Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт коробки передач 2109 — доверяйте специалистам

Ремонт коробки передач 2109 — доверяйте специалистам

Ремонт коробки передач 2109 дело достаточно ответственное и серьезное, поэтому если нет надлежащего опыта, то лучше за него самому и не браться. Но нужно сказать, что обычный автовладелец таким опытом вряд ли обладает, потому что ему попросту неоткуда взяться — ведь не каждый же день приходится снимать и разбирать с автомобиля коробку передач. Вот и обращаются при возникновении неисправностей в автосервис. Некоторые, пытаясь сэкономить, обращаются к народным умельцам, которые есть в каждом гаражном кооперативе, и они берутся за любой ремонт. Конечно, ремонт кпп 2109 — это личное дело каждого владельца, но лучше все же не рисковать, потому что если что-то пойдет не так, то с такого умельца получить компенсацию вряд ли получится. В случае обращения на станцию техобслуживания будет не только выполнен качественный ремонт всех узлов коробки передач, но и предоставлена гарантия на произведенные работы и установленные запчасти.

Сегодня на большинстве автомобилей ВАЗ 2109 устанавливается механическая коробка передач, хотя есть и автоматические. Это довольно сложный в технологическом отношении агрегат, куда входят следующие устройства — первичный вал, дифференциал, вторичный вал, шестерни переключения передач. А это говорит о том, что ремонт коробки передач 2109 должны выполнять только настоящие профессионалы, за плечами которых большой опыт подобной работы. Действия неквалифицированного мастера только нанесут вред дорогостоящему агрегату, поскольку в таком ответственном деле нет мелочей. Шестерни, вилки, синхронизаторы, муфты, сальники, сателлиты — все эти составляющие и принцип их работы нужно знать досконально.

Такой вид работ, как ремонт механической коробки передач ВАЗ 2109 можно назвать агрегатным, поэтому все действия должны выполняться в соответствующем цеху и на специальном оборудовании. В первую очередь нужно выполнить комплексную диагностику авто, чтобы четко определить неисправность. Ведь зачастую владелец авто толком объяснить не может, в чем она заключается. «Здесь что-то постукивает, а вот тут что-то тоже как-то непонятно шумит» — вот и все, что они обычно говорят. Поэтому квалифицированному мастеру в первую очередь нужно правильно определить причину этого «постукивания», для чего и потребуется диагностическое оборудование.

Ремонт коробки передач требует ее обязательно демонтажа и разборки. После разборки проводится тщательный осмотр деталей, чтобы определить степень их износа и составить список тех, которые нужно будет заменить. При этом необходимо задействовать и техническую документацию, чтобы иметь возможность решить трудные вопросы.

Если станция техобслуживания серьезная, то во время ремонта AКПП и МКПП они используют запчасти для замены только оригинальные, выпущенные заводом-изготовителем автомобиля, что гарантирует высокое качество работы. Кроме того, работа выполняется на современном технологичном оборудовании, а не на земле, как это обычно происходит в гаражах. И хотя стоимость ремонта будет, естественно, больше, но затраты с лихвой окупятся длительностью работы КПП. Кстати, если после выполнения диагностики коробки передач 2109 будет обнаружено, что восстановительный ремонт потребует больших затрат, то сотрудники автосервиса предложат установить новый агрегат.

Таким образом, все говорит о том, что ремонт коробки передач 2109 лучше выполнять в специализированном автосервисе. Кроме того, что тамошние специалисты выполнят работу быстро и качественно, они еще и предоставят гарантию.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 включает следующие этапы:

2_34.jpg

1. Снимаем КПП с ВАЗ-2109. Очищаем ее от грязи с помощью солярки и тряпки.

2. Вынимаем щуп уровня масла из КПП.

3. Устанавливаем КПП картер сцепления вертикально, открутив болт 1 и 2 гайки 3 крепления кронштейна троса сцепления. Снимаем кронштейн 2 троса сцепления с КПП.

4. Откручиваем остальные 4 гайки крепления задней крышки.

5. Снимаем заднюю крышку.

6. Откручиваем болт крепления вилки 5-й передачи.

7. Зафиксируем валы КПП от проворачивания.

8. Откручиваем гайку крепления первичного вала.

9. Откручиваем гайку крепления вторичного вала.

10. Снимаем шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала.

11. Снимаем с синхронизатора упорную пластину и вынимаем из паза муфты вилку.

12. Снимаем шестерню 5-й передачи с синхронизатора с кольцом 1.

13. Снимаем втулку с вторичного вала.

14. Снимаем шестерню 5-й передачи с первичного вала.

15. Откручиваем четыре винта с использованием ударной отвертки и снимаем упорную шайбу 2 с вторичного вала.

16. Снимаем стопорные кольца подшипников валов.

17. Откручиваем 3 пробки фиксаторов и осторожно извлекаем шарики фиксаторов.

18. Откручиваем пробку фиксатора заднего хода, снимаем уплотнительное кольцо и извлекаем пружину фиксатора.

19. Извлекаем шарик фиксатора, наклонив коробку.

20. Откручиваем 12 гаек и болт крепления картера КПП.

21. Отделяем картер КПП от картера сцепления, вставив отвертку в пазы

22. Снимаем картер коробки передач с картера сцепления.

23. Откручиваем болты вилок переключения передач 1–2-й и 3–4-й.

24. Приподнимаем шток переключения 1–2-й передач, он выйдет из опоры 3, затем поворачиваем против часовой стрелки, выйдет его головка 1 из зацепления с блокировочной скобой.

25. Поверните шток переключения 3–4-й передач и снимаем шток с вилкой.

26. Поворачиваем шток включения 5-й передачи и снимаем шток.

27. Вынимаем ось шестерни заднего хода.

28. Сдвигаем шестерню заднего хода до упора в механизм передач, поворачиваем на 30– 40 градусов и снимаем промежуточную шестерню.

29. Вынимаем первичный и вторичный валы.

30. Вынимаем дифференциал из картера сцепления.

31. Отворачиваем 3 болта механизма передач и снимаем механизм передач.

32. Вынимаем магнит из картера сцепления.

33. Отворачиваем гайку крепления и снимаем корпус с шестерней привода спидометра.

34. Выворачиваем из картера КПП выключатель заднего хода.

35. Выпрессовываем подшипник вторичного вала.

36. Снимаем маслосборник.

37. Выпрессовываем подшипник первичного вала.

38. Запрессовываем новые передние подшипники валов в картер сцепления.

39. Сдвигаем кромку защитного чехла штока.

40. Отворачиваем болт рычага передач, снимаем рычаг и вынимаем шток передач.

41. Заменяем порванный защитный чехол шарнира штока.

42. Для замены сцепления выпрессовываем сальники.

43. Удалите небольшие повреждения шлифовальной шкуркой на картере сцепления и КПП или замените.

44. Проверяем посадочные места под подшипники в картере сцепления и КПП. Если есть износ, то заменяем картеры.

45. Проверяем роликовые подшипники, при повреждении заменяем.

46. Проверяем штоки переключения передач, при повреждении заменяем.

47. Проверяем сальники полуосей, при наличии дефекта сальники заменяем.

48. Проверяем сальник первичного вала и сальник штока в передач, при дефектах заменяем.

49. Очищаем магнит от частиц износа элементов. Если есть повреждения, заменяем магнит.

50. Очищаем от старого герметика плоскости картеров сцепления и КПП. Собираем КПП в обратном порядке.

51. Устанавливаем валы в картер сцепления.

52. Обильно смазываем все трущиеся элементы маслом.

54. Не забываем устанавливать на место магнит.

55. Перед установкой картера КПП на картер сцепления наносим на их герметик по всему периметру.

Подробнее о работе сцепления можно почитать тут.

Устанавливаем двигатель на автомобиль и радуемся хорошим динамическим характеристикам после ремонта коробки передач ВАЗ-2109.

Пошаговый ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками

Заметив неполадки в переключении передач или посторонние шумы в КПП, стоит сразу же задуматься о причине обнаруженного явления. Разобравшись, нужно немедленно принимать меры по устранению поломки, иначе все может закончиться очень плохо.

Виды неисправностей и их причины

Для того чтобы правильно определить неисправность и ее причину, необходимо не только знать принцип работы механизма, заметить все симптомы неладного.

«Вылетающая» передача – износился блок шестерен относящийся к этой самой передаче. Еще подобным проявляют себя состарившиеся замки на муфте и шестерне.

Происходит быстрый износ некоторых элементов из-за нарушений в эксплуатации транспортного средства, которые четко прописаны инструкции производителя авто. Переключение передач при неправильном скоростном режиме губительно сказывается на многих системах машины, в том числе и на КПП. Специалисты рекомендуют делать это в районе 3000-3500 оборотов. Мгновенные смены скоростей без соблюдения необходимого временного интервала в 2 с, особенно при сломанном или неправильно настроенном сцеплении тоже вызывают очень быстрый износ элементов коробки передач. Получается чрезмерная нагрузка на синхронизаторы, которая сказывается на блоке шестерен и приводит к их поломке.

Во время ремонта некомпетентным специалистом или нерадивым хозяином часто допускается одна и та же ошибка – не выполняется замена муфты включения.

Из-за этого очень скоро придется делать повторное посещение технического сервисного центра, что определенно негативно скажется на кошельке владельца авто.

Достаточно легко определить сменили ли вам муфту в КПП после ремонта в салоне или нет. Незамененный элемент начинает выдавать довольно отчетливый «хруст» во время переключения не работающей до ремонта передачи. Если же состояния механизма очень запущено, то минимальная переборка уже не спасет ситуацию.

Допустимый предел шумности есть у каждой КПП. Если издаваемые механизмом звуки превышают привычный предел, значит, что-то не так. Основываясь на этом, можно с уверенностью сказать, что абсолютно бесшумно не работает ни одна коробка переключения передач в автомобиле.

ГОСТ уровня внешнего шума стандартной КПП – максимум 96 дБ, а внутреннего – 78 дБ.

Нестабильные обороты двигателя тоже могут вызывать шум в коробке передач. Потому если вы сомневаетесь в исправности устройства, лучше отправить авто на диагностику.

Жесткие включения, холостое переключение, вылетающая передача – все это лечится переборкой КПП. Причина, как и сама неисправность, может быть разной, зависящей от множества фактор, потому что автомобиль – это сложнейший механизм с массой взаимосвязанных узлов и систем.

Ремонтные работы

Чаще происходит, когда владелец ремонтирует свой автомобиль сам, а потом, в лучшем случае, везет его (или в худшем – буксирует) в сервисный центр к техникам.

Ремонт КПП машины ВАЗ-2109 можно выполнить своими руками, но только если вы уверены в своих силах.

Эта проведения работы:

  1. Первым делом демонтируйте из машины устройство подлежащее переборке.
  2. Избавьте от загрязнений простыми соляркой и ветошью.
  3. Удалите щуп указывающий уровень масла.
  4. Картер сцепления установите в вертикальном положении, открутив две гайки третьего крепления кронштейна на тросе сцепления.
  5. Снимите кронштейн второго троса.
  6. Открутите остальные крепежные элементы с задней крышки и снимите ее.
  7. Избавьтесь от болта вилки пятой передачи.
  8. Зафиксируйте валы, чтобы они не поворачивались.
  9. Открутите крепление первичного и вторичного вала.
  10. Удалите шестерню 5-й передачи и не забудьте о синхронизаторе с вилкой со вторичного вала, которые тоже необходимо снять.
  11. С синхронизатора снимите пластину опоры и удалите вилку из паза муфты.
  12. Потом удалите шестерню с одним кольцом.
  13. Снимите с вторичного вала втулку.
  14. С первичного вала удалите шестерню.
  15. Открутите отверткой винты и снимите упорную шайбу с вторичного вала.
  16. С подшипников валов снимите кольца стопоры.
  17. Удалите фиксирующие элементы и бережно извлеките их шарики.
  18. Открутите пробку заднего входа и снимите кольцо уплотнения.
  19. Извлеките пружину, а затем – шарик, слегка наклонив изделие.
  20. Демонтируйте гайки и болты крепления картера.
  21. Разделите картеры между собой с помощью плоской отвертки.
  22. В правильной последовательности, как показано на фото, открутите болты вилок переключения передач.
  23. Поднимите шток первых передач, чтобы он вышел из опоры. Поворачивайте его по направлению часовой стрелки, чтобы вышла головка из сцепления блокировочной скобы.
  24. Снимите шток с вилкой после поворота штока 3-4-й передач.
  25. Поверните шток 5-й и выньте его.
  26. Извлеките ось шестерни заднего хода.
  27. Переместите до упора шестерню заднего хода, поверните на 30-40 о и снимите промежуточный элемент.
  28. Удалите первичный и вторичный вал.
  29. Извлеките дифференциал из картера.
  30. Отверните болты и снимите механизм передач.
  31. Выньте магнит.
  32. Избавьтесь от гайки крепления и снимите с шестерней привода корпус.
  33. Демонтируйте выключатель обратного хода.
  34. Уберите подшипник вторичного вала.
  35. Удалите сборник масла.
  36. Подшипник первичного вала нужно выпрессовать, чтобы получилось извлечь.
  37. Установите новые передние подшипники в картер сцепления.
  38. На защитном чехле штока сдвиньте кромку.
  39. Демонтируйте рычаг передач и извлеките шток.
  40. Замените непригодный чехол защиты шарнира.
  41. Чтобы заменить сцепления выпрессуйте сальники.
  42. Избавьтесь от мелких повреждений шлиф шкуркой на обоих картерах или по необходимости замените их.
  43. Проверьте посадочные места подшипников в картерах, изношены ли они, и замените если нужно. Проделайте то же с остальными элементами.
  44. Очистите магнит от частиц износа, если он не пригоден к использованию – замените.
  45. Очистите от герметика плоскости картеров и соберите коробку передач в обратном порядке.

Все трущиеся элементы обильно смажьте маслом и не забывайте про установку магнита.

После переборки и замены всех изношенных элементов коробка передач по применению не сравнится со своим предыдущим состоянием. Вы мгновенно ощутите все возникшие улучшения в работе механизма.

Ремонт коробки Ваз 2109

Для ремонта КПП Ваз 2109 ее необходимо снять с автомобиля и выполнить следующие действия:

Отверните шесть гаек крепления задней крышки

Отверните болт крепления и снимите кронштейн троса сцепления

Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку и снимите ее с картера коробки передач

Снимите уплотнительную прокладку задней крышки КПП Ваз 2109

Включите 3-ю или 4-ю передачу и отверните болт крепления вилки пятой передачи и включите пятую передачу

Убедитесь, что валы не проворачиваются расконтрите гайку на вторичном валу

Отверните гайку на вторичном валу и расконтрите гайку на первичном валу

Отверните гайку на первичном валу и подцепите отвертками за ступицу синхронизатор пятой передачи

Снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты и снимите блокирующее кольцо синхронизатора пятой передачи

Подцепите отверткой ведомую шестерню пятой передачи и снимите ее с вторичного вала

Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника и нимите игольчатый подшипник шестерни пятой передачи

Подцепите отверткой ведущую шестерню пятой передачи и снимите ее с первичного вала Ваз 2109

С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников и снимите ее

Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника пятой передачи со вторичного вала, затем снимите упорную шайбу со вторичного вала

Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала

Отверните пробку фиксатора и осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора

Отверните два болта крепления и снимите заднюю опору силового агрегата

Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления

С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач. Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся

Снимите картер коробки передач и отверните болт крепления вилки переключения первой и второй передач

Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения первой и второй передач и отверните болт крепления вилки переключения третьей и четвертой передач

Выведите головку штока из зацепления с рычагом и снимите его вместе с вилкой

Поверните шток вилки пятой передачи, выведя его головку из рычага. Выньте шток и снимите стопорное кольцо

Снимите вилку включения заднего хода и шестерню заднего хода с осью

Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы. При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах

Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом и Отверните три болта крепления механизма переключения передач Ваз 2109

Снимите механизм переключения передач и аккуратно снимите уплотнительную прокладку

Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник

Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника и выньте магнит из картера сцепления

Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра

Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра и вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра

Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода и сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач

Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира и отверните болт крепления шарнира к штоку

Снимите шарнир со штока и защитный чехол

Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления и выньте рычаг и шток из картера сцепления

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока. На этом полная разборка КПП выполнена. Сборка и ремонт КПП Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратной разборке с учетом замены изношенных деталей КПП на новые.

Ремонт МКПП (механической коробки переключения передач) ВАЗ 2109

  • Ремонт МКПП (механической коробки переключения передач): Цена договорная

  • Ремонт МКПП (механической коробки переключения передач): от 2 065 ГРН

  • = 4>»> Стол заказов
  • = 4>»> Магазин
  • = 4>»> WI-FI
  • = 4>»> Кофе
  • = 4>»> Выезд мастера
  • = 4>»> Компьютер
  • = 4>»> Подм. авто
  • = 4>»> Кондиционер
  • = 4>»> Комн. отдыха
  • = 4>»> WC
  • = 4>»> Детск. комната
  • = 4>»> Расчёт картой
  • = 4>»> БН расчёт
  • = 4>»> Телевизор
  • = 4>»> Круглосуточно
  • = 4>»> Заберем авто

В чем особенность ремонта коробки передач ВАЗ 2109

Обращаясь в автосервис, который специализируется на восстановлении КПП, важно на выполняемые работы получать гарантию. Предупредительность спасет жизнь водителю и пассажирам, сбережет здоровье пешеходов и тех, кто маневрирует рядом. Если ваше авто требует срочный ремонт коробки передач ВАЗ 2109, рекомендуется:

  • Не откладывать на потом, а своевременно и качественно проводить восстановление вышедших из строя деталей, элементов коробки для надежного переключения скорости.
  • Выбирать авторитетный сервисный центр, где всегда в наличии новые запчасти на КПП.
  • Сравнить сразу несколько вариантов восстановления КПП и выбрать тот, где в стоимость услуг входит снятие и установка коробки переключения скорости.

Восстанавливаемый автомобиль «Самара», именуемый «девяткой», в котором требуется провести ремонт коробки, предполагает замену сносившихся деталей или регулировку отдельных узлов. Возможны варианты при замене элементов КПП, когда деталь будет:

  1. оригинальной – выпущенной на том же заводе, что и модель;
  2. репликой – изготовленной на оборудовании сертифицированных или не сертифицированных производителей;
  3. б/у от оригинальных машин.

Замена сносившихся деталей может происходить, как в четырех- или пятиступенчатой КПП, так и в механических или автоматических устройствах. Поэтому так важно доверять эту процедуру профессионалам высокого класса.

Закажите ремонт коробки передач ВАЗ 2109 в сертифицированном автосервисе

Гарантийный ремонт коробки передач девятки обеспечит правильное и своевременное переключение скорости. Сделает надежным систему управления, чтобы не подвела в самые ответственные, опасные моменты при маневрировании на скоростных трассах. Оперативный ремонт коробки передач ВАЗ 2109, цена которого просчитывается под каждый заказ, будет выполнен с бесплатной диагностировкой и применением современного оборудования.

Эксперты рекомендуют использовать не б/у и реплики, а оригинальные запчасти ВАЗ 2109, если приходится снимать сносившиеся элементы, заменять их на более качественные и долговечные. Предоставляемые гарантии на сервис подтверждают, что выполненная работа проводилась сертифицированными мастерами, в полном соответствии с техпроцессом наладки.

С каких этапов состоит ремонт коробки передач ВАЗ 2109

Рекомендуется изначально прочесть руководство по эксплуатации, ознакомиться со схемой КПП конкретной модели авто. Важно знать устройство – где располагается первичный или вторичный вал, а также двухсателитный дифференциал или ведомая шестеренка основной передачи, чтобы понимать, в чем проблема. Если срочно требуется восстановить КПП, вовсе не обязательна установка нового узла. Чтобы все пошло на лад, а заказанная услуга соответствовала фактическим затратам, работы необходимо проводить, руководствуясь результатами диагностики.

Заказанный ремонт коробки передач, цена которого зависит от типа неисправности и характера регулировки, будет полным и без дополнительных затрат, если работать со знанием дела. Отсутствие комплексного подхода к ремонту КПП ВАЗ 2109 вызовет значительные растраты, необоснованные небольшой заменой сносившихся деталей. Зная неисправность, установив причину выявленных несоответствий, будет проще сориентироваться – что нужно сделать, чтобы ремонт КПП на ВАЗ 2109 выполнил на должном уровне, с минимальным вложением денежных средств.

  1. При возникновении шума. (Может: износиться подшипники или элементы шестеренок; снизится уровень масла КПП) – Придется заменить сальники; долить масло; убрать выявленные дефекты, сменив на полноценные запчасти.
  2. Трудное переключение скорости. (Могло произойти: деформация тяги; ослабление креплений штока, шарнирного соединения; нарушение в регулировке или работе привода КПП; частичное выжимание сцепления) – Устраняются выявленные повреждения; производится регулировка привода в переключении скоростей; проверяется крепеж или заменяется поврежденные тяги.
  3. При выключении скорости в самопроизвольном режиме. (Возможно: нарушение элементов синхронизатора; нарушена регулировка в работе привода переключения скорости; неправильно установлен защитный кожух тяги). Выполняется установка в правильном положении кожуха тяги; регулировка привода; замена изношенных или деформированных составляющих КПП.
  4. Смена скорости происходит с треском и шумом. (Возможные причины: частичное отключение сцепления; блокирующее кольцо синхронизатора подверглось износу и плохо включает скорость). При необходимости: выполнить замену блокирующего кольца.

Выполнив диагностику, что покажет – нужна полная разборка или частичный ремонт КПП ВАЗ 2109, мастера автосервиса помогут оперативно восстановить технику без лишних затрат.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2109, продажа б/у, обмен, гарантия

Автомобиль ВАЗ 2109 часто нуждается в ремонтах коробки передач. С чем это связано? С неправильной эксплуатацией, постоянным дёрганьем рычага. Да и трогаться и тормозить нужно правильно. Многие факторы приводят к ремонту КПП ВАЗ 2109. Конечно можно разобраться и сделать разборку самим, но это не факт гарантии того, что вы справитесь. Кроме прочего, если нет сноровки, опыта в данном деле, то и браться не стоит. Лучше обратиться в наш сервис и воспользоваться услугами профессионалов.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2109

Чем наша услуга лучше других? Вы действительно проводим ремонты как себе. Наши профессиональные механики не только имеют стаж, но и отлично разбираются в данном вопросе.

Перед работой вам придётся пройти у нас на сервисе полную диагностику. Без этого ни один специалист не возьмётся за ремонт. И это правильно. Диагностика выявит все неполадки внутри. Верхний и визуальный осмотр состоится сразу же. Возможно есть мелкие трещины и повреждения.

Снятие коробки происходит быстро. Разборкой занимаются несколько мастеров одновременно. Это возможно при острой необходимости быстрых заказов услуги. Желание клиентов выполняется без нареканий. За быстроту вам придётся доплатить. Всё решаемо и обсуждается.

Наш мастер предоставит список необходимых запчастей после вскрытия механизма. У вас есть возможность не ремонтировать старую коробку, а купить КПП ВАЗ 2109 новую. Решение принимаете вы. Мы лишь можем посоветовать и рассказать что лучше для вашего автомобиля.

Так же чтобы не тратить на поиск новых запчастей, у нас есть огромный выбор новых деталей. Цены на весь ассортимент достаточно приемлемы. Да и потом, мы предлагаем качественный и проверенный товар.

Обмен МКПП ВАЗ 2109

Востребованная услуга многими владельцами ВАЗ 2109. Почему?. Всё просто. Вы меняете не пригодную коробку на новую КПП или б/у. В первом варианте вам придётся доплатить. В любом случае наши цены имеют доступность каждому клиенту.

Установка и замена КПП ВАЗ 2109

Гарантированная услуга происходит быстро. Наши механики не просто выполнят работу без очереди, но и выдадут письменную гарантию. Замена сцепления ВАЗ 2109, может выполняться в течение нескольких часов. Много зависит от вашего желания и предоставления запчастей. С нашей стороны мы выполним любые услуги безупречно и качественно. Для нас важен каждый клиент, который может обращаться не один раз.

Наша компания предлагает купить механическую коробку передач ВАЗ 2109 б/у

В чём ваша выгода в данной услуге:

  • Вы приобретаете гарантированный механизм.
  • Можете её установить сразу же. Наши мастера помогут решить данный вопрос быстро и качественно.
  • Нет завышенных расценок. У нас другая задача. Мы хотим чтобы всем клиентам при обращении в наш сервис было максимально выгодно и комфортно.
  • Вы экономите свои финансы.

Обращайтесь в наш сервис сегодня, иначе завтра придётся стоять в очереди. Кто знает сколько это займёт времени? Не переживайте. У нас всё под контролем. Если вы обратились и указали точный срок выполнения услуги, то она буде выполнена.

Специфика ремонта КПП ВАЗ 2109

Коробка переключения передач (КПП) — один из важнейших узлов автомобиля. Её функция: передавать энергию двигателя на колеса и изменять частоту их вращения. Коробка состоит из множества деталей (шестерён, валов, подшипников, колец, сальников).

Причины выхода из строя деталей: плохая смазка, неправильная эксплуатация, брак при отливке деталей. Поэтому такое явление, как ремонт КПП ВАЗ 2109 — не редкость. Выполнить его можно, и не прибегая к помощи специалистов, своими руками. Для этого нужно разобраться, как коробка прикрепляется к ходовой части «девятки», двигателю и другим узлам. Для этого надо научиться снимать, разбирать КПП и выявлять поломки. Также следует изучить, как выполнять ремонт коробки передач ВАЗ 2109, собирать и устанавливать её обратно на автомобиль.

Снимаем коробку с машины

Для того чтобы начать ремонтные работы, следует разобраться, как снять коробку с автомобиля ВАЗ. Сделать это можно только в положении снизу, поэтому обязательно наличие смотровой ямы или подъёмника. Надежнее, если коробку снимают два человека, потому как двух рук может попросту не хватить.

Подготавливаем необходимый инструментарий для всех последующих операций:

  • комплект гаечных ключей и головок;
  • 2 отвертки: плоская и фигурная;
  • резиновый молоток, зубило;
  • небольшой магнит;
  • герметик;
  • фиксатор резьбы (клей);
  • съёмник сальников;
  • монтировка;
  • ёмкость, чтобы слить масло (до 5 л).

Начинаем снятие коробки передач ВАЗ под капотом. Для начала обязательно обесточиваем авто путем снятие минусовой клеммы на АКБ. Снимаем защиту с картера мотора. Она крепится к кузову на винтах, а его масса затянута на шпильке болтом. Откручиваем его, после чего ослабляем гайки, которые держат тросик привода сцепления, и снимаем тросик с рычага сцепления.

Далее отсоединяем от стартёра подпитывающие колодки проводов, откручиваем гайку и снимаем со шпильки кабель от аккумуляторной батареи. Затем стартёр отсоединяется от корзины сцепления (нужно отвинтить 3 гайки). Теперь тянем стартёр на себя и извлекаем его.

Следующий шаг: перемещаемся в смотровую яму или под подъёмник. Находим хомут, что соединяет тягу привода переключения скоростей и наконечник шарнира. Ослабляем хомут и отсоединяем тягу. Далее извлекаем разъём датчика света заднего хода и трос от спидометра.

После этого нужно развести растяжки подвески путем ослабления гаек крепления к рычагам и болтов крепления к кронштейну. Отвинтив гайку крепления шаровой опоры к поворотному рычагу, следует вынуть палец шарового шарнира из рычага поворота стойки. Далее поворотные кулачки рассоединяются с рулевыми наконечниками.

Следующий этап: выталкиваем гранату (сердцевину) из КПП, упираясь концом монтировки в шарнир привода. После снятия первого привода в полость, что осталась, нужно вставить какую-то заглушку, чтобы не сместились шестерни в дифференциале (главном механизме КПП, который отвечает за разделение мощностей). Откручиваем болты крепления щитка и снимаем его, а также ослабляем винты и гайку, скрепляющие картер сцепления и блок цилиндров.

Далее необходимо подвесить двигатель, ведь одновременно со снятием КПП откручиваются болты опор движка. Подпираем его домкратом или деревянным брусом. Придерживаем КПП, откручиваем все крепёжные «подушки», которыми коробка крепится к кузову.

Теперь можно пробовать отвести коробку от двигателя (нужно минимум 10 см для выхода первичного овала из корзины сцепления). Таким образом снимается коробка передач ВАЗ 2109.

Выявление поломок и разборка КПП

Наиболее часто случаются следующие неисправности в работе трансмиссии «девятки».

  1. Болтается рычаг КПП ВАЗ 2109.
  2. Выбивает первую передачу, вылетает вторая передача.
  3. Совсем не включаются передачи.
  4. Трансмиссия воет, слышен шум в коробке передач.
  5. Не включается задняя передача на ВАЗ 2109.

Зачастую изнашивается какая-либо деталь механизма. Определить причину той или иной поломки, не разбирая коробку, сложно. Если только явно видны утечки масла в большом количестве, можно с уверенностью сказать, что потребуется замена сальника КПП. Для выявления других слабых звеньев в работе коробки пошагово выполняется разборка коробки передач. Предварительно сливаем масло через технологическое отверстие.

Сначала снимаем крышку 5-й передачи и срываем гайки первичного (с ведущей шестерней) и вторичного (с ведомой шестерней) валов головкой на 32. Далее демонтируем ведомую шестерню 5-й передачи в сборе со скользящей муфтой и вилкой. Затем подрываем ведущую шестерню 5-й скорости. Теперь снимаем опорную планку на валах при помощи ударной отвертки, открепляем втулку на шайбе и снимаем планку, фиксирующую переключение скоростей. Снимаем колечки, стопорящие подшипники первичного и вторичного валов. Для снятия верхнего кожуха осталось открутить оставшиеся 14 гаек на 13.

Открыт доступ к механизмам валов. Снимаем ось и шестерню задней передачи. Открутив 3 болтика ключом на 10, вынули весь механизм задней скорости. Далее по одному выводим штоки с вилками 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передач. Далее вытягиваем оба вала. Остаётся вынуть главную передачу (шестерня с дифференциалом).

Вынимаем, смотрим на ось шестерён-сателлитов (зубчатых колес). Они должны плотно крутиться. Если гуляют, то износилась ось. Причина — недостаток масла. Внутри коробки осталась вилка, расположенная на длинном валу выбора передачи. Откручиваем болтик на 10 и вытягиваем вал.

Приступаем к разборке валов.

ЭтапыДействия
Начнём с первичного.На нём расположены ведущие шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, задней скоростей, — всё цельное. Если нужно что-то менять, зажимаем в тиски, подбиваем зубилом.
Разборка вторичного вала.Зажимаем в тиски, через тряпку, чтобы не повредить зубья. Приступаем к разборке, снимаем поочередно шайбы, шестерни, кольца синхронизатора, игольчатые подшипники всех передач, а также стопорные кольца, полукольца.

Проверяем все элементы коробки предмет «зализывания» граней, стирания, износа механизмов, повреждения деталей. Из-за «зализанных» зубцов на муфте выбивает передачи, износ вилок ведет к появлению люфта на рычаге КПП (болтается рычаг). Повреждаются детали в результате сухого трения, которое образуется при утечке масла через сальники. В таком случае обязательна замена сальников коробки передач ВАЗ 2109.

Сухое трение также может быть причиной шума и воя в коробке.

Ремонт, сборка и установка коробки

Ремонт коробки заключается в замене неисправных деталей. Специалисты советуют заменять также основные подшипники на новые. Это 2 роликовых конусных дифференциальных, роликовые подшипники валов, верхние шариковые и игольчатые подшипники. Рекомендовано заменять ось сателлитов с сателлитами и шестернями полуосей. Даже при отсутствии видимых повреждений и утечек желательна замена сальника КПП. Это уязвимая деталь.

Важно сохранять в исправном состоянии кольца синхронизаторов, ведь они отвечают за выравнивание частоты вала и шестерни при переключении. Поэтому их тоже лучше заменить. Устанавливать новые вилки тоже будет разумно, ведь от них зависит отсутствие люфта.

Новые запчасти готовы, теперь выполняется сборка коробки передач. Начинаем со сборки валов, а дальше повторяем все выполненные при разборке действия в обратной последовательности. При сборке обязательно использование герметика и фиксатора резьбы (клея), особенно в соединениях с наибольшей нагрузкой.

Далее заливаем новое трансмиссионное масло (желательно GL-4 или GL-4/5) и устанавливаем КПП обратно на автомобиль.

Ремонт Коробки Передач Ваз 2109 Видео

Причины шума в коробке передач ВАЗ 2109 и решение проблемы

Шум в коробке передач (КПП) является довольно распространенной «болезнью» отечественных автомобилей, с которой сталкиваются многие водители. Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает шум в коробке передач ваз 2109, каковы причины неисправностей КПП и как их устранить.

С проблемой шума и гула, которые доносятся из коробки передач, сталкиваются многие автовладельцы. Особенно это касается автомобилей ВАЗ, которые были произведены 10 лет назад и больше. За это время «механика» (механическая КПП, МКПП) отрабатывает свой ресурс эксплуатации, и, соответственно, начинают проявляться первые проблемы.

Автомобиль Ваз 2109

Основные неисправности МКПП включают в себя:

  • ослабление крепления или выход из строя тросика привода коробки;
  • выход из строя штока КПП;
  • поломка блокирующего механизма;
  • выход из строя вилки переключения скоростей.

Что именно шумит и почему?

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:

  • неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
  • плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
  • предельный срок эксплуатации МКПП;
  • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.

Новая механическая коробка переключения скоростей от Ваз 2109

Ремонт коробки передач ваз 2109,2110,2112,2114,2170,1118.

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь…

Ремонт коробки скоростей ВАЗ (1 часть). Сделай Сам!

Полный ремонт коробки скоростей перднеприводной ВАЗ, в домашних условиях. Делаю с машины ВАЗ 2109. Принцип…

Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

  • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
  • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.

Тюнингованный ВАЗ 2109

Зачастую гул агрегата проявляется:

  • когда выжимаешь сцепление;
  • при включении третьей и четвертой скоростей;
  • на нейтральной скорости;
  • при езде авто на повышенных оборотах.

С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.

Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.

Устраняем шум

Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»

Ремонт КПП ВАЗ-2109 своими руками

Коробка передач любого автомобиля вместе с двигателем выполняет важнейшую функцию. Именно эти компоненты отвечают за комфортное и надежное вождение автомобиля.

Коробка передач любого автомобиля вместе с двигателем выполняет важнейшую функцию. Именно эти компоненты отвечают за комфортное и надежное вождение автомобиля. Если выходит из строя один из компонентов трансмиссии или двигателя, то нужно сразу же выполнять диагностику, выявить поломанные детали, менять их, а при необходимости нужно выполнять ремонт КПП.

Особенности ремонта трансмиссии

Если у вас автомобиль марки ВАЗ-2109, тогда ремонт коробки передач можно выполнить самостоятельно. Это достаточно ответственное дело, но при соблюдении всех правил можно добиться эффективного результата. Однако если вы являетесь счастливым владельцем иномарки, лучше производить ремонт КПП в специализированных сервисах, например в http://www.autocomtrans.ru/. Ведь механизм трансмиссии иномарок более сложный и разобраться в нем не специалисту будет очень сложно.

Перед тем, как приступить к конкретному ремонту, нужно тщательно очистить трансмиссию от пилы и грязи. Это можно делать с помощью солярки и обычной тряпки. Потом, нужно вынимать щуп масла из трансмиссии, устанавливать картер сцепления вертикально и аккуратно открутить болты. Это поможет снимать кронштейн сцепления с коробки передач. Во время выполнения ремонта КПП своими руками нужно помнить об одном правиле: все элементы нужно укладывать в том порядке, в котором их снимаете. Желательно подшипники и главный вал коробки заменить целиком, а если вы устанавливайте новые детали, то замените все старые шайбы и сальники в местах уплотнения. Это поможет в дальнейшем избежать от образования зазоров и промежуток. В тщательной проверке нуждаются также магниты. Если вы заметите какие-то повреждения, то их тоже придется заменить.

Причины поломок и выбор деталей

Владельцы автомобиля ВАЗ-2109 чаще всего сталкиваются с такими неисправностями коробки передач, как:

  • · нагрев КПП;
  • · утечка масла;
  • · появления необычного шума в коробке;
  • · один из передач самопроизвольно выключается;
  • · затруднение при включении передач и т.д.

Если вы заметите такие неполадки, то нужно подвергать автомобиль к ремонту, а при необходимости менять изношенные и поломанные детали. При выборе запасных частей не нужно сэкономить. Выбирайте только сертифицированные и качественные автозапчасти от ведущих производителей, так как трансмиссия играет большую роль в безопасности автомобиля.

От бесперебойной и грамотной работы коробки передач зависит безопасность и комфорт водителя и других участников дорожного движения.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector