Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема зажигания и подключения проводов на 8 клапанной ВАЗ-2114

Схема зажигания и подключения проводов на 8 клапанной ВАЗ-2114

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо было найти необходимые провода системы зажигания ВАЗ-2114. Но, для этого необходимо знать схему зажигания и её распиновку. Конечно, не все автолюбители знакомы с данной системой. В данной статье, раскроется тема схемы подключения проводов системы зажигания.

Общая схема электрооборудования ВАЗ-2114

Прежде чем преступить непосредственно к схемам и проводам зажигания необходимо иметь познания в общем устройстве электрооборудования ВАЗ-2114. Для этого рассмотрим общую типовую техническую схему, которую предоставляет завод изготовитель, с расшифровкой:

Каждый цвет провода на схеме и в автомобиле соответствуют. Поэтому, смотря на устройство можно легко определить, куда необходимо подключать какой. Но, даже при наличии схемы, многие автолюбители путаются в данном вопросе. На основании этого, можно сделать вывод, что, если ничего не понятно, то стоит обратиться к профессионалам, которые разберутся в распиновке проводки и подключат все быстро и качественно.

Схема подключения инжектора

Рассказать словами распиновку проводов подключения инжектора к системе зажигания достаточно сложно, поэтому стоит обратить внимание на схему, которая приведена ниже.

Схема проводка инжектора

Общая электрическая схема инжектора

Схема модуля зажигания

Подключать высоковольтные провода в модуль зажигания стоит строго по схеме, поскольку при неверном расположении двигатель перестанет работать стабильно, и появятся проблемы с зажиганием.

Согласно технической документации завода изготовителя, подключать ВВ-провода стоит по следующей схеме.

Схема подключения модуля зажигания автомобилей произведенных до 2004 г .См. «проверка модуля зажигания«.

Это расположение высоковольтных проводов на катушке зажигания годится только для автомобилей, которые были выпущены до 2004 года.

Далее, завод изготовитель модернизировал систему, и расположение стало следующее:

Модель зажигания для автомобилей произведенных после 2004 года

Выводы

Стоит отметить, что все электрооборудование ВАЗ-2114 проходит через ЭБУ и блок предохранителей, поэтому необходимо отслеживать проводку, которая идет к зажиганию. Все провода маркированы на схеме по цвету соответствуют цветам в электрооборудовании автомобиля, поэтому попутать не возможно.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 — ДТОЖ

Тут описан датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114. Объяснено его назначение. Расписан принцип действия датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114. Выложены технические характеристики датчика температуры двигателя ВАЗ 2114. Размещена электрическая схема подсоединения ДТОЖ ВАЗ 2114..

  • Что такое датчик температуры двигателя ВАЗ 2114 ?;
  • Назначение датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 модели 2112-3851010;
  • Особенность деятельности измерителя тепла охолаживающего раствора ВАЗ 2114
  • Что означает обозначение ДТОЖ ВАЗ 2114 — 2112-3851010-05;
  • Где установлен датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114;
  • Устройство ДТОЖ ВАЗ 2114;
  • Технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 модели 2112-3851010-05;
  • Аналоги датчика ДТОЖ ВАЗ 2114 модели модели 2112-3851010-05;
  • Электрическая схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114;
  • Сопротивление ДТОЖ 2114 модели 2112-3851010

Что такое датчик температуры двигателя ВАЗ 2114 ?

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 — это полупроводниковый прибор, чувствительный элемент которого является термистором, то есть резистором, электрическое сопротивление которого меняется при изменении температуры окружающей среды. Такие полупроводниковые приборы (Термисторы) производят с высоким температурным коэффициентом. Температурный коэффициент может быть отрицательным, тогда такие приборы называются — NTC-термисторы, и положительным — PTC-термисторы или позисторы. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, марки 2112-3851010, является NTC-термистором, с отрицательным температурным коэффициентом. Это значит, что при повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя — сопротивление чувствительного элемента датчика понижается. И естественно, при понижениии температуры движителя, сопротивление прибора повышается.

Назначение датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 модели 2112-3851010

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 предназначен определять температурное состояние инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 2114, модели 2111, в различное время года, при разных погодных условиях и отсылать свои сведения, преобразуя их в параметры напряжения, в контроллер (ЭБУ). Данные ДТОЖ ЭБУ автомобиля использует для расчета необходимого количества топлива, впрыскиваемого форсунками в цилиндры, при запуске двигателя ВАЗ 2114, а так же для его устойчивой работы на всех режимах функционирования. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсунками в цилиндры,а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. .При неисправности ДТОЖ электронный блок управления (Контроллер) переводит систему управления движком (ЭСУД) на резервный режим работы.

Особенность деятельности измерителя тепла охолаживающего раствора ВАЗ 2114

ЭБУ посылает на сенсор тепла остужающего раствора модели 2112-3851010 напругу потребления 5 В сквозь резистор с устойчивым электросопротивлением, размещенным в глубине компьютера. По изменению напруги на сенсоре тепла остужающего раствора ЭБУ определяет степень нагретости охолаживающего раствора движителя. Понижение вольтажа сравнительно большое на охложденном движке и маленькое на горячем. Степень теплоты остужающей автожидкости применяется в большей части опций руководства движителем.

Если появляется поломка соединений сенсора теплоты охолаживающего раствора компьютер вносит ее в свою память код 14 или 15, подключает сигнальную лампочку «CHECK ENGINE», оповещая о присутствии поломки. При этом компьтер определяет размер тепла охолаживающей влаги по продолжительности деятельности движка.

Что означает обозначение ДТОЖ — 2112-3851010-05

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 имеет каталожное обозначение согласно правилам ВАЗ — 2112-3851010.

Что значит обозначение 2112-3851010-05:

  • Первые четыри цифры до тире означают базовый двигатель — ВАЗ 2112;
  • Первые две цифры после тире означают номер группы — 38 — Приборы;
  • Третья и четвертая цифры семизначного номера после тире означают номер подгруппы — 51 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Последние три цифры семизначного номера — 010 — означают порядковый номер детали
  • Последние две цифры после второго тире означают взаимозаменяемость детали. От 2112-3851010 до 2112-3851010-9 — взаимозаменяемые детали. От 2112-3851010-10 до 2112-3851010-19 — взаимозаменяемые детали, но не взаимозаменяемые с деталями от 2112-3851010 до 2112-3851010-9. И так далее

Где установлен датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя, на отводящем патрубке охлаждающей рубашки, на головке цилиндров.

  1. точка расположения ДТОЖ.
  • 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114;
  • 4 — патрубок выпускной;
  • 6 — шланг подводящий;
  • 7 — шланг соединительный;
  • 8 — термостат;
  • 9 — шланг отводящий.

Устройство ДТОЖ ВАЗ 2114

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, модели 2112-3851010, состоит из медного цилиндра, имеющей форму усеченного конуса. В верхней части конуса расположена резьба М19. Под ней имеется канавка для уплотнительной прокладки. Внутри медного корпуса расположен чувствительный полупроводниковый элемент — резистор с отрицательным температурным коэффициентом, NTC-термистор. На верху ДТОЖ расположен разьем с двумя клемами.

Технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 модели 2112-3851010-05

Наименование
технической характеристики
ДТОЖ
Показатель характеристики
датчика температуры охлаждающей жидкости
Диапазон рабочих температур, С— 40 o … +150 o
Вибрация в диапазоне частот, Гц20 . 1 000
с ускорением, g40±15
90%-ная наработка до отказане менее 3 000 моточасов работы двигателя

Аналоги датчика ДТОЖ ВАЗ 2114 модели модели 2112-3851010-05

Аналогами датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, модели 2112-3851010, являются следующие датчики:

  • ДТОЖ 23.3828;
  • Датчик температуры двигателя 423.3828;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТ-213

Расположение OBD2 и GM12 диагностического разъема у ВАЗ 2114, 2113 — фото и распиновка

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Расположение диагностических разъемов 2 комментариев 27 июля 2019 Просмотров: 11644 Рейтинг:

  1. Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2114
  2. Распиновка OBD1 — 12 PIN (GM12)
  3. Распиновка OBD2 — 16 PIN
  4. Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114
  5. Выбор диагностического оборудования для ВАЗ 2114
  6. Рекомендованные статьи для владельцев ВАЗ 2114, 2113
  7. Рекомендуемые видео по диагностике ВАЗ 2114

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

Для диагностики ВАЗ 2114, 2113 или прошивки ECU автовладельцам, диагностам или механикам необходимо знать расположение OBD2 диагностического разъема, а так же его распиновку и тип. Для прошивки электронного блока или его замены нужно так же знать расположение ЭБУ и назначение выводов.

У автомобиля ВАЗ 2114 тип колодки зависит от года выпуска и типа ЭБУ:

1. Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2114

ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Колодка закрыта декоративной крышкой. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем.

Расположение разъема указано на схеме в позиции №8. Далее представлены наглядные фото диагностической колодки.

Фото расположения колодки:

Про ЭБУ и его расположению написано в статье «Диагностика ВАЗ 2114» . Далее представлена распиновка разъема OBD2 и назначение контактов электронных блоков управления, которые ставились на Четырнадцатые модели ВАЗ.

Тип разъема №1— 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции:

Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.

Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный разъем:
Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем

2. Распиновка OBD1 — 12 PIN (GM12)

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Распиновка:

MLKJHG
ABCDEF
Key *

* Connector Keying — Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

ВыводЦветНазначение
AМасса
BL-линия диагностики (не всегда разведена)
DСО-потенциометр (не всегда разведена)
GУправление бензонасосом
HПитание +12В (не всегда разведена)
MK-линия диагностики

3. Распиновка OBD2 — 16 PIN

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

12345678
910111213141516
Меньшая сторона трапеции

Пример на фото:

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2J1850 Шина +
4Заземление кузова
5Сигнальное заземление
6Линия CAN-High, J-2284
7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10J1850 Шина-
14Линия CAN-Low, J-2284
15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

4. Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114

Прошивка ЭБУ осуществляется со снятием блока с автомобиля и применение загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ и ОЗУ через BSL-режим.

Для установки салонной электроники, которая работает через CAN шину, а так же при ремонте и замене ECU, требуется знать его распиновку. PDF файлы с распиновкой некоторых ЭБУ представлены ниже.

Назначение контактов:

5. Выбор диагностического оборудования для ВАЗ 2114

Вопрос по подбору сканеров для диагностики и прошивки уже разбирался в статье «Диагностика ВАЗ 2114». Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать следующие материалы на сайте:

6. Рекомендованные статьи для владельцев ВАЗ 2114, 2113

Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров ВАЗ 2114

Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2114

Scan Tool Pro – адаптер для ВАЗ 2114 c 2002 г.в

Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114

Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики

Автодиагностика ВАЗ 2114 своими руками

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер для ВАЗ 2114

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 — пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2114 с OBD2 разъёмом и GM12 при подключении через переходник.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Схема подключения эбу ваз 2114

ЭСУД — Электронные системы управления двигателем
Автомобиль: ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 (VAZ 2115, VAZ 2114)
Контроллер: М 7.9.7 (Январь 7.2)

Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 с контроллером М 7.9.7 (Январь 7.2)

Расшифровка электросхемы ЭСУД автомобилей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 с контроллером М 7.9.7 (Январь 7.2)
1. Контроллер.
2. Колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы ABS.
3. Колодка диагностики.
4. Индикатор состояния АПС.
5. Автомобильная противоугонная система (АПС).
6. Катушка зажигания.
7. Свечи зажигания.
8. Форсунки.
9. Электробензонасос.
10. Колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса.
11. Колодка жгута электробензонасоса к жгуту системы зажигания.
12. Колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок.
13. Колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания.
14. Датчик скорости автомобиля.
15. Регулятор холостого хода.
16. Датчик положения дроссельной заслонки.
17. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
18. Датчик массового расхода воздуха.
19. Датчик фаз.
20. Датчик кислорода.
21. Датчик положения коленчатого вала.
22. Датчик детонации.
23. Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
24. Колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов.
25. Предохранитель цепи питания контроллера.
26. Реле зажигания.
27. Предохранитель реле зажигания.
28. Предохранитель цепи питания электробензонасоса.
29. Реле электробензонасоса.
30. Реле электровентилятора.
31. Колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера.
32. Колодки жгута системы зажигания и жгута переднего.
33. Электровентилятор системы охлаждения.
34. Колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания.
35. Выключатель зажигания.
36. Комбинация приборов.
37. Блок бортовой системы контроля.
38. Реле стартера.
39. Монтажный блок.

А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1, В2 — точки заземления жгута системы зажигания;

Провода на этой электросхеме ЭСУД имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента электросхемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.
Например, условное обозначение «S15» или «SА» означает, что провод присоединяется к элементу электросхемы под номером 15 или обозначенному буквой А через точку соединения, не показанную на схеме.

Где находится эбу ваз 2114 и 2115 (8 и 16 клапанов) – блок управления двигателем: замена контроллера

«Компьютер», управляющий всей системой автомобилей ВАЗ 2114-2115, — ЭБУ

ЭБУ ВАЗ 2114 представляет собой бортовой компьютер транспортного средства, предназначенный для управления основными системами авто. Параметры управляющего модуля влияют как на функциональность тех или иных регуляторов, так и на работу двигателя в целом. То есть важность данной системы отрицать нельзя.

Местоположение контроллера

В автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой.

Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли.

Что касается подключения, то в модификациях Самар с полтора литровым двигателем масса ЭБУ берется с корпуса силового агрегата, с крепления заглушек, расположенных справа от ГБЦ.

Место расположения ЭБУ в «Четырке»

В автомобилях, оборудованных 1.6- и 1.5- литровыми моторами с ЭБУ нового образца масса берется с приваренной шпильки.

Сама шпилька фиксируется на металлическом корпусе контрольного щитка у тоннеля пола, неподалеку от пепельницы.

Во время производства инженеры ВАЗ, как правило, ненадежно фиксируют эту шпильку, так что со временем она может разболтаться, соответственно, это приведет к неработоспособности некоторых устройств.

Устройство и принцип работы

Управляющий блок электронной системы работает в соответствии с показателями, полученными от датчиков:

  • скорости;
  • детонации;
  • лямбда-зонда;
  • фаз впрыска горючего;
  • положения коленчатого вала;
  • положения дросселя;
  • расходомера воздуха;
  • температуры антифриза.

В соответствии с данными, полученными от этих контроллеров, управляющий модуль осуществляет управления следующими системами:

  • зажигания;
  • адсорбером;
  • форсунками, а также бензонасосом;
  • системой вентиляции и отопления;
  • программами для диагностики работоспособности авто;
  • регулятором холостых оборотов (автор видео — Евгений Вехтер).

Что касается устройства, то конструктивно управляющий модуль состоит из следующих компонентов:

  • ОЗУ или оперативная память. В этом модуле содержатся основные данные о недавно выявленных ошибках, обнаруженных электронной системой в работе различных узлов. Когда водитель отключает зажигание, блок ОЗУ обновляется, в результате чего эти данные пропадают.
  • ППЗУ — основной элемент системы, в нем содержится прошивка управляющего модуля. Следует отметить, что в данном блоке памяти содержатся все необходимые данные о калибровках систем «четырки» вместе с общим алгоритмом управления двигателем. В отличие от ОЗУ, ППЗУ — это постоянная память, поэтому данные, прописанные в ней, сохраняются и после отключения зажигания. При необходимости данный модуль может быть перенастроен, то есть заново запрограммирован, что может привести к улучшению мощности, а также динамики транспортного средства.
  • ЭРПЗУ — первостепенная функция этого модуля заключается в охране авто. В памяти ЭРПЗУ содержится информация от противоугонной установки — пароли, а также кодировка основных параметров. Запуск мотора будет возможен только в том случае, если ЭПЗУ успешно сверится с данными, содержащимися в памяти иммобилайзера.

    Характерные неисправности: их признаки и причины

    По каким признакам можно определить неисправность ЭБУ:

    • нет сигналов управления, поступающих от исполнительных устройств (РХХ, расходомера, различных датчиков и т.д.);
    • нет сигнала взаимодействия с системой зажигания, топливным насосом, форсунками и прочими элементами;
    • при подключении диагностического тестера связь с электронной системой также будет отсутствовать;
    • также признаком могут служить перегоревшие контакты и механические повреждения устройства.

    Какие причины способствуют выходу из строя управляющего устройства:

    • замыкание электроцепи или ее обрыв;
    • неправильный ремонт электрики, в ходе которого были допущены ошибки, в частности, речь идет об установке или ремонте противоугонной системы;
    • подкуривание севшего АКБ от автомобиля с заведенным мотором;
    • поломку блока может спровоцировать неверное подключение клемм аккумулятора — плюс вместо минуса и наоборот;
    • отключение контактов АКБ при заведенном двигателе;
    • попадание влаги на плату модуля электронной системы;
    • механические повреждения девайса в результате аварии (автор видео о ремонте управляющего модуля в гаражных условиях — канал Авто Практика).

    Диагностика ЭБУ

    Блок управления двигателем ВАЗ — это устройство, которое может проработать долгое время без поломок, тем не менее, ни одно оборудование не может быть защищено от неисправностей.

    При обнаружении первых симптомов поломок устройство подлежит диагностике, поскольку несвоевременная проверка и ремонт могут привести к более серьезным последствиям.

    Диагностика устройства подразумевает считывание кодов ошибок, сохраненных в памяти девайса, для их дальнейшей расшифровки.

    Лучше всего проверять ЭБУ в специализированных центрах, поскольку диагностическое оборудование должно быть настроено под определенную модель ЭБУ. Разумеется, процедура диагностики может быть осуществлена и своими силами — с помощью компьютера, диагностического адаптера и программного обеспечения.

    В том случае, если ЭБУ не отвечает на проверку, но следует проверить его работоспособность, в частности:

    • произвести диагностику девайса на предмет перегрева;
    • убедиться в том, что устройство подключено к цепи питания и что его контакт с бортовой сетью хороший;
    • произвести диагностику механической целостности девайса — вполне возможно, что на корпусе устройства имеются повреждения, также причина может заключаться в образовании коррозии.

    Помните о том, что качественный ремонт блока управления в домашних условиях выполнить невозможно. Процедуру ремонта лучше доверить специалистам, причем не с любого СТО, а именно из сертифицированных центров.

    Фотогалерея «Замена ЭБУ своими руками»

    1. Блок фиксируется с помощью специальной планки, ее следует отогнуть.2. Далее, откручиваются гайки, с помощью которых блок крепится на этой планке.3. Когда гайки будут откручены, планка немного сдвигается в сторону, это позволит демонтировать ЭБУ. Загрузка …

    Видео «Инструкция по самостоятельной замене электронного блока в ВАЗ 2115»

    Если вы решили заменить ЭБУ, то эту задачу можно осуществить в домашних условиях — подробная инструкция по самостоятельной замене устройства представлена в ролике ниже (автор видео — канал AVTO CLASS).

    Эбу ваз 2114: виды, принцип работы и диагностика

    В данном материале мы рассмотрим ЭБУ ВАЗ 2114, его особенности, модификации и распиновку.

    Любая машина, сошедшая с конвейера в два последних десятилетия, просто напичкана разной электроникой и датчиками, ВАЗ 2114 не является исключением из правила.

    «Мозги» следят за тем, чтобы «выжать» максимум из способностей двигателя. Ремонт этого органа автомобиля требует специальных знаний и умений, но если постараться, можно разобраться и самому.

    Как работает

    Сердцем ЭБУ на ВАЗ 2114 является специальный микропроцессор, его задачей является контроль всех систем машины.

    В этом автомобиле он собирает информацию с датчиков:

    • лямбда-зонда;
    • расхода воздуха;
    • скорости;
    • фаз впрыска;
    • температуры ОЖ;
    • ДПДЗ;
    • детонации;
    • ДПКВ.

    Электроника собирает все эти данные воедино и обрабатывает, но зачем? Для того чтобы адекватно реагировать на все возможные изменения в главных системах машины и подтягивать их работу до нормы.

    Под контролем ЭБУ находятся следующие исполнительные устройства:

    • вентиляция;
    • система диагностики;
    • подача топлива;
    • адсорбер;
    • зажигание;
    • холостой ход.

    Мозги ваз 2114 имеет структурную схему памяти, состоящую из трех каскадов, каждый обладает собственными рабочими модулями:

  • ОЗУ – для людей, смыслящих в ПК, его функции не будут являться чем-то новым. По сути это оперативная память, в которой обрабатывается текущая рабочая сессия, но для бортового компьютера авто.
  • ППЗУ – это блок долгосрочной памяти. Тут сохраняются данные о прохождении обслуживания, топливная карта, все предыдущие калибровки системы, алгоритм контроля двигателя и сама прошивка ЭБУ. Данные, хранящиеся тут, не стираются ни при каких обстоятельствах. В свете компьютерных технологий, данный модуль является аналогией жесткому диску ПК. Именно в память этого модуля вносят изменения при «перепрошивке», когда хотят улучшить ходовые характеристики машины.
  • ЭРПЗУ – модуль, стоящий особняком от предыдущих. Его главной задачей является контроль противоугонной системы машины. Его память хранит кодировки, пароли и особенности передачи данных между ЭРПЗУ и иммобилайзером. Если пакеты данных не совпадут, модуль не позволит запустить двигатель.

    Местонахождение прибора

    Искать блок необходимо под торпедой ВАЗ 2114. Чтобы достать прибор для его последующего ремонта и перепрошивки, необходимо снять панель торпеды. Для этого нужно открутить саморезы со стороны пассажира, оттуда же подцепить саму панель, после чего она снимется без проблем.

    Когда процедура демонтажа закончится, перед вами появится отверстие. Через него можно дотянуться до самого прибора, который закреплен при помощи специального стального фиксатора.

    На заключительном этапе нужно взяться за фиксатор и аккуратно поддерживать прибор, после этого выкрутить болт и держась за ручку вынуть корпус ЭБУ.

    Не забудьте заблаговременно отключить питание аккумулятора.

    Виды блоков

    Четырнадцатая почти отпраздновала свое пятнадцатилетие. Эти годы не прошли даром ни для автомобиля, ни для конструкторского бюро завода. Инженеры Авто-ВАЗ не сидели «сложа руки», с каждым годом они улучшали свое детище, эти «апгрейды» касались и мозга автомобиля. Всего было 8 поколений этого электронного устройства, при чем различались не только характеристики, но и производители.

    Такая ситуация вызывает резонный вопрос – «какой именно мозг стоит у вас в машине?» Чтобы это узнать, нужно осмотреть прибор, на его корпусе находится маркировка. Эти цифры являются номером модели. Переписав их и сопоставив с приведенной на сайте завода таблицей или информацией в нашей статье, вы сможете узнать свой ЭБУ.

    Январь-4 и GM-09

    Маркировка 21114-1411020-22 отвечает ЭБУ модели Январь-4, если на ЭБУ последние две цифры 10, 20, 20ч, 21 то это модель GM-09. Это самые первые мозги для ВАЗ 2114. Данным поколением устройств машины комплектовались до 2003 года. В зависимости от маркировки, устройства отличаются наличием ряда датчиков, которые определяли соответствие автомобиля ЕВРО-2.

    Сегодня ЭБУ этих моделей на разборках можно купить по цене в 5-6 тысяч рублей.

    21114-1411020-22
    Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 1-ая серийная версия

    21114-1411020-22
    Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 2-ая серийная версия

    21114-1411020-22
    Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 3-тья серийная версия

    21114-1411020-22
    Январь-4, без датч.кислорода, РСО, 4-ая серийная версия

    21114-1411020-20
    GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, USA-83

    21114-1411020-21
    GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода, ЕВРО-2

    21114-1411020-10
    GM,GM_EFI-4,2111 с датч.кислорода

    Bosch M1.5.4, Ителма 5.1, Январь 5.1.х

    Маркировка Bosch M1.5.4 это 21114-1411020 и 21114-1411020-70, цифры 71 в конце находятся на корпусах Ителма 5.1, а 72 на Январь 5.1.х. Второе поколение ознаменовало эру универсализации ЭБУ (аналогичный прибор можно найти на 2113 и 2115).

    21114-1411020-71
    Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО

    21114-1411020-71
    Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО

    21114-1411020-71
    Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО

    21114-1411020-71
    Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО

    21114-1411020-71
    Январь-5.1.1,без датч.кисл, СО

    21114-1411020-72
    ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО

    21114-1411020-72
    ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО

    21114-1411020-72
    ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО

    21114-1411020-72
    ИТЕЛМА,без датч.кисл, СО

    По принципу действия все модели полностью идентичны. Такими мозгами машины комплектовались даже после 2013 года, благодаря общей успешности конструкции.

    21114-1411020
    Без датч.кисл,РСО

    21114-1411020
    Без датч.кисл,СО(рег-ся сканером СО)

    21114-1411020-70
    БОШ,без датч.кисл,РСО

    21114-1411020-70
    БОШ,без датч.кисл,РСО

    Январь 5.1.х и Ителма 5.1 можно приобрести за 8 тыс. рублей, Bosch M1.5.4 комплектовались экспортные образцы, но купить его можно по той же цене. Больше всего машин под управлением этих ЭБУ было выпущено в 2003-2007 годах.

    Bosch M7.9.7 и Январь 7.2

    Январь семерка имел множество моделей в зависимости от комплектации и объема двигателя, так на 1,5 литровых восьми клапанных двигателях устанавливались модели производства АВТЭЛ с грифом: 81 и 81ч, этот же мозг от производителя ИТЭЛМА имел цифры 82 и 82ч. Bosch M7.9.7 ставился на полуторалитровые двигателя экспортных экземпляров и маркировался 80 и 80ч на машинах стандарта Евро 2 и 30 на авто стандарта Евро 3.

    21114-1411020-80
    БОШ-7.9.7,Е-2,1,5литр.,1-ая серийная верс.

    21114-1411020-30
    БОШ-7.9.7,Е-3,1,5литр.,1-ая серийная верс.

    21114-1411020-81
    ЯНВАРЬ_7.2,Е-2,1,5литр.,1-ая_серийная верс.неудачн.,замена_А203EL36

    21114-1411020-82
    ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,1-я_версия

    21114-1411020-82
    ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,2-я_версия

    21114-1411020-82
    ИТЭЛМА,с датч.кисл.,Е-2,1,5литр,3-я_версия

    21114-1411020-80ч
    БОШ_797,без датч.кисл.,Е-2,дин.,1,5литра

    21114-1411020-81ч
    ЯНВАРЬ_7.2,без датч.кисл.,СО,1,5литр

    21114-1411020-82ч
    ИТЭЛМА,без датч.кисл.,СО,1,5литр

    На двигатели 1,6 литра:

    21114-1411020-30
    BOSCH_797,E-2,1.6L,1-я_серия(глюки в ПО)

    Установка дополнительного массового провода ВАЗ 2114: секреты автоэлектрика

    Для работы электрооборудования любого современного легкового автомобиля используется постоянное напряжение 12 Вольт. Схема питания двухпроводная – минусовой шиной является корпус кузова или двигателя, плюс подается с аккумулятора по проводам на различные устройства цепи. Если на минусе окисляется или отсутствует контакт, возможны различные проблемы в электрической схеме автомашины. У каждого авто есть основные места, где крепится масса. Чтобы решать проблемы с электрической частью, необходимо знать, где находятся основные минусовые точки на кузове и силовом агрегате. Еще минус часто называют общим проводом.

    Масса крепится к кузову на ваз 2114

    МАССА ВАЗ 2114

    Ненадежная масса на ВАЗ 2114 или ее отсутствие приводит к различным неприятным сюрпризам. Например,вместо поворотного сигнала на заднем фонаре вдруг начинается перемигивание лампочек (так называемая новогодняя елка), или еле крутит стартер. Если знать, где находятся массы ВАЗ 2114, можно справиться со многими неурядицами в электрической части автомобиля.

    Местонахождение общих (массовых) проводов

    Основной массовый провод короткий и толстый – он идет с аккумулятора и крепится на шпильке гайкой в районе переднего левого лонжерона. Толщина его порядка 14-16 мм. Также с минусовой клеммы АКБ идет тонкий провод, который выполняет функцию подачи питания различным потребителям энергии. Слабый контакт на клемме ведет к быстрой разрядке аккумуляторной батареи.

    Для электронной системы управления двигателем также необходим общий провод. Масса ЭБУ на ВАЗ 2114 может крепиться в двух разных местах в зависимости от модификации автомобиля:

    • На версиях 2115 с мотором 1,5 л она берется с мотора (два болта М6 на задней заглушке распределительного вала).
    • На ДВС 1,6 л, а также моторах 1,5 л с ЭБУ Bosch или «Январь» версии 7.2 она фиксируется болтом, привернутым к металлическому каркасу центральной консоли под приборной панелью.

    Если общий провод электроники плохо контачит с кузовом автомобиля, то ЭСУД на ВАЗ 2114 может давать различные сбои.

    Обратите внимание, провод должен быть хорошо закреплен

    Где находится масса панели приборов ВАЗ 2114? Для проводки панели приборов, жгута проводов багажного отсека и схемы блока предохранителей предусмотрена только одна общая массовая точка в салоне (модели 2108-09 и 2113-2114-2115),она находится под комбинацией приборов рядом с рулевой колонкой.

    Для мотора отопителя также необходим минус. Он крепится к корпусу печки с водительской стороны в салоне.

    Остается вопрос – где находится масса двигателя ВАЗ 2114. Массой как раз и считается место крепления основной минусовой клеммы аккумулятора к кузову.

    ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ

    Шпильки крепления общих проводов часто окрашиваются вместе с кузовом, и поэтому контакт на них не всегда надежный. К тому же их на заводе крепятся через гайку – сначала на шпильку наворачивается гайка, затем устанавливается минус, и только затем еще одной гайкой провода притягиваются к массе. Нижнюю гайку часто плохо затягивают, поэтому и возникают проблемы с электрикой.

    Еще нередко массовые шпильки ржавеют,и целостность контакта нарушается.

    Чтобы наладить хороший контакт с общим проводом,необходимо открутить верхнюю гайку, снять проводку со шпильки, подтянуть нижнюю гайку до конца и все установить на место.

    Неплохо проложить между нижней гайкой и кузовом на шпильке корончатую шайбу. Шайба будет иметь надежный контакт с кузовом, и проблем с электричеством из-за плохой массы возникать не будет.

    Корончатая гайка- хороший вариант для соединения

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА

    Если масса двигателя с кузовом плохая то возникают проблемы:

    1. Может слабо заряжаться аккумулятор;
    2. Стартер плохо крутит при запуске двигателя, а может и вовсе не крутить,только будет щелкать втягивающее реле;
    3. На полном потреблении мощности (включенные фары дальнего света, работающий моторчик печки и т. д.) может не хватать зарядки генератора.

    Когда появляются симптомы плохой массы двигателя, выход из неприятного положения есть – в таком случае поможет дополнительная масса на двигатель.Установить дополнительный провод можно в разных вариантах, самое главное, чтобы он связывал надежно кузов автомобиля с силовым агрегатом. Например, один конец провода можно закрепить к шпильке верхней опоры амортизатора, а второй – к шпильке впускного коллектора ДВС. Важно, чтобы провод был большого сечения, желательно не меньше, чем у самой основной массы.

    На новых машинах проблемы с массовыми проводами возникают нечасто. А вот на старых моделях кузовные шпильки ржавеют. Искать отсутствие массы не так просто, поэтому автовладельцы пользуются установкой дополнительных проводов. Так дополнительная масса на генератор помогает устранить утечку зарядки аккумулятора.

    Дополнительный провод- это необходимость на б/у автомобилях

    Плохая масса является причиной неустойчивой работы двигателя. К примеру, слабая масса с ЭБУ влияет на стабильность работы мотора на холостых оборотах. Происходит потеря напряжения в цепи, а при включении электрического вентилятора охлаждения двигателя холостые обороты заметно падают, порой вплоть до остановки ДВС. Поэтому контакт необходимо наладить и установить надежную массу. Решается проблема наВАЗ 2113-15 нового поколения также установкой дополнительного толстого массового провода (порядка 2,5 мм²) – он тянется от минусовой клеммы аккумулятора до металлического основания центральной консоли в салоне автомобиля

    Ненадежный контакт общего провода панели приборов может влиять на показания датчиков, установленных на комбинации. В частности, при включении габаритов могут отклоняться стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Еще бывает, что тускло освещается комбинация приборов. За самим приборным щитком есть штатный болт крепления массы, возможно, крепление ослабло. Нужно снять щиток и подтянуть болт.

    Установка дополнительного провода от «минуса» прикуривателя к металлическому остову центральной консоли порой также решает проблему, и приборы начинают показывать правильно.

    Приборные панели ВАЗ. Схемы подключения

    Распиновка разъемов приборных панелей 2110

    Белая колодка (Х1)Красная колодка (Х2)
    1Корпус (масса).1* Внешний датчик температуры воздуха.
    2Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ).2Предохранитель F19 + 12В питание.
    3Тахометр (высоковольтный вх. с катушки).3Корпус (масса).
    4Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель).4Выключатель освещения приборов.
    5Датчик температуры охлаждающей жидкости.5Указатель поворота ПРАВЫЙ.
    6Предохранитель F1 (габаритное освещ.).6Указатель поворота ЛЕВЫЙ.
    7Дроссельная заслонка («подсос»).7Уровень тормозной жидкости.
    8Лампа Check Engine.8К маршрутному компьютеру.
    9Предохранитель F19 + 12В питание.9Датчик скорости.
    10Предохранитель F19 + 12В питание.10Клемма «Т» указателя топлива.
    11Стояночный тормоз, клемма «ВК».11Предохранитель F3 (дальний свет).
    12Вывод «D» генератора.12Выключатель аварийной сигнализации.
    13Датчик давления масла.13К клемме «50» выключателя зажигания.

    [/vc_column_text][vc_column_text]

    * – применительно к двухокошечным панелям VDO и Счетмаш. Устанавливается внешний датчик температуры окружающей среды фирмы “VDO”. Крепится на под бампером. На одноокошечных версиях не используется. На панелях с механическим одометром на этот контакт подается сигнал с клеммы “W” датчика уровня топлива.

    [/vc_column_text][vc_column_text]

    Подключение VDO на автомобиле «Калина»
    1Розово-белый.К электроусилителю руля.
    2Голубой с белым.К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации.
    3Серо-голубой.К датчику аварийного давления масла.
    4Коричнево-голубой.К выключателю стояночного тормоза.
    5Желто-голубой.К блоку управления иммобилизатора.
    6Черный.К блоку управления подушкой безопасности.
    7Желтый.К выключателю наружного освещения.
    8Голубой.К переключателю указателя поворота правому.
    9Голубой с черным.К переключателю указателя поворота левому.
    10Бело-голубой.К ЭБУ.
    11К датчику износа тормозных колодок.
    12К датчику ремней безопасности.
    13Черный.К блоку управления противобуксовочной системы.
    14Красно-голубой.Клавиша «RESET» на подрулевом переключателе.
    15Розово-голубой.К датчику уровня тормозной жидкости.
    16Черный.К ABS.
    17Зеленый.К выключателю дальнего света фар.
    18Белый.К регулятору освещения комбинации приборов.
    19Коричневый.Масса панели.
    20Бело-красный.Клемма «30».
    21Оранжевый.Клемма «15».
    22Желто-красный.К датчику расхода топлива.
    23Оранжево-белый.Клавиша МК «вперед».
    24Бело-черный.Клавиша МК «назад».
    25Черно-белый.Датчик наружной температуры (-).
    26Желто-зеленый.Датчик наружной температуры (+).
    27Розовый.Датчик уровня топлива.
    28Серый.Датчик скорости.
    29Зелено-белый.Датчик температуры ОЖ.
    30Коричнево-красный.Тахометр (низковольтный).
    31Служебный. Диагностика панели.
    32Коричнево-белый.Клемма «L» реле-регулятора генератора.

    [/vc_column_text][vc_column_text]

    Подключение маршрутного компьютера
    1Зеленый.От КСУД (ЭБУ) — сигнал расхода топлива.
    2Оранжевый.Клемма «15» замка зажигания.
    3Бело-красный.Клемма «30» замка зажигания.
    4Черный.Общий провод (масса).
    5Коричневый.Датчик скорости.
    6——-——-
    7Зелено-красный.«+» датчика расхода топлива.
    8Белый.К регулятору освещения приборов.
    9——-——-

    [/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=”1/2″][vc_single_image image=”133″ img_size=”large” alignment=”center”][vc_column_text]

    Цветовая маркировка проводки различных панелей

    ВАЗ-2113-2115, 21101, 21104 с ЭСУД на базе контроллера М 7.9.7
    (аналог Январь 7.2) ЕВРО-2:

    1. Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором и используемых для диагностики ЭСУД с контроллерами 2111-1411020-80/81/82, 21114-1411020-30/31/32, 21124-1411020-30/31/32.

    ПараметрНаименованиеЕдиница или состояниеЗажигание включеноХолостой ход (800 об/мин)Холостой ход (3000 об/мин)
    ТМОТТемпература охлаждающей жидкостиo C(1)90-10590-105
    TANSТемпература впускного воздухаo C(1)— 20…+50— 20…+50
    UBНапряжение бортовой сетиВ11,8-12,513,2-14,613,2-14,6
    WDKBAПоложение дроссельной заслонки%002-6
    NMOTЧастота вращения колен. вала двигателяоб/мин(1)800±403000
    MLМассовый расход воздухакг/час(1)7-12*
    8-13
    24-30*
    26-34
    ZWOUTУгол опережения зажиганияo п.к.в.(1)7-1722-30
    RLПараметр нагрузки%(1)18-2414-18
    FHOФактор высотной адаптации(1)0,7-1,03**0,7-1,03**
    TIДлительность импульса впрыска топливамсек(1)3,5-4,33,2-4,0
    MOMPOSТекущее положение РХХшаг(1)40±1590±15
    DMDVADПараметр адаптации регулировки хол. хода%(1)±5±5
    USVKСигнал датчика кислородаВ0,450,05-0,900,05-0,90
    FRКоэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу ДК(1)1±0,21±0,2
    TATEOUTКоэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера%(1)0-1590-100
    LUMSНеравномерность вращения колен. валаоб/сек 2(1)0…50…10
    FZABGСчетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность(1)00
    VSKSМгновенный расход топливал/час(1)(1)(1)
    FRAМультипликативная составляющая коррекции самообучением1±0,21±0,2**1±0,2**
    RKATАддитивная составляющая коррекции самообучением%(1)±5±5
    B_LLПризнак работы двигателя в режиме холостого ходаДА/НЕТНЕТДАНЕТ
    B_KRКонтроль детонации активенДА/НЕТ(1)ДАДА
    B_LRПризнак работы в зоне регулировки по сигналу датчика кислородаДА/НЕТ(1)ДАДА
    B_LUSTOPОбнаружение пропусков зажигания приостановленоДА/НЕТ(1)НЕТНЕТ

    (1) — Значение параметра для диагностики системы не используется.
    * Значение параметра для ЭСУД с контроллером 2111-1411020-80/81/82
    ** При снятии клеммы аккумуляторной батареи эти значения принимают фиксированные значения (FHO=0,97-0,98, FRA=1).

    ПРИМЕЧАНИЕ. В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

    2. Электрическая схема ЭСУД а/м ВАЗ-21101 с контроллером 21114-1411020-30/31/32

    Перечень элементов схемы электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7 а/м 21101:

    1 — контроллер;
    2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС ;
    3 — колодка диагностики;
    4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;
    5 — блок управления иммобилизатора;
    6 — катушка зажигания;
    7 — свечи зажигания;
    8 — форсунки;
    9 — электробензонасос;
    10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14 — датчик скорости;
    15 — регулятор холостого хода;
    16 — датчик положения дроссельной заслонки;
    17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18 — датчик массового расхода воздуха;
    19 — датчик контрольной лампы давления масла;
    20 — датчик фаз;
    21 — датчик кислорода;
    22 — датчик положения коленчатого вала;
    23 — датчик детонации;
    24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    27 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    28 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    29 — предохранитель цепи питания контроллера;
    30 — реле зажигания;
    31 — предохранитель реле зажигания;
    32 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    33 — реле электробензонасоса;
    34 — реле электровентилятора;
    35 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
    36 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей.
    37 — электровентилятор системы охлаждения;
    38 — диагностический разъем;
    39 — выключатель зажигания;
    40 — комбинация приборов;
    41 — блок бортовой системы контроля;
    42 — реле стартера;
    43 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    44 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    45 — маршрутный компьютер.

    A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    В2, В3 — точки заземления жгута системы зажигания;
    С — к стартеру;
    D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

    Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.

    3. Электрическая схема ЭСУД а/м ВАЗ-21104 с контроллером 21124-1411020-30/31/32

    Перечень элементов схемы электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7 а/м 21104:

    1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
    2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
    3 — катушки зажигания;
    4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;
    5 — блок управления иммобилизатора;
    6 — свечи зажигания;
    7 — форсунки;
    8 — колодка диагностики;
    9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    10 — контроллер;
    11 — электробензонасос;
    12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
    17 — датчик скорости;
    18 — регулятор холостого хода;
    19 — датчик положения дроссельной заслонки;
    20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    21 — датчик массового расхода воздуха;
    22 — датчик контрольной лампы давления масла;
    23 — датчик фаз;
    24 — датчик кислорода;
    25 — датчик положения коленчатого вала;
    26 — датчик детонации;
    27 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    28 — датчик уровня масла;
    29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    32 — реле зажигания;
    33 — предохранитель реле зажигания;
    34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    35 — реле электробензонасоса;
    36 — реле электровентилятора;
    37 — предохранитель цепи питания контроллера;
    38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
    39 — комбинация приборов;
    40 — выключатель зажигания;
    41 — электровентилятор системы охлаждения;
    42 — блок бортовой системы контроля;
    43 — реле стартера;
    44 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    45 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    46 — маршрутный компьютер;
    47 — диагностический разъем.

    A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
    В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
    В3, В4 — точки заземления жгута системы зажигания;
    С — к стартеру;
    D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

    Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.

    Схема электрооборудования ВАЗ-2114


    Нажмите для увеличения (600 КБайт)

    Описание:

    1 — блок фар ваз 2114;
    2 — моторедукторы очистителей фар*;
    3 — противотуманные фары*;
    4 — датчик температуры окружающего воздуха ваз 2114;
    5 — звуковые сигналы ваз 2114;
    6 — выключатель лампы освещения моторного отсека;
    7 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения ваз 2114;
    8 — генератор ваз 2114;
    9 — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла ваз 2114;
    10 — датчик уровня омывающей жидкости;
    11 — датчик износа колодок передних тормозов;
    12 — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
    13 — насос омывателя ветрового стекла ваз 2114;
    14 — насос омывателя фар*;
    15 — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
    17 — лампа освещения моторного отсека ваз 2114;
    18 — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях ваз 2114;
    19 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    20 — стартер ваз 2114;
    22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2114;
    23 — выключатель фонарей заднего хода ваз 2114;
    24 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    25 — аккумуляторная батарея;
    26 — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
    27 — реле включения противотуманных фар ваз 2114;
    28 — монтажный блок ваз 2114;
    29 — выключатель стоп-сигнала;
    30 — штепсельная розетка для переносной лампы;
    31 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2114;
    32 — выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
    33 — колодка подключения лампы подсветки;
    34 — выключатель ламп освещения приборов;
    35 — подрулевой выключатель;
    36 — выключатель аварийной сигнализации;
    37 — реле элемента обогрева передних сидений ваз 2114;
    38 — выключатель зажигания ваз 2114;
    39 — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
    40 — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений ваз 2114;
    41 — предохранитель цепи блокировки замков дверей;
    42 — лампа подсветки передней пепельницы;
    43 — реле зажигания ваз 2114;
    44 — прикуриватель;
    45 — лампа освещения вещевого ящика;
    46 — выключатель освещения вещевого ящика;
    47 — электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2114;
    48 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    49 — переключатель вентилятора отопителя ваз 2114;
    50 — лампа подсветки переключателя отопителя;
    51 — лампа подсветки рычагов отопителя ваз 2114;
    52 — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
    53 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери );
    54 — моторедукторы блокировки замков передних дверей;
    55 — провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;
    56 — моторедукторы блокировки замков задних дверей ваз 2114;
    57 — провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
    58 — блок управления блокировкой замков дверей ваз 2114;
    59 — провода для подсоединения к радиоаппаратуре;
    60 — выключатель очистителей фар ваз 2114*;
    61 — выключатель элемента обогрева заднего стекла ваз 2114;
    62 — реле включения фонарей заднего противотуманного света;
    63 — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья ваз 2114;
    64 — выключатель фонарей заднего противотуманного света ваз 2114:
    65 — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья ваз 2114;
    66 — выключатель противотуманных фар ваз 2114*;
    67 — выключатель ламп наружного освещения;
    68 — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья ваз 2114;
    69 — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
    70 — провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;
    71 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
    72 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
    73 — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
    74 — боковые указатели поворотов ваз 2114:
    75 — выключатель плафона на стойках передних дверей;
    76 — выключатель плафона на стойках задних дверей;
    77 — плафон;
    78 — плафон индивидуального освещения салона;
    79 — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;
    80 — выключатель лампы освещения багажника;
    81 — комбинация приборов ваз 2114:
    82 — лампа освещения багажника;
    83 — блок индикации бортовой системы контроля ваз 2114;
    84 — маршрутный компьютер ваз 2114*;
    85 — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
    86 — задние наружные фонари ваз 2114;
    87 — задние внутренние фонари ваз 2114;
    88 — колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
    89 — фонари освещения номерного знака;
    90 — дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере ваз 2114.

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
    А — блок фар и очистителей фар ВАЗ-2114;
    Б — прикуривателя;
    В — монтажного блока ВАЗ-2114, комбинации приборов, выключателя зажигания ВАЗ-2114, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования ( у колодок с иным числом штекеров – порядок нумерации аналогичный );
    Г — реле включения заднего противотуманного света;
    Д — выключатель аварийной сигнализации;
    Е — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
    Ж — плафона освещения салона.

    В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока ВАЗ-2114. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока ВАЗ-2114.

    * Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей лада ВАЗ-2115;
    ** На автомобилях ВАЗ-2115 различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector