Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника Лада Веста, как осуществляется и когда

Замена подшипника Лада Веста, как осуществляется и когда

Замена подшипников на Лада Веста своими руками

Отечественный автомобиль LADA VESTA является чрезвычайно востребованным среди автолюбителей стран СНГ по причине невысокой стоимости и приемлемой надежности. При этом, самостоятельный ремонт машины не всегда прост. В отдельных случаях потребуется специализированный инструмент и четкое понимание сути процесса. Сюда относится замена несущих подшипников транспортного средства.

Замена подшипников передних ступиц

Стандартная замена подшипника ступицы Лада Веста осуществляется в условиях мастерской или оборудованного гаража. Для выполнения операции потребуются инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • инструмент для снятия колеса;
  • домкрат и подставки «козлики»;
  • специальный съемник подшипников;
  • зубило;
  • съемник стопорных колец;
  • отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи с круглыми губками.

Также для очистки грязи может пригодиться щетка по металлу, ветошь и жидкость типа WD40.

Последовательность действий

Процедура демонтажа опорного подшипника ступицы выполняется так.

  1. Загнать автомобиль в гараж и ослабить болты, удерживающие колесо. Важно болтики только отпустить – полностью откручивать их не нужно. Далее потребуется снять клеммы с аккумулятора.
  2. Поднять машину на домкрате и поставить ее на козелки. При возможности рекомендуется использовать подъемник. Так выполнение операции пройдет более комфортно.
  3. Снять колесо с машины. Далее, используя мягкую щетку, следует очистить все поверхности от грязи, налета и пыли. Дальнейшая процедура должна выполняться с соблюдением предельной чистоты. Также не будет лишним под рабочую зону подстелить картон или тряпку.
  4. Далее нужно открыть колпачок ступичной гайки и при помощи 30 головки открутить ее. При этом следует применить рычаг – устройство зажимается достаточно сильно и закернена, что препятствует ее непроизвольному откручиванию.
  5. Когда появился доступ к суппорту, нужно при помощи плоской отвертки отодвинуть поршень и развести колодки. Во время процедуры нужно контролировать уровень тормозухи в РБ. Если жидкость переливается – ее излишки удобно убирать шприцем.
  6. Следующий этап – демонтаж суппорта. Используя ключ №18, следует выкрутить два крепежных винта и подвесить тормоз на пружину или другой элемент. При этом, потребуется проявить аккуратность и убрать тормозную магистраль подальше от острых предметов.


Дальше откручивается тормозной диск. Для этого берется головка TORX соответствующего размера и выкручивается два винта крепления. Сам диск нужно аккуратно положить на чистую поверхность. Во время снятия рекомендуется меньше трогать рабочую поверхность ротора – часть чувствительна к жировым загрязнениям.


Следом, теми же торксами потребуется открутить защитные кожухи и датчик скорости. Сенсор для удобства также можно примотать к пружине.

  • Далее следует сорвать гайку крепления рулевой тяги и при помощи выжимки демонтировать ее из поворотного кулака. Для удобства можно придерживать шаровую часть от проворачивания шестигранником.
  • После подготовки нужно демонтировать рычаги подвески и привод колеса. Здесь откручиваются крепежные болты и гайки по порядку. Задача мастера – полностью освободить поворотный кулак и ступицу от элементов подвески.

  • После всех манипуляций можно приступать к замене самого подшипника. Кулак зажимается в тисах или фиксируется другим удобным способом.
  • Дальше, используя специальный съемник нужно удалить стопорные кольца из посадочных мест. При этом нужно действовать аккуратно – кольца изготавливаются из специальной стали и могут отскочить.


    Затем, используя наставку нужно выбить ступицу вместе с подшипником из поворотного кулака. Здесь главным правилом является аккуратность. Бить по наставке нужно осторожно, чтобы не повредить деталь.

  • Теперь ступица полностью освобождена от кулака и можно стянуть с нее подшипник.
  • Последующие действия требуют наличия специальной выжимки. Если подобной в наличии нет, не следует даже начинать процедуру. Принцип действий указан на фото.
  • Дальше замена опорного подшипника Лада Веста переходит в стадию сборки автомобиля.

  • Потоком сжатого воздуха нужно очистить посадочные места, полностью удалить всю грязь с деталей.
  • Установить на поворотный кулак внешнее стопорное кольцо и запрессовать новый подшипник до упора в свое посадочное место. Вставить второе кольцо в стопорную канавку.
  • Конечный этап – запрессовка ступицы во внутреннюю часть подшипника.
  • Последующая сборка механизма осуществляется в обратной последовательности. Важнейшим фактором является соблюдение предельной чистоты и точности. Даже небольшое количество грязи, попавшее во внутренности, при монтаже существенно сокращает срок эксплуатации деталей.
  • Как заменить задний подшипник на Весте

    Стандартная замена заднего ступичного подшипника Лада Веста самостоятельно выполняется при только после измерения осевого зазора и проверки состояния детали. Если результаты дефектовки не удовлетворительные – подшипник нужно менять. Для операции будут нужны аналогичные инструменты. А сама процедура выглядит так.

    1. Подготовительные работы происходят аналогично процедуре замены переднего колеса.
    2. Диск снимается с машины и открывается тормозной барабан.
    3. Ключом №17 снимается колпачок ступицы и тормозной барабан демонтируется.


    При использовании магнитного съемника выжимается магнитное кольцо. Деталь помогает удерживать конструкцию на месте.


    После разборки механизма, ТБ следует установить на ровную поверхность и установить наставку во внутреннюю часть подшипника для его выпресовки. Для наилучшего эффекта потребуется пресс, если подобный отсутствует – можно применить молоток.

  • Когда все детали сняты, устройство продувается сжатым воздухом. При отсутствии компрессора можно тщательно протереть поверхности ветошью, смоченной в бензине или подобном растворе. После этого на Лада Веста замена заднего подшипника ступицы считается законченной.
  • Монтаж системы выполняется в обратной последовательности.
  • Ремонт генератора

    Далее описывается процедура ремонта скользящих вставок, устройства генерации электроэнергии. Замена подшипника генератора Лада Веста потребует наличия инструментов, указанных в начале статьи. Непосредственно процедура ремонта выглядит совершенно по другому.

    1. Установить машину на ровной поверхности и надежно зафиксировать ее.
    2. Отключить питание от аккумулятора.
    3. Ослабить натяжной ролик ремня коленвала и дополнительного оборудования.
    4. Крестовой отверткой открутить силовые жилы генераторного устройства и отвести их из зоны ремонта.
    5. Генератор снимается при помощи ключа на 13 и отвертки. Для этого нужно найти и открутить две болта на кронштейне крепления устройства к блоку двигателя.
    6. Далее можно аккуратно снять само устройство с машины для последующего ремонта.
    7. После демонтажа, отверткой выкручиваются два винтика крышки и последняя снимается.
    8. Под облицовкой расположен диодный мост и регулятор. Детали закреплены на специальной панели, которая стягивается с вала вместе с подшипником.

  • Следующий этап ремонта подразумевает раскручивание якоря. Далее нужно вынуть вал, он дополнительно удерживается на магнитах. Следовательно, пойдет он достаточно туго.
  • Как только внутренности извлечены – вскрывается крышка заднего подшипника и скользящий элемент выпресовывается по стандартной схеме.

  • Сборка также выполняется с точностью до наоборот.
  • Ремонт выжимного устройства

    Также частой причиной обращения на СТО становится плановая или экстренная замена выжимного подшипника Лада Веста.

    Симптомы разбитого подшипника сцепления

    Яркими признаками того, что выжимной «приказал долго жить»:

    1. Сильный гул при нажатии на педаль сцепления;
    2. Рычаг выключения коробки передач немного дергается на нейтралке.

    Последовательность действий

    1. Загнать машину на смотровую яму, подъемник.
    2. Снять клеммы с аккумулятора.
    3. Перейти под машину и отсоединить все элементы конструкции, включая защиту картера, датчики, сенсоры и тяги, способные препятствовать демонтажу коробки передач.
    4. Далее, ключом №13 откручиваются 12 болтов, удерживающих корпус коробки передач на блоке двигателя.
    5. Далее следует вынуть модуль КПП с моторного отсека и переместить на стол.
    6. Следующий этап демонтаж выжимного устройства. Сам элемент расположен на первичном валу и представляет собой подшипник необычной формы.

  • Используя специальный съемник, потребуется стянуть деталь с вала.
  • Обратный монтаж всей конструкции осуществляется строго по инструкции. Для правильной установки потребуется грамотно отцентровать все части конструкции.
  • Важно! Замена выжимного подшипника представляет собой сложную процедуру. Следовательно, операцию должны выполнять профессионалы достаточной квалификации с наличием необходимого инструмента.

    Сама машина является современной техникой. Здесь не пройдет номер с минимальным комплектом гаечных ключей и молотком. Если требуемых инструментов нет в наличии – за обслуживание и ремонт сложных узлов даже не следует браться.

    Аналогично требует капитального подхода и замена подшипника кондиционера Лада Веста. Ввиду использования в устройстве специфических охладителей операцию рекомендуется доверить профессионалам.

    На Лада Веста замена подшипников выполняется аналогично, как и на других автомобилях. Принципиальных отличий нет. Все также для доступа к скользящий вставке потребуется разобрать обслуживаемый механизм и используя специальные выжимки, наставки демонтировать узел. В принципе подобную процедуру можно выполнить самостоятельно, но при отсутствии опыта и требуемого инструмента – выполнение процедуры следует доверить профессионалам. Копеечная экономия на оплате работы может вылиться в серьезные затраты на замену испорченных деталей.

    ВАЗ РЕМОНТ

    Самостоятельная диагностика и замена датчика давления масла Лада Калина

    • Ремонт Лада Калина 23.07.21 | 75240

    Что такое датчик давления масла (ДДМ) знают далеко не все автомобилисты, как правило знакомство с ним происходит после того как на приборной панели загорается индикатор давления масла и долго не.

    ТОП-10 секретов как сохранить шины! Все секреты долгой службы резины!

    • Полезно знать 7.05.21 | 41

    Дорогие друзья, гости сайта и просто прохожие! В этой статье, я расскажу о том, как продлить срок службы шинам вашего авто! Вы узнаете о простых, но рабочих секретах, позволяющих сберечь.

    Как заменить термостат Лада Веста в домашних условиях? Подскажем!

    • Веста 26.03.21 | 186

    Одним из признаков неисправности термостата, является плохой прогрев двигателя или полное отсутствие такового. В этой статье я расскажу вам о том, как заменить термостат на Лада Веста правильно, с минимальными.

    АВТОВАЗ презентовал новый 8-клапанный двигатель для Lada Largus

    • Полезно знать 27.02.21 | 230

    Новый мотор, который АВТОВАЗ пообещал разработать для обновленного семейства Largus, официально представлен широкой публике. Старый, добрый, проверенный временем силовой агрегат с маркировкой ВАЗ-11189, заменит улучшенный — ВАЗ-11182. Изменения и доработки.

    Восемь секретов быстрого прогрева двигателя!

    • Полезно знать 10.02.21 | 367

    Отрицательные температуры воздуха, отрицательно сказываются на силовых агрегатах — это факт. Доказано, что именно первые холодные запуски наносят наибольший урон мотору и больше всего ускоряют его износ. Износ двигателя —.

    Правильная регулировка крышки багажника Лада Веста. Решение проблемы трения крышки о бампер

    • Веста 23.01.21 | 374

    Правильные зазоры между кузовными деталями — это всегда признак высокой точности сборки, а также общего уровня авто. Почему-то на западе к этому, да и не те только к этому вопросу.

    Granta и Vesta возглавили ТОП-5 списка самых популярных авто в России 2020 года

    • Полезно знать 12.01.21 | 115

    Что бы там не говорили на отечественный автопром, как бы там не нахваливали иномарки, а статистика говорит сама за себя. В только что ушедшем году, сразу две модели возглавили ТОП-5.

    Установка разъемов USB на панель Лада Гранта своими руками

    • Ремонт Лада Гранта / Тюнинг ВАЗ 26.12.20 | 450

    Современные гаджеты меняют не только жизнь человека, но и все вокруг него. Смартфоны, а также зарядки к ним, различные интерфейсы подключения и совместимость мультимедиа с ОС гаджетов все глубже внедряются.

    Удар дверью: кто виновен? Тот, кто открыл дверь или тот, кто подъехал?

    • Полезно знать 15.12.20 | 261

    На дороге всякое бывает, и ДТП уже никого не удивляют, аварии стали частью повседневной жизни. Но, бывают ситуации, когда Вы стали участником ДТП косвенно, то есть просто, стоя на месте.

    • Тюнинг ВАЗ
    • Полезно знать
    • Карта сайта

    Полезное видео

    Замена сцепления на Лада Веста с МКПП и АМТ.

    Пошаговая инструкция

    Для замены сцепления на автомобиле Лада потребуется немало времени, сил, средств и опыта. Многие автолюбители практикуют ремонты своими руками по причине дороговизны услуг мастеров.

    Профилактика осложняется тем, что в конструкции ВАЗа предустановлен подрамник, ограничивающий доступ к агрегатам.
    С целью оказания методической помощи владельцам технических средств, на примере автомобиля Лада Веста рассмотрим процесс самостоятельной замены сцепления.

    Порядок действий при замене сцепления Лада Веста робот

    1. Открываем капот.
    2. Снимаем АКБ в сборе.
    3. Демонтируем воздушный фильтр, корпус, воздуховоды.
    4. Отщелкиваем ряд датчиков-контроллеров.
    5. В салоне машины снимаем пластиковые вставки, селектор КПП, электроприводы.
    6. Вывешиваем авто гидравлическим подъемным механизмом.
    7. Демонтируем колеса.
    8. Сливаем отработку в пустую емкость.
    9. Демонтируем защиту поддона.
    10. Снимаем правый приводной вал.
    11. Демонтируем стартер, актуатор.
    12. Разводим маховик и корпус роботизированной коробки.
    13. Подставляем телескопическую опору.
    14. Извлекаем АМТ из-под автомобиля.
    15. Снимаем модуль сцепления в сборе.
    16. Проводим профилактику, устанавливаем новые детали.
    17. Собираем конструкцию вновь.

    Замена сцепления на Лада Веста МКПП своими руками

    1. Домкратим переднюю часть машины или устанавливаем ее на смотровой канал, в зависимости от места проведения ремонта.
    2. Снимаем колеса, брызговики, подрамник.
    3. Демонтируем АКБ, колодки с проводами.
    4. Снимаем кожух воздушного фильтра, очистительный элемент.
    5. Демонтаж и замена тросиков сцепления по мере необходимости.
    6. Демонтируем стартер, гидропривод, правый приводной вал.
    7. Снимаем защиту поддона, заднюю опору двигателя.
    8. Фиксируем мотор на траверсы.
    9. Разводим корпус механики с маховиком.
    10. После профилактики, замены изношенных элементов собираем вновь.

    Где находится сцепление

    В Лада Веста с комплектацией АМТ, МКПП сцепление установлено под днищем машины, за маховиком. Доступ к элементам для профилактики после предварительного вывешивания подъемником, демонтажа навесного оборудования.

    Ресурс замены сцепления. Последствия нарушения сроков

    Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на средний интервал замены сцепления для:

    • МКПП:65 –80 тыс. км.;
    • АМТ: 120 – 140 тыс. км. на сцепление по гарантии.

    В зависимости от условий эксплуатации, стиля вождения интервал может быть увеличен.

    Последствия нарушения, игнорирования сроков замены не самые радужные, так как речь идет о безопасности водителя, пассажиров. Нередко причиной аварии, ДТП становится неисправность сцепления, трансмиссии технического средства.

    Признаки необходимости замены сцепления

    • увеличение свободного хода педали;
    • пробуксовка ведомого диска при нагрузке двигателя, резком наборе оборотов;
    • в моторном отсеке, салоне машины слышен запах горелого;
    • при переходе на повышенные передачи слышны щелчки, удары, толчки;
    • повышение, понижение скоростей осуществляется с небольшой паузой, задержкой;
    • передачи временами произвольно «выбивают».

    Замена сцепления на роботизированной коробке (АМТ) Лада Веста

    После того, как демонтировали роботизированную коробку, процесс которой описан выше, приступаем к:

    1. Дефектовке нажимного диска, осматриваем его целостность, проверяем на отсутствие трещин.
    2. Ключами на «8», «10» выкручиваем крепежи корзины, демонтируем оба диска.
    3. Проводим осмотр выжимного подшипника, рычага привода. Заменяем детали новыми по мере необходимости.

    Мастера СТО настоятельно рекомендуют заменять все элементы модульно, не оставлять б/у, даже если нет следов износа, выработки.
    После установки гидравлику не регулируем, так как электрический привод сделает это автоматически.

    Замена сцепления на механической коробке переключения передач Лада Веста

    После демонтажа механической трансмиссии, пошаговый процесс описан выше, устанавливаем новые элементы:

    • корзину;
    • выжимной подшипник;
    • демпфер.

    Устанавливаем агрегаты в обратной последовательности. В отличие от электрического, механический привод требует обязательной прокачки. Для этого выполняем следующие действия:

    1. Выкручиваем крышку расширительного бачка тормозного цилиндра.
    2. Восполняем недостающее количество ДОТа.
    3. Домкратим переднюю часть, снимаем колесо.
    4. С тыльной стороны тормозного суппорта надеваем резиновый шланг на тавотницу, отвинчиваем ее.
    5. Сливаем ДОТ в емкость.
    6. Как только жидкость станет прозрачной, выйдут пузырьки воздуха, закручиваем тавотницу.

    По аналогии стравливаем воздух на правом суппорте. Проверяем уровень ДОТа в расширительном бачке, доливаем по уровню.

    Вывод

    Процесс замены сцепления в домашних условиях достаточно сложный. Для неопытного автомобилиста это невыполнимая задача. Строго соблюдайте приведенную рекомендацию для облегчения процесса.
    При покупке деталей сверяйте номера, артикулы. Не приобретайте дешевые аналоги сомнительного происхождения, без гарантии качества.

    Отзывы

    Положительные
    1.Дмитрий Николаевич (drive2.ru): заменил гидравлику на 80000 км. Считаю, что для отечественного автомобиля ресурс более чем хороший.
    2.Семен Михайлович (prom.ua): за три года активного использования техники ничего не ломалось, лишь проводил диагностику, замены жидкостей.
    3.Сергей Иванович(drom.ru): ДОТ меняю каждые 45000 км, к гидравлике претензий нет.
    4.Константин Николаевич (rozetka.ua): после покупки машины сразу слил масла, ДОТ, антифриз, заменил их новыми, импортными.
    5.Владимир Вячеславович (Auto.ru): по рекомендации мастера на очередном ТО заменил выжимной подшипник, пробег 74000 км.
    6.Николай Васильевич (Auto.Mail.Ru): после третьей зимы полетело сцепление, обратился к официальному дилеру, заменили по гарантии.
    7.Святослав (drive2.ru): мой положительный отзыв об автомобиле, пробег 68000 км, глобальных поломок не было.
    8.Сергей Семенович (drive2.ru) :наконец-то качество российского автопрома улучшилось, машины стали достойными конкурентами европейским маркам.
    Отрицательные
    9.Виталий Владимирович(prom.ua): первые проблемы с гидравликой начались зимой, обратился в СТО, провели диагностику, заменили ряд деталей.
    10.Александр Владимирович (Бибика.ру): вместо положенных 65000 км сцепление прослужило всего 48000 км, после чего полетела корзина.
    11.Валентин Тимофеевич (drive2.ru): на Гранте гидравлика была реализована лучше, качественнее.
    12.Семен Васильевич (Автодиспетчер.ру): на третьем ТО заменил диск сцепления, пробег не большой, выход из строя раньше положенного срока.

    Видео — Замена сцепления

    Замена масла на лада веста своими руками

    I Love My Lada

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Выбираем и меняем масло в двигателе Лада Веста

    На Лада Веста сегодня может быть установлен один из двух двигателей — 106-сильный 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 и 122-сильный мотор ВАЗ 21179. Оба мотора не отличаются сложностью конструкции, при этом остаются достаточно надежными и ремонтопригодными. Замена масла в двигателе Весты одна из стандартных процедур, которые водитель, как правило, выполняет самостоятельно. Никаких сложностей это не вызовет, тем более, если использовать верный алгоритм замены и подбора моторного масла на Весту.

    Когда менять моторное масло на Лада Веста

    Независимо от типа двигателя, завод рекомендует проводить замену масла раз в 15 тысяч км пробега. Тем не менее в ряде случаев замена масла в двигателях ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 проводится чаще. Это происходит в силу некоторых причин:

    1. Тяжелые условия эксплуатации.
    2. Топливо и масла нестабильного качества.
    3. Работа двигателя в условиях пыльной среды.
    4. Перегрев двигателя, попадание в масло других эксплуатационных жидкостей.
    5. Потеря маслом характеристик и свойств.

    Как правило, владельцы Лада Веста сходятся во мнении, что оптимальный период замены масла в двигателе — 7-9 тысяч км . К этому периоду масло может потерять вязкость, в картере будет собираться грязь, масляные каналы забиваться в следствие чего в двигателе может упасть давление масла. Это вызовет усиленный износ как цилиндро-поршневой группы, так и других важных систем и узлов двигателя. Визуально заметно, что к этому периоду масло на щупе становится черным, вязкость теряется, а масляный фильтр также теряет эффективность из-за забитого фильтрующего элемента.

    Какое масло на Лада Веста с завода и какое лучше лить

    С завода в двигателе Лада Веста плещется только синтетическое масло с вязкостью по SAE 5W-30 или 5W-40. Производитель масла не особо имеет значение, поэтому АвтоВАЗ его не афиширует. Однако, скорее всего, на конвейере льют недорогие масла Лукойл или Роснефть с необходимой вязкостью. По отзывам владельцев новых Лада Веста, масло менять желательно сразу после обкатки и не тянуть с этим. Озадачиваться вопросом, какое масло лучше для мотора Лада Веста, зная допуски по вязкости производителя, не имеет никакого смысла. В каждом регионе свои дилеры, в каждом регионе свои предпочтения, как и у каждого водителя.

    Важно помнить, что для температурного диапазона от -35 до +30 градусов в равной степени подходят масла любого производителя с вязкостными параметрами по SAE 5W-30 или 5W-40.

    К примеру, масла Лукойл или Роснефть в пух и прах разносят владельцы Лада Веста в Центральном регионе РФ, чего не скажешь о Восточной или Западной Сибири. И наоборот, продукты от в общем-то турецкого бренда Motul (Specific DEXO s2) или Shell HELIX HX8 в центре пользуются спросом.

    Есть еще один критерий выбора типа масла. Общий пробег двигателя. При больших пробегах, в зависимости от климатической зоны, оптимальнее менять синтетику на полусинтеку, но делать смену чаще. Это своего рода религия для каждого водителя. Однако при этом стоит учитывать оптимальный расход масла на угар. Для моторов ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 этот показатель составляет не более 80-100 г на тысячу пробега. Здесь уже дело в качественной и регулярной проверке уровня масла в моторе .

    Масляный фильтр для Лада Веста. Какой лучше ставить

    Мы должны принимать инженерную идею специалистов АвтоВАЗа — новые моторы для Весты и Икс-Рей мало чем отличаются от двигателей из прошлого века, которые устанавливали на ВАЗ 2108-2109. За исключением системы впрыска и двухвальной головки. Для Лада Веста подходят фильтры, соответствующие ГОСТам 80-х годов прошлого века и они действуют как для 1,6-литрового мотора, так и для 1,8-литрового.

    С завода на Весту ставят фильтр производства завода Автоагрегат с каталожным номером 2108 1012 00 508 . Первые цифры говорят о том, что такой же фильтр был установлен на первые переднеприводные автомобили АвтоВАЗ. Вот их параметры:

    • внешний диаметр 83 мм ;
    • внутренний диаметр фильтрующего элемента 62 мм ;
    • резьба фланца 3/4″-16UNF ;
    • перепускной клапан открывается при давлении 1,2 бар .

    Этот фильтр не слишком хорошо был встречен публикой, поскольку качество изготовления оставляет желать лучшего (течь масла из-под завальцованной части, несоответствие клапана номинальному давлению и ряд других). После массовых обращений к официалам АвтоВАЗ сменил поставщика на BIG Filter и его продукт с каталожным номером ВАЗ 2108 0101 20 0582 . Номинальные параметры все те же, но качество, по отзывам пользователей, лучше. Но и цена выше в два раза.

    Тем не менее по номинальным параметрам для Лада Веста существует целый ряд масляных фильтров, которые выше по цене, но по качеству гораздо выше оригинальных:

    • FRAM PH5822 , преимущество этого фильтра в увеличенной площади фильтрующего элемента, как следствие, растет и ресурс, и качество обработки масел, замечено ряд проблем со срабатыванием редукционного клапана, хотя они носят не систематичный характер;
    • Mann W914/2 , один из лидеров в линейке фильтров для Весты, никаких претензий по части качества фильтрации масел, великолепно работает клапан, важно не купить подделку (у оригинала на рабочей части корпуса нанесена надпись, которая видна только при УФ свете);
    • NF-1005 , Невский фильтр, как вариант для тех, кто хочет сэкономить доллар на капремонт двигателя, при этом качество нестабильное, но цены порадуют любого скупердяя.

    Как поменять масло в двигателе Лада Веста своими руками

    Собственно, процесс замены масла не многим отличается от замены на других ВАЗовских моторах, за исключением замены масляного фильтра. Подробно расписывать все тонкости не имеет смысла, да их, в общем-то, и нет. Прогреваем мотор, ставим машину на смотровую яму или подъемник и действуем так:

      Откручиваем пробку маслозаливной горловины, предварительно сняв декоративный кожух. После этого удаляем брызговик, защиту двигателя головкой на 10. Их там 13 штук.

    После пробной поездки проверяем уровень масла, осматриваем двигатель на предмет течи и засекаем показания одометра. Следующая замена нас ждет через 7-9 тысяч км.

    Lada Vesta: меняем масло в двигателе и масляный фильтр

    Замену масла в двигателе Lada Vesta выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Сделать это самостоятельно владельцу поможет иллюстрированная пошаговая инструкция.

    LADA > Vesta

    Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

    Для удобства снимаем пластмассовый кожух двигателя.

    DSC_9614 (Копировать)

    Доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо демонтировать грязезащитный щиток моторного отсека.

    DSC_9506 (Копировать)

    DSC_9511 (Копировать)

    Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

    DSC_9556 (Копировать)

    . и сливаем масло в подставленную емкость.

    DSC_0431 (Копировать)

    Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

    Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.

    DSC_9540 (Копировать)

    Далее можно для отворачивания фильтра воспользоваться съемниками разных типов, но ввиду крайне ограниченного пространства лучше демонтировать датчик положения коленчатого вала.

    DSC_9541 (Копировать)

    DSC_9542 (Копировать)

    DSC_9545

    DSC_9521 (Копировать)

    При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,4 л масла.

    Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован АМТ, то емкость системы смазки двигателя составляет приблизительно 3,2 л.

    DSC_9608 (Копировать)

    DSC_9613 (Копировать)

    Заворачиваем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

    Замена масла в двигателе Лада Веста

    Первая замена масла в двигателе Лада Веста производится после пробега 3 000 км, на так называемом ТО-0. Владельцам данного автомобиля, интересующихся самостоятельным обслуживанием своей машины рекомендуем посмотреть видео ролик.

    Чтобы слить масло с мотора, понадобится смотровая яма и минимум инструмента. Доступ к масляному фильтру, так же, как и к болту сливного отверстия, будет снизу. Узнать каталожные номера расходных материалов и заправочный объем масла можно в регламенте ТО Весты.

    АвтоВаз рекомендует в двигатель Весты заливать синтетическое масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40 Роснефть SM/CF (ном. 4379). Заправочный объем составляет 4.4 л. для авто с механической коробкой передач, и 3.2 л. — с роботизированной трансмиссией. В замен оригинального масляного фильтра все же лучше приобрести MAHLE OC384. Чтобы добраться к сливному отверстию и масляному фильтру, сначала придется головкой на «10» откручивать грязезащитный щиток.

    Пробка для слива отворачиваем шестигранником на «8», а на Весте с АМТ ключом на «17» (предварительно открыв крышку маслозаливной горловины и подставив тару для отработки). Много владельцев Весты жалуются на то, что он одноразовый, причем без газового ключа его не выкрутить, грани слизывает напрочь (новый болт подходит от Логана). Другие слабые места Лада Веста описаны в нашей статье.

    Масляный фильтр расположен весьма в неудобном месте (над приводным валом), так что вам, скорее всего, также придется откручивать датчик коленвала.

    После процедур под автомобилем, переходим к работе под капотом — заливаем свежее масло, проверяем уровень масла.

    Ремонт рулевой рейки лада веста

    Устройство рулевой рейки

    На автомобилях семейства Лада Веста устанавливается реечный механизм рулевого управления, приводимый в движение посредством электроусилителя. Электроусилитель вместе с рулевой колонкой крепятся к кузову автомобиля. Из корпуса электроусилителя выходит вал с карданной передачей, усилием которого вращается шестерня рейки, приводя рулевые тяги и, соответственно, колёса в движение.

    Устройство крепится к подрамнику, который, помимо всего прочего, защищает рейку от воздействия внешних факторов (камни, грязь, вода и др.). Слева и справа располагаются тяги, которые передают усилие на колёса. Для поддержания всей системы рулевого управления в рабочем состоянии необходимо своевременно обслуживать ходовую часть автомобиля, поскольку все нагрузки вышедших из строя деталей подвески частично передаются на рулевой механизм.

    Причины неисправности рулевой рейки

    Существует ряд причин, способных повлечь за собой поломку рассматриваемого механизма:

    • Изношенность деталей ходовой части автомобиля. Шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, амортизаторы – всё это в момент выхода из строя вынуждает остальные детали работать «на износ».
    • Повреждённые пыльники рулевых тяг. В местах выхода рулевых тяг из корпуса рейки, находятся жизненноважные элементы, закрытые пыльниками. При попадании на них пыли, воды и грязи, они очень быстро выходят из строя.
    • Стиль вождения. Каждый водитель должен понимать, что агрессивный стиль вождения впоследствии увеличит шансы на большие вложения в ремонт. Механизм быстрее изнашивается при резких движениях рулём, а также при частых упорах колёс в предельные положения.

    Чтобы избежать проблем, важно своевременно проводить такую процедуру, как диагностика рулевой рейки. Своими руками это выполнить довольно сложно, но возможно.

    Основные симптомы неисправности рулевой рейки

    Чтобы своевременно устранить неисправность, важно знать симптомы, и их не так уж и много. Но для того чтобы выполнить ремонт рулевой рейки своими руками, нужно быть уверенным в том, что неисправна именно она, а не другие детали автомобиля. Рассмотрим основные признаки неисправности:

    • Стук при движении по неровностям, напоминающий стук неисправных элементов ходовой части. Если причина в реечном механизме, то звук раздаётся со стороны подрамника.
    • Заметный люфт при вращении руля. Суммарный люфт механизма не должен превышать 18 мм.
    • Хруст и подобные звуки при вращении руля. Это могут быть как ШРУСы, так и рулевая рейка — важно найти источник звука.

    При любых признаках неисправности, необходимо незамедлительно продиагностировать рулевое управление и сопутствующие элементы, поскольку от этих узлов автомобиля напрямую зависит ваша безопасность при вождении авто.

    Алгоритм действий при неисправности рейки Лада Веста

    Прежде чем приступить к такому процессу, как ремонт рулевой рейки ВАЗ своими руками, важно понимать, какой именно элемент механизма вышел из строя. Каждый элемент имеет свои нюансы при ремонте или замене и, понимая, что именно сломалось, вы можете значительно упростить задачу. Рассмотрим варианты:

    • Под рейкой обнаружены подтёки. Требуется замена сальника рулевой рейки. В таком случае важно немедленно приступить к ремонту, поскольку механизм работает «на сухую».
    • При стуках со стороны механизма, скорее всего вам понадобится выполнить такую процедуру, как замена втулки рулевой рейки.
    • При хрусте и затруднении вращения руля велика вероятность того, что рулевая рейка вышла из строя и её потребуется заменить. Точный диагноз покажет только вскрытие.
    • Если причиной является большой люфт, возможна как замена всей рейки, так и внутренних наконечников.

    Снятие и установка рулевой рейки Лада Веста

    Сложность таких действий, как замена рулевой рейки своими руками или её ремонт, заключается в том, что для снятия этой детали с автомобиля, приходится разбирать множество сопутствующих элементов. Поэтому снятие и установка – это 80% всех выполняемых работ.

    Спасибо за подписку!

    Чтобы выполнить такую процедуру, как замена рулевой рейки ваз, необходимо снять подрамник. И первое, что нужно сделать, это установить автомобиль на подъёмник. Далее необходимо выполнить следующие действия:

    • Снимите внешние наконечники рулевых тяг.
    • Демонтируйте подрамник вместе со стабилизатором и рулевым механизмом в сборе.
    • Снимите защитный кожух, отвернув 5 болтов.
    • Отверните 2 болта крепления механизма к подрамнику.

    Сборка производится в обратном порядке. После сборки обязательно выполните регулировку развала и схождения.

    Важно: Если перед вами стоят такие задачи, как замена сальников рулевой рейки или замена тяг – покупайте и устанавливайте детали только в паре.

    – Диагностика состояния ходовой части;
    – Проверка основных узлов подвески;
    – Проверка уровней жидкостей и наличия утечек;
    – Проверка навесных ремней;
    – Оценка состояния осветительных приборов.

    Без звёздочек. Бесплатно – даже если Вы не останетесь на ремонт.

    Рассрочка до 6 месяцев

    По карте «Халва» и «Совесть» – без % и переплат! Cash-back до 11%

    Ремонт рулевой рейки Лада Веста
    Москва

    Ремонт рулевой рейки – теперь ещё дешевле! Наши цены на ремонт Lada Vesta ниже дилерских!

    Честная гарантия на ремонт 1 год или 20 000 км пробега!
    On-line сервисная книжка на Ваш автомобиль Лада.

    Мы проводим сервис ремонт и обслуживание с нашими запчастями или Вы можете приехать со своими.

    Рулевая рейка – сложный и дорогой механизм, замена которого обходится очень недешево. Именно поэтому необходимо следить за ее исправным состоянием, а также за сохранностью пыльников.

    Проблема

    Тем не менее, во время проектирования Лада Веста, некоторые нюансы конструкции учтены не были, что может привести к поломке этого узла. Как показывает практика, люфт в рулевой рейке Лада Веста может быть обнаружен как самим владельцем, если он уже достиг внушительного значения, так и во время очередного ТО, если люфт только начал появляться. В данном случае речь идет непосредственно о рулевой рейке, а не тяге.

    Пыльники могут быть повреждены

    Причина

    Обычно такая проблема возникает в результате повреждения пыльника, чаще всего с левой стороны. Все начинается с небольшой трещины, которая постепенно увеличивается. Это приводит к попаданию в механизм пыли, воды, грязи и прочего, из-за чего рейка выходит из строя.

    Однако в данном случае необходимо учитывать один важный момент. Дело в том, что при вывернутом до упора влево руле седана, а также когда автомобиль вывешен, пыльник рулевой рейки касается подрамника. Следовательно, повреждения манжеты могут произойти либо в процессе эксплуатации машины, либо непосредственно на СТО, причем второй вариант более вероятен. В итоге возникает люфт рулевой рейки Лада Веста.

    Реакция АвтоВАЗа

    Стоит отметить, что далеко не всегда завод признает поломку рейки как следствие заводского дефекта. Ведь по результатам осмотра фиксируется механическое повреждение пыльника. В данном случае необходимо твердо отстаивать свои права и потребовать допуска в сервисную зону, где автомобиль будет поднят на подъемнике, чтобы продемонстрировать контакт пыльника с подрамником.

    Если же вы только приобрели себе Ладу Весту, рекомендуется прояснить этот момент на первом же ТО в дилерском центре. Такой подход избавит вас от проблем в будущем, а также от неоправданных, причем немалых, расходов.

    Замена втулок стабилизатора Лада Веста — инструкция с фото и видео своими руками

    Заменой втулок стабилизатора Лада Веста занимаются почти все без исключения владельцы этих автомобилей. Обычно сразу покупки машины владелец начинают замечать характерный скрип подвески в передней части. После поиска источников скрипа выясняется, что виной всему резинки стабилизатора поперечной устойчивости. Вернее, виноват сам материал, из которого они изготавливаются. Скорее всего, это конструкторский просчет или же очередная попытка АвтоВАЗа сэкономить.

    Что можно сделать, чтобы избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста?

    Во-первых, можно просто смазать резинки смазкой. Отлично подойдет WD-40 или любая другая подобная смазка. Однако, со временем скрип снова проявится, так как смазка обязательно высохнет или вымоется. Поэтому процедуру придется повторить.

    Во-вторых, можно приобрести новые втулки стабилизатора. Но далеко не факт, что это поможет или решит проблему навсегда, так как сам материал останется неизменным. И скорее всего заскрипит также со временем.

    В-третьих, можно установить подходящие по размеру резинки от другого автомобиля. Как показывает практика, подходящими вариантами остаются втулки стабилизатора от Шевроле Нива или Киа Рио (Хёнде Солярис). От Нивы втули встают без каких-то переделок, а для того, чтобы установить корейские резинки, потребуется докупить еще к ним и сами хомуты. Однако Нивовские резинки не всегда решают проблему, а вот при установке резинок от Киа или Хёнде про скрип втулок можно забыть вовсе.

    Вот так выглядят родные резинки стабилизатора в сравнении с резинками от Киа Рио:

    Артикулы для заказа: 548132K100 — втулки, 548141W000 — хомуты.

    Замена втулок стабилизатора Лада Веста

    Если говорить о сложности работы, то ничего сложного в замене втулок стабилизатора Лада Веста нет вовсе. Чтобы сделать все быстро и правильно, достаточно иметь немного времени, инструменты, а также следовать нашей инструкции.

    Важно понимать, что при замене втулок стабилизатора Лада Веста, необходимо полностью снять с них нагрузку. Чтобы это сделать, необходимо просто поднять передние колеса, чтобы они не касались земли. Сделать это можно, приподняв переднюю часть авто двумя домкратами. Или сначала поднять одну сторону и поставить под нее упор и потом поднять вторую сторону.

    Основная сложность замены втулок стабилизатора на Лада Веста заключается в том, что без минимального разбора практически нереально поставить новые втулки. Но, если разрезать втулку, то установить ее реально без особых проблем.

    Итак, ход работы. После того, как передние колеса оказались в воздухе, можно постепенно начинать выполнять работу. Берем ключ Т40 и отворачиваем 2 болта крепления хомута втулки с пассажирской стороны. Хомут убираем в сторону, снимаем старую втулку (благодаря разрезу на ней сделать это весьма просто). Устанавливаем на место новую втулку. Если на ней нет разреза, то делаем его на новой резинке. После чего собираем все в обратном порядке.


    А вот на хомуте, который установлен со стороны водителя, с демонтажем одного из болтов возникают сложности. Дело в том, что вывернуть его полностью невозможно без демонтажа защитного экрана. Это не самое простое и быстрое занятие. Поэтому мы поступим следующим образом. Один болт выворачиваем полностью. Второй болт выкручиваем не полностью, а примерно на 2/3. Это даст нам возможность повернуть хомут на 180 градусов, чтобы демонтировать втулку и поставить новую. Так и делаем.

    После чего протягиваем хомут. На этом можно считать замену втулок стабилизатора Лада Веста оконченной. Теперь никакие скрипы и посторонние звуки не будут Вас тревожить, а Ваша Лада Веста будет очень тихо и плавно проходить все неровности.

    Замена втулок стабилизатора Лада Веста видео

    Для того, чтобы процесс замены втулок стабилизатора Лада Веста был более понятным, мы оставим тут видео, в котором все наглядно показано.

    А вот еще одно видео, которое мы нашли на просторах интернета:

    Вопросы категории Гарантия

    Поиск по вопросам

    Вопрос №176 от 30 июля 2021, категория: Гарантия

    Вопрос:

    Добрый день. Приобрел автомобиль лада веста 1,6 МКПП 27.06.2021 г. в настоящее время пробег 1140 км. Наблюдаются сложности в переключении передач. Туго включается 3 иногда 4. Первая передача иногда включается со «ступенькой». Это гарантийный случай?

    Ответ:

    Добрый день, Роман.
    Для того, что бы определить, гарантийный данный случай или нет, нужно выполнить диагностику и выявить неисправность, после выявления неисправных деталей. Без выявления неисправных деталей, сказать попадает под гарантийный случай или нет, не представляется возможным.
    Записаться на диагностику возможно по тел. +74957805533 С уважением Умнов Сергей.

    Вопрос №175 от 29 июля 2021, категория: Гарантия

    Вопрос:

    Амт робот веста гарантии сошёл после 2 то, пробег 89 т км, ошибки работы коробки передач. Могут ли заменить по гарантии коробку передач? Авто 2019 года

    Ответ:

    Добрый день, Султан.
    Если автомобиль находится в рамках заводской гарантии, то для определения гарантийный случай или нет, требуется выполнить диагностику и выявить неисправные элементы, только после этого возможно будет сказать, попадает под гарантийный случай или нет.
    Записаться на диагностику возможно по тел. +74957805533 С уважением Умнов Сергей.

    Вопрос №153 от 9 мая 2021, категория: Гарантия

    Вопрос:

    Здравствуйте. Лада Гранта 2020г. Пробег 3000км. Гул при при движении с вывернутым рулем на лево и на право.Сейчас гул иногда проявляется при движении прямо. На нулевом то озвучил проблему. Причину официалы не нашли. Сказали что гул присутствует но причину они найти не могут. Сказали поездий пока, пока неисправность себя не проявит. Намекнули что шумы и вибрация не гарантийный случай, но ведь это не шум, а реальный гул. Я подозреваю что это гудит дифференциал. Они меня не слушают. Что мне делать.

    Ответ:

    Здравствуйте! Для определения источника постороннего звука и выявления неисправности, потребуется провести диагностику, скорее всего с демонтажем и разборкой МКПП, для того что бы записаться на диагностику, Вам необходимо позвонить на сервис LADA по телефону указанном на сайте. Отдел гарантии LADA, Александр.

    Вопрос №147 от 14 апреля 2021, категория: Гарантия

    Вопрос:

    Добрый день, машина ларгус 2020г
    Пробег 11000 двс 21129,сейчас настало лето,заметил детонацию, бензин заправки менял,это гарантийный случай?

    Ответ:

    Добрый день. Для выявления неисправности двигателя необходимо записаться на диагностику к любому официальному дилеру ЛАДА. После выяснения причины неисправности специалисты дилерского центра смогут определить гарантийность случая. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

    Вопрос №134 от 6 января 2021, категория: Гарантия

    Вопрос:

    Здравствуйте у меня автомобиль приора 2018г 8клапанов, проблема в КПП :
    1) при переключении скоростей когда отпускаешь сцепление происходит глухой удар, скорее всего проблема в дифференциале КПП из-за люфта, является это гарантийным случаем?
    Заезжал к ОД сказали что это нормально, поменяй масло в КПП на «погуще» Чтоб меньше удар чувствовался
    2)руль облез в верхней части, на руль распространяется гарантия?

    Ответ:

    Добрый день Рамиль. Для диагностики звуков, возникающих при переключении передач Вам необходимо приехать в наш дилерский центр. После проведения диагностики мы сможем определить является ли этот звук функциональным или посторонним, в случае необходимости укажем метод ремонта определим гарантийность случая. По рулевому колесу необходимо выполнить осмотр, по результату которого можно принять решение о статусе ремонта. Гарантия на элементы указанные Вами общая — 3 года или 100 000 км в зависимости , что наступит ранее. Записаться на диагностику сцепления и осмотр рулевого колеса Вы можете по телефону, указанному на нашем сайте. С уважением, Алексей, отдел гарантии ЛАДА.

    Вопрос №131 от 4 января 2021, категория: Гарантия

    Вопрос:

    Здравствуйте. Подскажите пробег на авто 2700 (Веста св двигатель 1.6 механика) планирую заменить масло в. двигателе самостоятельно, в автосалоне сказали, что можно и гарантия не слетит. Но, мне кажется меня ввели в заблуждение. Подскажите гарантия слетит? Или лучше кататься до первого т.о.?

    Ответ:

    Добрый день, Алексей! Вы можете заменить масло самостоятельно или согласно талонам технического обслуживания в интервале 14500-15500км либо через 1 год эксплуатации (за 1 месяц до окончания года эксплуатации и не позднее 1 месяца с окончания года эксплуатации), что наступит ранее. При самостоятельной замене масла Ваш автомобиль с гарантии снят не будет, но стоит учитывать при наличии причинно-следственная связи неисправностей, возникших в результате применения не рекомендованных изготовителем масел и выхода из строя ДВС, гарантийный случай будет рассматриваться с учетом данной замены масла в двигателе. С уважением, Танюшкин Александр, отдел гарантии ЛАДА.

    Вопрос №127 от 9 декабря 2020, категория: Гарантия

    Вопрос:

    Здравствуйте, у меня два вопроса. Веста SW кросс 1,6 дв когда еду задним ходом шум в задних колодках,что это может быть? И второй вопрос, сегодня при автозапуске не работал один цилиндр видимо увидела когда вышла к машине только. Весь салон пропах горячим и потом ещё сколько ездила дымила как на тракторе, куда обращаться?

    Ответ:

    Гюзель, добрый день. Для диагностики и устранения неисправностей тормозной системы и двигателя, Вам необходимо обратиться в ближайший дилерский центр ЛАДА. Записаться на диагностику в наш дилерский центр Вы можете по телефону, указанному на нашем сайте. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

    Вопрос №126 от 7 декабря 2020, категория: Гарантия

    Вопрос:

    На3000тыс км нужно ли первое ТО,гранта кросс 106л ,16кл ,1,6л?

    Ответ:

    Максим, добрый день. ТО на пробеге 2500 км проводится только для автомобилей с 8-ми клапанными двигателями и включает в себя регулировку клапанов. На 16-ти клапанных двигателях нет необходимости в такой регулировке, поскольку там установлены гидрокомпенсаторы. Первое ТО для автомобилей с 16-ти клапанными двигателями проводится на пробеге 15000 км. С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

    Вопрос №123 от 18 ноября 2020, категория: Гарантия

    Вопрос:

    Здравствуйте. Веста седан, люкс мультимедиа, на ммс синхронизация со смартфонами проходит без проблем, но при открытии контактов и нажатии и удерживании на конкретном контакте, он не добавляется в избранное. Нажатия делались и три секунды и ждали минуту, все равно, контакт не заносится в избранное. Куда копать и что делать, сброс настроек и кнопка ресет не помогает

    Ответ:

    Кирилл, добрый день. Для диагностики и устранения этой неисправности Вам нужно обратиться в любой дилерский центр ЛАДА. С уважением, Лютов Алексей, серрвис ЛАДА.

    Вопрос №110 от 26 октября 2020, категория: Гарантия

    Вопрос:

    Здравствуйте.
    Автомобиль LADA XRAY пробег 1 тыс. км., прошёл год с даты покупку, необходимо пройти ТО1. В сервисной книжке указано об обязательной ежегодной антикоррозионной обработке кузова. При проведении ТО 1 проводятся контрольно-осмотровые работы в том числе антикоррозийного покрытия кузова. Разъясните, пожалуйста, для того, чтобы не лишиться гарантии, а также для сохранности кузова:
    1) обязательна ли ежегодная полная антикоррозийная обработка кузова;
    2) полная антикоррозийная обработка отдельная процедура или проводится при прохождении ТО в зависимости от результата контрольно-осмотровых работ;
    3) какой комплекс работ осуществляется при полной антикоррозийной обработки кузова;
    4) при антикоррозийной обработке днища и колесных арок не будет ли «парникового эффекта».
    Если у автомобиля на тормозных барабанах, дисках, прилегающих элементах ржавчина, то антикоррозийная обработка проводится во время ТО, является ли обязательной или не входит в ТО, не является обязательной и проводится на усмотрение владельца транспортного средства?

    Ответ:

    Наталья, добрый день.

    1)Для сохранения кузова от коррозии на долгие годы необходимо в первый же год эксплуатации автомобиля провести полную антикоррозийную обработку кузова по
    технологии АО «АВТОВАЗ» и в дальнейшем проводить ежегодно антикоррозионную обработку кузова, а также проводить ежегодные контрольно-осмотровые работы
    по выявлению дефектов лакокрасочного и антикоррозийного покрытия кузова у дилера и, при необходимости, устранять возникающие в эксплуатации повреждения
    или возобновлять покрытие полностью с отметкой выполненной работы в сервисной книжке

    2)Контрольно-осмотровые работы по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова проводятся 1 раз в год. Устранение дефектов ЛКП должно быть выполнено в течении месяца после осмотра. Обнаруженные эксплуатационные дефекты ЛКП устраняются уполномоченной организацией изготовителя за счет потребителя.

    3)Обработка антикоррозионным составом днища автомобилей Лада Х-Рэй производится на заводе АВТОВАЗ до передачи на дилерскую станцию.При необходимости дополнительной обработки антикоррозионным составом днища, скрытых полостей и колесных арок, вы можете обратиться в дилерский центр Мэйджор по телефону 8(495)2299988.

    4)Уточните что означает парниковый эффект применимо к антикоррозионной обработке — вопрос не ясен.

    Полная информация об антикоррозионной гарантии находится в гарантийном талоне.
    С уважением, Лютов Алексей, сервис ЛАДА.

    Лада Веста: рулевая рейка — устройство, замена

    Рулевая рейка автомобиля Лада Веста представляет сложную и относительно финансово затратную деталь, если ломается рулевая рейка на автомобиле Веста это может достаточно сильно ударить по кошельку. Цена рулевой рейки на Ладу Весту — от 10 тыс. руб. Поэтому важно контролировать ее исправность, не говоря уже о безопасности. Основные неисправности это люфт, гул, скрежет, вибрация в руль, износ пыльников. Деталь на автомобиле Лада Веста можно полностью заменить, а можно отремонтировать купив ремкомплект. Также от люфта и скрежета, может помочь обычная подтяжка, она же регулировка рулевой рейки — если не помогло, значит нужно ремонтировать. Делается подтяжка специальным ключем цена его 1350 руб. Назначение его: для регулировки зацепления пары шестерня-рейка. Чтобы избежать возможных неприятностей, необходимо вовремя проходить ТО (техническое обслуживание), а если проблема возникла и появилась необходимость исправить ее, иногда это можно сделать самому.

    Устройство штатной рулевой рейки, ее артикул

    На Лада Веста монтируется реечный механизм рулевого управления, он приводится в движение электроусилителем. Сам Эур совместно с колонкой закрепляется к кузову машины. Из кожуха электроусилителя выходит вал, благодаря ему вращаются шестерни рейки, что начинает вращать тяги, а те – колеса. Устройство держится на подрамнике, что также защищает деталь от неблагоприятных условий, включая жидкость, грязь, щебень и т.д. По обеим сторонам находятся тяги, которые передают энергию на колеса. Чтобы поддерживать систему управления автомобиля в должном состоянии, необходимо систематически проводить обслуживание ходовой части машины, так вся нагрузка сломавшихся узлов подвески, в некоторой степени переходит на рулевой механизм.

    Внимание! Артикул рейки для Лада Веста: 8450006828.

    Возможные причины выхода из строя

    Есть несколько распространенных причин, из-за которых механизм ломается:

    • износ деталей ходовой,
    • стойки;
    • наконечники рулевых тяг;
    • шаровые опоры – приходят в негодность, тогда другие детали тоже испытывают нагрузку, сверхнормы;
    • агрессивное вождение.

    Нужно отчетливо осознавать, что такое обращение с автомобилем, намного быстрее изнашивает важные детали ходовой части, узлов управления, особенно во время резких движений руля, или при предельных положениях колес.Износ пыльников рулевых тяг. Во время попадания грязи и пыли на пыльники, они твердеют, трескаются, приходят в негодность, причем эта проблема у Весты стоит особенно остро. Инженеры-конструкторы старались предусмотреть все тонкости, все-таки некоторые моменты были упущены из вида, что позволяет ускорить процесс полмки узла. Проблему с рулевой заметит владелец, когда она будет люфтить, или во время планового технического обслуживания.

    Неисправность пыльников

    Чаще проблема с последующей заменой детали, возникает из-за повреждения пыльников. Чаще с левой стороны. Сначало появляется маленькая трещина, со временем она увеличивается в размерах. В механизм попадает грязь, вода, пыль, что пагубно влияет на механизм.При вывернутом руле влево, когда машина установлена на подъемнике, видно, что пыльник рейки прикасается к подрамнику. Что может говорить о том, что повредили пыльник не в ходе эксплуатации, а во время технического обслуживания, что достаточно часто происходит. Из-за этого возникает люфт, что ведет к износу детали, ее замене.

    Как поменять рулевую рейку на Лада Веста?

    Автомобиль необходимо установить на подъемник и выключить зажигание. Открутите переднее колесо и поднимите машину на комфортную высоту. Проблема замены в основном в том, что чтобы снять эту деталь, необходимо снимать массу других элементов. Поэтому, монтаж и демонтаж ее, представляет 80% работ. После установки на подъемник нужно снять подрамник, для этого необходимо выполнить действия:

    1. Наконечники тяг снимаем в первую очередь;
    2. Подрамник убирается вместе со стабилизатором, рулевым механизмом;
    3. Теперь отвернув 5 болтов, снимаем защитный кожух;
    4. Осталось отвернуть 2 болта крепления механизма к подрамнику.

    Сборка делается в обратной последовательности алгоритма. Заменив деталь, необходимо отрегулировать развал/схождение.

    Внимание! Важно, при замене рейки, тяг, или других, парных запчастей, менять и устанавливать их, только вместе в паре.

    Теперь сложностей при замене этой детали автомобиля не возникнит. Только техническое обслуживание и бережная эксплуатация автомобиля, позволит максимально использовать его ресурс.

    Замена ремня ГРМ на Лада Веста 1.6 и 1.8

    Варианты двигателей для Весты

    Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор — он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.

    Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!

    ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

    Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки (рис. 1). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

    С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

    Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.

    По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет — ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть (рис. 2).

    122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)


    По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

    Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм — до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

    Теперь мы знаем, гнёт ли клапана на Лада Веста с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет тем же, что для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом к новому поколению осталась прежней. А возвращаться к «тяжёлым» поршням на ВАЗе не намерены.

    Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

    Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

    Как снять ремень ГРМ

    1. Снять переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ, вывернув 5 болтов крепления (шестигранник «на 5»). Для получения доступа придется предварительно снять правую опору двигателя (мотор должен быть частично вывешен).
    2. Снять переднее правое колесо и подкрылок .
    3. Снять ремень генератора ( ремень привода вспомогательных агрегатов ).
    1. Повернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала выпускных клапанов (торцевой ключ «на 17»)..
    2. ..и на шкиве распредвала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня ГРМ. Это положение будет соответствовать положению коленвала ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

    Предупреждение! Вращать ремень ГРМ за болты шкивов распредвалов не допускается.

    1. Отвернуть болт крепления шкива коленвала (торцевой ключ «на 17» с удлинителем). Коленвал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять стартер . Болт шкива коленвала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленвал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.
    2. Снять шкив коленвала и ограничительную шайбу.
    3. Снять нижнюю переднюю крышку, вывернув один болт сверху и два снизу (шестигранный ключ «на 5»).

    Совет. Чтобы во время снятия ремня ГРМ распредвалы не поворачивались под действием клапанных пружин, можно зафиксировать валы, установив между их шкивами специальный стопор.

    1. Ослабить натяжение ремня ГРМ, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки (ключ «на 15»).
    2. Снять ремень ГРМ со шкивов.

    Четыре общеизвестных факта

    Показатель ресурса для цепи привода ГРМ всегда превышает ресурс двигателя. Это — первый факт, но надо выполнить условие: замена масла должна быть своевременной. А вообще цепь выходит из строя постепенно, и этому сопутствуют симптомы:

    • Слышимые призвуки (стрекотание) на холостых оборотах;
    • В момент прохождения «проблемного участка» может наблюдаться смещение фаз.


    Последний дефект выявляют с помощью компьютерной диагностики.

    От появления любого симптома до полного разрыва цепи проходит определённое время. И вообще-то «дефектная цепь» может проработать долго. Это был ещё один, четвёртый по счёту факт.

    Как установить и натянуть ремень ГРМ

    На 1,8-литровом двигатели конструкторы не предусмотрели простого механизма фиксации коленвала при установке меток. Для этого сделана соответствующая оправка, которая фиксирует шестерню на коленвале через кронштейн датчика коленвала.

    1. Прокладываем ремень в соответствии с рисунком. Убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленвала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.
    2. Надеваем ремень на шкив распредвала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута, а метки E и F совпали. Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распредвала выпускных клапанов так, чтобы метки C и D совпадали.

    Как натянуть ремень ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе):

    1. Поворачиваем натяжитель (используем съемник для стопорных колец, установленный в пазы №1) в направлении стрелок до совмещения меток 2 на нем.
    2. Затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33-41 Нм или 3,4-4,2 кгсм (ключ «на 15»).
    3. Если при этом один из распредвалов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распредвал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распредвала).
    4. Повернув коленвал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня.
    5. Выполняем сборку остальных деталей в обратном порядке.

    Напомним, характеристики и отзывы о двигателя ВАЗ-21179 можно найти тут.

    Замена ремня ГРМ без специального инструмента

    Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

    1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
    2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
    3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
    4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
    5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

    Ключевые слова: двигатель lada xray | двигатель лада веста

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector