Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электрооборудования ВАЗ-2104

Схема электрооборудования ВАЗ-2104

  1. — блок-фары;
  2. — боковые указатели поворота;
  3. — аккумуляторная батарея;
  4. — реле включения стартера;
  5. — электропневмоклапан карбюратора;
  6. — микровыключатель карбюратора;
  7. — генератор 37.3701;
  8. — моторедукторы очистителей фар;
  9. — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
  10. — датчик включения электродвигателя вентилятора*;
  11. — звуконые сигналы;
  12. — распределитель зажигания;
  13. — свечи зажигания;
  14. — стартер;
  15. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  16. — подкапотная лампа;
  17. — датчик контрольной лампы давления масла;
  18. — катушка зажигания;
  19. — датчик уровня тормозной жидкости;
  20. — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  21. — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
  22. — электродвигатель насоса омывателя фар;
  23. — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  24. — выключатель стоп-сигнала;
  25. — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  26. — регулятор освещения приборов;
  27. — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
  28. — выключатель света заднего хода;
  29. — штепсельная розетка для переносной лампы*;
  30. — прикуриватель;
  31. — лампа освещения вещевого ящика;
  32. — монтажный блок;
  33. — выключатели плафонов на стойках передних дверей;
  34. — выключатели плафонов на стойках задних дверей;
  35. — плафоны;
  36. — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  37. — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  38. — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
  39. — выключатель аварийной сигнализации;
  40. — трехрычажный переключатель;
  41. — выключатель зажигания;
  42. — реле зажигания;
  43. — переключатель наружного освещения;
  44. — выключатель заднего противотуманного света;
  45. — предохранитель цепи противотуманного света;
  46. — контрольная лампа давления масла;
  47. — комбинация приборов;
  48. — контрольная лампа резерва топлива;
  49. — указатель уровня топлива;
  50. — плафон освещения задней части салона;
  51. — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
  52. — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  53. — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  54. — контрольная лампа стояночного тормоза**;
  55. — блок контрольных ламп;
  56. — контрольная лампа заднего противотуманного света;
  57. — контрольная лампа обогрева стекла двери задка;
  58. — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  59. — вольтметр;
  60. — спидометр;
  61. — контрольная лампа наружного освещения;
  62. — контрольная лампа указателей поворота;
  63. — контрольная лампа дальнего света;
  64. — переключатель вентилятора отопителя;
  65. — выключатель обогрева стекла двери задка с лампой подсветки;
  66. — электродвигатель вентилятора отопителя;
  67. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  68. — электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка;
  69. — задние фонари;
  70. — моторедуктор очистителя стекла двери задка;
  71. — колодки для подключения к элементу обогрева стекла задка;
  72. — фонари освещения номерного знака;
  73. — датчик указателя уровня и резерва топлива.

* — С 2000г. не устанавливается.

** — До 1995г. лампа включалась через реле-прерыватель.

Элементы электросхемы ВАЗ 2104

Автомобили с кузовом универсал всегда пользовались популярностью у отечественного потребителя. Возможность увезти десяток мешков картошки или холодильник именно в салоне, а не на крыше, считалась большим преимуществом «четвёрки». Перевозка габаритной поклажи на верхнем багажнике означала риск потерять её на неожиданном ухабе.

Электросхема на автомобиль Лада

Последний заднеприводный универсал АвтоВАЗа

Электросхема ВАЗ 2104 практически не отличается от взятой за основу «пятёрки». При разработке нового универсала была использована модель седана ВАЗ 2105 с двигателем 1,3 литра. Элементы задней части кузова были взяты от ВАЗ 2102, на которую в свою очередь они перекочевали с итальянского прототипа — автомобиля IAT 124 Familiare.

В основной комплектации электрика «четвёрки» довольно спартанская. Первоначальные версии модели 2104 с карбюратором, предназначенные для внутреннего рынка, не оснащались даже электрическими стеклоочистителями и обогревателями заднего стекла. «Четвёрка» — известная «грязнуля», и турбулентный поток воздуха за угловатым кузовом заносит немало пыли и грязи на заднее стекло. Стеклоочиститель вошёл в стандартную комплектацию только на модификации ВАЗ 21043.

Значительные изменения претерпела схема электрооборудования ВАЗ 21043-20 с инжекторным двигателем. Мотор от модели ВАЗ 2107 потребовал перехода на новое электрооборудование, и соответствующие изменения были внесены в конструкцию.

Модернизация касалась прежде всего системы управления двигателем с помощью электронного блока управления (ЭБУ).

Основные элементы электросхемы ВАЗ 2104

Электрическая схема универсала классического семейства ВАЗ 2104 однопроводная. Это означает, что к источникам электричества все потребители подсоединены только одним плюсовым изолированным проводом. В качестве минуса выступает кузов автомобиля, к которому подсоединяется отрицательный разъём или масса всех потребителей.

Такая схема упрощает электропроводку ВАЗ, экономит цветные металлы. Считается, что в недорогих автомобилях использование корпуса в качестве массы не ведёт к усилению коррозии в местах паразитных гальванических пар. Рисками этого рода при производстве недорогих моделей пренебрегают.

Основными элементами электрической схемы ВАЗ 2104 являются те устройства, без которых движение автомобиля абсолютно невозможно.

  1. Аккумуляторная батарея (АКБ).
  2. Генератор.
  3. Стартёр.
  4. Система зажигания.
  5. Бензонасос.

Есть умельцы, которые готовы исключить из этого списка бензонасос. Они отмечают возможность обеспечить подачу топлива в карбюратор самотёком, временно закрепив на корпусе воздушного фильтра литровую бутылку бензина. Это возможно, но, будучи последовательным, следует исключить и стартёр. На том основании, что в крайнем случае можно завести двигатель с толчка. Более консервативные автолюбители включают бензонасос и стартёр в число основных элементов электрической системы автомобиля.

В приведённом списке первые два элемента — источники тока, а другие три — потребители. АКБ обеспечивает снабжение электроэнергией потребителей при выключенном двигателе и при перегрузке генератора в случае включённого мотора. Генератор ВАЗ 2104 обеспечивает электроснабжение потребителей и подзарядку АКБ на ходу и на стоянке с работающим двигателем.

Производитель рекомендует применять аккумулятор для ВАЗ 2104 со следующими параметрами.

АспектыПоказатели
ёмкость55-66 Ач;
пусковой ток420-620 А;
полярностьпрямая;
длина245 мм;
ширина175 мм;
высота190 мм.

При эксплуатации в зонах особо холодного климата автолюбители часто ставят батарею повышенной (даже до 80 Ач) ёмкости.

Вспомогательные электроприборы «четвёрки»

К числу вспомогательных элементов обычно относят:

  • приборы управления;
  • осветительные элементы;
  • вспомогательные эксплуатационные устройства;
  • электрооборудование комфорта.

Среди приборов управления выделяется замок зажигания, который обеспечивает надлежащую коммутацию всех электрических цепей автомобиля, включая запуск и отключение стартёра. В модификациях с инжектором работа двигателя находится под полным контролем процессора ЭБУ.

Осветительные приборы «четвёрки» значительно изменились по сравнению с ВАЗ 2102. Все элементы освещения задней части кузова объединились в пару блок-фар. Они включают в себя габаритные огни, сигналы поворота, стоп-сигналы и фонари заднего хода.

Передние блок-фары стали прямоугольными и приобрели гидрокорректоры. Среди вспомогательных эксплуатационных приборов особую роль играют датчики, обеспечивающие автоматическое поддержание параметров работающих систем в заданных диапазонах. Они же информируют водителя о случаях нештатного поведения подконтрольных систем.

Приборы комфорта представлены электрическими элементами систем вентиляции и обогрева, очистителями стёкол, вспомогательными лампочками и аудиосистемой.

Ремонт электрооборудования ВАЗ 2104 своими руками

Электросистема автомобиля относится к числу наиболее сложных систем автомобиля. Неквалифицированное вмешательство в её работу связано с риском поражения электрическим током: в высоковольтном контуре напряжение составляет десятки киловольт. Документация, в которой описана схема электропроводки вашей «четвёрки», занимает десятки страниц в официальном руководстве по эксплуатации.

Электрическая схема включает 69 укрупнённых позиций и сотни коммутаций. Общая длина соединительных проводов дюжины цветов превышает 200 метров. Возможности автолюбителя отремонтировать электрооборудование ВАЗ 2104 сильно ограничены. В сущности, они сводятся к проверке коммутации и замене предохранителей.

Многие специалисты считают, что вся электротехника — это наука о контактах. В этом мнении много правды. Большинство отказов электросистем происходит по причине потери контакта. Нарушен ли контакт из-за коррозии, вибрации, перегрева, химического либо механического повреждения или он просто отпал — поиск причин отказа надо начинать с ревизии системы коммутации.

Начните с внешнего осмотра. Убедитесь в отсутствии нарушений изоляции, потёртостей, оплавленных элементов, разрушенных химическими агентами участков изоляции. Удостоверьтесь в надлежащем состоянии контактных групп, пошевелите клеммы, рассоедините и вновь соедините электрические колодки. Проверьте чистоту контактных поверхностей АКБ, осмотрите контакт массы с кузовом. Зачистите окисленные контакты, заизолируйте оголённые участки. Практики утверждают, что в 80 % случаев всё заработает.

Большинство цепей вашей машины защищают предохранители ВАЗ 2104. Не поддавайтесь искушению залезть в блок предохранителей, бездумно поменять сгоревший элемент и ехать дальше. Задумайтесь о причинах, вызвавших перегрузку. Если причина не очевидна, то, заменив предохранитель, осторожно поезжайте в автосервис и привлекайте к ремонту профессионалов.

Не забывайте о технике безопасности. Перед началом любых работ на электрооборудовании следует выключить зажигание и отсоединить положительную клемму от аккумулятора.

Разбираемся в переплетении проводов ВАЗ 2103, 2104 и 21043 при помощи электросхемы

Если не работает электрооборудование или в бортовой сети возникают какие-либо проблемы, поможет найти и устранить неисправности электросхема ВАЗ 2104. В статье рассматриваются электросхемы карбюраторного и инжекторного двигателя для ВАЗ 2103, 2104 и 21043, дается инструкция по диагностике проводки и ее замене.

Признаки неисправности

Определить, что возникли проблемы с электрооборудованием, можно по следующим признакам:

  1. Зарядка. Мигает лампочка зарядки аккумулятора, тухнет при включении фар. Выбивает перемычку в регуляторе напряжения. При включении зажигания не загорается сигнализатор зарядки.
  2. Движение. Самопроизвольно увеличивается скорость при движении. Дерганье при передвижении на небольшой скорости. Неустойчивый холостой ход. Потеря мощности при разгоне.
  3. Стеклоочиститель. Дворники движутся рывками. Стеклоочистители не включаются или не работают в дождливую погоду. Передвижение дворников рывками.
  4. Замыкания. Сгорает предохранитель №9 после включения зажигания либо в начале движения. Перегорает плавкий предохранитель №1. Сгорает предохранитель №7 при включении габаритов.
  5. Панель приборов. При нагрузке на электросеть приборы начинают показывать неверные значения.
  6. Пуск двигателя. Не крутит или слабо крутит стартер.
  7. Не работают осветительные приборы.

Основные неисправности электропроводки: короткое замыкание или обрыв. При коротком замыкании перегорают предохранители, реле, приборы, возможен даже пожар. В случае обрыва выходит из строя либо какой-нибудь узел, система либо устройство, прибор и т.д. Нужно уметь разбираться в схеме электропроводки ВАЗ 2103, 2104 и других моделях, находить и устранять неисправности (автор видео — MR.BORODA).

Карбюраторный ДВС

На большинстве классических моделей ВАЗ с карбюратором установлена контактная система зажигания КСЗ. С 1987 года автомобили стали комплектовать бесконтактной системой зажигания. Двигатель для ВАЗ 2104 был создан на основании силового агрегата ВАЗ 2103, а соответственно, использовалась электросхема ВАЗ 2103.

Классическое зажигание

КСЗ включает в себя распределитель (2), катушку (5), свечи (1) высоковольтные провода, и соединительные провода. В систему входит также конденсатор (3), реле (7), кулачок прерывателя (4), монтажный блок (6), выключатель (8).

На машинах с КСЗ устанавливается распределитель 30.3706-01. Он находится с левой стороны блока цилиндров в передней его части. Благодаря ему прерывается цепь первичной обмотки и распределяется высокое напряжение по свечам в требующейся последовательности. Распределитель состоит из регуляторов опережения зажигания, распределителя импульсов высокого напряжения, прерывателя с контактами.

В качестве катушки зажигания используется Б-117А с разомкнутым магнитопроводом. Она находится в моторном отсеке и крепится на левом брызговике с помощью двух гаек. Устройство служит для преобразования низковольтного тока в высоковольтный. Установленные свечи зажигания А17ДВР служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата.

Установлен выключатель типа ВК347, имеющий противоугонное устройство. Принцип действия противоугонки: при вынимании ключа из замка в положении «Стоянка», выдвигается запорный стержень, который блокирует вал руля, заходя в специальный паз.

Электронное зажигание

В конструкцию бесконтактной системы зажигания входит:

  • распределитель (трамблер);
  • датчик;
  • коммутатор, управляющий системой;
  • высоковольтная катушка;
  • свечи зажигания ;
  • соединительные и высоковольтные провода.

На ВАЗах с БСЗ установлен распределитель 38.3706-01, его месторасположения совпадает с распределителем КСЗ. Катушка состоит из двух обмоток. Одна соединения с реле замка зажигания, а вторая через высоковольтный провод с распределителем.

С помощью проводов малого сечения катушка и распределитель соединены с коммутатором, который отвечает за своевременную подачу искры. Коммутатор преобразует импульсы датчика в импульсный ток, который поступает на первичную обмотку катушки. Катушка также расположена в моторном отсеке, как и катушка КСЗ.

Нельзя отсоединять провода от коммутатора, если включено зажигание. Коммутатор может выйти из строя, если снять клеммы АКБ при работающем двигателе.

В инструкции по эксплуатации находится электросхема ВАЗ 21043 карбюратор с описанием основных компонент, входящих в нее.

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Инжекторный мотор

Если на ВАЗе установлена инжекторная система зажигания, то скомпонована она по одному принципу.

Благодаря установленным датчикам контроллер собирает информацию и, обработав ее, управляет работой силового агрегата. По специальной программе (прошивке) определяется необходимое количество топлива для каждого цилиндра, чтобы мотор работал в оптимальном режиме. Определяется время впрыска и образования искры для каждого цилиндра. По качеству сгорания ТВС корректируется объем топлива и угол опережения зажигания. На ВАЗ 21041 инжектор схема электрооборудования аналогична ВАЗ 2104.

Инструкция по диагностике и замене электропроводки

Задача электрической проводки автомобиля — обеспечить качественную передачу электрического тока всем потребителям, входящих в схему электрооборудования. Если не работает какой-нибудь прибор или узел, прежде чем менять его, необходимо прозвонить электропроводку, которая соединяет его с источником питания и другими компонентами электросети.

Для проверки электросети необходимо приготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Контрольную лампочку на 12 В с двумя проводами.

Фотогалерея

Если появились проблемы с электроприборами, то следует выполнить следующие действия:

  1. Проверить напряжение. Для этого мультиметр нужно переключить в режим измерителя напряжения. Один щуп прибора нужно присоединить к массе, роль которой выполняет кузов. Второй подключаем к проводу питания, предварительно сняв его с прибора или устройства. Если тестер показывает наличие напряжения, то все в порядке. Если напряжения нет, источник неисправности находится на отрезке проверяемой цепи.
  2. Короткое замыкание. При этом в сети полностью отсутствует напряжение. Для проверки в монтажном блоке нужно извлечь плавкий предохранитель, а тестер перевести в режим вольтметра. Один щуп нужно соединить с клеммами в гнезде предохранителя. При этом все приборы, входящие в проверяемый участок сети, должны быть обесточены. Если при шевелении провода на приборе проскакивают цифры, значит провод закорачивает.
  3. Заземление. Так как в автомобилях ВАЗ в основном используется однопроводная схема проводки, необходимо проверить качество заземления, так как минусом для электрооборудования используется кузов. Во время эксплуатации металлические детали кузова окисляются, покрываются ржавчиной, ослабляется их крепление. В этом случае теряется электрический контакт и электроприборы работают с перебоями.

Проверка заземления осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Снять отрицательную клемму с аккумулятора. Один щуп мультиметра соединить с кузовом машины.
  2. Второй щуп присоединяется к проверяемому соединению или точке заземления.
  3. При появлении значений на приборе следует их сверить с рекомендуемыми заводскими параметрами. Если значения совпадают, то заземление в порядке.

Проверка целостности цепи. Это проверка необходима для поиска разрывов цепи.

Порядок проверки следующий:

  1. Обесточивается проверяемый участок цепи: отсоединяется клемма с минусом на аккумуляторной батарее или вынимается соответствующий предохранитель.
  2. Для проверки цепи провода мультиметра присоединяются к ее концам, а один из щупов подключается к массе.
  3. Если на табло появляются цифры, это говорит о целостности цепи. Если на экране ничего не появляется, то в цепи есть разрыв.

При замене электропроводки используют штатную проводку или самодельную с использованием элементов от штатной. Можно использовать проводку от другого автомобиля, если она подходит по своим характеристикам.

Для правильного подбора проводов следует хорошо изучить электросхему автомобиля.

Для замены проводки нужно разобрать переднюю часть салона автомобиля. Если не хватает длины проводов, их следует нарастить. Все соединения нужно хорошо заизолировать. Провода лучше соединять пайкой. Нежелательно концы проводов скручивать.

Заключение

Электропроводка — важный элемент, которому отведена ответственная роль. Несмотря на то, что проводка защищена изоляцией от механических повреждений и атмосферных осадков, она в течение эксплуатации может быть повреждена. Из-за поврежденных участков могут отказать отдельные приборы или электросистемы автомобиля. Поэтому следует постоянно следить за ее целостностью. Это позволит избежать неприятностей в дороге в связи с отказом электрооборудования.

Видео «Проверка проводки контрольной лампой»

Как проверить электропроводку с помощью контрольки, рассказывается в данном ролике (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).

Электропроводка ВАЗ 2104: особенности и отличия

Успех ВАЗовской «копейки» значительно повлиял на развитие отечественной автомобильной отрасли. На ее основе была создана целая серия автомобилей, среди которых заметно выделялся ВАЗ 2104 своими габаритными размерами. Увеличение базы привело к тому, что электропроводка ВАЗ 2104 имела свои особенности, о чем и пойдет речь в данной статье.

Совет: не только разная форма кузова, но и разные силовые агрегаты оказали влияние на электрические схемы автомобиля. Об этом следует помнить при обслуживании автомобиля своими руками.

Платформа автомобиля ВАЗ 2104

Поначалу в качестве универсальной модели повышенной вместимости в заводских корпусах собирался ВАЗ 2102, который являлся «удлиненной» версией классической «копейки». Однако, выявив ряд конструктивных недостатков, инженеры решили использовать для «универсала» другую платформу.

По своей сути ВАЗ 2104:

  1. Являлся удлиненной модификацией ВАЗ 2105;
  2. Большинство деталей были унифицированы со всем модельным рядом семейства «Жигули»;
  3. Задняя часть автомобиля получила полноразмерную дверь, оснащенную обогревом стекла и стеклоочистителем;
  4. В салоне появилась дополнительная центральная консоль с функциональными клавишами.

Справочно: Заводская инструкция, предлагающаяся к новому автомобилю, не всегда отображала изменения, вносимые в процессе выпуска и модернизации ВАЗ 2104.

Отличия от базовой модели

Выбор «пятерки» был неслучаен – в те годы это было более современное решение конструкции автомобиля в техническом плане. Это всячески преподносилось на видео тех лет. Но, даже приняв решение о выпуске на ее базе автомобиля с кузовом «Универсал» , инженерам пришлось вносить изменения в некоторые узлы.

  1. Панели приборов;
  2. Задних блоков габаритных огней и стоп-сигналов;
  3. Инжекторной системы подачи топлива на модель с двигателем от ВАЗ 21067.

Соответственно, что и подкапотная схема проводки ВАЗ 2104 на инжектор имела конструктивные отличия от штатной карбюраторной версии.

Панель приборов

На автомобиле ВАЗ 2104 устанавливалась экспериментальная панель с совмещенными приборами.

В частности, единое устройство (на схеме под №7) представляли собой:

  1. Контрольный указатель низкого разряда АКБ;
  2. Указатель уровня топлива в бензобаке, совмещенный с сигнальной лампой;
  3. Контрольная лампа давления масла в двигателе;
  4. Указатель температуры охлаждающей жидкости с контрольной лампой уровня в расширительном бачке.

Наружное освещение

Изменение задней части кузова автомобиля и оснащение его подъемной дверью:

  1. Не позволило использовать задние фонари от ВАЗ 2105;
  2. Вместо них устанавливались новые фонари;
  3. Изменилась система питания подсветки заднего номерного знака – проводка ВАЗ 2104 получила новый жгут проводов, отвечавший за работу подсветки, обогрева и стеклоочистителя.

На схеме обозначены:

  1. Встроенный в крышку расширительного бачка датчик уровня тормозной жидкости;
  2. Электронный монтажный блок в подкапотном пространстве с выводом «А» к генератору;
  3. Реле зажигания с минусовым выводом на «массу»;
  4. Замок зажигания на рулевой колонке;
  5. Контрольная лампа на панели приборов, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости;
  6. Контрольная лампа об активированном стояночном тормозе.

Справочно: Данная электрическая схема была реализована через реле-прерыватель (на схеме под №7), защищавшее контрольную лампу стояночного тормоза. Цепь замыкалась с помощью выключателя контрольной лампы (на схеме №8) стояночного тормоза;

Выводы: в целом унификация положительно сказалась на эксплуатации автомобиля – цена на большинство запчастей была низкой, что позволяло содержать автомобиль многим семьям. А возможность самостоятельного обслуживания еще больше снижала эксплуатационные расходы.

Электросхема ваз 21043 карбюратор с описанием

С задачей по выпуску преемника знаменитой ВАЗовской «двойки» автопроизводители справились без проблем — от донора ВАЗ 2105 «четверка» унаследовала практически все элементы и узлы. Подобная унификация позволяла быстрее запустить в серию новую модель, поэтому даже электропроводка ВАЗ 2104 не имела существенных отличий. Но с появлением модификаций, различия все же появились. Мечта любого дачника 80-х – ВАЗ 2104 с мощным мотором и большой вместимостью способен на многое

Общие данные

Появление универсала ВАЗ 2104 на отечественном рынке было оправдано сразу несколькими причинами:

  • Во-первых, его предшественник ВАЗ 2102 базировался на шасси копейки, тогда как автопроизводитель уже массово выпускал более современные модели (см. например ВАЗ 21213: нюансы работы).
  • А во-вторых, стране требовался транспорт, позволяющий простым гражданам обеспечить себя универсальным транспортным средством, с помощью которого можно транспортировать нехитрый скарб на дальние расстояния.

На представленном в статье видео наглядно продемонстрированы его возможности как многофункционального транспортного средства, способного не только перевозить пассажиров в городской черте, но и как средства для активного туризма :

  1. путешествия в горную местность;
  2. поездки на природу;
  3. дальние маршруты к морским побережьям и т.п.

Модель оказалась популярной и в странах соцлагеря.

Она поставлялась туда с 1984 по 2009 годы включительно, и предлагалась под торговыми именами:

  • Lada Estate,
  • Lada Combi или Lada Nova Combi,
  • Lada Riva Break.

Экспортное исполнение всегда отличалось качественной окраской

Обратите внимание! Схема электропроводки ВАЗ 2104 в экспортном исполнении отличалась наличием обогрева заднего стекла и стеклоочистителем на задней двери. Также подобное оснащение встречалось и у ВАЗ 21043, позаимствовавшего салон и электрооборудование у ВАЗ-2107, а с 1994 года стало стандартной комплектацией всех «четверок».

Про другие отличия экспортных моделей АвтоВАЗа вы можете прочесть в статье — насколько вариант Samara Baltic лучше отечественных аналогов.

Особенности электрооборудования

Экспортные модели

На фото внизу представлена проводка ВАЗ 2104 и модификации ВАЗ 21043, которая имела отличия лишь в отдельных узлах задней части автомобиля. На фото – схема проводки модели ВАЗ 21043

В частности, на схеме указаны элементы, которые присутствуют только на экспортных моделях:

  1. Клавишный выключатель обогрева заднего стекла (63) с вынесенной на панель приборов контрольной лампы включения;
  2. Электрический двигатель насоса омывателя стекла задней двери (66);
  3. Моторедуктор очистителя (дворника) заднего стекла (68).

Совет: О том, какую роль играет проводка в машине, вы сможете узнать из публикаций раздела «Общие сведения».

Модели для отечественного рынка

До появления модификации ВАЗ-21047, автомобиль выпускался в стандартной комплектации, позволявшей автовладельцам обслуживать ее своими руками. А многие системы и вовсе были хорошо знакомы автовладельцам по другим моделям отечественного автопрома. Классическая система электропитания ВАЗ 2104

Тольяттинский автозавод не делал секрета из того факта, что модель практически полностью унифицирована с ВАЗ 2105, ведь даже заводская инструкция выпускалась единой для двух моделей. Секретов нет: «четверка» – это удлиненная «пятерка»

Но с появлением в производственной программе ВАЗа технологий впрыска, схема проводки ВАЗ 2104 на инжектор была доработана.

В частности, «четверка» получила:

  • пятиступенчатую коробку передач;
  • электрооборудование и салон ВАЗ-2107;
  • силовой агрегат и новые электронные блоки, управлявшие его работой.

ВАЗ 21047 позаимствовал оборудование и узлы у седьмой модели

Справочно: По заводской классификации модели с инжекторным двигателем именовались как ВАЗ-21041i или ВАЗ-21041 VF, но в автомобильной среде их нередко называли «четыре-семь», «сорок семь» или более официально ВАЗ 21047.

Резюме

В целом автомобиль получился добротным, что позволило ему удержаться на заводском конвейере вплоть до 2012 года. Среди особенностей такой привлекательности – низкая цена, возможность увеличения салона, простота обслуживания и доступность запчастей.

Схема электрооборудования ВАЗ-2104

  1. — блок-фары;
  2. — боковые указатели поворота;
  3. — аккумуляторная батарея;
  4. — реле включения стартера;
  5. — электропневмоклапан карбюратора;
  6. — микровыключатель карбюратора;
  7. — генератор 37.3701;
  8. — моторедукторы очистителей фар;
  9. — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
  10. — датчик включения электродвигателя вентилятора*;
  11. — звуконые сигналы;
  12. — распределитель зажигания;
  13. — свечи зажигания;
  14. — стартер;
  15. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  16. — подкапотная лампа;
  17. — датчик контрольной лампы давления масла;
  18. — катушка зажигания;
  19. — датчик уровня тормозной жидкости;
  20. — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
  21. — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
  22. — электродвигатель насоса омывателя фар;
  23. — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
  24. — выключатель стоп-сигнала;
  25. — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
  26. — регулятор освещения приборов;
  27. — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
  28. — выключатель света заднего хода;
  29. — штепсельная розетка для переносной лампы*;
  30. — прикуриватель;
  31. — лампа освещения вещевого ящика;
  32. — монтажный блок;
  33. — выключатели плафонов на стойках передних дверей;
  34. — выключатели плафонов на стойках задних дверей;
  35. — плафоны;
  36. — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  37. — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
  38. — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка;
  39. — выключатель аварийной сигнализации;
  40. — трехрычажный переключатель;
  41. — выключатель зажигания;
  42. — реле зажигания;
  43. — переключатель наружного освещения;
  44. — выключатель заднего противотуманного света;
  45. — предохранитель цепи противотуманного света;
  46. — контрольная лампа давления масла;
  47. — комбинация приборов;
  48. — контрольная лампа резерва топлива;
  49. — указатель уровня топлива;
  50. — плафон освещения задней части салона;
  51. — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
  52. — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  53. — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
  54. — контрольная лампа стояночного тормоза**;
  55. — блок контрольных ламп;
  56. — контрольная лампа заднего противотуманного света;
  57. — контрольная лампа обогрева стекла двери задка;
  58. — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
  59. — вольтметр;
  60. — спидометр;
  61. — контрольная лампа наружного освещения;
  62. — контрольная лампа указателей поворота;
  63. — контрольная лампа дальнего света;
  64. — переключатель вентилятора отопителя;
  65. — выключатель обогрева стекла двери задка с лампой подсветки;
  66. — электродвигатель вентилятора отопителя;
  67. — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
  68. — электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка;
  69. — задние фонари;
  70. — моторедуктор очистителя стекла двери задка;
  71. — колодки для подключения к элементу обогрева стекла задка;
  72. — фонари освещения номерного знака;
  73. — датчик указателя уровня и резерва топлива.

* — С 2000г. не устанавливается.

** — До 1995г. лампа включалась через реле-прерыватель.

Иногда бывает нужно чтото глянуть и дабы не искать добавил себе в блог.
Нажмите на картинку для увеличения схемы. Все подписи ниже под схемой.

1 — блок-фары;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле включения стартера;
5 — электропневмоклапан карбюратора;
6 — микровыключатель карбюратора;
7 — генератор 37.3701;
8 — моторедукторы очистителей фар*;
9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
10 — датчик включения электродвигателя вентилятора*;
11 — звуковые сигналы;
12 — распределитель зажигания;
13 — свечи зажигания;
14 — стартер;
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 — подкапотная лампа;
17 — датчик контрольной лампы давления масла;
18 — катушка зажигания;
19 — датчик уровня тормозной жидкости;
20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
22 — электродвигатель насоса омывателя фар*;
23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
24 — выключатель стоп-сигнала;
25 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
26 — регулятор освещения приборов;
27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
28 — выключатель света заднего хода;
29 — штепсельная розетка для переносной лампы**;
30 — прикуриватель;
31 — лампа освещения вещевого ящика;
32 — монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка);
33 — выключатели плафонов на стойках передних дверей;
34 — выключатели плафонов на стойках задних дверей;
35 — плафоны;
36 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
37 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
38 — выключатель аварийной сигнализации;
39 — трехрычажный переключатель;
40 — выключатель зажигания;
41 — реле зажигания;
42 — переключатель наружного освещения;
43 — выключатель заднего противотуманного света;
44 — предохранитель цепи противотуманного света;
45 — контрольная лампа давления масла;
46 — комбинация приборов;
47 — контрольная лампа резерва топлива;
48 — указатель уровня топлива;
49 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
50 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
51 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
52 — контрольная лампа стояночного тормоза;
53 — блок контрольных ламп;
54 — контрольная лампа заднего противотуманного света;
55 — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
56 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
57 — вольтметр;
58 — спидометр;
59 — контрольная лампа наружного освещения;
60 — контрольная лампа указателей поворота;
61 — контрольная лампа дальнего света фар;
62 — переключатель вентилятора отопителя;
63 — выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки*;
64 — колодка для подключения бара;
65 — электродвигатель вентилятора отопителя;
66 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
67 — задние фонари; 68 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 69 — датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 — фонари освещения номерного знака.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а — блок-фар и очистителей фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора;
б — монтажного блока и трехрычажного переключателя;
в — задних фонарей (нумерация выводов от края платы);
г — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота.

Разбираемся в переплетении проводов ВАЗ 2103, 2104 и 21043 при помощи электросхемы

Если не работает электрооборудование или в бортовой сети возникают какие-либо проблемы, поможет найти и устранить неисправности электросхема ВАЗ 2104. В статье рассматриваются электросхемы карбюраторного и инжекторного двигателя для ВАЗ 2103, 2104 и 21043, дается инструкция по диагностике проводки и ее замене.

Инструкция по диагностике и замене электропроводки

Видео «Проверка проводки контрольной лампой»

Признаки неисправности

Определить, что возникли проблемы с электрооборудованием, можно по следующим признакам:

  1. Зарядка. Мигает лампочка зарядки аккумулятора, тухнет при включении фар. Выбивает перемычку в регуляторе напряжения. При включении зажигания не загорается сигнализатор зарядки.
  2. Движение. Самопроизвольно увеличивается скорость при движении. Дерганье при передвижении на небольшой скорости. Неустойчивый холостой ход. Потеря мощности при разгоне.
  3. Стеклоочиститель. Дворники движутся рывками. Стеклоочистители не включаются или не работают в дождливую погоду. Передвижение дворников рывками.
  4. Замыкания. Сгорает предохранитель №9 после включения зажигания либо в начале движения. Перегорает плавкий предохранитель №1. Сгорает предохранитель №7 при включении габаритов.
  5. Панель приборов. При нагрузке на электросеть приборы начинают показывать неверные значения.
  6. Пуск двигателя. Не крутит или слабо крутит стартер.
  7. Не работают осветительные приборы.

Основные неисправности электропроводки: короткое замыкание или обрыв. При коротком замыкании перегорают предохранители, реле, приборы, возможен даже пожар. В случае обрыва выходит из строя либо какой-нибудь узел, система либо устройство, прибор и т.д. Нужно уметь разбираться в схеме электропроводки ВАЗ 2103, 2104 и других моделях, находить и устранять неисправности (автор видео — MR.BORODA).

Карбюраторный ДВС

На большинстве классических моделей ВАЗ с карбюратором установлена контактная система зажигания КСЗ. С 1987 года автомобили стали комплектовать бесконтактной системой зажигания. Двигатель для ВАЗ 2104 был создан на основании силового агрегата ВАЗ 2103, а соответственно, использовалась электросхема ВАЗ 2103.

Классическое зажигание

КСЗ включает в себя распределитель (2), катушку (5), свечи (1) высоковольтные провода, и соединительные провода. В систему входит также конденсатор (3), реле (7), кулачок прерывателя (4), монтажный блок (6), выключатель (8).

На машинах с КСЗ устанавливается распределитель 30.3706-01. Он находится с левой стороны блока цилиндров в передней его части. Благодаря ему прерывается цепь первичной обмотки и распределяется высокое напряжение по свечам в требующейся последовательности. Распределитель состоит из регуляторов опережения зажигания, распределителя импульсов высокого напряжения, прерывателя с контактами.

В качестве катушки зажигания используется Б-117А с разомкнутым магнитопроводом. Она находится в моторном отсеке и крепится на левом брызговике с помощью двух гаек. Устройство служит для преобразования низковольтного тока в высоковольтный. Установленные свечи зажигания А17ДВР служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах силового агрегата.

Установлен выключатель типа ВК347, имеющий противоугонное устройство. Принцип действия противоугонки: при вынимании ключа из замка в положении «Стоянка», выдвигается запорный стержень, который блокирует вал руля, заходя в специальный паз.

Электронное зажигание

В конструкцию бесконтактной системы зажигания входит:

  • распределитель (трамблер);
  • датчик;
  • коммутатор, управляющий системой;
  • высоковольтная катушка;
  • свечи зажигания ;
  • соединительные и высоковольтные провода.

На ВАЗах с БСЗ установлен распределитель 38.3706-01, его месторасположения совпадает с распределителем КСЗ. Катушка состоит из двух обмоток. Одна соединения с реле замка зажигания, а вторая через высоковольтный провод с распределителем.

С помощью проводов малого сечения катушка и распределитель соединены с коммутатором, который отвечает за своевременную подачу искры. Коммутатор преобразует импульсы датчика в импульсный ток, который поступает на первичную обмотку катушки. Катушка также расположена в моторном отсеке, как и катушка КСЗ.

Нельзя отсоединять провода от коммутатора, если включено зажигание. Коммутатор может выйти из строя, если снять клеммы АКБ при работающем двигателе.

В инструкции по эксплуатации находится электросхема ВАЗ 21043 карбюратор с описанием основных компонент, входящих в нее.

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Инжекторный мотор

Если на ВАЗе установлена инжекторная система зажигания, то скомпонована она по одному принципу.

Благодаря установленным датчикам контроллер собирает информацию и, обработав ее, управляет работой силового агрегата. По специальной программе (прошивке) определяется необходимое количество топлива для каждого цилиндра, чтобы мотор работал в оптимальном режиме. Определяется время впрыска и образования искры для каждого цилиндра. По качеству сгорания ТВС корректируется объем топлива и угол опережения зажигания. На ВАЗ 21041 инжектор схема электрооборудования аналогична ВАЗ 2104.

Инструкция по диагностике и замене электропроводки

Задача электрической проводки автомобиля — обеспечить качественную передачу электрического тока всем потребителям, входящих в схему электрооборудования. Если не работает какой-нибудь прибор или узел, прежде чем менять его, необходимо прозвонить электропроводку, которая соединяет его с источником питания и другими компонентами электросети.

Для проверки электросети необходимо приготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Контрольную лампочку на 12 В с двумя проводами.

Фотогалерея

Если появились проблемы с электроприборами, то следует выполнить следующие действия:

  1. Проверить напряжение. Для этого мультиметр нужно переключить в режим измерителя напряжения. Один щуп прибора нужно присоединить к массе, роль которой выполняет кузов. Второй подключаем к проводу питания, предварительно сняв его с прибора или устройства. Если тестер показывает наличие напряжения, то все в порядке. Если напряжения нет, источник неисправности находится на отрезке проверяемой цепи.
  2. Короткое замыкание. При этом в сети полностью отсутствует напряжение. Для проверки в монтажном блоке нужно извлечь плавкий предохранитель, а тестер перевести в режим вольтметра. Один щуп нужно соединить с клеммами в гнезде предохранителя. При этом все приборы, входящие в проверяемый участок сети, должны быть обесточены. Если при шевелении провода на приборе проскакивают цифры, значит провод закорачивает.
  3. Заземление. Так как в автомобилях ВАЗ в основном используется однопроводная схема проводки, необходимо проверить качество заземления, так как минусом для электрооборудования используется кузов. Во время эксплуатации металлические детали кузова окисляются, покрываются ржавчиной, ослабляется их крепление. В этом случае теряется электрический контакт и электроприборы работают с перебоями.

Проверка заземления осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Снять отрицательную клемму с аккумулятора. Один щуп мультиметра соединить с кузовом машины.
  2. Второй щуп присоединяется к проверяемому соединению или точке заземления.
  3. При появлении значений на приборе следует их сверить с рекомендуемыми заводскими параметрами. Если значения совпадают, то заземление в порядке.

Проверка целостности цепи. Это проверка необходима для поиска разрывов цепи.

Порядок проверки следующий:

  1. Обесточивается проверяемый участок цепи: отсоединяется клемма с минусом на аккумуляторной батарее или вынимается соответствующий предохранитель.
  2. Для проверки цепи провода мультиметра присоединяются к ее концам, а один из щупов подключается к массе.
  3. Если на табло появляются цифры, это говорит о целостности цепи. Если на экране ничего не появляется, то в цепи есть разрыв.

При замене электропроводки используют штатную проводку или самодельную с использованием элементов от штатной. Можно использовать проводку от другого автомобиля, если она подходит по своим характеристикам.

Для правильного подбора проводов следует хорошо изучить электросхему автомобиля.

Для замены проводки нужно разобрать переднюю часть салона автомобиля. Если не хватает длины проводов, их следует нарастить. Все соединения нужно хорошо заизолировать. Провода лучше соединять пайкой. Нежелательно концы проводов скручивать.

Заключение

Электропроводка — важный элемент, которому отведена ответственная роль. Несмотря на то, что проводка защищена изоляцией от механических повреждений и атмосферных осадков, она в течение эксплуатации может быть повреждена. Из-за поврежденных участков могут отказать отдельные приборы или электросистемы автомобиля. Поэтому следует постоянно следить за ее целостностью. Это позволит избежать неприятностей в дороге в связи с отказом электрооборудования.

Видео «Проверка проводки контрольной лампой»

Как проверить электропроводку с помощью контрольки, рассказывается в данном ролике (автор видео — Александр Амочкин Коломна ААК).

Схема электрооборудования ВАЗ-2104

ВАЗ-2104 — советский и российский универсал, выпускался с 1984 по 2012 год. При создании автомобиля были использованы наработки по ВАЗ-2105, так что автомобили практически одинаково устроены, за исключением кузова. Автомобиль заменил на конвейере устаревающую двойку — ВАЗ-2102. Так же именно со второй модели были использованы некоторые детали задней части кузова ВАЗ-2104.

Схема электрооборудования ВАЗ-2104 (ВАЗ-21043)

1 — блок-фары; 2-боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*; 10 — датчик включения электродвигателя вентилятора*; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — катушка зажигания; 19 — датчик уровня тормозной жидкости; 20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — выключатель стоп-сигнала; 25 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 26 — регулятор освещения приборов; 27 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 28 — выключатель света заднего хода; 29 — штепсельная розетка для переносной лампы**; 30 — прикуриватель; 31 — лампа освещения вещевого ящика; 32 — монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка); 33 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 34 — выключатели плафонов на стойках задних дверей; 35 — плафоны; 36 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 37 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 38 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла*; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — реле зажигания; 43 — переключатель наружного освещения; 44 — выключатель заднего противотуманного света; 45 — предохранитель цепи противотуманного света; 46 — контрольная лампа давления масла; 47 — комбинация приборов; 48 — контрольная лампа резерва топлива; 49 — указатель уровня топлива; 50 — плафон освещения задней части салона; 51 -котрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 52 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 53 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 54 — контрольная лампа стояночного тормоза***; 55 — блок контрольных ламп; 56 — контрольная лампа заднего противотуманного света ; 57 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 58 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 59 – вольтметр; 60- спидометр; 61 — контрольная лампа наружного освещения; 62 — контрольная лампа указателей поворота; 63 — контрольная лампа дальнего света; 64 — переключатель вентилятора отопителя; 65 — выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки*; 66 – электродвигатель вентилятора отопителя; 67 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 68 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; 69- Задние фонари; 70 — моторедуктор очистителя заднего стекла*; 71 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 72 – фонари освещения номерного знака; 73 — датчик указателя уровня и резерва топлива.

Электрические цепи автомобиля ВАЗ-2104, защищаемые предохранителями (в скобках номиналы предохранителей для монтажных блоков старого образца):

Блок предохранителей ВАЗ 2104 2105

Где расположен монтажный блок предохранителей ВАЗ: 2104, 2105 (карбюратор, инжектор)

Монтажный блок расположен в моторном отсеке с правой стороны и закреплен на щите передка. Монтажный блок сверху закрыт крышкой, на которой нанесены символы назначения реле, номера предохранителей и защищаемые ими цепи. Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке.

Номер предохранителяСила тока,АЗащищаемые цепи
F110Задние фонари (сеет заднего хода). Электродвигатель отопителя Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка)
F210Электродвигатели стеклоочистителя и насоса омывателя ветрового стекла. Реле очистителя ветрового стекла
F310Резервный
F410Резервный
F520Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты)
F610Прикуриватель. Штепсельная розетка переносной лампы
F720Звуковые сигналы и реле включения звуковых сигналов. Электродвигатель вентиля тора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты)
F810Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
F97.5Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
F1010Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
F1110Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон внутреннего освещения кузова
F1210Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем сеете)
F1310Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар
F1410Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного света
F1510Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика
F1610Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем сеете)
F1710Левая фара (ближний свет)

Схема соединений монтажного блока:

P1 — реле включения обогрева заднего стекла; P2 — реле включения очистителей и омывателей фар; PЗ — реле включения звуковых сигналов; P4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; P5 — реле включения дальнего света фар; P6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
1 — реле включения обогрева заднего стекла;
2 — место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на часть выпускаемых автомобилей);
3 — монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в вариантном исполнении устанавливают реле);
4 — монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают реле);
5 — реле включения дальнего света фар;
6 — реле включения ближнего света фар;
F1-F17 — плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. выше).

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от перегрузки контакты выключателей.
Для замены штыревых предохранителей и реле в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты.
Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал).
Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу
20А — Желтый
15А — Голубой
10А — Красный
7,5А — Коричневый

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Электрическая схема ВАЗ 2104 (цветная)

ВАЗ 2104 схема электропроводки.

Описание схемы электропроводки и элементов электрооборудования автомобиля ВАЗ 2104. Поскольку данная модель всё реже и реже встречается на автомагистралях страны, хотелось бы помочь оставшимся владельцам такого автомобиля в поисках электросхемы на него. Новую, к сожалению, найти не удалось, но и на старой всё не плохо видно.

1 — левый и правый дублирующие поворотники; 2 — фары скомбинированные в единый блок с габаритными огнями и поворотниками; 3 Дворники для фар; 4 — сигналы (без реле); 5 -электронасос омывателя фар; 6 — блок управляющий пневматическим клапаном карбюратора; 7 — механический редуктор дворников лобового стекла; 8 — электрический двигатель омывателя ветрового стекла; 9 — здесь располагается датчика контролирующего уровень тормозной жидкости; 10 — бабина (высоковольтная бабина (высоковольтная катушка) зажиганияя; 11 — лампа под капотом; 12 — трамблёр; 13 — датчик давления в системе смазки двигателя и выводом для контрольной лампы; 14 — свечи зажигания; 15 — температурный датчик охл.жидкости тосола (воды); 16 — электрогенератор; 17 -микровыключатель пневматического клапана на карбюраторе; 18 — аккумуляторная; 19 — пневматический клапан; 20 — силовое реле включения стартера; 21 — это расположение стартёра; 22 — реле включения “дворников” ветрового стекла; 23 — реле цепи зажигания; 24 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и сигналов поворотов; 25 -выключатель стоп-сигнала; 26 — гнездо подключения переносной лампы; 27 — выключатель сигнального фонаря заднего хода; 28 — концевик рычага ручного тормоза; 29 — блок для монтажа плавких вставок и различных силовых и управляющих реле; 30 — выключатель подсветки приборов с регулятором яркости; 31 — замок зажигания; 32 — главный выключатель наружного освещения; 33 — коммутационный переключатель с различными режимами работы очистителя лобового стекла;

34 — расположение выключателя омывателя ветрового стекла и фар, очистителей фар; 35 — контакт звукового сигнала; 36 — коммутационный перекл-ль света фар; 37 — устройство переключения режимов работы указателей указателей поворота; 38 — кнопка включения сигнализации аварийки; 39 — выключатель элемента обогревателя заднего стекла; 40 — Электрический двигатель отопителя; 41 — многофункциональное гнездо прикуривателя; 42 — подсветка “бардачка”; 43 — контакты плафона салона, расположенные в дверных стойках; 44 — выключатель противотуманного света в задних фонарях; 45 — контрольная лампа датчика давления масла; 46 — лампа сигнализирующая о резерве топлива; 47 — щиток контрольных приборов; 48 — реле-прерыватель сигнальной лампы ручного тормоза; 49 — контрольная лампа датчика уровня тормозной жидкости в бачке; 50 — панель контрольных ламп 49, 51, 52; 51 — контрольная лампа фары заднего противотуманного освещения; 52 — контрольная лампа реле стояночного тормоза; 53 — вольтметр; 54 — контрольная лампа сигнализирующая о включённом габаритном свете; 55 — спидометр; 56 — контрольная лампа режима работы указателей поворотов; 57 — лампа сигнализирующая о включении режима дальнего света фар; 58 — устройство переключения режимов работы электромотора печки; 59 — плафоны; 60 — добавочный резистор электромотора печки; 61 — задние скомбинированные фонари; 62 — фонари подсветки знака номера; 63 — датчик прибора-указателя уровня в баке топлива и резерва; 64 — спираль элемента прогревающего заднее стекло; 65 — выключатель “дворника” и насоса омыва заднего стекла; 66 — плафон подсветки багажного отделения; 67 — электродвигатель насоса омыва заднего стекла; 68 — электрический двигатель очистителя заднего стекла; А — условная нумерация в колодках штекеров трехрычажного переключателя.

Электросхема ВАЗ 2104

Для того чтобы скачать схему электропроводки кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector