Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевого редуктора ваз 2107

Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки.

Специальным съемником спрессовываем сошку с вала.

Если нет съемника, можно попробовать сбить ее ударами молотка

Упираем вал сошки в деревянный брусок.

Тяжелым молотком (кувалдой) давим вниз на один упор сошки, а по второму ударяем другим молотком.

В некоторых случаях приходится пожертвовать сошкой, разрезав ее отрезной машинкой.

Сошка устанавливается на вал только в одном положении:при совпадении сдвоенного шлица на валу с широкой проточкой сошки

Ремонт редуктора

Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.

Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.

При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устанавливается подбором толщины регулировочной пластины.

Величина зазора допускается не более 0,05 мм.

Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.

Вынимаем вал сошки с роликом из картера.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка

Снимаем крышку вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников.

Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.

Легкими ударами молотка из мягкого металла выбиваем вал червяка вместе с подшипником из картера редуктора.

На торцевых поверхностях червяка выполнены беговые дорожки для шариков подшипников.

Поддев отверткой, вынимаем манжету вала червяка.

Аналогично вынимаем манжету вала сошки.

Бородком выбиваем наружное кольцо второго подшипника.

Промываем все детали в керосине или дизельном топливе.

Тщательно проверяем отсутствие на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, задиров или повреждений.

Зазор между валом сошки и бронзовыми втулками не должен превышать 0,1 мм.

Шариковые подшипники должны вращаться свободно, без заедания, на поверхностях колец, сепараторов и шариков не должно быть повреждений и следов износа.

На самом картере не допускаются трещины любой длины.

Изношенные и поврежденные детали заменяем исправными.

Манжеты заменяем новыми в любом случае.

Перед сборкой смазываем все внутренние детали трансмиссионным маслом.

Легкими ударами молотка по отрезку трубы подходящего диаметра запрессовываем кольцо внутреннего подшипника в картер.

Можно запрессовать кольцо подшипника с помощью приспособления для замены резинометаллических шарниров передней подвески.

Устанавливаем в кольцо подшипника сепаратор с шариками и вставляем вал червяка. На него надеваем сепаратор наружного подшипника и легкими ударами молотка запрессовываем наружное кольцо.

Ставим крышку с прокладками

Запрессовываем манжеты вала червяка и сошки, смазав рабочие кромки смазкой Литол-24.

Устанавливаем в картер червяк.

Набором регулировочных прокладок выставляем момент его проворачивания от 2 до 5 кгссм.

Устанавливаем вал сошки и регулируем зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала. Он должен составлять 7–9 кгссм при повороте вала червяка на 30° влево и вправо и плавно снижаться до 5 кгссм при дальнейшем повороте до упора.

Заливаем в картер трансмиссионное масло до нижней кромки заливного отверстия (0,215 л).

Рулевой механизм

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите крышку включателя сигнала, осторожно отогнув пальцами сначала один, затем другой ее конец с нижней стороны.

2. Снимите рулевое колесо.

3. Снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.

ВНИМАНИЕ: Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болты крепления кронштейна и болт, крепящий вал рулевого управления на валу червяка, а затем слегка сдвиньте вал рулевого механизма с кронштейном внутрь салона и поставьте под вал подставку, чтобы он не висел нв проводах.

4. Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота и света фар от штепсельных колодок пучка проводов.

5. Ослабьте хомут крепления трубы верхней опоры вала рулевого механизма и снимите ее вместе с переключателем указателей поворота и света фар, предварительно разблокировав вал рулевого механизма от противоугонного устройства.

6. Снимите кронштейн 12 (см. рис. Детали рулевого управления ) крепления вала рулевого механизма, предварительно освободив его от выключателя зажигания.

7. Снимите уплотнитель 8 рулевого механизма.

8. Отвернув болт 7 крепления вала рулевого механизма к валу червяка, выньте вал в салон кузова.

9. Съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы рулевых тяг из отверстия сошке.

10. Снимите картер рулевого механизма.

ВНИМАНИЕ: Снимая картер рулевого механизма, отметьте количество и размещение шайб 3 между лонжерогом и картером, чтобы установить их на прежнее место при установке картера. Это необходимо для сохранения соосности вала рулевого механизма и вала червяка.

11. Установку рулевого механизма проводите в последовательности обратной снятию.

12. При этом, прежде чем окончательно затягивать болты крепления картера рулевого механизми и кронштейна вала рулевого механизма, временно наденьте на вал рулевое колесо, поверните вал два или три раза влево и вправо. При этом вал и другие детали принимают правельное положение (самоустанавливаются) благодаря овальным отверстиям на картере и на кронштейне.

ВНИМАНИЕ: Можно отдельно собрать вал рулевого механизма с уплотнителем, кронштейном, выключателем зажигания, переключателем указателей поворота и света фар, рулевым колесом и установить этот узел на автомобиль.

1. Слейте масло из картера рулевого механизма. Закрепите картер на кронштейне А.74076/R с опорой А.74076/1.

2. Отвернув гайку крепления рулевой сошки 2 (см. рис. Детали редуктора рулевого механизма ) и сняв пружинную шайбу, съемником А.47043 снимите сошку (см. рис. Снятие сошки ).

3. Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (см. рис. Детали редуктора рулевого механизма ) картера рулевого механизма вместе с регулировочным винтом 8, регулировочной пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой.

4. Выньте из картера 1 вал 7 сошки в сборе с роликом.

5. Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками 4.

6. Валом 11 червяка вытолкните из картера наружное кольцо 5 подшипника и выньте вал вместе с сепараторами 6 подшипников.

7. Снимите сальник 15 вала червяка и сальник 16 вала сошки.

8. Приспособлением 3 (оправкой 67.7853.9541) выпрессуйте наружное кольцо верхнего подшипника 2 (1 – картер рулевого механизма).

1. Сборку рулевого механизма проводите на кронштейне А.74076/R в последовательности, обратной разборке.

2. Наружное кольцо верхнего подшипника червяка запрессовывайте оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки обратной стороной.

3. После установки червяка в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки, проверьте с помощью динамометра 02.7812.9501 и головки А.95697/5 (см. рис. Контроль момента трения червяка динамометром ) момент трения вала червяка; он должен находиться в пределах 19,6–49 Н·см (2–5 кгс·см).

4. Если момент окажется меньше указанного, уменьшите толщину регулировочных прокладок 2; если больше – увеличьте (1 – крышка подшипника; 3 – червяк).

5. После установки вала сошки проверьте отсутствие зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и влево на 30° от нейтрального положения сошки.

6. Возможный зазор в зацеплении устраните регулировочным винтом 2 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма ) и затяните контргайку 3.

7. После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 88,2–117,8 Н·см (9–12 кгс·см) при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и должен снижаться плавно до 68,6 Н·см (7 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.

8. По окончании сборки проверьте углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять 32°10’±1° как влево, так и вправо до упора сошки в головки болтов, залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла ТАД-17и.

1. Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания, вмятин или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените.

2. Проверьте величину зазора между втулками и валом сошки, который не должен превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, замените втулки, пользуясь оправкой А.74105.

3. На внутренней поверхности втулок вала сошки имеются спиральные канавки, которые выходят только на одну сторону втулки. При запрессовке втулки располагайте так, чтобы их торцы, имеющие выход канавок, находились внутри отверстия картера, а выходы канавок были расположены друг против друга. Торцы втулок должны утопать в отверстии картера на 1,5 мм.

4. Новые втулки перед запрессовкой смажьте трансмиссионным маслом.

5. После запрессовки в картер окончательно обработайте втулки разверткой А.90336 до размера 28,698–28,720 мм. Монтажный зазор между валом сошки и втулками должен быть в пределах 0,008–0,051 мм.

6. Проверьте легкость вращения ролика вала сошки.

7. Шариковые подшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заедания и на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений.

8. Проверьте биение опорной шейки вала рулевого механизма относительно среднего диаметра шлицевого отверстия наконечника вала.

9. Для проверки нижний конец вала надевают на специальную оправку, которая устанавливается на призьму. При проворачивании оправки на призме биение опорной шейки вала не должно превышать 3 мм.

10. Проверьте осевой зазор между головкой регулировочного винта 8 (см. рис. Детали редуктора рулевого механизма) и пазом вала сошки 7. Зазор не должен превышать 0,05 мм. Если он больше, замените регулировочную пластину 9 на пластину большей толщины.

Ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2106: устройство, неисправности и их устранение

Рулевая колонка ВАЗ 2106

Основная задача рулевой колонки — передавать вращательное движение от рулевого колеса на передние колеса. Агрегаты конструктивно идентичны во всей «классике». Механизм крепится к левой боковой части тремя болтами. На верхней крышке есть винт, который используется для регулировки зазора между валом и червяком. Если в механизме большой люфт, необходимо отрегулировать люфт. Коробка передач и рулевое колесо соединены промежуточным валом, который установлен на шлицах, предотвращающих его вращение.

Устройство рулевой колонки

Обойма рулевого механизма несет червячный вал на двух подшипниках, не имеющих внутреннего кольца. Вместо внутреннего кольца на концах винта используются специальные канавки. Необходимый зазор в подшипниках устанавливается с помощью регулировочных шайб, которые находятся под нижней крышкой. Выход червячного вала из корпуса уплотнен манжетным уплотнением. На шлицевой стороне вала имеется выемка для болта, соединяющего червячный вал с рулевым валом. Червяк зацепляется со специальным валом, расположенным на оси и вращающимся подшипником. Вал сошки также уплотнен на выходе из корпуса манжетным уплотнением. Сошка скользит по ней в определенном положении.

Рулевой механизм в шестой модели Жигулей работает в таком порядке:

  1. Водитель поворачивает руль.
  2. Удар от вала передается на червячный элемент, что снижает количество оборотов.
  3. Вал с двойным углублением перемещается при вращении винта.
  4. На валу сошки есть рычаг, который приводит в действие ручки управления.
  5. Рулевая тяга воздействует на поворотные кулаки, которые поворачивают передние колеса в нужном направлении и на нужный угол.

Признаки поломки редуктора и других элементов рулевой системы

Рулевой редуктор на ВАЗ 2106 очень редко выходит из строя один. Как правило, поломке редуктора предшествует выход из строя нескольких элементов рулевой системы, после чего ломается и сам редуктор. Именно поэтому рассматривать проблемы этой системы лучше в комплексе. Перечислим самые известные признаки поломки системы управления на «шестёрке»:

  • при повороте рулевого колеса из-под рулевой колонки слышится характерный скрежет или громкий скрип;
  • водитель наблюдает постоянную утечку смазки из редуктора;
  • поворот руля стал требовать больше усилий, чем раньше.

Теперь рассмотрим, чем именно могут быть вызваны приведённые выше признаки и как их устранить.

Шум системы рулевого управления

Вот основные причины возникновения шума за рулевой колонкой:

  • на подшипниках, установленных в ступицах рулевых колёс, увеличился зазор. Решение: регулировка зазора, а в случае большого износа подшипников — полная их замена;
  • на пальцах рулевых тяг ослабли крепёжные гайки. Именно эти гайки обычно вызывают громкий скрип и скрежет. Решение: затянуть гайки;
  • увеличился зазор между втулками и маятниковым рычагом рулевой системы. Решение: замена втулок (а иногда приходится менять и втулочные кронштейны, если они сильно изношены);
  • изношены подшипники червяка в редукторе. Скрежет при повороте колёс может возникать и из-за них. Решение: заменить подшипники. А если подшипники не изношены, необходимо отрегулировать их зазоры;
  • ослабление крепёжных гаек на поворотных рычагах. Решение: затянуть гайки, предварительно поставив колёса автомобиля прямо.

Утечка смазки из редуктора

Утечка смазки говорит о нарушении герметичности устройства.

Вот как это происходит:

  • сальники на валу сошки или на валу червяка полностью износились. Решение: заменить сальники (комплекты этих уплотнителей можно приобрести в любом магазине запчастей);
  • ослабли болты, удерживающие крышку картера рулевой системы. Решение: затянуть болты, причём затягивать их необходимо крест-накрест. То есть вначале затягивается правый болт, потом левый, затем верхний болт, потом нижний и т. д. Только такая схема затягивания может гарантировать герметичность картерной крышки;
  • повреждение уплотнительной прокладки под картерной крышкой. Если применение вышеуказанной схемы затягивания ни к чему не привело, значит, под картерной крышкой износился уплотнитель. Поэтому крышку придётся снять, а уплотнительную прокладку заменить.

Руль туго поворачивается

Если водитель чувствует, что поворачивать рулевое колесо стало очень тяжело, то произойти это может вот почему:

  • неверная регулировка развала-схождения рулевых колёс. Решение очевидно: установить машину на стенд и выставить верные углы схождения и развала;
  • одна или несколько деталей рулевой системы деформированы. Обычно деформируются рулевые тяги. И происходит это из-за внешних механических воздействий (отлетающие камни, регулярная езда по неровным дорогам). Деформированные тяги придётся снять и заменить новыми;
  • зазор между червяком и роликом в рулевом редукторе увеличился (или наоборот, уменьшился). Со временем любое механическое соединение может ослабнуть. И червячные соединения не исключение. Для устранения проблемы роликовый зазор регулируется с помощью специального болта, затем величина зазора проверяется с помощью щупа. Полученная цифра сверяется с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации машины;
  • гайка на маятниковом рычаге затянута слишком сильно. Особенностью этой гайки является то, что со временем она не слабеет, как другой крепёж, а наоборот затягивается. Это происходит из-за специфических условий работы маятникового рычага. Решение очевидно: гайку следует слегка ослабить.

Регулировка люфта рулевой колонки

Необходимость корректировки происходит после восстановления узла или когда есть большой зазор при скручивании рулевого колеса. В случае большого зазора в механизме колеса немного остаются за руль. Для корректировки вам понадобится:

  • плоская отвертка;
  • Ключ 19 мм.

Выдаем движение в центр, то мы выполняем следующее:

    С плоским клавишей 19 мм открутите гайку на верхней части рулевой передачи.

Видео: регулировка люфта рулевой колонки на «классике»

Заливка масла в рулевой редуктор

Как уже говорилось выше, корпус рулевого редуктора герметичен. Внутрь заливается масло, которое позволяет значительно снизить трение деталей. Для вазовского редуктора подойдёт любое масло класса GL5 или GL4. Класс вязкости при этом должен быть SAE80-W90. Многие владельцы «шестёрок» заливают старое советское масло ТАД17, которое тоже обладает приемлемой вязкостью и стоит дешевле. Чтобы заправить редуктор полностью, потребуется 0.22 литра трансмиссионного масла.

Как проверить уровень масла в рулевом редукторе

Для того чтобы детали рулевого редуктора служили как можно дольше, водитель обязан периодически контролировать уровень масла в этом устройстве и при необходимости доливать смазку.

    На крышке редуктора имеется отверстие для заливки масла, закрытое пробкой. Пробка выкручивается с помощью рожкового ключа на 8.

Последовательность заливки масла

Если водителю необходимо долить в редуктор немного масла или поменять масло полностью, ему потребуется пустая пластиковая бутылка, обрезок пластиковой трубки и медицинский шприц самого большого объёма. Здесь же следует отметить, что в инструкции по эксплуатации машины сказано: масло в рулевом редукторе следует менять с периодичностью один раз в год.

    Пробка для масла на крышке редуктора отворачивается. На шприц надевается пластиковая трубка. Другой конец трубки вставляется в сливное отверстие редуктора, масло вытягивается в шприц и сливается в пустую пластиковую бутылку.

Видео: самостоятельно меняем масло в рулевом редукторе «классики»

Итак, рулевой редуктор на «шестёрке» является деталью очень ответственной. От его состояния зависит не только управляемость автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Заменить редуктор сможет даже начинающий автолюбитель. Специальных навыков и знаний для этого не требуется. Нужно лишь уметь пользоваться гаечными ключами и в точности следовать рекомендациям, изложенным выше.

Как поменять рулевой редуктор на ВАЗ 2106

Владельцы ВАЗ 2106 считают, что рулевые редукторы «шестёрок» почти не подлежат ремонту. Исключение делается лишь в случае износа шарикоподшипников, прокладок и сальников. Тогда автовладелец разбирает редуктор и заменяет вышеуказанные детали новыми. А в случае износа червяка, шестерни или ролика решение только одно: заменить редуктор целиком, так как найти в продаже, к примеру, червячный вал от редуктора «шестёрки» или шестерню удаётся далеко не всегда. Причина проста: автомобиль давным-давно снят с производства и запчастей к нему с каждым годом становится всё меньше. Для снятия редуктора нам потребуются следующие инструменты:

  • набор торцевых головок и вороток;
  • специальный съёмник для рулевой тяги;
  • комплект накидных ключей;
  • новый рулевой редуктор;
  • ветошь.

Как заменить рулевой редуктор, он же рулевой механизм на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Примечание! Перед началом операции, снимите переднее водительское колесо с автомобиля!

Снятие: 1) В начале вам будет нужно снять рулевой вал с автомобиля. (О том как снять рулевой вал, читайте в статье: «Замена вала»)

2) Далее отсоедините среднюю а так же левую боковую рулевую тягу от сошки, а после отсоединения отведите обе тяги в сторонку. (О том как отсоединить обе тяги, см. в статье: «Замена рулевых тяг на ВАЗ»)

Примечание! Ещё один интересный способ в отсоединении тяг, вы сможете посмотреть в видео-ролике который расположен в самом конце статьи! (Об отсоединении тяг или как ещё говорится их выбивании, смотрите с «0:00 по 5:10 мин»)

3) Теперь возьмите в руки гаечный ключ и в нижней части автомобиля с его помощью отверните все гайки болтов, которые крепят рулевой редуктор к кузову автомобиля. (Операция выполняется при снятых подкрылках, поэтому снимите их если они установлены на вашем автомобиле)

Примечание! Отворачивайте гайки аккуратно и двумя гаечными ключами, одним из которых вы будете удерживать сам болт от проворачивания, а другим в это время отворачивайте сами гайки. Под всеми этими гайками находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!

4) Когда гайки будут откручены, придерживая сам рулевой механизм рукой извлеките все болты и снимите все гайки, а после этого попробуйте отпустить рулевой редуктор так как он у вас должен будет повиснуть на кузове автомобиля.

Примечание! На болтах так же могут быть установлены регулировочные прокладки, благодаря которым задаётся соотношение двух валов, поэтому если эти прокладки у вас есть, то в таком случае обязательно промаркируйте их и при установки нового вала, установите их на те же места где они и были раньше!

5) Затем встаньте и после чего переберитесь в подкапотное пространство автомобиля, а уже там снимите рулевой механизм взяв его для этого рукой и потянув вверх на себя.

Типичные поломки

«Пятерка» может известить своего владельца о проблемах с рулевым управлением не только потерей управляемости и появлением ощутимых люфтов, но и стуками, которые появляются при повороте руля или пересечении неровностей. Чаще всего стучит рулевая колонка ВАЗ 2105, а именно какая-то из износившихся крестовин. Раньше находились умники, которые выпрессовывали крестовину и делали ее ремонт. Сегодня лучший выход — полная замена рулевого вала, вместе с карданом. Так надежнее, быстрее и разумнее. Замена занимает очень немного времени, буквально нужно выкрутить два болта. При покупке не стоит переживать, ведь размеры вала у всего семейства «классики» одинаковы.

Если стуки образуются в нескольких местах, то лучше всего поменять все управление полностью, включая рулевой редуктор. Тем более что сегодня предлагаются более качественные запчасти, чем стоят изначально. Например, у нового редуктора ВАЗ более удобная система смены масла и отсоединения сошек, с ним в будущем будет гораздо меньше проблем, чем со старым.

При выявлении повреждений пыльников или зазоров необходимо менять наконечники. Для их замены тоже понадобится специальный съемник. Некоторые владельцы «классики» раз в несколько лет перебирают рулевое управление, измеряют штангенциркулем износ пальцев и других деталей. Это дает уверенность, что машина в дальней поездке не подведет.

Механизм рулевой ВАЗ (каталог г.) (Чертеж цены на запчасти в наличии)

Появление люфта в оси часто вызвано разбалтыванием шлицевых соединений, а в плоскости — проблемами с элементами кронштейна здесь также возможен износ или послабление конструкции. К появлению скрипа в рулевой колонке часто приводит искривление облицовочных панелей или обшивки, выход из строя блока подрулевого переключателя.

При качественном монтаже и своевременном уходе рулевая колонка может прослужить очень долго. Но большинство автолюбителей даже не заглядываются под машину.

При такой эксплуатации уже через несколько тысяч километров возможно послабление гаек и болтов, появление люфта и истирание шлицов. Со временем узел и вовсе приходит в негодность. Хотелось бы отметить, что замена рулевой колонки — это весьма сложный процесс, который потребует от вас определенной выдержки и знаний. Но вооружившись необходимым инструментом и советами из статьи, вы обязательно справитесь с задачей. В качестве «подопытного» используем один из самых вал рулевой колонки ваз 2107 отечественных автомобилей — ВАЗ Итак, приступим: 1.

Загоняйте автомобиль на яму или эстакаду. Если такой возможности нет, поднимите одну из сторон с помощью домкрата и зафиксируйте с помощью деревянной подставки. Подготовьте необходимый инструмент. Вам понадобится ключ с головкой на «30» и на «17», вороток важно, чтобы он был длинным и мощныммолоток, монтировка, рукоятка с трещоткой и один рожковый ключ на «17».

Сразу отыщите рулевую вал рулевой колонки ваз 2107 — у «шестерки» она находится в левом нижнем углу. Снимайте вал рулевой колонки ваз 2107 вал без этого дальнейшие работы будут невозможны. Откручивайте гайку, прижимающую колонку к рулевым тягам.

Вот здесь могут быть большие проблемы. Чтобы упростить себе задачу, хорошенько обработайте резьбу WD и запаситесь длинным рычагом два мощных воротка будут в самый. Будьте готовы прикладывать очень большое усилие.

Некоторые автолюбители вообще не откручивают эту вал рулевой колонки ваз 2107 — просто демонтируют колонку и рулевые наконечники в сборе здесь все зависит от ваших задач. Если же вы все-таки решились открутить гайку, вал рулевой колонки ваз 2107 будьте готовы еще к одной весьма неприятной работе — сбиванию колонки со шлицов.

Откручивайте болты, крепящие колонку и лонжерон. Получить к ним доступ — весьма сложная задача, поэтому снимите переднее левое колесо работать будет много проще.

Берите вороток на «17» и поочередно откручивайте три фиксирующих болта. Во избежание прокручивания с другой стороны придерживайте гайку рожковым ключом. Учтите, что места там очень мало, поэтому ключ придется наставлять и держать с торца. Как только вам удалось подорвать все болты с «насиженных» позиций, заканчивайте работу с помощью более удобной трещотки.

После снятия всех болтов снимайте колонку. И вот здесь «всплывает» нюанс, которые мы рассматривали в пункте 5.

Конструкция, неисправности и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107

В случае отсоединения наконечников можно смело снимать узел. Уплотнитель вала А вот с этим уплотнителем, целая история: Дело в том, что на вал тоньше, и соответственно старый уплотнитель — не подходит, будет жестко поддувать. Слева — старый. Начал с редуктора… потом поменял трапецию, а затем перешел в салон, на установку колонки и валов:.

Запчасти для автомобилей

Поставил редуктор. Новый маятник — на месте. Выход нового вала в салоне Одно удовольствие теперь прикручивать вал к редуктору… не то, что при старом, в позе из камасутры Установка трапеции 1.

Установка трапеции 2. Установлен правильный уплотнитель. Запрессовываю подшипник.

Колонка собрана. Прикручиваю валы.

На месте. Основной этап сборки на этом окончен. Во второй — окончание: сборка кожуха, подгонка…и перенос «аварийки». Я сегодня бинокль снял, карданчик меняю и решил проверить люфты в самой колонке. Так. Для проведения регулировочных работ потребуется плоская отвёртка и ключ на Операция осуществляется следующим образом:.

Рулевой редуктор ВАЗовской «семёрки» — ответственный узел, без которого было бы невозможно управление передними колёсами и автомобилем в целом. Несмотря на несовершенство механизма и различные неполадки, возникающие с ним, отремонтировать либо заменить механизм вполне под силу владельцу этой модели. Для этого не потребуются специальные инструменты и навыки. Достаточно подготовить стандартный гаражный набор из гаечных ключей, молотка с отвёрткой и пассатижами, а также следовать пошаговым рекомендациям.

Добавить комментарий Не отвечать. Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса.

Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих вал рулевой колонки ваз 2107. Следить за комментариями этой статьи. Практически все автомобили, независимо от марки и класса, оснащаются рулевым механизмом и ВАЗ не исключение. Безопасность вал рулевой колонки ваз 2107 автотранспортом напрямую Содержание Рулевой механизм ВАЗ Устройство вал рулевой колонки ваз 2107 колонки ВАЗ Неполадки рулевого редуктора «семёрки».

Большой люфт рулевого колеса. Видео: как заменить рулевой редуктор на «классике». Видео: ремонт рулевой колонки классических «Жигулей».

Видео: как заменить масло в рулевой колонке. Регулировка рулевого редуктора ВАЗ Видео: как уменьшить люфт в рулевом редукторе «классики».

Рулевой редуктор ВАЗ отличается от аналогичного механизма другой «классики». Конструкция вал рулевой колонки ваз 2107 управления: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна.

Рулевой вал состоит из кронштейна, промежуточного и верхнего вала. При появлении течи масла наиболее частой причиной является повреждённый сальник. Выработка маятника на втулках приводит к появлению люфта.

Ну а начну с очень полезной модернизации — Рулевое Управление ВАЗ (). Думаю для многих владельцев классики известно, что в «пятерках-семерках» установлено немного другое рулевое, а именно: Используется рулевой редуктор с длинным валом — Рулевой вал с карданчиковым механизмом — Другая форма рулевой колонки, и пластикового чехла еже с ним. Удобное расположение «аварийки». Исходя из этого, я для себя давно приметил эту удобную доработку, и в голове крутил выгоды от нее.

Ступичной гайкой регулируется люфт ступичных подшипников. При появлении стука в рулевом механизме, возможно потребуется подтянуть гайку оси маятника. Отворачиваем гайку воротком с головкой и демонтируем деталь.

Крестовой отвёрткой откручиваем крепление декоративного кожуха и снимаем.

Не пережмите регулировочный винт и не сорвите резьбу. Слишком сильно затянутый винт может стать причиной тугого вращения рулевого вал рулевой колонки ваз 2107. Данный параметр контролируется нормой усилия на рулевое колесо — 25кгс. Эта цифра контролируется с помощь динамометрического ключа при запрессованных пальцах и установленной сошке. Несмотря на свою конструкционную простоту, рулевая колонка изнашивается и может подарить водителю немало «сюрпризов».

Истошный скрип при поворачивании рулевого колеса — это самая безобидная неприятность, которую может принести рулевая колонка на ВАЗ Куда более устрашающе представляется вращение рулевого колеса, когда автомобиль от таких действий не изменяет направления своего движения.

Подобная поломка может стоить жизни водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения. За рулевой колонкой необходимо следить и содержать ее в исправном состоянии. Любому автолюбителю известно, что рулевая колонка или вал рулевого колеса предназначен для передачи вращательного движения от рулевого колеса к валу червяка рулевого механизма.

Сама колонка удерживается на кузове с помощью специального кронштейна, а также жестким сцеплением с рулевым механизмом. Рулевая колонка Вал рулевой колонки ваз 2107 имеет такое строение: в её состав включено два «карданчика» — шарниры, позволяющие валу складываться. Благодаря этому вал рулевой колонки ваз 2107 рулевая колонка называется травмобезопасной. В случае аварии и ударе в переднюю левую вал рулевой колонки ваз 2107 автомобиля, рулевой вал, складывается в шарнирах и не травмирует водителя.

Кроме этого, верхний вал «семёрки» имеет 2 игольчатых подшипника, что значительно облегчает управление. Напомню, что в предыдущей статье мы рассказывали про замену сальника распредвала на ВАЗ своими руками. Распределительный вал является очень важным узлом ГРМ, без которого трудно представить нормальное функционирование двигателя внутреннего сгорания. Учитывая простую конструкцию рулевой колонки, поломок может быть не так уж и.

Важно не игнорировать «сигналы» от самой рулевой колонки о неисправности и вовремя проводить ремонт. Люфт в плоскости рулевого колеса может свидетельствовать об износе или ослаблении элементов кронштейна, а осевой люфт указывает на вал рулевой колонки ваз 2107 шлицевых соединений. При условии качественной установки всех деталей, рулевая колонка будет служить очень долго. Ослабление болтов и гаек шлицевых соединений приводит к появлению свободного хода и постепенному стиранию шлицов.

В итоге это приводит к тому, что колонка проворачивается и приходит в негодность, так как соединение без шлицов уже не может выполнять свою функцию.

Сразу хочется предупредить, что выполнять замену рулевой колонки на ВАЗ — занятие не из приятных, и не каждый захочет возиться с этой работой самостоятельно. Но если же вы все таки решили выполнить этот ремонт своими силами, то стоит запастись терпением и необходимым для этого инструментом.

Рулевая колонка ваз 2107 ремонт своими руками

Порядок действий: 1. Первым делом необходимо извлечь рулевой вал. Затем берем ключ на 30, желательно конечно головку и мощный длинный вороток, и пытаемся сорвать гайку крепления рулевой колонки. После этого откручиваем три болта крепления колонки к кузову автомобиля. Если честно, то это довольно неудобно делать, так как расстояние между гайками под капотом и вал рулевой колонки ваз 2107 кузовом очень мало и приходится выворачивать ключ чуть ли не наизнанку, чтобы удерживать болты от проворачивания.

На фото выше показан нижний болт, который наиболее неудобный для отворачивания.

С обратной стороны откручиваем гайки трещоткой, чтобы все было удобнее и намного быстрее. После того, как все гайки откручены, колонка отходи в сторону от кузова, но все еще держится на шлицах рулевой тяги.

Механизм рулевой ВАЗ-2107

Можно сначала поддеть монтировкой и пробовать рывками сбить, или упираясь ногами. После того, как удалось сбить колонку, вал рулевой колонки ваз 2107 приступать к ее установке. Разумеется, предварительно покупаем новую колонку для ВАЗцена которой составляет примерно 2 рублей. Замена осуществляется в строго определенной последовательности.

Гораздо чаще владельцам приходится сталкиваться с заменой сайлентблоков,о которых вы так же можете узнать из статей на нашем сайте.

В ВАЗ вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку. Также вал в ваз обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий. Рулевая колонка ВАЗ состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может ник.

Принимаясь за ремонт автомобиля, следует завести себе правило, складывать снятые детали поочерёдно. Так будет гораздо легче производить обратную сборку. Этим вы облегчите работу себе, да и глупых вопросов на автомобильных интернет-форумах станет значительно меньше.

Снять руль ВАЗболее сложным методом, Вам прийдется, если у Вас нет подходящего ключа на 24 для работы сквозь отверстия ; или же у Вам проблемы с сигналом. Вам просто будет нужна нормальная, крестообразная отвертка. Желательно, чтобы она была не очень длинной.

Ремонт рулевого механизм ваз 2107

Рулевой механизм ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ, которые относятся к классическим моделям, отличаются приятной надежностью. Это относится и к рулевому механизму.

Он устроен достаточно сложно, однако его конструкция позволяет маневрировать и обеспечивать надежное управление автомобилем даже с самых сложных дорожных условиях.

Процесс модернизации привел к тому, что был установлен составной вал и травмобезопасная колонка. За счет размера рулевого колеса, водитель без проблем совершает необходимые маневры. От упора до упора для полного поворота руля требует 3,5 оборота. Усилие от рулевой колонки передается на привод по средствам составного вала.

Актуальный рулевой механизм на ВАЗ 2107, продукте Волжской автомобильной компании, достаточно информативен, не позволяет водителю утомляться при длительных поездках. Имеются определенные трудности при поворотах на стоянке, однако как только начинается движение автомобиля, сопротивление слабеет, поворачивать руль становится проще.

Есть еще один нюанс — при исправном механизме рулевого управления наблюдается небольшой люфт. Но его предельное значение соответствует правилам дорожного движения. Это обусловлено тем, что имеются рулевые тяги на ВАЗ 2107 и внушительное количество элементов в редукторе.

Вообще же рулевое управление семерки можно считать надежным.

Видео: Ремонт рулевого механизма ВАЗ 2101-07


Диагностика

Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107? Вопрос довольно сложный. Ведь существует 2 вида этой проблемы:

  • Осевой
    – проявляется при плохом соединении шлицов или проблемах с редуктором;
  • Продольный
    , появляется при износе кронштейна.

Никакой особой проверки для определения наличия люфта не требуется. Вы поймете это сразу после его появления. Величина люфта на СТО проверяется специальным прибором – люфтомером. Но, такие приспособления встречаются в гаражах довольно редко. Поэтому, обычно пользуется другой способ. Для этого вам потребуется помощник. Он будет поворачивать руль, а вы должны отследить момент начала реакции (поворота) колес. Нормальный люфт не должен превышать 10°. Все, что выше, является признаком проблемы.

Неисправности редуктора рулевого механизма.

Редуктор ваз 2107 не нуждается в чрезмерном вмешательстве. Основное условие нормальной работы — наличие смазки. Скрипы или посторонние звуки в конструкции — это часто встречающееся повреждение. Так как в этой модели руль крепится к валу с помощью шлицов, затянутых гайкой, то в случае ослабления крепления, шлицы будут наиболее подвергнуты износу, а руль будет болтаться. Из крестовин карданного вала могут послышаться скрипы, которые появляются в результате износа деталей механизма или не хватает смазки.

Также, часто встречается поломка люфта руля. Карданный вал может сняться и как результат возникает зазор. Что бы отрегулировать рулевую колонку, предусматривают болт с контргайкой. Гайку оттягивают и вкручивают болт до того момента, пока люфт не придет в нормальное состояние. Затем эту гайку затягивают и фиксируют в нужном положении. Руль после этого процесса будет крутиться гораздо туже, но люфт будет уменьшен.

Рулевой редуктор ВАЗ 2107

Перед тем как начинать проверку неисправности рулевого механизма, при условии выявленных симптомов, нужно отрегулировать зацепление. В случае, если регулировка прошла безуспешно (например руль туго вращается, а люфт не исчез), то следует разобрать редуктор, чтобы найти неисправные или неработающие части механизма.

Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107? Когда нет сил больше терпеть

Многие водители задаются вопросом, как убрать люфт руля на ВАЗ 2107. Ведь такая напасть посещает этот автомобиль достаточно часто. Причин у такого поведения предостаточно. И как водится, практически всегда в люфте виноваты «ровные» отечественные дороги. Часто люфтить начинает прямо посреди дороги. Это может изрядно напугать даже опытного водителя. Если вы столкнулись с такой ситуацией, то главное не паниковать. До дома доехать с такой неисправностью можно. Только ехать нужно очень аккуратно, стараться избегать лишних маневров. Не стоит превышать скорость, при неспешной езде вы наверняка справитесь с управлением. Приехав в гараж, обязательно займитесь выявлением и устранением причины неисправности.

Видео: ПОЧЕМУ БОЛТАЕТСЯ РУЛЬ НА ЖИГУЛЯХ? Устраняем проблему.


Видео: Ремонт рулевого редуктора Ваз 2101-2107.Тонкости и секреты сборки и разборки рулевого редуктора .


Устройство рулевой колонки

Колонка крепится на специальном кронштейне, который находится на кузове автомобиля и креплениями, удерживающими вал на рулевом механизме. Вал имеет два кардана, которые позволяют рулевой колонке быстро сложиться в случае ДТП. На верхней части колонке установлен кожух, под которым находятся выключатели поворотных световых приборов, переключатели дальнего света и габаритных огней и выключатель управления дворниками. Верхний вал, в свою очередь, имеет 2 игольчатых подшипника, которые облегчают усилия водителя для поворота руля.

Плюсы и минусы рулевого редуктора

К достоинствам следует отнести эффект самоторможения, большое передаточное отношения благодаря использованию всего двух деталей, низкий уровень шума и плавность хода.

Недостатками рулевого редуктора червячного типа является повышенный износ, обильное тепловыделение из-за сил трения, заедание и сравнительно низкий КПД. Для предотвращения заедания и быстрого износа необходимо регулировать механизмы и соблюдать требования к точности сборки.

Главное преимущество червячного редуктора перед зубчатым состоит в том, что начальный контакт звеньев происходит по линии, а не в точке. Входной и выходной валы в рулевом редукторе червячного типа могут скрещиваться под разными углами (чаще всего под 90°). Также весомым преимуществом является то, что при одинаковом передаточном отношении червячная передача занимает намного меньше места.

Видео: Ремонт рулевого редуктора ваз 2101-2107


Бюджетное, но уникальное усовершенствование рулевого управления ВАЗ-2107

ВАЗ-2107, к которому привыкли тысячи соотечественников, по нескольким параметрам уступает зарубежным аналогам, ввиду чего автомобилисты, желающие улучшить характеристики родного авто, производят своими руками тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107.

Обдуманным и правильным решением тюнинга можно считать установку гидроусилителя или электроусилителя руля. Благодаря грамотной модернизации в автомобиле появится агрегат, посредством которого создаётся дополнительное усилие на колёса при вхождении в поворот.

Произведённое усовершенствование приблизит отечественное авто к классу более дорогих зарубежных машин.

Устройство рулевой рейки и механизма Ваз 2107

Тюнинг рулевого управления

Тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107 можно начать с вполне обоснованного решения сменить заводской руль на более спортивное приспособление диаметром 320 мм. Подобный агрегат подарит владельцу авто множество преимуществ: во-первых, он сможет парковаться с большей манёвренностью. В момент модернизации руля не стоит забывать об установке травмобезопасного стакана.

Те автомобилисты, которые предпочитают спортивный тюнинг (рейка с малым числом), должны быть готовы отдать за агрегат в два раза больше средств, нежели за простое стандартное приспособление. Однако, после установки автомобиль обретёт возможность поворачивать колёса всего за два рулевых оборота.

Третьим шагом по усовершенствованию авто может стать регулировка развала и схождения. Эксперты, которые много лет работают с разными моделями ВАЗа, повышают схождение и отрицательный развал на передней оси. Вместе с этим необходимо в обязательном порядке обратить внимание на схождение задней колёсной базы, которое должно, наоборот, снижаться.

Установка гидроусилителя руля

Если автомобилист хочет внедрить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 своими руками, который завод-производитель не счёл нужным устанавливать в одну из самых бюджетных машин всего мира, он может пойти по одному из двух возможных путей.

Во-первых, можно подобрать оптимальную рулевую рейку, которая имеет гидроусилитель руля и потом уже решить вопрос относительно его дальнейшего расположения в автомобиле. Правда, такое действие потребует огромных трудозатрат и средств.

Во-вторых, что более целесообразно, можно купить в магазине автозапчастей готовый комплект, позволяющий произвести над стационарной рулевой рейкой всевозможные максимально полезные манипуляции.

Приобретённый гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 будет состоять из множества деталей: насоса, шкива, рулевого редуктора, гидроцилиндра, расширительного бачка и системы шлангов.

↑ Снятие рулевого механизма с автомобиля

  • Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите облицовку выключателя звукового сигнала, используя отвертку.
  • Снимите рулевое колесо.
  • Снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.

ПРИМЕЧАНИЕ! Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления на валу червяка и болты крепления картера к лонжерону кузова.

Ваз 2107: самостоятельная замена сальника в редукторе

Сальник автомобиля ВАЗ 2107

Сальник, старое название резиновой манжеты, получивший свой термин когда пенька, войлок или фетр, обильно смазанные салом и жиром, служили для уплотнения места соединения вала в корпусе в разных механизмах. И если возникает утечка масла необходима на ВАЗ 2107 замена сальников редуктора в изношенных узлах.

  • В настоящее время сальник представляет собой резинотехническую деталь, выпускаемую заводами по производству таких изделий, и называется — резиновая армированная манжета для валов. Компании выпускают сальники по государственным стандартам, один из них ГОСТ 8752-79.
  • Помимо уплотнения соединения, манжеты-сальники служат защитой узлам от проникновения в них пыли и влаги. В зависимости от назначения,изделия могут быть разной формы и диаметра.
  • Температурный диапазон эксплуатации сальников от минус 60 до плюс 170 градусов.
  • Тип резины: фторкаучук; силиконовый или бутадиен-нитрильный каучук — определяет область применения изделия.
  • Максимальное давление, при котором используются манжеты-сальники, составляет 0,05 МПа.
  • Рабочая среда их применения может быть: минеральное масло, вода, дизельное топливо.
  • Типы армированных манжет:
  1. однокромочные, служат для предохранения вытекания жидкости из устройства;
  2. однокромочные с пыльником, дополнительно защищают механизм от попадания пыли во внутрь.

По виду производства сальники бывают:

  • армированные с формованной кромкой;
  • армированные с обработанной механическим способом кромкой.

Замена сальников

При обнаружении течи масла в узлах машины необходимо, чтобы была произведена замена сальников редуктора ВАЗ 2107.

Замена манжеты ведущей шестерни редуктора заднего моста авто ВАЗ 2107

Неисправности заднего моста от утечки масла :

НеисправностьМетод устранения
Непрерывный повышенный шум, когда работает задний мостВосстанавливается уровень масла и проверяется отсутствие утечки через уплотнения. При необходимости выполняется замена сальника заднего редуктора на ВАЗ 2107
Шум возникает при разгоне автомобиляВосстанавливается уровень масла и проверяется отсутствие утечки через уплотнения. Если нужно, производится замена сальника заднего редуктора ВАЗ 2107.
Повреждения уплотнительных прокладок, приводящие к утечке маслаНа ВАЗ 2107 замена сальника заднего редуктораи в других узлах машины.

Чтобы заменить сальник редуктора ВАЗ 2107 на его ведущей шестерни понадобятся:

  • Ключи гаечные на «13» и «24».
  • Отвертки.
  • Штангенциркуль.
  • Динамометрический ключ.
  • Динамометр.
  • Монтажная лопатка.
  • Прочный шнур.

Инструкция для снятия манжеты

  • Замена сальника в редукторе ВАЗ 2107 начинается со слива масла из картера, установленного на заднем мосту. После этого пробка на маслосливном отверстии закручивается обратно.
  • Из балки на заднем мосту вынимаются обе полуоси.
  • Откручиваются четыре гайки и вынимаются болты, соединяющие фланец карданного шарнира и фланец ведущей шестерни. Для фиксации кардана(см.Ваз 2107 ремонт кардана своими силами) от проворачивания, его нужно удерживать монтажной лопаткой.
  • Фланцы разъединяются при помощи отвертки.
  • На фланец ведущей шестерни наматывается прочный шнур. Для этого необходимо сделать несколько оборотов вала.
    Затем, сматывая шнур с помощью динамометра, проверить момент сопротивления при проворачивании ведущей шестерни. Запоминается его значение.
    Это очень важно, когда выполняется на ваз 2107 замена сальника редуктора заднего моста
  • Отворачивается гайка, удерживающая фланец ведущей шестерни, который фиксируется специальным ключом, и удаляется плоская шайба.

Фиксация фланца при откручивании гайки

  • Фланец снимается.
  • Сальник ведущей шестерни вынимается из горловины картера узла, для чего он поддевается отверткой.

Снятие сальника из горловины картера узла

Установка нового сальника

  • Посадочное место очищается от следов коррозии.
  • Смазкой Литол-24 смазываются рабочие поверхности картера новой манжеты.
  • Сальник ставится на место и через оправку легкими ударами молотка запрессовывается в картер редуктора. Не допускается перекоса сальника.
    Глубина запрессовки составляет 1,7 – 2 миллиметра от торца картера.

Совет: Если нет оправки можно использовать, подходящего диаметра, отрезок трубы или кольцо неисправного подшипника.

  • После того как произведена замена сальника на редукторе ваз 2107,устанавливается фланец ведущей шестерни и шайба.
  • Фланец удерживается специальным ключом и заворачивается фиксирующая его гайка. Момент затяжки зависит от момента сопротивления ведущей шестерни к проворачиванию, и равняется 117 – 254 Н-м.
    Начинать затяжку необходимо с меньшего момента, периодически проверяя момент сопротивления затягивается гайка.

Замена сальника редуктора на ВАЗ 2107

Совет: Превышение момента сопротивления ведущей шестерни при проворачивании, свидетельствует о излишней деформации полученной распорной втулкой, которая установлена между подшипниками. В этом случае необходима замена втулки.
Для чего нужно разобрать редуктор, отрегулировать зацепление шестерен главной передачи. Ремонт должен выполняться с использованием специальных приспособлений и оборудования.
Лучше его делать в специализированных мастерских .

Поле того как произведена замена сальника редуктора моста ваз 2107, установка снятых деталей делается в обратном порядке снятию.

Совет: Ключ, который фиксирует фланец при закручивании гайки, можно изготовить своими руками из трубы, на которую крепятся два болта с гайками, как показано на фото.

Ключ для фиксации фланца при установке сальника

Таким образом выполняется замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107.

Замена сальника в рулевом редукторе

При появлении течи масла в рулевом редукторе, скорее всего необходима замена сальников рулевого редуктора ваз 2107.

Снятие манжет

  • Из картера редуктора сливается масло. Для этого отворачивается регулировочная гайка и снимается стопорная шайба.
  • Отворачиваются болты удерживающие верхнюю крышку редуктора с помощью ключа на «13».
  • Из имеющегося на валу сошки паза, выводится головка регулировочного винта и снимается крышка.

Совет: При увеличении зазора между пазом вала и головкой винта более чем на 0,05 мм необходимо устанавливать регулировочные пластины. Шаг их установки 0,025 мм, толщина элементов 1,95 – 2,2 мм.

  • Из картера вынимаются вал сошки с установленном на нем роликом.
  • Отворачиваются ключом на «13» болты, фиксирующие крышку вала червяка.
  • Вместе с прокладками для регулировки шариковых подшипников, толщина которых 0,1 – 0,15 мм, снимается крышка.
  • Из картера редуктора вал червяка и подшипник выбиваются легкими ударами молотка, выполненного из мягкого металла. Для шариков подшипников на торцах червяка имеются специальные дорожки.
  • Аккуратно поддевается и вынимается с помощью отвертки манжета вала червяка.

Удаление сальника вала червяка

  • Подобным образом снимается манжета вала сошки.
  • Наружное кольцо на втором подшипнике выбивается с помощью бородка.

Удаление наружного кольца с помощью бородка

  • В дизельном топливе или керосине промываются все детали.
  • Тщательным образом проверяется на рабочих поверхностях червяка и роликов наличие следов износа, повреждения или задиры. Между бронзовыми втулками и валом сошки зазор должен быть не более 0,1 мм.
    На поверхностях сепараторов, колец и шариков должны отсутствовать какие-либо повреждения или следы износа. Подшипники должны иметь свободное вращение, без заеданий.
    Любые трещины на картере не допускаются. Детали поврежденные или изношенные заменяются новыми.
    Замена сальников редуктора на ВАЗ 2107 выполняется всегда.

Сборка рулевого управления

  • Трансмиссионным маслом смазываются все внутренние детали.
  • Запрессовывается в картер кольцо внутреннего подшипника с помощью отрезка трубы подходящего диаметра или специального приспособления, которое применяется при замене резинометаллических шарниров в передней подвеске.
  • В кольцо подшипника вставляется сепаратор с шариками.
  • Устанавливается вал червяка.
  • Сепаратор наружного подшипника надевается на вал.
  • Запрессовывается наружное кольцо.
  • Устанавливается крышка с прокладками.
  • Запрессовываются манжеты сошки и вала червяка, рабочие кромки которых перед этим смазываются смазкой Литол-24.
  • В картер устанавливается червяк.
  • Используя набор регулировочных прокладок, выставляется момент проворачивания червяка величиной 2 – 5 кгс/см.
  • Устанавливается вал сошки, регулируется зазор в зацеплении. Момент проворачивания вала должен составлять 7 – 9 кгс/см когда вал червяка проворачивается влево и вправо на 30 градусов.
    При повороте до упора он плавно снижается до 5 кгс/см.
  • Проводят замену масла. В картер заливается до нижней кромки отверстия для заливки трансмиссионное масло.

Замена сальника редуктора ваз 2107 выполнена. Более подробно все работы по предотвращении течи в сальниках можно посмотреть на видео.
При своевременной диагностике работы узлов автомобиля ВАЗ 2107, использовании качественных деталей и смазочных материалов, машина будет долго эксплуатироваться без капительного ремонта, цена которого намного больше, чем постоянный профилактический уход за ней.

редуктор рулевой ваз 2107

Как распознать неисправность рулевого редуктора:

Диагностика релевых редукторов всего за 1 час!

Записаться на диагностику

Автосервис «Ремонт рулевых реек» качественно и максимально быстро выполнит ремонт рулевых редукторов вашего автомобиля любой сложности.

редуктор рулевой ваз 2107 включает в себя следующее:

Фотогалерея наших работ

Ответим на ваши вопросы

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

В последнее время стал слышать стук в рулевой рейке. Это нормально? Можно самому как-то исправить?

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Ждем вас в автотехцентре

График работы с 9:00 до 18:00

+7 (495) 364 — 08 — 43

+7 (985) 222 — 87 — 82

Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

Как добраться?

  • 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
  • С улицы Адмирала Корнилова
  • Из центра Москвы
  • Из области
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности

г. Москва «___»________ 2020 года

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее — Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: https://rul-reyka.ru (далее — Сайт), которую посетители, иные пользователи Сайта могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов.

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Запчасти и аксессуары для транспорта — рулевой редуктор ваз

Топ-объявления Посмотреть все

Усилитель рулевой колонки (редуктора) ВАЗ 2101-07

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

Рулевой редуктор Ваз 2101-2106 — 07

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

700 грн.

Харьков, Немышлянский Вчера 10:42

Обычные объявления

Найдено 79 объявлений

Найдено 79 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Корзина сцепления, редуктор рулевой, стартер ваз 2103

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

800 грн.

Продам рулевой редуктор ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

Рулевой редуктор ваз 2101 2107 2106 нива 2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Рулевой редуктор Ваз 2101-2106 — 07

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

700 грн.

Харьков, Немышлянский Вчера 10:42

Редуктор рулевого управления ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

Рулевая колонка редуктор ВАЗ 2106 2103 2102 2101 2105 2104 2107 2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

699 грн.

Усилитель рулевой колонки (редуктора) ВАЗ 2101-07

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

150 грн.

рулевая колонка редуктор ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 нива

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

780 грн.

Рулевая колонка, редуктор рулевого механизма ваз

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

700 грн.

Донецк, Ворошиловский 20 авг.

Рулевой редуктор Ваз

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

250 грн.

Харьков, Новобаварский 20 авг.

Рулевая колонка 2105, 2107 рулевой редуктор ваз 2101, 2106, 2104,

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

850 грн.

Харьков, Холодногорский 19 авг.

Рулевая колонка ваз 2107 рулевой редуктор 2103, 2105, 2106, 2101, 2104

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

800 грн.

Руль рулевой редуктор рулевая колонка нива ваз 21213

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

2 800 грн.

Николаев, Корабельный 19 авг.

Рулевая колонка, рулевой редуктор ВАЗ 2107 классика

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

Рулевой редуктор ваз 2106

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

Рулевой редуктор (колонка) для ВАЗ 2104

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

рулевой редуктор ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2121 колонка

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

580 грн.

Рулевой редуктор на ВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

700 грн.

Донецк, Куйбышевский 17 авг.

Рулевой редуктор Ваз 2101-07

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Харьков, Индустриальный 17 авг.

Рулевая колонка, редуктор рулевого механизма ваз2101

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

850 грн.

Запорожье, Днепровский 17 авг.

Редуктор рулевого механизма Ваз 2101-07, 2121,21213, 21214

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

850 грн.

Запорожье, Днепровский 17 авг.

рулевой редуктор ваз 2101

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Рулевой редуктор Ваз Домкрат

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

750 грн.

Донецк, Пролетарский 15 авг.

Рулевой редуктор Ваз 2101-07.жигули

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Харьков, Индустриальный 15 авг.

Рулевой редуктор ваз 2101-07 с тягами

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Рулевой редуктор рулевая ВАЗ 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 Оригин

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

675 грн.

Рулевая колонка редуктор ВАЗ 2101 2106 2103 2104 2105 2107 2102 2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

650 грн.

Днепр, Амур-Нижнеднепровский 14 авг.

Рулевой редуктор Ваз 2101-06

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Рулевой редуктор на ВАЗ-01-07

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

320 грн.

Рулевая колонка редуктор ваз 2102 2101 2103 2106 2105 Тольятти новый

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

950 грн.

Рулевая колонка редуктор ваз 2106 2103 2102 2101 2104 2105 2107 2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

700 грн.

Рулевая колонка редуктор ваз 2104 2105 2107 2121 2101 2102 2103 нива

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

680 грн.

рулевая машинка редуктор колонка ваз 2101 — 2103 2104 2105 2106 2107

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 100 грн.

Николаев, Корабельный 13 авг.

Рулевая колонка редуктор ваз 2121 2107 2105 2104 2106 тольятти новый

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

960 грн.

Рулевая колонка ВАЗ 2101 2102 2103 2106 2107 Рулевой редуктор АвтоВАЗ

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

680 грн.

рулевая колонка ваз 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2121 редуктор

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

820 грн.

Рулевой редуктор колонка ваз 2104-05-07

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

700 грн.

корзина сцепления, рулевой редуктор, стартер ВАЗ классика

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

800 грн.

редуктор колонка Рулевая ВАЗ 2101 2102 2103 2106 2105 2104 2107 2121

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

675 грн.

Похожие запросы:
  • рулевой редуктор ваз в рубрике Автозапчасти
  • рулевой редуктор ваз в рубрике Запчасти для транспорта
  • рулевой редуктор ваз 2101 в рубрике Автозапчасти
  • рулевой редуктор ваз 2107 в рубрике Автозапчасти
  • рулевой редуктор ваз 2106 в рубрике Автозапчасти
  • рулевой редуктор ваз 2101 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • рулевой редуктор ваз 2105 в рубрике Автозапчасти
  • рулевой редуктор ваз 2107 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • рулевой редуктор ваз 2106 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • рулевой редуктор ваз 2105 в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
  • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

  • Украина
  • Харьковская область (14)
  • Луганская область (5)
  • Херсонская область (2)
  • Черкасская область (1)
  • Одесская область (10)
  • Волынская область (4)
  • Полтавская область (2)
  • Ивано-Франковская область (1)
  • Киевская область (9)
  • Сумская область (3)
  • Черниговская область (2)
  • Ровенская область (1)
  • Донецкая область (8)
  • Запорожская область (3)
  • Львовская область (1)
  • Черновицкая область (1)
  • Днепропетровская область (7)
  • Николаевская область (3)
  • Кировоградская область (1)
  • Хмельницкая область (1)

Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:

Ваз 2107: самостоятельная замена сальника в редукторе

Устройство и ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107

Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку. Также вал в ваз 2107 обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий.
Рулевая колонка ВАЗ 2107 состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может никогда не понадобиться. К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора. Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения.

  1. Скрип в колонке
  2. Люфт рулевого колеса
  3. Снятие редуктора

Основные проблемы

Во время вождения автомобиля рулевое управление подвергается серьёзным нагрузкам. При поворотах на больших скоростях давление резко возрастает, из-за чего и происходит износ. Если к этому добавить ещё и плохое состояние дорог, то своевременная диагностика и ремонт вообще становятся просто необходимой процедурой.

Что говорит о неисправностях рулевого управления и в особенности редуктора?

  • Посторонние звуки, скрежет и скрипы;
  • Вибрация, стуки и нехарактерная отдача, ощущаемая при управлении;
  • Трудности при вращении или люфт рулевой колонки;
  • Визуально заметные механические повреждения, течь масла и прочее.

В этом случае следует сразу обращаться за помощью и проводить ремонт рулевого редуктора самостоятельно или с привлечением профессионалов.

Ремонт рулевого редуктора ваз 2107

Тяги, сошка, шарниры- где все это?

Основные детали и узлы рулевого управления Ваз-2107 и других заднеприводных моделей показаны на рисунке ниже. Чтобы понять,что неисправно, вспомним «кто есть кто». А еще нужно помнить о том, что поломки деталей и узлов рулевого управления очень опасны и, в большинстве случаев, приводят к серьезным авариям! Например, при обрыве рулевой тяги передние колеса теряют связь с рулем и машина улетает в кювет или на «встречку». Чтобы такого не произошло, давайте проверим состояние рулевого управления нашей «классики».

Рулевое управление Ваз-2107

1– боковая тяга. 2– сошка. 3– средняя тяга. 4 – Маятниковый рычаг. 5– регулировочная муфта. 6- нижний шаровой шарнир передней подвески. 7- правый поворотный кулак. 8- верхний шаровой шарнир передней подвески. 9- правый рычаг поворотного кулака. 10- кронштейн маятникового рычага. 11- подшипник верхнего вала рулевого управления. 12, 19- кронштейн крепления вала рулевого управления. 13- труба кронштейна крепления вала рулевого управления. 14- Верхний вал рулевого управления. 15- картер рулевого механизма. 16- промежуточный вал. 17- облицовочный кожух. 18- рулевое колесо. 20- фиксирующая пластина передка кронштейна. Стяжной болт крепления карданного шарнира. 22- лонжерон кузова.

Осмотр и проверка рулевого управления Ваз-2107

Проверять рулевое управление нужно если у вашего автомобиля появились такие признаки: -повышенный люфт (свободный ход) руля; -стуки в районе передних колес; -затрудненное (тугое) вращение руля. Все работы лучше и удобнее выполнять в смотровой канаве или на подъемнике. Обязательно пригласите помощника, одному с проверкой не справиться. Перед работой машину нужно хорошенько отмыть снизу. Установим руль в положение для движения по прямой. Поворачивая руль влево- вправо поочередно проверяем: -люфт руля по ободу 18 – 20 мм; -в шарнирах и соединениях не должно быть стуков; -крепления картера рулевого механизма и маятникового рычага не ослабли; -в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага нет люфтов, а сошка не перемещается в осевом направлении; -усилие поворота руля не превышает 20 кгс; -регулировочные муфты боковых тяг надежно закреплены хомутами; -все защитные колпачки и резиновые чехлы не имеют трещин и разрывов.

Шаровые шарниры рулевых тяг считаются исправными, если осевое перемещение (вдоль оси пальцев) не более 1,5 мм. При нажатии монтировкой на шарнир должно чувствоваться сопротивление пружины.

Устранение неисправностей

Ослабленные резьбовые соединения нужно подтянуть, поврежденные и изношенные узлы и детали- заменить. Наиболее часто под замену попадают рулевые тяги с шарнирами и маятниковый рычаг. Тугой руль или стук в рулевом механизме устраняются регулировкой зацепления червяка. После замены тяг нужно отрегулировать углы развала и схождения колес.

ugra.ru

Summary:

Артикулы совместимых запчастей: MBL26797474 MR267974 MR112839 MR112835

Обзор:

Редуктор Рулевой Pajero Ii 97-04. Редуктор Рулевой Pajero Ii 97-04. Артикул: MBL26797474.

Редуктор рулевой pajero ii 97-04 mbl26797474 .. Редуктор рулевой ВАЗ 21213 в сборе (корот. вал) [в уп.

Редуктор рулевой pajero ii 97-04 mbl26797474 .. Рулевой редуктор + трос рулевого управления. Описание: Новая версия популярного рулевого редуктора! Теперь для прокладки рулевого троса по левому борту не требуется приобретения отдельного адаптера — данный редуктор позволяет подключить рулевой трос как.

Ремонт рулевого механизма ВАЗ №2

Комментарии 7

Вы абсолютно правы. В этом что-то есть и мне кажется это очень отличная идея. Полностью с Вами соглашусь.

Я думаю, что Вы не правы. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, пообщаемся.

В жизни каждого мужчины наступает период, когда чистые носки проще купить. И про старуху бывает порнуха Ельцин Мандела В переполненом автобусе: Простите, мужчина, вас не затруднит моя жопа? От несоблюдения техники безопасности, человек может не только умереть, но и родиться. Он говорит, что это было в экстазе, а я точно помню, что в сарае… В женщине все должно быть прекрасно – не суйте в нее что попало! ПО НОГАМ ТЕКЛО, А В РОТ НЕ ПОПАЛО Однолюб – … но многоеб!(с) Человеческая глупость дает представление о бесконечности.

Извиняюсь, есть предложение пойти по другому пути.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector