Blouter.ru

Авто Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка сигнализации на Ладу Гранту

Установка сигнализации на Ладу Гранту

Итак, в данном посте я расскажу, как я устанавливал сигнализацию на Ладу Гранту комплектации 41-011 (Норма). В данном исполнении автомобиля (за 341800 руб) завод-изготовитель «АвтоВАЗ» посчитал ненужным устанавливать концевики на 3 оставшиеся двери, но это не проблема, стоковые концевики можно приобрести на авторынке за 90 рублей. Также необходимо не забыть приобрести разъемы для этих концевиков.

Для установки сигнализации нам понадобится:

— Непосредственно сама сигнализация, а именно StarLine модель B62 (4500 руб);
— Колокол (сирена) – Alfa 12V (200 руб.);
— Провод среднего диаметра длиной 10 метров (50 руб.);
— Концевики и разъемы на 3 оставшиеся двери (600 руб);

Приступим к установке:

1. Установил колокол под капотом

2. Установил концевик для крышки капота, который завалялся в ящике и смонтировал вот такой прикольный контакт.

Вообще предусмотренное место для установки евро-концевика капота находится около пластикового щитка двигателя.

3. Проложил проводку от колокола и концевика капота в салон через резиновую заглушку с левой стороны от двигателя (там проходит основная проводка)

4. Необходимо установить главный блок сигнализации. Обычно его устанавливают за комбинацией приборов, как я в принципе и сделал. В ящике лежал ненужный кронштейн от фильтра нулевого сопротивления, его я и решил использовать как крепление для главного блока сиги.

5. Прикрутил датчик удара на нижнею планку под панелью предохранителей и приклеил сервисную кнопку (необходима для настройки сигнализации).

6. Далее разместил на лобовом стекле над зеркалом заднего вида передатчик сигнала сигнализации (для этого необходимо снять плафон освещения и открутить солнцезащитные козырьки для проводки датчика).

7. Поиск подходящего места и установка светодиодного индикатора сигнализации не заняло много времени и усилий. Его я установил на привычное всем место (левая стойка).

9. Наверное, самый сложный шаг установки сигнализации — это реализация автоматического открывания/закрывания дверей. В Ладе Гранте начиная от комплектации Норма установлен ЦЗ, но водительскую дверь можно закрыть/открыть только при помощи ключа.

Почитав многие форумы я нашел любопытную информацию о том, что на водительскую дверь электропривод не установлен. Пришлось съездить в ближайший магазин автозапчастей и купить универсальный электропривод за 120 руб. Спустя некоторое время нашел дополнительную электросхему :

На которой отчетливо было показано, что на водительской двери установлен электропривод открывания замка, только он не подключен и провода в разъеме отсутствовали.

Сняв 9-контактный разъем убедился, что в нем установлено всего 3 активных контакта.


Стандартные микро контакты, которые я нашел у себя не подошли, т.к они обеспечивали ненадежное соединение и могли со временем отойти. Пришлось искать 2 родных контакта, дабы заполнить ячейки разъема. Но не так все просто. В данном разъеме установлены контакты нового образца, которых я не нашел в автомагазине. Купил неизвестный мне разъем с контактами похожими на нужный.


Разобрал. О чудо они подошли! Собрал разъем, подключил провода, проверил подав напряжение напрямую к проводам. Да! Водительская дверь открывается и закрывается а за ней и остальные.

Провести провода из двери в салон через резиновую гофрированную трубку было несложно. Единственное затруднение – это большой круглый разъем. Париться над контактами я не стал, а просто провел 2 провода через отверстия для контактов.

10. Установка концевиков дверей. Данная процедура не заняла больших усилий и ума. Просто «кинул» проводку от водительской двери к остальным. Концевики подключались параллельно.

11. Завершающий этап – «Подключение всех разъемов и проводов, тестирование и сборка». Далее проверил все необходимые функции сигнализации. Работает! Собрал все!

Единственный «баг» который я заметил – это ложное срабатывание сигнализации при выключенном плафоне освещения салона (среднее положение переключателя). Для его исправления просто переключил плафон в режим срабатывания при открывании любой из дверей. Прочитав в инструкции по эксплуатации сиги понял, что дело в «плавном появлении салонного света» (доп. функция сигнализации) необходимо задать больший промежуток при помощи сервисной кнопки сигнализации.

Надеюсь, что моя статья как-нибудь поможет тем, кто собирается поставить сигнализацию на Ладу Гранту своими руками! Если у вас появились вопросы, то задавайте! Удачи вам, друзья!

30.2K 17 января 2013 Комментарии

Устанавливаем сигнализацию на Лада Калина, точки подключения

    104825

Устанавливаем сигнализацию Лада Калина комплектации люкс

Автосигнализация StarLine A91 Dialog с функцией автозапуска

Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine BP-03

Модуль управления стеклоподъемниками блок управления стеклопакетом 1118-3763040, 1118-3763040-10
Необходимое время для установки — 4-5 часов

Необходимый инструмент и материалы для работы

Отвертка крестовая РН2 1

Отвертка шлицевая v5 1

Ключ торцевой 10мм 1

Пластиковые хомуты 200мм 15

Кондуктор для протягивания проводов 1

Трубка гофрированная 10мм 3 м

Паяльник 60Вт 1

Реле 5-контактное с колодкой и защитным диодом (для реализации функции пошагового открытия дверей) 3

1. Снимаем облицовку рулевого вала Lada Kalina (крепление на 7 саморезов)

14.Для реализации функции «комфорт» подключаем модуль управления стеклоподъемниками в разрыв силовых проводов на БУС

Импульс запуска модуля стеклоподъемников должен подаваться после импульса закрытия дверей

17. Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя

Программируемая функция Значение функции
№ 7 (длительность прокрутки стартера) 3,6 сек
№ 9 (контроль работы двигателя) Генератор +

Схема подключения концевиков дверей лада гранта

ну по крайней мере, на ютубе нет ни одного видоса, где доказывалось бы обратное.
Спасибо)

Здравствуйте ! Вопрос — к какому именно проводу (проводам) на кнопке аварийки нужно подключить доп. канал сиги Старлайн А63 для того, чтобы сига мигала поворотниками через штатное реле (Гранта Норма) ? Схему курил, но остались сомнения. Кнопка подключает штатное реле к нагрузке (т.е., лампочкам), так ведь ? А из сиги идет один провод — и тут начинаю тупить, как конкретно его привязать к кнопке аварийки. Спасибо за ответ.

Надо использовать способ описанный в разделе «Подключение световых сигналов» инструкции и никак иначе, если только у Вас не Норма с ЦБКЭ.

в мануале два провода, а подключиться можно в жгуте приборки контакт 5 — правый борт, 6 — левый

Все верно, babai. Это первый способ управления поворотниками с помощью встроенного реле в сигу. Просто в инструкции по установке увидел вот это (см. вложение) и похоже на то, что и здесь без реле не обойтись.

На ней же кнопка для поиска брелка. Или за панелью есть доступ?

Я бывает брелок не могу найти (когда много вещей выгружаю), раз на кнопочку и ищу)

вопрос такой лобовое с подогревом офицыалы повесили антеннку за зеркалом заднего вида ,брелок ловит буквально в метре от машины ,как исправить?сигналка старлайн а 93 ,ездил с притензиями говорят ну че ты хотел с подогревом же)))

У меня старлайн сигналка, лобовое с подогревом. Метров со 100-200 ловит. Из дома тоже берет. Панель 60х годов, третий этаж + до стоянки метров сто

На ней же кнопка для поиска брелка. Или за панелью есть доступ?

Я бывает брелок не могу найти (когда много вещей выгружаю), раз на кнопочку и ищу)

Пользовался 1 раз этой кнопкой, дурь. 🙂
А вот пульт дб всегда в кармане или на полке.

попробую переклеить!а как снимать тупо отодрать?и на гарантию не повлияет?

Там тупо скотч двухсторонний.

вопрос такой лобовое с подогревом офицыалы повесили антеннку за зеркалом заднего вида ,брелок ловит буквально в метре от машины ,как исправить?сигналка старлайн а 93 ,ездил с притензиями говорят ну че ты хотел с подогревом же)))

У меня такое же было (только сигналка LegenFord), так же сказали что нормально, типо дешевая да и помехи. Через пол года пропала обратная связь и мне по гарантии поменяли антенну и после этого брелок стал нормально ловить.

Подскажите, где в Москве и почём можно установить модуль comfortlin (http://www.comfortlin.ru/)?
Если есть примеры в СВАО, то вообще здорово 🙂

Посоветуйте. Авто АКПП люкс.
Мои требования:
1. Не хочу дополнительных брелоков. Штатного ключа открыть-закрыть достаточно.
2. Автозапуск на большем расстоянии, чем может позволить брелок из п.1.
3. Мониторинг местонахождения и состояния авто.

В общем нужна GSM сигнализация, которая будет работать в Slave режиме всесте со штатной.
Немного помониторил рынок. Есть у Starline есть StarLine M32T и StarLine M32CAN T.
Как я понял они отличаются только наличием 2CAN интерфейс у последней.
Однако если ставить Модуль CAN+LIN мастер, то можно поставить StarLine M32T.

Поправьте если я ошибся.
Может есть у конкурентов подобные системы в той же ценовой категории?

Посоветуйте. Авто АКПП люкс.
Мои требования:
1. Не хочу дополнительных брелоков. Штатного ключа открыть-закрыть достаточно.
2. Автозапуск на большем расстоянии, чем может позволить брелок из п.1.
3. Мониторинг местонахождения и состояния авто.

В общем нужна GSM сигнализация, которая будет работать в Slave режиме всесте со штатной.
Немного помониторил рынок. Есть у Starline есть StarLine M32T и StarLine M32CAN T.
Как я понял они отличаются только наличием 2CAN интерфейс у последней.
Однако если ставить Модуль CAN+LIN мастер, то можно поставить StarLine M32T.

Поправьте если я ошибся.
Может есть у конкурентов подобные системы в той же ценовой категории?
А жпс так сильно нужен?

Х31, бренд-мой ник. 7700 .

Х31, бренд-мой ник. 7700 .

Дополнительно нужен обходчик иммо?

Дополнительно нужен обходчик иммо?

Да, нужен, там же. Он с айстоппером- по кан-шине даёт команду заглушить двигатель при попытке движения . Но надо физически шину убирать из колодки диагностики, чтобы скрепкой её не коротнули-тогда команда на стоп не пройдёт. Хотя вроде с АТ и машина не поедет-можете проверить, это не БМВ, от замыкания кан-шины не сломается, после размыкания посветятся лампочки некоторое время или сканером сбросить.

Всем привет!
Нужно на Гранту Люкс 2015 поставить сигнализацию, где в Новосибирске это можно сделать недорого и качественно? Куда не звоню — не хотят связываться, а диллер выставил ценник в 15000 🙁 Кто-нибудь знает адреса, явки, пароли? 🙂
PS: иммо активирован.
Знаю одного адекватного, но в Кемерово.

Семке Александр Павлович*
Директор Филиала ООО «АЗИЯ АВТО Усть-Кам*еногорск»
в г. Кемерово*
г. Кемерово, ул.62 проезд, 4а*
т. *+7 961 865 78 21 * mailto:*semke@bipek.ru

Х31, бренд-мой ник. 7700 .

что нибудь типа карты установки на гранту имеется?

что нибудь типа карты установки на гранту имеется?

Ставится по аналогу, ничего особенного, у люкса есть особенность к кнопке двери подключать. Любая карта подойдёт, от старлайн А61, например.

Добавлено через 1 минуту
Товарищи,здрасте) Подскажите пож-та:Гранта норма акпп,мультимедия,новий,ком� �леетация-21902,51-010.Пошел в магазин за сигналкой,самой простой,тыщи за 2.5. а мне «зарядили»-6тр,тк на машине can lin шина. Вопчем вопрос. есть ли в моей»норме» ета канлин шина. Если что,ключ обычный,без кнопок,,спереди слева на двери,тока две кнопки ст/под.
Если нет ЦЗ с кнопками на ключе-любая сигналка подойдёт. Бей в нос продавца:-)

Добавлено через 1 минуту
CAN-шина есть, LIN-шины нет. ЦЗ не завязан ни на какую шину. Так что устанавливать сигналку как на машину без всяких CAN,LIN.

Есть тонкость в окрывании дверей через ЦЗ — он засыпает. Сигналка должна иметь допканал для побудки ЦЗ.

Добавлено через 48 секунд
Antontlt,спасибо. а автомату и его проводке и мозгам,обычная сигналка «не навредит»? Я за ето,больше всего переживаю)
Ну только если заднее левое колесо спустит:beauty:

Это слабое место в плане устойчивости к угону.
Перемычкой на землю обходчик включается (у старлайна аналоговое управление обходчиком). +12В на него подаются, а землю сигналка для включения обходчика.

А если ещё по картам установки поставлен, то и ключ просто там же можно взять.

Чем фотографию делали ?

Фотоаппаратом (Canon EOS 450D). Снимок делал на белом листе бумаги.

Добавлено через 2 минуты
Выбросить нахрен. Батарейки на дольше хватать будет)

Тоже склоняюсь к этой мысли. Брелок не телефон, ему нафиг виброзвонок не нужен.
Обычно либо машина рядом и ключи в руке, либо она «не доступна».

Я до сих пор ещё не брался за него, так и лежит. Думал поискать корпус новый, но что то всё не до него.

Да, нужен, там же. Он с айстоппером- по кан-шине даёт команду заглушить двигатель при попытке движения . Но надо физически шину убирать из колодки диагностики, чтобы скрепкой её не коротнули-тогда команда на стоп не пройдёт. Хотя вроде с АТ и машина не поедет-можете проверить, это не БМВ, от замыкания кан-шины не сломается, после размыкания посветятся лампочки некоторое время или сканером сбросить.

то есть точной инфы про АКПП нет?

Установщики сэкономили видимо.

В салоне где брал ставили.
Т.е берем с колодки Х2 сигнал тахометра — коричневый провод?

А кстати, почему лучше с ЭУР брать? Вроде в старлайновской схеме установки они пишут про модуль зажигания.

Карта установки на гранту (http://www.ultrastar.ru/attachment/30361/Lada_Granta_Lux_2013_SL_E90.pdf)
Вот страница из карты старлайн — типовая установка на гранту люкс (рекомендованная стралайном). У А91 принципиальной разницы нет.
https://h-a.d-cd.net/da2161es-960.jpg

К модулю нет смысла тянуть.

Карта установки на гранту (http://www.ultrastar.ru/attachment/30361/Lada_Granta_Lux_2013_SL_E90.pdf)
Вот страница из карты старлайн — типовая установка на гранту люкс (рекомендованная стралайном). У А91 принципиальной разницы нет.
https://h-a.d-cd.net/da2161es-960.jpg

К модулю нет смысла тянуть.
К модулю нет смысла тянуть.
Ясно, спасибо за помощь!

Да активировать иммо, делов хоть и «на минуту» снять защиту,
но это лишняя заморочка.

Да и если параноить, то под замок капота поставить радио реле,
и автозапуск будет и «достать» не намного легче, чем заныканую сигналку.

Столько напихать, сигналка, замки, секретки, — и даж автозапуска нет ))) .
Еще промаркировать самому можно .

H.A.J.
Я знаю, как все работает. И какие плюсы-минусы.
У меня, в принципе, был только один вопрос:

какие провода от сигналки можно удлинить, чтоб не глючило?

Насчет штатного иммо. Я не вижу в нем смысла вообще. Подкинуть ЭБУ с записью FFFF в EEPROM на иммо- недолго. И любой иммо- мимо.
А от дураков и обычная сигналка поможет. Карте подключений я буду следовать только по электрической схеме. Физически- меня никто не ограничивает, где и что рвать и ставить.

Привет. Машина уже у дилера. Выкупаю на днях. Не срастется- у другого возьму. 100%.
Автомат. Норма SE+.
Вопрос: куда бы запихнуть сигналку саму? Вот думаю за приборную панель не стоит ставить. Перенесу туда, где труднее проследить.
Но тут другой вопрос: какие провода можно безболезненно удлинять? Чтоб не глючило.
Подключать буду сам. Рвать цепи буду в самых труднодоступных местах.
Планирую еще фальшпровода вплести. Чтоб запарились искать.
P.S. сигналка А93. Автозапуск пока не буду подключать (потом когда-нибудь). Здоровый сон важнее. + пару секреток и замок на капот.
На штатный иммо не надеюсь, если честно. От дураков и сигналка поможет. Если ее обойдут- иммо стопудов отключат, там делов на 1 мин.
Иммо активировать, шину ван от колодки диагностики отключить, отрезать. Контроллер по разъёму тросиком стянуть или цепочкой с замочком под капотом датчик синхронизации коленвала склеить с разъёмом цианоакрилатом.

Добавлено через 2 минуты
H.A.J.
Я знаю, как все работает. И какие плюсы-минусы.
У меня, в принципе, был только один вопрос:

какие провода от сигналки можно удлинить, чтоб не глючило?

Насчет штатного иммо. Я не вижу в нем смысла вообще. Подкинуть ЭБУ с записью FFFF в EEPROM на иммо- недолго. И любой иммо- мимо.
А от дураков и обычная сигналка поможет. Карте подключений я буду следовать только по электрической схеме. Физически- меня никто не ограничивает, где и что рвать и ставить.
Простая цепочка , притягиваются разъём к контроллеру и тащи болгарку.

Пошаговая инструкция установки концевиков на двери в Лада Гранта

Концевик двери Гранта – это датчик активации конструкции. Прибор установлен только возле водителя, именно поэтому многие владельцы автотранспорта желают провести монтаж детали в другие двери. Замена или установка концевиков потребует изучение некоторых нюансов. Можно доверить эту процедуру специалистам или провести ее самостоятельно.

Характеристика концевиков двери Гранты

Помимо водительской, концевики дверей Лада Гранта в других открывающих конструкциях отсутствуют. Даже нет кнопок и штатной проводки. От работы данных механизмов зависит активация лампы открытых дверей, которая горит на приборной панели. Более того, на действие водителя или пассажира реагирует свет в салоне и сигнализация авто. Средняя стоимость концевиков начинается от 150 до 200 рублей. Артикул 1118-3710199 – это родной номер и его цена ниже аналогов. У Лады Гранта это устройство имеет особенности, но все зависит от модификации:

  1. Комплектация «Норма» подразумевает установку этого прибора во все дверные конструкции.
  2. Комплектация «Стандарт» не подразумевает наличие концевиков на посадочных местах. Там они заменены на заглушки.
  3. Комплектация «Люкс» порадует покупателя полным комплектом датчиков, присутствует даже задний.

Датчик активации передает информацию с помощью световых индикаторов.

Что лучше концевик в двери или пороге Лады Гранты?

Датчик открывания двери Гранта лучше. Пороги могут замерзать при отрицательной температуре, они не смогут включить индикатор, пока машина не будет полностью прогрета. Это можно изменить, если провести перенаправление проводов. При отсутствии датчиков, стоит установить концевик.

Принцип работы концевиков

Индуктивный датчик или выключатель работает по простому принципу:

  1. Происходит замыкание цепи при открытии дверной конструкции.
  2. Подается питание на лампу освещения салона.
  3. Направляется импульс в схему сигнализации.

Концевик обеспечивает комфорт водителю и пассажирам. Монтаж производится на движущиеся механизмы, чтобы ограничивать передвижение в заданных границах.

Где находится концевик багажника Лады Гранты Лифтбек

Датчик активации находится в левой стороне, ближе к светодиоду. Подобный элемент можно обнаружить только при покупке Лады Гранты Лифтбек в комплектации «Люкс». В других вариантах активаторы заменены резиновыми заглушками. После установки концевика нужно проложить и подключить электрическую проводку.

Установка концевиков на Лада Гранта

Датчик активации во всех дверях обеспечит дополнительный комфорт. Чтобы провести процедуру установки, потребуется специальный инвентарь и подручные материалы: смазка, резиновые наконечники, отвертка, тряпка.

Пошаговый алгоритм действий:

  1. Снять резиновый наконечник.
  2. Открыть корпус и извлечь концевик.
  3. Снять колодку с проводами и осуществить отсоединение.
  4. Провести установку нового датчика.
  5. Выполнить обратную сборку.

После основных действий нужно проверить работоспособность прибора. Чтобы осуществить подсоединение концевика к цепи питания, потребуется подключить две клеммы: сначала «+», а потом «—».

Если нужна замена концевика багажника, то инструкция идентична, только потребуется открыть крышку багажного отсека.

Доработка схемы

Схема монтажа или доработки потребует наличия специального оборудования, чтобы провести проверку электрической цепи. В списке приспособлений на первом месте стоит тестер и паяльник. Также потребуется отвертка, дополнительные провода, изолента и новый датчик. Водитель при подключении может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.

Для этого сначала нужно открыть отверткой корпус датчика и извлечь элемент, снять колодку с проводами с помощью отвертки. Потом заменить провод и произвести спайку. Заизолировать концы и собрать конструкцию в обратной последовательности. Процесс выполняется параллельно, чтобы в процессе были задействованы элементы, которые выходят к рабочим позициям двери.

Чтобы провести замер сопротивления цепи тестером, нужно по очереди нажимать и отпускать сферический выступ.

Проектное решение вопроса

При замене или подключении нужно лишь восстановить изначально спроектированную схему. Если не проводится доработка, то сразу исключается необходимость в разборке замочного механизма и использовании изолирующих материалов. Пошаговая инструкция:

  1. Открыть капот.
  2. Ослабить болтовые соединения и разобрать устройство.
  3. Открутить клеммы.
  4. Провести соединение проводов от аккумуляторной батареи.
  5. Вытащить концевой выключатель из отверстия.
  6. Вытащить выключатель.
  7. Протянуть провода и подключить их.
  8. Вывести концы через отверстие наружу.

Важно, чтобы провода были не короче десяти сантиметров.

После этого следует проверить работоспособность устройства, а потом провести окончательную сборку.

Нужны ли диоды на концевики дверей гранта

Диод предназначен для того, чтобы проводить энергию, но необязательно проводить подключение через этот прибор. Чтобы поменять или поставить выключатель с помощью диодов, необходимо подсоединить этот элемент через блок автомобильной сигнализации. Специалисты уверяют, что подобная процедура сложнее стандартной.

Установка в замок

Если проводить установку концевика не в пороге, а вверху дверной конструкции, то придется перенаправлять провода к замку, который будет исполнять функцию коммутатора. Пошаговый алгоритм действий:

  1. Снять замочное устройство.
  2. Вытащить защитную скобу.
  3. Произвести открытие заглушки разъема.
  4. Поставить клеммы.
  5. Подключить провода.

Проблемы в работе концевиков

Важно знать, что средний срок эксплуатации этих элементов по статистике не превышают двух лет. Заводские детали этой фирмы не отличаются хорошим качеством. Концевик часто замерзает зимой и происходит затвердением резинового колпачка. Как раз с этим связано запоздание активации освещения и срабатывания механизма. Чтобы продлить срок эксплуатации этого прибора, требуется периодическая смазка отдельных деталей.

Как устранить неисправности

Водители могут сталкиваться с различного рода неисправностями. Несмотря на то, что датчик имеет защиту, она не столь надежна, как заявляют производители. Помимо силиконовой смазки, можно применять другие меры:

  1. Провести установку пружины под резиновую крышку. Если этот элемент упругий, то он защитит механизм даже при очень низкой температуре.
  2. Снимать защитные колпаки на зиму, но здесь есть опасность, что элемент быстро забьется пылью и грязью.
  3. Обработать защитной жидкостью.

Часто водители меняют родной концевик на деталь другого производителя или устанавливают пыльник. В этом случае корпус нового элемента вставляют в штатный разъем и закрепляются саморезом.

Как продлить срок службы

Народные умельцы постоянно придумывают новые способы для того, чтобы продлить срок службы заводским элементам. Некоторые ставят монетки под резинку, скрепляют детали скотчем или вставляют шайбы. Чтобы предотвратить замерзание или деформацию выключателя, стоит рассмотреть несколько действенных методик:

  1. Вставка пружины.
  2. Замена штатных колпачков на элементы зарубежных производителей.
  3. Силиконовая смазка.

Не стоит полагать, что эти действия подарят концевику бессмертие, но эти мероприятия значительно увеличат срок эксплуатации.

Установка концевика багажника лада гранта

Обзор багажника, что и где находится

В базовой комплектации Лада Гранта Лифтбек отсутствует дистанционный привод для разблокировки дверей. В версиях Люкс на ключе установлена механическая кнопка. Чтобы разблокировать пятую дверь, достаточно один раз нажать на кнопку. Далее механическим воздействием руки поднять крышку. Заметим, что она не легкая, одного мизинца будет недостаточно, приложите усилие. Даже в сложенном виде багажник вместительный и внушительный. По периметру обшит войлочным, ворсистым материалом. Он служит одновременно обшивкой и обесшумкой.

К сожалению, на полу не предусмотрен резиновый коврик, лишь ворсистый материал. При необходимости владелец может самостоятельно приобрести резиновое покрытие. Приподняв фальшполку, по центру увидим углубление для запасного колеса. Причем штатный радиус дисков составляет 14 дюймов, а уложить можно на все 16. Удобно и практично, так как появляется свободное место. Помимо полноценной покрышки, размещен механический домкрат, баллонный ключ. При желании можно уместить буксировочный трос, который нужно купить отдельно, в штатной комплектации он не поставляется.

Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка

Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.

Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина

Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.

В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.

Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.

Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.

Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.

Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».

На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.

При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.

Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.

Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе».

Сравнение размера багажника с другими марками

Марка / модельОбъем сложенный / разложенный
VolkswagenPassatVariant496 / 603 л
ŠkodaSuperbCombi480 / 605 л
SkodaOctaviaCombi420 / 588 л
MitsubishiPajeroSport430 / 590 л
Peugeot 408370 / 476 л

У Гранта Лифтбек размеры багажника не самые худшие, несмотря на укороченный кузов. Модель успешно конкурирует со многими европейскими марками автомобилей.

Особенности и недостатки багажного отсека

  • Чтобы полноценно разложить задний ряд сидений в ровную платформу потребуется извлечь подголовники. В противном случае они будут упираться в тыльную сторону передних сидений. Угол раскладки сидений не будет превышать 160 – 165°;
  • Чтобы дистанционно разблокировать замок задней двери необходимо дважды нажать на механическую кнопку брелока;
  • Для поднятия крышки багажника нужно приложить немало усилий, дверь умеренно тяжелая;
  • Цельный резиновый коврик на фальшполке непрактичен, так как при частом использовании запасного колеса, механического домкрата борта задевают ворсистую обшивку, изнашивая ее.

Что влезет из габаритных грузов в багажник Лифтбека

При сложенных сиденьях заднего ряда багажник вмещает четыре покрышки радиусом на 14 – 15 дюймов. Плюс, остается место по бокам для укладки инструментария, буксировочного троса, ножного насоса для подкачки колес.

Для перевозки негабаритного груза, в пределах допустимой нагрузки, нужно временно демонтировать полку. Для этого нужно:

  1. Выкрутить крестообразной отверткой по два самореза с каждой из сторон у основания.
  2. Снять с верхних петель тросы.

Советы владельцев

  • Чтобы обшивка фальшполки не изнашивалась преждевременно, купите составной полик в багажный отсек. В качестве альтернативного варианта выберите полик от Рено Логан Универсал.
  • С целью снижения уровня шума от ударов гравия и камней, установите дополнительную шумоизоляцию. Процесс оклейки несложный, под силу каждому автовладельцу. Наличие специального оборудования не нужно.
  • В штатной комплектации в Лада Гранта Седан и Лифтбек поставляется два ключа от замка зажигания: один черный, второй черный с красной прослойкой. Всегда храните последний, так как он отпирает и двери, и багажник. При утере восстановление окажется достаточно хлопотной процедурой.

Улучшение подсветки багажника — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.Наконец я решил озадачится переделкой освещения багажника. Решил сразу исправить два недочета:— сделать подсветку не зависимую от включения габаритов

— улучшить освещенность, т.к. стандартного плафона иногда не хватает( не смотря на то, что там стоит светодиодная лампа)

Итак мною был приобретена достаточно интересная светодиодная панель На aliexpress Тут Интересна она тем, что стоит дешево, а светит ярко.Так же понадобится метров 7-8 провода.

Постоянный плюс я решил взять с плафона салона(самый простой вариант). К плафону подходит колодка с тремя проводами, нам нужен средний(бело-красный) провод. От плафон протянул провод по левой стороне, над дверьми под резинками уплотнителей, в районе спинки сидений спустил вниз и дотянул до штатного плафона.

Новую лампу решил установить справа, штатный плафон решил оставить на месте. для этого кинул сдвоенный провод от штатного плафона к правой части.

Схема прокидывания провода

Для того чтобы кинуть провод не снимая обшивку, пришлось снять заглушки задних фар.

Дырявить ничего не хотелось поэтому провод выведен в штатное отверстие, тут же рядом был прикреплена и сама лампа. Лампа сразу идет со скотчем.

Осталось только вытащить плафон и подключить все провода. Черный провод идущий на плафон это масса с концевика замка. Желто красный — это габариты. Отрезам желто-красный, одну часть изолируем, на другую подключаем провод от плафона салона и плюсовой провод от нашей новой лампы. На черный — минус для нашей лампы.собираем все вместе.

Светит очень ярко

Пробег: 32000 км

Отзывы

Положительные
1.Георгий: покупал Гранту Лифтбек уже перед выходом на пенсию. За городом дача, огород, фруктовый сад. С наступлением весны много работы, нужно перевозить инвентарь, овощи. В этом плане машина просто незаменима. Мои рекомендации огородникам.
2.Сергей: для нашей небольшой семьи из четырех человек Лифтбек в самый раз. Вместительность багажника хорошая. При необходимости раскладываем задний ряд и транспортируем все, что нужно.
3.Виталий: оставляю свой положительный отзыв о вместительности багажника Лада Гранта Лифтбек. По роду деятельности занимаюсь поставкой продукции в торговые точки. Чем больше заказ, тем больше прибыль. Все помещается.
4.Георгий: покупал Лада Гранта Лифтбек не только за «новинку», а также и за вместительный багажник. Часто езжу с товарищами на рыбалку, без «хорошей укладки» никак. Мои рекомендации.
5.Василий: семьей долго решали, что покупать Седан или Лифтбек, в конечном итоге выбрали последнюю модификацию кузова.
6.Давид: предпочтение отдал в пользу Лифтбека по причине практичности, возможности перевозить больше вещей. При необходимости можно переночевать в салоне, предварительно разложив задний ряд сидений.
7.Владислав: проживаю в сельской местности и для меня модификация кузова «Седан» не практична. В Лифтбек можно уместить достаточно много, а в разложенном положении еще больше.
Отрицательные
1.Виктор: ничего особенного в багажнике нет, он слишком узкий, всего 940 см в крайней точке между задними стаканами. В Рено Логан размеры шире на 15 см.
2.Василий: модель еще сырая, много недоработок, слабая обесшумка. Чтобы устранить недостатки необходимо вложить средства. Лучше доложить несколько десятков тысяч и купить Рено Логан.
3.Игорь: покупал машину в салоне полгода назад, нареканий не было. Спустя несколько десятков тысяч пробега чаще посещаю СТО по всякой мелочи, доработкам, устранении заводских дефектов. Буду продавать, пока не поздно.

Вывод Размеру багажника Лада Гранта Лифтбек нужно отдать должное. Инженеры потрудились на славу, параметры выше ряда европейских марок: Фольксваген, Шкода, Опель, Сеат. Критика по поводу недостаточной обесшумки вполне заслужена, недоработка производителя. Учитывая невысокую стоимость работ, устранить дефект можно самостоятельно.

Концевик капота

Что такое концевик капота? Это все такой же штоковый выключатель, разве что шток у него длиннее, чем в дверях или багажнике. Поскольку концевик капота находится на передней рамке, расстояние до капота оказывается достаточно большим, из-за чего и приходится использовать длинный шток.

Это – самый редко устанавливаемый штатно концевик. На машинах без штатной сигнализации он может применяться заводом разве что для подкапотного плафона, который навскидку припоминается разве что по ВАЗовскому «восьмому» семейству. Поэтому эти концевики для сигнализации приходится подключать самостоятельно, и поэтому хотя бы один концевик всегда входит в комплектацию охранных систем.

Но бывает и наоборот: например, на Renault Megane 3 и Fluence для российского рынка он есть штатно во всех комплектациях, кроме минимальной, и даже встроен в замок капота. И к нему даже идут провода… но найти их в салоне невозможно, потому что они остаются под капотом никуда не подключенными. При установке сигнализации, конечно, можно уже не устанавливать свой концевик, но провода под капот все равно придется тянуть.

Этот концевик сигнализации будет самым проблемным: вода и грязь будут попадать под кромку капота, вызывая коррозию, либо отказ концевика, либо ложные срабатывания тревоги. Поэтому нужно внимательно выбирать место, по возможности устанавливая концевик в самом чистом из доступных.

Установка концевика двери для Лада Гранта

Автомобиль ВАЗ 2190 изначально укомплектован сигнализацией. К сожалению, в Лада Гранта концевик двери установлен только возле водителя. Это создает неудобство при посадке и высадке пассажиров в темное время суток, так как не включается подсветка в салоне. Также отсутствие дополнительного сигнала не позволит обнаружить угонщика или вора при попытке открытия задней двери Лады.

Комплектации автомобиля

Многие владельцы автомобиля Лада сталкиваются с заводскими недоработками. Не стала исключением и современная модель Гранты. После покупки транспорта владелец обнаруживает изъяны в схеме сигнализации и освещения салона. При первом же осмотре Лада Гранта выясняется, что либо отсутствует штатная проводка до концевиков двери, либо кнопок нет совсем.

Электромеханические устройства замыкают цепь при открытии двери. В данном случае питание подается на лампу освещения салона. Параллельно направляется импульс в схему сигнализации. Но АвтоВАЗ решил сэкономить на таких «мелочах», как концевые выключатели. Владельцам новой машины необходимо самостоятельно устранить эти недостатки.

Существуют различия в схемах подключении сигнализации между различными комплектациями ВАЗ 2190:

  1. Стандарт. В посадочные места вместо кнопок вставлены пластмассовые заглушки. Проводка в этой модификации полностью отсутствует.
  2. Лада норма. Концевик стоит на водительской двери, а в остальных посадочных отверстиях — заглушки, но проложена проводка.
  3. ВАЗ 2190 люкс. Присутствует полный комплект концевых элементов во всех дверях. Но лишь водительский концевик включает лампу освещения и индикатор незакрытых дверей на приборной панели. При открытии пассажирской двери загорится лишь освещение.

Доработка схемы

Работы по доработке концевых элементов дверей можно переложить на специалистов СТО. В этом случае с владельца возьмут плату за установку. Можно все сделать своими силами, тогда установка концевиков потребует наличия слесарных инструментов и прибора для проверки электрической цепи:

  1. Тестер.
  2. Паяльник.
  3. Отвертка крестообразная.
  4. Провод.
  5. Припой ПОС-40.
  6. Гофрированный шланг.
  7. Изолирующая лента.
  8. Выключатель концевой.

Владелец должен определиться с дальнейшим планом действий исходя из особенностей схемы своего автомобиля Лада Гранта. Он может задействовать кнопку в пороге или контакты замка двери.

Оба варианта предполагают параллельное подключение незадействованных элементов к рабочим выводам двери со стороны водителя. Питание коммутаторов открытия дверного проема автомобиля Лада осуществляется по двухпроводной схеме. Для упрощения выбора рассмотрим оба варианта.

Проектное решение вопроса

Специалисты рекомендуют остановиться на первом варианте. Установка кнопки в порог двери применяется на всех автомобилях такого класса. По этому пути идти проще и быстрее. Водитель лишь восстановит изначально спроектированную схему подключения концевиков. При таком выборе отпадает необходимость в разборке замочного механизма. Владельцу не надо будет мотаться в поисках дополнительных штекеров, проводов, изолирующих материалов. Он приобретает лишь штатные выключатели на Ладу Гранта. Рассмотрим самую трудоемкую для переделки комплектацию — стандарт.

  1. Открыть капот автомобиля. Ослабить болтовые соединения рожковым ключом. Сначала откручивают отрицательную клемму, а затем плюсовую. Аккуратно отсоединить провода от аккумуляторной батареи, чтобы случайно не замкнуть источник питания.
  2. Извлечь концевой выключатель из отверстия. Для этого надо взяться за выступающий колпачок. Вытащить выключатель, преодолевая сопротивление фиксирующих усов.
  3. Подключить два провода на крайние (задействованные) контакты штекера.
  4. Убрать заглушку с посадочного отверстия задней двери.
  5. Протянуть два провода от концевого выключателя водительской двери до порога к месту установки. Вывести концы через отверстие наружу, на 10 см каждый.
  6. Зачистить провода и подсоединить к разъему нового устройства.
  7. Установить переключатель освещения салона в рабочее положение.
  8. По аналогии меняются ключи, расположенные в проемах остальных дверей Лада Гранта.
  9. Кнопку от водительской двери обратно ставят в последнюю очередь.

При монтаже каждой пары контактов желательно проверять их работоспособность. Измеряют сопротивление цепи тестером, по очереди нажимая и отпуская сферический выступ.

Установка в замок

При втором варианте деталь будет размещаться не в пороге, а вверху дверки. Провода перенаправляются к замку. В этом случае функцию коммутатора берут на себя контакты замка. Сложностей в установке практически нет. Доработка схемы предполагает установку дополнительной проводки и штекеров для соединений. При монтаже нужно обеспечить защиту проводов от истирания при помощи гофрированного шланга или изоляционной ленты. Чтобы реализовать этот способ, необходимо провести разбор замка, снять блокирующую скобу. Работу проводят в такой последовательности:

  1. Снять замок.
  2. Вытянуть защитную скобу.
  3. Открыть заглушки разъема.
  4. Вставить клеммы.
  5. Подключить провода со стороны водительской двери.

Следует помнить, что установка и подключение выключателей на Ладу не гарантируют их стабильной работы. Чтобы исключить возможные проблемы, надо знать их причины и методы решения.

Устранение отказов в работе

Устройства начинают отказывать при низких температурах воздуха. На Лада Гранта концевик двери имеет защиту.

Причина сбоев оборудования заключается в защитных колпачках.

Защитная оболочка изготовлена из резины. Колпак теряет пластичность при сильных морозах, что не позволяет размыкать контакты. Для предупреждения отказов концевиков в Ладе применяют следующие меры:

  1. Устанавливаем пружины под резиновую крышку. Параметры пружинки: диаметр — 12 мм, длина — 20 мм, толщина проволоки — около 1 мм. Упругая пружина не подведет и при минус 40°С.
  2. Снимаем защитные колпаки на зиму. Вы избавитесь от причины неполадки, но выключатель остается беззащитным перед влагой и грязью.
  3. Смазываем резинотехнические поверхности силиконом. Может помочь при небольших морозах (минус 10°С).
  4. Обрабатываем водоотталкивающей жидкостью. Это временная мера. Температурный диапазон — до минус 50°С.
  5. Меняем изделия марки Лада на импортные аналоги от двери DAEWOO NEXIA или CHEVROLET AVEO. При покупке следует взять заводской образец для сравнения размеров. Корпус вставляют в штатное отверстие и закрепляются саморезом.

Доработка сигнализации Лада Гранта увеличит степень защиты авто, а освещение салона при открытии задней двери создаст пассажирам комфорт.

Установка сигнализации на Lada Granta 2015 карта монтажа

Карта монтажа сигнализации на автомобиль Lada Granta 2015 года выпуска.

Данная карта монтажа носит рекомендательный характер. Вы можете обратиться к нам для установки по номеру +7(343)361-47-88.

Цепи запуска у замка зажигания:
+12В — Розовый (+)
Зажигание — Синий (+)
Стартер — Красный (+)

Подключение цепей автозапуска

Повороты в пороге водителя:
Синий (+)
Синий/Черный (+)

Ручник:
Коричневый/Синий (-)

В пороге водителя подключаем концевик водительской двери, повороты и ручник

Возможное место блокировки в пороге водителя:
Бензонасос — серый (+)

Концевики дверей:
Водительская дверь — Красный/Зеленый (-)
В остальные двери необходимо установить концевики самостоятельно.

Установка остальных концевиков

Концевик багажника необходимо развязать диодами:
На плафоне в багажнике — Черный/Белый (-)

Подключение концевика багажника

Концевик капота, сирена и контроль запуска двигателя:
На катушке зажигания можно использовать любой крайний провод для сигнала тахометра.
Концевик установить самостоятельно в штатное место, либо если в комплектации он присутствует подключиться к нему.

Центральный замок:
Установить привод самостоятельно.

Отпирание багажника:
Синий/Красный (+)

Открывание багажника на штатной кнопке

Концевик на дверь

Установка концевиков дверей Лада Гранта

Зажигание света при открытии двери и запуск сигнализации производится при помощи кнопок-накладок. Часто они не подключаются на заводе, поэтому владельцам Гранта концевики дверей необходимо подсоединять самостоятельно.

При аккуратной работе время замены составит пару часов. Проводить подключение нужно для каждой двери по отдельности.

Зачем нужна установка концевиков дверей Лада Гранта?

Проблема заключается в наличии детали только на водительской двери. Производители не подсоединяют остальные элементы к системе. Поэтому подключение концевиков дверей Лада Гранта следует проводить самому или обратиться в СТО. Первый вариант позволит сэкономить и средства, и личное время.

При нахождении одной детали на водительской двери загораться свет будет только при ее открытии. Пассажиры вынуждены садиться в авто в кромешной тьме. Также, отсутствующий в Лада Гранта концевик двери, находящейся сзади, может послужить причиной ограбления. Что не будет приятно ни одному водителю.

Как выполняется для Лада Гранта установка концевиков дверей своими руками?

Чтобы провести монтаж необходимо провести разбор замка, снять блокирующую скобу. Для полного обустройства Лада Гранта концевики дверей легко подсоединяются. Прокладывать провод от блока предохранителей уже не нужно. Работа осуществляется по такой схеме:

1. Снятие замка и защитной скобы.

2. Открытие заглушки разъема и вставка клемм.

3. Подключение проводов от блока управления и концевиков.

4. Вывод концевиков и закрытие их заглушками.

Подводка проводов выполнена производителем, поэтому такая схема подключения концевиков дверей Лада Гранта довольно проста. А справиться с работой сможет даже новичок. Многие выполняют монтаж без снятия замка. Но так работа только усложняется.

Кроме того, важна и правильности установки. Любой концевик двери Гранта полярность подключения, которого является отрицательной, присоединяется к красно/зеленому проводу. Все переходы выполняются к водительской двери. Разобраться в подключении за приборной панелью сложно. А при проведении работы нужно обеспечить защиту проводов.

Что лучше концевик в двери или пороге Лады Гранты?

Многие задаются вопросом, зачем и как подключить концевики дверей Лада Гранта, если есть штатные выводы на пороги. Проблема пороговых элементов заключается в их замерзании. Зимой срабатывать освещение не будет до полного прогрева авто. А в загруженном транспорте на поворотах может включаться свет.

Решением станет перенаправление проводов к двери. Производится операция просто: длины проводов хватает на переподключение. Далее проводится монтаж в самой двери и нужно понять, как снять концевик двери Лада Гранта для правильного подсоединения. Обычно на месте резиновой кнопки находится пластиковая заглушка. Она легко заменяется прорезиненной деталью.

Процедура покупки и установка не требует значительной траты денег и времени. Но автомобилисту нужна схема подключения концевиков дверей на Лада Гранта, чтобы корректно выполнить работу. Получить ее можно вместе с приобретаемыми запчастями. Также можно воспользоваться эксплуатационной книгой авто.

Концевик двери Шкода Октавия Тур

Некоторые владельцы автомобилей Шкода Октавия Тур сталкиваются с проблемой, когда при открытии дверец, в салоне не загорается свет. Но это лишь верхушка айсберга – на панели приборов не срабатывает индикатор открытия/закрытия дверей, что влечет за собой отсутствие автоматической подкачки топливного насоса и не корректную работу системы сигнализации. Все эти «симптомы» говорят о том, что сломался концевик.

Сама по себе проблема вполне разрешима, но сложность заключается в том, что при обращении на станцию технического обслуживания, Вам будет предложена замена замка в сборе, и никак иначе. А это уже совсем другой уровень ремонта, и стоимость услуги, так же, значительно возрастет.

Если не желаете переплачивать за ремонт Шкода Октавия Тур, устраните поломку самостоятельно. Тем более что замена концевика выполняется предельно просто. Главное, чтобы под рукой был исправный микрик, можно даже от другой модели автомобиля – они практически все идентичны и разницы в их работе нет.

Выполнение работы

Вообще, существует несколько способов замены концевика двери. Рассмотрим самый простой и быстрый вариант, чтобы ремонт Шкода Октавия Тур не вызвал ненужных трудностей.

Для ремонта Вам понадобятся следующие инструменты:

  • дрель, лучше взять электро,
  • сверло,
  • термоусадка,
  • изолента,
  • силикон.

Новый концевик лучше брать универсальный, но если есть под рукой рабочий от более старых моделей автомобиля, он тоже подойдет. Единственная разница между универсальным и устаревшим микриком – в размерах. Новые выпускают стандартного диаметра – 10 мм, устаревший образец – 20 мм, то есть для него придется еще поискать специальный бур.

Отверстие сверлим под замком двери, в появившемся просвете увидите два провода – если на Шкода Октавия установлен стандартный замок, то провода будут синего и красного цвета. Аккуратно подрежьте провода со стороны замка и прикрепите их к контактам нового микрика. Вообще, на новой детали три контакта, но задействованы будут только два – крайние. Средний можно сразу просто отломать – он будет затруднять подсоединение.

Скрутки необходимо обязательно правильно заизолировать. Первый слой – термоусадка, второй – изолента. Следите, чтобы все оголённые контакты были покрыты защитным слоем.

Теперь аккуратно поставьте концевик в высверленное отверстие. Когда убедитесь, что деталь установлена правильно и не выпирает, заливаем новообразованную дыру силиконом. Теперь можно сверху надеть резиновый чехол. Проверьте, как открывает и закрывается дверь.

Если все выполнено правильно, то при первом же открытии двери Вы увидите долгожданный свет, панель приборов тоже оповестит об открытии сигналом соответствующего индикатора.

Если Вы сомневаетесь, что новый микрик подойдет по длине, то можно выполнить предварительный его замер. Чтобы узнать, какая именно длина нужна, прикрепите кусок пластилина в том месте, где расположится новая деталь. Теперь закройте, после открытия аккуратно снимите образовавшийся слепок, аккуратно – измерив его, узнаете необходимую Вам длину.

Весь процесс ремонта Шкода отнимет не более 1 часа и обойдется предельно дешево.

Установка сигнализации Лада Гранта: стоит ли делать самим

К сожалению, в базовой комплектации автомобиля Лада Гранта не предусматривает встроенной сигнализации. Однако автолюбители могут установить ее самостоятельно или же обратиться в ближайший автосервис Твери — процесс установки сигнализации Лада Гранта может занять немало времен. Однако, при этом, он не потребует больших усилий и капиталовложений. Если устанавливать систему сигнализации своими силами, для этого понадобятся:

  1. cама система сигнализации;
  2. сирена;
  3. провод длиной около 10 метров среднего диаметра;
  4. концевики и разъемы под них на 3 двери и капот (так как завод не предусмотрел их наличие).

Сама установка сигнализации Лада Гранта имеет следующие этапы:

  1. Установка сирены под капотом машины.
  2. Монтирование концевика для крышки капота.
  3. Прокладка проводки от сирены и концевика под капотом через заглушку с левой стороны от двигателя в салон.
  4. Установка главного блока сигнализации. Как правило, его монтируют за комбинацией приборов.
  5. Прикрепление датчика удара под панелью, где расположены предохранители, на нижнюю планку и монтирование сервисной кнопки, благодаря которой владелец автомобиля сможет настроить сигнализацию.
  6. Размещение на лобовом стекле (как правило, в районе зеркала заднего вида) передатчика сигнала системы сигнализации. Для этого придется снять плафон освещения, а затем демонтировать козырьки от солнца для установки датчика.
  7. Монтирование светодиодного индикатора системы сигнализации. Место для его установки можно выбрать самостоятельно, однако обычно он устанавливается на левую стойку.
  8. Подсоединение проводов от главного блока сигнализации к замку зажигания, руководствуясь схемой, которую вы сможете найти в интернете.
  9. Далее следует реализация и настройка автоматического закрывания и открывания дверей автомобиля. В Ладе Гранте производители в базовой комплектации установили центральный замок, однако водительская дверь открывается и закрывается только при помощи ключей от машины. В интернете встречается информация о том, что якобы электропривод открывания замка в Ладе Гранте на водительскую дверь не установлен заводом. Однако это не так. Точнее, не совсем так – электропривод открывания замка установлен, но не подключен. Кроме того, в размере отсутствуют необходимые провода. Именно с ними и возникает больше всего проблем при установке сигнализации лада гранта. Кроме того, разъеме стоят контакты нового образца, найти которые в большинстве автомагазинов довольно непросто. Одним из вариантов выхода из ситуации будет приобрести любой разъем, в котором с контактами будут похожи на нужный. Угадать с этим будет довольно сложно, но вполне реально. Далее разъем собирается, подключаются провода. Если контакты подобраны правильно, водительская дверь будет открываться и закрываться с помощью центрального замка, а за ней и остальные двери.
  10. Установка дверных концевиков. Для этого необходимо провести проводку от водительской к остальным дверям. Концевики подключатся параллельно.
  11. Завершающий шаг в установке сигнализации – подключить все разъемы и провода, после чего произвести тестирование всех необходимых функций и сборку.

Таким образом, непредусмотренную заводской комплектацией сигнализацию в Лада Гранта можно установить самостоятельно. Процесс займет немало времени, над некоторыми нюансами придется поломать голову над задачками, поставленными перед автолюбителями АвтоВазом. Поэтому, исходя из всего выше изложенного, проще и быстрее будет поручить установку сигнализации на Ладу Гранту квалифицированным специалистам автосервисов в Твери, желательно с опытом в ремонте отечественных автомобилей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector