Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевое управление ВАЗ 2107: устройство, ремонт и ТО

Рулевое управление ВАЗ 2107: устройство, ремонт и ТО

Классические модели Волжского автозавода отличаются высокой надежностью. Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2107 имеет сложное устройство и обеспечивает надежное управление в разных дорожных условиях. В процессе модернизации машины была разработана и установлена травмобезопасная колонка с составным валом. Размер установленного на ней руля позволяет водителю легко совершать маневры. Полный поворот колеса от упора и до упора – 3,5 оборота. Рулевая колонка передает усилие на привод через составной вал.

Механизм рулевой автомобиля ВАЗ 2107 достаточно информативен, в тоже время не утомляет и не усложняет управление машиной. Несколько затруднен поворот руля (несмотря на довольно большой диаметр) на стоянке, однако после начала движения сопротивление значительно ослабевает. У исправного рулевого механизма есть небольшой люфт, предельное значение которого определено правилами дорожного движения и руководством по эксплуатации. Система тяг и большое количество деталей в редукторе обуславливают это явление. В целом рулевое на семерке довольно надежное.

Устройство механизма рулевого и принцип действия

Система управления на ВАЗ 2107 по многим деталям унифицирована с первой моделью. Устройство и конструкция рулевого управления претерпели лишь небольшие изменения, в его состав входят:

  • механизм, передающий усилие от водителя на исполнительную часть;
  • привод рулевой непосредственно осуществляет поворот колес на требуемый угол.

Механизм рулевого управления в свою очередь состоит из следующих деталей и узлов:

  1. вал составной с карданной передачей;
  2. руль, (диаметр 520 мм) точнее колесо рулевое с колонкой;
  3. редуктор червячный.

Система включает в себя такие элементы;

  1. сошка;
  2. средняя и две боковые тяги и шарнирами шаровыми;
  3. рычаг маятниковый;
  4. рычаги поворотные.

Наружные тяги состоят из двух частей, позволяющих изменять их размер для регулировки угла схождения.

Схема рулевого управления

Работа системы в целом выглядит следующим образом: водитель вращает руль, размер которого позволяет выполнять это действие с небольшим усилием. Через составной вал в действие приводится червячный редуктор, понижающий число оборотов. Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2107 смазывается маслом ТАД-17, заправленным в редуктор. Вращение червячной шестерни вызывает перемещение двухгребневого ролика, что вызывает поворот вторичного вала.

Сошка, насаженная на него, поворачивается и увлекает за собой систему тяг. Эти детали воздействуют на рычаги и осуществляют синхронный поворот колес на заданный угол. Руль, который имеет удобный для водителя размер, в средней части имеет панель включения звукового сигнала. Устройство рулевого управления автомобиля ВАЗ 2107 имеет достаточно большой ресурс при правильном и своевременном выполнении регламентных работ.

Техническое обслуживание и ремонт

Автомашина ВАЗ 2107 имеет довольно надежное рулевое управление, система проверена годами эксплуатации. Диаметр рулевого колеса подобран удачно, его размер позволяет минимизировать нагрузку на водителя при управлении автомобилем. Оборудование нуждается в периодическом осмотре и обслуживании:

  1. Механизм при проведении ТО тщательно осматривается на предмет увеличения люфта и повышения износа шаровых шарниров. Руль, размер которого оптимальный, поворачивается из стороны в сторону. Отсутствие реакции со стороны колес при отклонении колеса от начального положения более чем на 5 градусов свидетельствует о значительном износе.
  2. Масло в картере червячного редуктора меняется через каждые 60 тыс. км пробега. Устройство проверяется на отсутствие течей эксплуатационной жидкости через сальники.
  3. Рычаг маятниковый рулевого управления автомобиля ВАЗ 2107 осматривается при медленном повороте руля из стороны в сторону. Перемещения деталей в вертикальной плоскости не допустимы.

Любые неисправности рулевого подлежат немедленному устранению: механизм и привод частично демонтируются. Производится дефектация деталей, вся рулевая система проверяется с особой тщательностью. Узлы со следами значительной выработки подлежат замене.

Нижняя шлицевая часть верхнего рулевого вала соединяется со шлицевым концом вала редуктора через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.

Шлицевые соединения карданных шарниров стянуты клеммами с болтами.

Верхний рулевой вал установлен в трубе кронштейна крепления на двух игольчатых подшипниках.

На трубе кронштейна установлены подрулевые переключатели.

Верхняя часть кронштейна рулевого вала закреплена на кузове двумя гайками, а нижняя – двумя винтами со срезными головками.

В гнезде кронштейна установлен выключатель зажигания с блокирующим механизмом.

Кронштейн и верхняя часть рулевого вала закрыты пластмассовыми кожухами.

Картер редуктора рулевого механизма закреплен тремя болтами на левом лонжероне кузова внутри моторного отсека.

Глобоидальный червяк, который находится в зацеплении с роликом вала сошки, установлен в картере редуктора на двух радиально-упорных (регулируемых) шариковых подшипниках.

Осевой зазор в подшипниках червяка регулируется подбором прокладок между картером и крышкой.

Вал сошки вращается в двух бронзовых втулках, запрессованных в картер.

На верхнем конце вала сошки установлен на шариковых подшипниках двухгребневой ролик, а на нижнем на конических шлицах закреплена сошка рулевого механизма.

Зацепление ролика с червяком регулируется винтом, установленным в верхней крышке картера.

Рулевой привод состоит из трех тяг, маятникового рычага, поворотных кулаков и их рычагов.

Средняя рулевая тяга шарнирами соединена с маятниковым рычагом и сошкой рулевого механизма.

Боковые тяги состоят из двух резьбовых наконечников, соединенных между собой резьбовой муфтой.

Муфты фиксируются на тягах стяжными хомутами. При вращении резьбовых муфт изменяется длина тяг и соответственно – угол схождения колес.

В наконечниках тяг также установлены шаровые шарниры для соединения с рычагами поворотных кулаков, сошкой рулевого механизма и маятниковым рычагом.

Кронштейн маятникового рычага закреплен двумя болтами на правом лонжероне кузова в моторном отсеке.

В кронштейне установлены две пластмассовые втулки, в которых поворачивается ось рычага.

Угол поворота колес ограничен двумя упорами на сошке, которые при максимальных углах поворота рулевого колеса упираются в корпус редуктора.

Возможные неисправности рулевого управления и методы устранения неисправностей

Причина (Метод устранения)

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма — Затяните гайки

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг — Затяните гайки

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах — Замените наконечники или рулевые тяги

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес — Отрегулируйте зазор

Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком — Отрегулируйте зазор

Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками — Замените втулки или кронштейн в сборе

Увеличенный зазор в подшипниках червяка — Отрегулируйте зазор

Тугое вращение рулевого колеса

Деформация деталей рулевого привода — Замените деформированные детали

Неправильная установка углов передних колес — Проверьте углы установки колес и отрегулируйте

Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком — Отрегулируйте зазор

Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага — Отрегулируйте затягивание гайки

Низкое давление в шинах передних колес — Установите нормальное давление

Повреждение деталей шаровых шарниров — Проверьте и замените поврежденные детали

Отсутствует масло в картере рулевого механизма — Проверьте и долейте. При необходимости замените сальник

Несоосность вала червяка с валом рулевого механизма — Отрегулируйте шайбами соосность валов

Шум (стуки) в рулевом управлении

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес — Отрегулируйте зазор

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг — Затяните гайки

Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками — Замените втулки или кронштейн в сборе

Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага — Отрегулируйте затягивание гайки

Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка — Отрегулируйте зазор

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг — Замените наконечники или рулевые тяги

Ослабли болты крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага — Затяните гайки болтов крепления

Ослабли гайки крепления поворотных рычагов — Затяните гайки

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес

Давление в шинах не соответствует норме — Проверьте и установите нормальное давление

Нарушены углы установки передних колес — Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес — Отрегулируйте зазор

Дисбаланс колес — Отбалансируйте колеса

Ослабли гайки шаровых пальцев рулевых тяг — Проверьте и затяните гайки

Ослабли болты крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага — Проверьте и затяните гайки болтов крепления

Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком — Отрегулируйте зазор

Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо сторону

Неодинаковое давление в шинах — Проверьте и установите нормальное давление

Нарушены углы установки передних колес — Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

Различная осадка пружин передней подвески — Замените непригодные пружины

Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески — Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените

Неполное растормаживание одного или нескольких колес — Проверьте состояние тормозной системы

Утечка масла из картера

Износ сальника вала сошки или червяка — Замените сальник

Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма — Затяните болты

Повреждения уплотнительных прокладок — Замените прокладки

Неустойчивость автомобиля

Нарушены углы установки передних колес — Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

Увеличенный зазор в подшипниках передних колес — Отрегулируйте зазор

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг — Проверьте и затяните гайки

Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг — Замените наконечники или рулевые тяги

Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага — Проверьте и затяните гайки болтов

Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка — Отрегулируйте зазор

Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески — Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали

Рулевое управление автомобиля ваз 2107

↑ Последовательность диагностики системы управления

При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите на эстакаде или в смотровой канаве в следующем порядке.

Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.

Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:

  • свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм);
  • в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;
  • крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения);
  • в шаровых шарнирах тяги и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении;
  • усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите) не превышает 196 Н (20 кгс).

Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов.

Проверьте состояние шаровых шарниров и защитных колпачков, как указано ниже.

↑ Схема рулевого управления ВАЗ-2107

1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 — верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 — правый рычаг поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — подшипник верхнего вала рулевого управления; 12, 19 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 — труба кронштейна крепления вала рулевого управления; 14 — верхний вал рулевого управления; 15 — картер рулевого механизма; 16 — промежуточный вал рулевого управления; 17 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 18 — рулевое колесо; 20 — фиксирующая пластина передка кронштейна; 21 — стяжной болт крепления карданного шарнира; 22 — лонжерон кузова.

↑ Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

  • Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца.
  • Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.
  • Покачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечник тяги или рулевую тягу в сборе.
  • Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг.
  • Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически не ограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей.

Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами рук.

В данной рубрике мы рассмотрим все поломки связанные с рулевым управлением Ваз 2107

Регулировка люфта руля ВАЗ 2107

Увеличенный люфт руля ВАЗ 2107 — достаточно распространенная проблема, характерная для всего семейства “классики”. В большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно, не прибегая к сложному дорогостоящему ремонту. Важно лишь правильно диагностировать и локализовать причины люфта в рулевом механизме. Проверка люфта руля ВАЗ 2107 Большой люфт руля ВАЗ 2107 — понятие расплывчатое. Между тем, допустимый люфт …

Замена поворотного кулака на ВАЗ 2107

Среди всех деталей подвески поворотный кулак ВАЗ 2107 отличается своей прочностью и долговечностью. Тем не менее, в процессе ремонта передней подвески иногда приходится снимать его и ставить на место, или же менять на новый. Сделать это можно своими руками, для этого необходим минимум инструмента и приспособлений. И обязательно — средство WD-40, так как резьбовые соединения …

Рулевая трапеция Ваз 2107

Рулевая трапеция ВАЗ 2107 (совокупность рулевых тяг и наконечников) обеспечивает поворот передних колес, передавая усилие от рулевого редуктора поворотным кулакам. Поломка рулевых наконечников и тяг трапеции может привести к аварии, поэтому необходимо контролировать их состояние и своевременно производить замену. Для этого можно обратиться на специализированную СТО или выполнить работу самостоятельно. Как определить, исправны ли рулевые …

Развал схождение своими руками на ваз 2107

Регулировка развала-схождения – работа, которую обязательно нужно выполнить после проведения ремонта подвески с заменой наконечников рулевых тяг, шаровых, сайлентблоков. Прежде чем узнать как сделать развал-схождение своими руками на ВАЗ 2107, следует стоит познакомиться с сутью терминов и почему так важна их правильная регулировка. Что такое развал-схождение Термин “развал” означает угол, под которым передние колеса стоят …

Маятник Ваз 2107

Маятниковый рычаг (он же «маятник») на ВАЗ 2107 предназначен для одной простой функции – синхронного поворота передних колес посредством рулевого механизма. Именно благодаря ему левое и правое колесо при повороте руля поворачиваются в нужном водителю направлении одновременно, без запаздывания. Это обеспечивает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов. Неисправность маятника ВАЗ 2107 ухудшает характеристики автомобиля при маневрировании …

Замена рулевой колонки Ваз 2107

Несмотря на простую и надежную конструкцию, рулевая колонка ВАЗ 2107 подвержена износу, как и любые детали и механизмы авто. Со временем могут проявиться неисправности, из которых скрип при повороте руля – самая безобидная. Если вовремя не выявит и не устранить проблемы, они могут усугубиться. Закончится все может тем, что автомобиль перестанет реагировать на поворот рулевого …

Рулевой механизм представляет собой червячную пару, состоящую из глобоидального червяка 1 (рис.) и двух гребневого ролика 8, помещенную в картере ВАЗ-2107 — 0,215 л. Червяк, приваренный к нижней части рулевого вала 10, установлен в картере на двух конических роликовых подшипниках. Вал 11 рулевой сошки установлен в двух бронзовых втулках.

Рис. Рулевой механизм ВАЗ-2105 ВАЗ-2107

1 – червяк; 2 – регулировочная гайка; 3, 4 – контргайки; 5 – регулировочная втулка; 6 – пробка маслозаливного отверстия; 7 – крышка картера; 8 – ролик; 9 – ось ролика; 10 – рулевой вал; 11 – вал рулевой сошки; 12 – сальник; 13 – рулевая сошка; 14 – регулировочныё прокладки; 15 – прокладка регулировочного винта; 16 – регулировочный винт; 17 – картер

Конструкция рулевого механизма предусматривает регулировку осевого зазора червяка с помощью регулировочной гайки 2 и бокового зазора в зацеплении червяка с двухгребневым роликом с помощью регулировочной втулки 5 (у автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 — винта 16).

При взаимодействии червяка и двухгребневого ролика происходит поворот вала 11 сошки и перемещение самой сошки 13, надетой на шлицы вала.

Рулевой механизм автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 (рис.) состоит из рулевого колеса 7; верхней 5, промежуточной 4 и нижней 2 частей-рулевого вала; двух карданных шарниров 3 облицовочного кожуха 6 и рулевого механизма 1, закрепленного на лонжероне 8 кузова.

Рис. Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:

1 – рулевой механизм; 2 – нижний рулевой вал; 3 – карданный шарнир; 4 – промежуточный рулевой вал; 5 – верхний рулевой вал с кронштейном; 6 – облицовочный кожух; 7 – рулевое колесо; 8 – лонжерон кузова

Рулевой привод передает усилий от рулевого механизма к управляемым колесам и обеспечивает поворот их на требуемые (разные) углы. При повороте автомобиля каждое колесо движется по своей окружности. Для того чтобы колеса при этом перекатывались без скольжения, необходимо, чтобы продолжения осей всех колес пересекались в одной точке, называемой центром поворота автомобиля. Внешнее переднее колесо при повороте описывает дугу большего, а внутреннее — меньшего радиуса, следовательно, необходимо внутреннее колесо поворачивать на больший угол, а внешнее — на меньший. Это обеспечивается рулевой трапецией, которую образуют передняя ось, рычаги 2 (см. рис.) поворотных цапф 12 передних колес, средняя 9 и две боковые рулевые тяги 7.

Рулевой привод располагается сзади оси передних колес; он состоит из рулевой сошки 10, соединенной шарнирно со средней рулевой тягой 9, маятникового рычага 5 с кронштейном 4, боковых рулевых тяг 7, рычагов 2 поворотных цапф 12 передних колес и трех пар шарниров 3, 8, 11.

При повороте рулевого колеса 17 поворачивается и закрепленный на нем гайкой 19 рулевой вал 16, далее через шлицевую скользящую муфту 22 усилие передается нижнему валу 14 и, наконец, с помощью рулевого механизма 13 поворачивается вал рулевой сошки 10. Рулевая сошка перемещает левую боковую 7 и среднюю тягу 9, а через нее — маятниковый рычаг 5 и правую боковую тягу 7, осуществи я я поворот левого и правого передних колес. Каждая боковая тяга 7 состоит из двух частей, соединенных между собой резьбовой регулировочной муфтой 6, имеющей с одной стороны левую, а с другой — правую резьбу. Такое устройство позволяет изменять длину боковых тяг при регулировке схождения колес. В отрегулированном положении муфты закрепляются стяжными хомутами (ВАЗ-2105). Шарниры рулевых тяг на ВАЗ-2105 неразборные, они заполняются смазкой, рассчитанной на весь срок эксплуатации.

Автолюбители

все полезное находится здесь

Устройство рулевого управления ВАЗ-2107

Рулевое управление

1 – боковая тяга;
2 – сошка;
3 – средняя тяга;
4 – маятниковый рычаг;
5 – регулировочная муфта;
6 – нижний шаровой шарнир передней
подвески;
7 – правый поворотный кулак;
8 – верхний шаровой шарнир передней
подвески;
9 – правый рычаг поворотного кулака;
10 – подшипник верхнего вала рулевого
управления;
11 – кронштейн крепления вала рулевого
управления;
12 – труба кронштейна крепления вала
рулевого управления;
13 – верхний вал рулевого управления;
14 – кронштейн маятникового рычага;
15 – ось маятникового рычага;
16 – картер рулевого механизма;
17 – уплотнитель вала;
18 – вал червяка;
19 – карданный шарнир;
20 – промежуточный вал рулевого
управления;
21 – облицовочный кожух;
22 – рычаг переключателя стеклоочистителей
и омывателей ветрового стекла и блок-
фары;
23 – рычаг переключателя света фар;
24 – рычаг переключателя указателей
поворота;
25 – рулевое колесо;
26 – фиксирующая пластина передка
кронштейна;
27 – стяжной болт крепления карданого
шарнира;
28 – лонжерон кузова

Разрез картера рулевого механизма

1 – пластина регулировочного винта вала
сошки;
2 – регулировочный винт вала сошки;
3 – гайка регулировочного винта;
4 – пробка маслоналивного отверстия;
5 – крышка картера механизма;
6 – червяк;
7 – картер рулевого механизма;
8 – сошка;
9 – гайка крепления сошки к валу;
10 – шайба пружинная гайки крепления
сошки;
11 – сальник вала сошки;
12 – бронзовая втулка вала сошки;
13 – вал сошки;
14 – ролик вала сошки;
15 – вал червяка;
16 – верхний шарикоподшипник;
17 – нижний шарикоподшипник;
18 – регулировочные прокладки;
19 – нижняя крышка подшипника червяка;
20 – ось ролика;
21 – игольчатый подшипник;
22 – сальник вала червяка;
В, С – метки
А – совпадение меток
На автомобиле установлено рулевое управление с червячным редуктором и
травмобезопасной рулевой колонкой. Вал рулевого управления составной, состоит из
верхнего 13 (cм. рис. Рулевое управление) и промежуточного 20 валов. Вал 18 червяка и
верхний вал 13 соединяются между собой промежуточным валом 20 с карданными
шарнирами на концах. Шарниры на игольчатых подшипниках, неразъемные.
Верхний вал установлен в трубе кронштейна 11 на двух игольчатых подшипниках с
резиновыми втулками. Подшипники в трубе завальцованы. Кронштейн 11 крепится к
кронштейну панели кузова в четырех точках: снизу болтами с фиксирующими пластинами
26, сверху – на приварных болтах гайками с шайбами.

При лобовом столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают
сквозь отверстия кронштейна 11. За счет складывания вала рулевого управления,
рулевое колесо уходит из зоны грудной клетки водителя, что снижает вероятность и
тяжесть его травмирования.

Вал червяка, у этого типа рулевого управления, имеет большую длину. В нижней части
вала червяка, а так же на торце картера 7 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма)
рулевого механизма выполнены метки в виде рисок В и С, при совпадении которых ролик
вала сошки устанавливается по середине червяка. При этом ступица рулевого колеса
должна располагаться горизонтально.

Картер рулевого механизма крепится к левому лонжерону 28 (cм. рис. Рулевое
управление) кузова с внутренней стороны отсека двигателя тремя болтами.

В картере 7 (см. рис. Разрез картера рулевого механизма) расположен червяк 6, который
находится в зацеплении с двухгребневым роликом 14 вала 13 сошки. Передаточное число
червячной пары – 16,4. Червяк вращается в верхнем 16 и нижнем 17 подшипниках, шарики
которых расположены на беговых дорожках торцев червяка. Осевой зазор в подшипниках
червяка регулируется подбором прокладок 18 между картером и крышкой 19. Вал сошки
вращается в двух втулках 12, запрессованных в картер рулевого механизма. На верхнем
конце вала, на игольчатом подшипнике вращается ролик 14, а на нижний конец вала,
имеющий конические шлицы, надевается сошка 8 и крепится гайкой 9. В шлицевом
отверстии сошки выполнены две сдвоенные впадины, а на валу – два сдвоенных
выступа. Поэтому сошку можно установить на вал только в одном положении.

Зацепление ролика с червяком регулируется винтом 2. Осевой зазор между головкой
винта и пазом вала устраняется подбором регулировочных пластин 1.

Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 (cм. рис. Рулевое управление) и
две крайние 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 14 и поворотные
рычаги 9 поворотных кулаков 7. Средняя тяга цельная, имеет по концам шаровые шарниры
для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая боковая тяга состоит
из двух наконечников с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5.
Муфты фиксируются на тягах с помощью стяжных хомутов. Вращением муфты 5
изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес. Наконечники
крайних тяг с помощью шарниров присоединяются к рычагам 9 поворотных кулаков, к
маятниковому рычагу 4 и к рулевой сошке 2.

Шаровой шарнир тяг состоит из стального пальца, сферическая головка которого охватывается коническим разрезным
пластмассовым вкладышем 4, который поджимается пружиной к корпусу , за счет чего
создается натяг в соединении пальца с вкладышем и наконечником тяги.

Кронштейн 14 (cм. рис. Рулевое управление) маятникового рычага крепится двумя
болтами к правому лонжерону кузова напротив картера рулевого механизма. В
кронштейне 2 (см. рис. Разрез кронштейна маятникового рычага) установлены две
пластмассовые втулки 8, в которых вращается ось 9. Торцевое уплотнение втулок
обеспечивается уплотнителями 7 и шайбами 6 и 10.

Статьи

  • 30639 просмотров
  • 17 комментариев

Никто не сомневается в том, что самое важное для безопасного управления автомобилем — это исправность рулевого управления. Других способов управления автомобилем, на сегодняшний день просто не существует.

Всем известно, что исправное рулевое управление крайне важно. Разобраться в рулевом управлении автомобиля совсем несложно.

Затронем тему рулевой колонки — отрезка металлического прута в управлении авто. По своей конструкции ее можно посчитать простой, но она склонна к износу, и может создать проблему для водителя. Определенный скрип при проворачивании руля – это одна из самых простых проблем, которая может возникнуть с рулевой колонкой.

Но если у вас неполадки с рулевым управлением, и нет вращения руля, то это серьезная поломка рулевого управления автомобиля, потому что авто просто не изменяет направление движения. Это весьма небезопасно для жизни водителя, для других водителей и пассажиров.Периодически проверяйте состояние рулевого управления, и вовремя проводите замену или ремонт. При прохождении техосмотра, обязательно необходимо отрегулировать или провести ремонт рулевого управления.

Рулевая колонка ВАЗ

Рулевая колонка установлена на кузове с помощью определенного кронштейна, а также жестким сцеплением с рулевым механизмом. Колонка на модели ВАЗ 2106 – это цельнометаллический вал, который сверху имеет наружное шлицевое соединение и специальную резьбу, с помощью которой крепится рулевая колонка, а также внутреннее шлицевое соединение для крепления к верхней части вала червяка.

К примеру, колонка на модели ВАЗ 2107 имеет уже более непростое строение: там два «карданчика» — шарниры, которые складывают сам вал. По этой причине ее называют более безопасной.

При травмах, поломок и аварий в переднюю левую часть автомобиля рулевой вал, складывается в шарнирах и считается более безопасным для водителя при движении. К тому же, верхний вал 2107 имеет 2 игольчатых подшипника, что сильно упрощает управление автомобилем.

В каких случаях не работает рулевая колонка?

Так как у рулевой колонки простое строение, проблем может быть меньше. Следите за ее состоянием, и делайте ремонт вовремя.

Признаки того, что рулевая колонка не работает:

заметный скрип в рулевой колонке из-за износа элементов, поломкой облицовочных панелей и обшивки, не работает подрулевой переключатель;

люфт в рулевой колонке – серьезная проблема.

Люфт в плоскости рулевого колеса может говорить об износе или ослаблении элементов кронштейна, а осевой люфт указывает на ослабление шлицевых соединений.

При условии хорошего ремонта, рулевая колонка будет служить значительный срок. Ослабление болтов и гаек шлицевых соединений приводит к появлению свободного хода и постепенному стиранию шлицов.

В итоге это приводит к тому, что колонка проворачивается и приходит в неисправность, так как соединение без шлицов уже не работают.

Самостоятельная замена рулевой колонки

Так как шлицевые соединения в рулевой колонке не восстанавливаются если на рулевом колесе и рулевом механизме они исправны, рулевую колонку необходимо просто заменить. Стоит помнить, что снять колонку легко. Следует заранее просто подготовиться.

Как заменить рулевую колонку?

  1. отключается аккумуляторная батарея (АКБ);
  2. снимается сам руль и кожух рулевого вала;
  3. откручивается система подрулевого управления и замок зажигания;
  4. снимаются болты рулевого кронштейна (могут возникнуть сложности, высверливайте);
  5. снимается стяжной болт шлицевого соединения с рулевым механизмом;
  6. откручивается нижнее уплотнение вала, и он перемещается в салон.

При замене запчастей в авто, обязательно складывайте снятые детали по очереди. Сборка будет проще. Следуйте инструкции или обратитесь к специалистам. Это ваша безопасность на дороге.

Любые автозапчасти для автомобилей ваз или иномарку можно приобрести в сети магазинов «АВТОмаркет Интерком», на сайте компании работает интернет-магазин с доставкой в любой город России.

Замена рулевой колонки своими руками

Учитывая, что шлицевые соединения в рулевой колонке не восстанавливаются, при условии, что на рулевом колесе и рулевом механизме они в хорошем состоянии, рулевую колонку необходимо просто заменить. Стоит помнить, что сама по себе колонка снимается достаточно просто, гораздо больше потребуется времени для подготовительных процедур.

Замена рулевой колонки происходит следующим образом:

1. отключается аккумуляторная батарея (АКБ);

2. снимается руль и кожух рулевого вала;

3. снимается система подрулевого управления (переключатель) и замок зажигания;

4. откручиваются болты рулевого кронштейна (некоторые из них придётся высверливать);

5. откручивается стяжной болт шлицевого соединения с рулевым механизмом;

6. откручивается нижнее уплотнение вала, и он извлекается внутрь салона.

Принимаясь за ремонт автомобиля, следует завести себе правило, складывать снятые детали поочерёдно. Так будет гораздо легче производить обратную сборку. Любые автозапчасти для автомобилей ваз или иномарку можно приобрести оптом и в розницу в сети магазинов «АВТОмаркет Интерком», на сайте компании работает интернет-магазин с доставкой в любой город России.

Рулевое управление ваз 2107 устройство схема

Тяги, сошка, шарниры- где все это?

Основные детали и узлы рулевого управления Ваз-2107 и других заднеприводных моделей показаны на рисунке ниже. Чтобы понять,что неисправно, вспомним «кто есть кто». А еще нужно помнить о том, что поломки деталей и узлов рулевого управления очень опасны и, в большинстве случаев, приводят к серьезным авариям! Например, при обрыве рулевой тяги передние колеса теряют связь с рулем и машина улетает в кювет или на «встречку». Чтобы такого не произошло, давайте проверим состояние рулевого управления нашей «классики».

Рулевое управление Ваз-2107

1– боковая тяга. 2– сошка. 3– средняя тяга. 4 – Маятниковый рычаг. 5– регулировочная муфта. 6- нижний шаровой шарнир передней подвески. 7- правый поворотный кулак. 8- верхний шаровой шарнир передней подвески. 9- правый рычаг поворотного кулака. 10- кронштейн маятникового рычага. 11- подшипник верхнего вала рулевого управления. 12, 19- кронштейн крепления вала рулевого управления. 13- труба кронштейна крепления вала рулевого управления. 14- Верхний вал рулевого управления. 15- картер рулевого механизма. 16- промежуточный вал. 17- облицовочный кожух. 18- рулевое колесо. 20- фиксирующая пластина передка кронштейна. Стяжной болт крепления карданного шарнира. 22- лонжерон кузова.

Осмотр и проверка рулевого управления Ваз-2107

Проверять рулевое управление нужно если у вашего автомобиля появились такие признаки:
-повышенный люфт (свободный ход) руля;
-стуки в районе передних колес;
-затрудненное (тугое) вращение руля.
Все работы лучше и удобнее выполнять в смотровой канаве или на подъемнике. Обязательно пригласите помощника, одному с проверкой не справиться. Перед работой машину нужно хорошенько отмыть снизу.
Установим руль в положение для движения по прямой. Поворачивая руль влево- вправо поочередно проверяем:
-люфт руля по ободу 18 – 20 мм;
-в шарнирах и соединениях не должно быть стуков;
-крепления картера рулевого механизма и маятникового рычага не ослабли;
-в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага нет люфтов, а сошка не перемещается в осевом направлении;
-усилие поворота руля не превышает 20 кгс;
-регулировочные муфты боковых тяг надежно закреплены хомутами;
-все защитные колпачки и резиновые чехлы не имеют трещин и разрывов.

Шаровые шарниры рулевых тяг считаются исправными, если осевое перемещение (вдоль оси пальцев) не более 1,5 мм. При нажатии монтировкой на шарнир должно чувствоваться сопротивление пружины.

Устранение неисправностей

Ослабленные резьбовые соединения нужно подтянуть, поврежденные и изношенные узлы и детали- заменить. Наиболее часто под замену попадают рулевые тяги с шарнирами и маятниковый рычаг. Тугой руль или стук в рулевом механизме устраняются регулировкой зацепления червяка. После замены тяг нужно отрегулировать углы развала и схождения колес.

Посмотрите видео по диагностике рулевых тяг

Классические модели Волжского автозавода отличаются высокой надежностью. Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2107 имеет сложное устройство и обеспечивает надежное управление в разных дорожных условиях. В процессе модернизации машины была разработана и установлена травмобезопасная колонка с составным валом. Размер установленного на ней руля позволяет водителю легко совершать маневры. Полный поворот колеса от упора и до упора – 3,5 оборота. Рулевая колонка передает усилие на привод через составной вал.

Механизм рулевой автомобиля ВАЗ 2107 достаточно информативен, в тоже время не утомляет и не усложняет управление машиной. Несколько затруднен поворот руля (несмотря на довольно большой диаметр) на стоянке, однако после начала движения сопротивление значительно ослабевает. У исправного рулевого механизма есть небольшой люфт, предельное значение которого определено правилами дорожного движения и руководством по эксплуатации. Система тяг и большое количество деталей в редукторе обуславливают это явление. В целом рулевое на семерке довольно надежное.

Устройство механизма рулевого и принцип действия

Система управления на ВАЗ 2107 по многим деталям унифицирована с первой моделью. Устройство и конструкция рулевого управления претерпели лишь небольшие изменения, в его состав входят:

  • механизм, передающий усилие от водителя на исполнительную часть;
  • привод рулевой непосредственно осуществляет поворот колес на требуемый угол.

Механизм рулевого управления в свою очередь состоит из следующих деталей и узлов:

  1. вал составной с карданной передачей;
  2. руль, (диаметр 520 мм) точнее колесо рулевое с колонкой;
  3. редуктор червячный.

Система включает в себя такие элементы;

  1. сошка;
  2. средняя и две боковые тяги и шарнирами шаровыми;
  3. рычаг маятниковый;
  4. рычаги поворотные.

Наружные тяги состоят из двух частей, позволяющих изменять их размер для регулировки угла схождения.

Работа системы в целом выглядит следующим образом: водитель вращает руль, размер которого позволяет выполнять это действие с небольшим усилием. Через составной вал в действие приводится червячный редуктор, понижающий число оборотов. Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2107 смазывается маслом ТАД-17, заправленным в редуктор. Вращение червячной шестерни вызывает перемещение двухгребневого ролика, что вызывает поворот вторичного вала.

Сошка, насаженная на него, поворачивается и увлекает за собой систему тяг. Эти детали воздействуют на рычаги и осуществляют синхронный поворот колес на заданный угол. Руль, который имеет удобный для водителя размер, в средней части имеет панель включения звукового сигнала. Устройство рулевого управления автомобиля ВАЗ 2107 имеет достаточно большой ресурс при правильном и своевременном выполнении регламентных работ.

Техническое обслуживание и ремонт

Автомашина ВАЗ 2107 имеет довольно надежное рулевое управление, система проверена годами эксплуатации. Диаметр рулевого колеса подобран удачно, его размер позволяет минимизировать нагрузку на водителя при управлении автомобилем. Оборудование нуждается в периодическом осмотре и обслуживании:

  1. Механизм при проведении ТО тщательно осматривается на предмет увеличения люфта и повышения износа шаровых шарниров. Руль, размер которого оптимальный, поворачивается из стороны в сторону. Отсутствие реакции со стороны колес при отклонении колеса от начального положения более чем на 5 градусов свидетельствует о значительном износе.
  2. Масло в картере червячного редуктора меняется через каждые 60 тыс. км пробега. Устройство проверяется на отсутствие течей эксплуатационной жидкости через сальники.
  3. Рычаг маятниковый рулевого управления автомобиля ВАЗ 2107 осматривается при медленном повороте руля из стороны в сторону. Перемещения деталей в вертикальной плоскости не допустимы.

Любые неисправности рулевого подлежат немедленному устранению: механизм и привод частично демонтируются. Производится дефектация деталей, вся рулевая система проверяется с особой тщательностью. Узлы со следами значительной выработки подлежат замене.

Рулевой механизм представляет собой червячную пару, состоящую из глобоидального червяка 1 (рис.) и двух гребневого ролика 8, помещенную в картере ВАЗ-2107 — 0,215 л. Червяк, приваренный к нижней части рулевого вала 10, установлен в картере на двух конических роликовых подшипниках. Вал 11 рулевой сошки установлен в двух бронзовых втулках.

Рис. Рулевой механизм ВАЗ-2105 ВАЗ-2107

1 – червяк; 2 – регулировочная гайка; 3, 4 – контргайки; 5 – регулировочная втулка; 6 – пробка маслозаливного отверстия; 7 – крышка картера; 8 – ролик; 9 – ось ролика; 10 – рулевой вал; 11 – вал рулевой сошки; 12 – сальник; 13 – рулевая сошка; 14 – регулировочныё прокладки; 15 – прокладка регулировочного винта; 16 – регулировочный винт; 17 – картер

Конструкция рулевого механизма предусматривает регулировку осевого зазора червяка с помощью регулировочной гайки 2 и бокового зазора в зацеплении червяка с двухгребневым роликом с помощью регулировочной втулки 5 (у автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 — винта 16).

При взаимодействии червяка и двухгребневого ролика происходит поворот вала 11 сошки и перемещение самой сошки 13, надетой на шлицы вала.

Рулевой механизм автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107 (рис.) состоит из рулевого колеса 7; верхней 5, промежуточной 4 и нижней 2 частей-рулевого вала; двух карданных шарниров 3 облицовочного кожуха 6 и рулевого механизма 1, закрепленного на лонжероне 8 кузова.

Рис. Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2105 ВАЗ-2107:

1 – рулевой механизм; 2 – нижний рулевой вал; 3 – карданный шарнир; 4 – промежуточный рулевой вал; 5 – верхний рулевой вал с кронштейном; 6 – облицовочный кожух; 7 – рулевое колесо; 8 – лонжерон кузова

Рулевой привод передает усилий от рулевого механизма к управляемым колесам и обеспечивает поворот их на требуемые (разные) углы. При повороте автомобиля каждое колесо движется по своей окружности. Для того чтобы колеса при этом перекатывались без скольжения, необходимо, чтобы продолжения осей всех колес пересекались в одной точке, называемой центром поворота автомобиля. Внешнее переднее колесо при повороте описывает дугу большего, а внутреннее — меньшего радиуса, следовательно, необходимо внутреннее колесо поворачивать на больший угол, а внешнее — на меньший. Это обеспечивается рулевой трапецией, которую образуют передняя ось, рычаги 2 (см. рис.) поворотных цапф 12 передних колес, средняя 9 и две боковые рулевые тяги 7.

Рулевой привод располагается сзади оси передних колес; он состоит из рулевой сошки 10, соединенной шарнирно со средней рулевой тягой 9, маятникового рычага 5 с кронштейном 4, боковых рулевых тяг 7, рычагов 2 поворотных цапф 12 передних колес и трех пар шарниров 3, 8, 11.

При повороте рулевого колеса 17 поворачивается и закрепленный на нем гайкой 19 рулевой вал 16, далее через шлицевую скользящую муфту 22 усилие передается нижнему валу 14 и, наконец, с помощью рулевого механизма 13 поворачивается вал рулевой сошки 10. Рулевая сошка перемещает левую боковую 7 и среднюю тягу 9, а через нее — маятниковый рычаг 5 и правую боковую тягу 7, осуществи я я поворот левого и правого передних колес. Каждая боковая тяга 7 состоит из двух частей, соединенных между собой резьбовой регулировочной муфтой 6, имеющей с одной стороны левую, а с другой — правую резьбу. Такое устройство позволяет изменять длину боковых тяг при регулировке схождения колес. В отрегулированном положении муфты закрепляются стяжными хомутами (ВАЗ-2105). Шарниры рулевых тяг на ВАЗ-2105 неразборные, они заполняются смазкой, рассчитанной на весь срок эксплуатации.

Идеальное рулевое управление. Как добиться?

Все готовятся к новому году по-разному. Я вот хочу в новогодние праздники поучаствовать в паре соревнований. Если ты не боишься холодных гаражей и простуды на роже, то мой рассказ для тебя.

Как не крути, а точное управление на трассе – это очень важная штука. А в моём случае люфт на руле колоссальный. Машина мне досталась порядком запущенная. Последнее время я только и делал, что устранял в ней течи масла из тех или иных узлов. Этот раз не стал исключением и за рулевое управление я взялся отчасти потому, что рулевой редуктор заливал лужами белоснежный асфальт грязным маслом при каждой моей остановке.

Если делать, то делать хорошо. Поэтому я снял рулевой механизм полностью с машины. Как и все запчасти до этого, после снятия они выглядят как кусок масляного г…на. Но в этой груде грязных железяк некоторые узнают слева на право рулевой маятник, соединённый через среднюю тягу с рулевым редуктором.

В ходе осмотра выяснилось, что у меня уже установлен маятниковый рычаг на подшипниках, но его разбило вдрызг и поворачивается он с большим усилием. А в редукторе масло давит из обоих сальников в совсем неприличных объёмах. К сожалению, просто поменять оба сальника для меня оказалось совсем не просто. Я собственноручно прикончил редуктор и по итогу пришлось покупать весь этот узел новым. Слева старые, но уже отмытые железяки, а справа новые запчасти.

Этого мне показалось мало и хотелось поставить кронштейн рулевого редуктора. Не многие знают, но на отечественной классике рулевой редуктор со временем начинает наматывать лонжерон на себя))) Дико звучит, но в самых запущенных случая даже выдирает себя же из лонжерона. На начальных же стадиях, появляется люфт в управлении. Это легко лечится кронштейном рулевого редуктора. У нас в стране есть два крупных производителя подобных железяк, но ни одна из них при покупке без доработок не встаёт. Поэтому пока отложил эту доработку на время.

Теперь очередь колёс. Здесь мы перейдём на новейший тип подшипников))) Я имею ввиду, что морально устаревший механизм конусного подшипника в ступице ваз 2107 можно через проставки поменять на ступицу(заднюю) ваз 2108. Это позволит больше не мазаться по уши в солидоле и люфт на колёсах конструктивно пропадёт. Более подробно в видео, т.к. иначе я просто завалю весь рассказ огромным количеством фотографий.

И на десерт мой оригинальный китайский РУЛЬ! Штука очень нужная на самом деле. Многие думают, то подобные вещи ставят исключительно для того, чтобы потешить своё самолюбие и произвести впечатление… не знаю на кого. Ну на кого-то в общем)) Но хороший руль с вылетом и не большим радиусом просто необходим на гоночном треке. Перехватываться по огромному штурвалу крайне неудобно. Если принять во внимание, что это нужно делать быстро, то гражданский руль просто отпадает. Я заказал свой в Китае, а проставку купил здесь, и она ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ. Потому, что не травмобезопасна. Т.е. при ударе не складывается – это очень опасная штука. Так что заменю его при первой возможности. Руль имеет стойкий запах клея, но свои функции выполняет и минусов, кроме вонючих рук, я пока не нашёл.

Чтобы не быть голословным, я решил проверить свои доработки на самом извилистом треке, что можно найти в Екатеринбурге. И мне результат понравился, хотя я опять проторчал уйму вечеров в холодном гараже. Сама гонка и подробный рассказ на видео. А я и Андрей, что часто остаётся за кадром, желаем Вам хорошо провести праздничные выходные! Может кто-то даже выберется в праздники на трек и даст жару на своём автомобиле(трезвый как стекло). Увидимся на трассе!

Метки: ваз 2107, рулевое управление, руль с вылетом, кронштейн рулевого редуктора, ступица ваз 2108, подшипниковый маятник

Комментарии 46

Сколько см вылет руля?

На маятника надо перед установкой поменять нижний подшипник на подшипник который ставится в коленвал классики. Он шире на несколько мм. и проходит дольше, чем то г. которое ставит сборщик маятника.

Рулевой редуктор крепится на лонжероне с приличным люфтом (когда не затянуты болты его крепления, можно двигать его прилично). Поэтому чтобы поставить ваши «кронштейны-усилители», нужно наверное ослабить три болта крепления редуктора к лонжерону и подвинуть до смещения отверстий.
(потом заново отрегулировать схождение!)
———————————
А маятник на подшипниках сейчас имеет очень низкое качество. Самая его проблемная деталь — это сошка. Сошка эта кустарная и поэтому имеет аж три косяка:
1)Слишком она «мягкая» (гнётся от любого удара в правое колесо) и схождение с таким маятником не надолго.
2)Сошка плохо закреплена на оси маятника (скоро открутится, если не подтянуть гайку), но сильно затягивать гайку опасно, т.к. может лопнуть нижний подшипник маятника.
3)Конусы, в сошке, под рулевые пальцы, обработаны с жуткой шероховатостью (их изготавливают низкокачественным резанием). Поэтому затягивать гайки рулевых пальцев нужно очень сильно, но при этом конус может либо «не дойти» (не вставится шплинт гайки), либо «перейти» (будет раздавлен пыльник рулевого пальца).
Поэтому сейчас популярно стало ставить маятники на втулках от «Лада-Имидж». Или заморочится и переставить заводскую сошку (со втулочного маятника) на подшипниковый маятник.

Где эта трасса в Екатеринбурге?

В Арамиле, я не художник, но как мог на карте обозначил

Круто!Спасибо. Надо будет приехать прохватить)

Морально устаревший механизм конусного подшипника в ступице ваз 2107… Что это ?! А Мерседес то и не знает…)

Да и не на одном грузовике я подшипников типа восьмерошных не видел))) Наверное потому что система на конусных прочнее))

От доработки рулевого ожидал большего. Думал напишут как сделать «идеальное управление» на классике. И что видим? Просто переборка рулевого заведомо годными деталями. Про ступицу- не знаю, надо ли. Автору виднее. А про уменьшение диаметра руля на автомобиле без ГУР- разве это удобно? А если подопрут во дворе и в 15 манёвров развернуться?

машина собирается для заездов. а пугать соседей и гонять по парковкам супермаркетов не для меня

TarasPetrovich

От доработки рулевого ожидал большего. Думал напишут как сделать «идеальное управление» на классике. И что видим? Просто переборка рулевого заведомо годными деталями. Про ступицу- не знаю, надо ли. Автору виднее. А про уменьшение диаметра руля на автомобиле без ГУР- разве это удобно? А если подопрут во дворе и в 15 манёвров развернуться?

Как сделать ? никак 🙂 Или рейку колхозить.
Можно, конечно, сделать с минимумом люфтов, но полностью устранить невозможно принципиально.

нужно просто купить ПРИОРУ…)))

Процедура замены колесных ступиц достаточно сомнительная.
Во- первых там 2 конических подшипника, а не один, как утверждает автор. И они разнесены на большее расстояние, чем дорожки для шариков в подшипнике задней ступицы «девятки». Т.е. изменилась схема нагрузки на опоры и ось поворотного кулака.
Во-вторых новые опоры шариковые, коэффициенты статической и динамической грузоподъёмности таких подшипников почти в двое ниже, чем у роликовых конических. К тому же, если судить по массам авто, то классика тяжелее переднеприводного авто, и, надо учитывать то обстоятельство, что на передней оси последнего, установлены более грузоподъёмные опоры, чем на задней.
В-третьих целью замены было устранение зазора, который плюсуется к общему зазору в рулевом приводе. Здесь надо признать, что при регулировке конический подшипников, необходимо оставлять определённый зазор — перетяжка вредна. Но если судить по видео, как легко и с каким зазором на ось поворотного кулака одевается т.н. проставка и суммировать зазоры между ней и осью кулака, а, также, между нею и новоявленным подшипником, то суммарный зазор вряд ли будет ниже, чем на стоке.
К тому же изменится плечо обката, не знаю в какую сторону, что, без сомнения, повлияет на управляемость авто.

Процедура замены колесных ступиц достаточно сомнительная.
Во- первых там 2 конических подшипника, а не один, как утверждает автор. И они разнесены на большее расстояние, чем дорожки для шариков в подшипнике задней ступицы «девятки». Т.е. изменилась схема нагрузки на опоры и ось поворотного кулака.
Во-вторых новые опоры шариковые, коэффициенты статической и динамической грузоподъёмности таких подшипников почти в двое ниже, чем у роликовых конических. К тому же, если судить по массам авто, то классика тяжелее переднеприводного авто, и, надо учитывать то обстоятельство, что на передней оси последнего, установлены более грузоподъёмные опоры, чем на задней.
В-третьих целью замены было устранение зазора, который плюсуется к общему зазору в рулевом приводе. Здесь надо признать, что при регулировке конический подшипников, необходимо оставлять определённый зазор — перетяжка вредна. Но если судить по видео, как легко и с каким зазором на ось поворотного кулака одевается т.н. проставка и суммировать зазоры между ней и осью кулака, а, также, между нею и новоявленным подшипником, то суммарный зазор вряд ли будет ниже, чем на стоке.
К тому же изменится плечо обката, не знаю в какую сторону, что, без сомнения, повлияет на управляемость авто.

Восьмёрочные подшипники бывают и роликовые . Для боОльших нагрузок, но меньших скоростей вращения . Как вариант .

Бывает у девушки муж умирает, а у вдовы живет. Причём тут это? Он ведь ставит обычные

Ничего, ведь скоро менять )))

по поводу железок, часто дело не в них, и именно в уставшем железе.
У меня знакомый с рынка рассказывал, кто такие железки продаёт.

Еще гоночный балид ( что связано с управлением) готовят к каждой трассе индивидуально, больше поворотов угол кастера выставляют ближе к нулю, более скоросная его увеличивают, ну это ты наверно и без меня знаешь…

я, кстати, не хочу увеличивать кастор. самое бюджетное — это шаровую от нивы поставить, но при этом нужно пилить рычаг и как оно скажется на долговечности мне представить сложно.

Опусти рулевую колонку! И почувствуешь себя как в нормальной машине!

Усилитель рулевого управления электромеханический Авиаагрегат ВАЗ 2104, 2105, 2107 (установочный комплект)

Характеристики

  • Марка ВАЗ
  • Модель автомобиля ВАЗ 2104, 2105, 2107
  • Производитель Авиаагрегат
  • Подкатегория товара ЭУР
  • Категория товара ПОДВЕСКА и РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Все характеристики

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2104, 2105, 2107.

Возможна установка на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106 (потребуется замена штатного рулевого механизма ВАЗ 2101 на механизм ВАЗ 2105, либо самостоятельное изготовление промежуточного рулевого вала).

Производитель усилителя: ОАО «Авиаагрегат», Республика Дагестан, г. Махачкала.

Состав комплекта: электромеханический усилитель рулевого управления, промежуточный рулевой вал и жгут проводов для подключения ЭУР.

Для установки не требуется кронштейн-переходник (требуется доработка крепёжной пластины ЭМУРУ), не требуется замена рулевого колеса, подрулевых переключателей и замка зажигания.

Для карбюраторных автомобилей дополнительно потребуется имитатор датчика скорости реостатный.

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЭМУРУ монтируется вместо штатной рулевой колонки автомобиля в качестве дополнительного оборудования и соединяется с рулевой и электрической системами автомобиля. Обеспечивает снижение усилия на рулевом колесе до 3,5 кгс на стоячем автомобиле и плавное, без провалов, изменение усилия на рулевом колесе по мере увеличения скорости движения автомобиля.

ЭУРУ предназначен для:

— снижения управляющего усилия, прилагаемого к рулевому колесу;

— обеспечения возврата управляемых колёс и рулевого колеса в центральное (соответствующее прямолинейному движению) положение при снятии управляющего воздействия с рулевого колеса;

— ЭУРУ встраивается в рулевую колонку автомобиля.

ЭУРУ состоит из следующих основных компонентов:

— электронного блока управления;

— датчика скорости движения автомобиля;

— датчика оборотов двигателя автомобиля;

— индикатора неисправности («отказа») системы;

— датчика величины крутящего момента;

Технические характеристики:

— Напряжение питания (номинальное), 12 В

— Максимальный компенсирующий момент (соответствует уменьшению усилия на руле с 22 кгс до 3,5 кгс), 35 Нм

— Максимальный ток потребления, 50 А

— Скорость вращения руля, 2 об/сек

— Масса электромеханизма, 8,4 кг

Червячный редуктор с многозаходным червяком обеспечивает обратимость червячной пары с высоким КПД. Применённый регулируемый бесколлекторный электропривод редуктивно-индукторного типа позволил создать конкурентоспособную конструкцию наиболее распространённым двигателям постоянного тока благодаря простоте устройства, повышенной надёжности, низкой цене и высокому КПД.

ЭУРУ успешно прошёл испытания на автомобилях ВАЗ. Защищён патентом на изобретение.

Преимущества перед гидроусилителем:

— цена (ЭУРУ значительно дешевле, чем гидроусилитель);

— технологичность установки (1,5 часа);

— простота в монтаже (в моторном отсеке ничего не меняется);

— отсутствие нагрузки на электрооборудование (при парковке, внешнее освещение, зимой — обогрев заднего стекла).

Изделие сопоставимо с тем, что делают в США, Японии, Германии. Подобные ЭУРУ используются на Toyota Corolla, Fiat Uno, BMW, Renault Megan-2, Mazda RX-8, Volkswagen Touran… И мы в этом ряду!

Махачкалинское предприятие «Авиаагрегат» совместно с Новочеркасским политехническим институтом и его лабораторией «Эметрон» смогли подарить Российской промышленности такое уникальное изделие.

Теперь каждый поклонник ВАЗовских автомобилей сможет ощутить удобства, доступные владельцам дорогих иномарок.

Презентация на урок «Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2107»

Описание презентации по отдельным слайдам:

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2107

1 – боковая тяга; 2 – сошка; 3 — средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг; 5 – регулировочная муфта; 6 – нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 – правый поворотный кулак; 8 – верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 – правый рычаг поворотного кулака; 10 – подшипник верхнего вала рулевого управления; 11 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 12 – труба кронштейна крепления вала рулевого управления; 13 – верхний вал рулевого управления; 14 – кронштейн маятникового рычага; 15 – ось маятникового рычага; 16 – картер рулевого механизма;17 – уплотнитель вала 18 – вал червяка; 19 – карданный шарнир; 20 – промежуточный вал рулевого управления; 21 – облицовочный кожух; 22 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фары; 23 – рычаг переключателя света фар 24 – рычаг переключателя указателей поворота; 25 – рулевое колесо 26 – фиксирующая пластина передка кронштейна; 27 – стяжной болт крепления карданого шарнира; 28 – лонжерон кузова Рулевой механизм

На автомобиле установлено рулевое управление с червячным редуктором и травмобезопасной рулевой колонкой. Вал рулевого управления составной, состоит из верхнего 13 и промежуточного 20 валов. Вал 18 червяка и верхний вал 13 соединяются между собой промежуточным валом 20 с карданными шарнирами на концах. Шарниры на игольчатых подшипниках, неразъемные. Верхний вал установлен в трубе кронштейна 11 на двух игольчатых подшипниках с резиновыми втулками. Подшипники в трубе завальцованы. Кронштейн 11 крепится к кронштейну панели кузова в четырех точках: снизу болтами с фиксирующими Пластинами 26, сверху – на приварных болтах гайками с шайбами. При лобовом столкновении края фиксирующих пластин деформируются и Проскакивают сквозь отверстия кронштейна 11. За счет складывания вала рулевого управления, рулевое колесо уходит из зоны грудной клетки водителя, что снижает вероятность и тяжесть его травмирования. Вал червяка, у этого типа рулевого управления, имеет большую длину. В нижней части вала червяка, а так же на торце картера 7 рулевого механизма выполнены метки в виде рисок В и С, при совпадении которых ролик вала сошки устанавливается по середине червяка. При этом ступица рулевого колеса должна располагаться горизонтально.

1 – пластина регулировочного винта вала сошки 2 – регулировочный винт вала сошки 3 – гайка регулировочного винта 4 – пробка маслоналивного отверстия 5 – крышка картера механизма 6 – червяк 7 – картер рулевого механизма 8 – сошка 9 – гайка крепления сошки к валу 10 – шайба пружинная гайки крепления сошки 11 – сальник вала сошки 12 – бронзовая втулка вала сошки 13 – вал сошки 14 – ролик вала сошки 15 – вал червяка 16 – верхний шарикоподшипник 17 – нижний шарикоподшипник 18 – регулировочные прокладки 19 – нижняя крышка подшипника Червяка 20 – ось ролика 21 – игольчатый подшипник 22 – сальник вала червяка В, С – метки А – совпадение меток Разрез картера рулевого механизма

Картер рулевого механизма крепится к левому лонжерону 28 кузова с внутренней стороны отсека двигателя тремя болтами. В картере 7 расположен червяк 6, который находится в зацеплении с двухгребневым роликом 14 вала 13 сошки. Передаточное число червячной пары – 16,4. Червяк вращается в верхнем 16 и нижнем 17 подшипниках, шарики которых расположены на беговых дорожках торцев червяка. Осевой зазор в подшипниках червяка регулируется подбором прокладок 18 между картером и крышкой 19. Вал сошки вращается в двух втулках 12, запрессованных в картер рулевого механизма. На верхнем конце вала, на игольчатом подшипнике вращается ролик 14, а на нижний конец вала, имеющий конические шлицы, надевается сошка 8 и крепится гайкой 9. В шлицевом отверстии сошки выполнены две сдвоенные впадины, а на валу – два сдвоенных выступа. Поэтому сошку можно установить на вал только в одном положении.

Зацепление ролика с червяком регулируется винтом 2. Осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором регулировочных пластин 1. Рулевой привод включает в себя три тяги – среднюю 3 и две крайние 1, а также сошку 2, маятниковый рычаг 4 с кронштейном 14 и поворотные рычаги 9 поворотных кулаков 7. Средняя тяга цельная, имеет по концам шаровые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и рулевой сошкой. Каждая боковая тяга состоит из двух наконечников с резьбой, соединенных между собой регулировочной муфтой 5. Муфты фиксируются на тягах с помощью стяжных хомутов. Вращением муфты 5 изменяется длина боковой тяги при регулировке схождения передних колес. Наконечники крайних тяг с помощью шарниров присоединяются к рычагам 9 поворотных кулаков, к маятниковому рычагу 4 и к рулевой сошке 2.

Шаровой шарнир тяг состоит из стального пальца, сферическая головка которого охватывается коническим разрезным пластмассовым вкладышем 4, который поджимается пружиной к корпусу. за счет Чего создается натяг в соединении пальца с вкладышем и наконечником тяги. Кронштейн 14 маятникового рычага крепится двумя болтами к правому лонжерону кузова напротив картера рулевого механизма. В кронштейне 2 установлены две пластмассовые втулки 8, в которых вращается ось 9. Торцевое уплотнение втулок обеспечивается уплотнителями 7 и шайбами 6 и 10.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector