Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секвентальная коробка передач на ваз 2107

Секвентальная коробка передач на ваз 2107

Форум «Ралли в Украине»

Форум сайта rally.in.ua

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Поиск
  • Вход
  • Регистрация
  • Список форумовТехникаПродам техникуЗИП
  • Поиск
  • Текущее время: 23 авг 2021, 19:18
  • Часовой пояс: UTC+03:00

Усиленные приводы и кулачковые КПП

Усиленные приводы и кулачковые КПП

Сообщение ДОИЗ » 28 май 2014, 10:33

На базе Днепропетровского опытно-инструментального завода (Производство резьбообразующего и технологического инструмента http://doiz.com.ua/) создано новое направление:«ТSТ» (Тoropov Sport Transmission) — изготовление кулачковых коробок передач и усиленных приводов из высококачественных инструментальных сталей, с применением различных видов термообработки.

Наши приводы и кулачковые КПП успешно используют:
Черный С. (EVO 6, багги 3 зач/гр, 4 зач/гр),Кравчук Г.(Пежо), Кобзев А. (Калина), Сторчак И. (ВАЗ 2108), Яцюк А. (Шкода), Топор Р. (опель кадет), Чекан С. (лянча дельта интеграле) и многие другие.

Изготовление усиленных приводов TST за 2 — 4 дня.
Изготовление КПП в течение 20 — 30 дней.
В наличии КПП на ВАЗ (5 ступ. и 6 ступ.), на EVO 4 — 9.
Также осуществляем ремонт КПП по Вашему образцу.

Мы стремимся к идеальному соотношению цены и качества, чтобы вы могли по достоинству оценить продукцию производства «ТSТ» и получить максимальную эффективность. http://tst.co.ua/
Звоните 067-565-95-48

Re: Усиленные приводы и кулачковые КПП

Сообщение vfts » 28 май 2014, 14:56

Re: Усиленные приводы и кулачковые КПП

Сообщение Dinko » 28 май 2014, 21:26

Re: Усиленные приводы и кулачковые КПП

Сообщение ДОИЗ » 29 май 2014, 09:36

Привод от 700грн до 1200грн
Для изготовления привода необходимо: старый привод с ответками, длина может корректироваться
Термообработка производится в ВАКУУМНЫХ печах

776 ряд (аналог 746) 6ст КПП с главной парой на 2108 — 22000грн
775 ряд (аналог 745) 5ст КПП с главной парой на 2108 — 18000грн
эти ряды изготовлены под стандартные «вилочки», желательно устанавливать в усиленный корпус, есть возможность усилить корпус металлической вставкой (колокол) — 400$
5ст КПП на OPEL — 28000грн в двух вариантах:
-под стандартный диск сцепления
-под усиленный диск сцепления
5ст КПП на EVO — 32000грн
Все кулачковые КПП есть в наличии

За консультацией ЗВОНИТЕ — она бесплатная 0675659548

Re: Усиленные приводы и кулачковые КПП

Сообщение ДОИЗ » 11 июн 2014, 17:51

Re: Усиленные приводы и кулачковые КПП

Сообщение slavesta » 03 авг 2014, 08:16

Re: Усиленные приводы и кулачковые КПП

Сообщение Алекрятор » 23 окт 2014, 23:05

Re: Усиленные приводы и кулачковые КПП

Сообщение Shuriok07 » 25 окт 2014, 10:53

Re: Усиленные приводы и кулачковые КПП

Сообщение Алекрятор » 26 окт 2014, 12:31

Re: Усиленные приводы и кулачковые КПП

Сообщение Алекрятор » 26 окт 2014, 12:33

Клим Байков с Андреем Клещевым на «классике» доехали до серебра на ралли в Литве

Все шло отлично, пока нашу «пятерку» в левом вираже не выставило поперек дороги. «Пробили правое заднее колесо, — мой водитель, Клим Байков, был краток. — Сколько до финиша?»

Оставалось десять страниц стенограммы. Но наш ВАЗ-2105 выдержал — и привез нас на второе место в Кубке Lada VFTS! Как жаль, что Кубок этот разыгрывается только в Литве, а не у нас в России.

Когда пять лет назад литовские энтузиасты взялись за организацию ралли «300 озер», встал вопрос — как сделать новую гонку не похожей на другие соревнования в Прибалтике? Классными «трехмерными» дорогами здесь никого не удивишь. А вот эстонскими раллийными грузовиками ГАЗ-51 — да! К тому же именно в Литве, в коллективе знаменитого Стасиса Брундзы, в советские времена готовились знаменитые «пятерки» ВАЗ-2105 ВФТС, на которых гонялись во всех странах СЭВ, социалистического Совета Экономической Взаимопомощи.

И год назад на ралли «300 озер» учредили отдельный «ностальгический» зачет Lada VFTS Cup, разослав персональные приглашения пилотам со всей Восточной Европы, которые до сих пор выступают на вазовской «классике».

В первый раз на призыв организатора Дзинтарса Каулкалнса откликнулось десять экипажей, в том числе и два российских. А теперь в курортном городке Зарасай встретились уже 22 дуэта из четырех стран на «советской» технике! Десять машин — из России, причем экипажи Андрея Самотея и Евгения Бащенко преодолели 2300 километров от Краснодарского края до Зарасая своим ходом!

Технические требования в Прибалтике — самые либеральные: обычные с виду Жигули могут скрывать в себе двухсотсильный мотор Opel, секвентальную коробку передач, независимую заднюю подвеску от BMW, рулевую «рейку» с усилителем и так далее. У нас в России техрегламент на порядок жестче. А еще прибалтам незачем тратиться на дорогие амортизаторы и усердствовать с усилением кузова — все это лишнее на ровных дорожках. А вот на тяжелых российских трассах без запаса прочности никак, поэтому ВАЗ-2105 Клима Байкова весил 1040 кг — почти на центнер больше, чем у заграничных конкурентов.

Клим в России — едва ли не самый быстрый «заднеприводный» гонщик, который на своей «пятерке» со 180-сильным двигателем не раз забирался на пьедестал в самом массовом классе 1600Н. А познакомились мы с ним. по объявлению: он кинул клич в интернете в поисках штурмана, я откликнулся — и вот мы стартуем в Литве.

140 километров спецучастков, одиннадцать допов «под запись», плотное расписание, минимум времени на сон — красотами Зарасая, вокруг которого действительно около трехсот озер, увы, любоваться было некогда. Уже в начале гонки стало понятно, что у местного фаворита, Довиласа Чутеле на заряженной «пятерке», есть только один конкурент — латыш Лаурис Мезитис на «раздутом» ВАЗ-2107 с опелевским двигателем, построенном десять лет назад в Тольятти и обошедшемся рижанам в 40 тысяч евро. Зато с остальными, как оказалось, нам вполне можно бороться!

Два допа были проложены по улочкам городка Висагинас, рядом с закрытой по требованию Евросоюза Игналинской атомной электростанцией. Комментатор там вещал на русском: это единственный город в стране, где славянское население превышает литовское. Мы промчали спецучастки в Висагинасе на одном дыхании, но не все гонщики получили такое же удовольствие от езды по узким, шириной всего в одну машину, дорожкам — несколько автомобилей врезалось в железобетонное ограждение местного стадиона, а штурман одного из белорусских экипажей была доставлена в больницу с серьезными травмами.

А на СУ4, который проходил уже по улицам Зарасая, я отдал должное дару предвидения своего пилота: на том месте, которое у нас в стенограмме было обозначено «Левый два, опасно, не резать!», после дождя разбили свои машины два прибалта, включая Мезитиса. Ну а мы уступили лишь секунду реактивному Чутеле — и отправились на ночной перерыв третьими с мизерным отставанием от латыша Оскарса Лазе, выступавшего на 185-сильной «пятерке».

Утро второго дня стало для нас холодным душем: на первом же допе мы «залипли» в крутом повороте, затем излишне перестраховались на трамплинах (в то время как другие пилоты Жигулей летали как отвязанные) — и подарили Лазе еще двадцать с лишним секунд. Ну а затем был тот самый 20-километровый спецучасток и пробитое колесо…

Хорошо, что мы ехали не на Mitsubishi, где ошметками резины запросто можно перебить жизненно важные «органы» автомобиля, — наша же «классика» с легкостью выдержала 10-километровое издевательство. Короткий сервис, проверка всех систем, заправка — и мы снова готовы к бою! Хоть до Чутеле и Лазе совсем далеко, но сзади на расстояние атаки подобрался молодой эстонец Отт Месикапп.

На следующем допе, где ровный асфальт чередовался с массой трамплинов и узкими гравийками, я впервые за гонку заблудился в стенограмме, а Клим попытался подвинуть кормой неосторожно вылезший на обочину трансформатор. А еще у нас лопнуло крепление бензобака.

В итоге судьба призов в Lada VFTS Cup решалась на 40-километровом допе-гиганте, -который уводил нас из Литвы в соседнюю Латвию. Для меня это был лучший раллийный спецучасток в жизни — такого кайфа от чтения стенограммы я не испытывал никогда! Казалось, что не гонщик, а ты сам, четко и вовремя диктуя пилоту позиции, заставляешь автомобиль вваливаться со всего хода в «слепой» вираж или прыгать с трамплина в неизвестность. И все это — на заднем приводе, с эффектными заносами.

Болельщики были в восторге!

За три километра до финиша мы увидели лежащую в канаве машину Лазе. Ну а следом за нами прибыл на судейский пункт вовсе не Месикапп и даже не шедший пятым ивановский Кулибин Ярослав Мартьянов, приладивший к своей «семерке» 1100-кубовый турбодвигатель, а Александр Гаврилов из Ижевска на… Оде Иж-2126. Как оказалось, доп-гигант отправил в нокаут сразу четыре экипажа на вазовской технике, и россияне в итоге заняли четыре из пяти первых мест в Кубке Лада ВФТС. Мы — вторые. Причем призы и кубки вручал сам Стасис Брундза!

В 2015 году организаторы Кубка хотят видеть на старте уже тридцать Жигулей. Кстати, в Венгрии вазовские «пятерки» и «семерки» до сих пор являются «входным билетом» в мир ралли для молодежи. Ну а самый большой заднеприводный пелотон можно увидеть в Финляндии и других странах Скандинавии — «мести хвостом» по гравию здесь любят и на раритетах вроде заднеприводных седанчиков Ford Escort и Toyota Starlet, и на достаточно «свежих» Volvo и BMW. Причем в Швеции до недавних пор разыгрывался раллийный Volvo Original Cup (сначала на седанах серии 240, а затем и на «чемоданах» модели 940), который пользовался поддержкой автопроизводителя.

В России «заднеприводный дух» тоже жив — но, увы, безо всякой поддержки АвтоВАЗа и Российской автомобильной федерации. Дивизион Д2-Классика, едва ли не самый популярный класс в автокроссе, получил официальное признание всего несколько лет назад. Да и в ралли число Жигулей неуклонно растет, несмотря на то, что отдельного зачета для них нет.

Так может, пора уже разыграть свой, российский, Кубок Лада ВФТС? Чем мы, право слово, хуже литовцев?

Стасис и Вильнюсская фабрика

Стасис Брундза — не только десятикратный чемпион СССР и обладатель наивысшего достижения среди всех советских гонщиков в чемпионате мира, шестого места на ралли Акрополис 1976 года. Именно с легкой руки Брундзы в Вильнюсе было организовано производство самых быстрых советских раллийных автомобилей. С конца семидесятых в одном из цехов местного авторемонтного завода действовал спортивный участок, который со временем перерос в ВФТС – Вильнюсскую фабрику транспортных средств. Сначала в Литве переделывали ВАЗ-21011, а когда FIA разрешила автомобили «свободной» группы Б, коллективу Стасиса удалось сконструировать удачный раллийный болид на базе вазовской «пятерки».

ВАЗ-2105 ВФТС был заметно шире стандартного за счет увеличенной колеи, а при его постройке активно использовались стеклопластик, алюминий и титановые сплавы. Из последних, например, изготавливались шатуны, тарелки клапанных пружин и клапаны и даже каркас безопасности. Мощность 1600-кубового мотора, оснащенного горизонтальными карбюраторами Weber, достигала 160 л.с., оригинальной была и разработанная в Вильнюсе пятиступенчатая кулачковая коробка передач. А еще у машины была изменена кинематика подвес-ки и поставлены мощные дисковые тормоза «по кругу».

На Ладах ВФТС члены сборной СССР неоднократно выигрывали командный Кубок Дружбы Социалистических стран и одержали несколько побед в европейских гонках. Продукция из Вильнюса уходила и на экспорт, причем не только в страны соцлагеря, но и в Германию, Швецию, Норвегию и даже Латинскую Америку! В 1986 году в Вильнюсе построили куда более серьезный среднемоторный автомобиль на базе «восьмерки» — на пространственной раме из труб, с турбодвигателем мощностью около 300 л.с. Но FIA запретила группу Б, да и Союза вскоре не стало. Гоночное производство в Вильнюсе превратилось в обычный дилерский центр, а Брундза-конструктор стал Брундзой-бизнесменом. Однако про автоспорт он не забывает — именно благодаря легендарному раллисту экипажи Кубка Лады ВФТС освобождены от заявочных взносов. Спасибо, Стасис!

Секвентальная коробка передач: что это такое и как работает

  1. Как это работает
  2. Как работает антипробуксовочная система автомобиля, как пользоваться правильно
  3. Плюсы и минусы
  4. Курсы экстремального вождения: что это, как проходит обучение

Всем привет! Представьте себе ситуацию. Вы накопили деньги и думаете о покупке автомобиля. Не последним вопросом будет выбор коробки передач. И тут возникает мысль — купить себе автомат или остановить выбор на старой доброй механике. Ведь, казалось бы, что может быть еще. Но нет. Существует также секвентальная коробка передач.

Я ее не придумывал и устройство действительно есть. Хотя практика и общение даже со своими знакомыми доказывает, что далеко не всем известно подобное название. И уж тем более не все с ходу могут сказать, что это такое и как оно работает.

Дабы вы не упали в грязь лицом и были настоящим экспертом в области коробок передач, предлагаю разобраться в этой теме подробнее. Может кто-то после этого захочет себе взять авто с секвентальной КПП.

Как это работает

Все мы знаем, что такое автоматическая или адаптивная и механическая коробка. В первом случае система все делает сама, опираясь на текущие нагрузки и скорость движения машины. То есть адаптируется под машину. В случае с механикой нужно самостоятельно переключать передачи.

В случае с секвентальной КПП важно заметить, что она отличается способностью переключать скорости последовательно. Грубо говоря, если на механике можно «перепрыгнуть» с 5 на 3 скорость, то секвенталка этого сделать не позволит. Есть последовательность переключений, нарушать которую СКПП не может.

Изначально СКПП создавались для гоночных авто, болидов Формулы 1 и машин, которые принимают участие в профессиональных гонках. Но идея понравилась автопроизводителям, из-за чего многие внедряют такие коробки в гражданские машины. И это радует.

Ошибка многих в том, что они считают СКПП аналогом АКПП. На деле источником вдохновения для создания секвенталки служила механика. Строили ее на базе МКПП.

Рассмотрим принцип работы этого устройства и ключевые особенности СКПП. Так вы поймете, что это и как работает вся система секвенталки.

  1. У СКПП нет педали сцепления. Это приятно радует тех, кто не имеет большого опыта вождения. Управление упрощается, не нужно постоянно выжимать сцепление. За него отвечает электроника, получающая сигналы от сенсоров при считывании нажатий на педаль газа и включении передачи. Коробка, получив от блока управления команду, датчиками передает сигнал о скорости, на которой движется сейчас машина. Прогрессивный блок — это последний этап, где происходит корректировка параметров движения. Он изучает буквально все, от оборотов мотора до включенного или выключенного кондиционера.
  2. В конструкции секвенталки используют шестерни прямозубного типа. Их КПД выше по сравнению с косозубыми конструкциями, стоящими на механике. Последние обладают внушительными потерями при трении. Хотя прямозубки передают меньший крутящий момент. Чтобы компенсировать это, шестерни ставят большого размера.
  3. Сервопривод гидравлического типа. Последняя отличительная черта. Такое устройство осуществляет переключение между скоростями. Сейчас многие уверены, что гидросервопривод — это достояние роботизированных коробок. Распространенная ошибка, ведь там используют электрические девайсы.

Работает секвенталка предельно просто. Вы можете использовать непосредственно рычаг КПП или подрулевые лепестки. Это заимствованная из гоночных болидов технология, которая очень хорошо прижилась в народе. Особенно в компании БМВ и Тойота.

Если взглянуть на коробку, на ней вы увидите рычаг, который перемещается вверх и вниз. Плюс есть дополнительные режимы, в зависимости от автопроизводителя.

Нажатие вверх (там где стоит +) поднимает на одну передачу вверх, а движение в сторону с «минусом» позволяет опустить коробку на 1 передачу.

Вот что значит комфортно и удобно. Не удивительно, что многие стремятся поставить СКПП себе на машину. Некоторые умельцы умудряются впихнуть коробку на ВАЗ 2108 и 2107. Есть и заводские модели, идущие в паре с секвентальной.

Как работает антипробуксовочная система автомобиля, как пользоваться правильно

Но скажу честно. Это актуально для спортивных машин, от которых ждешь скорости и минимальных потерь при разгоне. Для автомобиля, под капотом которого менее 150-200 лошадиных сил, и которые служат для семейных поездок, в СКПП нет никакой потребности.

Плюсы и минусы

Теперь вы знаете, что такое СКПП и что значит секвентальность. Нет? Да это же последовательность в переводе. Тут вообще все становится на свои места.

Посмотрев видео и изучив особенности такой коробки, возникает вопрос — стоит ли брать машину с этой КПП. Немного вам помогу, рассказав про сильные и слабые стороны секвенталок.

Начнем с преимуществ.

  • Высокая скорость переключения. Автомат живет своей жизнью, потому иногда он откровенно тупит и не делает то, чего ждешь. Механику переключать сложнее. Оптимальную скорость выдает СКПП. Электронный блок и гидравлика обеспечивают минимальные затраты по времени на переход с передачи на передачу. Для профессионального автоспорта это крайне важно.
  • Удобство. Выжимать педаль сцепления, попадать в передачу, да еще и на скорости при плохой дороге — удовольствие сомнительное. СКПП гарантирует точность и комфорт при переключениях. Это бесспорный факт.

Курсы экстремального вождения: что это, как проходит обучение

  • Отсутствие потери скорости. Да, секвентальная коробка переключает быстро, провалов между переходами нет, отсюда и размеренная езда, быстрый набор скорости.
  • Расход топлива. Все предыдущие пункты влияют на появление этого преимущества. СКПП бережно расходует топливо и помогает экономить.
  • Подрулевые лепестки. Дополнительная опция, позволяющая почувствовать себя гонщиком. Удобно и необычно.
  • Два режима. Но тут внесу поправку. Это у АКПП есть функция перехода на ручной режим с помощью секвентальной системы. Так что это скорее плюс автоматов.

Но не все так идеально. У СКПП есть два существенных недостатка.

  • Низкая устойчивость к нагрузкам и износам. Система сложная, состоит из множества элементов и требует аккуратного обращения. Нельзя просто наобум щелкать лепестками или рычагом. Следует правильно выбирать момент для переключения. Если этого не делать, механизмы быстро выйдут из строя. Не зря СКПП стоят на машинах профессиональных гонщиков.
  • Цена. Она высока на саму машину с СКПП и на обслуживание такой коробки. Хотя если у вас есть деньги на авто с секвенталкой, стоимость ее ремонта не должна быть проблемой.

Вот и все, что я хотел вам рассказать. Спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравилось.

Кулачковая секвентальная коробка передач

Секвентальная коробка передач допускает лишь возможность последовательного их переключения. От коробки традиционного вида отличается способом работы механизма переключения передач. Наличие последовательного переключения передач является удобным тогда, когда действие на орган управления исполняется ногой (к примеру, на байке), когда потребуется стремительное переключение передач (к примеру, на спорткаре) либо при наличии большого числа передач, выбор которых классическим методом движения рычага не так уж удобен (на грузовых автомашинах). Обыкновенно переключение выполняется с помощью смещения органа управления от нейтрального положения.

Механизм переключения передач может представлять собой прямое действие, к примеру как на байках, так и с сервоприводом (автоматизированным либо не автоматизированным).

На байках принята последующая схема управления коробкой:

  • движение рычага вверх — передача ВВЕРХ
  • движение рычага вниз — передача ВНИЗ
  • нейтраль обыкновенно располагается меж 1 и 2-ой передачами (порой кроме того и меж третьей-четвёртой), кроме того врубается неполным ходом рычага.

На автомашинах обыкновенно управляется рычагом, в одно и тоже время исполняющим роль селектора режимов и переключения передач, хотя имеет возможность управляться клавишами, расположенными на управляющем колесе.

На автомашинах обыкновенно устанавливается рычаг, он же играет роль селектора режимов и переключений. Аналогично используются и кнопки на управляющем колесе.

Секвентальный режим классифицируется латинской «S». Способ работы данной коробки основывается на обыкновенной механической коробке, хотя она при таком варианте несколько модернизирована. Переключаются передачи с внедрением гидравлики, и это считается основным ее различием от механизированной коробки. Переключения выполняются поочередно в отсутствии проскакивания скоростей. Переключения случаются как автоматические, так и ручные. Обыкновенно встречаются 3 режима:

  1. Механический обычный.
  2. Механический спортивный.
  3. Переключение автоматическое, в отсутствии действий водителя.

В простых коробках при переключении скоростей подтягивают тягу привода, поворачивают и нажимают, следовательно, «выбирается» необходимая передача. В секвентальной коробке предварительно повышает давление в гидравлическом узле и начинает наполняться гидроаккумулятор, а после этого случается переключение передачи с помощью работы гидравлики.

Отличительные черты гоночной механики

Немаленький диаметр колеса объясняется 2 факторами. В первую очередь, коробка раллийной машины передает от мотора на колеса крупный вращающий момент. А во-вторвх, колесо прямозубое. Достоинство обычных косозубых шестерен, которые используются в коробках «гражданских» машин, содержится в том, что с помощью наиболее длинноватого зуба и, в соответствии с этим, с большей плоскостью распределения нагрузок, им предоставляется возможность передавать такой же вращающий момент при наименьших объемах. Помимо всего этого, они работают значительно тише. Однако прямозубые колеса используются в гоночных машинках не случайно: они не делают осевых нагрузок на валах и увеличивают КПД коробки.

Как ни странно, гоночная коробка не сложнее, а даже легче обыкновенной гражданской. Тут нет практически никаких синхронизаторов, а взамен большого числа небольших зубцов, входящих в зацепление при подключении передачи на обыкновенной коробке, используются большие кулачки – торцевые выступы на шестерне и муфте (обыкновенно их 5–7 единиц на колесо). Дабы передачи врубались как можно скорее, кулачки входят в зацепление с немалым зазором по ширине. Вследствие этого, при подключении передач на раллийной автомашине можно слышать отличительное металлическое клацанье.

Кулачковой коробке необходимо от пилота наличие определенной ловкости – особенно во время переключения вниз: для того, чтобы синхронизировать обороты мотора и коробки нужно филигранно действовать педалью акселератора и прекрасно ощущать автомобиль. Во время бережного вождения пилот в момент перехода вниз использует сцепление, в процессе гонки – в частности на машинах, имеющих секвентальную кулачковую коробку, ему педаль сцепления почти не необходима. Даже в следствие этого раллисты иначе, нежели обыкновенные водители, нажимают на педали.

Правая нога у них обыкновенно лежит на педали акселератора, а левая управляет сцеплением и тормозной системой. Правильно работать акселератором довольно существенно, так как в отсутствии верно сделанной перегазовки переход на понижающую передачу или вообще не случится, или станет сопровождаться твердым ударом. Именно поэтому пилоты раллийных автомашин хитро усмехаются, когда интересуются, как востребована кулачковая коробка среди приверженцев тюнинга. Еще бы, ведь появлются поклонники уличных гонок, которые сменяют серийные коробки кулачковыми. Эта смена доводит до совершенства динамику разгона, однако необходимо водителю придерживаться неизменной сосредоточенности внимания при переключении вниз, а еще заполнен салон гулом от работы прямозубых шестерен.

Данная коробка воет приблизительно так же звучно, как обыкновенная косозубая, если в картере отсутствует масло. Также необходимо учитывать значительную цену кулачковых коробок (до 000 за аппарат) и низкий срок эксплуатации, в результате, мы придем к выводу, что установка кулачковой коробки на простой автомобиль абсолютно не оправданна. Естественно, срок эксплуатации автомобиля находится в зависимости и от необъективных моментов.

Вперед-назад: хорошо и плохо

Есть еще одна причина, отчего кулачковые коробки не подходят для обычных дорог. Хотя данные аппараты зачастую оснащают обыкновенным поисковым приспособлением переключения, самые быстрые и знаменитые у гонщиков коробки – секвентальные. В раллийных машинах пилота в значительной степени трясет, в следствие этого водить рычаг переключения вперед-назад куда комфортнее, нежели подбирать передачи, как в простом каре. Кроме всего прочего, эта кинематика рычага дозволяет сберечь немного миллисекунд на каждом переключении.

Однако, езда с секвентальной коробкой кулачкового вида по дорогам совместного использования – ужасная пытка. Оказывается когда мы стоим в пробке либо под прямым углом поворачиваем с основной дороги на второстепенную, то обыкновенно перескакиваем сходу на несколько передач вниз. К примеру, с 5 на 2.

Во время секвентальной коробки подобный трюк не получится: понадобится с перегазовкой методично перейти на 4, 3 и лишь потом на вторую передачу. Когда пилот раллийной машины подталкивает рычаг данной секвентальной коробки вперед или же назад, на конкретный угол, поворачивается особая ось с множественными кулачками. При всем этом один из кулачков отдаёт вилку переключения передач в нейтральное положение, а иной нажимает на очередную вилку, и она вводит в зацепление муфту с шестерней необходимой передачи. Дабы включить, скажем, 5 передачу, надобно поочередно пару раз повернуть ось, которая управляется вилками переключения.

Передаточные числа коробки передач

Большая часть технологий, применяемых в автомобильном тюнинге трансмиссии, уже проверены годами эксплуатации на различных типах автомобильного транспорта. Ведя разговор о важнейшем механизме, коим является трансмиссия, в этой ситуации коснетесь, прежде всего, динамической характеристики двигателя. В случае, когда на автомобиле установлен двигатель с малой мощностью, все равно можно достигать хорошей скорости, благодаря тому что вы правильно подберете передаточные числа коробки передач.

Варианты модификаций передаточного числа.

В автомобильном спорте применение коробок переключения передач осуществляется двух видов – это несинхронизированные, так называемые кулачковые, и синхронизированные. Деление происходит из принципа их переключения, имеет два подвида, коробки передач обычные с наличием Н-схемы и секвентальные, в которых осуществляется выбор передач, как на мотоцикле.

На транспортных средствах повышенного класса устанавливаются кулачковые коробки переключения скоростей. Подобные коробки обладают рядом преимуществ, выдерживая значительные нагрузки, при помощи особой формы зубьев, обеспечивающих непосредственное зацепление шестерни и кулачковой муфты. На спортивных моделях опытные пилоты затрачивают меньшее количество времени, необходимое для переключения передач, применяя метод неполного выжимания сцепления или вовсе обходясь без него. Не происходит разрушение синхронизаторов, так как они просто отсутствуют.

Для условий применения кулачковых коробок переключения передач массовый автомобильный легковой транспорт не годится. Наличие большого шума, который создают при работе прямозубые зубчатые пары. Переключение передач происходит очень жесткое. Незначительный период времени возможной эксплуатации подобной коробки передач. Стоимость их намного превышает стоимость синхронизированных коробок переключения передач. Такие коробки передач требуют пунктуального и частого высококвалифицированного технического обслуживания.

Передаточные числа коробки переключения передач, стоящих на спортивных моделях авто, и являются главным отличием от синхронизированных, стандартных коробок передач. Имеются комплектации моделей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2108, коробка передач обладает шестой передачей. Передаточные числа на главной редукторной паре необходимо подбирать правильно, тогда первичный вал и ведомые шестерни вторичного вала будут являться тем самым залогом согласованной и стабильной работы трансмиссии. Подбор передаточных чисел происходит, имея определенную зависимость от размера колес, моментных и мощностных характеристик двигателя, но самое важное – это различные пожелания автовладельца.

Соотношение количества зубьев ведущей и ведомой шестерни называется передаточным числом коробки передач. Высота подобного соотношения говорит о том, что передача становится «короче» и наиболее «мощная», в этом случае, двигатель набирает необходимое число оборотов за меньший промежуток времени. Такая же пропорция сохраняется и при наборе скорости, то есть набор ее происходит, практически, молниеносно. Без отрицательных явлений ни одна модификация не обходится. Так и здесь, вам понадобится переключать передачи гораздо чаще, что снижает максимальную скорость на выбранной передаче.

Если у вас желание не пропало, то, повышая разгонную динамику транспортного средства, необходимо изменить эти таинственные передаточные числа главной редукторной пары. На созданных моделях автомобилей с передним приводом семейства «десяток», установлено передаточное число, равное 3 .7 – 3 .9, исключение составляет ВАЗ-21103 16V, где соотношение имеет значение 3 .5. Первоначально сложно в это поверить, что, установив на стандартный ВАЗ-2108, соотношение значений передаточного числа, которое будет рано 4 .1 или 4 .3, сделает данный автомобиль, обладающий пушечной динамикой.

Ощущение спортивного автомобиля.

Имея объем двигателя 1 .3 литра, а выставленное соотношение 4 .3, в этом случае можно ощутить себя на автомобиле спортивной модели, а под капотом стоит двигатель зарубежного происхождения. Водителю придется делать частое переключение передач, но на светофорном старте вы всегда будете первым. Подготавливая к гонкам спортивные модели, техники применяют еще более «экстремальное» соотношение передаточного числа, которое будет равно 4 .7 или 5 .1. Возвращаясь к вопросу о частом переключении передач, следует пояснить, что максимальное выжимание мощности двигателя на модели ВАЗ-2108 на первой передаче, с переключением на вторую, резко снижает динамику авто. Такая ситуация обусловлена большим разрывом между передаточными числами первой и второй передач. Тюнинговое обновление устанавливает свои соотношения, что позволяет производить равномерный и уверенный разгон. Для этого первая передача, в сравнении со стандартным соотношением, имеет понижение, что ухудшает динамику, но сама передача обладает большей «длиной». В сочетании с главной парой, при соотношении 4 .3, приобретается скоростной разгон. О такой скорости мечтают и грезят все водители. Возвращаясь к описанию сути модификации, вносим еще одно дополнение. Соотношение второй передачи приближено к первой передаче. Исчезает провал, который так знаком владельцам автомобилей ВАЗ с передним приводом. Третья и пятая передача не претерпевают изменений и остаются стандартными. Передаточное число четвертой передачи приближено к третьей, а шестая передача обладает приближением к пятой. Итоговый расчет после применения всех нововведений заключен в следующей формуле: Va=Nc*60*2R/(1000*in*ign), где Va, – означает скорость автомобиля в километрах в час, Nc – показатель числа оборотов коленчатого вала; R – показатель динамического радиуса колеса, in – показатель передаточного числа передачи, а ign – контрольная цифра передаточного числа главной пары. Такая формула определяет только скорость, не касаясь расчетов разгонной динамики.

Ремонт коробки передач

Регламентные работы по ремонту КПП.

Коробки переменных передач

Двигатели современных автомобилей работают в узком диапазоне частоты вращения коленчатого вала и мощности. Этот узкий диапазон является неприемлемым для нормального движения автомобиля. Например, для преодоления сопротивления дороги при начале движения может потребоваться крутящий момент в несколько раз больший того, который снимают с маховика.

А ведь есть ещё большой диапазон скоростей, в которых водителю и пассажирам удобно и безопасно двигаться, а также разные дорожные покрытия с соответствующими силами сопротивления и так далее.

Все это в своей совокупности на заре автомобилестроения породило проблему приспособления автомобиля к разным скоростям и нагрузкам. Для её решения было предложено установить последовательно с мотором редуктор, преобразовывающий по команде водителя мощность карданного вала, повышая или понижая её. После повышение или понижения редуктор должен был передавать её дальше.

Промежуточная опора карданного вала.

Этот редуктор совершенствовался, развивался, пока не обрёл ту конструкцию, которую принято называть «классической». В итоге из-за возможности изменять передаваемый момент в некотором диапазоне редуктор стали именовать коробкой переменных передач.

Назначение коробки переменных передач состоит в трансформации и передаче крутящего момента согласно дорожным условиям и командам водителя.

Существует несколько видов КПП, различающихся своим назначением, конструкцией и механизмом преобразования крутящего момента. Различают ступенчатые и бесступенчатые коробки передач.

Ступенчатые

Такие коробки передач обычно выполняют с зубчатым зацеплением. Число пар шестерён может колебаться от четырёх и выше. Чем больше количество передаточных чисел коробки, тем более эффективно используется мощность мотора. Выше восьмой передачи не принято устанавливать — водители начинают путаться.

Ступенчатая механическая коробка.

С увеличением массы автомобиля растёт и потребность в лучшем распределении мощности мотора на разных участках дороги и режимах движения. Порой даже КПП с 8 ступенями бывает недостаточно. Для этого на основную коробку передач устанавливают дополнительную — она носит название мультипликатор. Их общая работа позитивно сказывается на топливно-скоростных характеристиках автомобиля. Переключение коробки осуществляется специальным рычажком.

К ступенчатым коробкам передач относятся все имеющие пары шестерён коробки. Например, механическая коробка передач.

В механической КПП есть несколько валов:

  • ведущий, воспринимающий крутящий момент со сцепления;
  • ведомый, на который этот момент надо передать;
  • промежуточные, с помощью которых этот момент передаётся.

Устройство коробки аналогично устройству обычного редуктора. Валов может быть три и больше.

Схема устройства автомобильной коробки передач.

На всех валах шпонками закреплены шестерни коробки, входящие в зацепление с шестерными на соседних валах. Так, от шестерни на одном валу через зубчатое зацепление момент проходит свой путь от ведущего вала к ведомому. Дополнительно внутри КПП установлен вал с шестерней обратного хода. Он часто вынесен отдельно.

Так как зубчатое зацепление не может быть соединено при разных скоростях шестерён, то сперва надо синхронизировать их вращение. Для этого были изобретены синхронизаторы коробки. Синхронизаторы подводятся рычажком кулисой к нужной паре, входят в соприкосновение трущимися поверхностями, начинают вращаться и передавать момент от ведущей на ведомую шестерню до момента синхронизации скоростей и вводят их в зацепление.

Кроме классической конструкции с неподвижными валами, являющейся самой распространённой, ступенчатая коробка может иметь вращающиеся вокруг ведущего вала ведомые валы. Такая коробка называется планетарной и устанавливается на некоторые модели сверхтяжёлых грузовых автомобилей или на погрузчики.

Схема классической конструкции КПП.

Бесступенчатые

К этому типу КПП относят коробки, в которых регулирование передаточного числа осуществляется плавно, за счёт изменения общих параметров системы. Их работа даёт возможность получать в узком диапазоне любое передаточное число.

Бесступенчатыми коробками являются:

  • механические, работающие по принципу передачи момента трением. Такая коробка в обиходе называется вариаторная. Вариаторная коробка передач может быть ленточной или кулачковой;
  • гидравлические, работающие с передачей вращение посредством движения жидкости. Коробка может быть гидрообъёмной, когда изменение передаточного числа осуществляется за счёт изменения рабочего объёма насоса, или гидродинамической, когда регулирование момента происходит за счёт сил сопротивления на колесах автомобиля;
  • электрические, в которых момент передается в намагничивающейся среде;
  • комбинированные.

Бесступенчатая коробка переключения передач в разрезе.

Несмотря на очевидное разнообразие принципов работы, наибольшее распространение получили вариатораный и комбинирующий тип КПП. Последний является сочетанием гидродинамической передачи и планетарной ступенчатой коробки, и называется автоматическая коробка передач.

Принцип работы автоматической коробки достаточно прост: гидродинамическая передача обеспечивает плавность, а планетарный редуктор передаёт момент согласно включённой передаче. Управление автоматической коробкой осуществляется золотниками, настроенными на определенный момент ведомого вала и положение дроссельной заслонки.

Существует много споров, что лучше АКПП или МКПП. Эти споры не имеют под собой основания, так как эти коробки предназначены для разных целей.

Автоматическая коробка даёт более плавный ход, освобождает от выбора передачи. Остаётся только посмотреть на буквы на АКПП и поставить рычаг в требуемое положение.

С другой стороны, автоматическая коробка не такая эффективная в плане использования мощности мотора: расход с АКПП на двадцать процентов выше, чем с МКПП. Механика к тому же позволяет лучше контролировать поток мощности на трансмиссии, она более ремонтопригодна и неприхотлива в работе.

Существует также ряд ограничений, связанных с буксированием автомобиля с АКПП, возможностью завести авто, толкая его, и так далее.

Коробка для стритрейсеров.

Что же касается выбора КПП для стритрейсеров, то тут без вариантов — без точности механической коробки на гонки лучше даже не показываться.

Управление

Переключение передач осуществляется либо механическим путём, толкая кулисой нужную пару в зацепление. Либо через сеть управляющих электрических сигналов — информация о воздействии на ручки КПП и режиме движения через электрические цепи поступает непосредственно на робота, который сам переключает передачу. Последний вариант называется роботизированное управление КПП.

Ремонт и обслуживание

Ввиду усложнения схемы коробки передач, работы на более высоких скоростях, а также увеличение мощности мотора, КПП независимо от конструкции требуют к себе повышенного внимания.

Несмотря на то, насколько стара коробка передач на автомобиле, необходимо точно следовать указаниям завода-изготовителя. Это касается всего: периода замены, марки смазки, параметров работы коробки и так далее.

Для автоматических КПП завод может указать необходимые дополнительные присадки в коробку, без которых точный планетарный редуктор быстро выйдет из строя. Их вводят в смазку при изготовлении или придётся покупать самостоятельно.

Присадки для автоматической коробки передач.

Первичное диагностирование производится при движении автомобиля по дороге на разных режимах или на стенде выгона. При дорожном тестировании, наблюдая за поведением авто при переключении передачи и прислушиваясь к звуку коробки можно обнаружить только серьёзные неисправности. Стенд позволяет производить более точный анализ, загодя выявляя какие-то поломки и ликвидируя их.

Неисправности коробки передач в первую очередь касаются механической части, если коробка уже имеет приличный срок эксплуатации, и механизмов управления, если — новая. Чаще всего попадаются скошенные, с трещинами поломанные шестерни, деформированные синхронизаторы, порванные тросы управления, неполадки в электронной части, засорение, перегрев и другие поломки. Снятие коробки зачастую требует демонтаж всего двигателя и части трансмиссии.

Разборка коробки производится на специальном стенде. При этом надо иметь в виду, что не все коробки можно отремонтировать, так как пригонка деталей в них часто почти на уровне прецизионных пар.

Остаётся только замена на новую КПП. Да, это дорого и непрактично, но такова плата за компактность. К слову, ремонт коробки лучше выполнять в специализирующихся на этом автосервисах. Это гарантирует более-менее приличное качество работ.

Автомобиль в автосервисе.

Безопасность

Ввиду того что коробка передач стоит на пути передачи крутящего момента от мотора к колёсам, она является удобным местом для предотвращения угона.

Вообще, в практике противоугонных систем использует несколько подходов, которые часто являются комплексными, то есть включают в себя блокировку и механической, и электронной части. Если электронную часть можно обойти, взломав систему, то с механикой сложнее — без разборки трансмиссии не обойтись.

Простая блокировка коробки может повергнуть планы угонщиков в пыль. Не будут же они поднимать автомобиль, разбирать его трансмиссию и менять заблокированную коробку.

Для блокировки производители разработали несколько систем. Самой ходовой на сегодняшний день является система установки мультилока на коробку — монтаж сложного замка. Мультилок представляет собой сложный механический замок, блокирующий коробку в непригодном для нормального движения состоянии. Он устанавливается на корпус КПП и выводится в кабину или салон авто. Открывается с помощью штыревого ключа со сложными насечками.

Гудит коробка передач ваз 2114 что делать. Вой при движении задним ходом

Шум в коробке передач (КПП) является довольно распространенной «болезнью» отечественных автомобилей, с которой сталкиваются многие водители. Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает шум в коробке передач ваз 2109, каковы причины неисправностей КПП и как их устранить.

С проблемой шума и гула, которые доносятся из коробки передач, сталкиваются многие автовладельцы. Особенно это касается автомобилей ВАЗ, которые были произведены 10 лет назад и больше. За это время «механика» (механическая КПП, МКПП) отрабатывает свой ресурс эксплуатации, и, соответственно, начинают проявляться первые проблемы.


Автомобиль Ваз 2109

Основные неисправности МКПП включают в себя:

  • ослабление крепления или выход из строя тросика привода коробки;
  • выход из строя штока КПП;
  • поломка блокирующего механизма;
  • выход из строя вилки переключения скоростей.

Что именно шумит и почему?

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:

  • неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
  • плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
  • предельный срок эксплуатации МКПП;
  • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.


Новая механическая коробка переключения скоростей от Ваз 2109

Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

  • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
  • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.


Тюнингованный ВАЗ 2109

Зачастую гул агрегата проявляется:

  • когда выжимаешь сцепление;
  • при включении третьей и четвертой скоростей;
  • на нейтральной скорости;
  • при езде авто на повышенных оборотах.

С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.

Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.

Гудит коробка передач ВАЗ — сервис или самостоятельное лечение?

Почему гудит коробка передач ВАЗ после пробега в 70–100.000 км? В первую очередь, это связано с тем, что часть деталей уже полностью исчерпали эксплуатационный ресурс. Например, выжимной подшипник необходимо менять полностью. Кроме этого, гул в коробке передач ВАЗ может иметь следующие причины возникновения:

  • Эксплуатация коробки велась с грубыми нарушениями;
  • При очередной смене было залито некачественный трансмиссионное масло или его фальсификат, который не соответствовал установленным стандартам и не был представлен в перечне заводом изготовителем;
  • При небольшом ремонте коробки передач были использованы некачественные комплектующие;
  • Технические работы или плановое обслуживание было проведено не квалифицированным персоналом или самостоятельно с учётом грубых нарушений.

Устранить все вышеуказанные причины, избавиться от постороннего шума коробки передач поможет, прежде всего, качественная диагностика. Только она сможет выявить истину, найти неисправную деталь, позволит провести действительно полноценный ремонт.

Устраняем шум

Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»

Признаки

Меняем подшипник ведущего вала

Если вы решили самостоятельно осуществить ремонт подшипника ведущего вала, то для этого вам понадобится молоток, тиски, съемник подшипника. Приступим к ремонту:

  • для начала необходимо демонтировать и разобрать вашу КПП;
  • затем берем ведущий вал и зажимаем его в тиски. Внимание! Тиски должны быть с накладками из мягкого металла;
  • задний подшипник нужно спрессовать при помощи специального съемника;
  • затем переверните вал и таким же образом спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника;
  • теперь нужно насадить задний подшипник до упора на вал. Это делается при помощи металлической оправки и молотка;
  • такую же операцию необходимо сделать с внутренним кольцом переднего подшипника.

Доливаем масло

Если вы решили исправить проблему шума, долив трансмиссионную жидкость в коробку, то приготовьте заранее новое масло для МКПП и немного ветоши:

  • находим щуп контроля уровня жидкости в коробке — он находится в подкапотном пространстве с левой стороны, рядом с аккумулятором;
  • вынимаем щуп и протираем его тряпкой;
  • затем вставляем щуп обратно до упора и вытаскиваем его. Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться где-то посредине между о и «Max»;
  • если вы видите, что масла меньше, чем необходимо, то возьмите новое и залейте через отверстие для проверки уровня до о.

Замена блокирующих колец

Для осуществления замены колец механизма блокировки выполняем следующие действия:

  • снимаем и разбираем коробку передач;
  • находим блокирующее устройство;
  • видим на нем блокирующие синхронизаторов: вам необходимо визуально оценить их состояние. Если на кольцах видны осколки либо сами по себе они отработали свой срок службы, то необходимо их заменить;
  • собираем обратно коробку и ставим на место.

Если гул в МКПП появился в результате износа колец, то при их замене посторонние звуки пропадут.

Замена муфты синхронизатора

Здесь заранее нужно запастись муфтой и терпением:

  • разобрав коробку передач, вам нужно демонтировать синхронизатор вторичного вала;
  • чтобы добраться до муфты, синхронизатор нужно полностью разобрать. Будь осторожны — детали очень маленькие и легко теряются. Муфта представляет собой маленькое кольцо на внутреннем диаметре синхронизатора;
  • разобрав синхронизатор, проверьте все его компоненты на предмет механических повреждений. Если пружины слишком вытянуты, то их также лучше заменить на новые, но заранее нужно купить полный ремонтный комплект;
  • перед установкой муфты на место следует смазать ее, а также все другие компоненты синхронизатора моторным маслом;

Регулировка сцепления

Неполное выключение сцепления «лечится» его регулировкой:

  • педаль сцепления необходимо топить в пол до упора и рядом подставить метр или линейку, один конец которой также следует упереть в пол. Затем нужно зафиксировать значение по центру педали;
  • теперь отпускаем педаль и в крайнем верхнем положении отмечаем количество сантиметров до нее от пола;
  • затем медленно жмем рукой на педаль и отмечаем то место, где сцепление начинает оказывать сопротивление для дальнейшего нажатия;
  • величина свободного хода — это то самое расстояние от положения педали до того момента, как сцепление начинает оказывать сопротивление;
  • теперь открываем капот и ищем тросик, который соединяется с педалью. На нем присутствуют две гайки, при помощи которых и осуществляет регулировка;


Регулировка тросика педали сцепления

Смотрите также

Комментарии 19

Надо кпп нигролом прикормить, мне помогло

Вот и у меня появился какой то писк в районе коробки, но я грешу на выжимной

Включи 4 передача, это прямая передача, если гул утихает, значит подшипник первичного вала кпп

где бы ещё найти таких специалистов … щас смотрел запчасти на местном сайте, нашёл мост в сборе за 6000р. вот и думаю; а если это не мост гудит то деньги в пустую потрачены будут…

Вот забавная статейка про гудящие мосты. Твой гул похож на гул подшипника ведущей шестерни.

спосибо за ссылочку, всё как там описанно так и есть, неужели всётаки мост(редуктор загудел)…

Это желательно к спиалистам ехать по этим делам. У меня тоже гудит на скорости 70-90, на 80 вообще печально. У некоторых десятками лет гудит, но ездит. А вообще в моём руководстве к машине (2410) написаны такие отличные слова, цитирую «Если шум моста превышен настолько, что считается недопустимым с точки зрения комфорта или по характеру и силе вызывает опасения поломки, его рассматривают как неисправность. «Вой моста» (шум высокого тона) влияет только на комфортабельность и обычно легко устраняется, если избегать длительной езды в диапазонах скоростей на которых он слышен». Т.е. гудит на 60 — не надо ехать 60 , вот такой вот загадочный ГАЗ

Тюнинг ВАЗ. Под 200 и за 200

Да и какие тут шутки, если вазовская «семерка» только что разогналась на динамометрической дороге автополигона до 197,2 км/ч!

А началось все с того, что наши давние знакомые из ателье KarTuning пообещали предоставить на тест отечественные машины, которые могут за час преодолеть 200 километров.

От классической модели с аэродинамикой кирпича и впрямь трудно ожидать подобных показателей, поэтому мчащаяся на полном газу «семерка» ощущения вызывает, мягко говоря, неоднозначные. Тут впору вспомнить незабвенного «Карла» из «Трех товарищей» Ремарка. Гоночный автомобиль с допотопным кузовом в романе играл воспитательную роль: он ставил на место зарвавшихся владельцев дорогих «бьюиков» и «мерседесов», которые во что бы то ни стало стремились его обогнать. Не тут-то было! Компрессорный «Карл» выдавал на-гора без малого 200 км/ч — прямо как наша «семерка». Правда, между придуманным и реальным автомобилями есть существенное отличие — первый был нарочито старомоден, а вот владелец тюнингового VAZ 2107 «оторвался» по полной программе. По всему кузову тянутся волны аэрографии с подробностями бурной жизни персонажей мультсериала «Том и Джерри», на капоте установлена декоративная накладка, а радиаторную решетку венчает… подкова. Дополняет все это благолепие отсутствие бамперов и раллийные брызговики — кстати, вполне возможно, что именно дополнительные наружные элементы помешали «семерке» разменять вторую сотню.

На смену заводскому мотору объемом 1,6 л давно пришел доработанный, с блоком цилиндров от VAZ 21213, коленчатым валом с увеличенным до 88 мм радиусом кривошипа и основательно модернизированной головкой цилиндров.

Кованые поршни диаметром 82,4 мм с выборкой под клапаны установили с расчетом на впрыск закиси азота. Из этих же соображений оставили шатуны VAZ 2106 — они лучше справляются с нагрузками. За полноценное наполнение цилиндров отвечает распредвал с подъемом клапанов 11,5 мм. Генератор приводится поликлиновым ремнем от «Вольво» — родной просто не выдержал бы максимальных 8500 об/мин, до которых теперь крутится мотор. Ресивер и дроссельная заслонка оригинальные, форсунки повышенной производительности позаимствовали у «Волги». Выпуск прямоточный, без резонатора, диаметром 57 мм. Под руководством перепрошитого контроллера «Январь 5.1» весь этот оркестр играет весьма слаженно — по расчетам специалистов, даже без NOS мощность двигателя достигает 150 л. с.

Правда, на испытаниях не обошлось без неприятностей. Пятиступенчатая коробка передач с измененным рядом (так называемым 1Р, спроектированным под совместную работу с вазовским «ротором») явно не выдерживает нагрузок. Быстро переходить со второй на третью сумел только водитель, хорошо знакомый с автомобилем. Столь серьезному мотору скорее подошла бы кулачковая коробка передач.

Подвеску тоже перетряхнули, но незначительно. Спереди и сзади установили пружины Kilen, амортизаторы «Мастер-спорт» и жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. Существенно улучшить управляемость это не помогло, но для стартов по прямой автомобиль вполне готов. А вовремя остановить его помогает измененная тормозная система: вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки» вкупе с передними дисками Pro-Sport и суппортами от VAZ 2112 пришлись к месту.

Любопытный автомобиль! Для того чтобы удивлять соседей по потоку и соперников на дрег-рейсинге, такой «семерки» вполне достаточно. Когда цель именно в этом, не жалко отдать за тюнинг «классики» сумму, вдвое превышающую стоимость самой машины.

…И ПОБЕЖДАТЬ

После вызывающе броского VAZ 2107 серебристая «девятка» кажется по-спартански сдержанной. Ни тебе аэрографии, ни огромных колес — лишь пластиковые передние крылья намекают на то, что создатели боролись с массой автомобиля. Наверное, неспроста.

И верно: по своим характеристикам это «зубило», также подготовленное специалистами фирмы KarTuning, еще шустрее «классики»! Автомобиль изначально готовился для гонок на дистанцию в четверть мили. Причем владелец сразу обозначил условие — машина должна ехать быстрее его БМВ-325!

Теперь немного технических подробностей. При диаметре поршней 82,4 мм и ходе 78 мм объем вырос до 1,66 л. В головке изменились диаметр и форма каналов, 16 клапанов с титановыми тарелками перемещаются в доработанных втулках, а пружины Schrick неплохо ужились с гидрокомпенсаторами. Подъем кулачков распределительных валов — 10,05 мм.

В системе питания дроссель поменяли на увеличенный до 63 мм, установили регулятор давления «спорт» и форсунки Bosch — также от «Волги». Давление в рампе подняли до 3,8 бар. Ресивер поставили популярный среди тюнеров, так называемый «короткий» от известного тольяттинского мастера Брагина. Настроенный выпуск — «паук» — совместили с прямоточным глушителем, который тем не менее имеет резонатор. Ведь автомобиль, несмотря на выраженную спортивную ориентацию, добирается до места соревнований своим ходом. Этому не мешают даже керамическое сцепление и винтовая блокировка дифференциала, который установлен в коробке передач с «седьмым» рядом и короткой главной парой.

Что еще? Ах, да: мотор обрел фильтр пониженного сопротивления JR, датчик атмосферного давления вместо датчика массового расхода воздуха, перепрограммированный контроллер, а также радиатор увеличенной площади.

Все это и позволило добиться столь впечатляющих результатов. Пропуск в «клуб 200», куда путь стандартным российским автомобилям заказан, «девятка» получила без очереди.

Как работает новый «робот» Lada Priora

«АвтоВАЗ» начал серийное производство Lada Priora с роботизированной трансмиссией. Мы решили сравнить новую автоматизированную коробку с гидромеханическим «автоматом», который продолжает устанавливаться на Granta и Kalina.

Акция! Экономия до 6000 рублей!

— спортивный 18 ряд 12000р. 9.000р. * экономия 3000 рублей!

— спортивный 7 ряд 14700руб. 12.700р. * экономия 2000 рублей!

— cамоблокирующийся дифференциал с преднатягом и без, при установке гл.пары и спортивного ряда 7500р. 5500р . экономия 2000 рублей!


Акция! Экономия 2000рублей!

с 1 октября по 1 ноября 2014 года мы предлагаем cамоблокирующийся
дифференциал с преднатягом и без IQ Racing Technology и «АвтоСпринтер»г. Тольятти по акции 5500р .*
— действует при установке у нас (предложение ограничено кол-ом товара).

Акция!

с 06.10.14-05.11.2014
Задние дисковые тормоза с установкой 10.000рублей*
— действует на все модели переднеприводных ВАЗ (предложение ограничено кол-ом товара).

Предлагаем кпп ВАЗ 2181 (троссовая) на ВАЗ 1118 (Лада Калина) и ВАЗ 2190 (Лада Гранта).

А так же, мы предлагаем запчасти на троссовую кпп 2181:
блоки шестерен, синхронизаторы нового образца (трёх конусные), механизм выбора, сальники, синхронизаторы, прокладки, и пр..

А так же, сцепление на Ладу Гранту, тросса переключения передач.

22.02.2014

Наши новости:

14.02.2013

По-прежнему идет наполнение сайта после редизайна
Добавлены разделы:

Членам клубов-партнёров, скидки от 5-10%

скидки предоставляются в зависимости от условий клуба (предоставление клубных карт, наклеек, флаеров и т.п) и общего объёма работ.

01.02.2013

Новый дизайн сайта.

Ваши отзывы и предложения по работе сайта вы можете отправить, заполнив форму: Ваши предложения

— Изменение цен по многим позициям.
Цены на сайте полностью обновлены.

— Выведено видеонаблюдение, что бы вы могли следить за ходом ремонта вашего авто.

Предлагаем автострахование: ОСАГО, КАСКО, ДАГО, переоформление авто.
Для Вас, с сохранением вашей скидки, дополнительная скидка 10%.

01.07.2012

— Мы принимаем к оплате банковские карты!
Visa, Visa Electron, MasterCard, MasterCard Electronic, Maestro.

— По многочисленным просьбам у нас открылась комната отдыха для Вас.

В приятной атмосфере, расположившись на комфортных диванах, вы можете почитать журналы, посмотреть ТV, выпить чая или отличного кофе , воспользоваться бесплатным Wi-Fi

Автоновости:

О сайте:

Мы работаем с 1996 года, а наш сайт начал свою работу с 2004 года.
Сайт неоднократно проходил свое обновление, последнее из которых произошло 01.02.2013 года.

Сайт автосервиса «КппСервис» по постгарантийному обслуживанию автомобилей ВАЗ 2101-2107; 2108-21099; 2110-2114-2115; 1118-1119; 2170; 2190 и их модификаций.

На страницах сайта есть возможность ознакомиться с видами работ Кпп Сервиса, запчастями, находящимся в наличии на нашем складе, новостями, акциями сервиса, контактами и другой полезной информацией.

Так же, на сайте вы найдете информацию по эксплуатации, повседневному обслуживанию и диагностике своего авто; технические характеристики, статьи, полезные программы, фотографии, видео ремонта авто, и многое другое.

Ваше активное участие и отзывы в значительной мере помогут в оперативной наполняемости сайта нужной вам информации. Пишите ваши отзывы и предложения, мы обязательно их рассмотрим

Рады вас видеть у нас на сайте и ждём Вас у нас в сервисе: «Кпп Сервис ВДНХ» по адресу:
г. Москва, Северянинский проезд, вл. 9

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector