Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

Ремонт вторичного вала.

5.7. Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – втулка шестерни; 8 – упорная шайба; 9 – шариковый подшипник; 10 – упорная шайба; 11 – шестерня IV передачи; 12 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 13 – скользящая муфта синхронизатора III–IV передач; 14 – ступица скользящей муфты; 15 – шестерня III передачи; 16 – шестерня II передачи; 17 – скользящая муфта синхронизатора I–II передач с зубчатым венцом заднего хода; 18 – ступица скользящей муфты синхронизатора I–II передач; 19 – пружина синхронизатора; 20 – сухарь; 21 – фиксатор; 22 – шестерня I передачи; 23 – шестерня ведущая главной передачи; 24 – стопорное кольцо; 25 – роликовый цилиндрический подшипник

Детали вторичного вала показаны на рис. 5.7.

Вам потребуются: две большие отвертки с плоскими лезвиями, молоток, выколотка из мягкого металла, набор плоских щупов.

2. Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием.

3. Снимите с переднего конца вала стопорное кольцо, установленное под внутренним кольцом переднего подшипника.

4. С помощью двух отверток спрессуйте с вала внутреннее кольцо переднего подшипника. Буртик кольца направлен к ведущей шестерне главной передачи.

5. Разжав тиски, уприте шестерню I передачи на две опоры. Ударами молотка через деревянную прокладку спрессуйте с вала шестерню I передачи с ведущей шестерней главной передачи.

6. Снимите с вала ведущую шестерню главной передачи. Обратите внимание, что фаска на внутреннем диаметре шестерни направлена к шестерне I передачи.

7. Снимите с вала шестерню I передачи. Конус на шестерне направлен к синхронизатору.

8. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Снимите блокирующее кольцо I передачи синхронизатора.

9. Снова зажмите вал в тисках и снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.

10. С помощью двух больших отверток, приложив усилие к шестерне II передачи, спрессуйте со шлицов вала синхронизатор

11. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом 1 II передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора.

12. Снимите шестерню II передачи с вала. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

13. Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте задний подшипник с вала. При этом открытая сторона подшипника обращена к шестерне IV передачи.

14. Снимите упорную шайбу.

15. Снимите шестерню IV передачи. Учтите, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

16. Промаркируйте блокирующее кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора. Снимите блокирующее кольцо IV передачи синхронизатора.

17. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора.

18. Разжав тиски, уприте шестерню III передачи на две опоры и ударами молотка через мягкую прокладку спрессуйте со шлицов вала синхронизатор III–IV передач.

19. Снимите синхронизатор с блокирующим кольцом III передачи и промаркируйте кольцо 1 относительно муфты 2 синхронизатора. Обратите внимание, что паз на муфте направлен к шестерне III передачи.

20. Снимите шестерню III передачи. Обратите внимание, что конус на шестерне направлен к синхронизатору.

21. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала.

22. Проверьте состояние вала. При наличии питтинга (раковин) на шейках под подшипники или следов износа вал необходимо заменить.

23. Проверьте состояние шестерен. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях или следов износа на рабочих поверхностях зубьев замените шестерни. При наличии на торцах зубьев шлицевого венца значительного смятия или сколов шестерни также необходимо заменить.

24. Проверьте легкость вращения подшипника. При повреждении дорожек качения или шариков, а также при обнаружении люфта в подшипнике (для справки: радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,04 мм) замените подшипник.

25. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.

26. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами. Для этого плотно установите блокирующее кольцо на конус соответствующей шестерни, т.е. «притрите» его к конусу, несколько раз провернув, и плоским щупом замерьте зазор. Минимально допустиный зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо необходимо заменить.

27. При обнаружении задиров и деформации на упорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их.

28. Перед сборкой прочистите масляные каналы вторичного вала.

29. Соберите вторичный вал в порядке, обратном снятию. При этом старые блокирующие кольца установите в соответствии с ранее сделанными метками. Новые кольца установите так, чтобы малые выступы на кольце (отсутствуют зубья) совпали с пазами ступицы синхронизатора, где установлены фиксаторы.

30. Задний подшипник вала запрессовывайте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

31. Перед установкой внутреннего кольца переднего подшипника сначала установите стопорное кольцо и только затем напрессуйте с помощью подходящей оправки внутреннее кольцо подшипника до упора в стопорное кольцо.

32. После сборки проверьте работу синхронизаторов. Для этого переместите муфты синхронизаторов вручную в положение включения соответствующих передач.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Сборка коробки передач ваз 2110

Сборка коробки передач ваз 2110



скачать фото на мобильник

руководство эксплуатации
автомобилей ваз 2110 — 2112

сборка коробки передач ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112

Сборку коробки передач автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 проводите в последовательности, обратной разборке. При этом учитывайте следующее:
прежде чем крепить шарнир тяги и рычаг выбора к штоку выбора передач, обезжирьте резьбовые отверстия в корпусе шарнира и в ступице рычага, а также винты крепления, нанесите на резьбу винтов специальный клей ТБ-1324 и затяните их.

Примечание.
Винты крепления рычага и шарнира имеют разную длину, покрытие и моменты затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета) длиной 19,5 мм, момент его затяжки 33,6 Нм (3,4 кгсм), а винт крепления шарнира — кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, момент его затяжки 19,1 НМ (1,95 кгсм).

Перед установкой сальников первичного вала, сальников полуосей и штока выбора передач, а также вала вилки выключения сцепления смажьте тонким слоем смазки ЛИТОЛ-24 рабочую поверхность сальников и смазкой ШРУС-4 втулки вала вилки выключения сцепления; после установки штока выбора передач в картер сцепления, проверьте, чтобы фланец наконечника шарнира входил внутрь канавки чехла по всему периметру; заложите смазку ЛСЦ-15 в шаровую опору рычага переключения передач; крепежные детали затягивайте моментами, указанными в Приложении 1;
вторичный вал собирайте в последовательности, обратной разборке, заменив стопорные кольца синхронизаторов новыми. После запрессовки ведущей шестерни главной передачи, установите стопорное кольцо и убедитесь, что оно полностью разместилось в канавке. Внутреннее кольцо подшипника вторичного вала запрессуйте до упора в стопорное кольцо. При сборке синхронизатора блокирующие кольца устанавливайте так, чтобы напротив гнезд ступицы под пружины фиксаторов расположились выступы меньшей высоты, а не большей, иначе после сборки передачи не будут переключаться. Для облегчения установки фиксатора, на его шарик нанесите немного пластичной смазки, вложите его в сухарь и, отжав пружину отверткой в сторону его гнезда, установите на место сухарь в сборе с шариком. При этом напротив шарика должно быть расположено гнездо (наибольшей глубины) в скользящей муфте. Сборку дифференциала проводите в последовательности, обратной разборке, предварительно смазав маслом полуосевые шестерни и сателлиты. Осевой зазор шестерни полуоси должен быть не более 0,4 мм, а момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 10,0 Нм (1,0 кгсм). При увеличенном зазоре, являющемся признаком износа деталей дифференциала, замените изношенные детали новыми. Оправкой 67.7853.9565 напрессуйте на коробку дифференциала внутренние кольца подшипников, предварительно установив ведущую шестерню привода спидометра. Установив картер сцепления на стенд для сборки коробки передач, оправкой 67.7853.9563 запрессуйте в гнездо сальник штока, а затем вставьте в отверстие картера шток выбора передач и закрепите на нем рычаг штока. В отверстие под передний подшипник вторичного вала установите маслосборник и оправкой 67.7853.9574 запрессуйте в гнезда картера сцепления наружные кольца роликовых подшипников первичного и вторичного валов в сборе с сепараторами (рис. 3-22). На первичный вал напрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника. Наружные кольца подшипников дифференциала запрессовывайте оправкой 67.7853.9575. Установите механизм выбора передач, убедившись, что рычаг штока выбора передач правильно занял свое положение относительно рычага механизма выбора передач. Закрепите механизм выбора передач. Запрессуйте сальники полуосей, при этом обратите внимание, что для правой полуоси, т.е. в картере сцепления сальник должен быть с правой насечкой, а в картере коробки передач для левой полуоси — сальник с левой насечкой и направление стрелок на корпусах сальников должно совпадать с направлением вращения привода колес при переднем ходе автомобиля. Запрессуйте сальник первичного вала в картер сцепления, выдержав размер (4,2+0,2) мм (см. рис. 3-7) так, чтобы рабочая кромка сальника расположилась на полированном пояске вала. Установите дифференциал в картер. Чтобы полуосевые шестерни при сборке не сместились с посадочных мест, зафиксируйте одну из них со стороны картера сцепления технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке коробки передач. Напрессуйте на первичный и вторичный валы шариковые подшипники и установите в картер сцепления одновременно первичный и вторичный валы в сборе с шестернями. После чего установите ось с шестерней заднего хода, при этом следите, чтобы вилка заднего хода вошла в паз промежуточной шестерни. Затем установите штоки переключения передач и закрепите вилки на штоках (рис. 3-23). Установите в гнездо картера магнит. Подберите регулировочное кольцо подшипников дифференциала, как указано ниже (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»). Установите в гнездо картера коробки передач подобранное регулировочное кольцо и оправкой 67.7853.9575 запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника дифференциала. Установите на место привод спидометра. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления нанесите по периметру герметик ТБ-1215 или КЛТ-75ТМ непрерывным валиком диаметром 2 мм. Установите на картер сцепления картер коробки передач и закрепите его болтом и гайками. Установите в канавки подшипников первичного и вторичного валов установочные кольца. Установите упорную пластину и ударной дрель-отверткой заверните винты, заменив при этом разрезные шайбы на новые. На первичный вал установите ведущую шестерню V передачи, на вторичный вал — шайбу, втулку, шестерню ведомую V передачи, блокирующее кольцо, синхронизатор и вилку V передачи, упорную пластину сухарей синхронизатора. Наверните гайки и затяните их динамометрическим ключом, после чего зачеканьте гайки. Длина зачеканки должна быть 3,5-4 мм и не должна переходить на резьбу вала. При заворачивании гаек на валах застопорите первичный вал приспособлением 41.7816.4070. Установите на место фиксаторы штоков и вилки заднего хода, заверните пробки фиксаторов. Заверните болт крепления вилки V передачи. На картер коробки передач нанесите герметик ТБ-1215 или КПТ-75ТМ непрерывным валиком диаметром 2 мм, установите заднюю крышку и закрепите ее гайками.

подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала

Подшипники дифференциала должны монтироваться с предварительным натягом 0,25 мм (для контроля 0,15-0,35 мм). Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца 13 (см. рис. 3-7), устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

Примечание.
Подбор толщины регулировочного кольца проводите при замене одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала и картеров сцепления или коробки передач.

Определите толщину регулировочного кольца приспособлением 67.7824.9517 в следующей последовательности: запрессуйте наружное кольцо роликового конического подшипника 3 вместе с установочным кольцом 4 (рис. 3-24) в картер коробки передач;

Примечание.
Установочное кольцо 4 имеет постоянную толщину, равную 1,25 мм.

запрессуйте наружное кольцо другого подшипника дифференциала в картер сцепления. При этом следите, чтобы не перепутать наружные кольца подшипников дифференциала; установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните не менее трех гаек, равноудаленных друг от друга, крепящих картер коробки к картеру сцепления (момент затяжки 24,5 Нм (2,5 кгсм)). После чего проверните дифференциал для самоустановки подшипников на 2-3 оборота; установите опорную оправку 2 на коробку дифференциала и закрепите при помощи универсальной державки индикатор 1 с удлинителем. Ножку индикатора установите на опорную оправку с предварительным натягом, равным 1 мм, и в этом положении зафиксируйте индикатор, а стрелку его установите на нуль; перемещайте снизу дифференциал и следите за показанием индикатора;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При измерении осевого перемещения дифференциала не проворачивайте его, чтобы не исказить результаты измерения.

По формуле S = А + В + С подсчитайте толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала, где: S — толщина регулировочного кольца; А — величина осевого перемещения дифференциала; В — величина предварительного натяга подшипников дифференциала; С — толщина установочного кольца (величина постоянная).
Пример. Показание индикатора при перемещении дифференциала равно 1,00 мм. Величина предварительного натяга подшипников дифференциала равна 0,25 мм, толщина установочного кольца — 1,25 мм. S = 1,00+ 0,25+ 1,25 = 2,50 мм. После определения толщины регулировочного кольца, разъедините картера сцепления и коробки передач, снимите дифференциал, выпрессуйте съемником 67.7801.9526 наружное кольцо подшипника из картера коробки и вместо установочного кольца 4 установите подобранное регулировочное кольцо. Запрессуйте оправкой 67.7853.9575 наружное кольцо подшипника дифференциала и установите дифференциал в картер коробки передач и, закрыв его картером сцепления, затяните гайки крепления коробки передач к картеру сцепления. Проверьте динамометром 02.7812.9501 момент сопротивления проворачиванию дифференциала. Для чего пропустите наконечник динамометра через отверстие коробки дифференциала (для вала привода колеса) до обхвата им оси сателлитов. Проверните рукоятку динамометра на несколько оборотов по часовой стрелке и по шкале определите момент сопротивления проворачиванию. Он должен быть: для новых подшипников 147-343 Нсм (15-35 кгс.см), для приработанных подшипников как минимум 30 Нсм (3 кгс.см). Рис. 3-24. Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала:
1 — индикатор; 2 — опорная оправка; 3 — подшипник дифференциала; 4 — установочное кольцо; 5 — оправка

Коробка передач Ваз 2110, 2111, 2112 Жигули

10. Коробка передач

Описание конструкции

1 – задняя крышка картера коробки передач
2 – ведущая шестерня V передачи
3 – шариковый подшипник первичного вала
4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала
5 – первичный вал
6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала
7 – картер коробки передач
8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала
9 – шестерня заднего хода
10 – промежуточная шестерня заднего хода
11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала
12 – роликовый подшипник первичного вала
13 – сальник первичного вала
14 – сапун
15 – подшипник выключения сцепления
16 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления
17 – ведущая шестерня главной передачи
18 – роликовый подшипник вторичного вала
19 – маслосборник
20 – ось сателлитов
21 – ведущая шестерня привода спидометра

22 – шестерня полуоси
23 – коробка дифференциала
24 – сателлит
25 – картер сцепления
26 – пробка для слива масла
27 – ведомая шестерня главной передачи
28 – регулировочное кольцо
29 – роликовый конический подшипник дифференциала
30 – сальник полуоси
31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала
32 – синхронизатор I и II передач
33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала
34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала
35 – синхронизатор III и IV передач
36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала
37 – шариковый подшипник вторичного вала
38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала
39 – синхронизатор V передачи
40 – вторичный вал

Привод управления коробкой передач

1 – защитный чехол тяги
2 – тяга привода управления коробки передач
3 – рычаг переключения передач
4 – палец сферического рычага переключения передач
5 – обойма шаровой опоры
6 – шаровая опора рычага переключения передач
7 – буфер
8 – пружина
9 – реактивная тяга
10 – рычаг штока выбора передач

11 – рычаг выбора передач
12 – картер коробки передач
13 – картер сцепления
14 – шток выбора передач
15 – втулка штока
16 – сальник штока
17 – защитный чехол
18 – корпус шарнира
19 – втулка шарнира
20 – наконечник шарнира
21 – хомут

Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала 18 расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал – двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода.

В коробку передач на заводе заливают масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Коробка передач Ваз 2110

Схема кулисы Ваз 2110: 1 – защитный чехол тяги, 2 – тяга привода управления коробки передач, 3 – рычаг переключения передач, 4 – палец сферического рычага переключения передач, 5 – обойма шаровой опоры, 6 – шаровая опора рычага переключения передач, 7 – буфер, 8 – пружина, 9 – реактивная тяга, 10 – рычаг штока выбора передач, 11 – рычаг выбора передач, 12 – картер коробки передач, 13 – картер сцепления, 14 – шток выбора передач, 15 – втулка штока, 16 – сальник штока, 17 – защитный чехол, 18 – корпус шарнира, 19 – втулка шарнира, 20 – наконечник шарнира, 21 – хомут.

Принцип работы коробки переключения передач Ваз 2110

Коробка передач – механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач Ваз 2110 и задней крышки картера коробки передач. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (например, КЛТ-75ТМ или ТБ-1215). В гнезде картера находится специальный магнит, задерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал Ваз 2110 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал Ваз 2110 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи. На нем расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода. Передние подшипники валов – роликовые, задние – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал – двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.

Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе механизма выбора передач Ваз 2110 имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода.

В коробку передач на заводе заливают масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла в КПП Ваз 2110 должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110

ВАЗ-2110 как легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, его механизмы. Назначение, элементы и направления ремонта коробки передач данного автомобиля.

  • посмотреть текст работы «Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110»
  • скачать работу «Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ 2110» (реферат)

Подобные документы

Изучение особенностей устройства коробки передач автомобиля ВАЗ-2115. Описание этапов ремонта коробки передач ВАЗ-2125: снятие, разборка, диагностика, устранение неисправностей и сборка. Описание правил текущего технического обслуживания коробки передач.

курсовая работа, добавлен 20.06.2012

Определение назначения коробки передач. Рассмотрение устройства работы коробки передач автомобиля. Особенности технического обслуживания коробки передач ЗИЛ-130. Изучение перечня инструментов и приспособлений, необходимых при производстве и ремонте.

реферат, добавлен 19.12.2016

Назначение и устройство коробки передач на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 — пятиступенчатой двухвальной коробки передач, объединенной с дифференциалом и главной передачей. Техническое обслуживание агрегата. Техника безопасности и охрана труда.

курсовая работа, добавлен 20.01.2014

Обзор устройства коробки передач грузовых автомобилей КамАЗ. Описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Основные неисправности коробки передач. Выбор оборудования, оснастки и материалов. Техника безопасности и охрана труда.

аттестационная работа, добавлен 27.12.2014

Определение назначения, устройства и работы КПП автомобиля КамАЗ 740. Рассмотрение основных неисправностей коробки передач. Анализ перечня используемого оборудования. Изучение последовательности разборки и сборки коробки передач. Технология ремонта КПП.

контрольная работа, добавлен 24.06.2016

Назначение и принцип работы коробки передач автомобиля КамАЗ-5320. Особенности технического обслуживания коробки передач. Организация рабочих мест и техника безопасности при выполнении работ по ремонту деталей топливного насоса высокого давления.

дипломная работа, добавлен 10.12.2013

Назначение и устройство ступенчатой коробки передач ГАЗ-3307. Особенности технического обслуживания карданной передачи. Разборка и сборка, дефектация коробки передач автомобиля ГАЗ-3307. Этапы и периодичность ремонта. Дефекты и способы восстановления.

контрольная работа, добавлен 13.12.2014

Применение коробки передач для изменения крутящего момента по величине и направлению и длительного отсоединения двигателя от трансмиссии. Назначение, устройство и работа коробки передач ЗИЛ-130. Неисправности, ремонт и техосмотр коробки передач.

курсовая работа, добавлен 12.02.2014

Назначение и характеристика автомобиля ГАЗ-3307. Особенности конструкции вторичного вала коробки передач автомобиля. Разработка технологического процесса устранения дефектов и ремонта детали автомобиля. Контроль качества процессов восстановления деталей.

курсовая работа, добавлен 21.06.2015

Общий вид силового агрегата автомобиля Камаз-740: двигателя, сцепления и коробки передач. Порядок демонтажа-монтажа двигателя; рекомендации для ремонта и технического обслуживания мотора на поворотном стенде. Блок цилиндров и привод агрегатов автомобиля.

дипломная работа, добавлен 14.02.2013

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector