000 руб.
  • Иностр. 8 Клапанов (с размерными стаканами или шайбами) без учета стоимости стаканов и шайб / ГБЦ: 2500 руб.
  • Иностр. 16 Клапанов (с размерными стаканами или шайбами) без учета стоимости стаканов и шайб / ГБЦ: 3500 руб.
  • Иностр. 24 Клапанов (с размерными стаканами или шайбами) без учета стоимости стаканов и шайб / ГБЦ: 6500 руб.

Другие работы по механообработке

  • Диагностика и ремонт головок блоков цилиндров ВАЗ, Газель ( ГБЦ ) в Екатеринбурге
  • Ремонт головки блока газель
  • Фрезеровка , шлифовка алюминиевых и чугунных головок блоков цилиндров бензиновых и дизельных двигателей до 1300 мм
  • Замена седел, замена направляющих втулок клапанов (притирка) в Екатеринбурге
  • Изготовление втулок, седел
  • Зенковка седел, притирка клапанов в Екатеринбурге
  • Опрессовка камер сгорания ГБЦ дизельных двигателей
  • Замена прокладки головки блока цилиндров
  • Установка шестерни коленвала
  • Увеличение диаметра впускных и выпускных каналов ГБЦ
  • Восстановление привалочных плоскостей путем напыления без нагрева, по технологии Курчатовского Центра, при наличии сколов
  • Восстановление (ремонт) свечных отверстий ВАЗ без снятия головок блоков цилиндров по технологии «WURTH» в Екатеринбурге
  • Восстановление (ремонт) резьбовых отверстий головок блоков цилиндров , блоках цилиндров и др. корпусных деталях, изготовление ремонтных шпилек в Екатеринбурге
  • Мойка ГБЦ
  • Восстановление корпусных деталей напылением без нагрева по технологии Курчатовского центра!
  • Проточка тормозных дисков, барабанов, маховиков.
  • Восстановление (ремонт) резьбовых отверстий головок блоков цилиндров после облома шпилек и болтов.
  • Сверлильные работы.
  • Фрезерные работы (поршни, ГБЦ, корпусные детали и др.).
  • Токарные работы.
  • Шлифовальные работы (плоских и круглых поверхностей).
  • Прессовые работы.

Исполнение как штучные, так и серийные заказы на ремонт блоков, замену втулок, притирку клапанов, замену прокладок на ВАЗ, Газель и другие услуги в Екатеринбурге. На ремонт головок блока цилиндров цена может быть уточнена по телефону, в форме обратной связи, либо на месте при обращении к специалистам.

Статьи:

Анонс:

Сразу предупреждаю, что без слесарных навыков и специального инструмента ( фото см. ниже) самостоятельно выполнить эту работу невозможно.

Ремонт головки блока цилиндров, обычно, требуется после пробега автомобилем более 200 — 300 тысяч километров, подразумевается замена изношенных направляющих втулок клапанов и самих клапанов. Замену маслоотражательных колпачков не будем считать ремонтом головки т. к. эта процедура не требует её снятия с двигателя и освоена уже многими автомобилистами, и требует 2-а — 3-и часа времени. Но. Хочу предупредить «любителей» и профессионалов, что эта простая процедура нередко заканчивается и настоящим ремонтом головки. Будьте очень внимательны и аккуратны при снятии и запрессовке маслоотражательных колпачков. Металл направляющей втулки очень хрупок и неопытные «мастера», бывает, обламывают верхнюю часть втулки, на которой сидит колпачок. И тогда начинается процедура, о которой я и расскажу ниже.

Как снять — поставить головку рассказывать не буду, только кратко напомню. Не забудьте слить тосол, перед снятием совместите установочные метки коленчатого вала и распредвала, приготовьте новую прокладку под головку и обзаведитесь динамометрическим ключом.

Итак приступаем к работе. Головка снята и у нас в руках, если вы новичок в этом деле, то запомните как стоит распредвал, чтоб потом не ломать свою голову( ориентируйтесь по пазу шпонки шкива на 08-х и по штифту под шестерню на 01-х). Снимаем распредвал (на 01-х это уже сделано, на 08-х тоже можно снять на моторе), поочерёдно ослабляя гайки крепления, согласно схеме. Ослабляем и откручиваем понемногу для того, что бы не треснула «постель» распредвала, особенно это относится к 08-м. (Когда откручиваем болты крепления головки, то тоже придерживаемся этого правила)

Слева схема затяжки и ослабления «постели» распредвала. Справа схема затяжки головки блока. А — «классика», моторы с цепным приводом газораспределительного механизма. Б — 08-е и «классика» с ремнём — мотор 2105.

Снимаем «рокера» в «классике» и «стаканчики» с регулировочными шайбами на 08-х и раскладываем так, что бы знать, что откуда снято. К этим «кучкам» потом будем добавлять и клапана с пружинами, тарелками и прочим.

Далее рассухариваем клапана вынимаем их из головки, не забыв разложить все детали по «кучкам». Даже если вы собираетесь заменить все клапана с направляющими втулками на новые, всё равно раскладываем по «кучкам». Дальнейший подробный визуальный осмотр этих деталей может дать полезную диагностическую информацию о двигателе в целом и о головке блока в частности.

Внимательно осматриваем сёдла клапанов, если на их рабочей поверхности нет заметных раковин и выгораний, то при замене клапанов достаточно будет ограничиться только притиркой нового клапана. В ходе притирки контролируем поверхности на предмет наличия дефектов. Если притирка не убирает раковины или прогары на седле, то придётся седло зенковать ( шарожить, есть такое выражение от слова шарожка — зенкер). В случае замены направляющей втулки шарожить, скорее всего, придётся наверняка. Абсолютной соосности старой и новой втулки не встречал ни разу, а поэтому тарелка клапана будет касаться седла не всей поверхностью.

При зенковке седла не перестарайтесь, если снимите слишком много металла, то клапан сильно поднимется вверх относительно остальных деталей клапанного механизма и может не хватить доступных регулировок. ( На «классике» регулировочный болт уходит сильно вниз, а на 08-х можете не найти таких тонких регулировочных шайб.)

Регулировку клапанов после любых работ, связанных со снятием распредвала, делать обязательно, даже если вы просто заменили маслоотражательные колпачки и даже если просто посмотрели, а что там творится. ) Дело в том, что «постель» распредвала в любом случае «подожмётся» и зазоры (тепловые зазоры — которые мы регулируем и называем регулировкой клапанов) уменьшатся. А если зазоры были «на грани» и их совсем не станет, то мы рискуем получить прогоревшие клапана и очередной ремонт головки. Ну а если менялись клапана или втулки или шарожились сёдла, то тут регулировка проводится категорически и обязательно.

Подготавливаем себе рабочее место, правда это надо было сделать ещё раньше. Желательно иметь прочный ровный стол и кусок фанеры не тоньше 10 мм. на которой мы будем «валять» нашу «голову».

Дальше выбиваем старые втулки. Для этого ставим головку шпильками «постели» вниз на фанеру или доску, чтобы не помять на них резьбу, и на надёжную неподвижную поверхность, т.к. стучать придётся сильно.

Важным моментом в процедуре замены втулок является подбор новых втулок по наружному диаметру, он должен быть на 5-7 сотых мм. больше диаметра старых. Если диаметр будет больше 7-и соток, то вы их не запрессуете, а только поколете. Если диаметр будет меньше 5-и, то со временем они могут вывалиться из своих гнёзд. А вообще, наружный диаметр «настоящих» втулок, должен быть 14,040 — 14,058 мм. После подбора втулок по наружному диаметру, проверьте и диаметр внутреннего отверстия под клапан, для этого возьмите с собой тот клапан, который будет вставляться в эту втулку. Клапан во втулку должен входить без люфта или не влезать вообще ( всё равно, до и после запрессовки, втулки будут разворачиваться под клапан развёрткой. По возможности, купите втулок с запасом, 1-у или 2-е лишних, на случай, если при запрессовке какую-то расколете.

Клапана при покупке, тоже не мешает промерить — диаметр стержня клапана должен быть 7,985-8,000 мм.

Ну вот, запчастями обзавелись, теперь приступаем к самому главному, запрессовке новых направляющих втулок. Ставим головку на электрическую плитку ( а может вы придумаете и ещё какой-нибудь подходящий метод нагрева, только ни в коем случае не газовой горелкой и не открытым огнём) и разогреваем примерно до 100 градусов по Цельсию( не по Фаренгейту :-))). На 2-х киловаттной плитке это займёт примерно час времени. Плитка греется медленно, теплопроводность у металла головки хорошая и прогрев получается довольно равномерный, так что голову не поведёт, если кто засомневался. Это время зря не теряем, готовим устойчивый, прочный рабочий стол, чтоб головка у нас не прыгала, при забивании втулок, сортируем втулки по размерам (длинные для выпускных клапанов, короткие для впускных), примеряем оправку для запрессовки к втулкам (во все ли втулки входит направляющий стержень оправки, если нет, то разворачиваем развёрткой) чётко ориентируем себя какие втулки куда забивать ( если, конечно, меняются все , а не одна ) и унимаем внутреннюю дрожь :-). А если удастся охладить и сами втулки, например в морозильнике или сухом льду, то будет вообще здорово, операция пройдёт как по маслу. Кстати, гнёзда под втулки перед запрессовкой помажьте моторным маслом.

Всё, одеваем рукавицы, ставим головку на стол, снимаем рукавицы и запрессовываем втулки. В идеале втулка входит в гнездо до упора стопорным кольцом за два — три удара.

Далее даём головке остыть и развёртываем втулки второй раз, шарожим (зенкуем) сёдла клапанов и притираем клапана.

О притирке клапанов много сказано, кратко напомню. Притирочную пасту покупаем в магазине, берём у мотористов, одалживаем у друзей или готовим сами из порошка для кухни, содержащего абразивный порошок. Мажем фаску клапана пастой, стержень маслом и вставляем его в направляющую втулку. Переворачиваем головку шпильками вверх и на стержень клапана плотно насаживаем кусок бензошланга длиной 15 -20 см. Зажимаем шланг между ладоней и крутим туда-сюда, подтягивая его вверх. Внешним признаком удовлетворительной притирки будет матово-серый цвет рабочих поверхностей. Проверьте герметичность клапанов — залейте в камеру сгорания керосин, при свободно вставленных клапанах ( впускном и выпускном). Если в течении 10 — 20 сек. керосин не убывает т. е. не просачивается, значит порядок.

Перед дальнейшими работами не забудьте отмыть головку от притирочной пасты.

Ну вот, кажется, и всё. Собираем всё в обратной последовательности, не забыв поставить новые маслоотражательные колпачки. Успехов Вам!

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

Снятие и установку ГБЦ можно посмотреть в статье – «Замена прокладки ГБЦ двигателя ВАЗ-2126»

Так же смотрим статьи по теме:

Вам потребуются: приспособление для сжатия клапанных пружин, приспособление для выпрессовки и оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, торцовые ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключи «на 19», «на 21», шестигранник «на 10», отвертка, пинцет.

Снимите головку блока цилиндров с двигателя

Установите головку блока распределительными валами вверх, подложив под нее деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны.

Отверните торцовой головкой на 13 три гайки крепления левой опоры силового агрегата

Выверните ключом на 10 два болта крепления кронштейна топливной трубки

Выверните ключом на 10 два болта крепления датчика фаз

Снимите датчик фаз

Выверните ключом на 21 датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла из корпуса подшипников распределительных валов

Выверните ключом на 19 из термостата датчик температуры охлаждающей жидкости

Выверните ключом на 21 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости из заднего торца головки блока

Отверните ключом на 13 две гайки крепления термостата

Снимите установленную под ним уплотнительную прокладку

Выверните свечным ключом свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их

Выверните торцовой головкой на 8 двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов

Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров и снимите с их передних концов сальники

Выньте заглушки из заднего торца головки блока

Извлеките гидротолкатели клапанов из отверстий головки блока цилиндров

Очистите камеры сгорания от нагара.

Осмотрите головку блока.

Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку.

Удалите заусеницы и забоины на плоскости головки блока.

Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров.

Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой.

Если зазор больше 0,1 мм, можно прошлифовать привалочную поверхность.

Аналогично проверьте плоскостность привалочных поверхностей головки блока под впускной коллектор

Проверьте плоскостность под катколлектор. Неплоскостность этих поверхностей не должна превышать 0,1 мм

Для проверки герметичности головки блока заглушите отверстие в головке под гнездо термостата.

Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под гнездо и завернув гайки его крепления.

Вверните на место датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, если его выворачивали.

Залейте керосин в каналы водяной рубашки.

Если уровень керосина при выдержке 15 – 20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить.

После проверки не забудьте снять картонную прокладку и извлечь пробки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector