Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива: задний кардан автомобиля: особенности, проблемы и замена; Ремонт и тюнинг Шевроле

Нива: задний кардан автомобиля: особенности, проблемы и замена — Ремонт и тюнинг Шевроле

Как защитить пыльник шруса на кардане Нива Шевроле


На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Вынимаются три болта крепления с одной стороны, а четвертый оставляем для пыльник шрус кардана нива шевроле изделия в первоначальном положении. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию.

Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива. Как защитить пыльник шруса на кардане Нива Шевроле. Chevrolet Niva…

Но это уже другая история. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз.

На фото видны все составляющие части: Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов переднего и заднегоно нас интересует только задний. Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля.

Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.

Устройство и особенности Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон: Виды карданных валов 1. К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него.

Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения. Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов переднего и заднего , но нас интересует только задний.

На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства. На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний.

Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до года и вала ШРУС моделей с года, изображены на фото ниже. С обеих сторон на концах находятся крестовины их назначение и конструкцию можно найти в соответствующей статье , соединенные с одной стороны фланцем вала 1 и фланцем вилки скольжения 4. Также имеется скользящая вилка 3. На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей В.

На изображении видно, что вал состоит из трубки 7 , самого устройства ШРУС 5 с обеих сторон и, конечно же, пыльников.

Про пыльники на ШРУСовые карданы для Нивы

Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания. Проверка исправности карданной передачи Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП.

Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Но не всё так безупречно, как хотелось бы и ничто не вечно под луной. В итоге в августе на очередных покатушках обнаружил, что порван пыльник ШРУСа, который крепится к раздатке.

Причем, порван не каким-то предметом извне, а просто сам себя перетёр на изгибе: И начался процесс замены. Сняв хомуты и сдернув пыльник, обнаружил на корпусе ШРУСа в приточке под хомут какую-то черную пленку, плотно облегающую паз приточки: По пластичности похожа на замерзшую изоленту.

Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива

Скорей всего, это заводской герметик. Далее, чтобы пыльник не мешался, пришлось его срезать всё равно под замену. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.

Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.

Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки.

Вал снят с автомобиля Нива Шевроле.

Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию. Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам.

Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около рублей. Снимается кардан, порядок описан выше. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.

Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.

Старый вал пометим на всякий случай и снимем, отвинтив восемь гаек. Выбрасывать его не станем, отвезем после на завод, балансирующий валы, посмотрим на заключение специалистов.

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

Чтобы установить новый вал, в котором нет шлицевого соединения, а изменение длины происходит за счет скольжения шариков по пазам ШРУСа фото 1 , необходимо снять заднюю поперечную опору раздаточной коробки фото 2.

Если ее не демонтировать, то вал упрется и ни за что не станет на фланец фото 3. Соединяем задний шарнир и фланец РЗМ, поворачивая вал и понемногу осаживая шпильки фото 4. С передним придется чуть повозиться.

Сперва надо заменить штатный фланец с четырьмя отверстиями на тот, что прилагается к новому валу.

Замена Шруса На Кардане Нива Шевроле Видео

Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить карданный шрус на ниву шевроле гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга. Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам.

Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию.

Стоимость одно составляет около рублей. Снимается кардан, порядок описан выше. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.

Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник. Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

Промываются все детали, затем смазываются и одеваются на место. Смазка ШРУС 8. На вал первоначально одевается пыльник, а затем и все остальные детали. На пыльник устанавливаются хомуты.

Аналогично проводится замена пыльника с другой стороны. Карданный шрус на ниву шевроле готово к сборке кардана на место. Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник.

Удачных ремонтных работуважаемые Шниваводы! На новых Шевиках сейчас ставят карданы шрусовые, они идеально подходят для комфортного движения по трассе и слабого бездорожья. У меня Нива Шевроле года и карданы здесь стоят на крестовинах. Примерно год назад я поменял задний, карданный шрус на ниву шевроле пробег уже за тысяч км.

Поставил я тогда Белкардовский усиленный и горя не знаю. С неделю назад полетела у меня правая внутренняя граната, расколбасилась она конкретно.

  1. Карданные валы на НИВУ ШЕВРОЛЕ
  2. Замена Шруса На Кардане Нива Шевроле Видео
  3. Карданы Нивы Шевроле. Какие лучше, на крестовинах или шрусовые?

Карданные валы на НИВУ ШЕВРОЛЕ

Поехал менять, парни в сервисе глянули и говорят, что и передний кардан надо бы поменять. Ну или хотя бы крестовины новые поставить, но один фиг долго не прослужит.

Не долго думая, решил, что чего там по мелочи чинить да чинить, сделать все и. Поэтому поехал в магаз и купил новый усиленный кардан Белкард, такой же, как и сзади у меня стоит. Цена на Белкард — рублей.

Замена Шруса На Кардане Нива Шевроле Видео

Ну и рублей за установку заплатил в сервисе. Теперь у меня оба кардана Белкардовские стоят, можно гонять по бездорожью, для чего, собственно, Нива Шевроле и создана. Да и народ в отзывах пишет, что даже если у вас есть минимальный лифт на Ниве, то задний кардан должен быть обязательно на крестовинах. В будущем и ремонт будет проще и карданный шрус на ниву шевроле, поскольку когда крестовины разболтаются, то заменить проще простого, одна штука стоит порядка рублей.

До замены была вибрация, сейчас стало гораздо. Все-таки передний вал и крестовины были сильно раздолбаны. Часто и много ездите по грязи — крестовины.

Много по трассе, съезжаете максимум на грунтовку — шрусы. Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов.

Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми. Плюсы и минусы карданов старого образца Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы.

При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем карданный шрус на ниву шевроле смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

Плюсы и минусы карданов нового образца Шарики шруса обеспечивают более плавное вращение частей кардана.

Если не допускать разрыва защитного чехла и попадания грязи внутрь сепаратора, то ресурс шарнира практически неограничен.

Обслуживать шрус в процессе эксплуатации не. А теперь отметим несколько фактов, которые были установлены опытным путем в результате длительной эксплуатации. Преодолевая препятствие в виде бездорожья всегда существует риск повреждения защитного пыльника шруса. Если его сразу не заменить, то шарнир выйдет из строя. Надо отметить, что стопроцентного успеха подобные процедуры не давали. От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами.

Карданный шрус на ниву шевроле теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала. Помимо этого, он рассчитывался для работы карданный шрус на ниву шевроле таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов.

Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми. Плюсы и минусы карданов старого образца Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы.

При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь.

Карданы Нивы Шевроле. Какие лучше, на крестовинах или шрусовые?

Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. Карданный шрус на ниву шевроле минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

Как собрать шрус кардана Шевроле Нива | Chevrolet

Как собрать шрус кардана Шевроле Нива

Операции по вывинчиванию гаек производим с другой стороны крепления. Очередность вывинчивания не имеет значения. Извлекается последний болт с одной стороны и вынимается кардан, при этом сводятся его части к шлицу. Изделие извлечено, как разобрать шрус кардана шевроле нива проводится его ремонт, а при невозможности, осуществляется замена на новый. Порядок установки — обратный снятию. Многие владельцы Шевроле Нив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.

Ремонт шруса карданного вала нива шевроле своими руками

Соединение вала с раздаткой Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам.

Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около рублей. Снимается кардан, порядок описан выше. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. как разобрать шрус кардана шевроле нива

Вынимается заглушка с задней части шарнира. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить.

Извлекается изношенный пыльник. Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент. Промываются все детали, затем смазываются и одеваются на место. Смазка ШРУС 8. На вал первоначально одевается пыльник, а затем и все остальные детали. На пыльник устанавливаются хомуты.

Аналогично проводится замена пыльника с другой стороны. Все готово как разобрать шрус кардана шевроле нива сборке кардана на место.

Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы! Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива года Замена шруса карданного вала мой канал https: По вопросам рекламы и сотрудничества обращайтесь: Карта сбербанка — Яндекс деньги — Второй канал — https: Саратов на ВАЗ http: Саратов на УАЗ http: Смотрите контакты на нашем сайте: Смазка с дисульфидом молибдена гр.

Извините за качество. Фотоаппарат сел. Также имеется скользящая вилка 3. На переделанных моделях уже конструкция кардана заполучила отличительный внешний облик от более ранешних модификаций Шеви Нивы, и по сути есть вал с шарнирами равных угловых скоростей В.

На изображении видно, что вал состоит из трубки 7самого устройства ШРУС 5 с обеих сторон понятно, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания вовнутрь не только лишь пыли, да и воды и грязищи. Дополнительно держит смазку от ее вытекания. Проверка исправности карданной передачи Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП.

Автомобиль загоняется на эстакаду либо смотровую яму и подложив ботинки под колеса, так чтоб автомобиль мог двигаться, однако не скатился с эстакады.

Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций: Похожие новости Замена Троса Ручника Ваз Замена заднего троса ручника на ВАЗ ВАЗ Задний трос ручника не все люди знают но привод как разобрать шрус кардана шевроле нива тормоза состоит из как разобрать шрус кардана шевроле нива двух тросов, а именно из переднего и из самого основного заднего троса, со временем задний трос приходит в негодность, то есть вытягивается, рвётся и. Подмена лампочек в композиции устройств ВАЗ,Сейчас мы побеседуем о таковой всераспространенной дилемме, как выход из строя ламп как разобрать шрус кардана шевроле нива панели на ВАЗ Модель ВАЗ многим хороша, она эстетична и оживленна, обладает хорошими техническими чертами, но приборная панель оставляет вожделеть наилучшего в плане свойства и надежно Замена Сальника Коленвала Как разобрать шрус кардана шевроле нива Буханка Этот веб-сайт посвящен автомобилю УАЗ буханка либо пилюля, как окрестили его в армии.

О вояке, санитарке, фермереК примеру Внешний осмотр. Осматриваются нашему клиенту остается места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник. Дальше обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ маленький свободный ход, то конструкция неисправна.

Свободного хода не является.

Резкими движениями нужно проворачивать вал вокруг оси его вращения, при всем этом удерживая одной рукою вилку-фланец шарнира. Не бывают окружные зазоры.

Когда требуется смена устройства? Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластинок, по другому осуществляется смена всех деталей изделия, то по окончании непременно нужно поновой провести балансировку карданного вала. Напротив после проведения балансировки не устраняются трудности неисправности изделия, то осуществляется смена вала в сборе с полными элементами.

Балансировка кардана делается или при помощи посещениягде мастера выполнят нашему как разобрать шрус кардана шевроле нива остается как разобрать шрус кардана шевроле нива работы, или без помощи других, что дозволит сберечь деньги. Однако это уже другая история. Снятие и замена карданного вала Снятие, и после и смена кардана на комплектациях Нивы Chevrolet до года делается в таком порядке: Устанавливается тс на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение.

Под колеса инсталлируются ботинки для подстраховки. До того как провести снятие, нужно сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет возвратить вал в первоначальное положение без необходимости балансировки. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при всем этом поддерживая болт, чтоб он не крутился.

Вывинчиваются как разобрать шрус кардана шевроле нива образом нашему клиенту остается гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, созданное для защиты от самопроворачивания.

После снятия, когда не делается смена вала, гайки рекомендуется поменять на новые. Вынимаются три болта крепления положительный момент в том, а 4-ый оставляем для фиксации изделия в начальном положении.

Операции по вывинчиванию гаек производим несколько с иной как разобрать шрус кардана шевроле нива крепления. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь.

Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку.

Замена заднего кардана Нива Шевроле

Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно.

Как разобрать шрус кардана шевроле нива крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять. Плюсы и минусы карданов нового образца Шарики шруса обеспечивают более плавное вращение частей кардана. Если не допускать разрыва защитного чехла и попадания грязи внутрь сепаратора, то ресурс шарнира практически неограничен. Обслуживать шрус в процессе эксплуатации не.

А теперь отметим несколько фактов, которые были установлены опытным путем в результате длительной эксплуатации. Преодолевая препятствие в виде бездорожья всегда существует риск повреждения защитного пыльника шруса. Если его сразу не заменить, то шарнир выйдет из строя. Замена шарнира по себестоимости обходится дороже замены крестовины.

Даже при небольшом лифтинге автомобиля угол работы шруса увеличивается.

Это приводит к тому, что части пыльника начинают тереть друг о друга, и пыльник выходит из строя.

Замена Шруса на Ниве Шевроле

В каждом автомобиле имеются равные угловые шарниры, которые имеют название гранаты, такое название они имеют по причине схожести с военным предметом. Благодаря ему при поворотах во время движения, происходит передача крутящего момента от двигателя к колесам. Данный элемент в машине появился тогда когда начали производить автомобили c передним приводом, а до этого передача крутящего момента происходила за счет обычного кардана. Основной проблемой такой конструкции являлось то что у нее был небольшой срок службы, и она постоянно выходила из строя, что привело к созданию новой усовершенствованной конструкции, в результате чего появился наружный и внутренний шрус Нива Шевроле

Благодаря шрусу крутящий момент происходит равномерно, учитывая то что колеса относительно автомобиля в этот момент могут находится под разным углом. Данная деталь как и другая находящаяся в автомобиле, может выйти из строя и ее нужно будет менять.

Основные причины по которым он может сломаться могут быть следующие:

  1. Большой срок эксплуатации. Как правило замену делать по достижении 10000 километров.
  2. Агрессивная езда. Резкие повороты , быстрая езда по плохой дороге.
  3. В устройство попадает пыль, грязь, вода.

Выбор

  1. Кардан Серп и Молот г. Саратов. Надежный и качественный кардан, который убирает вибрации, автомобиль становится бесшумным. Рекомендуется для городской езды.
  2. Новинка: Пром кардан Нива шевроле без эластичной муфты. Это шрусовый кардан на ниву подходит к комфортной езде и убирает вибрацию и шум.
  3. ЗАО Кардан Сызьраньского завода. Поставляется на конвейер Волжского автозавода. Комфортная езда и бесшумная. Шрусовый кардан идеален для езды по городу.
  4. Передний кардан нива шевроле. Бесшумная езда, но приходится следить за пыльниками. Пыльник шруса кардана нива шевроле повреждается и выходит из строя.
  5. На крестовинах кардан ЗАО Сызрань. Крестовины Вазовские надежный кардан.
  6. Передний ЗАО Кардан Сызраньский. Балансированный. На этих карданах можно ездить и по бездорожью.
  7. ЗАО Кардан Черниговского завода. Более надежная шлицевая часть, крестовины стоят с Волги Газ 24. Надежный кардан. Больше подходит для охоты — кардан Черниговского автозавода. Усилена шлицевая часть, она менее изнашивается и мощные крестовины.
  8. Передний Черниговский кардан на волговских крестовинах Газ 24.
  9. Белорусский кардан на крестовинах москвичевских 2140. Самый дешевый.

Преимущества

Шрус кардана завода Серп и Молот ОАО Саратовский завод выходит с конвейера в комплектовке Нивы. Сразу менять карданы на крестовинах и ставить карданы на шрусах. Т.к. со временем шрус на кардане прокручивается из-за этого слетает хомут пыльника. Сам пыльник цел, резина сидит плотно, но прокручивается. Не рекомендую белорусские карданы с усиленными шлицами — они не долговечны.

Если машина используется раз в месяц на рыбалку или за грибами,остальное время по обычной дороге можно оставить карданный вал нива на шрусах. Шрус заднего кардана шевроле нива, как и шрус переднего кардана одинаковые.

При вибрации откручивать на раздатке проушины немножко упускать раздатку, чтобы карданы встали. Потому что шпильки ход меньше чем у шлицевых карданов.

Передний пластиковый пыльник шруса кардана, который стоит справа и слева на гранате на поворотном кулаке, хомут 28 на 36, разобрал гранату, накрутил пыльник закрутил на хомут. Если залифтована машина, и поднята этой длины карданов не хватит и они будут выпрыгивать.

Замена

Данная конструкция практически всегда находится в движении, что приводит к стиранию и выходу из строя узловых элементов этой системы. Как правило своевременно выявить поломку практически невозможно, поэтому практически всегда отремонтировать гранату нереально и помогает только полная замена шруса на кардане Нива Шевроле. Понять, что нужна замена можно следующим образом, достаточно повернуть руль до упора в любую сторону, и если в районе колеса появится хруст то шрусовый кардан нужно менять.

Перед тем как произвести замену гранаты, первым делом нужно демонтировать полуось, затем проделать следующие действия:

  1. В тиски зажимаем демонтированный узел
  2. Снимаем старый пыльник
  3. Берем молоток и наставку и сбиваем ШРУС
  4. На шестерне полуоси зачищаем все имеющиеся зубья
  5. На ось устанавливаем новый шарнир
  6. Устанавливаем на место пыльник и зажимаем хомутом
  7. Ось устанавливаем обратно
  8. Во время ремонта необходимо сразу проверить оба шарнира, так как лучше всего данную работу проводить в комплексе.

Как видите замена внутреннего Шруса кардана Нива Шевроле может происходить собственными силами, достаточно выявить неисправность , и иметь небольшое представление о том как проводить данную работу. Особенно процедура актуальна для машин где произведен тюнинг двигателя, так как из-за повышения мощности силового агрегата, в несколько раз увеличивается нагрузка на всю ходовую часть, тем самым уменьшая ее ресурс. Поэтому если вы решили произвести чип тюнинг вашего мотора то не забудьте усилить валы.

Мужики подскажите как снять кардан с нивы шевроле на шрусах?

Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов переднего и заднегоно нас интересует только задний.

На заднем кардане наелся задний ШРУС

На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства. На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных как поменять шрус на кардане нивы шевроле окончаний.

Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до года и вала ШРУС моделей с года, изображены на фото как поменять шрус на кардане нивы шевроле. Также имеется скользящая вилка 3.

На изображении видно, что вал состоит из трубки 7самого устройства ШРУС 5 с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания. Проверка исправности карданной передачи Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП.

Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций: Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.

Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание.

Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Когда требуется замена устройства? Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами.

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это как поменять шрус на кардане нивы шевроле другая история. Снятие и замена карданного вала Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до года производится в таком порядке: Устанавливается транспортное средство на эстакаду.

На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение.

Кардан на шрусах Шевроле Нива

Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без как поменять шрус на кардане нивы шевроле балансировки.

Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался. На изображении видно, что вал состоит из трубки 7самого устройства ШРУС 5 с обеих сторон понятно, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания вовнутрь не только лишь пыли, да и воды и грязищи.

Дополнительно держит смазку от ее вытекания. Проверка исправности карданной передачи Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП.

Автомобиль загоняется на эстакаду либо смотровую яму и подложив ботинки под колеса, так чтоб автомобиль мог двигаться, однако не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям.

Проверка проводится для обоих видов конструкций: Похожие новости Замена Троса Ручника Ваз Замена заднего троса ручника на ВАЗ ВАЗ Задний трос ручника не все люди знают но привод как поменять шрус на кардане нивы шевроле тормоза состоит из двух двух тросов, а именно из переднего и из самого основного заднего троса, со временем задний трос приходит в негодность, то есть вытягивается, рвётся и.

Подмена лампочек в композиции устройств ВАЗ,Сейчас мы побеседуем о таковой как поменять шрус на кардане нивы шевроле дилемме, как выход из строя ламп приборной панели на ВАЗ Модель ВАЗ многим хороша, она эстетична и оживленна, обладает хорошими техническими чертами, но приборная панель оставляет вожделеть наилучшего в плане свойства и надежно Замена Сальника Коленвала Уаз Буханка Этот веб-сайт посвящен автомобилю УАЗ буханка либо пилюля, как окрестили его в армии.

О вояке, санитарке, фермереК примеру Внешний осмотр.

Осматриваются нашему клиенту остается места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник. Дальше обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание.

Если будет присущ маленький свободный ход, то конструкция неисправна. Свободного хода не является. Резкими движениями нужно проворачивать вал вокруг оси его вращения, при всем этом удерживая одной рукою вилку-фланец шарнира. Не бывают окружные зазоры. Когда требуется смена устройства?

Замена пыльника кардана шруса нива шевроле видео

Когда конструкция устройства, так сказать, как поменять шрус на кардане нивы шевроле балансировку пластинок, по другому осуществляется смена всех деталей изделия, то по окончании непременно нужно поновой провести балансировку карданного вала. Напротив после проведения балансировки не устраняются трудности неисправности изделия, то осуществляется смена вала в сборе с полными элементами. Балансировка кардана делается или при помощи посещениягде мастера выполнят нашему клиенту остается сопутствующие работы, или без помощи других, что дозволит сберечь деньги.

Chevrolet Niva Шевроле Нива замена шруса карданного вала. Видео Ходовая и как поменять шрус на кардане нивы шевроле 0 3 Сегодня у нас на ремонте автомобиль Chevrolet Niva Шевроле Нивагода выпуска, на котором необходимо заменить шрус карданного вала.

Проблема со шрусом возникла из-за разорванного пыльника, владелец машины вовремя этого не заметил, в итоге туда попала дорожная пыль и грязь, при движении появились неприятные звуки.

На изображении видно, что вал состоит из трубки 7самого устройства ШРУС 5 с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания. Проверка исправности карданной передачи Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады.

Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций: Наружный осмотр.

Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, как поменять шрус на кардане нивы шевроле этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира.

Не должны быть окружные зазоры.

Когда требуется замена устройства? Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала.

Замена шруса кардана нива 2131

Купив в декабре 2009 года ШРУСовый кардан производства Саратовского завода Серп и Молот и эксплуатируя его, приобрел о нем положительное и крайне хорошее мнение. Но не всё так безупречно, как хотелось бы и ничто не вечно под луной. В итоге в августе 2010 на очередных покатушках обнаружил, что порван пыльник ШРУСа, который крепится к раздатке. Причем, порван не каким-то предметом извне, а просто сам себя перетёр на изгибе:

Благодаря Dron’у (за что ему огромное спасибо), были приобретены и получены почтой пыльники. И начался процесс замены.

Сняв хомуты и сдернув пыльник, обнаружил на корпусе ШРУСа в приточке под хомут какую-то черную пленку, плотно облегающую паз приточки:

По пластичности похожа на замерзшую изоленту. Скорей всего, это заводской герметик.

Далее, чтобы пыльник не мешался, пришлось его срезать (всё равно под замену). И готово:

На фото видны все составляющие части: корпус, сепаратор, сердцевину (пардон, не знаю научно-умного названия этой части шарнира), шарики, и непонятную на первый взгляд шайбу с двумя приточками, вылезающую из сепаратора (о ней чуть позже).

Корпус, сепаратор, сердцевину необходимо пометить относительно друг друга, чтобы потом при сборке и эксплуатации не возникало проблем.

Крышка на задней части ШРУСа, о которой все так пеклись, что она помнется о гайку хвостовика, вынимается достаточно просто:

Нужно всего лишь резко дернуть сам ШРУС вниз, чтобы её вытолкнуло осью. При сборке я решил посадить её на герметик.

Далее снимаем сам ШРУС с оси. Берем либо плотную деревяшку, либо металлическую плоскую наставку, наставляем на ту самую непонятную шайбу и сшибаем так же, как обычный наружный ШРУС на приводе.

Если быть аккуратными и не пытаться разобрать систему ШРУСа, можно обойтись малой кровью. Я же решил узнать, для чего нужна та самая непонятная шайба. Как оказалось, эта шайба выполняет роль не только ограничителя хода шарнира, но и предохраняет его от саморазборки. А что самое интересное, до безумия поразила конструкторская мысль и воплощение её в металле. Эта шайба свободно вращается как радиально, так и диагонально и при этом же её просто так не вынешь. Для этого и нужны приточки.

Вынимается сердцевина, вынимаются шарики, шайба поворачивается по оси этих приточек на 90 градусов и свободно вынимается, но если же её засунуть внутрь обоймы и попытаться вернуть на прежнее место, то ничего не получится. Она будет упираться в сепаратор и будет находиться в нём на глубине от края 3-4 миллиметра. Чтобы правильно её установить, надо опустить её вертикально в сепаратор примерно на половину глубины проточки, а уж затем поворачивать. И тут наблюдаются чудеса, как у фокусников, шайба поворачивается, как надо, при этом она НЕ проваливается внутрь и НЕ вываливается наружу. Чудеса инженерной мысли и никакого мошенничества.

Далее меняем пыльник и начинается самое интересное. Сборка самого шарнира.

Берем корпус с сепаратором, вставляем, как описано выше, непонятную шайбу, закладываем шарики, а затем вставляем сердцевину. Далее, упирая внутрь пальцем собранную конструкцию, одеваем её на шлицы, слегка подстукнув молотком, осаживаем её на стопорное кольцо. И так же слегка оттягивая на себя корпус, осаживаем до конца сердцевину на шлицы. Ну и финальный этап операции. Одеваем вторую часть пыльника на корпус, стягиваем хомутами, через крышку смазываем всё смазкой. Я купил вот такую:

Закрываем крышку, при этом не забывая посадить её на герметик, и собственно всё:)

Вал карданный привода заднего моста (ШРУС) Нива 2131

ЗАО «Серп и Молот» разработало принципиально новую, защищенную патентом РФ, конструкцию вала карданного для автомобилей «Нива 2131».

Вал карданный используется в моделях Lada 2131 Niva / ВАЗ 2131 Нива 5-дверный внедорожник. Использование данной продукции обладает рядом преимуществ перед обычными карданными валами. Преимущества карданных валов с шарнирами равных угловых с оростей (ШРУС) для автомобилей LADA 2131: Снижение вибрации во всем диапазоне вращения карданного вала. Снижение внешнего и внутреннего шума. Снижение экологически вредных выбросов. Снижение механических потерь на трение и, за счет этого, высвобождение дополнительной мощности, которая позволяет увеличить максимальную скорость движения, и снизить расход топлива на 1-2л. на 100км. Термостойкость и прочность материалов (чехлов, заглушек, смазки) перекрывает реальные условия работы вала (от -40°С до +150°С) с запасом. Полная взаимозаменяемость с прежними карданными валами:

Применяемая ЗАО «Серп и Молот» новая конструкция подвижного шарнира по характеристикам более чем в 2 раза превосходит традиционную конструкцию, соответственно, в 2 раза больше и ее ресурс.

Приобретая такой вал, Вы просто забудете, что его надо обслуживать.

Вал карданный привода заднего моста (ШРУС) Нива 2131 состоит из двух частей:

1. Промежуточный вал карданный 2131-2204010 (используется в моделях ВАЗ 2131).

2. Вал приводной передний/задний с ШРУС в сборе для Шевроле Нива 21230-2201012-06-0

Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.

Устройство и особенности

Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:

  • Шлицевой наконечник;
  • Вилка шарнира.

К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.

На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.

На изображении «А» видно стальное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся крестовины, соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3). На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания.

Проверка исправности карданной передачи

Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

  1. Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
  2. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
  3. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.

Когда требуется замена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.

Снятие и замена карданного вала

Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:

  1. Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
  2. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.
  3. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
  4. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.

После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.

Снятие кардана со ШРУС

Многие владельцы Шнив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.

  1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
  2. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
  3. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
  4. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
  5. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
  6. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
  7. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
  8. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
  9. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
  10. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Замена пыльника на ШРУС

Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:

  1. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около 150-200 рублей.
  2. Снимается кардан, порядок описан выше.
  3. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
  4. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.
  5. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.
  6. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.

Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы!

ВАЗ 2121 Нива. Диагностика и ремонт карданного вала

Нива — российский автомобиль, который по праву можно назвать легендой — 40 лет на рынке. Более известен как Lada 4×4 и ВАЗ-2121. Автомобиль представляет собой внедорожник малого класса с полным приводом и несущим кузовом.

К преимуществам авто можно отнести повышенную проходимость, небольшой расход топлива, надежность, недорогое обслуживание. Среди недостатков автовладельцы отмечают небольшой размер багажника, шум из раздаточной коробки, слабую коробку передач, некачественное покрытие кузова.

Так как автомобиль обычно используется для поездок по дорогам с некачественным покрытием, то часто требуется ремонт кардана.

Что представляет собой кардан? Устройство карданного вала Нива

Кардан — необходимый элемент для любого задне- или полноприводного автомобиля. Задача механизма — передавать вращательное движение от коробки переключения передач к распределительному редуктору ведущего моста.

Автомобили Нива — полноприводные. Это означает наличие двух карданных валов — переднего и заднего. Оба вала одинаковые по конструкции, различаются лишь длиной — передний короче.

Конструктивно каждый кардан состоит из вала, пары крестовин, вилки скользящей, двух фланец-вилок, деталей крепления и уплотнителей. Механизм изготавливается из стальной тонкостенной трубы. К одной из сторон приваривается неподвижная вилка шарнира, с другой — шлицевая втулка, на которой находится подвижная вилка с шарниром

Признаки поломки карданного вала. Наиболее частые неисправности кардана ВАЗ-2121.

  • свист при движении автомобиля, стук, посторонние звуки;
  • вибрации от карданного вала при увеличении скорости или в момент торможения;
  • следы смазки;
  • проблемы в работе коробки переключения передач.

Старые модели Нива очень уязвимы из-за крестовин. Это самое слабое место в конструкции. Часто к неисправности прибавляется изнашивание подвижных шлицев и ослабление болтов.

Диагностика и ремонт кардана Нива

Любой ремонт должен начинаться с диагностики устройства. Поэтому при первых признаках неисправности карданного вала следует обратиться в сервисный центр и провести диагностику передачи. Почему лучше обращаться в сервисный центр? Да потому что там имеется качественное оборудование, которое поможет ускорить процесс выявления неисправностей, сбережет ваше время, нервную систему и деньги. Ведь как тяжело приходится водителям без авто.

Условно процесс разделяется на четыре этапа:

  1. Визуальный осмотр кардана на наличие разрушений, люфтов, деформации;
  2. Оценка стоимости работ, подбор деталей для ремонта;
  3. Согласование примерной стоимости всей работы с клиентом;
  4. Определение скрытых дефектов на этапе разборки карданного вала.

Самыми популярными видами ремонтных работ на карданном вале Нива являются замена крестовин, подвесных подшипников. Не так часто выходят из строя шлицевое соединение, ШРУС. При более серьезных поломках может понадобиться изготовление дополнительных элементов.

Балансировка — обязательный этап ремонтных работ

После замены деталей карданного вала требуется балансировка. Это ключевая операция, которую необходимо производить после любых вмешательств в конструкцию карданной передачи.

Балансировка кардана — это достаточно трудоемкий процесс, который выполнить качественно без специального оборудования невозможно. При помощи специального станка производится тестирование кардана, благодаря чему выявляются основные причины неисправности, а также места, влияющие на разбалансировку шасси.

Наличие дисбаланса приводит к вибрациям, которые негативно сказываются не только на состоянии карданного вала, но и всего автомобиля.

Не стоит пренебрегать балансировкой, так как ресурс карданного вала многократно превосходит срок службы не отбалансированного.

Если Вам нужен ремонт карданного вала ВАЗ 2121, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Мы работаем более 10 лет и успели заслужить доверие клиентов. Преимуществами обращения к нам являются: наличие собственного склада запчастей, качественное оборудование, опытные сотрудники с большим стажем работы. Звоните нам по единому номеру 8(800)775-78-71 и записывайтесь на ремонт. Будем рады помочь Вам!

Дата публикации: 25.10.2020
Автор поста: КарданРемонт

Задний кардан автомобиля Нива Шевроле: особенности, проблемы и замена

Являясь автомобилем из класса внедорожников, Шевроле Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться вращающий момент от раздатки к колесам. Сегодня рассмотрим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Шевроле, его особенности, строение, как осуществляется замена, если возникли неисправные поломки.

Устройство и особенности

Карданная передача представляет собой стальную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:

  • Шлицевой наконечник;
  • Вилка шарнира.

К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

Итак, крутящий момент на автомобиле Нива Шевроле передается посредством карданов (переднего и заднего), но нас интересует только задний. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.

На рестайлинговых моделях конструкция карданного вала носит усовершенствованный вид, а на моделях с 2010 года Шевроле Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.

На изображении «А» видно стальное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся крестовины, соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3). На рестайлинговых моделях уже конструкция кардана приобрела отличительный внешний вид от более ранних модификаций Шеви Нивы, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно же, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания внутрь не только пыли, но и воды и грязи. А также удерживает смазку от ее вытекания.

Проверка исправности карданной передачи

Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

  1. Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
  2. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
  3. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.

Когда требуется замена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Если же не отбалансировать вал, то это будет приводить постепенно к увеличению количества вибраций, особенно при скорости движения 60-80 км/ч.

Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы. Но это уже другая история.

Снятие и замена карданного вала

Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2010 года производится в таком порядке:

  1. Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
  2. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.
  3. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
  4. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.

После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.

Снятие кардана со ШРУС

Многие владельцы Шнив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.

  1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
  2. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
  3. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
  4. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
  5. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
  6. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
  7. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
  8. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
  9. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
  10. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Замена пыльника на ШРУС

Стоит уделить особое внимание такому важному вопросу: Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Итак, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС внедорожника Нива Шевроле описано ниже:

  1. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному изделию. Стоимость одно составляет около 150-200 рублей.
  2. Снимается кардан, порядок описан выше.
  3. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
  4. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир.
  5. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь.
  6. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник.

Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работ, уважаемые Шниваводы!

Привод ведущих мостов шевроле нива

Нива Chevrolet.Личный опыт.Карданы ШРУС.


Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС?

Турецкие, ШРУСовые. Выгодная цена.Без вибрации.

Устанавливайте валы Шеви, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию. Что такое ШРУС граната Внутренняя граната на Шниву Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом.

Что такое ШРУС граната Внутренняя граната на Шниву Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

Люфта не должно быть. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры. Когда требуется замена устройства? Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала.

Chevrolet Niva 2005 — самостоятельный ремонт

Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами. Балансировка кардана производится либо с помощью посещения СТО, где мастера выполнят все сопутствующие работы, либо самостоятельно, что позволит сэкономить финансы.

Но это уже другая история. Снятие и замена карданного вала Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до года производится в таком порядке: Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз.

Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.

Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана.

При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел ШРУС , который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

Сервис и ремонт карданов привода ведущих мостов Шевроле Нива

В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля. На Шевроле граната может быть: Наружный шрус Внутренний шрус Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы.

Новую смазку наносим тонким слоем на рабочую часть карданного вала перед установкой защитного чехла. Для монтажа на штатное место используем обрезок трубы или головку подходящего диаметра. Закладываем примерно 60 см3 смазки во внутреннюю полость ШРУС. Разборка и сборка шарнира переднего кардана Работу проводим в тисках, используя универсальное приспособление для разборки шарниров карданов. Разъединяем части вала по шлицевому соединению.

Как снять шрус

Предварительно следует пометить зубилом или краской взаимное расположение вала и скользящей вилки. Можно ориентировать их при обратной сборке по крепежным ушкам, которые должны как можно ближе прилегать друг к другу.

Разбираемый шарнир переднего кардана Шеви Нива предварительно необходимо очистить от грязи металлической щеткой, после чего пролить специальной проникающей жидкостью типа WD места расположения стопорных колец. Специальными щипцами отжимаем концы стопорного кольца и при помощи шлицевой отвертки выводим кольцо из канавки наверх.

Постепенно отжимая все кольцо, вынимаем его из канавки.

Аналогичным образом снимаем второе стопорное кольцо. После этого желательно пролить разбираемый узел специальной жидкостью так, чтобы она просочилась между корпусом вилки кардана и чашками подшипника крестовины — это позволит выпрессовывать чашки с меньшим усилием.

Зажимаем в тиски приспособление для разборки карданного шарнира после чего устанавливаем в него разбираемый карданный шарнир. Перед разборкой зубилом или краской наносим метки на обе части карданного шарнира, чтобы не перепутать их при последующей сборке. С помощью приспособления аккуратно сдвигаем крестовину переднего кардана Шевроле Нива в одну сторону до упора. Из-за этого немного затруднены процессы снятия вала с машины и установки его на место, поскольку приходится снимать со шпилек крепления раздаточную коробку.

Внутренняя обойма шарнира зафиксирована от осевого перемещения пружинным стопорным кольцом, расположенным в кольцевой проточке на конце вала. Внутренняя часть шарнира защищена от попадания грязи и выбрасывания смазки эластичным гофрированным чехлом и заглушкой с резиновым уплотнением.

Чехол закреплен на валу и корпусе шарнира специальными многоразовыми хомутами с фиксирующими замками. Снятие заднего кардана Шевроле Нива Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

В процессе работы потребуется проворачивать задний карданный вал Шевроле Нива, поэтому следует поставить нейтральную передачу и опустить рычаг стояного тормоза. Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади в зависимости от того, какой карданный вал необходимо снять.

В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания карданного вала. Процедура снятия переднего и заднего карданных валов аналогична.

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

Перед снятием заднего карданного вала Шевроле Нива рекомендуется зубилом сделать одну или две отметки лучше крест-накрест на торцах фланцев карданного вала, ведущих мостов и раздаточной коробки в местах их соединения. Это поможет установить карданный вал на место в том же положении.

Гайки оснащены тефлоновыми вставками, предназначенными для предотвращения их самопроизвольного отворачивания. Снятие карданного вала привода со ШРУС Шевроле Нива В процессе работы потребуется проворачивать кардан привода Шевроле Нива, поэтому следует поставить машину на нейтральную передачу и отпустить рычаг стояночного тормоза.

Можно вывесить машину на одной стойке спереди или сзади в зависимости от того, какой вал необходимо снять. В этом случае не придется перекатывать автомобиль для проворачивания вала. Повторите проверку для всех карданных шарниров Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания.

Ощутимые окружные зазоры не допускаются Повторите проверку на остальных карданных шарнирах Смазка карданной передачи Шевроле Нива Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки.

При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить.

В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector