Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секреты лада веста 2018

Секреты лада веста 2018

Re: Бытовые электроприборы — Советы — Секреты — РЕМОНТ

Непрочитанное сообщение VVB » Вт сен 10, 2013 20:19:37

так и есть 60-80 градусов

термопредохранителей возьму пару (на 80 и на 90), поставлю сначала на 80 и врублю на максимум
а термоусадка — любая пойдет

Re: Бытовые электроприборы — Советы — Секреты — РЕМОНТ

Непрочитанное сообщение VVB » Ср сен 11, 2013 5:01:42

Век живи — век учись.
Первый раз в жизни такую деталюшку в руках держу.

Вот, что на ней написано:
250V
15A
157°C (вот это интересно)

Хотя, если прикинуть, что радиатор греется до 80°C (то бишь масло и сам радиатор) — получается, что температура нагревательных элементов (тэнов) и, соответственно, электро-проводки — может иметь более высокую температуру. Интересно.

Re: Бытовые электроприборы — Советы — Секреты — РЕМОНТ

Непрочитанное сообщение гость » Ср сен 11, 2013 5:05:00

Re: Бытовые электроприборы — Советы — Секреты — РЕМОНТ

Непрочитанное сообщение VVB » Ср сен 11, 2013 5:42:23

Они ещё и разные бывают (и как на ФОТО и ещё других видов):

И для них еще — и клеммник (розетку) штатную и подходящую найти можно.

Это, получается, на даче у меня теперь — все нагреватели мои (особенно самопальные) такой деталью обзаведутся

Re: Бытовые электроприборы — Советы — Секреты — РЕМОНТ

Непрочитанное сообщение BORODA » Ср сен 11, 2013 15:32:31

Re: Бытовые электроприборы — Советы — Секреты — РЕМОНТ

Непрочитанное сообщение VVB » Ср сен 11, 2013 17:37:02

От внешнего нагрева нагревается только масло и корпус радиатора.
Сам ТЭН и ТЕРМОпредохранитель нагреваются от протекающего по нему тока

ТЕРМОпредохранитель обеспечивает защиту ТЭНА и проводки (проводка тоже греется от протекающего по ней тока). Поэтому — на ТП указана максимальная температура — ПРИ ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОЙ должна быть отсечка, ЧТОБ ТЭН И ПРОВОДКА НЕ СГОРЕЛИ.

В подтверждение обогреватель работает!
На ФОТО — добавил клеммник — маленькое усовершенствование, чтоб быстрее менять ТЕРМОпредохранители

Лада Веста бортовой компьютер — функции и секреты меню

В автомобиле Лада Веста – бортовой компьютер с небольшим экраном стоит под спидометром. Этот прибор увеличивает КПД двигателя, снижает расход топлива, концентрацию вредных выбросов, оптимизирует работу газораспределительной системы, синхронизирует взаимодействие агрегатов. Настройка компьютера помогает водителю Лада Веста ориентироваться в технических данных/ параметрах. Читайте статью и узнайте подробности про бортовой компьютер.

Параметры штатного бортового компьютера – описание функций

БК Лада Веста выполняет различные функции — отображает на дисплее экрана эти данные. Штатные настройки компьютера Lada 2180 отражают индикацию параметров на мониторе:
• общее значение пробега автомашины в километрах;
• пробег автомобиля за одну поездку (км);
• общее время пути, включая часы/минуты;
• электронные часы;
• среднюю скорость по маршруту (км/час);
• подсказчик переключения передач;
• номер передачи;
• показатели напряжения бортовой сети (вольты);
• текущее расходование топлива(л/100 км);
• затраты топлива за поездку (л/100 км);
• остаток топлива в пересчете на километры(км);
• индикатор ограничения скорости;
• индикатор скорости круиз-контроля;
• температура наружного воздуха.
В комбинации приборов Lada Vesta есть встроенный маршрутный компьютер, с рядом полезных функций, не имеющихся в БК других конкурентных автомобилей. К примеру, можно узнать напряжение бортовой сети либо ограничитель скорости.

Дополнительные функции

На дисплей также выводятся другие параметры Лада Весты, существенно облегчающие вождение не только новичкам, но и опытным водителям. К примеру, данные датчиков парктроника обеспечивают легкую парковку автомобиля путем генерации светового, звукового сигналов. Бортовые компьютеры предусмотрены на всей линейке Лада vesta sw cross, универсалах и остальных моделях класса «люкс».
Работу штатных электронных приборов идеально дополняет оборудование добавочное оборудование, установка его осуществляется на станциях техобслуживания либо своими руками. К примеру, штатный круиз-контроль Лада Vesta успешно взаимодействует с дополнительным бортовым онбордером. Современные модели онбордера имеют расширенные функции: они интегрируются с навигационной спутниковой системой, снабжены подключением к интернету и ТВ.

Возможные ошибки и методы их исправления

При эксплуатации автомобиля иногда возникают неисправности, информация о которых отображается на экране БК в виде цифровых кодов. Самыми распространенными ошибками являются:
• 0217 – перегрев двигателя;
• 0230 – отказ бензонасоса;
• 0301 – неисправность зажигания;
• 0351 – повреждение катушки зажигания;
• 0654 – отказ тахометра;
• 1617 – плохая дорога.
Штатный онбордер лады 2180 не только показывает сбои работы агрегатов авто, он также подвержен возникновению ошибок в работе. Проверяется эти неисправности достаточно легко: если на экране не появляется отображение информации при включенном зажигании, необходимо проверить разъем между ЭБУ и компьютером. Отображение неверной информации появляется при сбоях работы протокола. Для исправления ошибки, следует сделать перезагрузку БК, в появившемся меню выбрать протокол, соответствующий характеристикам Весты и установить его. При обнаружении более серьезных неисправностей лучше обратиться по гарантийному сервису.
Длительное нахождение автомобиля под открытым небом и на морозе негативным образом сказывается на работе БК, поэтому можно снять его на это время. Запрещена также эксплуатации бортового компьютера Lada Vesta при попадании в блок воды, либо неисправном электронном оборудовании.

Настройка часов на Лада Веста

Бк Vesta снабжен полезные функции например часы — удобная функция и всегда под рукой. Давайте научимся их настраивать. Для входа в установочный режим часов необходимо нажать верхнюю кнопку БК (↑), и некоторое время удерживать ее. Как попадем в необходимый режим дисплея бортового онбордера останутся лишь цифры, отражающие текущее время, а правая слева будет непрерывно мигать. Тут можно настроить часы. В БК Лада веста каждая из цифр времени имеет отдельную регулировку, поэтому не зависит от соседней. Для настройки первой цифры используются короткие нажатия кнопок (↑,↓) бортового компьютера. После настройки первой цифры следует перейти к следующей — длинным нажатием верхней кнопки БК (↑). Подобным образом необходимо настроить каждую из цифр на точное время, после можно покинуть режим настройки часов.

Секретное меню бортового компьютера лада веста

Управление секретным меню бортового онбордера vesta не имеет описания в руководстве. Оно существует для настройки щелчков поворотников: необходимо зажать и держать обе клавиши (↑,↓), после включить аварийку для настройки звуков «под себя».
Клавишами (↑) или (↓) изменяются значения, причем меняется звук работы поворотов.

При синхронном быстром нажатии клавиш (↑,↓) совершается переход к последующему пункту меню:

• значения Р1 и d1 – настройка звука и тональности первого щелчка;
• значения Р2 и d2 – настройка звука и тональности второго щелчка.
При длительном удержании клавиш (↑,↓) на грифе «SET», звуковые настройки сбрасываются до штатных.

Наличие онбордера существенно упрощает жизнь автомобиля, оказывая помощь водителю в сложных ситуациях, сигнализируя о деталях неисправностей. Данные, выводимые на экран устройства, являются по сути, заметками бортового журнала автомобиля. Их анализ позволяет водителю принимать объективные решения.

Ларец спорта: тест-драйв самой быстрой Lada Vesta

Sport — флагманская модель семейства Vesta, созданная при участии специалистов подразделения Lada Sport. Уже скоро она должна поступить в продажу, а пока «Известиям» удалось опробовать машину в деле — докладываем об ощущениях.

Проснись

Час ночи, пять тысяч оборотов, третья передача. Слева и справа по борту пролетают эпизоды из школьного курса: Дворцовая площадь, Медный всадник на Сенатской, резкий правый в сторону острова на малой Неве, а в голове — остатки «атомного» эспрессо и совет от гонщика и босса по развитию Lada Sport Влада Незванкина. «Не стесняйся, крути его до пяти тысяч». Мы — на скоростной экскурсии по центру Питера. Доброй ночи, город!

Автомобиль Lada Vesta Sport

Собственно, «его» — это 1,8-литровый мотор новой Vesta Sport. Без шуток и оговорок — флагманской машины нынешнего семейства Lada. Представленная меньше месяца назад на салоне в Москве, она вызывала стойкое желание забраться внутрь и учинить побег из автокурятника на оперативный простор летнего Подмосковья. К преступлению тогда подталкивали факты: доработанное шасси, новая подвеска и тормоза, полторы сотни лошадиных сил и четкая механическая коробка Renault. Тогда же президент Lada Ив Каракатзанис заявил о «двухстах с лишним изменениях в конструкции машины». С официального на обывательский это легко перевели как «мы улучшили Vesta по 200 пунктам». Учитывая изначальный потенциал машины, заявление воспринималось дразнилкой. «Какой он, спортивный седан, к созданию которого приложило руку подразделение Lada Sport?»

Цвет и ноты

Что ж, вот ответ. Прежде всего он. серый. Для горожанина, привыкшего различать десятки оттенков свинца и сумрака, фирменный оттенок «Тайфун» странным образом не кажется скучным. Во многом именно он — а не ярко-красный металлик, в котором тонут аэродинамичные бамперы, — потенциальная визитка Vesta Sport. Пока все кошки серы, сумрак Питера лоялен к моей машине и не съедает, а играет с ее цветом. В ответ играю я.

Автомобиль Lada Vesta Sport, оттенок «Тайфун»

Духовой инструмент Vesta Sport — труба диаметром 60 мм, у диффузора заднего бампера расходящаяся в два совершенно не бутафорских оконечника. Даже на холостом ходу ворчание мотора громче привычного. А на оборотах «пять тысяч, не стесняйся» говорливый выхлоп выдает децибелы, которые не в силах скрыть шумоизоляция. «Лада» с громким выпуском: десять лет назад для меня именно это и считалось спортом в спальных районах Москвы. В конце концов, не на турниках же висеть.

Автомобиль Lada Vesta Sport

К счастью, Lada за годы присмотрелась и к турникам, и к дорожке. В сокровенном списке изменений выпускная система Sport — лишь один из двухсот двадцати восьми пунктов. Несмотря на то, что под капотом подогретой Vesta стоит тот же атмосферный 1,8-литровый мотор, что и на обычном седане, его мощность увеличили со 122 до 145 лошадиных сил, попутно подняв на 12 Нм максимальный крутящий момент. Эти цифры — заслуга новых настроек блока управления и изменений в топливной системе и газораспределительном механизме. Мотор версии Sport получил распредвал с более высоким профилем кулачков, топливную систему с давлением повыше и «свою» настройку фаз газораспределения. При этом на процесс форсировки в Lada смотрели не с позиции быстрее/выше/мощнее, а учитывали эластичность мотора и широту диапазона, в котором он будет работать, отправляя среднестатистического владельца на работу утренним пинком.

Последний бросок

Со светофора Sport не «пуляет», но и не выглядит машиной, чье сердце живет «на верхах», в узком диапазоне оборотов. Максимальная тяга в 182 Нм доступна с 3600 об/мин, а паспортный разгон до сотни (в 9,6 с) на полсекунды короче 122-сильной «просто-Vesta».

Автомобиль Lada Vesta Sport

Уловив цифры, скептик тут же подметит: «спорт, да не торт». Для примера, у всего 125-сильного VW Polo с механической коробкой передач бросок 0–100 км/ч займет 9 секунд ровно. Вполне себе панч, на который Vesta с беджиком Sport не сможет ответить. Или все-таки сможет?

Ночь сменяет день, прямики — витое Приморское шоссе, а пляски с рычагом пятиступенчатой коробки — удовольствие познакомиться с тем, что Lada называет доработанным шасси Vesta. Без шуток — действительно удовольствие. По факту именно здесь — в подвеске, рулевом механизме и тормозах — скрыта львиная доля работы, а результат тянет на событие.

Автомобиль Lada Vesta Sport

Коротко говоря, Lada научилась азартно управляться. Сжимая декорированный красным, чуть пухлый руль, я бросаю нос «Весты» в плавную дугу и чувствую — ущипните! — приятный прилив усилия, пока колеса пишут загаданную мозгом траекторию почти со стопроцентным совпадением. Машина не противится и кидается в поворот без крена и сомнения. Я удивлен, снова удивлен и хочу еще.

Инженерные тайны

Секрет — тандем компонентов и работы над ними. Технически шасси Sport отличается от обычной Vesta сильнее всего: новые поворотные кулаки, измененный кастор, позволивший добиться лучшей обратной связи. У версии Sport амортизаторы с более толстым штоком и укороченным до 40 мм ходом, сниженный на 31 мм дорожный просвет с неким подобием угла атаки (клиренс у носа меньше, чем у кормы) и увеличенная прижимная сила: в три раза спереди и в два — сзади.

В конце концов, специально спроектированные 17-дюймовые колесные диски, эффективнее отводящие тепло от тормозов (тоже улучшенных спереди и сзади), имеют пять крепежных отверстий вместо четырех на «гражданской» Vesta. Всё дело в примененных компонентах Renault, попутно увеличивших колею Vesta и потребовавших более широких передних крыльев. С виду обычные, они чуть более пухлые у арок и сделаны из пластика.

От Renault здесь и пятиступенчатая механическая коробка JR5 с тросовым приводом. И она — четкая и на порядок более тихая — особый подарок для Vesta. Альтернатив ей нет и, положа руку на симпатичный селектор, это к счастью. Пока склад Lada способен предложить лишь обновленный робот AMT, а к его работе достаточно вопросов. Несложно предсказать, что с более задумчивой по своей природе трансмиссией искорка заряженной Vesta если не погаснет, то как минимум потеряет цвет/градус. Не говоря уже о старом автомате в четыре ступени, что предлагается на Granta.

Лада Веста SW Cross: побежденный масложор и полезные апгрейды

Лада Веста SW Cross

Изготовитель — АВТОВАЗ
Год выпуска — 2018
В эксплуатации «За рулем» — с апреля 2018 года
Пробег на момент отчета — 20 051 км
Публикации в ЗР № 5, 9, 10, 2018

Шесть месяцев прослужил в нашей редакции универсал Лада Веста SW Cross. Расстаемся! Никаких поломок за этот срок не было, да и претензий накопилось немного. Пожалуй, самая главная — расход моторного масла, пусть и небольшой. После 10 000 км пришлось долить литр, и угар масла прекратился.

Появляются новые двигатели, а фирменная вазовская особенность остается: мотор окончательно прикатывается к 10 000 км. Это подтверждает расход не только масла, но и топлива — он опустился ниже психологической отметки «8 л/100 км». И это при том, что больше половины пробега пришлось на напряженный столичный трафик.

Веста 1.8 радовала и пристойной динамикой. За все время у меня не возникло ситуаций, когда запаса мощности не хватало. Это касается как эластичности, так и предельного ускорения до 100 км/ч, которых Веста достигает, по нашим замерам, ровно за 11 секунд — этого более чем ­достаточно.

За резвую динамику надо сказать спасибо и последнему варианту прошивки. Двигатели со старым софтом грешили провалами в переходных режимах. И многим Вестам, в том числе погостившему в нашем парке универсалу Веста SW (ЗР, № 6, 2018), перепрошивали электронные мозги. Дилеры заверили, что новый софт заливают во все машины при прохождении обслуживания или обращении с жалобой. Но так поступают лишь столичные сервисмены, а в регионах официалы по старинке встают в стойку при упоминании о бесплатной перепрошивке. Рекомендуем ссылаться на наш опыт и требовать, чтобы дилер выполнял свои обязательства.

Кстати, последний вариант прошивки небезупречен. В прохладную погоду, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру, он страдает сильными провалами на средних оборотах — разгон выходит рваным. Как только стрелка указателя температуры встает вертикально, все проблемы исчезают как по волшебству.

Шасси — достойное. Это относится и к управляемости, и к плавности хода. Быстроту реакций автомобиля помог оценить самосвал, выскочивший мне в лоб поздним вечером на пустом шоссе. Водитель или уснул, или просто отвлекся, а мне оставалось лишь одно — отвернуть на обочину. Энергоемкая подвеска уверенно выдержала удар. Попав в яму, одно колесо разбортировалось, но ни диску, ни шине ремонт не потребовался.

Семнадцатидюймовые колеса Кросса смотрятся красиво, и многие владельцы вряд ли пожелают заменить их в угоду практичности менее эстетичными, но с шинами более высокого профиля. Однако альтернатива должна быть, тем более у кроссовой версии, которая чаще обычной легковушки съезжает с асфальта. И наш недавний пробег в Каракумы это подтвердил (ЗР, № 11, 2018). Мы постараемся достучаться до производителя, чтобы тот расширил палитру разрешенных колес. Но пока, если дорожите гарантией, ничего, кроме 17‑дюймовых с шинами 205/50 R17, на Cross-версию ставить нельзя.

За время пребывания в нашем парке Веста SW Cross получила несколько маленьких апгрейдов. Про один я уже рассказывал (ЗР, № 10, 2018): штатные щетки стеклоочистителя недолго затирали лобовое стекло, испытывая мое терпение, — и уступили место бескаркасным ­щеткам фирмы Osawa.

Другое улучшение коснулось шумоизоляции. На внутреннюю поверхность подкрылков мы наклеили листы вспененного полиуретана. На изоляцию четырех арок потратили около 1500 рублей, все работы выполнили силами нашего техцентра. Доработка позволила снизить уровень шума почти на 1 дБ.

А еще поставили сетки на решетку радиатора и воздухозаборник переднего бампера, чтобы уберечь пакет радиаторов от дорожной грязи. Сетки предназначены именно для Весты, их установка предельно проста: идеально встают в решетку и воздухозаборник, для крепления предусмотрены специальные фиксаторы. Комплект обойдется примерно в 5000 рублей. Понятно, что от мелкой дорожной пыли эти сетки не спасут, но от камней (даже мелких) и насекомых защитят.

Пройденные 20 000 км (не всегда по хорошим дорогам) никак не отра­зились на товарном виде автомобиля. Лакокрасочное покрытие оказалось стойким: сколов на бамперах, капоте, крыльях, порогах мы не нашли.

Веста SW Cross достойно выдержала полгода нелегкой эксплуатации в нашей редакции. Расставаться с ней грустно. Она неидеальна, но это вполне достойный автомобиль. ­Мелкие огрехи завод постепенно устраняет. Уверены, что и наш список претензий постепенно будет уменьшаться.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (215–20 051 км)*

Расходы на содержание: 215–15 390 км 60 816 руб.
Из них на бензин (АИ-92, средний расход 8,03 л/100 км) 52 076 руб.
Расходы на содержание: 15 390–20 051 км 15 657 руб.
Из них на бензин (АИ-92, средний расход 7,9 л/100 км) 15 657 руб.
Общие расходы 76 473 руб.
Стоимость 1 км пробега 3,86 руб.

* Без учета дорожного налога и расходов на полис ОСАГО.

«Гран-при России» в Сочи: даты проведения, прогнозы и где смотреть трансляции гонки «Формулы-1»

Когда и где пройдет «Гран-при России» — 2021

С 24 по 26 сентября в Сочи состоится 8-й в истории «Гран-при России» «Формулы-1». Эта гонка станет 15-й в сезоне-2021. Лучшие пилоты на своих болидах будут бороться за подиум и очки в личном зачете.

Трасса «Сочи Автодром» расположена в Имеретинской низменности в Олимпийском парке Адлера. Она является первой и единственной в России, которая принимает «королевские гонки». Первый заезд на этом автодроме прошел в октябре 2014 года. Пилоты должны преодолеть в Сочи 53 круга (длина одного — 5848 метров). Общая дистанция гонки составляет 309 745 метров. Трасса насчитывает 18 поворотов (6 левых и 12 правых).

Сочинский автодром вмещает около 40 тысяч зрителей. 6 августа стало известно, что на «Гран-при России» — 2021 допустят 50 процентов зрителей от полной заполняемости из-за коронавируса. 9 августа все билеты на соревнования были распроданы.

Данный этап «Гран-при России» станет предпоследним для Сочи. С 2023-го его перенесут в Ленинградскую область. Соревнования в рамках «Формулы-1» будут проходить на автодроме «Игора Драйв».

Расписание гонок и событий: где смотреть трансляции

Ранее все гонки «Формулы-1» «Гран-при России» транслировались в прямом эфире на каналах «Матч ТВ», «Матч Страна» и на платформе F1TV. «СЭ» также будет вести онлайн-трансляции сочинских заездов на своем сайте.

Для гостей Олимпийского парка в Сочи будет открыта специальная фан-зона. В перерывах между заездами покажут Фестиваль драйва и мотора с участием мотофристайлеров. Болельщики смогут приобрести в магазинах атрибутику гонщиков команд «Формулы-1». Помимо этого, на черноморском курорте выступит ряд музыкальных звезд — группы «Звери» и «Би-2», певец Иван Дорн и другие.

Итоговая гонка пройдет 26 сентября, примерное начало — в 14.00-15:00 (по московскому времени). После нее — традиционная церемония награждения с обливанием шампанским.

«Гран-при России» — 2021 «Формулы-1». Расписание гоночного уик-энда

23 сентября, четверг

9.00-19.00. Мероприятия в фан-зоне: активности для детей и взрослых.

24 сентября, пятница

9.00-19.00. Мероприятия в фан-зоне: активности для детей и взрослых.

11.00-12.30. «Формула-1». Первые свободные заезды.

15.00-16.30. «Формула-1» Вторые свободные заезды.

18.00-19.00. Выступление DJ.

19.00. Выступление группы «Звери». Шоу поющих фонтанов.

25 сентября, суббота

9.00-19.00. Мероприятия в фан-зоне: активности для детей и взрослых.

12.00-13.00. Третьи свободные заезды «Формулы-1».

15.00-16.00. Квалификация «Формулы-1».

18.00-19.00. Выступление DJ.

19.00. Выступлении группы «Би-2» с симфоническим оркестром. Шоу поющих фонтанов.

26 сентября, воскресенье

14.10-16.10. Гонка «Формулы-1».

17.00-18.00. Выступление DJ.

18.00. Концерт Ивана Дорна. Шоу поющих фонтанов.

Фавориты и прошлые победители Russian Grand Prix: прогнозы

Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон лидирует по количеству побед на «Гран-при России». Он занимал первые места в 2014, 2015, 2018 и 2019 годах. Семикратный чемпион мира «Формулы-1» вместе с Максом Ферстаппеном из «Ред Булла» является фаворитом предстоящей гонки в Сочи.

Валттери Боттас («Мерседес») — еще один кандидат на триумф на трассе в Краснодарском крае. 31-летний финн дважды побеждал в Сочи. В 2020-м Боттас обошел Ферстаппена (2-е место) и Хэмилтона (3-е место). Кто знает, возможно, в этот раз случится что-то подобное?

Прошлые победители «Гран-при России» в Сочи

Lada Vesta Cross: Стоит ли переплачивать за «внедорожный» седан

Концепт Lada Vesta Cross показали на Московском международном автосалоне два года назад. Конечно, было понимание того, что в скором времени эта машина пойдет в серию, но мало кто мог предположить, что прототип от финальной версии машины практически ничем не будет отличаться.

Разница, по сути, в том, что на серийной машине обычная антенна, тогда как на концепте она была в виде «акульего плавника». Во всем остальном — все то же самое. И это, конечно, очень классно.

Надо отметить, что за судьбой Vesta Cross «РГ» следила практически с начала реализации проекта. В октябре 2017 года информацию о появлении в России приподнятого седана нам подтвердил представитель АвтоВАЗа Максим Саржин.

Позже некоторые СМИ начали писать, что компания пока не будет выводить эту машину на рынок, но в середине апреля российский автогигант рассекретил автомобиль, а через неделю стартовало производство в Ижевске.

Vesta является самым продаваемым автомобилем отечественной марки. Выход универсала SW Cross показал, что россияне готовы покупать «внедорожные» Lada. Ведь спортивный «сарай» по продажам обогнал обычный универсал.

И вот теперь выходит новая «кроссовая» версия. Чем она отличается от седана, который появился в 2015 году?

В первую очередь увеличенным до 203 мм дорожным просветом и защитными накладками на арках и бамперах. Всего используется 14 пластиковых элементов обвеса. Все тормоза дисковые. Автомобиль также получил черные молдинги и расширители колесных арок, 17-дюймовые диски.

Интерьер Lada Vesta Cross такой же, как и у версии в кузове универсал. От обычных четырех- и пятидверных Vesta «кроссовые» модификации различаются благодаря иному оформлению приборной панели, вставкам серого или оранжевого цветов в обивке кресел и отделке дверных панелей. Мне лично такое оформление нравится, но, конечно, никаких открытий внутри вы не найдете.

Места достаточно как спереди, так и сзади. На втором ряду у пассажиров есть USB-разъем, розетка, подлокотник, обогрев сидений. Вполне достойный набор для автомобиля B-класса.

Из минусов — двойной центральный подстаканник сделали неглубоким. В итоге от резкого торможения бутылки легко могут разлететься по салону. Нити подогрева лобового стекла слишком заметны, а передний подлокотник хоть и удобен, но емкость внутри него небольшая, много вещей туда не уместится.

Объем багажника — те же 480 литров, что у Vesta SW Cross. Но здесь нет ни отделений, ни 95-литровой ниши, которые есть у универсала. Только вместе с запаской оказался небольшой пенопластовый органайзер. Впрочем, от грузового отсека седана изначально не стоило ждать многого. Нужен большой багажник — покупайте SW и SW Cross.

Но перейдем к самому главному — как машина показала себя на дороге. Этим летом в России пройдет турнир, который на протяжении последних четырех лет ждали все болельщики футбола- ЧМ-2018. И вполне естественно, что в преддверии столь большого события АвтоВАЗ решил устроить автопробег по всем 11 городам первенства на своей новинке. Корреспондент «РГ» присоединился к журналистам в Волгограде. Конечной точкой нашего этапа была Самара, а промежуточным пунктом стал Саратов.

Проверить Vesta Cross в естественной среде обитания — абсолютно верное и правильное решение. За два дня мы проехали 850 км — это расстояние позволяет сделать определенные выводы об автомобиле.

На тесте были машины только с механикой и мотором 1,8 литра (122 л.с.). Как рассказали автозаводцы, они поменяли прошивку контроллера этого двигателя. В итоге силовой агрегат стал тяговитее на низах и стал чуть динамичнее. Но на трассе, откровенно говоря, мотора хватает не всегда. Каждый раз обгоны приходится точно выверять и всегда переключаться на третью, на которой автомобиль без проблем можно разгонять до 120-130 км/ч. И еще один момент — Vesta не помешала бы шестая передача — машинально все время хотелось найти ее.

А вот к самой коробке вопросов быть не может — передачи переключаются четко и ровно. Что касается расхода топлива, то за время нашего пробега он составил чуть более 9 литров на «сотню». Так что если вы будете передвигаться в основном по городу, то есть резон рассмотреть покупку машины с двигателем 1,6 литра — получится чуть-чуть сэкономить на бензине. Кстати, в пробках вполне можно трогаться и со второй передачи.

Если от Волгограда до Саратова дорога была неплохой, то от Саратова до Самары стали появляться участки, где от асфальта ничего не осталось — заплатка на заплатке. Тем интереснее было посмотреть, как в таких условиях поведет себя подвеска. И Vesta Cross с честью выдержала все испытания российской действительностью.

На трассе пробить подвеску у нас так и не получилось — хотя мы очень старались. Меня лично поразила курсовая устойчивость «кроссового» седана на плохой дороге. Мы ехали далеко за 100 км/ч там, где я на своем авто не разогнался бы и до 60 км/ч — просто жалко было бы машину. Но Vesta Cross все было нипочем — она была в своей стихии.

Отлично Lada себя чувствует и на грунтовке. И чем выше скорость — тем лучше. Внушительный клиренс позволяет уверенно нырять в колеи и также легко из них выскакивать. Да, нет полного привода, но и без него новинка АвтоВАЗа легко даст бой среднестатистическому кроссоверу. Как, впрочем, и универсал Vesta SW Cross.

Управляется «кроссовый» седан тоже ничуть не хуже своего старшего товарища. Машина неплохо держит дорогу, а руль на высокой скорости остается легок и отзывчив. Даже на 130-140 км/ч машину не надо постоянно «ловить».

Шумоизоляция? Больших нареканий нет. На высоких оборотах звук мотора, конечно, ощутимо проникает в салон, но до критических значений явно не доходит. Мощного гула, от которого трещит голова, нет. Мне даже показалось, что в плане шумоизоляции Vesta чуть лучше, например, Kia Rio.

Еще одна приятная деталь, которую нужно обязательно отметить — это сиденья. Они отлично спрофилированы, с регулировкой поясничного упора и хорошей боковой поддержкой. Выбрать подходящее для себя положение не составляет труда — для этого нужно всего пару минут! За два дня пробега ни разу не вспомнил о том, что спина во время длительный поездок может заболеть. Хотя иногда даже в машинах более высокого класса все затекает и начинает неметь.

А вот теперь перейдем к самому важному — к ценам. Стоимость автомобиля начинается с отметки 763 900 рублей. Это на 63 000 рублей дороже обычного седана Vesta в комплектации Luxe.

Общие с SW Cross элементы позволили выпустить седан так быстро. Но вот вопрос: кто будет покупать такую машину? Расчет АвтоВАЗа вроде бы понятен. Взять самый популярный у нас тип кузова и добавить ему «вседорожности». Тем более что для этого не нужны были колоссальные вложения — все уже обкатано на универсале.

Хотя дело даже не в дизайне, а в целесообразности покупки именно седана. Кажется, что людей, которые готовы доплатить за увеличенный клиренс и пластиковый обвес, но при этом не хотят почему-то покупать универсал, не так уж и много. Да и цена может отпугнуть. Наш тестовый автомобиль стоит 834 900 рублей — всего на 30 000 рублей дешевле аналогичного универсала Vesta SW Cross. Будь у меня такой выбор — я бы сделал его в пользу последнего. Один багажник универсала чего стоит: такому количеству сеточек, полочек и органайзеров позавидует даже Skoda. Да и визуально «спортивный сарай» смотрится эффектнее. Пока он все-таки самый красивый в модельном ряду Lada.

Впрочем, расширение семейства Vesta может только радовать. АвтоВАЗ не стоит на месте, а создает новые сегменты на российском автомобильном рынке. Так это было с универсалом SW Cross, так это происходит сейчас с седаном. Будем надеяться, что в ближайшее время российский автогигант нас еще чем-нибудь удивит. Например, спортивной версией Lada Vesta, о тестах которой неоднократно сообщали СМИ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector