Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт стартера КЗАТЭ 2108

Ремонт стартера КЗАТЭ 2108

Всем привет.

Ремонт машины затягивается, по разным причинам и идет медленными темпами. Вот получилось так, что стартеру пришло время сломаться. Крутил туго, потом через раз, потом вообще заклинил. Выехал я из гаража своим ходом, а в гараж пришлось закатывать руками). До этого никогда не разбирался в этих механизмах и понятия не имел что там да как. Попросил помочь папу, он раньше ремонтировал на своих машинах и уже знает что к чему. Выбрали мы свободный денек и занялись с моим стартером. Как оказалось, сложного там ничего нет.

Стартер у меня стоит обычный не редукторный. Был прикручен на двух верхних болтах (вернее, на одном болту и одной шпильке). Видно, что когда то он видимо менялся.

Начинаем разбирать. Запоминаем, как все прикручено, делаем пометки или записываем. Главное потом при сборке, собрать все как было и ничего не перепутать.
В стартере, так то ломаться нечему. Изнашиваются втулки и щетки.
В закромах гаража были найдены щетки, наверно от жигулей, и разные втулки.

Щетки подошли, втулку, которая в самом стартере стоит, нашли. а вот какая в коробке вставлена, пришлось ехать покупать в магазин.
Из инструмента нам понадобится, метчик на 14, для извлечения втулки из коробки, развертка на 12, для точного изготовления отверстия и обработки отверстия. Еще желательно найти, какую нибудь оправку для того чтобы вставить втулку в коробку.

Вот первая втулочка, выработка в ней была хорошая. Выбиваем ее.

И забиваем новую втулку

Затем берем развертку и развертываем отверстие во втулке. Делаем это аккуратно, чтобы не прослабить, несколько раз примеряя вал.

Так, втулку вставили и обработали. Дальше меняем щетки. И поверхность где они прилегают к якорю, лучше почистить мелкой наждачной бумагой.

Вот так износились щетки

Вставляем щетки, собираем стартер, в обратной последовательности. Ничего не забывая. Проверяем работу бендикса. Но если он буксовал, то вы это поймете. Втягивающее реле также. если барахлило то меняем на новое. В моем случае, втягивающее и бендикс были исправны.

Итак, стартер готов. Далее нам нужно извлечь втулку из коробки передач, которая служит второй опорой вала стартера.
Для этого берем метчик на 14 и нарезаем резьбу во втулке. делал я это сверху. Конечно это не удобно, но все же получается. снизу может удобней. но я не полез в яму.

Извлекаем втулку. И видим что она протерлась, вот это и является причиной что стартер перестал вообще крутить.

Теперь нам нужно аккуратно забить новую втулку в отверстие в коробке. Для этого нужна какая нибудь оправка. Я взял у соседа, специально выточенную оправку под стартера.

Вставляем новую втулку. В моем случае, она зашла легко. Развертывать отверстие не пришлось, так как на валу стартера уже есть выработка, и он легко вставился, Предварительно я помазал вал и зубья бендикса литолом. для лучшего скольжения.

После установки я даже не ожидал что так быстро он крутить будет. теперь работает стартер тихо и мягко. Прикрутил я его на 3 болта. Чтобы не было прогиба. Теперь надеюсь что он походит. Стартера эти вечные. главное менять втулки и щетки вовремя.

Неисправности стартера на «Девятке» и борьба с ними

Стартер ВАЗ 2109 – это тот узел автомобиля, без которого не заведется мотор. Опытные водители по работе агрегата могут определить неисправности и вовремя их устранить. В статье рассматриваются основные неисправности, даются рекомендации, как ремонт стартера автомобиля ВАЗ 2109 выполнить своими руками, а также прилагается демонстрационное видео.

Типичные неисправности

Прежде чем искать неисправности механизма, необходимо изучить его устройство и принцип работы. Стартер на ВАЗ конструкцией схож с аналогичным узлом автомобиля УАЗ. Он состоит из электромотора, тягового реле, муфты свободного хода с шестерней. Обеспечивают вращение шестерни, ротора и движение муфты втулки.

Внешний вид механизма

Назначение пускового механизма – превращать электрическую энергию во вращательное движение шестерни привода. Электроток поступает на полюса силового агрегата благодаря щеткам. В этот же момент выдвигается муфта, и шестерня соединяется с венцом маховика. После запуска мотора муфта возвращается на место.

Неисправность стартового устройства можно определить по следующим признакам:

  • медленно крутится или не крутится совсем;
  • посторонний шум во время запуска силового агрегата;
  • крутится, но отсутствует сцепление между венцом маховика и шестерней;
  • начинает вращаться вместе с маховиком, но спустя время зацепление пропадает;
  • устройство никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания.

В первую очередь следует проверить работу электросети машины, зарядку аккумулятора, качество контактов разъемов и клемм. Кроме того, нужно проверить предохранитель, отвечающий за работу пускового механизма и реле (автор видео — Иван Матиешин).

Демонтаж устройства

Порой для устранения неисправности приходится снимать стартовый механизм и делать его разборку.

Снятие стартера состоит из следующих шагов:

  1. Сначала автомобиль нужно обесточить, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. Затем необходимо отсоединить разъем с проводами.
  3. На следующем этапе нужно демонтировать защиту картера.
  4. Для снятия стартера удобнее сначала открутить две гайки внизу моторного отсека, а затем переместится наверх, и выкрутить третью гайку.
  5. Теперь можно снимать устройство с картера сцепления.

Перед тем, как выполнять ремонт своими руками снятого устройства, его следует помыть и почистить от загрязнений.

Особенности разборки

Разборка стартера выполняется поэтапно.

Первый этап – осмотр состояния щеток. Для этого нужно снять защитную крышку, отжать пружины и вынуть щетки. С помощью штaнгeнциpкyля или линейки замеряется высота щеток. Если она меньше 12 см, то их следует заменить. На рабочей поверхности недопустимо наличие трещин или сколов.

Замер высоты щеток

Второй этап – демонтаж и проверка якоря. Для этого снимается корпус вместе со статором. На якоре необходимо выполнить визуальный осмотр коллектора и проверить обмотку на целостность.

Снятие якоря устройства

Третий этап – снятие муфты свободного хода с шестерней. Чтобы демонтировать муфту, нужно извлечь якорь из передней крышки, затем вынуть промежуточную опору с вала. Далее следует осмотреть зубья шестерни. Если обнаружится, что неисправна муфта, ее нужно поменять.

Обгонная муфта и шестерня

Четвертый этап – замена втягивающего реле. Замену следует делать, если муфта свободного хода не выдвигается, когда на выводы подается напряжение. Менять лучше весь узел целиком.

Тяговое реле ВАЗ 2109

Пятый этап — замена втулки стартера. Если при вращении пусковое устройство начинает заедать, причиной чаще всего являются изношенные втулки стартера на ВАЗ 2109. Если выполняется замена втулок стартера ВАЗ 2109, то нужно менять втулку, которая находится в задней крышке, и вторую, установленную в коробке сцепления. Естественно, нужно знать, как заменить втулку стартера.

Передняя и задняя втулки

Дефекты втулок обнаруживаются путем их осмотра. На рабочей поверхности не должно быть сколов, трещин, задиров, а также сильного износа. Сделать вывод, что нужна замена втулки стартера ВАЗ 2109, можно по наличию люфта.

Перед тем, как устанавливать новые детали, внутреннюю поверхность нужно смазать моторным маслом.

Сборка

После устранения всех неисправностей, можно приступать к сборке стартера ВАЗ 2109. Перед тем как собирать устройство, все детали следует очистить от пыли и загрязнений. Порой путем очистки деталей можно восстановить работоспособность устройства.

Сборка стартера не занимает много времени. Собранный механизм устанавливается на штатное место. Далее к нему присоединяется разъем с проводами. После окончательной сборки следует проверить устройство на работоспособность.

Если отремонтировать устройство не удалось, то потребуется замена стартера ВАЗ 2109. Зная, как снять стартер, заменить его новым узлом не представляет труда. Таким образом, ремонтировать свой автомобиль можно самостоятельно, сэкономив на обслуживании СТО.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт пускового устройства на ВАЗ 2109»

В этом видео подробно описан ремонт стартера ваз 2109 (автор ролика — CHECK Харьков).

Замена стартера ВАЗ 2109

Проблемы с запуском двигателя обычно связаны с неисправностью стартера. Замена стартера ВАЗ 2109 своими руками процедура несложная и в большинстве случаев помогает устранить проблему с запуском двигателя. В руководстве по ремонту как произвести ремонт стартера самому, указаны возможные неисправности деталей стартера и как их заменить.

Стартер фирмы Eldix на автомобиль ВАЗ 2109.

Перед снятием и разборкой стартера Lada 2109 нужно выяснить причину неисправности. В случае обрыва электрической цепи или нарушении контакта снятие не потребуется. Устранение поломки ограничится ремонтом электропроводки стартера.

Снимать стартер нужно только после проверки исправности проводки и аккумулятора

Неисправности стартера

Ремонт стартера Лада 2109 значительно упростится, если диагностировать неисправность заранее без снятия узла.

Для диагностики поломки стартера необходимо проводок от клеммы подсоединить напрямую к «плюсу» :

  • двигатель завёлся — неисправность реле включения;
  • двигатель не завёлся — требуется замена щёток.

Возможно щётки отработали свой ресурс либо имеет место перекос щёток. Чтобы выявить причину неисправности щёток требуется демонтаж стартера.

Схема устройства стартера.

Где находится стартер

На девятке стартер расположен в передней части двигательного отсека, слева от силового агрегата.

Как снять стартер

Перед демонтажем стартера необходимо снять провод с минусовой клеммы аккумулятора — обезопасит от замыкания в стартере.

Пошаговая инструкция снятия стартера

  1. Открутить ключом на 13 мм гайку крепления клеммы от контактного вывода. Она находится на втягивающем реле стартера.
  2. Снять колодку проводов.
  3. Достать красный провод (плюсовой).
  4. Открутить болты крепления и снять защиту картера.
  5. Открутить две гайки крепления стартера. Они находятся в нижней части моторного отсека.
  6. Открутить верхнюю гайку крепления стартера.
  7. Снять стартер со шпилек.

Установка стартера проходит в обратной последовательности.

Теперь попробуем все это собрать и установить на место.

Как ремонтировать стартер

Не всегда требуется полная замена стартера на новый. Устройство стартера предполагает наличие отдельных деталей, подверженных износу. При замене изношенных и неисправных деталей не потребуется замена узла целиком. Это сохранит значительную часть средств и повысит рентабельность ремонта.

Замена втулок стартера

Зачастую неисправность стартера связана с непригодностью втулок. Конструктивной особенностью Жигулей 2109 является расположение втулок. Одна втулка стартера запрессована в картер коробки передач, вторая находится в задней крышке стартера.

Сперва необходимо осмотреть втулку стартера в картере коробки передач. При наличии задиров, раковин требуется замена втулки.

При замене втулки в задней крышке стартера нужно обратить внимание на саму крышку со стороны коллектора и промежуточную опору. При наличии трещин — заменить детали.

Замена щёток

Замена щёток производится на снятом стартере.

  1. Отсоединить провод от клеммы пускателя.
  2. Снять винты крепления крышки вала и коллектора.
  3. Достать уплотнительное кольцо и снять крышку.
  4. Снять кольцевой зажим и второе уплотнительное кольцо.
  5. Отвернуть гайки со стяжных шпилек.
  6. Снять заднюю крышку стартера.
  7. Демонтировать щёткодержатели.

Пружины вытолкнут щётки из конструкции. Щётки будут висеть на проводах.

ТО своими руками: ремонт стартера ВАЗ 2109

«Девяточный» стартер нередко может просить технического обслуживания и даже ремонта. К счастью, в этом процессе нет ничего сложного, и все можно сделать в сжатые сроки даже без опыта подобных работ.

Даже не имея опыта в ремонте стартера, его можно сделать очень быстро

Ремонт стартера ВАЗ 2109 своими руками

Ремонтно-восстановительные работы в случае стартера ВАЗ 2109 можно условно разделить на следующие группы:

  • ремонт и замена обмотки;
  • ремонт якоря;
  • ремонт привода;
  • ремонт и замена крышки;
  • ремонт и замена щеток;
  • ремонт тягового реле.

Вопросы по обмотке статора:

  1. Сперва необходимо проверить обмотку. Для этого в цепь переменного тока в 220 В включается контрольная лампа. Свободный провод подсоединяется к одному из выводов обмотки. Другой конец цепи замыкается на корпус. В случае, если лампа светится, становится очевидно, что изоляция обмотки повреждена и требуется замена обмотки либо статора. Так же проверяется и вторая обмотка.
  2. Проверку обмотки можно произвести при помощи тестера в режиме омметра. Для этого один контакт устанавливается на вывод, второй — на корпус статора. Сопротивление обоих обмоток при этом не должно быть меньше 10 кОм. В противном случае придется менять статор.

Видеоурок по ремонту стартера

Ремонт якоря стартера:

  1. Необходимо произвести визуальный осмотр якоря. В случае выявления грязи или рисок, царапин на коллекторе нужно все прочистить и прошлифовать «наждачкой» мелкой фракции.
  2. Если на коллекторе наблюдаются значительные шероховатости, есть выступания слюды между пластинами, потребуется проточка детали на станке и последующая шлифовка той же мелкозернистой шкуркой.
  3. Важно обратить внимание на биение сердечника по отношению к цапфам вала. Этот показатель не должен превышать 0,008 мм, иначе — замена якоря.
  4. При обнаружении желтого налета от подшипника на валу, удалите налет наждачной бумагой, так как в последствии это может вызвать заклинивание шестерни на валу.
  5. Выявленные задиры и забоины на цапфах и шлицах также укажут на потребность в замене якоря.

Обмотка якоря:

  1. Обследуйте обмотку якоря. В частности, обратите внимание на надежность пайки ее выводов к пластинам коллектора.
  2. Разверните обмотку так, чтобы осмотреть ее с торцовой стороны. Диаметр обмотки обязательно должен быть меньше, чем пакет железа якоря. В противном случае необходима замена якоря.
  3. Проверяется обмотка якоря при помощи контрольной лампы, как это делается в случае обмотки статора. Провода подсоединяются к сердечнику и пластине коллектора. В случае загорания лампочки делаем вывод, что присутствует замыкание обмотки либо пластин на «массу», а значит якорь подлежит замене.
  4. Аналогично возможно произвести проверку обмотки омметром. Один щуп — на коллектор, второй — на сердечник. Сопротивление не должно упасть ниже 10 кОм, иначе придется менять якорь.

Проверка обмотки осуществляется при помощи тестера в режиме омметра

Привод стартера:

  1. Зафиксировав рукой обгонную муфту, попытайтесь провернуть шестерню стартера туда-сюда (вращение должно наблюдаться лишь по часовой стрелке). Если же шестерня проворачивается в обе стороны, замените привод.
  2. Теперь привод нужно надеть на вал якоря. В таком случае он должен иметь свободный ход, без заеданий двигаться по шлицам.
  3. При выявлении сильного износа или повреждений деталей привода его нужно полностью заменить.
  4. Если есть забоины на заходной части зубьев шестерни, то зубья необходимо аккуратно отшлифовать абразивным кругом небольшого размера.

Крышка стартера, втулки:

  1. Крышка со стороны коллектора и промежуточная опора также требуют внимания.
  2. В случае выявления трещин в этих местах потребуется замена деталей.
  3. Осматриваются втулки. Если они сильно выработаны либо повреждены, производится замена крышки и опоры.
  4. Осмотру подлежит также втулка, которая запрессована в картер сцепления. При ее износе, наличии задир, раковин и пр. требуется замена втулки. Для удаления старой втулки в нее придется закрутить метчик, будто вы хотите нарезать внутри резьбу. При вворачивании метчика до упора втулка начнет выпрессовываться.

Щетки стартера:

  1. Осмотрите щетки и измерьте их высоту — при показателе меньше 12 мм потребуется замена деталей.
  2. Проверяется, легко ли перемещаются щетки в держателях, нет ли при этом заеданий. Обращается внимание и на надежность креплений — держатели должны быть хорошо зафиксированы.
  3. Проверьте при помощи обычной контрольной лампы, не имеет ли место замыкание держателей изолированных щеток на «массу».
  4. Нелишним будет проверить и усилие пружин щеток, для чего потребуется динамометр. При этом якорь вставляется в крышку, устанавливается корпус и щеткодержатель. Щетки вставляются в держатели. При отрыве пружины от щетки величина усилия должна быть в диапазоне 9,0-11,0 Н (кгс).

Динамометр необходим для проверки усилия пружин щеток

Ремонт тягового реле:

  1. При помощи омметра проверяется сопротивление обмоток реле. Втягивающая при этом должна показать сопротивление около 0,52-0,59 Ом, а удерживающая — 0,725-0,795 Ом.
  2. Также обмотка подлежит проверке на предмет замыкания пластины и контактных болтов. Если тестер показывает бесконечность, то это означает либо обрыв в обмотке (замена реле), либо пластина просто не замыкает на болты.
  3. Проверните якорь — он не должен заедать.
  4. Частой проблемой оказываются подгоревшие головки болтов в крышке реле. В таком случае производится зашкуривание. Если выгорание сильное, то рекомендуется развернуть болты на 180 градусов, что даст больше прижимной площади при контакте.
  5. Можно также перевернуть другой стороной и сильно изношенную контактную пластину.
  6. По окончанию ремонтных работ надежно припаяйте выводы обмоток к клеммам.
  • Новости
  • Практикум

Трасса М-4 Дон: 113 км станут платными уже в августе

Об этом говорится в официальном сообщении государственной компании «Автодор», в ведении которой находится данная платная магистраль. Общая протяженность нового платного участка составляет 113,2 км. Изначально планировалось, что за использование отрезка автомобилистам придется платить уже с июня 2016 года. Однако в дальнейшем ГК «Автодор» продлила период тестовой эксплуатации участка. Стоимость .

Новые поправки к КоАП: стать стукачом на дороге сможет каждый

Такая норма содержится в поправках к Кодексу об административных правонарушениях, разработанных в МВД и опубликованных на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, сообщает «Коммерсант». Суть предложений сводится к следующему. В кодекс вводится понятие «специализированное программное обеспечение, используемое для фиксации административных правонарушений». Под этим подразумевается мобильное приложение для смартфонов, способное снять .

Россияне поддержали введение нового предмета в школах

За выделение изучения правил дорожного движения в отдельный общеобразовательный предмет высказалось более 80% россиян. Такие результаты показал опрос, проведенный «Авто Mail.Ru» совместно с НП «Гильдия автошкол России». Всего в опросе приняло участие около 20 тысяч человек. Как оказалось, 80,4% респондентов считают, что ПДД необходимо выделить в отдельный .

В России придуман робот, который заменит дорожников

На выставке Форума стратегических инициатив, который проходил на площадке столичного ВВЦ, представлен робот, способный передвигаться на колёсах, самостоятельно искать дорожные углубления, а затем заливать найденную яму специальным быстрозатвердевающим раствором. Хотя робот и рассчитан на полностью автономную работу, в первое время потребуется присутствие человека, чтобы «электронный дорожник» не засыпал .

Scania построила часы из грузовиков

По огромной площадке в настоящий момент ездят в общей сложности 14 больших грузовиков: 5 представляют собой минутную и секундную стрелки, а часовую показывают четыре машины. Источник: auto.mail.ru .

Карты Тройка и Стрелка скоро объединят

Об этом рассказал заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, сообщает m24.ru. Заммэра также добавил, что объединенная карта позволит сделать общественный транспорт удобнее для сотен тысяч пассажиров, которые передвигаются между Москвой и областью каждый день. Распространять новые карты планируется по привычным для пассажиров .

Новое шоу от бывших ведущих Top Gear стартует 18 ноября

Понять из него можно лишь то, что в шоу использованы автомобили таких марок, как Ferrari, Aston Martin, Alfa Romeo и McLaren. И, видимо, это далеко не все. Кроме того, известно, что снимали первый выпуск шоу The Grand Tour в Южной Африке. Напомним, что после того, как Джереми Кларксона .

Дальнобойщикам разрешат ездить в кредит

Для этого дальнобойщику нужно быть зарегистрированным в системе более двух месяцев, а также иметь бортовое устройство для оплаты проезда. Кроме того, не должно быть долгов по штрафам за проезд по федеральным дорогам. Об этом со ссылкой на главу Минтраса Максима Соколова сообщает «Российская Газета». Как рассказал Соколов, к середине 2016 года все .

Бензиновая Газель-Next: теперь — с турбомотором

В Баку, где пройдёт выставка, Группа ГАЗ выставит несколько моделей спецтехники на базе «Соболя 4х4», «Газели-Next», «Газона-Next» и «Урала-Next», автобус малого класса «Вектор-Next», а также газовый низкопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. При этом большинство автомобилей ранее уже демонстрировались на различных российских выставках, так что «абсолютной» .

Для Соляриса и Креты нашли новые экспортные рынки

Российский завод Hyundai Motor впервые начал экспортировать свои автомобили весной 2011 года, правда, поначалу машины поставлялись только в страны ближнего зарубежья. С середины прошлого года список государств пополнился странами Ближнего Востока, в итоге, сейчас предприятие поставляет автомобили на рынки Казахстана, Беларуси, Украины, Азербайджана, Молдавии, .

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2020-2021 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что .

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача .

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба .

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы .

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. .

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается .

Самые угоняемые автомобили Москвы в 2020-2021 году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в .

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, .

КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто .

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 .

Самостоятельный ремонт стартера ВАЗ-2109

Стартер на ВАЗ-2109 – это надежное устройство, которое редко выходит из строя. И когда такой момент наступает, автомобиль уже не заводится, тем самым создавая массу хлопот своему хозяину.

Опытные автовладельцы уже по звуку работы устройства могут определить проблемы, которые могут возникнуть в перспективе. В таких случаях лучшим выходом будет проведение профилактических работ, нежели заниматься устранением серьезной неисправности.

Стартер очень просто снимается с машины и также легко разбирается. Поэтому заняться устранением неисправностей может практически каждый автолюбитель. В статье мы подробно рассмотрим вопрос о том, как происходит ремонт стартера на ВАЗ-2109 своими руками.

Принцип работы стартера

Перед тем как заняться поиском и устранением неисправности, желательно знать, как устроен стартер и как он работает. Только с этими познаниями вы наиболее точно сможете определить возможные проблемы с устройством.

Стартер на ВАЗ-2109 складывается из следующих элементов:

  1. Мотор, к которому подается постоянный ток через четыре щетки.
  2. Муфта, обеспечивающая свободный ход с шестерней, которая предназначена для запуска маховика двигателя.
  3. Тяговое реле, отвечающее за выдвижение муфты с шестерней при включении устройства.

Вам как автомобилисту необходимо помнить, что в стартере есть втулки, которые обеспечивают свободное вращение ротора, шестерни и муфты.

Одна из таких втулок размещена внутри устройства, а вторая располагается в картере сцепления.

Стартер выполняет свои функции путем преобразования электрического сигнала во вращательное движение шестерни привода. По щеткам передается электричество на мотор. Одновременно с этим выдвигается муфта и соединяется шестерня с маховиком.

Для запуска мотора необходимо кратковременное вращение стартера. Как только ДВС был запущен, муфта устройства возвращается на свое место.

Самые распространенные поломки стартера

Проводить поиск неисправностей рекомендуется с его работы на автомобиле, потому как после демонтажа стартера выявить некоторые поломки будет достаточно трудно. Основные симптомы выражаются в следующих ситуациях:

  1. Нехарактерный шум во время запуска двигателя.
  2. медленное вращение или его полное отсутствие.
  3. Устройство вращается, но шестерня с маховиком не сцепляется.
  4. Стартер вращается с маховиком, но впоследствии появляется разрыв зацепления.
  5. При повороте ключа не происходит никаких признаков «работоспособности» устройства.

В каждом из вышеизложенных случаев необходимо смотреть подкапотное пространство. Вполне вероятно, что проблема может скрываться в плохих соединениях контактов и разъемах электрической части. Дополнительно проверьте состояние АКБ, возможно, он разрядился.

Диагностика стартера

Проверить работоспособность стартера можно без демонтажа устройства при помощи мультиметра. Как показывает практика, удобнее всего использовать цифровой прибор.

  1. Аккумуляторные клеммы соединяются с полюсами измерительного прибора. За показаниями попросите проследить помощника, а сами садитесь в автомобиль. Для безопасности установите КПП в нейтральное положение и затяните ручник.
  2. Как только тестер был подключен, вольтметр должен показать напряжение. Если с АКБ все в порядке – значения будут находиться в диапазоне от 11 до 13 В.
  3. Поверните ключ зажигания, включите стартер. В этот момент замерьте напряжение. Если система теряет 1-2 В, то стартер не оказывает сопротивления. Если показания уменьшаются в два раза, тогда можно сделать вывод, что «стартер берет на себя». В такой ситуации, возможно, износились щетки или втулки.
  4. После демонтажа устройства можно проверить состояние тягового реле. Подайте к выводам на корпусе напряжение 12 вольт от АКБ. Если обгонная муфта передвигается к передней крышке, тогда с этим узлом все в порядке. В ином случае понадобится покупать новый элемент и менять.

Демонтаж стартера

Бывают ситуации, когда стартер можно отремонтировать только после его демонтажа. Здесь все достаточно просто, и никаких трудностей возникнуть не должно. Снять его можно за считанные минуты. Для этого вам потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник, а также набор ключей.

  1. Поставьте автомобиль на ручник и на первую передачу КПП.
  2. Снимите минусовую клемму с АКБ.
  3. Разъем с проводом отключается от вывода тягового реле стартера.
  4. Открутите гайку, которая крепит контактный болт реле, и снимите провод.
  5. Если присутствует защита картера мотора, тогда снимите ее путем поочередного откручивания фиксирующих болтов.
  6. Открутите две гайки, которые удерживают стартер в посадочном месте. Делать это лучше снизу моторного отсека. Третью гайку лучше откручивать сверху.
  7. Теперь стартер можно извлечь.

Очистите устройство от загрязнений перед тем, как разбирать его.

Последовательная разборка стартера

Весь процесс происходит в несколько этапов, и на каждом можно выявить потенциальную неисправность.

Первый этап подразумевает осмотр щеток после их снятия. Как правило, это наиболее распространенная проблема, которая препятствует нормальной работе стартера. Для этого сделайте следующее:

  1. Открутите два винта, которые фиксируют крышку защиты. Она снимается очень легко.
  2. Отверткой с вала снимите стопорное кольцо и регулирующие шайбы.
  3. Следующим шагом снимите две гайки стяжных шпилей и со стороны коллектора можно демонтировать крышку.
  4. Теперь при помощи отвертки можно отжать пружины и вытянуть щетки из посадочных мест.

Чтобы измерить высоту щеток, используйте линейку или штангенциркуль. Если высота элемента меньше 12 мм, тогда их следует заменить. Если на поверхности есть сколы и трещины, это также является поводом к их обновлению на новые детали.

Демонтаж и проверка якоря

Следующим этапом идет проверка якоря. Если щетки в нормальном состоянии продолжаем разборку стартера:

  1. Снимите корпус со статором. На якоре осмотрите состояние коллектора и целостность обмотки. При наличии нагара или пробоя необходимо мелкозернистой наждачной бумагой обработать проблемные места.
  2. Обмотка якоря и статора диагностируется при помощи омметра.

Проверка обгонной муфты с шестерней

Для того чтобы добраться до обгонной муфты с шестерней, нужно будет вытянуть якорь из передней крышки. Последовательность действий:

  1. Снимите стопорное кольцо рядом с обгонной муфтой, а далее демонтируйте ограничительное кольцо.
  2. На следующем шаге снимается пластмассовый упор рычага и достается якорь.
  3. Теперь выньте промежуточную опору с вала.
  4. Визуально оцените состояние зубьев шестерни. Если заметили явные дефекты, тогда этот элемент подлежит замене.

Проверка тягового реле

Тяговое реле необходимо менять, когда при подаче напряжения обгонная муфта не выдвигается. Некоторые разновидности стартеров комплектуются разборными реле. Однако лучше менять элемент целиком.

  1. Для демонтажа узла открутите два винта, располагающихся в передней части.
  2. Далее поднимите немного реле и отсоедините якорь от рычага.
  3. Теперь можно извлечь узел из корпуса вместе с пружиной и якорем.

Если по прошествии этих этапов проверки стартера проблема с работоспособностью была решена, тогда после всех ремонтных работ сборка и установка устройства в автомобиль производится в обратном порядке.

Подводя итог, отметим, что в статье мы рассмотрели общий принцип работы стартера, процесс разборки устройства, а также определение потенциальных неисправностей на ВАЗ-2109. Теперь на основании только что полученной информации вы без проблем сможете отремонтировать данное устройство на своем автомобиле.

Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить

Стартер ваз 2109

Как известно, стартер является одной из важнейших деталей автомобиля. Неисправность этого элемента легко обнаруживается, даже неопытными водителями.
Такой ремонт можно сделать своими силами, стоит только под рукой иметь инструкцию, которая будет приведена ниже.В этой статье рассмотрим стартер популярного автомобиля золотой молодежи 90-ых Ваз 2109.

Данная машина стала родоначальником большого ряда автомобилей.

стартер ваз 2109 перед ремонтом

Но в результате эксплуатации данная модель начала сыпаться ровнотак, как и предыдущие жигули. Детали стали опять выходить из строя, как и на прежних «Жигулях».
Особенно же страдал стартер, который являлся главной деталью системы пуска, и часто подвергался большим нагрузкам, особенно в зимнее время года.

Как провести ремонт стартера своими руками

Ремонт стартера ваз 2109 не представляет особой сложности для бывалого шофера, успевшего познакомиться с этой деталью в старых моделях классических «Жигули».Эта деталь достаточно проста в своей конструкции, как и у большинства автомобилей этого семейства.
Деталь состоит из:

  • электромотора постоянного тока, который имеет 4 полюса, наделенных электромагнитным включением;
  • так же есть муфты свободного хода;
  • реле тяговое.

Неисправности стартера

Неисправности данной детали легко различить. Общая конструкция стартера «девятки» не претерпела абсолютно никаких изменений, хотя разработчики и модернизировали некоторые элементы.
Итак:

  • Основным отличием от прежних моделей стартера является втулка вала, которая устанавливается уже не в стартере, а в системе сцепления. И об этом элементе часто забывают, проводя ремонтные работы, люди не получившие специального технического образования и не изучившие схему «девятки». Для замены втулки стартера на Ваз 2109 надо иметь некоторые навыки. Если вы раньше не выполняли этой работы, тогда можно оказаться лицом к лицу с различными сложностями.
  • Другая неисправность, которую хотелось бы выделить, это втягивающее реле стартера ваз 2109. Данная деталь также становится виновником неисправности стартера «девятки» довольно часто.
    Ее поломкой можно считать пустое многократное срабатывание, не удержание шестерни в требуемом зацеплении.

В остальном, дефекты, связанные со стартером модификации Ваз 2109 встречаются такие:

  • не вращается вал стартера или делает это очень медленно;
  • проскальзывает шестерня, это происходит при плохом зацеплении с венцом маховика, хотя вал и вращается;
  • во время работы стартер издает постукивания или нехарактерный звук.

Заметив одну из вышеперечисленных неисправностей, необходимо немедленно переходить к ремонту. Если вы не сделаете эту работу сразу, тогда рискуете окончательно повредить деталь и уже не суметь ее отремонтировать.

Демонтаж

Перед устранением неполадок стоит посмотреть на работу аккумулятора. Симптомы слабого аккумулятора часто бывают похожи на неисправности стартера.
Следует также проверить коммуникацию следующего типа: аккумуляторная батарея / замок зажигания / стартер / реле тяговое.Снять стартер не так сложно.
Для этого надо:

  • снять клеммы с аккумулятора;
  • разобрать защиту картера двигателя;
  • отключить клеммы электропроводки;
  • открутить гайки крепления стартера к картеру (их бывает три).

Внимание: В процессе демонтажа необходимо уделить особое внимание таким частям стартера, как якорь, состояние обмотки, дефекты шестерен, чистоту контактов и многое другое.

Непосредственный ремонт

Не стоит думать о том, что перед снятием стартера, необходимо поднять на смотровую яму автомобиль ваз 2109. Ремонт стартера начинаем проводить после его полного снятия.
Итак, начинаем:

  • проверяем реле, посредством проведения напряжения в 12 В на вывод, не забывайте, что минус следует замкнуть на корпус;
  • омметр одновременно с данной процедурой присоединяем к контактным болтам (если реле работает нормально, муфта должна отодвигаться в отверстие при получении тока, а болты замыкать — если этого не происходит, значит реле следует заменить).

проверка реле стартера ваз 2109

  • проверяем щетки;
  • снимается крышка стартера, после чего откручивается винт, фиксирующий крепление всех проводов;
  • снимается пружина;
  • вынимается щетка (как правило, минимальная ее высота должна быть 12 мм – в противном случае, это означает ее стирание и обязательную замену).

проверка щеток стартера

Продолжаем работать с ваз 2109. Стартер, ремонт которого проводится своими руками, нужно тщательно осмотреть.
На данном этапе можно даже вооружиться увеличительным стеклом, дабы лучше все видеть.
Переходим к следующему действию:

  • проверяем обмотку самого стартера (как и говорилось выше, данное устройство особо не различается с другими моделями ваз 2109, а ремонт своими руками стартера нужно проводить умеючи и знать все основы схемы);
  • берем омметр и проверяем наличие замыкание между витками и на корпусе;
  • осматриваем коллектор и другие обмотки (для этого необходимо аккуратным образом снять кольцо, чтобы оно не слетело, и вытащить его);
  • снимаем шайбу с оси;
  • выкручиваем несколько болтов;
  • разъединяем трубки, которые служат для изоляции стяжных болтов и вытаскиваем их;
  • тщательно осматриваем коллектор и обмотку (на них не должен наличествовать нагар или же прибой);
  • наждачной бумагой протираем незначительные изменения на поверхности.

На ваз 2109 ремонт стартера своими руками подразумевает и тщательную проверку обмотки якоря.

  • берем контрольную лампу на 220 Вт;
  • проверяем изоляцию на разрыв, определяем биение вала (которое должно составлять 0.08 мм, сопротивление изоляции должно быть не менее 10 кОм;
  • соединяем коллектор якоря одним проводом с током на 220 В;
  • второй провод соединяем через лампу 220 Вт 100 Вт с корпусом питания (если лампа загорелась, значит в якоре есть пробой и он нуждается в замене.

На автомобиле ваз 21099 ремонт стартера, где якорь в порядке, подразумевает еще осмотр и проверку коллектора.
Несколько важных советов:

  • если на коллекторе обнаружено подгорание пластин в двух местах, значит оборвана катушка;
  • если пластины посиневшие, значит произошло витковое замыкание (такое бывает редко, но встречается):
  • замыкание межвитковое обнаруживается на видимых участках провода якоря или шинки (обычно витки бывают смяты либо погнуты);
  • устранить замыкание и исправить помятость шин можно путем проверки наличия инородных тел;
  • если место замыкания не найдено, остается лишь перемотать якорь.

На автомобиле ваз 21093 ремонт стартера, как и на ваз 21099 и 2109, после проверки обмоток, подразумевает осмотр муфт и шестерен.
Для этого проводим операции следующего типа:

  • с оси якоря снимаем шайбу;
  • вытаскиваем якорь в сборе с приводом;
  • вынимаем рычаг привода муфты;
  • начинаем вращать шестерню (при этом не должно быть никаких сколов и зазубрин, если они есть, устройство желательно заменить).

Видео, конечно может помочь в этом вопросе, но прежде всего следует понимать, что вы делаете и как оно работает.

Внимание: Собирая стартер в обратной последовательности, желательно проверить его оболочку. Все пластмассовые детали обязательно покрыть литолом (на фото внизу), даже если в хорошем состоянии.

Инструкция рекомендует также все детали, которые трутся, смазать машинным маслом для профилактики.
Научившись ремонтировать стартер своими руками, мы получаем уникальную возможность не только чинить свою любимую машину качественно, но и реально экономить. Ведь цена на новый стартер не дешева в магазинах, да и найти хороший не всегда бывает возможно.

Ремонт стартера своими руками

комментариев 25

Добрый вечер! Хотел уточнить должен ли стартер крутить при замыкании отверткой когда идут щелчки. Сегодня при пробном щапуске от тягового пошел дым и провода + и — нагрелись.

При замыкании контактных болтов стартер должен работать в холостую, то есть без вращения коленвала. При замыкании верхнего контактного болта на управляющий вывод стартер должен работать на пуск двигателя то есть вращать коленвал. В Вашем случае скорее всего короткое замыкание в электродвигателе стартера.

Добрый вечер! Опять проблема со стартером. После замены тягового реле ездил 2-а дня без проблем, сегодня стал заводить и не какого кпд только частые щелчки, и все привет. Помогите советом в книге смотрел, но для меня как темный лес. Может реле стартера мозги пачкает, но знать бы где оно находится и его хорактиристики?!

Частые щелчки, работа втягивающего реле звонком, свидетельствует об обрыве удерживающей обмотки втягивающего реле. Так же причиной может быть посаженный аккумулятор или плохой контакт в плюсовом или минусовом проводе. Для точного определения необходимо сделать замеры напряжения при пуске двигателя и сопротивления удерживающей обмотки реле. Как проверить втягивающее реле описано в статье «Втягивающее реле ВАЗ 2109»

Спасибо! Поменял это реле не помогло. Оказалось втягивающие.

Добрый день! Читал тут много коментов про не исправность стартера, но похожей проблемы не увидел. У меня Ваз 21093 после включения зажигания слышу щелчки, при замыкание стартера отверткой он крутит. Грешил на замок зажигания,но после его замены ничего не изменилось. Помогите советом в чем дело?
Забыл уточнить у меня карбюратор, приборы включаются.

На ВАЗ-2109 установлено промежуточное реле включения стартера, которое находится в под капотом в средней части перегородки под лобовым стеклом. Неисправность может быть в подгоревших контактах этого реле. При установке сигнализации не редко в цепь этого реле включают блокировочное реле. Необходимо проверить цепь этого реле.

Здравствуйте! У меня ВАЗ 21093, карбюратор. При повороте ключа в замке зажигания не слышен щелчок реле, стартер не крутит, гаснут все лампы на приборной панели. При повторном повороте лампы даже не загораются. Постучал по стартеру, по втягивающему реле, всё пропало. При повторении происходит тоже самое.
Пробовал напрямую включать (соединял болты стартера и втягивающего), бендикс крутится, но соединения с маховиком не происходит (зажигание включено).
Снял стартер (он у меня оказывается всего на 2-х болтах держится, третьего нет, шпилька без болта), пусть за ночь согреется.
Помогите, пожалуйста разобраться.

Причину надо искать не в стартере, а в аккумуляторе. Он сел, неисправен или плохой контакт в клеммах. Даже если клеммы затянуты хорошо из-за окисления может пропасть контакт. Чтобы найти неисправность воспользуйтесь вольтметром. При пуске двигателя напряжение на клеммах не должно падать ниже 9В. Проверку надо начать с клемм на проводах подходящих к аккумулятору, затем на самих выводах аккумулятора. То что при замыкании болтов стартера он крутится в холостую, это нормально. Вы обошли втягивающее реле которое перемещает бендикс по валу и вводит его в зацепление.

Спасибо. Вы не совсем поняли меня. Видимо я слишком много пишу))) Контакт провода и шпильки с крепежной гайкой патрубка — в порядке. До того как я написал Вам, он был двухкратно проверен и для гарантии зачищен. Но крепление патрубка к двигателю осуществляется с применением уплотнительной прокладки. В связи с этим электрический контакт осуществляется в месте резьбового соединения данной крепежно-контактной шпильки и корпуса двигателя. Как я писал выше, без слива антифриза это место для осмотра не доступно, но вращение шпильки нарушило оксидную пленку и снизило переходное сопротивление .

Всё верно. После этого контакт долго не пропадает

Спасибо что ответили. Хоть я и уже и нашел причину. Вы правы, так и оказалось. Не было контакта между шпилькой и корпусом двигателя. На такое я не рассчитывал, проверял контакт между проводом и шпилькой. До этого проверял вольтметром и контрольной лампой, но не в момент поворота ключа. Т.е. когда в цепи не было тока. Выяснил после измерений омметром, когда удостоверился в исправности стартера.
Позвольте тогда еще вопрос. Восстановить контакт первоначально не удавалась, подтяжка крепежной гайки на этой шпильке патрубка, снижало сопротивление контакта на 1-2 пуска двигателя. Применив контргайку, удалось сдвинуть шпильку, вывернуть на несколько оборотов. Но потекший антифриз, заставил вернуть ее на место. После этого уже как 3 дня контакт не ухудшается. Но до этого я подключал временный провод под болт стартера, т.к. понравилось это место больше всего. Можно ли переподключить туда провод с аккумулятора на всегда? (в случае нового ухудшения контакта на старом месте). Стартер на 3 болтах.
Спасибо за помощь!

Подключить провода туда можно, но возможно достаточно просто открутить провод, зачистить его и место на двигателе, прикрутить обратно.

Здравствуйте . ВАЗ 2110. При повороте ключа, не всегда слышан щелчок реле. Стартер не вращается. При этом втягивающее реле замыкает контакты и на выводе обмотки стартера , появляется напряжение. Падение напряжение на аккумуляторе с 12,1 В до 12,0В. При включении ближнего света снижается до 11,5 В. Т.е. так понимаю ток через стартер не идет. Замыкание отверткой контактов реле, не вызывает вращение стартера. Обмотка прозванивается, обрыва нет. Разбор стартера замечаний не выявил. Щетки не менее 8 мм толщиной, коллектор без подгораний и подвергся чистке. Замыканий обмотки якоря на сердечник нет. Редуктор не разберал, вращается легко. Но правда шестерня стартера в сборе вращается с трудом, отверткой. Как и было до разбора. Не понимаю где причина. Что делать дальше? Где же неисправность?

Извините за то, что по техническим причинам не смог сразу ответить на комментарий размещённый Вами на сайте. Если это ещё актуально, то по данной проблеме могу сказать следующее. Судя по описанию проблема возможно в плохом контакте провода соединяющего минус аккумуляторной батареи и корпус двигателя. Он обычно крепится к болту на коробке ближе к передней стенке салона в моторном отсеке. Его можно отсоединить и закрепить в другом более удобном месте, где он меньше будет подвергаться воздействию сырости. Проверить наличие исправного контакта можно при помощи вольтметра или контрольной лампы, подключив их между минусовой клеммой аккумулятора и корпусом стартера. Если при включение стартера лампа загорит или вольтметр покажет напряжение то контакта в соединении нет. Ещё одной причиной может быть зависание щёток в щёткодержателе. При этом даже при нормальном размере они не будут доставать до коллектора и втягивающая обмотка реле не получит минус.

Устройство стартера ВАЗ 2109 – неисправности, схема подключения, ремонт своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Автомобиль ВАЗ 2109 стал родоначальником целой серии очень удачных и популярных моделей. Начало выпуска первых переднеприводных ВАЗовских модификаций произвело настоящий фурор.

Дизайн, компоновка силового агрегата, стиль управления, оформление салона – всё было новым и притягательным. Вождение также дарило совершенно иные ощущения. Машинка была более маневренной, приёмистой с мягким, информативным управлением.

Многообещающее начало сменилось реалиями особенностей отечественного производства – поломки были позаимствованы от прежних «Жигулей». В особенности это касается системы пуска. Не удивительно, ведь: как принцип работы, так и устройство стартера ничуть не изменились.

Ремонт стартера ВАЗ 2109 для опытного автолюбителя, который уже успел познакомиться с этим агрегатом в старых моделях «классики», совершенно не представляет затруднений.

Как в большинстве автомашин, устройство стартера ВАЗ 2109 достаточно привычно:

  • электромотор постоянного тока на четыре полюса с электромагнитным включением;
  • муфта свободного хода в комплекте с шестернёй;
  • тяговое реле.

Неисправности стартера ВАЗ 2109, которые чаще всего встречаются

Учитывая, что общая конструкция стартера не претерпела совершенно никаких изменений, разработчики всё же попытались внести определённых коррективы, модернизировали некоторые детали.

Основное отличие – это втулка вала, которая теперь не принадлежит стартеру, а устанавливается в картере системы сцепления. Об этой детали часто забывают во время диагностики и ремонта. Проводя ремонт стартера 2109, неопытные водители с недоумением обнаруживают признаки поломки, когда в самом стартере заменено всё, что только можно заменить.

Замена втулки стартера ВАЗ 2109 также имеет свои особенности. Её не так уж легко извлечь, если не знать, как это правильно делать. Осуществить это очень просто, если ввинчивать подходящий по диаметру метчик. Нарезая резьбу внутри изношенной втулки, он аккуратно извлечёт её из гнезда.

В остальном, неисправности стартера ваз 21099 (и всех иных модификаций 9-ки), которые чаще всего встречаются, могут быть такие:

  • вал стартера не вращается или вращается очень медленно;
  • вал вращается, но шестерня не получает качественного зацепления с венцом маховика;
  • втягивающее реле многократно впустую срабатывает, но не удерживает шестерню в зацеплении;
  • при работе стартер издаёт необычный шум.

О том, как проверить стартер ВАЗ 2109, можно прочитать в специальной литературе, но если возникли проблему с запуском мотора, незамедлительно следует приступить к ремонту.

Разборка стартера ВАЗ 2109 и устранение неполадок

Перед любым ремонтом системы пуска, необходимо обязательно проверить состояние аккумуляторной батареи, а также качество контактов на цепи: аккумулятор – замок зажигания – реле стартера – тяговое реле.

Очень часто причина плохого пуска кроется в этой части и стартер оказывается совершенно не причём. Перед разборкой должна быть подробно изучена и запомнена схема подключения стартера ВАЗ 2109. Это важно для удачной установки после ремонта.

Снимается стартер достаточно просто. Для этого необходимо: отключить клеммы аккумулятора, демонтировать защиту картера двигателя, открутить и отключить клеммы электропроводки. После того, как будут откручены три гайки крепления к картеру, стартер оказывается у нас в руках. В ходе разборки стартера необходимо уделять особое внимание таким его частям: якорь мотора, состояние обмоток, состояние щёточного узла, изношенность шестерён, втулок, чистота контактов тягового реле.

Любая из деталей должна быть очищена и осмотрена, а электрочасти проверены специальными приборами. Для этого пригодится электрическая схема стартера ВАЗ 2109. Всё, что подгорело, сильно загрязнилось, износилось или сломалось необходимо заменять новыми запчастями и не стараться экономить на ремонте.

Ремонт стартера ВАЗ 2109 – сделаем все сами!

Если не крутит стартер ВАЗ 2109, водителю необходимо сразу производить его диагностику, а также выполнять требующийся ремонт, так как неисправности данного механизма автомобильной системы пуска могут привести к печальным последствиям.

Несколько слов о стартере девятки

Перед тем, как мы научимся использовать ремкомплект интересующего нас стартера, давайте разберемся, что собой представляет данный механизм. Он является элементарным электродвигателем с четырьмя полюсами и щетками, который крепится к зубчатому венцу маховика. На «девятках» разных лет выпуска монтировались следующие модели стартеров: 29.3708; 5712.3708; 423.3708.

Любой из них работает по смешанному принципу возбуждения, располагает тяговым реле с двумя обмотками. Различия между этими стартерами заключаются в конструкции коллекторного устройства и привода. Так, у механизма модели 423 коллектор имеет цилиндрический тип, у 29 – торцевой, а у стартера 5712 в приводе устанавливается планетарный редуктор. Ремкомплект же у них абсолютно идентичный, как, впрочем, и их неисправности.

Почему не крутит стартер ВАЗ 2109?

В тех случаях, когда при запуске механизма вы слышите 2–3 щелчка, которые идут друг за другом, а стартер при этом не срабатывает, это может сигнализировать о таких неполадках: клеммы автомобильного аккумулятора ослабли либо окислились; АКБ разрядилась; сердечник стартера не фиксируется специальной удерживающей обмоткой.

Если при включении до вашего слуха доносится только один щелчок, и пусковое устройство не срабатывает, причина кроется в одном из следующих элементов:

  • в обмотке (произошло ее замыкание);
  • в бендиксе (нет напряжения от реле из-за стертых зубьев);
  • в силовых болтах (вероятнее всего, они подгорели, поэтому напряжение находится на отметке менее 12 вольт);
  • в щетках якоря либо его втулке (произошел их износ);
  • в вилке, которая соединена с бендиксом (вилка не проталкивает его из-за деформации или поломки, что приводит к размыканию контактов).

А вот тогда, когда при запуске никаких щелчков нет, профессионалы рекомендуют заменить ключ стартера либо кольцо, которое располагается в редукторе. Также полная тишина может сигнализировать о том, что на обмотке случилось короткое замыкание. Подтверждением к.з. обычно служит дым и ощутимый «аромат» горелой изоляции.

Отметим, что иногда подготовленный ремкомплект для ремонта стартера может и не понадобиться. Водитель демонтирует механизм, чтобы проверить его элементы, пытается найти неисправности, но видит, что все они без исключения находятся в нормальном состоянии. В данном случае рекомендуется отложить ремкомплект и выполнить чистку компонентов стартера, а затем их смазку. Как правило, система снова начинает функционировать.

Ремонт стартера ВАЗ 2109 – схема выполнения работ

Теперь мы расскажем, как проверить описываемый механизм «девятки» и устранить найденные неисправности. Сначала выкручиваем крепеж, который держит щиток, затем удаляем шланг из воздухозаборного устройства и снимаем щиток. Для демонтажа стартера осуществляем далее указанные действия:

  • откидываем провод от клеммы АКБ;
  • отключаем разъем стартера от реле;
  • убираем провод (открутив гайку) с болта реле;
  • откручиваем крепежные болты, чтобы демонтировать защиту картера;
  • в нижней части двигателя автомобиля отворачиваем имеющиеся гайки, после чего откручиваем еще один крепежный элемент, который находится в верхней части моторного отсека.

Теперь стартер можно свободно снять и проверить его. Проверка обычно начинается с тягового реле.

А выполняется она так – на корпус подаем «минус», на вывод реле – 12-вольтное напряжение, подсоединяем омметр к болтам-контактам. На приборе при исправном реле фиксируются колебания напряжения (болты замыкаются и размыкаются). В случае, когда указанных «скачков» нет, берем новое реле и устанавливаем вместо того, которое вышло из строя.

При помощи омметра можно сразу обследовать и обмотку на предмет наличия замыкания между ее витками и корпусом из металла. Осмотрите также коллектор. Ни на нем, ни на обмотке не должно быть никаких следов нагара. Если таковые имеются – это очень плохо, их необходимо очистить, используя наждачную бумагу. Затем нужно осмотреть обмотку якоря и удостовериться (снова применяем омметр) в отсутствии короткого замыкания на ней.

Далее следует проверить работоспособность щеток. Чтобы добраться до них, необходимо демонтировать со стартера его крышку, после чего открутить винт, который фиксирует провода, имеющиеся в устройстве. Щетка без проблем выйдет со своего места после того, как вы сожмете расположенную над ней пружину. Высота щетки обязана быть 12 и более миллиметров. При меньшей высоте берите ремкомплект и ставьте новую деталь.

Также ремкомплект системы пуска «девятки» содержит сменные шестерни муфты. Если на старой шестерне вы видите сколы и зазубрины, желательно заменить ее. Иногда видимых дефектов на данном компоненте нет. В этом случае рекомендуется покрутить шестерню в одну сторону (она должна вращаться без затруднений), а потом попытаться прокрутить ее в обратном направлении. Исправная деталь застопорится при прокрутке в обратную сторону.

В очень редких случаях требуется установка новой втулки. Эта процедура проводится за пару минут. Профессионалы советуют перед сборкой узла обработать моторной смазкой все элементы стартера, которые соприкасаются друг с другом, а также смазать литолом элементы, сделанные из пластмассы. Такую процедуру желательно выполнить даже при очень хорошем состоянии компонентов пускового механизма. Ремонт окончен! Собирайте стартер в обратном порядке и смело заводите свою «ласточку».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector