Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила установки и схемы подключения ДХО в ВАЗ 2108, 2109, 21099

Правила установки и схемы подключения ДХО в ВАЗ 2108, 2109, 21099

Дневные ходовые огни (ДХО) в фарах, противотуманных фарах, в поворотниках, установленные отдельно, да где только их не устанавливают. А есть ли вообще правила, которые регламентируют установку ДХО? Можно ли устанавливать ДХО самому? А еще говорят, что они потребляют в разы меньше энергии, и поэтому Вы экономите на бензине.

Что такое ДХО и для чего они нужны?

«Дневные ходовые огни» к габаритным огням отношения не имеют. Это новое понятие появилось в правилах в связи с тем, что ими стали оборудовать современные автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. На новых европейских автомобилях можно часто встретить огни в фарах, которые конструктивно выделяются в ней. В большинстве ДХО — это светодиодные лампы. При использовании дневных ходовых огней включать дополнительно световые сигналы (противотуманки или ближний свет) не требуется.

Правила установки ДХО

Требования к дневным ходовым огням УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720
Выдержка из технического регламента О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

по ГОСТ Р 41.48-2004

6.19 Дневные ходовые огни

6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
правила размещения ДХО (ГОСТ)6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Гост размещение ДХО 21106.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

Требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся элементов должна лежать в пределах от 250 до 2000 мм², сила света – от 400 до 1200 кд (для России – до 800 кд).

В итоге с учетом всего этого у меня получилось вот так:

· включаются автоматически от зажигания

· отключаются при включении ближнего света.

1. Подключение через одно реле.

(подключал по данной схеме, только вместо габаритов ближний, а + с зажигания)

к голубому (крайний правый снизу)

2. Подключение через 2 реле

3. Подключение через 3 реле

Замена фар ВАЗ 2109

Задача: восстановить заводские фары ВАЗ 2109.
Подробно: Недолго используя фары Prosport, я проникся качеством их света

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения ДХО (DRL) через контактное реле в авто

Согласно правил дорожного движения (ПДД), движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО или по-английски DRL). О различных вариантах подключения ДХО к автомобильной электропроводке через электромагнитное реле мы и узнаем в этом справочном матрериале, подготовленном сайтом 2 Схемы.

Пример подключения ДХО от генератора

Внимание: не забываем ставить предохранитель, на случай замыкания. От случайных КЗ при монтаже и работе никто не застрахован!

Схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Некоторые покупают фары ДХО и подключают их просто к габаритам. Но правильнее сделать так, чтобы они загорались при включении зажигания и гасли при включении габаритных огней авто.

Можно даже подключить ДХО лампы к прикуривателю, ведь на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это будет лучше чем в проводке искать провод зажигания.

Подключение ламп DRL через 5 контактное реле

Многие не спешат ставить себе дневные LED фары просто включая фары ближнего света, но нужно учесть, что использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения, так как мощность потребления их в 5 раз меньше.

Схема подключения ДХО с использованием блока управления

Некоторые дневные огни, из наиболее дорогих и современных моделей, имеют блок управления, позволяющий автоматически контролировать их работу (яркость, включение и так далее). В этом случае электрическая схема будет иметь следующий вид:

Некоторые производители автоэлектроники выпускают блоки управления ходовыми огнями с возможностями отключения ДХО в момент действия одной из функций: стояночного тормоза, заднего хода, работы стартёра при запуске двигателя. Так что лучше немного переплатить и купить именно такой комплект фар.

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

  1. Михаил 27.06.2019

Здравствуйте. Скажите а что будет если на 86 подать напряжение от зажигания, а на 85 с + от ближнего света?

ДХО (дневные ходовые огни) своими руками

В общем в связи с дальнейшим внедрением обязаловки по поводу наличия ДХО в машине, было принято решение самостоятельно сделать дневные ходовые огни. Я думаю уже ни для кого не секрет, что есть в документе «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» такой пункт № 17, а именно: дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.;
И я хочу подключить их так, чтобы при включенном замке зажигания они сами загорались. Но об этом чуть позже.

Кстати вот фото того что я первым делом сделал — вытравил плату, припаял 60 светодиодов (по 30 на каждую «фару»), на каждые 3 диода идет резистор 500 Ом. Осталось из пластика собрать корпус и подключить через замок. Итак посмотрим как же выглядят вытравленные платы:

А вот уже имеем напаянные на них светодиоды, о которых упоминалось ранее:

Тестируем работоспособность диодов, подключив их к источнику питания:

Далее из подручных материалов делаем корпус для наших ДХО, вот фотки почти готовых огней, я сделал корпус из пластика, склеил все. На лицевую прозрачную часть наклеил «рамочку» из черной пленки, осталось все это дело загерметезировать и поставить на бампера, сделав в них отверстия))

Собственно сами ДХО готовы, стекла вырезаем подходящего размера под них и всю эту кухню хорошо герметезируем (хотя бытует мнение что нужно оставить отверствия для вентиляции и возможно так и правильнее):

Собственно далее идем «калечить» бампер. Вырезаем подходящие отверствия в оном, закрепляем сами фонари ДХО, получаем результат:

По поводу подключения к электросистеме авто. Вариантов несколько, вот схемы основных из них:

Можно подключить и безе реле: + ДХО подключаем через выключатель в салоне на + катушки зажигания, а «-» ДХО на провод идущий к + ближнего света фар. Сопротивление нити накаливания лампы очень мало и для ДХО этого будет хватать, при включении ближнего света на минусе ДХО будет + и они гаснут.

Ближний свет это 50+50 Вт спереди + 5+5 сзади + подсветка номера + все лапочки в панели приборов и прочие подсветки.Нахрена лишняя нагрузка на генератор.
Также у ДХО сила света не должна быть ниже 400кд и не выше 800кд.

Вы можете использовать любую схему подключения, или придумать свою собственную.

По поводу расположения ДХО на машине — тут тоже не все так просто и есть регламент:

Вот еще немного про ДХО, основные требования:

Цитата:»ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка — Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число — Два.
6.19.3 Схема монтажа — Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение (фото несколькими постами выше)
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление — Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал — Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания — Нет.»

Если по-простому, то ПТФ предназначены для освещения дороги по нижнему краю с целью улучшения видимости дорожного полотна в условиях ограниченной видимости, луч света не должен быть направлен вверх и слепить встречных.
ДХО предназначены для обозначения тр. ср-ва в дневное время, а не для осещения дороги, свет ДХО должен быть хорошо виден водителям встречных тр. ср-в, а значит должен быть направлен выше полотна дороги, получается в глаза.

За идею для написания статьи благодарим нашего пользователя gavalik.

Обсудить статью и задать вопросы можно в этой теме на нашем форуме.

Как организовать подключение ДХО от генератора через реле?

С недавнего времени дневные ходовые огни – обязательная составляющая в списке базового оборудования любого нового автомобиля. Впрочем, владельцам устаревших машин расстраиваться не стоит – рынок автоаксессуаров предлагает различные альтернативы головному «ближнему», которые можно смонтировать своими силами.

Суть модернизации

Технология подключения ДХО от автомобильного генератора возникла не случайно. Ведь основные требования ГОСТ по вопросу функционирования DRL таковы:

  • мощные светоизлучающие диоды должны обязательно выключаться при активировании головного света, в качестве которого выступают «ближний», «дальний» или световой поток от ПТФ;
  • ДХО должны автоматически запускаться при передвижении органа, управляющего режимами работы двигателя, в положение «включено»;
  • должна быть обеспечена возможность выключения ходовых огней без помощи постороннего инструмента, т.е. кнопкой.

Самостоятельное подключение нештатных ДХО от генератора машины через четырехконтактное реле

В качестве инструментов и материалов для операции служат:

  • обжимное устройство или пассатижи;
  • кусачки, паяльник и нож;
  • зажигалка или фен (необходимы для укладки термоусадочной ленты);
  • двухжильный провод для соединения пары фонарей между собой;
  • одиночные провода;
  • четырехконтактное реле на 12 В;
  • термоусадочная лента;
  • пластиковые хомуты;
  • предохранитель на 10 А;
  • кнопка для принудительного отключения «автоматики».

Самая простая идеология подключения DRL не сложнее, чем установка подогреваемого сепаратора для дизтоплива. Она предполагает активирование огней при включении зажигания, и их выключение при остановке двигателя автомобиля. Ощутимый минус данного решения – неудовлетворение требованиям ГОСТа, ведь дневные ходовые огни горят вне зависимости от активности «головного» освещения и не могут быть деактивированы кнопкой.

Рассмотрим, как подключить ДХО от генератора через четырехконтактное реле:

  • 87-й контакт подводится к плюсу дневных ходовых огней;
  • 86-й контакт тянется на плюс габаритных огней;
  • 85-й контакт подводится к плюсовому выводу от замка зажигания;
  • 30-й контакт ведется к плюсовому выводу генератора (D+) через предохранитель 10А.

Непосредственно к минусовым выводам фонарей припаиваются и обжимаются клеммы под болт. Производится изоляция термоусадкой и клеммы прочно крепятся посредством болтового соединения к массе автомобиля. Кнопка принудительного выключения DRL встраивается между генератором и четырехконтактным реле, т.е. между 30 контактом и выводом D.

Схема работы системы такова:

  1. При старте двигателя плюс от генератора поступает на реле и светодиоды загораются.
  2. При включении габаритов DRL гаснут.

К сведению

  • Альтернативой подключению от генератора может служить технология подсоединения от аккумуляторной батареи. В этом случае 30-й контакт подсоединяется к положительной клемме АКБ и ходовые огни загораются при включении зажигания.
  • На 86-й контакт реле дополнительно можно присоединить «+» от ручника. Тогда при активировании стояночного тормоза ДХО будут гаснуть.

Тематическое руководство: как подключить ДХО от штатного генератора через пятиконтактное реле

Схема с пятиконтактным реле предусматривает задействование только четырех контактов и может быть использована для подключения дневных ходовых огней на Лада Приора ВАЗ 2170. Выход №87 не используется. В остальном процедура присоединения DRL через реле такова:

  • к 30-му контакту подводится плюс от вывода «D» генератора;
  • на 85-й выход присоединяется плюсовой провод от габаритов;
  • с контакта 87а снимается «+», который уходит на питание блоков дневных ходовых огней;
  • 86-й вывод соединяется с массой автомобиля в любом подходящем месте.

Такое подключение ДХО от генератора предусматривает еще и использование кнопки. Управляющий механизм встраивается в магистрали между генератором и 30-м контактом реле. При включенной кнопке суть функционирования схемы выглядит следующим образом:

  • при включении двигателя «+» от генератора идет через включенную кнопку на 30-й контакт реле, откуда ток поступает на положительные выводы DRL (отрицательные выводы подключены к массе), в результате чего светодиодные огни загораются;
  • при использовании «габаритов» катушка между контактами 85 и 86 активируется и 30-й контакт соединяется с 87-м, на выход 87а ток не поступает и огни гаснут.

В итоге

Подсоединение дневных ходовых огней к бортовой сети автомобиля осуществляется как через четырехконтактное реле, так и через пятиконтактное. При этом «+» силовой цепи берется с вывода D генератора. При таком положении дел фары активируются при включении двигателя. Реле позволяет отключать светодиодные огни при включении габаритных огней. В частном порядке отключать ходовые огни можно при включении «ближнего», взяв «+» с положительного контакта ближнего света вместо «габаритов».

установка дхо на ваз 2110 через 4 коньактное реле

достаточно одного 4-х контактного реле и диода. Делали так на Шкоде и на Ланосе. Скорее всего схема подходит к большинству машин. Основной + на реле берется с АКБ, а управляющий через диод от генератора с провода, который лампочку зарядки тушит. Управляющий — присоединяется к плюсовому проводу, который идет на габариты, либо ближний(в зависимости от того, когда нужно, чтоб ДХО тухли: при включении габаритов или ближнего, но это если ближний при включении дальнего не тухнет, а иначе надо еще диод). Когда зажигание включено на генераторном проводе — и реле выключено, когда мотор заводится на этом проводе появляется +. Минусовой провод реле через лампочки соединен с массой и реле включается: ДХО загораются. Когда включаются габариты(ближний) там появляется + и реле выключается: ДХО тухнут, габариты(ближний) горят.

Собственно как и описал Федор
Дневные ходовые огни (DRL или ДХО). Ниже картинка, как ставить ДХО по ГОСТу. Далее 2 примера с тусклыми и яркими ДХО не по ГОСТу из-за особенностей бампера. 1. Дневные ходовые огни (Китай) XENITE, с гарантией в 1 год. Стоимость 1750 руб. Внешне напоминают ДХО от Филипс, только в два раза дешевле. Технические характеристики (взяты с коробки): Габаритные размеры: 190*45*30 мм Количество светодиодов в фаре: 5 шт. Мощность: 7. 8 Вт Потребляемый ток: 0,65 А В комплекте 2 фары, 2 кранштейна для крепления фар, проводка и винтики, которые не подходят под отверстия кронштейнов. :)) Из-за большой длинны фары было принято решение врезать их в бампер. Первый вариант, врезать прям под родные фары.

Идея отпала, т. к. у родных фар отросток внизу. Второй вариант, чуть выше родных крепленей для противотуманок. Вариант тоже отпал, страшно резать бампер в таком месте. Вдруг криво получится. Третий вариант, вроде все удобно, но опять что-то не то из-за изгиба бампера. И вот прикинул я в фотошопе, и решил врезать ДХО вниз бампера. Если смотреть на бампер, то крайней левой точкой решил сделать углубление под буксировочный крюк. Если бы не он, то было бы все по ГОСТу. Итак в путь. Сделал трафарет из картонки. Далее в отсуствии лобзика начал вырезать нужный кусок паяльником. Затем пустил напильники в ход. Ну вот 3 часа работы с перекурами и отверстия под ДХО готовы. Примерка фары. Вроде все ОК. По ходу дела решил ДХО утопить в бампер, чтобы верхняя часть немного была под бампером.

4.Как подключить 5-ти контактное реле для ДХО

Закрепил ДХО на 2 винта с шайбами и гроверами на родные кронштейны, которые немного подогнул. Щели заделывать не стал, т. к. их не видно, но в планах, приклеить вокруг фары блестящий молдинг. Провода закрепил на сетке. Далее подключение ДХО. Делал не по ГОСТу. Все просто, плюс взял от магнитолы (замок зажигания и подключил через кнопку, без всяких реле, т. к. маленький ток, массу с корпуса. Далее подключил плюс от габаритов на белый провод от ДХО, для притухания во время включения габаритов, фар и т. д. Ну и вот, что получилось, видно очень хорошо в солнечную погоду. Видео (сделано телефоном). Схема подключения через 5 контактное реле, для отключения ДХО во время включения габаритов, фар и т. д. 2. Дневные ходовые огни Ego light PL-8.

Продаются за ненадобностью за 600 руб. Фирма EGO light Китай, на одном нашел сертификат к фарам. Итак в комплекте 2 фары, провода, 2 кранштейна, 4 винта, 4 гайки, ключ-шестигранник. Технические характеристики (взяты с сайта поставщика): Количество светодиодов в фаре: 8 шт. Мощность: 0,9 Вт Потребляемый ток: 0,075 А В самом начале думал поставить ДХО в бампер, но они слишком широкие. Далее попробовал поставить их в решетку радиатора. Но не понравилось. В итоге покрасил в синий цвет корпус фар (краска была) и в связи с особенностью бампера на Свифте поставил под углом. Закрепил фары к сеткам, по 2 винта на фару. Подключил ДХО через плюс от зажигания, в разрыв поставил кнопку, без реле, т. к. ток очень маленький, меньше ампера и кнопке ничего не будет.

При включении зажигания они загоряются, при желании можно выключить. Видео днем, пасмурный день, сделано телефоном. Видео днем, солнечный день, сделано фотоаппартатом. 03. 03. 2011 г. Очередной свободный день, руки не дают покоя. В общем, не очень мне понравилось место установки ДХО, решил переставить под бампер. Закрепил на саморез и на винт с гайкой из комплекта. Провода протянул под сеткой, закепив на стяжки. Видео сделано телефоном, высота расположения телефона на уровне номера на бампере (

40см от земли). ДХО плохо видны. Видео сделано телефоном. Высота телефона на уровне лобового стекла, затем на уровне капота и бампера. ДХО видно хорошо. Схема подключения через 5 контактное реле, для отключения ДХО во время включения габаритов, фар и т. д. 04. 03. 2011 г.

Выбор и установка ДХО на ВАЗ 2114

Все современные автомобили с завода оборудуются дневными ходовыми огнями (далее в тексте дхо), они позволяют экономить на энергопотреблении автомобиля, ведь мощные лампы в обычных фарах авто сжигают огромное количество электроэнергии в дневное время практически в пустую. В дхо используются светодиоды, энергопотребление которых значительно ниже ламп в фарах ближнего света.

Выбор правильных дневных ходовых огней

Для того чтобы верно выбрать дневные ходовые огни на ВАЗ 2114 в первую очередь нужно знать требования, которые к ним предъявляются в правилах ПДД, ведь их установка не должна отрицательно влиять на безопасность движения.

Требования к ходовые огни ваз 2114 предъявляются следующие:

  1. Форма. Форма дхо ваз 2114 никак не регламентируется, зато существует требуемая площадь отражающей поверхности, она должна быть равна 40 см2 или больше. У прямоугольных ее легко измерить, у круглых диаметр должен быть больше 50 мм.
  2. Сила света. В ГОСТе есть определенная величина силы света дхо, измерить ее самостоятельно не составляет труда, для этого потребуется только люксметр. «На глаз» разницу в магазине почувствовать практически невозможно, но вот днем, на дороге разница будет колоссальная. Как правило дешевые дхо ваз 2114 не дотягивают до требуемых параметров, так как там используются маломощные светодиоды. О мощности светодиодов, можно сказать по корпусу, в которых они установлены. Слабые диоды обычно продаются в пластиковом корпусе, а вот хорошие, мощные в металлическом.
  3. Правила крепления на автомобиль. Место крепления также конкретно прописано в ГОСТе. Фонари дхо не должны крепится дальше чем 40 см от края кузова и ближе чем 60 см друг от друга. Высота крепления от земли не такая жесткая, прикрутить дхо можно хоть где, в передней части автомобиля, но не должно создаваться каких-либо бликов.

Разные ходовые огни имеют разные способы крепления и при выборе дхо на ваз 2114 не нужно забывать об этом.

Крепиться дневные ходовые огни могут на:

  • саморезы;
  • стяжки;
  • липучки.

Саморезы и стяжки конечно намного надёжнее липучек, но если отсутствует желание сверлить бампер или нет пазов решетки, на которые можно закрепить стяжки, липучки являются единственным выходом.

Как правильно подключать дхо

После того как вы выбрали правильные дневные ходовые огни ваз 2114, нужно их правильно подключить. Светодиоды дхо должны загораться сразу при включении зажигания и выключаться, если был включен ближний свет. Тогда будет достигнута максимальная эффективность использования ходовых огней.

Есть две основные схемы подключения:

  1. Через диод и реле фар.
  2. Через дополнительное реле и переключатель света фар.

Главная задача в подключении дхо это найти провод на котором появляется +, после включения зажигания. Так же, из-за того, что в ходовых огнях используются светодиоды, нужно внимательно относится к полярности, если вы ее перепутаете ничего страшного не произойдет, но гореть светодиоды не будут.

Самостоятельная установка дхо

Ходовые огни ваз 2114, придется устанавливать на саморезы или липучки, так как решетка для крепления стяжками отсутствует.

В ПДД самостоятельная установка дхо прописана неоднозначно, то есть, если инспекторы ГИБДД захотят «докопаться» у них может появиться лишний повод. Но дхо позволяют реально экономить и очень удобны.

Полезное видео

С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:

Установка дневных ходовых огней на Ваз 2107

  • Правила монтажа
  • Процесс установки

Дневные ходовые огни не имеют отношения к габаритам и представляют собой приборы освещения, при помощи которых улучшается видимость водителя в дневное время суток.

Стандартно ДХО — светодиоды, которые ярко светят и характеризуются долгим рабочим ресурсом. Когда вы используете дневные ходовые огни на ВАЗе 2107, вы не должны дополнительно зажигать ближний или противотуманный свет.

Правила монтажа

Монтаж дополнительного освещения на отечественном авто не требует квалификации и опыта. Однако при неверной инсталляции вы рискуете нарваться на штраф от гаишников, став обладателем административного нарушения.

Чтобы этого не произошло, подключайте ходовые огни своими руками, следуя правилам:

  • прочитайте ГОСТ Р 41.48-2004. Он касается правил по установке осветительных приборов на автомобиль и сертификации ТС в связи с этим. Там написаны все параметры, которые вы должны учесть при инсталляции этих устройств;
  • выберите подходящую форму корпуса ДХО. Учитывайте, что на ВАЗ 2107 подойдут не все световые приборы. Водители считают оптимальным выбором по соотношению «цена-качество» ДХО Philips Led Daylight 9;

Дневные ходовые огни Philips LED DayLight 9

  • проверьте на соответствие размер корпуса, учитывая блоки расположенных рядом Daytime Running Lights. Установите осветительные приборы в воздухозаборник или на бампер, в зависимости от ситуации;
  • высота корпуса изделий в рамке составляет 250—1500 мм от дорожного покрытия. Ширина между внутренними краями 2 видимых на автомобиле поверхностей должна составить не меньше 600 мм;
  • изделия располагаются впереди машины, а пучок лучей направлен вперед;
  • учтите общую яркость светодиодного освещения. Она составляет 150—330 люменов.

Процесс установки

После покупки обычных или гибких ДХО с функцией поворотника перед вами стоит вопрос: как подключить новые приборы на ВАЗ? Для этого требуется:

  • взять пятиконтактное реле от отечественного производителя;

Пятиконтактное реле отечественного производителя

  • к контакту №30 возьмите положительный заряд от зажигания (как вариант — провод от кнопки, отвечающей за обогрев заднего стекла);
  • соединение №86 подключите к ближнему освещению, используя кнопку активации габаритов и ближних ламп;
  • №85 — киньте на массу;
  • №88 — подсоедините к ДХО;
  • №87 не требуется в процессе работы и ни с чем не соединяется.

Схема подключения дневных ходовых огней на Ваз 2107

Реле — положите в салоне. Под автомобильным капотом протяните лишь проводку, которая идет непосредственно к осветительным приборам. Такая схема подключения дневного ходового огня на ВАЗ 2107 автоматически включает светодиоды во время вставки ключа зажигания и выключает их, когда двигатель глушится. Кроме того, когда у автомобиля горит ближнее освещение, если двигатель заведен, осветительные приспособления погаснут, и снова включатся при выключении дневного света.

Схема подключения ДХО

Уважаемые Драйвовцы) Нужна помощь по подключению ДХО на ваз 2110. В качестве ДХО используются ПТФ со светодиодными лампочками… Собственно главное условие чтобы они включались от зажигания и гасли после того как заглушишь двигатель… Сейчас они подключены по заводской схеме через реле и предохранители… Собственно предложения в студию…

Подай зажигание на реле или на диоды сразу, там токи низкие, но предохер лишним не будет.

чет не понял… в каком смысле зажигание на диоды подать?

от заднего хода запитать и все — проще не придумать

Поищи под капотом где у тебя появляется питание при включении зажигания, туда и прикручивайся, лучше конечно без соплей и подключиться к блоку предохеров.

ну вот, а если к блоку, то тогда рыться уже не под капотом надо, а под панелью… вобщем спасибо, буду думать!

Поищи под капотом, не знаю хорошо ли к катушке зажигания коннектиться, там должен быть плюс когда надо, но тогда точно через рэлюшку и предохер.

так нет на десятке катушки зажигания

У тебя под капотом должны быть релюшки, на них ищи приходящий плюс и коннектись к нему

и имейте в виду — ДХО по алгоритму работы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО гаснуть при включении габаритов! иначе техосмотр не пройдете, а если вас тормознут на посту ДПС, а там по закону подлости окажется еще и технический инспектор (у нас в городе периодически на передвижном посту стоит Газелька — пункт технического осмотра на колесах) — могут вкорячить КОАП РФ 12.5 Часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

не, копи-пастер 😉
но по вопросам светодиодов и вообще света в машине маленько в теме, если чо — обращайтесь.

ок, спасибо за подсказку)

Matroskin13

и имейте в виду — ДХО по алгоритму работы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО гаснуть при включении габаритов! иначе техосмотр не пройдете, а если вас тормознут на посту ДПС, а там по закону подлости окажется еще и технический инспектор (у нас в городе периодически на передвижном посту стоит Газелька — пункт технического осмотра на колесах) — могут вкорячить КОАП РФ 12.5 Часть 3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

ну раз такая тема, то расскажи как их так подключить ?

Так реализовать отключение элементарно =) Пятиконтактное реле в помощь. И вся проблема решена при включении основного света.

это да, сейчас так и сделано… я просто искал вариант чтобы ДХО выключались после заглушения двигателя)

так они и будут тухнуть, ведь как только выключено зажигание появляющийся плюс будет пропадать и соответственно лампы будут тухнуть. Можно конечно поиграться и сделать плавное гашение…Над этим сейчас подумываю, чтобы в своей так сделать…

как делать планируешь? схему собирать?

ну да…на кондюках.

слышал такую фишку что преды вышибает от подобных приблуд при включении света, тк якобы во время зарязки кондера происходит кратковременное КЗ… незнаю как на деле, очень интересно посмотреть что у тебя получится, отпишись еслив что)

Называется диоды в студию =) и ничего не будет! =)
И вообще-то перед тем как что-либо установить в авто, любые приблуды нужно тестировать. Ведь машина то горит со скоростью 250$ в минуту =)

))))) ну я сам с этим не сталкивался, просто читал где то… а у тебя есть уже канкретная схема?

есть только наброски, нужно найти время чтобы это все воплотить и протестить на работе=) А как сделаю, обязательно отпишусь.
P/s если не кайф заморачиваться можешь купить подходящую релюху. В интернете как-то натолкнулся на сайт, где разные релюшки и доп.блоки продавались от 450 до 1000 с различными возможностями. Погугли =)

да я как раз бы рад что нибудь сам замутить, былаб идея и информация, а с остальным проблем небудет… вобщем жду отчета)

Только зачем отключать, когда проще перевести их в режим габаритов приглушив яркость.

Конечно можно, но дело то вот в чем =))
«и имейте в виду — ДХО по алгоритму работы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО гаснуть при включении габаритов!» Matroskin13
вот поэтому и отключать =)
P/s лично у меня автоматически приглушаются, а отключаются только при включении туманок

у меня на Альмерке стоит «болк управления евросветом» — включает ближний (я переделал на туманки) ТОЛЬКО когда заведен двигатель, а не от зажигания. ( ( Пробивал проводку — приходит управляющий сигнал когда крутишь стартер) ) Если, скажем, заглох — он выключается. ( ( что тут приходит — не знаю) ) Как думаете, возможно так сделать без слишком хитрых путей?

На приборке ЛЮБОГО авто есть два провода: провод зарядки и провод с датчика давления масла. У первого появляется +12в после запуска двигателя, у другого масса. Можно цепануть катушку реле к давлению масла одним концом и к «габаритному» проводу к другим. Питание на ДХО брать с зажигания через предохранитель. Получается включаешь зажигание, заводишь — загораются ДХО, включаешь габариты — тухнут, все как по ГОСТу.

Ошибся, не к давлению, а к зарядке. Тогда после запуска реле будет срабатывать, т.к. на «габаритном» проводу будет висеть масса через лампочки. Но при включении габаритов она будет пропадать, и ДХО будут выключаться.

простите деревню, а что такое ДХО?)))

Дневные Ходовые Огни) ) ) незнаю как у вас в Украине, а у нас гайцы с жиру бесяца и придумали такую шляпу, днем все обязаны ездить либо с ближним светом, либо с этими ДХО, представляют из себя световой прибор примерно 15 на 2 см с яркими светодиодами… врезается в бампер… Вот так вот и живем)))

пляяяяя, тяжко вам. У нас пока они до такого не додумались)))

Как подключить ходовые огни на ваз 2106

С фактом, что ходовые фонари значительно увеличивают безопасность дорожного движения, уже никто не спорит, как несколько лет назад. В плане обеспечения такой опцией в лучшем положении оказываются владельцы иномарок. Но как же быть товарищам, лишенных такой возможности? Оказывается, варианты есть, но при условии выполнения определенных правил, касающихся правовой и технической сторон вопроса.

Есть ли смысл своими руками устанавливать ДХО в штатные фары автомобиля?

Новые пункты ПДД обязывают водителей эксплуатировать транспортные средства в дневное время суток с включенными фонарями ближнего света или дневными ходовыми огнями. Последнее, конечно, предпочтительнее, но, к сожалению, такая опция имеется только в автомобилях, выпущенных относительно недавно. Отсюда и возникают всяческие идеи хэндмейдовского характера, тем более что их преимущества довольно объективны:

  • Организация ДХО из дальнего света своими руками требует всего лишь доработки в виде подключения электронного реле.
  • Самостоятельно выполненный тюнинг значительно дешевле покупки фирменных осветительных приборов.
  • Продление срока службы ламп.
  • Уменьшение нагрузки на генератор и экономия горючего.

Не забываем и о практической пользе – автомобиль сразу становится заметнее, особенно это важно при движении против солнца. Некоторые ленивые автолюбители могут привести довод, что, мол, ближние фонари вполне подойдут для роли ходовых огней, разве что будут гореть габариты и подсветка номера. И, знаете, если иметь в виду владельцев «несвежих» моделей, то такие мысли в некотором смысле закономерны.

Каковы правила установки и подключения ДХО в России: можно ли самостоятельно этим заниматься?

В Министерстве внутренних дел РФ существует такой документ, как приложение Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию ТС. Он регламентирует список изменений, которые не требуют заключения, то есть могут быть выполнены без разрешения уполномоченной организации. Надо сразу отметить, что оборудование машины ходовыми огнями в этом списке отсутствует.

Таким образом, правила установки ДХО в России предписывают монтаж оборудования только в штатные места. Если таковых не имеется, то придется получать разрешение на предмет реконструкции. К примеру, владельцу ВАЗ 2106 рекомендуется включать ближний свет, но в случае самостоятельного монтажа дневных огней он нарушает закон. Ситуация напоминает картину с нарушением норм тонирования стекол и может привести к наказанию, вплоть до лишения прав.

Как получить разрешение на реконструкцию?

Чтобы не нарушать закон, нужно явиться в ГАИ, где создана база по монтажу дневного освещения практически на все модели машин. Стоит учесть, что при самостоятельном выборе приборов освещения сотрудники ГИБДД будут измерять уровень их светового потока.

В случае, когда ДХО поставлено даже в соответствии с нормами, без разрешения это будет рассматриваться как самовольное вмешательство в конструкцию авто. Кроме этого закон борется к таким нарушениям как подсветка днища, эквалайзер на стекле и прочим светооборудованием, имитирующим спецсигнал.

Популярные варианты организации дневного освещения на автомобиле

Прочитав все вышеизложенное, некоторые автомобилисты могут расстроиться. Но напрасно – есть выход и из такой ситуации, ведь не обязательно использовать фирменные фары на светодиодах. Вполне подойдут источники света, которые можно установить самостоятельно с учетом технических допусков определенной конструкции автомобилей. Электрических схем, с помощью которых будет задействована система много, в том числе подключение от генератора – каждый выбирает свой вариант.

Например, ДХО в штатные фары своими руками можно сделать из противотуманных фонарей или же на месте, где предусмотрен их монтаж. Для этого не нужно разрешение, остается только подключить систему следующим образом:

  1. При повороте ключа зажигания ходовые фонари включаются автоматически.
  2. При включении головного освещения ходовые огни включаются, кроме тех случаев, когда производится кратковременное включение фар.

Бюджетные способы реализации дневных фонарей

  • Светодиодные ходовые огни Орлиный глаз HD-202b монтируются в штатные заглушки ПТФ.
  • Гибкая лента светодиодов, закрепленная вокруг противотуманной фары при помощи двухстороннего скотча.
  • Установка круглых линзованных светильников в места штатного крепления ПТФ.
  • Использование электронного реле для управления мощностью штатных ламп, что позволяет их использовать в виде ходовых огней.

Последний вариант довольно прост в осуществлении, поэтому стоит рассмотреть его подробнее.

Как сделать своими руками ДХО на Приоре из фар дальнего света при помощи реле?

Применение электронного реле ДХО-30 дает возможность включать лампы дальнего освещения только на 30% от полной их мощности. Этого достаточно, чтобы использовать их в качестве ходовых фонарей. Они включаются при включенном зажигании, выключенных габаритах и отпущенном ручнике. Реле устанавливается на место штатного микропроцессорного устройства и подключается по следующей технологии:

  • Отключить клемму масса от АКБ.
  • Открыть крышку блока реле, извлечь своими руками из гнезда реле дальнего света К7 и установить ДХО 30 на его место.
  • Отвернуть саморезы крепления рамки панели приборов и извлечь комбинацию приборов, нажав на фиксатор.
  • Протянуть провода реле под панелью, чтобы концы оказались на уровне приборного разъема.
  • Подсоединить провода при помощи соединительных элементов согласно схеме.
  • Подключить разъем и клемму массы АКБ.

После выполнения работ следует проверить работу электронного реле в следующей последовательности:

  • Включить зажигание и поставить авто на ручник – лампы не должны гореть.
  • Отпустить рычаг ручного тормоза – индикация и лампы дальнего освещения должны загореться вполнакала (30%).
  • Моргнуть дальними фарами – лампы должны загореться в полную силу, а после вернуться к 30%.
  • Включить габариты – фонари должны погаснуть.
  • Включить дальний свет – лампы должны гореть на 100%.
  • Выключить зажигание – лампы должны гаснуть.

В случае если фонари горят на полную мощность сразу после подсоединения массы, надо в монтажном блоке поменять местами клеммы 30 и 87.

Модернизация штатных фонарей при помощи электронного реле избавляет от лишних хлопот по установке дополнительных ламп. Кроме этого, уменьшается нагрузка на генератор и продлевается эксплуатационный срок службы осветительных приборов. В случае надобности можно без проблем вернуться к стоковому соединению.

Дневные ходовые огни не имеют отношения к габаритам и представляют собой приборы освещения, при помощи которых улучшается видимость водителя в дневное время суток.

Стандартно ДХО — светодиоды, которые ярко светят и характеризуются долгим рабочим ресурсом. Когда вы используете дневные ходовые огни на ВАЗе 2107, вы не должны дополнительно зажигать ближний или противотуманный свет.

Правила монтажа

Монтаж дополнительного освещения на отечественном авто не требует квалификации и опыта. Однако при неверной инсталляции вы рискуете нарваться на штраф от гаишников, став обладателем административного нарушения.

Чтобы этого не произошло, подключайте ходовые огни своими руками, следуя правилам:

  • прочитайте ГОСТ Р 41.48-2004. Он касается правил по установке осветительных приборов на автомобиль и сертификации ТС в связи с этим. Там написаны все параметры, которые вы должны учесть при инсталляции этих устройств;
  • выберите подходящую форму корпуса ДХО. Учитывайте, что на ВАЗ 2107 подойдут не все световые приборы. Водители считают оптимальным выбором по соотношению «цена-качество» ДХО Philips Led Daylight 9;

  • проверьте на соответствие размер корпуса, учитывая блоки расположенных рядом Daytime Running Lights. Установите осветительные приборы в воздухозаборник или на бампер, в зависимости от ситуации;
  • высота корпуса изделий в рамке составляет 250—1500 мм от дорожного покрытия. Ширина между внутренними краями 2 видимых на автомобиле поверхностей должна составить не меньше 600 мм;
  • изделия располагаются впереди машины, а пучок лучей направлен вперед;
  • учтите общую яркость светодиодного освещения. Она составляет 150—330 люменов.

Процесс установки

После покупки обычных или гибких ДХО с функцией поворотника перед вами стоит вопрос: как подключить новые приборы на ВАЗ? Для этого требуется:

  • взять пятиконтактное реле от отечественного производителя;

Пятиконтактное реле отечественного производителя

  • к контакту №30 возьмите положительный заряд от зажигания (как вариант — провод от кнопки, отвечающей за обогрев заднего стекла);
  • соединение №86 подключите к ближнему освещению, используя кнопку активации габаритов и ближних ламп;
  • №85 — киньте на массу;
  • №88 — подсоедините к ДХО;
  • №87 не требуется в процессе работы и ни с чем не соединяется.

Реле — положите в салоне. Под автомобильным капотом протяните лишь проводку, которая идет непосредственно к осветительным приборам. Такая схема подключения дневного ходового огня на ВАЗ 2107 автоматически включает светодиоды во время вставки ключа зажигания и выключает их, когда двигатель глушится. Кроме того, когда у автомобиля горит ближнее освещение, если двигатель заведен, осветительные приспособления погаснут, и снова включатся при выключении дневного света.

Простая схема подключения ДХО на светодиодах. Проверено.

Я себе делал по этой схемке:

Многим будет непонятно зачем я сделал еще зависимость от стартера, когда можно было-бы обойтись 1-м реле с гены, но до этого так у меня уже стояло, и когда поворачиваешь ключ на положение зажигание, то ДХО загорались на долю секунды, даже если ток есть тока на цепи управления, т.е. он перескакивает с цепи управления на силовую и попадает на ДХО, как это объяснить? Дуга чтоли?

Да, и я недавно стал электриком, ну и конечно пока «зеленый» и руки чешутся, охота поэкспериментировать, вот так и сделал, зато теперь ничего не моргает, а включается с небольшой задержкой после заводки. ДХО гаснут при габаритах, а другие фары нет.

Привет всем.
Для всех не секрет что с 20 ноября нужно будет ездить с включенным ближним светом фар(пункт 19.5 ПДД) или можно использовать противотуманные фары (пункт 19.4 ПДД). Здесь же я предлагаю схему подключения дневных ходовых огней(ДХО). Их установка реглпментируется ГОСТ Р 41.48-2004(привожу выписку из него)
***********************************************
6.19. Дневной ходовой огонь
6.19.1. Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2. Число
Два.
6.19.3. Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4. Размещение
6.19.4.1. По ширине – точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2. По высоте – на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3. По длине – на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами (заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6. Направление
Вперед.
6.19.7. Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
********************************************************************
С учетом требований включения и отключения ДХО в автоматическом режиме предлагаю схему(рисовал и разрабатывал сам)

Реле подключаем параллельно во избежание изменения функционирования других приборов.
Реле 1 (нормально разомкнутое) Весь смысл в том чтобы, если отключены габариты или ручник, то дневные ходовые огни(ДХО) включаются через реле, которое замыкает питание при появлении сигнала-индикатора с генератора(контрольки), либо с катушки и работает пока не будет заглушен двигатель. Обрыв питания на
реле 1 ДХО происходит при включении габаритов, либо поднятии ручника.

Реле 2 (нормально замкнутое), тоесть пропускает ток со знаком (+) на реле 1. При поступлении на 85 контакт напряжения со знаком (+) реле 2 работает на размыкание контактов, обесточивая контакт 30 на реле 1.

Реле 3 (нормально замкнутое), пропускает ток со знаком (-) на реле 1 на контакт 86. При поступлении на 85 контакт напряжения со знаком (-) реле 3 работает на размыкание контактов, обесточивая контакт 86 на реле 1.

При использовании габаритов и ручника реле 1 обесточено и не работает.
Питание взято с замка зажигания дабы исключить энергопотребление при заглушенном двигателе.
Конкретно по проводке еще не делал. Ставить буду на днях(как решится финансовый вопрос).
ДХО планируется использовать китайского производства(из дешевых). Готовые комплекты просто не рассматриваю(цены кусаются)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector