Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних стоек Лада Калина своими руками

Замена передних стоек Лада Калина своими руками

Покажем, как своими руками произвести замену передних стоек на автомобиле Лада Калина, ВАЗ 1118. Также вы попутно увидите как происходит замена верхней опоры, пыльника, отбойника, подшипника опоры.

Снимаем передние колёса, все болты очищаем щёткой с металлической щетиной, затем на пару минут замачиваем в проникающей смазке WD-40. Выводим из оцепления тормозной шланг. Выкручиваем руль в левую сторону, для более удобного доступа к наконечнику. При помощи пассатижей расшплинтовываем рулевой наконечник:

Головкой на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника:

Далее есть два способа снять наконечник, если у вас есть универсальный съёмник, воспользуйтесь им:

Если нет, то можно нанести несколько хлёстких ударов молотком по сошке, я предпочитая этот вариант, так как пыльник всегда остаётся целым. Используя одновременно ключ и головку выкручиваем развальные болты:

После этого выбиваем их молотком и какой нибудь оправкой. В нашем случае один из болтов прикипел, будем снимать стойку вместе со ступицей, чтобы было удобнее выбить закипевший болт.

Поджимаем колодки между собой крепкой плоской отвёрткой, чтобы суппорт мог отойти. Сзади откручиваем два болта крепления суппорта:

Отворачиваем болты на шаровой опоре:

Чтобы отжать рычаг вниз, вставляем монтировку между стабилизатором и кузовом:

Открываем капот и выкручиваем 3 гайки верхней опоры:

Вынимаем стойку из под арки колеса. Пробуем выбить прикипевший болт, один вышел хорошо, второй от удара только немного погнулся, пришлось нагревать его газовой горелкой, только после этого он поддался. Чтобы отвернуть макушку амортизатора используем специальный ключ:

Стягиваем пружину, используя специальные стяжки:

Снимаем опору. Вытаскиваем старую стойку.

Внимание! Перед тем как поставить новую стойку, её необходимо прокачать вручную, для этого ставим её в вертикальное положение, сжимаем несколько раз до упора, до конца выводим наверх. После этого стойку нельзя перемещать в горизонтальное положение!

Производим сборку и установку новой стойки в обратной последовательности. При сборки развальные болты в обязательном порядке смажьте либо нигролом, либо медной или графитовой смазкой. Делается это для того, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем с их откручиванием.

Видео замена передних стоек Лада Калина

Резервное видео как заменить передние стойки в Лада Калина

Замена стоек Лада Гранта своими руками. Рекомендации профессионалов

Подвеска Лада Гранта представлена телескопической гидравлической стойкой амортизатора, пружиной, отбойником, сайлентблоком (для заднего ряда), опорным подшипником, чашей.

Учитывая качество дорожного покрытия, особенности климатических температур длительность срока эксплуатации элементов подвески отечественного транспорта едва ли превышает отметку в 65 – 75 тыс. км. Редкие случаи в 100000 км, что скорее исключение.

Строение передних амортизаторов

Передние стойки Гранта (масляный тип):

  • шток;
  • компенсационная камера;
  • поршень с отбойным клапаном;
  • главная камера;
  • клапан сжатия.

Газового типа:

  • шток;
  • поршень с клапанами;
  • разделительный поршень;
  • газ.

Типичные признаки неисправности стоек Лада Гранта

  • машину слегка подбрасывает на неровностях;
  • трудности в управлении на средних и высоких скоростных режимах;
  • вибрации, биение в руль при преодолении дорожных препятствий;
  • стук, скрип в области передней подвески;
  • снижение клиренса, оседание пружин, крен на бок;
  • поршень залит маслом;
  • при однократном нажатии на крыло автомобиля продолжает некоторое время качаться.

Каталожные артикулы заводских передних / задних стоек Лада Гранта

Штатные размеры передних стоек: диаметр штока 220 мм, диаметр корпуса 520мм, свободный ход штока 1700 мм, высота 3450 мм.
Задние стойки Гранта: диаметр штока 125 мм, корпуса цилиндра 425 мм, вес 2.00 кг, объем масла 0.56 литра.

Место установкиАртикул / ОЕМ / индекс
Передний левый219002905402
—/—219002905403
—/—к190.2905.002-05
—/—21900290103100
—/—21928290103110
Передний правый21900290103000
—/—21928290103010
—/—21900290103010
—/—к190.2905.003-05
Задний левый / правый21900291500400

Указанные артикулы амортизаторов предназначены для установки на Лада Гранта всех модификаций, начиная с 2011 года: 21906-40, 21911-40, 21917-42, 21917-41, 21901-41.

Водителю на заметку. Для Лада Гранта Спорт предусмотрены другие стойки, с укороченным ходом штока. Вместо масляного наполнителя заправлен газ. Каталожный артикул: А190291500440.

Аналоги передних / задних стоек ВАЗ-2190. Стоимость

Название / артикулЦена (руб.)
Pilenga SHP2791O / левыйот 1400
Pilenga SHP2790O / правыйот 1400
SS20 (СС20) SS20194 (комплект передних)от 3100
Демфиот 1400
Эластомагот 1400
HOLA SH21-270Gот 1700 – 1800
HOLA SH21-270—/—
HOLA SH22-270G—/—
HOLA SH22-270—/—
HOLA SH40-270G—/—
HOLA SH40-270—/—
Sachs 316763 задние комплектот 2500
Trialli AH01510 задниеот 1500
Boge 30N87A задние комплектот 2500

*цены состоянием на 19.09.18 года.

Обзор основных производителей амортизаторов


По умолчанию с завода установлены гидравлические от СААЗ (Скоповский автомобильный завод). Особым качеством не отличаются, но при умеренной эксплуатации выхаживают до 60000 км.

  1. Каяба: японские, характеризуются высоким качеством, надежностью, длительным ресурсом эксплуатации. При покупке будьте внимательны, так как часть продукции изготавливается в Китае.
  2. АСОМИ: отечественный производитель для моделей ГАЗ, ВАЗ, ЛАДА. Гарантия один год с момента установки. О качестве судите сами.
  3. SS (СС): также отечественный изготовитель стоек для ВАЗов. Гарантия качества два года, по отзывам владельцев неплохие, немного жестковатые.

В целом, все амортизаторы условно делят на три категории:

  • Шоссе;
  • Стандарт;
  • Спорт.

Отличия в категориях незначительные, для среднестатистического водителя незаметные. В комплекте поставляется гарантийный талон, инструкция по эксплуатации.

Подойдут ли стойки с Калины на Гранту

Если кратко — да, но есть нюансы, о которых знает не каждый.
У Гранты несколько иная характеристика отбоя, на полсантиметра меньше буфер хода сжатия. Отсюда и отсутствие стука на отбой. Во всем остальном разницы нет, мягкость на одинаковом уровне, даже отверстия опорных подшипников совпадают.

Несколько иная ситуация с Приора. Если вас будут заверять, что стойки полностью подходят — не верьте, откажитесь от покупки. Внешне они идентичные, разница лишь в углу наклона и центрировании. У Гранты шток смещен, у Приоры строго по центру. После установки стоек от Приоры на Гранту угол наклона смещается на 3°. Через 500 – 700 км. из строя выйдет ступичный подшипник из-за чрезмерной нагрузки на ось.

Последовательность действий при замене передних амортизаторов Лада Гранта своими руками

Подготавливаем набор инструментов, ветошь, жидкость WD – 40, комплект новых стоек, прочие комплектующие для сопутствующего ремонта.

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, поддомкрачиваем, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Снимаем колесо, отсоединяем наконечник рулевой тяги, шаровою опору;
  • Ослабляем шток (ключ на «9»), при этом удерживаем основную гайку на «22»;
  • Ключ на «13» выкручиваем три гайки крепления верхней опоры;
  • С целью минимизации нарушения угла развала – схождения колес, зубилом наносим метку взаимного размещения поворотного кулака и кронштейна;
  • Отвинчиваем болты в нижней части крепления (ключ на «17»);
  • Извлекаем амортизатор Гранты в сборе;
  • Съемником сжимаем пружину на несколько витков.

Проводим замену стоек Гранты, собираем элементы в обратной последовательности. Параллельно проводим дефектовку, заменяем изношенные расходные материалы новыми (пыльники, отбойники).
Не забываем посетить СТО, откорректировать развал – схождение. В противном случае покрышки будут быстрее изнашиваться.
Мотористы ряда СТО отдают предпочтение замене амортизатора в сборе, в отличие от частичного ремонта. Стоимость услуги на треть меньше цены новой стойки, но никто не гарантирует исправность сопутствующих элементов. В конечном итоге, затраты на покупку расходных материалов увеличатся.

Алгоритм самостоятельной замены задних стоек Лада Гранта

Частая причина замены заднего амортизатора — утечка масла из цилиндра, разгерметизация, нарушение целостности, дефекты сальника. Реже проседание пружины.
Инструменты: рожковые ключи на «17, 19», комплект новых стоек, жидкость WD – 40.

  • Фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, включаем первую передачу;
  • Складываем задний ряд сидений для удобства проведения профилактики;
  • Поддеваем резиновую заглушку заднего стакана, извлекаем ее;
  • Выкручиваем верхнюю гайку фиксации амортизатора;
  • Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
  • Вывешиваем бок машины на такую высоту, чтобы балка имела свободный ход;
  • Отвинчиваем нижнее крепление, снимаем проушину с посадочного места;
  • Извлекаем амортизатор в сборе;
  • Крабовым съемником сжимаем пружину, снимаем пыльник.

Замена стойки Лада Гранта новой, собираем детали в обратной последовательности. При выведении штока в верхней позиции возникнут трудности с попаданием в отверстие, возможно потребуется помощник.

Замена опорных подшипников без снятия стойки

  1. Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо;
  2. Крабовым съемником сжимаем пружину на несколько витков;
  3. В моторном отсеке откручиваем три гайки, фиксирующие опорную чашу к стакану;
  4. Расшплинтовываем рулевой наконечник, выкручиваем гайку;
  5. Опускаем амортизатор в сборе вниз;
  6. Извлекаем опорную чашу, заменяем подшипник стойки Гранты.

Завершает ремонт сборка в обратной последовательности.

Распорка стоек гранта. Зачем. Сколько стоит

С целью увеличения срока эксплуатации стаканов в моторном отсеке, предотвращения увеличения угла наклона стоек конструкцию укрепляют металлической балкой.
Концы крепятся на опорные чаши, между собой соединены металлической трубой. Это самая простая конструкция. Модернизированные варианты имеют иную схему. Но это на любителя.

Распорка задних стоек Гранта проводится по аналогии с передними. Стоимость бюджетного варианта от 850 – 900 рублей. Более сложные конструкции от 1500 рублей. Эффективность каждый определяет самостоятельно.

Ремонт, прокачка стоек или замена новыми. Есть ли смысл

Разница в стоимости между заменой и частичным ремонтом всего 30 – 35%. Если уж совсем лимитированный бюджет, то отдайте амортизаторы Гранты на прокачку. При наличии достаточных средств купите новые.

Перетяжка не всегда дает положительный результат, порой срок эксплуатации исчисляется несколькими тысячами километров.

Масло или газ-масло, как наполнитель для стоек

Как и в предыдущем случае отталкивайтесь от выделенного бюджета на ремонт. Очевидно, что масляный тип — самый дешевый, наименее качественный, с минимальным сроком эксплуатации.
Комбинированный вариант: газомасляный — наиболее популярный тип наполнителя амортизаторов. Хорошо себя зарекомендовал на пересеченной местности, дорожных ухабах, виражам, гололеде. Стоимость комплекта на 17% дороже масляного аналога.

Газовые: высокие эксплуатационные характеристики, длительность ресурса, универсальность в применении, широкий ассортимент для любой модификации автомобиля. Вместе с тем, заоблачная стоимость — основной камень преткновения для многих владельцев, для которых сумма неподъемная.
Очевидно, что газомасляные — оптимальное решение для большинства владельцев.

Отзывы

Положительные
1.Михаил, 36 лет: машину эксплуатирую уже второй год, замечаний нет. Ходовая, подвеска работают исправно, все родное, ничего не менял. Слышал негатив по поводу стоек, не согласен.
2.Кирилл, 33 года: недавно проводил ТО, мастер рекомендовал заменить задние стойки. Ничего выдумывать не стал, купил родные СААЗ.
3.Василий, 41 год: машинка старенькая, с 2011 года, ремонтирую самостоятельно. На днях заменил подвеску – все четыре амортизатора и пружины. Так как старые прослужили долго, купил аналогичные от СААЗ.
4.Геннадий, 32 года: оставляю свой положительный отзыв по родным стойкам на Гранту. Кто высказывался негативно, возможно, попался брак, но у меня все хорошо. Мой совет.
Отрицательные
1.Мартин, 39 лет: после первых 50000 км. полетели родные амортизаторы. Второй раз ошибку не допустил, купил HOLA SH22-270G. Катаюсь, наслаждаюсь, проблем нет.
2.Виктор, 34 года: штатным амортизаторам не доверяю, заменил сразу после покупки машины. Слышал негатив, решил не испытывать. Установил Trialli AH01510.
3.Виталий, 29 лет: работаю таксистом, день и ночь на машине. Два месяца назад заменил стойки, такими же, родными. Уже недоволен, начали греметь, качество никакое. Буду менять на Pilenga.
4.Константин, 27 лет: по совету товарища заменил родные амортизаторы на БОШ. Проверять удачу не стал, слышал много негатива.

Вывод

На основании предоставленной информации у владельцев сформировалось мнение по эффективности использования отечественных и зарубежных аналогов элементов подвески.
Наиболее оптимальный вариант по соотношению «цена – качество» — газомасляные. Газовые, несмотря на ряд преимуществ, не адаптированы для езды по пересеченной местности. Это учитывайте при покупке.
Что делать, если поломались стойки на Гранте – заменить новыми, в худшем случае прокачать.

Видео — Лада Гранта, ремонт подвески своими руками

Видео — Замена передней стойки без использования стяжек

Видео — Дядя Митя ремонтирует свою Гранту 2 (Замена опорных подшипников)

ремонт передних стоек ваз приора

Разборка и сборка телескопической стойки Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172
Вам потребуются: стяжки для пружин подвески лада приора, ключ на 14, шестигранный ключ на 6, накидной ключ на 22. 1. Снимите телескопическую стойку с автомобиля приора (см. Снятие и установка телескопической стойки). 2. Зажмите телескопическую стойку в тиски, сожмите пружину специальными стяжками 3. и отверните гайку штока амортизатора накидным ключом на 22, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранным ключом на 6. 4. Снимите ограничительную шайбу хода верхней опоры стойки ваз 2170. 5. Снимите верхнюю опору стойки в сборе с подшипником 6. и ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки 7. затем снимите пружину с амортизаторной стойки priora. 8.

Снимите со штока амортизаторной стойки лада приора буфер хода сжатия и защитный кожух. 9. Снимите с верхней опоры ваз 2170 стойки подшипник 10. верхнюю чашку и изоляционную прокладку пружины 11. а затем разъедините их. На автомобилях Lada Priora применяется амортизаторная стойка неразборной конструкции. Вышедшую из строя стойку необходимо заменить. 12. Осмотрите детали телескопической стойки ваз 2170. 13. Замените поврежденные буфер хода сжатия и защитный кожух ваз 2172. 14. Замените подшипник, если он перемещается в осевом направлении в корпусе опоры или заедает при проворачивании 15. при обнаружении признаков старения резины замените верхнюю опору лада приора. на телескопической стойке ваз 2172 и на верхней опоре. 16.

Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы ее витки. Для осадки пружины трижды прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3356 Н (342 кгс). Сжатие пружины ваз 2171 проводите по оси пружины; опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек на телескопической стойке лада приора. Если длина пружины с коричневой маркировкой (класс А) менее 230 мм, замените ее на пружину с голубой маркировкой (класс Б). На автомобиль слева и справа устанавливайте пружины одной группы. Пружины меняйте парами. 17. Соберите телескопическую стойку ваз 2171 в порядке, обратном разборке.

При этом наденьте защитный кожух на кольцевую канавку буфера хода сжатия. Установите пружину так, чтобы ее концы упирались в выступы нижней и верхней чашек. 18. Окончательно затяните верхнюю гайку штока амортизатора на автомобиле lada priora, стоящем на земле. Основной проблемой передней подвески, с которой приходится сталкиваться многим владельцам свыше 80-100 тысяч километров, является износ деталей передних стоек. Из-за этого в подвеске появляются посторонние стуки и нередко потеки масла у штока. В данном случае приходится менять весь узел стойки. Также можно проверить остальные детали подвески, такие как опорные подшипники, сами опоры и пружины. Для того, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в гаражных условиях, нам понадобится следующий инструмент: ключ на 9 рожковый и на 22 накидной, чтобы отвернуть верхнюю гайку стойки домкрат, удобнее подкатной ключи на 17 и 19, а Pтакже головки с воротком Что касается стяжек, то наиболее удобными будут усиленные варианты, которые имеют по два захвата с каждой стороны, к примеру, как на фото ниже: Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, и не поднята, необходимо открутить верхнюю гайку крепления стойки к опоре, но не до конца, а просто ослабить ее.

Замена передних стоек на ваз Приора на разборные

Теперь необходимо вынуть тормозной шланг из зацепления на стойке, как это показано на фото внизу: Далее можно отворачивать гайку шарового пальца рулевого наконечника, предварительно плоскогубцами вынув шплинт: Если болты не вынимаются, то можно аккуратно через деревянную проставку выбить их молотком: Дальше можно приступать к разбору модуля.

Ремонт передних стоек, замена опор и пружин ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Для этого необходимо стянуть пружину до необходимого момента: Как видите, теперь можно без каких-либо проблем снимать опору: Также подшипник, если не снялся в сборе с опорой, и после этого можно вынимать пружину: Теперь можно брать новую стойку и производить установку всех снятых деталей в обратной последовательности. Собирать следует также, с использованием стяжек пружин. После окончательной установки необходимо обязательно сделать сход-развал передних колес. Цены на стойки для Приоры значительно отличаются и варьируются от 2500 до 6000 рублей за пару передних.

Скрытые характеристки амортизаторов на Калину

На наших дорогах быстро убивается ходовая часть авто

Выезжая из автомобильного салона на красивой, только что выпущенной с конвейера Ладе Калине, думать о будущих возможных поломках не хочется. Пока машина новая и пробег ее небольшой, об износе каких-либо деталей не может быть и речи.

Но, проехав на отечественном автомобиле не больше 5 тыс. км, проблемные зоны обнаруживаются сами собой. Каждый обладатель Лады Калины знает слабые места своей машины. У автомобилей ВАЗ их не мало. Но по-настоящему ахиллесовой пятой являются амортизаторы на Калину.

Общая характеристика амортизаторов

Амортизаторная система создана для того, чтобы повысить комфорт водителя и пассажиров. Исправные амортизаторы и мягкая подвеска делают вождение более удобным. Ямы и кочки на дорогах практически не чувствуются на новых иномарках. А при поездках на наших автомобилях, новых и не очень, иногда создается впечатление, что амортизаторы полностью отсутствуют.

Амортизаторы для Калины автомобильный завод выбрал такие же, как и на ВАЗ 2110. Но у пользователей «десяток» не возникало проблемы с амортизаторами и их стойками так рано. На Ладе Калине всего через 3-4 тыс. км пробега начинают издавать нехорошие звуки амортизаторы передние и задние. И это при условии поездок по дорогам далеко не самого худшего качества.

Уже через 3-4 тыс. км на Калине подседают стойки

А при езде по бездорожью или просто по большинству российских улиц с такой бедой можно столкнуться уже через 1,5 тыс. км пробега. Отсюда вытекает сразу несколько новых проблем, таких как траты на ремонт и техосмотр. Почему же одни и те же амортизаторы служат совсем по-разному в Калине и «десятке»? В ВАЗ на этот вопрос не ответят, но причина в банальной недоработке и спешке.

Когда дело касается покупки новых задних или передних амортизаторов, сложно сориентироваться и сделать правильный выбор из огромного ассортимента. Можно исходить из страны-поставщика деталей.

  1. Амортизаторы импортного производства. Известные европейские фирмы изготавливают амортизаторы передние и задние не только для поставки запчастей на рынок поддержанных автомобилей Лада Калины, но и для производства новых линий машин. В основном это гидравлические амортизаторы с газовым подпором. Некоторые зарубежные фирмы выпускают сразу несколько типов амортизаторов. Многие российские заводы, выпускающие легковые автомобили, пользуются продукцией импортного производства.
  2. Амортизаторы российского производства. Достоинство наших амортизаторов состоит в том, что они выпускаются как укомплектованные запчасти, так и по отдельности. Среди российских брендов наиболее популярен производитель СААЗ. Лада Калина выпускается иногда именно с деталями этой марки.

Вернуться к оглавлению

Какой вид стоек предпочтительнее

Амортизаторы бывают нескольких видов:

  • гидравлические;
  • передние с клапаном двойного действия;
  • с газовым подпором давления до 10 атмосфер.

Гидравлические стойки надежны и практичны

Достоинствами обыкновенных гидравлических амортизаторов является то, что благодаря своей конструкции им не приходится контактировать с газами, поэтому поломка по этой причине деталям не грозит. К тому же они обойдутся в менее круглую сумму, поскольку технология их производства проста и недорога.

С амортизаторами с газовым подпором все не так просто. Они существуют одно- и двухтрубные. Последние отличаются газовым подпором с низким давлением. Давление, как правило, не превышает 8-10 атмосфер. Когда амортизатор работает, инертный газ давит на амортизаторную жидкость всей своей массой и тем самым вытесняет ее из рабочего цилиндра. В результате этого смещается порог вспенивания жидкости.

Однотрубные амортизаторы обладают давлением в полости цилиндра почти в 25 атмосфер. По цене этот вариант самый дорогостоящий, но зато и самый выносливый при быстрой езде. Для тех, кто предпочитает большую скорость и экстремальную манеру вождения, однотрубные газовые амортизаторы являются оптимальным вариантом. Гарантия на них действует не больше 1,5 лет при условии, что замена задних амортизаторов или передних будет совершена в дилерском автосервисе.

Проблемы амортизаторов на Ладе Калине

Проблемы, с которыми может столкнуться обладатель автомобиля Лада Калина после установки новых амортизаторов.

  1. Самая актуальная — это утечка амортизационной жидкости по причине деформации или нарушения целостности уплотнения штока.
  2. В условиях больших нагрузок во время эксплуатации автомобиля детали, сделанные из резины, быстро изнашиваются и выходят из строя. Впоследствии это приводит к течи масла. Также причиной течи может стать высокая температура смазки, близкая к кипению, — около 95°С. Нагретое масло быстро вспенивается и неблагоприятно воздействует на резинотехнические детали.
  3. Одна из самых распространенных проблем — это возникающие стуки. Причина кроется в изначально бракованной рулевой рейке Калины. Тарельчатая пружина слишком сильно прижимает в рейке вал-шестерню. Некоторые специалисты могут посчитать, что для устранения стуков будет достаточно подкрутить гайку. Стук при этом действительно заметно стихнет, но при выкручивании руля в правую или левую сторону звуки станут еще сильнее, а само рулевое колесо может заклинить во время управления автомобилем. Для исправления недостатков нужно заменить пружину. Сделать это можно прямо через салон автомобиля после разбора рулевого вала. В некоторых машинах приходится заменять и вал, и шестерню, и направляющую втулку в рулевой рейке для полного избавления от стуков. Зачастую неграмотная установка новых амортизаторных стоек тоже может стать причиной стука.

Устройство газовой стойки

После сборки рулевой рейки и монтажа новых передних или задних амортизаторов все установленные детали нужно тщательно смазать. При тщательной доработке амортизационной системы Калины можно создать вполне выносливую и мягкую подвеску. Усовершенствованный автомобиль будет вести себя при преодолении препятствий не хуже нового. Неровности на асфальтном покрытии станут чувствоваться меньше, а амортизаторы начнут работать без лишних стуков и скрипов.

Если появились проблемы с амортизаторами, тянуть с ремонтом нельзя. Изношенные детали напрямую влияют на работу систем ABS и ESP. От исправности всех систем автомобиля зависит жизнь водителя и пассажиров.

Трудности замены стоек на Калине

Несмотря на то, что автосалоны предоставляют владельцу Лады Калины 3 года гарантийного сервисного обслуживания, воспользоваться этой услугой абсолютно бесплатно повезло очень скромному числу водителей. В условиях этого обслуживания потребитель встретит такое количество оговорок и «но», что гораздо проще и дешевле станет заняться ремонтом самому или обратиться в частный автосервис.

В процессе ремонта и дальнейшей эксплуатации новых установленных амортизаторов и амортизаторных стоек автовладелец встречается с новой проблемой. Неизношенные детали начинают барахлить еще быстрее, чем прежние родные запчасти. Некоторые, надеясь больше не сталкиваться с подобным недостатком, стремятся приобретать импортные запчасти. Зарубежные фирмы производят большой ассортимент запасных частей для амортизаторов и их комплектующих. Естественно, они лучшего качества, чем родные ладовские, и это создает большую конкуренцию нашему АвтоВАЗу. Казалось бы, проблема решена — нужно просто заменить отечественные изношенные запчасти импортными, более выносливыми и долговечными.

Лада Калина выпускается с завода ВАЗ с амортизаторами, не пригодными к ремонту. Это связано с тем, что они неразборные. То есть заменить придется амортизаторную стойку в комплекте с площадкой под пружину и кронштейном. Производство таких деталей в сборе дорого и невыгодно даже для зарубежных компаний.

Не надо опускать руки и продавать Лада Калину. Выход из данной ситуации один: сделать неразборные амортизаторы разборными. Эту задачу можно выполнить самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалу, поскольку такая работа достаточно сложная и требует от мастера определенных умений и опыта.

Потребуется снять с автомобиля и передние амортизаторы, и задние. Теперь они станут разборными, что уже решает половину проблемы. Вторая, не менее важная задача, — сделать эти амортизаторы ремонтопригодными.

Для этого понадобится:

  • токарный станок;
  • точечная сварка.

Верхнюю часть корпуса стойки нужно отпилить на токарном станке. Далее необходимо приварить на это место стакан с гайкой. Есть одно важное правило: при работе на станке и со сваркой нужно не повредить целостность деталей и соблюсти все оси. В асимметричном корпусе амортизаторы износятся еще быстрее.

Альтернативный способ ремонта системы

Можно оснастить автомобиль комплектом «десятки». Сюда входят передние телескопические стойки, верхние опоры SS-20 и задние амортизационные пружины. В результате амортизаторы будут себя вести не хуже, чем на ВАЗ 2110. Этот вариант значительно проще, чем ремонт и доработка калиновских родных деталей, но стоит на порядок дороже.

При замене амортизаторов все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Одна смененная деталь может повлечь за собой замену многих других запчастей. Срок службы амортизационной системы Лады Калины намного меньше возможного возраста самого автомобиля. Амортизаторы за время эксплуатации машины приходится менять от 4 до 6 раз.

В условиях идеального дорожного покрытия амортизаторы на Калине прослужат не более 80 тысяч пробега. Это значит, что приблизительно 5-летний автомобиль будет нуждаться в их замене. Но отечественные машины ездят по дорогам далеко не лучшего качества. ВАЗ оценивает срок службы своих амортизаторов в 35-40 тыс. км, но на практике им необходимы ремонт или полная замена уже через 15 тыс. км пробега.

Передние амортизаторные стойки обойдутся потребителю приблизительно в 2000-3000 руб. Задние амортизаторы на автомобиль Лада Калина будут стоить на 1000 руб. дешевле. Нужно также учитывать стоимость их установки и необходимость замены других деталей машины в процессе монтажа.

Установка новых передних стоек на автомобилях Лада Приора

Заменять передние стойки Лада Приора нужно, если они вышли из строя. Признаками их неисправности являются глухие стуки, скрип, щелчки, возникающие при езде автомобиля по неровной дороге. Однако эти неполадки могут стать следствием поломки шаровых опор или сайлентблоков. Поэтому нужно продиагностировать подвески, рулевые тяги, шаровые опоры и наконечники.

Далее речь пойдет о том, как самостоятельно заменить передние стойки. К тому же, будет представлен фотоотчет, который еще более облегчит вашу работу.

Сначала надо продиагностировать все, чтоб удостовериться, что причина именно в стойках. Для этого, удерживая руками амортизатор, проверить, есть ли люфт в его соединениях, убедиться, что нет масляных подтеков. Если стойка неисправна, следы масла будут и на поршне, и на пыльнике. Нужно вынести колесо и проверить. Нерабочая стойка будет заметна сразу.

В разобранном случае были выбраны стойки Асоми, а конкретно – модель «Комфорт CLASSIC А170.2905.002/003-05. Но здесь выбор обусловлен лишь предпочтениями владельца автомобиля.

Нужно лишь помнить, что стойки должны быть мягкими и, желательно, доступными по цене. Первое свойство обеспечивает комфорт, очень важный при движении.

Стоит ознакомиться:

Выбранные передние стойки Асоми удобны тем, что они разборные и гидравлические. При каких-либо неполадках такие стойки легко реабилитировать при помощи специальных картриджей.

Стоит отметить, что на замену передних стоек Лада Приора нужно довольно много времени. Кроме того, понадобятся специальные устройства для стяжки пружин, а также съемник, чтобы расспрессовать рулевые наконечники.

Необходимые инструменты:

  • набор торцевых ключей на «13», «17», «19»;
  • набор накидных ключей на «17», «19», «22»;
  • шестигранник на «6»;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • проникающая жидкость WD-40.

За пару часов до замены лучше нанести на все крепежные соединения жидкость WD-40, чтоб облегчить себе работу.

Установка новых передних стоек на Лада Приора

  1. Сорвать болты крепления с колеса. Установить домкрат со стороны, где будет производиться ремонт.
  2. Открутить болты, снять колесо.

  1. Отсоединить тормозные шланги. Извлечь их из держателя на стойке.

  1. Плоскогубцами расшплинтовать контрящий шплинт пальца рулевого наконечника. Снять гайку с помощью ключа на «17».

  1. Установить съемник на рулевой наконечник. Выпрессовать его из гнезда.

  1. Развернуть опору. Открутить крепежные гайки рулевого кулака.
  2. По необходимости можно воспользоваться молотком. При этом важно избежать повреждений резьбы.
  3. Верхний эксцентриковый болт предназначен для того, чтобы регулировать развал. На нем имеется шайба, часто прилипающая к стойке. Не стоит выбрасывать этот болт, так как чуть позже он будет установлен на место. Запоминать, как расположен эксцентрик вдоль оси, нет смысла, так как все равно нужно будет проводить развал-схождение.

  1. Ключом на «13» открутить гайки крепления, фиксирующие переднюю стойку к кузову. Они находятся под капотом.

Также ознакомьтесь

  1. Переднюю стойку нужно вытащить из ниши колеса.

Как разобрать имеющуюся конструкцию

  1. На этом этапе будут нужны заранее подготовленные стяжки для пружин. Их нужно установить на второй виток пружины. Вторая стяжка устанавливается точно также, только на другой стороне.

  1. Сводить пружину, скручивая стяжные болты первой стяжки. Это нужно делать до момента, когда вторая стяжка начнет свободное движение на витках. Повторить все эти действия на второй стяжке.

  1. Накидным ключом на «22» и шестигранником выкрутить гайку, которая фиксирует шток стойки к опоре.

  1. Снять отбойник (ограничитель) и опорный подшипник. Затем снимаем ограничитель сжатия и опору.

  1. Заменить старые шайбы ограничителя новыми (они прилагаются к стойкам). Верхняя немного больше нижней, важно их не перепутать.

  1. Демонтировать чашку пружины и резиновый демпфер, пружину, буфер сжатия, пыльник.

  1. Осмотреть стойку.

В рассматриваемом случае имело смысл только проверить люфт, поднять шток в верхнюю точку, затем опустить его. При этом поршень ушел вниз без какого-либо сопротивления и ударился в верхнюю часть цилиндра. Именно это и послужило причиной глухих стуков.

Перед заменой передней стойки ее нужно прокачать.

Стоит ознакомиться:

Для прокачки стойки сделать следующее:

Привести стойку в вертикальное положение, затем вытянуть шток в крайнюю верхнюю точку, медленно вернуть его на место.

3-4 раза повторить эти движения. Не должно возникать никаких провалов, падений или заеданий штока. По завершении прокачки стойки должны быть в вертикальном положении до того, как будут установлены на место. Прокачкой стоек получится привести их в рабочее состояние.

После этого собрать новый амортизатор, для этого нужно:

  1. Установить шток стойки в верхнее положение.

  1. Надеть пыльник и буфер сжатия.
  2. Установить пружину, чашку и демпфер.
  3. Поставить сначала меньшую, затем большую шайбу из комплекта. После этого можно устанавливать опору с подшипником.
  4. Наживить гайку, которая фиксирует шток.
  5. Затянуть гайку шестигранником на «6», удерживая при этом шток. Финальную дотяжку следует делать уже после того, как передняя стойка будет поставлена в автомобиль.
  6. Снять стяжки.

  1. Повернуть опору указателем вперед и чуть внутрь кузова автомобиля.

  1. Установить новую стойку в автомобиль.
  2. Затянуть верхние болты опоры, надеть стойку на рулевой кулак. Эксцентриковый болт с шайбой нужно закрепить в верхнем отверстии, обычный болт – в нижнем. После этого все «протянуть».
  3. Зашплинтовать палец.
  4. Тормозные шланги поставить в кронштейн-держатель на стойке.

На этом замена передней стойки завершена. Нужно лишь вернуть на место колесо, убрать домкрат. Как только автомобиль окажется на земле, стоит затянуть ключом все гайки до упора.

Все действия повторить на другой стороне. Это обычно не вызывает никаких затруднений.

После замены передних стоек Лада Приора нужно обратиться в СТО и сделать развал-схождение. Если вы этого не сделаете, то могут появиться проблемы: автомобиль будет мотать из стороны в сторону.

Рекомендуем почитать

Неполадки в работе топливной системы приводят к проблемам с запуском двигателя, рывками при движении и к нестабильной работе мотора. Кроме того, .

Неотъемлемыми составляющими ходовой части являются опорные подшипники и передние стойки. Из-за амортизаторов и стоек смягчаются удары, идущие от .

Ранее речь уже шла о самостоятельной замене масла двигателя автомобилей Лада Калина. В той статье было описано, для чего это делать, и каковы .

К необходимости снимать или менять термостат на Лада Приора приводит его неисправность или появление протеканий антифриза. Одним из признаков .

Ремонт неразборных передних стоек ВАЗ 2110 своими руками

Снимаем и разбираем амортизаторную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки ваз или установка в нее нового амортизаторного картриджа. Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

ВАЗ как заменить задние стойки

Существуют два варианта демонтажа амортизаторной стойки: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй — быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес.

Телескопическую стойку заменяем по второму варианту. При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт вазпривод и шаровую опору. Снимаем для обоих вариантов резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, …ослабляем соединение.

Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу ваз см.

Снятие рулевой тяги и наконечниковснимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы см. Замена подшипника передней ступицы.

Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову… …и снимаем амортизаторную стойку вместе с поворотным кулаком. Для снятия амортизаторной стойки ваз вторым способом отсоединяем рулевую тягу. Краской помечаем расположение регулировочного болта.

Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет небольшим. Головкой и ключом «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла. Так выглядят болт и шайба для регулировки развала Аналогично снимаем нижний болт. Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.

Замена задней стойки ВАЗ

Отвернув гайки крепления верхней опоры вазснимаем амортизаторную стойку. Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины, равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол. Зубилом сбиваем опору буфера сжатия. Специальным ключом… …отворачиваем гайку корпуса стойки.

Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром. Сливаем амортизаторную жидкость. Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый амортизаторный картридж. Гайки корпуса стойки ваз часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом.

Как прокачать амортизаторы

Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно. Доработка Ваз и Лада своими руками.

Ремонт передней подвески, проверка и устранение шумов и стуков в подвеске лада своими руками, этапы замены защитного чехла шаровой опоры ладапорядок снятия и установки амортизаторной стойки вазвазваз Обслуживание и ремонт ходовой лада Инструкции по эксплуатации узлов ходовой части лада Проверка задней и передней подвески лада Конструкция передней подвески. Углы установки колес. Шаровая опора.

Рычаг и растяжка подвески. Разборка и сборка стойки.

Стабилизатор поперечной устойчивости. Сайлент блоки поперечины. Поперечина передней подвески.

Загрузка ..

Замена подшипника ступицы. Передняя подвеска Задняя подвеска.

Ремонт и тюнинг Ваз своими руками. Мы надеемся, что Вы найдете ответы на вопросы на страницах сайта с фото.

ВИДЕО: Ремонт не разборной передней стойки своими руками.

Снятие и установка амортизаторной стойки ВазВазВазЛада Десятка Снимаем и разбираем амортизаторную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки ваз или установка в нее нового амортизаторного картриджа.

Замена передних стоек лада калина

Замена передних стоек Лада Калина требуется после того, как диагностика покажет, что автомобиль после раскачки делает несколько движений, что свидетельствует о вытекании жидкости из патрона стойки, поэтому амортизатор не гасит колебания. Так же это будет заметно на ходу, когда на неровной дороге и поворотах колебания не будут гаситься, как положено, а при повороте и неровной дороге чувствуются крены.

Для замены стоек необходим следующий набор инструментов и приспособлений:

1. Торцевые ключи, либо рожковый и накидной 13,17,19.

2. Длинный вороток.

3. Стяжка пружин.

6. Монтажная лопатка.

7. Съемник шаровых опор и рулевых пальцев.

Подготовка перед демонтажем стойки

Для начала необходимо сорвать гайки крепления колеса, после чего установить машину на подъемник и снять колесо. После отсоединить рулевой палец от цапфы при помощи съемника, либо молотка и деревянной оправы. Теперь, когда есть полный доступ к стойке, приступаем к ее снятию.

Процесс снятия стойки

1. Первой снимается опора передней стойки. Для этого необходимо ослабить 3 гайки крепления стойки к чашкам. Использовать ключ 13.

2. Отсоединить болты, на которые крепятся поворотный кулак к стойке. Для этого использовать два ключа 17, одним из которых нужно использовать в качестве удержания болта во избежание его прокручивания.

3. Отвести поворотный кулак в сторону, и через низ снять модуль с автомобиля.

Разборка стойки

Для того, что бы разобрать стойку на амортизатор, пружину, опору и буфер сжатия, необходимо зажать модуль в тисках. Далее нужно взять стяжку и сжать пружину, что бы при откручивании опоры стойки пружина не выстрелила. Теперь, когда пружина не давит на опорную чашку, при помощи ключа 22 необходимо отвернуть гайку штока и вынуть ограничитель хода опоры. После снимается пружина, и модуль разбирается на части. Настоятельно рекомендуется приобрести новые буферы сжатия, а так же прокладки пружины.

Следующий шаг не менее ответственный, нужно выбрать новые стойки. Цена передних стоек варьируется от 16 до 160 долларов США, так как передние амортизаторы на Калину выпускают не только официальный производитель ВАЗ а и тюнинговые компании. Какие нужны амортизаторы на автомобиль – зависит от потребностей водителя и его предпочтений. Выпускаются амортизаторы одностороннего и двухстороннего действия, а так же разной длинны штока для уменьшения клиренса авто.

После покупки стоек, непосредственно перед их монтажом необходимо их прокачать, утапливая шток до конца несколько раз. Рабочий амортизатор должен с трудом утапливаться, и стремится вернуться в исходное положение. Перед сборкой модуля так же рекомендуется промазать смазкой подшипник верхней опоры, дабы повысить срок его эксплуатации.

Монтаж модуля и его установка осуществляется в обратной последовательности. На противоположной стороне осуществляются те же самые операции.

Какие поставить стойки на Калину?

Прежде чем поставить новые стойки на Калину, необходимо определиться с типом конструкции (масляные, газомасляные).

Функции системы

Стойка амортизаторов для автомобиля Лада Калина представлена в виде устройства, снижающего силу воздействия на транспортное средство во время движения по сложному дорожному покрытию. Амортизаторы сглаживают неровности дороги, смягчая удары, которые получает Лада Калина при экстремальном вождении.

Если на автомобиль поставить некачественные передние или задние стойки, то руль будет чувствовать все кочки. Хорошие амортизаторы препятствуют данному процессу. Прежде чем начать ремонт машины Лада Калина, рекомендуется изучить конструктивные особенности изделия:

  1. Масляные представлены в виде двухтрубных механизмов, работающих за счет гидравлического масла. Такая стойка амортизатора является простой конструкцией, которую легко можно заменить своими руками. Из-за плохого охлаждения опоры стоек деформируются.
  2. Газомасляные работают под давлением газа. При этом автомобиль надежно защищен от ударов.
  3. Однотрубные. Подобные задние и передние стойки обладают хорошей теплоотдачей и работоспособностью. При этом они ненадежны и чувствительны к ударам.

Выбирать амортизаторы рекомендуется с учетом условий эксплуатации автомобиля. Штатные изделия заменяют через 100 тыс. км пробега. Последующая замена задних стоек и передних амортизаторов производится спустя 80 тыс. км.

Причины ремонтных работ

В процессе эксплуатации автомобиля ремонтные работы проводятся в следующих случаях:

  • плохая работа тормозов;
  • увеличение тормозного пути;
  • протечка масла.

Если на Калине установлены штатные амортизаторы, то ремонтные работы производятся в следующих случаях:

  1. Утечка жидкости из-за деформации или нарушения целостности уплотнения штока. При большой нагрузке в процессе эксплуатации машины резиновые детали быстро выходят из строя. Происходит утечка масла. Подобное явление наблюдается вследствие высокой температуры смазки, которая отрицательно воздействует на резиновые детали.
  2. Появление стука — в этом случае опора передней стойки заменяется одновременно с рулевой рейкой. Если подкрутить гайку, стук стихнет, но не исчезнет. В процессе движения транспортного средства рулевое колесо может заклинить. Чтобы устранить поломку, рекомендуется заменить пружину. Предварительно разбирается рулевой вал. При необходимости заменяется втулка и шестерня рейки руля.
  3. Стук может появиться, если стойки установлены неправильно.

Замена задних стоек и передних амортизаторов производится с учетом вида конструкции:

  1. Гидравлическая — надежность и практичность. Амортизатор не контактирует с газами.
  2. С клапаном двойного действия — специалисты различают одно- и двухтрубные конструкции. Для последних изделий характерен газовый подпор с низким давлением (8-10 А). При работе амортизатора инертный газ оказывает прямое давление на жидкость. Автомеханики рекомендуют устанавливать такие конструкции при экстремальном вождении. Срок службы этих устройств не превышает 1,5 года.
  3. Наличие газового подпора давления (максимум 10 А).

При замене передних стоек на Калине используют следующие изделия:

  1. Продукция СААЗ (штатная комплектация) — низкая цена и простой монтаж. При этом автомобиль плохо управляется и обладает слабой динамикой на сложном дорожном покрытии.
  2. Задние и передние стойки от «Каяба» производятся по японской технологии. Обладают высоким качеством и долговечностью.
  3. Амортизаторы от «Асоми» — срок эксплуатации 1 год при условии, что транспортное средство будет обслуживаться на СТО, указанных в договоре.

Передние стойки SS20 хорошо держат дорогу. Движение на транспортном средстве становится комфортным и безопасным.

Пошаговая инструкция

Для проведения ремонтных работ используют следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 19, 17 и 13;
  • специальный ключ для демонтажа амортизаторов;
  • съемник пружин;
  • домкрат;
  • баллонный ключ.

Амортизационные стойки заменяют парой.

Лада Калина устанавливается на ровной поверхности. Если демонтируют передние стойки, то под задние колеса подкладываются бруски и наоборот. Затем автомобиль устанавливают на стояночный тормоз.

Предварительно поднимается передняя часть машины. Ставятся упоры. Снимаются передние колеса. Чтобы предотвратить замыкание проводки, отсоединяются клеммы, снимается аккумулятор.

Затем убирается резиновый уплотнитель и тормозной шланг. Если Лада Калина укомплектована системой ABS, удаляется датчик вращения колес. Выпрессовывается палец шарового шарнира. Для этого применяется особый съемник. Специалисты не рекомендуют выполнять такую работу с помощью молотка.

При демонтаже необходимо запомнить положение верхнего болта по отношению к скобе стойки (для сохранения монтажа развала-схождения). Затем отворачивают 2 гайки, снимают болты фиксации стойки. Выводится проушина из скобы передней конструкции.

Внутри двигательного отсека отворачивают 3 гайки, с помощью которых крепятся устройства. Монтажные работы выполняют в обратной последовательности.

Вышеописанная пошаговая инструкция соблюдается при замене задних стоек. По завершении ремонтных работ распорка и амортизаторы смазываются. Специалисты рекомендуют сделать развал-схождения.

Доработка системы

Тюнинг амортизационной системы включает в себя:

  • создание выносливой и мягкой подвески;
  • увеличение клиренса (растяжка стоек или пружин либо устанавливаются проставки под стойки);
  • обеспечение бесшумной работы амортизаторов.

Неисправная система влияет на работу ESP и ABS. Лада Калина заводской комплектации оснащена амортизаторами, не поддающимися ремонту (так как они неразборные). В таком случае заменяется распорка и стойка стабилизатора в комплекте с пружинами.

Чтобы сделать разборные стойки на Калину (из базовой системы), потребуется снять с машины передние и задние конструкции. Стойка амортизатора (верхняя часть) отпиливается на токарном станке. На данное место приваривается стакан с гайкой. При выполнении сварочных и токарных работ необходимо не повредить целостность конструкции.

Прежде чем установить стойку от Приоры на Калину, потребуется набор ключей. Амортизационная система за время эксплуатации Лады Калины меняется 4-6 раз. При отсутствии должного опыта и знаний распорка, пружины, стойки рассматриваемой системы меняются в специализированных мастерских.

Замена передних амортизаторов калина

Замена передних стоек Лада Калина своими руками

Покажем, как своими руками произвести замену передних стоек на автомобиле Лада Калина, ВАЗ 1118. Также вы попутно увидите как происходит замена верхней опоры, пыльника, отбойника, подшипника опоры.

Снимаем передние колёса, все болты очищаем щёткой с металлической щетиной, затем на пару минут замачиваем в проникающей смазке WD-40. Выводим из оцепления тормозной шланг. Выкручиваем руль в левую сторону, для более удобного доступа к наконечнику. При помощи пассатижей расшплинтовываем рулевой наконечник:

Головкой на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника:

Далее есть два способа снять наконечник, если у вас есть универсальный съёмник, воспользуйтесь им:

Если нет, то можно нанести несколько хлёстких ударов молотком по сошке, я предпочитая этот вариант, так как пыльник всегда остаётся целым. Используя одновременно ключ и головку выкручиваем развальные болты:

После этого выбиваем их молотком и какой нибудь оправкой. В нашем случае один из болтов прикипел, будем снимать стойку вместе со ступицей, чтобы было удобнее выбить закипевший болт.

Поджимаем колодки между собой крепкой плоской отвёрткой, чтобы суппорт мог отойти. Сзади откручиваем два болта крепления суппорта:

Отворачиваем болты на шаровой опоре:

Чтобы отжать рычаг вниз, вставляем монтировку между стабилизатором и кузовом:

Открываем капот и выкручиваем 3 гайки верхней опоры:

Вынимаем стойку из под арки колеса. Пробуем выбить прикипевший болт, один вышел хорошо, второй от удара только немного погнулся, пришлось нагревать его газовой горелкой, только после этого он поддался. Чтобы отвернуть макушку амортизатора используем специальный ключ:

Стягиваем пружину, используя специальные стяжки:

Снимаем опору. Вытаскиваем старую стойку.

Внимание! Перед тем как поставить новую стойку, её необходимо прокачать вручную, для этого ставим её в вертикальное положение, сжимаем несколько раз до упора, до конца выводим наверх. После этого стойку нельзя перемещать в горизонтальное положение!

Производим сборку и установку новой стойки в обратной последовательности. При сборки развальные болты в обязательном порядке смажьте либо нигролом, либо медной или графитовой смазкой. Делается это для того, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем с их откручиванием.

Видео замена передних стоек Лада Калина

Резервное видео как заменить передние стойки в Лада Калина

Меняем передние стойки на Лада Калина своими руками

В статье будет рассмотрен подробный алгоритм работ по замене передних амортизационных стоек на автомобиле Лада Калина. Ниже видео-алгоритм.

Процесс замены

  1. Сорвать болты пока автомобиль стоит колёсами на земле.
  2. Вывесить переднюю часть автомобиля с помощью домкрата или подъёмника.

Вывешивать на колёса необходимо ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО как вы ослабили болты крепления колёс к ступице.

Вынимаем шплинт и откручиваем гайку наконечника.

Снимаем наконечник с помощью съемника.

Отмечены гайки крепления опоры стойки.

Отворачиваем торцевым ключом болты крепления поворотного кулака.

Выбор

Разбор стойки

Для разборки стойки понадобятся стяжки, лучшим вариантом будут усиленные с двумя захватами с каждой стороны.

Процедура отделения пружины от стойки осуществляется на зажатой в тисках детали. Порядок действий следующий:

    Установить напротив друг друга 2 стяжки пружины. Фиксировать нужно в положении, чтобы они сцепляли 4 нити .

Устанавливаем стяжки и сжимаем пружину.

Отворачиваем до конца ранее ослабленную гайку штока.

Теперь опора снимается без каких-либо проблем.

Теперь шток свободен – можно снять пружину.

Снимаем отбойник вместе с защитным чехлом.

На видео ниже показано, как самостоятельно перебрать стойку:

Некоторые нюансы

Сборка осуществляется в порядке обратном снятию. Однако, следует соблюдать некоторые нюансы:

  1. Прежде чем собирать стойку, нужно убедиться в отсутствии провалов, рывков и посторонних звуков в работе амортизатора. При их обнаружении деталь подлежит замене.
  2. Пружины, как и стойки меняются на обеих сторонах. При покупке новых, обратите внимание на класс (указывается краской на одном из витков) он должен быть одинаковым, как справа, так и слева.
  3. Монтаж пружин осуществляется в одном положении: нижний виток должен упереться в выступ нижнего опорника. Верхний должен упираться в соответствующий выступ прокладки.

Всю мелочевку (отбойники, прокладки, шумоизоляторы и т. п.) лучше поставить новую.

Видео о том, как определить разборный амортизатор или нет

Меняем передние стойки (амортизаторы) на Лада Калина своими руками

Система передней подвески на автомобилях Лада Калина достаточно неприхотлива в эксплуатации, однако иногда ей в целом и передним амортизаторам в частности требуется замена.

На видео рассмотрен процесс замены передних стоек на Калине:

Необходимый инструмент для замены

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ на «22».
  • Торцевые головки на «13» «17», «19», либо накидные с такими же параметрами.
  • Рожковый ключ на «9».
  • Баллонный ключ.
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка.
  • Плоскогубцы.
  • Смазка (WD-40 – прим.).
  • Стяжка для пружин.
  • Отвёртка.
  • Ветошь.

Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине

  1. В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
  2. Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
  3. Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.

Шланги отмечены стрелками

Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой

Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет

Порядок демонтажа гаек не имеет значения

Так выглядит снятая стойка

На этом процедура снятия передней стойки закончена.

Пошаговый порядок сборки передней стойки

  1. На новую стойку первым делом надеваем отбойник и пыльник.

Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями

Пружина стойки на своём посадочном месте

Новая стойка собрана и установлена

Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.

Признаки износа

Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.

Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены

ВАЖНО!

Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector