Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка и ремонт двигателя ВАЗ 2110

Разборка и ремонт двигателя ВАЗ 2110

Видео по капремонту и сборке двигателя, машины марки ВАЗ 2112, а также подробная инструкция с фотосопровождением по разборке мотора ВАЗ 2110.Видео по капремонту и сборке двигателя, машины марки ВАЗ 2112, а также подробная инструкция с фотосопровождением по разборке мотора ВАЗ 2110.

Ремонт двигателя ВАЗ 2110, как и любой другой модели машины не лёгкая работа, но всё же, выполняемая. Если Вы хоть немного разбираетесь в технике, то сумеете её выполнить. Чтобы осуществить ремонт нужно как минимум разобрать двигатель. Предлагаем Вашему вниманию подсказку, как и в какой последовательности, выполнять такую работу.

Подробная инструкция разборки и ремонта двигателя ВАЗ 2110:

2. Снимаем с двигателя сцепление.

3. Снимаем натяжной ролик, ремень привода распределительного вала и дистанционную шайбу, которая установлена под натяжным роликом.

4. Снимаем с распределительного вала зубчатый шкив.

5. Осуществляем отвинчивание четырёх болтов, тремя из которых прикреплён водяной насос. Откручиваем гайку крепления на задней крышке ремня привода распределительного вала и снимаем крышку.

6. Чтобы снять водяной насос, вставляем отвёртку между блоком и фланцем корпуса насоса и таким образом сдвигаем его с посадочного места. Выполнив эти операции, снимаем водяной насос.

7. С блока цилиндров снимаем головку.

8. Отвинчиваем болты (их 16 штук) крепления масляного картера, затем вместе с прокладкой снимаем его.

9. Отвинчиваем болты (их 3) крепления маслоприёмника и снимаем его. Имейте в виду, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.

10. Отвинчиваем в масляном картере болт, которым прикреплён датчик уровня масла. Не забывайте о том, что под головкой болта наличествует пружинная шайба. Вынимаем датчик из блока цилиндров, при наличии необходимости можно прокрутить коленвал так, чтобы его противовес не препятствовал выниманию датчика.11. Затем осуществите поворот коленвала так, чтобы поршень, который снимается, попал в НМТ (нижнюю мёртвую точку). Необходимо отвинтить две гайки крепления для снятия крышки шатуна.

12. Теперь снимаем крышку шатуна. В случае, когда демонтаж крышки осуществить сложно, можно предварительно стронуть её лёгкими ударами молотка. Может быть, что номер цилиндра на крышке будет незаметным, в таком случае следует промаркировать крышку номером цилиндра.

13. Используя ручку молотка, проталкиваем шатун внутрь цилиндра, затем осторожно вынимаем из цилиндра поршень с шатуном. В процессе нужно следить, чтобы нижней головкой шатуна не коснуться зеркала цилиндра, поскольку таким образом можно повредить его. Остальные поршни снимаем тем же способом.

14. Если нужно снять поршень с шатуна, то маркируем его номером цилиндра, чтобы при осуществлении их установки не перепутать. На шатуне так же, должен быть номер цилиндра: если его не видно, то маркируем и шатун.

16. Отвинчиваем болты (их 6), снимаем держатель заднего сальника коленвала и прокладку. Помните, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.

17. С коленчатого вала, снимаем зубчатый шкив. В случае, когда в пазу колен вала шпонка сидит не плотно, обязательно её вынимаем, чтобы не потерялась.

18. Отвинчиваем шесть болтов, под головками которых наличествуют пружинные шайбы, и снимаем масляный насос и прокладку.

19. Осуществляем отвинчивание болтов крепления на пяти крышках (на каждой по 2 болта) коренных подшипников.

20. Снимаем крышки.

21. Снимаем коленвал автомобиля ВАЗ 2110.

22. Осуществляем снятие на средней опоре упорных полуколец коленвала.

23. Если не планируется замена вкладышей, то по мере снятия, вынимаем их из постелей блока и из крышек коренных подшипников.

24. На нерабочей стороне маркируем вкладыши относительно постелей и крышек.

25. При наличии необходимости в снятии опор двигателя и кронштейнов генератора, отвинчиваем болты (3 штуки) их крепления и снимаем подводящую трубу водяного насоса, отвинтив её крепление.

26. Снимаем поршневые кольца с использованием специального съёмника. Если нет такого приспособления, то снимаем кольца с поршня, разжав аккуратно замки колец.

27. Снимаем с поршня двигателя авто разжимную пружину маслосъёмного кольца.

28. Стопорные кольца, которые удерживают поршневой палец, снимаем с обеих сторон поршня. В бобышках поршня с целью удобства снятия колец предусмотрены выемки.

29. Используя подходящую оправку, выталкиваем палец из поршня, затем снимаем поршень с шатуна.

30. Из шатуна и его крышки вынимаем вкладыши. В случае, когда они остались на коленвале, снимаем их с вала. Если не требуется замена вкладышей, то по мере снятия маркируем их относительно номеров крышек и шатунов.

На этом процесс разборки двигателя ВАЗ 2110 завершён. Удачного завершения ремонта.

Подробный видео урок: сборка двигателя

Видео про капремонт ДВС ВАЗ:

Видео – сборка двигателя ВАЗ 2112:

Двигатель ВАЗ 2111

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 2111

1,5-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2111 представили в 1994 году и его считают первым инжекторным силовым агрегатом АвтоВАЗ. Начав с опытной партии авто 21093i, мотор вскоре распространился по всему модельному ряду.

В десятое семейство также входят двс: 2110 и 2112.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 2111 1.5 литра

Все основные параметры силового агрегата мы представили в виде таблицы.

Марка двигателя2111
Система питанияинжектор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1499 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.8
Мощность78 л.с.
Крутящий момент116 Нм
Экологические нормыЕвро 2

Описание конструкции двигателя Лада 2111 8 клапанов

По своей конструкции этот мотор считается лишь небольшой модернизацией популярного вазовского силового агрегата 21083. Главным отличием является применение инжектора вместо карбюратора. И это позволило на 10% поднять мощность и крутящий момент, а еще вписаться в экологические нормы ЕВРО 2.

Из других нововведений можно припомнить разве что иной коленчатый вал с увеличившимися противовесами и тот факт, что для поршневого пальца стала применяться плавающая посадка, поэтому тут появились стопорные кольца. Система ГРМ с ременным приводом и без гидрокомпенсаторов не изменилась.

Весьма подробное видео обо всех этапах разборки двс десятого семейства.

  • На какие автомобили устанавливали двигатель 2111

    Этот мотор встречается под капотом следующих моделей концерна АвтоВАЗ:

    Лада

    210831994 — 2003
    210931994 — 2004
    210991994 — 2004
    21101996 — 2004
    21111998 — 2004
    21122002 — 2004
    21132004 — 2007
    21142003 — 2007
    21152000 — 2007

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы, регламент замены масла и ресурс двс 2111

    Водители отзываются об этом силовом агрегате вцелом положительно. Ругают его за постоянные течи и низкую надежность ряда узлов, однако стоимость решения проблем обычно невелика. И это является огромным преимуществом.

    Моторное масло желательно менять каждые 10 тысяч км пробега и только на прогретом двигателе. Для этого вам понадобится примерно три литра хорошей полусинтетики типа 5W-30 либо 10W-40 и новый фильтр. Подробности на видео.

  • По опыту многочисленных владельцев, мотор имеет ресурс около 300 000 км, что кстати примерно вдвое больше того, что заявлено заводом-изготовителем.

    Капитальный ремонт двигателя

    Откапиталил свой двигатель. Делал сам в первый раз. Подробный очтет в моем БЖ.
    часть первая тут
    часть вторая тут
    часть третья тут
    часть четвертая тут
    часть пятая тут

    Метки: ремонт двигателя, движок, капиталка

    Комментарии 40

    чё не сделал дополнительные каналы в стаканах у башки! сальники какие взял хоть Балаково !

    конечно- я с удовольствием перенес-бы нашу беседу в личку!

    мне бы свой 16 так перебрать было бы здорого) Молодец, ценю такие бж и добавляю в избранное)

    фиаско в риторике ты уже потерпел, давай изменим направление рассуждений, или прервем этот диалог, хотя тебе будет это сложно сделать- каждому ведь приятно поговорить с умным человеком.

    Вообще красавчик! Реально очень интересно расписал, а главное понятно! Молодец!)

    Однако ты его тоже посмотрел-

    Я несу КУЛЬТ ПЕТРОСЯНА в массы!

    Молодец!Классно все сделал!А сколько блок с коленом и поршнями весит?Его одному реально поднять?

    Красиво все! С батей летом ему капиталить будем 😉

    а смысл спрашивать сколько встала везде ценники разные
    обычно если не сам делаешь то от 10-ти до 15 тыков это 8-ми клапаник
    все зависит от цен в сервисе, стоимости и количество (качество) меняемых деталей.

    Да у меня такой же вопрос как и у Dimokw!

    ты уже оттер его от своих плевков?

    хочу и быкую, а чо?)))))

    во сколько примерно капиталка по цене встала?

    мне капиталка встала в 7-8 тысяч. но у меня там всё новое считай.

    а зачем ты грел каналы коллекторов?

    наверно чтоб втулки направляющие вставить

    ну тут надо было, лучше не горелку использовать, а кипяток, открытое пламя легко перегревает аллюминий и его изводит, делали в бане, прогревали поливая кипящую воду, все легко ставилось, все еще ходит…

    хм… а мы просто так воткнули их и всё нормуль было

    Рики и голова на месте!))Респект!

    молодец! завидую белой завистью )

    Правильно)) Я правда дрелью))) с притирочной пастой)

    только не стоит так делать))))

    С чего это? Я 6 лет работаю в автосервисе, всегда так делал. Машины до сих пор ездят, обслуживаются у меня и ни кто не жаловался.

    тебе лет-то сколько? 6 лет в автосервисе…

    притирай как хочешь- хоть и не притирай вообще- мне пофигу.

    просто так притирать неправильно. когда мне делали мотор я специально узнавал- как они притирают.

    Мне 22. Я у дядьки с 15 лет начинал в сервисе работать… И рот свой закрой.

    а я с 11 лет машину вожу)))))

    может успокоишься, и о своем ротике подумаешь?

    для тех, кто прибыл к нам на деревянном бронепоезде, я, как ИНЖЕНЕР поясняю- шуриком притереть получится быстрее, НО!при притирке шуруповертом клапан притирается только в одном положении, а при правильной работе мотора(особенно на высоких оборотах)- он прокручивается, и соответственно меняет положение относительно седла- и становится не притертым, отсюда неровная работа мотора, перегрев, и прогорание клапана…

    ЗЫ- а потом безграмотные сервисмены рассказывают нам о хреновом качестве оригинальных запчастей…

    а лично тебе я советовал поучиться хотя-бы в профильном технаре.

    Тебе фотки моего диплома скинуть?))) Я автомеханик 4 разряда, закончил технарь)) Машину я тоже вожу с 11 лет))) Сейчас учусь в институте на заочном на инженера машиностроения и сельскохозяйственной техники. высшее образование. Перед тем как притирать клапан, я беру пружинку, одеваю на ось клапанна, вставляю в направляющую втулку, наношу притирочную пасту, одиваю насадку резиновую на дрель. Нажимаю и притираю со временем отвожу дрель, пружинка выдавливает клапан. И таким образом он отлично притирается… При необходимости использую пневмо-ударный инструмент для притирки клапанов! Так что все у меня с практикой и теорией отлично!

    Сколько стоит капремонт двигателя ВАЗ-2110

    Широкую популярность среди автомобилистов получила модель волжского автозавода ВАЗ 2110 выпускаемая со второй половины 1990-х до конца 2000-х годов. Обновлённый дизайн и аэродинамические свойства позволили быстро завоевать сердца своих поклонников.

    В процессе производства на автомашину устанавливались несколько вариантов двигателя с целью повышения динамических характеристик. Но как бы ни хорош был автомобиль, приходит время, когда необходимо капитально ремонтировать двигатель. Средняя стоимость его проведения на территории России от 12 000 до 20 000 рублей.

    Капремонт 8-и и 16-и клапанных двигателей ВАЗ 2110

    Десятая модель создавалась с широким использованием узлов и агрегатов предыдущей модели — 2108. В начале, автомобиль комплектовался 8-и клапанным двигателем ВАЗ-21083 объёмом 1.5 литра с карбюратором. На следующем этапе устанавливался более мощный мотор ВАЗ-2111 с таким же объёмом и количеством клапанов, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива.

    На следующей модификации мотора ВАЗ-21124 были увеличены кубики, позволившие поднять мощность до 100 л.с. и показать хорошие характеристики. Наконец на шестой версии автомобиля ВАЗ 2110 устанавливался импортный 2-х литровый, инжекторный, 16-и клапанный двигатель Opel X20XEV CTi позволявший разгонять автомобиль до скорости свыше 200 км/ч.

    Ресурс двигателей устанавливаемых на модели ВАЗ 2110 в среднем около 250 тыс. км. Поскольку такие автомобили колесят по дорогам давно и многие не только преодолели этот рубеж, а некоторые превзошли его, встает вопрос о проведении капитального ремонта силовой установки.

    Что представляет собой капремонт двигателя? Это работы, направленные на восстановление работоспособности мотора, доведение технических характеристик к заводским показателям. Из-за разнообразия видов силовых установок устанавливаемых на автомобиль, капитальный ремонт для каждого конкретного транспортного средства может отличаться по степени сложности работ и номенклатуре необходимых запчастей.

    Как и для большинства автомашин, основательный ремонт мотора не обходится без его демонтажа, полной разборки, очистки, выявления неработоспособных деталей и узлов.

    Проверяются геометрические параметры коленчатого и распределительных валов, качество поверхностей цилиндров и ГБЦ, состояние клапанов. Меняются поршневые кольца и вкладыши, устанавливаются новые прокладки, сальники, фильтры топлива и масла, свечи зажигания. Собранный мотор возвращается на место и проходит обкатку. Окончательно отрегулировав системы зажигания и подачи топлива, всё готово к продолжению эксплуатации автомобиля.

    От чего зависит стоимость капремонта двигателя ВАЗ 2110

    Стоимость выполнения ремонтных работ зависит от следующих основных факторов:

    • Модели установленного двигателя.
    • Степени изношенности его узлов и деталей.
    • Количества заменяемых запчастей.
    • Наличие дополнительных работ по ремонту ГБЦ, валов, цилиндров.
    • Квалификации автослесаря и оснащённости мастерской.

    В процессе капремонта может возникнуть необходимость замены или ремонта других, связанных с двигателем, узлов и агрегатов требующая дополнительных финансовых затрат.

    Основные этапы проведения капремонта мотора ВАЗ 2110

    Процесс восстановления рабочих характеристик силовой установки проходит в несколько этапов:

    1. Демонтаж ДВС, полная разборка, промывка деталей.
    2. Осмотр трущихся поверхностей и плоскостей примыкания, выявление повреждений.
    3. Контроль геометрии коленчатого и распределительных валов.
    4. Определение заменяемых деталей.
    5. Обработка шеек коленвала, цилиндров, нанесение покрытий.
    6. Устранение геометрических дефектов валов.
    7. Восстановительный ремонт ГБЦ.
    8. Комплектование новыми вкладышами, поршневыми кольцами, прокладками, сальниками.
    9. Сборка и возвращение двигателя на автомобиль.
    10. Замена фильтров, подключение всех систем.
    11. Обкатка и окончательная регулировка.

    Необходимость проведения дополнительных работ может выясняться в процессе ремонта. Так иногда может возникать потребность в ремонте топливного или масляного насоса, очистке карбюратора, а в случае инжекторного исполнения ремонт системы впрыска.

    Сколько приблизительно стоит капремонт ВАЗ 2110?

    В зависимости от типа двигателя ориентировочная стоимость снятия/установки 8-и клапанного двигателя от 3000 рублей, 16-и клапанного от 4000 рублей. Приблизительная цена ремонта ГБЦ без учета стоимости деталей от 3500 рублей и от 5500 рублей соответственно. Расточить блок цилиндров в среднем обойдётся от 1200 рублей. Замена гильз обойдётся от 2500 рублей.

    Средняя стоимость капремонта, оснащенного 8-ю клапанами двигателя ВАЗ 2110 составит от 12 000 рублей. Ремонт мотора с 16-ю клапанами обойдется в сумму от 19 000 рублей.

    Как выбрать где и у кого капитально ремонтировать двигатель ВАЗ 2110?

    Первыми, кто может предоставить подобные услуги, официальные сервисные предприятия, обширная сеть которых существует на территории страны. В этом случае гарантировано использование оригинальных запасных частей, профессионального инструмента и оборудования. Персонал таких предприятий, несомненно, имеет колоссальный опыт и обладает необходимыми знаниями для осуществления ремонта.

    Если по какой-то причине, необходимо выбрать другую кампанию, в первую очередь необходимо получить сведения о наличии лицензий на выполнение подобного ремонта, а также оснащенности мастерских необходимым оборудованием и приспособлениями. Наличие опыта работы на рынке ремонтных услуг также очень важно при выборе того, кто будет выполнять работу.

    Полезная информация про автомобиль ваз 2110: 8 клапанов инжектор

    Применяется на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор для регулировки впырыска топлива в систему. Малейшие отклонения в его работе негативным образом отражаются на функционировании двигателя «железного коня». В конце 70-х гг ушедшего столетия инжекторный двигатель ВАЗ 2112 стал результатом многолетних поисков экономически обоснованной формы. Использованное техническое решение делает моторы безопаснее — при возможном обрыве поршни не будут ударяться о клапаны.

    Эксплуатационные характеристики агрегата

    Инжектор — устройство, осуществляющее смешение потоков воздуха и топлива в соотношении 14 к 1. Чем точнее это происходит, тем выше мощность двигателя транспортного средства. Ходовые показатели «железного коня» зависят от соотношения атмосферного давления окружающего воздуха и вакуума. Оптимизировать впрыск топлива помогают датчики, контролирующие параметры двигателя ВАЗ 2112 и 2110.

    На впускном коллекторе расположена рампа, где локализована смесь воздуха и топлива. Перекачку из топливного бака производит топливный насос, работающий на электрическом приводе. В идеальном состоянии двигатель ВАЗ 2112 характеризуется герметичностью, обеспечивающей надлежащий уровень давления в системе. Второй важный элемент системы — заслонка дросселя.

    При нормальных условиях упомянутый элемент отвечает за количество подаваемого в двигатель ВАЗ 2110 бензина. Система подачи топлива включает в себя:

    • бензиновый насос, который приводится в движение ротором двигателя;
    • бак;
    • фильтр;
    • трубки;
    • рампу в моторе;
    • гибкие патрубки;
    • дроссельный узел;
    • схему датчиков (расположены между фильтром и дросселем).

    Понять, чем именно отличается двигатель ВАЗ 2110 и более поздней модели с инжекторной системой впрыска, можно только при детально осмотре. С конструктивной точки зрения новая и стая формы «сердца» автомобиля не имеют различий. Несовпадения проявляются на уровне небольших деталей. К примеру, двигатель ВАЗ 2112 или 2110 имеет ровно 8 клапанов. Не стоит упускать из поля зрения термостат.

    Инжекторный мотор характеризуется наличием большого количества деталей, часто выходящих из строя. Именно во время профилактических осмотров в обязательном порядке проверяется термостат с инжекторной формой впрыска топлива. Если регулярный осмотр мотора не проводится, то повышается вероятность длительного простоя из-за поломки.

    Диагностирование технических неисправностей

    Распространенный недуг двигателя ВАЗ 2112 — сбой в работе одного из многочисленных датчиков. Первым в списке потенциальных мишеней расположен контроллер массового расхода воздуха. Самостоятельно определить поломку в моторе сложно, но можно. Внимание необходимо обратить на обороты двигателя транспортного средства и уровень потребления ГСМ. Если показатели превышают указанные в инструкции по технической эксплуатации значения, следует провести диагностику. Медлить с этим не стоит, иначе ВАЗ 2112 16 клапанов рискует надолго стать не выездным из гаража. На втором месте находится сбой в работе гибкого патрубка.

    В рабочем состоянии его длина достаточна для формирования необходимого для работы двигателя количества топливной смеси. Как только нарушается герметичность, происходят поломки мотора. К основным последствиям относятся:

    • повышенный расход ГСМ;
    • снижение мощности;
    • уменьшение динамики разгона;
    • появление в моторе слоя отложений неотфильтрованных веществ.

    Актуальность последнего пункта возрастает по мере ухудшения технических условий эксплуатации. Нередко езда в большом городе негативным образом сказывается на работе фильтра мотора. Химические элементы, присутствующие в воздухе мегаполисов, приводят к неспособности упомянутого устройства подавать в смесительную камеру чистый воздух. В результате ремонт двигателя ВАЗ становится неизбежным.

    Восстановление работоспособности автомобиля

    Внимание автовладельца — залог здравия «железного коня». Отсутствие реакции мотора на поворот ключа зажигания в системе говорит о проблемах, в первую очередь, с инжектором. Первоначальный осмотр начинается с визуального изучения. ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов не должен иметь визуальных повреждений или сколов. Для осмотра при помощи инструментов бережно снимается крышка штуцера мотора.

    Сразу после удаления золотника надлежит проверить корректность работы двигателя. В нормальном состоянии моторы ВАЗ характеризуются показателями манометра в пределах от 2,8 до 3,2 атм. Если фактический показатель ниже указанного значения, мотор нуждается в углубленной проверке. Велика вероятность, что причина неисправности кроется в гибком патрубке.

    В нормальном состоянии ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов полностью герметичен. Если проверка в условиях гаража или СТО не помогла выявить место разгерметизации, сломанный мотор нуждается в замене вышедшего из строя агрегата. Сложнее, если показания манометра выше указанных значений. В этом случае двигатель 16 клапанный или его аналог нуждается в замене стартера. Схема действий при этом следующая:

    • снять тяговое реле;
    • открутить 2 болта ключом на 13;
    • снять одну гайку; если моторами долгое время профессионально не занимались, то указанная процедура несколько затрудняется; ослабить ход по резьбе поможет увеличенное физическое усилие; тем не менее, слишком сильно стараться не нужно, иначе 16 или 8 клапанный двигатель выйдет из строя;
    • демонтировать корпус стартера;
    • проверить щетки — самый уязвимый элемент; 8 или 16 клапанный двигатель нередко выходит из строя именно в результате нарушения целостности упомянутых щеток. Выявленные минимальные повреждения на них — повод осуществить немедленную замену. Медлить с указанной процедурой не стоит.

    Значительно реже причиной неисправности становится засоренный редуктор. Стандартный 8 клапанов инжектор характеризуется повышенной чувствительностью к внешним загрязнителям.

    Тщательная прочистка редуктора существенно снижает вероятность возникновения проблем с мотором.

    Редко встречаемые виды поломок

    В случае если все вышеперечисленное не принесло желаемого эффекта, необходимо искать причину дальше. С большой вероятностью можно утверждать, что ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов стал жертвой сбоя в работе шестерни редуктора. При значительных нагрузках они гораздо быстрее изнашиваются.

    При регулярных технических обслуживаниях устройство двигателя ВАЗ 2110 служит исправно, но если таковые осмотры носят нерегулярный характер, с ВАЗ 2110 16 клапанов случаются неприятности. Если и техосмотр не помог устранить проблемы с автомобильным мотором, в ручном режиме проверяются все детали редуктора.

    Он устроен таким образом, что при незначительной поломке всего одной детали все устройство перестает функционировать. Оживить ВАЗ 2110 16 клапанов поможет углубленный осмотр. С моторами ВАЗ случаются различные поломки, но определить и устранить таковые можно за 2-3 часа. Если по истечении указанного срока ВАЗ 2112 устройство не раскрыло тайну поломки, проще заменить редуктор.

    Значительно реже винить следует неправильно осуществленный тюнинг «железного коня». При установке дополнительных элементов, не предусмотренных первоначальной комплектацией на моторы, допускается нарушение герметичности системы. На втором месте находится экологическая проблема. Увеличенный объем проходящего воздуха несет больше частичек пыли, грязи и химических элементов, засоряющих систему.

    Инжекторная система двигателей улучшила ходовые показатели модельного ряда ВАЗ. При этом водитель вынужден уделять больше внимания техническому состоянию «железного коня», что снизит вероятность простоя ввиду поломки.

    Как собрать двигатель ВАЗ-2110

    Собираем двигатель в последовательности обратной разборке.

    Перед сборкой дефектируем все детали двигателя.

    На двигателе ВАЗ-2112 перед установкой верхних вкладышей коренных подшипников аэрозольным очистителем карбюратора прочищаем форсунки для охлаждения поршней.

    В крышки коренных подшипников устанавливаем вкладыши без проточки на внутренней поверхности.

    В первой, второй, четвертой и пятой постелях блока цилиндров устанавливаем вкладыши с проточками, а в третью постель – вкладыш без проточки (такой же как и в крышке)

    Cмазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в постели коленчатый вал.

    Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

    Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала.

    Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ).

    При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

    Метки на крышках коренных подшипников

    Затягиваем болты крепления крышек предписанным моментом.

    При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца.

    Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их следующим образом:

    — замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца

    — замок нижнего компрессионного кольца – под углом 180° к оси замка верхнего кольца.

    — замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.

    Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР» – кольцо располагаем меткой вверх.

    При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.

    Перед установкой деталей смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.

    Устанавливаем поршни с шатунами в цилиндры, сжимая регулируемой втулкой поршневые кольца.

    При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода ГРМ.

    Расположение стрелки на поршне двигателей ВАЗ-2110, -2111 и -2112

    При установке крышек шатунов номера на шатунах и крышках должны располагаться с одной стороны.

    Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

    Моменты затяжки крепежа при сборке двигателя:

    Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов 20,87–25,77 Нм (2,13–2,63 кгс∙м)

    Гайка крепления натяжного ролика 33,23–41,16 Нм (3,4–4,2)

    Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала 18,38–22,64 Нм (1,87–2,31 кгс∙м)

    Болт крепления шкива распределительного вала 67,42–83,3 Нм (6,88–8,5 кгс∙м)

    Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов 6,66–8,23 Нм (0,68–0,84 кгс∙м)

    Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения 15,97–22,64 Нм (1,63–2,31 кгс∙м)

    Болт крепления крышек коренных подшипников 68,31–84,38 Нм (6,97–8,61 кгс∙м)

    Болт крепления масляного картера 5,15–8,23 Нм (0,52–0,84 кгс∙м)

    Гайки болта крышки шатуна 43,32–53,51 Нм (4,42–5,46 кгс∙м)

    Болт крепления маховика 60,96–87,42 Нм (6,22–8,92 кгс∙м)

    Болт крепления насоса охлаждающей жидкости 7,64–8,01 Нм (0,78–0,82 кгс∙м)

    Болт крепления шкива коленчатого вала 97,9–108,78 Нм (9,9–11,1 кгс∙м)

    Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости 4,17–5,15 Нм (0,425–0,525 кгс∙м)

    Гайка крепления приемной трубы глушителя 20,87–25,77 Нм (2,13–2,63 кгс∙м)

    Болт крепления фланца дополнительного глушителя 15,97–22,64 Нм (1,63–2,31 кгс∙м)

    Гайка крепления троса сцепления к кронштейну 14,7–19,6 Нм (1,5–2,0 кгс∙м)

    Болт крепления подушки левой и правой опор силового агрегата к кронштейну 20,87–25,77 Нм (2,13–2,63 кгс∙м)

    Гайка шпильки крепления подушки левой и правой опор к кронштейнам силового агрегата 34,0–51,9 Нм (3,47–5,50 кгс∙м)

    Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач 34,0–51,9 Нм (3,47–5,50 кгс∙м)

    Болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров 20,87–25,77 Нм (2,13–2,63 кгс∙м)

    Гайка шпильки крепления к кузову подушки задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, -21114 34,0–51,9 Нм (3,47–5,50 кгс∙м)

    Болт крепления подушки к кронштейну задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2110, -2111, 21114 58,8–78,4 Нм (6,0–8,0 кгс∙м)

    Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна передней и задней опор силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124 34,0–51,9 Нм (3,47–5,50 кгс∙м)

    Болт (гайка) крепления штанги передней и задней опоры силового агрегата с двигателем ВАЗ-2112, -21124 34,0–51,9 Нм (3,47–5,50 кгс∙м)

    Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника 8,33–10,29 Нм (0,85–1,05 кгс∙м)

    Болт крепления маслоприемника к насосу 6,86–8,23 Нм (0,7–0,84 кгс∙м)

    Болт крепления масляного насоса 8,33–10,29 Нм (0,85–1,05 кгс∙м)

    Болт крепления корпуса масляного насоса 7,2–9,2 Нм (0,735–0,94 кгс∙м)

    Пробка редукционного клапана масляного насоса 45,5–73,5 Нм (4,64–7,5 кгс∙м)

    Штуцер масляного фильтра 37,48–87,47 Нм (3,8–8,9 кгс∙м)

    Датчик контрольной лампы давления масла 24–27 Нм (2,45–2,75 кгс∙м)

    Гайки крепления карбюратора 12,8–15,9 Нм (1,3–1,6 кгс∙м)

    Гайка крепления крышки головки цилиндров 1,96–4,6 Нм (0,2–0,47 кгс∙м)

    Как отремонтировать двигатель на ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор

    ВАЗ-2111 – это модифицированный вариант ВАЗ-2110, который представляет собой пятиместный автомобиль легкового типа со своими техническими особенностями. Чтобы правильно произвести ремонт двигателя данного транспортного средства, нужно обязательно эти особенности знать.

    Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя

    Все модификации ВАЗ-2110 имеют ряд типовых особенностей, которые отличают эти легковые автомобили от других транспортных средств подобного типа. Рассмотрим их:

    1. Расположение двигателя – переднее.
    2. Привод также приходится на передние колеса.
    3. Кузов несущей конструкции – цельнометаллический.
    4. Тип кузова – универсал.
    5. Четырехцилиндровый четырехтактный 8- или 16-клапанный бензиновый двигатель.
    6. Система питания – карбюраторная или с распределенным впрыском топлива.

    Двигатель ВАЗ-2111 оснащен системой питания, которая имеет распределенный впрыск топлива, а управление ним совершает один из контроллеров – Январь, Bosh, GM.

    Но любая подобная конструкция, используемая на ВАЗ-2111, должна соответствовать следующим требованиям:

    • бензиновый;
    • 4-тактный;
    • 4-цилиндровый;
    • рядный (поперечное расположение);
    • 8-клапанный;
    • расположение распределительного вала – верхнее.

    Эта модель – модернизированный вариант двигателя ВАЗ-2110, который относится к карбюраторному типу. Модернизация была проведена, чтобы мягко осуществить перевод на другую систему питания – инжекторную. Так, четыре цилиндра, выполненные из чугуна, а шатуны имеют более массивную нижнюю часть, что позволяет увеличить функции моторесурса до 250 тысяч километров в реальных условиях, хотя завод изготовитель предполагает 150 тысяч километров. Кстати, при проведении ремонтных операций можно номинальный диаметр чугунного цилиндра из 82 миллиметров увеличить от 0,4 до 0,8 миллиметра. Но при этом следует учитывать максимальный предел его допустимого износа – 0,15 мм на диаметр. Коленчатый вал также изготовлен из чугуна высокой прочности. К нему выпускаются специальные вкладыши, предназначенные для ремонта, которые специально уменьшены до 1 миллиметра. На ВАЗ-2111 двигатель включен в силовой агрегат, в который также входят сцепление и коробка передач. Этот агрегат представляет собой блок единого типа, что крепится в моторном отсеке с помощью резинометаллических эластичных опор.

    Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)

    Стандартные (типовые) ремонтные работы двигателя любого транспортного средства часто нужны не только, когда автомобиль перестает работать. В зависимости от показаний, они могут включать в себя следующие операции:

    1. Замену комплектующих элементов:
      • гидротолкателей клапанов;
      • маслоотражательных колпачков клапанов;
      • ремня привода ГРМ;
      • сальника распределительного вала.
    2. Разборка:
      • головки блока цилиндра;
      • масляного насоса.
    3. Снятие с последующей заменой:
      • датчика лампы, контролирующей давление масла;
      • датчика недостаточного уровня масла;
      • задней опоры силового агрегата;
      • коллекторов – впускного и выпускного;
      • корпуса вспомогательных агрегатов;
      • маслоприемника;
      • опор силового агрегата;
      • поддона картера;
      • распределительного вала;
      • ресивера и коллекторов.
    4. Регулировка:
      • тепловых зазоров в клапанном механизме.
    5. Демонтаж ШПГ (шатунно-поршневой группы).

    К ремонтным работам специалисты относят и снятие самого двигателя с транспортного средства. Но эта процедура производится уже в тот момент, когда автомобиль нуждается в капитальном ремонте. Под капитальными ремонтными работами, касающимися двигателя ВАЗ-2111, специалисты подразумевают следующие операции:

    1. Полная разборка.
    2. Диагностика.
    3. Непосредственный ремонт.
    4. Металлообработка тех элементов, которые в ней нуждаются (например, шлифование коленчатого вала или фрезерование головки блока цилиндров).
    5. Замена деталей, что вышли из строя.

    Если вы решили самостоятельно выполнить ремонт двигателя ВАЗ-2111, не обращаясь к квалифицированным специалистам автомастерских, то хорошим подспорьем станет книга «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112» из серии «Своими руками». Написано данное руководство коллективом авторов, издано в 2012 году. Краткое содержание:

    • детальное описание конструкций узлов и систем, перечисленных моделей легковых автомобилей;
    • охарактеризованы основные неисправности;
    • причины поломок и сбоев в функционировании двигателя, мотора;
    • способы устранения неисправностей своими руками;
    • размещены Приложения со списком необходимых материалов для проведения текущих и капитальных ремонтных работ (например, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости), инструментов.

    В ней, помимо понятных и доходчивых технологических инструкций, подано 15 электросхем, а также фотографии с комментариями.

    Зачем нужны текущие и капитальные ремонтные работы двигателя

    Как уже говорилось, под текущими ремонтными работами следует понимать процедуру разборки-сборки двигателя транспортного средства с последующей заменой некоторых деталей. Чаще всего замены и обновления требуют такие комплектующие, как:

    • вкладыши – коренные и шатунные;
    • поршневые кольца;
    • сальники клапанов.

    Эти замены являются необходимостью, хотя и периодической. Они позволят не только увеличить ресурсы двигателя, но и изменить качество его работы.

    Специалисты считают текущий ремонт временной мерой, и рано или поздно весь силовой агрегат транспортного средства может выйти из строя. Поэтому капитальные ремонтные работы дают возможность:

    1. Продлить эксплуатационный срок двигателя.
    2. Предотвратить сбои в его функционировании и выйти из строя.
    3. Поднимет уровень ресурсности.
    4. Повысит качество работы автомобиля в целом.

    Конечно же, лучше всего доверить ремонт двигателя и его обслуживание знающим и квалифицированным мастерам автосервиса.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector