Blouter.ru

Авто Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Контрольные приборы

Контрольные приборы

Cтрелками показаны патроны контрольных ламп и лампа освещения комбинации приборов (средняя вверху).

1. Осторожно отверткой снимите крышку гнезда радиоприемника на панели приборов или проволочным крючком либо отверткой снимите левый дефлектор системы отопления салона.

2. Отогните правый пружинный держатель 1 и вытолкните комбинацию приборов из гнезда. В случае повреждения правого держателя отогните левый, к которому можно подобраться рукой из-под панели приборов при снятом блоке предохранителей.

3. Отсоедините от комбинации приборов штепсельные колодки жгута проводов и гибкий вал привода спидометра, предварительно отвернув гайку крепления гибкого вала.

4. Установку комбинации приборов производите в обратном порядке.

ВНИМАНИЕ: При снятии комбинации приборов обратите внимание на то, как был проложен гибкий вал привода спидометра, и при установке комбинации приборов расположите гибкий вал по прежней трассе, не допуская его изгибов радиусами менее 100 мм.

1. Отогните скобы ранта и осторожно снимите его со стеклом и рамкой.

2. Отверните винты крепления шкалы спидометра, а затем с обратной стороны комбинации приборов отверните два винта крепления спидометра и снимите его.

3. Отвернув гайки крепления приборов к печатной плате и винты крепления шкал, можно снять указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

4. Сборка проводится в последовательности, обратной разборке.

5. После сборки необходимо запломбировать нижний винт крепления спидометра.

Схемы включения контрольных ламп заряда аккумуляторной батареи, дальнего света фар, габаритного света и указателей поворота даны ранее на рис. Схема соединений системы генератора , Схема включения наружного освещения , Схема включения фар и Схема включения указателей поворота .

Указатель температуры охлаждающей жидкости

1. Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с массой.

2. Если стрелка отклонится, то неисправен датчик и его необходимо заменить.

3. Если стрелка не отклоняется, то выньте комбинацию из панели приборов, отсоедините колодку жгута проводов от правой (красной) колодки комбинации приборов и при включенном зажигании соедините штекер 2 (см. рис. Электрическая схема соединений комбинации приборов (вид сзади) ) красной колодки комбинации приборов с массой. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик указателя с комбинацией приборов.

4. Если стрелка не отклоняется, то замените указатель температуры или комбинацию приборов.

5. Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. В случае неисправности датчика стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если же она остается в красной зоне, то или провод замкнут на массу, или поврежден прибор.

6. Исправность прибора можно проверить, отсоединив колодку жгута проводов от правой (красной) колодки комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Указатель уровня топлива Методика проверки аналогична описанной выше . При этом надо иметь в виду, что к штекеру «W» датчика указателя присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру «Т» – провод, идущий к самому указателю.

Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника провода, отсоединенного от штекера «Т» датчика, то проверьте прибор. Для этого снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее правую (красную) колодку и при включенном зажигании соедините с массой штекер 1 красной колодки комбинации приборов. При исправном приборе стрелка должна отклониться до конца шкалы.

Когда стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, то исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя розовый провод (идущий к штекеру «Т» датчика). В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «0». Исправность прибора можно проверить, отсоединив колодку жгута проводов от правой (красной) колодки комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Тип прибора УК-191. Прибор действует вместе с датчиком ТМ-106. При сопротивлении датчика 1000–5000 Ом, стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 98–110 Ом – в начале красного участка (при температуре указателя 20° С).

Указатель уровня топлива

Тип прибора УБ-191. Прибор применяется совместно с датчиком БМ-150, который устанавливается в топливном баке. Этим датчиком также включается контрольная лампа резерва топлива, когда в баке осталось 4–6,5 л бензина.

При сопротивлении датчика 285–335 Ом стрелка должна находиться в нача-ле шкалы, при сопротивлении 100–135 Ом – в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7–25 Ом – должна отклоняться в конец шкалы.

Спидометр типа СП-191 состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля в км/ч и итогового счетчика пути в км, пройденного автомобилем.

Проверку спидометра следует производить, сравнивая его показания с эталонным. Данные для проверки приведены в табл. Данные для проверки спидометра .

Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели. Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов. Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.

Индикаторы

Приборная панель

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Мы знаем, что «десятка» бывает старого или нового образца. В обоих вариантах обозначения остаются идентичными, единственное различие – это расположение лампочек и их схема.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

Так выглядят индикаторы ВАЗ 2110 со включенным зажиганием

Идем слева направо:

  1. Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
  2. Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
  3. Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
  4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
  5. Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
  6. Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
  7. Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
  8. Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.

Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

Дополнительная панель

В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

  • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
  • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
  • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
  • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.

Схема приборной панели

Схема соединений, взятая из руководства по эксплуатации ВАЗ 2110

На рисунке выше схема соединений комбинации приборов. То есть по данной схеме вы можете определить место подключения на приборной панели неисправного индикатора. Она вам понадобится, если вам придется менять из-за неисправности, к примеру, контрольную лампу АКБ. Но помимо схемы соединений, вам также необходима схема распиновки, которая описана ниже.

Распиновка

Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора. Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая. Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

Подробная распиновка для белой и красной колодки

Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема. В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме. В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.

Распиновка и схема, указанные в этой статье, являются основными. Они могут отличаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло множество вариаций ВАЗ 2110. Чтобы не запутаться, рекомендуется сравнивать данные из статьи с руководством по эксплуатации, где тоже присутствует схема и распиновка.

Неисправности и ремонт

Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр. С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях. Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.

Извлеченная верхняя часть панели приборов

  1. Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
  2. Следующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже необходимо демонтировать и тщательно промазать.

Стрелки указывает. где требуется перепайка.

  • Готовим припой, доводим паяльник до нужной температуры и начинаем паять. Во время процесса можно услышать скрип – это заклепки «садятся» на плату.
  • После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

    О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

    Ремонт комбинации приборов ваз

    Комбинация приборов ВАЗ 2115

    На автомобилях установлена электронная комбинация приборов. Она включает в себя спидометр, счетчик общего и суточного пробега автомобиля (одометр) с жидкокристаллическим индикатором, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, индикатор времени и температуры окружающего воздуха, 12 контрольных ламп и 6 ламп освещения шкалы.

    Показания суточного счетчика пробега автомобиля можно устанавливать на нуль кнопкой, расположенной справа от индикатора. При выключении зажигания показания суточного счетчика не изменяются, но при отсоединении аккумуляторной батареи его показания сбрасываются. Показания счетчика общего пробега сохраняются при отключении аккумуляторной батареи.

    Схема

    1 – указатель температуры охлаждающей жидкости.
    2 – тахометр;
    3 – контрольная лампа левых указателей поворота;
    4 – контрольная лампа правых указателей поворота;
    5 – спидометр;
    6 – указатель уровня топлива;
    7 – контрольная лампа резерва топлива;
    8 – контрольная лампа габаритного света;
    9 – контрольная лампа рабочей тормозной системы;
    10 – контрольная лампа дальнего света фар;
    11 – кнопка сброса показаний;
    12 – индикатор пробега;
    13 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
    14 – контрольная лампа «проверьте двигатель»;
    15 – индикатор времени и температуры;
    16 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи или лампа аккумулятора;
    17 – контрольная лампа стояночного тормоза;
    18 – контрольная лампа давления масла;
    19 – резерв;

    Инструкция: замена подрулевого переключателя.

    Как снять гидрокорректор фар, материал доступен по ссылке.

    Тюнинг

    Если штатная панель приборов на ВАЗ 2115, тюнинг которой делают достаточно часто, уже изрядно поднадоела, но имеется большое число разновидностей приборных панелей, доступных для использования на этом автомобиле. Давайте рассмотрим некоторые вариации.

    1) АМК. Данная панель приборов ВАЗ 2115 отличается, как минимум тем, что в неё интегрирован указатель давления масла в силовом агрегате. В простых, то есть штатных вариациях панели приборов такой показатель отсутствует. Нужно отметить, что такой указатель возник не случайно, эта модификация пользуется особой популярностью и многие владельцы авто хотят видеть именно такую панель приборов.

    Если говорить о внешнем виде данной панели, то смотрится такая комбинация приборов ВАЗ 2115 достаточно интересно, как минимум, по той причине, что тут использованы цветные шкалы с хромированными окантовками. Подобный подход используется в разных видах продукции, которые выпускаются данным производителем, так как при относительно несущественных затратах достигается хороший эффект. При заказе такой панели нужно обговорить некоторые детали, к примеру, чтобы добиться совпадения цвета авто с цветом шкал. По этой причине на выполнение подобного заказа может уйти определенное количество времени, тем не менее, в результате вы получите именно то, что подходит вашему автомобилю. Подобные комбинации панели приборов и не только можно приобрести на сайте гипермаркете автозапчастей http://remarkauto.ru/vcat/nissan.html.

    2) Pro-Sport. Число приборов и их расположение в такой модификации неизменно, но в то же время визуально такая приборная панель становится более объёмной и индивидуальной. Если верить производителю, то основание сделано в стилистике Лексуса.

    Установку такой системы лучше доверить профессионалам. Тем не менее, если у вас хватает уверенности в собственных силах, то можно сделать все самостоятельно. При этом нужно быть предельно осторожными.

    Не работает

    Если на ВАЗ 2115 не работает панель приборов, причин может оказаться несколько. Бывает так, что ни один прибор не функционирует. В данном случае не стоит полагаться на возможность одновременного отказа всех датчиков, которые приводят в работу приборы автомобиля. Однако важно помнить, что датчики вовсе не напрямую работают с приборами, а посредством электронного блока управления. Поэтому если панель отказывается работать, первым делом проверяем электронный блок. В данной ситуации помимо приборов, не будет заводиться двигатель автомобиля. На ВАЗ 2115 спидометр включается работу благодаря шаговому электродвигателю. По такому же принципу функционирует тахометр. Если говорить о датчике уровня топлива в баке и указателе температуры охлаждающей жидкости, используемой в системе охлаждения мотора, то они работают благодаря механизму магнитоэлектрического действия. Из этого напрашивается вывод, что работа данных приборов зависит от того, присутствует ли напряжение на каждой клемме колодок приборной комбинации.

    Если все приборы на панели не работают одновременно, владельцу рекомендуется сразу же проверить состояние предохранителя F16, имеющего мощность в 15А. Чтобы проверить данный элемент, не придется даже лезть в подкапотное пространство или монтажный блок: достаточно включить аварийный сигнал иди поворотник. Если данные элементы не работают, значит, предохранитель все же перегорел. Чаще всего замена предохранителя не решает проблему, а новая деталь через некоторое время перегорает. В данном случае можно говорить о наличии в системе короткого замыкания. Чтобы устранить неполадку, придется проверить всю электрическую цепь, которую защищает этот предохранитель.

    Бывает так, что на ВАЗ 2115 не работает панель приборов, но предохранитель оказывается целым. Причину такой поломки отыскать сложнее, так как придется демонтировать комбинацию приборов, чтобы проверить, поступает ли напряжение с предохранителя F16 на девятую и десятую клемму белой колодки Х1 и вторую клемму красной колодки Х2. Через красную колодку напряжение подается на датчик уровня топлива, а через белую — на тахометр, спидометр и датчик температуры. Если на данных клеммах присутствует напряжение в двенадцать вольт, значит, панель приборов не функционирует по причине плохого контакта в проводах, идущих на массу кузова ВАЗ 2115. В данном случае проверяем первую клемму колодки Х1 и третью клемму колодки Х2. При отсутствии нужного питания на этих клеммах, придется выполнить еще более сложную процедуру, включающую разборку монтажного блока. В монтажном блоке находится плата, дорожка на которой могла перегореть или окислиться, из-за чего на предохранитель, отвечающий за питание приборов, не будет подаваться напряжение.

    Как снять и отремонтировать щиток приборов ВАЗ-2107

    На приборной панели установлен щиток с комбинацией приборов, которая объединяет в одном корпусе:

    — спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега);

    — указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с сигнализатором резерва топлива;

    — блок сигнализаторов (заряда аккумуляторной батареи, дальнего света, указателей поворота, габаритного света, стояночного тормоза, недостаточного давления масла и прикрытия воздушной заслонки карбюратора).

    Дополнительный блок сигнализаторов (обогрев заднего стекла и аварийного состояния тормозной системы) установлен во вкладыше панели радиоприемника.

    Схема включения щитка приборов представлена на рисунке 1.

    Схема соединений в щитке приборов представлена на рисунке 2.

    Снятие щитка приборов

    Шлицевой отверткой разжимаем фиксаторы рукояток и снимаем их с рычагов отопителя.

    Поддевая отверткой, вынимаем два сопла центрального воздуховода.

    Вынимаем переключатель отопителя.

    Отсоединяем наконечники проводов от выводов выключателя, пометив порядок их подсоединения.

    Поддев тонкой отверткой, снимаем заглушку.

    Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка приборов.

    Отворачиваем гайку крепления рукоятки счетчика суточного пробега.

    Утапливаем рукоятку в панель приборов.

    Вытягиваем правый край щитка на себя.

    Просунув руку между щитком и панелью приборов, отворачиваем гайку крепления троса привода спидометра.

    Сместив щиток вправо, отсоединяем шланг от штуцера эконометра и соединительные колодки от выводов комбинации приборов

    Колодки различаются цветом и количеством разъемов, поэтому помечать их не нужно.

    Устанавливаем щиток в последовательности, обратной снятию.

    Перед установкой, соединив все электрические разъемы, подключаем аккумуляторную батарею, включаем зажигание и убеждаемся в правильной работе всех устройств.

    Затем закрепяем щиток на панели приборов.

    Замена комбинации приборов

    Снимаем щиток приборов.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления комбинации приборов к кронштейнам щитка

    Отворачиваем четыре самореза крепления комбинации к щитку

    Устанавливаем щиток на новую комбинацию приборов в обратном порядке.

    Замена ламп комбинации приборов

    Замена ламп сигнализаторов комбинации приборов

    Сигнализаторы аварийного состояния тормозной системы и обогрева заднего стекла установлены во вкладыше панели радиоприемника.

    Все остальные сигнализаторы расположены в комбинации приборов.

    Для замены неисправной лампы снимаем комбинацию приборов.

    Повернув против часовой стрелки патрон лампы, вынимаем его из щитка приборов

    Неисправную лампу меняем вместе с патроном.

    Замена лампы подсветки приборов

    Поворачиваем патрон против часовой стрелки, вынимаем его из комбинации приборов и меняем неисправную лампу

    Устанавливаем в обратной последовательности

    Самостоятельно чиним панель приборов ВАЗ 2110: распиновка и демонтаж щитка

    Приборная панель в автомобиле позволяет водителю узнать о скорости движения, температуре работы мотора, оставшемся объеме топлива, а также о работающем электрооборудовании. Этот узел является связующим элементом между машиной и водителем, поэтому его работоспособность крайне важна. Этот материал позволит вам узнать, что представляет собой распиновка панели приборов ВАЗ 2110, каким неисправностям она подвержена, и как произвести ее ремонт при необходимости.

    Устройство панели приборов

    Как быть, если перестала работать приборка? Как произвести диагностику и ремонт щитка, как разобрать правильно устройство? Для начала рекомендуем ознакомиться с особенностями устройства приборки.

    Этот узел включает в себя следующие компоненты:

    1. Тахометр или датчик оборотов. С его помощью блок управления считывает количество оборотов коленвала.
    2. Спидометр или датчик скорости. Всем известно, для чего он нужен — для демонстрации скорости движения автомобиля.
    3. Датчик объема бензина, позволяющий определить оставшийся литраж бензина в бензобаке.
    4. Датчик температуры антифриза, который также является контроллером температуры ДВС. Благодаря ему водитель может знать, когда мотор прогреется до рабочей температуры и когда силовой агрегат перегревается.
    5. Также приборка включает в себя индикаторы, свидетельствующие о включении или неработоспособности электрооборудования. В общей сложности должно использоваться двенадцать контрольных лампочек.
    6. Для того, чтобы водитель мог пользоваться приборкой в темное время суток, щиток оснащается лампочками подсветки.
    7. Приборки оснащаются эконометром — датчиком экономии топлива, который показывает, в каком режиме езды экономия бензина будет оптимальной. В таких же щитках используются и датчики напряжения электрической цепи, в соответствии с которыми можно выявить уровень напряжения в электросети — недозаряд или переразряд.
    8. Также в приборке есть дополнительный, резервный разъем. К нему подключаются индикаторы дополнительного оборудования, которое не было установлено производителем. К примеру, это могут быть подушки безопасности, противотуманные фары и т.д.
    9. На обратной стороне устройства расположены разъемы для подключения проводки.

    Чтобы при ремонте или диагностике вы не перепутали колодки, каждая из них маркируется определенным цветом. К примеру, красная колодка в соответствии со схемой отмечается как Х2, а колодка белого цвета — Х1. Отечественные «Десятки»могут комплектоваться разными приборками, в данном случае все зависит от комплектации и года выпуска авто.

    В ВАЗ 2110 могут применяться устройства старого или нового образца:

    1. Отличительной особенностью приборки старого образца является установка всех датчиков и индикатором симметрично.
    2. Что касается устройств нового образца, то в нем контроллеры температуры охлаждающей жидкости, а также уровня топлива, стали располагаться с незначительным смещением в право. Кроме того, в новых приборках перестали использоваться контроллер напряжения в сети авто, а также эконометр.

    Возможные неисправности: признаки и причины

    Теперь рассмотрим основные признаки и причины неисправностей в работе щитка:

    1. Отказала подсветка. Если комбинация приборов не горит, но все датчики на устройстве, а также лампочки оборудования работают, то вероятнее всего, причина заключается в поломке регулятора яркости. Если вы постоянное используете это устройство, то в результате длительной эксплуатации мог отсоединиться контакт от регулятора к штекеру. Неработоспособность подсветки может быть связана с перегоранием или поломкой предохранительного устройства, которое находится в монтажном блоке под капотом. Если не работает только часть лампочек подсветки, то здесь причина может заключаться в перегорании самих источников освещения.
    2. Не работает устройство. Не включается подсветка, при активации оборудования (фар, обогревателя заднего стекла и т.д.) на приборке не горят соответствующие индикаторы, также не работают датчики. Эта неисправность является одной из самых неприятных, поскольку свидетельствует она о поломке приборки. Потребуется детальная диагностика устройства.
    3. Сломался спидометр. Стрелка регулятора или вовсе не перемещается по шкале, или перемещается, но слишком медленно и прерывисто, с запозданием. Если произойдет такая неисправность, то в первую очередь нужно проверить датчик скорости, поскольку из-за его неисправности спидометр не сможет работать.
      В зависимости от автомобиля, датчик либо механический, либо электронный. Если первый, то надо выполнить диагностику состояния конца троса, подключенного к контрольному щитку. На практике он довольно часто изнашивается, особенно из-за снятия и установки приборки, поэтому для решения неисправности можно попытаться намотать на него кусочек пищевой фольги. С электронным девайсом диагностике подлежат контакты, а также устройство. Иногда решить проблему можно путем отключения, очистки контактов и повторного подключения девайса.
    4. Датчики приборки работают, но лампочки не включаются. Речь идет не о подсветке, а о рабочих индикаторах — головного освещения, обогрева заднего стекла или поворотников. Может индикатор просто вышел из строя и в нему нужно заменить лампочку. Если же речь идет конкретно об индикаторах поворотов и оптики, то нужно проверить, включаются фары или нет. Если нет, то нужно тестировать работу подрулевых переключателей.
    5. На комбинации приборов не работает датчик горючего в баке. При включении зажигания стрелка датчика не поднимается либо она переместилась в самый верх шкалы до упора. Если стрелка не двигается, то возможно, поломался непосредственно датчик топлива, который находится в баке. Необходимо найти контроллер и проверить, работает ли он. Если же стрелка подскочила и не опускается, то это похоже на короткое замыкание в проводке. При такой проблеме электроцепь следует прозвонить мельтиметром.
    6. Не функционирует стрелка регулятора температуры мотора. Надо проверить сам контроллер, установленный в двигателе. От него мог отойти контакт провода, могла повредиться проводка, что менее вероятно.
    7. Также отказать может и тахометр. При данной проблеме нужно проверять датчик ПКВ — положения коленчатого вала. Как и в предыдущих случаях, датчик мог сломаться, также может быть поврежден разъем, проводка. Не лишним будет проверить электроцепь на возможные замыкания (видео опубликовал РАВИЛЬ Шаяхметов).

    Способы устранения поломок

    Какие существуют варианты устранения неполадок:

    1. При отсутствии подсветки нужно проверить предохранитель и поменять, если он перегорел. Все вышедшие из строя лампочки подлежат замене.
    2. При неработоспособности датчиков следует проверить целостность проводки мультиметром или другим тестером для прозвона проводки. Поврежденные участки проводов также надо менять.
    3. Если в салоне автомобиля влажно, то со временем это может привести к окислению контактов щитка. При такой неисправности контакты необходимо зачистить или заменить.
    4. Если проблема заключается именно в неработоспособности комбинации приборов, то ремонт лучше доверить специалистам. Не исключено, что в процессе придется перепаивать некоторые элементы, поэтому если у вас нет опыта в проведении подобных мероприятий, то обратитесь к электрику (видео снял Алексей Липатов).

    Инструкция по демонтажу приборки

    Итак, как осуществить снятие и разборку приборку для ее последующего ремонта или замены:

    1. Для начала вам потребуется выкрутить крестообразной отверткой два самореза, расположенных на верхней накладке.
    2. После этого также надо открутить еще два болта, они находятся на нижней части накладки.
    3. Затем надо осторожно отсоединить накладку и убрать ее в сторону.
    4. Далее, производится отключение разъемов с проводкой от кнопок, расположенных по бокам от приборки. Это позволит отодвинуть накладку в сторону.
    5. Только после этих действий вы можете выкрутить два болтика, которые фиксируют приборку к центральной консоли. Они находятся по торцам.
    6. Затем необходимо аккуратно сдвинуть комбинация назад, параллельно отсоединив ее от металлических пластин, установленных сверху.
    7. Для полного демонтажа нужно также отключить два разъем с подведенной проводкой с обратной стороны щитка. Сделав это, вы можете демонтировать устройство из посадочного места и заняться его ремонтом либо заменой. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

    Замена комбинации приборов высокой панели на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Комбинация приборов – довольно таки не дешевая вещь, так как на ней располагаются все указатели и лампы, в её замене по сути нет ничего сложного самое главное знать как это делать, на автомобилях семейства Самара использовалось всего две комбинации хотя если брать во внимание четырнадцатую панель то три комбинации, первая комбинация это от низкой панели (О том как данную комбинацию заменить читайте в статье: «Замена комбинации приборов низкой панели ВАЗ»), вторая от высокой сегодня мы её и разбираем и третья последняя комбинация от автомобиля семейства Самара 2 то есть от четырнадцатой.

    Примечание!
    Для замены этой детали вам нужно будет воспользоваться: Отвёрткой и тряпкой, потому что когда полезете тросик спидометра от коробки или же либо от редуктора отсоединять то испачкаетесь и тряпкой руки можно будет вытереть, ну или изначально можно будет просто перчатки одень на руки и тогда никакая тряпка не понадобиться!

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять комбинацию приборов?
    Когда она у вас вся придёт в негодность и перестанет работать, на ней может сперва выйти из строя спидометр без которого ездить не очень то удобно будет, так же тахометр может перестать показывать, но в основном все эти вещи связаны не с комбинацией а с чем то другим, вот к примеру если у вас спидометр перестал показывать то проверьте его трос может он отсоединился и дело здесь далеко не в комбинации, тоже самое и с тахометром, может провода которые от него идут порвались или с ними ещё что то случилось, тахометр так же перестанет работать, были даже случаи когда люди шли и покупали новую комбинацию приборов и привозили с собой её и говорили замените моя перестала вдруг работать, а дело оказалось всё в предохранителе который перегорел и после замены старая комбинация начала работать точно так же как и работала ранее.

    Как заменить комбинацию приборов высокой панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Примечание!
    Перед началом всех операций, тросик спидометра вам нужно будет отсоединить в зависимости от того куда он у вас прикручен, в общём этот тросик имеет два конца, один конец на комбинацию идёт (Вы этот конец по мере снятия комбинации отсоедините), а другой либо на коробку передач (Если у вас инжекторный автомобиль), либо на редуктор спидометра (Если у вас карбюраторный автомобиль), если вы второй конец не отсоедините то просто не сможете вынуть нормально комбинацию так как трос вставлен в неё в натяг и так просто вытянуть комбинацию у вас не получиться! (Ниже приведено фото на котором показывается трос ввёрнутый в коробку передач, если вам что то непонятно, то изучайте видео-материал ниже там про отсоединение этого троса начиная с 8:30 минуты и заканчивая 11 минутой всё сказано, «первый ролик»)

    Снятие:
    1) Сперва вам нужно будет щиток приборов снять, так как он закрывает винты крепления комбинации и попросту не даст их вывернуть, более подробно о том как снять данный щиток читайте в статье: «Замена щитка высокой панели приборов на ВАЗ», в ней всё подробно расписано.

    2) Следом когда щиток уже не будет мешать, берите в руки крестообразную отвёртку и с её помощью выкручивайте два боковых винта крепления комбинации (см. фото 1), после того как винты откручены, потяните за комбинацию на себя (Медленно тяните, потому что к задней стороне комбинации ещё несколько колодок проводов вставлено которые вам отсоединить придётся, об этом в пункте 3 читайте) и тем самым снимите её с панели как на фото 2 это показано.

    3) Идём дальше, вы оттянули панель и загляните под её обратную часть, во-первых вы там тросик сразу же обнаружите (Стрелкой на фото 1 показан) который на спидометр идёт и который вам нужно будет отвернуть (Он при помощи своеобразной гайки крепится) и отсоединить от комбинации, затем три разъёма как показано на фото 2, а на фото 3 уже стрелками указано куда все разъёмы вставляются отсоедините их и когда они будут отсоединены снимите комбинацию с панели автомобиля.

    Примечание!
    Если вы решите поменять лампы подсветки комбинации, то делается это очень просто, данные лампы с обратной стороны в комбинацию вставлены, вы их против часовой стрелки поверните и когда лампы выйдут из зацепления они легко извлекутся из комбинации, это на фото 4 выше показано!

    Установка:
    Устанавливается новая комбинация на своё место точно так же как она и снимается, но в обратном порядке снятию только вся операция производиться и ещё не забудьте трос спидометра подсоединить либо к коробки передач, либо к редукторы в зависимости от того какой двигатель установлен на вашей машине.

    Дополнительный видео-ролик:
    Если вы хотите наглядно понять как снять комбинацию с автомобиля, а так же проверить трос спидометра на исправность, в таком случае просмотрите интересный и поучительный ролик ниже:

    Примечание!
    Есть ещё один интересный ролик он тоже ниже расположен, в нём вы поймёте как снять стекло у комбинации и как сделать спидометр чтобы он работал без погрешности!

    Почему не работает панель приборов ВАЗ-2115: ремонт

    Некоторые владельцы автомобиля ВАЗ-2115 иногда сталкиваются с такой проблемой, как нерабочая панель приборов. Зачастую эта неисправность вызывается неквалифицированными вмешательствами при ликвидации различных проблем с авто. Помимо этого, проблема может начаться из-за производственного брака. Для выявления причины поломки необходимо обратиться в автосервис за диагностикой.

    Причины, по которым перестала работать ПП

    На самом деле их не так уж и много и самыми распространенными являются:

    1. Самая легкая – это плохой контакт панели с электронным блоком управления. Решается проблема заменой штекера или попросту зачисткой контактов.
    2. Поломка в самой панели приборов или сбои в работе. Для решения проблемы все разъемы соединяются повторно с учетом схемы правильного подключения.
    3. Неполадки работы тахометра, спидометра, контроллера уровня топлива. В этом случае причина механическая или электрическая. Для устранения неполадок заменяют регуляторы или проверяют работу предохранителей.
    4. Перестала работать подсветка ПП ВАЗ-1215. В данной ситуации необходимо выяснить причину неполадки.

    Маловероятно то, что произойдет одновременный сбой в работе датчиков, от которых напрямую зависит работа ПП. Если учитывать, что они работают не прямо с приборами, а посредством ЭБУ (электронный блок управления), то, соответственно, сбои в работе приведут к тому, что ПП перестанет работать. К тому же стоит отметить, что двигатель тоже прекратит свою работу.

    Встречаются такие ситуации, когда перестают одновременно работать все приборы на панели. В этом случае водитель авто должен проверить состояние предохранителя F16, который имеет мощность 16 А.

    Для проверки необходимо включить аварийный сигнал либо поворотник. Отсутствие их работы говорит о том, что предохранитель сгорел. Следовательно, можно сделать вывод о том, что произошло короткое замыкание. Для устранения проблемы проверяют электрическую цепь.

    Однако бывает и так, что предохранитель целый и в рабочем состоянии, но на автомобиле ВАЗ-2115 перестает работать панель приборов. Здесь причину выяснить намного сложнее. Решением проблемы будет снять панель приборов и проверить, идет ли напряжение с данного предохранителя на клеммы белой и красной колодок. По белой колодке идет питание к спидометру, тахометру, указателю температуры. А по красной – указатель топлива.

    Если в результате проверки клеммы показывают напряжение +12 В, то это говорит о том, что ПП не работает в результате плохого контакта провода, который идет на массу авто. В случае если на клеммах не отражается напряжение +12 В, то необходимо разбирать монтажный блок и искать причину неполадки.

    Что делать, если не работает панель приборов ВАЗ-2115

    Как уже было сказано выше, предстоит установить причину неполадки панели приборов. Если они существенны и не поддаются ремонту, то в таком случае необходимо произвести установку новой ПП. Для более благополучного исхода при монтаже панели нужно знать и придерживаться следующей инструкций:

    1. Замена панели приборов осуществляется строго в соответствии с распиновкой.
    2. Первоначально нужно отсоединить кабель, идущий к прикуривателю.
    3. Произвести демонтаж контрольного щитка. Необходимо, выкрутить 2 самореза, располагающихся по краям, сверху и снизу панели приборов.
    4. Следующим этапом будет демонтаж накладки. Сложность состоит в том, что она удерживается фиксаторами, поэтому ее нужно чуть раскачать.
    5. После этого отключаются все провода, идущие к панели приборов (разъем световой сигнализации, часов, спидометра, датчика уровня горючего).
    6. Самым последним действием производят демонтаж контрольного щитка. Откручиваются все болты, которые ее фиксируют. На данном этапе стоит очень осторожно совершать действия, так как реально повредить проводку.

    После всех вышеупомянутых действий процесс демонтажа контрольного щитка можно назвать завершенным. Если есть необходимость сменить лампочки, то нужно извлечь патроны и поставить новые. При демонтаже патронов их поворачивают против часовой стрелки. Делать это следует с особой осторожностью во избежание их повреждений. Сбор нужно осуществлять в обратном направлении.

    Соблюдая все правила монтажа панели приборов, можно самостоятельно решить все возникшие проблемы, связанные с ее работой. Если это не удается, то придется обратиться за помощью в автосервис для исправления неполадок с ПП.

    Самостоятельно чиним панель приборов ВАЗ 2110: распиновка и демонтаж щитка

    Приборная панель в автомобиле позволяет водителю узнать о скорости движения, температуре работы мотора, оставшемся объеме топлива, а также о работающем электрооборудовании. Этот узел является связующим элементом между машиной и водителем, поэтому его работоспособность крайне важна. Этот материал позволит вам узнать, что представляет собой распиновка панели приборов ВАЗ 2110, каким неисправностям она подвержена, и как произвести ее ремонт при необходимости.

    Устройство панели приборов

    Возможные неисправности: признаки и причины

    Способы устранения поломок

    Инструкция по демонтажу приборки

    Фотогалерея «Снимаем приборку своими руками»

    Идеи для тюнинга и доработки щитка

    Видео «Как установить панель Gamma 619 в десятку»

    Устройство панели приборов

    Как быть, если перестала работать приборка? Как произвести диагностику и ремонт щитка, как разобрать правильно устройство? Для начала рекомендуем ознакомиться с особенностями устройства приборки.

    Этот узел включает в себя следующие компоненты:

    1. Тахометр или датчик оборотов. С его помощью блок управления считывает количество оборотов коленвала.
    2. Спидометр или датчик скорости. Всем известно, для чего он нужен — для демонстрации скорости движения автомобиля.
    3. Датчик объема бензина, позволяющий определить оставшийся литраж бензина в бензобаке.
    4. Датчик температуры антифриза, который также является контроллером температуры ДВС. Благодаря ему водитель может знать, когда мотор прогреется до рабочей температуры и когда силовой агрегат перегревается.
    5. Также приборка включает в себя индикаторы, свидетельствующие о включении или неработоспособности электрооборудования. В общей сложности должно использоваться двенадцать контрольных лампочек.
    6. Для того, чтобы водитель мог пользоваться приборкой в темное время суток, щиток оснащается лампочками подсветки.
    7. Приборки оснащаются эконометром — датчиком экономии топлива, который показывает, в каком режиме езды экономия бензина будет оптимальной. В таких же щитках используются и датчики напряжения электрической цепи, в соответствии с которыми можно выявить уровень напряжения в электросети — недозаряд или переразряд.
    8. Также в приборке есть дополнительный, резервный разъем. К нему подключаются индикаторы дополнительного оборудования, которое не было установлено производителем. К примеру, это могут быть подушки безопасности, противотуманные фары и т.д.
    9. На обратной стороне устройства расположены разъемы для подключения проводки.

    Чтобы при ремонте или диагностике вы не перепутали колодки, каждая из них маркируется определенным цветом. К примеру, красная колодка в соответствии со схемой отмечается как Х2, а колодка белого цвета — Х1. Отечественные «Десятки»могут комплектоваться разными приборками, в данном случае все зависит от комплектации и года выпуска авто.

    В ВАЗ 2110 могут применяться устройства старого или нового образца:

    1. Отличительной особенностью приборки старого образца является установка всех датчиков и индикатором симметрично.
    2. Что касается устройств нового образца, то в нем контроллеры температуры охлаждающей жидкости, а также уровня топлива, стали располагаться с незначительным смещением в право. Кроме того, в новых приборках перестали использоваться контроллер напряжения в сети авто, а также эконометр.

    Возможные неисправности: признаки и причины

    Теперь рассмотрим основные признаки и причины неисправностей в работе щитка:

    1. Отказала подсветка. Если комбинация приборов не горит, но все датчики на устройстве, а также лампочки оборудования работают, то вероятнее всего, причина заключается в поломке регулятора яркости. Если вы постоянное используете это устройство, то в результате длительной эксплуатации мог отсоединиться контакт от регулятора к штекеру. Неработоспособность подсветки может быть связана с перегоранием или поломкой предохранительного устройства, которое находится в монтажном блоке под капотом. Если не работает только часть лампочек подсветки, то здесь причина может заключаться в перегорании самих источников освещения.
    2. Не работает устройство. Не включается подсветка, при активации оборудования (фар, обогревателя заднего стекла и т.д.) на приборке не горят соответствующие индикаторы, также не работают датчики. Эта неисправность является одной из самых неприятных, поскольку свидетельствует она о поломке приборки. Потребуется детальная диагностика устройства.
    3. Сломался спидометр. Стрелка регулятора или вовсе не перемещается по шкале, или перемещается, но слишком медленно и прерывисто, с запозданием. Если произойдет такая неисправность, то в первую очередь нужно проверить датчик скорости, поскольку из-за его неисправности спидометр не сможет работать.
      В зависимости от автомобиля, датчик либо механический, либо электронный. Если первый, то надо выполнить диагностику состояния конца троса, подключенного к контрольному щитку. На практике он довольно часто изнашивается, особенно из-за снятия и установки приборки, поэтому для решения неисправности можно попытаться намотать на него кусочек пищевой фольги. С электронным девайсом диагностике подлежат контакты, а также устройство. Иногда решить проблему можно путем отключения, очистки контактов и повторного подключения девайса.
    4. Датчики приборки работают, но лампочки не включаются. Речь идет не о подсветке, а о рабочих индикаторах — головного освещения, обогрева заднего стекла или поворотников. Может индикатор просто вышел из строя и в нему нужно заменить лампочку. Если же речь идет конкретно об индикаторах поворотов и оптики, то нужно проверить, включаются фары или нет. Если нет, то нужно тестировать работу подрулевых переключателей.
    5. На комбинации приборов не работает датчик горючего в баке. При включении зажигания стрелка датчика не поднимается либо она переместилась в самый верх шкалы до упора. Если стрелка не двигается, то возможно, поломался непосредственно датчик топлива, который находится в баке. Необходимо найти контроллер и проверить, работает ли он. Если же стрелка подскочила и не опускается, то это похоже на короткое замыкание в проводке. При такой проблеме электроцепь следует прозвонить мельтиметром.
    6. Не функционирует стрелка регулятора температуры мотора. Надо проверить сам контроллер, установленный в двигателе. От него мог отойти контакт провода, могла повредиться проводка, что менее вероятно.
    7. Также отказать может и тахометр. При данной проблеме нужно проверять датчик ПКВ — положения коленчатого вала. Как и в предыдущих случаях, датчик мог сломаться, также может быть поврежден разъем, проводка. Не лишним будет проверить электроцепь на возможные замыкания (видео опубликовал РАВИЛЬ Шаяхметов).

    Способы устранения поломок

    Какие существуют варианты устранения неполадок:

    1. При отсутствии подсветки нужно проверить предохранитель и поменять, если он перегорел. Все вышедшие из строя лампочки подлежат замене.
    2. При неработоспособности датчиков следует проверить целостность проводки мультиметром или другим тестером для прозвона проводки. Поврежденные участки проводов также надо менять.
    3. Если в салоне автомобиля влажно, то со временем это может привести к окислению контактов щитка. При такой неисправности контакты необходимо зачистить или заменить.
    4. Если проблема заключается именно в неработоспособности комбинации приборов, то ремонт лучше доверить специалистам. Не исключено, что в процессе придется перепаивать некоторые элементы, поэтому если у вас нет опыта в проведении подобных мероприятий, то обратитесь к электрику (видео снял Алексей Липатов).

    Инструкция по демонтажу приборки

    Итак, как осуществить снятие и разборку приборку для ее последующего ремонта или замены:

    1. Для начала вам потребуется выкрутить крестообразной отверткой два самореза, расположенных на верхней накладке.
    2. После этого также надо открутить еще два болта, они находятся на нижней части накладки.
    3. Затем надо осторожно отсоединить накладку и убрать ее в сторону.
    4. Далее, производится отключение разъемов с проводкой от кнопок, расположенных по бокам от приборки. Это позволит отодвинуть накладку в сторону.
    5. Только после этих действий вы можете выкрутить два болтика, которые фиксируют приборку к центральной консоли. Они находятся по торцам.
    6. Затем необходимо аккуратно сдвинуть комбинация назад, параллельно отсоединив ее от металлических пластин, установленных сверху.
    7. Для полного демонтажа нужно также отключить два разъем с подведенной проводкой с обратной стороны щитка. Сделав это, вы можете демонтировать устройство из посадочного места и заняться его ремонтом либо заменой. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

    Фотогалерея «Снимаем приборку своими руками»

    Идеи для тюнинга и доработки щитка

    Что касается тюнинга, то у вас есть несколько вариантов усовершенствования щитка:

    1. Самый простой вариант — поставить сверху на приборку новую накладку. Этот метод самый простой в плане реализации, но он улучшит внешнюю часть приборки, ведь вы просто приклеите накладку сверху. Если имеющаяся накладка износилась и на ней имеются повреждения, то можно ее заново обшить.
    2. На датчики — спидометр, тахометр, топлива и антифриза — можно установить новые шкалы. Приобрести такие накладки можно как в магазине, так и скачать из Интернета. Если вы хотите, чтобы шкалы были оригинальными, то можете сделать их самостоятельно с помощью графического редактора. Тюнинг более сложный, поскольку вам надо будет не только демонтировать саму приборку, но и частично ее разобрать и отсоединить стрелки от указателей. Причем впоследствии сами стрелки надо правильно установить, в противном случае датчики могут работать некорректно.
    3. Также в «Десятку» можно поставить щиток приборов от автомобиля Лада Приора. В целом эти приборки подходят для установки в «Десятку», но в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, может потребоваться переделать некоторые разъемы. Если вы решите подключить электронную приборку, то возможно, придется дополнительно перепрошивать блок управления.
    4. Один из наиболее эффективных и простых вариантов совершенствования — установка светодиодных ламп в комбинацию. Для этого вам потребуется извлечь штатные источники освещения и просто установить вместо них светодиоды. Чтобы приборка светила более ярко, вместо лампочек можно установить светодиодную ленту, в таком случае ее придется припаивать к комбинации. Если лампа перегорает, ее достаточно будет заменить. В случае с лентой все сложнее — ее придется выпаивать и впаивать заново, хотя срок службы у нее обычно высокий.
    5. Дополнительно при установке диодных источников света шкалы приборов можно покрасить флуоресцентной краской. Также покрасить можно и стрелки контроллеров. Суть такого тюнинга заключается в том, что благодаря совмещению диодного освещения с окраской стрелок и шкал можно добиться довольно красочного и эффективного результата. Особенно, если вы правильно совместите цвета. К примеру, бело и синее диодное освещение отлично компонуется с ярко-зелеными или красными шкалами приборов.

    Видео «Как установить панель Gamma 619 в десятку»

    Если вас интересует вопрос замены штатной приборки на более современную, электронную комбинацию Gamma 619, то подробная инструкция с описанием всех аспектов приведена ниже (ролик опубликован каналом В гараже у Сандро).

    Ремонт панели приборов ВАЗ 2110

    Замена контрольных ламп на панели приборов и прочих деталей на автомобиле ВАЗ 2110. Инструкция с пошаговыми действиями.

    На автомобилях семейства ВАЗ 2110-2112 приборная панель включает в себя контрольные лампочки и бортовые приборы, с помощью которых водитель с легкостью может вести наблюдение за состоянием машины. На панель приборов выводятся следующие лампочки индикации: температура охлаждающей жидкости, поворотники, тахометр, уровень топлива, спидометр, изображение в виде бензоколонки, означающее что необходимо заправиться, лампочки включения габаритов и дальнего света, низкий уровень тормозной жидкости, экран, отражающий пробег автомобиля, аварийная сигнализация, Check Engine, которая сигнализирует о неисправностях двигателя, дисплей с часами, индикация неисправности генератора или подзарядки аккумуляторной батареи, индикация включения ручника, лампочка низкого давления масла в двигателе и на карбюраторных моторах лампочка воздушной заслонки).

    Разборка и замена приборов

    Для замены (ремонта) приборов необходимо произвести следующие действия в строго установленном порядке:

    1. Следует снять полностью в сборе всю комбинацию приборов.

    2. Открутите винты (2 шт.), которыми крепится шина. После этого саму шину необходимо отсоединить от платы системы приборов.

    3. Открутите винты (7 шт.), с помощью которых крепится рамка со стеклом.

    4. Необходимо снять рамку, разъединив её с системой приборов.

    5. Открутите винты в количестве 2-х штук, которыми крепится плата комбинации приборов.

    6. Отсоедините левый световой фильтр, на котором обозначены символы контрольных ламп.

    7. Отсоедините правый световой фильтр, на котором обозначены символы контрольных ламп.

    8. Открутите винты (по 2шт.), с помощью которых крепятся колодки красного и белого цвета. Затем снимите эти колодки.9. Открутите гайки крепления датчика уровня топлива, датчика температуры охлаждающей жидкости и тахометра. Каждый прибор крепится 3-мя гайками.

    10. Отсоедините плату от корпуса системы приборов.

    11. Открутите винты крепления шкалы приборов к корпусу (5шт.).

    12. Из корпуса системы выньте шкалу с приборами.

    13. Очень осторожно, поддев отверткой стрелку указателя уровня топлива, необходимо снять её с оси.

    14. Открутите винты (2шт.), которыми указатель уровня топлива крепится к шкале.

    15. Отсоедините указатель уровня топлива. На его место установите новый. При установке датчика произведите все действия в порядке обратном снятию.

    16. Подобно описанному порядку замените остальные приборы. В этом и заключается весь ремонт панели приборов ВАЗ 2110. Как видите ничего сложно нет и нет надобности ехать в специализированный сервис, и платить деньги.

    17. Сборка системы приборов должна проходить в порядке, обратном процедуре разборки. При проведении данных работ необходимо учесть, что гайки, которыми крепится тахометр, имеют другую резьбу.

    Замена контрольных ламп в панели приборов

    Во многих автомобилях, в том числе и на ВАЗ 2110, в комбинации приборов нашли применение контрольные лампы А12?1,2. При замене лампы необходимо выполнить следующие действия:

    2. Патрон вместе с перегоревшей лампой, следует повернуть до упора против часовой стрелки.

    3. Извлечь патрон с лампой из системы приборов.

    4. Новая лампа устанавливается на место перегоревшей в обратном порядке. Этим же способом заменяются все остальные лампы комбинации приборов.ВАЗ

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты