Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавают обороты: причины и решения

Плавают обороты: причины и решения

Смотрите также

Плавают обороты: норма оборотов и определение отклонений

Плавающие обороты двигателя являются одним из первых сигналов о неисправности в работе автомобиля. Их игнорирование может привести к необходимости дорогостоящего ремонта транспортного средства.

Причины могут находиться как в самом двигателе, так и в других системах. Зачастую выявить проблему самостоятельно довольно сложно, поэтому основной рекомендацией при проблеме скачков оборотов мотора является обращение в автосервис.

Кроме колеблющейся стрелки тахометра сбои в количестве оборотов выдают посторонние звуки и вибрация, которые то усиливаются, то уменьшаются.

В процессе езды критические изменения оборотов не так заметны, а вот на холостом ходу они очень привлекают внимание.

Двигатель заведенной, но не движущейся машины работает на 700-800 оборотах в минуту. Если диапазон колебания стрелки достигает 500-1000 оборотов, значит существует проблема.

Причины плавающих оборотов и решение проблем

Сложностью выявления причин плавающих оборотов является их множественность. Повреждение практически любого подкапотного элемента может привести к скачкам стрелки тахометра. Рассмотрим наиболее частые неисправности.

Самая распространенная и легко устраняемая проблема – изношенные свечи зажигания. Их ресурс составляет около 40 тысяч километров. Если их замена не проводилась, с большой вероятностью установка новых деталей решит проблему плавающих оборотов.

Нарушение герметичности

На холостом ходу за подачу воздуха в цилиндры двигателя отвечает регулятор холостого хода. Он пропускает необходимое количество вещества для создания топливно-воздушной смеси. При этом дроссельная заслонка, осуществляющая те же функции при движении автомобиля, должна находиться в закрытом состоянии.

Часто причиной плавающих оборотов становится именно пропуск воздуха за счет дроссельной заслонки на холостом ходу. Причинами этого могут стать загрязнение детали либо образование зазора.

Попадание лишнего воздуха приводит к тому, что электронный блок управления выделает большое количество топлива для создания смеси. Вследствие этого обороты повышаются. После «понимания» ошибки ЭБУ снижает выброс горючего и обороты падают. Это повторяется раз за разом.

Нагар и грязь препятствуют плотному закрытию заслонки, вследствие чего лишний воздух попадает в систему. Решением становится прочистка дроссельного узла.

Образование зазора – более серьезная проблема. Есть два варианта ее решения: замена заслонки на новую либо восстановление герметичности с помощью специального покрытия (заслонка в закрытом состоянии не является непроницаниемой, однако просачивание воздуха через исправную заслонку настолько мало, что не оказывает влияния на работу двигателя. Под понятием «герметичность» в данном случае понимается отсутствие видимого просвета).

На заводах-изготовителях на края заслонки наносят антифрикционный материал, который облегчает движение механизма при открытии-закрытии и снижает износ трущихся элементов.

Этот слой может стереться после продолжительной эксплуатации либо вследствие усиленной очистки заслонки – многие автолюбители принимают покрытие за нагар и избавляются от него механическим способом.

Восстановить герметичность не так сложно, на рынке существует много антифрикционных материалов. Один из них – MODENGY Для деталей ДВС. Он наносится распылением из баллона и полимеризуется при комнатной температуре, после чего образует устойчивый сухой слой, который снижает трение и износ, восстанавливает герметичность заслонки в закрытом состоянии, повышает ее чувствительность и предотвращает налипание грязи и нагар.

Пропуск воздуха может стать следствием обрыва шлангов, износа уплотнений. Они подлежат замене.

Поломки топливной системы

Топливная система часто выходит из строя вследствие заливания некачественного горючего или длительной эксплуатации автомобиля без замены изношенных деталей.

Обследованию должны подвергаться топливный фильтр (забивается, требует очистки), трубки подачи горючего (могут быть пережаты либо повреждены), диафрагма регулятора давления топлива (заклинивает) и форсунки (выходят из строя из-за загрязнений).

Прочие причины

Причинами плавающих оборотов может стать и износ цилиндро-поршневой группы. Об этом скажет понижение компрессии, которая измеряется компрессометром. В этом случае поможет только качественный ремонт.

Поломка датчиков электронного блока управления является довольно распространенной проблемой. Вследствие этого ЭБУ получает неточные данные о работе системы и отдает некорректные команды, например, при нормальном количестве впускаемого воздуха может подавать увеличенное количество топлива и наоборот.

Работоспособность данных приборов проверяется мультиметром – измеряется напряжение и сопротивление.

Предотвратить проблему плавающих оборотов можно путем соблюдения всех инструкций производителя – своевременной замены расходных материалов, заливания качественного горючего, поддержания периодичности технических обслуживаний транспортного средства.

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • Molykote
  • MODENGY
  • DOWSIL
  • EFELE
  • PermabondMerbenit

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Причины плавающих оборотов холостого хода на Lada Samara

  • Причины плавающих оборотов холостого хода на Lada Samara
  • К чему приводит нестабильная работа двигателя
  • Ищем причину в датчиках
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик коленчатого вала
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Датчик регулятора холостого хода
  • Проверка электромагнитного клапана холостого хода
  • Проверка свечей и системы зажигания

Плавает холостой ход на ВАЗ 2114 (инжектор) и причина неясна? Не откладывайте устранение неполадки в долгий ящик. Диагностика и ремонт не отнимут у вас много времени и денег, но смогут предотвратить более серьезные последствия.

  • К чему приводит нестабильная работа двигателя
  • Ищем причину в датчиках
    • Датчик массового расхода воздуха
    • Датчик коленчатого вала
    • Датчик положения дроссельной заслонки
    • Датчик регулятора холостого хода
  • Проверка электромагнитного клапана холостого хода
  • Проверка свечей и системы зажигания

К чему приводит нестабильная работа двигателя

Нестабильная работа двигателя особенно заметна при прогреве автомобиля. Вместо привычного плавного снижения оборотов стрелка тахометра начинает колебаться (без вашего участия) с амплитудой от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Ситуация, когда плавают обороты на холостом ходу — не мелкая неприятность, а проблема, которая грозит вам серьезными последствиями (с угрозой ДТП):

Ищем причину в датчиках

Причин, почему скачут обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114, существует много. Но поиск лучше начать с проверки датчиков. ВАЗ 2114 часто грешит именно сбоями в работе датчиков (одного или нескольких сразу) — электроника не получает нужной информации, и в системе происходит сбой.

Датчик массового расхода воздуха

Практика показывает, что чаще всего (в 80 случаях из 100) обороты двигателя прыгают на холостом ходу по причине выхода из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Проверить работоспособность датчика можно двумя способами — отключением датчика и измерением напряжения на выходе подключенного датчика при помощи мультиметра (тестера).

Первый способ:

  • отсоединить от ДМРВ разъем;
  • завести мотор, немного проехать (одновременно следить за тахометром). Если стрелка при отключенном ДМРВ преодолеет 1500 об/мин и будет двигаться дальше — датчик неисправен;

Датчик коленчатого вала

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу у ВАЗ 2114 (инжектор) может быть вызвана неисправностью датчика магнитного типа коленвала (ДПКВ), хотя такое случается крайне редко. Датчик находится рядом с маслонасосом, в левой части моторного отсека. Для проверки ДПКВ понадобится мультиметр (в режимах омметра и измерения переменного напряжения):

  • для измерения сопротивления — подсоединить к концам датчика мультиметр. В норме должно быть от 500 до 700 Ом;
  • для измерения напряжения — изменить режим мультиметра и провести по поверхности датчика отверткой. Скачки напряжения показывают, что прибор рабочий.

Датчик положения дроссельной заслонки

Для проверки датчика положений дроссельной заслонки необходимо:

  • отсоединить колодку с проводами от датчика;
  • в пустое гнездо — плюсовый провод вольтметра, минусовый — на «массу»;
  • включить зажигание. Если напряжения нет, счетчик рабочий. Если показывает напряжение в 5 В, нужно менять счетчик.

Ремонт нецелесообразен (дешевле и проще будет купить новый датчик).

Датчик регулятора холостого хода

Когда плавает холостой ход ВАЗ 2114 (инжектор), причина неисправности может заключаться в отказе датчика регулятора холостого хода (ДРХХ). Это шаговый электродвигатель с иглой (диапазон шагов — 250). Устанавливается на корпус дросселя (рядом с датчиком дроссельной заслонки) при помощи двух винтов.

Проверка ДРХХ с помощью мультиметра:

  • выключить зажигание;
  • отсоединить колодку-разъем с проводами;
  • включить зажигание и мультиметром (в режиме измерения напряжения) проверить напряжение на проводах разъема (норма — 40-80 Ом).

Существует бесприборный метод проверки ДРХХ — снять датчик, подключить к нему провода и включить зажигание. Конусная игла должна выдвинуться.

В случае неисправности лучшим решением будет замена датчика. При установке не забудьте снять минусовую клемму аккумулятора (если не снимать, ДРХХ не откалибруется). Установленный новый ДРХХ нуждается в калибровке: вновь надевают минусовку, включают на 5-10 секунд зажигание.

Проверка электромагнитного клапана холостого хода

Электромагнитный клапан холостого хода регулирует отработанные газы — часть возвращается в камеру сгорания. Токсичность выбросов уменьшается.

Для проверки работоспособности клапана нужно:

  • отсоединить провод питания клапана;
  • включить зажигание;
  • приложить провод питания к клемме клапана — клапан должен щелкнуть. При отсутствии щелчка можно соединить проводом контакт с клеммой «Плюс» аккумулятора. Отсутствие щелчка покажет неисправность клапана.

Проверка свечей и системы зажигания

Если вы не нашли, какой датчик отвечает за плавающие обороты двигателя — стоит обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных свечевых проводов. Причиной неисправности могут быть:

  • нагар и загрязнение свечей. Чистка может дать лишь кратковременное улучшение. Свечи лучше заменить новыми;
  • повреждения проводов. Высоковольтные свечные провода проверяются визуально на предмет повреждения (в темное время суток в случае повреждения изоляции при работе двигателя заметна искра).
  • плохой контакт. Нужно проверить состояние контакта проводов и свечей (отключить и вновь подключить свечи);

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector