Blouter.ru

Авто Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Длинные болты на колеса

Длинные болты на колеса

Всем привет ! Все выкладывают фото красивых установленных литых и кованных дисков, но мало кто заморачивается по поводу выбора колесных болтов, а некоторые прикручивают новое литье теми болтами которые остались от штампов и многие шиномонтажники по незнанию делают тоже самое . Вот какие болты стоят на штампах грант

Чтобы не «вкрутить слишком длинные болты -которые могут просто напросто заклинить колеса или зацепить, оборвать трос и поломать механизм стояночной тормозной системы и наоборот слишком короткие-установка которых черевата отрыву колеса во время движения .
Для того, чтобы узнать на сколько мм закручен болт в ступицу которая имеет толщину или правильнее ширину приблезительно 10мм нужно подсчитать сколько оборотов делает болт при откручивании или закручивании диска и умножить это число на шаг резьбы 1.25 для ваз, т.е на штампах болт делает около 7 оборотов 7×1.25=8.75 , что соответствует подчти полному заходу болта в ступицу=10мм в идеале же чтобы болт выходил из ступицы на размер фаски болта или на 2 мм. При подборе болтов к своему литью я взял болты от ваз2101-07 с идеальным размером в 27 мм в отличие от стокового 24

также с этими же размерами идут болты от калины ВАЗ-1118 Калина с буртиком М12×1,25×27мм под ключ 17мм
Почему же я взял болты от классики,

да потому что не собирался переплачивать за болты сомнительных размеров и качеств, а также с непонятным покрытием под хром и никель, которые облезут к следующему году да и цена их от 25 до 150руб за штуку для сравнения болт от классики стоит 15 руб -завернул его на 7.5 оборота=9.4 мм, также можно воспользоваться болтом для литья ваз2112 который идет на мм длиннее =28мм, но я их не встретил, также будте осторожны покупая болты импортного производства у которых шаг резьбы может быть не 1.25,а 1.5 мм который тоже вкрутится, но при эксплуатации убьет резьбу в ступице, чтобы проверить без помощи измерительных инструментов приложите свой болт вершиной резьбы к резьбе покупаемого, от начало и до конца вершинки должны находится одна под другой .
Думаю данный материал будет полезен всем, если кому чего не понятно пишите .ъ
Всем удачи!

Чтобы закрепить диск к ступице колеса, применяют специальные болты применимые для литых дисков. Применение болтов от штампованных дисков недопустимо. В зависимости от конструкции крепления также могут применяться и гайки для литых дисков, гайки от штампованных дисков также не применимы к использованию с литыми дисками.

Все дело в том, что болты и гайки для литых дисков имеют более развитую сферическую или конусную поверхность контактирующую с диском. Эта особенность крепежа является следствием мягкости металла из которого сделан литой диск и соответственно влечет за собой увеличение площади контакта диск – крепеж.

Для легкосплавных дисков, толщина диска больше, чем у стального, поэтому используются более длинные болты.

Также стоит сказать, что в следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов и гаек, особенно на новых дисках, когда в контактном пятне диска металл еще не упрочнился за счет усилий нагрузки на колесо и крепления болтов.
При выборе болтов и гаек важно приобрести именно тот крепеж который подходит к вашему диску. В противном случае на месте контакта болт – диск возможны забои, царапины, крошение металла и как следствие вы безвозвратно испортите диск.
Кроме того неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по крепежу и самораскручиванию болтов и гаек.

Гайки крепления литых дисков необходимо подбирать те, которые обязательно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, а также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть специальные шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Следите и за тем, чтобы конус гайки совпадал с конусом отверстия.

Обычно сферические гайки идут на крепление штампованных (металлических) дисков, а конусные на литые и кованые диски (алюминиевый сплав).
Учитывать при установке запаски и замене штамповки на литье!

Затяжка болтов и гаек на литых дисках

Болты для литых дисков и гайки для литых дисков перед тем как установить в посадочные гнезда, смажьте графитовой смазкой, это необходимо для того чтобы при начале контакта с диском у головки болта или гайки была возможность прокручиваться обеспечивая полное прилегание, а не застопориться за счет начальных сил трения между диском и крепежом.

Также существуют и болты компенсирующие незначительное отклонение размеров крепежа на колесном диске. Более подробно о них в статье «Болты с плавающим конусом (эксцентрики)».

При подборе колесного крепежа особенно важно учитывать длину резьбовой части болтов, ввинчиваемой в ступицу, где количество полных ввинченных витков должно составлять не менее шести (10мм), тоже самое относится и к гайкам. Если количество полных витков меньше шести следует заменить болт (шпильку) на более длинный размер.

Подготовлено по материалам и статьям из интернета.

03.08.2016 117

Литые диски или штампованные уже куплены, новые шины готовы к установке, осталось дело за малым — установить все это на автомобиль и вперед, удивлять и хвастаться. Все то оно так, но на деле оказывается не все так быстро и просто, даже такая, на первый взгляд, мелочь как колесные болты может испортить все ваши планы относительно установки «обновок» на свою ласточку. Почему — спросите вы? Да потому, что болты от штамповки не подходят к литым дискам, более того,, не все болты одинаковые и подходят далеко не к каждому авто. А это значит, что вы опять оказываетесь перед выбором, вам опять необходимо искать нужную информацию о том какие болты лучше, где их купить и как собственно их выбрать. Чтобы вы не «ломали» голову и не тратили свое драгоценное время, Вопрос Авто решит эту проблему за вас! Мы подскажем как, что и где, а вам предоставим лишь сделать выбор, исходя из полученной информации. Ну что же, как говорится, меньше слов — больше дела. Поехали!?

Кому-то может показаться, что колесные болты не играют какой-то важной роли, поэтому можно купить первые попавшиеся и установить их на свою машину. Однако не все так просто, и не такие уж они и неважные эти болты, а как раз наоборот. Ведь вдумайтесь, ими крепится колесо, точнее колеса, а без надежного крепления, как вы понимаете, не может быть и речи ни о какой безопасности движения. А это уже серьезная заявка на проблемы на дороге.

Что собой представляют эти самые колесные крепления?

Колеса крепятся как болтами, так и гайками, второй вариант у нас встречается реже чем у тех же американцев или японцев, поэтому сегодня речь пойдет именно о колесных болтах, а не гайках. Болты могут иметь разные: форму, размеры, конфигурацию и цвет, кроме того болты разных производителей могут отличаться резьбой и составом металла из которого они изготовлены. Как правило, болты изготавливают из металла, реже из титана или алюминия. Что до цвета, то чаще всего популярностью пользуются хромированные колесные болты или никелированные аналоги, однако и те, и другие не отличаются особой стойкостью к коррозии.

Как выбрать колесные болты?

Относительно цвета и внешнего вида, здесь все индивидуально, то есть каждый решает сам для себя, чего нельзя сказать о размерах (длина, диаметр, резьба). Если вы заботитесь о внешнем виде болтов, то лучше будет купить колесные болты стойкие к коррозии, например, хромированные или из нержавеющей стали. Хотя важен как раз не внешний вид, а другие параметры, которые имеет болт. К таким параметрам, как я уже говорил выше,, относятся: диаметр и шаг резьбы, длина болта.

Основные правила:

  • Колесный болт не должен делать больше 8-9 оборотов. Меньше быть не должно, в противном случае вы рискуете потерять колесо или колеса;
  • Шаг болта не должен быть меньше чем 1.5 мм;
  • Диаметр резьбы должен быть не менее 12 мм.

Основным отличием колесных болтов для «штамповки» от болтов для «литья» является ширина, а также глубина колодца крепежного отверстия. Колодцы литых дисков более глубокие, поэтому использовать старые болты для металлических дисков не получиться.

К тому же, относиться к более дорогим и красивым хромированным болтам следует подобающе, при небрежном отношении (частое откручивание и грубая сила) приведут к тому, что хром слезет или поржавеет. Вместо красоты лучше отдать предпочтение практичности и надежности, эти параметры играют более важную роль, поэтому стоит задуматься.

Как же подобрать болт нужной длины?

  1. Первый способ. Лучше всего, конечно же, купить колесные болты по коду, который указал ваш производитель, однако можно пойти и другим путем, и просто примерить болт.
  2. Второй способ— примерка по месту. Имеется ввиду купить болты и проверить, подходят они или нет. Способ хоть и имеет «право на жизнь», однако не всегда работает, это, как правило, касается «красивых» болтиков, которые продавец просто не даст на примерку.
  3. Способ третий — математический. Выкручиваем старый болт, считаем кол-во оборотов, затем полученное число разделить на длину болта. В результате вы сможете узнать требуемую длину болта, которая вам необходима для компенсации высоты колодца литых дисков.

Резьба. Здесь все гораздо проще. Откручиваем старый болт с целью исключения ошибки и примеряем новый болт к новому, подбирая необходимый вариант.

Примечание: А вы знаете, что любой колёсный болт или гайка, независимо от материала, из которого изготовлены, рассчитаны на 30-40 циклов «открутил-закрутил». После того как ресурс будет исчерпан, колесные гайки или болты, рекомендуется заменить, в противном случае существует большая вероятность повреждения резьбы.

При выборе болта обратите внимание на цвет болта, на нем не должно быть «синевы», которая свидетельствует о том, что болт перекален. Колесный болт должен быть изготовлен из качественного материала и правильно закален. Плохой болт может добавить вам ненужных проблем, например, в случае, когда болт обламывается внутри ступицы. Те, кому все же не повезло, рекомендуем прочесть одну из моих предыдущих статей о том, как выкрутить сломанный болт. Причем, облом болта во время закручивания далеко не самый плохой сценарий. Вы представьте ситуацию, когда болт лопает во время движения на скорости выше 50-80 км/час.

На этом у меня все, надеюсь полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. И последнее, перед тем как выбрать и купить колесные болты, не поленитесь проконсультироваться по данному вопросу с продавцом, указав ему марку и модель своего авто, а также с тем, кто будет устанавливать ваши литые диски.

Шаг резьбы на колесных болтах ваз

27 Ноября 2018, 13:00 11899

Переобувка стальных штампованных дисков на легкосплавные литые, покупка новых литых дисков, установка проставок, да и банально сорванная резьба на болтах – это те ситуации, когда приобретение соответствующего колесного крепежа — необходимость.

Теперь представьте себя наедине со своей необходимостью. Вполне логичными решением будет посетить оффлайн магазин и приобрести необходимые болты, примерив их непосредственно на колесах. Давайте предположим, что такой возможности нет или, по любым другим причинам, есть стойкое желание разобраться в этом вопросе самостоятельно. Тогда эта статья именно для вас. Сейчас разберемся, какие бывают колесные болты и чем они различаются. А различаются они тремя основополагающими параметрами: диаметром и шагом резьбы, профилем прижимной части и длиной.

1. Диаметр и шаг резьбы колесного болта

Данный параметр зависит от резьбового отверстия в ступице, т.е. от марки и модели автомобиля. Возможные варианты резьбы колесных болтов для легкового и легкого коммерческого транспорта: 12 x 1.5, 12 x 1.25, 14 x1.5, 14 x 1.25, 16 x 1.5.

Определить диаметр и шаг резьбы колесного болта можно по образцу, следуя инструкциям этой статьи. Либо, что еще проще, воспользоваться функцией подбора по авто в нашем интернет-магазине.

2. Профиль прижимной части колесного болта

Профиль прижимной части колесных болтов — конусный, сферический, плоский — подбирается исключительно по профилю колодца в литом колёсном диске. Важно знать, что профили между собой не взаимозаменяемы!

В чем функциональное назначение данного параметра? Во-первых, при затяжке болтов за счет совпадения профиля прижимной части болта с профилем отверстия в колодце диска происходит центровка колеса на ступице. Во-вторых, таким способом увеличивается площадь соприкосновения болта с диском. Поэтому, использование болтов не по назначению (конусный болт в дисках, предназначенных для сферических болтов и наоборот) чревато деформированием посадочных колодцев в диске, не говоря уже о том, что сила прижима будет значительно меньше. Кроме того, во время эксплуатации автомобиля, неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по болту и, как следствие, к самооткручиванию.

Во время самостоятельного подбора нужно принять во внимание следующие факты:

  • болты сферические — только для оригинальных дисков Mercedes и автомобилей группы VAG (Audi, VW, Skoda, Seat);
  • болты плоские — только для оригинальных литых дисков Peugeot и Citroen;
  • болты конусные — для оригинальных дисков тех марок автомобилей, которые не упомянуты в предыдущих пунктах;
  • диски сторонних производителей, будь то OZ, BBS, Enkei или их китайские реплики рассчитаны на использование только конусных болтов.

3. Длина колесного болта

Чтобы подобрать длину колесного болта – разместите болт в посадочный колодец диска и замерьте часть болта, которая выступает с обратной стороны. Длина выступающей части должна составлять не менее 15-17 мм, что обеспечит проход болта через тормозной диск (5-7 мм) и использует все витки резьбового отверстия в ступице (10 мм). Допускается выход болта с обратной стороны ступицы на 2 мм.

Если конвертировать полученные 12 мм в количество витков, то получаем 9.6 витков для шага резьбы 1.25 (12/1.25) и 8 витков для шага резьбы 1.5 (12/1.5). Количество полных оборотов «балонника» при закручивании болта и является количеством закрученных витков. 8-9 полных оборотов — оптимальное значение.

Покупайте колесные болты известных производителей. Одинаковые на вид болты и гайки могут значительно отличаться по качеству.

На сегодняшний день оптимальными по соотношению цена-качество являются бренды Bimecc, Veсtor, TPI, Starleks. Не смотря на их китайское и тайваньское происхождение это проверенные временем бренды. C учетом качества и широты ассортимента наш магазин остановил свой выбор на производителе Vector.

Самое важное о колесных болтах легкового автомобиля

Из-за отсутствия необходимого количества охраняемых парковок, автовладельцы устанавливают на машину не только сигнализации, но и секретные болты на колеса. Элементы крепления, имеющие нестандартные формы головки, называют «секретными». Их невозможно открутить баллонным инструментом, крепление поддается лишь специнструменту, который идет в комплекте.

  1. Конструктивные особенности крепежных болтов колес автомобиля
  2. Легковые
  3. Грузовые
  4. Классификация болтов и гаек крепления колес
  5. Минимальный набор инструментов для замены колеса
  6. Как правильно снимать колеса
  7. Установка колеса и тонкости затяжки болтов
  8. Главное о секретных болтах
  9. Преимущество и отличие от обычных болтов крепления
  10. Разновидности
  11. Как устанавливаются противоугонные болты
  12. Производители и стоимость
  13. Что делать, если не откручивается колесный болт

Конструктивные особенности крепежных болтов колес автомобиля

Параметры изделий должны соответствовать характеристикам автомобильного колеса. К основным параметрам болтов относятся:

  • габариты и направление резьбы;
  • размер под ключ;
  • класс прочности.

Легковые

Гайки видов «А», «B» и «C» выпускаются с шестью разновидностями резьбы мелкого формата. У М12 шаг резьбы может составлять 1,25 мм, у М12, 14, 18, 20, 22 шаг резьбы равен 1,5 мм.

Грузовые

Гайки класса «D» предназначены для колес грузового транспорта. Это метизы М18, 20, 22 с шагом резьбы 1,5 миллиметров. Направление резьбы бывает правым и левым. Размер ключей под гайки – 17, 19, 24, 27, 30 или 32.

Классификация болтов и гаек крепления колес

По применяемости крепежные элементы разделяются на несколько групп – по стороне монтажа на автомобиль и возможности эксплуатации с тем или иным видом колесных дисков. Неправильно установленные крепежи могут привести к деформации колесной части при эксплуатации авто. Например, колесо аппаратное поворотное с болтом идет в едином комплекте и предназначено под болты 50-100 мм.

Минимальный набор инструментов для замены колеса

Для проведения работ понадобится:

  1. Крючок-съемник или плоская отвертка для пластиковых элементов.
  2. Гаечный ключ для болтов и секретная насадка-переходник.

Как правильно снимать колеса

Сначала определяют, в какую сторону откручивать болт на колесе. Гайки и болты откручиваются против часовой стрелки. Перед началом работ следует поднять авто на домкрат. Автомобильные колеса прикреплены к ступице 4 или 6 элементами, которые гарантируют надежную фиксацию. Для демонтажа используют крестообразный или прямой ключ. На колесный болт надевают секретный ключ и производят прокручивание против часовой стрелки.

Установка колеса и тонкости затяжки болтов

Если колесный диск прикрепляется на 4 болта, следует прикрепить любой болт, а затем следующий на противоположной стороне от центрального отверстия.

  1. Колесо устанавливают на шпильки и прихватывают болтами.
  2. Секретные болты слегка затягивают при помощи баллонного ключа.
  3. Авто поднимают на домкрат и убирают подпорки.
  4. Машину опускают на землю и обязательно обтягивают по кругу все колесные болты. Рекомендуется приложить все усилия, чтобы колесо было надежно зафиксировано. Бояться сорвать резьбу не следует.

При монтаже нужно убедиться, что параметры колесной секретки соответствуют и подходят по длине и диаметру. При обслуживании машины замок всегда устанавливают последним. А демонтировать этот элемент следует всегда первым.

Главное о секретных болтах

Предназначение секретного болта – защита колес от хищения. Крепежная единица имеет головку под специальный ключ. Ключ от болтов будет иметь только владелец авто. Секретки популярны среди автолюбителей, и множество автомастерских имеют в наличии похожие или аналогичные ключи, поэтому рекомендуется подбирать нераспространенные модели.

Преимущество и отличие от обычных болтов крепления

Преимущества и отличия от традиционных болтов следующие:

  • Головка болта располагается с низкой посадкой.
  • Элементы защищены специальными кольцами.
  • Секретные болты на колеса выполнены из высококачественного сырья.

Разновидности

Отдельные конструкционные отличия следует учитывать при выборе секреток:

  1. Изделия имеют наружную головку в форме звездочки или многогранника. Модели пользуются большой популярностью среди потребителей.
  2. Болт с головкой внутренней формы в виде звездочек или специальных форм. Минусом таких секреток является склонность к накоплению грязи.
  3. Элемент с одним или несколькими защитными кольцами.
  4. Болты, которые имеют головки нестандартных размеров. Форма рисунка бывает внутренней или наружной.
  5. Секретные болты на колеса с несколькими отверстиями в головке. Конструкционные особенности состоят в том, что отверстия расположены не по строго установленной системе, а соответствуют определенным габаритам головки крепежа. Приспособиться и открутить данный тип метиза в случае потери секретного ключа будет затруднительно.

Как устанавливаются противоугонные болты

Особенности монтажа противоугонных болтов:

  1. При демонтаже гаек или болтов нужно помнить, в какую сторону откручивать болт на колесе – против часовой стрелки.
  2. На одно колесо устанавливают лишь один замок. Работу производят при помощи баллонного ключа. Перед установкой рекомендуется смазывать болты пластичными смазками.
  3. Секретка затягивается без чрезмерных усилий, лучше применить динамометрический инструмент.
  4. Делают проверку наличия пробела между колесным диском и гайкой либо соответствия нужной длины болта.
  5. Устанавливают пластиковые заглушки.

При замене колес используют графитную или медную смазку.

Производители и стоимость

Список популярных производителей следующий:

  • Секретные болты модель I-1 (SL): 1000- 1200 руб./комплект.
  • Starleks Wheel Locks: 1000 руб./комплект. По отзывам потребителей, изделие имеет очень хлипкую втулку, которая быстро раскалывается при эксплуатации.
  • Колесные секретные элементы Matrix: 530 руб./комплект.
  • Колесные секретки Drinty: в зависимости от модели цена составляет 1010-1040 рублей. Гайки имеют относительную защиту от взломов.
  • McGard Ultra High Security: 3150 руб. — самый дорогой и надежный комплект.

Что делать, если не откручивается колесный болт

Некоторые автолюбители не знают, что делать, если крепеж не двигается. Первым делом следует поставить транспортное средство на ручник и убедиться, что транспорт неподвижен. Прикипевший болт откручивается следующими способами:

  1. Метод использования рычага. Из-за недостаточной длины ручки колесного ключа не получается провернуть болт с требуемым усилием. Просто и безопасно использовать удлинитель ручки ключа или инструмент с длинной рукояткой. Такое приспособление повысит силу механического влияния. Опытные автомобилисты для удлинения рукоятки рекомендуют использовать металлическую трубу.
  2. Использовать силу ног. Если руками открутить болт не удается, нужно попробовать надавить на инструмент ногой. Рукоятка ключа должна быть расположена параллельно поверхности земли. Потребуется нажать ногой на ключ и провернуть его против часовой стрелки. В крайнем случае, потребуется стать на ключ двумя ногами, а руками держаться за кузов автомобиля.
  3. Применить молоток или киянку. Потребуется взять в руки оба инструмента, киянку расположить в нужном месте и произвести удар молотком. Вариант поможет сдвинуть резьбу застывшей гайки. В крайних случаях молоток может заменить камень. Следует избегать скользящих ударов, которые наносят повреждения болту и ключу. Удары должны быть точными.
  4. Использование ключа с динамометром. Если крепеж колес был зафиксирован слишком сильно, рекомендуется воспользоваться приспособлением с динамометром. Рекомендованные параметры усилия указаны в инструкции приспособления.
  5. Использование химических составов. В случае сильной затяжки болтов, следует применить средство Liquid Wrench либо PB Blaster. Наносить на болт средство нужно при помощи лейки с тонким носиком. Выждав 10 минут, начинают демонтаж.

Секретные болты и гайки, выполненные из титана или стали, способны защитить автомобильные колеса от кражи. При выборе секретных болтов следует принимать во внимание бюджетные возможности и функциональные особенности изделий.

Шаг резьбы на колесных болтах ваз

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Колеса, шины, диски

Я делаю так:
1.смызываю болтики графиткой
2. наживляю рукой до упора
3. кручу поочереди противоположенные болты по четвети оборота за прием штатным ключиком пока не упрутся
4. И еще 1,5-2 оборота с тем же шагом ногой

Рост 174см вес 84кг физические способности средние

После того как полазил по поиску задумался: может слишком сильно? Ослабить?

Я делаю так:
1.смызываю болтики графиткой
2. наживляю рукой до упора
3. кручу поочереди противоположенные болты по четвети оборота за прием штатным ключиком пока не упрутся
4. И еще 1,5-2 оборота с тем же шагом ногой

Рост 174см вес 84кг физические способности средние

После того как полазил по поиску задумался: может слишком сильно? Ослабить?

Я делаю так:
1.смызываю болтики графиткой
.
может слишком сильно? Ослабить?

Смазывать болты не надо — во всех мурзилках написано.

Затягиваю я в полную силу но рукой, используя трещетку длиной 30 см.

1 — нет
2 — да
3 — да
4 —

Поначалу я тоже ногой дотягивал болты. Это мне вылилось в замену ступицы переднего колеса, т.к. сорвал на нем резьбу. Сначала думал на болте резьбу сорвал, а оказалось на ступице. Попутно купил новые болты, т.к. старые уже ржавенькие, да и резьба уже не то что на новых.
На мой взгляд достаточно руками навалиться. (я вешу 60 кило). А ногой не надо.

ага, еще кувалдой надо е#нуть по каждому болту — для верности!

НЕЛЬЗЯ ногами болты закручивать. это даже птушники-прогульщики должны знать.

динамометрическим ключом или просто руками до упора, лучше Х-образным ключом, чтобы 2мя руками крутить.

откручивать можно ударяя ногой по «баллоннику» — откручиваются практически любые болты, но лучше трубой.

и ничем не надо колесные болты смазывать! тем более графиткой — она для притирки пар сделана, а не для смазки. на крайняк wd-шкой побрызгайте чтобы ржавели меньше.

Вобще раньше читал,что болты смазывать запрещенно.Так как могут открутится.

в случае резьбового соединения самооткручивание наступает тогда, когда угол подьема винтовой линии превышает некоторый критический угол, выраженный через шаг резьбы.

..до этого значения даже обильная смазка не приводит к самооткручиванию.

. а вот смазав резьбу можно значительно повысить КПД резьбового соединения до целых аж 70%, который в случае сухого трения составляет 20-30%.

..так что, затянув болт требуемым моментом, еще не значит что вы прижали колесо к ступице с необходимой и достаточной силой.

Вобще раньше читал,что болты смазывать запрещенно.Так как могут открутится.

в случае резьбового соединения самооткручивание наступает тогда, когда угол подьема винтовой линии превышает некоторый критический угол, выраженный через шаг резьбы.

..до этого значения даже обильная смазка не приводит к самооткручиванию.

. а вот смазав резьбу можно значительно повысить КПД резьбового соединения до целых аж 70%, который в случае сухого трения составляет 20-30%.

..так что, затянув болт требуемым моментом, еще не значит что вы прижали колесо к ступице с необходимой и достаточной силой.

Можно доказать что 2х2=5.

1. Смазываю болты трансмиссионкой. Только для того, чтобы болт закрутился нормально.
2. Закручиваю руками легко
3. Затягиваю противоположные болты руками. При затяжке тяну ключ вверх.

Кто бы что ни говорил, но любые резьбовые соединения любят смазку. Она даёт равномерную затяжку. Ни разу не получил проблем из-за смазывания болтов.

На счёт перетягивания. Болты при перетягивании прижимать колесо лучше не будут. Для колёсных болтов используется специально подобранный сплав. В результате при перетягивании болты начинают вытягиваться. Т.е. при достаточно большом количестве мускулов можно никогда не закончить затягивать винт.

Для колёсных болтов используется специально подобранный сплав. В результате при перетягивании болты начинают вытягиваться.

Хм, вот про то, что болты, крепящие головку блока цилиндров могут вытягиваться я читал (более того, при повторном использовании этих болтов необходимо проверить их длину для исключения сверхлимитного растяжения), а вот то что колесные болты можно вытянуть практически руками (какой особый момент можно развитть Х-образным ключом без использования ног посчитать несложно) собенно с учетом их диаметра. это какой-то очень специально подобранный сплав получается.

А вот некая опасность ослабления конусной затяжки на старых колесных дисках присутствует гарантированно. Связано это с износом конусных гнезд на колесных дисках, в результате чего колесный болт начинает упираться началом конической части в ступицу без обеспечения требуемого прижима в гнезде, в результате колесный диск болтается на этом де-факто недотянутом гнезде и гнездо лавинообразно изнашивается далее. Обычно такое колесо начинает стучать в такт своим оборотам.

. а вот смазав резьбу можно значительно повысить КПД резьбового соединения до целых аж 70%, который в случае сухого трения составляет 20-30%.

хммм. очень интересно! а откуда такая инфа?

никогда не думал, что смазаный болт может открутиться (в жизни не видел ни одного болта, самопроизвольно открутившегося от наличия смазки), но в случае с колесами смазка всегда мне казалась совершенно излишней.

Ступичный болт на ваз

Всем известно, что для закрепления колес на многих отечественных машинах используются болты, в частности, и на «девятке».

От колесного крепежа, без преувеличения, зависит жизнь водителя и пассажиров. Поэтому выбирать болты на колеса, на ваз 2109 нужно со всей серьезностью и приобретать их лучше у официальных дилеров автопроизводителей. Только правильно подобранные колесные болты дают гарантию надежной фиксации колес.

Какие бывают колесные болты

Рассмотрим, что из себя представляет болт колеса ваз 2109.

Стандартный крепеж имеет:

  • шестигранную головку;
  • коническую прижимную часть;
  • резьбовую часть.

Причем грани головки переходят в конус. Резьба М12 с шагом 1,25 и длиной резьбы 22 – 24 мм. Шаг резьбы весьма важный параметр. Если вы вкрутите с усилием болтики с другим шагом, то можете испортить резьбу в ступице, потом придется ее менять.

Такие метизы применяются для колес со штампованными дисками. Если же используются литые (легкосплавные) диски, то для ваз 2109 болт колеса должен быть большей длины (27 – 33 мм). Часто применяют хромированный с конической вращающейся шайбой. Такая шайба, находящаяся под головкой, защищает поверхность диска, когда затягивается болтик. Его резьбовая часть должна полностью заходить в отверстие в ступице, но не больше, чтобы во время вращения колеса болты не могли задеть неподвижные детали.

Стоит подчеркнуть, что нельзя на новые литые диски ставить старые метизы от штамповки. В этом случае болтики под нагрузкой могут запросто открутиться и колесо отвалится на ходу. О последствиях не хочется и говорить.

Прижимная часть болтика может быть и сферической, но обязана совпадать с профилями отверстий в колесном диске, чтобы обеспечить центровку колеса.

Колесные болты на ваз 2109 изготавливаются с шестигранной головкой под гаечный ключ 17 или 19. Бывают и облегченные метизы с пустотелой головкой под шестигранный ключ. Встречаются также болтики, у которых головка имеет внутреннюю 10-лучевую звезду. Для таких нужен и нестандартный ключ.

Чтобы расширить колею автомобиля используют более длинные до 40 мм болты и проставки.

Как избежать кражи колес

Чтобы защитить колеса от хищений некоторые применяют «секретки», так их называют. Это болт, который нельзя отвернуть стандартными инструментами, а только индивидуальным специальным ключом, имеющимся лишь у хозяина автомашины.

Используют разные приемы защиты таких крепежных изделий. Например, головка болта может быть изготовлена в форме неправильного многоугольника или вовсе произвольной фигуры, один из профилей иногда смещают в сторону. Применяют также дырчатый профиль с отверстиями различного диаметра и глубины. По профилю надежность секреток не определишь, здесь важнее использовать продукцию проверенных и надежных производителей.

Обычно, чтобы не загубить секретный болт, затягивают его с меньшим усилием. Из-за этого такие болты на колеса в ваз 2109 ставят по одному на каждое колесо. К сожалению, в нашей стране до сих пор встречаются любители «разуть» ваш автомобиль, поэтому тема секреток пока остается актуальной.

Все эти секретки затрудняют любителям легкой наживы снять колеса, именно затрудняют. Потому что при наличии времени открутить можно все, а у воришек времени как раз мало.

Поэтому, чтобы наиболее эффективно защитить колеса стоит соблюдать несколько правил.

  1. Лучше покупать дорогие секретки, это помогает избежать совпадения изделий. Потому что при производстве уникальных секреток через какое-то время цикл повторяется, и есть некоторый шанс повтора деталей. А в дорогих изделиях такие совпадения исключены.
  2. Если покупаете литые диски, лучше выбирать такие, у которых секретки были бы «утоплены» внутрь диска, а не находились на поверхности. Их сложнее откручивать.
  3. Стоит приобретать болты с плоским рисунком наверху головки, которая не заточена под ключ. (Например, звездочка или семигранник). То есть рисунок должен быть максимально необычным и плоским.

Цена в интернете на обычные колесные болты – от 14, а на «секретки» от 160 рублей.

Иногда автолюбители используют болты для колеса ваз 2109 со смещенным центром. Их несложно найти в интернет-магазинах. Такие болты применяют, если нет оригинальных дисков и поставили другие с небольшими отличиями. Болты с эксцентриком позволяют совместить все отверстия и надежно прикрутить колесо.

Болты изготавливаются из разных материалов. Это бывает сталь с примесью молибдена либо сталь, покрытая никелем, хромом и т. д., иногда попадаются даже из титана. Покрытые болты имеют приятный внешний вид. Но не надо думать, что это самый оптимальный выбор. Проблема в том, что коррозии подвержены любые болты. И пока не создана технология покрытия никелем или хромом с достаточной устойчивостью. Через год покрытые болты неизбежно потеряют свою красоту. А потому внешний облик болтов практически не связан с их эксплуатационными данными. Наиболее важны прочность, шаг резьбы, длина и тип головки болта.

Чтобы своими руками поменять колеса, нужно знать как правильно открутить и закрутить колесные болты. Для этого стоит посмотреть фото и видео. В интернете много таких материалов. Также в сети есть инструкция по затяжке болтов с применением динамометрического ключа. Особенно важно при установке новых болтов приблизительно после 50 км пробега проверить затяжку всех болтов. Скорее всего, некоторые из них придется подтянуть!

Внешний вид автомобиля среди прочего зависит и от установленных на него колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и невзрачную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступно широкое разнообразие колесных дисков:

Под каждый вид приходится покупать подходящие болты для надежной фиксации колеса. Эти крепежные элементы изготавливаются из многочисленных материалов:

  • черные металлы;
  • сплавы с никелем;
  • металлы с добавлением цинка или хрома;
  • сплавы с молибденом и др.

Выбирая колесные болты, руководствуйтесь не только их внешним видом и прочностью, но и размерами: длина, тип головки, размер резьбы и шаг.

Совместимость болтов

Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.

При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.

Можно ли установить литые диски на болты от штампованных?

Раньше штатные литые диски на ВАЗ 2108 и «классике» крепили болтами М12*1,25*30,5 S19, а для штампованных использовались следующие болты:

  • для «восьмерки» — М12*1,25*23;
  • для «классики» — М12*1,25*27.

Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливали при помощи облегченных болтов М12*1,25*27 S17, но и штампованные на автомобилях Калина, Приора и Самара крепились этими же болтам. Таким образом, болты от штампованных дисков для литых могут не подойти из-за недостаточной длины.

При установке новых дисков посчитайте количество витков резьбы при закручивании болта. Их должно быть хотя бы 7-8. В таком случае колеса будут надежно держаться на ступицах.

Болты для кованных дисков ВСМПО

Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

Всем привет, сегодня я покажу и расскажу как заменить болты на шпильки на вазовской ступице.

Не хочу начинать запись с негатива, но все же скажу, личности которые боятся лишний раз залезть в свой авто и кроме лампочки ничего не меняли, лучше пройдите мимо и ничего не пишите. Скажу лишь одно, я не первооткрыватель, не я первый, не последний кто данную процедуру производил, ни у кого еще колеса не отвалились.

В общем поехали.

Собственно для чего это нужно? Плюсы лично для себя выявил такие:

1) Проще стало одевать колеса, теперь если вы остановились в темное время суток на дроге для замены колеса, уже не надо как ершик в тумане целиться болтами в дырдочку в надежде попасть в нее. Надел колесо на шпильки и спокойно затянул гайками, лепота и только)

2) Теперь можно поставить на вазовскую ступицу колеса с нестандартной разболтовкой, а именно с разболтовкой 4х100 (кто не знает, у ваза разболтовка 4х98)

3) Со шпильками появляется возможность в расширении колеи автомобиля путем установки колесных проставок.

И так поехали, что мы имеем? Самый бюджетный вариант это:
1) Покупка гаек литья от шеви нива, не путать с гайками от обычной нивы, они под штамповки идут. Я же на авто себе нашел БУ гайки, не разу не ставившиеся на автомобиль.
2) Ну и собственно сами шпильки, для себя я выделил три варианта,
а) Шпильки ваз 2108 от головки блока цилиндров, они идут коленые (кто то скажет их может обломать и т.д. но как показывает практика люди ездят, ни у кого колеса еще не отлетели)

Как видно на фото без болгарки не обойтись, нужно их укорачивать.

б) Шпилька кпп ваз.

в) шпилька полуоси камаз м12х1.25х55

Есть еще много других похожих шпилек. я привел самые распространенные варианты.

Я решил остановиться на последнем варианте, установка шпилек от полуоси камаза.

Правильный шиномонтаж: почему нельзя затягивать колесные болты «от души»

Многие до сих пор убеждены, что чем сильнее затянут болт, тем лучше. Может, где-то этот постулат и работает, но только не в деле крепления колес. Все ли автомобилисты знают, как правильно затягивать колесные болты (гайки)?

Любое резьбовое соединение рассчитано на определенный момент затяжки – именно поэтому болт делается той или иной длины и толщины, и именно поэтому выбирается тот или иной шаг резьбы. То есть усилие, с которым автомеханик жмет на гаечный ключ, не может быть “на глазок”. Хотя бы потому, что в разных узлах усилие может отличаться в разы.

При установке колес важен не только порядок затяжки болтов (гаек), но и усилие затяжки каждого из них.

Например, применительно к колесным болтам, скажем, у ВАЗов они должны быть затянуты с усилием 70 Нм, а у многих Volkswagen’ов – целых 160 Нм. Почему мы говорим именно о колесах? Потому что от их крепления зависит слишком много.

Невидимый перекос

Затягивая крепления колес, нужно не только выдержать нужное усилие, важно также затянуть все болты или гайки равномерно. Потому что крепеж колеса, недотянутый или пережатый с одной стороны, может нарушить работу тормозов. Мощная резьба позволит перекосить колесо и тормозной диск так, что это приведет к биению последнего в пределах 0,01 – 0,05 мм. Это немного только на первый взгляд, а на самом деле эта цифра соизмерима с рабочим ходом колодок. То есть даже в отведенном, “расторможенном” состоянии они могут тереться о диск и мешать его вращению.

В идеале диски проверяют на биение при помощи индикатора-микрометра, но неправильно прикрученное колесо может все испортить.

И то, что автомобиль будет хуже катиться и потреблять больше топлива в такой ситуации, еще полбеды. Куда хуже, что диск и другие детали этого механизма будут постоянно нагреты. В лучшем случае, это приведет к преждевременному старению материала колодок, а в худшем – может спровоцировать однажды закипание жидкости и отказ тормозов.

На первом фото показан перекос диска, вызванный в числе прочего и неправильной затяжкой колесного крепежа.

Машина или не сможет остановиться, или при резком торможении вылетит на тротуар или “встречку”. Коварство ситуации еще и в том, что об истинной причине аварии никто может и не догадаться. Поэтому так важно затягивать колеса и равномерно и с нормированным усилием.

Не перестарайтесь

На фоне вышеописанных угроз последствия, к которым приводит чрезмерное усилие при затяжке колес, кажутся не такими уж и страшными. Как показывает опыт, болты или гайки колес чаще перетягивают, чем недозатягивают. Чрезмерное усердие шиномонтажника, вопреки распространенному мнению, совсем необязательно приводит к повреждению резьбы – иногда болт или шпилька крепления колеса просто ломается. Хорошо то, что сломанная шпилька с гайкой или болт отваливается сразу, и только самый невнимательный водитель может отправится в путь с незакрепленным толком колесом.

Если обслуживать автомобиль по науке, то затягивать колесные болты (гайки) нужно именно таким ключом.

А испорченная резьба зачастую – следствие перекоса болта или гайки при его насадке, в первый момент сопряжения этих деталей. Но это тема отдельного рассказа, и мы к ней вернемся в другой раз.

Как следить за затяжкой?

Естественно, закручивать колесные гайки с динамометрическим ключом в наше время никто не будет – это слишком хлопотно. Но есть и другие способы контроля.
Прежде всего, нужно знать момент затяжки для своей машины. Было бы неплохо однажды все-таки взять динамометрический ключ и затянуть крепеж с его помощью, чтобы руки хотя бы приблизительно “запомнили” нужное усилие. Учитывайте, конечно, при этом длину ключа – того, который с динамометром и вашего личного.

На профессиональных гайковертах можно выставлять усилие затяжки, но шиномонтажки не всегда уделяют этому вопросу внимание.

Кстати, о личном. Старайтесь использовать штатный балонный ключ из комплекта автомобиля, ведь конструкторы делают его именно той длины, при которой можно затягивать гайки не сильнее обозначенного для данной машины усилия. Работникам шиномонтажей, которые используют пневмо- или электрогайковерты, проще: они могут задавать момент затяжки на самом инструменте. Поэтому при обращении на шиномонтаж достаточным будет лишь напомнить работнику с “пистолетом” о том, что производитель вашей машины определил такой-то момент затяжки колесного крепежа.

Рекомендация Авто24

Если вы меняете колеса не сами, не оставляйте без внимания работника, который занимается вашей машиной. Поинтересуйтесь у него, с каким усилием он будет затягивать крепеж ваших колес, и проследите, чтобы он по итогу не сорвал резьбу. Или прибегайте к услугам только проверенных СТО и сетевых шиномонтажных пунктов, где работники отвечают за свои действия – или где можно найти управу на бракоделов, обратившись к вышестоящему руководству.

Как выбрать качественные болты

Основные производители автомобильного крепежа

1. Крепёж для автомобилей ВАЗ и КамАЗ

Наименование производителяОАО «Белебеевский завод «Автонормаль»
Сокращенное наименованиеОАО «БелЗАН»
МестонахождениеРоссия, Республика Башкортостан, г.Белебей
Генеральный дилерТорговый Дом
Знак на изделиях
Основные особенности изделийВысокое качество по показателям: прочность, точность размеров, покрытие, внешний вид и др., высокая цена

2. Крепёж для автомобилей ГАЗ, УАЗ, МАЗ и др.

Наименование производителяОАО «Завод «Красная Этна»
МестонахождениеГ. Нижний Новгород
Знак на изделиях
Основные особенности изделийВысокое качество по показателям: прочность, точность размеров, покрытие, внешний вид, невысокая цена

3. Крепёж для автомобилей ЗиЛ, МАЗ, Урал и др.

Наименование производителяЗАО «Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ»
Сокращенное наименованиеЗАО «РААЗ АМО ЗИЛ»
МестонахождениеСмоленская обл., г. Рославль
Генеральный дилерТорговый Дом ЗИЛ, г. Москва
Знак на изделияхЗИЛ или Р
Основные особенности изделийСтабильное качество выше среднего, низкая цена

4. Крепёж для ВАЗ, КамАЗ и др. альтернативно

Наименование производителяОАО «Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей»
Сокращенное наименованиеОАО «ВЗТДиН»
МестонахождениеГ. Волгоград
Знак на изделияхВ или
Основные особенности изделийСтабильное качество среднего уровня. Дублируют болты БелЗАН. Прочные болты не выпускают. Часто встречаются болты с искривленным стержнем, шероховатой резьбой. В прайсах дилеров присутствует как альтернатива номенклатуре БелЗАН по более низкой цене.

Особенности болтов и гаек для различных автомобилей

1. Различие болтов по размерам

2. Различие крепёжных деталей по прочности

Прочность болта, как правило, указывается на головке цифрами, разделенными точкой. Чем выше класс прочности крепёжной детали ( болта или шпильки ), тем большую растягивающую нагрузку он выдерживает, и тем больший момент затяжки допускает. О прочности детали нельзя судить по виду и цвету покрытия.

Особенности указания класса прочности на болтах некоторых производителей

На болтах производства Этны (Нижний Новгород) и РААЗ (Рославль) прочностью 8.8 и выше ставится знак фирмы и значение прочности, либо может стоять знак Х, который обозначает прочность 8.8. На болтах прочностью ниже 8.8 не ставится ни знака ни класса прочности.

На болтах с буртиком (фланцевых) производства БелЗАН головка гладкая, без каких либо знаков; «простые» болты маркируются всегда, при любом классе прочности.

На шпильках и гайках класс прочности, как правило, не указывается. Шпильки диаметром 8 мм и более могут маркироваться на торце углублёнными знаками: круг (значение кл.проч.-8.8), квадрат (значение кл.проч.10.9) и треугольник (значение кл.проч. 12.9). Гайки БелЗАН и Этна прочностью 8 маркируются заводским знаком и цифрой 8 на торце. Прочность 10 имеют только гайки (БелЗАН) со стопорящим цилиндрическим выступом, сжатым с боков (маркировки не имеют).

Примеры применяемости болтов разной прочности

КЛАСС ПРОЧНОСТИ БОЛТА

Примеры применяемости гаек разной прочности

КЛАСС ПРОЧНОСТИ ГАЙКИ

3. Различие крепежа по виду

Условно крепёжные детали можно разделить на «Общие» и «Специальные».

Группа «Общие» отличается тем, что болт или гайку для автомобиля ВАЗ можно заменить на болт или гайку от БелАЗа, если они имеют те же размеры и прочность. Или открутить болт от подвески глушителя и закрепить им брызговик.

Специальный болт, например, шатунный, может применяться только на конкретной модели конкретной марки автомобиля в определённом узле.

Размеры крепежных деталей

1. Болты

Основные параметры болта: Диаметр резьбы, шаг резьбы, длина стержня болта (или длина болта). Пример правильного обозначения: Болт М12х1,5х90

В прайсах поставщиков крепежа применяется, как правило, изменённое обозначение. Для более удобной сортировки шаг резьбы и длину болта меняют местами, знак «х», в следствие отсутствия в клавиатуре, заменяют на звёздочку ( * ). Выглядит это так: Болт М12*90*1,5

Если болт имеет основной шаг, то его не указывают: Болт М12*90

В данном конкретном примере надо понимать, что шаг резьбы равен 1,75 мм. Нужно учитывать, что в прайсах часто указывается и основной шаг, причем не на всех позициях. Еще в обозначении болта может присутствовать класс точности резьбы, например 6g.

Основные разновидности болтов приведены в таблице. Длина болта – размер L

«Простой» болт (с шестигранной головкой). Дополнительный параметр – «Размер под ключ» – S
Болт с буртиком . Буртик может быть зубчатым или гладким.
Болт с внутренним шестигранником
Болт со сферической головкой и квадратным подголовником
Болт с гроверной шайбой.

2. Шпильки

Основные параметры шпильки:

  • Диаметр резьбы
  • Шаг резьбы, вворачиваемой в деталь
  • Шаг резьбы под гайку
  • Длина резьбы, вворачиваемой в деталь
  • Длина свободной части шпильки (той части, что торчит из детали)

В крепёжных прайсах указывается сокращенное обозначение шпильки: Диаметр резьбы D, шаг резьбы под гайку и длина свободной части L. Пример: Шпилька М10*80*1

Шаги резьб на разных концах шпильки могут быть одинаковыми (на автомобилях группы ВАЗ-КамАЗ) или разными (группа ГАЗ). Шаг резьбы, вворачиваемой в корпус всегда больше (или равен) шага резьбы под гайку.

Как опознать конец шпильки, вворачиваемый в корпус, если шаги резьб одинаковы? Диаметр резьбы «в корпус» чуть больше, чем «под гайку». Если навернуть гайку – она пойдёт «туго». Этот конец шпильки обычно маркируется на торце «вмятиной» пирамидальной или сферической формы.

Длина резьбовой части, вворачиваемой в корпус ( l1 ), как правило, меньше длины резьбы под гайку ( l0 ).

3. Винты

Для винтов справедливо практически всё, указанное для болтов. В отличие от болтов, винты используются чаще всего с диаметрами резьбы М5 и М6, реже – М4, М8, М10, еще реже – М12 и более. Основные разновидности винтов приведены в таблице.

Винт с цилиндрической головкой
Винт с плоской головкой
Винт с полукруглой головкой
Винт с полупотайной головкой
Винт с потайной головкой
Винт с внутренним шестигранником под ключ

Шлиц под отвертку может быть прямым или крестообразным.

Шаг резьбы на колесных болтах ваз

Есть ли у кого-нибудь информация по размерам болтов под литые диски? Каким образом их подбирать. Если машина придет на стилизованных дисках, подойдут ли болты от них на литье?
P.S. :

Итак,по колёсным болтам наработана некоторая практическая информация:
1.Параметры болтов:
http://www.dusterclubs.ru/vb/showpost.php?p=321540&postcount=3
2. Если болт тянется на 6.5-7 оборотов — это самое «ОНО» — и цеплять не будет и глубины хватает.
3. Менее 6 оборотов — есть некоторая неуверенность,стоит ли экспериментировать.
4. 10 оборотов + 0.5 оборота — у некоторых цепляет в заднем барабане на 4ВД. Болты от дисков «реплика» зачастую страдают этим недостатком.
5. Диски КиК КС632 отлично держатся на болтах от штатных штампованных стилизованных дисков(«стиляг»)
6. Есть неоднозначные мнения по поводу крепления штатных литых дисков на болты от «стиляг». Стоит ли экспериментировать. 😀

Для полноприводных Дастеров

22мм.- это полная глубина отверстия ступицы с резьбовой частью.(перед-зад 4х4)
7мм.-это без резьбовой отступ тормозного диска(барабана) до резьбовой части ступицы.(перед-зад)

22мм.-7мм.=15мм.-это полная длинна резьбовой части в ступице.

Ещё про параметры болтов

Про все не скажу, у реплики (у нее всегда болты в комплекте):
M12*1.5 длинной 28мм.
У стилизованных — M12*1.5 длинной 26мм.
Форма конуса у них одинаковая.

Официалы прикрутили реплику на болты от стиляг, сказали всем так ставят) Но имхо все же они коротковаты, 28мм как то спокойнее.

Есть ли у кого-нибудь информация по размерам болтов под литые диски? Каким образом их подбирать. Если машина придет на стилизованных дисках, подойдут ли болты от них на литье?

igor_v4, откуда инфа про 27мм?

———- Добавлено в 16:11 ———- Предыдущее написано было в 16:07 ———-

Просьба также отписаться владельцев заводского литья. Какие у вас болты? Я так предполагаю что тоже 28мм, получается они же подходят и для штампованной запаски?

igor_v4, откуда инфа про 27мм?

у меня K&K. они на своё литьё ставят. ничего не задевает. на фото справа.

igor_v4, Спасибо за инфу 🙂 А за что вообще болты задевать могут? Отверстие для болтов сквозное?

Просьба владельцам всех дисков отписаться у кого какие болты в комплекте шли и какие совместимы (например я не уверен что 28мм можно прикрутить штамповку).

Пока инфа такая (как будет ее больше, вынесу данные в шапку раздела)

Стилизованные штамповкиштамповки: 26мм
К&К: 27мм
Replica LS: 28мм

igor_v4, откуда инфа про 27мм?

———- Добавлено в 16:11 ———- Предыдущее написано было в 16:07 ———-

Просьба также отписаться владельцев заводского литья. Какие у вас болты? Я так предполагаю что тоже 28мм, получается они же подходят и для штампованной запаски?

Стояли на стоковом литье 26мм.

Ох. Точно 24? Что-то больно короткие.

Верится с трудом. Как тут правильно заметили, на 26мм литье закручивается на 3 витка. А на 24мм вообще на 1-2 получается?

Еще владельцы штатного литья есть?

———- Добавлено в 16:23 ———- Предыдущее написано было в 16:22 ———-

у меня K&K. они на своё литьё ставят. ничего не задевает. на фото справа.

Если на фото слева родные, то справа таки 28мм имхо 🙂

Если на фото слева родные, то справа таки 28мм имхо 🙂

сейчас померил — 27мм

Крепеж не должен самоослабляться при движении — это неизбежно приведет к потере колеса со всеми вытекающими последствиями. Водитель с достаточным опытом и довольствующийся умеренной громкостью аудиосистемы сумеет впрочем, распознать ослабление крепления колеса по характерному стуку и вовремя принять меры. Но у многих такого опыта может не оказаться. Самоослабление — наиболее частый итог несоответствия крепежа диску. Напротив, верно подобранный крепеж, как говорят, «самоподтягивается». Кроме того, гайки или болты обеспечивают не только собственно крепление колеса, но еще и центрирование его относительно оси вращения. Достигается это формой нижней кромки гайки, либо головки болта, которые могут иметь вид конуса или сферы. У колесного диска также есть посадочные места для крепежа в форме конусных или сферических углублений. При затягивании происходит точное центрирование пары конус-конус или сфера-сфера. Нарушение этой парности практически гарантирует самоослабление после нескольких километров пробега.

Еще один параметр соответствия, касающийся в основном болтов, — это их длина. Для установки сварноштампованных стальных дисков применяют короткие болты, для цельнолитых легкосплавных – как правило, длинные. Болты обеспечивают взаимостягивание трех элементов: колесный диск — тормозной диск (барабан) — ступица. Ступица имеет отверстия, в которых нарезана резьба по всей ее толщине. Правильно подобранный по длине болт заходит на полную толщину ступицы и выступает на 3 — 4 мм за ее пределы. Большее выступание грозит задеванием болтов за какие-либо неподвижные детали, а то и полным заклиниванием.

Малый заход болта в ступицу, обусловленный недостаточной его длиной, делает крепление колеса ненадежным и опять-таки почти наверняка приведет к повреждению резьбы и в отверстиях, и на самих болтах. После такой установки колеса уж точно долго не продержатся.
http://www.mp-feniks.ru/catalog/kolesnyj-krepezh/

А вот такой наружный выход резьбы с внутренней стороны литья (фото) имеет наш стоковый болт 26мм.под №1 в 6.5оборотов и под №2 болт длинной 28мм.в 9.5 оборотов. Наружный выход резьбовой части болта с внутренней стороны литого диска должен быть в пределах 19-22мм. Все что менее или более этого допуска считается критичным размером.( замер длинны болтов на новом литье «Реплика» RN-14)

штангелем получается 23мм

Гм. У вас машина на литье с завода?

———- Добавлено в 16:47 ———- Предыдущее написано было в 16:43 ———-

igor_v4, с вашего позволения я буду считать что ваш штангенциркуль врет на 1мм в меньшую сторону 🙂

Итого получается что (измерения резьбовой части):

Родное литье с завода: 24мм
Стилизованная штамповки обычная штамповка: 26мм
К&К: 28мм
Replica LS: 28мм

Шаг резьбы на колесных болтах ваз

У меня стояли штатные 16-дюймовые литые диски. Вчера ставил на зиму штамповку (как штатная: KFZ 9337) тоже 16-дюймовую.
Оказалось, что штатные болты для литья не до конца прижимаются к штамповке, но при этом хорошо ее держат, т.е. прижим диска есть, но болты некрасиво отопыриваются.

Покурив форумы по 308, выяснил. что:
1. На штатную штамповку идеально подходят родные болты от 2108 (куплено в Би-Би, он же Авто-49). Так же есть варианты этих болтов под 17 головку, т.е. как у нас.
2. Для литья подходят либо родные, либо редкие варианты под литье на классику. Подбирать индивидуально.

Ну во общем замерил. Благо оказались в столе под рукой, так как машинка на литых сейчас. На зиму ставлю родную штамповку. Итак. Длина резьбы — 2,0 см. Дина Болта до начала конуса -шайбы — 2,6 см. Длина конуса -шайбы — 0,8 см. Длина шляпки болта (без конуса-шайбы) — 1,5 см. Ели будете ставить целиковый конусный болт, типа от ТАЗика, без конусной конусной шайбы. То складывайте все размеры и получите нужную длину болта. Только смотрите, чтоб конус начинался в 2,5 — 2,6 см о кончика болта. Все измерения сделаны с помощью школьной линейки. Специально за штангенциркулем на кухню не пошел. Думаю, что микроны здесь роли не играют.:-D

Ps.: Шаг резьбы измерить не смог. Нечем. Извините.

Брал литые на лето «K&K Iguana» цвет Venge «6.50Jx16.00_4x108.0_26.0_65.1» , болты подошли от родных штампованных.

Штампованные переобул на зимние покрышки.
При покупке в соседней комнате работал шиномонтажник, предупредил, что возможно подкладывать шайбы, если диски неплотно зажимаются, иначе будут болтаться. Они вдвоём с меринджером смотрели (ну, и я, конечно, нос засунул 😀 ) плотность прижатия болта к диску — нормально.

Привет на штамповке болт какой длины ? Помогите с инфой . У Вас пеже 408. Нужна длина Болта и длина самой резьбы а также длина от начала конуса до конца болта подскажите плиз .

Bragi,
Привет на штамповке болт какой длины ? Помогите с инфой . У Вас пеже 408. Нужна длина Болта и длина самой резьбы а также длина от начала конуса до конца болта подскажите плиз .

Bragi, Привет на штамповке болт какой длины ? Помогите с инфой . У Вас пеже 408. Нужна длина Болта и длина самой резьбы а также длина от начала конуса до конца болта подскажите плиз .

Bragi, какой литой диск Вы поставили на Пеже 408 . Я так понял прикрутили болтами родными болтами от штамповки. Привет на штамповке болт какой длины ? Помогите с инфой . У Вас пеже 408. Нужна длина Болта и длина самой резьбы а также длина от начала конуса до конца болта подскажите плиз .

Bragi, какой литой диск Вы поставили на Пеже 408 . Я так понял прикрутили болтами родными болтами от штамповки. Привет на штамповке болт какой длины ? Помогите с инфой . У Вас пеже 408. Нужна длина Болта и длина самой резьбы а также длина от начала конуса до конца болта подскажите плиз .

При покупке авто мне вместо скидок подарили комплект зимней резины на штамповке,так вот,болты там совершенно другие. )))) У меня комплект для штампованных дисков и комплект для литых. ))) возможно в этом разница.

На литье болты универсальные.

..однажды, на шинимонтажке, пневмопистолетом закрутили, так на трассе пришлось грузовик останавливать и просить «хороший ключ» так как свой из инструмента скрутился и головка отвалилась
вчера перекинулся на зимнюю резину, она у меня в сборе на штатных (штамповках) дисках. и пришлось пару раз помянуть шиномонтажников и их родственников, короче летом пробил переднее правое, соответственно ремонтировали и ставили на шиномонтаже и затянули так, что штатный балонник у меня сейчас стал ну о-очень сложной формы 🙂 а один болт реально думал не откручу, боялся оборвать или его или резьбу или несчастный ключ. так что хочешь сделать хорошо — делай сам

да и ещё, для тех кто умудряется закручивать «не очень родные» колёсные болты, болт, даже слегка ржавый, должен закручиваться от руки, практически на всю (свободную) глубину

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector