Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт задней подвески ВАЗ 2107 и обслуживание

Ремонт задней подвески ВАЗ 2107 и обслуживание

Задняя подвеска автомобилей с классической компоновкой — узел который может быть самостоятельно отремонтирован даже малоопытным владельцем. Причем отремонтирован в одиночку и в гараже без ямы (с пола).

Неисправности подвески могут быть следующие.

Износ амортизаторов выражается в том,что проехав кочку автомобиль продолжает раскачиваться. Вы можете это выявить либо попросив товарища понаблюдать за вашей машиной со стороны. Либо резко нажать на багажник и отпустить, наблюдая за машиной.
Либо, потянуть руками снятый с машины амортизатор.
Неработающий амортизатор, может стать причиной плохой менёвренности. Конечно, классический от ВАЗ не такой маневренный Kia Ceed, но всё же это может быть заметно по сильным раскачиваниям и кренам кузова.

— Просаженные пружины можно определить просто посмотрев на машину со стороны и сравнив с другими аналогичными машинами. Следуя этой логике, автомобиль с заниженными пружинами неисправен. Изжеванные и продавленные резиновые втулки подвески перестают выполнять свои функции и вы слышите стук в подвеске. Если вы долгое время ездили со стуком, то разобрав подвеску ее вы обнаружите износ болтов.

Для замены резиновых втулок в рычагах подвески(тягах) нужно специальное приспособление. Если вы купите новые рычаги (тяги) в сборе со втулками, вы будете избавлены от этой операции.

После того как вы купили новые пружины, амортизаторы и рычаги в сборе. Посчитайте свои затраты и подумайте, стоит ли экономить на крепеже. Обратите внимание, что в подвеске применяются обычные гайки с шайбами гровера и гайки с капроновым кольцом, для предотвращения откручивания.
Трудно сказать почему сделано именно так. Чтобы не перепутать, воспользуйтесь каталогом (ну или спросите продавца). Не забудьте также резиновые втулки амортизаторов и подушки под пружины.

При ремонте вам какое-то время понадобится находиться под машиной.
Так вот, работать под машиной поднятой на домкрате нельзя. Гараж с ямой доступен не всем.
Воспользуйтесь специальными подставками. Если их нет подложите зимние колеса или иные подручные средства. При этом опоры надо выбирать устойчивые и прочные, ни в коем случае не столбик из половинок кирпичей.
Насколько это возможно, старайтесь работать когда машина стоит на полу.

Подвеска автомобиля редко бывает чистой. Скорее всего отвернуть закисшие гайки подвески будет непросто. Намочите резьбовые соединения тормозной жидкостью (для этого можно использовать бывшую в употреблении жидкость) или смазку WD 40.
Гайки отворачивайте накидными ключами (рожковым можно повредить грани). Используйте трубу, для увеличения плеча рычага и молоток. Не стесняйтесь.
Болты и гайки подвески имеют резьбу М12х1.5. Сломать их все-же сложнее, чем отвернуть. Но отвернув гайки и вынув болты осмотрите их. Скорее всего вы согласитесь с тем, что их лучше заменить.

Заменив последовательно рычаги с одной стороны, замените амортизатор и пружину.
Сделайте это так. Закрепите верхнюю проушину амортизатора. Амортизатор вытяните максимально вниз. Поднимите машину повыше, чтобы можно было установить пружину. Убедившись, что пружина сориентирована правильно, аккуратно опустите автомобиль.
Дополнительно под одну из сторон балки задней подвески, можно поставить несколько кирпичей, чтобы сжать пружину до нужного состояния.
Сжав достаточно пружину, закрепите нижнюю проушину амортизатора. Закончив с одной стороны подвески переходите на другую сторону.

Главное отличие подвески классических моделей ВАЗ от Волги то, что эту подвеску не надо смазывать. Для этого применены резиновые втулки. Сейчас это стандартное решение для легковых автомобилей. В шарнирах не происходит скольжения. Происходит упругая деформация резины.
Чтобы уменьшить деформацию резины затягивайте гайки подвески когда автомобиль стоит на полу. Это тем более нетрудно сделать потому, что пространство под багажником довольно свободное. Если вы подтягивали самостоятельно ручник (с пола гаража и без ямы) вы знаете о чем я говорю. Закончив работу, покачайте багажник автомобиля. Отсутствие скрипа говорит об отсутствии проскальзывания.

Проехав на автомобиле километров 50. 100 заедьте в гараж. Осмотрите и протяните подвеску. Следующий осмотр можно сделать при очередном ТО, но если опасаетесь повторите осмотр и протяжку через 1000км.

К чему приводит несвоевременная проверка подвески

Ремонт подвески автомобиля ВАЗ 2107

Если вы используете только качественное топливо и масло, то двигатель с коробкой передач вашего автомобиля сможет проработать очень и очень долго. Чего нельзя сказать о некоторых других частях автомобиля, например, о подвеске. Именно подвеска принимает на себя все неровности дорожного покрытия, она защищает как сам автомобиль, так и водителя с пассажирами. Из-за этого подвеску довольно часто приходится ремонтировать, особенно важно уделять максимальное внимание подвеске в том случае, если вы являетесь владельцем старого автомобиля, например, ВАЗ 2107.

Ремонт подвески автомобиля ВАЗ 2107

Если вы не хотите тратить лишние деньги и отвозить свою машину на станцию технического обслуживания только для того, чтобы понять, нужно ли заниматься ремонтом подвески, то вы можете определить состояние этой части машины самостоятельно. Для этого вы должны будете загнать авто на смотровую яму и провести тщательный осмотр подвески автомобиля ВАЗ 2107. Как правило, неисправности возникают в амортизаторах, а также во втулках шарниров. Так, обнаружив на амортизаторах масляные подтёки, стоит иметь в виду, что, скорее всего, в ближайшее время придётся заменять амортизатор.

Для проведения самостоятельного ремонта подвески автомобиля ВАЗ 2107 вам потребуется специальный набор ключей. Также обязательно следует перед ремонтом подложить под колёса противооткатные колодки. Отметим, что использовать нужно именно надёжные упоры, а не домкраты!

Во время ремонта при помощи стальной щётки вы должны будете очистить болты креплений, а затем потребуется нанести проникающую жидкость – благодаря этим действиям вы сможете легко открутить прикипевшие болты.

Перед ремонтом подвески автомобиля стоит приобрести полный комплект с втулками, предназначенными для шарниров штанг с амортизаторами. Можно просто приобрести втулки на автомобильном рынке, но вам всё равно наверняка потребуются и другие детали, так как все износившиеся элементы подвески нужно будет заменить.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2107 во время ремонта подвески применяют масло для смазывания деталей, а также желая увеличить диаметр отверстия втулки, однако делать это не стоит. Дело в том, что при использовании масла изменяется принцип действия шарниров, что ведёт к сокращению срока их эксплуатации. Также во время ремонта подвески автомобиля стоит смазать все резьбовые соединения графитовой смазкой.

Важно перед установкой проверять все купленные детали. Кроме того, лучше всего покупать нужные детали в специализированных магазинах, а не на автомобильных рынках, где риск приобрести бракованную продукцию заметно выше.

Замена амортизационных стоек

Амортизаторы являются наиболее подверженными износу частями подвески автомобиля, при этом ещё быстрее они изнашиваются на российских дорогах. Раньше при ремонте амортизаторов автолюбители заменяли сальники, клапаны, даже заливали новое масло. Теперь же достаточно произвести замену амортизационных стоек.

Если во время ремонта подвески автомобиля ВАЗ 2107 вы решили заменить амортизационные стойки, то должны помнить, что замена всегда производится парой, так как в противном случае управляемость вашей машины значительно упадёт.

Чтобы произвести замену амортизационных стоек, вам потребуются гаечные ключи. Вы должны будете открутить 2 болта, что располагаются внизу от рычага, а также убрать вверху гайку штока. После этих действий вы сможете вытащить амортизатор.

Чтобы как можно реже заниматься ремонтом амортизаторов, вы должны стараться аккуратно ездить по российским дорогам. Так, не стоит преодолевать ямы на больших скоростях. Также нельзя на высокой скорости ездить по плохим дорогам, а зимой необходимо обязательно прогревать амортизаторы, особенно перед поездкой по ледяным глыбам.

Ремонт подвески ВАЗ-2107

Статус

Для того чтобы понять необходим ли ремонт подвески не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания. Это можно сделать «на глаз», для этого необходимо загнать машину на смотровую яму и осмотреть. Обычно неисправности наблюдаются во втулках шарниров или амортизаторах, из-за чего необходимо делать ремонт подвески ВАЗ 2107.

Это связано с различными причинами самая распространенная причина — дефект во внутренней втулке. Если вы заметили масляные подтеки на амортизаторе, то это сигнал к тому, что амортизатор необходимо менять. Сделать это можно, даже не имея специальных навыков, достаточно иметь у себя в гараже необходимый набор ключей.

Ремонт подвески своими руками

Чтобы машина не укатилась во время ремонта, под колеса необходимо подложить противооткатные колодки. Болты в креплениях конечно прикипевшие и открутить их будет проблематично. Для этого берем стальную щетку и очищаем их, затем наносим проникающую жидкость. Нет необходимости отсоединять мост от кузова , элементы будем заменять по очередности. Для удаления продольной штанги, выкручиваем нижнее крепление амортизатора. Берем ключ на 19 и откручиваем болты продольной штанги.

Втулки для шарниров штанг и амортизаторов легко найти на автомобильном рынке, но лучше всего купить комплект, иначе некоторые детали потом придется докупать отдельно. Все изношенные элементы подвески необходимо заменить. Возможно, новые втулки не сразу станут на своё место, поэтому смазываем их мыльным раствором и прессуем мыло в зазоры втулки. Шарниры амортизаторов — это несколько резиновых элементов, соединенных между собой стальной втулкой. Чтобы резиновые втулки плотно сидели, их необходимо по бокам зажать шайбами.

Старые шарниры можно снять с помощью отвертки и удалить с амортизаторов. Для хорошего натяга резиновых втулок, необходимо зажать гайку болта стальной втулкой. Очень часто при ремонте подвески используют масло для смазывания деталей или увеличения диаметра отверстия втулки. Этого нельзя делать, так как меняется принцип действия шарнира и уменьшается срок эксплуатации.

Все затяжки крепежа необходимо делать при минимальной загрузке автомобиля. При необходимости замените пружины по очереди. В не нагруженном состоянии длинна пружины 434 мм. Остерегайтесь бракованной продукции, которую вам могут реализовать на рынке, лучше закупайтесь в специализированных магазинах и проверяйте все детали перед установкой. Снять пружину и опорное кольцо легко. Кольцо меняется в зависимости от состояния. Если вы этого не сделаете, то со временем виток пружины начнет соприкасаться с кузовом и проделает там отверстие.

Ремонт подвески

За ремонтом подвески в Краснодаре приезжайте в мастерскую «UNICAR». Мы в самый короткий срок проведем осмотр и диагностику вашего авто, найдем причину неполадок и оперативно ее устраним. Независимо от того, отечественный у вас автомобиль или импортный, наши мастера проведут ремонт передней подвески оперативно и с гарантией качества.

Но точно ответить на вопрос, сколько будет стоить ремонт подвески в вашем конкретном случае, мастер сможет только после осмотра автомобиля. К тому же стоимость будет также зависеть и от марки машины.

Цена ремонта передней подвески:

защита картера ДВС снять/поставить

кулак поворотный без разборки

рулевая трапеция и ее состав.

наконечник рулевой замена(1шт)

маятниковый рычаг снять/поставить

подшипник перед. ступицы

(со снятием поворотного кулака)

подшипник перед. ступицы

(со снятием амортизатора)

подшипник перед. ступицы (отрегулировать)

опора переднего амортизатора замена(1)

Рулевой механизм (рейка)

Сайленблоки верх.(1 сторона)

Сайленблоки ниж.(1 сторона)

Рычаг верхний в сборе

Рычаг нижний в сборе

Сайлентблоки растяжки (сторона)

Сайлентблок перед. балки (1)

Шаровая опора верхняя

Шаровая опора нижняя

Замена привода в сборе

Замена наружного ШРУС

Замена пыльника наружного

Замена внутреннего ШРУС

Замена пыльника внутреннего

Замена 2х пыльн. или ШРУС (переборка привода)

Цена ремонта задней подвески:

Балка заднего моста(мост) в сборе

Редуктор заднего моста

Реактивная тяга /2 втулки -замена

Подшипник ступицы задний(1)-замена

Пружина задняя (1)-замена

Мы делаем ремонт передней и задней подвески автомобилей:

ВАЗ (2107, 2109, 2110, 2114, 3110 и любых других);

Mitsubishi ( в том числе Lancer 10);

Ford (Focus, Focus 2, 3);

Peugeot (206, 208, 401, 408 и др.);

Нужно поменять подшипник или пружину, требуется замена пердней балки или стойки стабилизатора, барахлят сайлентблоки растяжки или причина в чем-то еще — мы справимся с любой задачей. Мы проверим рычаги и сайлентблоки, подшипники ступиц, замерим люфт в шаровых опорах и ШРУСах, осмотрим на предмет износа пружины, амортизаторы и другие узлы ходовой части вашего авто.

Наши мастера вооружены не только самым современным ремонтным и диагностическим оборудованием, но и достаточными знаниями и опытом. Поэтому будьте уверены, мы выполним работу в самые короткие сроки.

По результатам осмотра мастер скажем вам в чем причина поломки, сколько будет стоит ремонт задней или передней подвески в вашем конкретном случае, и сколько займет подобная процедура. Порядок наших цен вы могли видеть в таблице сверху.

Мы делаем не только ремонт или замену отдельных узлов подвески, но и проводим полноценный капитальный ремонт, если это необходимо.

Для записи на диагностику и ремонт подвески в Краснодаре свяжитесь с нами по указанным телефонам.

Ремонт подвески ВАЗ

Многие автовладельцы, предпочитающие продукцию отечественного автопрома, предпочитают производить ремонт подвески ВАЗ своими руками. Считается, что наш производитель учел не только особенности эксплуатации машин в российских условиях, но и наш менталитет, когда каждый водитель — это ещё и мастер. Но все же любые работы, чтобы не сделать автомобилю еще хуже, следует заказывать в специализированных автосервисах. И это касается не только последних моделей, таких как VAZ Lada Vesta, Xray, Гранта, Калина, но и ВАЗ-2110, 2106, 2107, 2114 и т. д.

Нарушение технологического процесса, как и несвоевременное обслуживание, приведет к следующему:

  • Чрезмерный износ комплектующих.
  • Неравномерное истирание резины.
  • Перекос развал/схождения.
  • Выход из строя дорогостоящих узлов, механизмов.

Рано или поздно, но владельцу автомобиля придется обращаться к настоящим профессионалам в высококачественный автосервис за ремонтом подвески. Вопрос лишь в том, скольких ненужных трат он не успеет избежать перед этим.

Почему подвеска сломалась?

Срок эксплуатации подвески зависит от множества причин. Чаще всего учитывают такие из них, как качество дорожного покрытия и уровень запыленности воздуха. Однако это далеко не все из них. Также необходимо обращать внимание на следующее:

  • Жесткость резины.
  • Частота мытья авто. В идеале, в условиях грязи и слякоти на дорогах, ее нужно проводить чуть ли не ежедневно.
  • Аутентичность запчастей и комплектующих.

Кроме того, как уже было сказано, самостоятельно выполненный ремонт приводит к существенному сокращению срока эксплуатации многих узлов и запчастей.

Признаки поломки

Диагностику и ремонт подвески ВАЗ следует заказать сразу после того, как были замечены признаки неисправности:

  • Автомобиль уводит в сторону при прямом движении вперед.
  • Машина раскачивается и «клюет носом» при поворотах и торможении.
  • При движении слышатся стуки и другие шумы, чувствуется вибрация.
  • Подвеска «пробивается», то есть не амортизирует удары по кузову.
  • Шины истираются сильно и/или неравномерно.

В автосервисе точно установят причину каждого из этих признаков неисправности — она может быть различной. В частности, шумы могут сообщать об ослаблении креплений (в различных местах), проблемах с резиной, шарнирами, пружиной подвески, балансом колес и т. д.; увод автомобиля может быть связан как с дисбалансом, различным давлением в шинах и неправильных углах установки, так и с поломкой опоры, ослаблением пружин.

Квалифицированный мастер сможет оперативно разобраться в этих причинно-следственных связях и устранить проблему.

Ремонт подвески ВАЗ в автосервисе

Мы проведем качественный ремонт подвески ВАЗ вне зависимости от сложности проблемы и предоставим гарантию на выполненные работы.

Починка ходовой в BOSCH-Service в Санкт-Петербурге — это всегда точная диагностика, использование аутентичных запчастей и соблюдение технологии ремонта на каждом этапе. Алгоритм работы зависит от конкретных неисправностей (как правило, требуется заменить изношенные детали и затянуть ослабленные крепления, также иногда требуется очистка ходовой и регулировка баланса колес).

Для оформления заявки можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • Звонок по телефону. Также менеджер проконсультирует по интересующим вопросам.
  • Отправка письма на электронную почту при помощи заполнения бланка на сайте.
  • Заполнение формы обратной связи.

Ремонт передней подвески ВАЗ 2107

Устройство ходовой части ВАЗ 2107, ее внутренняя структура и элементы: передняя и задняя подвеска, колеса и шины. Возможные неисправности, предпосылки их появления и способы устранения. Этапы проведения технического обслуживания и планового ремонта.

  • посмотреть текст работы «Ремонт передней подвески ВАЗ 2107»
  • скачать работу «Ремонт передней подвески ВАЗ 2107» (контрольная работа)

Подобные документы

Устройство ходовой части автомобиля Ваз-2107. Основные неисправности, параметры и нормативы диагностирования технического состояния ходовой части автомобиля. Алгоритм и средства диагностирования. Классификация стендов для проверки углов установки колес.

курсовая работа, добавлен 24.11.2015

Особенности конструкции передней подвески. Возможные неисправности, их причины и способы устранения. Разборка и сборка амортизаторной стойки. Замена растяжки и кронштейна ее крепления. Стабилизатор поперечной устойчивости. Подшипники ступицы колеса.

курсовая работа, добавлен 19.12.2014

Назначение и устройство подвески автомобиля, обеспечивающей упругую связь между несущей системой и мостами или колёсами автомобиля. Независимая подвеска легкового автомобиля ВАЗ-2107. Очередность проверки и регулировки углов установки колес, их схождения.

курсовая работа, добавлен 30.10.2012

Основные требования, предъявляемые к подвеске автомобиля. Передняя подвеска автомобиля ЛАДА (ВАЗ) 2109. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Замена рычага передней подвески. Угол продольного наклона оси.

курсовая работа, добавлен 07.10.2012

Неисправности ходовой части, проведение ее общей проверки. Исследование технического состояния деталей подвески на автомобиле. Замена смазки, проверка и регулировка подшипников ступиц колес. Снятие и установка передней подвески автомобиля ВАЗ-2109.

курсовая работа, добавлен 12.04.2018

Изучение назначения и устройства передней подвески автомобиля КАМАЗ-4310, принцип ее работы. Основные неисправности передней подвески и способы устранения. Техническое обслуживание и ремонт подвески. Техника безопасности слесаря при выполнении работ.

реферат, добавлен 08.08.2018

Характеристика технического обслуживания автомобиля ВАЗ 2114. Разработка технологической карты по замене задних стоек машины. Возможные неисправности подвески и способы их устранения. Оснащение участка сервиса и ремонта ходовой части транспорта.

курсовая работа, добавлен 06.09.2016

Краткая техническая характеристика автомобиля МАЗ-5549. Устройство рессорной подвески, ее демонтаж, разборка и сборка. Техническое обслуживание передней и задней подвески грузового автомобиля. Обслуживание, неисправности и способы их устранения.

курсовая работа, добавлен 02.06.2014

Перспективы развития автомобильного транспорта. Назначение, устройство и работа тормозных систем ВАЗ-2107. Виды, сроки технического обслуживания и ремонта. Техника безопасности при обслуживании и ремонте. Расценки на ремонт отечественных автомобилей.

курсовая работа, добавлен 01.05.2018

Описание назначения передней подвески автомобиля и изучение технологического процесса её обслуживания и ремонта. Определение порядка диагностирования передней подвески в процессе эксплуатации автомобиля. Оборудование технического обслуживания подвески.

контрольная работа, добавлен 26.05.2012

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »

Сборка и разборка передней подвески Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Разборка. Если при ремонте подвески необходима полная разборка ее узлов, то это удобнее начать непосредственно на автомобиле ваз 2104, перед тем, как сжимать пружину подвески. Для этого:
— отогните лепестки стопорных пластин, выверните болты крепления суппорта, отведя его в сторону, и закрепите суппорт так, чтобы он не висел на шлангах;

Снятие колпака ступицы колеса съемником 67.7801.9514

— съемником 67.7801.9514 снимите колпак ступицы переднего колеса ваз 2105;

Снятие ступицы переднего колеса съемником А.40005/1/9В: 1 — ступица колеса; 2 — съемник

— отверните регулировочную гайку подшипников ступицы, снимите шайбу и съемником А.4000/1/9В снимите ступицу в сборе с подшипниками, сальником и тормозным диском; снимите внутреннее кольцо внутреннего подшипника с поворотного кулака.
Дальнейшую разборку проводят после снятия с автомобиля узла подвески ваз 2107, закрепив его на верстаке и действуя в следующем порядке:

Узел подвески левого колеса, закрепленный на верстаке для разборки: 1 — гайки крепления рычага поворотного кулака, кронштейна крепления суппорта и защитного кожуха к поворотному кулаку; 2 — кронштейн крепления суппорта; 3 — защитный кожух тормозного диска

— отверните все гайки 1, снимите стопорные пластины и рычаг поворотного кулака; при этом освобождаются кронштейн 2 крепления тормозного суппорта и защитный кожух 3 тормозного диска ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107;

Отсоединение верхнего рычага: 1 — поворотный кулак; 2 — палец шарового шарнира; 3 — приспособление 67.7801.9513; 4 — болт

— отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира, установите съемник 67.7801.9513 между пальцами шаровых шарниров и, завертывая болт съемника, выпрессуйте палец верхнего шарнира из поворотного кулака;

Отсоединение нижнего рычага: 1 — поворотный кулак; 2 — упор; 3 — приспособление 67.7801.9513; 4 — болт; 5 — палец шарового шарнира

— отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира ваз 2105 и установите между пальцами шарнира и упором 2 съемник 67.7801.9513; завертывая винт съемника, выпрессуйте палец и снимите нижний рычаг с кулака.

Сборка узлов передней подвески проводится в последовательности, обратной разборке. При этом:
— подшипники ступиц ваз 2107 передних колес смажьте смазкой ЛИТОЛ-24, как указано в разделе «Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес лада классика»;
— перед сборкой шаровых шарниров рычагов подвески заложите в защитные чехлы смазку ШРБ-4 или ЛИТОЛ-24 в количестве, равном 1/3 объема чехла в свободном состоянии;
— гайки и болты крепления узлов и деталей подвески ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 затягивайте моментами, указанными в приложении 1;
— после сборки подвески и установки ее на автомобиль следует «обмять» элементы подвески, совершив 15–20 км пробег, после которого обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Ремонтируем переднюю подвеску ВАЗ-2107

Автомобиль ВАЗ-2107 является последней моделью, выпускаемой АвтоВАЗом по так называемой классической компоновке, когда привод автомобиля осуществлялся на задние колеса.

А поскольку еще большинство наших автолюбителей предпочитают именно заднеприводные автомобили, то 2107 является популярным автомобилем в народе до сих пор.

Ходовая часть любого автомобиля включает в себя две основные составляющие подвески: передних и задних колес.

Если брать во внимание переднюю подвеску ВАЗ-2107, то она более надежна, чем у ВАЗ-2108.

Объясняется это тем, что составных частей ходовки передней части у «Семерки» меньше чем у «Восьмерки» за счет привода на задние колеса.

Но в то же время, из-за того же привода задняя подвеска более сложная, а значит, существует большая вероятность возникновения неисправности.

Устройство передней подвески

Подвеска передней части ВАЗ-2107 является независимой. Состоит она из двух рычагов, один из которых располагается вверху, второй — снизу, а также из телескопического амортизатора и винтовой пружины. Довершает конструкцию стабилизатор поперечной устойчивости.

Нижний рычаг своей осью жестко крепиться к поперечине подвески с помощью болтов. Сама также жестко крепится к передним лонжеронам.

Верхний рычаг крепится к стойке брызговика. Но своей оси рычаг не имеет, ею служит длинный болт, проходящий через стойку.

Чтобы рычаги могли проворачиваться вокруг оси, применяются резинометаллические шарниры (сайлент-блоки).

На концах обоих рычагов установлены шаровые шарниры, к которым крепится поворотный кулак, имеющий цапфу для установки ступицы колеса.

Винтовая пружина ставиться между стойкой брызговика и нижним рычагом. Чтобы пружина не сдвинулась со своего места, концы ее устанавливаются в специальные опорные чашки.

Гидравлический амортизатор устанавливается внутри пружины. Своим корпусом амортизатор крепиться к нижнему рычагу с использованием резинометаллического шарнира.

Шток же амортизатора через резиновые подушки крепиться к кузову автомобиля. Закреплен же стабилизатор поперечной устойчивости своими концами на нижних рычагах подвески, а посредине – к лонжеронам.

Чтобы исключить непосредственного контакта стабилизатора с лонжеронами, между ними устанавливаются резиновые подушки.

Неисправности подвески

К неисправностям передней подвески можно отнести износ резиновых частей подвески, возможен также износ шаровых опор. Нередки случаи, когда при эксплуатации выходят из строя амортизаторы и пружины.

В большинстве случаев ремонт передней подвески ВАЗ 2107 можно провести в домашних условиях. Но для этого, для начала, потребуется провести визуальный осмотр и диагностику ее состояния.

Для этого желательно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Во время осмотра определяется состояние всех резиновых частей, проверяется наличие зазоров в шаровых опорах, отсутствие подтеков масла из амортизатора и целостность пружины.

Проверяем амортизатор

Проверить работоспособность амортизатора можно простым способом. Для этого нужно хорошо надавить сверху на крыло авто, чтобы амортизатор сжался, а затем отпустить. Амортизатор должен сразу же вернуться в исходное положение и больше не совершать никаких колебательных движений.

При обнаружении неисправности или сильного износа частей производится ремонт подвески. Поскольку большинство деталей подвески не ремонтируются, то их просто заменяют.

Чтобы сделать ремонт потребуется всего лишь набор ключей и головок, домкрат и, в некоторых случаях, съемники.

Шаровые опоры

Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску.

Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака.

После того, как палец выйдет из кулака, нужно открутить крепление шаровой опоры и извлечь ее вместе с защитным чехлом из верхнего рычага.

На место старой шаровой опоры ставиться новая и производится сборка в обратной последовательности.

Нижняя шаровая опора меняется таким же способом, как и верхняя. После замены всех шаровых опор нужно обратиться на СТО для проверки и, если потребуется, регулировки углов развала и схождения передних колес.

Рычаги передней подвески

Чтобы поменять сайлент-блоки на автомобиле, потребуется кроме ключей и наличие специального съемника для них.

Но в случае с верхним рычагом, то его потребуется снимать с автомобиля, в то время как для замены сайлент-блоков нижнего рычага этого не потребуется.

Чтобы снять верхний рычаг, потребуется для начала выпрессовать палец его шаровой опоры из поворотного кулака.

Затем нужно снять болт кронштейна бампера. После этого откручиваются гайки крепления оси верхнего рычага, и ось извлекается, а верхний рычаг снимается с автомобиля.

После снятия рычага съемником извлекаются изношенные сайлент-блоки и тем же съемником на их место ставятся новые.

Установка рычага производится в обратной последовательности. Но, для того чтобы установить палец шаровой опоры на место, потребуется нагружать подвеску при помощи домкрата, установленного под нижний рычаг.

Как уже говорилось, для замены резинометаллических шарниров на нижнем рычаге, снимать его не нужно.

Достаточно открутить гайки оси рычага и при помощи съемника извлечь шарниры. После чего на их место устанавливаются новые и затягиваются гайки.

Снимают нижний рычаг только в том случае, если он поврежден. Но это случается крайне редко.

Амортизаторы

В случае выхода из строя амортизатора – его заменяют. Причем, даже если сломался только один амортизатор, то второй тоже заменяют.

Чтобы поменять амортизатор вначале нужно открутить гайку крепления его штока. После чего со штока снимаются установленные на него шайбы, а также верхнюю резиновую подушку. А если амортизатор стучит, то причину этого можно узнать здесь.

Затем нужно открутить нижний кронштейн крепления амортизатора от нижнего рычага. Через технологическое отверстие в рычаге сломанный амортизатор извлекается.

После чего нужно снять с него кронштейн крепления. Установка нового амортизатора производится в обратной последовательности.

Пружина

Чтобы заменить поврежденную или просевшую пружину потребуется произвести снятие амортизатора и отсоединение от рычага стабилизатора устойчивости.

Затем нужно послабить гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине. Домкратом поджимается, но, не нагружая подвеску, нижний рычаг. Из него съемником извлекается палец шаровой опоры.

После чего домкрат медленно опускают, послабляя пружину. Ослабленную пружину лопаткой извлекают из нижней опорной чашки.

Перед тем, как ставить новую пружину ее нужно сжать при помощи специальных стяжек для пружин, иначе пружина на место не влезет.

Новую пружину ставят в нижнюю опорную чашку, после чего домкратом поджимают нижний рычаг вверх, чтобы вставить его шаровую опору в поворотный кулак.

Закрепив опору, с пружины снимают стяжки. Остальные части подвески собираются в той же последовательности что и снимались.

Подведя итог, можно сказать, что ремонт передней подвески ВАЗ 2107 на первый взгляд может показаться не сложным, но как правило у неопытного водителя он может вызывать трудности.

И связано это не только с наличием определенный знаний, которые, мы надеемся, Вы получили из нашей статьи, но и наличием определенной сноровки, без которой отремонтировать любой отечественный автомобиль у Вас вряд ли получиться.

Ремонт передней подвески своими руками

Если водитель ощущает проблемы с управляемостью автомобиля, непривычные стуки снизу и спереди, необходим срочный ремонт передней подвески. Ведь от неё напрямую зависит управляемость автомобиля.

При диагностике, в первую очередь, конечно, обращают внимание на непривычные стуки. Всякие подозрительные звуки указывают, что нужно срочно заехать на эстакаду, где подвергнуть рычаги, стойки, шаровые опоры внимательнейшему визуальному изучению.

Если удастся заметить следы жидкости, люфты конкретных элементов – необходимо в самое ближайшее время взяться за их починку.

Далее рассмотрим, как произвести ремонт передней подвески на собственном автомобиле. Что касается предпосылок «расшатывания» узлов, то они логичны. К неисправностям приводят:

  • постоянная скоростная езда по неровностям долгое время;
  • естественный износ отдельных элементов;
  • некачественные детали, установленные во время предыдущей «переборки».

Для наглядности рассмотрим ремонт передней подвески на примере нескольких моделей ВАЗ, а затем обратимся к другим популярным автомобилям.

Работы на отечественных автомобилях

Итак, разберем, как проходит ремонт у ВАЗ 2107, с любой из сторон. Как известно, спереди колеса ведомые, поэтому конструкция не сложная. Она включает два рычага, у которых изнашиваются сайлентблоки, шаровые шарниры, состояние которых нужно регулярно проверять, стабилизатор и амортизатор, из которого может вытечь масло.

Для примера рассмотрим, как делается на данном автомобиле замена наиболее часто выходящего из строя элемента – амортизирующей стойки. Для работ нам потребуются следующие инструменты и принадлежности:

  • комплект ключей;
  • отвертки;
  • плоскогубцы.

Работы производим из смотровой ямы.

  1. В подкапотном пространстве зажимаем шток плоскогубцами. Гаечным ключом тут же отворачиваем гайку штока. Затем удаляем гайку, шайбы плюс подушку.
  2. Теперь из смотровой ямы отворачиваем две гайки кронштейна, затем вытаскиваем дефектный узел, кроме того, извлекаем с его штока еще одну подушку.
  3. Откручиваем кронштейн от стойки двумя ключами.
  4. Новую сборочную единицу устанавливаем в обратном порядке.

Заметим, что такой ремонт подвески у ВАЗ 2106 проходит аналогично. Замену шаровой опоры в похожей конструкции рассмотрим на примере Нивы. Ведь у Нивы принципы ремонта подвески напоминают работы с классикой ВАЗ. Хотя в конструкции присутствует ШРУС – шарнир угловых скоростей, так как колеса уже могут стать ведущими. Для работ возьмем:

  • набор гаечных ключей;
  • молоток;
  • подставка.
  1. Поддомкрачиваем, снимаем колесо с нужной стороны.
  2. Открутив центральную гайку, сдергиваем ступицу и тормозной диск.
  3. Откручиваем верхние гайки шаровой опоры.
  4. Отворачиваем нижнюю гайку.
  5. Опускаем автомобиль так, чтобы рычаг уперся в крепкую подставку.
  6. Отведя ШРУС, бьем по кулаку молотком, тем самым высвобождая шаровой шарнир.
  7. Сборку с новой деталью производим от обратного.

Также почитайте про замену прокладки крышки головки блока цилиндров и как поменять масляный насос на ваз 2110.

У подвески на Шевроле Нива ремонт производится аналогичным образом.

А теперь разберем, как поменять, скажем, амортизирующую стойку, если колеса спереди полностью ведущие. Для примера расскажем, как делается такой частичный ремонт передней подвески у ВАЗ 2110. В целом, механизм под передком у «десятки», помимо стойки, состоит из шаровых опор, ШРУСа, стабилизатора поперечной устойчивости, поворотного рычага, рулевых тяг.

Для производства работ по замене телескопической стойки нам потребуются:

  • набор ключей;
  • спецключ для удерживания штока;
  • съемник;
  • стяжки для пружин.
  1. В подкапотном пространстве отворачиваем верхнюю гайку штока, фиксируя шток спецключом, здесь же выкручиваем три крепления опоры стойки.
  2. Поддомкрачиваем, снимаем колесо.
  3. Расшплинтовав, откручиваем гайку рулевой тяги. Посредством съемника, выдавливаем палец рулевой тяги из стойки.
  4. Снимаем тормозной суппорт и шланг, отводим их в сторону.
  5. Открутив крепления, отсоединяем шаровую опору. Здесь можно её заменить.
  6. Откручиваем гайку ШРУСа, достаем стойку, одновременно извлекая со шлицов ШРУС. Рассматриваем попутно его состояние.
  7. Стяжки устанавливаем на пружину, затем сжимаем пружину, далее отворачиваем опорный подшипник.
  8. Достаем изношенные элементы. Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Изложенный здесь метод позволяет оставить прежним развал колес.

Если продолжить разговор про отечественные автомобили, то надо отметить, что сложнее всего в подвеске произвести ремонт у ГАЗ 24, там часто страдает такой устаревший узел как шкворень. Ведь это стержень с тремя точками крепления, устройство такого элемента сложное и не совершенное.

А вот ремонт подвески у ГАЗ 31105 сделать своими руками уже гораздо проще, так как здесь вместо шкворней установлены более совершенные шаровые опоры, о которых мы уже говорили.

Передняя подвеска у автомобиля Соболь напоминает стандартные конструкции ГАЗ 31105, поэтому сделать ее отремонтировать своими руками под силу многим автолюбителям. В частности, замена шаровой при починке подвески у Соболя производится примерно по описанной выше инструкции.

Как починить узлы на иномарке

Так как амортизатор в конструкции ведущих колес наиболее часто выходит из строя, рассмотрим в качестве ремонта передней подвески у Форда Фокуса 2 замену стойки.

Приготовим для работ следующее:

  • комплект ключей;
  • отвертки, шестигранники, «звездочки»;
  • зубило, молоток.


Начинаем.

  1. Приподнимаем домкратом нужную часть авто, снимаем колесо.
  2. В подкапотном пространстве демонтируем решетку воздуховода.
  3. Чтобы получить доступ к креплению стойки, откручиваем и снимаем пластик (одно из его креплений «под звездочку»).
  4. Снизу отворачиваем от стойки гайку тяги стабилизатора. Здесь можно сразу сделать замену этой тяги, если она сильно «люфтит».
  5. Отсоединяем штекер АБС, тормозной шланг выводим из скобы.
  6. Кулак выпрессовываем с помощью зубила, освобождаем нижний конец стойки.
  7. У верхней части стойки откручиваем три крепления опорного подшипника.
  8. Извлекаем стойку, заменяем её на новую.
  9. Сборка делается по пути назад.

Ремонт передней подвески у Форд Фокус можно продолжить, перейдя к следующим узлам. Например, замену шаровой опоры можно произвести, опираясь на уже описанную ранее технологию.

Вообще, схема работы у Форд Фокус 2 такова, что делать ремонт не так уж и сложно. Общая компоновка включает стандартные звенья: шаровые, ШРУС, рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости.

Скажем, произвести ремонт сломанного рычага передней подвески у Фокуса можно после отсоединения шаровой опоры. Открепляется задняя часть рычага и делается его полная замена.

Цена сложностей

Для автолюбителей, которые не уверены, что смогут самостоятельно сделать ремонт узлов передней подвески, мы приводим таблицу приближенных цен мастерских на изложенную процедуру по городам России.

ГородСтоимость
Москва3000 руб.
С-Петербург2500 руб.
Екатеринбург2300 руб.
Самара2300 руб.

Тут приведены данные по работам средней сложности, с заменой двух узлов опоры колеса.


Мы надеемся, что выложенная выше информация во многом поможет автолюбителям разобраться в премудростях столь сложных ремонтных работ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector