Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками

Тюнинг ВАЗ 21099 очень популярен среди большинства владельцев этого автомобиля. И сегодня мы постараемся рассказать, какие бывают виды доработок и изменений в этом автомобиле. Конечно, можно дорабатывать практически все, начиная с перекраски кузова и заканчивая изменением всей структуры и внешнего вида всего авто. Пожалуй, начнем с устранения недостатков этого автомобиля – это шумоизоляция.

ВАЗ 2109

Эти машины страдают повышенным шумом в салоне, и для обеспечения комфорта и тишины в салоне следует установить на машину качественную систему выхлопа и комплект шумоизоляционных материалов. Для ВАЗ 2109 заменить гофру глушителя (Москве) можно недорого в специализированном сервисе.

Ведь шумовиброизоляция не только повысит комфорт внутри автомобиля, но и при установке автозвука она будет способствовать лучшему звучанию, без лишних звонов и вибраций кузовных панелей. Теперь раз уж мы начали разговор о комфорте, можно перетянуть салон ВАЗ 21099 кожей или винилом, тут уж, на что хватит денег и фантазий. Качественная перетяжка салона придаст автомобилю более качественные ощущения, в отличие от обычного дешевого пластика.

Тюнингованный ВАЗ 2109

Внешний тюнинг ВАЗ 2109

Теперь перейдем к внешнему тюнингу ВАЗ 21099, это конечно дело вкуса, но как пример можно установить спортивный обвес, накладки на ручки дверей и все это выкрасить в цвет кузова. Самое главное во внешнем тюнинге – не переборщить с деталями, иначе получится новогодняя елка, украшенная разным барахлом. Не лишним будет установить на капоте воздухозаборник, для придания автомобилю спортивности и индивидуальности. Тонировка стекол в автомобиле – очень важный момент и делать лучше это у специалистов.

Тининг ВАЗ 2109 выполнен своими руками — фото

Главным критерием во внешнем виде любого автомобиля – это конечно же диски колес, выбирать лучше те, которые отлично гармонируют с кузовом автомобиля. Естественно вам захочется увеличить скоростные характеристики ВАЗ 21099 своими руками, и для этого существуют множество комплектов увеличения мощности двигателя. Это воздушные фильтра нулевого сопротивления, выхлопные трубы, также с пониженным сопротивлением, для облегчения работы двигателя. Свечи зажигания с увеличенной искрой и многое другое.

Если ваша фантазия и кошелек позволяют вам идти дальше, тогда для вас открыт весь мир автотюнинга и возможности в нем неограниченны. Не рекомендуем вам экономить на запчастях и аксессуарах для тюнинга, так как это касается не только внешнего вида и других удобств, но и безопасности.

Подвеска авто также является важным моментом при тюнинге ВАЗ 21099, после того как вы увеличите мощность мотора, это становиться еще важнее, так как устойчивость на высоких скоростях со стандартной подвеской скорее всего будет минимальна. Увеличьте жесткость пружин и амортизаторов, для этого их конечно же придется заменить спортивными с возможностью изменять дорожный просвет и амплитуду хода подвески. Подведя итоги, можно сказать лишь одно, ВАЗ 21099 очень красивый автомобиль и хорошо поддается тюнингу и всяческим доработкам, единственно не стоит перебарщивать с деталями. Главное выдержать стиль и характер автомобиля.

Делаем шумоизоляцию салона

Автомобили ВАЗ 2109, 08, 099 кроме сленгового прозвища «зубило» зачастую называют еще «погремушка». Все дело в некачественной, если это можно так назвать, а по сути отсутствующей шумоизоляции салона этих авто. В добавок к этому скрипят пластмассовые детали накладок, приборная панель (с особым старанием скрипит «высокая»), полки багажника, что создает в салоне при движении целую симфонию различных призвуков, так знакомую всем владельцам автомобилей этой марки. Наконец, кому-то надоедает все это дело терпеть, и он задается целью убрать, ну или хотя бы уменьшить шумы в салоне. Собственно, для таких людей эта статья и предназначается.

Прежде немного теории о применяемых видах вибро- и шумоизоляционных материалов.

Вибропласт

Это материал, напоминающий замазку, нанесенную на лист фольги, в основном используют для нанесения на металлические поверхности

Считается, что при нанесении данного материала нагревание поверхности не требуется. Но для стопроцентного пятна контакта вибропласта с защищаемой поверхностью нагреть ее все же стоит Либо температура окружающего воздуха должна быть достаточно высокой, например летом в жару. Если оклеивать полностью весь салон, то листы вибропласта лучше накладывать встык, без нахлеста.

Визомат

Этот материал с нанесенным на него клеевым слоем напоминает линолеум. Его лучше применять для оклейки пластиковых деталей.
Если планируется клеить его на железо, то поверхность необходимо хорошо обезжирить и разогреть. Труднее оклеивать сложный рельеф по сравнению с вибропластом. Сам же от высокой температуры может «поплыть». В теории вибропоглощение визомата и вибропласта примерно одинаковое. Если выбирать между ним и вибропластом , то на практике проще работать с последним.

Битопласт

Этот материал представляет из себя поролон с клеевым слоем, пропитанный битумом. Отлично подходит для проклейки панели приборов. Удобно наносить.

Пенополиуретан (пенка)

Хороший материал для тепло- и шумоизоляции, не впитывает влагу. 4-х миллиметровая пенка называется СПЛЭН 3004 и имеет клеевой слой. 8-ми миллиметровый (СПЛЭН 3008) пенополиуретан отлично подходит для пола, но клеевого слоя не имеет.

Декор

СПЛЭН с наружным слоем дермантина, подходит для отделки багажного отделения.

Для оклейки передней части моторного отсека и капота можно найти и готовые комплекты. Для передки при этом используется вибропласт и СПЛЭН 3008, а для оклейки капота — вибропласт и липлен.

Теперь о том, какой инструмент нам понадобится.

В обязательном порядке строительный фен, им будем прогревать поверхность перед нанесением материалов. Раскройку материала производим строительным резаком со сменными лезвиями. Для разравнивания материала можно приспособить автомобильный скребок для стекол, обвернутый плотной тканью.

Железо

Необходимо разобрать весь салон: снять сиденья, накладки, панель приборов. Можно демонтировать и печку, предварительно слив охлаждающую жидкость. Пользуясь случаем можно привести ее в порядок, проклеив стыки воздуховодов, отрегулировав заслонки. Подробнее про модернизацию печки читаем здесь.


Особое внимание стоит уделить заглушкам в днище, чтобы исключить попадание влаги в салон. Вызывающие подозрение заменить и загерметизировать.

Шумоизоляцию начнем с моторного щита. Поверхность протираем тряпкой, смоченной в ацетоне либо другом обезжиривателе, и наносим вибропласт в два слоя, хорошенько прогревая.

Затем оклеиваем вибропластом остальную часть салона с полом, отдельные места можно в два слоя. Вентиляционные отверстия в кузове обязательно восстанавливаем, можно брызнуть внутрь мовилем.

Сложнее оклеивать арки задних колес и нишу запаски – сильно неровный рельеф.

На крышу наклеиваем куски вибропласта на металл между поперечинами. Если материала много, можно заклеить и вместе с поперечинами. Пользуясь случаем, можно протянуть от плафона освещения провода в багажник, чтобы сделать там подсветку. Вещь крайне удобная и рекомендуется в обязательном порядке.

Теперь двери. Тут могут возникнуть трудности с существующей изоляцией – ее придется удалить, как и антикор, иначе материал не приклеится. После окончания работ лучше восстановить антикоррозийное покрытие с помощью мастики и мовиля.

Наружную часть двери оклеиваем визоматом, а потом всю поверхность заклеиваем с помощью СПЛЭН 3004, цельным куском. Если динамики стоят в передних дверях , визомат лучше нанести на обе поверхности внутренней части двери.

Теперь обратно в салон. Наносим слой шумоизоляции пенополиуретана. Для моторного щита используем СПЛЭН 3004. Клеим встык, щели можно заклеить малярным скотчем.


На крышу клеим СПЛЭН 3008 (8 мм) при помощи двустороннего скотча.

На пол кладем цельный кусок пенки толщиной 8 мм, немного заходящий на моторный щит. Под педали делаем соответствующие вырезы.

Для оклейки арок задних колес поверх уже нанесенного вибропласта приклеиваем декор.

Пластик

Так, с железом в салоне окончено. Теперь приступаем к оклейке пластиковых деталей, коих в Самаре предостаточно. Для этой цели используем визомат. Подойти к этой процедуре стоит с достаточной мерой ответственности, так как при снижении уровня проникающих в салон внешних шумов некоторые скрипы, не слышные ранее, вылезут на поверхность. Пластиковые детали можно заклеивать целиком, можно только центральную часть, а можно полосками материала шириной 3- 4 см. Необходимо учитывать, что вес детали при этом увеличивается.

На места соприкосновения деталей между собой либо с корпусом автомобиля наклеиваем полоски битопласта. Детали, которые правильно обработаны, не должны издавать никаких звуков при покачивании их на месте крепления.

Начнем с багажника.

Если снять все пластиковые детали, можно обнаружить потертости на краске кузова – это места трения деталей. Они обычно располагаются около штырей, фиксирующих спинку заднего пассажирского сиденья. На эти места клеим битопласт, а также в стыке между полками и накладкой задней стойки. На сами пластиковые детали — боковые полочки – клеим визомат на места между ребрами жесткости.

С шумом от задней полки будем бороться путем наклейки на открывающуюся часть чего нибудь наподобие двустороннего скотча, только с одной липкой стороной.

Для профилактики и предотвращения скрипов смазываем замки задней спинки сиденья.

Накладки стоек (8 штук) оклеиваем изнутри визоматом (полностью или полосками), в местах соприкосновения с металлом наклеиваем битопласт.

Теперь переходим к панели приборов.

Часть панели, которая прилегает к кузову оклеиваем пенкой 4 мм. Нижние части панели, такие как полка под бардачком, места под местами для динамиками и боковые части оклеиваем визоматом, а поверх битопластом. Тут же устраняем щели между корпусом печки и воздуховодами, подкладывая пенку и битопласт.

Накладку панели приборов можно ничем не обрабатывать, достаточно будет битопласта на крышке воздуховодов, если при покачивании на своем месте она не будет скрипеть.

Козырек комбинации приборов оклеиваем визоматом и по краям полосками битопласта. Металлические защелки, которыми эта часть панели цепляется за накладку обрабатываем герметиком для исключения их дребезжания.

Бороду оклеиваем визоматом с полосками битопласта. Заодно можно подрезать ее в районе педали газа, чтобы нога в зимней обуви не цеплялась за ее край. Также горячий воздух от печки будет лучше поступать к ногам.

Обрабатываем боковые дефлекторы.

Крышку бардачка оклеиваем изнутри визоматом, а на нижнюю часть можно приклеить на двусторонний скотч кусок ковролина – и про грохот вещей в бардачке на ухабах можно забыть.
После окончания всех работ собираем салон. Если штатную шумку не выкинули по причине ее истления, кладем ее на место, расстилаем ковер. Сложности могут возникнуть с установкой накладки тоннеля пола из-за увеличившейся толщины тоннеля. В общем, все встает на свои места довольно безболезненно.

Конечно, тишины дорогих иномарок в «девятке» не добиться, как ни усердствуй, но конечный результат не может не радовать. Прежде всего, мелкие ухабы и трещины асфальта становятся почти незаметными в салоне, настолько хорошо гасятся шумы кузова. Намного слабже ощущается скорость, едешь за 120, а ощущения как при 80, а то и меньше. Приборка не скрипит, багажник не громыхает, шумы от дверей уменьшились значительно, меньше стало слышно двигатель. Капли дождя по крыше стали практически не слышны.
Из минусов можно отметить увеличившуюся массу автомобиля килограммов на 30. Двери стали более тяжелыми. Ну и временнЫх затрат немеряно…

В принципе, можно не выполнять весь вышеописанный комплекс шумо-виброизоляции, а ограничиться лишь только нужными вам элементами. Но и результат конечно будет менее заметен. В любом случае будет хоть немного, но тише в салоне «погремушки». Но весь комплекс работ даст более ощутимый результат.

Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками

Содержание

Отечественные автомобили довольно часто тюнингуют, что связано с относительно некачественным их оснащением. Довольно часто тюнингу подвергается автомобиль ВАЗ 21099, так как он обладает привлекательным экстерьером, хорошими ходовыми качествами и стоит относительно недорого.

В целом можно сказать, что именно эта модель является лучшей базой для реализации своих идей по тюнингу. Рассмотрим все особенности изменения салона автомобиля ВАЗ 21099.

Классификация проводимых доработок

Перед проведением работы следует уделить внимание на классификацию доработок.

Она условная, но определяет то, какие результаты должны быть достигнуты. Выполняют тюнинг салона для решения нижеприведенных задач:

  • Для повышения комфорта нахождения в машине на момент движения. В эту группу можно отнести работы, которые связаны с совершенствованием изоляции, отопительной системы, установку новых сидений и так далее. Отметим, что изоляция салона автомобиля, которая делается на заводе, очень неэффективна. Поэтому даже при установке дополнительного оборудования повысить комфорт в автомобиле, в котором сильный гул и шум во время движения постоянное явление, практически не возможно.
  • Достижение привлекательного, эстетичного вида. Дизайн салона рассматриваемого автомобиля, грубо говоря, непривлекательный: прямые линии, квадратные формы, ужасное качество используемых материалов и так далее. Для того чтобы в салоне было приятной и комфортно находиться следует проводить модернизацию, направленную на смену дизайна. Примером можно назвать установку новых панелей, сидений, щитка приборов и других элементов.

Врезка: Важно: Практически все работы, которые связаны с изменением салона транспортного средства, можно выполнить самостоятельно. При этом в большинстве случаев не нужно иметь при себе специальных инструментов – как правило, стандартного набора водителя вполне достаточно.

Как повысить комфорт в салоне ВАЗ 21099?

При рассмотрении того, как можно повысить комфорт пребывания в автомобиле, отметим нижеприведенные моменты:

1. Все начинается в усовершенствования изоляции. Рассматриваемый автомобиль имеет неэффективную штатную изоляцию. Этот момент определяет то, что зимой в автомобиле холодно, летом жарко, нагревается салон достаточно долго, а при движении слышен постоянный гул. Изменить ситуацию можно путем проведения изоляции кузова. Выполнить эту работу можно самостоятельно при использовании подручных инструментов и специальных материалов. При этом некоторые материалы можно найти по очень низкой цены. Отметим, что любой капительный тюнинг не обходится без изменения салона транспортного средства. Поэтому рекомендуем обратить внимание на этот способ повышения комфорта пребывания в автомобиле, разобрать вопрос подробнее.

2. Кроме этого не стоит забывать и о постоянном скрипе, сверчках, которые делают движение на дальнее расстояние практически невыносим. Стоит учитывать, что даже качественная изоляция не позволяет решить проблему, так как она исходит не снаружи, а изнутри. Ненадежное крепление панелей, дешевый пластик и многие другие причины приводят к появлению проблемы. Решить ее можно путем уплотнения пустот, к примеру, тем же изоляционным материалом, проверкой все соединений. Со временем болтики и шурупы раскручиваются, крепление ослабевает, что приводит к появлению шума и скрипа.

3. Для того чтобы в автомобиле в зимнее время было комфортно проводится установка новой печки, которая быстрее нагреет салон чем стандартная. Новая печка устанавливается достаточно просто, главное правильно провести ее подключение. Однако в некоторых случаях повысить степень обогрева салона автомобиля можно только после усовершенствования системы охлаждения, так как нагрев подаваемого воздуха проходит от жидкости, которая охлаждает двигатель.

4. Довольно популярным способом повышения комфорта в салоне транспортного средства можно назвать установку качественной акустики. При этом полностью оценить подобную доработку можно только при качественной изоляции кузова. Несмотря на то, что подобный тюнинг проводят довольно часто, качественно выполняют его лишь единицы. С подключением акустики возникает довольно проблем. Для начала следует помнить, что по-настоящему качественный звук можно достигнуть лишь при расположении нескольких динамиков по периметру кузова. Таким образом можно добиться эффекта объемного звука.

5. Следующий момент, на который рекомендуется обратить внимание – сидения. Еще всего несколько лет назад тюнинг заключался лишь в использовании новых чехлов. Однако сидения современных автомобилей существенно отличаются от тех, которые устанавливались на ВАЗ. Речь идет о поддержках: боковой, поясничного отдела и так далее. Существуют комплекты для тюнинга, которые позволяют провести замену сидений с минимальными изменения в салоне транспортного средства. Они создаются специально под определенный автомобиль, что и упрощает процесс установки.

6. Также комфорт для водителя можно повысить путем установки подсветки на кнопки передней торпеды, дополнительного элемента управления основными системами, к примеру, музыкой. В последнее время практически на всех автомобилях устанавливается руль с кнопками, которые позволяют выполнять определенные установки не отвлекаясь от дороги. Подобная доработка довольно сложна в исполнении, но вполне реализуема.

7. Еще не стоит забывать о различных кармашках, ящиках, отсеках, которые можно использовать для хранения нужных вещей. К примеру, можно назвать то, что достаточно часто для мобильного телефона проводится приклеивание специального держателя на лобовое стекло. Он существенно уменьшает обзор с водительского места, что создает может стать причиной ДТП. Решить проблему можно путем создания специального места для крепления мобильного телефона. Наиболее привлекательной доработкой можно назвать создание подобного места с возможностью одновременной подзарядки.

Как видно по вышеприведенному списку, путей реализации задачи по повышению комфорта пребывания в салоне автомобиля достаточно много. Некоторые реализовать просто и не дорого, другие требуют более дорогостоящего вмешательства.

Изменяем дизайн салона до неузнаваемости

Если вышеприведенные изменения по достоинству могут оценить только те, кто постоянно ездит на автомобиле, то рассматриваемые ниже будут сразу бросаться в глаза – речь идет об изменении оформления интерьера.

Как ранее было отмечено, по современным меркам дизайн салона рассматриваемого автомобиля выглядит по-настоящему историческим. Именно поэтому рассмотрим нижеприведенные методы его совершенствования с точки зрения дизайна:

  • Довольно частой доработкой можно назвать изменение панели приборов. Эту работу можно провести самостоятельно, и при этом с минимальными затратами. Изменения, как правило, заключаются в создании новой подсветки, изменения дизайна оформления шкалы. В последнее время большой популярностью пользуется метод, который предусматривает установку новой панели, которая производится специально для тюнинга отечественного автомобиля. Выбор довольно велик, цену нельзя назвать высокой.
  • Более сложным совершенствованием транспортного средства можно назвать изменение передней торпеды. Для этого может использовать блок от другого автомобиля или модернизироваться уже установленный. Подобным образом можно практически полностью изменить дизайн салона автомобиля.
  • Установка нового рулевого колеса от другого автомобиля также существенно изменить дизайн салона. Стоит отметить тот момент, что установленное по заводу рулевое колесо крайне неудобно в использовании. Поэтому рассматриваемый метод не только изменить дизайн интерьера, но и повысит комфорт управления автомобилем.
  • Существенно изменяет дизайн интерьера и подсветка. Примером можно назвать установку подсветки на дверные ручки, важные элементы правления торпеды. При движении в темное время суток подобная подсветка создаст интересный эффект, также можно сделать так, чтобы подсветка реагировала на уровень освещения и меняла свою яркость – все зависит от того, какой бюджет отводится на изменение салона и какими навыками обладает то, кто будет проводить работы.
  • Различные панели, обшивка и другие элементы отделки также меняются. Их крепление просто, достаточно сложно найти панели, которые будут без особых проблем устанавливаться на автомобиль.
  • Следует уделять внимание и на мелочи, которые заменить можно достаточно, а результат будет очень привлекательным. Примером можно назвать дверные ручки, рычаг переключение передач и так далее.

При желании можно сделать салон по-настоящему неузнаваемым.

Мнение специалистов

Алексей. Рекомендуют проводить работы по изменению салона поэтапно. Это связано с тем, что при подобном подходе, от реализации простых идей к сложным, можно постепенно сделать авто совсем другим. Однако нужно учитывать, что нужно учитывать последовательность работы: сначала делаем замену того что снизу, а затем того, что устанавливается поверх него.

Виктор. При изменении салона транспортного средства достаточно важно изначально создать план действий, который будет содержать все этапы. Это связано с тем, что при подобном подходе можно исключить вероятность переделки уже сделанной работы. К примеру, если будет проводиться изоляция салона, то ее нужно выполнять первой, и попутное провести замену демонтированных элементов салона: передняя торпеда, элементы обшивки и так далее.

Видео тюнинг салона ВАЗ 21099

Тюнинг салона ВАЗ 2109 – популярные методы улучшения кабины «девятки»

Как правило, тюнинг салона ВАЗ 21099 начинается с доработки панели приборов. В большинстве случаев на этом он и заканчивается, чего нельзя сказать о более старой отечественной модели – ВАЗ 2109, модернизация салона которой требует гораздо больше затрат и усилий. Какие методы изменения салона ВАЗ 2109 доступны каждому из нас – рассмотрим более подробно.

1 Улучшение подсветки приборного щитка ВАЗ

Наверное, многие из владельцев ВАЗ 2109 хотели бы иметь такую же красивую и яркую подсветку панели приборов, как на большинстве импортных автомобилей. Именно освещение способно сильно преобразить внешний вид салона, сделать его более эффектным. Зная об этом, владельцы «девятки» начинают улучшения именно с модернизации подсветки салона машины.

Для тюнинга своими руками нам потребуется светодиодная лента, плоскогубцы, набор отверток и нож. Вначале демонтируем приборный щиток авто и полностью разбираем его. Далее необходимо демонтировать стрелки со всех шкал и отложить их в сторону. Помимо стрелок, нужно снять штатную защитную накладку. Чтобы не забыть потом, в накладке необходимо сделать вырезы, сквозь которые освещение будет просачиваться в салон, делая его ярче. Сделать отверстия можно при помощи паяльника или нагретого ножа.

Похожие статьи

Далее берем диодную ленту и разрезаем ее на равные куски, в каждом из которых должно быть по 3 диода. Равномерность сечения можно придать с помощью обычной фольги. Затем берем по 3 куска диодной ленты для спидометра и тахометра, а для приборов, указывающих температуру антифриза и количество топлива, хватит по 1 куску.

Стоит отметить, что после тюнинга своими руками штатная подсветка салона ВАЗ 2109 останется без изменений и будет играть роль подсветки стрелок на приборной шкале. Если вы хотите улучшить и ее, то можно приклеить на места стандартных лампочек диоды.

При этом не забудьте немного затонировать лампочки, иначе освещение будет слишком ярким. Далее подключаем контакты к пластине ламп штатной подсветки. Стоит быть очень внимательным и не перепутать полярность проводов. Чтобы питание диодов было стабильным без скачков напряжения, рекомендуем использовать специальный драйвер. Он должен быть в комплекте с диодами. Далее подаем напряжение в 12 В и проверяем работу диодов. Если все исправно, то не стоит сразу же устанавливать приборную панель на место. Переходим к следующему этапу тюнинга – доработке приборного щитка.

2 Модернизация приборной панели «девятки»

Щиток ВАЗ 2109 можно сделать гораздо эффектнее, если немного его доработать. Для улучшения своими руками нам потребуется определенный инвентарь. Под руками нужно иметь:

  1. Цифры в оригинальном шрифте;
  2. Обыкновенные лампочки с патронами;
  3. Неоновые лампы;
  4. Панель-шкалу;
  5. Флуоресцентную краску.

Разбираем штатную вставку со стрелками и увеличиваем имеющиеся в ней отверстия. Далее вытаскиваем плату с лампочками. Вместо последних прикручиваем неоновые лампы. Поверх них стоит установить кусок пластика для защиты. Затем вкручиваем лампы для подсветки приборов, проводив их параллельно к неоновым лампам. Внутри протягиваем проводку и аккуратно укладываем ее в нижней части под панелью приборов. Стрелки шкал нужно окрасить специальным флуоресцентным составом. Лучше всего, если вы нанесете 2 слоя краски. Далее устанавливаем стрелки. Проверяем их и, если все работает, собираем вставку в обратном порядке.

В качестве улучшения панели приборов также можно перекрасить некоторые ее детали. Для покраски своими руками подойдет любой состав, главное – не забыть нанести грунтовку перед этим. Важно помнить, что при покраске салона авто некоторые элементы приборного щитка должны остаться без изменений. К ним относятся торпедки, выемка для прикуривателя и решетки печки. Остальные детали можете красить на свое усмотрение. Для этого их нужно полностью очистить и обезжирить. Далее на детали наносится грунтовка. После ее высыхания можно наносить саму краску. Убедитесь, что вы полностью закрасили детали. Если нет – потребуется нанести еще один слой.

3 Новая обшивка и шумоизоляция для авто

Сразу же после доработки приборного щитка ВАЗ 2109 можно приступать к замене штатной обшивки салона. Для этого полностью демонтируем все сиденья и другие аксессуары, расположенные в кабине машины. После этого снимаем штатную обшивку. Ровными кусками нарезаем вибропласт и оклеиваем им все внутренние поверхности кабины. Как показывает практика, для оклейки салона уходит порядка 15 кусков шумоизоляционного материала, размерами 0,5×0,9 м.

После оклейки салона шумоизоляцией можно приступать к монтажу новой обшивки. Какой материал вы выберете для этого – дело сугубо ваше. В большинстве случаев владельцы отечественных автомобилей выбирают более практичные материалы, которые не так легко испачкать и повредить. Такими характеристиками обладают карпет и кожзаменитель. При обшивке салона своими руками лучше всего начинать работу с потолка машины. Специалисты советуют перетягивать эту часть салона в 2 слоя. При этом между каждым из слоев необходимо сделать паузу в 10–15 минут. После потолка приступаем к обшивке дверей и арок.

Не стоит устанавливать сиденья сразу же после окончания обшивки ВАЗ 2109. Дайте время материалу схватиться с вибропластом. На это уходит примерно 6–8 часов, но если в помещении достаточно тепло, то материал приклеится быстрее. Спустя это время внимательно проверьте состояние материала. Если он нигде не провисает, то можно устанавливать сиденья.

Рекомендации по тюнингу ВАЗ-2109

  • Рекомендации по тюнингу ВАЗ-2109
  • Изменяем внешний вид
  • Тюнингуем фары
  • Тюнингуем кузов
  • Настраиваем подвеску
  • Добавляем оборотов
  • Не забывайте про салон

Каждый владелец ВАЗ-2109 хочет видеть ее уникальной и необычной, и потому занимается ее доработкой и усовершенствованием. Существует множество автосервисов, которые занимаются дизайном автомобилей, но большинство водителей предпочитают сделать тюнинг ВАЗ-2109 своими руками. Можно пойти тремя путями:

1. Усовершенствование ходовых качеств машины (тормозная система, коробка передач, подвеска, двигатель);

2. Изменение внешнего вида автомобиля (оптика и кузов);

3. Улучшение салона.

Сегодня мы как раз и поговорим о том, что можно сделать с ВАЗ 2109.

  • Изменяем внешний вид
    • Тюнингуем фары
    • Тюнингуем кузов
  • Настраиваем подвеску
  • Добавляем оборотов
  • Не забывайте про салон

Изменяем внешний вид

Одним из этапов усовершенствования девятки является изменение ее внешнего вида, а именно: установка новых передних и задних фар (также и фонарей), и эксперименты с кузовом.

Тюнингуем фары

Но если все же будете менять, то нужно быть внимательными, чтобы не попасть на самодельный хлам. Эффектно выглядящая фара не говорит о такой же эффективной ее работе. Если говорить о самих источниках света, то следует сказать, что галогеновые лампы в последнее время практически сравнялись с газоразрядными ксеноновыми.

Ксеноновые лампы светят только ближним светом, либо только дальним, а добиться полноценного дальнего и ближнего света можно, установив биксенон, что стоит очень дорого. Поэтому, с точки зрения рентабельности, лучше установить светодиодные лампы, которые долго служат, стоят дешево и имеют хорошую силу света. Они идеально подходят для тюнинга задних фар своими руками, потому что позволяют не просто заменить лампы накаливания, но и создать привлекательный рисунок, который подчеркнет уникальность машины.

Тюнингуем кузов

Это самая заметная часть тюнинга, ведь в первую очередь обращают внимание именно на внешний вид автомобиля. Простейший тюнинг кузова – установка аэродинамических обвесов на машину. Такой вид тюнинга ВАЗ 2109 – безопасный и сравнительно недорогой.

Действительно уникальным тюнинг кузова может сделать покраска его в матовый цвет, но следует помнить о некоторых недостатках: сложность такой работы, высокая цена покраски и невозможность полировки, что заметно усложняет эксплуатацию авто с таким кузовом. И в завершение можно поставить под обвесы неоновую подсветку.

Настраиваем подвеску

Тюнинг подвески можно сделать за счет установки передних газовых амортизаторов (например, Plaza, Koni, Bilstein), стабилизатора поперечной устойчивости (например, от ВАЗ 2110), изменения углов установки передних колес (увеличение угла продольного наклона, отрицательный развал), обреза пружины и занижения подвески. Тюнингованная девятка за счет такой проделанной работы будет более собранная и устойчивая, особенно на крутых поворотах.

Добавляем оборотов

Перед тем как взяться за двигатель, сперва необходимо сделать тюнинг тормозов и коробки передач. Тюнинг двигателя автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, и других похожих моделей ВАЗ проходит одинаково, так как на эти машины зачастую устанавливают двигатель ВАЗ 2108, и при тюнинге данного двигателя максимальный объем, который можно получить, составляет 1,7л.

Дорабатывая двигатель, можно применять облегченный коленчатый вал (ход поршня 78 мм), шатун (121мм), поршни, покрытые дисульфидом молибдена (диаметр 82,4 мм) и поршневые пальцы с конусными фасками. Еще можно установить шестнадцатиклапанную головку блока, а головку блока цилиндров заменить головкой от Лады Калины. Рекомендуется заменить штатные опоры двигателя на усиленные, а также установить распределительный вал 11,2 мм. Эти операции увеличивают скорость машины до 180 км/ч и поднимают мощность до 98 л.с. Что касается карбюратора, то подбираются жиклеры с большой пропускной способностью, и заменяются они в первой и второй камере. После этого авто лучше едет на низких оборотах и увереннее набирает скорость после 100 км/ч.

Не забывайте про салон

Тюнинг салона ВАЗ 2109 своими руками может включать в себя установку дополнительной шумоизоляции, новой панели приборов/торпедо электроподъемников, активного сабвуфера, центрального замка, замену обивки сидений либо просто замену сидений.

Основным элементом дизайна салона считается торпедо с приборной панелью, ее можно устанавливать не только рекомендуемую для автомобилей ВАЗ 2109, но и с иных моделей ВАЗ, ведь все они имеют сходные панели приборов с аналогичным набором элементов, а также с других машин со схожей конфигурацией передних частей салона (например, Mazda 626, BMW 3 с кузовом Е30, Opel Vectra). Они подходят практически без переделок, и такой вид тюнинга несложный в своем исполнении.

Очень много внимания во время тюнинга салона уделяется и обивке. Заводская обивка непрезентабельна, быстро стирается, и потому требуется ее менять. Водитель сам, на свой вкус, выбирает обивочные материалы, чаще всего это карпет и вельвет, но стоит сказать, что карпет имеет свойство скатываться и терять свою форму через несколько лет эксплуатации. Чтобы закрепить новую обивку в салоне, используют аэрозоль или клей, а если нужно прикрепить пластиковые детали – герметик. Рекомендуется применять парогенератор во время смены обивки для устранения складок и неровностей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Шумоизоляция салона ваз 21099 дает ощутимый эффект

Ваз 21099 шумоизоляция салона вибропластом

Немного странно, что шумоизоляция салона на ваз 21099 редко упоминается при описании подвигов тюнеров. Однако, всем известно (и не понаслышке), что в отечественных машинах шумоизоляция, даже маломальская отсутствует напрочь.
Всем хочется получать удовольствие при езде, наслаждаться прослушиванием музыки либо неспешным разговором со спутницей (или спутником) , что невозможно под громыхание колес по дороге, громкое жужжание мотора и прочем фоне. Кроме того, когда шумоизоляция в ваз 21099 сделана плохо либо отсутствует вовсе, даже от самой хорошей музыки толку будет мало.

Что происходит без шумки

Приобрели хорошую магнитолу, сабвуфер, стерео колонки, установили все своими руками, либо на станции, включаете и:

  • Аудиосистема, а в особенности – сабвуфер(см.Компактный сабвуфер и его преимущества), начинает создавать мощные вибрационные волны, колебания от которых вызывают громыхание обшивки салона и кузовных панелей, вызывая скрипы и свист вентиляционными щелями, между панелями и железом
  • Откуда уж тут взяться хорошим басам? Отсутствие герметичности, плотности прилегания панелей тоже создает скрипы и стуки
  • Например щель, даже небольшая, между динамиком и монтажной поверхностью, и динамик уже трясется и стучит сам, вместо того, чтобы мелодиями сотрясать воздух
  • Плюс добавляются шум от покрышек и рев двигателя, и от музыки никакого удовольствия

Приступаем к действию

Что понадобится, чтобы бороться с какафонией:

  • Тринадцать — четырнадцать листов виброизоляционного материала 0,6х0,9метра (например «Вибропласт»), столько же «Акцент»
  • Растворитель либо спирт в количестве 1литр
  • Нож сапожный (либо прочный канцелярский)
  • Шпатель
  • Фен строительный
  • Набор отверток, либо Шуруповерт

Выбираем материалы

Названия всех материалов требует небольшой расшифровки и объяснения, чтобы при выборе, цена не стала для вас главным критерием. Приведем их краткое описание, а более подробное вы всегда можете отыскать на сайте STP(см.Шумоизоляция stp — лучший выбор).

Вибропласт

На сегодня основной поглощающий вибрации материал, который используется при обработке любых металлических поверхностей.
Он похож на лист оконной замазки (напоминает строительную либо герлен), которую раскатали по средней толщины фольге, его особенности:

  • Почему то принято считать, что при шумоизоляции вибропластом дополнительно нагревать поверхность материала не нужно
  • Это заблуждение! Вернее, клеить-то можно, однако, пятно контакта при этом не будет 100процентов, что важно, особенно при помятой фольге
  • Либо нужно выполнять работать в летнюю жару, когда в тени 30+ и материал разогревается на солнце
  • Если работать при +10С, то греют феном обе поверхности, затем прикладывают, опять греют и затем разглаживают с применением валика и физической силы
  • Ребята из фирмы СТП не рекомендуют класть пласты вибропласта внахлест, поэтому лучше применять такую схему — сначала укладываете внахлест, а затем обрезаете по границе с небольшим напуском, затем хорошенько греете стык и разглаживаете
  • Замазка растекается и образовывает одно целое, плюс слои фольги налезают друг на друга, в этом ничего страшного нет
  • Разумеется, эта тактика применима только при полной оклейке, как в нашем случае

Визомат

Визомат – (фото выше) это синтетический материал, он напоминает собой тонкий линолеум, правда пожестче, что особенно заметно на холоде:

  • Имеет для монтажа клеевой слой
  • На металл клеить тоньше 1.5миллиметра смысла не имеет, лучше 2миллиметра или толще и со слоем фольги
  • Он тоже требует хорошего разогрева и тщательного обезжиривания поверхностей
  • Хотя значительно хуже, чем вибропласт повторяет рельеф
  • При нанесении его на теплонагруженных участках может «поплыть»
  • Приведу пример: под концевиком багажника подложил стопкой из 4-х кусков визомата
  • Однако, если подергать верхний лист, тогда все 4слоя движутся туда-сюда!
  • В итоге получается, что качество клеящего слоя желает лучшего
  • Может мне попался бракованный или подделка?
  • Ещё одна интересная деталь — на сайте STP показатели визомата есть, вибропласта – отсутствуют
  • Каким образом сравнить два материала, и какому стоит отдать предпочтение?
  • Спецы STP утверждают, что параметры вибропоглощения у них фактически одинаковые
  • Но перед началом работ я опытным путем попробовал определить лидера
  • С обратной стороны на дно кухонной мойки поочередно я наклеил два одинаковых куска материалов
  • Получилось, что с вибропластом струйка воды создает меньший шум

Битопласт

Вот отличная вещь, для любого «зубильщика»!
Он представляет собой обычный поролон (имеет разную толщину, я применял 3миллиметра), который пропитан битумом, тоже имеет клеевой слой:

  • Битопласт идеально годится для обработки торпеды и остальных пластмассовых частей, он гораздо лучше поролона, нарезай да клей
  • Он не скрипит, а пропитка битумом добавляет материалу клеящие свойства, именно поэтому проклеенный козырек на торпедо получается как влитой

Акцент

Акцент – это самоклеющийся поглощающий звуки материал из пенополиэтилена, он эластичен, водостойкий, совершенно не разлагается, плюс обладает свойствами теплоизоляции, эффективно избавляет от шумов двигателя и колес

С чего начать

Чтобы достичь великолепного результата, шумоизоляция авто 21099, требует разбирать все, до чистого металла:

  • Вам придется снять сиденья, затем весь пластик и торпедо(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима), обшивку потолка, дверей и так далее
  • Оставить можете только руль, ручку КПП, ручного тормоза и куски проводки
  • Сразу запоминайте (можете записывать) что и откуда сняли и вытащили особенно все, что касается проводки
  • Каким образом разбирать салон не стану рассказывать, можете посмотреть видео
  • Ведь это ВАЗ, все болты в нем на виду
  • Совет: все болты, а так же саморезы складывайтев какую-нибудь коробку либо баночку
  • Если где-то остались пистоны, стоит смело отдирать их, так как новые вам не пригодятся
  • Лучше весь пластик посадить на саморезы, так крепление намного плотнее, а приобретя саморезы с красивыми пластиковыми заглушками, вы добавите еще и красоты
  • После разборки салона, вы можете обнаружить местами заводскую (штатную) шумоизоляцию, шумоизоляция на ваз 21099 салона заводская оставляет желать лучшего
  • Отдирайте её сразу и выкидывайте целиком, совершенно не нужна, нужен чистый металл
  • Когда удалите все, следует все отмыть, затем обезжирить
  • В результате должен получиться голый чистый металл
  • Иначе шумка либо держаться не будет, либо эффект будет слабый
  • Переборщить на днище нельзя – лепите виброизоляции столько, сколько влезет
  • Тоже и к переднему щиту относится
  • Перебор на потолке может под тяжестью отпасть
  • Двери от перевеса могут отвиснуть, перестать плотно закрываться
  • Выбранные поверхности следует проклеить, чтобы не смог просочиться ни один звук
  • Наружную сторону дверной панели лучше проклеить виброизоляцией полностью, чтобы у вас получился замкнутый объём
  • Это дает более качественное звучание аудиосистемы
  • Только забудьте оставить отверстия под динамики
  • Нарезаете материал кусками, отдираете защитный слой, затем все проклеиваем как следует
  • Чем меньше применяемые куски, тем четче и проще все изнутри двери заклеится
  • Теперь на очереди наружная стенка двери
  • Ее тоже нужно будет облепить полностью, чтобы получился полностью закрытый объем для лучшего звучания фронтальной акустики
  • На этом этапе лучше подойдут сплошные листы виброматериала
  • В месте, где планируется прикрепить динамик, заранее стоит проделать отверстие – если сразу озадачиться сейчас, намучаетесь, когда станете протягивать провода
  • Теперь переходим к шумоизоляции крыши
  • Тут гораздо проще, а алгоритм получается тот же
  • Заключительный этап — шумоизоляция багажника
  • Начинается этот процесс с проклейки арок колес
  • Они имеют непростую форму, поэтому вспоминаем урок труда начальной школы, делаем надрезы на изоляционном материале по диагоналям
  • Нужны они, чтобы округлости приклеились плотнее
  • Лучше быть аккуратным, чтобы не поцарапать краску – коррозия в таком труднодоступном месте, согласитесь, никому не нужна
  • Проклеив «округлости», переходим к багажнику – внутренним, внешним и боковинам, затем стойкам средней и задней
  • А боковые полости багажника можете не заклеивать, динамиков в них нет
  • Хотя, если отгородить полости фанеры, можно приютить в них по динамику – заодно, объем багажника сберегается
  • Теперь разогреваете поверхности феном, разглаживаете ладонью
  • Поверх виброизоляции кладется Акцент, который поглотит оставшиеся непогашенными звуки

После этого остается собрать салон, наша инструкция по шумоизоляции салона завершена.

ВАЗ 21099 тюнинг

Улучшать какое-либо заводское изделие – давняя традиция нашего народа. Анекдоты про «тщательно обработать напильником» родились не на пустом месте. Не обошла эта тенденция стороной и автомобильную отрасль.

Если истоки западного автотюнинга – в желании выделиться, добавить автомобилю оригинальности или добиться уникальных характеристик, то истоки отечественного тюнинга лежат, прежде всего, в необходимости дорабатывать новое, заводское авто. Европейцу или, тем более, американцу сложно объяснить, почему на новом автомобиле было проблематично ездить без тщательной доработки, разборки и сборки многих узлов и агрегатов, и других кропотливых, сложных и утомительных действий. И лишь значительно у автомобилистов нашей страны появилось желание и, главное, реальная возможность по-настоящему тюнинговать свои машины.

Особенно удачным объектом тюнинга стали автовазовские «Лады». Появление переднеприводного и достаточно скоростного автомобиля произвело неизгладимое впечатление на отечественных автолюбителей. Особенно в этом отношении выделялась наиболее органично выглядящая модель серии – ВАЗ-21099. Даже порядком устарев, «девяносто девятка» по-прежнему способна приковывать к себе взгляды и соперничать с иномарками на трассе, но для этого необходим умелый и грамотный тюнинг.

Современные автолюбители, разумеется, не ограничиваются достаточно простым и примитивным изменением внешности, которым довольствовались владельцы ВАЗов в девяностые, вынужденные проводить тюнинг ваз 21099 своими руками в домашних условиях, да к тому же, с минимальным выбором материалов и весьма ограниченными средствами. Спойлер, нестандартные колесные диски, дешевый пластиковый обвес «под спорт» — на сегодняшний день такие изменения и тюнингом-то не считаются.

Впрочем, уже тогда из гаражным мастерских время от времени появлялись экземпляры ваз 21099 тюнинг фото которых может и сейчас украсить обложку тематического журнала. Даже в весьма стесненных обстоятельствах умелые руки могли создать интересный автомобиль – 21099 ваз тюнинг тех лет подчас выглядит интереснее современного.

Сейчас тюнинг выполнить и проще, и сложнее одновременно. Проще потому, что доступны информация – от статей и технической документации до показывающих тюнинг ваз 21099 видео, необходимые запчасти и материалы, нестандартные детали интерьера и экстерьера. Сложнее – потому что по-настоящему выделить свой автомобиль стало куда труднее. Тем не менее, выполнить качественный тюнинг ваз 21099 своими руками вполне возможно, хотя и не просто.

Начнем с мотора

Разумеется, глубокий тюнинг ваз 21099 своими руками не сделаешь. В ближайшей автомастерской тоже вряд ли смогут глубоко тюнинговать мотор «девяносто девятой». Впрочем, это и не нужно – данная модель ВАЗа отличается прекрасно сбалансированной, достаточно мощной и высокооборотистой силовой установкой, не нуждающейся в каких-либо глобальных модернизациях и изменениях. Все, что можно было «выжать» из этого двигателя в техническом плане, инженеры АвтоВАЗа и так выжали. Порекомендовать можно только так называемый чип-тюнинг бортового компьютера.

Настройки электронной системы управления двигателем достаточно легко и безопасно меняются перепрошивкой программы, управляющей калибровками. Для ВАЗовского инжектора существует

немало достаточно распространенных видов не заводской прошивки. Наиболее популярны прошивка под кодом «СПОРТ» и «ЭКОНОМ».

«СПОРТ» подходит для динамичной, скоростной езды. Настройки этого варианта чип-тюнинга направлены на увеличение мощности и приёмистости двигателя, увеличение разгонных характеристик и максимальной скорости. Разумеется, за более резвый автомобиль приходится платить – прежде всего, увеличенным расходом топлива. «Чипованная» таким образом ВАЗ-21099 потребляет минимум на два литра бензина больше, чем при стандартных настройках.

Если водитель привык к спокойной, размеренной и плавной езде, а вопрос расхода топлива его волнует больше, чем скоростные характеристики – подойдет чип-тюнинг варианта «Эконом». Его проведение позволит уменьшить расход топлива на 5-10 процентов. Правда, только в случае действительно спокойной манеры вождения.

Коробка передач. Приемы и хитрости

Этот агрегат зачастую забывают улучшить. Ведь ваз 21099 тюнинг фото не отражают такие изменения, не меняется также звук работы двигателя, выхлопа и прочие наглядные свидетельства проведенной работы. Между тем, тюнинг коробки передач стоит затраченного времени и средств, значительно меняя поведение автомобиля, его реакцию на работу акселератором и рычагом КПП.

Тюнинг коробки сводится к замене стандартного ряда валов. Установка нового агрегата ведет к изменению передаточного числа, что положительно сказывается на динамике разгона. Подхват двигателя после переключения передач также улучшится, так что автомобиль станет двигаться гораздо более плавно. Правильно подобранные передаточные числа могут также уменьшить нагрузки на двигатель. Минусом такого тюнинга будет увеличение расхода топлива на пять-семь процентов.

В деле смены ряда валов необходимо соблюдать осторожность. Если предстоит проводить подобную работу в первый раз, лучше ее выполнить под руководством опытного специалиста, иначе возможны различные проблемы, вплоть до выхода из строя коробки и повреждения двигателя.

Не стоит забывать, что сменой валов дело не ограничится. Необходимо будет также поменять вторичный вал и ведомая шестерня коробки.

Система выпуска. Не только «для звука»

Модернизация системы выпуска осуществляется совсем не для придания автомобилю «спортивного», рычащего звука. Раздражающие вибрации, достаточно часто возникающие после неграмотных попыток тюнинга, на совести именно выхлопной системы. Впрочем, с ними легко бороться, установив специальный сильфонный металлокомпенсатор. Эту работу при определенном опыте вполне можно выполнить самостоятельно, но понадобится болгарка и сварочный аппарат. Те, кто не имеет такого оборудования или не умеет им работать, могут воспользоваться высокотемпературным герметиком.

Правда, в таком случае добиться требующегося качества соединения будет гораздо сложнее.

Если есть желание, можно полностью заменить выхлопную систему, поставив более дорогой и современный вариант, обеспечивающий «спортивный» звук при полном отсутствии передающихся на корпус вибраций. Правда, осуществить эту работу будет сложнее, а денег придется затратить гораздо больше.

Подвеска – важный этап тюнинга

Штатная подвеска ВАЗ-21099 вызывает немало нареканий. Достаточно простая и не дорогая в обслуживании, она не обеспечивает должного уровня комфорта передвижения, особенно по нашим далеко не идеальным дорогам. Для любителей скорости стандартные характеристики ВАЗовской подвески также не выглядят особенно подходящими, так как не обеспечивают необходимой собранности и управляемости автомобиля. Поэтому работы, направленные на улучшение качеств подвески – весьма необходимый этап тюнинга.

Показывающие ваз 21099 тюнинг фото зачастую демонстрируют некоторую «приподнятость» кузова подвергшегося доработке автомобиля. Это происходит в результате замены штатных комплектов амортизаторов на более соответствующие условиям эксплуатации. Чаще всего используют газозаполненные амортизаторы, однотрубные или двухтрубные. Они несколько жестче стандартных, значительно повышают устойчивость и управляемость автомобиля и служат дольше – эти отличия широко известны. Куда менее известен тот факт, что газозаполненные амортизационные устройства положительно влияют на процесс торможения, особенно на высокой скорости, не увеличивая при этом износ резины.

Выбирая усовершенствованные амортизаторы, стоит обеспечить полное соответствие габаритных размеров. Существуют специальные таблицы взаимозаменяемости амортизационных устройств, информация из которых поможет приобрести наиболее подходящие агрегаты.

Замена пружин – не менее важный этап работы, ведь эти детали работают совместно с амортизаторами, и неверный подбор пружин может свести на нет все преимущества газозаполненных устройств. Наиболее рациональным вариантом будет установка пружин с прогрессивными характеристиками работы. Переменный шаг витка таких пружин обеспечивает стабильность их жесткости при разных режимах нагрузки. Таким образом, и пустой, и нагруженный автомобиль будет одинаково мягким в процессе движения.

Крутятся диски. Легкосплавные

Выбор легкосплавных дисков – не только дань моде и стремление улучшить внешний вид автомобиля, хотя именно о дизайне думают прежде всего, намереваясь сменить штатные стальные колеса. Именно диски обращают на себя внимание при просмотре ваз 21099 тюнинг фото. Сотни, если не тысячи, вариантов дизайна, десятки производителей, различные декоративные покрытия – подобрать оригинальные и подходящие по стилю диски совсем не сложно, и при их выборе покупатели руководствуются именно внешним видом. Между тем, так называемые «титаны» выполняют немало важных функций.

Во-первых, меньший вес таких дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески. Этой возможностью нельзя пренебрегать, учитывая состояние дорожного покрытия в нашей стране.

Во-вторых, геометрия литых дисков гораздо правильнее, чем у штампованных. Проще говоря, легкосплавные диски более круглые. Это улучшает плавность хода и повышает комфорт, устраняя дисбаланс, вносимый неодинаковыми сразу же после изготовления стальными дисками.

Качественные литые диски способствуют также более равномерному износу шин, и служат гораздо дольше стандартных.

При выборе литых дисков не стоит соблазняться низкой ценой. Дешевой подобную продукцию делает использование неподходящих материалов и несоблюдение технологии производства. Такие изделия,

при всей своей внешней эстетичности, отличаются большим весом, посредственным качеством и недолговечностью.

Для людей. Тюнинг салона

Продукция отечественного автопрома, несомненно, пришлась бы по вкусу средневековым аскетам и монахам-отшельникам. Посредственное качество сборки, приводящее к появлению посторонних звуков во время поездки, выбор материалов по принципу «как можно дешевле», наконец, удручающая серость салона и отсутствие приемлемой эргономики – все это не может удовлетворить автомобилиста, желающего ездить с приемлемым комфортом. Именно поэтому на иллюстрирующих ваз 21099 тюнинг фото большое внимание уделяется работам, проведенным с салоном. Провести на ваз 21099 тюнинг салона своими руками достаточно просто, хотя уровень работ, разумеется, зависит от того, какой результат владелец хочет получить.

Перед началом работ стоит четко представлять, что и как стоит менять в салоне автомобиля. Для этого можно забить в любой поисковик запрос 21099 ваз тюнинг салона, и просмотреть часть из нескольких тысяч фотографий с вариантами улучшений. Это поможет разработать собственный дизайн салона.

В любом случае, первым делом стоит выполнить качественную шумоизоляцию салона, проклеив днище специальным материалом. Это позволит избавиться от присутствия в салоне от шумов извне, возникающих при движении автомобиля.

Следующим этапом является замена рулевого колеса, приборной панели и сидений. Баранка «девяносто девятой» редко вызывает нарекания своей формой и толщиной, так что экономным вариантом тюнингабудет замена оплетки. Впрочем, нет предела совершенству – различные производители предлагают широкий выбор этих изделий, так что каждый автолюбитель может подобрать себе наиболее подходящий вариант.

Стандартная приборная панель часто является источником неприятных скрипов и шумов, называемых «сверчками». Поэтому ее замена на более совершенное изделие, несмотря на достаточно высокую стоимость и относительную сложность этой операции, кажется достаточно оправданным шагом. Ну а замена штатных сидений, как минимум передних, на более дружественные к спине и другим частям тела водителей и пассажиров изделия зарубежного автопрома уже давно считается классикой тюнинга – несложно, достаточно недорого и очень удобно.

Вывод. Можно и нужно

Разумеется, ВАЗ-21099 не станет Мерседесом даже после самого серьезного и дорогостоящего тюнинга. Однако, значительно улучшить эксплуатационные характеристики и удобность этого автомобиля можно своими руками, причем, не затрачивая умопомрачительных денежных средств. Поэтому решение провести тюнинг – весьма оправдано. Нужно только определиться со стратегией улучшений, выбрать наиболее подходящие варианты, просмотрев ваз 21099 тюнинг фото в интернете или тематических журналах, и заранее подсчитать все траты, чтобы не слишком выходить за рамки бюджета.

Тюнинг своими руками ВАЗ-2109

Тюнингуем любимую девятку

Не смотря на то, что история марки ВАЗ 2109 насчитывает уже не один десяток лет, эта модель до сих пор является довольно распространённой и одной из самых подвергаемых тюнингу моделей производства волжского автозавода.

Причина довольно проста – это лёгкий, дешёвый и по-своему аккуратный автомобиль, который очень просто подвергнуть тюнингу своими руками. Существуют три основных пути развития автомобиля. Начать тюнинг можно с ходовых качеств автомобиля, например, с тормозов, подвески, а позднее – коробки передач и двигателя.

Продолжить совершенствование автомобиля можно, установив новые фары (в том числе и задние фонари), бамперы, поэкспериментировать с капотом, чтобы придать экзотичности внешнему виду автомобиля. Последним, третьим путём тюнинга является тюнинг салона ВАЗа. Если последовать по всем трём путям, то они приведут к конечной цели – сбалансированному, доработанному и уникальному автомобилю. Перед проведением работ можно ознакомиться с фото и видео о тюнинге ВАЗ-2109 .

Тюнинг салона ВАЗ-2109 и тюнинг панели приборов

Одним из самых главных элементов в салоне автомобиля является торпедо с панелью приборов. Из-за сильного сходства приборных панелей на разных моделях ВАЗ на 2109 можно устанавливать не только те приборы, на которых стоит рекомендация установки на ВАЗ-2109. Но не стоит забывать, что от правильной установки приборной панели зависит корректная работа печки и других элементов. Ещё один немаловажный элемент салона – это его обивка.

Нужно признать, что заводская обивка выглядит неважно и довольно быстро изнашивается. Добиться комфорта в салоне можно своими силами, подобрав цвет и материал обивки по своему вкусу.

Для того, чтобы закрепить материал, можно использовать обычный 88 клей или аэрозольным Done Deal, а для фиксирования пластиковых элементов – герметик. Чтобы прикрепить материал ровно и без складок, можно воспользоваться парогенератором.

При его использовании материал будет гораздо лучше тянуться. Следует закрепить карпет по краю вдоль обшивки, а затем использовать парогенератор – он придаст форму обклеиваемой детали материалу, затем дать ему высохнуть и приклеить полностью по всей площади. Но не нужно забывать о том, что через несколько лет карпет неизбежно скатается и перестанет радовать глаз. Именно поэтому рекомендуется остановить свой взгляд на более современных материалах.

Весь алгоритм тюнинга потолка салона выглядит таким образом:

  1. Снять старый потолок, перед этим сняв пластмассовые насадки на стойках, ручки, козырьки, заклёпки и лампочки.
  2. Частично промазать потолок клеем 88, подождать примерно 5 минут и промазать снова. После этого начать прижимать карпет со стороны козырьков.
  3. Конструкцию клеить по периметру и оставить высыхать, закрепив её прищепками.
  4. Примерно через сутки можно прорезать необходимые отверстия.

В этой статье читайте подробнее о тюнигне салона ВАЗ-2109

Тюнинг кузова ВАЗ-2109. Подборка фото

Не стоит говорить, что это самая заметная часть тюнинга, ведь именно внешний вид автомобиля притягивает внимание окружающих. Самый просто кузовной тюнинг – это установка аэродинамических обвесов на автомобиль. Это сравнительно дешёвый и безопасный тюнинг, который ни в коем случае не навредит автомобилю, в отличие от «глубокого» тюнинга. Если есть желание перекрасит кузов, то нужно обязательно помнить о том, что эту процедуру нужно будет зарегистрировать.

Некоторые автомобилисты опасаются этой процедуры, но на самом деле здесь нет ничего сложного. Классический белый ВАЗ 2109 будет радовать глаз, но действительно уникальным кузов сделает его перекраска в матовый цвет. Но следует помнить, что появятся новые проблемы: сложность проведения работ, высокая стоимость покраски и отсутствие возможности полировки. В завершении можно установить под обвесы неоновую подсветку.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2109

Прежде, чем заняться тюнингом двигателя, рекомендуется провести регулировки или тюнинг тормозов и коробки передач. Уже после этого можно приступать к самой сложной части автомобиля – двигателю. Тюнинг ВАЗ 21099, ВАЗ 2109 и других схожих моделей ВАЗ в этом узле автомобиля проходит одинаково, т.к. на эти автомобили, как правило, устанавливается двигатель ВАЗ 21083. Максимальный объём, который можно получить при тюнинге этого двигателя составляет 1,7 литра. Если ещё увеличить его, то двигатель будет постоянно перегреваться.

При доработке двигателя можно использовать облегчённый коленчатый вал (с ходом поршня 78 мм.), облегчённый шатун (121мм.), поршни (кованые) с покрытием из дисульфида молибдена (диаметром 82,4 мм.), а также облегчённые поршневые пальцы с конусными фасками. Головка блока цилиндров может быть заменена на головку от Лады Калина.

Также есть возможность установить 16-клапанную головку блока. Рекомендуется также заменить клапана на облегчённые и установить распределительный вал (11,2 мм.) с доработкой впускных и выпускных каналов. Штатные опоры двигателя можно заменить на усиленные. В результате этих операций можно увеличить максимальную скорость автомобиля до 180 километров в час и поднять мощность до 98 лошадиных сил. Но это только один из вариантов тюнинга двигателя ВАЗ 2109, существует огромное множество вариантов и рекомендаций по использованию определённы запчастей и т.д. Также не стоит забывать про чип-тюнинг.

ВАЗ-2109 тюнинг карбюратора

Для начала необходимо снять карбюратор с автомобиля (полностью процесс описывается в сервисной книге). Сразу же нужно почистить карбюратор от грязи (это важно, т.к. грязь может попасть в топливные колодцы или топливные камеры). Верхнюю часть карбюратора нужно отделить от нижней и удалить остатки бензина из поплавковой камеры (шприцем или клизмой), в завершении подготовки очистить камеры от налёта. Важным этапом является подбор жиклёров с большой пропускной способностью и из замена в первой и второй камере.

В результате автомобиль намного охотнее едет на низких оборотах и уверенно набирает скорость после 100 километров в час. Но все работы по регулировке и замере деталей карбюратора рекомендуется доверить специалистам с большим опытом, т.к. в этот процесс очень тонок и при неправильной регулировке может потребоваться ремонт основных узлов двигателя и карбюратора.

Тюнинг ВАЗ 21099 очень разнообразен

Тюнинг новой, только что купленной машины – это стремление придать ей яркий и неповторимый стиль, уйти от серости и массовости. А вот какую цель преследуют владельцы уже подержанных автомобилей, да еще и снятых с производства? К чему, например, стремится водитель, желающий сделать тюнинг ВАЗ 21099?

Приоритеты тюнинга «девяносто девятой»

Представляется, что главный мотив, которым руководствуется водитель ВАЗ 21099 при планировании тюнинга своей машины, — это стремление совместить приятное с полезным. Разбитые, треснувшие или поцарапанные бамперы, «умерший» двигатель, гудящая, как трактор, коробка передач; поистрепавшаяся обивка салона, кресла далеко не первой свежести… То есть похожая ситуация и с тюнингом ВАЗ 2109.

Все это, конечно, можно отремонтировать и отреставрировать. А можно сделать тюнинг ВАЗ 21099 своими руками. Так сказать, подновить традиционное содержание, заключив его в концептуально новую форму.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099

Любой тюнинг двигателя автомобиля предполагает увеличение его мощности или, в редчайших случаях, экономичности. Теоретически мощность двигателя ВАЗ 21099 может быть увеличена различными способами: начиная от расточки блока цилиндров и до замены головки блока (например, на стандартную головку от Лады Калины). Однако, по мнению многих специалистов, двигатель «девяносто девятой» — сам по себе тяговитый и не требует механических вмешательств.

Профессионалы советуют в отношении ВАЗ 21099 тюнинг двигателя проводить только с помощью чип-тюнинга, то есть посредством перепрограммирования функций блоков управления двигателем. Или проще — «перепрошивкой мозгов».

И вот здесь каждый хозяин «девяносто девятой» найдет широкое поле для реализации своих предпочтений и сможет заказать любой их десятков программ прошивок. Наибольшую популярность имеют многократно проверенные варианты прошивки «Экономия» и «Спорт».

Динамика и агрессия — это наиболее точная характеристика варианта прошивки «Спорт», дарящей двигателю драйв и скорость. Однако водитель должен безоговорочно принять одно условие – увеличение расхода топлива.

Вариант прошивки «Экономия», напротив, — прекрасный выбор для тех, кто приемлет спокойный и размеренный стиль вождения, без резких ускорений. Награда за это – экономия топлива, пусть и не особо заметная (до 5-8 %).

И сразу же оговоримся. Несмотря на крайнюю непродолжительность процедуры чип-тюнинга, осуществлять ее следует исключительно в специализированном сервисе. Помните, Вы залезаете в «мозг» Вашей машины. Не нужно экономить на мелочах и пытаться сделать тюнинг ВАЗ 21099 своими руками именно в сегменте двигателя. Можно «убить» электронику. Тоже самое касается и тюнинга ВАЗ 2114, где к электронике надо серьезно относиться.

Тюнинг коробки передач и тормозов

После тюнинга двигателя ходовые характеристики «девяносто девятой» можно существенно улучшить с помощью тюнинга трансмиссии и, в частности, коробки передач. Тем более что здесь не нужно быть большим специалистом, ибо автомагазины могут предложить уже готовую «начинку» КПП — ряды валов. Водитель должен лишь выбрать наиболее подходящую для него динамическую характеристику и заменить валы.

Сложности, возникающие при тюнинге коробки передач, можно преодолеть, ознакомившись с уже имеющимся опытом других умельцев. Запрос в сети «Тюнинг ВАЗ 21099 видео» станет для любого водителя хорошим подспорьем при решении возникших проблем.

Придание мощности и динамики ВАЗ 21099 ставит на повестку дня решение проблемы эффективности тормозной системы и проведения ее тюнинга. «Девяносто девятая», как и все российские модели, оснащены задними тормозами барабанного типа. Повысить функционал тормозной системы можно путем замены их на дисковый вариант. Дисковые тормоза замечательно работают при торможении на больших скоростях.

Тюнинг экстерьера ВАЗ 21099

Внешний вид автомобиля сразу же бросается в глаза окружающим. Именно поэтому тюнингу экстерьера принято уделять особое внимание. Аэродинамические обвесы, оригинальные бамперы, спойлер – все это выбирается на вкус владельца машины и может быть очень легко установлено самостоятельно.

Глаза автомобиля – фары и фонари – можно «оттюнинговать» в эконом-версии. Это, кстати, самая популярная процедура: заклейка классических фар и фонарей тонировочной пленкой. Дешево и сердито! Однако у этой версии тюнинга есть один существенный недостаток – водитель просто «слепнет» в темное время суток.

Лучший вариант тюнинга ВАЗ 21099 в области фар и фонарей – это замена штатных версий на рестайлинговые, выполненные с применение светодиодных технологий. Можно даже поэкспериментировать с полосками светодиодов и самому изготовить оптику. Но реализовывать конструкторские таланты следует исключительно на задних фонарях, оставив изготовление передних фар профессионалам.

Тюнинг салона ВАЗ 21099

Как бы Вы не любили свой автомобиль, как бы Вам не было комфортно в ВАЗ 21099, тюнинг салона – это нормальная потребность каждого хозяина машины. Направлений деятельности здесь предостаточно. Можно заменить передние кресла, вмонтировав в них обогрев сидений. Целесообразно придать неповторимость приборной панели.

Желательно «оттюнинговать» рукоятку переключения передач. Делая тюнинг ВАЗ, было бы здорово заменить классический руль на его спортивный вариант или сделать перетяжку руля специальной автомобильной кожей.

Но первое место в тюнинге салона должно принадлежать замене заводской обивки, которая и смотрится невыигрышно и стареет достаточно быстро. Выбрав подходящий материал для обивки салона (кожу, карпет, велюр и пр.), можно обновить интерьер автомобиля до неузнаваемости. И вообще, именно самостоятельная замена обивки даст водителю право сказать, что он осуществил тюнинг ВАЗ 21099 своими руками. А в целом все преображения в салоне девяносто девятой очень похожи на тюнинг салона ВАЗ 2109.

Фото на память

Тюнинг «девяносто девятой» может быть поверхностным или глубоким. Все упирается в инвестиционные возможности хозяина и его фантазию. Но правилом хорошего тона признается желание владельца «оттюнингованной» машины поделиться своей радостью и своими достижениями с коллегами по цеху.

Несколько цифровых фотографий, размещенных на специализированном сайте или даже форуме, позволят всем страждущим вкусить Ваш опыт тюнинга своей машины.

А как будет приятно, когда, спустя некоторое время, на сетевой запрос «ВАЗ 21099 фото тюнинг» поисковик выдаст ссылку с фотографиями Вашей «девяносто девятки» с огромным количеством лайков, самыми позитивными комментариями и благодарностями автору за возможность воспользоваться его достижениями в тюнинге ВАЗ 21099.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector